Татьяна**А Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 ...И еще вариант - маленький Croc, будущий фанат ТТВ и большой "аллигатор" загадок))) неа, т.к. ...Я не уроженец этих мест. В 20 лет я уехал в Дивногорию, а 17 лет назад приехал в Удомлю. ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Уважаемый был человек, авторитетный... Спартак Мишулин? И еще вариант - маленький Croc, будущий фанат ТТВ и большой "аллигатор" загадок))) Дима, а если серьёзно? На фото мой внук. До ДК в старой Удомле не дошли, там есть мемориальная доска. А как здорово, что придумали магазин назвать Карлсон! В Википедии хорошо написано: Спартак Мишулин родился 22 октября 1926 года в Москве. В 1941 году поступил в артиллерийскую школу в Анжеро-Судженске. Этот шаг был ошибкой — услышав название «артшкола», Спартак, очевидно, решил, что речь идет об артистической школе. За участие в краже был осуждён и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры деревень Брусово и Удомля Тверской области. В начале 1950-х, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Драмтеатра города Калинина. Окончил театральную студию при этом театре и за первые пять лет работы на сцене сыграл около 40 ролей. Проработав таким образом несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин. В 1960 г., после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашен сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нём непрерывно в течение 45 лет. Стал популярен как киноактер после роли Саида в фильме Владимира Мотыля Белое солнце пустыни. Фильмография (50 фильмов!) 1. 1966—1980 — Кабачок «13 стульев» — пан Директор (аж 14 лет!!!!) 2. 1969 — Белое солнце пустыни — Саид ... 50. 2006 — Азирис Нуна — Сторож (фильм вышел после смерти актёра) Театральные работы Маленькие комедии большого дома ТВ фильм-спектакль Малыш и Карлсон — Карлсон Озвучивание мультфильмов 1982 — Алиса в Зазеркалье 1983 — Весёлая карусель N 14. И я бы мог… 1986 — 1988 — Приключения поросёнка Фунтика — Сыщик 1986 — Кто? 1987 — Исчезатель 1988 — Доверчивый дракон 1989 — Всех поймал 1992 — Жил отважный капитан 2004 — Незнайка и Баррабасс Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мишулин,_Спартак_Васильевич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 (изменено) Пути господни неисповедимы «Скоро осень, за окнами (ещё не) август…». Осенью моя любимая банкнота достоинством в 10 рублей выйдет из обращения. На оборотной стороне купюры изображена Дивногория, а на лицевой Красноярск, вид на правобережье (в загадку вкралась "очепятка": не левобережье, а правобережье!) и Часовня Параскевы (Пятницы) Великомученицы на Караульной горе. В этой загадке речь пойдет о трех известных деятелей, они были ровесниками и прожили короткую жизнь (40-46 лет). Один в детстве учился в духовном училище, потом в духовной семинарии, некоторое время работал в Красноярске, бывал в часовне на Караульной горе. Вопрос: где это? кто эти трое деятелей? Дополнение к ответу: Часовня Параскевы Пятницы — православная часовня, один из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, на месте древнего языческого капища татар-качинцев. Местные племена называли гору Кум-тэгей — Черная сопка. Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек Красноярска. С площадки на вершине Караульной горы открывается панорама большей части города. На этом месте часто работал над своими этюдами великий русский живописец Василий Суриков. В августе 1887 года с площадки рядом с часовней наблюдал солнечное затмение русский учёный, изобретатель радио Александр Степанович Попов (в память об этом событии на восточном фасаде часовни установлена мемориальная доска). http://ru.wikipedia....