Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Филатов Ю. Штирлицы на постаментах, или Рассказ о героях, которых за нас придумали / Ю. Филатов // Вестник. - 2002. – N 44. - С. 15. Штирлицы на постаментах или Рассказ о героях, которых для нас придумали Недавно в местной газете один из журналистов посетовал, что в Приморье нет памятника литературным героям, и предложил поставить памятник Штирлицу-Исаеву. Автор ошибается. У нас уже несколько памятников героям, заслуги которых существуют только на книжных страницах, но не имеют ничего общего с действительностью тех лет. По сути, это литературные герои, хотя и имеющие реальных прототипов. Виталий Баневур Его бюст установлен на улице Пушкинской, ничего общего не имеет с персонажем романа Нагишкина “Сердце Бонивура”. Да, жил когда-то немного во Владивостоке Виталий Баневур, юноша из состоятельной семьи. Ходил в гимназию. С менее состоятельными товарищами был в натянутых отношениях. С сыновьями состоятельных родителей отношения тоже не сложились, так как они все были уроженцами Владивостока, а он, хоть и богатый, но приезжий, а стало быть для них тоже чужой. Да и время было беспокойное: революции, война, мятежи... Поэтому и оказался в 1920 году членом владивостокской комсомольской организации Виталий Баневур. В неё принимали всех желающих, и существовала она вполне легально. Власть в Приморье тогда контролировали левые эсеры. После меркуловского переворота в июне 1921 года коммунисты области, а с ними и комсомольцы перешли к нелегальной форме политической борьбы. Виталий Баневур был назначен старшим комсомольской “пятёрки”, которая выполняла поручения подпольного горкома комсомола. В террористических мероприятиях (убийство тайных агентов и дитеррористических мероприятиях (убийство тайных агентов и диверсионных актах - комсомольцы забросали гранатами электростанцию военного порта и оставили без освещения часть правительственных зданий) пятерка Баневура не участвовала. Самое большее, что она делала - расклеивала листовки и служила для связи внутри города. Естественно, ни членом горкома, ни делегатом съезда РКСМ Баневур не был. Когда в июне 1922 года всю полноту власти принял гене- рал Дитерихс, объявивший мобилизацию молодёжи призывного возраста в Земскую рать, Баневура, как и других комсомольцев, уход которых не отражался на работе городской организации, отправили в ближайший партизанский отряд. Это был отряд Топоркова, действовавший в тайге между Никольск-Уссурийским и Раздольным. Комсомолец Баневур в боевых действиях отряда участия не принимал, а был назначен на агитационную работу среди сельской молодёжи. В соответствии с подписанным соглашением 25 августа, японский экспедиционный корпус начал покидать Приморье. Его место стали занимать войска Земской рати. Сентябрь 1922 года. Из докладной записки главкома НРА Уборевича: “Армия Дитерихса доведена до 12 783 штыков, 2 700 сабель, 32 орудий, 7500 пулеметов и 4 бронепоездов. Из этих сил в данное время треть держится в тылу для борьбы с партизанами и охраны побережья. В данное время противник перебросил крупные силы из Никольск-Уссурийского райо- на и ведет операцию против анучинских партизан. Партизаны усилены мною специальным отрядом Гюльцгофа (700 бойцов), который вскоре прибудет в район Анучино”. Отряд Топоркова тоже пере- дислоцировался в район боёв, оставив в окрестностях Никольск-Уссурийского нестроевую команду. В неё и входил Баневур. Белые в этих местах боевых действий в то время тоже не вели. Все силы были собраны у Спасска и Анучино. Вокруг Никольска казаками проводились только зачистки. В одной из таких зачисток, в селе Кондратеновке, и был задержан Баневур. А немногим ранее около села казаками были захвачены связные штаба партизанских отрядов Жилов и Анкудинов. Всех троих повезли на телеге в Никольск-Уссурийский на допрос в контрразведку. Как рассказал на допросе следователю ОГПУ один из казаков, 25 сентября 1922 года конвоировавший задержанных: “Мы везли их на телеге. Руки и ноги не связывали. Один из них вдруг соскочил и бросился бежать. Мы, кто успел, выстрелили в него. Конечно, убили наповал...” Казачьи винтовки были заряжены патронами с разрывными пулями. Все они попали в спину убегавшему. Отсюда - развороченная грудь и легенда о "сердце Баневура"! Сергей ЛАЗО Памятник этому литературному герою находится в центре Владивостока. На чужом пьедестале (раньше там стоял памятник адмиралу Завойко) установлена скульптура Лазо. Как следует из книжных материалов, в его жизни был такой эпизод. В январе 1920 года всё было готово к тому, чтобы свергнуть власть белогвардейцев во Владивостоке, но революционный штаб беспокоило отношение к восстанию “школы прапорщиков” размещавшейся