Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1 AV - Восемь столиц - с 22 июля по 2 августа 2014 года


Рекомендуемые сообщения

На сегодняшний день Версаль (Versailles) – это пригород Парижа и центр туризма мирового значения. Небольшой пригородный городок  Парижа Версаль (находится в 17-24 км к юго-западу от Парижа, численность населения - ок. 86 тыс. чел.), административный центр департамента Ивелин, знаменит на весь мир своим самым шикарным и самым красивым дворцово-парковым комплексом, а также историческими событиями, которые здесь происходили. Впервые об этом городе упоминается в 1038 году, а развивался он благодаря тому, что здесь была построена королевская резиденция, которая служила основным местопребыванием королей в XVII – XVIII века.

К 1632, когда его приобрёл Людовик XIII, Версаль был небольшим селением. С 1682 (при Людовике XIV) и до 1789 - главная резиденция французских королей. В 17-18 вв. сложился величественный дворцово-парковый ансамбль Версаля, который вырос из небольшого охотничьего замка Людовика XIII (1624, архитектор Ф. Леруа), превращенного в несколько строительных периодов (1661-68, архитектор Л. Лево; 1670-74, архитектор Ф. д'Орбе; 1678-89, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) в господствующий над окружением обширный дворец (длина фасада 576,2 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (художник Ш. Лебрен, с 1661, и др.) и с парком площадью свыше 6 тыс. га.

Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран. В 1830 ансамбли Версаля превращены в Национальный музей Версаля и Трианонов.

В Версале был заключён Версальский мирный договор 1783. В период франко-прусской войны 1870-71 с сентября 1870 по март 1871 был оккупирован прусской армией. 18 января 1871 в В. был коронован германский император Вильгельм I. Во время Парижской Коммуны 1871 В., где находились Национальное собрание и правительство А. Тьера, стал центром контрреволюции. После 1-й мировой войны, 28 июня 1919, в В. подписан Версальский мирный договор 1919. В., оккупированный немецко-фашистскими войсками во время 2-й мировой войны (с 1940), освобожден французскими партизанами в августе 1944.

Для посещения дворца Версаля и осмотр его парков может уйти минимум один день.

Последнее - это точно не про нас: примерно без четверти четыре мы приехали и около семи уехали  - около трех часов с вычетом минут в сорок, пока мы наш взвод (в неполном составе) войдет на территорию комплекса, а обратно - опоздавших в автобус.

 

P1010642.JPG

 

P1010647.JPG

 

P1010648.JPG

 

Дорога туда: солнечно, живописно...

 

P1010654.JPG

 

P1010655.JPG

 

P1010656.JPG

 

P1010658.JPG

 

Город Версаль предстал перед нами таким малолюдным. Возможно, дело в воскресном летнем дне, когда многие "лягушатники" любят куда-нибудь выбраться.

 

P1010660.JPG

 

P1010663.JPG

 

P1010664.JPG

 

P1010666.JPG

 

Мы уже на месте. Солнцепек, куча автобусов, куча народу, тут же снующие негры, пытающиеся продать туристам свои башенки-платки-магнитики...Кстати, на площади перед дворцовым комплексом можно было попить, умыться - есть кран с водой (на первом фото  справа имеется тому подтверждение).

По 2 евро с каждого собрали на радиогиды или наушники для туристических групп. В таких местах, где куча народу, гида услышать трудно. Правда, матери потом вернули - она отказалась, и вообще она этим не пользовалась нигде принципиально.

;Как дошли до золотого ограждения дворца - так все стояли и ждали, ждали, пока нас пропустят на территорию дворцового комплекса (гиды договаривались с администрацией). Много там еще азиатов, типа китайцев, было. Но хоть не час прождали - и это хорошо. А гидом по Версалю у нас была некая мадам Наталья - отличный гид, увлекательно рассказывает, при этом любит местами смотреть на кого-нибудь из слушателей. :smile: А наша мадам гид Ольга организационными вопросами занималась.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Дворец состоит из череды роскошно оформленных залов, наполненных изысканной мебелью, драгоценностями, произведениями искусства....

 

P1010667.JPG

 

P1010668.JPG

 

А также толпами туристов из разных стран в часы открытия :biggrin:

 

P1010674.JPG

 

Наша мадам гид Наталья, пичкающая нас знаниями о дворце и его обитателях :i-m_so_h:

 

P1010675.JPG

 

Дворцовая церковь (Часовня) Версаля является одним из самых восхитительных помещений дворца. Этот вид открывается из Королевской галереи, где король и члены королевской фамилии слушали мессы...

 

P1010676.JPG

 

Спальня с кроватью Короля-Солнца (Людовика XIV). Королевские спальни представляют собой проходные комнаты с кроватью в центре. При этом кровати удивительно маленькие...

 

DSC_1338.jpg

 

DSC_1339.jpg

 

DSC_1343.jpg

 

DSC_1346.jpg

 

DSC_1367.jpg

 

DSC_1368.jpg

 

DSC_1369.jpg

 

DSC_1372.jpg

 

Богато расписанные потолки, всевозможные статуи, бюсты и портреты обитателей дворца, причудливые кружева мебельной отделки и т.п...

 

DSC_1342.jpg

 

DSC_1343.jpg

 

DSC_1349.jpg

 

Версальский парк из окон дворца...

 

DSC_1364.jpg

 

Зеркальная галерея - самый известный интерьер дворца. Размеры зала в плане 73,0 м × 10,5 м. Высота — 12,3 м. Семнадцати арочным окнам, выполненным во всю высоту продольной стены, вторят расположенные на противоположной стене зеркала в бронзовых оправах, аналогичные по форме и размерам. В зеркалах отражаются дали Версальского парка. Кроме того, усиленный обилием зеркал, позолоты и хрусталя солнечный свет насыщает галерею каким-то особенным, только ей присущим сиянием и прозрачностью. Восхитительное место! :i-m_so_h:  Зеркальная галерея стала образцом для многих залов европейских дворцов. :i-m_so_h:

 

После посещения дворца нас ждет прогулка по садово-парковой части дворцового комплекса, посещение которого оплачивается отдельно.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сады и парк Версаля находятся на части территории прежних королевских владений в Версале и являются частью дворцво-паркового ансамбля Версаля. Территория, равная 815 (по некоторым данным - до 900) гектарам, составляет лишь одну десятую часть прежнего королевского поместья, простиравшегося на 8000 гектаров. Тот, кто здесь побывал, знает, что ходить можно целый день и навряд ли удастся все увидеть. Прекрасные бассейны, фонтаны, статуи, гроты и каскады были созданы для того, чтобы поразить представителей знатных родов 17 века, но и на современного человека они способны производить не менее шокирующее впечатление. Сегодня здесь красуется приблизительно 350 000 деревьев. Все они ухожены и подстрижены так, как это было задумано создателем уникального комплекса. Особенно впечатляют целые стены из них, которыми обрамляются аллеи.

Тот, кто выходит из дворца на задний двор, имеет возможность увидеть:

  • два огромных бассейна;
  • по обе стороны от них располагаются партеры;
  • если пойти на юг - Оранжерея и Озеро Швейцарцев;,
  • на север идет Аллея Детей, где можно найти фонтаны "Дракон", "Пирамида" и "Нептун";
  • если смотреть на план Версальского парка, то видно, что территория с двух сторон от центральной оси разделяется на квадраты. Покрытие этих частей комплекса – стриженая густая трава. Здесь несложно найти разнообразные скульптуры, гроты, театр и другие развлечения;
  • если пойти вдоль центральной оси, наткнетесь на знаменитые фонтаны Латоны и Апполона. За фонтаном Апполона виден Большой канал («маленькая Венеции»), по котором любил кататься Людовик XIV;
  • Садовый центр Версаль – это не только трава, деревья, фонтаны и скульптуры. Туристы, которые бродят извилистыми аллеями комплекса, чаще всего неожиданно для себя встречают мини-дворцы, которые во многом повторяют центральное здание (Большой и Малый Трианон)4
  • особую ценность для туристов представляет Ферма Марии-Антуанетты, расположенная в саду возле дворца, на берегу Большого озера. Там в свое время кипела бурная «деревенская» жизнь, в которую любила погружаться королева. На ферме было и есть все от коров и свиней до мельницы и сыроварни.   

