Lizzy Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Особенно не люблю Ярослава Мудрого, Александра Невского, Петра Великого. А как вы относитесь к царевне Софье? Царевна Софья Алексеевна родилась 27 (17 по ст.ст.) сентября 1657 г. в Москве. Одна из шести дочерей царя Алексея Михайловича от брака с Марией Милославской, которая родила царю еще и двух сыновей - Федора и Ивана. Софья почти все свое время уделяла чтению и учебе. Ее учителем был проповедник, писатель и поэт Симеон Полоцкий. Она знала латынь, польский, писала пьесы для придворного театра, разбиралась в богословских вопросах, увлекалась историей. Отрочество царевны проходило в атмосфере жестокой междоусобицы Милославских, родственников ее умершей матери, и Нарышкиных, родни ее мачехи, второй жены царя Алексея Михайловича. Софья Алексеевна отличалась умом, энергией и честолюбием и не желала сидеть затворницей в тереме, как полагалось тогда царевнам. В 1676 году, после смерти отца, государем стал младший родной брат Софьи Федор — «из Милославских». Став советницей подвластного ее влиянию Федора, Софья постепенно начала принимать участие в государственных делах. Софья завела доселе не практиковавшийся порядок она, женщина, присутствовала на царских докладах, а со временем без стеснения прилюдно стала давать собственные распоряжения. После смерти царя Федора Алексеевича 7 мая (27 апреля по ст.ст.) 1682 г., Софья стала активно участвовать в борьбе придворных партий, поскольку была недовольна избранием на царский престол десятилетнего Петра I, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Нарышкиной. После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 г., обе партии, в конечном счете, пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих несовершеннолетних царях. Ее имя вошло в официальный царский титул «великие государи и великая государыня царевна и великая княжна София Алексеевна...». В 1684 г. Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. С 1686 г. она именовала себя самодержицей, а в январе 1687 г. оформила этот титул специальным указом. Годы правления Софьи отмечены ее стремлением к широкому обновлению Русского общества. Ею были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. Во времена правления Софьи Россия начала производить бархат и атлас, ранее импортируемые из Европы. При ней была создана Славяно греко латинская академия. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж. Во времена ее правления в Грановитой палате Кремля произошел знаменитый спор о вере, который положил конец многолетнему церковному расколу. Кроме того, во времена правления царевны Софьи состоялась первая перепись населения, она провела реформу налоговой системы, а также изменила правила получения государственных должностей (теперь от чиновников требовался не только титул, но и деловые качества претендентов). Софья начала реорганизацию армии по европейскому образцу, но не успела завершить начатое. В годы правления Софьи были сделаны небольшие уступки посадам и ослаблен сыск беглых крестьян, что вызвало недовольство дворян. Во внешней политике наиболее значительными акциями правительства Софьи Алексеевны были заключение «Вечного мира» 1686 г. с Польшей, закрепившего за Россией Левобережную Украину, Киев и Смоленск, Нерчинского договора 1689 г. с Китаем, вступление в войну с Турцией и Крымским ханством. В 1689 г. произошел разрыв между Софьей и боярско дворянской группировкой, поддерживавшей Петра I. Партия Петра I одержала победу. Правительство Софьи пало, ее имя исключили из царского титула, а сама она была направлена в Новодевичий монастырь в Москве - без пострижения в монахини. В монастыре она расписывала церковные книги, много писала. Во время Стрелецкого восстания 1698 г. Софья попыталась взять власть еще раз. Она написала стрельцам письмо, где просила постоять за нее и пойти против царя. После подавления восстания Софья Алексеевна была пострижена под именем Сусанны в монахини Новодевичьего монастыря, в котором в общей сложности прожила 15 лет. Умерла Софья Алексеевна 14 (3 по ст.ст.) июля 1704 г. Перед кончиной она приняла схиму (высшая ступень православного монашества), взяв при этом свое прежнее имя - Софья. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 А как вы относитесь к царевне Софье? Софья, я бы сказал, одна из потенциальных, нереализованных альтернатив российской истории. Однако, историческая наука сослагательного наклонения не приемлет. Петр загубил все кавалерийским наскоком и деревенским воспитанием. Милославские и Нарышкины перегрызлись у трона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lizzy Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Да, не везет России с альтернативами :pleasant: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Croc, спасибо за такой вопрос. Я ведь родилась в год Обезьяны :) И с огромным удовольствием подумаю, поищу, поделюсь :friends: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Самая распространённая версия слово обезьяна - только русское. В других славянских языках это животное называется иначе (например, в чешском - opice, это слово родственно немецкому Affe; в польском małpa (от нем. Maulaffe - "зевака", "разиня", дословно "обезьянья пасть"), откуда и украинское мавпа, болгарское малпа.). В русском языке слово обезьяна известно, по крайней мере, с XVI века и, возможно, пущено в обращение Афанасием Никитиным. В словаре Даля (начиная со второго издания) это слово есть, и это первая словарная фиксация обезьяны. Это слово восходит персидскому бузинэ с тем же значением - слову, как полагают некоторые языковеды, арабского происхождения. В древнерусском языке обезьяна называлась так же, как ее сейчас называют чехи - опица. Под влиянием этого слова, а также словообразовательных моделей на -ан (а), -ян (а) (типа _поляна_) бузинэ и преобразовалось в обезьяна. Преобразование шло таким образом: обузина > обозина > обизина > обезияна > обезьяна. http://www.gramota.ru/spravka/hardwords/25_308 ************** Из различных обсуждений данного вопроса в Интернете (ненаучное, источники не даю) :) жил-был Ян. и был у него дедушка. очень волосатый. он был старенький и никогда не выходил на улицу один. но однажды, когда Яна не было дома он все же вышел погреться на солнышке, соседи увидев его, удивляясь говорили: - о! ты без Яна! с тех пор увидев волосатую гориллу, шимпанзе и тд. издалека начинают кричать: - о! без Яна? ********************* Что такое абузине на персидском? Папа женщины? И вообще странно, в персидском нет никакого смысла, а в русском чётко вычленяются два префикса, корень, суффикс и окончание. И слово нерусское! Обезьяна -- от изъяна. Типично русское слово. С юга на север цивилизация не идёт. Цивилизация идёт с севера на юг. Это аксиома антропологии и этнографии. в поиске интересных правдоподобных версий Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 спасибо за такой вопрос. Я ведь родилась в год Обезьяны :) Ну на вот, почитай, что про родственничков пишет А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН... 10.1.3. Этимология слова «обезьяна» Этимология слова «обезьяна», с одной стороны, всегда вызывала у лингвистов трудности, а, с другой стороны, никаких трудностей она не вызывала. Всё зависело от национальных, расовых, этнических и др. особенностей лингвистов. При установлении этимологического смысла данного слова мы постараемся в данной статье уйти от указанных предрассудков. Обезьяна на латинском языке – «simia», «simiae»; итал. scimmia, исп. mono, simio, mona; немец. Affe, Äffin. Макс Фасмер в своём словаре приводит такую этимологию: «Обезьяна народн. облизьяна (под влиянием облизать), др.-русск. обезьяна (Афан. Никит. 15; см. также Срезн. II, 500). Из тур., перс. abuzine «обезьяна». Предполагают преобразование по аналогии образований с приставками о-, без-, а также изъян» [1949]. О каком таком изъяне говорит М. Фасмер? Очевидно, в первую очередь, это неумение обезьяны говорить – отсутствие у неё языка (в переносном смысле). Этот посыл подтверждает В. Даль в своём словаре: «Обезъязычить кого, отрезать язык; сделать кого немым, лишить способности говорить; лишить власти, права голоса, веса, влияния; лишать своего родного языка, речи. Фридрих I обезъязычил венетов, и они стали немцами. Обезъязычеть, лишиться языка, в разных значениях» [40]. Д.Н. Ушаков в своём словаре уточняет приведённое выше этимологическое значение: «Обезьяна ар. abü zinä, букв. отец блуда» [1892]. Насчёт abu, отец сомнений нет, а насчёт zina, блуд – сомнения более чем весомые. Скорее, это жена – zina, как, например, укр. жiнка, словен. zena, чеш., слвц. zena «женщина, жена», польск. zona, в.