Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

TAV

Пользователи
  • Content Count

    466
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5,548

2 Followers

About TAV

  • Birthday 09/17/1958

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Кировская область

Recent Profile Visitors

3,674 profile views
  1. В нарушении хронологии событий сначала завершу свой рассказ о днях, проведенных в Берлине. В день отлета из Берлина в Москву, с еще свежими французскими впечатлениями, мы продолжили прерванное путешествие по Берлину. Субботним утром вернулись на это же место к ресторану «К последней инстанции». В это раннее время ресторан еще был закрыт. За прошедшие десять дней на берлинских деревьях заметно добавилось желтой листвы, да и стала она слега пореже. От входа в ресторан свернули налево в переулок. По соседству с рестораном «К последней инстанции» сохранился небольшой фрагмент старой городской стены постройки середины 13 века. Пройдя чуть дальше очутились в небольшом сквере, где в тени деревьев увидели небольшие, но довольно трагичные скульптуры. За сквером находились развалины францисканской церкви. Собственно, мы находились на территории бывшего францисканского монастыря, примыкавшем к городской стене. Монастырь был закрыт при протестантской реформации в Берлине в 1539 году. Монастырские помещения затем использовались для размещения в них первой в Берлине типографии и гимназии. Среди учеников, а затем преподавателей этой гимназии был известный немецкий архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель. Францисканская церковь и монастырские постройки была разрушены в апреле 1945 года. После войны обломки удалили и расчистили место для парка. Руины церкви заново были восстановлены уже в начале нашего века и сейчас используются для выставок, спектаклей и концертов. От развалин францисканской церкви отправились к виднеющимся вдали двум шпилям, венчающим церковь Святого Николая. Храму уже исполнилось чуть больше 800 лет, и он самый старый в Берлине. Район Николаифиртель вокруг церкви Святого Николая считается местом образования Берлина. Почти восемь столетий назад здесь произошло слияние двух поселений. Около стен церкви Святого Николая установлены две скульптуры: первая – Аллегория науки, вторая – Клио или Муза истории. Изначально они стояли у основания памятника прусского короля Фридриха Вильгельма III. Во время Второй мировой войны конная статуя монумента была переплавлена, а из шести фигур, входивших в скульптурную композицию памятника, неповрежденными сохранились только эти две. У входа в церковь собраны артифакты, связанные с символикой Берлина. Здесь работает небольшой фонтан с фигурой медведя, рядом чугунный оттиск с большой городской печати. Варианты оттисков можно увидеть и на боковых стенках бассейна фонтана. Символика Берлина присутствует и на люке подземной коммуникации. Церковь Святого Николая сейчас не действующая – в ней расположился филиал Бранденбургского музея. Вход в музей платный, но сделать фотографии от входа не запретили. На одном из таких снимков – кафедра в стиле барокко начала 18 века. Продолжение следует...
  2. Старая берлинская церковь Parochialkirche была построена в самом начале 18 века. Чуть позднее по приказу прусского короля Фридриху I к её башне надстроили деревянную колокольню, чтобы разместить в ней подаренный королю карильон из 36 колоколов. Церковь была сильно повреждена в результате бомбардировки 1944 года. После войны здание долго использовалось как выставочный зал и склад. Потом проводился длительный капитальный ремонт. После ремонта она отрылась недавно в 2016 году, восстановленная в своем былом великолепии, с красивым шатром колокольни с часами и новым карильоном в ней из 52 колокольчиков. На территории за церковью до наших дней уцелело небольшое старое кладбище с древними крестами. В тихом переулке за церковью Parochialkirche с 1621 года располагается один из самых старинных пивных ресторанчиков Берлина – «К последней инстанции». Это название у заведения появилось после того, как рядом, на соседней улице построили здание суда и в залах пивного ресторана стали находить успокоение чрезмерно возбужденные клиенты, они обсуждали судебные тяжбы, выясняли с адвокатами обстоятельства дела. Иногда под пиво получалось уладить спорные вопросы мирным путем. По легенде существовала в заведении отдельная комната, куда тайно приводили особо опасных преступников, которых приговаривали к смертной казни. Считается, что среди гостей ресторана был и сам Наполеон. Заглядывал в этот ресторанчик писатель Максим Горький. Под вечер свободных мест в ресторанчике уже не оказалось, и мы довольствовались местом на лавочке у входа. Здесь у ресторана «К последней инстанции» завершили нашу прогулку по Берлину и отправились в отель. История первого дня, проведенного в Берлине в этом фильме – Музыка: Frank Duval – Song Of Theben и English Instrumental Group – I Dont Want To Talk About It Продолжилась прогулка по Берлину уже через десять дней, после возвращения из Франции.
