Olga_Novikova Опубликовано 6 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2015 Да, вполне возможно, что причина именно такова. Правда, когда я читала про Готическую капеллу, то обратила внимание на факт, что настенную живопись заменяют витражи. Конечно, есть еще иконостас. Но неужели дождь до такой степени на него влияет? Короче говоря, правильный ответ знает тот, кто лично побывал в Готической капелле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 9 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 Вторник, 07.07.2015 г. Один день до норвежского тура. Часть первая. Утром я просыпаюсь от стучавших по подоконнику капель. Выглядываю в окно – хмурое серое небо и по-осеннему мелкий и тягучий дождь. Эх, чуть-чуть не дотянула солнечная погода до моего отъезда – ну еще бы денек постояла. Но с погодой спорить – гиблое дело, так что я решаю вместо прогулки отправиться сегодня в какой-нибудь музей – из тех, в которых еще не была. Выбор пал на Юсуповский дворец, в котором Ксюха (племянница) то ли с подругой, то ли с классом побывала прошедшей весной и до сих пор находилась под впечатлением от увиденного. Я уточнила по карте дорогу и, взяв зонт, отправилась в метро. Доехала до «Адмиралтейской» – во-первых, от дворца недалеко, во-вторых, тут в шаговой доступности Главный почтамт находится, в который мне тоже захотелось заглянуть – просто так, исключительно любопытства ради. Здание петербургского почтамта было построено в XVIII веке по проекту архитектора Н.А. Львова. В то время почта занималась не столько пересылкой корреспонденции, сколько перевозкой людей. Так что в «Почтовом стане» (первое название здания) имелись не только помещения, предназначенные для почтового управления, но и конюшни, каретные и даже ремонтные мастерские. В последующие годы оба здания Главпочтамта были не раз реконструированы и в середине XIX века соединены галереей. Просторный операционный зал со световым фонарем-куполом появился 1902-1904 годах. В настоящее время его интерьеры полностью восстановлены, есть даже гранитный столбик с цифрой «0», который является самой настоящей «Нулевой верстой». Когда-то именно от него вели отсчет все дороги, разбегавшиеся от Санкт-Петербурга. А квартал, простирающийся как раз в радиусе версты от Почтамта и ограниченный Исаакиевской площадью, набережной Мойки, Конногвардейским бульваром и Крюковым каналом является географическим и историческим центром города. Здесь я провела совсем немного времени – ровно столько, сколько нужно для небольшого знакомства. Ну а потом вышла к Мойке и по ближайшему мосту перебралась на другую сторону, чтобы максимально быстро добраться к цели. Целью моей, как я уже говорила, была главная резиденция князей Юсуповых, расположенная по адресу: набережная реки Мойки, 94. Тысячелетняя история знатного российского дворянского рода Юсуповых корнями своими уходит по одним источникам – в Арабский халифат VI века, по другим – в Багдадский халифат века X-го. Уж не знаю, кто тут прав, но обе цифры весьма и весьма впечатляют. Предки князей Юсуповых правили в Ираке, Персии, Египте и Дамаске, а один из них основал Ногайскую Орду, которая к середине XVI века достигла своего расцвета. Правил ею тогда хан Юсуф, сын которого в 1563 году прибыл в Москву на службу к русскому царю Иоанну IV. «С этого времени Россия сделалась Отечеством для потомков хана Юсуфа». Его внук, доблестно сражавшийся в войнах с Речью Посполитой, Османской империей и Крымским ханством, в 1681 году принял православное крещение и стал русским князем Дмитрием Юсуповым. Он сам и все последующие поколения верой и правдой служили российскому престолу, преумножая богатства и доблести своего рода. Самым известным из Юсуповых стал Николай Борисович (1751-1831). Он был знаком с Вольтером, Бомарше, Дидро и Пушкиным, состоял на дипломатической службе в Италии, Франции, Испании и Англии, а в конце XVIII века руководил Императорским Эрмитажем, коллекцию которого регулярно пополнял, действуя по поручению Екатерины II. Он-то и положил начало собранию выдающихся произведений живописи, скульптуры и различного рода художественных редкостей, которым славился княжеский род Юсуповых. Дворец, в который я направляюсь, создавался на протяжении почти двух столетий. Его владельцами были Шуваловы, Браницкие, а с 1830 года – Юсуповы, коих вплоть до 1917 года насчиталось 5 поколений. Дом тоже менялся – расширялся и перестраивался, пока не стал таким, каким мы видим его сейчас. Именно здесь 17 декабря 1916 года на жилой половине молодого князя Феликса Юсупова был убит Григорий Распутин. В настоящее время можно посетить эти комнаты и осмотреть размещенную там экспозицию, посвященную страшному событию, о котором до сих пор ходит множество легенд. Но меня интересовало совсем другое. Дело в том, что Юсуповский дворец является одним из немногих особняков России, где сохранились не только изысканные интерьеры, но и мебель, предметы быта и даже личные вещи владельцев. Жаль только, что богатейшая коллекция художественный ценностей после революции расползлась по другим музеям, основная часть которой осела в Государственном Эрмитаже, как например, скульптурная группа «Амур и Психея» работы Кановы. Еще в 1839 году появился на свет первый каталог Юсуповской галереи, который сообщал о 483 картинах и 31 мраморной скульптуре. А к 1917 году в залах, галереях и тайниках дворца хранилось более тысячи картин кисти Давида, Тьеполо, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других великих художников. А еще ведь существовала коллекция старинных музыкальных инструментов, насчитывающая 128 предметов, в том числе скрипки работы Амати и Страдивари. И коллекции гобеленов, старинного оружия, монет, медалей и рукописей. Последняя коллекция представляла особую ценность, ведь в ней обнаружились письма, принадлежащие Державину, Пушкину, Вяземскому, Гоголю, Шиллеру, Гюго, Бомарше и Мериме. В настоящее время Юсуповский дворец является не просто музеем, привлекающим тысячи посетителей со всех концов света – здесь проходят международные симпозиумы и дипломатические встречи, а домашний театр до сих пор является действующим. Подробнее обо всем этом можно почитать на сайте дворца www.yusupov-palace.ru, а я просто покажу фотографии великолепных, но вместе с тем очень уютных комнат и залов, которые хоть они и не являются шедеврами фототворчества, но все-таки дают небольшое (совсем-совсем малюсенькое) представление об увиденном. Кассы расположены слева от главного входа дворца, если стоять к нему лицом. Билет, надо сказать недешевый: 400 рублей – для граждан России, 700 рублей – для иностранцев и 150 рублей – фотосъемка. Школьникам и студентам положена скидка, но сколько точно – не помню, вроде бы в районе 200-250 рублей. Есть еще что-то связанное со вторниками – я читала объявление на кассе, но оно точно меня не касалось и потому просто выветрилось из головы. Но то, что вторник каким-то образом связан с пенсионерами – факт, ибо стоявшие передо мной тетеньки были жутко рады данному обстоятельству. И приходите пораньше – часам к 11 примерно, ибо потом очередь станет огромнейшей! Я получила свои два билетика (осмотр с экскурсией и фотосъемка) и зашла через главный вход внутрь. До назначенного времени оставалось около получаса. Сначала я немного осмотрелась в вестибюле, а потом отправилась вниз по лестнице, где на –1-м этаже размещаются гардероб, буфет, санитарные комнаты и комната ожидания, оборудованная мягкими диванами и громкоговорителем, который оповещает о начале экскурсии и месте сбора. Ну а это схема доступных для осмотра залов Юсуповского дворца – с ней нам будет удобнее ориентироваться. Место сбора для экскурсии назначили в Главном Парадном вестибюле. Здесь одна из служительниц, проверив билеты, пропустила меня в начальную точку экскурсии – Музыкальную гостиную, где, удобно разместившись на стульях, мы прослушали вводную часть о дворце и истории рода Юсуповых. Кстати, именно в этом зале я услышала, что Юсуповский дворец является самым богатым по интерьерам (после Эрмитажа) музеем Санкт-Петербурга. А если бы еще вернуть на стены все картины, а в галереи – скульптуры, то … Но это уже из области фантастики, конечно. Дальше я не буду особо расписывать – просто скажу название зала и помещу наиболее удачные фотографии. Именно здесь я почему-то не стала фотографировать «Табличковещатели», заслушавшись экскурсовода и пытаясь заснять хотя бы малую толику чудесных интерьеров. Вроде и помню многое, а сформулировать внятно почему-то никак не получается, так что будем просто смотреть. Вначале мы прогулялись по открытым для посещения залам первого этажа, а потом по Парадной лестнице поднялись на второй. Итак, первый этаж. Гостиная Генриха II. Кабинет князя, который мне больше хочется назвать Библиотекой, т.