на острове Русском. Ну, могла она помешать восстанию всё! И вот зимней январской ночью по льду пролива Босфор Восточный пришёл к прапорщикам член штаба Сергей Лазо и произнёс перед слушателями школы пламенную речь, которую, взяв горсть земли, закончил словами: - “Вот за эту землю русскую, на которой я стою, мы умрём, но её никому не отдадим”. Так и изобразил его в бронзе скульптор - в шинели и с горстью земли в руке. Все это ложь от начала до конца! Гарнизон острова сам разоружил и интернировал офицеров и юнкеров, не поддерживающих эсеров. Захват власти во Владивостоке готовили они и они же им руководили. В конце января в штаб восстания пришли делегаты с острова и предложили свою помощь. В штабе поблагодарили делегатов и пригласили их участвовать в параде и митинге по случаю свержения колчаковского режима, который состоится 31 января. В штабе знали, что боёв в городе не будет. В середине марта в Военный совет Временной земской управы обратился комендант острова Русский. Он сообщил, что интернированные юнкеры и офицеры, в боях участия не принимавшие, требуют их отправки в Китай. Комендант настоятельно просил прислать кого-нибудь из военсовета для решения этого вопроса. 20 марта на автомобиле в сопровождении охраны выехал на остров заместитель председателя совета Сергей Лазо. В одной из казарм собрали интернированных, к которым и обратился с речью зампредседателя Военного совета. Успеха речь не имела, и собравшиеся повторили своё требование отправить их в Китай... Такая вот пламенная речь. Такова правда о событии, относящемся к этому памятнику. А что касаемо самого факта гибели Лазо, то с лёгкой руки пропагандистов стала популярной легенда о сожжении его живым в топке паровоза. Причём, исполнителями этого бесчеловечного акта становились по желанию автора произведения: японцы - у В. Маяковского и А. Фадеева, казаки атаманов Бочкарёва и Ширяева - у В. Элеша, или тоже казаки, но уже атамана Калмыкова у Моисея Губельмана. Но почему-то никто из авторов воспоминаний не удосужился заглянуть в паровозную топку. Они бы увидели, что в топке паровоза тех лет если и можно сжёчь, то только крупного кота. Правда, в последние годы всё чаще рядом с фамилией Лазо употребляется глагол “погиб”, не уточняя как. Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке Третий памятник, о котором мы поговорим, это символ города, памятник на нынешней площади ярмарок, молодёжных тусовок и митингов борцов за власть. На постаменте выбиты строки из популярной песни о партизанах Приамурья: “Этих дней не смолкнет Слава, Не померкнет никогда. Партизанские отряды Занимали города!” Это неправда! С начала гражданской войны в 1918 году и до её окончания партизанами Приморья не было с боем взято ни одного города! Они входили в города, когда вражеские гарнизоны или покидали их, или город уже был на стороне новой власти. Вспомним события конца января 1920 года во Владивостоке. 30 января бронепоезд 1-го Дальневосточного полка, усиленный стрелковой ротой, занял станцию Владивосток и направил орудия и пулемёты бронепоезда на штаб крепости. Стрелки заняли железнодорожный вокзал. 31 января боевые дружины рабочих заняли предприятия. Сводный отряд, основу которого составляли стрелки 32 полка из Красных казарм, что расположены в начале Гнилого угла, проехали на трамваях по Светланской до вокзала. Туда же с оркестром прибыли и войсковые части с острова Русский. Вот на этот митинг по случаю свержения колчаковского режима и прибыли из Уссурийска на поезде партизаны Гавриила Шевченко. Теперь обратимся к событиям октября 1922 года. 19 октября части Народно-революционной армии ДВР занимают станцию Седанка. Но в городе еще продолжается эвакуация воинских частей белого движения и населения, не желающего оставаться в Советской России. По настоянию японцев Уборевич до 25 октября отводит свои войска на станцию Угольная. Что же касается партизан, то достаточно прочитать несколько строчек приказа штаба Уборевича, размещавшегося в Никольск-Уссурийском: “20 октября 1922 года. Город Никольск-Уссурийский Полтора года борьбы, полной самоотверженности и революционного героизма за далёкую окраину рабочерестьянской России - Приморье - завершилось. В Приморской области вновь восстановлена Власть рабоче-крестьянской республики! Партизаны Выполнили свой революционный долг! Необходимость существования партизанских отрядов Приморья отпала. Главнокомандующий Народно-революционной армии и Народно-революционного флота Дальневосточной республики, принимая Во Внимание усталость бойцов партизан Приморья, приказом от 20 октября сего года В 16 часов 50 минут за № 1779 приказал немедленно приступить к увольнению партизан в бессрочный отпуск. Главком и военный министр Д.