Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Larisa D

Активный участник 2014
  • Content Count

    1,969
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Larisa D last won the day on November 18 2016

Larisa D had the most liked content!

Community Reputation

25,160

About Larisa D

  • Birthday 09/17/1965

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Смоленск

Recent Profile Visitors

17,252 profile views
  1. Танечка, спасибо тебе большое за тёплые слова! Ох, ну, и насмешила ты меня анекдотом про старого раввина!))). Очень рада, что стихотворение Евгения Евтушенко тебе понравилось! Я его слышала вживую на концерте в Сочи лет так ... дцать тому назад. Евгений Александрович читал его настолько вкусно и смачно, что оно мне сразу запомнилось, хотя в те времена ни о Париже, ни о Монмартре, ни, тем более, о луковом супе я даже и не мечтала. Хотела к выпуску главы приготовить луковый суп, но замоталась и отложила на потом. Выкладываю рецепт, вдруг кто-то надумает и нам потом об этом расскажет). Нина, спасибо большое! Мне очень хотелось, чтобы глава про Монмартр тебе понравилась! А Мулен Руж я тоже с удовольствием повторю, вот только снова попаду в Париж! Встречаемся в Орсе на 5 этаже у любимых импрессионистов!
  2. Монмартр. La bohème. Романтика Парижа. «Они сидели на ступеньках собора, смотрели на раскинувшийся внизу Монмартр, ели багет и были безмерно счастливы тем особым счастьем, когда знаешь, что небо ясное, птицы поют, а впереди жизнь без конца и без края…». Ирина Богданова. На днях проводила семейный опрос на тему: «Где вам больше всего нравится бывать в Париже?» Вся семья, не раздумывая, ответила: «Ну, конечно же, на Монмартре!» На вопрос, почему, ответы были разные: муж сказал, что ему очень нравится, как там устроено пространство, ну, в смысле, что ему по душе местный миниатюрный стиль: не улицы, рестораны и магазины, а улочки, ресторанчики и магазинчики…) Дочка ответила, что влюблена в маленькие уютные площади с уймой художников и музыкантов, узкие, кривые улицы, по которым когда-то бродили Ван Гог, Пикассо и Ренуар, уютные бары и кабаре, повидавшие за свою историю всю мировую богему и, конечно же, белоснежный Сакре-Кёр, парящий с высоты холма над всем городом… А за что же люблю Монмартр я… Наверное, за его деревенскую идиллию, очарование старины, а ещё, за неповторимую атмосферу, невероятную энергетику и особый дух, которые все вместе создают то обаяние и романтику, за которыми многие, собственно, и едут в Париж… Не знаю, как вы, а я терпеть не могу подъёмов по всяким лестницам, поэтому начнём мы нашу экскурсию не с подножия холма, а у входа на станцию метро «Lamarck» (или «Caulaincourt»). Нам предстоит всего лишь небольшой подъём по Place Constantin Pecqueur к Rue Gerardon. Вот он! Обратили внимание на чудный садик? Нет-нет, рассиживаться нам некогда! Мы идём дальше! Ну, и ещё одна небольшая лестница, по которой нам предстоит подняться. Не волнуйтесь, подъёмов больше не будет! Эта лестница выведет нас прямиком на площадь Далиды. На площади установлен бюст певицы. Между прочим, ни один мужчина не упускает возможности за него подержаться. Знаете, почему? Утверждают, что это приносит счастье в любви). Навожу объектив фотоаппарата на Володю и почему-то никак не могу отрегулировать резкость. Что за ерунда? Может прав муж, утверждая, что моя повышенная эмоциональность плохо влияет на технику? Ну, со старыми фотоаппаратами всё понятно: один упал на булыжную мостовую Праги, второй - в Тирренское море, а этому-то что надо?) От досады начинаю хлюпать носом… «Отставить!» - строго говорит муж. – У нас с тобой ещё два телефона в запасе! Прорвёмся!» В общем, как вы уже догадались, дальше в отзыве будут только фотографии с телефона. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Короче, если кому надо вывести технику из строя, не стесняйтесь, обращайтесь! Чем могу, помогу!))) Ну, а теперь пойдёмте поздороваемся с человеком, проходящим сквозь стену! «Бонжур, месье Эме! Мы очень рады видеть Вас снова! Нина Джуромская здесь случайно не пробегала? Недавно была? Вместе с Данутой? Ну, надо же, опоздали… Ага, идём по их следу! Зачем? Да в «Le Consulat» за пивом и луковым супом! И Вам удачи!»))) А вот ещё одна достопримечательность Монмартра - Ветряная мельница Moulin de la Galette. Кто из художников её только не рисовал! И Ренуар, и Тулуз Лотрек, и Ван Гог, и Пикассо... Вот так она выглядит на картине Ван Гога (фото справа, из интернета): А вот так - у Ренуара. Когда он писал свой «Бал в Мулен де ля Галетт», мельницу уже переделали в зал для танцев. Сейчас там находится небольшой ресторанчик с видом на Париж, а с обратной стороны, если я ничего не путаю, – крохотный театр. (фото из интернета) А теперь давайте от площади Далиды повернём на живописную улицу Абревуар (rue de l'Abreuvoir). Ну, до чего же она хороша! Вот хоть в кино её снимай! А ведь и снимают, причём, довольно часто. А вот и знаменитый «Розовый дом» Мориса Утрилло! Рассказывают, что однажды утром художник возвращался с друзьями после очередной пирушки и, проходя мимо дома, который в те времена был белым, вдруг увидел, что в розовых лучах восходящего солнца дом выглядит просто потрясающе. Тогда он и решил, что стены дома обязательно должны быть розовыми! Ну, сказано – сделано! «Живописцы окунули свои кисти», и дом поменял цвет!) С розовым домом все сфотографировались? Тогда поворачиваем на улицу Корто (Rue Cortot). Вот такой изобразил её Максимильен Льюс: (фото из интернета) А такой её увидели мы: Именно на этой улице находится знаменитый музей Монмартра. Читала очень хорошие отзывы о нем и его удивительной атмосфере. Оказывается, именно в этом доме находилась первая мастерская Огюста Ренуара, свои знаменитые полотна «Сад на улице Корто на Монмартре» и «Качели» он написал именно здесь. А ещё в доме жил Эмиль Бернар, у которого просто дневали и ночевали его друзья - Ван Гог и Поль Гоген. Огюст Ренуар «Сад на улице Корто на Монмартре» Огюст Ренуар «Качели». (фото из интернета) И снова поворот, теперь уже на улицу Мон Сени (Rue du Mont Cenis). Вот так она выглядит на картине Мориса Утрилло. Ага, того самого, который раскрашивал дома в розовый цвет). По-моему, с тех пор здесь абсолютно ничего не изменилось! (фото из интернета) Главное на Мон-Сени – длинная лестница, ведущая к подножию Монмартра. Нет-нет, спускаться по лестнице мы не будем, ну, если только для того, чтобы сделать эффектную фотографию). На фотографии справа - Водонапорная башня (Tour de Montmartre), которая тоже считается достопримечательностью холма. Ну, а теперь выходим на крохотную площадь, со всех сторон окруженную маленькими домиками, лавочками и кафешками. Это и есть самая известная площадь Монмартра - площадь Тертр (Place du Tertre). В средние века на ней устраивали публичные казни, а теперь вот продают картины … Здесь с удовольствием можно поглазеть на художников, прицениться к картинам и заказать портрет, который напишут всего за полчаса). Пройти мимо множества лавок с сувенирами и магазинчиков просто невозможно! Я тоже не удержалась и купила cвои любимые macarons. Вот так выглядит площадь на картине Антуана Бланшара (фото из интернета) Ну, что, пошли дальше? Сравните мою фотографию с открыткой 100-летней давности (фото из интернета). По-моему, один в один!) Церковь Святого Петра почти незаметна в тени огромного Сакре-Кёр. А между тем, церквушка-то ровесница нашей Москвы! По сравнению с собором, она совсем крошечная, но очень живая и атмосферная. Недавно с удивлением узнала, что на её погосте лежат две великие русские женщины: княжна Варвара Голицына и жена генерала Свечина (русская Мадам де Севинье). К сожалению, погост открывается для посещений только раз в году… Ну, а теперь пойдёмте искать Нинин любимый ресторанчик «Le Consulat»! Лукового супа хочется просто невыносимо!) Улица Норвэн (rue Norvins), на которой он находится, начинается