-луж., н.-луж. zona [1949]. Вспомним строки из библейской сказки: «…сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали ходить к дочерям человеческим, и они стали рождать им» [2, Бытие, 6:1-4]. Библия здесь говорит о тех временах, когда только-только произошло сотворение иудохристианского мира. Это – середина 6-го тыс. до н.э. Территориально – как раз районы Персии, Месопотамии, современной Турции и т.д. Очевидно, в строках запечатлены отношения проторусичей-богов, пришедших в Месопотамию и сформировавших цивилизацию Шумера (см. подробнее п. 7.1.3. гл. IV). При нехватке своих, европеоидных, девушек в качестве жён (zine) человеческих выступали автохтонные племена негроидов, эламитов, протомонголоидов и т.д. (как, например, сейчас это происходит в американских странах). Если и в настоящее время эти племена имеют всего лишь зачатки языка, то к моменту прихода русских европеоидов они, скорее всего, практически не разговаривали (с точки зрения русичей). Из сравнения возраста русской семьи языков – 50 тыс. лет – и любой другой языковой семьи рассматриваемого региона, например, синокавказской (6 тыс. до н.э.), эламо-хорезмской (4 тыс. до н.э.), уральской (5 тыс. до н.э., протоиньской (3 тыс. до н.э.) [1704] ясно, что к моменту начала шумерской цивилизации (европеоидной) автохтонные племена кавказоидов и эламитов практически не имели своего языка. А, напротив, как раз с приходом русских европеоидов на территории Месопотамии и Южного Кавказа началась формироваться кавказская семья языков. Может, здесь лежат составляющие термина «обезьяна» – и блуд/жена, и безъязычие? Русское слово «зину», зинуть «разинуть рот», ст.-слав. зинти, болг. зина, сербохорв. зинути, зинем, словен. ziniti, zinem и т.д. [1949], также указывает на этимологию, связанную с речевым аппаратом. Калужское слово цины (цини, только др. русск. [1949]), починный, затокальный (затокать, начинать ткать) конец холста [40], наводит на мысль, что корень цин/зин/zin/cin означает начало процесса речи: раскрытие рта (зинуть) и произнесение начальных слов. Сюда же относится и происхождение названия Китая – Син. Напомним, даже современный китайский язык является наиболее отсталым из всех существующих. Развитие его скромно – всего с 3-го тыс. до н.э. И как раз связано с сино-кавказской семьёй, о которой сказано выше. * * * Термин «abuzine» (обезьяна), возможно, закреплён в названии одного из автохтонных народов турецко-кавказского региона. Среди абхазских племён известно племя абазин (ср. abuzine). Абазины (а также родственные им абхазцы, самурзакапы, цебельды и джигеты) ещё в 19-ом веке не имели письменности [47]. Язык абазин принадлежит к северо-западной (абхазско-адыгской: кабардинцы, адыгейцы, черкесы и абазины) группе кавказских (иберийско-кавказских) языков. Основных гласных в абазинском языке всего две – «а» и «ы». Язык развитого синтетического строя (по этому признаку относим к палеоязыкам). Порядок слов: подлежащее, прямое дополнение, сказуемое. Падежи отсутствуют [2058]. Абазины к 1959 году (перепись) достигли численности всего около 20 тыс. человек. На современной территории известны с 14 в. [2057, 2059]. Самоназвание абазин, abaza (абаза), недвусмысленно указывает на два древних корня abu + zine, последняя часть второго утрачена. В своём словаре В. Даль приводит следующее: «Абаз, черноморский жестокий восточный ветер, от кавказского берега, опасный для дунайских рыбаков. || Бран. бестолковый басурманин. Эх вы, абаза немая! || Конское тавро, известное на Кавказе, вероятно, от названия горского племени» [40, ст. Абаз] (предки абазин обитали на восточном побережье Чёрного моря [2059]). М. Фасмер в своём словаре подтверждает его выкладки – «абаза, «бестолковый басурманин» (бран.) (Даль)», – а также дополнительно сообщает, что «абаза из тур., крым.