Тамара Федоровна Опубликовано 16 марта, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2021 Про морды, лики и ...лица. ( Или "ряд волшебных изменений милого лица".) Да, да, именно так называется новая выставка в моем любимом московском музее АЗ (Анатолия Зверева ). Про этот музей я уже столько писала на страницах форума, что повторяться нет смысла. Но все выставки, проходящие в музее-событие, воспоминание о котором остается навсегда. Ошущение такое, что побывал в театре-музыка, световое оформление.... А как же иначе, если оформлял выставку знаменитый Платон Инфанте (он уж" приложил руку" к наскольким выставкам музея ) Итак, сначало были...Морды (у варваров ) Христиане взялись за Лики. А вот где-то с 17 века на смену ликам приходят лица. А какие имена художников-шестидесятников написаны в афише-это и Дмитрий Краснопевцев, и Зверев, и Михаил Шемякин, и Эдуард Штейнберг (я сама о нем недавно писала в теме про Тарусу ), и...!!!! Да что писать-идти надо!!!! И, что самое приятное, что автором и куратором выставки является... Полина Лобачевская, которой уже за...90. Но у красоты и таланта возраста нет!. Это именно ее портрет и положил начало этому прекраснейшему музею. Могу с уверенность сказать, что по оформлению и подаче материала, это лучший музей Москвы. Самое главное, что выставка продлится до 11 июля. Музей находится рядом с метро Маяковская. 5 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 16 марта, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2021 Вы не поверите, но сегодня открылась так часто посещаемая нами туристическая выставка MITT. Раньше на сайте была информация об участии в ней ТТВ. Возможно нынче что-то со зрением, но не увидела. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 21 марта, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2021 «Центр Искусств. Москва» продолжает цикл выставок, посвященных вехам в истории искусства, и с 18 марта по 31 июля 2021 представляет новый выставочный проект «Импрессионизм и модерн в русском искусстве». Вещилов Константин Александрович «Дерево». Более 50 произведений охватывают историю русского искусства 1890-х – начала 1940-х годов, среди имен – К. А. Коровин, И. Е. Репин, Б. Д. Григорьев, Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, К. А. Вещилов, Н. К. Рерих, С. Н. Рерих, В. И. Суриков, А. П. Рябушкин, А. К. Богомазов, Л. С. Бакст, Б. М. Кустодиев, В. И. Шухаев, А. Е. Яковлев, Г. А. Пожидаев, В. К. Бялыницкий-Бируля, И. И. Бродский, В. С. Сварог, А. В. Исупов, В. М. Васнецов, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, А. В. Куприн, В. В. Лебедев, О. Э. Браз, С. В. Герасимов, Тамара де Лемпицка, И. Ф. Шультце, Л. Ю. Крамаренко, А. В. Шевченко и другие. Выставка посвящена основным путям развития русского искусства на рубеже веков, а также определяющей роли модерна и импрессионизма в становлении русского авангарда. Модерн и импрессионизм имеют разные истоки, однако, оба направления объединены тенденцией к обобщению образов и вниманию к цвету как важному художественно-выразительному средству живописи. Продолжая традицию, «Центр Искусств. Москва» экспонирует произведения искусства именитых и редких художников из частных коллекций. Наследие целой плеяды замечательных живописцев эпохи пока остается малоизученным и незнакомым широкой публике. Актуальность выставки подчеркивается тем, что 2021 год станет юбилейным для многих художников. В 2021 году исполняется 160 лет со дня рождения Константина Коровина, 145 лет – со дня рождения Петра Кончаловского, 140 лет – со дня рождения Натальи Гончаровой, 135 лет – со дня рождения Роберта Фалька. сайт: artcentre.moscow Тел: +7 (495) 989 95 61 Адрес: ул. Волхонка, 15 (этаж цокольный). м. Кропоткинская, Боровицкая, Библиотека им. Ленина. Wi-Fi, льготные билеты, оплата картой, билеты 150–400 ₽. Режим работы: Вторник — Воскресенье: 12:00 — 18:00 Понедельник: Выходной. Бесплатный вторник для пенсионеров — каждый первый и последний вторник месяца. http://artcentre.moscow/project/19905/ 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 22 марта, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2021 ПОД МАСКОЙ ВЕНЕЦИИ 27 апреля – 29 августа 2021 Место проведения: Музей-заповедник "Царицыно". Хлебный дом Крылатый лев Неизвестный резчик. Италия, Венеция. XIX век. Дерево, позолота. Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррер Посвященная повседневной жизни Венеции XVIII века выставка создается в сотрудничестве с Фондом городских музеев Венеции. Благодаря этому партнерству в России впервые будут показаны предметы из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка'Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов). Организация пространства экспозиции предполагает выбор, два сценария развития отношений с городом: драма и одиночество или триумф и слава. Период, о котором рассказывает выставка, – последние десятилетия существования независимой Венецианской республики – был полон роскоши и развлечений. Бесконечный праздник сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. В город приезжали не только ради памятников архитектуры и искусства, музыки и театров, но и за тем, что не мог предложить ни один другой город в Европе: за роскошью и свободой. Карнавальная маска, которую можно было носить по полгода, не боясь быть раскрытым, меняла нравы и манеру поведения людей. Праздник легко смешивался с реальностью. Именно это впечатление детально воссоздадут авторы выставки в «Царицыне». https://www.afisha.ru/exhibition/242034/ 5 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 31 марта, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2021 Посольство Италии в Москве - Ambasciata d'Italia a Mosca С 7 по 11 апреля в Москве пройдет XXVIII фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E (New Italian Cinema Events). Показы будут проходить в Каро 11 Октябрь и в Инженерном корпусе Государственная Третьяковская галерея. К главной миссии фестиваля – знакомству с новым итальянским кинематографом – в этом году добавилась еще одна, не менее важная – транслировать через кино ценность культурного различия и разнообразия. Игровые, короткометражные и документальные картины итальянских кинематографистов, бережно отобранные для фестиваля, – настоящий калейдоскоп историй о жизни и культуре Италии. Билеты вы можете приобрести на сайте кинотеатра, а с подробным расписанием ознакомиться на сайте coolconnections.ru. С 13 по 19 апреля фестиваль будет проходить в Новосибирске. // La XXVIII edizione del Festiva N.I.C.E. 2021 -New Italian Cinema Events, che si svolgerà dal 7 all’11 aprile a Mosca, ritorna al suo puntuale appuntamento primaverile con nuovi obiettivi da perseguire: l’esigenza di offrire un cinema che sia sempre più veicolo di tutte le diversità, anche culturali, senza dimenticare la missione principale del N.I.C.E. di raccontare il Nuovo Cinema Italiano. Film, fiction, cortometraggi e documentari rappresentano la ricca rassegna di opere dei registi emergenti, selezionati e intercettati dal N.I.C.E., anche grazie alla sua esperienza internazionale e trentennale. Un vero e proprio caleidoscopio di storie sulla vita e la cultura d'Italia. I biglietti si possono acquistare sui rispettivi siti delle sale cinematografiche, mentre il programma dettagliato e’ disponibile sul sito nicefestival.org. Oltre a Mosca il Festival si svolgerà anche a Novosibirsk dal 13 al 19 aprile p.v. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 9 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2021 ВЫСТАВКА «ЧАЙКОВСКИЙ–XIX–XXI: ТРАДИЦИЯ VS ЭКСПЕРИМЕНТ» (16.04.-13.06.21) Российский национальный музей музыки совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) представляют выставку, посвященную интерпретации музыки П. И. Чайковского художниками XXI века, будущими сценографами, студентами IV курса ГИТИСа (мастерская Станислава Морозова). Посетители выставки имеют возможность увидеть (и сравнить — «versus») стилистику языка художников в рамках традиции и творческого эксперимента. Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах декораций крупнейшего мастера русского искусства первой четверти ХХ столетия Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»). В русле традиционного (эскизного) формата явились творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов. Их эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы — как в методах, так и в способах интерпретации. Они готовы разбить все известные стереотипы и превратить исполнение классических произведений в захватывающий перформанс. Инсталляция специально созданных (выращенных) кристаллов и (связанных) кораллов Анастасии Миловой — это возможность погрузиться в «среду обитания» Ундины — героини оперы, рукопись которой была уничтожена автором, но восстановлена по фрагментам уже в ХХI веке. Видеоарт-объект «Гамлет» Ирины Бринкус «рассказывает» историю Офелии, услышанную в музыке Петра Чайковского к трагедии Уильяма Шекспира. Гипсовые скульптуры Алены Грек отражают драму Марии из оперы «Мазепа». Собирательный