 

Итак, пойдем осмотримся. Проходим через охрану с рамками металлоискателей, попадаем в садово-парковую часть...Нам кратко разъяснили куда мы можем успеть сходить, как можно перемещаться, показали план местности, особенно посоветовали посмотреть "танцующие" фонтаны, которые "танцуют" под звуки классической музыки в определенное время. Ближайший из них начинал "танцевать" около 18 вечера (возможно в 17.50). Решили, сходить к нему, но для начала осмотреться по округе...Кстати, про перемещение...Существует несколько способов перемещаться по  парку: на велосипеде, на гольф-каре, пешком, на лодке или  воспользоваться небольшим поездом-шаттлом...

 

DSC_1378.jpg

 

Вдоль всего западного фасада дворца, выходящего в парк, раскинулся водный партер с просторными газонами и фигурными бассейнами, обрамленными низкими гранитными парапетами с установленными на них вазами и статуями...

 

DSC_1380.jpg

 

DSC_1382.jpg

 

DSC_1384.jpg

 

DSC_1385.jpg

 

DSC_1389.jpg

 

Вот такая округа, которую мы увидели поблизости дворца. Теперь самое время дойти до "танцующего" фонтана. И занять свободное место, народу тут уже всякого-разного предостаточно.

 

DSC_1393.jpg

 

DSC_1394.jpg

 

DSC_1396.jpg

 

Ожидание, ожидание, гвалт...наконец, зазвучала классическая музыка ... ей в такт заиграли струи фонтана - пенящиеся воды и веселые брызги - все вокруг  преображается почти минут на 10...музыка смолкает...толпы зрителей разбредаются по округе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дальнейшая прогулка была довольно скромной ввиду небольшого свободного времени. Мы вернулись к главной оси парка, немного "улевились" вглубь "цивилизованных джунглей", где были расположены интересные туалеты, а потом вышли к началу Гранд-канала, после чего были вынуждены возвращаться к автобусу.

 

DSC_1403.jpg

 

DSC_1404.jpg

 

Итак, мы на главной оси. Так называемый "малый парк" между дворцом и началом Гранд-канала протянулся на 850 метров. Обязательно "улевимся" вглубь "цивилизованных джунглей" (аллей)... 

 

DSC_1405.jpg

 

А в них ничего так: целые проспекты со сплошными перекрёстками...только обзора никакого...

 

DSC_1407.jpg

 

Вид на дворец...

 

DSC_1410.jpg

 

А впереди ещё конца и края не видно. Маленькая фотоссесия - и домой! Тут, кстати, встретили русских - парня и девушку - возможно, они были самостоятельными путешественниками...

 

DSC_1411.jpg

 

Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги создаются с помощью низко стриженой живой изгороди из кустарников, соблюдая цветовую схему....

 

DSC_1412.jpg

 

Бойцы нашего взвода с остальными товарищами устремлены на выход...

 

DSC_1413.jpg

 

Последним взглядом на творение "короля садовников" Андре Ленотра - "зеленый город"...

 

DSC_1414.jpg

 

и на сам дворец...толпы разноязычных туристов устремляются к автобусам и иному транспорту; ещё немного - и округа опустеет...Здесь запомнились три примечательных момента: 

1. Некая женщина на этой самой площади на английском поинтересовалась ли, испанец ли я...ну что ж, неплохой вопрос :smile:  Кем я только не был для окружающих: и итальянцем,  и поляком, и украинцем с белорусом (об этом позже, когда до Кракова доберёмся :biggrin: ), и югославом, и литовцем - просто чудесно! :biggrin:

2. В наш автобус, ожидающий опаздывающих бойцов, нагрянул негр с набором традиционных сувениров, которые мафия негров обычно сбывает туристам. Оригинальное обращение на русском "Девчонки! Братва! Берём сувениры!" позабавила многих, только охотников он не нашёл.

3. Поучительный приём мадам гида Ольги: как только нерадивые опаздывающие бойцы показались на горизонте, она дала команду водителю автобуса набирать ход, дабы проучить их. Мы так красиво проехали мимо них, развернулись - они бегом следом...пришлось подобрать заблудших :biggrin:  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорога "домой" в Париж была бы серой и скучной, если бы не одно "но".

 

P1010678.JPG

 

Прощай, пустеющий Версаль!

 

Так вот. Этим "но" была гид Наталья со своими рассказами о Версальском дворце и его обитателях, а также её манера смотреть при повествовании то одному, то другому бойцу прямо в глаза...чарующее ощущение в немного сумрачном автобусе (дело шло к дождю)...В общем, не зря я ей даровал титул "Королева Версаля" (впереди нас ещё в этот вечер ждал ещё другой "король")  :biggrin:

На подъезде к Парижу нас ждал дождь и пробка на трассе (воскресный вечер: парижане домой едут). А ещё с нами в полупустом автобусе ехали двое - не знаю какого из гидов знакомые. В самом Париже, пока не высадилась гид Наталья, она нам  ещё про жизнь округов Парижа.

Конец путешествия - в районе Лувра. Оголодавшую часть взвода мадам гид Ольга повела на ужин в кафе. У нас же немного свободного времени до сбора на Монмартр.Погуляем и познакомимся с парижским метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Znowu jesteśmy w Paryżu.

I znów słynne paryskie muzea z Luwrem na czele,

wieża Eiffla, Moulin Rouge, Montmartre...

takie miejsca w stolicy Francji wymienia się bez końca.

Teraz idziemy do metra, a potem powędrujemy na Montmartre.

 

 

 

P1010679.JPG

 

Впрочем, знакомиться с парижским метро именно в это время цели не было. Так получилось. Свободного времени было, как всегда мало, оно свалилось нам как-то неожиданно, хороших идей не было. Собственно, почему бы просто не побродить тёплым летним вечерком по парижским улицам? А мы пойдём на Север, а мы пойдем на Север!)) На север Парижа. :derisive:

 

P1010681.JPG

 

P1010682.JPG

 

Особо, правда, далеко не ушли. Набрели на станцию парижского метрополитена с романтическим названием «Четвертое сентября» или что-то в этом роде)) Пришло время познакомится с парижским метрополитеном (фото ниже):

 

P1010683.JPG

 

Итак, что известно о нём?

Парижский метрополитен (Métro de Paris, сокращение от первоначального названия «столичная железная дорога» фр. chemin de fer métropolitain; слова «метрополитен» и «метро» получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро) был открыт в 19 июля 1900 к Всемирной выставке. Это один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Занимает второе место в мире по количеству станций (303 станции метро (383 с учётом пересадочных), первое место у нью-йоркского со 422 станциями метро) и ежедневно перевозит более 4-х миллионов пассажиров. Длина путей – около 220 км. Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. Метро охватывает весь Париж и его ближайшие пригороды. Метро проложено сравнительно неглубоко, глубже располагается сеть пригородных электропоездов RER («Экспресс-региональная сеть»/ «Система городских поездов»), насквозь пересекающая французскую столицу несколькими линиями (А, B, C, D, E) под землёй.

Среднее расстояние между станциями составляет 562 м. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть находится на линии 6).

Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга. Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах (пересадка с одного направления движения на другое в метрополитене или на железнодорожном транспорте, осуществляемая переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу).

Режим работы: с воскресенья по четверг парижское метро открыто с 5.30 утра и до 00.40 ночи, а по пятницам, субботам и перед праздниками его работа продлевается до 01:40. Интервал между поездами зависит от времени суток и напряженности трафика: в часы пик он не превышает двух минут, тогда как в вечернее время, а также в выходные и праздничные дни может достигать 8-10 минут. Для максимально точного расчета продолжительности поездки в метро Государственное управление общественным транспортом Парижа (RATP) предлагает на своем сайте планировщик маршрута, ориентирами в котором служат не только названия станций, но также известные достопримечательности и названия улиц города.

Средняя скорость движения поездов - 35 км/ч. Длина поездов -  от 3 до 6 вагонов. На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на шинах. Линии 1 и 14 — самые современные, с автоматическим управлением движением составов («поезда без машинистов») (лично месье гид Вольдемар посоветовал нашему взводу прокатиться на этих линиях :smile: (и лично мы его воспользовались его советом :smile: )). В июле 2015 года планировался перевод линии 5 на автоматическую систему управления движением составов.

