Перейти к содержанию

pol_sveta

Пользователи
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Так, надо, наверно, продолжить наш рассказ про Сакру 🙂 А ведь Сакра тоже находится на виа франчиджена, по которой вы шли ☺️ Мы, когда готовились, читали в отзывах, что можно идти пешком от двух ж.д. станций: от одной идти по километрам меньше, но подъем круче, а от другой чуть больше километров, но подъем менее крутой. А потом на сайте Сакры https://sacradisanmichele.com/informazioni/#comearrivare нашли, что по выходным там пускают автобус, который согласован с поездом. И можно сразу на вокзале купить комбинированный билет на поезд плюс этот автобус, что мы и сделали. После Сакры мы собирались еще в одно место, поэтому и не стали покупать такой билет обратно, ведь билет на автобус можно купить и у водителя (но, наверно, чуть дороже). Правда, когда я накануне поездки посмотрела на нашем листочке расписание автобуса, я удивилась: обратный автобус был только в 16.30. Как же мы планировали еще куда-то съездить? Тогда так и не поняла, как мы так думали, а сейчас глянула на сайт Сакры, а там указан еще автобус в 14.30 - вот на нем мы, видимо, и собирались уехать. А я-то потом расписание смотрела на сайте железной дороги. Но с этим вопросом мы решили разбираться на месте. Когда к нам в вагон зашла целая толпа школьников, серьезно настроенных на поход, мы несколько напряглись: а вдруг они тоже на автобус претендуют? Мы же тогда все не поместимся 😊 Но они бодро зашагали куда-то вдаль. А мы, слегка поблуждав в поисках автобуса, таки на него сели и доехали до парковки. Тут были указатели и для пешеходов Пока шли к аббатству, встретили на дороге дедушку, который выгружал из машины и расставлял на столике мед и сыры. Поглазели немного и решили рассмотреть поподробнее на обратном пути. Ха!.. Перед аббатством есть небольшое кафе, правда, еды там особо нет, так, кофе, коктейли, вода в бутылках, столики с видом на Сакру. И туалет - бесплатный, но маленький, всего на 2 общие кабинки, так что и очередь стоит общая и такая приличная довольно-таки. В кассу тоже была небольшая очередь. На заметку тем, кто будет там тоже: дорога в аббатство односторонняя, то есть вы идете туда одной дорогой, а спускаетесь другой, так что фотографируйте все сразу, не надеясь на потом. Где-то после входа мой навигатор показывал и источник с водой, но мы как-то его проскочили, не заметив. А пополнить запас воды было бы неплохо, потому что день был жаркий. На этом краткий обзор полезной практической информации заканчиваю и передаю эстафету Лене 🙂
  2. Да вроде бы мы везде ходили, пока не надоест. Да, иногда надо было подождать автобус, но нигде мы особо не спешили. Кстати, вот иногда в организованных турах бывает, что времени слишком много, а деваться некуда, гуляй, пока тебя не заберут, потому что до отеля самому не добраться. Например, ездили в тур по рождественским ярмаркам. Приехали в Вену, забрали из отеля тех, кто прилетел самолетом, и в центр. Обратно в отель нас увозили в 9 вечера. Я очень устала, потому что зима, верхняя одежда, зябко, еще и дождь временами. А уехать раньше никак, чемоданы-то в автобусе. А когда сам едешь, то устал, надоело - значит, можно и уезжать. У нас были выписаны все возможные варианты расписания в выездных поездках, так что могли варьировать время, как нам понравится. Да, возможно, в организованном туре можно увидеть больше городов. Но это мне в первых поездках хотелось всего и побольше. А потом я стала предпочитать провести больше времени в одном городе, чем чуть-чуть в трех. Но, как я уже говорила, разным людям нравятся разные вещи. Мне нравится вот так. И даже все приключения запоминаются куда лучше, чем стандартная обычная поездка ☺️
  3. Ну так Лена же сама визу делала под эти наши поездки в Италию. Где-то в октябре-декабре не так трудно записаться на подачу даже в регионах, подаваться сейчас можно за 6 месяцев до выезда, так что как раз на апрель-май получается.