ицы_(Красноярск) А вот 7 августа 1887 года именно в Красноярске можно было наблюдать полное солнечное затмение. В составе астрофизической экспедиции прибыли из Петербурга для проведения наблюдений такие известные ученые, как изобретатель радио А. С. Попов, М. А. Шателен, А. И. Садовский, Н. Н. Хамантов и другие. В Красноярске они квартировали в доме купца П. М. Прейна по ул. Благовещенской (ныне ул. Ленина). В память об этом событии - участии в наблюдении солнечного затмения А. С. Попова на фасаде часовни в 1977 г. была установлена гранитная мемориальная доска. Такая же доска имеется на здании по ул. Ленина, 68, в котором жил А. С. Попов в августе 1887 года. Еще стоит заметить, что среди очевидцев солнечного затмения в тот день находился и наш знаменитый земляк, великий живописец В. И. Суриков, который сделал свои зарисовки. http://www.krasnoyar...rt=date0&sfera= Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 (изменено) МИР ТЕСЕН! Перед тем как перейти к ГЛАВНОМУ вопросу еще раз процитирую предыдущее: «Волей судеб все они бывали в другом населенном пункте, который ныне имеет статус города. У одного из этих троих после смерти в этом городе проживала семья.» Продолжу вопрос: В этом городе (относился к Московской области!) в 1933 году родился будущий дважды Герой Советского Союза. Он жил в ТОМ ЖЕ ДОМЕ, который принадлежал семье упомянутого выше деятеля! В этом городе установлен ему памятник. Посмотрите на фото. Кто это? Дополнение к ответу: На фото: Стела на въезде в Удомля. Обратите на дату 1478. Храм, о котором говорится в исторической справке, давно уже построен. Он называется Князь-Владимирский Собор. Этот собор посещал Президент России Владимир Путин. Подробнее см. http://hram-tver.nar...lyaudomlya.html Центр общественной информации «Чайка» (так сейчас называют ДК). Вывеску «Чайка» всё никак не смонтрируют. (Чайка – память о пребывании Чехова) Памятник космонавту Макарову, находится около Молодежного центра "Звездный". Памятник Попову находится на территории школы № 1 им. А. С. Попова. А-Школа (Авторская школа) по улице Попова № 8а носит имя Дмитрия Ивановича Менделеева. На этом месте был дом, принадлежавший изобретателю радио А.С.Попову. В доме Попова жил космонавт Макаров. Дом сгорел... На этом месте построили садик, в здании которого сейчас находится А-Школа, логичнее было бы если она носила имя А.С.Попова, но это имя ранее было присвоено Школе № 1. Кстати, в 1920-1922 младшая дочь Поповых Екатерина Александровна преподавала в Удомельской школе русский язык, литературу и алгебру, поэтому Школа № 1 носит имя А.С.Попова обоснованно. Подробнее см. http://a-schkool.narod.ru/1.html Интересная подробность: Когда будущий изобретатель радио А.Попов наблюдал солнечное затмение в Красноярске, 7.08.1887г. свой знаменитый полет на воздушном шаре во время солнечного затмения совершил Д.И.Менделеев ( приземлился в районе ст. Кулицкая Тверской области). Медаль Д. Менделеева от Академии метеорологической аэростатики Франции . 1887 В Удомле появился еще один памятник знаменитому земляку художнику Венецианову. Градообразующее предприятие – Калининская АЭС, находится на берегу озера Песьво, которое отделено от озера Удомля небольшой перемычкой. Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 На фото мой внук. По поводу внука был уверен даже больше, чем насчет Карлсона))) Видно - парень явно любознательный и дотошный, весь в деда)) И когда же у него состоится посвящение в ттвэшники? и когда мы разгадаем его первую загадку на форуме?)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 По поводу внука был уверен даже больше, чем насчет Карлсона))) Видно - парень явно любознательный и дотошный, весь в деда)) И когда же у него состоится посвящение в ттвэшники? и когда мы разгадаем его первую загадку на форуме?)) Пока ему надо посмотреть Россию... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Дык портрет вписан в герб Медичи! за какие заслуги??? вот и мне эта мысль не даёт покоя :scratch: Во-первых, уже одно то, что Петр Веронский был канонизирован католической церковью как святой мученик, говорит о его заслугах... Ну, а во-вторых, "Петр-Мученик был покровителем Пьетро Медичи, сына Козимо Медичи, у которого в монастыре Сан-Марко была собственная келья, расписанная Фра Анджелико, изобразившего распятие с поклоняющимися ему святыми Космой (в честь самого Козимо), Иоанном Богословом (в честь отца Козимо, Джованни де Медичи) и Петром Мучеником (в честь сына Козимо, Пьетро)"... http://banderrass.livejournal.com/45554.html И, кстати, он одно время был настоятелем этой самой церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, давшей начало монастырю, а затем и самОй фармации... Alla fine del 1244 fu inviato a Firenze, dove cominciò a predicare nella chiesa di Santa Maria Novella http://it.wikipedia.org/wiki/Pietro_da_Verona И вообще, смотрю, что вы, друзья мои, как-то очень академично отнеслись к изучению интересующего вас вопроса...Даже не в сторону, а просто копнуть не захотели)) Кстати, Леха, у тебя опечатка в итальянском варианте написания L'Officina Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Nuova...Сам же по-русски написал НОВЕЛЛА... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 ...Даже не в сторону, а просто копнуть не захотели)) Разгадал, всё-таки, умысел :))))))))))) Ну дайте уже ещё загадок интересных, а?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 ... Я черпаю информацию в альманахе "Удомельская старина" ... К сожалению, в интернете только отголоски "Удомельской старины". ... Удомельская старина http://www.dpodushkov.ru/ol Голос Удомли http://www.dpodushkov.ru/vs Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 (изменено) Это роспись на стене музея. Что это за музей? Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Croc, а в чем "изюм"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Croc, а в чем "изюм"? Никакой хитрости, банальный вопрос:"Что, где..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Вот я и думаю - Croc ли это... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 (изменено) Это роспись на стене музея. Что это за музей? Это не тот вопрос, который нужно "мариновать" сутки, трех часов достаточно! Это Красноярский краеведческий музей. Был в нем два раза, второй раз тогда, когда уже и не помнил, что видел в первый раз. Он долго был закрыт на реконструкцию. Второй раз был в 2005 году. Понравился. Основатели музея супруги Ю.П. и И.А. Матвеевы. Енисейский губернатор И. Крафт первым пожертвовал на строительство музейного здания 1000 рублей. Его примеру последовали Преосвященный епископ Красноярский и Енисейский Никон, состоятельные люди Красноярска. Здание музея выполнено в аскетичном варианте стиля "модерн", с редко встречающимся подражанием египетской архитектуре, легко ассоциируется с древнеегипетскими культовыми сооружениями. Фасады здания декорированы росписью, имитирующей фрески Древнего Египта. Это единственный случай росписи наружных стен здания в Красноярске. Автор проекта Л.А. Чернышов, художник К.Ф. Вальдман. Подробнее смотри: http://kras-arhit.ucoz.ru/index/0-34 Музейное собрание насчитывает более 420 тыс. ед. хр. Это одно из самых крупных музейных собраний в Сибири и России. Основу его составляют археологические, палеонтологические, этнографические, естественнонаучные коллекции мирового значения, а также эпистолярное наследие декабристов, фонды В. И. Сурикова, В. П. Астафьева, Д. А. Хворостовского и т.д. Многочисленное и богатое музейное собрание явилось предметной основой новой экспозиции. Яркая, зрелищная, насыщенная современными музейными технологиями, она по-настоящему рассказывает об истории нашего края. Новая экспозиция получила высокую оценку российских и зарубежных музеологов, была успешно представлена на международных конференциях ИКОМ (г. Барселона, 2001), «Музей и общество» (г. Красноярск, 2002), «Лучшее в сфере наследия» (г. Дубровник, 2002). В рамках международной конференции «Музей и общество» прошло обсуждение опыта Красноярского краевого краеведческого музея. Именно благодаря новой экспозиции музей победил в российских конкурсах «Окно в Россию» (2001), «Туристический Олимп» (2003), «100 лучших товаров России» (2005), успешно участвовал в конкурсе «Европейский музей года» (2004). Подробнее смотри: http://www.redom.ru/...firms/item4277/ Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 ))) Любопытства ради набирал "удомля краеведческий музей")) но Красноярск уже поленился, потому что Croca не признал)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 (изменено) Как говорится, «из песни слова не выкинешь!». О каком стихе (стихах) идет речь? Кстати, о нем речь на форуме уже шла, правда, при решении совсем другой загадки… Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 Алекс-Юстасу: посмотрите файл 56804072011.