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану.

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага. Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход. Кстати, некоторые платформы имеют прозрачное ограждение.

Ну и отдельная очень занимательная тема – названия станций парижского метро.

Например, некоторые названия станций парижского метро имеют отношение к Российской империи и СССР — «Сталинград» (« Сталинградская битва») и – «Севастополь» («Осада Севастополя»). Однако название станции «Кремль» имеет к России весьма далёкое отношение — название станции произошло от названия коммуны, на территории которой она располагается, а название коммуны, в свою очередь, происходит от названия таверны «Au Sergent du Kremlin» (Кремлёвский сержант), в которой любили собираться ветераны войны 1812 года.

А взять для примера станцию, на которую мы набрели – «Четвертое сентября». Оказывается, она связана с началом учебного года, которое  во Франции начинается не 1 сентября, а варьируется от 3 до 10 числа.

На тему станций парижского метрополитена я даже откопал очень занятный материал, если кому интересно, вот - http://sabrina-sh.dreamwidth.org/104843.html?view=flat

 А нам пора спускаться в метро! :yes3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то в одном отзыве довелось прочесть, что товарищи туристы были недовольны своим гидом, который им не разъяснил как пользоваться парижским метрополитеном, и лучше бы им было пользоваться автоматом для приобретения билетов, а не через кассиров покупать, создавая очереди. Нам, конечно,  ещё в автобусе про метро немного рассказали, схему метро выдали, но не более!  А тут детский сад какой-то!

К слову, я неплохо был подготовлен к туру: из дома взял распечатки с различных сайтов о достопримечательностях, работе общественного транспорта и местам общественного питания столиц тур, разговорники на 5 языках, валюту (евро, кроны,  злотые)…Вот только жизнь всегда вносила свои коррективы :search2: 

 

DSC_1415.jpg

 

Итак, внизу первое, что мы видим, это автоматы по продаже билетов , и киоски информации, где также можно приобрести билеты, а также бесплатно получить схему метрополитена.  Автоматы с фиолетовой рамкой предназначены только для пополнения карты Navigo, билеты там купить нельзя! Остальные автоматы – универсальные. Можно выбрать меню на английском. Существуют два вида билетов  на метро: Ticket t+  и т.н. "карнэ" (лента из 10-ти билетов), в которой каждая поездка обойдется уже дешевле. Билеты Ticket t+ действительны для любого вида общественного транспорта (поезда RER, метро, автобус, трамвай), но только в пределах Парижа. Обладатель Ticket t+ имеет право:

  • на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок;
  • на одну поездку на сети RER в пределах 1 зоны с возможностью пересадки c RER на метро;
  • на одну поездку на фуникулёре;
  • на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (пересадки с/на метро не допускаются).

Билет следует сохранять до конца поездки. Иногда на выходе из метро установлены турникеты. При пересадке с поездов RER билет тоже нужно предъявлять.

Автомат по продаже билетов я сперва основательно поизучал,  а потом уж приобрел билеты Ticket t+ (рассчитать количество поездок на будущее было затруднительно).

 

DSC_1418.jpg

 

С турникетами та же ситуация: предварительно  понаблюдал за пассажирами, следующими к поездам, а уж потом только прошёл. Этот снимок уже сделан после прохода через турникеты. Конечно, они необычны: вставьте билет, пройдите турникет, заберите билет, толкните дверь (зачастую двери есть), войдите…а ещё чуть левее у каждого турникета имеется дверь с решётками (для прохода в метро инвалидов, пассажиров с детьми и большим багажом), через которую можно пройти, если пригласить работника станции с того же киоска информации (билет компостируется в обычном турникете, работник нажимает кнопку, и дверь открывается). Справа – своеобразные двери выхода из метро с соответствующими надписями Sortie, В месте, где нарисована ладонь человека, следует толкать, чтобы выйти. Бывают и автоматические двери.

 

 

DSC_1419.jpg

 

Перед входом на станции, и на самих парижских станциях, и в поездах висят карты метро, с которыми можно свериться в случае необходимости.

Лично я немного подзагрузился что-то с маршрутом следования по карте, что в итоге привело к решению проехать всего лишь одну остановку (станция «Опера»), а потом пешком вернуться к очередному месту сбора. Разобраться с указателями и пронумерованными линиями метро достаточно просто.

 

 

DSC_1420.jpg

 

 

 

На платформе я решил воспользоваться автоматом по продаже еды и напитков. Интересен сам процесс, а не напиток. Незнание языка сделало своё дело: автомат неизменно возвращал деньги. Так и пришлось уехать без напитка. Этот момент меня в первую поездку больше всего обескуражил в парижском метро. Разобрался лишь на следующий день, когда мы в следующий раз оказались в метро. В этот же раз подошёл состав, и мы поехали. Обратил внимание, как пассажиры открывают двери метро, поворачивая ручки дверей (а позже – и кнопки)…

 

DSC_1421.jpg

 

Поехали! :smile: 

 

DSC_1422.jpg

 

Приехали! :smile: 

 

DSC_1425.jpg

 

Вышли в город мы прямо к  Парижской Опере (Опере Гарнье) -  первому месту, которое мы увидели в Париже ещё вчера - в первый день. Сегодня утром во время посещения музея парфюмерии "Фрагонар" мы здесь также уже побывали.

Немного необычно было слышать здесь русскую речь.

Променад до места сбора прошёл успешно (на местности я ориентируюсь), хотя и был момент сомнений, когда хотелось уточнить у прохожих дорогу, так как время было ограничено. Но обошлось: к месту сбора мы прибыли вовремя. Впереди нас ждёт экскурсия на Монмантр! :smile:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Название района Монмартр, последнего места,  куда мы попали 27 июля 2014 года, воскресенье, происходит от: 1) латинского Mons Martis —Марсов холм по располагавшемуся здесь в античные времена храму в честь этого божества, или даже Mons Mercori в честь другого римского храма; 2) Mons Martyrium — Гора Мучеников /Холм Мученика - в честь святого мученика Дионисия Парижского, который будучи епископом, за распространение христианства в 272 году был здесь обезглавлен вместе с двумя другими проповедниками.

Сегодня 130-метровый холм Монмартр на севере Парижа, давший название 18-му муниципальному округу Парижа, высочайшая точка Парижа, остаётся самым колоритным местом Парижа со своей энергетикой, атмосферой и неповторимой привлекательностью. Церкви и часовни, музеи и галереи, площади и скульптуры, театры и кабаре – всё это Монмартр. Живописные улочки, семейный магазинчики, кафешки, маленькие булочные…Здесь есть куда пойти и что посмотреть. Некоторые достопримечательности Монмартра: базилика Сакре-Кёр, площади Тертр, Пигаль, Далида (площадь певицы Далиды с памятником французской певице и актрисе итальянского происхождения, которая родилась и выросла в Каире, Египет),  особняк Далиды, кабаре «У резвого кролика» ("Проворный кролик") и «Мулен Руж», музей Монмартра, виноградник Монмартра, скульптура «Проходящий сквозь стены», крупнейший в Европе «блошиный» рынок Сен-Оуен, мельницы Галетт и Раде, Стена Любви (надпись «Я люблю тебя» более чем на двухстах языках мира)...
 

Итак, добираемся до Монмартра на нашем автобусе, у подножия холма высаживаемся близ какой-то станции метро, скорее всего, у станции метро «Бланш» (Blanche), где за 2 евро берём аудиогиды (кроме моей матери, как всегда) и движемся к месту встречи с гидом по Монтмартру – месье Вольдемаром – королём Монмартра)) Фотографии по Монмартру, увы, получились несколько размытыми, так как батарея смартфона почти разрядилась (зарядка к началу экскурсии составляла всего лишь 2%, а батарея фотокамеры села ещё раньше).

 

DSC_1428.jpg

 

Как видим, улица к месту встречи поднимается вверх, то есть мы поднимаемся  по Монмартру...

