Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - Теперь посмотрим на эту, очень красивую картину работы Гентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano), которая называется «Поклонение волхвов». Как Вы знаете, волхвов всего было трое, а на картине их бесконечное количество. Весь мир пришел поклониться будущему спасителю человечества. Обратите внимание на одну интересную деталь, которая здесь появляется. Эта картина многосюжетная, на переднем плане вы видите портрет, а на заднем какие то сцены….Обратите внимание, какие роскошные ткани. Текстильное производство было одним из хитов флорентийской короны. Флоренция экспортировала свои ткани в разные страны Европы. Обратите внимание, что здесь появляются животные. Есть верблюды, обезьяны. Появление таких экзотических животных означает, что Флоренция совершает первую экспедицию в Египет… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - Картина Доменико Венициано (Domenico Veneziano) и называется «Дева Мадонна с младенцем и святыми». Самый левый - святой Франциск, правее Иоан Креститель, главный покровитель Флоренции и поэтому часто встречается во флорентийской живописи. После Мадонны с младенцем, сам Занноти, первый архиепископ Флоренции и правее Святая Лючия, встречается редко во Флорентийской живописи, потому, что она родом из Неаполя. - Она была сильной святой. Ее всегда изображают с таким подносиком на, котором два бугорка. Если Вы подойдете ближе, то Вы увидите белые зрачки – глазки такие. Видно? Что гласит легенда? Святая Лючия родилась в Неаполе очень красивым ребенком, по мере ее роста у нее появляется огромное количество поклонников, но она стремится посвятить себя богу и удалиться в монастырь. И вот, когда ей должно было исполниться 16 лет, один из ее самых настойчивых поклонников: О боже разве я больше не увижу твоих прекрасных глаз!? На что Святая Лючия достает глазки и говорит: Возьми они мне больше не понадобятся. Вторая версия говорит о том, что варвары ей выкололи глаза и поэтому она с ними ходит. Сделайте шаг назад и посмотрим, что нового вносит этот художник, в развитие Флорентийской живописи. Появляется солнечный луч, который делит картину. - Вот сейчас мы с Вами находимся в зале Филиппа Липпи. Биография, которого была такой бурной. В двух словах я Вам расскажу. Филиппо был мальчиком найденышем, которого подбрасывают в монастырь святого Марка. По мере его роста его отдают в обучение художникам. Талант его раскрывается в 14 лет, он становится известным, он нравится Медичи, получает огромное количество заказов и все у него хорошо, до 40 лет. В 40 лет его посылают расписать женский монастырь, 10 км от Флоренции, где он расписывает все залы кроме одного. Бьется, бьется у него ни как не получается Мадонна. И тогда он обращается к старой настоятельнице монастыря, с крамольной просьбой: дать ему модель. Старушка в ужасе! Она ночь не спит, но зрело поразмыслив, она находит выход – она дает ему в модель – старушку, точно такую, как она сама. Как Вы понимаете старушка, молодого, 40-летнего художника не вдохновляет. Творческие муки продолжаются до тех пор, пока в этот зал не заскакивает стайка молоденьких пастушек. С одной из них ему удается договориться и послужила моделью Мадонны. Все хорошо. Портрет закончен, работа выполнена. Он уезжает, но тайные встречи продолжаются, потому что существует подземный ход. По которому монашка бежит к своему возлюбленному и добегалась – разразился страшный скандал, потому что монашка ждет ребенка. Виновником и отцом этого события является доминиканский монах Филиппо Липпи. Его отлучают от церкви, требуют выдачи этой монашки. Полный караул! До тех пор, пока не вмешивается Медичи. Он был великий миротворец и ему нравился Липпи. Монашку отдают замуж за Филиппо. Как написано в мемуарах монашку звали Лукреция Бутти. Вот она перед Вами с двумя его детьми – Иисус Христос и архангел Гавриил, а Иоан Креститель – какой то соседский мальчик забежал. Мы не знаем кто это. Обратите внимание, молодая женщина грустна, эта грусть сильно контрастирует с улыбкой архангела Гавриила. Это еще подчеркивается таким унылым, пустым пейзажем за окном. У Флорентийских критиков есть гипотеза, почему грустна Мадонна: Она уже знает, какой конец ждет ее сына. Здесь впервые встречаются материнские ноты. Любая мама не будет прыгать от счастья зная, что ее ребенок должен умереть, даже во имя такой великой цели. - А теперь делаем шаг назад, обойдем японцев и посмотрим вот сюда. Вот еще одна работа Филиппа Липпи, которая называется «Коронование девы Марии, царицы небесной» Посмотрите какая нежная, поэтичная работа. Он так любит свою жену. Что изображает ее дважды в виде Мадонны и вот здесь на переднем плане. Вот она вместе с его тремя детьми. Вот сам художник в синем платье и красной накидке. Все остальные неизвестные персонажи, но мы думаем, что это друзья, родственники и соседи художника! - Теперь надо встать вот сюда. Попробуйте сюда просочиться, надеюсь, японцы уйдут. Сейчас мы находимся перед работой Пиеро дела Франческа (Piero della Francesca) Изображены здесь супруги… У герцога в битве выбит глаз и сломан нос, поэтому он всегда к нам здоровой стороной… Герцогиня очень богата землями…. Она блондинка, что не характерно для флорентийцев. Мода на блондинок пришла из Венеции. Что бы стать блондинкой, женщины садились на крышу своего двора, женщины по улицам не гуляли – это было категорически запрещено. Одевали шляпу, что бы солнце падало на макушку, и ни в коем случае на лицо. Потому, что загар был, уделом плебеев и намазывали голову, простите меня, ромашкой настоянной на лошадиной моче – аммиак, под действием солнечных лучей быстро обесцвечивал волосы. - Обратите внимание на высокий лоб. В те времена, существовала мода на высокие лбы, которая была завезена из Испании. Что делали флорентийки? Разводили жидкий мел, намазывали, и когда это под солнцем засыхало – первая депиляция. Больше Вам скажу! Существовала такая мода при дворе, среди самых великих красавиц, была мода чернить углем зубы! Вы представляете!? Она открывает рот и ХА-ХА-ХА! Улыбалась…. Идемте в соседний зал - Как Вам флорентийские красавицы с черными зубами? – спросила Ира, ведя нас за собой. - Сейчас мы с Вами в зале, Сандро Ботичелли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - Начнем с рождения Венеры. Вы знаете, по греческой легенде Венера рождается из морской пены. Перед Вами первое изображение обнаженного женского тела. До 15 века было запрещено изображать обнаженное женское тело. - Паллада и Кентар. Минерва – богиня мудрости. А Кентавр получеловек- полулошадь – символ низменного и высокого. Она ухватила его за волосы и укротила. Эта картина посвящена очень известному событию, которое реально произошло это подписание мирного договора между Флоренцией и Неаполем. Нужно Вам сказать, что вся Италия была разрозненна. То, что Кентавр это символ Неаполя, говорит изображение на заднем плане неополитанского залива. - Теперь посмотрим на вот эту круглую работу. Она называется «Мадонна с гранатом». Видите в руках у младенца гранат…. Говоря современным языком, съедая зернышко за зернышком, он совершает то, для чего предназначен. - Посмотрим на эту работу, которая называется