В.р. Иероним Уборевич”. Партизанские отряды Приморья 19 октября 1922 года были сосредоточены в Никольск-Уссурийском, где им и был зачитан приказ о демобилизации. В освобождении Владивостока, как, впрочем, Никольска и Спасска, партизанские отряды не участвовали, и текст на памятнике, о котором говорилось ранее, ничего общего с реальными событиями не имеет. К слову сказать, и мелодия этой песни была полковым маршем белогвардейского дроздовского полка. Наверное, в данном случае, её можно расценивать как военный трофей. Такова правда о событии, относящаяся к этому памятнику. Юрий Филатов http://vladlib.ru/elib/dostoprimechat/litgeroi.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 4. Заменить картинки 5. Факультативно: Сравните два фото. Если это один и тот же памятник, откуда холм с травой? 4. - Церковь-колокольня "Иван Великий" была заложена в 1505 г. в память об умершем в тот год Иване III... - постамент памятника (который на четвертом фото) Дмитрию Донскому в Коломне... 5. Между памятником и стеной кремля проходит глубокий ров - фото сделано из рва и видна его верхушка... Вот на этом снимке видно мост через этот ров (за качество звиняйте - дождь-с) На фото наши коломенские друзья Марина Ясика и ее муж Андрей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) ...И Штирлиц остался, причем во Владивостоке. Скульптуру знаменитому разведчику хотят поставить в центре краевой столицы... http://ptr-vlad.ru/n...-shtirlicu.html Сайт инициативной группы и строительного отряда памятника "17 мгновений весны" на Родине главного героя романа Юлиана СЕМЕНОВА и фильма Татьяны ЛИОЗНОВОЙ http://shtirlic17mg.narod.ru/ Изменено 28 мая, 2012 пользователем Татьяна**А Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) 5. Владимир Мономах Факультативно: Венчался ли Владимир Мономах этой шапкой? Камни: Жемчуг («бурмитское зерно», «гурмицкое зерно»). На золотом кресте и в его основании – четыре жемчужины; на яблоке – три жемчужины и на семи дощечках по три жемчужины, расположенные треугольником вершиной вверх, на восьмой, передней – четыре жемчужины, расположенные ромбом; всего – 32 жемчужины. Сапфир синий («яхонт лазоревый»). Один камень на яблоке. Сапфир жёлтый («яхонт жёлтый»). Один камень на яблоке. Шпинель красная («лал»). Один камень на яблоке и два камня на дощечках, всего – 3 камня. Рубин («яхонт червчатый»). Два камня на дощечках. Изумруд. Четыре камня на дощечках. Итого на шапке расположено шесть видов камней общим числом 43 штуки. Металлы Дощечки шапки из золота. Внутри шапки согласно Описи 1884 года винты медные. А по Описи 1696 года закладки и крючки внутренности шапки были из серебра. http://fotki.yandex....week&type=image Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 4. Заменить картинки на эти: Эти тоже прошу поменять: ...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Факультативно: Кем доводятся Кий, Щек и Хорив ... ... внукам Гостомысла: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) На этом столе выложены 18 фото (отредактированная версия). Для справок: .................................................... 1..Трувор...................................................2..Рюрик...............................................3..Владимир Красное Солнышко 1. Синеус и Трувор — легендарные братья варяга Рюрика, призванного на княжение в Новгород. По традиционной летописной версии («Повесть временных лет») в 862 г. Рюрик стал князем в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в земле кривичей, в Изборске; через два года Синеус и Трувор умерли, и Рюрик принял единоличную власть. 2. Рю́рик (ум. 879) — летописный основатель государственности Руси, варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей. 3. Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевскийвеликий князь, при котором произошло крещение Руси. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). ............ 4..Дмитрий Донской. Коломна..................5..Михаил Федорович................................6..Иван Грозный 4. Дми́трий I Иванович (12 октября 1350, Москва — 19 мая 1389), прозванный Донским за победу в Куликовской битве — князь Московский (с 1359) и Великий князь Владимирский (с 1363). 5. Михаи́л Фёдорович Рома́нов (1596—1645) — первый русский царь из династии Романовых (правил с 24 марта 1613 года), был избран на царствование Земским собором 21 февраля (3 марта) 1613 года, что закрывало период Смутного времени. 