Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

TAV

Пользователи
  • Постов

    812
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

TAV стал победителем дня 27 ноября 2022

TAV имел наиболее популярный контент!

Репутация

11 281

4 Подписчика

Информация о TAV

  • День рождения 17.09.1958

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Кировская область

Посетители профиля

10 479 просмотров профиля
  1. Добрый день! Прошу выслать список отелей по туру RLS "Вся Карелия + Валаам, Кижи и Соловецкие острова" (выезд 02.09.2024). Спасибо.
  2. Замечательно, что публикация отзыва может помочь Вам с выбором тура. Желаю, чтобы получилась красивая поездка и повезло с погодой. Авиаперелеты помогают преодолеть необъятные просторы России. чтобы попасть на Байкал пришлось промчаться над ними примерно 5000 километров: сначала из дома до Москвы, потом из Москвы до Иркутска летели пять с половиной часов, суммарно потратив на всю дорогу менее суток (с учетом добавки пяти часов из-за разницы часовых поясов). Обратно получилось быстрее, чем за двенадцать часов. И в дороге также повезло - все перелеты прошли без задержек. Только от такого скоростного перемещения пришлось после полетов адаптироваться к новому времени. Поездом, конечно, добраться до Иркутска можно, но потребуется больше потратить времени в пути. Зато можно увидеть значительную часть Транссибирской магистрали, а обратно из Улан-Удэ дорожное время еще увеличится на восемь с половиной часов, но зато можно будет снова увидеть уже знакомые берега Байкала. Ну и смена часовых поясов в путешествии по железной дороге пройдет более гладко. Можно выбирать удобный вариант исходя из возможностей и обстоятельств. В любом случае хочу пожелать удачи и впечатлений от путешествия.
  3. Я хочу вернуться на Байкал! 19 сентября 2023 года Еще недавно поездка на Байкал была мечтой. И вот уже она осуществилась и подходит к своему завершению. На последний день тура остался только перелет из Улан-Удэ в Москву. Через час зеленый лайнер, махнув крылом на прощанье над Байкалом, унесет на встречу с осенней столицей. От десятка отличных дней, проведенных вокруг Байкала, в памяти и на фотографиях остались образы бескрайних байкальских просторов, неповторимой причудливости скал, выныривающей из воды нерпы, притягательности песчаных пляжей, таинственности таёжных тропинок, неприступности горных хребтов, восточного колорита буддистских дацанов и загадочности шаманских бурханов – ведь каждый из них был по-своему уникален и неповторим. Впечатлило величие могучих сибирских рек – Ангары, Селенги и Баргузин. Открылись страницы истории освоения сибирских просторов, строительства самой интересной и уникальной части легендарной транссибирской магистрали. Узнал о том, как жили в сибирской ссылке декабристы и увидел города, история которых тесно связана с Байкалом. Ну и, конечно, повезло с отличной погодой на всём маршруте, позволившей увидеть байкальские осенние пейзажи во всей красе. Отмечу хорошую организацию тура и сбалансированность программы, а также поблагодарить за сопровождение и решение всех проблем на маршруте Юлией Жарких. За время подготовки этого рассказа и видеоматериалов о байкальском туре еще раз виртуально пролетели события тура, вспомнились прекрасные моменты. В звуковом сопровождении большинства фильмов звучит красивые душевные инструментальные композиции Павла Ружицкого. Обычно, после путешествия, о местах, где удалось побывать можно сказать: «Я тут был», как, например сегодня, о многих из стран Европы. А после путешествия на Байкал хочется осуществить желание: «Я хочу сюда снова вернуться!», чтобы посмотреть искрящийся мир зимнего Байкала, заглянуть в неизведанные ещё уголки и насладится его необыкновенной красотой.
  4. Степной кочевник Ближе к вечеру добрались до этнокомплекса «Степной кочевник» в красивой степной долине, чтобы познакомиться с традициями и бытом бурятского народа. Душевные организаторы не дали нам скучать, встретили нас как дорогих гостей. На такой позитивной ноте прошло заключительное мероприятие в программе нашего тура.