Примавера (Весна) (La Primavera (Spring)). Это одна из самых известных картин в мире. Это конечно оригинал. Здесь, по мнению флорентийских критиков, в аллегорической форме представлено изображение знаменитого стиха… - Начинаем справа, налево. Февраль, такой голубой, преследует богиню Март. Третья фигура Апрель, видите, она беременна, в платье из цветов. Центральная фигура Май… Над ней летает Ангел и рассылает свои стрелы. Обратите внимание, действие происходит в райском саду, в этом саду висят апельсины, мандарины. Я не буду говорить, что Ботичелли прекрасный художник. Он был не просто гениальным художником, он прекрасный дизайнер. По его рисункам создают ювелирные изображения и ткани, он прекрасный музыкант, математик, спортсмен, охотник. Они принимает участие в турнирах вместе с Лоренце Великолепным Медичи. И кроме этого он был гениальным ботаником. На этой картине представлено 160 цветов и растений, до сих пор реально цветущих во Флорентийских садах. Подойдя поближе, Вы увидите розы, василек, ромашку и очень часто встречается такой не очень яркий цветочек полевой гвоздики. Он так шаркнул ножкой, потому что полевая гвоздика обозначала символ верности Лоренце Великолепному. - А теперь поверните Ваши головы на противоположную стену -Это картина знаменитого фломанского художника Хуго ванн дер Госа (Hugo van der Goes). Работа называется поклонение волхвов. Что происходит? Когда во Флоренции открывают перспективу, когда появляются такие художники как Ботичелли, Леонардо - вся просвещенная Европа, стремится сюда. Здесь, появляется новый климат. Людей интересует искусство, здесь сочиняют поэмы, музыку пишут красивую живопись. Хуго тоже устремляется сюда, Посмотрите на голубое небо, почему в Италии так хорошо – потому, что всегда светит солнце, они сами говорят: У нас в крови солнце. Перед Вами основатель современного реализма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - А это «Портрет молодого человека, с медалью». Здесь версии разделились. Одни считают, что это портрет самого Ботичелли, другие, что его старшего брата... -Это зал Леонардо. Картин осталось мало. - Эта работа Леонардо называется «Благовещенье». Архангел Гавриил принес радостное известие, что у нее родился Иисус Христос. Этот сюжет популярный во Флоренции, но трактуют совершенно по-разному. Обычно ангел стоит, а Мария преклонила колени. Здесь же, ангел приклонил колени, перед матерью. Она испугалась, она уже знает, что ждет ее сына. Посмотрите, как талантлив Леонардо. Прозрачное одеяние ангела, воздушное, пушистое с таким насыщенным багровым платком… -Эта самая первая работа Леонардо да Винчи, написана в содружестве со своим учителем Андреа Вероккьо. И вот в этой работе, которая называется «Крещение Иисуса Христа», знаменитый Веррокьо изображает Иоана Крестителя, справа. Леонардо дописывает Иисуса Христа. Ангелы, совершенно точно написаны Леонардо. Обратите внимание, как различаются эти две манеры письма. Жесткий Ииоан, более пластичный Иисус и два милых ангелочка. Когда Веррокьо увидел эту работу, он сказал: - Родился новый художник! Наташа, в это время, изучала соседнюю картину и провела по ней пальцем. Гид увидел и ужаснулся: - Не надо! А то нас всех выведут! Это же 16й век! После конфуза папа сказал: - Еще бы проткнула! Буратино! Мы бы тут остались, навеки, за долги. - Давайте сюда! Устали? Жарко? Вы такие деньги платите, а они кондиционер не включают. Сейчас мы находимся перед тем местом, с которого начиналось собрание коллекций! Вам не повезло, там идет реставрация. Там находятся самые ценные произведения. Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti) завершил начатое строительство Уффици, добавив к нему и знаменитую Трибуну. А с 1575 года здание Уффици начало формироваться как музей. А еще он был изобретателем мороженного, здесь во Флоренции, по приказу Екатерины Медичи. - Теперь посмотрим на Дюрера, вот он перед Вами. Его считают основателем современного реализма. Помните, Ботичелли изображает обнаженное тело, а заслуга Дюрера заключается в том, что он изображает тело в натуральную величину и у него появляется то, что мы называем натюрморт. - Посмотрите слева работа Лукаса Кранаха, старшего (Cranach). Его, считают критики основателем современной порнографии. Потому что у него было много заказов. Он любил зарабатывать деньги. В те времена было модным видеть себя Адамами и Евами. Он не успевал. Поэтому фигура оставалась одна и та же, менялась лишь голова. Посмотрите, Ева откусила от яблока знания, у нее хитрый взгляд. А у Адама яблоко еще не откусанное. Репу чешет. Дальше, мы проходим на сквозь, вот в этот коридор! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Моя единственная фотографии из Уффици сделана из-за заляпанного окна. - Подойдите вот сюда. Мост начинают строить в 12 веке, а в 14 появляются эти лавчонки. Видите, как прикрепились. В них, сперва, располагались мясники- колбасники…. Затем с 16 века здесь поселяются ювелиры. И Флоренцию считают столицу золотого производства. Здесь в небольшом радиусе находятся 65 золотых фабрик. Если хотите себя побаловать, там везде есть русские продавщицы. Идемте! - Это работа Микеланджело. Круглая работа называется Tondo. Если Леонардо гениальнейший рисовальщик, может чуть менее гениальный скульптор, то Микеланджело, прежде всего гениальный скульптор. Здесь перед Вами живопись скульптуры…. - Это зал Рафаэля. Картина Папы Лео 10 (Portrait of Pope Leo X with Cardinals Giulio de' Medici and Luigi de' Rossi, Raffaello o Raffaello SanzioPrevious). Папа изображен на закате… Он болеет. Обратите внимание на его руки, такие молодые… Злопыхатели ждали, что он вот-вот отбросит, но после написания этой картины он еще 10 лет просидел на троне. Обратите внимание на колокольчик, а в руках он держит забавную деталь – лупу! Ее только что изобрели! Это так же как и мы с новыми модными сотовыми телефонами… - Как далеко ушла живопись! Вспомните наши первые залы. Как научились рисовать! - Эта работа Рафаэля называется «Мадонна со щеглом» (Madonna of the Goldfinch, Raffaello o Raffaello Sanzio) Изображены Мадонна, Иоан Креститель и Иисус. Здесь редкое изображение реальной хронологической разницы между Иисусом и Иоаном Крестителем, которая всего составляет 6 месяцев! Иоан родился в ночь с 24 на 25 июня, а Иисус в ночь с 24 на 25 декабря. Они оба младенцы! Дети держат щегла. Точнее Иоан дает Иисусу щегла. Щегол один из символов Иисуса - символ страданий. Иоан передавая щегла, готовит Христа к будущим страданиям. Пойдемте! Нам осталось совсем чуть-чуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - Мы находимся в зале, где представлены работы Тициано. Эта картина называется Венера Урбинская (Venus of Urbino, Tiziano) Вспомните наши первые залы. Мужчины и женщины закутанные, так что только глаза видны и здесь перед Вами, как современная фотография. Молодая, красивая девушка, вольно раскинулась на софе, собачка заснула, служанка сзади роется, подбирая наряд к вечернему выходу. Посмотрите, какой мастер Тициан. Он красками передает сладострастные изгибы молодого тела. Обратите внимание, как цвет тела контрастирует с белоснежной простыней, которая в свою очередь с цветом софы и фиолетовым буфетом. Эта девушка так свободно раскинулась, потому что наши глазки и другие глаза на нее не должны были смотреть. Эта работа была заказана Тициано, Козимо II Медичи. Который по поэтическим соображениям, помните, я говорила, что раньше вся Италия была разрознена. Что бы не начинать войну с соседним графством, Козимо II женится на Урбинской принцессе, по политическим соображениям и когда он на ней женится ей всего 13 лет. Он ее не трогает! Он ждет, когда она ментально и физически созреет. Эта картина была написана по заказу Козимо II для их супружеской спальни. Она должна была на нее смотреть, смотреть, смотреть и в конце концов понять к чему ее готовит супруг….