  3. В Берлине большинство памятных мест связано с историей 20 века. Один из них – Чекпойнт Чарли – контрольно–пропускной пункт для перехода между Восточным и Западным Берлином. Он оставлен на своем месте как напоминание о днях противостояния двух идеологий, разделенных Берлинской стеной. Сейчас здесь тихо и спокойно. Встречаются улыбающиеся туристы со всего света, мы тоже среди них не исключение. Сейчас трудно поверить, что накануне строительства Берлинской стены тут стояли с обеих сторон танки. От берлинской стены сохранился лишь след из булыжников на мостовой. Современные автомобили и прочий транспорт сейчас при парковке оказываются сразу в обеих бывших частях Берлина. На сохранившемся вдоль реки Шпрее отрезке Берлинской стены длиной в 1300 метров разместилась галерея Ист-Сайд – самая длинная в мире художественная галерея под открытым небом. В тематике галереи нашли отражение темы надежды, радости и духа свободы, охватившие художников после падения Берлинской стены. Через проход в стене вышли ненадолго передохнуть к берегу Шпрее под звуки живой музыки. Сторона Берлинской стены, обращенной к Шпрее, отдана на откуп для самовыражения местным «мазилам», да и не только местным… Продолжение следует...
  4. Наверное, все основные пути в Берлине ведут через Тиргартен к площади Большой Звезды. В её центре площади возвышается 67 метровая триумфальная колонна, называемая в Берлине – Золотая Эльза. Посвящена колонна победам немецкого оружия в трех войнах: Датской, Австро-прусской и Франко-прусской. На вершине колонны установлена скульптура богини победы Виктории. Вокруг площади установлены несколько памятников. Мы задержались только около памятника железному канцлеру Отто фон Бисмарку. Канцлер на нем изображен в мундире и каске. Одна рука канцлера лежит на Договоре о создании Германского союза, а другой он опирается на палаш. Вокруг постамента расставлены четыре фигуры: Атласа, которая символизирует немецкое влияния в мире к концу 19 века, Германиа с пантерой под ногой – дает понять, что восстания и раздоры будут подавлены, Сивилла, облокотившаяся о Сфинкса за чтением книги истории, а за постаментом Бисмарка скрылся Зигфрид, кующий меч и напоминающий о военной мощи Германии. В парке Тиргартене находится мемориал павшим советским воинам. За спиной под охраной, стоящего на вечном посту бронзового солдата, находится небольшой сквер. В нем и находятся захоронения советских солдат, погибших в боях за Берлин. На огромной площади за парком Тиргартен расположен мемориал памяти жертвам Холокоста. Все пространство площади занимают ряды из серых бетонных блоков. Ровные ряды из 2271 блоков отличаются между собой разной высотой. Мемориал напоминает лабиринт, особенно, если заглянуть в его часть с высокими блоками. Кажется, что охватывает ощущение потерянности. В темное время блоки снизу подсвечиваются. Мемориал жертвам Холокоста расположен в непосредственной близости от того места, где прежде находилась рейхсканцелярия Гитлера. Сейчас место известного бункера закатано асфальтом и устроена автостоянка. О том, что было здесь раньше можно узнать только по информации небольшого стенда. Движемся по Берлину дальше. Во дворце, за флагами находится Палата депутатов Берлина. Со времени постройки здания в конце 19 века до 1918 года в нем заседала палата бюргерства Пруссии, потом до 1933 года ландтаг, избранный по Веймарской конституции. Позднее это здание занимало правительство ГДР. На другой стороне улицы нарядный дом Мартина Гропиуса, сейчас в нем располагается международный выставочный комплекс и Берлинская галерея, рассказывающая об истории Берлина с 19 века до наших дней. Рядом с домом Мартина Гропиуса прежде находился дворец принца Альбрехта, где во времена Третьего рейха размещалось гестапо, Развалины дворца окончательно снесли 1949 году, а в начале нашего века на его месте построили Музей топографии террора. В экспозиции музея выставлены многочисленные фотографии, свидетельствующие о преступлениях членов СС, СД и гестапо. Музей мы не посещали, лишь только заглянули в его вестибюль. Под открытым небом перед музеем стоят руины барака лагеря, где обитали подследственные. На в нижней части фотографии видны остатки от этого подвала бывшего барака, в центре над ним сохранившейся фрагмент бывшей Берлинской стены, а над стеной возвышается бывшее Министерство авиации Третьего рейха. Вот так три бывших из разных времен соединились на одном снимке… На момент постройки в 1936 году массивное здании бывшего Министерства Геринга было самое большое административное здание в городе. В нём в 1949 году было провозглашено о создании ГДР. Сейчас здание занимает Министерство финансов Германии. Окна здания имеют характерный для того времени дизайн, особенно в сравнении с домом Мартина Гропиуса. Продолжение следует...