  5. Историческая часть торгового города не могла обойтись без интересной архитектуры купеческих особняков. Каменный дом купца Нафтолия Леонтьевича Капельмана был построен в начале 20 века. Больше всего впечатляют установленные на втором этаже белоснежные скульптуры атлантов. Дом сразу стал украшением улицы. Считается, что идея со скульптурами родилась у купца во время путешествия по Петербургу. Со времени постройки дом не менял своего назначения – всегда располагались магазины и конторы. Красивый фасад скрылся за кронами высоких деревьев. На противоположной стороне двухэтажный дом купца Трунева с ажурным балконом. Строился он в одно время с домом Капельмана, но судьба у него совсем другая – ему было суждено стать эпицентром послереволюционных событий. Сначала в нём размещалось Верхнеудинское отделение Русско-Азиатского банка, директором которого был владелец дома купец Трунев. После революции банк был национализирован. В 1920 году в доме открыла свою канцелярию японская военная миссия. После изгнания семёновцев и интервентов из Прибайкалья в здании находилась временная Верхнеудинская земская власть Прибайкалья, а затем Правительство Дальневосточной республики. В 1922-1923 годах размещались Прибайкальский губернский революционный и исполнительный комитеты. После здесь находился Бурревком, а в 1930-х годах Монгольский рабочий факультет и медицинское училище. Сейчас дом занимает аптекарское управление и коммерческие фирмы. Писатель Антон Павлович Чехов гулял по этой улице более 133 года назад. Тогда она называлась Трактовая, так как через неё проходил Сибирский тракт. Он задержался в Улан-Удэ на один день по дороге на Сахалин. Теперь его бронзовая скульптура «присела отдохнуть» на скамейке около музея истории города. Около писателя можно постоять или присесть к нему на скамейку. Рядом памятная доска со словами отзыва А.П. Чехова о Верхнеудинске как о «миленьком городке». Музей истории города Улан-Удэ разместился в бывшем доме купца Ивана Флегонтовича Голдобина. В доме Голдобиных останавливался цесаревич Николай Александрович, при посещении Верхнеудинска. На территории музея истории города установлен бюст искусному лекарю, врачу тибетской медицины, учёному и просветителю Петру Александровичу Бадмаеву. Он был крестником императора Александра III и лечил членов семьи императора Николая II. Дальше по улице встретилась скульптурную композиция «Две птицы» – над огромным камнем взмываю в небо две птицы, символизируя любовь и бережное отношение к природе. Пешеходная улица привела к площади Революции. Раньше площадь называлась Базарной и до революции на ней разворачивались знаменитые Верхнеудинские ярмарки, устанавливали горки, качели и карусели на радость детям и публике. В начале 20 века площадь стали использовать для митингов, поэтому после установления советской власти она получила название Революционной и установили памятник борцам за коммунизм. Сцена для выступлений есть на площади и сейчас. Идём дальше к бронзовой скульптурной композиции на гранитной тумбе, названной Подарок. Объединённые в одно целое мужчина и женщина с ребенком посередине смотрят на летающего над ними голубя – символа счастья и мира. Бывший Дом пионеров стал теперь Домом творчества. Деревянный дом первого стоматолога Верхнеудинска Евгения Марковича Мильштейна. Улица Ленина закончилась у Свято-Одигитриевского кафедрального собора. За собором дельта реки Уды, впадающей в Селенгу. Храм начал строиться в 1741 году на деньги верхнеудинских купцов, а завершилось строительство спустя 44 года и считается одним из первых каменных зданий города. Назван в честь Святой Девы Марии Одигитрии «Путеводительницы». Отличительная особенность многих храмов в Сибири – их внешний праздничный вид. Солидный год постройки внушает почтение, при этом следует учесть, что такое крупное здание более 200 лет стоит в зоне высокой сейсмической активности. Вид на Свято-Одигитриевский собор со стороны Соборной улицы. С улицы Ленина свернули на улицу Банзарова. Доржи Банзаров считается первым бурятским ученым. В середине 19 века он стал известен рядом монголоведческих трудов, был членом-корреспондентом Сибирского отдела Императорского русского географического общества. Одноэтажный деревянный дом, который расположен напротив Свято-Одигитриевского собора, сразу же привлекает к себе внимание. Богато украшенные наличники на окнах, причудливая декоративная резьба на парадном входе и главном карнизе – всё это сделано руками искусных мастеров прошлого, ведь дом стоит вот уже более ста лет. Принадлежал этот дом купеческой дочери Мордовской. После в особняке размещалась гарнизонная поликлиника. А сейчас в здании расположилась архитектурная мастерская. Почти рядом ещё один дом верхнеудинского мещанина Вторушина тоже выделяется курчавой декоративной резьбой. На здании аптеки Памятная доска, посвященная военному врачу Александру Александровичу Бадмаеву, первому врачу тибетской медицины дореволюционной России, лектору Петербургского университета. Это был старший брат Петра Александровича Бадмаева, бюст которого видели около музея истории города. На этом наша пешеходная экскурсия по исторической части завершилась. Мы прошли всю улицу Ленина от площади Советов до Свято-Одигитриевского собора.