Идите сюда - это наша предпоследняя работа. - Это работа называется «Мадонна с длинной шеей» (Madonna with the long neck, Parmigianino). Что такое художники маньеристы? Они работают в манере великих: Леонардо, Микеланджело, Ботичелли, привнося, что-то свое. Они считают, что эпоха возрождения это для простолюдинов, потому, что она основана на двух законах которые существуют, это первое – перспектива, взаимодействие предметов зависимости от их удаленности в пространстве. А второй контрфорс. Если я вот так встану, то я так долго не простою! Я непременно сделаю вот так и центр тяжести переместиться. Это существует в природе. Мы всегда так стоим, хорошо бы еще бедром на что-нибудь опереться. Это то, что мы с Вами понимаем. Маньеризм это интеллектуальная игра, ничего такого Вы не увидите в природе. Эта Мадонна с невероятно диной шеей, сидит на троне. Она даже не сидит, а скользит по трону, она бы ни минуты так не просидела. Она держит младенца, который вовсе не младенец, а скабрезный мальчик лет 12. Он скользит по ее телу, она выпускает его из рук. Искусственное нагромождение вертикальных и горизонтальных диагоналей. Шея параллельна колонне. Ничего такого, в природе, вы не увидите. И здесь небольшая фигура, которая разворачивает пергамент, это фигура оракула, который объявляет, что близок конец света. Как раз в это время Галилео Галилей открывает, что земля круглая. Представляет, что творилось? Какой хаос царит в головах обывателя. А вот здесь, такая пяточка имеется, здесь он хотел написать еще одну фигуру, но не успел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 - А эта картина называется «Две женщины в ванной» неизвестного художника. Художник школы Фонтенбло, «Габриэль д'Эстре с сестрой(герцогиней де Виллар)» (ок. 1594) Вот что происходит. Когда Екатерина Медичи выходит замуж за французского короля Генриха II, переезжает в Париж, она привозит с собой половину флорентийского двора. Своих поваров, парикма***ов, портных. И даже вилки! При дворе во Франции, еще ели руками. Так что не верьте французам, которые считают, что все зародилось во Франции и многие художники переехали то же. И эти художники основывают школу Фонтенбло, которая оказала огромное влияние, на развитие флорентийской живописи. Как считают критики, здесь изображены две сестры, близнецы, которые были одновременно любовницами короля Генриха II. Затем осталась одна, Габриэль, которая родила мальчика, и Генрих его безумно любил. Сидят они в ванне, так как ванна это необыкновенный предмет роскоши. Представьте себе, во Флоренции очень жарко и здесь, всегда принимают душ- вода экономится. А в древние года, что происходит? Если простой народ мылся, то мылся в реке. А когда Екатерина приезжает во Францию, там совершенно другой климат. Там ванна непременный атрибут. Вы помните, в Лувре еще есть инструменты для почесывания, так как бегают блошки. Они поливают себя духами, что бы не слышать запах своего тела. Вы помните, мы начинали нашу экскурсию, когда ни по лицу, ни по телу, нельзя было определить – мужчина это или женщина. Живопись развилась! Но если мы сделаем вот так , - она прикрыла рукой ниже шеи. - То по-прежнему, перед нами ни мужчина и не женщина, ни мальчик ни девочка. Совершенно непонятные фигуры. О чем это говорит, что все развивается по спирали, мы поднялись на другой уровень и подошли к той же самой точке. - Ну, вот мои дорогие, на этом все! Выходим в коридор, сдаете свои аппаратики. Дальше я Вам говорю куда идти, и вы спокойно идете дальше… Мы вышли из Уффици снова на площадь. Посидели на лоджии Ланци, разглядывая «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок», «Геркулеса и Кентавра» Джамболоньи и неприметного охранника, гонявшего молодых людей, бесившихся среди 600-летних статуй. Отсиделись, пошли в сторону места сбора. По дороге выяснилось, что незнание языка, оборачивается финансовыми потерями! Лена покупала мороженное. Продавщица показывала, а жена интернационально кивала головой. И была поражена, когда на кассе высветилось 20 евро! Она выкупила два мороженных по 10 евро, каждое! Хотя можно было взять и за 2! Хорошо хоть было вкусное, а то убил бы! Кстати, она поклялась мороженного, больше никогда не есть и честно держалась до следующего дня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 17 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Гуляли по городу, вышли к реке, опять посидели. Хоть фотоаппарат и не тяжелый, но ношение его на шее вызывало тяжесть в спине до первой половины дня. Потом организм принимает его как часть тела и не оповещает об этом. Вся группа подтянулась к месту встречи вовремя и без потерь. Едем в Рим. От Рима до Флоренции ехать 4 часа, около 550км. По секретной информации, полученной от гида, въезд автобуса в город стоит сумасшедших денег. Въехать во Флоренцию 290 евро, в Венецию 360, в Пизу 130. Светлана, продолжала набивать нас полезной информацией, которой, я пользуюсь до сих пор: - Вы вернетесь домой великими специалистами. Существует 4 типа вина. Первая классификация, Vino da Tavola (VdT). Это столовое вино. Молодое вино, достаточно не плохое, итальянцы говорят, что это как вода. Оно долго не хранится, быстро портится в открытом виде. Дальше, IGT (Indicazione Geografica Tipica) ассоциируется с типичным. Если Вы увидите в магазине IGT, значит, вино соответствует данному району. Это вина элитные для данного района. Местное вино! Сегодня мы пили вино DOC (Denominazione di Origine Controllata) Если есть такая надпись, значит вино супер. DOC попроще, чем DOCG. DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita) самое крутое вино, по другому не скажешь. Сегодня мы побывали в регионе Тоскана и Кьянти, где произрастает чудесный виноград. Долина Кьянти находится между Сиеной и Флоренцией. – закончив столь познавательную тему, переключилась на описание нашего нового места проживания. - Отель у нас хороший. 