к. никаких других комнат, подобных этой (с множеством книжных шкафов), я больше не видела. Ну и во всех залах, кроме убранства, нужно обращать внимание на потолки с неповторяющимися люстрами и пол, паркет которого иногда представляет собой настоящее произведение искусства. Следующие две комнаты: Бильярдная (турецкий кабинет) и Мавританская гостиная, напоминающие о восточных корнях рода Юсуповых. Далее: Гардеробная, Бывшая спальня князя и Буфетная, в которой ныне расположен музейный магазинчик с чудесными вещицами, сделанными в русском стиле. Но цены… Увлекшись фотошопингом, я умудрилась потерять свою группу. Но добрые и всезнающие служащие не дали остаться без экскурсии и направили меня в правильном направлении – на Парадную лестницу, поднявшись по которой, я догоняю группу и вместе с ней попадаю в апартаменты второго этажа. Если первый этаж был достаточно мил, но не блистал сногсшибательными интерьерами, то второй восполнил все это с лихвой – залы были один другого краше. А какой театр! Да только ради него сюда можно идти! Ну да обо всем по порядку – в картинках, естественно. Гобеленовая гостиная, получившая свое название по находившимся здесь гобеленам, подаренным Н.Б. Юсупову в 1809 году Наполеоном Бонапартом. Парадная спальная комната. Большая Ротонда. Синяя гостиная. Красная гостиная. Зеленая гостиная. Танцевальный зал. Белоколонный зал – самый большой зал Юсуповского дворца, занимающий по высоте два этажа. Здесь просто великолепнейшая акустика, в чем мы убедились, прослушав выступление мужского квартета, исполняющего что-то классическое (что именно – уже не помню, но было очень-очень красиво). Николаевский зал. Это первый из залов художественной галереи, названный в честь Николая Борисовича Юсупова-старшего, положившего начало коллекции произведений искусства. После него идут зал Прециоза, Малая Ротонда, Античный и Римский залы. Именно в этих залах до революции размещались коллекции. Сейчас же в Николаевском зале мы видим портреты и личные вещи Юсуповых разных времен, ну а в остальных есть малое количество скульптур и картин – остальное в Эрмитаже, Русском музее и т.д. Вход в театр достаточно необычен – прямо посреди галереи имеется лестница, уходящая куда-то вниз. Спустившись по ней, мы попадаем в небольшой зал со сценой, рядами зрительских кресел и великолепной ложей, в которой сиживали раньше не только князья Юсуповы, но и члены русской императорской семьи. Уникальная сцена домашнего театра Юсуповых, дошедшая до нас в первозданном виде, во все времена привлекла талантливейших артистов, поэтов и композиторов. Здесь за дирижерским пультом стояли Михаил Глинка и Александр Даргомыжский, на сцене блистали Ференц Лист, Фредерик Шопен, Федор Шаляпин, Полина Виардо и Леонид Собинов, читали свои произведения Александр Блок, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Между прочим, этот театр до сих пор является действующим и в него вполне реально купить билет. Проведя какое-то время в зрительном зале (жаль, в ложу просто так не попасть), мы поднимаемся наверх и отправляемся назад, еще раз пройдя по знакомым залам-галереям. Потом сворачиваем в Музейный коридор и проходим зал Антонио Виги и Коронационный коридор. На одной из стен обнаружился портрет королевы Великобритании Елизаветы II с супругом герцогом Эдинбургским – они тоже здесь побывали однажды и, впечатлившись увиденным, подарили дворцу свое изображение с автографами. Завершилась экскурсия в Дубовой столовой, появившейся в конце XIX века вместо Зимнего сада после очередной реконструкции дворца. Мы вновь оказались у Парадной лестницы, выйдя на нее с противоположной стороны – все, вояж по Юсуповскому дворцу окончен. Безусловно, в процессе экскурсии осматриваются не все залы – их здесь намного больше. Есть, например, роскошные будуары, но они открываются только для небольших групп и только по предварительной заявке. Но даже то, что доступно для осмотра обычному посетителю, впечатляет очень и очень сильно. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ketty Опубликовано 9 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 Юсуповский дворец ИМХО самый красивый в Санкт-Петербурге, ну после Зимнего :smile: А в плане интерьеров, конечно, вообще на первом месте. Конечно, без экскурсии там и нельзя ходить и смысла нет, но лично мне показалось, что слишком много информации)) может потому что, я очень хотела увидеть театр, уж очень он меня пленил на фотографиях! А театра все не было и не было... а потом такая радость от увиденного :smile: Советую тем, кто еще не был при посещении Петербурга, обязательно сходить в Юсуповский дворец! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 9 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 Конечно, без экскурсии там и нельзя ходить На самом деле можно. Я сама слышала как две девушки, предъявив билет, спросили об этом служащую. Она показала им начало осмотра и пропустила во дворец. Возможно, если народу очень много, то этот номер и не пройдет, но факт, как говорится, налицо! Я предпочла пойти с экскурсией, т.к. очень мало знала о самом дворце. Но второй раз предпочту гулять по залам самостоятельно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 9 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 Вторник, 07.07.2015 г. Один день до норвежского тура. Часть вторая. Выйдя из дворца, я обнаруживаю, что дождик почти не капает. Почти – потому что периодически он все же начинался, то потом одумывался и замолкал на некоторое время. Домой идти пока неохота, в другой музей – тоже и я решаю погулять по ближайшим окрестностям и навестить Новую Голландию, которую не видала уже лет 15. К тому же идти туда совсем недалеко – я ж на набережной Мойки нахожусь, причем в нужной части. Посмотрев издали на здоровенную очередь к кассам Юсуповского дворца, я отправляюсь в противоположную сторону. А набережная-то перекрыта – здесь в парочке домов ведутся реставрационные работы и в целях безопасности огородили весь квартал, включая не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Чертыхнувшись про себя, я пускаюсь в обход, заодно глянув на прекрасное здание Мариинского театра, основанного еще в 1783 году по приказу Екатерины II. Правда, тогда Большой театр (а он именно так назывался) располагался в здании напротив, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. А в 1859 году сгорел Театр-цирк и, спустя год, на его месте появилось то самое здание, которое мы видим сейчас. Большой театр сменил не только адрес, но и имя – в честь супруги императора Александра II Марии Александровны его назвали Мариинским. Отсюда совсем недалеко и до Никольского собора, но т.к. я там была всего пару дней назад, то решила не повторяться. Обогнув реставрируемый квартал, я снова выхожу к Мойке и отправляюсь дальше. По пути смотрю на красивое здание института, пардон, Национального государственного университета физкультуры имени П.Ф. Лесгафта, основанного в 1893 году. А вот и знаменитая арка Новой Голландии, построенная в 1779-1787 годах по проекту французского архитектора Жана-Батиста Валлен-Деламота. Сама Новая Голландия – это остров в дельте Невы, который появился в 1719 году после прорытия двух каналов: Крюкова и Адмиралтейского. Говорят, что имечко свое остров получил от самого Петра I. Правда это или нет – история умалчивает, но то, что там был первый военный порт России, появившийся по указу Петра I 21 сентября 1721 года – факт. Оказалось, что здесь тоже ведутся реставрационные работы и потому все входы-выходы в Новую Голландию перекрыты. Ну и ладно, я тогда дальше пойду. Совсем неподалеку за чудесной оградой обнаружился дворец великого князя Алексея Александровича (сына Александра II), построенный архитектором М.Е. Месмахером в 1882-1885 годах. В настоящее время во дворце располагается Санкт-Петербургский Дом Музыки. Внутрь я не попала и потому по ближайшему мосту отправилась на другую сторону Мойки, а потом и еще дальше – на Английскую набережную, по которой прошлась до особняка Румянцева. Вместо позавчерашнего парусника на причале стоял огромный лайнер, ну а в остальном ничего не поменялось за два дня, вот только дождь припустил не на шутку. Гулять под дождем с фотоаппаратом то еще удовольствие. Особенно меня раздражает зонт, который приходится держать не только над головой, но и над аппаратурой. Какие уж тут нормальные снимки, если объектив то и дело приходится протирать! Устав бороться, я решаю выдвигаться к метро и сворачиваю направо на первом же перекрестке. Прохожу чуть дальше и оказываюсь на площади Труда (бывшая Благовещенская площадь). Здесь в глубине небольшого сквера располагается Николаевский дворец – резиденция великого князя Николая Николаевича (сына Николая I), построенная в 1853-1861 годах архитектором А.