  5. Из Москвы до Берлина добрались самостоятельно. Airbus A319 приземлился в берлинском аэропорте Тегель около трех часов дня. На оформление пограничных формальностей и получение багажа потратили, наверное, не более двадцати минут – все прошло быстро и четко. Берлин встретил нас, как по заказу – приятной, теплой и слегка облачной погодой. Оставшееся до вечера время потратили для прогулки по Берлину, чтобы познакомиться с этим городом более основательно. А началось наше знакомство с Берлином примерно, как это предлагалось в фильме «Мимино» главному герою: – «Все просто. Такси: Европа-центр. Тут недалеко». Менее полчаса потребовалось, чтобы доехать от аэропорта до торгового центра Европа-центр, бывшего в свое время одним из символов Западного Берлина. Перед входом в торговый центр нас встречал одинокий MISTER BOX. Посещение торгового центра и шопинг сразу по приезду планом нашей берлинской прогулки не предусматривалось. Поэтому отправились неспешно осматриваться вдоль Брайдшайтплатц. Здесь было на что посмотреть. Перед торговым центром расположен фонтан «Земной шар». Это большая полусфера из красного гранита, помещенная в бассейн с водой. По символическому земному шару разбросаны различные фигурки, а парапете водной чаши лежит крокодил. Фонтаном замаскирован спуск к нижнему этажу торгового центра. На площадке вокруг фонтана на небольших постаментах или чашах установлены символические фигуры из металла. С другой стороны, недалеко от фонтана, находится мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Протестантский храм был построен в 1895 году в честь первого кайзера Германии Вильгельма I и с высотой в 113 метров считался в то время самым высоким в Берлине. При налете авиации в ноябре 1943 года здание сильно пострадала. При послевоенной реконструкции разрушенная часть храма была разобрана. Сохранилась только большая часть главной башни высотой в 71 метр, которая по сторонам была дополнена новой восьмиугольной церковью и колокольней. Колокольня оказалась к нашему приезду полностью прикрытой щитами. В основании главной башни размещается небольшой мемориальный музей. Напротив находится вход в новую церковь. Все стены этого храма состоят в общей сложности из более чем 20 000 небольших витражей, благодаря чему они светятся мягким синим светом. На синем фоне как бы парит алтарное распятие «Воскрешение Христа», несмотря на свой вес в 300 килограмм. В боковой часовне с правой стороны церкви находится рисунок немецкого военного врача Курта Ройбера «Сталинградская Мадонна». Рисунки Курта Ройбера, сделанные под Сталинградом, были вывезены в Германию, а сам автор после Сталинградской битвы попал в плен и умер в 1944 году. Около церкви, на ступенях со стороны Брайдшайтплатц, горят поминальные свечи и стоят фотографии. Под ними на ступенях вписаны двенадцать имен жертв теракта. На верхней ступеньке надпись – «В память жертв теракта 19 декабря 2016 года. За мирное сосуществование всех людей». Сюжет завершает узкая ломанная полоска, отливающая золотым цветом и соединяющая мемориальную церковь с Брайдшайтплатц. От мемориальной церкви кайзера Вильгельма перешли на противоположную сторону от Брайдшайтплатц. Пересекли улицу Курфюрсендамм и в небольшом баре у перекрестка, что ощутить истинный дух Берлина, отведали аппетитный местный деликатес – сосиску под соусом карри или карривурст. Продолжение следует...
  6. Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Во второй половине сентября в наших краях наступает период серого межсезонья, когда часами льют нудные дожди, с деревьев опадает посеревшая листва, столбик термометра за окном неуклонно стремиться опуститься вниз и в квартирах начинает появляться отопление. Чтобы продлить для себя теплый комфортный период, традиционно в последние годы мы стремимся отправиться в дальние страны с целью увидеть и узнать что-то новое, удивится и восхитится открытиям, найти общие черты с уже знакомым, хотя новое стирает эмоции и яркость от увиденного раньше. Этой осенью мы решили поехать в тур по Франции на встречу с осенним очарованием природной красоты побережья океана, пестрой листвой и цветущими газонами из осенних цветов в садах и парках и, конечно, с историческими достопримечательностями и романтикой этой европейской страны, считавшейся еще со средних веков культурным центром Европы. Кроме Франции в туре посетили еще две европейские столицы – Берлин и Брюссель, а также побывали в двух немецких городах Нижней Саксонии – Хамельне и Хильдескайме. Почти два месяца после окончания тура потребовалось на обработку собранных в туре материалов. Теперь попробую немного поделиться впечатлениями и видами из действительно сказочных мест. Музыка: Пьер Башле – «Emmanuelle song»
  7. Добрый день! Прошу выслать список отелей по туру 1AF Avia «Великолепная Франция» с 18 сентября.