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 Как говорится, «из песни слова не выкинешь!». О каком стихе (стихах) идет речь? Кстати, о нем речь на форуме уже шла, правда, при решении совсем другой загадки… Алекс-Юстасу: посмотрите файл 56804072011.jpg "И был вечер, и было утро, день один". Во второй день Бог создал "твердь", которую назвал небом, то есть уже собственно небесный свод, "и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью". Так появились воды земные и воды небесные, проливающиеся на землю в виде осадков. В третий день Бог сказал "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша". Сушу Он назвал землею, а "собрание вод" - морями. "И увидел Бог, что это хорошо". Затем Он сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле". Прадо - (исп.). Место прогулок: луг, роща, большой сад думаю, ищу.... Предисловие к ответу. Уже вечер, прошло 12 часов... Небывалый случай, правильный ответ был найден задолго до объявления самой загадки! Когда Татьяна**А заканчивала изыскания по теме "Связь двух богов греческой мифологии и Прадо", она нечаянно нашла ответ на будущую загадку. Мне ничего не оставалось делать как сформулировать её. Даю ответ в стиле Алекс-Юстасу... Ответ: Быт.1:9-19. Послесловие: Что же всё это значит? Готовлю развернутый ответ в стиле а ля ТатьянаДвеЗвездочкиА... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 Как говорится, «из песни слова не выкинешь!». О каком стихе (стихах) идет речь? Кстати, о нем речь на форуме уже шла, правда, при решении совсем другой загадки… Я имел ввиду сообщение (Татьяна**А) № 568 Алекс-Юстасу: посмотрите файл 56804072011.jpg Подсказка была в имени прикрепленного файла 56804072011.jpg: 568 - номер сообщения, 04072011 - от 04 июля 2011 года Даю ответ в стиле Алекс-Юстасу... Ответ: Быт.1:9-19. Послесловие: Что же всё это значит? Быт.1:9-19. Это ссылка на Библию, Книга Бытие, глава 1, стихи с 9 по 19 включительно. С сокращениями цитаты из Библии были приведены в сообщении № 568 (автор - Татьяна**А). Полный текст цитаты (Быт.1:9-19): 9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 13. И был вечер, и было утро: день третий. 14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18. управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19. И был вечер, и было утро: день четвертый. Продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 (изменено) В следующем 2012 году исполняется 500 лет со дня окончания росписи Микеланджело Буонарроти потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Юлий II поручил Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы, церкви римских понтификов, в которой проводились выборы пап, наполовину церковь, наполовину крепость. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV, по имени которого и получила свое название. Сикстинская капелла представляет собой обширное помещение в 34 м длины, 12 м ширины и 20 м высоты. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Микеланджело, обладавший минимальным опытом живописца, должен был работать в аварийном здании, на высоте 20 метров над полом. Солдаты понтифика ссали в казематах, располагавшихся над сводом, который предстояло украсить фресками Буонарроти. Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись: около шестисот квадратных метров! Да еще не на стене, а на потолке. Микеланджело начал эту работу 10 мая 1508 г. и закончил 5 сентября 1512 г. Более четырех лет труда, требовавшего почти сверхчеловеческого духовного и физического напряжения. Наглядное представление об этом дают такие саркастические стихи Микеланджело: Я получил за труд лишь зоб, хворобу (Так пучит кошек мутная вода В Ломбардии — нередких мест беда!) Да подбородком вклинился в утробу; Грудь как у гарпий; череп мне на злобу Полез к горбу; и дыбом борода; А с кисти на лицо течет бурда, Рядя меня в парчу, подобно гробу; Сместились бедра начисто в живот; А зад, в противовес, раздулся в бочку; Ступни с землею сходятся не вдруг; Свисает кожа коробом вперед, А сзади складкой выточена в строчку, И весь я выгнут, как сирийский лук. Лежа на лесах на спине, писал все сам, боясь что-либо доверить ученикам. Папа торопил его, но Микеланджело не допускал грозного заказчика в капеллу во время работы, а когда тот все же проникал под ее своды, сбрасывал с лесов, якобы нечаянно, доски, обращая в бегство разъяренного старика. Объяснения же между ними были настолько бурными, что папа даже раз ударил его посохом. На потолке Сикстинской капеллы Микеланджело создавал образы, в которых и по сей день мы видим высочайшее проявление человеческого гения и человеческого дерзания. Между тем мысль о том, что какие-то недруги строят против него козни, не покидала его. «Я не забочусь, — сообщал он в одном из своих писем, — ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». А в другом письме (брату) заявлял с полным правом: «Я тружусь через силу, больше чем любой человек, когда-либо существовавший». В то время как Микеланджело расписывал потолок Сикстины, в том же папском дворце Рафаэль украшал своей кистью личные покои Юлия II. В станцах, расписанных Рафаэлем, мир показан в его величавой и радужной красоте. Как хорошо — во всю высь и во всю ширь — открываются взору фрески Рафаэля, созданные для нашего любования, и как радостно смотреть на них! Покойная и упоительная радость. Зритель воодушевляется сознанием, что и в нем заложена частица той красоты, которую так щедро расточает Рафаэль в своих творениях. Но вот из рафаэлевских станц мы проходим в Сикстинскую капеллу. Как трудно смотреть на роспись Микеланджело, как утомительно все время запрокидывать голову! В своих «Этюдах по истории западноевропейского искусства» М. В. Алпатов подчеркивает, что в эпоху Возрождения плафонная живопись носила преимущественно декоративный характер, ограничиваясь несложной тематикой, и потому «Сикстинский плафон Микеланджело, рожденный в творческих муках и ответно требующий от зрителя мучительного напряжения, — это исключение», знаменующее отступление от эстетики той эпохи. Титану, имя которому Микеланджело, дали расписывать плафон, и он покрыл его титаническими образами, рожденными его воображением, мало заботясь о том, как они будут «просматриваться» снизу, будь там внизу не только мы с вами, но и сам грозный папа Юлий II. Однако и тот был потрясен величием созданного. И все в тогдашнем Риме были потрясены, как и мы нынче. Потрясены, но не радостно очарованы. Да, это совсем иное искусство, чем рафаэлевское, утверждавшее дивное равновесие реального мира. Микеланджело создает как бы свой, титанический мир, который наполняет душу восторгом, но в то же время смятением, ибо цель его, — решительно превзойдя природу, сотворить из человека титана. Как заметил Вельфлин, Микеланджело «нарушил равновесие мира действительности и отнял у Возрождения безмятежное наслаждение самим собой». Он отнял у искусства этой эпохи безмятежность, нарушил умиротворенное рафаэлевское равновесие, отнял у человека возможность покойного любования собой. Но зато он пожелал показать человеку, каким он должен быть, каким он может стать. Об этом говорит Бернард Бернсон: «Микеланджело... создал такой образ человека, который может подчинить себе землю, и, кто знает, может быть, больше, чем землю!» Этому творению суждено было занять центральное положение в искусстве Высокого Ренессанса по грандиозности масштабов, по всеобъемлющей содержательности идейного замысла, по мощи и совершенству художественного выражения. Нельзя не удивляться тому, что подобного результата достиг мастер, практически не имевший опыта фресковой живописи. Подробнее см. http://www.mikelange...9sikstina.shtml План