И. Штакеншнейдером. Сразу же после революции здание передали в распоряжение профсоюзов, и вот с тех самых пор оно называется Дворцом Труда. Углядев выходящую из дверей группу иностранных туристов, я решаю заглянуть внутрь. Правда, дальше вестибюля меня не пустили – оказывается, посещение дворца возможно, но только по предварительной записи и в составе группы. А жаль – вестибюль и шикарная лестница мне очень понравились, да и иностранцы выглядели весьма довольными экскурсией. Я выхожу из дворца и с радостью обнаруживаю, что дождь стих. Вот и замечательно – значит, домой я не еду, а отправляюсь гулять по весьма симпатичному Конногвардейскому бульвару, который, в результате, приводит меня сначала к Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина, а потом и к Адмиралтейству. К зданию Главного Адмиралтейства я прохожу через сквер. Меж тем, погода улучшается прямо на глазах – небо из серого становится голубым, а черные тучи постепенно превращаются в белые облака. Внезапно захотелось сходить к памятнику Петру I – тому, который нам голландцами подарен. Прекрасно – значит, я снова иду на набережную. А раз я так близко от Дворцовой площади, то просто грех не заглянуть и туда. Вот теперь можно и к метро двигаться– мне ж завтра в тур, а еще собраться нужно, да и с семьей пообщаться тоже не помешает. Я отправляюсь по Невскому проспекту к Гостиному двору, полюбовавшись по пути Строгановским дворцом, памятником Гоголю, что на Малой Конюшенной и Казанским собором. Перед тем как нырнуть в метро, я еще прогулялась вдоль канала Грибоедова – недалеко, всего лишь до Банковского моста. Все-таки не каждый год родная племянница поступает в ФИНЭК, да еще и на бюджет, т.е. используя исключительно мозги, а не родительские деньги. Ну и львы крылатые мне всегда нравились. :smile: И все на сегодня – пора собираться в норвежское Заполярье! 08.07. – 18.07.2015 г. – тур 8HS «Нордкап+Китовое сафари». Рассказ (полярная сказка) о туре уже написан. Почитать можно здесь. Из Норвегии я вернулась вечером 18 июля и провела в Питере еще два восхитительных дня, уехав домой только 21-го. Так что продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нафаня Опубликовано 9 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 На самом деле можно. Я сама слышала как две девушки, предъявив билет, спросили об этом служащую. Она показала им начало осмотра и пропустила во дворец. Возможно, если народу очень много, то этот номер и не пройдет, но факт, как говорится, налицо! Я предпочла пойти с экскурсией, т.к. очень мало знала о самом дворце. Но второй раз предпочту гулять по залам самостоятельно. Зимой (в феврале) было два возможных варианта: или с экскурсоводом, или с аудиогидом. А дворец чудный, да. Тоже произвел неизгладимое впечатление:) А в Музыкальной гостиной по-прежнему трио певцов исполняют музыкальную композицию для гостей-туристов? Голоса и акустика зала впечатлили!:) А еще меня заинтересовал шкаф в Музыкальной гостиной, тот самый, что с зеркалом. Наша экскурсовод сказала, что он не простой, а с секретом. На самом деле это музыкальный инструмент, один из коллекции, собранной Н.Б.Юсуповым, и он до сих пор звучит на концертах, проводимых во дворце. Вот очень мне хотелось бы послушать, как этот шкаф звучит:)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ketty Опубликовано 10 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2015 Спасибо, не знала, что можно самостоятельно по Юсуповскому дворцу, но без экскурсии все равно не получится, аудиогид заставит прослушать))) Да и по таким местам лучше с экскурсией или дома заранее все изучать... Про Николаевский дворец раньше вообще не знала, какой он красивый! Посмотрела экскурсии туда предлагают всякие фирмы, видимо напрямую от дворца не проводят, т.к. он вообще в собственности федерации профсоюзов. Еще во дворце можно устроить банкет или свадьбу) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нафаня Опубликовано 10 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2015 Ну, там экскурсия интересная. Вообще в Питере меня ни разу не разочаровал экскурсовод. Может, конечно, я с таким настроем приезжаю, что всех заранее люблю:))) но мне кажется, всегда рассказывают очень интересно. А аудиогид всяк более удобный вариант, чем каталог страниц на 400, который мне в музее Фаберже предложили, когда аудиогидов в наличии не оказалось:))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Milly Опубликовано 10 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2015 Ольга, спасибо вам за удивительный рассказ о городе, который очень люблю, а сейчас обнаружила, что не бывала во многих местах. В следующий приезд постараюсь наверстать упущенное... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 11 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2015 А в Музыкальной гостиной по-прежнему трио певцов исполняют музыкальную композицию для гостей-туристов? Голоса и акустика зала впечатлили!:) А еще меня заинтересовал шкаф в Музыкальной гостиной, тот самый, что с зеркалом. Наша экскурсовод сказала, что он не простой, а с секретом. На самом деле это музыкальный инструмент, один из коллекции, собранной Н.Б.Юсуповым, и он до сих пор звучит на концертах, проводимых во дворце. Вот очень мне хотелось бы послушать, как этот шкаф звучит:)) Вообще в Питере меня ни разу не разочаровал экскурсовод. Может, конечно, я с таким настроем приезжаю, что всех заранее люблю:))) но мне кажется, всегда рассказывают очень интересно. Нет, в моем случае в Музыкальной гостиной никто не выступал. Был небольшой концерт в Белоколонном зале. Тоже великолепные голоса и не менее великолепная акустика. Потом всем желающим предложили диски этого мужского квартета. Про шкаф нам тоже рассказывали, но, увы, не демонстрировали. Я тоже еще ни разу не пожалела о питерских экскурсиях. Но второй раз все же люблю ходить сама, т.к. к тому времени обычно уже владею информацией о посещаемом объекте. Про Николаевский дворец раньше вообще не знала, какой он красивый! Посмотрела экскурсии туда предлагают всякие фирмы, видимо напрямую от дворца не проводят, т.к. он вообще в собственности федерации профсоюзов. Еще во дворце можно устроить банкет или свадьбу) Когда я своим питерцам сказала, что побывала во Дворце труда, они очень удивились. Судя по всему, меня пустили только потому, что решили, что я из той иностранной группы, у которой только что закончилась экскурсия. Так что я абсолютно свободно походила в вестибюле, ну а дальше уже входы-выходы были перекрыты, да еще и охрана стояла. Но объявление о возможности заказать экскурсии для группы видела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 11 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2015 Ольга, спасибо вам за удивительный рассказ о городе, который очень люблю, а сейчас обнаружила, что не бывала во многих местах. В следующий приезд постараюсь наверстать упущенное... Есть еще кое-что интересное. Совсем скоро расскажу и покажу :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Воскресенье, 19.07.2015 г. Первый день после норвежского тура. Часть первая. Ох и выспалась я сегодня! Отоспалась, можно сказать, за все время, проведенное в Норвегии – там ведь полярный день и «сумасойтикакиекрасоты» времени для сна практически не оставляли. Проснувшись, я еще некоторое время соображала, куда же мне хочется сегодня пойти, а потом, когда Ксюха изъявила желание составить мне компанию, решила выдвинуться в центр, чтобы немного поснимать классических питерских видов. К тому же, еще перед поездкой, где-то в СМИ промелькнула информация о возможности подняться на башню Инженерного замка. Правда, как я ни рыла интернет, подтверждения этому так и не нашла и потому решила узнать все на месте. Короче говоря, мы решили ехать в центр, прогуляться немного вдоль канала Грибоедова, потом узнать про башню и отправиться в Меншиковский дворец – тот, что на Университетской набережной находится. Вот такие нарисовались планы, ну а что из этого получилось, сейчас покажу. Начальная стадия полностью совпала с планируемой: мы отправились по набережной канала Грибоедова, чтобы сделать первую на сегодня классическую фотографию храма Спаса-на-Крови. Потом повернули направо и пошли по Итальянской улице, где сначала поздоровались с бронзовым Остапом Бендером, установленным в 2000 году в честь 100-летия литературного героя, а потом наткнулись на арт-кафе «Подвал бродячей собаки». «Бродячая собака» появилась 31 декабря 1911 года и практически сразу стала популярной среди актеров, поэтов и художников Петербурга. Это было первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. И пусть оно просуществовало совсем недолго (до 3 марта 1915 года), но оставило глубокий след в душе ее постоянных посетителей – недаром почти каждый из них писал потом о «Собаке» с такой нежностью и ностальгической грустью. «Подвал бродячей собаки» возник на этом месте не просто так – именно здесь ранее находился салон братьев Виельгорских и тогда, в середине XIX века, ни одна неделя не обходилась без концертов или музыкальных вечеров. Чуть позже дом перешел к Я.А. Дашкову и его детям, которые создали уникальное собрание материалов по русской истории, открыв его для пользования всему Петербургу. Ну а сейчас, судя по всему, традиции «Бродячей собаки» возрождаются – интерьеры и анонс программ на ближайшие вечера говорят именно об этом. Немного потусовавшись в «предбаннике», поглазев сквозь окна на пока еще закрытый основной зал, мы выходим наружу и отправляемся по Итальянской улице дальше, не забывая поднимать глаза вверх – практически каждый дом здесь является архитектурным шедевром. Добрались до площади Искусств, где перед Русским музеем стоит памятник А.