  8. Перед площадью 9 апреля улицу перегородила часовая башня Торре дель Оролоджио. Первоначально сооружение служило воротами в предместья города. Построили ее в 12 веке, а пять веков спустя, украсили часами. Внутри арки башни находится мозаика в византийском стиле, изображающая Деву Марию с младенцем. На другой стороне башни оказалась площадь 9 апреля. Название связано с датой 9 апреля 1860 года, когда в Таормине распространился слух о высадке Гарибальди на Сицилии. Слух оказался ложным – Гарибальди высадился на месяц позднее, а название площади осталось в честь даты надежд на светлое будущее. Площадь считается самой большой и нарядной в Таормине. Она выстланная цветной плиткой. На площади кроме часовой башни расположилась церковь Сан-Джузеппе 17 века ... и бывший храм Святого Августина, а ныне библиотека. С площади открывается вид на море, на сочные зеленые террасы с виллами и отелями. У церкви Святого Августина сейчас пишут картины художники. Витрины на корсо Умберто так и манят к себе посетителей местными лакомствами. С этой улицы свернули, чтобы заглянуть в удивительный парк экзотических растений, созданный в Таормине англичанкой леди Флоренс Тревельян на трех гектарах приобретенной ею земли. Парк Вилла Коммунале был открыт для публики в 1920 году. В парке собраны деревья со всего света. Посреди пышной растительности стоит маленький храм, а подле него кирпичные домики в викторианском стиле, построенные для наблюдений за птицами, и копии античных скульптур. Здесь же установлен военный мемориал и памятник погибшим в мировых войнах. В парке установлен бюст русскому царю Николаю II. Николай II и царица Александра часто бывали в Таормине на лечении. Горный воздух Сицилии благотворно влиял на здоровье русского цесаревича Алексея. На улицу корсо Умберто перед дворцом Корвайя. Он был выстроен в 15 веке и за долгое время успел побывать местом собраний Сицилийского Парламента, домом местной знатной семьи Корвайя и Музеем народного искусства. Фасад дворца сочетает в себе смесь архитектурных стилей. Рядом с дворцом церковь Святой Екатерины Александрийской. Над входом в церковь установлена статуя великомученицы. Завершилась экскурсия по Таормине. Завершается и наш тур по Сицилии. Завтра утром отправляемся в аэропорт Фонтанаросса около Катании. Заканчиваю заключительным фильмом о Таормине. До свидания Сицилия!
  9. Таормина Наверное, экскурсия в Таормину обязательно входит в программу каждого тура по Сицилии. Ощущение было, что на центральной пешеходной улице корсо Умберто туристов было больше, чем на улицах в других городах Сицилии. Сразу по приезду в Таормину становится понятно, что это курортный город. Впечатляющий вид открывается сразу со смотровой площадки у парковки. От парковки направились к южным городским воротам Порта Катания. По пути справа расположена небольшая церковь Сан-Антонио Абате – покровителя животных, построенная в 14 веке. Во время Второй мировой войны церковь была разрушена при бомбардировке, а затем восстановлена из руин с использованием оригинальных материалов. В старые времена Таормину окружало тройное кольцо оборонительных укреплений, от которого сохранились фактически только двое городских ворот: северные – Порта Мессина, реставрированные в 19 веке при Бурбонах и южные – порта Катания, их восстановили еще в 16 веке при правлении королей арагонской династии. От одних ворот к другим ведет изогнувшаяся небольшой дугой километровая пешеходная трасс исторического центра – улица корсо Умберто. На этой улице можно увидеть многие достопримечательности города, также здесь несметное количество кафе, сувенирных лавок и магазинов. Сразу за воротами в Палаццо Дука ди Сан Стефано – древнее сооружение в Таормине. Форму крепости дворцу придает квадратная форма, массивность и расположение окон, похожих на бойницы. Дворец появился по приказу испанского герцога в 14 веке и служил ему резиденцией. Дворец долго принадлежал знатному испанскому роду, а сейчас здание выкуплено муниципалитетом Таормины и в нем находится культурный фонд скульптора Джузеппе Маццулло. На небольшой уютной террасе рядом с дворцом установлен бюст Анны Ахматовой. В 1964 году она приезжала на Сицилию и здесь ей вручили литературную премию «Этна-Таормина», назвав великой княгиней русской поэзии. На террасе великую княгиню русской поэзии окружают работы Джузеппе Маццулло. Дальше корсо Умберто привела на Соборную площадь. На площади расположен главный Кафедральный собор Таормины - Собор Святого Николая, постройки 15 века. В на площади находится фонтан 17 века в стиле барокко на вершине фонтана символ Таормины – странное существо с королевскими регалиями. Вокруг четыре небольших фонтанчика с фигурами морских коней на колоннах. Несмотря на довольно компактные размеры Собор Святого Николая своей массивностью и внушительным внешним видом здание напоминает крепость. На портале выделяется круглое окно-розетка. Внутри оно выглядит также лаконично и строго: высокие потолки, белые стены, арки с мраморными колоннами, скульптуры из цветного мрамора. Продолжение следует....