многогранный «Образ композитора» создан Валидой Кажлаевой. Театральное искусство XXI века — акционное и провокативное, подчеркивает актуальность наследия великого русского композитора и для современного зрителя. «Щелкунчик в пандемии» — так называется работа Даниила Пиви, выполненная на стыке с эстетикой граффити и видеоарта (ремикс музыки Петра Чайковского сделан самим художником). История Щелкунчика в интерпретации современного автора — это история о том, «как он старается выжить в этот тяжелый период, а крысы — как отголоски испанской чумы и следователи чумных докторов». Наиболее провокационная — работа Ирины Бринкус — имитация люстры из мяса и бисера, посвященная Столетней войне и жертве Жанны д’Арк (опера «Орлеанская дева»). Какой была бы реакция автора на эксперименты сценографов XXI века? Мы можем лишь предположить, что Петр Ильич, будучи новатором во многих музыкальных жанрах, ответил бы так же, как и композитору и скрипачу Юлию Конюсу (в письме от 27 июня 1891): «Мне нравится решительность, смелость, энергия ваша». МУЗЕЙ П.И. ЧАЙКОВСКОГО В МОСКВЕ (КУДРИНСКАЯ ПЛ., Д. 46/54) +7 (495) 605 65 15 +7 (495) 605-65-15 (доб. 1158) https://music-museum.ru/events/exhibition/vyistavka-chajkovskijxixxxi-tradicziya-vs-eksperiment.html 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 9 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2021 СУПРЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ. КОСМОС В УКРАШЕНИЯХ И ГРАФИКЕ НАДИ ЛЕЖЕ 09.04.2021 – 01.09.2021 ПАРАДНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ Организатор: Музеи Московского Кремля Участники: Музеи Московского Кремля, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Собрание семьи Карисаловых Выставка посвящена творчеству известного художника XX столетия, яркого представителя парижской художественной школы – Нади Леже (1904–1982). В творчестве этого талантливого живописца и графика, занимавшегося также монументальным искусством и дизайном, сплавлены и переработаны многие знаковые художественные направления XX столетия – от кубизма, супрематизма, пуризма до соцреализма. В 1960–1970-х годах Надя Леже обратилась к раннему периоду своего творчества начала 1920-х годов – «полетным формам». Это было связано с открытием космической эры. Подвиг Юрия Гагарина потряс Надю Леже, в свершившемся чуде она усмотрела исполнение пророчества и мечты своего учителя, родоначальника супрематизма – Казимира Малевича. В 1970 году Надя Леже создала серию супрематических украшений, выполненных по ее живописным и графическим произведениям из золота, платины и бриллиантов. В 1976 году тридцать семь драгоценных «космических» предметов – броши, кольца, часы-браслеты – она преподнесла в дар Советскому государству. В 1980 году они были переданы Музеям Московского Кремля, где хранятся по настоящее время. На выставке выдающийся комплекс авангардных изделий впервые будет показан полностью, что позволит познакомиться с малоизвестной гранью таланта Нади Леже. В экспозиции также будут представлены ее портрет, выполненный Фернаном Леже, супрематические композиции из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и рисунок Пабло Пикассо из Собрания семьи Карисаловых, на котором Юрий Гагарин изображен в образе летящего голубя. Выставка работает в Парадном вестибюле Оружейной палаты ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга. Выставка входит в стоимость билета на посещение Оружейной палаты. Стоимость билета без льгот — 1000 р. Стоимость льготного билета — 500 р. Билеты можно приобрести: онлайн на сайте музея; в день посещения в кассах в Александровском саду. Кассы работают с 9:30 до 16:30. СУПРЕМАТИЗМ Надя Леже. Франция, около 1969 Бумага; шелкография Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва ДАНЬ ГАГАРИНУ № I Пабло Пикассо. Франция, 1961 Бумага; карандаш Собрание семьи Карисаловых © Succession Picasso 2021 ПОРТРЕТ НАДИ С ЦВЕТКОМ Фернан Леже. Франция, около 1948 Бумага; кисть тушью по подготовке графитным карандашом Государственный музей изобразительный искусства имени А.С. Пушкина, Москва. КОЛЬЦО OPHIUCHUS Надя Леже. Франция, 1970 Золото, платина, бриллианты; выпиловка, монтировка, золочение Музеи Московского Кремля СУПРЕМАТИЗМ Надя Леже. Франция, 1972–1973 Бумага; цветная литография Государственный музей изобразительный искусства имени А.