4 звезды и находится на конечной станции Анагнино. Кстати сдаем деньги на метро по 4 евро! Что такое 4 евро – это на 4 поездки! – мы скинулись на метро, после чего лекция про отель продолжилась. - Там рядом супермаркет. В отеле мы ночуем 3 ночи, кстати, отель находится недалеко от Чина-Чита. Что такое Чина-Чита? Это всемирно известная Итальянская киностудия. Открыта в 1937 году, при Муссолини. Итальянский Голливуд. «Римские каникулы», «Крестный отец» снимались здесь. Автобус остановился на чай-кофе. Отряд писунов, атаковал двухэтажный магазин, из которого не все смогли самостоятельно выйти. Трафик покупателей был рассчитан на прохождение обоих торговых залов, на обоих этажах. Мы вошли по уличной лестнице сразу на второй этаж. А обратно через эти двери нас не выпускал турникет. Туристы в панике бегали по магазину, до тех пор, пока несколько первооткрывателей не нашли путь на первый этаж. И снова к месту встречи, которое изменить нельзя – автобусу. Светлана взяла микрофон в руки: - Итальянский язык как музыка. Открываем словарь, что я Вам раздала. - «Бонжорно», Вы можете услышать до 12 часов. После обеда – «Бонасера». Если Вы зашли в магазин и поздоровались, они могут сказать Вам «Сальве» - такой официальный «Здравствуйте». Света, отложила свои бумаги, на соседнее кресло, смотрела через лобовое стекло на дорогу, окунувшись в свои воспоминания: - Я в Италию, приехала с базовым итальянским, на очень примитивном уровне и ничего не понимала, когда они начинали говорить. Я была в шоке! Я не понимаю ни одного слова, занимаясь с репетитором 3 месяца!? А потом, буквально за месяц все пошло как по маслу! Любой человек с музыкальным слухом, моментально схватывает. Правда, грамматика сложная… Затем, она поведала, как пользоваться метро и билетами. Мы запомнили, что самое главное прокомпостировать билет. Что бы на нем была пропечатана дата. Что пользоваться билетом можно еще 75 минут после компостирования. Ну а несколько важных деталей, выскочили у нас из головы и чуть не привели нас к штрафу в 150евро. Но об этом чуть позже. Света продолжала делиться своими историями, которых в ее кочевой жизни случалось немало: - В метро очень воруют сумки. У нас один мужчина ехал, замечательный человек. В кармане брюк был кошелек. Единственный случай из моих групп, когда так произошло. С ним сидела приличная женщина с ребенком. Поезд уже отправлялся на следующую станцию. Как она, резко вскакивает, вырвала у него кошелек из кармана и выскочила в закрывающиеся двери вагона, так что остался кусок юбки в салоне! В кошельке была 1000 евро и кредитная карточка. Конечно, мы все заблокировали, но 1000 ушла. У меня настроение было испорчено на целую неделю! Он меня успокаивал. Я извелась по полной программе! Ходят люди с наточенными монетками. Могут попросить Вас сфотографироваться – секундное дело! Храните деньги в разных местах. Документы - в надежных! Когда мы вышли с чемоданами перед отелем, то я не сразу сообразил, что это наш отель. Здоровенная железная коробка напоминающая склад. Но расположение очень хорошее. Вернее окружение. Супермаркет и Макдональдс для ленивых, в шаговой доступности. Внутри, слава богу, все выглядело более-менее привычно, но с уклоном к хай-теку. В холе, как обычно, Светлана выкрикивала фамилии и раздавала ключи. Счастливчики, шли к лифту, давили сенсорную кнопку вызова, гремя чемоданами, уезжали наверх. Нам дали номер 121. Вид из окна особо не радовал - плевать. Изредка над ангаром с громадной надписью IKEA, пролетали самолеты, ведь недалеко от отеля, аэропорт Чампино, но звуки самолетов не слышны. Номер понравился, правда телевизор я включил только после прочтения инструкции. Перекусили, на сон грядущий, легли, решили посмотреть российские каналы. После сегодняшнего купания в океане итальянской истории, новости из России напрягали и напоминали сводку событий с линии фронта. Я переключил на итальянские новости, с удовольствием слушал певучий голос диктора, наблюдая, закрывающимися глазами, сюжеты про их мелкие неприятности. А великий язык Микеланджело и Тото Кутуньо, голосом Морфея уже звал меня в свои ворота сновидений, а он сам стоя за ними, со своим кубком, плавно манил рукой. Я нажал на кнопку пульта, выключив телевизор, перестал сопротивляться – надо набираться сил, ведь завтра нас опять, ждут новые приключения! Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NLP Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Да, уж..... Спасибо большое за рассказ! Тоже спать пошла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lover travel Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 А я с утра посмотрел на эту красоту. замечательно. Помню, в Уфицци снимать особо не разрешали. А у Вас такие шедевры здесь. Вам удалось самим сфотографировать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 18 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 А я с утра посмотрел на эту красоту. замечательно. Помню, в Уфицци снимать особо не разрешали. А у Вас такие шедевры здесь. Вам удалось самим сфотографировать? Эти фото взяты из разных уголков интернета и с сайта В конце рассказа я расскажу, как делалась эта часть. Осталось еще немного выложить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga K Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Эти фото взяты из разных уголков интернета и с сайта В конце рассказа я расскажу, как делалась эта часть. Осталось еще немного выложить. А я уж хотела заметить, неужели в Уфицци разрешили снимать))) А вообще, рассказ - просто потрясающий и детальный! Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Максим_Казаков Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 спасибо, хороший рассказ :)) хотя по гиду вы сурово конечно в первой части прошлись) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 19 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 спасибо, хороший рассказ :)) хотя по гиду вы сурово конечно в первой части прошлись) Светлана очень хороший гид. Есть с чем сравнить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
*Лёка* Опубликовано 19 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 спасибо, хороший рассказ :)) хотя по гиду вы сурово конечно в первой части прошлись) Рассказ отличный, с чувством юмора все в порядке, но... Даже если Вы считаете Светлану очень хорошим гидом, выставили Вы ее очень изящно... как бы подобрать слово.... Думаю, прочитав Ваш рассказ, рада она не будет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NLP Опубликовано 19 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Рассказ отличный, с чувством юмора все в порядке, но... Даже если Вы считаете Светлану очень хорошим гидом, выставили Вы ее очень изящно... как бы подобрать слово.... Думаю, прочитав Ваш рассказ, рада она не будет... Да нет... Нормально всё про гида. Хороший, живой портрет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 19 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Я ничего не придумал. Я лишь изложил, то что видел, слышал, запомнил. Судить Вам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Москвы Опубликовано 19 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 По-моему, ничего плохого или порочащего про гида не сказано. Наоборот, весь рассказ, и про гида также, представлен очень интересно, с большим чувством юмора. Автор и про себя делает такие великолепные замечания, что читая, не могла сдержать улыбку. А как назывался Ваш тур по каталогу? Я теперь, после новогодней поездки, просто "заболела" Италией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
in-finity Опубликовано 19 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Alex Helmer, отличный отчет, и про Румынию-Болгарию-Грецию тоже, с удовольствием читаю, путешествуйте еще и пишите такие классные отчеты)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