  4. Так не могут же всем людям нравится одинаковые вещи. Одному одно, другому другое ☺️ В тех же самых самостоятельных поездках не обязательно делать такие сложно организуемые выезды. Можно и попроще. А по некоторым городам типа Рима, Парижа или Барселоны можно и несколько дней ходить, никуда не выезжая. С турфирмой, конечно, проще. Но есть два главных минуса и несколько более мелких. Во-первых, очень маленький выбор городов. Съездил раз-другой в страну и все, остальные туры во многом эти маршруты повторяют. А ведь кругом столько много интересного. Во-вторых, нынче с турфирмой ехать ну очень дорого. Самому выходит намного дешевле. Можно билеты на самолет купить сильно заранее, когда они дешевле. Вот Лене билеты Тбилиси-Милан и обратно стоили 220 евро с багажом. Отели подобрать подешевле и поближе к центру, а не на далекой окраине, откуда только на автобусе и доехать. И да, обычно в турах все бегом-бегом. А тут сам выбираешь, сколько тебе в каком-то месте побыть.
  5. В Кандело мы провели не так много времени, потому что там все мастерские были закрыты - то ли закрываются очень рано, то ли только по выходным работают, когда туристов больше. А потом пошли искать автобусную остановку. Идти обратно на выход из города не хотелось, надеялись разыскать остановку поближе. И вот когда переходили одну из улиц, увидели на асфальте желтую разметку с надписью BUS. Поднимаю глаза - а вот и столбик с надписью Fermata (остановка). Но ни расписания, ни даже номеров автобуса нет, вообще никакой информации. Та ли это остановка? И узнать не у кого, кругом ни одного магазина или кафе, и даже прохожих не видно, только машины ездят. Одна машина припарковалась рядом, я попыталась у водителя спросить про остановку, он хотел помочь, но сказал что-то типа "сами мы не местные" 🙂 Эх, решили ждать тут. А сил уже совсем мало осталось, спина болит, жарко, да и прошли сегодня столько - мой фитнес браслет в этот день показал 32 тыщи с лишним шагов за день. Вот Лена меня сфотографировала ☺️ Смотрим влево, откуда почти непрерывным потоком едут легковушки, ждем наш автобус. А потом поворачиваю голову направо и вижу, как перпендикулярно нашей улице проезжает наш автобус. А-а-а!! Мы замахали руками, стараясь привлечь внимание водителя, и рванули за ним. Надежды было мало, тут автобус точно не остановится: улицы узкие, с односторонним движением. Завернули за угол и увидели, что автобус таки останавливается у другой остановки. Добежали, подождал нас водитель 🙂 А тут другая проблема: до поезда в Турин осталось 15 минут. Следующего ждать час. Успеем или не успеем? И успеем ли купить билеты? У нас ведь именно в этом поезде их проверяли. Но успели, приехали минут за 5-7, спокойно купили билеты в автомате, заскочили в поезд, уточнили у стоящего тут же служащего "В Турин?". Он несколько ошарашенно кивнул, а потом уточнил - да, с пересадкой. А еще же предстояло идти от дальнего вокзала в Турине домой, решили было, что попробуем доехать (а еще же надо было как-то выяснить, на чем доехать). И тут услышали, как перечисляли станции, через которые идет поезд - ... Торино Порта Суза, Торино Порта Нуово - ура! поезд идет до нашего, ближнего, вокзала. Это был поезд из Милана. И тут я призадумалась: если этот поезд идет из Милана в Турин на вокзал Порта Нуово, то, может, и утром он шел от нашего вокзала? Я же еще удивлялась, почему в поезде уже люди были, когда утром садились на него. Через несколько дней я посмотрела на вокзале расписание - действительно, этот поезд шел от нашего вокзала. Почему при проработке маршрута я записала другой вокзал? Загадка. Только зря столько лишних километров накрутили 😆 Вот так закончился наш долгий красивый день. А назавтра нас ожидала новая поездка и новое приключение 😉
