itech Опубликовано 30 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Всем привет из Италии!!! Наш самолет (со мной еще 3 человека, из них 2 форумчанина) приземлился в миланском аэропорту Мальпенса и с этого момента (30 апреля) по 11 мая 2020 года мы совершим удивительное путешествие по Северной Италии!!! Я постараюсь вести онлайн- репортаж обо всем увиденном. Основное время мы проведем в Ломбардии и Тоскане, но заглянем в Лигурию, Реджио-Эмилию, Венето и Умбрию. Мы увидим и крупные туристические города, а также красивые города с небольшим потоком туристов и красивейшие деревни (борги) Италии. Жить мы будем 5 дней в Брешиа и еще 5 дней - во Флоренции. Вас удивляет город Брешиа? А между тем - это второй (после Милана) по населению город Ломбардии. Есть там что посмотреть и из культурного наследия. Из этого города, как лучи, расходятся железные и автомобильные дороги на запад, юг и восток, а также к озерам Комо, Изео, Гарда. А пока мы получаем багаж и отправляемся из аэропорта на электричке в Милан. Скажу сразу, в основном мы будем перемещаться по Италии на электричках, хотя у нас будут и скоростные поезда Italo, и паромы, и автобусы. Будут и трекинговые пешие передвижения. Наш путь из аэропорта Мальпенса в Брешиа проходит через Милан. И поскольку мы прибыли утром, а заселяться нам вечером, немного времени уделим Милану. Прибываем на вокзал Кадорна, загружаем вещи в камеру хранения. Я в Милане уже не в первый раз, поэтому прогуляюсь там, где я еще не был. В моих планах - посещение церкви Санта-Мария-делле-Грацие с "Тайной вечерей" и гранд-канала Навильи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olami Опубликовано 30 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Это шутка? Или вы действительно улетели? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 30 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 27 минут назад, olami сказал: Это шутка? Или вы действительно улетели? Оля, этот тур разработал Андрей и приглашал в него всех желающих. Думаю, что, не имея возможности путешествовать наяву, Андрей проведет этот тур онлайн, за что ему отдельное спасибо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лянка Минская Опубликовано 30 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Спасибо Вам, Андрей! Ждем рассказы прямо "с колес" с нетерпением! Ура!!! Будем путешествовать по Италии!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 30 апреля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Начнем прогулку с каналов Навильи, поскольку вход в церковь Санта-Мария-делла-Грацие у нас на фиксированное время. Она у нас по пути к каналам. Мы подошли к церкви и удостоверились, что пройти можно будет только в указанное в билетах время. Минут через 20 мы вышли к каналу. Район Navigli- это одно из самых любимых мест миланцев, где они предпочитают отдохнуть после рабочего дня, остановившись на миланский аперитив, или выпить что-нибудь покрепче после ужина с друзьями. Район предлагает множество интересных ресторанов, винтажных магазинчиков и антикварных лавок. А каждое последнее Воскресенье месяца здесь проходит известный блошиный рынок Mercatone dell’Antiquariato. В переводе Navigli означает Каналы. В давние времена строение каналов было важным для города. Наличие каналов в Милане делало схожим его с Венецией. Каналы выступали транспортными артериями, соединяя город с реками и озерами в регионе Ломбардии. Они использовались для ирригации, водоснабжения и перевозки грузов, по этим путям в центр Милана транспортировался мрамор для строительства Duomo. Здесь можно увидеть железные пешеходные мосты, церковь chiesa Santa Maria delle Grazie al Naviglio и живописный Vicolo dei Lavandai, где женщины в давние времена стирали белье. Привлекательные дворики скрывают интересные магазинчики и сувенирные лавки, так что не упустите возможность заглянуть в них, прогуливаясь вдоль канала. Это ещё один район, где можно остановится на настоящий миланский аперитив и вечерний коктейль, бары работают до поздней ночи. Вот такое интересное место есть в Милане. Ну а нам пора возвращаться в церковь Санта-Мария-делла-Грацие. Использованы материалы https://www.milanodavai.ru/chto-posmotret-v-milane-zhivopisnij-rajon-navigli/ и фото из сети. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 30 апреля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 Возвращаемся к церкви Санта-Мария-делле-Грацие. Просмотр фрески осуществляется группами до 30 человек. Обязательно надо бронировать билет заранее, причём бронь должна быть сразу же оплачена. Существует множество сайтов, которые продают билеты втридорога, но выгоднее и надёжнее купить на официальном сайте министерства культуры Италии www.vivaticket.it . Билеты можно приобрести онлайн, однако это очень сложно и практически невозможно в пик туристического сезона, так что желательно позаботится о покупке билетов задолго до поездки. За 20 минут до сеанса в здании слева от церкви нужно обменять листки с бронью на сами билеты. Там же и находится вход на “Тайную вечерю”. В самом центре Милана в церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) хранится величайшее произведение мирового искусства Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» («Cenacolo Vinciano» по-итальянски). Хотелось бы отметить, что данное произведение не картина, а именно фреска, которую талантливый художник нарисовал на стене трапезной монастыря. Фреска, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками, была заказана миланским герцогом Людовико Мария Сфорцо. Роспись была начата Леонардо в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Приблизительные размеры фрески составляют 880 на 460 см., примечательно, что художник выполнил произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Художник нанёс на стену толстый слой яичной темпры, которая стала причиной разрушения фрески уже через 20 лет после своего написания. На этой фреске запечатлена самая страшная история предательства и проявление самой бескорыстной любви. Главные действующие лица- учитель и предавший его ученик. Оба знают о том, что произойдёт и оба не сделают попытки что-либо изменить. Леонардо не стал рисовать икону, его интересовали не церковные догматы, а человеческие чувства Спасителя и его учеников. Благодаря приёмам, используемым мастером, наблюдатели словно попадают внутрь фрески. Ни одна другая картина на тему тайной вечери не может сравниться с уникальностью композиции и прорисовкой деталей шедевра Леонардо. Считается, что на работе изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них. Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Поразимся и другими красотами церкви. Использованы материалы https://www.milanodavai.ru/kak-posetit-fresku-tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-v-milane/ и фото из сети. А нам пора возвращаться на вокзал за вещами и переехать на метро к Центральному вокзалу, откуда региональным поездом (электричкой) отправимся в Брешию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Немногим более часа мы провели в пути и прибыли в Брешию. Вот такой вокзал в этом городе. Брешиа - город на севере Италии в регионе Ломбардия. Расположен между Миланом и озером Гарда, являясь столицей одноимённой провинции. Брешиа - великолепный исторический город, который можно назвать одной из жемчужин Северной Италии. Город может похвастаться замечательной архитектурой эпохи Возрождения, римскими артефактами и великолепными музеями. Кроме того, в настоящее время Брешиа - один из самых богатых городов Италии, а также крупный промышленный центр Ломбардии. Заселившись в аппартаменты, мы совершили небольшую вечернюю прогулку по городу. Подробнее мы познакомимся с городом позднее. Здание Университета в Брешии. Пьяцца делла Лоджие - площадь 15-16 веков. Выделяется башня Олороджо с Хранителями Времени, двумя человеками, бьющими железными молотами по колоколу. Главное здание Пьяцца делла Лоджие - палаццо Лоджие, где сейчас находится мэрия Брешии. Кафедральных соборов в Брешии целых два - Старый и Новый. Старый – цилиндрический храм из грубого серого камня – построен в 11-м веке. Новый Дуомо, с высоким беломраморным фасадом, строился с 1604 по 1825 годы. Еще левее - бывшая городская ратуша Палаццо делль Бролетто с башней Пополо (13 век). Немного пройдя по улице Музеев на восток, мы вскоре оказываемся около одной из самых впечатляющих достопримечательностей Брешии – а именно, около монастыря Святой Джулии и Сан-Сальваторе, который сейчас занимает Музей Города. Музей является объектом ЮНЕСКО. Ну а теперь отдых. Завтра будет очень насыщенный достопримечательностями день. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Сегодня 1 мая, выходной день. В первую очередь это день трудящихся, в Италии этот праздник чтут с 1889 года и активно празднуют в том числе всевозможными манифестациями, беспорядками и столкновениями с полицией. Но обычно к вечеру уже все успокаивается. Вечерами 1 мая в крупных итальянских городах проходят всевозможные концерты, в основном рок-музыки, поэтому мероприятия больше молодежные. В нашем же случае - это отмена многих поездов и автобусов, и стоит немало труда спланировать сегодняшний день. Итак, опускаю время подъема, завтрака и перехожу к программе сегодняшнего дня. Основная программа - Буссето - Кастель-Аркуато - Пьяченца - Кремона. Но по дороге недолгое время пробудем в городах пересадки Фиденца, Фиоренцуола, Кодоньо. Поскольку билеты в региональных поездах действительны 6 часов, берем билет сразу из Брешии до Фиоренцуолы, обратный из Пьяченцы до Брешии и осталось оплатить малые переезды. 7.40 Отправление региональным поездом из Брешии до Буссето (это уже Эмилия-Романья) 9.08-10.33 Время, менее полутора часов на ознакомление с городом Буссето перед отправлением в Кастель-Аркуато Добираться до Кастель-Аркуато не просто. Был бы будний день - было бы легче. Сначала нас автобус (тоже принадлежит Trenitalia) в 10.33 отвозит в Фиденцу. Прибываем в 10.55 и ждем региональный поезд в 11.26. В эти полчаса можем выйти на близлежащие улицы и площади Фиденцы. Далее 7 минут на поезде до Фиоренцуолы. И вновь с 11.33 до 12.09 у нас есть время около получаса взглянуть и на этот городок. Далее автобус везет нас в Кастель-Аркуато, прибывает в 12.25 и в 14.05 уходит обратно. У нас 1 час 40 минут на ознакомление с городом. Возвращаемся в Фиоренцуолу в 14.19 и ждем региональный поезд в 14.37 до Пьяченцы. В Пьяченце у нас более двух часов с 14.51 до 17.07, отправляемся в Кремону с пересадкой в Кодоньо с 17.18 до 17.58. За это время тоже можно пробежаться по городку. В Кремоне мы с 18.20 до 21.39 (более 3-х часов), после чего в 22.18 возвращаемся в Брешию. Полтора часа в региональном поезде и мы выходим в Буссето. Я не планировал посещение этого города, но праздничное расписание поездов внесло коррективы. Этот городок знаменит тем, что здесь неподалеку, в деревне ле Ронколе родился Джузеппе Верди. Мы отправились прямо на площадь Piazza Giuseppe Verdi. Здесь нас приветствует маэстро, сидящий в кресле (1913, Луиджи Секки). За ним находится крепость Rocca Pallavicino (XI век), которая в 1857 году была перестроена в новоготическом стиле. Сохранилась только ее первоначальная башня, под которой можно пройтись, и которая одновременно разделяет здание на две части. В одной находится ратуша, а в другой небольшой театр приблизительно для 300 зрителей. Театр, естественно, называется в честь самого известного обитателя города – Teatro Giuseppe Verdi. Хотя Верди подарил деньги на завершение строительства этого театра, с его строительством он не был согласен. Мы возвращаемся на площадь. Напротив скульптуры Верди возвышается оранжевое здание – Casa Barezzi – с доской, посвященной меценату Верди А. Берецци, который проживал здесь со своей семьей. Отчасти юному Верди повезло, т. к. его талант, проявившийся уже в юные годы, заметил купец, меценат и любитель музыки Антонио Барецци (Antonio Barezzi) пригласил Верди жить и учиться музыке в его доме. Сегодня в этом доме находится штаб-квартира организации друзей Верди с постоянной выставкой предметов и документов, связанных с Верди и его отношением к семье Барецци. На стене висит первый портрет Верди (картина Антонио Барецци), а также венское фортепиано. В салоне на первом этаже в 1830 году молодой Верди первый раз публично выступал. Наконец, Верди в этот дом также переселился. Потому что его привлекала не только музыка, но и одна из дочерей Барецци – Маргарита, которую он обучал игре на фортепиано и пению. Недалеко от центральной площади Буссето расположено еще одно место, связанное с именем Верди — вилла Паллавичино. В этом здании сегодня разместился Национальный музей Верди. Это мультимедийный музей, здесь нет исторических предметов, связанных с именем Верди. Музей посвящён в основном творческому наследию великого коипозитора. Здесь проводятся различные интерактивные экскурсии, в ходе которых можно познакомиться с жизнью Верди, послушать его музыку, узнать подробнее о постановках его опер. Далее нас автобус везет в Фиденцу. Успеваем выйти находящуюся рядом со станцией - главную площадь Таун Холл с палаццо Коммунале. Хотя наибольшую популярность здесь имеет аутлет Фиденца - целый городок оптовой торговли Во Фьоренцуола-д'Арда мы заглянули на площадь с Collegiata of San Fiorenzo и быстро отправились к автобусной остановке. Садимся в автобус и отправляемся в Кастель-Аркуато. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Кастель-Аркуато находится в итальянском регионе Эмилия-Романья, в 36 км от Пармы, в 32 км от города Пьяченца. Эта территория знаменита средневековыми городами, которые и по сей день поражают красотой и аутентичностью. Они великолепно сохранились и, порой, создается впечатление, что их буквально вчера возвели. . Замок был заложен еще древними римлянами в VIII веке, тогда он назывался Castro Arquato и был военным лагерем. В средние века замок не утратил своего военного значения и играл важную роль в многочисленных войнах. свой современный вид замок приобрел во времена правления миланских герцогов Висконти в XIV веке. Сейчас этот живописный город с замком привлекает множество туристов. Мощеные дороги ведут на главную площадь -Муничипио. В нескольких шагах от крепости находится одна из самых старых церквей региона Эмилия-РоманьяCollegiata (колегиальная церковь). Первые упоминания датируют 756 годом. В 1117 году церковь реконструировали после землетрясения и вновь освятили в 1122 году На ней стоит крепость Висконти (Rocca Viscontea).Построена в период 1342—1349 год Лукьо Висконти. В центре крепости небольшая площадка. Также до наших дней сохранились четыре оборонительные башни. Здесь расположены герцогский дворец, построенный в 1292 году Альбертом Скотом. Коллегиальная церковь, построенная в 1122 году и Дворец Подеста, где заседала городская администрация - в 1292 году. Слева от коллегиальной церкви Palazzo del Podestà . Особым украшением считают пятиугольную башню, которая дополняет внешний вид постройки и наружная лестница, которая была пристроена в XV веке. Поднявшись на самую высокую башню Рокка Висконтеа, любуемся городом и окрестностями. В замке расположены многие музеи, вокруг множество ресторанчиков. А это главная крепостная башня. Жаль, у нас мало времени и надо уезжать. Отправляемся в Пьяченцу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 1 мая, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Красота! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Автобус привез нас в Фьоренцуолу , через четверть часа пришел поезд, а еще через четверть часа мы были уже в Пьяченце. У нас немногим более двух часов на осмотр города. Пьяченца - город на севере Италии в регионе Эмилия-Романья, тихий провинциальный город, который славится старинными церквями, дворцами и очаровательными площадями. Раскинувшийся посреди живописной Паданской равнины, город Пьяченца (Piacenza) расположен на правом берегу реки По, всего в 67 км от Милана. Данный факт является настоящим проклятием Пьяченцы, которая, затменная славой Милана, Кремоны и Пармы исчезает из списка мест для посещения. Пьяченца была основана в 3 веке до н.э. римлянами под названием Плацентия. В 201 году до н.э. римское поселение было разорено галлами. В 187 году до н.э. Пьяченцу и Римини соединила дорога, которая стала важным торговым маршрутом на пути из Рима в Северную Европу. Это в дальнейшем обеспечило процветание города. После распада Римской империи Пьяченца была разорена готами. Затем непродолжительное время город принадлежал Византии, пока в 6 веке не был завоёван лангобардами. В 9 веке Пьяченца стала частью государства франков. А между 997 - 1035 годами управлялась епископом. С 1126 года Пьяченца - свободная коммуна и важный член Ломбардской лиги. С 13 века до середины 15 века городом владела семья Висконти, затем до конца 15 столетия Пьяченца принадлежала дому Сфорца. В 1545 году Пьяченца стала частью Пармского герцогства, которое управлялось семьёй Фарнезе. В 1731 году герцогством завладели испанские Бурбоны, затем Наполеон, далее им владела его супруга Мария-Луиза, затем снова Бурбоны, пока в итоге город не стал частью Италии. Ну а теперь о главных достопримечательностях города. Дуомо - кафедральный собор, который является самым значительным сакральным памятником Пьяченцы. Это одна из крупнейших церквей в регионе Эмилия-Романья и один из лучших примеров романской архитектуры на севере Италии. Текущее здание было построено в 12 веке и имеет красивый фасад с большим круглым розовым окном и тремя витиеватыми арками. Центральная колокольня возвышается над зданием на 32 метра. Внутри этой замечательной церкви находится серия красочных фресок, созданных в 14 и 16 веках, а также несколько прекрасных деревянных скульптур. Базилика Сан-Антонио - прекрасная церковь в готическом стиле, построенная в 14 веке. Это красивое здание находится в сердце Пьяченцы и имеет огромный открытый арочный портик, увенчанный розовым окном. В структуре здания выделяется большая шестиугольная колокольня с рядами арочных окон, а в интерьере - замечательные фрески. Пьяцца-дей-Кавалли является главной площадью Пьяченцы, центром городской жизни. Она берет свое название от двух конных памятников Рануччо и Алессандро Фарнезе работы Франческо Моки, украшающих площадь. Площадь появилась в 80-х годах двенадцатого века, когда было построено важнейшее здание, расположенное на Пьяцца-дей-Кавалли, Палаццо Готико. Палаццо Готико - красивый дворец, который является одним из символом города. Здание представляет собой интересный пример ломбардской готики. Верхняя половина построена из кирпича и увенчана зубами. Нижняя часть имеет открытый портик и ряд арок из белого камня. Базилика Сан-Франческо, расположенная в центре Пьяченцы, является одним из прекрасных примеров готической францисканской архитектуры в Италии. Церковь известна, благодаря значимому историческому факту, случившемуся под ее сводами: 10 мая 1848 года здесь был подписан указ о присоединении Пьяченцы к составу Обьединенного Королевства Италии. Ее возведение началось в 1278 году, когда Убертино Ланди подарил монахам - францисканцам земельные угодья в непосредственной близости от своей резиденции. В 1294 году строительство церкви было завершено. Палаццо Фарнезе. Сегодня в Палаццо Фарнезе находится городской музей с картинной галереей, Музей карет, Археологический музей и Mузей Рисорджименто. Вот и пролетели наша два часа и мы отправляемся в Кремону. И вновь с пересадкой. На этот раз в Кодоньо. Еще совсем недавно о его существовании знали единицы. А теперь 'этот ломбардийский городок "знаменит", как очаг зарождения коронавируса в Италии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 1 мая, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Андрей, у меня чуть инфаркт не случился Ну все..