Croc Опубликовано 13 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 ... Так хочется приобрести там DVD диски на русском языке, особенно по музею Прадо. Можно их там купить? Лучше купить хорошую книгу о Прадо на русском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Москвы Опубликовано 13 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 В музее Прадо я купила толстенный путеводитель, он иллюстрирован 400 фотографий с подробными рассказами о шедеврах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 13 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Оля, тАкие интересные фотографии, хочется смотреть, возвращаться и еще раз смотреть! Сейчас слежу сразу за 3-мя рассказчиками ( Ольга Новикова, Татьяна из Москвы и начала писать отзыв Ольга-якутка. Только ради этого стоит заходить на форум! Всем огромное спасибо!) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 13 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Так хочется приобрести там DVD диски на русском языке, особенно по музею Прадо. Можно их там купить? На DVD не обратила внимания (вроде бы диски были), а вот книги на русском языке точно есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 13 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2013 Через эти ворота идет спуск к реке... Сразу за воротами - ступеньки, сразу за ними скульптура Эль Греко!Вот ведь как чувствовала, хотела туда спуститься, но что-то отвлекло тогда. Спасибо, Croc, за еще одну разгадку! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 14 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Глава 14. Гранада – ты как роза, красой всех превзошедшая, На солнце разомлевшая, а под луной расцветшая. Карлос КАНО Чем дальше на юг, тем больше и больше оливковых деревьев. Иногда горы целиком обсажены ими. И если вначале деревья окружала веселая зеленая травка, то вскоре они стали ярко выделяться на красно-коричневой земле. Быки (я имею в виду металлические символы) стали встречаться пореже. Зато появляются Дон Кихот с Санчо Пансой и огромный кабальеро с гитарой в ярко-красной куртке. Остановились на обед в симпатичном месте, среди зеленых лугов. Периодически, мимо проплывают огромные плантации солнечных батарей и городки, состоящие сплошь из белых домишек с яркими черепичными крышами. Но вот пейзаж немного меняется – показались могучие склоны Сьерра Невады с белыми снежными вершинами, особенно яркими на фоне синего неба. А белые домики постепенно приобрели мавританский вид и приветливо улыбались нам из-под пальм и кипарисов. Мы въезжаем на окраину Гранады… Вообще-то сегодня никакой экскурсии не предполагается, но так как мы приехали довольно рано, то Саша предлагает провести обзорку именно сейчас. Конечно же, мы с радостью соглашаемся – ведь тогда завтра, после Альгамбры будет хоть немного свободного времени в Гранаде. Едем вдоль симпатичной прогулочной аллеи с цветами, скульптурами и старинным паровозиком. Дома становятся все больше и величественней – автобус въезжает на Гран Виа де Колонь. Именно здесь, рядышком с Кафедральным собором мы и остановимся. Минут за 5 дошли до памятника Изабелле Католической и Христофору Колумбу, краем глаза глянули на него с другой стороны улицы, свернули направо и понеслись с такоооой скоростью… Тут не то что на видео снять, тут и фотоаппаратом-то щелкнуть не успеваешь. Тормознули пару раз: на светофоре и у поворота в дебри узких арабских улочек. Проход этот я постаралась запомнить почему-то по попрошайке с огромной собакой – видимо, совсем крыша от скорости съехала, так как даже в голову не пришло, что завтра их здесь может и не быть. А мы, тем временем, попадаем на рынок. Фотик даже не доставала – шла с видеокамерой. Рынок, надо сказать, довольно цивилизованный – все в граните, магазинчиках. Порадовали продавцы – арабского вида, очень колоритные. Товары у них тоже были соответствующие – яркие, восточные, вышитые золотом. Запах от специй стоял... ммм… Взяла себе на заметку книжный магазинчик и разноцветные салфетки-кошельки. А мы, наконец, добрались до Кафедрального собора и немного сбавили темп, чтобы послушать небольшой рассказ. Знаю, что несколько человек из группы в оставшееся время успели заглянуть в собор, а вот в капеллу с захоронениями Изабеллы, Фердинанда, Хуаны Безумной и Филиппа IV уже не попали – закрылась перед самым носом. Проходим на соседнюю площадь, а потом, по прямой, к месту начала экскурсии – круг, вернее квадрат, замкнулся. До отъезда осталось минут 30. Мы с Леной переглянулись и рванули практически по тому же маршруту, но уже с остановкой на фотопаузу у Изабеллы с Колумбом. Вход рынок отыскался быстро – мужик с собакой стоял на том же месте – и я купила себе книжку, а девчонкам на работе по очень симпатичному вышитому кошелечку. Все, проблема подарков решена и завтра можно будет уже на эту тему не заморачиваться! Время катастрофически заканчивалось – пора топать к автобусу. По пути заскочили на очень симпатичную маленькую площадь с массой ресторанчиков и веселыми музыкантами. Один из них играл на виолончели, а другой – на аккордеоне. Они так залихватски это делали, что ноги сами пускались в пляс. Как же не хотелось отсюда уходить… Душу грело только то, что завтра, после Альгамбры, мы вернемся в город и проведем время так, как нам захочется. А пока же, по улице, засаженной апельсиновыми деревьями с висящими оранжевыми плодами, мимо собора, возвращаемся на Гран Виа. Темнеет… Автобус везет нас в отель, расположенный в пригороде Гранады, не очень далеко от Альгамбры. Туда-то мы и отправимся завтра, прямо с утра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 15 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Глава 15. Дворец Альгамбры и сады – Венец восточной красоты. Кто не войдет, тот сразу ахнет: Хоть мавр ушел, но мавром пахнет. Вязь слов и мыслей на стенах и буря чувств. Сошлись в духовной схватке здесь Аллах и Иисус. Елена Чуракова По живописной дороге, оставляя далеко внизу залитый солнцем белый город, мы едем на самую вершину горы, где со времен арабского владычества стоит прекрасная Альгамбра. Окруженная крепостными стенами, она видела немало кровопролитных столкновений. И тем удивительней, что время и история сохранили до наших дней это великолепное творение утонченной восточной архитектуры. Мы входим в крепость через «Ворота Справедливости» и проводим немного времени на площади Альхибес у дворца Карла V – величественного сооружения XVI века, где ныне находятся музей изобразительный искусств Гранады и музей Альгамбры. Во внутренний дворик тоже зашли и затерялись среди колонн. Краем глаза зацепили древнюю цитадель Алькасабу с мощными защитными стенами и башнями, с остатками жилых помещений, темниц и колодцев. Но главная цель посещения – это Дворцы династии Насридов, расположенные в глубине Альгамбры. Отстояв очередь на вход, некоторое время проводим во дворах Медресе и Макнука, вдыхая волшебный запах распускающихся цветов. Удивительно, но на апельсиновых деревьях одновременно есть и плоды, и цветы! А потом… Потом мы проходим под первой ажурной аркой, переступаем через порог и попадаем в волшебный мир сказок «Тысячи и одной ночи»! Здесь ажурные арки и резные колонны, многоцветные изразцы и вязь арабских букв на стенах, вплетающихся в изящные растительные и геометрические узоры. Здесь резные потолки – то кедровые, то лепные, сталактитовые. Здесь прохладные внутренние дворики с фонтанами и бассейнами, с апельсиновыми деревьями и кипарисами. Здесь прекрасные виды на раскинувшийся далеко внизу город. Здесь настоящий рай земной… Мы побывали в залах Мешуара, Дворца Комарес и Дворца Львов, поймали отражение в зеркальных водах Дворика Аррайянес, посчитали львов в Львином дворике и потерялись в вязи стен и потолков многочисленных залов: Послов, Королей, Двух Сестер, Сталактитов… И в голове никак не укладывается, что когда-то, лет 800 назад, здесь было еще богаче и еще красивей. Утрачены мраморные полы в некоторых залах и великолепные изразцовые панели, нет разноцветных витражей на окнах, но стоит включить хоть немного воображения и… И из ажурных изящных арок выйдет халиф, или эмир, или султан… Вдруг промелькнет силуэт одной из его жен… А вот кто-то идет с опахалом, неслышно ступая ногами в узорчатых арабских туфлях… И совсем неудивительно, что в таком окружении рождались волшебные сказки «Тысячи и одной ночи»… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 15 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Глава 15. Продолжение. Растенья в них, как сны, необычайны, Как воды утром, розовеют птицы, И — кто поймет намек старинной тайны? — В них девушка в венке великой жрицы. Николай Гумилев То вверх, то вниз, зал за залом, дворик за двориком, балкончик за балкончиком, выглядывая в резные окна и любуясь открывающимися видами залитой солнцем Гранады, мы выходим к Дамской Башне и садам Парталь. И, вдыхая пьянящий душу запах цветов и молодой зелени, под пение птиц мы совершаем небольшую прогулку по крепостным стенам и садам. Уходим из садов Парталь только для того, чтобы попасть в сады Хенералифе. И уже нет никаких сил сопротивляться свежему и одновременно чуть сладковатому запаху только лишь начинающих расцветать растений. Мне трудно представить, что же здесь будет недели через две, когда землю и стены полностью покроет цветущий ковер. Сады расположены на нескольких ярусах и мы поднимаемся все выше и выше, сначала идя вдоль арыка и фонтанов, а потом смотря на все это сверху. А солнце светит все жарче и запах цветов будто растекается, заполняя все вокруг… Из Альгамбры мы уезжаем совершенно переродившимися… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Москвы Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Олечка, вот не зря я люблю читать и вновь перечитывать всё написанное тобой, да