-тат. abaza «глупый, безумный», также «неразборчиво говорящий человек»» [1949]. * * * Для большей уверенности в правильности нашего толкования рассмотрим символизм обезьяны. И рассмотрим его с двух сторон – с европейской (европеоидных пришельцев в синокавказский регион) и с восточной (с точки зрения самих сино-кавказцев). В европейской культуре обезьяна – символ греха, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа. Обезьяна, ассоциировавшаяся с пороком вообще, использовалась и для персонификации распутства [1387, 1700]. В сино-кавказской (восточной) культуре символика обезьяны, естественно, противоположна. Например, в индийском эпосе обезьяна Хануман, наделённая незаурядным умом и огромной физической силой, была мудрым (естественно!) советником царя обезьяньего племени и верным слугой Рамы [994, 1172, 1387]. Здесь просматривается мифологическая передача исторического факта пришествия царей-индоевропейцев в земли веддидов-негроидов в Индии, а также складывающиеся между ними отношения: белый царь + чёрный мудрый советник. И в Китае обезьяне приписываются тоже практически только одни достоинства: острый ум, хорошая память и чувство юмора. Она отличается трезвостью ума, организованностью, высокой производительностью и бережливостью в отношении денег. Любит приобретать новые знания и путешествовать, часто имеет талант к языкам. Недостатки китайской обезьяны – лень, самовлюбленность, чрезмерная эмоциональность, скрытность и коварство [1387, 1700]. То есть картина самоотождествления китайского народа с обезьяной (в смысле – неидоевропейцем) весьма прозрачная: как раз эти достоинства присущи большинству представителей Китая. С учётом выше сказанного становится ясно, почему обезьяна выступает как символ обучения – потому что пришедшие европеоиды обучали автохтонов синокавказского региона, а те, напротив, обучались. Будучи… Из соображений толерантности даже и говорить-то не хочется. Однако, например, Ван Тайхай в 1791 году отмечал, что на севере водится 4 – 5-дюймовая обезьяна с алыми глазами и чёрной шерстью, которую отличает необычная страсть к индийским чернилам. Когда кто-нибудь что-нибудь пишет, обезьяна сидит поблизости и ждет, пока работа будет закончена. Затем она выпивает остаток чернил и, умиротворенная и довольная, усаживается на прежнее место, поджав лапы. (Заметим, насколько красноречиво свидетельство «просвещённости» Китая конца 18-го века!) То же мы наблюдаем и в Египте, куда русские цари пришли около 10 тыс. до н.э. [1623], – собакоголовая обезьяна – кинокефал – или павиан обозначались иероглифом, обозначавшим письмо. Отметим, однако, что все обезьяны Старого света подразделяются всего на две группы: собакообразных и человекообразных. Чередование букв n и m – тур. abuzine, франц. singe, итал. scimmia, исп. simio и т.д. – свидетельствует о том, что кинокефалы – это не «пёсиголовцы» (люди с пёсьими головами), а буквально «обезьяноголовцы», то есть люди с обезьяньими головами. Рассказы о них «встречаются у древних писателей: Ктезия, Плиния и др. Кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии» [47, ст. Кинокефал]. То есть как раз в тех регионах, в которых происходило активное смешение европеоидов с коренным населением – веддидами и австралоидами (Индия) и негроидами (Эфиопия и Ливия) (см. рис. 3.10.2.2.1.; рис. 3.10.3.2.1.) и т.д. Поэтому путешественники встречали людей, головой (лицом) весьма похожих на обезьяну, а телом – на человека. Как, например, некоторые современные негроидные народы – «обезьяна, очень некрасивый человек» (разг. фам.) [1892] или исп. bozal (ср. abuzine) – уст. только что прибывший из Африки (о негре, а само название Африки – от немец. Affe, обезьяна), разг. глупый, невежественный, дикий. Ещё пример: название Сингапура в Юго-Восточной Азии – Repablik Singapura – буквально означает: singa – обезьяна + исп, франц. apura, очищать, лат. puras, чистый, то есть буквально «чистилище обезьян» (хотя возможно и устное apura, гноиться). Таким образом, «обезьяна» – древний термин, обозначающий: Исторически – неразборчиво говорящего человека сино-кавказской (семито-иберийской) расы, составляющей автохтонное население турецко-кавказского региона, что отражает также имя сказочного библейского героя Сима (Sim) и производное от него название «семиты» (semite, ср. лат. simia); Мифологически – саму сино-кавказскую расу (картвелы, арамеи, евреи и т.д.) как потомков «блуда», случившегося, согласно Библии, около 5,5 тыс. до н.