прямо перед церковью Святого Петра. Найти ресторан совсем несложно. «Le Consulat» - одно из старейших заведений на Монмартре, со своей историей, а главное, с хорошей и качественной французской кухней. Прочитала, что обслуживающий персонал в ресторане— сплошь местные, так сказать, «монмартровские»). Вот так выглядит «Le Consulat» на картине Леонида Афремова «Монмартр» (фото справа из интернета): А так - на картине Мориса Утрилло: (фото из интернета) Ресторанчик небольшой и уютный, цены вполне себе приемлемые, а обслуживание очень приветливое. Считается, что здесь подают самый лучший на Монмартре луковый суп (soupe a l’oignon). Ну, что ж, за ним мы сюда, собственно, и пришли, давайте пробовать! Для начала заказываем холодное бельгийское «Leffe». Пиво замечательное, поэтому одним «подходом» мы, конечно же, не ограничиваемся). Под аккомпанемент пива и болтовни ожидание супа проходит почти незаметно. Читаю у Похлёбкина: «Луковый суп предназначен для восстановления сил, особенно при ночной работе, неумеренных развлечениях, для ослабленных больных и для лиц, лишенных аппетита, с пониженным тонусом и угнетенной нервной системой». Ой, про неумеренные развлечения и угнетённую нервную систему – просто в десятку, наш случАй))). Пока готовится суп, хочу прочитать вам замечательное стихотворение Евгения Евтушенко: «Как, вы луковый суп не едали? Значит, Франции вы не видали. Собирайтесь, мосье, идем!» Ах, от запахов ноги подкашиваются! И парижский рынок покачивается перегруженным кораблем. Обожаю все рынки вселенной как художник и как едок. В алых тушах! В кореньях! В соленьях! Ну, а это не рынок — чертог! Груда устриц лежит, из моря только-только. «Любит устрицы Брижит — потому и тоненькая!» — «Артишоки! Артишоки! Помогают от изжоги!» Предлагает негр кокосы, как раскалывать, толкует, ну а бывшие кокотки бодро спаржею торгуют. И над пестрыми рядами, над грядой омаров сонных, над разинутыми ртами рыб, Парижем потрясенных, этот суп царит в дыму! Не суп, а благовоние. Собираются к нему как на богомолие! Вот он, луковый, лукавый, фыркает, томится. Это лучшее лекарство! Ну-ка дайте миску! Ай, да лук! Ай, да лук! Всю усталость снял он вдруг. И сейчас бы шире круг да каблуком о каблук! Только неудобно — все-таки, не дома. Улыбаясь улыбкой широкой — мол, не кушанье, просто ах! — налегают на суп шоферы, и расклейщик афиш, и монах. Все свежеет — мускулы, мысли. Ну-ка, брат, еще — не срамись! Погляди, как вторую миску поглощает английская мисс. Погляди-ка, какие цацы, ну, пожалуй, тоньше мизинца, подобрав свои платья по-царски, вылезают из лимузина. К супу луковому строптиво приезжают они, устав от наскучившего стриптиза и от всяческих светских забав. И промасленные пролетарии на условные эти талии, не скрывая усмешки, глядят… Ну да черт с ними — пусть едят! и сказал мне попутчик мой фразу (а на фразы такие он скуп): «Изменяется все во Франции, остается лишь луковый суп!» Его ели в тавернах портовых и крестьяне, присев на земле. Он стекал по усищам Портоса и по усикам Ришелье. Наворачивал Генрих Наваррский из серебряных гентских посуд этот, правда, не слишком наваристый, но такой удивительный суп! Он всегда был кушаньем первым, неподвластный годам и векам. Мужики его ели и пэры, но на пользу он шел мужикам! Над тиарами и тиранами, кавалерами на конях, над красивыми их тирадами похохатывал суп в котлах! Поправляю ту горькую фразу. Выношу поправку на суд: «Остается народ во Франции! Но, конечно, и… луковый суп!» Евгений Евтушенко. Париж. 