думаю...пока мы тут в карантине киснем, кто-то уже путешествует))), да еще по Северной Италии. Спасибо Татьяне, все на свои места поставила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 1 мая, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Ле Ронколе, родина Джузеппе Верди: Дом, где родился Верди: Церковь, где Верди крестили: Чудесный ресторанчик, где производят кулателло, рядом с домом Верди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 2 мая, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 Пьяченца - отличный городок, нам понравился, но 2 часа на него мало ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 Вот мы и добрались до последнего на сегодня города - Кремоны. За день увидели много чего красивого, а порой и ошеломляющего. Надеюсь, Кремона вам тоже понравится. Расположенный у левого берега реки По всего в 30 километрах от Пьяченцы, Кремона - город, получивший известность, благодаря "torrone", сладости, традиционно изготавливаемой из мёда, сахара и жареного миндаля, и "Torrazzo", самой высокой колокольне в Италии и, наконец, это самый настоящий город «tettone» – покатых терракотовых крыш, создающих впечатление пребывания в старой сказке. Кремона раскинулась в живописной Паданской равнине и практически мгновенно раскрывает даже невнимательному посетителю все свое великолепие: в центре Кремоны буквально слепит глаза от богатства и роскоши великолепных исторических зданий, которые до сих пор прекрасно сохранились. Действительно, Кремона - город уникальной архитектуры (самыми яркими представителями которой являются средневековая площадь Piazza del Comune, Баптистерий XII века и романский собор) и подозрительно большого числа родившихся здесь скрипичных дел мастеров, среди которых тот самый Страдивари. В городе вся культурная жизнь подчинена Страдивари и его учителю, Амати. Чуть меньше – Гварнери. Еще чуть-чуть - и ниоткуда вдруг зазвучит меланхоличная скрипка. Пронзительная, тонкая и благородная. Сегодня, в 21 веке, этот музыкальный инструмент остается здесь главным – ведь школа Страдивари по-прежнему существует. Располагается она здесь же, в Кремоне: обучаются тут более 500 человек. А сам город официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. Исторический центр Кремоны складывается вокруг площади Коммуне (piazza Comune), славящейся своим Кафедральным собором «Санта Мария Ассунта» постройки 12 века. Экстерьер, а именно пару львов, держащих колонны, ваял Джованни Боно. Львы, что интересно, розовые, сделаны из розового мрамора . Само здание в целом – наследник великих традиций, ибо было построено на фундаменте римской базилики. Рядом находится поражающий воображение бапстистерий – здание для крещения высотой в 34 метра. Сам баптистерий представляет собой целое собрание плодов творчества местных мастеров – например, Лоренцо Тротти: довольно известного в Италии скульптора. Тут же находится и шедевр великого кремонца Джакомо Бертези: скульптура «возносящийся Христос» из позолоченного дерева. Рядом с собором находится один из символов Кремоны, башня Тораццо (Campanile Torrazzo), являющая собой стремящуюся вверх стрелу из красного кирпича. Сто одиннадцать метров древности, сдобренные элементами готического и романского стилей действительно производят впечатление - Тораццо считается одной из самых высоких кирпичных колоколен на планете. Прочувствовать ее величие можно собственными ногами, преодолев 502 ступени, а потом насладиться великолепным видом на город. Наверху ожидает еще одна приятность: можно оставить письменное свидетельство о своей любви – разумеется, если есть к кому. Еще одна достопримечательность – огромные астрономические часы, установленные на четвертом этаже. В силу древности и раритетности механизма, тщательно охраняются и считаются чуть ли не главной ценностью города. Двигаемся дальше – до музея Ала Понзоне. Почтенное заведение, основанное еще в шестнадцатом веке, собрало несколько уникальных коллекций образцов живописи и скульптуры, причем не только итальянской. В Ала Понзоне коллекции выставляются по принципы ротации – одну часть экспозиции сменяет другая через каждую неделю. Но зайти посмотреть обязательно стоит – арабский фарфор, керамика, изделия из слоновой кости, инкрустированные драгоценными металлами дадут представление о масштабе богатства шейхов прошлого. Вот мы с вами и добрались до святая святых кремонской туристической жизни – музея Антонио Страдивари. Здание на via Ugolani Dati, 4 никогда не пустует. По-другому быть и не может: здесь собраны уникальные экспонаты – музыкальные инструменты мастерских Страдивари, Амати и Гварнери. История музея берет свое начало с 1893 г., когда меценат Джованни Батиста Черани преподнес в дар городу Кремоне вещи, хозяином которых был Страдивари. Первый тематический раздел целиком и полностью рассказывает о самом Страдивари. Тут находятся некоторые из музыкальных инструментов его работы (мастер кроме скрипок делал еще и виолончели). Во втором комплексе собраны работы других, более поздних, мастеров-скрипичников. Наиболее интересен же третий этап экскурсии – здесь вам в подробностях опишут процесс создания скрипки, начиная от склейки корпуса и заканчивая изготовлением струн. Еще немного Кремоны я вам покажу И вот уже стемнело. Посмотрим на Кремону в ночной подсветке. Подробнее на http://italia-ru.com/page/kremona Возвращаемся региональным поездом в Брешию. Так завершился для нас этот первомайский день. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 Сегодня, 2 мая, мы проведем в поездах совсем немного времени. Скоростной поезд домчал нас до Венеции за 1 час 50 минут, а спустя 9 часов за такое же время вернет нас в Брешию. Каждый из нас найдет там себе занятие по душе, а кто-то из нашей компании даже отметит там свой день рождения. Мои поздравления! Мы уже ранее были в Венеции, и не раз. Но в этом прекрасном городе столько всего можно посмотреть, что сюда можно приезжать и вновь приезжать. Я хочу устранить пробел в посещении картинных галерей, дворцов и соборов. Выходим на привокзальную площадь. Пройдя минут 15 от железнодорожного вокзала, я подошел к Скуоле -Сан-Рокко, первому намеченному к посещению объектов. В городе превосходных и потрясающих произведений искусства вы не везде сможете получить настолько яркое и сильное первое впечатление, которое производит невероятный цикл из 54 картин работы Тинторетто, размещенный на стенах Скуола-Сан-Рокко. Эта Скуола Гранде ди Сан-Рокко, когда-то бывшая благотворительным заведением для больных, была основана в 1478 г. во славу св. Роха, святого, чья сила против болезни сделала его популярным в зараженной чумой Венеции. В 1564 г. scuola, став одним из самых богатых братств города, устроила конкурс на право украсить стены своего здания. Он был выигран Тинторетто, потратившим затем около 23 лет на создание живописного цикла, ставшего одним из величайших в Европе. Чудеса внутри. Чтобы увидеть 54 работы Тинторетто в том порядке, в котором они были написаны, проходим мимо картин на первом этаже и в главном зале (Sala Grande) на втором. В первую очередь захожу в зал Альберго (Sala dell’Albergo), расположенный в стороне от главного зала, где почетное место занимает огромное «Распятие» (1565), о котором часто говорят, как об одной из величайших итальянских картин. Знаменитое полотно школы работы Тинторетто “Распятие”. В этой картине Распятый Христос и множество людей, окружающих страдающего. Среди них разные люди. Есть свято верующие и страдающие, а есть и просто праздно любопытствующие. В этой картине собрана все стороны человека, показанные так ярко, что от этой работы долго не удается оторваться. Центральную потолочную панель зала занимает роспись «Святой Рох во славе», благодаря которой Тинторетто получил этот заказ. В главном зале рассматриваю потолочные росписи (1575-1581) с изображением эпизодов из Ветхого Завета, внимательно подобранных, чтобы провести параллели с благотворительной или излечивающей целями Скуолы. Десять картин на стенах демонстрируют сцены из Нового Завета. Обращаю внимание на превосходную резьбу по дереву XVII в. вдоль стен, выполненную малоизвестным скульптором Франческо Пиантой. Из восьми картин на первом этаже, последних, написанных художником для scuola (1583-1588), лучшими являются своеобразные «Благовещение» и «Бегство в Египет». Но, внимательно изучая эти фигуры, невозможно не заметить, что они являются захватывающей дух трехмерной иллюстрацией древней алхимической традиции, понимаемой как учение о духовном совершенствовании человека. «Благовещение» Заключительный цикл из 8 картин на первом этаже повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. На потолке – 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Моисей высекающий воду из скалы Часть потолочных картин – работы Джузеппе Анджели. По стенам – 12 картин с библейскими сюжетами. Манна небесная Две самые потрясающие работы — «Искушение Христа», где изображен молодой Сатана, предлагающий Христу два хлеба, и «Поклонение пастухов», где удивительно точно передан трепет пастухов, приносящих свои скромные дары Марии и младенцу. «Бегство в Египет» Показывает Марию как святую с одухотворенной фигурой. Действия картин происходят на фоне природы, которая занимает не последнее место в картине. Использованы материалы https://lookitaly.ru/san-rokko/ Отправляюсь по намеченному маршруту дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, и настало время посетить Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи. Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса. Можно полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения. История академии В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка. В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей. Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам. В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону. Архитектурный комплекс галереи Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы. В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств. Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах. Шедевры в Галереи Академии Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500). Джорджоне “Буря” В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка». Левия Веронезе “Ужин в доме” Надо иметь достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого. То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы». Самые известные картины «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2) «Буря», Джорджоне (зал 5) «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10) «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10) «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10) Картины Пьетро Лонги (зал 17) Чудо Святого Креста, Карпаччо (зал 20) Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21) Использованы материалы https://lookitaly.ru/galereya-akademii/ Ну а теперь - на площадь Сан-Марко. Хочу посмотреть собор Сан-Марко и Дворец Дожей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 В историческом центре Венеции, на площади Сан-Марко, крылатый лев, вознесённый на колонну, неусыпно охраняет Собор святого Марка и Дворец дожей. Изображение крылатого льва в Венеции можно встретить повсюду, так как он является символом евангелиста Марка — небесного покровителя города. Первую часовню, посвящённую апостолу, начали строить ещё в 829 году. В ней хранились мощи святого Марка, похищенные венецианскими мореплавателями из египетской Александрии. Узнав, что мусульмане рушат христианские храмы для возведения мечетей, венецианцы решили спасти останки евангелиста от осквернения. По легенде, чтобы перевезти реликвию на корабле, купцы прибегли к хитрости: они засыпали мощи святого свиными тушами и сказали таможенникам-сарацинам, что везут свинину. Сарацины, исповедующие ислам, не могли прикасаться к нечистому животному, и груз проверять не стали. Базилика святого Марка была сожжена в 976 году в ходе народного восстания, свергнувшего с престола венецианского дожа (правителя) Пьетро IV Кандиано. Современный собор Сан-Марко был построен довольно быстро, в течение 30 лет, а в последующие пять веков его расширяли и украшали. Поскольку возникали опасения, что александрийцы узнают о похищении реликвии, венецианские власти объявили о чуде появления останков. Всем жителям Венеции приказали поститься и молиться, чтобы с божьей помощью отыскать мощи евангелиста. 