С. Пушкина, Москва ЧАСЫ-БРАСЛЕТ Надя Леже. Франция, 1970 Золото, платина, бриллианты, синтетический корунд (сапфировое стекло), металл; выпиловка, монтировка, гравировка, золочениеМузеи Московского Кремля БРОШЬ POLARIS Надя Леже. Франция, 1970 Белое золото, бриллианты; выпиловка, монтировка, родирование Музеи Московского Кремля БРОШЬ LUNE Надя Леже. Франция, 1970 Золото, белое золото, бриллианты; выпиловка, монтировка, матирование, золочение, родирование Музеи Московского Кремля БРОШЬ CASTOR Надя Леже. Франция, 1970 Золото; выпиловка, монтировка, золочение Музеи Московского Кремля https://www.kreml.ru/exhibitions/moscow-kremlin-exhibitions/proizvedeniya-nadi-lezhe/ 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 10 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2021 ЗАКАТ ДИНАСТИИ. ПОСЛЕДНИЕ РЮРИКОВИЧИ. ЛЖЕДМИТРИЙ 06.04.2021 – 25.07.2021 Выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы Организаторы: Музеи Московского Кремля Участники: Музеи Московского Кремля, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный музей А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Музей-усадьба «Кусково», Государственные художественные собрания Дрездена, Зеленые своды, Российский государственный архив древних актов, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. От самого своего зарождения и до конца XVI столетия история русской государственности неразрывно связана с династической историей рода Рюриковичей. Князья, великие князья, цари – потомки полулегендарного Рюрика – управляли русскими землями более семи столетий. Для русского общества право представителей рода Рюриковичей на неограниченную власть имело сакральную природу, было частью изначального, освященного свыше миропорядка. Экспозиция в выставочном зале Патриаршего дворца рассказывает о наиболее важных событиях семейной истории русских государей в XVI веке. Здесь представлены памятники, связанные с восшествием наследников на царский престол, вступлением в брак, появлением детей и кончиной. Среди них – замечательные произведения: знаки и символы царской власти, предметы из сокровищницы монархов, личные вещи представителей царского рода, семейные святыни, атрибуты погребального и поминального обрядов, важные исторические документы. Перед посетителями предстанут наиболее статусные и знаковые памятники времени последних Рюриковичей на московском престоле. Угасание царского рода в конце XVI столетия породило Смуту – бедствие национального масштаба, в этот исторический период под угрозой находилось само существование российской государственности. К последствиям династического кризиса относится и появление в России самозванцев. Экспозиция в выставочном зале Успенской звонницы посвящена одной из самых загадочных фигур русской Смуты – мнимому сыну Ивана Грозного Дмитрию Ивановичу, царю Московии, именовавшему себя «Дмитрий император» и оставшемуся в истории как Дмитрий Самозванец, или Лжедмитрий I. Вещественные и документальные источники охватывают историю с момента гибели в Угличе царевича Димитрия, рассказывают о появлении чудом спасшегося царевича в Польше 1604 году и его походе в Россию, о восшествии государя Дмитрия Ивановича на русский престол в 1605 году, его одиннадцатимесячном царствовании и гибели. Свидетельства недолгого правления Лжедмитрия I и произведения, созданные в последующие столетия, расскажут о том, каким он стремился предстать перед миром и каким остался в памяти потомков. В экспозиции представлены экспонаты из собраний российских и зарубежных музеев, архивов и библиотек. Большинство из них – памятники, обладающие исключительной художественной, исторической и мемориальной ценностью. К выставке подготовлен тематический сайт-сателлит declineofthedynasty.kreml.ru Стоимость билета — 500 р. для всех категорий граждан. Стоимость билета с экскурсией — 900 р. для всех категорий граждан. Билеты можно приобрести: заблаговременно онлайн на сайте музея; в день посещения в терминалах музея; в день посещения в кассах в Александровском саду. Кассы работают с 9:30 до 16:30. https://www.kreml.ru/exhibitions/moscow-kremlin-exhibitions/zakat-dinastii-poslednie-ryurikovichi-lzhedmit 6 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 22 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2021 ВЫСТАВКА 21 АПРЕЛЯ − 29 АВГУСТА 2021. Охотники за искусством. Музей русского импрессионизма, Москва, Ленинградский пр., 15. Музей русского импрессионизма проводит масштабную выставку «Охотники за искусством», приуроченную к 5-летию создания музея. В экспозиции представлены произведения русского и советского модернизма из 14 частных коллекций. Посетители увидят более 70 полотен русского и советского модернизма первой трети XX века — работы Василия Кандинского, Константина Коровина, Александра Бенуа, Казимира Малевича, Нико Пиросмани, Бориса Кустодиева, Константина Сомова, Павла Кузнецова, Николая Сапунова, Роберта Фалька, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова и других. Выставка-исследование феномена коллекционирования в СССР —стране, где частная собственность была отменена, а художников преследовали за «формализм» и «декадентство». Под угрозой конфискаций и арестов советские коллекционеры собирали шедевры Константина Коровина, Казимира Малевича, Нико Пиросмани, Марка Шагала и других знаковых художников рубежа XIX–XX веков. Роберт Фальк. Повар. 