1960 А вот и ОН! Без сомнения, луковый суп могли придумать только французы! Это ж надо, взять один-единственный, не особо примечательный, овощ и так полно раскрыть его характер! Суп невероятно ароматный и вкусный, чуть сладковатый, пикантный, и, на самом деле, не особо луковый, а скорее, сырно-карамельный! В общем, будете на Монмартре, не забудьте, что в «Le Consulat» (rue Norvins, 18) готовят просто превосходный луковый суп! Ну, а теперь пойдёмте посмотрим на одну из главных достопримечательностей Монмартра – Базилику Сакре-Кёр! Вы в курсе, что она стоит на сваях? А про её уникальный белый камень знаете? Он ведь совсем не впитывает грязь и сияет даже под дождем! Здорово, правда? На меня огромные, мощные купола Сакре-Кёр производят просто неизгладимое впечатление! «Эти белые стены храма, Уходящие в небо упрямо, Непонятным струящимся светом, Как весенним флером одеты, Улетают, и с ними летишь… Ты открыт всем взорам, Париж!» Евгения Каргополова Через бронзовые двери входим в собор. Внутри очень просторно… Да нет, не так… Внутри просто гран-ди-оз-но! В таком огромном пространстве ощущаешь себя «маленькой трепетной сущностью – Душой»… А какая великолепная панорама открывается со смотровой площадки собора на Париж, просто дух захватывает! Говорят, что именно отсюда в своё время Гитлер любовался видом поверженного города… А вот таким увидел Париж с Монмартра Ван Гог. (фото из интернета) Видите там, вдали, Нотр-Дам? Кто же тогда, в июле, мог подумать, что меньше, чем через год с ним случится такая беда… Оглядываемся напоследок. Небо, огромный купол храма над головой и великий город, раскинувшийся внизу... А ещё, воздух… Он здесь какой-то особенный… «Воздух Парижа особый. Достаточно взглянуть на пейзаж второстепенного французского художника, чтобы убедиться в этом. Кроме красок, кислорода, азота и других материй в него составной частью еще входит сложная молекула первозданной СВОБОДЫ» В. Яновский Спускаемся вниз по фуникулеру. Покупаем в магазинчике всякой всячины и прогулочным шагом идём по направлению к метро… Уже сегодня ночью нас ждёт «Мулен Руж»! Ну, что, вперёд к «пристанищу разврата»?))) Антуан Бланшар «Мулен Руж» То, что кабаре связано с именем Тулуз-Лотрека, Пикассо, Оскара Уайльда, принца Уэльского и многих других, вы и без меня знаете. Да уж, кого здесь только не было! Ну, разве что, нас с вами!) «Мулен Руж, ах, Мулен Руж! Сколько ты похитил душ! Зал огромен, мест не счесть, Всяк придти сочтёт за честь – А за место в первый ряд Ажно чёрт рядиться рад! Гости здесь из разных стран Вдохновились на кан-кан, Звёзд пленительных парад, «Бриллианты» в сто карат, На «Шампань» – чтоб до утра Голосить: «Виват», «Ура»! В ожиданье волшебства Все сердца стучат едва, И со лбов стекает пот: Вдруг сегодня повезёт И красотки страстный глаз Из толпы приметит вас? Вот, какой ты – Мулен Руж: Только заиграет туш, Из-за бархатных кулис Выбегают сто актрис – Ослепительных богинь – Взглядом их быстрей окинь! Гимн прелестницам спою, Но гурман найдёт «свою» – Ту, что краше и милей Всех красавиц на земле! Мой вердикт для вас такой: Нет похожих – ни одной! А затем – страстей вулкан: Начинается кан-кан! ... Чтобы дамам не скучать, Здесь парней – несчётна рать! Формы, взгляды, антураж... Просто форменный мандраж! Шутка – шуткой, но всерьёз, То жара, а то мороз Пробирают до костей Номера программы всей – Вот какой ты, Мулен Руж! /Жаль, пришёл со мною муж/))) Ирина Фетисова (https://www.chitalnya.ru/work/969885/) - Мам, ну, как вам «Мулен Руж»? – спрашивает на следующий день дочь. - Ох! - только и могу вымолвить я от восторга. - Шикарные костюмы, перья, стразы, блёстки, великолепные декорации, изумительная музыка, роскошные девушки, манящие движения, игривые взгляды, взмывающие вверх юбки, красивые ножки, френч канкан… Ой, доча, это не опишешь словами! Это просто надо хотя бы один раз в жизни увидеть! О-бя-за-тель-но!!! Ну, вот, пожалуй, и всё про Монмартр… Осталась последняя парижская глава… Встречаемся у любимых импрессионистов в музее Орсе!
  3. Тамара Федоровна, большое спасибо! По нашей старой традиции иллюстрирую Ваш рассказ фотографиями): (фото из интернета) Да, и ещё! Завтра, 18 мая, вход во дворцы Русского музея будет свободный! Спешите видеть, причём, абсолютно бесплатно! Может, махнём?)))
  4. Оля (O GERA), с днём рождения! Счастья, здоровья, удачи и новых увлекательных путешествий!