6. Иоа́нн IV Васи́льевич (прозвание Ива́н Гро́зный; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой — 18 марта 1584, Москва) — великий князь Московский и всея Руси с 1533, первый царь всея Руси (с 1547) (кроме 1575—1576, когда «великим князем всея Руси» номинально был Симеон Бекбулатович). Сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских. Бабка по отцу, Софья Палеолог — из рода византийских императоров. .............................................................................................................. 7. Патриа́рх Филаре́т (в миру Фео́дор Ники́тич Рома́нов; ок. 1554 — 1 октября 1633) — церковный и политический деятель Смутного времени и последующей эпохи; третий (фактически четвертый, считая Игнатия) Патриарх Московский и всея России (1619—1633). Первый из рода Романовых, носивший именно эту фамилию, двоюродный брат царя Феодора Иоанновича (сына Ивана IV Грозного). 8. Юрий Яковлев - Царь Иван Васильевич Грозный / Управдом Иван Васильевич 9. Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 мая 1605 — 17 (27) августа 1681 — шестой московский патриарх, имевший официальный титул Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года), также и титул Великого Государя. ......................................................... 10. Митрополи́т Алекси́й (в миру Елевферий Фёдорович Бяконт[1]; между 1292—1305, Москва — 12 февраля 1378, Москва) — митрополит Киевский и всея России, святитель, государственный деятель, дипломат. В церковных текстах именуется митрополитом Московским и всея России чудотворцем. Сын боярина Фёдора Бяконта. Воспитан митрополитом Феогностом; в 1354 поставлен ханом Джанибеком митрополитом Киевским и всея Руси. Обладая исключительным умом и способностями, был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях; в 1366 году начал строительство каменного Московского кремля. Пользовался большой благосклонностью в Орде, где исцелил болевшую глазами ханшу Тайдулу; содействовал тому, что великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями. 11. Екатери́на II Великая (Екатерина Алексе́евна; при рождении София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg (иначе София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербстская); 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская (1762—1796). 12. Княги́ня О́льга, в крещении Еле́на († 11 июля 969) — княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до примерно 960 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая. ............................................................................................... 13. Алекса́ндр II Никола́евич Освободитель (17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский (1855—1881) из династии Романовых. 14. Яросла́в Влади́мирович (или Яросла́в Му́дрый; ок. 978[1] — 19 или 20 февраля 1054, Вышгород) — Ростовский князь (987—1010), Новгородский князь (1010—1034), великий князь Киевский (1016—1018, 1019—1054). При крещении был наречён Георгием. В XI—XII веках Георгий на Руси произносили как Гюрьга, а имя Юрий — более поздняя форма, широко распространённая в народе. 15. Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий[1][2]; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год .......................................................... 16. Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич; 30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). 17. Алексе́й Никола́евич (Рома́нов) (30 июля (12 августа) 1904, Петергоф — 17 июля 1918, Екатеринбург) — Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь, пятый ребёнок и единственный сын Николая II и Александры Фёдоровны. Расстрелян 17 июля 1918 вместе с родителями, сёстрами и слугами... 18. Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (псевдоним Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния)... Создатель первого в мировой истории социалистического государства. Исключенные фотографии: Изменено 29 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Эти тоже прошу поменять: Князь Рюрик - "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" Военно-историческая оловянная миниатюра Понравилось :good: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Факультативно: Кем доводятся Кий, Щек и Хорив внукам Гостомысла: Согласно Иоакимовской летописи ( достоверность источника подвергается сомнениям) внуки Гостомысла - это и есть Рюрик, Синеус и Трувор...