 

DSC_1429.jpg

 

Место встречи - церковь Святого Иоанна /Сен-Жан-де-Монмартр (Église Saint-Jean de Montmartre), построенная в 1894-1904 годах. Это одна из первых церквей в Париже, построенная в стиле модерн. Архитектор Анатоль де Бодо постарался скрыть отлитую из железобетона конструкцию отделкой из красного кирпича. В строительстве храма впервые применялась новая технология использования армированного цемента. Отсюда прозвище здания – «Сен-Жан-де-Брик», т.е. Сен-Жан из кирпича. Цветочный орнамент в стиле ар-нуво причудливо сочетается здесь с перекрещенными арками, напоминающими архитектуру ислама. Достоянием церкви является орган из мастерской Кавайе-Коля...

 

DSC_1430.jpg

 

С рассказа об этой церкви и начал свою экскурсию парижанин месье Вольдемар. На фотографии – это блондин справа, примерно моего возраста, то есть лет 35 или чуть старше. Отличный рассказчик, помимо основной темы (рассказ о Монмартре и его знаменитых обитателях) дополнительно сообщал нам и другие интересные сведения о Париже. Кроме того, владея в совершенстве русским языком, без акцента, свободно общался со многими нашими бойцами по различным частным вопросам – однозначно «свой» парижанин для русских :i-m_so_h:  Кстати, отзывы о нём я видел исключительно положительные. При этом называют его почему-то Владимиром :resent: Я у мадам гид Ольги поинтересовался почему так. Оказалось, что  просто для удобства. Не вижу я никакого здесь удобства: его имя произносить не сложнее, чем имя Владимир, а изменять имя из-за мнимого удобства как-то не очень...Кстати, обратите внимание на мужчину в зелёной рубашке - вот вам настоящий Владимир, и найдите  пять отличий с поддельным Владимиром :biggrin: В общем, сами вы  владимиры, кто так обзывается на хорошего человека :biggrin: 

Главным  его спутником была девочка Аглая, которая у нас самая маленькая во взводе (на фото она в центре). Он сам её выбрал и ходил с ней. Кстати, не обошёл он почему-то вниманием и меня, два раза, обратившись ко мне. А лично я у него немного позже поинтересовался его происхождением, полагая, что вероятно у него имеются корни в России. Оказалось, что нет, он франко-немецкого происхождения (кажется, его покойный отец был немцем, и даже жил в США), просто какое-то время жил в России. Но это всё равно как-то уж невероятно!  :scratch: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монмартр известен как самый художественный район Парижа: исторически сложилось, что тут жили и живут многие известные художники и другие деятели искусства. В конце XIX века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Утрилло и т.д., чуть позже – Пикассо, Брак, Грис, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в барачном доме-общежитии «Бато-Лавуар», где не было света и газа, и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей. Излюбленными местами встреч парижской богемы  кабаре были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж» и «У ревого кролика «У резвого кролика».

Около дома «Бато-Лавуар» мы и побывали, пройдя чуть на запад и потом вверх по лестнице – первая после церкви Святого Иоанна достопримечательность. Точнее, нынешнее здание, полностью идентичное прежнему, построено в 1978 году, а знаменитое общежитее сгорело полностью в 1970 году.

«Бато-Лавуар» в переводе «Корабль Лавуар» («корабль-прачечная», «плавучая прачечная») был прозван за то, что кровати в комнатах располагались, как койки в каютах матросов, одна над другой. В таком доме, в жил Пабло Пикассо и многие его коллеги по цеху, задолго до того, как разбогатеть. Здесь Пабло стал знаменитым, нарисовав свою первую картину в новом для всего мира стиле. И здесь же испанский художник Сальвадор Дали, музей которого находится в самом центре Монтмартра, познакомился с земляком Пикассо и под влиянием его творчества увлекся идеями кубизма.

Далее мы дошли до «дома Далиды» – дома, в котором с 1962 по 1987 год жила  французская певица итальянского происхождения Иоланда Кристина Джильотти  (1933-1987). Улица Оршам (rue d’Orchampt) на Монмартре на которой находится дом, в котором жила Далида (приобретён ей за 200 млн. франков) — место паломничества ее поклонников и одна из туристических достопримечательностей. В этом доме в 18 округе Парижа по адресу 11 bis rue d’Orchampt Далида прожила 25 лет, и хотя в нем давно живут другие люди, он навсегда останется «домом Далиды». Дом был продан сразу после её самоубийства, переделан внутри и разделен на несколько апартаментов. Он уже не станет музеем вопреки желанию ее поклонников. На стене висит мемориальная табличка «Далида жила в этом доме с 1962 по 1987 год. Ее друзья с Монмартра не забудут её».

Самая узкая часть улицы Оршам выходит на улицу Лепик (rue Lepic), куда мы повернули, - как раз напротив ресторана «Мулен де ла Галетт» (Le Moulin de la Galette), который при жизни Далиды назывался Da Graziano. В этом ресторане в считанных шагах от  дома Далида часто ужинала и встречалась с друзьями. В начале нашего века Грациано, владелец ресторана и друг Далиды, продал свой ресторан, и после ремонта он был переименован. В ресторане остался столик Далиды с мемориальной табличкой с надписью «Далида. Это место не забудет тебя никогда» Здесь по-прежнему встречаются поклонники Далиды, сюда приходят ее родные, здесь снимают телепередачи о ней.

 

DSC_1431.jpg

 

Здесь и находится знаменитый ресторан «Мулен де ла Галетт», а ветряная мельница ресторана — это мельница Раде («Мулен Раде», Moulin Radet), которую путают с названием самого ресторана. Самая же ветряная мельница Галлетт («Мулен де ла Галетт», Moulin de la Galette) находится немного выше на холме Монмартр. Этот символ Монмартра изображали многие художники: Ренуар, Руссо, Пикассо, ванн Гог и т.д. Ветряная мельница является памятником архитектуры с 1939 г. и охраняется государством.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее мы проследовали до маленькой  площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), на которой есть странный памятник-барельеф.

 

DSC_1432.jpg

 

 

 

 Вот он! Из каменной стены навстречу публике выходит человек (Le passe-muraille). Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд…У этого бронзового изваяния есть реальный прототип – писатель Марсель Эме (1902 – 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда, волшебной сказки, ирреального юмора, гротеска и трагедии.

По мотивам произведения Эме «Человек, проходящий сквозь стены», создана загадочная скульптура. Рассказ о простом бухгалтере Дютийеле, наделённом необычной способностью – проникать через стены, полюбился читателям. Фантазия писателя придумывает для «супергероя» неожиданные сюжетные повороты. Пользуясь своим даром, влюблённый самонадеянный Дютийель проникает в дом к замужней женщине, которую ревнивый муж запирает на замок. Неожиданно действие магии кончается, герой навсегда замирает, зажатый между камней, стиснутый стеной.

 

Популярный рассказ послужил сюжетом для киноленты, снятой в 1959 году Ладислао Вайда. А друг писателя, всем известный «Фантомас» – актёр Жан Марэ, который увлекался скульптурой и живописью, создал в 1989 году это оригинальное изваяние высотой в 2,5 метра.

Месье гид Вольдемар ещё от ресторана «Мулен де ла Галетт» на эту тему рассказывал, центральное место в его рассказе занимал сюжет произведения Эме.

Кстати, когда мы были в этом месте, поблизости от этого оригинального изваяния спал какой-то бомж. Кто-то из наших стал его фотографировать, как достопримечательность видимо. "Во Франции запрещёно фотографировать человека без  его согласия," - поучительно изрёк месье Вольдемар.

Однако те, кому нужен был бомж на память – те его с превеликими удовольствием засняли  :smile: Разумеется, как и скульптуру, рядом с которой выстроилась большая очередь из желающих попозировать на фоне достопримечательности.

 

Наш курс –  базилика Сакре-Кёр… 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пути до базилики Сакре-Кёр (от ресторана «Мулен де ла Галетт»  - это поход другим путём в обратном направлении, теперь – на юг) перед нами предстаёт площадь Тертр (Place du Tertre, площадь Холма (кургана)) — «сердце Монмартра». Площадь квадратная, со всех сторон окруженная плотным рядом строений: основная застройка площади относится к 18 веку. Является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа. И это наглядно было видно и в наш вечер на Монмартре: всюду снующие толпы народа, и большей частью  - туристы. Здесь много ресторанов со сверхвысокими ценами,  а также художников, которые тут же в присутствии покупателей по памяти переносят пылающие краски парижских достопримечательностей  на свои скороспелые полотна. Для работы здесь требуется концессия Союза художников, которую очень трудно получить.