С. Пушкину. Михайловский (Инженерный) замок осматривать не стали – заглянули только в вестибюль, где находятся кассы, чтобы уточнить информацию о башне. Тетеньки сделали круглые глаза и сообщили мне, что это полная лажа – ни на какую башню здесь отродясь не пускали и пускать пока не собираются. Ну и ладно – я почему-то именно так и думала. В самом замке я уже бывала (причем именно с Ксюшей, когда той было лет 10) и потому, заглянув во внутренний двор, мы отправились к Фонтанке – как ни странно, но Ксюха, родившись в Питере и много чего здесь обойдя, до сих пор не видела Чижика-Пыжика. Такое безобразие я решила исправить сей же момент, так что мы вышли на набережную Фонтанки и прогулялись по ней до Пантелеймоновского моста, называвшимся с 1824 по 1908 годы Цепным, а с 1923 по 1991 годы мостом Пестеля. Чижик-Пыжик сидел на своем месте – недалеко от дома № 6, где с 1835 по 1918 годы располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зеленого цвета с желтыми петлицами, да еще и пыжиковую шапку в придачу. Собственно, именно за это их и прозвали чижиками-пыжиками. Ну а сам памятник появился в наше время – 19 ноября 1994 года. Все еще помня о Меншиковском дворце, мы все же решили немного прогуляться до видневшихся куполов церкви, а заодно и Инженерный замок сфотографировать с моста. И вот тут-то моя привычка к прогулкам под названием «Идукудаглазаглядятиногинесут» взяла верх над всеми ранее озвученными планами. Ну не хочу я ехать ни в какой дворец! Здесь вон как здорово: куда ни глянь – всюду что-то интересное виднеется. Вот, например, Пантелеймоновская церковь, стоящая на пересечении улицы Пестеля и Соляного переулка, была построена в 1735-1739 годах. В ней часто бывал на службах А.С. Пушкин, живший в доме напротив в 1833-1834 годах. Если посмотреть в другой конец улицы Пестеля, то обнаружится Спасо-Преображенский собор. В общем, я взбунтовалась, а Ксюха, как ни странно, бунт сей поддержала, так что мы отправились гулять без карты и без определенных планов, ориентируясь на сиюминутные желания. Вот сейчас, например, захотелось пройтись по Соляному переулку. Здесь рядом с Пантелеймоновской церковью в шикарном здании находится Музей прикладного искусства им. А. Л. Штиглица. Мы зашли в вестибюль и ахнули – красотища!!! Жаль только, что в воскресенье и понедельник в музее выходной, так что пришлось удовольствоваться осмотром вестибюля, лестницы и близлежащего зала, в который вела стеклянная дверь. И почему я раньше про этот музей никогда не слышала? В следующий приезд обязательно сюда схожу! Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ketty Опубликовано 12 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Я записываю, записываю, я думала мною все дворцы исхожены и про все музеи я знаю)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 В Питере, по-моему, музеи оказываются в совершенно неожиданных местах :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Воскресенье, 19.07.2015 г. Первый день после норвежского тура. Часть вторая. Соляной переулок знаменит самыми различными фамилиями. Например, в доме № 12 ранее размещалась Третья гимназия (ныне школа № 181), выпустившая из своих стен будущих писателей Дмитрия Мережковского, Самуила Маршака и Михаила Зощенко. В доме № 2 жили архитектор Висконти и композитор А.П. Бородин, в доме № 6 прошло детство Петра Ильича Чайковского, а в доме № 7 с 1889 по 1896 годы проживал М.И. Калинин. В здании бывшего Соляного городка (дом № 9) ныне расположен Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. Мы дошли до первого же пересечения и по параллельной улице вернулись назад, чтобы отправиться к Спасо-Преображенскому собору. Естественно, на дома и таблички, вещающие о знаменитых личностях, когда-либо живших здесь, тоже не забывали смотреть. Первый Спасо-Преображенский собор появился в 1743-1754 годах по повелению императрицы Елизаветы Петровны. Именно на этом месте располагалась съезжая изба гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка, с чьей помощью Елизавета взошла на престол. В 1825 году, в результате пожара, собор сгорел, но все святыни успели спасти. А в 1825-1829 годах по проекту архитектора В.П. Стасова храм восстановили и именно его-то мы и можем увидеть в настоящее время. Так как собор никогда не закрывался для богослужения, то интерьеры полностью сохранились – так что внутри есть на что посмотреть. Правда, фотографий я не делала, потому что в соборе шло венчание, а мешать такому замечательному действу не хотелось. Но там очень красиво, поверьте. Да и ограда здесь совсем не простая. Она появилась в 1832-1833 годах по проекту все того же Стасова в память о победе в русско-турецкой войне. А основой её послужили стволы трофейных турецких пушек, взятых со стен крепостей Измаила, Варны, Тульчи, Исакчи и Силестрии. Ну а мы отправились дальше. Куда? Да куда глаза глянули! Топали по улицам Рылеева, Маяковского, Манежному переулку. Здесь ведь район чудеснейший – мало того, что все дома красивые, так в них еще и жил кто-нибудь известный. Вот в этом, например, Корней Иванович Чуковский. Ходили мы, ходили да и пришли на Кирочную улицу, где наше внимание привлекло здание лютеранской церкви Святой Анны. Сначала я даже и не подумала, что это церковь. Но мы подошли поближе, потом вошли внутрь и просто обалдели – такой разрухи я давненько не видала. Как ни странно, но никакого угнетающего впечатления это не произвело – скорее всего потому, что здесь явно начинались реставрационные работы, о чем вещали картинки на стендах. На этих же стендах можно было вкратце ознакомиться с биографией церкви и увидеть на старых черно-белых фотографиях то, что здесь было когда-то. Мы поглазели на фотографии, а потом отправились внутрь и вот тут-то и получили огромную дозу потрясения, ибо спокойно смотреть на то, что осталось от замечательны интерьеров, просто невозможно. Вход туда не всегда свободный – в церкви периодически устраиваются выставки и музыкальные вечера, деньги от которых идут на реставрацию. Но сегодня авангардистские картины снимали, а к концерту только готовились – на первом этаже репетировала скрипачка Анфиса Калинина, принимавшая участие во многих музыкальных фестивалях: «Ля Кайша» (Испания), «Экс-эн-Прованс фестиваль» (Франция), «Дни старинной музыки в Регенсбурге» (Германия), «Голландский фестиваль старинной музыки» (Нидерланды), «Франконское лето Нюрнберга» (Германия) и других. С 2007 года Анфиса принимает участие в эстонском проекте «Вивальди-330», целью которого является звукозапись всех инструментальных сочинений Вивальди на исторических инструментах. Об этом и многом другом, в том числе и программе ближайшего музыкального вечера, мы прочли в программках, положенных здесь же на стульях. Ну и заодно послушали прекрасную музыку Баха в чудесном исполнении. Надпись о запрете фотосъемки присутствовала, вернее, ее нужно было с кем-то там согласовывать. Наверное, сама я никого искать бы не стала, но вмешалась судьба – встреченный пастор, увидев фотоаппарат, разрешил мне снимать, причем, абсолютно везде, даже в единственной оборудованной комнатке. Но тут ничего примечательного нет, а вот посмотреть, что время и люди сделали со старейшей лютеранской церковью Санкт-Петербурга, будет не только интересно, но и полезно. Обойдя всю церковь, мы пришли в начальную точку и увидели вход в подземелье, в котором во время войны было бомбоубежище. Естественно, мы туда полезли! В коридоре, ведущем в бомбоубежище, расположена небольшая экспозиция, рассказывающая о войне. Ознакомившись с материалами, мы отправились дальше и вскоре оказались перед входом в само убежище. Света там не было. Вообще не было! Ну ладно – у нас телефоны имеются, ими и подсветим. Ну что сказать? Ничего там нет – только большое пустое помещение с двумя проходами в противоположной стене. Лезть туда было немного жутковато, но тут подошла еще одна любопытная парочка и, подсветив теперь уже четырьмя телефонами, мы отправились в один из ходов. Там обнаружилась комнатка поменьше и более ничего. Видимо, не только мы оказались разочарованными таким окончанием, т.к. на стене мелом был начертан именно тот вопрос, который только что сорвался с моих губ: Это, действительно, всё, т.к. второй ход оказался замурованным… Оставив денежку на восстановление, мы вышли наружу и перебрались на Фурштадскую улицу. Отсюда церковь Святой Анны выглядит гораздо лучше. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Воскресенье, 19.07.2015 г. Первый день после норвежского тура. Часть третья. Оглядевшись вокруг, решаем немного прогуляться по Фурштадской. Но я ж не могу все время ходить по одной улице – вот и сейчас, углядев очередной симпатичный дом, предлагаю отправиться туда. Ксюха (вот что значит гены!) соглашается сразу, а потом, войдя во вкус, сама выискивает новые интересные для обозрения объекты. В общем, мы погуляли по Фурштадской и еще куче перпендикулярных улиц, пока наконец не выбрались на улицу Чайковского, где и задержались надолго. А как не задержаться, если здесь каждый дом – это памятник архитектуры. Одни детали смотреть-не пересмотреть! Есть на улице Чайковского и свой «Шерлок» – паб для джентльменов и прочих аристократических личностей, а также для обычных людей, желающих выпить пива в хорошей компании. Правда, внутрь мы не пошли – удовольствовались тем, что находится снаружи и отправились дальше. Вскоре встретилось еще одно весьма симпатичное местечко, находящееся на пересечении проспекта Чернышевского и улицы Чайковского. Называется оно «Чаплин-клуб» – первый и единственный в необъятной нашей стране клуб, сочиненный смехачами и смехотворцами. Международный «Чаплин-клуб» открыт 16 апреля 1997 года в день рождения сэра Чарльза Спенсера Чаплина. На его сцене выступал и выступает цвет артистического Петербурга: «Лицедеи», «Комик-Трест», «Смешной театрик», Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Евгений Дятлов, Андрей Ургант и артисты театра «Буфф». Его почетный президент – Эльдар Рязанов, а среди постоянных гостей замечены Михаил Жванецкий, Александр Ширвиндт, Владимир Вишневский, Николай Валуев и еще многие-многие другие. А мы с Ксюхой, хоть и не побывали внутри, но зато немножечко похулиганили снаружи. А что такого? Ведь это самый веселый клуб в мире! Потом мы прошли еще дальше и неожиданно оказались у входа в Таврический сад. Если до этого момента в голове картинка без карты никак не складывалась (ну не ходила я в этих краях ранее), то тут все сразу же стало ясным и понятным. Мы отправились в сад, в котором я до этого дня тоже не была, хотя в окрестностях болталась не раз. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Воскресенье, 19.07.2015 г. Первый день после норвежского тура. Часть четвертая. Таврический сад разбит в 1783-1800 годах английским садовым мастером Уильямом Гульдом. Дворец Таврический тоже существует, но его главный фасад выходит на Шпалерную улицу, на которую мы заглянем чуть позднее. Сейчас же отправляемся в парк, чтобы немного посидеть на зеленых лужайках, полазать по вековым деревьям, прогуляться вдоль небольших прудов-озёр, полюбоваться цветами, поймать отражения, пообщаться с художниками и покормить голубей – в общем, просто отдохнуть от каменных джунглей большого города. Из сада мы выходим с противоположной стороны и попадаем на Таврическую улицу, на которой дома уже чуть посовременней – об этом ясно говорят матросы и солдаты, примостившиеся в качестве украшения на стенах зданий. Хотя и ангелы тут встречаются. И даже круглые старые башни с великолепными решетками балконных ограждений. А потом мы наткнулись на Древлеправославную Поморскую церковь, соседствующую с современным стеклянным офисным зданием. Наконец выходим на Шпалерную улицу и отправляемся по ней сначала налево, чтобы подойти поближе к Таврическому дворцу. За ворота нас, конечно, никто не пустил – в бывшей резиденции князя Григория Потёмкина-Таврического (1783-1789 гг.) теперь располагается штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи СНГ. Ну и ладно – мы туда и не собирались вообще-то. Так что посмотрели на находящуюся напротив Водонапорную башню (1859-1861 гг.) и отправились по Шпалерной улице в направлении Смольного собора. По пути встретили памятник герою Первой мировой войны генералу Алексею Брусилову, появившемуся в Санкт-Петербурге 14 ноября 2007 года. Прошли стеклянное офисное здание, выполненное в виде арки, потом памятник Дзержинскому и Кикины палаты. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 12 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Воскресенье, 19.07.2015 г. Первый день после норвежского тура. Часть пятая. Бело-голубой красавец Смольный собор, казалось, совсем не приближался. Мы идем, идем, а он все на таком же расстоянии – вот только клумбы сменились на зеленые лужайки, да колокол, пожалуй, стал лучше виден. Собор входит в состав Смольного монастыря, который появился по указанию Елизаветы Петровны. Заложили его в 1748 году, а достроили только в 1835 году. Когда я впервые посетила собор, то была просто шокирована белизной стен – от великолепнейших интерьеров вообще ничего не осталось. Но акустика, конечно, прекрасна и поныне. С тех пор Смольный собор я осматриваю только снаружи – не хочу вновь испытать те чувства 10-летней давности. Даже на колокольню второй раз лезть неохота – виды с нее хоть и неплохи, но с Исаакия все же лучше. Ну а сегодня у нас с Ксюхой уже и сил мало осталось – я-то еще ничего (натренировалась в норвежских прогулках), а вот она совсем устала. Так что я сфотографировала собор снаружи, а потом мы отправились в скверик – тот, что разбит перед бывшим Смольным институтом благородных девиц, в котором ныне находится официальная резиденция губернатора Санкт-Петербурга. Дело близилось к вечеру и мы решили отправляться к метро, но не к ближайшей станции, а к площади Александра Невского. По Смольному проспекту дошли до Смольной набережной, которая плавно перетекает в Синопскую. По пути полюбовались Большеохтинским мостом, до 1917 года носившим имя императора Петра Великого. Ну и виды противоположного берега, конечно, не обошли своим вниманием, тем более, что в облаках выглядели весьма и весьма живописными. Вот и часовенку какую-то прошли. Впереди показались купола Александро-Невской лавры. Честно говоря, даже я устала – путь по двум набережным оказался совсем неблизким, а уж в сочетании с 10-ти часовым пребыванием на ногах и вовсе далеким. Так что ни о каком походе домой пешком уже не было и речи – метро и только метро! Вот так и завершился первый день после тура. Но завтра будет еще один, так что продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
parma Опубликовано 13 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 Ольга, так все красиво и познавательно! спасибо! причем, мы ходим с тобой чуть ли не одними тропинками! за вид на Охтинскую строну-отдельное спасибо, три недели во время учебы это была моя дорога, от Заневского через мост до Кирочной... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 13 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 Наташ, так может и ты чего-нибудь расскажешь про Питер? И покажешь - я ж знаю, какие у тебя отличные фотографии! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
parma Опубликовано 13 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 боюсь нарушить аутентичность твоего повествования! но вдруг да и вставлю фото, например то, что ты приблизила, а я рядом прошла... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 13 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 Ну и что, даже если мимо? Я тоже много мимо чего прошла. Вообще-то можно отдельную тему открыть :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
parma Опубликовано 13 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 я имела в виду, что прошла рядом ( без зума) и таблички почитала... о, до отдельной темы мне не дотянуть, это ж я понимаю во что выльется по времени, поэтому очень уважаю труд людей, выкладывающих на форуме отзывы, да еще такие- красочные. увлекательные, самобытные!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 13 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 Понедельник, 20.07.2015 г. Второй день после норвежского тура. Часть первая. Проснувшись рано утром, я задумываюсь о сегодняшних планах – последний день хочется провести так, чтобы он запомнился надолго. Внезапно захотелось уехать из города в какой-нибудь парк. Вот только в какой? На самом деле, это тяжелый выбор – каждый из пригородов имеет свою собственную изюминку, да еще и не одну. Вспомним хотя бы Петергоф… Я вспомнила и решила еще раз съездить в Ораниенбаум. На самом деле, с 1948 года город называется Ломоносов. Имечко это он получил в честь знаменитого русского учёного, создавшего в 1753 году вблизи города первую в мире фабрику по изготовлению цветного стекла и смальты для мозаики. Название, безусловно, хорошее, но мне больше нравится первое – Ораниенбаум. В Ораниенбауме до сегодняшнего дня я побывала дважды, так что все сооружения парка были обследованы, за исключением одного – Большого (Меншиковского) дворца. В первое посещение он был занят какими-то военными организациями, а во второе – только-только начал реставрироваться. Собственно, работы ведутся до сих пор, но оба прилегающих парка уже приведены в порядок, а во дворце открыто для посещения достаточное количество залов. Итак, решено – я еду в Ораниенбаум! Чтобы туда добраться, нужно всего лишь отправиться в метро, доехать до станции Автово, выйти на поверхность, перейти по подземному переходу на противоположную сторону улицы и сесть в маршрутку, конечным пунктом которой является г. Ломоносов. В общем, та же самая схема, что и в случае Петергофа. Да и дорога та же самая – ведь мы проезжаем Петергоф насквозь, делая традиционную остановку у фонтанов, после которой пассажиров в маршрутке осталось только трое, включая меня. Один вышел на окраине Нового Петергофа и нас теперь всего двое. Вот тут-то водитель и разошелся… Что поделать – джигит! Этот престарелый горячий кавказский парень так несся по дороге, что я стала сомневаться в возможности благополучного прибытия в