ещё с Лениными стихами. И что там "1001 и одна ночь", когда тебе самой впору писать волшебные сказки, чарующие и пьянящие. Читаю, и вспоминаю этот день, и всю красоту, которую увидели в ярких солнечных лучах. Но этот день пока не закончился, и в нем было ещё много чудесного и незабываемого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LudmilaSaratov Опубликовано 15 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Так интересно читать ваши репортажи и сравнивать с репортажами Танюши и другой Ольги. Вроде были в одном и том же туре, но таие разные фото, такие разные восприятия. Но самое главное это позитив во всем. Как наверное лриятно путешествовать вместе с вами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 15 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Но этот день пока не закончился, и в нем было ещё много чудесного и незабываемого. Это верно, день только начинается. А какой нас ждет вечер.... Вроде были в одном и том же туре, но такие разные фото, такие разные восприятия. Ну мы ведь все люди разные и видим каждый по-своему. И это, по-моему, замечательно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 16 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 мая, 2013 Глава 16. На знакомство с Гранадою времени больше бы надо, Но и час в этом городе тоже большая награда. Елена Чуракова После Альгамбры едем по серпантинной дороге вниз, в город, где у нас будет немного свободного времени. С левой стороны, прямо в скалах, еще много веков назад прорублены пещеры. И по сей день в них живут цыгане, завесив входы клетчатыми тряпками. Частенько рядом, среди огромных многочисленных кактусов, торчит спутниковая тарелка – современные цыгане живут с комфортом. В Гранаду въезжаем мимо знакомого старинного паровозика по широченной аллее с фонтанами. День в самом разгаре, погода великолепная и гуляющих гранадцев довольно-таки много. Останавливаемся на вчерашнем месте, выходим из автобуса и разбегаемся в разные стороны – свободного времени всего-то час. Мы с Леной решили сегодня пойти совершенно в другую сторону и потому, дойдя до памятника Изабелле с Колумбом, сворачиваем налево. Но на перекрестке немного тормознули – огромное количество велосипедистов неслось по дороге. Это явно были не соревнования, скорее, что-то вроде велопробега для всех желающих. Разноцветные велосипедисты проносились мимо нас – некоторые даже приветственно махали руками – то ли нам, то ли девушкам в национальных костюмах, проводящих какую-то фотосессию. Но мы, на всякий случай, тоже машем им в ответ, а потом сворачиваем налево. После Альгамбры и садов совершенно неохота заниматься погоней за достопримечательностями и мы решаем погулять просто так – что встретится на пути, то и будет нашим. Солнце все больше и больше пригревало, вот уже и в тоненькой рубашке жарковато. На Plaza Nueva очень кстати находится фонтан – в южном городе без них никак. И хоть площадь и называется Новой, но она самая старая в Гранаде. Мы немного постояли у Дворца Правосудия, посмотрели на не очень умелого жонглера и приготовления к цыганской свадьбе. То, что это была именно цыганская свадьба, я узнала чуть позже, от одной одногруппницы. Она попала на площадь чуть позже нас и видела это действо во всей красе. Ну а мы решили зайти в церковь Санта Ана XVI-го века, находившуюся чуть дальше, изящную и очень красивую внутри. Выйдя наружу, решили продолжать получать кайф от «идукудаглазаглядятиногинесут» и нырнули в ближайшую узенькую улочку. А там… Там в самом конце музей, а по бокам лавки арабские с оружием, посудой гравированной металлической, коврами и платками расшитыми и лампами, совершенно волшебного аладдиновского вида. Заглянув в одну из таких лавок, я чуть не ослепла от золотого сияния многочисленных ламп и лампочек, торшеров, люстр арабского вида, всевозможной посуды разноцветной – зеленой, красной, синей, золотой! Получив мощный удар по психике, решила лучше на площадь вернуться и поснимать на видео жонглера-самоучку. А потом опять было «идукудаглазаглядятиногинесут», но уже в противоположную сторону. Выглядело это примерно так: Где-то с этого места мы решили возвращаться к автобусу – естественно, другим путем – и пошли по довольно-таки широкой улице с современными магазинами и кучей народу. А потом мы еще раз свернули, но уже направо. Сделать это нас сподвиг указатель к Кафедральному собору. Судя по многочисленным апельсиновым деревьям и изменившимся содержимым магазинов, мы были на верном пути. Воздух постепенно наполнился смесью запахов апельсинов и восточных специй… Кафедральный собор встретил шумной, заполненной площадью и прекрасной музыкой – простой музыкант сидел на ступеньках и виртуозно перебирал струны своей гитары. В собор мы только заглянули – время катастрофически заканчивалось – и отправились по знакомой апельсиновой улочке к месту встречи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 17 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Глава 17. Реку перешли Гвадалквивир И опять попали в новый мир. Может я, конечно, неправа: Необычен город Кордова. Одуряющий запах жасмина Испускают цветки апельсина. Улиц зной и мечети прохлада Расслабляют. А нам это надо… Елена Чуракова Гранада провожает нас так же, как и встречала: великолепной солнечной погодой и ослепительно-белыми снежными вершинами Сьерра Невады. По обеим сторонам дороги раскинулись на холмах бескрайние плантации оливковых деревьев. Пейзаж этот сопровождает нас до самой Кордовы, т.