*Лёка* Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 По-моему, ничего плохого или порочащего про гида не сказано. Наоборот, весь рассказ, и про гида также, представлен очень интересно, с большим чувством юмора. Автор и про себя делает такие великолепные замечания, что читая, не могла сдержать улыбку. А как назывался Ваш тур по каталогу? Я теперь, после новогодней поездки, просто "заболела" Италией. Так я и пишу - "изящно" (ничего плохого или порочащего, это точно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Сегодня вечером выложу Рим 1й день Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
*Лёка* Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Ждем, прекрасно пишете, читаю с большим удовольствием Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 25 марта. Гид Ирина. Первый день в Риме. День начался как обычно с завтрака. Кормили неплохо. Пунктуально. Официанты стояли с пистолетом :air_kiss: , на старте и ждали сигнала точного времени. Иной раз не хватало кофе в кофе-машине, жаждущие образовывали очередь с пустыми кружками. На шведском столе быстро заканчивались продукты – хлеб, колбаса, сыр, короче все, чем кормили. Персонал справлялся с ситуациями, очень размеренно и не спеша. Омлет как обычно – взрывали, а через колбасу видно рисунки на тарелке. На улице раннее утро, бодряще свежо и солнечно. Наш автобус, ночующий рядом с входом в отель, через 10 минут выбросил группу на станции метро Анагнино. Отряд спустился под землю. Гид, здесь же, в неприметном киоске купил билеты, раздав каждому в руки. После успешного прохождения турникета мы, наученные Светланой, сразу проверили на них дату/время - у нас напечаталось! Внутри вагона все просматривается от машиниста до хвоста – перегородок разделяющих состав на вагоны нет, зато есть телевизор с рекламой, скрашивающий однообразие подземного путешествия. После неутомительной поездки вышли из метро почти рядом с лестницей, прославившейся в фильме «Римские каникулы». Фотографируясь на ней, хмуро смотрели на посторонних, попадающих в кадр. Я еще не предполагал, СКОЛЬКО здесь может быть людей одновременно, но об этом чуть позже. Света познакомила нас с гидом Ириной. Ира раздала наушники, начав обзорную экскурсию, под присмотром бродившей рядом полиции: - Светочку отпускаем, – сказала она, махая рукой уходившей от нас Свете. - Ей надо постоять 2 часа в очереди, в Колизей. Сейчас мы находимся на площади Испании. Вот эту лестницу раз в году украшают горшками с азалиями. Они цветут 30 дней и как только цветы опадают, горшки убирают. По этой лестнице раз в году проходят модели на огромных каблуках. Мрамор, из которого сделаны ступени, мягкий и рыхлый. Поэтому ступени стерты. В центре площади находится фонтан будущей лодки. Внутри, видите солнышко, это символ короля солнца Людовика 14. В Риме, во всех фонтанах течет вода, которая приходит к нам по акведукам построенных в 1 веке до нашей эры, - умели же строить, подумал я, вспомнив наши водопроводы, сгнивающие за три месяца, а вырвавшаяся из дыр вода вымывала в асфальте Марианские впадины. Акведук, стоит тысячи лет и еще простоит столько же. Наверное отвечающий за качество постройки, отвечал своей шкурой, в буквальном смысле слова. В те времена все было сурово! - Вода чистая, - голос гида привел меня в чувство, - Ее можно спокойно пить. Здесь первый выход воды, в других фонтанах вода не такая чистая. Не надо тратить три еврика за бутылочку – эта та же самая вода, - гид переключилась к соседним улочкам. - Это место понравится девочкам. Здесь находятся две самые дорогие улицы. На этой улице находятся Диор, Гуччи. На право, уходит улочка соединяющая площадь Испании и площадь Народную - то же дорогие магазины. Все остальные улицы абсолютно нормальные. Идем дальше! Гид перевел нас на 300 метров дальше, остановилась, ожидая пока растянувшиеся стянутся в кружок вокруг нее и обратят взоры на колонну: - Эта колонна поставлена в честь принятия догмы непорочного зачатия. В 1854 году, папа вводит новую догму, что не только Иисус был зачат непорочно Марией, но и Мария зачата непорочно, матерью Анной. Эту колонну нашли на Марсовом поле там, где Пантеон. Она сделана из мрамора, который называется Чиполлино. Каждый год, 8 декабря, сюда приезжает папа и проводит службу посвященную догме непорочного зачатия. Именно к этому событию меняется венок на голове. Видите? – я присмотрелся, разглядев вокруг головы статуи шестиконечные звездочки, как в мультиках, после удара по голове. - С другой стороны, здание, которое снимает Валентино, для своего дома мод. Здание принадлежит не Валентино, даже для него это очень дорого. И еще, на этой площади находится посольство Испании.... - Посмотрите на право, улица Фраттина, одна из хороших улочек. На ней много магазинов обуви, детских магазинов, поэтому если хотите, что-то прикупить – ходите здесь! А насчет сувениров, хорошие сувениры купите в Ватикане! Там же продают книги, кресты, иконы – все освящено! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Мы шагали по раннему, почти пустому городу и мне подумалось - наверное, редкий турист видит просыпающийся Рим, а нам повезло! А неутомимый гид рассказывал нам историю этого вечного города: - Город основан в 8 веке до нашей эры. Распад Римской империи произошел в 5 веке нашей эры. 13 веков! Колоссальный срок! Потом наступает черное тысячелетие. С 5 по 15 век в городе ничего не построено. Именно в это тысячелетие к власти приходят папы. Папа просидел на троне до конца 19 века. Папы за этот срок построили все церкви, площади, фонтаны… - В конце 19 века вся Италия раздроблена. Например, на севере в Турине, правили Савойя. В центре было королевство пап. Милан принадлежал Австрии. На юге было королевство Неаполь, там правили Бурбоны - это испанская династия. Именно Савойя решают объединить Италию. Они нанимают Гарибальди и силой захватывают папское государство, а затем остальные. Рим делают столицей объединенной Италии. Что же происходит с папами? Пап выгоняют в Ватикан! – я представил себе толпу, понуро бредящих мужиков, в красных халатах, с шапочками на голове и солдатской котомкой за спиной. - Папа живет сам по себе, а Италия сама по себе. Этот Римский вопрос продолжался 59 лет. 1929 году, когда к власти пришел Муссолини, папа перестает быть узником. В 1929 году образуется государство Ватикан. Обратите внимание Супермаркет! - Улица Корсо, Вам надо ее запомнить, единственная прямая улица, поэтому по ней Вам надо самостоятельно гулять. Тогда Вы никогда не заблудитесь! – шутил гид. - Мы подходим фонтану Треви. Он так называется, потому, что находится на пересечении трех улиц. Ударение на последний слог – Треви! Он является фасадом здания. Напротив церковь посвящена двум святым Анастасию и Венченсио. Но ее в шутку называют «Церковью папских потрошков». Потому, что когда папа умирает, все его внутренности помещают в специальные стеклянные сосуды. Так как всю неделю с папой прощается народ. Кстати, здесь много воров, поэтому доставайте монетки так, что бы ни кто не видел! Мы шли, слушая гида, а из трущоб улиц, неожиданно выросла площадь, наполовину покрытая голубой водой. Вкусно пахло кофе, а раннее солнышко освещало фонтан так, словно выделяло его – вот он главный и вечный! Ира остановилась, а отряд рассосался на