  6. Улан-Удэ С вершины Лысой горы на автобусе спустились к площади Советов в центр Улан-УДэ. Отсюда отправились на прогулку по городу пешком. На площади Советов увидели еще одну нестандартную достопримечательность из категории «Самое большое». На гранитном постаменте установлена огромная голова Владимира Ильича Ленина. Благодаря высоте бронзовой головы около 8 метров, она стала самой большой скульптурой головы Ленина в мире. В остальном площадь Советов схожа с центральными площадями других городов России. Здесь расположены правительственные здания: администрация города, Правительство республики и Народный хурал Республики Бурятия. Проводятся городские мероприятия. От площади Советов перешли на другую сторону улицы Ленина к Театральной площади. Здание Бурятского академического театра оперы и балета впечатляет. Оно одно из самых красивых в Улан-Удэ с украшениями декора в национальном бурятском стиле. Над главным входом театра установили скульптурную группу Всадники с развернутым знаменем. Начали строить театр в Улан-Удэ еще до Великой отечественной войны, а достраивали уже после её окончания с помощью пленных японцев. У входа в театр стоит скульптура с главными персонажами балета, поставленного по бурятским легендам о суровом могучем Байкале и его дочери – красавице Ангаре. Центр площади занимает фонтан, похожий на трёхуровневый цветок каменного лотоса. Струи фонтана танцуют под классическую музыку, a вечером включается подсветка из всех цветов радуги. Одна из сторон Театральной площади ограничена изящной колоннадой. Автотранспорт для Театральной площади. Идём дальше вдоль улицы Ленина к Царским воротам. Так назвали Триумфальную арку, построенную в честь посещения города Верхнеудинска (как тогда назывался Улан-Удэ) цесаревичем Николаем Александровичем, будущим русским императором Николаем II, во время путешествия по Восточной Сибири. После свержения царской власти, российский герб с двуглавым орлом сбросили с арки, а в тридцатые годы снесли и саму обветшавшую арку. Ко дню 340-летия города Улан-Удэ в 2006 году Триумфальную арку восстановили. От первоначального варианта новая арка отличается более крупными размерами. Привет из прошлого! Перед пешеходным участком улицы Ленина нас встретил бравый Верхнеудинский купец из 19 века. Без Сбербанка установка скульптуры не обошлось. Ларец в руках купца закрыт на замок с логотипом банка. Образ купца олицетворяет в себе историю торгового города. Пешеходный участок улицы Ленина назвали бурятским Арбатом. Начинается она скульптурой Жезла бога торговли Меркурия и рог изобилия – мраморной колонны обвитой двумя змеями – символизирующей герб города. Исторический герб города Верхнеудинска был утвержден императрицей Екатериной II с описанием – «В золотом поле Меркуриев жезл и рог изобилия в знак, что в том городе происходит знатный торг и условия о торге». Ведь Верхнеудинск считался важным торговым городом Восточной Сибири. Дальше посреди улицы фонтан с рыбками – над круглой чашей фонтана поднимается скульптура из двух рыбок, переплетенных в виде круга, что в буддийской философии означает бесконечность времени. Народный поэт Бурятии Владимир Константинович Петонов пересказал в стихах байкальскую легенду о Байкале и Ангаре: Слышал я легенду от людей, Сложенную в давние года, Как бурятка-Ангара тайком От отца сбежала навсегда. Не переводя дыхания, она День и ночь спешила средь полей. Все туда, где ждал ее давно Богатырь, красавец Енисей. Тяжко взвыл отец: «Проклятье ей!» Молнии вдогонку он кидал. Говорят, что с этих самых пор Поседел и помрачнел Байкал, Сгорбился, стал он не на шутку зол, Затаил обиду глубоко. (Продолжение легенды – https://baikalru.ru/baikal/stihi-o-baikale/prodolzhenie-legendy-petonov-v.html?ysclid=lq7zl73w5t673022649 ) (Продолжение следует)