  6. Когда мы в Верхнем городе Бьелы вышли к фуникулеру, то я думала, что он платный, как это чаще всего бывает, так что встал вопрос: а где купить билеты? Огляделись вокруг - никаких касс, турникетов или хотя бы сообщений о стоимости не увидели. А тут как раз и кабинка подъехала, так что решили рискнуть и ехать. Уже дома прочитала, что фуникулер бесплатный. Вот немножко сфотографировали А потом я посмотрела на часы, задала на навигаторе конечную точку вокзал, и навигатор сказал, что мы придем туда минут за 5 до отправления автобуса. И мы понеслись - в мыслях, конечно. На деле выходило гораздо медленнее, потому что уже и находились за день, и день был жаркий, градусов под 30. Про остановку автобуса, что мы видели в городе я благополучно забыла, а до вокзала было топать и топать. По пути успевали что-то щелкать на ходу. Тут уже людей было побольше, видимо, сиеста уже заканчивалась. На одной из площадей расставляли палатки и сцену - как раз в этот день отсюда стартовал 19 этап гонки Джиро де Италия. Интересная церковь недалеко от вокзала К остановке автобуса мы пришли одновременно с самим автобусом - повезло 😊 Зато кнопочку для просьбы остановки нажали поздно, и автобус увез нас на окраину города. Возвращаться назад было недалеко, но опять по жаре, к тому же мы так и не увидели, где остановка автобуса в самом городке. К моменту прогулки по Кандело мой телефон был на последнем издыхании: показывал где-то процентов 5 зарядки, так что фотографий почти нет, да и Лена уже их показала. Раз в два года в Кандело проходит праздник цветов, и по датам мы туда почти попадали - вот только год был не тот 😊 А там вот такая красота бывает - фото из интернета
  7. Да, у нас предполагалась поездка ещё в одно место, но автобуса туда надо было ждать больше 2 часов. Так что мы решили выйти где-нибудь около старого города и немного прогуляться. Кстати, когда вышли, то на остановке висел перечень проходящих тут автобусов, и там мы даже увидели тот, на котором нам надо было ехать. Но когда он тут должен быть и точно ли в эту сторону нам ехать - непонятно. И я благополучно про него забыла 🙂 Пошли в сторону старого города - а он на горе стоит. И на развилке я Лене показала: вот направо идти к фуникулёру, а вот сюда - пешком вверх. Она показала налево. Я про себя удивилась, ведь мы уже сегодня немало прошли и по горам полазили. То ли Лена не поняла, то ли я плохо объяснила, но мы поползли по крутой улице вверх. Свернули было в какой-то парк, обещавший панорамную площадку, но какой-то он был заросший, так что мы посидели на лавочке, отдышались и пошли дальше. Вот такая улица была И пришли в такое сонное царство, народу почти никого, только старые здания, древняя площадь и мы 😄 Увидели открытый бар с мороженым и решили отдохнуть и охладиться. Мороженое не фотографировали, потому что надо было есть скорее, пока не растаяло. Но у них ещё такое обещали - вверху фото. Пишу с телефона, неудобно ошибки исправлять, когда фото не туда попало. И ещё несколько видов. Кстати, видите фиолетовые флажки на заданиях? Это цвета велогонки Джиро де Италия, которая проходила через Бьелу.