е. примерно 200 километров. Покрутившись вокруг фонтанов, первый был особенно красив, заезжаем в город, основанный еще римлянами более 2-х тысячелетий назад и находившийся в их владычестве целых 8 веков. Тот период подарил миру двух великих поэтов и философов – Сенеку и Лукиана. А в 711 году пришли арабы и начался новый период процветания Кордовы. Постепенно город превратился в столицу Халифата и крупнейший культурный центр с Университетом, богатейшими библиотеками и великолепными мечетями, которых насчитывалось более 1600 штук. Но все проходит и в веке XIII-м Кордову отвоевали христиане и вот с тех самых пор история города неотделима от истории Королевства Кастилия. Автобус наш остановился на набережной, под деревьями, на которых, как и в Гранаде, соседствовали нежные кремово-прозрачные цветы и яркие оранжевые апельсины. А нам нужно на другую сторону Гвадалквивира, бурного, грязноватого, затопившего после недавних дождей маленькие островки, ранее стоящие прямо посреди реки. И по пешеходному величественному Римскому Мосту, под палящими лучами солнца, мимо статуи Святого Рафаила, мы направляемся в сердце Старого города прямиком через Мостовые Ворота. Мескита, мечеть, находится тут же, рядом – за мощными крепостными стенами, попасть за которые в настоящее время можно лишь через парочку входов, остальные закрыты. Так что сначала мы посмотрим на «Триумф Святого Рафаила» и Епископский дворец, возведенный на месте мусульманской крепости-алькасара, на здание бывшего Госпиталя Святого Себастьяна, прекрасные ворота, расположенные на западной стене крепости и на саму зубчатую стену. А потом пойдем вдоль крепостной стены, периодически забегая в тенек пальм, мимо памятников знаменитым уроженцем Кордовы, ресторанчиков, стоящих у арыка под сенью апельсиновых деревьев, до скульптуры Сенеки. Именно здесь находятся Ворота Альмодовар, через которые мы и войдем в бывший Еврейский квартал. Старый город встречает в виде самого настоящего скрипача, стоящего недалеко от входа. И мы, под звуки веселой музыки, углубляемся в лабиринт узких и извилистых улочек с живописными внутренними двориками, белеными стенами и многочисленными цветами в ярких синих горшках. А еще высоченными пальмами, фонтанчиками и колодцами. Заглядываем ненадолго в Часовню Святого Варфоломея, с готическими сводами и арабскими стенами – резными, с витиеватой вязью букв и гербов и изразцами в цокольной части. В прямой видимости появилась высокая колокольня Кафедрального собора – закамуфлированный минарет эпохи Абдаррахмана III. А значит, мы уже совсем рядом от «Пальмового Портала» – входа в храм. Мескита, куда мы оправляемся на экскурсию, представляет собой огромное здание, образованное двумя храмами, совершенно не похожими друг на друга. Ее площадь составляет почти 24000 м2 и внутри можно легко потеряться сначала среди множества колонн первоначальной мечети Абдаррахмана I, а потом в аркадах времен Абдаррахмана II. К третьему расширению мечети, в 987 году, колонн из яшмы, оникса, мрамора и гранита насчитывалось уже 1013. Красивейшие купола также можно рассматривать бесконечное количество времени, поражаясь мастерству арабских мастеров. Это счастье, что Мечеть сохранилась, хоть и претерпела значительные изменения после отвоевания города христианами. Сначала ее просто освятили как Кафедральный Собор Святой Марии Ла Майор, ну а потом внедрили внутрь несколько часовен. Самая же глобальная «перестройка» случилась в 1523 году, когда в центральной части Мечети возвели Главную Часовню Кафедрального Собора с великолепным куполом, Алтарем и резными сидениями хоров. Но шедевр арабской архитектуры был частично утрачен… Так случилось, что практически всю эту красоту я снимала на видео, а фотографий всего несколько штук, да и то не самых интересных – просто в этих местах посветлей было. Так что, не обессудьте. Поискав на колоннах автографы арабских мастеров, полюбовавшись сокровищами Собора, отправляемся из прохлады Мечети наружу – под жаркое андалусское солнце. Припекает уже нешуточно – по ощущениям около +30. И потому в оставшиеся 15 минут мы с Ленчиком покупаем по холодному шарику замечательного мороженого, а уж потом только отправляемся в обратный путь через Гвадалквивир, чтобы уехать в чудесный город Севилью… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