  10. Вулкан Этна 24 апреля в последний экскурсионный день на Сицилии состоялся подъем к вулкану Этна и затем поездка в курортный город Таормина. Подъем на Этну был для нас одним из основных обязательных пунктов тура на Сицилию, одновременно с Пасхальными праздниками. Все-таки Этна входит в десятку по значимости вулканов на Планете. Его высота — 3346 метров. По дороге к вулкану мы проехали, петляя через несколько маленьких городков и затем началась территория вулкана. Автобус поднял до базы Рифуджо Сапиенца на высоту в 1900 метров. Здесь расположены кафе, сувенирные магазины, небольшие отели. Можно пройти к давно потухшему кратеру Сильвестра. Стоимость поездки на автобусе до Рифуджо Сапиенца, для тех, кто решил остаться здесь, составляла 20 евро. Для желающих подняться еще на тысячу метров ближе к вершине вулкана общая стоимость путешествия уже была 80 евро. Для продолжения подъема направились к станция канатной дороги Funivia dell'Etna. Шестиместные кабины примерно за десять-двенадцать минут подняли на верх до Ла Монтаньола к отметке в 2500 метров. Из кабинки с высоты птичьего полета успели полюбоваться местными пейзажами и посмотреть на единичных туристов решившихся подниматься вверх пешком. Из-за тонированного стекла картинка получилась желтоватого цвета. На верхней станции Ла Монтаньола имеется обзорная площадка, сувенирный магазин, кафе и туалеты. Здесь можно взять на прокат для дальнейшего подъема куртку и ботинки. Дальнейший подъем продолжается автобусах-внедорожниках. Извилистая гаревая дорога ведет наверх к высоте около трех километров. Все мы на верху. Наш гид Ольга Боровничая совместно с местным итальянским гидом дают последние ценные указания и отправляемся по натоптанной тропинке осматривать соседний потухший кратер. Кратер вулкана вблизи кажется не таким страшным как казался на первый взгляд. После окончания извержения застывающая лава сформировала в кратере прочную пробку, через которую новый лавовый поток при последующих извержениях пробиться уже не может. При возникновении новых извержений лаве проще образовать кратер в новом, свободном от застывшей пробки. Наверху очень сильный ветер, благодаря ему у кратера формируется косой скос верхней кромки. Дальше наверх отсюда хорошо просматриваются четыре основных кратера, над ними заметно движение белой дымки. В нижней части тропы вокруг кратера на солнышке и минимальном ветре среди окружающей черноты пригрелась одинокая собака. Далее, чем выше поднимаешься по тропе конуса кратера, тем больше нарастает сопротивление ветра от умеренного до сверхсильного. Зато вокруг за пределами черной поверхности в дымке видны далекие окрестности – как будто осуществилась возможность заглянуть за горизонт. Накануне в Катании прошел дождь, следы от которого давно уже высохли, а на Этне осадки уже были в виде снега и остатки сохранились до нас. Дальше был обратный маршрут. О впечатлениях с Этны предлагаю посмотреть короткий видеорассказ –
  11. Это помещение получило название Вестибюля малого цирка, так как мозаики здесь отображают состязание в цирке. В центре барьер с метами, запряженные животными колесницы, которыми правят дети. Можно различить цвета команд по соответствующему оперению птиц. В кубикулуме или спальне дочери хозяина, заметно, что абсида отделялась двумя колоннами. На полу в апсиде изображена сцена праздника, посвященного богине Флоре, который отмечали весной – две девушки плетут венки из роз, а над деревом виден лист плюща – символ семьи Максимиана. В основной части комнаты мозаика расположена в три ряда. В верхнем ряду играют на инструментах четверо музыкантов, а человек в белой тунике поднятой рукой дает знак к началу музыкального состязания. В центральном ряду между парами актеров находится диск с музыкальными нотами. Внизу – группа людей в длинных туниках. Следующий вестибюль получил название Эрота и Пана. На полу вестибюля изображение состязания между богом лесов Паном и Эротом. Слева от Пана стоит судья в красной мантии, сатир и три вакханки. За Эротом стоит, предположительно, само семейство Максимиана. Над соперниками находится стол с четырьмя головными уборами в которые воткнули пальмовые ветви, а под столом лежат два мешка, подписанные цифрами – вероятно с суммой денег. Это спальня сына хозяина, в которой на мозаичном полу оформлены сцены, связанные с цветами и животными. В самом верху изображены две девушки, собирающие розы в корзины. Ниже одна девушка несет корзину наполненную розами, а другая сидя плетет венок. Под ними юноша с помощью шеста на плечах, переносит корзины с розами. В основной части комнаты мозаика представляет уже сцены охоты. В верхней и нижней частях юноши охотятся на животных, а в средней – уже животные преследуют юношей. С правой стороны юношу, который упал на колени клюет петух. Зал Ариона – большая гостиная, где хозяйка виллы слушала музыку и