  7. На Лысой горе Возвратившись из Иволгинского дацана в Улан-Удэ наш автобус поднялся на Лысую гору. Это оказалось красивое место на возвышенности, с которой Улан-Удэ, изгиб реки Селенги и окружающие сопки лежали как на ладони. На вершине Лысой горы построен буддийский центр Ринпоче Багша. Почти всё, что увидели здесь, можно отнести к категории «Самое большое». На площадке перед дацаном находится самая большая каменная бууза, из монолитного белого мрамора – национальное бурятское угощение из мяса, завернутого в тесто с 33-мя защипами и отверстием сверху, приготовленное на пару. Огромная бууза символизирует достаток и процветание, а белый цвет – чистый, правильный путь достижения благополучия. Вход на лестницу к дацану охраняют демоны, защищающие от злых духов. Большое здание дацана выглядит современным, из красного кирпича и с пластиковыми окнами и дверями. Внутри Ринпоче Багша установлена самая большая в России шестиметровая бронзовая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом. Будда сидит на лотосовом троне, правая рука касается земли, левая рука в жесте созерцания держит монашескую чашу, наполненную нектаром. Считается, что, поклоняясь статуе Будды Шакьямуни, можно получить такое же благословение, как если бы поклониться живому Будде. Ещё одна уникальная вещь, которая хранится в Ринопче Багша – огромные чётки из ценного африканского дерева бубинга весом в 350 килограмм. В чётках 108 бусин и каждая величиной с арбуз. Рядом с храмом находится самый большой буддистский колокол Четырех Печатей в России весом 700 килограммов и диаметром более одного метра. На поверхности колокола изображены Восемь Благих символов. На фото заметны три из них: Стяг Победы – символ победы учения Будды над смертью, неведением, вредоносным и пагубным в этом мире, Бесконечный Узел – символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной и Белая Раковина – символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Буддисты верят, что звон этого колокола очищает пространство и устраняет препятствия на пути. Каждый приходящий в Ринопче Багша может прикоснуться к Колоколу, совершить ритуал. Надпись на языке колокола, предлагает ударить всего один раз и негромко. Но даже слабый звук звонко разносится по округе. Перед дацаном Ринопче Багша размещены ступы. Восемь ступ, связанных с земной жизнью Будды. Следующие восемь ступ, посвящены отдельным проявлениям ума Татхагаты. И две огромные золотые ступы Примирения, символизирующие чистоту природы ума Будды и призыв к мирному сотрудничеству, взаимоуважению и гармонии во всем мире. Это самые большие в России буддийские ступы высотой в 22 метра. Ступы увенчаны шпилями, состоящими из восьми дисков, символизирующих восемь типов благородных личностей и сферой, символизирующую всеведение Будды. В каждой из ступ размещаются два просторных зала.