  5. Миша, с удовольствием читаю твои французские заметки о любимых "Устрицах"! Легко, интересно и очень смешно! Поняла, что Анна Зимарина вошла в тройку твоих любимых гидов. А на какое место ты поставишь сам тур? Что больше всего понравилось? Как тебе Бретань? А Брюгге? С погодой повезло? Мне всё-всё очень интересно! Пиши поподробнее! А с твоей фразой насчёт Мон-Сен-Мишель полностью согласна... Привет тебе из весеннего Сен-Мишеля от бретонских фотографов Rémi Lemenicier и Mathieu Rivrin: (фото - из фейсбука Rémi Lemenicier и Mathieu Rivrin)
  6. Нина, с возвращением! Какой замечательный, интересный, красивый и насыщенный тур у вас получился! Из всех, тобою перечисленных музеев и галерей, я была только в Орсе... Как всегда, с удовольствием читала твои посты в фейсбуке, а теперь с нетерпением жду продолжения и рассказов об искусстве живописи, скульптуры, архитектуры и, конечно же, гастрономии и кулинарии! Привет тебе от нашего любимого Клода Моне под музыку великого Бетховена:
  7. Нина, спасибо тебе большое за добрые слова, очень рада, что глава про Лувр тебе понравилась! Ты знаешь, я бы и 6 часов там с удовольствием погуляла, но мне Володю стало жалко, поэтому Рембрандта, Кранаха и Египет я, к его большому удовольствию, променяла на горячий шоколад с пирожными). Недавно увидела в интернете работы австрийского фотографа Стефана Драшана, очень хочу поделиться с тобой и читателями нашей темы этими интересными открытиями. "Последние два года всё своё свободное и несвободное время австрийский художник Стефан Драшан проводит в лучших картинных галереях Европы. Однако внимание фотографа занимают не столько сами произведения искусства, сколько их зрители. Главная задача Стефана — «поймать» момент, когда благодаря совпадению текстур и цветов посетитель галереи и картина, которую он внимательно изучает, станут единым целым. Да, на первый взгляд работы Драшана могут показаться постановочными (ну разве такая гармония возможна в реальной жизни?), но на самом деле это не так. Сам фотограф признаётся, что его успех — это 99,9% терпения и выдержки. Любимые места «охоты» фотографа — музеи в Париже, Вене и Берлине, там на протяжении многих и долгих часов Стефан высматривает интересные и неожиданные сочетания. Он ждёт, когда сам зритель поможет произведению искусства «ожить».
  8. Маришка, дорогая, с Днём рождения! С Праздником тебя, теплый, душевный, добрый и светлый человек! От всей души желаю тебе здоровья, счастья, удачи, благополучия, душевной гармонии и новых интересных путешествий! Обнимаю!
  9. Умный, светлый, тонкий, ироничный... Я не знала Дмитрия лично, но всегда с удовольствием читала его посты и комментарии... Казалось, что он знает ответ на любой вопрос... Почему-то Бог всегда забирает лучших... Дай Бог его семье душевных сил, чтобы пережить это страшное горе... "Уходят те, кто дорог и любим внезапно, безвозвратно, безнадежно… Как трудно сердцем пережить людским, И осознать... Почти что невозможно... Когда, казалось, Молодость - расцвет, И впереди путей еще так много… Но догорел заката яркий свет, И лишь одна "открыта" им дорога… Бесследно спрячет бремя белый снег прошедших лет и дней давно минувших, Короткой жизни завершен пробег… Господь, как видно, забирает лучших... "
  10. Наташа, с днём рождения! Здоровья, счастья, удачи, благополучия, душевной гармонии и новых увлекательных путешествий!
  11. Светлана, с днём рождения! Будьте здоровы, любимы и счастливы!
  12. Танечка, спасибо тебе большое! Лувр, действительно, испытание не из лёгких, и, по большому счёту, на него нужно выделять целый день. Но где ж его взять, этот день, когда их в Париже всего два?) Впечатления от Лувра окончательно разложились в моей голове по полочкам только после написания отзыва, а поначалу там была сплошная живописно-скульптурная, с вкраплениями бриллиантов, каша). На "Анжелину" в Лувре мы напали совершенно случайно. У нас были планы забежать в кафе на Риволи, но, понимая, что времени в обрез, мы эту затею оставили в покое, и вдруг - такая удача! В общем, всё вышло вроде как бы случайно и, в то же время, вполне себе сознательно). Что касается "Марли", то они с "Анжелиной" действительно расположены в одном крыле Ришелье, только "Марли" этажом ниже, под самыми сводами. Пишут, что там отличная кухня, романтичная атмосфера и замечательные виды с террасы. В следующий раз обязательно забегу туда на чашечку кофе! (все фото из интернета) Официальный сайт кафе "Марли": https://cafe-marly.com/en/ Ну, и как же без рецепта горячего шоколада?) Итак, настоящий горячий шоколад по рецепту любимого шеф-повара Ильи Лазерсона:
  13. Mnemozina,, с днем Рождения! Будьте здоровы, любимы и счастливы!
  14. Париж. Лувр. Волшебная сила искусства. (часть вторая) «Не надо громко! Тише, тише... Снимите шляпу. И пальто... Искусство - это то, КАК дышат, И ЧЕМ... И выдыхают ЧТО...» Екатерина Щетинина Ну, а теперь пойдёмте посмотрим на один из самых блистательных залов Лувра - Галерею Аполлона, в которой выставлен на всеобщее обозрение буквально весь золотовалютный резерв Франции!))) Не-не, я почти не шучу! Кроме произведений искусства, связанных с королевской семьёй, здесь представлены королевские короны, украшения и самые знаменитые бриллианты в мире: ослепительный «Регент», таинственный «Санси», любимый розовый бриллиант Людовика XIV «Гортензия» и алая шпинель «Кот-де-Бретань», принадлежавшая королю Франциску I, тому самому, который «приютил» во Франции Леонардо да Винчи и, собственно, основал коллекцию бриллиантов короны. А в общем, сама Галерея –это, по сути, тоже «бриллиант» с роскошной отделкой на стенах и удивительной росписью на потолке, который отражается на полу и витринах с драгоценностями. Красота просто невероятная! Ну, вот сами посмотрите! Пойдёмте полюбуемся на роскошные, изумительные по красоте королевские драгоценности! Вот это изумрудное ожерелье и серьги Наполеон преподнес своей австрийской невесте Марии-Луизе в день их бракосочетания. Ох… Умереть-не встать! У меня вот, например, и платьишко бархатное малахитовое к этому комплекту имеется! Ага!))). А это - для полного гарнитура). Изумрудная тиара Марии Терезии. Интересно, а мне тиара пойдёт?))) Ой, берегитЯ зрение!) Перед вами - сапфировый набор Жозефины Богарне– первой жены Наполеона. Он сделан из превосходных цейлонских сапфиров и бриллиантов чистой воды… О-хо-хо… А вот короны меня как-то не сильно впечатлили... Золота и бриллиантов в них французы явно не доложили))). Кто был в кладовых Эрмитажа и алмазном фонде Кремля, меня поймут). Эта корона, признанная одной из самых великолепных в мире, была изготовлена для коронации Людовика XV. Ох, стекло в витрине бликует… Сейчас во всей красе покажу. Корона чудом уцелела во время революции, хотя, два знаменитых бриллианта с нее, всё-таки, были сняты и проданы… Один из них, самый крупный «Регент», красовался в центре короны (видите, белый ромб внизу?), а другой, бледно-жёлтый «Санси» - на самой ее вершине. Сейчас они заменены кристаллами. (фото из интернета) Ну, что ж, кажется, пришло время поговорить о бриллиантах… Вон они, на витрине, во всей красе… Со стороны - обычные блестящие камешки…) По центру – «Регент», слева – «Санси», справа – «Гортензия», а крайний справа - «Кот-де-Бретань». Как называется крайний слева – не знаю… Может, кто в курсе? Главный в коллекции Лувра, конечно же, алмаз «Регент» (140 карат), который стал знаменитым, благодаря «кровавому следу», который он оставил, переходя от одного владельца к другому. Ну, никак не могу не рассказать вам его историю… «Регент» был обнаружен на территории Индии более 300 лет тому назад. Рабочий, нашедший алмаз, специально повредил себе ногу и, обмотав рану повязкой, пронес в ней алмаз мимо охранников. Он был убит при попытке вывезти его на корабле. Алмазом завладел капитан судна, который не стал хранить его у себя, а продал купцу, благодаря чему, видимо, и остался жив. Купец тоже не стал хранить камень и перепродал «Регент» знаменитому пирату, который решил не расставаться с алмазом. Как-то о ценном приобретении прознали его бывшие друзья и потребовали, чтобы камень был продан, а Питт (так звали пирата) поделился частью добычи. Питт ударился в бега. Он стал похож на Горлума из «Властелина Колец», который ради драгоценности забыл про всё на свете, лишь бы его «прелесть» всегда была с ним. (фото из интернета) Он провел в бегах долгие годы, а потом, устав, решил продать камень регенту Франции - герцогу Орлеанскому. Герцог подарил камень Людовику XV, который и дал алмазу имя «Регент». А алмаз снова продОлжил свою любимую традицию - доводить своих владельцев до трагического финала (вспомним хотя бы участь Людовика XVI). После казни Людовика алмаз был заложен русскому купцу Трескову, но скоро был выкуплен у него Наполеоном. После этого камень был установлен в рукоятку шпаги императора и больше никогда не покидал пределов Франции. Ходят слухи, что, если бы Наполеон не выкупил камень у Трескова, исход войны 1812 года мог бы быть совсем другим… Кто знает… Сегодня «Регент» считается одним из самых ценных бриллиантов в мире, дошедших до наших дней… Вот такая история… (фото из интернета) Другой бриллиант «Санси» (55 карат) также много путешествовал, сменил немало знаменитых владельцев, среди которых французские и английские короли, королевы Мария Медичи и Мария-Антуанетта, кардинал Мазарини… После революции "Санси" был приобретен русским промышленником Демидовым. После самых невероятных приключений он был выкуплен французами и в 1976 году вновь оказался в Лувре… (фото из интернета) Кот-де-Бретань – самая старинная драгоценность французских королей в Лувре, весом в 107 карат, в виде свернувшегося дракона. Долгое время думали, что камень, из которого вырезан дракон, является рубином. На самом деле оказалось, что это шпинель. Отличить из друг от друга на глаз практически невозможно. Кстати, большую императорскую корону Екатерины II тоже венчает вовсе не рубин, а шпинель темно-красного цвета весом почти 400 карат! (фото из интернета) «Скульптура — это та штука, о которую спотыкаешься, когда пятишься, чтобы рассмотреть картину». Жюль Олицки Шедевры Лувра, это не только живопись и королевские драгоценности, среди его сокровищ одно из видных мест занимает скульптура. Пора нам уже с ней поближе познакомиться. «Восставший и умирающий рабы» Микеланджело – гордость Лувра. Вообще-то, статуй должно было быть шесть, но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции. «Две луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны». «Как оживает камень? Он сначала не хочет верить в правоту резца.. Но постепенно из сплошного чада плывет лицо. Верней — подобие лица. Оно ничье. Оно еще безгласно. Оно еще почти не наяву. Оно еще безропотно согласно принадлежать любому существу. Ребенку, женщине, герою, старцу… Так оживает камень. Он — в пути. Лишь одного не хочет он: остаться таким, как был. И дальше не идти… Но вот уже с мгновением великим решимость Человека сплетена. Но вот уже грудным, просящим криком вся мастерская до краев полна: «Скорей! Скорей, художник! Что ж ты медлишь? Ты не имеешь права не спешить! Ты дашь мне жизнь! Ты должен. Ты сумеешь. Я жить хочу! Я начинаю жить. Поверь в меня светло и одержимо. Узнай! Как почку майскую, раскрой. Узнай меня! Чтоб по гранитным жилам пошла толчками каменная кровь… Поверь в меня!.. Высокая, живая, по скошенной щеке течет слеза.. Смотри! Скорей смотри! Я открываю печальные гранитные глаза. Смотри: я жду взаправдашнего ветра. В меня уже вошла твоя весна!..» А человек, который создал это,— стоит и курит около окна». Роберт Рождественский «Вот что будет с тобой, если ты не перестанешь грызть ногти!»))) Уилл Роджерс о Венере Милосской Ну, а это, пожалуй, самая известная скульптура музея - Венера Милосская. У этой древнегреческой богини, в отличие от Ники, есть голова на плечах, а вот с руками ей тоже не повезло… Оказывается, Венера была создана около 100 года до нашей эры. Нет, я, конечно, знала, что она старая, но не думала, что настолько). Венера считается идеалом красоты. Кстати, высота древнегреческой красавицы 2,02 метра! Прямо скажем, не самая хрупкая женщина))). А лицо у неё, как мне кажется, слегка мужское! Ага! И кубики… на животе))). Всё! Молчу-молчу!) «И целомудренно и смело, До чресл сияя наготой, Цветет божественное тело Неувядающей красой. Под этой сенью прихотливой Слегка приподнятых волос Как много неги горделивой В небесном лике разлилось! Так, вся дыша пафосской страстью, Вся млея пеною морской И всепобедной вея властью, Ты смотришь в вечность пред собой». Афанасий Фет Ой, а разных «идеалов» красоты тут поблизости просто немерено! Буквально на любой вкус!) Ну, а теперь – любимый Антонио Канова. «Поцелуй Амура и Психеи». Эта скульптура всегда наполняет меня нежностью и лёгкой грустью. Любовь на пороге смерти, последний вздох, последний взгляд в самые красивые в мире глаза - это так трагично, но и бесконечно возвышенно! Вообще-то, существуют две версии скульптуры. В Лувре хранится первая, подаренная музею мужем сестры Наполеона. Вторая, более поздняя, находится у нас в Эрмитаже. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме. Эрмитажную я видела много раз. О-о-очень хотелось сравнить! Ну, что, найдём 10 отличий!?))) «Амур и Психея». Лувр. «Амур и Психея». Эрмитаж. Как там говорил Роден? «Скульптура — искусство выпуклостей и впадин»? Абсолютно точно!) Как вы себя чувствуете? Устали? А пойдёмте-ка во дворик Марли! Там можно спокойно посидеть, перевести дух, а заодно, и полюбоваться прекрасными скульптурами из коллекции Людовика XIV, которая раньше хранились в замке Марли. Ну, что, предложение принимается? Вот и отлично! Знаменитых коней Марли узнали? Да-а-а… Лувр - испытание не из легких... Укатали Сивку Вовку крутые луврские горки))) И эти двое, по-моему, тоже чуть живые! Как и Володя, еле на ногах держатся). Мужики, вы там держитесь! Впереди ещё Рубенс с Вермеером!))) Так.. Дальше на лифте и эскалаторе, попадаем в крыло Сюлли с бельгийцами, голландцами и немцами… Голова не соображает ничего! Аб-со-лют-но! Но Рубенса я пропустить не могу! А вот и Галерея Медичи! В этом зале хранятся