 

DSC_1433.jpg

 

В районе площади Тертр…

 

 

Одним из наиболее примечательных мест площади Тертр является заведение La Mère Catherine «У матушки Катрин» (6 Place du Tertre), о котором нам рассказывал месье Вольдемар. Этот ресторанчик открыла в 1793 году Катрин Лемуан, отсюда – и соответствующее название. Благодаря русским казакам, взявшим в 1814 году высоты Монмартра, заведение стало первым «бистро» во Франции и примером для других заведений подобного рода. Голодные вояки не желали ждать, пока приготовится какое-то изысканное блюдо и орали: «Быстро! Быстро!». Поскольку во французском языке нет звука «ы», то произношение этого слова закрепилось как «бистро» (на заведении расположена соответствующая мемориальная табличка). Так стали называть заведения, где пища готовится по стандартным рецептам и подаётся очень быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непосредственно перед базиликой  Сакре-Кёр  на нашем пути -  церковь Сен-Пье́р - одна из самых старых церквей Парижа. Это всё, что осталось от бенедикти́нского монастыря, основанного на вершине Монма́ртра в 1133 году. Ну да ладно…

 

DSC_1435.jpg

 

 

 

 Итак,  мы у базилики Сакре – Кёр - базилики Святого Сердца (в честь католического праздника Святого Сердца Христова), католического храма в Париже, построенного в 1875—1914 годы по проекту архитектора Поля Абади в римско-византийском стиле, расположенного на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города. Один из самых красивых соборов не только Парижа, но и всей Европы был построен в качестве искупления грехов Франции. Поводом для строительства послужили несчастия, свалившиеся на страну в те годы: это и «кровавая неделя» Парижской Коммуны, и поражение французской армии в войне с Пруссией, и как следствие коронований прусского императора Вильгельма в Версале  под Парижем, что было серьезным ударом по самолюбию французов. Поэтому при закладке первого камня (16 июня 2875 года) в грунт холма был положен бронзовый  медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кёр.

Около входа базилики Сакре - Кёр установлены бронзовые статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк. Главный фасад украшен пятью барельефами на евангельские темы, а наверху, у самого купола, установлена белоснежная скульптура Иисуса Христа. Рядом расположена высокая колокольня, один из колоколов которой «Савоярд» отлит на средства жителей французской провинции Савойя.

Внутреннее убранство – это витражи и мозаика на потолке, выполненная в лазорево-золотых тонах и изображающая сцену поклонения Святому Сердцу Иисуса Христа. Эта мозаичная картина особенно популярна у влюбленных туристов и парижан. Скульптуры святых и лучи света, проникающие через купол, придают базилике торжественный и радостный вид. 

 

Для начала мы дождались возможности пройти во внутрь храма для экскурсии, которую также проводил месье Вольдемар.

 

И здесь на наших произошёл один маленький примечательный эпизод с участием  одной липецкой девушки 24 лет, с польскими корнями, из нашего взвода.  Она стала объектом внимания негра-охранника.  Когда наши проходили около него, он обратился к ней. Естественно, он обратился, зная, что рядом есть француз, (месье Вольдемар) который может перевести его обращение. Оказывается, он сделал ей предложение! :air_kiss:   Разумеется, все оценили находчивость шутника и лишь мило поулыбались, начиная с  главной героини. Эх! А надо было ей сказать месье Вольдемару: переведите ему, что я согласна   :biggrin:    Вот бы видеть его реакцию! :smile:  А то стоит там, понимаешь, шутит, небось, со многими приглянувшимися, героем себя ощущает…

Её имя - Надежда Жабина, мадемуазель Надежда Жабина. Понравилась она не только тому негру-охраннику, но и нашему кинодраматургу-сценаристу месье Алексею Теплыгин, который на время нашего заграничного похода определил её в свои пассии…Скоро, очень скоро у нас на данную тематику ещё произойдёт один примечательный эпизодик, вот только когда доберусь я до него... :derisive: 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С площади у храма открывается великолепная панорама Парижа, но можно и подняться еще выше! На куполе базилики расположена смотровая площадка, куда ведет винтовая лестница. Оттуда как на ладони виден не только сам Париж, но и его окрестности на несколько десятков километров вокруг. Смотровая площадка с купола, естественно, платная. О ней вопрос у нас как-то даже и не вставал.

 

 

DSC_1439.jpg 

 

Опять какой-то уличный концерт в столице "лягушатников". Видимо, по выходным так принято...

 

 

DSC_1440.jpg

 

Довольно-таки зрелищная панорама...

 

 

Наше следующее мероприятие здесь же  – созерцание мерцающей Эйфелевой башни. Мерцающее освещение включается на 5 минут каждого часа с 22.00 до 3.00 (или с 20.00 в зимнее время). Минут 20 после храма томимся в ожидании этого шоу. При чём конкретное место, с которого нам предстоит созерцать, находится ближе к дороге, в тени деревьев, где мы находились до экскурсии в храм. Месье Вольдемар говорил, что это самое лучшее место для созерцания мерцающей Эйфелевой башни. Ну а поскольку мы на этом месте были чуть ли не единственными (или почти) со всего Парижа, то заодно ещё – и самыми умными :biggrin:  Полагаю, здесь ещё и вопрос личной безопасности, связанной с кражей вещей, Не случайно, как вышли из храма, нас сразу предупредили  о том, чтобы внимательнее были.  Да и до экскурсии в храм по той же причине, видимо, причине, ожидали за оградой. К тому же, говорят, ходят негры и крайне настойчиво предлагают заплести нитку на запястье, и после  требуют за нее деньги. Нитку снять без помощи ножа или ножниц невозможно. А пока один заплетает, другой лезет в ваш карман или сумку. В общем, как-то опасно здесь, если ходЮТЬ тут всякие :biggrin:

Ну а месье Вольдемар что-то тоже интересное рассказывал. Например, советовал прокатиться по 1 или 14 линиям парижского метро – самым современным, так как по ним ходят составы без машинистов. Кстати, лично мы с матерью воспользовались данным советом и на следующий день прокатились. Место расположения для созерцания мерцающей Эйфелевой башни, выбранное месье Вольдемаром, я оценил ещё тогда же. Сперва я пытался расположиться поближе, даже залезал повыше. Но когда башня начала мерцать, понял, что лично моё место не совсем удачное. А когда я вернулся к месту расположения месье Вольдемара с нашими, то понял, здесь действительно лучше. А учитывая безлюдность места, то и безопасно также.

 

DSC_1447.jpg

  

Ну вот один из последних кадров, сделакнных  на мой "умирающий" без зарядки смартфон. На этом месте он у меня и отключился...

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После зрелища мы спустились вниз по улице, месье Вольдемар нас передал мадам гиду Ольге, и распрощался.

Стемнело прямо на глазах.  Когда спускались с Монмартра по лестнице (той широкой, что с 237 ступенями), было уже как ночью. Здесь же функционирует автоматический фуникулёр в качестве общественного транспорта (открыт в 1900 году, с 1991 – в современном виде). И здесь же торгуют негры своими сувенирами, самые примечательные из которых – светящиеся эйфелевы башенки.

Автобус нас повёз в отель. По пути из окон мы видели знаменитое кабаре «Мулен Руж». Проехались по центру Парижа, по обоим берегам Сену, любуясь вечерне-ночным Парижем. А заодно мадам гид Ольга  сыграла с нами игру-тест типа «Было ли такое в Париже событие или нет?» Например, мог ли автобус в Сену въехать? Да! Проводился ли в Париже конкурс красоты «Мисс Эйфелева башня», для участия в котором отбирают девушек с ростом от 185 см? Очевидно, что нет! Правда, находились бойцы, которые не попадали по нотам! Несчастные! :biggrin:  Вот попозже пошли вопросы гораздо сложнее – здесь уже и я начал не попадать :smile:  Вроде, нам потом в автобусе про какую-то певицу ставили передачу.