  8. Иволгинский дацан 18 сентября 2023 года Это был последний экскурсионный день нашего тура. Немножко было грустно. Утром поехали за 30 километров от Улан-Удэ в село Верхняя Иволга, где находится духовная столица буддизма России – Иволгинский дацан. Пройдя ворота Иволгинского дацана стали по буддистской традиции совершать гороо, то есть обход дацана по часовой стрелке. Здесь словно оказываешься в другом необычно пестром мире. Дацан смотрятся очень величественно и нарядно. В Иволгинском дацане разместились десяток дуганов, учебные корпуса Буддийского университета, Музей, Художественная мастерская и Галерея искусств народов Азии, различные служебные помещения, дома лам, столовая и гостиница. Сразу за воротами стоит Храм-дворец Пандито Хамбо ламы Итигэлова. Так он выглядит с тыльной стороны. Совсем другой вид со стороны главного фасада. Здесь можно прикоснуться к настоящему чуду – Нетленному Ламе – Пандито Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлову. Храм-дворец и дуганы очень различны по своей архитектуре, но снаружи у всех есть и общие элементы. На верху крыши сверкает на солнце шпиль или ганджир, который обязательно заполняется девятью драгоценностями, книгами и крупами, символизирующими неиссякаемость буддизма. Загнутые вверх концы крыш были позаимствованы с архитектуры Монголии и Китая. А узоры на самых кончиках крыш напоминают цветок. Внутри распускающегося цветка – эрдэни-жемчужина, исполняющая желания. Над входом находится колесо учения, символизирующее Будду с двумя ланями – его первыми учениками. Общий смысл композиции – распространение буддизма. По периметру фронтона расположены позолоченные кружки, как зеркала защиты от негативной энергии. Гнёзда ласточек, цветки лотоса и маленькие деревянный кружочки, символизируют чётки. Белоснежные Священные Ступы – небольшие монументы из ступенчатого основания, массивного основного корпуса и завершающего шпиля, иногда и в форме зонта. Считается, что такие Ступы обладают магической силой и помогают людям. Скромная резиденция действующего XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева. Диважин дуган – рай Будды или Чистая Земля Будды. Это глинобитное восьмигранное двухэтажное строение. Внутри Диважин дугана находится библиотека, где хранятся тома книг по истории и философии. Среди этих книг есть тома Ганжура (сказанное Буддой, и записи его учеников) и Данжура (с комментариями и пояснениями к Гаржуру). Молитвенные барабаны от огромных до совсем крохотных можно встретить по всей территории Иволгинского дацана. В каждом барабане находится свиток с мантрой. Вращая барабан, верующий совершает молитву. Самый маленький – Чойра дуган, был первым дуганом на территории дацана. Его перестроили после Великой Отечественной войны из двух стоящих рядом домов, которые подарили дацану верующие. Позднее в нём открыли аудиторию для занятий по буддийской философии. К Богине Зеленой Таре обращаются как к воплощению всех просветленных, как к утешительнице, защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к божеству, проявляющему ко всем сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Богиня Зеленая Тара считается матерью всех Будд. Дуган Зеленой Тары нашей группе удалось посетить. Деревянный дуган Сахюусан сумэ – посвящен защитникам буддийского учения. Гневный облик Сахюусана не только отражает большую силу и мощь учения, но и символизирует высокую степень решимости буддиста покончить с собственными недостатками, омрачающими сознание, которое имеет природу Будды. Рядом с дацаном находится стадион, где проводятся традиционные бурятские состязания и игры, поддерживая традиции бурятского народа. Двенадцать львов и два тигра стерегут покой Иволгинского дацана. Согчен дуган – считается на сегодня центральным храм Иволгинского дацана. Внешне на фоне других выглядит достаточно просто. Сделав круг по Иволгинскому дацану возвратились к Дворцу-храму Пандито Хамбо ламы Итигэлова. Перед входом Юлия раздала всем по голубому шелковому шарфу. Его преподносят важным и уважаемым людям, как символ уважения, пожелания счастья и мира. Войдя внутрь храма, совершили обход по часовой стрелке и при этом следовало не поворачиваетесь спиной к ламе. Считается, что Нетленный Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов находится в состоянии близком к полной медитации и глубокого транса. По легенде он собрал учеников, велел им читать молитву для умершего, а сам сел в позу лотоса, ушёл в состояние «нирваны». В коем и прибывает по сей день. Согласно завещанию ламы, его похоронили сидящем в кедровом коробе и вскрыли спустя 75 лет. Тело ламы оказалось нетленным. Оно отделено от посетителей и паломников стеклом. К пальцу ламы привязана специальная ниточка, другой конец которой с кисточкой был выведен наружу. С помощью её можно пообщаться с ламой, попросить о помощи, защите или исцелении. Круг завершался около сидящего дежурного ламы. С почтением подал ему шарф, приняв его он проговорил какие-то сокровенные строки и резким узлом завязал его. Теперь шарф содержит силу молитвы и стал домашним оберегом от неприятностей.