общалась с семьей. В овальной части зала изображен бог Океан с длинными волосами и бородой из морских водорослей, а вокруг него разные обитатели моря. Среди этих обитателей верхом на дельфине сидит Арион. Он играет музыку в окружении грифонов, пантер, львов и изящных морских нимф. Пол в этом вестибюле «рассказывает» о встрече Одиссея с циклопом Полифемом. Полифем с тремя глазами сидит на каменной глыбе и левой рукой держит барана с разодранным брюхом, а правой берет чашу с вином, которую ему предлагает хитрый Одиссей, одетый в красную мантию, с намерением опоить циклопа. Следующая комната с мозаикой на фруктовую тему была спальней хозяйки. В прямоугольной части помещения мозаика сохранилась лучше. Здесь геометрические узоры, в которых встроены рисунки с девятью лавровыми венками, внутри которых изображения различных фруктов. Последняя из спален принадлежала хозяину виллы Дель-Казале. Она состояла из двух смежных помещений. Мозаика пола внутреннего помещения выполнена в виде пересекающихся кругов, образующих четырехлепестковые цветы. Там, где разделяются помещения на мозаике изображения двух юношей, играющих в шары расположенных в круге, и двух девушек – у которых шары выстроились в линию. В передней части комнаты мозаика с фоном из геометрических фигур. Центр занимает медальон-многоугольник с лавровым венком внутри и сценой, где молодой человек обнимает девушку в момент раздевания. По бокам от многоугольника разместились четыре шестиугольника с женскими портретами, изображающими времена года. Еще четыре портрета в кругах с лавровыми венками – театральные маски. Самое большое помещение дворца – это Собор. Вход в Собор был со стороны фойе Большой охоты. В Соборе император вершил суд, проводил приемы. На стенах Собора сохранились остатки отделки стен мраморными плитами. Пол тоже был мраморный. В абсиде, поднятой по отношению к остальной части Собора, располагался трон императора. От трона сохранилось только место, отмеченное на каменной кладке. В центре абсиды стояла статуя Геракла. От статуи удалось найти только голову. На входе в Собор стояли две массивные колонны из красного гранита. Восьмиугольная уборная предназначалась только для членов семьи хозяина виллы. Вода в канализационный канал по периметру уборной поступала из соседнего бассейна. Вот и все. Во дворе виллы все-таки удалось прикоснуться и пройти по остатку от древнего рисунка. После экскурсии по вилле возвратились обратно в Катанию. Еще раз предлагаю прогуляться по вилле Дель-Казале уже в видеоформате –
  12. А в этой комнате мозаика поскромнее – внутри криволинейных восьмиугольников, соприкасающихся по сторонам размещены венки с другими геометрическими фигурами и цветами. Последнее помещение на этой стороне, где пол напоминает шахматные клетки, обрамленные элегантными цветными колосьями и черной нитью. По древним мозаикам на вилле сейчас, конечно, никто не ходит. Над остатками стен проложены деревянные помосты с перилами и мозаики получается рассматривать сверху с высоты капителей колонн. Фотографировать удобно, только посетителей на вилле довольно много и на помостах образуются пробки. Новая современная крыша дает защиту мозаики и древних стен от осадков. Фойе Большой охоты длину растянулось более 60 метров и служило коридором, куда были выходы из комнат хозяев, храма и триклиний. Наверное, в этом фойе находятся самые красивые мозаики виллы. Здесь представлены сцены охоты с эпизодами ловли экзотических зверей. Пойманных зверей грузят на повозки, запряженные быками и затем, отправляют на корабль. Показана мозаика и с процедурой выгрузки зверей. Завершается фойе Большой охоты полукруглыми глубокими нишами с полукуполом над ними. На мозаике в них изображены самые дальние римские провинции - Индия и Мавритания. Небольшое помещение с полом виде мозаичного узора с изображенными на нём различными геометрическими фигурами. На стенах здесь сохранились отдельные фрески. Гораздо интереснее была следующая смежная комната. Комната Гимнасток с мозаикой из 10 девушек в бикини. В комната меняла свое назначение, судя по двойному покрытию пола. Во втором случае она служила палестрой для дочерей хозяина виллы. Комната привлекает внимание не менее, чем фойе Большой охоты. Зал Орфея с сохранившейся статуей Аполлона Ликейского. В этом зале слушали музыку. Мозаики на полу изображают Орфея, сидящего на камне и играющего на инструменте. Завороженные музыкой животные обращают свой взор к Орфею. В комнате Амурчиков мозаики представляют амуров, ухаживающих за виноградной лозой, собирающих и давящих виноград. К сожалению, но сохранилось здесь далеко не всё. Вестибюль полукруглой формы – в нем расположенные полукругом мраморные колонны поддерживали крышу с обратным скатом вовнутрь, который собирал дождевую воду в центре вестибюля. На мозаиках крылатые амуры в лодках ловят рыбу. Продолжение следует...