  8. Карта парка обещала на вершине горы ещё одну поляну рододендронов, да не простую, а superior 😊 Ожидая увидеть что-то ещё более великолепное, поползли вверх. Но ожидания не оправдались. Да, там были рододендроны, но только одного сорта. Среди них можно было походить, но чего-то нового увидеть не удалось. На мой взгляд, не стоят они тех усилий, что понадобились на подъем в гору. Но по дороге были и симпатичные местечки, и удивительные деревья, так что не совсем уж напрасным было наше восхождение. Вот поляна гортензий, но пока зацвел только один куст Огромные секвойи Идя по дорожке, вдруг услышали какое-то позвякивание чуть выше по склону. Там находилось какое-то строение. Пригляделись и увидели - корову. Потом ещё одну, и ещё. Позвякивая колокольчиками они откуда-то выбегали. Оказалось, что это пастух вместе с собакой гнали стадо куда-то вниз. Спускаясь, решили идти не по пологой дороге, а сократить путь по более крутым тропинкам. Вниз-то легче идти, чем по ним подниматься. К счастью, мой навигатор эти дорожки показывал, а то без него их не так легко заметить. И мы настолько быстро спустились - минут за 20, наверно. Уже недалеко была и остановка автобуса, но мы увидели среди деревьев знакомую расцветку: наш автобус уезжал без нас. Эх, не повезло. Пришлось почти час ждать следующего, благо была скамеечка в теньке, туалет и фонтанчик с водой. Так что отдыхали после походов по горам.
  9. Еще дома мы изучали расписание поездов и автобусов, чтобы как можно рациональнее добраться до нужных нам мест. По каждому дню с выездами у нас было составленный план с расписанием. Вот и в этот день было написано, что наш поезд отправляется от вокзала Порто Суза в 8.05. И до этого вокзала от нашего дома где-то полчаса ходьбы, так что пришлось вставать рано ☺️. Пришли на вокзал вовремя (чуть запыхавшиеся ☺️), купили билеты, немного поглазели на подземный вокзал - и вот уже наш поезд. Это был региональный поезд в Милан, и там почему-то уже сидели люди. Странно, я была уверена, что Турин - это начальная станция. Ехали мы с пересадкой, вышли на промежуточной станции, где на соседней платформе нас уже ждал поезд в Бьелу - у Лены на фото Совсем коротенький - всего два вагона. И тут у нас в единственный раз проверили билеты. А, нет, еще проверяли в скоростном поезде Милан-Вентимилья. Автобус в парк из Бьелы ходит редко, ближайший отходил от вокзала через минуту после прибытия нашего поезда. Мы все гадали "успеем-не успеем", куды бечь по прибытию :) Если бы опоздали, пришлось бы гулять по городу два часа. Но все оказалось очень просто: прямо на площади перед вокзалом останавливались городские автобусы, а чуть левее пригородные. Только мы подошли туда, как подъехал и наш автобус. Мы уточнили, едет ли он в парк, купили у водителя билеты и уселись впереди, на те места, где в туристических автобусах гид сидит. Мы практически всегда на таких местах и ездили :) Когда мы выехали за город, я оглянулась и увидела, что в автобусе больше никого нет - у нас был прямо персональный трансфер ☺️ Водитель предупредил нас, когда выходить, мы вышли и пошагали в парк. Сфотографировали при входе схему, чтобы ориентироваться На схеме видно, что дорожки идут зигзагом по склону, они широкие, пологие, часто стоят скамеечки, так что легко можно пройти и даже проехать на велосипеде. Но есть и более крутые тропинки - для тех, кто хочет сократить путь и достаточно сил для более крутого подъема повороты на эти тропинки с основной дороги мало заметны. И вот мы дошли наконец до ущелья рододендронов. Это был такой восторг! Фото совсем не передают впечатления, да и фотографировать было трудно против солнца. Мы стояли наверху, а рододендроны росли внизу в ущелье. Так хотелось спустится к ним и увидеть поближе, но мы не знали, как. И тут услышали какой-то хруст и чуть ниже нас из зарослей продрался парень, который еще и тащил велосипед. Мы, конечно, решили, что нам туда тоже нада :) Нырнули на тропинку, хотя там и висела запрещающая надпись. Идти там было трудновато, видимо, недавно были дожди и тропинку местами размыло. Деревья сверху тоже смотрелись интересней. Но внизу можно было увидеть, как они растут, и увидеть цветы близко. А вот так укрепляют склоны. Мы потом дошли до такого склона и чуть наверх поднялись - другой дороги не было.