Ну и в номере – маленькое ознакомление с репертуаром французских каналов по телевизору, ужин – душ – спать.

Но, конечно, далеко не у всех из наших было всё так просто.

Самая вершина альтернативы указанно, конечно, поездка в «Мулен Руж». За 112 евро на человека + такси от 10 евро. Желающих так отдохнуть нашлось  три человека – санинструктор со своим отцом и ещё кто-то (иные отдыхали поскромнее, но тоже со вкусом :derisive: ). Не знаю, в ту ли ночь или в иное время, например, наши медсёстры (из того же вуза, что и наш санинструктор) отдыхали в кабаре «Лидо» :smile: 

 

 

Таким мне запомнилось воскресенье 27 июля 2014 года. На описание этого дня у меня ушло полгода! Ура! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.07.2014, понедельник, седьмой день

Насколько я помню, именно к этому дню относится мой отзыв в части работы мадам гида Ольги, подготовленный мной здесь ещё 12.09.2014:

«Но все же без отдельных вопросов к организации группы не обошлось.

Решила наш гид однажды в Париже туристов заставить собрать до завтрака вещи и погрузить их в автобус. Причем половина группы (или больше) об этом не знала. Мы, например, точно не знали. Выходим утром из номера и видим девушек из нашей группы с сумками. Говорят: до завтрака погрузка вещей в автобус. Мы вернулись, взяли и выходим в коридор. Там видим других наших налегке, передаем им полученную информацию. Их реакция: мы поднимемся за вещами, если что. И вот картина: в холле на первом этаже какая-то часть туристов с вещами шныряет, а большая часть - стоит налегке и ждет открытия ресторана отеля, на завтрак. До автобуса мы не дошли, решив последовать примеру большинства - поднялись и вещи обратно в номер занесли. Может, гиду и удобно, чтобы народ после завтрака сразу в автобус прыгнул, а вот народу - нет! Кто-то зубы чистит после завтрака, кто - еще что...».

К слову, в нашем отеле проживало немало китайцев (азиатов), которые также в составе групп бороздили по просторам Парижа и его окрестностям (в Чехии они тоже нам встречались), и даже здоровались с нами первыми на английском (по крайней мере, некоторые) :smile:

Мой план на день: посещение дворца Фонтенбло – прогулка по Парижу в свободное время. У других по-разному, например, прощальный ужин в Париже, организованный мадам гид Ольгой. :popcorm1:

Относительно посещения дворца в одноимённом городе – для меня это не только приобщение к прекрасному, но и возможность посмотреть на Францию. Ночёвка в Валансьёне, Париж, Версаль, Фонтенбло – худо-бедно, но уже с полным правом можно говорить о посещении Франции, а не только Парижа, что для меня немаловажно!

День с утра задался серым: ночью прошёл ливень. Мадам гид Ольга желающих отправиться в Фонтенбло предупредила о возможной отмене экскурсии по дворцу: его за ночь подтопило, в связи с восстановительными работами дворец могут и не открыть…Об этом предстоит узнать на месте, поехали! :i-m_so_h: 

 

P1090544.JPG

 

P1090548.JPG

 

P1090550.JPG

 

По дороге к прекрасному :biggrin: 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Въезжаем в город Фонтенбло:

 

P1090552.JPG

 

Такую "достопримечательность" можно увидеть только в моей коллекции фото! :declare2: Со слов мадам гида Ольги, это здание раньше принадлежало воинской части "лягушатников", когда ещё во Франции по призыву служили (до 1997 года). Если в такой высотке размещали срочников, то о боеспособности здесь явно не сильно заботились... :mda:

 

P1090553.JPG

 

Итак, Фонтенбло (Fontainebleau) — город в 60 км к юго-востоку от Парижа, известный в первую очередь великолепным ренессансным дворцом, резиденцией многих правителей Франции. Построенный в стиле итальянского маньеризма, дворец больше всего напоминает ряд затейливых хрустальных фужеров разной высоты и формы: приземистые пузатенькие пристройки — тяжёлые бокалы для виски, элегантные широкие флигели — основательные сосуды для красного вина, а изящные стройные башенки между ними — легкомысленные фужеры для шампанского. Да и само название города весьма кокетливо: «fontaine bleau» означает «прекрасный фонтан».

Жители Фонтенбло называют себя «les bellifontains» (беллифонтенцы), и при описании местных явлений также рекомендуется использовать прилагательное «bellifontain».

Дворец окружает замечательный садово-парковый комплекс, а его, в свою очередь, обширный лес.

Кроме этого, Фонтенбло — одна из конных столиц Франции: здесь расположен ипподром и проводятся крупнейшие международные соревнования по всем дисциплинам конного спорта.

 

P1090555.JPG

 

 

Дворец Фонтенбло занимает одно из первых мест в истории Франции и всей Европы: с XII по XIX века в общей сложности здесь побывало 34 французских правителя - от Людовика VII Молодого (превратившего в 1137 году небольшой охотничий дом в свою загородную резиденцию.) до Наполеона III (включая Наполеона I Бонапарта, который использовал дворец как свою официальную загородную резиденцию, а в 1814 году здесь же отрёкся от престола). С каждым веком короли расширяли свои покои, пристраивая к существующим зданиям новые галереи, апартаменты, залы. Так дворец превратился в огромную, наполненную бесценными сокровищами шкатулку. Дворец служил французским правителям на протяжении семи веков, и только с крахом Империи в 1870 году навсегда перестал выполнять свои исторические функции и был превращен в музей.

В 1974 году на саммите руководителей стран "шестерки" (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды), проходящем в Фонтенбло, было принято решение о проведении регулярных встреч глав государств и правительств стран - членов сообществ. 1974 год считается датой образования Европейского Совета – высшего политического органа Евросоюза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настоящее время каждый гость дворца Фонтенбло может воочию увидеть роскошное убранство многочисленных комнат, выполненных в различных стилях; картины, принадлежавшие кистям знаменитых художников; различные предметы искусства, мебель, выполненную из драгоценных пород дерева и инкрустированную натуральными камнями. Более того, Фонтенбло- это комплекс, который состоит из дворца, дворов, садово-паркового комплекса. В садово-парковый комплекс входят Английский сад, Грот Сосновой рощи, Большой Партер, созданный в честь богини охоты Сад Дианы и украшающий его великолепный фонтан, многочисленные клумбы, разбитые в версальском стиле. Также, на территории находятся музеи Военного искусства и истории, Национальный музей тюрем, национальный музей Наполеона, китайский музей Императрицы, художественная галерея и галерея мебели. А тенистый парк удивит вас искусственным каналом, украшенным, неимоверно красивыми статуями древних богинь и великолепными мраморными мостиками.

 

P1090567.JPG

 

С лестницы дворца вид в обратном направлении...Как видим, помимо нас, тут опять какая-то организованная группа китайских (азиатских - во всяком случае) туристов...

 

Как и предполагалась, экскурсия во дворец не состоялась из-за того самого потопа, о котором нас предупреждали. Деньги за дворец вернули. Мадам гид Ольга провела экскурсию вокруг дворца (по часовой стрелке), а в парковой части мы получили немного свободного времени для осмотра и фотосессии.  Довольно короткое мероприятие – 1,5 часа  - от автобуса и до автобуса. Зато у автобуса потом ещё поторчали. Итого – примерно без пятнадцати десять приехали и после половины двенадцатого мы уже двинулись в обратном направлении.

 

 

P1090569.JPG

 

Но и в нашем составе не всё так просто! Если смотреть людей справа, то на заднем плане явно видна компания чёрненьких - это с ними мы вчера возвращались в Париж на автобусе из Версаля (возможно, не только с ними, и вообще, если я не путаю). А если смотреть слева - самый крайний из мужчин с левой стороны - это наш очень примечательный боец - бенгалец Харун М., о котором я уже упоминал в своём отзыве за 23 число. Как видим, он с этими людьми (мужчина, женщина и две девушки, видимо, дочери) по внешности схож. Из чего делаем вывод: скорее всего, их с Харуном М. объединяет их общая Родина - Индия (хотя достаточно давно наш боец живёт в Москве).  А раз такое дело - договориться с кем надо и оём надо для нашего бойца-бенгальца - не вопрос! :smile: 

 

P1090576.JPG

 

Фонтан «Диана с косулей», 1603 г. и 1648 г. В саду Дианы - за левым крылом двора Белой Лошади (главного фасада дворца-замка)...