25 июня 1904 года Бог «услышал» молитвы венецианцев: во время богослужения у одной из колонн отпала часть мраморной плиты, и из отверстия показалась рука святого. Ни у кого не было сомнений, что мощи нашлись поистине чудесным образом. До 1807 года Собор святого Марка служил дворцовой капеллой. Здесь короновались дожи, благословлялась армия перед крестовыми походами. Отсюда уходили в далёкие плавания знаменитые венецианские капитаны, отсюда начал своё путешествие Марко Поло. В стенах этой базилики император Священной Римской империи — Фридрих I Барбаросса заключил мир с папой Александром III. Ни одно венецианское торжество не обходилось без мессы в базилике святого Марка. На площади перед базиликой шумели и шумят венецианские карнавалы. Среди памятников византийского зодчества базилика Сан-Марко приравнивается по значению к Собору святой Софии в Стамбуле. Собор святого Марка представляет собой крестовокупольную базилику, возведенную по образцу константинопольской церкви Святых Апостолов. За годы перестроек в нём переплелись элементы различных архитектурных стилей — византийского, романского, готического и восточного. Пять порталов, соответствующих пяти входам в собор, украшены двумя ярусами колонн, арками со скульптурами святых и мозаиками над входом. Часть рельефов и мраморные колонны с ажурными капителями привезены из Константинополя. Мозаика над главным входом посвящена библейским пророчествам о Втором пришествии Христа, а другие четыре изображают историю похищения и прибытия мощей апостола Марка в Венецию. Центральный портал венчает позолоченная квадрига — античная колесница, запряжённая лошадьми (ныне копия, оригинал хранится в музее собора). Эта квадрига получена венецианцами после разграбления Константинополя в Четвёртом крестовом походе в 1204 году. Ансамбль базилики завершается пятью огромными куполами, облицованными свинцовыми пластинами, с крестами на вершине. Внутреннее убранство Собора святого Марка поражает изобилием цветных мраморов, церковной утвари и мозаик на библейские сюжеты, занимающих площадь 4000 кв. метров. Стекольные фрагменты различных цветов выложены на тончайшем листовом золоте. Под престолом главного алтаря, сверкающим золотом и драгоценными камнями, хранится рака с мощами святого Марка. Над алтарём установлен Пала д’Оро («Золотой алтарь») — иконостас, выполненный византийскими мастерами по заказу венецианцев в 1343 году. Готическая рама, изготовленная из позолоченного серебра, состоит из 250 эмалевых миниатюр, инкрустированных 2000 драгоценных и полудрагоценных камней. На алтаре изображены сцены из Нового Завета и события из жития апостола Марка. Из-за обилия золота Сан-Марко иногда называют «золотой базиликой». Использованы материалы https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/233-sobor-svyatogo-marka Переходим во Дворец Дожей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 Многие из вас уже были в Венеции и посещали во время экскурсии Дворец дожей. Настала пора и мне познакомиться с Дворцом Дожей в Венеции. Итальянский Дворец Дожей, он же Палаццо Дукале, издревле украшает Венецию, передавая особенности готического зодчества. Шикарное масштабное сооружение находится на городской площади Сан-Марко и протягивается вдоль набережной. Работы по его строительству велись на протяжении шести веков – с IX по XV. Впоследствии дворец многократно подвергался изменениям, но, несмотря на это, он всегда считался одним из главных символов города на воде. Существенные изменения в своей архитектуре замок претерпевал в XII столетии во время правления дожа Себастьяно Дзиани. По его указке были снесены башни, разрушены стены, засыпаны рвы. На этом месте появилась новая постройка, ничем не походившая на крепость – надобность в мощных укреплениях отпала ввиду наличия организованного флота. Таким образом, город был защищен от врагов, нападение которых было возможным с моря. Основные строительные работы продолжались довольно долго – с 1309 по 1424 годы и, наконец, территорию Венецианской республики украсил дворец, сочетающий византийскую пышность и готический стиль. Целью возведения такого солидного здания было получение резиденции дожей, или вождей – республиканских некоронованных правителей. Однако в венецианском дворце работал не только дож – здесь несли государственную службу и сотрудники тайной полиции, и представители Сената и Верховного суда, и заседали члены Большого совета. Кроме того, на первом этаже здания размещалось морское ведомство со своими многочисленными службами юристов, канцлеров, цензоров. Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев: 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года); 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.); 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, - всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики. Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие: «Суд Соломона»; «Ева, Адам и змей-искуситель»; «Опьянение Ноя». Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции. Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта - «Бумажная дверь» Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари. Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар. Внутренняя планировка Дворца Дожей По лестнице Гигантов можно попасть в лоджию, а из нее по Золотой лестнице перебраться во внутренние апартаменты. Но по ней, то есть позолоченной лестнице (таковой она была на самом деле) во Дворец Дожей могли проходить только лица, значащиеся в «Золотой книге» - реестре записей дат рождения, смерти, бракосочетаний членов семей, принадлежащих аристократическому обществу. Внутри дворцовое здание разбито на множество помещений: апартаменты дожа; книгохранилище; оружейная палата; судебные ведомства; залы суда; тюремные камеры. Самым большим и значимым помещением дворца признан Зал Большого Совета, занявший отдельное крыло полностью. Его размеры составляют 54 х 25 х 15 м (длина х ширина х высота). Над украшением и отделкой трудились лучшие мастера. Например, огромная роспись, украшающая потолок по центру, является работой Якопо Тинторетто и группы его помощников, изобразивших Венецию в окружении морских божеств. Эти же мастера потрудились и над созданием гигантской картины «Рай», для написания которой понадобился холст внушительных размеров – 7 х 22 м. По выходу из Зала Большого Совета через коридор можно попасть в Зал выборов, обустроенный для баллотирования в органы государственной власти. И это помещение, несмотря на серьезность своего предназначения, поражает великолепием убранства. Его потолок и стены