  10. Да уж, автобус из Дроннеро вез нас, похоже, другой дорогой, чем накануне. Потому что никакого виадука мы тогда не видели. А в этот раз он появился так неожиданно и был так хорош, что стали лихорадочно искать телефон, чтобы сфотографировать, но было поздно - проехали мимо. Когда приехали на вокзал, то поезда оставалось чуть больше часа и мне очень захотелось см бегать к мосту. Открыла свой навигатор, он показал какой-то большой мост минутах в 20, и я решила, что это то, что нужно. Но Кунео с двух сторон окружён реками, и я пошла не с ту сторону :) Потом, уже вернувшись (тот мост, что показал мне навигатор, находился за парком, за деревьями его практически не было видно, в идти ближе уже не было времени), так вот, вернувшись, я поняла, что автобус же вез нас в другом направлении, так что из моего забега ничего не вышло. Когда мы накануне ехали на поезде из Вентимильи, то на подъезде к Кунео объявляли, что поезд в Милан находится на таком-то пути - на той же платформе, куда прибыл и наш поезд - весьма удобно, заботятся о туристах и заранее предупреждаю, чтобы не волновались и не бегали искать следующий поезд на пересадке :) А когда покупали билеты в кассе, то вроде и очередь небольшая была, человека три. Но каждый так долго о чем-то разговаривал с кассиром, как будто планировал кругосветное путешествие. Можно было и в автомате купить, но там обычно только по карте. Жаль, конечно, что не удалось погулять в Кунео, попробовать их знаменитый шоколадные конфеты с ромом и не менее знаменитый каштаны. Может, вернуться туда как-нибудь в октябре, когда там проходит праздник каштанов? Вообще, в Италии почти в каждые выходные в каком-нибудь из городов проход,и разные праздники. Вот в Дроннеро чуть не попали на праздник анчоусов. И почти в каждый город хочется вернуться, осмотреть не торопясь - но ведь хочется и увидеть как можно больше, так и разрываемся между двумя противоположными желаниями. Поэтому и планируем максимум - а дальше как пойдет. И даже если какой-то план сорвется, то можно просто получить удовольствие от спокойных прогулок.
  11. Долгая ходьба возбуждает аппетит, когда пришел к обеду. А когда возможность поесть выпала только вечером, то уже и перехотел, только усталость остаётся.
  12. А потом некоторые будут нас обвинять, что слюной захлёбываются на ночь глядя? 😀 У меня фото цукиниевых цветов почему-то нет, только мясо с багетом. Хотя на дальнем плане, видимо, цветочки жаренные.