  9. Прощание с Байкалом Я мечтал побывать на Байкале, Я во сне видел эти края. Там отсчет начинает в реале Всей страны география. На пути к Улан-Удэ сделали последнюю остановку на берегу вечернего Байкала. Красивое место с причудливыми скалами. Эта, например, похожа на высунувшуюся из воды каменную черепаху. А эта напомнила улегшегося отдыхать бегемота… Там огромное солнце высоко, Там колышется море тайги. Баргузин там гуляет меж сопок, Гонит воды реки Селенги. К реке Селенга, на которой стоит Улан-Удэ сейчас и отправимся. А на Байкале приближается закат. Чтобы растянуть последние прекрасные мгновения – пытаюсь удержать солнце над горизонтом. В Забайкалье мечтал надышаться, Его можно всей грудью вдохнуть. И в Байкале хоть раз искупаться, В его чистые воды нырнуть. Всё. Последний взгляд из окна автобуса. Больше Байкал в этом туре не увидели… Поздний вечер завершился расселением в гостинице Бурятия в Улан-Удэ. Номер оказался на седьмом этаже с хорошим видом на Улан-Удэ из окна.
  10. Село Баргузин После обеда завернули в село Баргузин, у которого была славная история. На этом месте енисейскими казаками в 1648 году был основан Баргузинский острог. В следующем столетии Баргузин стал уездным городом. Золотым для Баргузина стал 19 век, когда сюда докатилась сибирская золотая лихорадка и местное купечество снабжало старателей и вкладывалось в золотодобычу. Значительную часть населения были ссыльными, которые после революции покинули город, и советская власть разжаловала Баргузин в село. На въезде встречает аншлаг с датой основания Баргузинского острога и старым городским гербом, лрисание которого утверждено Высочайшим повелением Екатерины II – «Щит разделен на две части: в верхней герб Иркутский. В серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь. В нижней части белка с кедровой шишкой в лапках «в знак того, что в округе онаго города водятся летучие белки». Символ Иркутска попал на баргузинский герб из-за подчинения иркутскому наместничеству. На постаменте у центральной площади в Баргузине установили танк Т-62. Первоначально хотели установить в Баргузине танк Т-34, на таком танке воевали три брата-танкисты Козулины из Баргузина, но найти подходящий танк не смогли, и воинская часть предложила установить более современный танк Т-62. Село вытянулось вдоль реки Баргузин. Прямо по центру Баргузина весело журчит ручей. Кругом провинциальная неторопливость и отсутствие суеты. На деньги баргузинских купцов в 19 веке была построена Спасо-Преображенская церковь, сейчас значительно обновленная. Напротив церкви памятный знак, указывающий на место основания Баргузинского острога в 17 веке. Здание почтового отделения с резными колоннами на крыльце и наличниками. Бывший дом с колоннами купцов Черных, которые вложились в строительство церкви. Церкви повезло больше, а дом, который уступили для размещения уездного банка, сейчас пребывает в печальном состоянии. Лучше всего выглядит на нём табличка об охране памятника архитектуры государством. Рядом дом купца Бутлицкого – тоже памятник архитектуры, охраняемый государством, который не мешает подновить. Еще один памятный знак отмечает место бывшей избы., где жили братья-декабристы Михаил и Вильгельм Кюхельбекеры. Здесь полная идиллия безмятежной сельской жизни. За памятным знаком о декабристах открывается вид на реку Баргузин.