natusik Опубликовано 17 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Ольга, спасибо огромное за чудесные фото и чудесный рассказ. Благодаря Вам и Татьяне из Москвы я уже точно сделала вывод, что изменять ТТВ нельзя и надо повторно ехать в Испанию. Такая красота. Вроде я была в этих городах. а такое ощущение. что и не была. Столько много нового Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Глава 18. Стук каблуков пронзает мозг спинной. Неистовый гитарный бой и руки-крылья. Я знаю: навсегда останется со мной Фламенко, раз увиденный в Севилье. Елена Чуракова Отель наш, расположенный на окраине Севильи, своим видом и интерьерами напоминает Альгамбру. Во всяком случае, фонтанчик на въезде точь-в-точь повторяет фонтан из Львиного дворика. А прилегающая территория с водоемами, пальмами и керамическими скамейками располагает к неспешным приятным прогулкам. Но более подробное исследование оставим на утро, а сегодня вечером нас ожидает вечер Фламенко. В назначенный час заходим в автобус и обнаруживаем, что ни один мужчина из группы не пожелал приобщиться к народному искусству Андалусии. Татьяна, помнится, посмеялась по этому поводу, да и назвала Зенека султаном. Видели бы вы его глаза! Мы, уже сидевшие в автобусе, просто рухнули от смеха и только что вошедший Ярек никак не мог понять причины столь бурного веселья. Но его непонимание длилось совсем недолго – ровно до того момента, пока он сам не пополнил султанские ряды. А мы, тем временем, отправляемся в путь. Ах, как же хороша ночная Севилья – жаркая, дурманящая голову прекрасным ароматом цветов и великолепной подсветкой зданий, мостов и аллей. El Patio Sevillano, куда мы направляемся, расположен по-соседству с Королевским манежем Арены для боя быков и как раз сегодня, в субботу, там проходит коррида. Мы продирались буквально сквозь толпы непопавших на это действо и сейчас пытающихся заглянуть, хоть краешком глаза, в уже открытые Ворота Принца. Я, конечно, тоже туда заглянула и даже сняла на видео кусок битком набитого амфитеатра с орущими, машущими, чем попало, людьми. Даааа, это вам не тишайшие футбольные фанаты (теперь все их буйство я воспринимаю именно так) – это, граждане, что-то намного более эмоционально сильное и серьезное. Но нам сегодня не сюда, хотя то, что еще только предстоит увидеть, в эмоциональном плане стоит на одном уровне, хоть и в разных плоскостях. Скажу честно, на Фламенко я пошла ну почти для галочки – просто решила, что один раз нужно это увидеть. Тем более, что именно Севилья – это колыбель искусства танца и пения фламенко, а главными творцами, еще со времен Средневековья, являются цыгане. В их песнях и танцах слились традиции арабской, еврейской и христианской музыки. Собственно, это все, что я знала, а может и еще меньше. Вечер начался именно так, как я его себе представляла – прекрасное вино, многочисленные тапас – тоже, кстати, повод сюда поехать, ведь можно попробовать практически все. Через некоторое время свет приглушили и на сцену под одну из классических мелодий (что-то типа «Кармен») вышли первые артисты. Ну да, интересно, красиво, но и только. Все изменилось, как только появились два гитариста и начали играть что-то виртуозно-завлекательное. А потом вышли еще два человека – один из них был с микрофоном, а другой просто так. И вот вышла она – жгучая, страстная, эмоциональная. И все, я никого больше не видела и ничего не слышала, кроме ритма, отбиваемого ладонями, кроме гитары, кроме надрывного пения и четкого стука каблуков по деревянному настилу сцены. Свет падал только на танцовщицу и было полное ощущение слияния с ней. Все было ясно в ее истории – любовь, счастье, а потом потеря. И горе, и надежда, и «да пропади все пропадом, но я все равно буду жить!!!» – вот то, что я увидела и то, что я почувствовала. Нет, пожалуй, увидела и почувствовала – это не совсем те слова – я прожила всю показанную жизнь, а потом умерла и возродилась вновь… И снова выходят молодые исполнители – они замечательно, виртуозно танцевали и если бы не та танцовщица до них, то я была бы в полном восторге. Теперь же мне кажется, что та молодежь просто заполняла пространство, образовывавшееся между настоящими мастерами, а заодно и училась у более старших коллег искусству танца. Но вот опять гаснет свет и выходит знакомая четверка. Затаив дыхание, я жду чего-то необычного и не обманываюсь, потому что на сцене появляется он, весь в черном, и только красный шейный платок (или шарф) выделяется ярким кровавым пятном на его груди. Он тихо-тихо начинает, очень четко, практически как робот, выполняя неуловимые движения. И когда это становится просто невыносимым, наступает взрыв – с какой-то невероятной скоростью он отбивает ритм каблуками, ладонями – совершенно невозможно уследить за движением ног. А потом опять спад и постепенное нагнетание атмосферы для следующего всплеска эмоций, еще более