Ораниенбаум. Временами было не просто страшно, а очень страшно. Пик случился, когда мы, несясь по встречке, чуть не врезались в какой-то трактор, вдруг появившийся из-за поворота. Затем наступил легкий спад, а потом водитель и вовсе сбавил скорость – мы въехали в город. Придя в себя, я смотрю в окно, отмечая очень даже симпатичный новый фонтан, памятник кому-то (кому – разглядеть не успела), парочку церквей – пожалуй, в город нужно будет еще раз вернуться, чтобы исследовать его поподробнее. Но это будет в следующий приезд – сегодня меня ждет парк и дворец, с которого, собственно и начался Ораниенбаум. До вокзала, заявленного как конечная точка маршрута, я не доехала совсем немножко. Водитель притормозил на углу Дворцового проспекта и я наконец-то вышла из этого гроба на колесиках. Фууух, неужели осталась жива? Видимо так, раз вижу слева огороженный искомый парк, а прямо перед собой – высокую белоснежную колокольню собора Архангела Михаила, построенного в 1914 году. Отсюда совсем недалеко до одного из входов в парк – метров 200 примерно, а может даже и меньше. Я вообще-то уже дошла и даже купила входной билет за 70 рублей. Для удобства посетителей рядышком с кассой установлены стенды со схемой парка и расписанием работы музеев. Так-с, что у нас здесь? Ага, практически везде сегодня выходной. Ну и ладно – главное, что Меншиковский дворец работает, а в остальных музеях я уже была, в Китайском дворце даже дважды. Так что все в порядке – иду сначала во дворец, а потом и по парку прогуляюсь. Времени у меня полно – аж до самого вечера! Ораниенбаум появился именно тогда, когда началось строительство приморской усадьбы Александра Даниловича Меншикова. Тогда, в 1711 году строительство возглавил итальянский архитектор Джованни Фонтана, а через несколько лет его сменил Иоганн Шедель. Кроме деревянного дворца к 1727 году был сооружен и прекрасный Нижний сад в регулярном стиле, от которого к морю был прорыт судоходный канал. Год окончания строительства совпал с началом опалы Меншикова и резиденция отошла в казну. С тех пор Ораниенбаум сменил несколько владельцев, каждый из которых привносил в оформление дворца и парка что-то свое. Самыми последними владельцами (с 1873 по 1917 г.) были герцоги Мекленбург-Стрелицкие, ну а потом революция, война и т.д. и т.п. Не все постройки сохранились, но в последние годы реставраторы потрудились на славу и восстановили Нижний сад и Большой дворец практически полностью. От того входа, куда попала я, до Нижнего сада рукой подать – это очень хорошо видно на схеме. Я потратила минут 7-10, не больше, и то только потому, что сделала парочку остановок на фотопаузу: на одном из перекинутых через речку мостиков, да у Нижнего пруда. Вот напротив пруда и находится один из входов в Нижний сад, восстановленный именно в той планировке, которая существовала в Петровские времена. У входа стоит небольшая будочка-касса, в которой я приобретаю билет в Большой дворец. Самостоятельно прогуляться по дворцу пока нет возможности – посетителей-одиночек собирают в небольшие группы, прикрепляют к ним экскурсовода, выдают наушники, тапочки-бахилы и только потом пускают внутрь. То ли по причине понедельника, то ли еще по какой, но мне пришлось подождать минут 40, пока набралось 10 человек. Не могу сказать, что было скучно – ведь в моем распоряжении был прекрасный Нижний сад с дорожками, клумбами, статуями и чудесными видами. У каждой статуи был собственный «Табличковещатель», который информировал меня о названии, возрасте, авторе и материале. Так что, если по тексту встретится курсив, то это «Табличковещатель» говорит, а вовсе не я. Итак, Нижний сад и Большой дворец с павильонами. Теперь пройдемся по скульптурам. Лето. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Весна. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Амфитрита. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Меркурий. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Минерва. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Омфала. Неизвестный скульптор, Италия. 2014 год. Копия с оригинала первой половины XVIII века. Искусственный мрамор. Лето. XX век. Копия с оригинала Д.А. Чибеи, XVIII век. Искусственный камень. Осень. XX век. Копия с оригинала Д.А. Чибеи, XVIII век. Искусственный камень. Зима. XX век. Копия с оригинала Д.А. Чибеи, XVIII век. Искусственный камень. Воздух. Неизвестный скульптор круга Морлейтера. Италия, 1740-1760. Мрамор Земля. Неизвестный скульптор круга Морлейтера. Италия, 1700-1750. Мрамор Картинный дом. Виды парка с разных уровней лестницы Большого дворца. Сама лестница, террасы, а также скульптуры и бюсты узнаваемых и не очень личностей. Фотографий за эти 40 минут я сделала просто уйму, а выбирать тяжело. Надеюсь, что никто не в обиде за такое громадное количество картинок, ведь без них рассказывай, не рассказывай – эффекта ноль. Тут и небольшая группа из 10 человек набралась, а это значит, что пора идти во дворец! Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 14 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2015 Понедельник, 20.07.2015 г. Второй день после норвежского тура. Часть вторая. Как я уже говорила, именно со строительства Большого дворца начался Ораниенбаум. Безусловно, он сильно изменился со времен Александра Меншикова – другие эпохи, другие владельцы. Многое было переделано, какие-то комнаты поменяли свое назначение и приобрели новый цвет. То, что мы увидим сегодня, по большей части относится к веку XIX, но есть кое-что и Петровских времен – гравюры, портреты, костюмы, документы и некоторые предметы интерьера. Ну что, отправляемся во дворец? Где-то около 12-ти наша небольшая группа из 10 человек заходит в вестибюль. Прежде чем двинуться дальше, каждый надевает тапочки-бахилы, сдает ненужные вещи типа зонтов и верхней одежды в гардероб и получает небольшие устройства с одним наушником, надевающимся на ухо. Ну что ж, отлично, значит, не придется держаться рядом с экскурсоводом, что немаловажно при фотосъемке. Да-да, фотографировать нам разрешили, хотя объявление о запрете фото и видеосъемки присутствовало и в кассе, и в вестибюле дворца. Было одно-единственное условие – не использовать вспышку. Включив и проверив устройства, мы собираемся в небольшой комнате на первом этаже. Она практически пуста – на одной стене висит большой белый экран (как в кинотеатрах), у другой стоит проектор. Прикрепленный к нам экскурсовод включает проектор и на третьей стенке появляется интерактивная карта Ораниенбауманского парка. Гид начинает рассказ о дворце, парке, этапах строительства и т.д. Все это сопровождается соответствующими картинками на большом экране. Прослушав довольно интересную предысторию, мы отправляемся в комнаты первого этажа. Ныне в них нет ничего парадного – обыкновенные музейные залы с экспозициями, рассказывающие о строительстве дворца, процессе реставрации и демонстрирующие все это в картинках. Каждая фотография представляет собой двойную картинку, одна половинка которой показывает то, что было до реставрации, а другая – после. Рассказ гида я, естественно, воспроизвести не смогу, но вот то, что рассказывают дворцовые «Табличковещатели», мой фотоаппарат в памяти сохранил. Так что не забывайте: если что-то выделено курсивом, то это не я говорю, а сам музей вещает. В следующем зале представлены элементы ранней отделки фасада дворца – той, что была до реконструкции, выполненной Растрелли в 1748-1750 годах. Здесь же можно увидеть, как выглядел Большой дворец во времена Александра Меншикова. Оказывается, первоначальная лестница была совершенно другой – никаких террас, перил и закруглений. Первый этаж практически весь посвящен Петровским временам. Есть кое-что из мебели, посуды, одежды, но большую часть составляют гравюры и портреты, как самого Меншикова, так и членов императорской семьи. Одно из самых первых изображений герба Меншикова. На этом экскурсия по первому этажу закончилась. Мы отправляемся вверх по Парадной лестнице, о которой я расскажу с помощью дворцового «Табличковещателя». Парадная лестница. Интерьер Парадной лестницы, каким мы видим его сегодня, появился во дворце в 1748-1750 гг. В первой четверти XVIII века центральную часть Ораниенбауманского дворца князя Меншикова, согласно традициям голландской жилой архитектуры, занимали кухня с изразцовой отделкой и небольшие служебные «каморки». Этажи сообщались с помощью скромной деревянной лестницы. Превращение дворца в летнюю великокняжескую резиденцию в середине XVIII в. повлекло за собой кардинальную перестройку интерьеров, которые должны были отвечать новому парадно-церемониальному назначению. Тогда же по проекту Ф.