богаты композициями со сценами победоносных сражений. Верхушка одной из стен окаймлена фризом, составленным из портретов дожей. И как только избирался новый вождь, фриз тут же пополнялся новым портретом. Но настоящим украшением зала служит внушительная триумфальная арка, возведенная в честь Франческо Морозини в конце XVII столетия по решению Сената. Интересен своим убранством и Зал Коллегии, предназначенный для утреннего сбора всех представителей правительства, на котором либо решались повседневные задачи, связанные с управлением Венецианской республикой, либо принимались послы, прибывшие из других стран. Резной позолоченный потолок Зала Коллегии – творение Франческо Белло, обрамляет множество аллегорических полотен, созданных художником Паоло Веронезе. Над трибуной висит роскошное полотно под названием «Венеция на троне». Множество живописных композиций украшают и Зал Совета Десяти. Их главной задачей является не только украсить строгое помещение, но и выразить всю мощь Венецианской республики, и показать через свои изображения силу высшего судебного органа. В наши дни правительство во дворце не заседает – он превратился в художественный музей. Для туристов, съезжающихся со всего мира полюбоваться красотой Венеции, бывший замок вождей привлекателен получением возможности ознакомления с культурной жизнью и историей Венецианской республики, сыгравшими важную роль в судьбе современной Италии. Использованы материалы https://putidorogi-nn.ru/evropa/826-dvorets-dozhej-v-venetsii А я направляюсь на остров Сан-Джорджо, что находится напротив... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 От толп туристов хорошо сбежать на остров Сан-Джорджо. Ты в Венеции, но смотришь на нее со стороны, и любуешься лучшим видом на Венецию с высоты птичьего полета. Церковь Палладио Сан-Джорджо-Маджоре, кампанилла, откуда прекрасно видны соседние острова, марина с яхтами, чайки, выковыривающие мидий из ступеней причала. Добраться сюда можно с Сан-Марко, остановка "Заккария". Дорога туда займет каких-то 5 минут,но она того стоит. Самое романтичное и релаксное место во всей Лагуне. Почти пустой собор внутри, во всех смыслах. Почти нет росписей и убранства, почти нет посетителей. В основном, немногочисленные туристы, поднимающиеся на лифте на башню, с которой открывается потрясающий вид на Венецию. Перед вашим взором как на ладони откроется Венеция с традиционной открытки-зрелище незабываемое. Вот ради него и стоит сюда добираться. Приятно просто посидеть на набережной перед входом в собор. В 902 г. остров был подарен монаху-бенедиктинцу Джованни Морозини острове,где он построил монастырь и стал первым настоятелем. При Наполеоне монастырь ликвидировали и разместили гарнизон. В 1954 г. правительство передало монастырь фонду Чини, который все восстановил. Построенная из белого камня в 1565 г. Андреа Палладио церковь Святого Георгия образец адаптации классического фасада с фронтоном к церкви с тремя нефами.Там находятся шедевры того времени-Мадонна на троне со Святыми кисти Себастьяно Риччи и Тайная вечеря и Собирание манны руки Якопа Тинторетто. Дверь слева от алтаря ведет на кампанилу (1726), вид с которой на канал Джудека, лагуну и другие каналы дает гораздо большее чувство простора, чем вид с кампанилы Сан-Марко. Начало темнеть, пора возвращаться, нам еще надо вовремя успеть на поезд до Брешии. Прощаемся с Сан-Джорджо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 Сегодня, 3 мая, воскресенье. А значит, надо избежать автобусного сообщения, которое в выходные сокращается в разы. Сегодня мы едем на озеро Комо. Программа дня: 7.57 Региональный поезд (электричка) Брешиа-Бергамо, пересадка 8.54-9.08 до Лекко, пересадка 9.48-10.02 до Варенны, прибытие в 10.23. У нас более 4-х часов на посещение виллы Мельци в Белладжо (регулярно ходит паром, 15 минут в пути), а также вилл Монастеро и Чипресси в самой Варенне. Ну и сами городки посмотрим, конечно. В 14.37 обратный поезд, коротко познакомимся с Лекко с 15.01 до 16.12, далее в 16.52 прибываем в Бергамо, где проведем почти 4 часа и поезд до Брешии в 20.42, прибытием в 21.38. Начнем с Белладжо, остаток времени легче контролировать, находясь в самой Варенне. Год назад я уже был в этих двух городках, но виллы были закрыты из-за нанесенного ущерба сильным ветром, даже паромная переправа не работала. Через 15 минут прибываем в Белладжио и несколько сот метров идти по берегу к Вилле Мельци. Архитектор Джокондо Альбертонелли спроектировал виллу в 1808 г. по заказу Франческо Мельци д’Эрил. Вилла была закончена в 1810 году, но на разбивку парка и обстановку залов потребовалось еще несколько лет. Вилла Мельци очерчена простыми и строгими неоклассическими линиями. Но в виллу пускают очень редко, разрешены прогулки по парку. Это первый пример английского сада на озере Комо. Саду было уделено особое внимание; выравнивали землю и повышали небольшие холмы для того, чтобы парк казался больше, чем на самом деле. Среди деревьев в саду расставлены египетские, этрусские и римские скульптуры, скульптуры эпохи Возрождения и классицизма. Стендаль написал много страниц на вилле; пианист и композитор Ференц Лист любил останавливаться в парке Виллы Мельци, в мавританском киоске напротив озера и, вероятно, статуя Данте и Беатриче вдохновила его сочинить «Сонату Данте». Прогуляемся по парку и мы. Ну а теперь прогуляемся по великолепному Белладжио Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Галина Сергеевна Опубликовано 3 мая, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 Какая красота!! Это просто рай на земле! И в этом раю я должна была оказаться через две недели . И маршрут почти такой же, как и у Вас, Андрей, только без Венеции: Милан, Верона, Бергамо, городки Чинкве Терре, 5 дней на озере Гарда и 4 дня на озере Комо. Всё надеялись, что до мая ситуация изменится. Но недооценили этот вирус. Перенесли путешествие на следующий год и, надеюсь, что уже ничего не помешает. А Вам спасибо за это виртуальное путешествие, за возможность отвлечься от одних и тех же новостей. Вообщем смотрю, любуюсь и мечтаю . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 Белладжо (Bellagio) - небольшой, но очень живописный курортный городок, расположенный в провинции Комо в итальянском регионе Ломбардия, на берегу одного из самых крупных озер Италии - Комо. Белладжио расположен на краю мыса, который разделяет озеро Комо на две части. Центр города занимает крайнюю правую часть мыса, ближе к вершине, тогда как основные жилые районы разбросаны вдоль берегов озера и вверх по склонам холмов. Живописность города просто изумительна, похоже, здесь великолепно всё, начиная от природы, заканчивая архитектурой и узкими улицами, вдоль которых впритык друг к другу расположены невысокие разноцветные строения. Природа Белладжио поистине изыскана, обилие растительности, остающаяся зеленой в любое время года, так гармонично сочетается с горными вершинами, часть которых покрыта белым покрывалом снега, а водная гладь озера с обилием разноцветных домиков вблизи кромки воды, производят поистине неизгладимое впечатление и могут поразить даже искушенного путешественника. К тому же, Белладжо славится мягким климатом и обилием солнечных дней с преимущественно плюсовой температурой. Так что посещать городок хорошо в любое время года. Благодаря вышеперечисленным плюсам, Белладжио всецело и по праву заслуживает своего высокого звания - жемчужины озера Комо! Белладжио совершенно небольшой город, его исторический центр и основные достопримечательности можно обойти всего за каких-то пару часов. Набережная центра Белладжио или улица Lungo Lario Manzoni - не протяженная. От паромного причала берет свое начало самая роскошная часть набережной, здесь находится Piazza Giuseppe Mazzini и часть улицы Roma. С одной стороны набережной можно видеть озеро Комо, а с другой - в ряд выстроились дорогие отели, расположенные на первой линии, из окон которых открывается потрясающий вид на озеро и горы. На первых этажах отелей находятся магазины, сувенирные лавки, кафе и рестораны, сидя в которых можно любоваться набережной и озером. Следуя вдоль озера по улице Рома, которая плавно перетекает в улицу Eugenio Vitali, выходим на самый край мыса, к смотровой площадке Magnificant Viewpoint, с которой открываются великолепные виды на озеро и горы. Улицы исторического центра Белладжио весьма очаровательны и узки. На улочках расположены кафе и рестораны, отели и сувенирные лавки. Хотя таких улочек не много, но все они очень опрятные и яркие. Основу составляют и две главные параллельные и наиболее широкие улицы, одной из которых является набережная и вторая - Giuseppe Garibaldi, а также более узкие улочки, соединяющие две упомянутые улицы. Также в Белладжио есть несколько небольших скверов и исторических вилл в окружении садов, самые крупные и интересные из них являются частной собственностью. Так что попасть туда можно только в определенное время или с групповыми экскурсиями. Возвращаемся на паром, который доставит нас в Варенну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 25 минут назад, Галина Сергеевна сказал: Какая красота!! Это просто рай на земле! И в этом раю я должна была оказаться через две недели . И маршрут почти такой же, как и у Вас, Андрей, только без Венеции: Милан, Верона, Бергамо, городки Чинкве Терре, 5 дней на озере Гарда и 4 дня на озере Комо. Всё надеялись, что до мая ситуация изменится. Но недооценили этот вирус. Перенесли путешествие на следующий год и, надеюсь, что уже ничего не помешает. А Вам спасибо за это виртуальное путешествие, за возможность отвлечься от одних и тех же новостей. Вообщем смотрю, любуюсь и мечтаю . Моё путешествие тоже переносится на год. Так что поедем вместе. А эта программа корректировалась с учетом предпочтений членов нашей группы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 мая, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2020 Возвращаемся паромом в Варенну и направляемся на виллу Монастеро. Вилла Монастеро (Villa Monastero) в Варенне (Varenna), выполненная в эклектическом стиле и уютно расположенная на берегу озера Комо - одна из самых интересных вилл, где сменяющие друг друга эпохи только лишь добавили функциональные и декоративные элементы, не нарушая при этом атмосферы прошлого. Здание с окружающим его парком и землями выкупило семейство Морнико, превратившее монастырь в роскошную виллу. Семейство Морнико владело виллой с 1569 по 1862 годы, постоянно внося новые множество функциональных изменений. Был сделан новый фасад виллы, два больших зала на первом этаже, которые называются Красный зал и Черный зал.. А с 1996 года провинция Лекко создала общественную организацию “Вилла Монастеро”, которая и занимается реставрацией и сохранением здания и прилегающего парка. В 2003 году вилла получила звание дома-музея - благодаря содержащимся в ней художественным ценностям, мебели и пышным интерьерам. С тех пор здесь проводятся организованные экскурсии, а количество посетителей превышает тридцать тысяч в год. Также на вилле можно заказать частные праздники - от свадеб до дней рождения. Вилла Монастеро пользуется большой популярностью, особенно у любителей ботанических садов и фотографов благодаря роскошному саду, протянувшемуся вдоль берега почти на два километра. Здесь много роз, цитрусовых, хвойных деревьев — всего более 1 тысячи видов растений. Особый интерес представляют редкие виды деревьев, произрастающие по всему саду и доказывающие благоприятные климатические условия озера Комо. Здесь можно увидеть африканские и американские пальмы, агавы, юкки, драцены, цитрусовые деревья и олеандры, наряду с некоторыми ботаническими редкостями, такими как Erythea Armata (синяя мексиканская пальма) – пальму с большими серебристыми листьями в форме веера. Архитектурные элементы, украшающие парк, также соответствуют критериям разнообразия: балюстрады, статуи, часовенки, вазы, венецианские колодцы и фонтаны, Kaffeehaus (кофейня) на окраине парка в сторону Фьюмелатте выполнены в стилях от барокко и классики до мавританского. В некоторых случаях, архитектурные элементы, кажется, служат лишь для того, чтобы указать на живописную панораму, как например спиральные колонны на балюстраде с видом на озеро. В обстановке сада наибольшую ценность представляет скульптурная группа “Милосердие Тита” Роскошный парк виллы представляет большой интерес как из-за своей исторической ценности, так и из-за богатства растительного мира и является отличным место для отдыха. Внутри здания обстановка, соответствующая прошлому, даже можно сказать позапрошлому веку – стили немецкого барокко и рококо.. Обстановка виллы также свидетельствует о более ранних стилях: здесь есть комнаты в стиле неоренессанса, нео-рококо, модерн, маньеризма, барокко. У нас остается немного времени, чтобы заглянуть на виллу Чипресси. Вот она хорошо видна с виллы Монастеро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.