площади, фотографируясь и одновременно получая информацию из наушника, о том, что можно загадать желания, если бросить в воду монетки. А что бы лучше запомнить, какое количество надо бросить, есть стихотворение: - Одну, чтобы влюбится, вторая, что бы жениться, третья, что бы развестись! Лена с Наташей, жестом невесты, бросающей букет за спину, утопили несколько рублей, а в каком количестве остается на их совести. Теперь наш путь лежит к храму Адриана. Ирина, вывела нас на небольшую площадь, остановилась у железной оградки отделяющей 2 метровый ров и древнее здание: - Посмотрите, насколько поднялся культурный слой. Римляне гуляли совершенно по другой поверхности! За счет чего поднимался культурный слой? Ну, во-1-х Тибр, разливался, приносил землю. Во-2-х, если был пожар, то после пожара, территорию выравнивали и строили сверху. Этот храм сохранился лишь потому, что папы сделали здесь сперва таможню, а потом биржу. Внутри между колоннами и стеной были помещения. Этим могут объясняться вот эти дырочки. Там были полы, перекрытия, двери, - а я, например, не согласен, что дырочки в стенах это продолжение здания. Готов спорить, что на стене была облицовка, которую банально растащили! - В древние времена, - продолжил гид - приносили в жертву священных животных быка, овцу, свинью. После того как их убивали, смотрели и предсказывали будущее. Если у свиньи был цирроз печени, то предсказать ничего не могли. Бедный император, кому досталась такая свинья! Отсюда пошло выражение «Подложить свинью» Дальше, наш путь лежит к Пантеону, а по пути узнаем историю заселения этой территории. Оказывается варвары, предки наших сантехников, перерезали акведуки. Римляне, живущие на холмах, остались без воды. Им пришлось срочно спуститься к реке и строиться заново. - Видите, фасады очень скромны, это раньше 15 века, – мы двигались по невзрачной улочке, с облупившимися стенами домов, - Строилось все постепенно. Например, хозяин покупал землю, строил один этаж, семья расширялась, строили второй и так далее. - А как они фундамент рассчитывали? – спросил я, удивляясь прозорливости древних строителей. Эти римляне мне нравились все больше и больше. - Они не рассчитывали! Здесь уже были постройки, термы, готики. Они их использовали вместо фундамента. Поэтому, вот эти улочки повторяют античные застройки. Поэтому можно только представить, что находится под нашими ногами! Иногда даже приходилось замораживать фундаменты, что бы извлечь барельеф, – эх, вздохнул я. Родился я не там, где надо. А мне на даче, пришлось самостоятельно фундамент возводить. Получается, что я, доисторический человек. Я ждал этой встречи, но я не был готов к такому колоссальному сооружению, возникшему внезапно из узкого корридора улицы. Мы прошли к центру площади, встали напротив храма, словно занесенного сюда из глубин веков, к этим разноцветным, современным домикам: - Пантеон, означает «Храм всех богов» - сказала Ира, когда отряд собрался вокруг нее, после фотопаузы, - он полностью сгорает, - Адриан его перестраивает и на фасаде пишет: «Не сдаюсь». Колонны все сделаны из гранита. А гранит добывают только лишь в Египте. Для каждой из этих колон строили отдельный корабль, что бы привезти их в Рим. Весь потолок покрыт бронзой, его потом снимает Папа Барберини, что бы в соборе святого Петра покрыть балдахин. С тех пор так и говорят, что не сделали варвары, сделал Барберини…. Мы вошли внутрь через огромные ворота, которым, как и колоннам 20 веков от роду. Огромный купол не скрадывал объем помещения, казалось, просто небо посерело, а солнце через око в центре, высвечивало столб воздуха поднимавшегося наружу: - Самое главное в Пантеоне это купол. Это самый широкий купол до сих пор! Это бетон. Существует легенда: Что бы залить купол, внутрь Пантеона была свезена большое количество песка и в ней смешали золотые монеты. Когда купол залили и бетон застыл, то достаточно было крикнуть римскому народу, что кто найдет монеты они Ваши. Пантеон очистили за очень короткий срок. Что бы облегчить вершину купола, добавляли пемзу. Вверху девятиметровое отверстие, называемое «Око». Чувствуете, как тянет из ворот, теплый воздух поднимается наверх. Мелкий дождь не попадает – он рассеивается. Если же попадает, то уходит за 10 минут. Видите дырочки в полу? Все это построено во 2 веке нашей эры, - я стоял пораженный таким могучим и древним сооружением. Казалось, что мой взгляд на купол и стены постоянно пересекается с кем то, кто смотрел в это место 1000 лет назад. И совсем не верилось, что это церковь. - Здесь похоронены первые короли, жена Умберто, Маргарита Савойская, эта та самая Маргарита, в честь которой назвали пиццу. Здесь, похоронен Рафаэль. На саркофаге написано: «Здесь покоится Рафаэль. Сама Природа, во время его жизни, боялась его и соперничала с ним, но когда Рафаэль умер, Природа отказалась умереть сама». Мы останавливались у надгробий великих людей, а гид нам рассказывал, кто перед нами и что великого сделал в своей жизни. А через полчаса экскурсия закончилась, нас повели на улицу: - Это церковь и здесь есть чаша со святой водой, можно ручку опустить и перекреститься. Посмотрите, вот эта табличка висит над дверью, означает, что когда вы входите или выходите, Вы очищаетесь от грехов. Пять раз туда-сюда пройтись - будете невинны как младенец! – Ира вывела нас из Пантеона, а пройдя ворота, оглянулась, проверить вся ли группа идет, посмотрела на залитую солнцем площадь, от души сказала: - Одно удовольствие гулять по городу утром, через пару часов народу набьется… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Helmer Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 - В Риме, в это время можно увидеть людей в шубах, – продолжил гид, когда мы пересекали площадь и фонтан с музыкантами, - Видите еще холодно. Настоящие итальянцы еще не раздеваются! – погода действительно была обманчива. На солнце, было жарко, хотелось раздеться, но стоило шагнуть в тень, холод пробирался к телу, через все доступные места. - А сейчас мы с Вами идем на площадь Навона. Вот слева супермаркет, покупайте вино за 3-5 евро, обычно, вина хорошие, – неслась из наушников агитация трезвости. После вереницы улиц, из-за угла здания сперва сооружение со колонной, а затем открылась площадь. Она казалась огромной и первой скульптурной композицией стал фонтан с мужиками и пальмами. Радио «Ирина», тут же осветило видимые нами строения: - Это самая знаменитая площадь Рима в стиле барокко. Раньше здесь был стадион Домициана. Римляне строят на его фундаменте эти здания, они повторяют контур стадиона. Самые главные дворцы были построены в 17 веке. К власти приходит Папа Иннокентий Х, он строит дворец, там, где сейчас бразильский флаг. Потом папа заказывает церковь святой Агнессе. Потом фонтан во дворе площади. Этот папа пришел к власти после Барберини. Новый Папа – новый архитектор. Джованни Лоренцо Бернини был главным архитектором города. Он не понравился, ставят Франческо Борромини. Бернини, который построил фонтан и Борромини, который построил церковь, постоянно соперничали. Поэтому, когда он делал статую бога Ла-Плата, она отклоняется от собора, прикрывая лицо рукой, будто говоря: Сейчас упадет на меня этот отвратительный фасад Борромини. Барромини не смог промолчать и установил статую святой Агнессы, она прижимает ручку к груди, говорит: Боже упаси, такой страшный фонтан, но не надо бояться. И еще, помните фильм «Ангелы и демоны». В этом фонтане убийца пытается утопить связанного кардинала – смотрите, здесь по колено воды, утонуть никто не может! Им здесь снимать запретили! Они снимали в павильоне, а здесь снимали общие планы.