Б. Растрелли была создана Парадная лестница, сохранившаяся до наших дней. Растрелли удалось гармонично вписать в небольшой объем ясную и изысканную композицию: три широких марша с просторной, залитой светом верхней площадкой подводят гостей к распахнутым дверям в парадный зал дворца. Нарядность лестнице придает выразительный резной декор перил и балюстрады, в котором свободно трактуются мотивы растительного завитка, раковины, картуша, характерные для творчества Растрелли. Балясины изготовлены мастером Иваном Казанцовым из 150 буковых кряжей, специально доставленных из Гольштейна по повелению Петра Федоровича. В наше время реставраторами была проведена сложная работа по расчистке балясин от позднейших покрасок, благодаря чему резьба предстала перед нами в своем первозданном виде. Однако сохранились указания на то, что первоначально лестница также была окрашена: белая масляная краска имитировала мрамор. Стены Парадной лестницы, роспись которых воссоздана по раскрытым участкам первоначальной отделки, украшали живописные батальные сцены в золочёных рамах. Свою законченную отделку интерьер лестницы получил к началу 1760-х гг, когда работами в Большом дворце руководил А. Ринальди. В эти годы перекрытие и падуги лестницы были украшены намазной лепкой в стиле рококо. Фигурные филенки обрамляют вторящие резьбе балясин композиции из растительных побегов, завитков и рокайлей, в которые вплетены элементы военной атрибутики и картуши с вензелями великого князя Петра Федоровича. Характер декора и техника исполнения роднят его с лепными «баталиями» в Будуаре дворца Петра III в крепости Петерштадт. Итак, мы поднялись по Парадной лестнице и отправились осматривать залы – те, которые уже успели открыть после реставрации. Буфетная Во времена князя Меншикова на месте Буфетной находился небольшой дворцовый покой, соединявший парадные спальные покои восточной половины дворца с сенями. Стены были обиты шпалерами и отделаны деревянными панелями, потолок расписан. После реконструкции дворца, проводившейся для великого князя Петра Федоровича, декоративное убранство этого покоя было изменено, появились шелковые обои и десюдепорты. Позднее, при императоре Александре I, здесь располагалась Камердинерская. В 1850-е гг. по проекту архитектора Людвига Бонштедта здесь была устроена Буфетная. Отделка помещения приобрела утилитарный характер. Северная часть зала была отделена перегородкой с застекленной двустворчатой дверью, за которой находилась плита с духовым шкафом. Здесь приготовленные блюда могли разогревать перед подачей к столу. Северная часть Буфетной сообщалась как со Столовой, так и с винтовой лестницей, которая вела в расположенные на первом этаже Кухню и Кофешенскую. Южная часть помещения с угловой изразцовой печью, была проходной. Сегодня среди воссозданного мебельного убранства Буфетной выделяются: буфет середины XIX в. с фарфоровыми вставками, изготовленными на Берлинской фарфоровой мануфактуре, и чайный столик-этажерка, созданный немецким мастером Ж.-Э. Цвайнером в конце XIX в. по заказу прусского короля Вильгельма II для дворца Сан-Суси. Столовая В первой четверти XVIII в. при князе А.Д. Меншикове в юго-западной части второго этажа находились три небольших помещения с низкими потолками, убранные как парадные спальные покои. При реконструкции дворца Ф.Б. Растрелли в 1740-х – начале 1750-х гг. стены этих комнат, находившихся на половине великого князя Петра Федоровича, затянули разноцветными шелковыми обоями, а над дверями поместили живописные полотна. Столовая и Буфетная появились на месте прежних покоев при великой княгине Елене Павловне в 1852-1854 гг. Авторство этих двух интерьеров принадлежит архитектору Людвигу Бонштедту. По его проекту Столовая была перекрыта высоким зеркальным сводом, оконные и дверные проемы оформлены эффектными резными наличниками, увенчанными фигурками трубящих пути. Стены и свод были украшены лепным декором в стиле неорококо, который исполнил мастер П. Дылёв. Хрупкие узоры из растительных и цветочных мотивов на фоне нежных оттенков голубого, зеленого и кремового напоминают фарфоровое кружево. В то же время натуралистический рисунок, симметричная структура декоративных композиций, подчиненная архитектурным членениям, отличают ретроспективный стиль XIX столетия от прихотливых фантазий рококо XVIII века. Предметы убранства Столовой, выполненные по заказам Елены Павловны для интерьеров Большого дворца, относятся к лучшим образцам мебельного и декоративно-прикладного искусства XIX века из исторической коллекции Ораниенбаума. Столовый гарнитур в технике полихромной росписи и золочения изготовлен в ораниенбаумских столярных мастерских в 1858 г. по рисункам архитектора Г.-Г. Прейса. Пастельные тона росписи, мотивы резного декора из листьев и розовых бутонов перекликаются с лепной отделкой стен и потолка. Мебельный гарнитур с фанеровкой из розового дерева, обитый тканью «обюссон» (фабричная ткань с цветочным рисунком, подражание ручным изделиям в технике гладко-ниточного ткачества французской гобеленовой мануфактуры в городе Обюссон), также создан по эскизам Г.-Г. Прейса в мастерской Гютона в 1855 г. Законченный облик интерьеру Столовой придают две фарфоровые люстры, одна из которых изготовлена на Мейсенской мануфактуре во второй половине XIX века, а вторая – воссоздана по её образцу. От себя хочу добавить то, что услышала от экскурсовода. Изначально существовали две фарфоровые люстры, изготовленные в Мейсене, но одна во время войны была безвозвратно утеряна. Несколько десятилетий немецкие и наши мастера пытались создать точную копию люстры, но все было безрезультатно. И вот несколько лет назад наш русский мастер (к сожалению, не помню имени) нашел секрет состава и смог сделать абсолютно точную копию Мейсенского оригинала. То, что я не отличила копию от подлинника, еще понятно, но этого не смогли сделать и признанные мастера. Вот так-то – и в наше время существуют великие мастера. Малиновая гостиная. В первой четверти XVIII века на месте Малиновой гостиной, к западу от центрального зала располагалась одна из двух Передних – парадных приёмных князя Меншикова, образовавших северную анфиладу дворца. Убранство западной Передней включало лепной декор потолка, кожаные обои с золотым и серебряным тиснением, дорогие зеркала, камин из голландских изразцов, шкаф-витрину с «веницейской» посудой, круглый стол с 23 стульями и резное черное кресло, обитое белым бархатом «с травами». Парадность интерьера подчеркивал портрет императора Петра I в золоченой раме. В конце 1740-х – начале 1750-х гг. Растрелли заново оформил интерьер как Столовую для великого князя Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны: появились новый лепной декор перекрытия, буковые двери и панели, обивка стен и занавеси из шерстяных и шелковых тканей, живописные десюдепорты и зеркала. В конце 1790-х гг. под руководством архитектора П. Аргунова интерьер был отделан под Гостиную мужской половины дворца, к этому времени относится сохранившийся наборный паркет. В 1819 г. по желанию Александра I стены были декорированы голубыми с серебром обоями – первыми изделиями Ропшинской бумажной фабрики, пришедшими на смену тканевой обивке. Последняя реконструкция интерьера проводилась при великой княгине Елене Павловне в конце 1850-х гг. По проекту архитектора Г.-Г. Прейса было создано повышенное перекрытие с лепным декором из растительных и цветочных мотивов. Тогда же стены были обиты шелком насыщенного малинового цвета, который дал интерьеру его название. На рубеже XIX-XX вв. в Малиновой гостиной собирались семья и гости последних владельцев дворца – герцога Г.Г. Мекленбург-Стрелицкого и его супруги графини Н.Ф. Карловой. Немногочисленные фотографии этого времени донесли до нас облик интерьера и помогли воссоздать его убранство. Сегодня в интерьере Малиновой гостиной представлены портреты членов императорской фамилии, в разное время бывших владельцами резиденции, и два живописных вида Большого Ораниенбауманского дворца 1758 г. работы немецкого художника Ф.Г. Баризьена (1724-1796). Предметы мебельного убранства происходят из исторической коллекции Ораниенбаума: полушкаф, бюро, диванный гарнитур (середина XIX в., имитация техники «буль»). Шифоньер в технике черного лака, инкрустированный перламутром (Япония, XIX в.), был доставлен по приказу Елены Павловны из Михайловского дворца. Столик со столешницей в технике флорентийской мозаики из мрамора, лазурита, малахита, агата и яшмы выполнен в середине XIX в. на Петергофской гранильной фабрике. Белый (Концертный) зал. Большие центральные залы, предназначавшиеся для парадных церемоний, торжественных приемов, пышных театральных действ и танцев, были неотъемлемой чертой дворцов XVIII века. Первоначальный облик центрального зала Большого Меншиковского дворца известен по описям. Зал освещали полуциркульные окна-двери и 14 квадратных окошек второго света. Пол был выложен черным и белым мрамором, стены отделаны расписанными под мрамор панелями с пилястрами и украшены золочеными орнаментальными накладками с вензелями А.Д. Меншикова. Южную и северную стены венчали золоченые княжеские короны. Декоративная живопись стен и потолка наполняла интерьер торжественными аллегориями Петровской эпохи. В 1756-1757 гг. зал был переоформлен для великого князя Петра Федоровича по проекту Ф.Б. Растрелли и при участии декораторов Л. Роллана, И. Ротгауза, К.