Родство с "основателями" Киева не прослеживается (вернее, я не нахожу) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Гостомысл Личность этого правителя Новгорода всегда вызывала и вызывает особый интерес при изучении истории отечества. Дело в том, что некоторые источники и историки называют Гостомысла Буревоича из рода Славена то вождем, то князем. На первый взгляд может показаться, что эта деталь незначительна, но при внимательном рассмотрении оказывается весьма примечательной. Издревле известно, что у славянских народов власть была выборной. Своих вождей они избирали ежегодно на вечевых собраниях, где обсуждались все вопросы внутренней и внешней политики, вопросы внутренней экономической и духовной жизни. На этих же сборах избирались руководители военных походов и воеводы мирного времени, которые проводили подготовку населения и организовывали охрану границ. С распространением христианства начинает усиливаться необходимость содержать регулярную армию для быстрого отражения иудо-христианских полчищ, которые рыскали по Европе в поисках добычи, попутно охраняя христианских мессионеров. К началу 9 века на всей территории Евразийского пространства обстановка была очень «горячей». Приведу только пример одного 808 года, чтобы стало понятно о справедливости сказанного выше... ... Западная Европа. На материковой земле будущей Дании основано укрепленное городище Хедебю. В противовес римско-германским форпостам «цивилизации» русы-норманы создают свои торговые и культурные центры. Второй большой город расположен на востоке Скандинавского полуострова - это остров Бирка (Бьёрка, Берёзовый - от слова «бёрка, берёзка» или от «бер» - медведь, медвежонок) в устье озера Мелларен (будущая Швеция). «Лоршские и Мозельские аналы» - Датский конунг Готфрид напал на ободеритов и разрушил их главный город Рерик (Рарог, Рурик, Велиград, совр. Макленбург в ФРГ), взял в плен князя ободеритов Годослава и повесил его. Сыновья Годослава Рурик, Трувор и Синеус, внуки новгородского князя Гостомысла ушли на восток и поселились (или основали) в городе Або (Обо, совр. город Турку в Финляндии), на восточном побережье Балтийского моря. По столичному городу эти славяне стали называться оботритами (абодеритами, ободеритами). Князь бодричей Дражко (Драго) после нашествия датчан ушел в изгнание. В 810 году был убит подосланными датчанами людьми. Омейядский правитель Испании эмир аль-Хаким 1 (прав. 796-822) отправил в Толедо, бывшую вестготскую столицу Испании своего наместника, который пригласил на пир всех знатных людей города и всех обезглавил, сбросив трупы в яму. День массового убийства местной знати, имевшей славянские корни, позднее станет известен, как «день ямы», породивший испанскую поговорку о любой неожиданности: «это – толедская ночь». Северный Кавказ. В Козарии (при Романовых стали писать «Хазария», чтобы внести неясность и отдалить этот народ от общих славянских корней, но во всех летописях осталось «Козария» или «Козакия») произошел переворот, который возглавил крупный сановник Обадия. Обадия был «человек праведный и справедливый», потому что дал «мудрецам израильским» «много золота и серебра». Взамен «мудрецы» объяснили Обадии «24 книги, мишну, талмуд и весь порядок молитв». Местная знать была разбита или бежала к мадьярам. Некоторые историки ведут отсчет принятия иудаизма в Козарии с этого события, хотя иудейская община поставила рядом с каганом (тюрком) царя (иудея). Восстание кабаров (тюркско-козарской знати) против нового режима, длительная гражданская война. Восточная Европа. Переход крымских (в то время еще не Крым, а Готфия или Остроготия) готов под власть Византии. Часть народа не согласная с христианизацией уходит на новые земли, которые были названы Остроготией, позднее Острогожским княжеством, Острией (современная Австрия). Открытие торгового пути «из варяг в греки» по Днепру в связи с ужесточением поборов на торговом пути по Болге (Волге) козарскими иудеями. Азия. Халиф Гарун аль-Раш ид (Раш ида – русская земля на аравийско-греко-семитском) разбил войска Византийской империи и дошел до Черного моря. В древнейшем отечественном историческом документе – «Повести временных лет» летописец так описывает обстановку на северо-востоке Европы накануне варяжского пришествия в Новгород: «В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А козары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма». Спустя три года (862) тот же летописец сообщает: «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам (?!), к руси. Те варяги назывались русью... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Таким образом, летописец дал картину сбора дани заморскими варягами с ряда племен. Напомним, где проживали эти племена: словены – Новгород и его окрестности; чудь – финно-угорские племена Северо-Запада, включая территорию Плескова-Пскова; меря – финно-угорские племена в верховьях Волги; кривичи – племена, жившие в верховьях Днепра и Волги; весь – прибалтийско-финские племена в Приладожье и Белозерье. И вот эти разноплеменные народы, проживавщие на огромнейшей территории, враз надумали приобрести себе заморских правителей и отправились к варягам, но не просто к варягам, которых перестали признавать и изгнали за море, а к хорошим варягам. Что-то не вяжется со здравым смыслом! «И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собою всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене...» Душевные варяги, войдя в положение народов-просителей, снимаются с места со всеми своими родами и прибывают к новому местожительству. Давайте и мы взглянем на карту и примерно определим расстояние между названными городами. Первые три города находятся практически на прямой линии Изборск-Новгород-Белоозеро. Если Новгород принять за главный город, то до Белоозера по прямой будет более 400 км, а до Изборска в другую сторону – 200 км. Учитывая пересеченный рельеф, десятки в то время полноводных рек и речек, полное отсутствие дорог в нашем понимании, племенное различие, невольно сделаешь вывод не о призвании варягов, а о колонизации этих земель пришельцами, что подтверждают последующие строки летописи: «Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города – тому Полоцк, этому – Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах находники (изредка заходили или – пришлые), а коренное население в Новгороде – словене, в Полоцке – кривичи, в Ростове – меря, Белоозере – весь, в Муроме – мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик». На скоропостижной одновременной смерти (864) двоих братьев «Синеуса и брата его Трувора» не буду заострять особого внимания. Отмечу лишь, что летопись не говорит о смерти братьев Рюрика, а только о братьях Синеусе и Труворе, что наводит на размышление о «братьях во Христе», не поделивших земли. А вот на появление новых городов в летописи хочу обратить ваше внимание и напомнить, что по прямой до Мурома от Новгорода – 800 км, а от Белоозера – свыше 500. Подарить своим боярам земли в пригороде Новгорода – это одно дело, а вот за 800 верст лесом с сотнями препятствий на пути – совсем другое. Здесь не упоминается Вадим Храбрый, который был убит Рюриком во время восстания 864 года. Скорее всего, здесь было не восстание, а оборона собственных земель от нашествия колонизаторов во главе с Рюриком. В более поздних документах, с целью оправдания политики захватчиков, летописцы приукрасили образ первого государя (напомню, что государство – форма правления страны, во главе с государем, господарем, господином). Этим же объясняется «забывчивость» летописца в освещении событий 864 года и убийство Вадима Храброго. В западноевропейской истории отмечено немало событий, которые отсутствуют в отечественном изложении. Пример тому – Мозельские и Лоршские анналы, которые составлены в дохристианский период славянской Западной Европы и освещают события из жизни западных славян-русов. Здесь же мы читаем под 844 годом, что Людовиком 2-м Германским убит правитель (rex) ободритов Гостомысл. Если принять в расчет сведения из своих же летописей, то укрепленный Новгород был построен тремя местными народами уже после «варяжских» событий. Соответственно Гостомысл не мог там править до своей смерти. Потому в главной нашей исторической книге – «Повести временных лет» этот вождь не упоминается вовсе. Оно и не мудрено: возраст Гостомысла при его пожилых внуках должен был быть не менее 90-100 лет, а о таком мудром и престарелом правителе обязательно бы написали средневековые историки. Нам же остается уповать на здравый смысл... http://www.rojdenierus.ru/doc/midle/11.shtml Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Согласно Иоакимовской летописи ( достоверность источника подвергается сомнениям) внуки Гостомысла - это и есть Рюрик, Синеус и Трувор...Родство с "основателями" Киева не прослеживается (вернее, я не нахожу) Зачет! :umnik: Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кучерявый Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Факультативно: Венчался ли Владимир Мономах этой шапкой? Шапка представляет собой среднеазиатский головной убор[1]. Не исключено, что эта наследственная регалия московских государей — дар Узбек-хана Юрию Даниловичуили Ивану Калите, которым он покровительствовал. Шапка могла быть изготовлена по их заказу восточными мастерами. В связи с переориентацией московской государственности с Орды на Византию при Иване III происходит и переосмысление значения шапки в русле концепции «Москва —Третий Рим». Около 1518 года («Сказание о князьях Владимирских») формулируется официальная версия её происхождения: этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как потому, что Константин умер в 1055, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной, так и с искусствоведческой точки зрения. Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Последним русским царём, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Пётр I, в 1682 году. Сам Пётр I, коронованный вместе с братом как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате. Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать её и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать её и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков. Зачет! :umnik: Но вот здесь изложено более ясно: Сейчас документально установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III — Дмитрий... Для этой церемонии 4 февраля 1498 года и был использован Мономахов венец. В этот день Иван III в сопровождении бояр ввел своего 15-летнего внука в храм Успения Пресвятой Богородицы, где их встречало русское духовенство... Для придания большей торжественности венчанию внука Иван III пригласил некоторых иерархов русской православной церкви: митрополита Симона, архиепископа Ростовского, а также епископов суздальского, рязанского, тверского, коломенского и сарского. Два архиепископа поднесли митрополиту великокняжеские регалии — бармы и венец, а митрополит передал их великому князю, который и возложил шапку Мономаха на голову Дмитрия. Через 50 лет ею венчался на царство юный Иван IV, который окончательно утвердил за русскими государями царский титул... http://a-nomalia.nar.../100sokr/54.htm Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кучерявый Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Зачет! :umnik: Дааааааааааа !!!! :dance4: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Может уважаемые эксперты и знатоки - форумчане подскажут, что означает эта скульптура из парка Кекенхоф? Мучаюсь :cray: с тех пор, как приехала Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нюша Принцесса Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Наверное, кто-то во время чумы детей спас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) "Москва слезам не верит":" Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?" 2-й этап игры ЕГЭ по истории: 1. Ху есть Ху. Пример: Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевскийвеликий князь, при котором произошло крещение Руси. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). 2. Упоминались ли исторические личности (в загадках, комментариях) на этом форуме. Указать соответствующие ссылки на сообщения данного форума (чтобы дважды не рассказывать). 3. Выявить из оглашенного списка современников, родственников, однокласников (шутка) и др. связи. При выявлении таковых выбрать кого-то одного. О каком Иване Грозном фильм "Иван Васильевич меняет профессию"? 4... Уважаемый ареопаг! Чтобы перейти к 3-му этапу: - Осталось не замещенной одна фотка - Храм Василия Блаженного. - Пункт 3-й особенно важен. Будет понятно из следующего задания: Итак на игровом поле 18 "карт" с изображением исторических персонажей или памятников с ними связанных. Надо отобрать те из них, которые являются особенно значимыми для истории России. На 3-ем этапе надо уменьшить количество карт на треть. Порядок отбора: Игрок называет по 2 номера исключаемых персонажей. Ведущий сверяет по списку исключаемые номера. Список не мною составлен. Авторство я пока раскрывать не буду. Поскольку у каждого автора своё мнение, оно может быть субъективным, оно может отличаться от мнения других. Раньше я приводил два фото памятников Кирилла и Мефодия. На одном памятнике приведен современный алфавит (33 буквы), а на другом дореволюционный со всеми ижицами, ятями и др. буквами. Если оба номера в списке отсутствуют, я уведомляю игроков, что ОК! Если из этой двойки хотя бы одна карта есть в Списке, я просто молчу, никак не комментирую ваш ответ. Предлагайте другую пару кандидатов на удаление. В сообщении 4225 находится отредактированная таблица, которую я продолжу оформлять... Срочно надо определиться с храмом ВБ. Изменено 30 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 ... 3. Выявить из оглашенного списка современников, родственников, однокласников (шутка) и др. связи. При выявлении таковых выбрать кого-то одного. О каком Иване Грозном фильм "Иван Васильевич меняет профессию"? ... - Пункт 3-й особенно важен. Будет понятно из следующего задания: ... Следует учесть, что фильм является комедией, причём, как написано в начальных титрах, он «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический», к тому же бо́льшая его часть — плод посттравматического воображения главного героя, и этим могут быть оправданы многие ошибки. Некоторые из них даже нельзя квалифицировать как ошибки, поскольку они могли быть допущены создателями фильма сознательно. В сцене допроса милиционерами Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533 году умер его отец, Василий III, и Иван Васильевич стал царем. Кроме того, летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето 7038 от сотворения мира». http://ru.wikipedia.....8C.D0.BC.D0.B5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Дело было примерно так. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". В данной пьесе московский изобретатель Николай Иванович Тимофеев создает машину времени и переносит в современный мир (т.е. 1934 год) Ивана Грозного. В свою очередь, в прошлое попадают двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий Иван Васильевич и жулик Милославский Жорж. О приключениях наших людей в далеком прошлом и похождениях царя Ивана в XX веке и рассказывается в этой пьесе. В оригинальном написанном варианте пьеса Булгакова получилась очень интересной и смешной. Но вот на сцене как-то пошла не очень. Булгакова замучали бесконечными просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Ивана (кстати, точнее, Иоанна) Грозного и Иосифа Сталина. Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен. http://kocby.ru/iv/ P.S. Прошу прощения за столь необычный шрифт - в предпросмотре всё выглядит прилично. :scratch: Изменено 28 мая, 2012 пользователем Татьяна**А Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Дело было примерно так. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". В данной пьесе московский изобретатель Николай Иванович Тимофеев создает машину времени и переносит в современный мир (т.е. 1934 год) Ивана Грозного. В свою очередь, в прошлое попадают двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий Иван Васильевич и жулик Милославский Жорж. О приключениях наших людей в далеком прошлом и похождениях царя Ивана в XX веке и рассказывается в этой пьесе. В оригинальном написанном варианте пьеса Булгакова получилась очень интересной и смешной. Но вот на сцене как-то пошла не очень. Булгакова замучали бесконечными просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Ивана (кстати, точнее, Иоанна) Грозного и Иосифа Сталина. Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен. http://kocby.ru/iv/ P.S. Прошу прощения за столь необычный шрифт - в предпросмотре всё выглядит прилично. :scratch: Спасибо! :smile: Кнопочкой "Удалить форматирование" (в верхнем ряду вторая слева) пользуетесь? Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Спасибо! :smile: Кнопочкой "Удалить форматирование" (в верхнем ряду вторая слева) пользуетесь? Теперь ДА :) СПАСИБО!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Может уважаемые эксперты и знатоки - форумчане подскажут, что означает эта скульптура из парка Кекенхоф? .... Мучаюсь :cray: с тех пор, как приехала Пробовал искать, не нашёл. Наверное, это временная экспозиция... Неожиданно нашел в этом царстве цветов это: http://gooddays.ru/post/14542 Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Следует учесть, что фильм является комедией, причём, как написано в начальных титрах, он «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический», к тому же бо́льшая его часть — плод посттравматического воображения главного героя, и этим могут быть оправданы многие ошибки. Некоторые из них даже нельзя квалифицировать как ошибки, поскольку они могли быть допущены создателями фильма сознательно. Татьяна, Вы дали ответ, так замените одну из 18 "карт" на фото Храма Василия Блаженного... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Будь я на месте Татьяны**А, я бы заменила на фото храма Василия Блаженного фото № 8. "Казань брал, Астрахань брал... Ревель брал, Шпака — не брал..." "Как побил государь Золотую Орду под Казанью, Указал на подворье свое Приходить мастерам. ......... И тогда государь Повелел ослепить этих зодчих, Чтоб в земле его Церковь Стояла одна такова, Чтобы в Суздальских землях И в землях Рязанских И прочих Не поставили лучшего храма, Чем храм Покрова! ...." (полный текст http://az.lib.ru/k/kedrin_d_b/text_0060.shtml) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 28 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Будь я на месте Татьяны**А, я бы заменила на фото храма Василия Блаженного фото № 8. По существу, правильно! :smile: Формально нет. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятникрусской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким...Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Если вместо Ивана III Васильевича (Ивана Великого) представлено фото № 15 ( Колокольня Ивана Великого), то фото Храма Василия Блаженного надо поместить вместо фото № 6 (Бюст Ивана IV - один из многих документальных портретов, созданных профессором Герасимовым). Вот теперь можно начинать игру! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Изменено 28 мая, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.