 

P1090577.JPG

 

P1090578.JPG

 

P1090579.JPG

 

P1090580.JPG

 

P1090585.JPG

 

P1090586.JPG

 

А теперь выходим в район Большого партера ("большого сада" , "королевского сада"), Английского сада и Карпового пруда...в общем, в том направлени! :i-m_so_h: 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просматривая в интернете информацию о Фонтенбло, пришёл к выводу, что по садово-парковому комплексу информация неоднозначная и расплывчатая, поэтому в ней можно запутаться. В связи с этим я воздержусь от соответствующих комментариев к фотографиям, дабы не ввести читателей ненароком в заблуждение,  а на что-то очевидное типа Пруда Карпов (Пруда с карпами - это и так всем понятно.

 

P1090587.JPG

 

Итак, дали на осмотр нам прилегающей ко дворцу красоты 20 минут времени. Я даже оглянуться не успел, как все по округе разбежались! :biggrin:

 

 

P1090592.JPG

 

P1090598.JPG

 

 

P1090603.JPG

 

 

P1090604.JPG

 

 

P1090606.JPG

 

P1090608.JPG

 

 

Мы же особо далеко не уходили и вернулись к месту сбора в числе первых. Многие же не спешили возвращаться, поэтому пришлось долго ожидать опоздавших. На этот раз мадам гид Ольга никаких мер к опоздавшим не приняла (например, не продолжила экскурсию без отсутствующих, хотя могла бы :scratch:), даже как-то не обратила на это внимание...Продолжим экскурсию тогда.

 

P1090615.JPG

 

 

 

P1090620.JPG

 

 

P1090621.JPG

 

 

P1090622.JPG

 

 

P1090623.JPG

 

 

А вот здесь для меня неожиданным образом закончилась экскурсия. Смотрю, у меня нет с собой смартфона. Обронил что ли где-нибудь за время экскурсии? :scratch: Что за наваждение такое - второй раз за поездку теряю смартфон, при чём 26-го и 28-го - как-то часто уж за последнее время! :blink:

В общем, пришлось мне покинуть мероприятие и в обратном порядке оббежать округув поисках утраченного.

 

P1090625.JPG

 

Ничего я не нашёл, а дождался свой взвод здесь - откуда началась наша экскурсия.

Когда дошли до автобуса, оказалось, что я попросту оставил его в автобусе! :yes3:

Ну всё это ещё цветочки - ягодки будут впереди, в самом-самом конце тура :to_take:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехать обратно мы быстро явно не собирались:

во-первых, некоторые бойцы женского пола по возвращению захотели в туалет;

во-вторых, некоторые бойцы мужского пола, включая водителей, захотели покурить;

в-третьих, наш командир - мадам гид Ольга захотела устроить чаепитие.

Поэтому-то и пришлось "набрать сил перед дорожкой" :biggrin:

 

P1090627.JPG

 

Вид на "лягушатников" из окна автобуса.

 

Итак, вынесли стол из автобуса, организовали чай-перекур.

И здесь произошёл примечательный случай - единственный за весь наш дальний поход "за тридевять земель" - матери месье кинодраматурга Теплыгина Алексея разрешили сходить в автобусный туалет! Время исключительного случая пробило! :smile: Чего-то нам говорили, если не путаю, что вместимость туалета автобуса всего 5 литров, хотя я видел в сети информацию, что вместимость туалетов в автобусах подобного плана около 20 литров! Ну да ладно. Тем не менее, другим нуждающимся пришлось идти до ближайшего кафе и заплатить за свои потребности. Ага, а то если так все полезут в автобусе делать свои дела - так это целый потоп произойдет - КОШМАР! :biggrin:  Всё для блага бойца, туриста  и человека! :biggrin:

 

 

P1090628.JPG

 

 

P1090629.JPG

 

Итак, покидаем Фонтенбло, оказавшимся не очень приветливым к нам, возвращаемся в Париж.

Лучшее, конечно, впереди! :dance4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борис, восхищаюсь Вашим упорством и терпением! Полтора года писать о туре - это настоящий талант!!! 

Теперь я начинаю понимать действия нашей доблестной Армии. Потихоньку, полегоньку, не спеша, без лишних громких слов... глядь, а уже и "КрымНаш", "КурилНаш", "АляскНаш" и "АбамКапут"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ната-ли, Ната-ли пусть не гаснет до зари! :derisive: Благодарю за отзыв, очень приятно, в том числе за отменное чувство юмора! :i-m_so_h: Когда я начинал писать свой отзыв, рассчитывал на полгода. Но, увы, иллюзия столь быстрого написания отзыва скоро улетучилась, наступили суровые серые будни с правом выбора: либо он погребёт меня на радость врагам Отечества, либо я его добью! :biggrin: Я выбрал второе, ибо не в моих правилах сдаваться! :yes2: Более того, в процессе реализации своего таланта я узнал много нового и интересного! :good2:

c6d6fc309a84334f0c4b81e26bc050c3.gif Ага, точно, это я такой сижу-пишу! :biggrin:

 

Pozdrowienia od prawnika-wojownika :smile: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По дороге в Париж обозначилась дилемма по поводу дальнейших планов в Париже. И создала дилемму для меня мадам гид Ольга.

 

P1090633.JPG

 

P1090635.JPG

 

 

Еду я себе, еду, никого не трогаю, любуюсь восхитительным пейзажем за окном...ну вы и сами видите, как всё прекрасно вокруг :biggrin:  По плану: свободное время в Париже, которое каждый проводит кто как может, в меру своих желаний и возможностей. Для желающих и сделавших предварительный заказ - вечером прощальный ужин в одном из парижских ресторанов (по-моему, таких было не более половины состава взвода). Для не желающих ужинать, но боящихся добираться до отеля общественным транспортом - если память не подводит, в 21.30 сбор у Пантеона, чтобы потом вместе  с отужинавшими добраться на нашем автобусе в отель. Для остальных, в том числе и нас с матерью, полная свобода! :dance4:

 

P1090636.JPG

 

 

И тут, бац, соблазн. Мы должны проехать мимо отеля, поэтому желающие могут высадиться и сходить в отель, если нужно. Вроде бы кому-то это было нужно...А вот меня такая возможность повергла в небольшое замешательство. Дело в том, что хоть я и старался использовать ночи по назначению, в отличие от ряда бойцов нашего взвода, но общее недосыпание за время заграничного похода немного давала о себе знать. Тем более, что в автобусе я спать не могу. Тут я представил, как я в районе полпервого появлюсь в отеле и часа на два-на три как отрублюсь в своё удовольствие :lazy:  Да уж :yes3:

 

P1090641.JPG

 

Но выспаться можно и потом, а когда я ещё Париж увижу? Нет уж, едем дальше! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А дальше, дальше - Люксембургский сад, около которого нас высаживают для дальнейшего "свободного плавания". Разумеется, не случайно - мало кто откажется от посещения такой красивой достопримечательности. И лично мы - тоже не исключение.

 

 

P1090642.JPG

 

P1090643.JPG

 

 

Надпись на скульптуре со львом гласит: "Национальная оборона 1870-1871". Скульптура посвящена франко-прусской войне указанного периода, когда "лягушатники" опозорились на весь своим поражением в войне, потеряв Эльзас и Лотарингию, а также обязавшись выплатить контрибуцию в размере 5 млрд франков победителю. Даже часть своего Парижа успели продуть к моменту окончания войны (пруссаки там два дня успели побыть, пока не были выведены оттуда благодаря подписанию предварительного мирного договора). В следующем веке "лягушатники" опозорятся ещё больше...

 

P1090645.JPG

 

А у нас наконец-то появилась возможность побывать в этом чудесном месте...Кстати, уже отсюда видно, что местные здесь любят делать пробежки :i-m_so_h: 

 

P1090681.JPG

 

Итак, Люксембургский сад.