1932. Собрание А. Ф. Коллекция KGallery, Санкт-Петербург. https://artchive.ru/exhibitions/5501? 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 28 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Под маской Венеции. ВЫСТАВКА 27 апреля — 29 августа Хлебный дом. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка уникальных экспонатов из музеев Венеции. Выставка посвящена многогранной венецианской культуре XVIII века. Впервые в России будут представлены более 100 произведений искусства из Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia). В 2021 году Венеции — одному из красивейших городов мира — исполняется 1600 лет. И фестиваль «Черешневый лес» продолжает свою добрую «итальянскую» традицию: до конца лета у всех желающих есть возможность прикоснуться к жизни венецианцев XVIII века, погрузиться в эпоху приключений, тайн, карнавалов в музее-заповеднике «Царицыно». На выставке будут представлены экспонаты из собраний музеев Коррера, палаццо Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века) и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), Музея стекла на острове Мурано. В Москву привезут карнавальные маски (точно такие носил Джакомо Казанова!), костюмы знатных горожан, предметы из муранского стекла, украшение носа гондолы, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен повседневной жизни и даже наборы для азартных игр из знаменитых венецианских казино. Экспозиция будет дополнена произведениями из коллекций российских музеев: Государственного музея-заповедника «Царицыно», Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного исторического музея, Музея-усадьбы «Архангельское» и других. «Проект «Под маской Венеции« подарит москвичам и гостям столицы эмоциональное погружение в атмосферу этого необыкновенного города, атмосферу любви и свободы. Головокружительный карнавал под открытым небом, воображаемая прогулка по улицам и каналам, путешествие в прошлое, знакомство с культурой XVIII века — интерактивные возможности выставки помогут влюбиться в этот город тем, кто там ещё ни разу не был, и открыть для себя новую Венецию тем, кто так же, как я, знает этот город и восхищается им»,— считает Эдит Куснирович, исполнительный директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Масштабная экспозиция «Под маской Венеции» разместится в залах Хлебного дома, построенного в XVIII веке по проекту Василия Баженова. Бюро PS/Culture спроектировало выставочное пространство так, что каждый новый зал — это новая сценография и новые декорации, а посетители — главные действующие лица. Композиция выставки предлагает выбрать один из двух маршрутов — и двух вариантов отношений с удивительным городом XVIII века в период ее прощального яркого цветения. «Вы побываете в гостях у венецианского вельможи, в будуаре светской дамы, сможете заглянуть в кабинет купца и даже прикоснуться к образцам его товаров, вдохнуть полной грудью ароматы, которые ощущали отважные мореплаватели, привозившие из разных концов мира диковины и предметы роскоши», — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки. Карнавальные маски «ларва». Неизвестный художник, школа Каналетто. Первая четверть XVIII века. Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррер. https://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/pod-maskoj-venetsii/ 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 28 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 13 минут назад, Tamara K. сказал: Под маской Венеции. ВЫСТАВКА 27 апреля — 29 августа Хлебный дом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 28 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Повторенье - мать ученья.) Тем более, что новый анонс выставки более расширенный. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 3 мая, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2021 (изменено) Сходили мы на выходных в Царицыно и заодно посетили выставку "Под маской Венеции". Сделана выставка интересно, можно и фильм посмотреть про российско-венецианские отношения, и понюхать ароматы сандала, дуба и кожи. Но выставка очень-очень маленькая, буквально несколько небольших комнаток. Сделано всё красиво и современно, но вот экспнаты можно пересчитать по пальцам. В общем, если вы любите Венецию так же сильно, как я, то выставка может разочаровать своим объемом. Поэтому специально туда ехать, по моему мнению, не стоит, только если вместе с прогулкой по Царицыну. И фоткать почти нигде нельзя ((( Изменено 3 мая, 2021 пользователем AlexP 15 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 12 мая, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2021 (изменено) Выставка "Куклы театра" из коллекции Театра им. С. В. Образцова открывается в торговой галерее ГУМ в рамках XXI Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес". Гости торговой галереи смогут увидеть кукол из знаменитых спектаклей "Чиполлино", "Фигаро", "Золушка", "Пиковая дама", а также больших движущихся кукол, афиши со спектаклей разных лет, фотографии актеров и многое другое. •до 12 июня •Вход свободный •На 3 линии ГУМа Изменено 12 мая, 2021 пользователем Michalych 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 26 мая, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2021 (изменено) ВЫСТАВКА 22 МАЯ − 22 АВГУСТА 2021. Николай Фешин. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Государственная Третьяковская галерея приглашает посетить выставку «Николай Фешин. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан». Персональная выставка Николая Ивановича Фешина (1881–1955), одного из наиболее ярких художников первой половины ХХ века, стала продолжением сотрудничества Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. В Казани хранится самое крупное собрание произведений художника (живопись, графика, скульптура), созданных преимущественно до его эмиграции в США в 1923 году. В период углубленных исканий национального своеобразия искусства в творчестве Фешина особенно остро реализовались художественно-пластические задачи эпохи, а также открылись новые темы, связанные с жизнью многонациональной страны. Впервые в Москву привезли живописные шедевры автора — масштабные полотна «Обливание» (1911) и «Бойня» (1919). Многочисленные виртуозно исполненные портреты продемонстрируют высочайшее мастерство живописца. Обливание. Портрет Вари Адоратской. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский переулок, 10. https://artchive.ru/exhibitions/5607 Два портрета Давида Бурлюка кисти Николая Фешина. В молодости Фешин и Бурлюк учились в Казанской художественной школе (которая теперь - училище и носит имя Фешина): не за одной партой, но знали друг о друге. Потом произошло многое. И вот, в 1922-м Бурлюк поселяется в США, а в 1923-м туда прибывает и Фешин. Они случайно встретились в Нью-Йорке в метро: Бурлюк обратил внимание на девочку, которая говорила по-русски. Это была дочка Фешина. Завязалось общение, были написаны эти портреты. 1. Портрет художника Давида Давидовича Бурлюка (Давид Бурлюк читает лекцию). 1923. Холст, масло, 123,1 х 83,4 см, Музей изобразительных искусств Нью-Мексико, Санта Фе, США 2. Портрет Давида Бурлюка. Этюд. 1923 Холст, масло. 41×33 см. Русский музей, Санкт-Петербург (Этот этюд Фешин написал и подарил Бурлюк в благодарность за позирование для большого портрета.) Николай Фешин в Артхиве: https://artchive.ru/nicolaifechin Давид Бурлюк в Артхиве: https://artchive.ru/davidburliuk Изменено 26 мая, 2021 пользователем Tamara K. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 26 мая, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2021 Уже скоро открытие традиционной книжной ярмарки на Красной площади в Москве. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 2 июня, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2021 В 26.05.2021 в 22:41, Michalych сказал: Уже скоро открытие традиционной книжной ярмарки на Красной площади в Москве. Из=за ограничений от Ковида, ярмарка переноситься на 2 недели вперед и будет проведена с С 17 по 20 июня 2021. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 26 июня, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2021 Новый выставочный проект позволит познакомиться с искусством живописцев, работавших в XIII–XV веках в Сиене – одном из ведущих художественных центров того времени. В выставке участвуют произведения из знаменитого собрания Национальной пинакотеки в Сиене, а также Государственного архива Сиены, музеев Тосканы и ГМИИ им. А.