  13. Помещением частного туалета пользовалась прислуга. Сидения в туалете были раньше из мрамора, а после современной реконструкции часть их восстановили из цементной конструкции. Имеется тут и канал по которому текла вода. В углу ванна для мочалок, надетых на палки. В вестибюле Зала приветствий на полу картина из мозаики, где прислуга с канделябрами и ветками лавра и оливы приветствует хозяина или его знатных гостей. Вполне вероятно считается, что здесь был изображен хор. За Залом приветствий попадаем в Перистиль – прямоугольную арочную галерею, окруженную колоннами с коринфскими капителями. На которые опираются легкие навесы. Раньше эти колонны были покрыты мрамором. Перистиль позволял солнечному свету проникать помещения вокруг него. Он давал возможность прогуливаться отдыхающим хозяевам и их гостям вокруг сада. Мозаика покрытия пола представляет собой изображение 162 голов животных в обрамлении из лавровых венков, сплетённых в форме круга. Снаружи венка по углам квадрата размещены птицы. Какая ажурная резьба на колонне. Центральную часть прямоугольника был занят благоухающим садом с фонтаном и небольшой скульптурой амура. Гид сказала, что выделены средства на восстановление сада. Так что вместо унылых серых плит посетители виллы Дель-Казале увидят реконструкцию зелень реконструированного сада. В саду нашлось место для небольшой часовенка Чаек, где стояла статуя поклонения чайкам, олицетворявшим души умерших. На фотографии она справа - подойти ближе не получилось. В этом помещении размещалась печь для обжига керамических изделий. Внутреннее помещение виллы, предназначалось для прислуги. Служебное помещение, используемое, вероятно, хозяином виллы Дель-Казале. Мозаика представляет здесь сложное сочетание из переплетающихся геометрических фигур. Следующее помещение с настенными фресками и напольной мозаикой, изображающей танцующую девушку с красной вуалью, которая взметнулась у неё над головой и юношу, приподнимающего другую девушку. Считается, что здесь изображено похищение сабинянок. Эта комната предназначалось для гостевой спальни. Комната-вестибюль для гостей. Мозаичные украшения в декоративных медальонах представляют чередование времен года: весну – бюст девушки с розами в волосах, лето – бюст юноши с венком из колосьев, осень – опять бюст молодой девушки с виноградной лозой на голове и зиму – бюст мальчика с венком из листьев и накидкой. Все четыре времени года чередуются с изображениями рыб и птиц. Еще одна комната, предназначавшаяся для гостей. Отделка пола представляет здесь сцены из охоты, разделенные на пять частей. В первой два раба спускают охотничьих псов. Во второй части сцена жертвоприношения богине Диане – она изображена с луком и колчаном. Третья часть – слева соколиная охота, в центре два пирующих под навесом охотника, обслуживаемые рабами. На четвертой части показан пес, поймавший зайца и охотник подстреливший другого зайца. Внизу, на последней части, видно двух всадников гонящих оленей в расставленную сеть, а также раненного кабана, бросающегося на лежащего охотника – которого спасают другие охотники и псы. Помещение служило как гостевой обеденный зал. На его полу мозаика с изображением амуров на четырех лодках, занимающихся в море рыбалкой. Можно отметить четыре способа ловли рыбы: с помощью сети, лески, гарпуна и вершей. Вверху мозаичной картины большая вилла с колоннадой. Продолжение следует...