э. в библейском регионе (подробнее см. п. 3.10.4.3. гл. III); Образование термина, его прикрепление к определённому участку местности, – семито-кавказский регион и, позже, Китай – свидетельствует о низком уровне развития человеческого общества указанных регионов. Впоследствии термин был перенесён на человекоподобное существо, которое так и назвали – обезьяна. http://www.organizmica.org/archive/307/rp3-10.shtml Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Ну на вот, почитай, что про родственничков пишет А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН... 10.1.3. Этимология слова «обезьяна» ... :drinks: читаю такую же статью, но в др. "источнике" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lizzy Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Ай, какая лапушка! СПАСИБО!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Народная этимология* в Китае Ввиду обилия омофонов в китайском языке, китайские авторы с древности прибегали к «народно-этимологическим» приемам для обсуждения значения и происхождения слов (т.н. «шэнсюнь (англ.)русск.». Роберт ван Гулик в своей работе «Гиббон в Китае»[3] приводит достаточно типичный пример из фармацевтической энциклопедии времен Минской династии (XVI век) «Бэньцао ганму». Её составитель, Ли Шичжэнь, ссылаясь на своих отдаленных предшественников, объясняет происхождение слов míhóu (猕猴) 'макака', его устаревших форм mùhóu (沐猴, буквально «моющая(ся) обезьяна»), mǔhóu (母猴, буквально «мать-обезьяна»), а также и самого hóu (猴) «обезьяна» следующим образом: « Бань Гу (班固) в своем "Отчёте [о дискуссии в Зале] Белого Тигра" (白虎通) говорит: hóu (猴, "обезьяна", "макака") - то же самое, что hóu (候, "ждать"). Если [она] видит что люди готовят пищу, она затаится в ожидании возможности [разжиться едой]. Сидит где-нибудь на высоте и смотрит во все стороны. Она умеет ждать! Макаки любят тереть своей лицо [лапами], как будто умываются (沐, mù). Так и стали говорить "mùhóu". А потом люди исказили "mù" (沐, мыть) в "mǔ" (母, мать). А дальше исказили "mǔ" в "mí" (猕). Вот так, ошибка за ошибкой, всё глубже и заблуждались! » « 按班固白湖通云。猴候也。见人设食伏机。則憑高死望。善于候者也。猴好拭面如沐。故讲之沐。而后人讹为母。又讹母为猕。愈讹愈失矣。 » Впрочем, по отношению к этому китайскому слову иные современные западные авторы тоже допускают немалый полёт фантазии. К примеру, американский синолог Виктор Меир (англ.)русск. возводит китайское míhóu «макака», через его предположительную древнекитайскую форму *mug-gug, к тому же африканскому корню, из которого происходит и слово «макака» в европейских языках.[4] При этом китайское слово было документировано в течение не менее 2000 лет (с Ханьской династии), тогда как европейское принесено португальцами из одного из языков банту на атлантическом берегу Экваториальной Африки в XVII в., и его первый слог «ма-» есть не что иное как приставка множественного числа в африканском языке-источнике.[5] *Народная этимология — ложная этимология, лексическая ассоциация, возникающая под влиянием просторечия, но позднее воспринимаемая также и классическим литературным языком. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 :drinks: читаю такую же статью, но в др. "источнике" Татьяна, поздравляю, Вы начали вторую тысячу сообщений по этой теме! :excl: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Татьяна, поздравляю, Вы начали вторую тысячу сообщений по этой теме! :excl: :wub: Кто родил обезьяну? любителям этимологии: http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st002.shtml и ещё... Основное содержание любительской лингвистики – это рассуждения о происхождении слов. Тут следует заметить, что часто люди просто играют со словами, например, обыгрывают в шутках внешнее сходство двух слов. В этих случаях они не претендуют ни на какие филологические открытия. Они хотят только того, чтобы получилось забавно и остроумно. Всем известны, например, такие игры со словами, как ребусы и шарады. Еще одна подобная игра, популярная в частности у филологов, носит название «Почему не говорят». В этой игре, как и в шарадах, слово разбивается на части, равные каким-то словам, а затем эти слова заменяются на близкие по смыслу. Вот прекрасный пример: Почему не говорят: Красна чья рожа? Ответ подразумевается следующий: Потому что говорят: Ал-кого-лик. http://thetravelrama.com/view_topic/362002/lektsiya_a_a_zaliznyaka_o_professionalnoy_i_lyubitelskoy_lingvistike :umnik2: Обезьяна произошла от ... человека Именно так полагает московский ученый-палеоантрополог Александр Белов. В качестве доказательств он приводит следующие аргументы: http://www.perunica.ru/svoboda/4527-obezyana-proizoshla-ot-cheloveka.