сильного, чем предыдущий. Вдруг гитаристы замолкают – наступает кульминация танца, когда ничего уже не существует, кроме дроби каблуков и этого бога фламенко. Трудно описать словами то, что я в этот момент чувствовала. Это были одновременно боль, слезы, восторг и, наверное, счастье. А еще пришло некоторое понимание жаркой андалузской души. Было еще много разных номеров – блистательных, виртуозных, эмоциональных… Вечер пролетел как один миг и вот мы уже сидим в автобусе и под музыку Gipsy Kings возвращаемся на другой берег Гвадалквивира в отель. Вдруг, в какое-то мгновение, я осознаю, что теперь, слушая эту музыку, вижу взмах длинного шлейфа платья, неуловимый пируэт, а в ушах звучит звук кастаньет и ритмичная дробь каблуков… Фламенко – одно из самых больших (а быть может и самое большое) моих личных потрясений в этом туре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Глава 19. Часть 1. Ее равнина, звонкая от зноя, как тетива натянутая, стонет под вечно улетающей стрелою Гвадалквивира. Федерико Гарсиа Лорка По легенде, Севилья была основана Геркулесом. Он убил Гериона, увел у него быков и установил 6 каменных столбов. В городе и поныне можно найти 5 из них, хотя, по правде говоря, колонны эти были возведены римлянами во II веке. А вот по историческим фактам, в 45 году до н.э. не менее знаменитый Юлий Цезарь основал здесь римскую колонию и назвал ее Юлия Ромула Хиспалис. Много всего великого случилось за 8 веков, пока в город не пришли арабы. И именно с 712 года река Бетис стала называться Гвад эль Кевир, т.е. Большая река. Ну а город – Исбильях. С тех времен осталась Золотая башня, замок-алькасар, городская стена Макарена и Хиральда, бывшая тогда минаретом арабской мечети. В 1248 Фердинанд III Святой завоевал Севилью и вернул ее христианам. Арабы и евреи, оставшиеся в городе, перебрались в районы Санта Крус и Сан Бартоломе, а христиане расселились по всему городу. На месте мечетей открылись христианские храмы, строились новые церкви и монастыри, а в Алькасаре обосновался королевский двор Кастилии. Примерно через 100 лет Педро I Жестокий крепость-алькасар перестроил в великолепный дворец в мавританском стиле. А в 1401 году была разрушена и большая мечеть, от которой сохранился лишь минарет (Хиральда) и дворик Омовения (ныне Апельсиновый дворик). Вместо мечети построили крупнейший в Испании собор в готическом стиле. Постепенно Севилья становилась богатейшим процветающим городом, пока на город не обрушилась чума. Это и стало началом заката. В XIX веке, в правление королевы Изабеллы, для Севильи наконец-то наступил период относительного благополучия. Обустраивались новые площади и дороги, открылся мост, появилась традиция Апрельской ярмарки. Обзорная экскурсия началась на набережной Гвадалквивира. Прямо напротив мы видим Арену Королевского манежа, построенную еще в XVIII веке. Центральный вход называется «Ворота Принца», именно через них я вчера заглядывала внутрь. Сейчас же все закрыто, хотя с раннего утра ведется подготовка к вечерней корриде – на дороге стоят фуры и коней, по одному, ведут в направлении Арены. Мы же, не торопясь, оправляемся к Золотой башне, построенной в начале XIII века. Когда-то она была облицована керамической плиткой золотистого цвета. А потом садимся в автобус и едем мимо прекрасных особняков, в которых ныне разместились многочисленные консульства, на площадь Америки, появившейся в Севилье в 1929 году для выставки Латино-Американских стран. Другие павильоны: Мексики, Бразилии, Перу, Гватемалы, видим только из окна автобуса. Следующая высадка на великолепной полукруглой площади Испании с башнями, фонтаном и каналом, через который перекинуты прелестные мостики. Она тоже появилась в городе для выставки 1929 года. Вдоль зданий, под арками, установлены керамические скамьи. Всего их 54 штуки, по числу испанских провинций. У каждой скамьи можно видеть карту, герб и знаменательные исторические события, соответствующие данной провинции. Можно часами тут бродить и разглядывать всю эту красоту, но время поджимает и мы отправляемся дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Глава 19. Часть 2. Севилья ловит медленные ритмы, и, раздробясь о каменные грани, свиваются они, как лабиринты, как лозы на костре. «Севилья ранит». Федерико Гарсиа Лорка Здание бывшей Табачной фабрики, а ныне Университет, видим из окна. Высаживаемся же рядышком с садами Мурильо. Когда-то это был фруктовый сад Королевского алькасара, ну а теперь – приятное место для прогулок, где кроме цветов можно увидеть монумент Колумба. А сейчас мы отправляемся на пешеходную экскурсию по району Санта Крус с его белыми фасадами, узкими улочками, прелестными внутренними двориками, цветами, площадями, ресторанчиками и сувенирными лавочками. Здесь можно бродить часами, упиваясь ароматным запахом цветущего жасмина. Через какое-то время мы тормознули на одной из маленьких площадей. Было