Ирина провела нас на центр площади: - Справа храм святой Агнессы. Это была 16 летняя девочка, христианка. В нее влюбился мальчик из богатой семьи, захотел на ней жениться, а девочка хотела себя посвятить богу. Поэтому мальчик, разозлившись, жалуется отцу. Девочку хватают, бросают в публичный дом, раздевают догола и выводят в толпу, но чудесным образом вырастают волосы и закрывают нагое тело. Ей отрубили голову. Эту историю передают из уст в уста. Римляне даже не помнят, как ее звали. Поэтому Агнесса - это ангел божий. Здесь нашли ее мощи и построили церковь. Мы сфотографировались на фоне фонтана, попы Мавра и площади. Ирина подала команду на сбор: - На этой площади самые дорогие квартиры…. Ну что, уходим? Идем по параллельным улочкам… Отошли, примерно квартал от площади Навона, когда гид показал на неприметное кафе: - На этой площади находится самое знаменитое кафе. Здесь самое вкусное кофе. А цена в кафе такая: за стойкой бара, 1 евро, присаживаетесь 3.5 – 5евро. (Кому интересно http://www.santeustachioilcaffe.it/en/) Какое кофе стоит попробовать? Эспрессо. Если хотите Американское, что бы было много воды, говорите Американо. А так в любом баре очень вкусный кофе! Слева, посмотрите, магазин сувенирный еды. Там нарезают колбаску, наливают вино. Можете выпить и закусить и ничего не заплатить. Конечно, будет неудобно, все равно что-нибудь купите. После небольшого перехода, пришли на площадь со скульптурой слона, перевозившего на своей спине, колонну. Ирина объяснила, что это за загадочное творение: - Это храм святой Марии над Минервой. Очень странное название! Перед храмом скульптура. Римляне в шутку называют ее поросенок Бернини. Когда доминиканские монахи, заказали Бернини эту статую, Бернини, он же был гением, и ничего нормального сделать не мог! – я балдею, от этой гениальной фразы! - Его слоненок стоял на одной ножке, держал обелиск. Казалось, вот-вот упадет. Монахи увидели и сказали, что мы не можем у себя такое поставить. Бернини обиделся и отдал своему ученику, а что бы монахам мало не показалось, он повернул слоненка к ним попкой. Вид сзади напоминает пяточек. Слоненок олицетворяет мозг, а обелиск - знания. Сейчас мы пройдем через храм, заодно посмотрим церковь… Скрипя дверями, отряд по очереди проник внутрь. Ирина, перешла на шепот: - Храм Святой Марии над Минервой. У Пап особо денег не было, готика только с наружи. Этот храм известен тем, что здесь происходили суды инквизиции. Помните Галилео Галилея? Здесь он отказался от своей теории, а потом сказал, что ОНА вертится. Ему сохранили жизнь. А вот Джордано Бруно сожгли на костре. Его сожгли не за то, что он знал, что-то лишнее, а за то, что он много говорил это на каждом углу. Эти знания принадлежали церкви, их не надо было передавать простому народу. - В алтаре, под мраморной триумфальной аркой, покоятся меценаты - папы Медичи (Лев X и Климент VII) бок о бок, с провидицей и проповедницей - святой Екатериной Сиенской, дочерью красильщика, которой удалось вернуть пап в Рим из Авиньонского плена. Здесь покоится ее тело, а голова и пальчик в Сиене. (позже, в Сиене, мы посетим храм и посмотрим эти мощи) Специально разделяли мощи святых, что бы большее количество людей могло им поклониться.- С правой стороны изображены две святые Агата и Лючия. Одной отрезали грудь, а другой выкололи глаза. Их потом так и стали изображать, что бы показать, на что первым христианам пришлось идти. У Лючии в руках глаза (а ее мы уже видели во Флоренции в галереи Уфицци, на картине Доменико Венициано «Дева Мадонна с младенцем и святыми»). Отряд перешел вслед за гидом к статуе: - А вот эта скульптура Микеладжело. Он не успевает ее доделать, его вызывают во Флоренцию, а его ученики доделали. Вы же знаете, что от того, как отшлифована поверхность, зависят многие эффекты. Говорят, что Иисус Христос потерял мощь Микеладжело. Лицо и голова это сам Микеланджело. Папы потом прикрепили вот эту отвратительную бронзовую повязку. Мы посвятили еще минут 30 храму Святой Марии над Минервой, вышли на улицу. - Вот маленькая машинка синего цвета, на ней можно кататься с 14 лет,- прокомментировал гид, автомобиль размером с мотоцикл, видя, как мы с удивлением на него смотрим. - Это не смарт, она сделана из пластика, мотор от газонокосилки и едет 50км/ч, а стоит дороже, чем смарт. Через 5 минут вышли на огромную площадь, Ирина показал на неприметное здание справа: - Если кто-то хочет посмотреть на нашего премьера, можете постоять и посмотреть на этот фасад, он наверняка сейчас на работе. Этого Берлусконе затерроризировали, с его любовными похождениями. Он недавно сказал: - Что вы ко мне пристали – мне 74 года, 35 девушек в месяц, я даже в молодом возрасте не смог бы! Перешли по пешеходному переходу к центру площади, остановившись посередине огромного газона. Впереди, в небольшой молочной дымке, высилось величественное здание: - Это «Алтарь отечества», это новодел по римским меркам. Когда Италию объединили, первым королем Италии становится Виктор Имануил II. Его конную статую установили в центре, сам король был невысокого роста, любил ходить на каблуках и изображать себя верхом на лошади, его жена была на 25см выше. Когда статую закончили, то в животе лошади уместился праздничный обед и 25 человек. Здесь находится вечный огонь и могила неизвестного солдата. Римляне не любят это здание, потому что при его постройке было разрушено много античности, до сих пор они называют этот комплекс: вставной челюстью или печатной машинкой. Там есть лифт и оттуда виден весь город. Это самая центральная площадь города, она делит город на 2 части. - Теперь идем прямым ходом в Колизей. Я пока отключусь, - Ирина выключила передатчик. А я, на всякий случай, внимательно смотрел на нее - не каждый день видишь, как человек отключается, по собственной воле. Мы шли по широкому тротуару, а справа и слева от нас простирались серые и мрачные, словно недовольные, что их откопали из-под земли, на яркое солнышко, древние сооружения. Изломанные судьбой и человеком они застыли во времени, намекая нам, что и с нашим миром будет то же самое. А древний амфитеатр, возвышавшийся впереди, был как кусок черно-белой фотографии, случайно попавшей в пачку с цветными. Ирина нас подвела к входу в Колизей. Стоимость экскурсии 20 евро. Человек двести бродили, стояли, лежали около могучей очереди шириной от трех, до пяти человек, снова включила передатчик: - Видите колоссальную очередь? Обходим ее, у нас уже есть билетики. Билет у нас единый на всех. Скьюзи! – раздался звук хука и хлопок удара. Кто-то невидимый упал, сраженный нашим гидом :negative: .