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Из варяг в персы... Боюсь сболтнуть чего-нибудь лишнего, историки заклюют... (ничего не вижу ничего не слышу ничего никому не скажу) Вот обнаружил кое-какие бумаги, фотографии, схемы, картины: Царю, государю... (т)... бьет челом холоп твой Енисейского острогу сынишко боярской Ивашко Похабов. В прошлом, государь, во 152 году по указу отца твоего государева блаженные памяти великого государя... (т)... посылал меня холопа твоего из Енисейского острогу воевода Осип Аничков на вашу государеву службу в Братцкой острог для твоего государева ясачного збору и для прииску новых землиц… Да посылал я, холоп твой, служилых людей Федку Годарина с товарыщи 14 человек приискивать людей, которые тебе государю ясаку не платят, по Байкалу озеру к Селенге реке, и нашли они на Погромной речке людей и с теми людьми у них бой был и взяли у них на том бою мужика да 7 человек женок и робят да мяхкой рухляди взяли у них 34 соболя и тот они ясырь и соболи в Култутцкий острог ко мне привезли… Не знаю, имеют ли они какое-либо отношение друг к другу. Вся надежда на экспертов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 ... Царю, государю... (т)... бьет челом холоп твой Енисейского острогу сынишко боярской Ивашко Похабов. В прошлом, государь, во 152 году по указу отца твоего государева блаженные памяти великого государя... (т)... посылал меня холопа твоего из Енисейского острогу воевода Осип Аничков на вашу государеву службу в Братцкой острог для твоего государева ясачного збору и для прииску новых землиц… Да посылал я, холоп твой, служилых людей Федку Годарина с товарыщи 14 человек приискивать людей, которые тебе государю ясаку не платят, по Байкалу озеру к Селенге реке, и нашли они на Погромной речке людей и с теми людьми у них бой был и взяли у них на том бою мужика да 7 человек женок и робят да мяхкой рухляди взяли у них 34 соболя и тот они ясырь и соболи в Култутцкий острог ко мне привезли… ... Челобитная сына боярского И. Похабова, поданная в Сибирский приказ, с описанием походов против бурят в 1644—1647 гг. ГАФКЭ, Сибирский приказ, 1644 г., ст. №№ 226—228, лл.259—261. http://www.kcmb.ru/index.php/option/content/task/view/id/944 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Челобитная сына боярского И. Похабова, поданная в Сибирский приказ, с описанием походов против бурят в 1644—1647 гг. ГАФКЭ, Сибирский приказ, 1644 г., ст. №№ 226—228, лл.259—261. http://www.kcmb.ru/index.php/option/content/task/view/id/944 ... разматывайте клубок дальше... :read: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Переяславль-Залесский там, нет? Классное фото...у меня что-то наподобие есть оттуда... Не, не он...но место очень похожее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ландышш Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 . ,,Прошу прощения, но нет сил терпеть,,Кака И не надо терпеть. Это вредно для здоровья. Ваши знания по истории - это ваша профессия.И очень хорошо ,что вы делитесь с нами с дилетантами.Друзья общаются на уровне любителей истории. Все мы что-то где-то читали. А Ваши слова навес золота. Но прошу Вас потерпите чуть-чуть,пусть люди поговорят. Мы почитаем. А Вы потом снова свое веское слово скажите. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Переяславль-Залесский там, нет? Классное фото...у меня что-то наподобие есть оттуда... Нет... :stop: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Вот обнаружил кое-какие бумаги, фотографии, схемы, картины: Да посылал я, холоп твой, служилых людей Федку Годарина с товарыщи 14 человек приискивать людей, которые тебе государю ясаку не платят, по Байкалу озеру к Селенге реке, и нашли они на Погромной речке людей и с теми людьми у них бой был и взяли у них на том бою мужика да 7 человек женок и робят... Он родился на Селенге и в его судьбе было подобное... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Его лишили чинов и дворянства и в оковах сослали в Сибирь. В книге он писал о новом городе и памятнике … (тому, кому первому…) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 22 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2011 Его лишили чинов и дворянства и в оковах сослали в Сибирь. В книге он писал о новом городе и памятнике … (тому, кому первому…) А Пушкин сказал, что книга эта скучная, но любопытная... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 23 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Вряд ли когда-нибудь станет достоверно известно, кто, когда и где впервые соединил две реки и провел по этому соединению судно. Можно быть уверенным только в одном: это событие произошло в глубокой древности. Свидетельство этому – Великий (Императорский) канал в Китае, строительство которого продолжалось 600 лет, с VI по XI век нашей эры. Небольшие суда плавают по этому каналу до сих пор. Канал начинался в районе Пекина, шел к Хуанхэ, а от нее – к Янцзы, соединяя эти две великие реки и проходя через самые заселенные провинции Китая. Длина канала 1782 километра. В Европе каналы появились намного позже. В 1605 году было начато строительство канала, соединившего бассейны рек Сены и Луары, а в 1626 году – канал от Рейна к Маасу. Первое направление торговых путей в России давало возможность выйти к Балтийскому морю. Это путь от реки Рузы, притока Москвы-реки, к Ламе, впадающей в Шошу, приток Волги. На этом направлении возник город Волоколамск. Второе направление давало возможность выйти к Белому морю. Этот путь шел с Волги через Шексну, Сухону и Северную Двину. Две ветви третьего направления обеспечивали выход к Каспийскому морю. Первая ветвь – путь от реки Учи, притока Клязьмы и Волгуши (Волокуши), притока Яхромы, через Сестру и Дубну в Волгу. Этот путь защищался Дмитровом. Торговое движение по Дмитровскому пути достигло наибольшего развития в XVII веке, когда установилась торговая связь Москвы с иноземцами через Северную Двину и Каспий. Вторая ветвь – путь от Волги по рекам Сестре и Дубне к реке Москве, а далее волоком к истокам Истры. На этом пути возник город Клин. Четвертое направление обеспечивало выход к Азовскому и Черному морям. Этот путь через Оку, Москву, Клязьму выходил на Волгу и далее на Дон. Весной, по полной воде, груженые суда поднимались к верховьям рек Истры, Рузы, Шоши, Дубны, Сходни, Вазузы и Яузы, близко сходившихся на водоразделах. Через водораздельные высоты суда тащили волоком, затрачивая огромный человеческий труд. Во время правления тверского князя Михаила Борисовича (1453-1505 гг.) в устье реки Дубны создается таможенный пункт – Дубенское мыто. Создание Дубенского таможенного поста способствовало экономическому росту Твери, активизации торговли, дипломатической активности. Здесь, в устье реки Дубны происходило освидетельствование товаров, перегрузка товара на более мелкие суда, которые могли ходить по малым рекам. На торгово-экономические связи Дубенского мыта с другими городами древней Руси указывает большая коллекция торговых пломб.(1) Первые выводы о необходимости строительства искусственного водного пути – канала в России, по-видимому, принадлежат шведскому военному инженеру и разведчику капитану Пальмквисту, посетившему Москву в 1674 году. Проезжая через Вышний Волочек, Пальмквист записывает: «В 25 саженях от реки Цны (притока Мсты, текущей в Ильмень-озеро) находится ручей и болото, из которого начинается и вытекает река Тверца, впадающая потом в Волгу. Здесь следует хорошо заметить, что если прокопать эти 25 саженей, то можно было бы соединить Балтийское море с Каспийским. Это важное предприятие тем легче может быть выполнено, что положение реки Тверцы возвышается на 2 сажени над уровнем Цны и на пространстве 25 сажен не встречается ни одного камня». Первой попыткой сооружения канала в России было сооружение Епифановского (Ивановского) канала, предпринятое в 1700 году и оставшееся незавершенным. Петр I хотел соединить этим каналом бассейны рек Волги и Дона, но с возвращением в 1711 году города Азова туркам надобность в канале отпала. В это же время (в 1703-1708 годах) построили Вышневолоцкий канал длиной 4 версты. Первые планы строительства канала, соединяющего Волгу и Москву-реку, относятся ко времени Петра I. Он обратил внимание на чрезвычайно благоприятное географическое положение Дубно-Сестринской водной системы. В 1722 году Петр I поручает инженеру Георгу Вильгельму де Геннину, которого в России называли Вилим Иванович Геннин (1676-1750 гг.), спроектировать