дано примерно полчаса на посещение магазина с сувенирами – сбор здесь же. Заглядываю минут на 5 в лавочку, где приобретаю книгу и музыкальный диск с классической испанской гитарой, а потом отправляюсь на небольшую прогулку по близлежащим улочкам. Собравшись в назначенном месте в назначенный час, отправляемся в направлении Алькасара и Кафедрального собора. Здесь желающие пошли на экскурсию, а у остальной части группы началось свободное время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Глава 19. Часть 3. Она смешала, пьяная от далей, в узорной чаше каждого фонтана мед Диониса, горечь Дон-Хуана. «Севилья ранит. Вечна эта рана». Федерико Гарсиа Лорка Через Львиные ворота мы входим в Королевский алькасар. Алькасар – это целый комплекс зданий, дворцов и двориков. От арабской крепости XII века сохранились лишь часть земляного вала и два дворика: Алебастровый и Охотничий. Современный Алькасар – это замок времен короля Педро I Жестокого, который старался сохранить как можно больше элементов первоначальной архитектуры. Интерьеры местами напоминают Альгамбру – такая же филигранная арабская вязь стен, резные деревянные потолки, колонны, аркады и прелестные внутренние дворики… Осмотрев интерьеры дворца, выходим к бассейну Меркурия и поднимаемся на галерею, чтобы посмотреть на прекрасный парк сверху. Гид дал на это дело 10 минут. Потом же, желающие осмотреть Кафедральный собор, должны были подойти к месту сбора и уйти из садов восвояси. Я вначале так и собиралась сделать, но не смогла удержаться и решила на минуточку заглянуть в нижний парк. Да так там и осталась… В парке стоял пьянящий аромат цветущих апельсиновых и лимонных деревьев, щебетали птицы, журчали вдруг встречающиеся фонтанчики… Солнце жарило все сильнее, цветы раскрывались ему навстречу, а керамические скамейки и многочисленные пальмы и кипарисы дарили забредшим путникам тень и прохладу... А еще вот такой обитатель мне встретился. Сначала он немного стеснялся, но потом показал себя во всей красе, тихо курлыкая что-то на своем птичьем языке. Так как время уже не особо интересовало, я решила прогуляться и по верхним садам. Начала с водоема Меркурия. Если смотреть на него из дворца, то все выглядит намного романтичней – откуда-то сверху льется пушистым фонтанчиком вода и создается ощущение чего-то прекрасного. Но если посмотреть с другой стороны, то загадка исчезает и все становится намного обыденней. Зато какие рыбы там плавают! Это не рыбы, а огромные рыбищи, практически слоны!!! Поудивлявшись, я спускаюсь по ступенькам вниз и отправляюсь исследовать совсем маленький, по сравнению с Нижним, Верхний парк. Если бы не японцы я бы, наверное, еще долго не ушла из садов. Но они, появившись как из-под земли, в количестве примерно 20 человек и где-то потеряв гида, избрали своим руководителем почему-то именно меня. Это был какой-то кошмар! Японцы строем ходили за мной по пятам и бежали точнехонько в то место, на которое я наводила объектив камеры или фотоаппарата. Пока все 20 не перефотографируются – не уйдут. Ну а мне – хоть кричи, хоть плачь, .хоть смейся – ничего не поможет! В конце концов, плюнув на это дело, решаю уйти в город, а напоследок немного проучить японцев. Ох и полазали они за мной меж всяких кустов!!! И только когда мы вышли к водоему Меркурия, до них дошло, что я ухожу. Успокоив нервы шумом падающей воды и созерцанием огромных рыб, я отправляюсь к выходу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Глава 19. Часть 4. Севилья шумная и жаркая. Тень под зонтами лишь да арками. На город вид с верхушек Парасоли Красив и ослепителен до боли. Буйство зелени, мозаика, фонтаны, Апельсины, розы, пальмы-великаны. Елена Чуракова Выход нашелся довольно быстро и вот я вижу великолепный ажурный Кафедральный собор, окруженный столбами с протянутой цепью по всему периметру. Столбы эти определяли место, где сначала собирались поденщики в поисках работы, а потом, после открытия Америки, совершались торговые сделки. Во время дождя или слишком сильной жары, торговля переносилась внутрь храма, поэтому в 1572 году Церковный совет принял решение оградить собор цепью. Огражденная цепью территория была еще и убежищем для тех, кого преследовало правосудие. Севильский собор считается третьим христианским храмом в мире, уступая по размерам только базилике Святого Петра в Риме и собору Святого Павла в Лондоне. Но мне так и не удалось побывать внутри и увидеть великолепный резной алтарь, церковные хоры и усыпальницу Христофора Колумба. Обойдя собор со всех сторон, обнаруживаю громадную очередь на входе. Термометр в это время показывал +37!!! Да и после садов было совершенно неохота заниматься гонкой за достопримечательностями – вспоминаю вчерашнюю Гранаду и решаю повторить маршрут под названием «идукудаглазаглядятиногинесут». Вот только путешествую сегодня я одна – Лена покинула группу еще утром, на набережной