воспоминания о жизни одной женщины – королевы Марии Медичи. Двадцать четыре картины, высота каждой из которых составляет почти 4 метра! Размах просто ошеломительный! Говорят, что королева осталась очень довольна работой Рубенса, но из-за очередных её интриг с кардиналом Ришелье, Рубенс за это так ничего и не получил. В общем, «никакая» королева оставила очень красивый след в истории, благодаря безумно талантливому художнику, к тому же, как оказалось, совершенно бесплатно…) Через собрание Ван Дейка оказываемся около двух крошечных Вермееров, помещённых в тяжеловесные ореховые рамы. Кстати, а вы в курсе, что некоторые великие художники эпохи Возрождения пользовались оптикой для написания своих картин? Исследователи предполагают, что при создании «Кружевницы» Вермеер использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, обратите внимание на размытый передний план… «Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Но, кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна, и всё это лицо светится. Однако оно написано таким образом, что вы только догадываетесь о всех тонкостях его выражения. Вы включаете свое воображение и сами становитесь художником – соавтором вместе с Вермеером. Это, по сути, уже принцип искусства ХХ века – заставить зрителя дорисовать, додумать, довоссоздать то, что дается на полотне, как намек. И тогда возникает совершенно фантастический, божественный эффект, а именно – лицо у кружевницы всегда будет меняться, и оно всегда будет соответствовать вашим предпочтениям – тому, как вы видите это лицо, а не таким, каким оно раз и навсегда запечатлено на холсте". Евгений Жаринов На картине Вермеера «Астроном» изображен друг художника - ученый, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры. В небольших залах едва не проскакиваем мимо Дюрера… Вот он, знаменитый «Портрет художника с чертополохом», который был написан, когда Дюреру исполнилось всего 22 года. «Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы, довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Речь его была столь сладостна и остроумна, что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание». Иоаким Камерарий Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». А взгляд-то у него косо-о-о-й! Ага, это такая фишка Дюрера, такой взгляд можно увидеть на всех его автопортретах. Обратите внимание: правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый смотрит прямо. Объясняется это просто: когда Дюрер писал автопортрет, он смотрел на себя в зеркало. "Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта!" Барбара Стрейзанд Время уже обеденное, есть хочется просто нестерпимо. А пойдёмте-ка выпьем горячего африканского шоколада? Где? Да хоть в «Анжелине»! Не-не, в знаменитое кафе на Риволи не пойдём, своя «Анжелина» и в Лувре имеется. Ну, интерьеры здесь, конечно, не такие роскошные, как на Риволи, но ассортимент абсолютно тот же! Кстати, знатоки горячего шоколада утверждают, что найти напиток лучше, чем у «Анжелины», просто невозможно! Между прочим, его здешними почитателями были Марсель Пруст, Коко Шанель и Одри Хепберн. На всякий случай запомните, что фирменный горячий шоколад в «Анжелине» называется «L’Africain». Если вы закажете ещё и пирожное, голодным оттуда точно не уйдёте). Кстати, кувшинчика с шоколадом вполне хватает и на двоих. Из пирожных очень рекомендую заказать «Мон-Блан» с меренгой, взбитыми сливками и каштаном, его здесь выпекают с 1903 года. Оно невероятно вкусное, просто тает во рту! Володя, как всегда, заказал свой любимый кофе. Сказал, что в «Анжелине» он о-о-о-чень достойный! Правда, после паузы добавил своё коронное: «Но не Италия… Нет, всё-таки, не Италия!») А ещё он заказал вот такое пирожное в виде египетской пирамидки (название забыла). Оно нам единодушно не понравилось. Хотя, на вкус и цвет… Вот, на всякий случай, сайт кафе «Анжелина»: http://www.angelina-paris.fr/fr/ А такие виды на Лувр открываются с веранды кафе. Красиво, правда? Ну, вот, пожалуй, и всё про Лувр… За четыре с половиной часа мы успели посмотреть примерно две трети из запланированного. На остальное уже не хватило ни сил, ни времени… Но я не расстраиваюсь, надеюсь, что в моей жизни ещё обязательно будет и Париж, и Лувр… «Ты был здесь до того, как вошёл, и будешь, уйдя отсюда», - сказал Дени Дидро. Душой я до сих пор ещё там… Это всё про Лувр, но ещё не всё про Париж. Не скучайте. Увидимся на Монмартре!
  15. Танюш, это я так непонятно написала). Думаю, что примерно так выглядела площадь с утра, когда Нина пришла в Лувр. А вот такой она стала на следующий день. От оптической иллюзии остались только "рожки да ножки" с бумажками). Ольга, спасибо большое! Экскурсия по Лувру обязательно продолжится! Вот небольшой анонс 2 части:
×