  13. С планированием передвижений на общественном транспорте в Италии есть проблемы. Когда мы с Леной ездили в Чехию и Швейцарию, то там все было замечательно: в каждой из этих стран есть сайт, на котором можно спланировать передвижение на любом транспорте - на автобусах, поездах, а в Швейцарии даже на корабликах по озерам. А в Италии если с железной дорогой есть что-то общее для всей страны (и то с оговорками), то вот автобусные компании почти в каждой провинции свои, со своими правилами покупки билетов и своими сайтами. И разобраться в них (да и вообще обнаружить) - та еще головоломка. С трудом мы нашли нужный сайт, нашли номера автобусов, которые проезжают через это поселение, только расписание никак не радовало. Туда можно было уехать из Кунео в 14 часов, а вот обратно - только в 6 утра. Ну и как съездить туда-обратно из Кунео? Мы не могли поверить в такое странное расписание и даже написали в турофис Кунео. Нам любезно ответили и прислали точно то расписание, что мы уже видели. Облом ☹️ Потом мы решили сделать ход конем и забронировать отель в этом самом Сан-Констанцо, чтобы хоть не остаться ночевать в здешних горах, дожидаясь раннего автобуса. После бронирования отеля через букинг связались с хозяйкой и уточнили у нее, может, есть какие-то другие автобусы. Она обещала узнать и потом написала, что это школьные автобусы, поэтому они так странно и ходят: везут детей утром в школу в Кунео, а в 2 часа обратно. Тогда мы набрались наглости и спросили, не сможет ли она нас на следующий день подвезти в ближайший городок, откуда уже ходят нормальные автобусы. Она согласилась. Ура! Мы решили эту задачку 😉 Когда вышли в Кунео из поезда, то прямо на привокзальной площади увидели остановку автобусов - не пришлось их искать. В расписании были наши автобусы № 95 и 92, 95 мы так и не увидели, а вот 92 ехали чуть не один за другим, постепенно наполняясь школьниками - и все сидели, никто не стоял. Мы сунулись было в первый автобус, но на наше вопросительное "Виллар Сан-Констанцо?" ыодитель отрицательно покачал головой и сказал что-то типо "минут через 10 будет другой автобус туда". Мы ждали и ждали, а потом вдруг на одном из 92 автобусов увидели в бегущей строке наше желанное название ☺️ Видимо, автобусы хоть и едут в одном направлении, а развозят детей немного в разные места. Гостевой дом, в котором мы жили, был очень хорош. И мы там, кажется, были единственными постояльцами ☺️. Прям было жалко, что у нас тут всего одна ночь. Вот такой вид из окна был В стоимость входил завтрак - вот завтрак у Лены на фото Еще йогурт в холодильнике был. Печенье было всяко-разное: и сладкое, и несладкое, и без глютена, и еще какое-то. И капсулы для кофеварки. Так что и на ужин, и на завтрак хватило ☺️ Но у нас и с собой было.
  14. Это не Италия, автобус был французский :) Думаю, что там что-то случилось, что он так сильно опоздал. Потом дома почитала, что можно на остановке сканировать QR-код и по нему узнать про опоздания или какие там проблемы. Но да, лучше иметь машину. Не думаю, что у вас или у нас в какую-нибудь глухомань можно доехать "и днем и ночью". Вот к нам на дачу, которая находится всего в 10 км от кольцевой Минска (а рядом большая деревня), автобус ходит 3 дня в неделю.
  15. А вообще, эта железная дорога очень примечательна. С помощью этой железной дороги граф Кавур намеревался в середине девятнадцатого века соединить Пьемонт с Ниццей, а затем с Савойей. Работа началась в 1882 году , а открытие датируется 1928 годом . Линия включает в себя 33 туннеля , некоторые из которых спиральные для преодоления уклона, и 27 мостов и виадуков, большинство из которых были разрушены в 1943 году отступающими немецкими войсками. Реконструкция проводилась в 1970-х годах по итало-французскому соглашению, но отсутствие политики возобновления привело к неизбежному упадку. В 2013 году линия была определена как «мертвая ветвь» и рассматривалась возможность ее перерезания. Была проведена мобилизация. Комитет друзей Кунео-Ницца-Вентимилья собрал 30 000 подписей, и обслуживание продолжалось, однако с девяти до двух рейсов в день. В 2020 году оползень на Колле-ди-Тенда из-за шторма Алекс 2 октября и изоляция Валь-Ройи, сердца железной дороги, помешали поездам ходить по всей линии до Ниццы. В 2016 году немецкий журнал Hörzu включил ее в десятку самых красивых железнодорожных линий мира . Линия длиной менее 50 км по прямой — 96 км в линейном расширении — преодолевает разницу высот в тысячу метров . Посмотрите, как выглядит схема движения Видите три петли? Это в горе пробит туннель, который идет по спирали, чтобы преодолеть крутой подъем. Изнутри этого не видно. А какие красивые виды в интернете есть