Гвадалквивира. Дело в том, что в севильском университете уже почти год учится дочь ее друзей, ну и, конечно же, Лена решила с ней встретиться. Так что я засунула карту в кармашек сумки и отправилась в направлении, выбранном совершенно случайным образом. Сначала немного прогулялась по площадям Богоматери Королевской и Триумфальной. Здесь можно полюбоваться высоченной Хиральдой и монастырем Энкарнасьон. Увидеть великолепный Архиепископский дворец XVI-XVIII веков и знаменитый уличный фонарь, установленный посреди фонтана. А пройдя по одной из улочек, в очередной раз восхититься необыкновенной керамической вывеской совершенно обыкновенного бара. Потом ноги занесли меня на площадь Святого Франциска, где обнаружилась совершенно шикарная мэрия XVI века и дворец Королевской приемной (ныне там размещается Сберегательный банк). Иду дальше и попадаю на Змеиную улицу. Здесь многолюдно – стоит такой гул, как в улее. В многочисленных открытых барах сидят и стоят местные жители – ведь сегодня воскресенье и испанцы, работающие всю неделю, проводят выходные с семьей и друзьями. Помню, что я так была потрясена таким многоголосьем, что даже сняла все это действо на видео. Пройдя еще немного, попадаю на площадь Сальвадор, где на месте старинной мечети Ибн-Аддабас находится Храм Спасителя. На этой же площади можно увидеть церковь и госпиталь Святого Иоанна Божественного, а на одной из близлежащих улочек памятник Сервантесу. Если пройти чуть дальше, то можно попасть на площадь Энкарнасьон, где находится оригинальное архитектурное сооружение – Метрополь Парасоль. Но меня туда ноги не занесли, а вот Лена с девчонками-студентками побывала. И даже поднялась наверх зонтичной конструкции. Эти фотографии сделаны именно Леной и размещены здесь с ее разрешения. А я отправилась в другую сторону и попала на Новую площадь, очень зеленую, уютную и тенистую. В центре стоит конная статуя Фердинанда Святого, а на углу одного из домов вас поприветствует замечательная керамическая черная кошка. Время уже почти вышло и я отправляюсь к Арене, куда совсем скоро подъедет наш автобус. В оставшиеся 7 минут ныряю в одну из дверей Арены и попадаю на какую-то внутреннюю улочку. Жаль, но сама Арена пока закрыта… Собственно, вот и вся моя Севилья – невероятно прекрасная, окутанная ароматом цветов и апельсинов, насквозь пронизанная солнечными лучами и жарким дыханием корриды и фламенко. Знаю, что многое я не увидела, но ведь не это главное – главное это то, что я почувствовала и ощутила… А автобус уже увозит нас навстречу новым открытиям и приключениям в совершенно другую страну – Португалию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Москвы Опубликовано 20 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Оля, с каким же удовольствием я прогулялась с тобой снова по Севилье! Вспомнила незабываемый вечер фламенко, на котором у меня просто кожа шевелилась. Эти впечатления надо было испытать обязательно, чтобы узнать, что такое настоящий танец фламенко под испанскую гитару, рожденный в Андалусии. Решила, что если мне еще раз посчастливится попасть в те края, снова обязательно пойду на фламенко. Вспомнила, как я наших водителей назвала султанами, а нас их наложницами (жены имеются в Польше), и мы все вместе смеялись по этому поводу. Разглядывая твои фотографии с цветущими апельсинами-мандаринами (своих-то пока нет... :sad:), реально ощутила восхитительный аромат, который мне так хотелось увезти домой. Как же хорошо нам там было! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Я надеюсь, что и Ваши фотографии все-таки удастся восстановить. Нельзя терять такой красивый город. Да и с Фламенко у меня только видео, а фотографии-то были на Вашем аппарате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
*Лёка* Опубликовано 20 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Ольга, читаю с огромным удовольствием, спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awa Опубликовано 20 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Ольга, я думала, что мои эмоции от фламенко словами передать невозможно! Ан нет, в умелых руках мастера... :derisive: Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 На самом деле мне так и не удалось передать то, что я чувствовала на Фламенко. Несколько раз переписывала и никак не могла найти нужных слов. Это наиболее приближенный к действительности вариант. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
patti Опубликовано 20 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Оля, спасибо за эту сказку! Настроение какое от историй.. ммм... насколько пряно-апельсиново-солнечное..ну просто волшебство такое!!!!! я не знаю как это удается, но слова и фото создают такой сливающийся в что-то светлое бесконечно приятное умиротвровенно комфортное и одновременно волнующее.. ну просто не хочется уходить от сюда )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.