росписей потолка Сикстинской капеллы (1508-1512) Первоначально предполагалось изобразить 12 фигур Апостолов на престолах. Позднее, в письме 1523 г., Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас. На боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой сложную структуру, состоящую из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен. В средней, наиболее пологой и широкой части свода он располагает основные сюжетные композиции, заключая их в прямоугольные поля, по ритму перекликающиеся с формой плана самой капеллы. Значение этих композиций он подчеркнул написанным, дающим иллюзию сильно выступающего, карнизом, под которым в нишеобразных тронах, между распалубками, разместил чередующиеся гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл (пророчиц), восседающих на тронах. Их троны, расположенные совершенно симметрично по обе стороны центральных прямоугольных полей, также подчеркивают важность центральной части, которую художник разделил нарисованными арками на девять полей. Изображения распадаются на три основные группы: - сцены из Книги Бытия, начиная с «Отделения света от тьмы» и кончая «Опьянением Ноя» - 9 больших композиций в зеркале свода, поперечные полосы между двумя карнизами, имитирующие свод, они разграничивают чередующиеся крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия, многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. - пророки и сивиллы - 12 огромных фигур в боковых поясах свода в межоконных промежутках, Образы пророков и сивилл отличаются цельностью характеров, гармонией физической мощи и глубиной мысли. Каждая из этих фигур индивидуальна и чрезвычайно значительна. Каждая — воплощение определенного возраста, характера, душевного состояния — от юной вдохновенной Дельфийской сивиллы до мудрого спокойного старца Захария. Масштабность, значительность, интенсивность духовной жизни пророков и сивилл оттеняют сопровождающие их фигурки ***увимов. Они либо ритмически повторяют движения главных фигур, либо, уравновешивая композиционное построение, ведут своего рода безмолвный диалог. - «Чудесные избавления иудеев» - 4 крупные композиции-эпизоды из Библии в угловых треугольных парусах свода - в распалубках сводов над окнами, - «Предки Христа» в образовавшихся возле окон треугольных распалубках и полукруглых люнетах. Подробнее см. http://www.mikelange...txt/9plan.shtml Сцены из Книги Бытия: 1. Отделение света от тьмы http://www.mikelange...3potol112.shtml 2. Сотворение светил и растений http://www.mikelange...3potol121.shtml 3. Отделение тверди от воды http://www.mikelange...3potol132.shtml 4. Сотворение Адама http://www.mikelange...3potol211.shtml 5. Сотворение Евы http://www.mikelange...3potol223.shtml 6. Грехопадение и изгнание из Рая http://www.mikelange...3potol231.shtml 7. Жертвоприношение Ноя http://www.mikelange...3potol312.shtml 8. Всемирный потоп http://www.mikelange...3potol322.shtml 9. Опьянение Ноя http://www.mikelange...3potol332.shtml Продолжение следует... Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 (изменено) Сцена из Книги Бытия «Сотворение светил и растений» В образе Бога — величественного могучего старца, подчеркнут прежде всего созидательный порыв, выраженный в движениях его рук, словно действительно способных творить миры и давать жизнь человеку. Внушающий благоговение, Господь повелительным жестом одновременно создает Солнце и Луну. Микеланджело, несомненно, не лишен чувства юмора, хотя и язвительного типа. Едва ли до него кто-либо решался изобразить Всемогущего с обнаженными ягодицами. См. http://www.mikelange.../9potol12.shtml Что это за изобразительный приём? А что мы знаем о наготе? Нагота - полное или частичное обнажение человеческого тела; практикуется в сельскохозяйственной магии, в колдовской практике и эзотерических ритуалах, в календарных обрядах и играх, имеющих оргиастический характер. Признак нагой — одетый соотносится с оппозициями природа — культура, человек — нечеловек (ср. болгарское и сербское название некрещеного ребенка: голчо, голчо). Обнажение