Сад был разбит в 1611 либо 1612 году по заказу итальянки Марии Медичи,  вдовы короля Генриха IV , вокруг загородного дворца, возводившегося в то время далеко за пределами города. Для этого она приобрела у герцога Люксембургского (вот откуда его название!) земельный участок в пригороде Парижа. Архитектор дворца Саломон де Брюс использовал в качестве основы проект флорентийского дворца Паллацо Питти  в котором выросла будущая королева Франции. 

Несмотря на то, что в XIX cтолетии южное крыло дворца и прилегающий к нему сад подверглись значительным изменениям, Люксембургский  дворец сохранил свой лёгкий итальянский флёр, который ещё больше подчёркивают выращенные в кадках пальмы (это мы ещё увидим).

В настоящее время Люксембургский сад - это дворцово -парковый ансамбль, известная достопримечательность города. Расположен в Латинском квартале, по праву считается "лёгкими" Левого берега Парижа: бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк занимает территорию в 26 гектаров. 

Люксембургский сад с севера ограничен одноимённым дворцом и "Малым дворцом" (Petit Palais), который является официальной резиденцией президента Сената, оранжереей и Люксембургским музеем (Musée du Luxembourg), а с востока — Парижской высшей национальной школой горного дела (École des Mines). Сад можно условно разделить на две части: вокруг дворца расположены разбитые ещё в XVII в. в строго геометрическом порядке и в классическом французском стиле клумбы и террасы, в восточной и юго-восточной части возникла более поздняя парковая зона в английском стиле.

Сад знаменит не только своими зелёными террасами и цветниками, но и настоящими произведениями искусства. На его территории расположены 106 скульптур (статуи, посвящённые сценам и героям древнегреческой мифологии20 статуй европейских королев и знаменитых женщин, статуи других известных личностей, двухметровая статуя Свободы)фонтаны (фонтан Медичи, фонтан Обсерватории, фонтан Делакруа) и несколько зданий. 

Летом этот сад, с его строго распланированными лужайками, красочными цветниками, прекрасными деревьями (некоторые из них растут в гигантских горшках и на зиму переносятся в закрытое помещение) привлекает толпы народа, а самое популярное тенистое место, куда все стремятся, – это окруженный платанами фонтан Марии Медичи в северо-восточном углу сада.

Большинство лужаек сада не имеет оград, но для отдыха вдоль посыпанных гравием дорожек предусмотрительно расставлены металлические скамейки. Можно также полежать на газоне, если вы найдете свободное пространство меж лежащих здесь сотен молодых тел. Другое место отдыха – симпатичное тенистое кафе, находящееся приблизительно в 100 метрах к северо-востоку от водоема.

На центральном круглом пруду дети пускают кораблики (их можно взять напрокат), а западная часть парка отдана активным видам отдыха: здесь расположены теннисные корты, большая детская спортивная площадка, площадка для прогулок на осликах, песочная площадка для игры в шары, крытая площадка для игры в шахматы и др. 

 

В парке работает построенный из камня театр миниатюр "Гиньол", главным героем которого является Петрушка - старинная детская карусель, воспетая известным поэтом-модернистом Рильке...

 

В музыкальном павильоне недалеко от главного входа с бульвара Сен-Мишель  проводятся концерты под открытым небом. Внешняя сторона павильонной решётки регулярно используется для проведения фотовыставок...

 

Да-да, очевидно, что нам именно сюда! :i-m_so_h: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вход в Люксембургский сад свободный, режим работы: 8:15 – 16:45 (с ноября по март) и 7:30 – 21:45 (с апреля по октябрь). Войти в сад можно с разных сторон, мы входили где-то сбоку.

Время прогулки по саду  - примерно 1 час 10 минут . Круговой маршрут.

 

P1090653.JPG

 

Немного пройдя, чуть-чуть отдохнули на таких стульчиках ради интереса...

 

P1090658.JPG

 

Потом по аллее вышли в центральную часть парка - с прудом (восьмиугольным бассейном с фонтаном), пальмами в кадках, на заднем плане - знаменитая башня Монпарнас. Здесь также люди сидят-отдыхают на стульчиках, в основном - старики, дамы и дети, очевидно, что некоторые дамы ещё и загорают - погода соответствующая :smile:

 

P1090667.JPG

 

Дети пускают кораблики, которые можно брать напрокат...

 

P1090670.JPG

 

Это я опять позирую. Хороший мальчик! :i-m_so_h:  :biggrin:

 

P1090674.JPG

 

Если присмотреться, в саду действительно полно всяких статуй :biggrin:

 

P1090675.JPG

 

Выходим в "спортивную" часть сада. Что-то среднее между фехтованием и восточными единоборствами. Как-то я особо не приглядывался к их движениям...

 

P1090678.JPG

 

В районе теннисного корта, в тени деревьв нашёл себе пристанище арабо-мусульмано-"лягушачий" отряд :biggrin:

 

P1090679.JPG

 

Занятная сцена героев древнегреческой мифологии :biggrin:

 

Кстати, в северо-западной части сада мы посетили платный туалет (довольно хороший). Больше нигде не попадалось (да больше нам и не надо было). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем изучать сад, двигаясь теперь в юго-восточном направлении.

 

P1090684.JPG

 

P1090686.JPG

 

P1090687.JPG

 

P1090688.JPG

 

Неподвижные бюсты известных деятелей прошлого и безыствестные живые бегуны настоящего.

Начало второго часа дня понедельника...

 

P1090692.JPG

 

Итак, мы возвращаемся в центральную часть сада (парка), но с противоположной стороны. Перед нами - Люксембургский дворец.  Построен в 1631 году, после 16 лет работ. С 1799 года дворец занимает верхняя палата Франции - Сенат (вокруг дворца расставлены жандармы). В определённое время по предварительной записи (бронированию) во дворец можно и попасть...

 

P1090695.JPG

 

На таких полянках между стенами из деревьев народ расслабляется, лёжа на травке...

 

P1090697.JPG

 

Конечно, обычно так позируют заезжие голливудские звёзды! :biggrin:

 

P1090698.JPG

 

А тут и наши звёзды появились, случайно так (немного на заднем плане) - первая в чёрном - мадемуазель Надежда Жабина - та самая, на которую запал негр-охранник из Сакре-Кёр, вторая в розовом - её лучшая подруга, мадемуазель Инна Какошкина - та самая, которая вчера же украсила собой памятник Жана Маре - "Человека застрявшего в стене", посвященного писателю Марселю Эме...

P1090700.JPG

 

Пустынный уголок под палящим солнцем...

 

P1090709.JPG

 

А сей уголок собрал музыкантов, довольно  долго рассаживающихся по местам и готовящихся сыграть нечто стоящее :smile:  Решили не дожидаться. Дошли до ближайшего входа, где приобрели мороженое в виде разнобразных шариков (киви, шоколад и т.п.), оно нам понравилось, кстати; потом дошли до Сената...

 

P1090715.JPG

 

P1090718.JPG

 

Здесь у меня была небольшая фотоссесия. За моей спиной - Пантеон, и скоро мы там окажемся, правда, пока ещё сами об этом не знаем...

 

P1090720.JPG

 

И в заключении прогулки по саду мы оказываемся около фонтана Марии Медичи - наиболее посещаемом туриставми месте Люксембургского сада.

Датируемый XVII веком фонтан Медичи был построен с восточной стороны  Люксембургского дворца по указанию Марии Медичи. Фонтан был выполнен в стиле барокко, характерном для того времени.

Предполагается, что фонтан Медичи был возведен Саломоном де Броссом. Мифичекие скульптуры были сделаны Огюстом Оттеном в 1866 г. Эти скульптуры относятся к мифу о Полифеме, который застал Галатею с пастухом Ациссом. На фонтане изображен эпизод, когда Кентавр, сделанный из бронзы, готов наброситься на Галатею, сделанную из белого мрамора, которая, ничего не подозревая, все еще находится в объятиях Ациса. С другой стороны фонтана можно увидеть прекрасный барельеф де Валуа (1806 г.) , на котором изображена Леда с лебедем.

Этот фонтан-грот привлекает своей красотой, контрастом и незаурядной композицией.

Всё, достаточно на первый раз, идём дальше! :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...