  11. Баргузинская долина 17 сентября 2023 года В этот день начали знакомится с удивительной природой и культурой бурятского народа. Помогал нам местный гид Алдар, ставший на два дня нашим проводником по солнечной Бурятии. Алдар большой патриот родной земли и него получилось сделать путешествие по Бурятии максимально комфортным и познавательным, подарить нам яркие эмоции и море впечатлений. Снова движемся на север по восточному берегу Байкала к поселку Усть-Баргузин. После моста через Баргузин трасса идет по правому берегу реки через лесной массив. Хорошая дорога на этом участке заканчивается – дальше больше ехали по грунтовке, напоминающей тряские дороги на Ольхоне. Километров через пятьдесят лес расступился, и мы въехали в Баргузинскую долину, широкую котловину которой занимали разлившиеся воды реки Баргузин. Подул холодный ветер Баргузин В степях Даурии всё лето он скитался Он как всегда суров. Как сирота один. И только осенью к Байкалу он подкрался… («Баргузин» – Иван Суханов) «Эй, Баргузин, пошевеливай вал!» Баргузин – это суровый холодный ветер, налетающий с северо-востока. А беглый каторжник плывет на плоскодонке по Байкалу под этим суровым ветром навстречу свободе... Здесь можно погрузиться в мир старых сказок и легенд. Название долины произошло от местного слова «баргут», означающего «окраина», «глушь». Так называлось монгольское племя, населявшее ранее долину. Этот край Баргуджин-Тукум (край света) упоминалась летописи монгольской истории, как родина матери легендарного Чингисхана. Дальше дорога петляет вместе с рекой Баргузин. Целью нашей поездки был Баргузинский дацан. Пока до него добрались – принесли в жертву подвески автобуса и потерянные в пути гайки с шурупами. Остановка на фотопаузу, чтобы полюбоваться красотой вершин Баргузинского хребта. В 2005 году на горе близ селения Ярикта проявился лик богини Янжимы – покровительницы искусств, наук, ремесел, мудрости, благоденствия и рождения детей. По легенде, Янжима была местная жительница, веселая девушка, которая своим пением и танцам радовала людей. А потом вознеслась на небо и стала небесной принцессой. Камень, на котором проявился лик богини Янжимы стал одним из известных буддийских святынь в России и местом паломничества, а рядом со святыней возродили Баргузинский дацан, ставшим правопреемником старого дацана 19 века. Буддийский храм стоит у подножия горы Улзаха на опушке соснового бора. Зашли на территорию и оказались перед дуганом Баргузинского дацана или «Дворцом богини Янжимы». Слушая удивительные истории нашего экскурсовода и зашли внутрь дугана, сделав круг (гороо), чтобы увидеть, как выглядела богиня Янжима (без возможности фотосъемки внутри дугана). За храмом через лес уходит утоптанная тропа. Покрутив молитвенные барабаны с мантрами, отправились наслаждаться свежим воздухом и слушать тишину. Идти легко и приятно. Тропа, немного забирая вверх, проходит в хвойном лесу среди каменных россыпей. Над соснами виднеется вершина горы Улзаха. Чем дальше идем, тем камней вокруг становятся больше, и они уже крупнее. Тропа протяженностью около 800 метров, украшенна каменными пирамидками и повязанными повсюду цветными лентами. Заканчивается тропа у заветного камня под навесом, на котором светлым оттиском проступил лик танцующей богини Янжимы. Паломников у камня собралось достаточно много. От камня с ликом богини Янжимы к входу в Баргузинский дацан вернулись другим путём. На обед остановились в Дархане села Улюн.
  12. На фото маленькая купальня. Вторая была раза в 2-2,5 больше. Специфический сероводородный запах около купален слегка ощущался. Из нашей группы купалось человек 8, примерно половина группы. Все заранее настраивались на купание, взяв все необходимое. Переодеться в сухое возможно в специальных небольших строениях на берегу. Фото общего плана обустроенной части бухты снимал сверху, поднявшись на смотровую площадку. На дальнем плане заметно даже купающегося в Байкале. Нас предупредили, что если кто хочет, то сначала окунуться в Байкале, а потом погреться в купелях. Надо было учитывать осеннюю погоду. В дальнем домике можно после попить чаю и кофе. Температура воды в Байкале, по ощущению, была градусов 14-15°С, на воздухе к вечеру стало чуть прохладнее - примерно 13-15°С. В этот раз я не купался. Остались воспоминания от жесткой простуды в венгерском туре после осеннего купания в открытом бассейне Мишкольца. Через Баргузин переезжали только по мосту около поселка Усть-Баргузин не один раз. Сначала в поездке на полуостров Святой Нос и на следующий день, когда отправились в Баргузинскую долину.