строительство водного канала. Георг Вильгельм де Геннин был принят на русскую службу самим Петром I в 1697 году, во время его поездки в составе “Великого посольства” в Амстердам. Он исполнят самые разнообразные поручения и занимает разнообразные должности. Будучи одним из лучших инженеров и артиллеристов тогдашней России, он строил крепости, достраивал пушечно- литейный завод и пороховые заводы в Петербурге. В 1713 году он был назначен олонецким комендантом и начальником заводов в крае. Петр Великий высоко ценил знания и преданность Геннина. Вилим Иванович Геннин наметил удобное место для устройства водной коммуникации от реки Москвы до Рогачевской пристани на реке Сестре. Преодоление встречавшихся на пути возвышенностей Геннин намечал разрешать при помощи шлюзов. Для этого надо было построить свыше ста двадцати семи (127) шлюзов. Ввиду крайнего несовершенства тогдашних технических средств сооружение такого канала в Петровскую эпоху представлялось задачей чрезвычайно сложной, как в техническом, так и в производственном отношениях. Поэтому постройка канала была тогда отложена, а Вилима Ивановича направили на уральские заводы, которые он возглавлял в течение двенадцати лет. Вторая попытка строительства канала была принята через 100 лет при Николае I. Рост экономики и всероссийского рынка торговли в XIX веке потребовали улучшения средств передвижения и перевозки товаров. Речные торговые дороги были удобными и сравнительно дешевыми. Канал был спроектирован М.Н. Бугайским, и предназначался он для того, чтобы доставлять камень и стройматериалы для строящегося храма Христа Спасителя в Москве, а также для доставки дров. В 1826 году начались строительные работы в верховьях реки Сестры. Созданы были плотина, водохранилище «Подсолнечное» (чаще именуемое озером Сенежским), на реках Сестре и Истре воздвигли шлюзы. На строительстве работали военнослужащие 16-й дивизии и три тысячи крепостных крестьян. К 1844 году было израсходовано 2,5 миллиона рублей серебром и выполнена половина намеченного, но в 1844 году началось строительство Николаевской (Октябрьской) железной дороги. Строительство железной дороги сделало, с экономической точки зрения, строительство канала бесперспективным – грузоперевозки в большей степени пошли по железной дороге. Работы были прекращены. Системой пользовались около десяти лет – в основном для сплава леса. В январе 1860 года ее закрыли. К идее строительства канала Москва – Волга вернулись в начале ХХ века. К этому времени Москва стала крупнейшим промышленным городом с населением свыше 1,5 млн человек. Питьевой воды рек, протекающих через Москву и около нее, не хватало для снабжения ею большого города. Перед Городской Думой встал вопрос о новых источниках водоснабжения. Начались изыскательские и проектные работы, но Октябрьская революция 1917 года и последовавшая затем Гражданская война не позволили продолжать работу, проблема осталась неразрешенной. В 1925 году к этой проблеме вернулись, вновь возобновились изыскания. Далее см. http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=25&id=25&iditem=66&idparent=24 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий_И Опубликовано 23 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Где это находиться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
afina Опубликовано 23 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Екатеринбург? Берлинского мишку Екатеринбургу подарило Генконсульство Германии в знак признательности сотрудничества между немецкими и российскими народами. Скульптуру в 2007 году раскрасили по эскизу одиннадцатилетней Динары Проточанской, которая выиграла конкурс рисунков Генерального консульства Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 23 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2011 Памятники Петру Первому МЕДНЫЙ ВСАДНИК (Написан "Медный Всадник" в Болдине) На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно (1), Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам И запируем на просторе. Вот вопрос: "а как доставлять грузы в новую столицу внутри России?" Ссылка на памятники Петру Первому: http://ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_Петру_I Zarev_pushkin_mednii_vsadnik2.mp3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.