-Ж. Доммажа, Ф. Лепренца. Рокайльная золоченая резьба на фоне бело-голубых тонов стен сочеталась с полихромной живописью десюдепортов, большие окна-двери и обилие зеркал усиливали освещенность интерьера и зрительно расширяли пространство. Завершающим аккордом служил выполненный по эскизу Дж. Валериани потолочный плафон «Аполлон и музы», символизировавший расцвет театрального и музыкального искусства в Ораниенбауме в середине XVIII века. Тогда же над южными дверьми был устроен первый оркестровый балкон. Сегодня о великолепии отделки 1750-х гг. свидетельствует лишь прекрасно сохранившийся наборный паркет со «звездами» из клена и дуба работы И. Миллера. В 1850-е годы центральный зал Большого дворца, получивший название Белого или Концертного, приобрел свой нынешний облик. По заказу великой княгини Елены Павловны архитектор Г.Э. Боссе (1812-1894) создал блестящий образец парадного интерьера XIX века в стиле неорококо как напоминание о предшествующей эпохе в жизни дворца. Окна верхнего света получили овальную форму, был переделан музыкальный балкон. Над новыми мраморными каминами были помещены портретные медальоны Петра III и Екатерины II работы Д. Иенсена. В отделочных работах принимали участие лепщик П. Дылёв, резчик Дунаев, столярный мастер Беляев, живописец А. Гармут. Сегодня в Белом зале представлены предметы убранства XIX века: два стола со столешницами из молочного стекла, жардиньерки, стулья и каминные экраны, хрустальная люстра 1850-х гг. Большой кабинет. С востока от центрального зала при А.Д. Меншикове располагалась вторая парадная приемная, предназначенная для аудиенций. Основными элементами отделки восточной Передней были «золотные» кожи и голландские изразцы, а среди мебельного убранства выделялись часы в ореховом корпусе с курантами, «увенчанные четырьмя золочеными фигурами». В конце 1740-х гг. при великом князе Петре Федоровиче это помещение превратилось в Аудиенц-покой, получив новую отделку лепным плафоном, наборным паркетом с «шахматным» рисунком, изразцовой печью, буковыми дверями и панелями, шелковыми обоями и зеркалами на стенах. В конце XVIII века интерьер под руководством П. Аргунова был переделан под Гостиную великой княгини Елизаветы Алексеевны, к этому времени относится сохранившийся наборный паркет. Последняя реконструкция интерьера под кабинет великой княгини Елены Павловны относится к 1850-м гг., проект составил Г.Э. Боссе. До наших дней сохранилась лепная отделка потолка, воссоздана обивка стен «полосами ситца в рамку». Как и другие интерьеры дворца, в середине XIX век Большой кабинет был наполнен мебелью, скульптурой и фарфором, однако ведущую роль в его оформлении играли многочисленные живописные полотна в резных золоченых рамах, развешанные по стенам на витых шнурах с кистями. Сегодня в убранстве Большого кабинета представлены предметы, характерные для 1850-1870-х гг.: книжный шкаф (Россия, конец XVIII в.), напольные часы (Англия, 1760-1782-е гг.), предметы орехового гарнитура (Россия, 1840-1860-е гг.), этажерка орехового дерева (Россия, 1840-1860-е гг.). На пьедестале у восточной стены – портретная статуя композитора, пианиста и дирижера А.Г. Рубинштейна (1829-1894), чей вклад в русскую музыкальную культуру неразрывно связан с именем великой княгини Елены Павловны. Стены Кабинета вновь украшают произведения живописи, среди которых: парные картины, исполненные С.Л. Норбленом (1796-1884) и Л. Дюпре (1789-1837) и посвященные приему на вилле Медичи в честь приезда Елены Павловны в Рим в 1829 г.; портрет императрицы Марии Федоровны кисти неизвестного мастера XIX века; портрет великого князя Павла Петровича с арапчонком (копия начала XIX века с картины С. Торелли (1712-1780). На западной стене – портрет великой княгини Елены Павловны 1842 г. работы Ж.-Д. Кура (1797-1865) (копия; оригинал хранится в Государственном Русском музее). Опочивальня и Уборная. В первой четверти XVIII века на месте северной части Опочивальни и Проходной находилась Панельная палата, на месте южной части Опочивальни – Мраморная палата. Юго-восточный ризалит, где сейчас располагается Уборная, занимала «наугольная» палата. Все они были меблированы как спальные и личные покои, отличавшиеся особой роскошью декоративной отделки. Панельная палата первоначально была убрана деревянными пилястрами коринфского ордера и резными филенчатыми панелями с живописными панно на мифологические сюжеты. Две колонны с резными золочеными капителями отделяли пространство, занятое большой кроватью с великолепным убором. Мраморная палата получила свое название благодаря уникальной для Петровского времени отделке стен искусственным мрамором (стукко), выполненной в 1719 г. саксонским «мармулиром и архитектором» И.К. Ферстером. С середины XVIII века, когда восточная часть дворца была отведена под женскую половину, здесь традиционно располагались личные покои владелиц резиденции, менявших убранство комнат по своему вкусу. В 1860-х гг. по желанию Елены Павловны жилые покои в юго-восточной части дворца были полностью перестроены, и в образовавшемся просторном интерьере появилась Опочивальня великой княгини, а в юго-восточном ризалите – Уборная. Стремление к домашнему уюту во второй половине XIX века преобразило облик русских дворцовых интерьеров: строгие парадные стили сменяются удобством жилой обстановки. В моду входит обивка стен и мебели ситцевой тканью с нарядным цветочным рисунком, зонирование пространства с помощью ширм и альковных перегородок, обилие драпировок, ореховая мебель с плавными изогнутыми контурами. Эти черты ярко проявились в интерьерах Опочивальни и Уборной, обивочные ткани в которых воссозданы по английским образцам XIX века, а мебельное убранство характерно для эпохи «орехового рококо». В интерьерах представлена мебель русской работы XIX века, в том числе столик для рукоделия в технике маркетри, ореховый диванный гарнитур и два «вольтеровских» кресла с высокими спинками. Туалетный столик Уборной, драпированный шелковой тканью и кружевом, воссоздан по акварелям Э.П. Гау 1870-х гг. Стены украшает пейзажная и жанровая живопись конца XVII – середины XVIII веков: «Пастух со стадом» Ф.П. Рооса (Роза да Тиволи), «Пастушок» Б. Лути, «Пейзаж» Н. Кофлера, «Пейзаж с фонтаном» круга М. Ричи и женские портреты-типы работы П.А. Ротари. Дежурная. Небольшое помещение, расположенное в юго-восточной части дворца, при выходе на Парадную лестницу, на протяжении XVIII столетия имело парадную отделку и носило названия: «Палата первая на десять», «Передний покой», «Штандартная». При князе А.Д. Меншикове стены палаты были обиты «шпалерами полотняными набой суконной зеленой з золотом». В отличие от соседних палат – Мраморовой, Панельной, Наугольной, потолки которых украшали живописные плафоны на холсте, здесь потолок был расписан по штукатурке. На полу был положен наборный паркет из дуба, ореха, сандала и березы, камин облицован голландскими плиткми. В XIX веке эта небольшая комната, смежная с Опочивальней и Уборной, получила название Дежурной, так как предназначалась для камер-юнгферы – горничной, которая должна была постоянно находиться при Опочивальне и присутствовать при одевании великой княгини. С середины столетия ткани для отделки этого помещения не использовали, стены оклеивались бумажными обоями. Воссозданную обстановку этого времени можно увидеть в интерьере сегодня. В экспозиции представлены предметы мебели 1870-1910-х гг.: кушетка и кресло. На столе – металлическая утварь: самовар (Россия, фирма Фраже, начало XX века), поднос (Россия, предприятие накладного серебра Ф.И. Эмме, 1840-1850 гг.), чайник (Западная Европа, 1830-1870 гг.), а также фаянсовый чайный сервиз (Англия, Лонгпорт, XIX век). Стены украшают анималистические картины: «Пейзаж с животными» (неизвестный художник, конец XVIII века), «Дикая утка с утятами» (И.Ф. Гроот, 1776 г.). На рубеже XIX-XX вв. бывшая Дежурная, как и ряд других помещений на половине герцога Михаила Георгиевича Мекленбург-Стрелицкого, была переоборудована под библиотечную комнату: заложена южная дверь на балкон, устроен световой фонарь в перекрытии. В библиотеке были также размещены предметы, хранившие память о великой княгине Елене Павловне и ее старших дочерях Марии Михайловне и Елизавете Михайловне. Вот, собственно, и вся экскурсия. Из Дежурной мы вышли на Парадную лестницу и, спустившись вниз, сдали тапочки и устройства. Безусловно, не все удалось нормально сфотографировать – то люди в кадр лезли, то блики и отражения мешали. Но, надеюсь, что все не так уж плохо получилось, и дворец кого-нибудь заинтересовал. Мне там понравилось очень – и интерьеры, и экскурсия. К тому же, как нам поведал экскурсовод, во дворце до сих пор ведутся реставрационные работы и каждый месяц открываются все новые и новые залы. Так что вполне допускаю, что через пару лет я сюда наведаюсь еще раз. Ну а сейчас я выхожу наружу, спускаюсь в Нижний сад, чтобы отправиться в Южный двор, который находится с противоположной стороны Большого дворца. Вообще-то существует прямой путь из Нижнего сада в Верхний, но в том районе сейчас ведутся работы и потому проход временно перекрыт. Ну и ладно – тогда пойду в обход! Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.