  14. Вилла Дель-Казале Поездка на экскурсию по вилле – это словно свидание с историей Сицилии, о временах древнеримской Империи – о традициях, войнах, любви, легендах и мифах. Это словно посмотреть фильм, где кадры составлены из мозаики площадью три с половиной тысячи метров. Виллу, воспользовавшись указаниями местных жителей, открыли в 1950 году. Вилла была построена на рубежах 3-4 века. Насчитывала она 60 помещений на четырех уровнях. Вопрос о владельце виллы Дель-Казале возник сразу же после ее открытия. Возможно, это был римский император Максимиан Геркулий или другой очень богатый человек. Позже виллой пользовались византийцы. Затем её надолго законсервировал поток грязи от сошедшего оползня с горы. Стоимость поездки на виллу, как дополнительное мероприятие была 30 евро. На виллу Дель-Казале отправились во второй половине дня. Расположена вилла в сельской глубинке Сицилии недалеко от городка Пьяца-Армерина. Вход когда-то три представлял большие величественные арки. Рядом с пилонами были четыре ниши, в которых когда-то располагались статуи. Под нишами находятся небольшие водоемы прямоугольной формы. На наружной стороне пилонов сохранились следы фресок. Частично, на стенках водоемов еще можно разглядеть остатки фресок с птицами и ветвей с цветами. Двор с колоннадой. Здесь был атриум с одиннадцатью колоннами, которые представляли собой вход в большую виллу. В центре дворика видны остатки квадратного фонтана для сбора дождевой воды, которая затем переправлялась в ближайшую большую уборную. А вот и Общественная уборная – строение полукруглой формы. Ограждением уборной служили навесы, поддерживаемые колоннами. Остатки колонн видны и сегодня. В сточном канале постоянно текла вода, смывая нечистоты. Банная часть термального комплекса разделялась на несколько помещений, возможно на мужскую и женскую части. Регулировка температуры проводилась с помощью окошек и клапанов на крыше. Специальный фонтан обеспечивал охлаждение разогретого помещения. Конструкция пола и настенные каналы обеспечивали циркуляцию горячего воздуха. В котельной были установлены три печи, которые разогревали воду в большом резервуаре. В термы горячая вода поступала по трубам из обожженной глины. Для понижения температуры тела после сауны служил Тепидарий. Пол в Тепидарии приподнят для обеспечения циркуляции горячего пара. Следующее помещение служило комнатой для массажа, где оказывались массажные услуги с втиранием душистых масел. Мозаика в этом помещении изображает раба, собирающегося сделать массаж владельцу виллы. Фригидарий или прохладная комната представляет собой восьмиугольной помещение с боковыми нишами, часть из которых использовалось ка раздевалки. В центральном зале Фригидария мозаики с морскими нимфами, дельфинами и рыбалкой амуров. В одной из ниш мозаика с изображением мужчины и двух рабов, помогающих одеваться своему господину. Часовенка Венеры. Этот зал получил название от найденной здесь фрагментов статуи Венеры. Помещение предназначалось для слуг перед входом в термальный комплекс. Мозаика из геометрических фигур характерна для служебных помещений виллы. Прямоугольное помещение с двумя абсидами служило Палестрой или гимнастическим залом, где разогревали мышцы перед входом в термы. Мозаики Палестры представляют состязания в большом цирке. Четыре соревнующиеся команды различаются по цвету. Арена поделена на две части барьером, а крайние точки обозначены бронзовыми столбами. Через это помещение хозяин и его гости попадали в термы. Скамейка, скорее всего, предназначалась для ожидающих свой очереди в термы. Мозаика на полу изображает жену императора Максимиана Евтропию, ведущую своих детей в термы. Вместе с ними две рабыни – одна несет чистую одежду, а вторая коробку с маслами. Продолжение следует...
  15. Университетская площадь украшена четырьмя бронзовыми канделябрами, представляющими персонажи катанских легенд. На улицу Этна выходит фасад Коллегиальной базилики – посвящённой Мадонне Милосердия, еще один образец сицилийского барокко. Колонны базилики поддерживают ажурную балюстраду. Над ней по сторонам от центрального окна и статуи четырёх святых: Петра, Павла, Агаты и Аполлонии. Сверху фасад завершает небольшая колокольня. У Коллегиальной базилики свернули с улицы Этна, чтобы подняться на параллельную ей улицу Крочифери. Оформление фасада дома на этом пути явно рассчитывает на привлечение туристического внимания. Улица Крочифери или улица Крестоносцев считается улицей монастырей и на ней увидели целую рассыпь сакральных зданий в стиле барроко. Церковь Сан-Бенедетто построенная в начале 18 века относится к женскому бенедиктинскому монастырю. Красивый фасад и решетка перед ним. На входной двери изображены ключевые сцены из жизни Святого. Чуть далее видна арка, которая соединяла два бенедиктинских монастыря. Узкий переулок отделяет Церковь Сан-Бенедетто от иезуитской церкви Святого Франциска Борджиа. На другой стороне улице церковь Святого Юлиана. Экскурсия завершилась на площади Стезикоро у раскопок римского амфитеатра 2 века. За руинами римского амфитеатра видна церковь Сан-Бьяджио. Считается, что на этом месте под пытками огнем приняла мученическую смерть за свою веру Святая Агата. С другой стороны, от римского амфитеатра памятник итальянскому композитору Винченцо Беллини. На памятнике у основания стоят персонажи из его знаменитых опер. В конце отчета об историческом центре города Катания предлагаю погрузится в просмотр видеоматериала –
×
×
  • Create New...