как бы возвращает человека в природное состояние, выводя его за рамки культурного и человеческого. Нагота призвана также защитить человека от влияния демонических сил. Частичное обнажение в сочетании с демонстрацией ягодиц или половых органов в обрядах и фольклоре вызывает комический эффект, а в ситуации войны или ссоры оценивается как оскорбительное действие… В сельскохозяйственной магии Нагота наделяется продуцирующей символикой. В России мужчины сеяли лен и коноплю без штанов или в обнаженном виде; на Смоленщине голый мужик объезжал на лошади конопляное поле. В Сибири нагишом сеяли репу; после посадки капусты женщины обегали участок без юбок, с распущенными волосами. Белорусы Витебской губ. после посева льна катались нагими по земле, чтобы лен вырос долгим и волокнистым. В Заонежье перед началом жатвы, чтобы очистить поля, засоренные овсюгом, жницы выбирали девушку, которая трижды до восхода солнца раздетая обегала поля. При соприкосновении с почвой, злаками, росой обнаженное тело вбирало в себя продуцирующую силу и, в свою очередь, передавало ее природе. В Заонежье девушки, чтобы стать привлекательнее, в ночь на Ивана Купалу катались обнаженными во ржи; выбирали для этого поля зажиточных хозяев, которые имели неженатых сыновей. В ту же ночь девушки умывались из трех лесных ключей: раздевались донага, молча подходили к источнику, умывались с мылом и обдавали все тело водой, а потом шли к следующему ключу. У болгар, чтобы избавиться от бесплодия, женщины катались нагишом по росе перед восходом солнца в Юрьев день; то же проделывали и девушки в надежде выйти замуж. Подробнее см. http://gadatel.ru/tesaurus/208/60866/ Шокирующая тайна Сикстинской Капеллы см. http://kaefetov.wordpress.com/ Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lizzy Опубликовано 15 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2011 http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 15 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) http://www.vatican.v...a_vr/index.html Lizzy, какую прекрасную вещь Вы нашли!!! :yahoo: Огромное спасибо!!! Можно сколько угодно рассматривать и никого кругом, никто не мешает! Конечно, хоть раз в жизни надо посмотреть этот шедевр воочию! Я в Ватикане был в 2010 году, в Капеллу ходил... Совет всем, посмотрите Сикстинскую Капеллу в 3D на этой ссылке: http://www.vatican.v...a_vr/index.html Звучит божественная музыка. Вот копия экрана: Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 15 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) «Мужчина с собачкой» См. http://corporation.i...rk.ru/sculpture Непроизвольным свидетелем романтических встреч, свадеб и любопытствующих посетителей стала забавная скульптурная композиция «Мужчина с собачкой», которую специально для этой площади изготовил известный российский скульптор Константин Зинич. Идея создания такой смешной скульптуры у создателя Олега Олеговича (прим. Croc-Президент корпорации «Империалъ» Олег Олегович Шабан) возникла неслучайно. Эта скульптура задумывалась с глубоким смыслом. Дело в том, что рядом с «Площадью Влюбленных», где установлена скульптура «Мужчина с собачкой», открыт ресторан и ночной клуб. И эта шуточная скульптура как бы напоминает, а может быть предупреждает посетителей, что чрезмерное употребление спиртных напитков может привести к курьезным ситуациям, а именно что Вас могут принять за обычный фонарный столб и собачка справит свою нужду прямо на Вас. С одной стороны эта шутка, а с другой поучительный урок. В дальнейшем, Олег Олегович планирует установить на площади ещё ряд необычных скульптур, которые, мы надеемся, также приятно удивят Красноярцев... Я знаю одну необычную скульптуру в другом городе. Эти две скульптуры действительно были бы идеальной парочкой! А почему? :party: :drink: Изменено 10 июня, 2012 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 15 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2011 Чехов и герой его произведения? НЕпохоже... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.