  13. Многоцветьем байкальская осень На хребтах горит, как пожар. Лучезарного неба просинь – Это здешней природы дар. А я с детства люблю всё осеннее: Солнце, небо, с пестринкой листву. И про осень стихи весенние Напишу и её позову. Отзовись, красота ненаглядная, Уходить подожди, не спеши. Как всегда, ты опять нарядная, Предпоследний мой праздник души... (Ольга Дмитриевна Ермакова) Этот осенний тур на Байкал действительно оказался удивительным. Своей природной красотой, своей энергетикой, своим везением. Тем как удачно сложились все запланированные события, отличной погодой - позволяющей получить запоминающиеся кадры. В конце тура наш гид Юлия Жарких скажет, что так удачно всё еще не бывало.
  14. Змеиная бухта Змеиная бухта является частью Чивыркуйского залива и славится своими термальными сероводородными источниками. Здесь можно искупаться в целебных сероводородных водах с температурой около +40°С. Информация на стенде у причала сообщает, такая вода обладает целебными свойствами и используется при лечении болезней опорно-двигательной системы. Название бухты произошло от обитающих здесь змей – обыкновенного ужа и ядовитого щитомордника. Популяция ужей считается реликтовой, так как выживает только благодаря особому микроклимату термальных источников. Во избежание встречи со змеями здесь рекомендуют ходить только по деревянным настилам, ну и, если не повезет увидеть ужей, то можно поискать их сброшенную и высушенную на солнце кожу. На берегу бухты оборудованы две купели в виде небольших бассейнов, на 2-3 человека. Все равно сидеть в источнике можно от силы минут 10. Все желающие из группы успели в них окунуться, а самые смелые сначала рискнули зайти и воды Байкала. Пока часть группы омолаживалась, прогреваясь в купелях, успел подняться на смотровые площадки, чтобы посмотреть на красивые места с первозданной природой. Солнце быстро катилось за горизонт и в Манахово вернулись уже в густых сумерках.
  15. Ушканьи острова После обеда доехали до поселка Манахово, где оперативно пересели с автотранспорта на быстроходные катера и помчались по Чивыркуйскому заливу. Обогнув мыс Верхнее Изголовье вышли в открытый Байкал. Здесь дул свежий ветер и катер стало ощутимо подбрасывать на встречных волнах. Ушканьи острова – это архипелаг, состоящий из острова Большой и трех малых островов: Тонкий, Круглый и Долгий. Кругом скалистые берега, высокие лиственницы и зеленые заросли. Острова приобрели известность тем, что на выступающих из воды около островов каменных утесах устраивают свои лежбища байкальские тюлени – нерпы. Два катера, доставившие нашу небольшую группу, сбавляют обороты и прошуршав галькой на мелководье, уткнулись в берег самого восточного островка Тонкий. На берегу нас встретили, обрадовав новостью, что нерпы часа полтора назад как приплыли к острову. По тропе, проложенной через остров, нас проводили к наблюдательному пункту за нерпами. Кругом заповедные места! Последние десятки метров деревянного настила обиты мягкой резиной, чтобы нерпы не услышали приближающихся шагов. Наблюдали за живым символом Байкала, затаив дыхание (главное не спугнуть осторожных нерп), из-за специально построенной стены с проемами, похожими на бойницы. Нерпам очень нравится греться на небольшом скалистом утесе, принимая солнечные ванны. До наблюдательного пункта на острове доносится похрюкивание, всплески и шлепки по воде. Нерпы нас не видят и ведут себя спокойно, хотя очень часто внимательно оглядываются. Наблюдать можно за этим бесконечно долго (интереснее смотреть на видео). Поджимать наше любопытство к нерпам стал приближающийся закат. Пора собираться в обратный путь, ведь ещё надо было успеть побывать в Змеиной бухте.
×
×
  • Создать...