- Хотели к нам пристроиться! - прокомментировал гид. Всю черновую работу, по подготовке посещения Колизея, взяла на себя Света, отстояв в громадной очереди несколько часов, вот зачем мы ее отпускали с площади Испании! - Внутри Колизея туалетов много, надо сходить. Я буду рассказывать, а Вы идите в туалетик. Налево женский, направо мужской! – Ирина думала на несколько ходов вперед, ведь после Колизея нас ждет обзорная экскурсия. В стороне от главного коридора, стояли 2 новодела, типа вагончика строительной бытовки с надписью WC. В женский домик, стояла громадная очередь и почти не двигалась. В мужской, особи противоположного пола, как роботы, покачиваясь и переминаясь с ноги на ногу медленно, но верно, продвигались вперед, напоминая конвейер Автоваза. Я пристроился к живому потоку, отстоял очередь и в процессе разрешения естественных потребностей, не прерываясь, слушал гида: - Сейчас мы находимся внутри. И все нам кажется грязным, - где у нее видеокамера, подумал я, глядя на замызганные стены кабинки. Но дальнейшее повествование, прояснило ситуацию: - Дело в том, что мрамор из ракушечника - пористый и конечно забивается грязью. В древнем Риме Вы бы увидели все расписанное фресками, вокруг бы стояли торговцы и продавали сувениры. Мальчики! – гид прервал интересное повествование. - Они пошли в женский туалет! Когда я вернулся, застал часть группы сидящими на руинах древних колонн, диаметром с 200 литровую бочку: - …Нейрон послал себе меч в грудь и произносит: - Мир потерял великого актера. Умирает. После Нейрона, к власти приходит Веспасиан. Несчастный Веспасиан, казна после Нейрона пустая, что бы хоть как то пополнить государственную казну, он обкладывает налогами все, и даже общественные туалеты, откуда и пошла фраза «Деньги не пахнут!» Что бы успокоить свой народ, он начинает строить этот амфитеатр. 4 команды одновременно возводили амфитеатр. Настоящее название Колизея – амфитеатр Флавия. Он был построен за 5 лет. Два соединенных вместе театра получилось амфитеатр. Римляне открыли вот эту арочку. – гид показал на дугообразную часть арки. - Они увидели, что если построить два пилона, а над ними возвести свод и в центре поместить ключ, вот этот камень в форме трапеции, получается хорошая конструкция. Вся сила тяжести переносится на пилоны. Они могли экономить на строительном материале и облегчить тяжесть здания. Ирина, с легкостью переключалась между веками, и на неслышимый мной вопрос туриста, отвечала: - Цветные макароны, это по нашему - понты! Берете помидоры…добавляете сахара…варите макароны ровно на одну минуту меньше, чем написано на коробке. Наконец все посетители туалета собрались, мы двинулись дальше: - Давайте поедем на лифте! – предложила Ира и подвела нас в уголок, где затаилась современная конструкция. Я шагал сзади и не видел, что происходит впереди. - Не пускают! Говорят только для инвалидов! Ногу сломаем? Нет! Будем подниматься как древние римляне. В процессе подъема, передатчик передавал звуки тяжелого дыхания гида и немного комментариев: - Римляне были невысокого роста, женщины 150см, мужчины 160см. Смотрите, какие высокие ступени! – некоторые туристы, идущие рядом со мной, от высокошагания издавали звуки рвущихся штанов. Дошли до небольшого музея, где за стеклом можно было посмотреть откопанную историю. Без гида в этом музее делать нечего, что за артефакты они добыли из-под земли понять совершенно не возможно, если не знаешь итальянский язык. Но мы во всеоружии: - Посмотрите, что нашли под ступенями: персики, куриные косточки. Кушали устриц, мидии. А мне нравится вон та ложечка, она острая с другого конца. Ей удобно было насаживать закуски, а потом ковыряться в зубах. Наконец, после мрачных коридоров группа вышла на солнце. Перед глазами распростерлась громадное сооружение, напомнившее своей внутренней конструкцией лодку. Махина! Ирина, подождала пока туристы придут в себя, продолжила: - Весь Колизей, снаружи, был отделан мрамором и бронзой, внутри фресками. Над ним натягивали тент, все трибуны были под крышей, только арена оставалась открытой. Она подвела нас к толпе людей фотографирующихся на ступенях: - Это ложа императора. На самом первом ряду ближе к арене, сидел император, консул, сенаторы, самые знатные люди. У них должно быть имущество и денег минимум на миллион систерций. 1 систерция, на наши деньги – 2 евро. То есть два миллиончика – минимум! Второй уровень сидели те, кто имел полмиллиона, потом сидели нормальные люди, на два последних этажа все отбросы общества. Кто не работал – жил за счет других – бомжи, рабы, **ки и иностранцы! Потому что к иностранцам относились как людям третьего сорта, – вот новость, так новость, подумал я! - Когда открыли амфитеатр, то за 100 дней было убито 2000 гладиаторов и 5000 животных. Что бы убить 5000 животных на арене, надо было 15000 убить в природе! Животных убивали при охоте на них, при доставке. Что бы убить одного льва, надо было заплатить столько, сколько стоит 250 легионеров в год! Это были колоссальные деньги. Многие охотники профессионально занимались этим - поставляли императору диких животных.- Многие гладиаторы умирали при первом же сражении. Но если он был профессионалом, ни кто ему пальчик вниз не показывал. За каждую победу платили колоссальные деньги. - В 9 утра все занимали свои места, - рассказывал гид, словно пересказывал вчерашние события, - Сначала была охота на диких животных. Например, на арене одновременно оказывалось 100 газелей и 100 львов, затем открывались вот эти люки и появлялись тысячи животных, выходили охотники и их убивали. Потом, например, выпускали одного льва и одного человека. После этого начинались казни, что бы показать римскому народу, что их ждет в случае преступления, - я вспомнил строителей акведуков! Вот, где одноразово использовали провинившихся! А другим, какая наука! - Если это был гражданин Рима, то просто отрубали голову, а если иностранец, то издевались. Иногда все это затягивалось, Римляне начинали кричать: Зрелищ! Зрелищ! И тогда устраивали настоящие театральные представления, разыгрывали древнегреческий миф. Если по сюжету надо было снять кожу, то с него снимали кожу! - 50 тысяч человек! Их надо было накормить, напоить и сводить в туалет. Здесь было 7 туалетов, вон там, где люди ходят, были двери. Туалет - прямоугольная комната, вдоль стен была лавочка, усаживались Римляне. Посещали туалет сразу несколько человек. Они обсуждали новости, разговаривали. Текла вода, и были такие губки мягкие, морские, ими пользовались как туалетной бумагой. До сих пор не знают, толи приходили со своей, толи были губки общего пользования. Я, увлекшись фотографированием арки Константина, с высоты Колизея, немного отстал от группы. Радио начало шипеть, намекая на то, что я потерялся. Пришлось сделать несколько кругов, пока сигнал не стал устойчивее и я не увидел Лену.- До 18 века Колизей разбирали, как могли. До конца 20 века он был открытым. Сюда можно было войти кому угодно. Здесь спали бомжи, пользовались им как общественным туалетом. Экскурсия в Колизее закончилась, гид повел нас к арке Константина, из-за которой я чуть не остался в амфитеатре навеки. А Ира комментировала происходящее: - Видите эту белую полосу? – она показала на полосу, нарисованную на площади вокруг амфитеатра на расстоянии 10 метров, - Вот здесь должен был заканчиваться Колизей! Представьте, сколько материала было вывезено! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.