С. Пушкина. В России подобная выставка проводится впервые, а отобранные произведения обладают особой ценностью и лишь в исключительных случаях покидают стены родных музеев. Среди уникальных экспонатов из Италии – деревянные таблички «таволетты Биккерны», расписанные лучшими художниками Сиены. Выставка является частью обширной программы перекрестного года музеев России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы. Проект проходит при поддержке Посольства Италии в Москве. Подробнее о выставке: https://pushkinmuseum.art/events/archive/2021/exhibitions/siena/index.php?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=257366852 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 26 июня, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2021 5 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 8 июля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июля, 2021 В музей с QR-кодом Дата публикации: 7 июля 2021 Несколько музеев Москвы переходят на систему QR-кодов. Соответствующие объявления есть на сайтах Музея Космонавтики, Музея-усадьбы Кусково, а также музея-заповедника «Царицыно». Речь идёт только о выставках, для прохода в парк цифровой-код и ПЦР не нужны. https://orpheusradio.ru/news/news/12973/v-muzey-s-qr-kodom? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 10 июля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2021 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка, посвященная легендам парижского района Монпарнас — женщинам, задававшим тон одной из самых ярких эпох. Большинство произведений предоставлены европейскими и американскими частными коллекционерами и будут показаны в России впервые. Партнер выставки — Фонд Фридриха Науманна за свободу. Всего на выставке будет экспонироваться более 50 картин, около 100 рисунков, порядка 20 скульптур, более 20 произведений прикладного искусства, более 10 художественных фотографий, а также архивные документы и материалы. Многие из них хранятся в частных коллекциях. «В экспозиции мы хотели собрать воедино галерею наиболее ярких образов из тех, кто в 1900–1940-х годах утверждал роль женщины в разных областях искусства, и показать их в самом насыщенном в те времена «центре притяжения» — парижском районе Монпарнас. Именно в это время и в этом месте в спорах и соперничестве, через насмешки и непонимание постепенно сложились основы привычного для нас сегодня отношения к женщине в искусстве», — Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина. https://pushkinmuseum.art/events/archive/2021/exhibitions/montparnasse/index.php?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=258046013 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 12 июля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2021 ВЫСТАВКА «“ПОЛИНА”. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПОЛИНЫ ВИАРДО». 17.07.2021 — 26.08.2021. Музей музыки представляет выставку к 200-летию со дня рождения Полины Виардо. Проект ставит перед собой задачу рассказать о «настоящей» Виардо, учившейся у композитора Ференца Листа, дружившей с писательницей Жорж Санд и ставшей прототипом героини ее романа «Консуэло». Выставка представляет материалы, связанные с ее исполнительской деятельностью, композиторским творчеством, романтическими обстоятельствами личной жизни. Открывает выставку «иконография» Полины Виардо – ее графические и фотографические портреты. Современники вспоминали о ней как об удивительном сочетании некрасивой внешности, специфического, неидеального певческого голоса и огромного артистического таланта, под влиянием которого огрехи внешности и вокала отходили на задний план – на сцене царила великая примадонна. Художник Алексей Боголюбов писал: «M-me Виардо не была хороша собой, но была стройна и даже худощава. У неё до старости были чудные чёрные волосы, умные бархатные чёрные глаза и матовый цвет лица, какой видно у природных испанских цыганов. Рот её был большой и безобразный, но только что она начинала петь, о недостатках лица и речи не было. Она буквально вдохновлялась, являясь такою красавицею могучею, такой актрисой, что театр дрожал от рукоплесканий и браво. Цветы сыпались на сцену, и в этом восторженном всеобщем шуме царица сцены скрывалась за падающим занавесом». Экспонаты из фондов Российского национального музея музыки раскрывают детали ее детства, семьи и, конечно, творческого пути. В 1839 году Полина дебютировала на оперной сцене в роли Дездемоны в опере «Отелло» Джоаккино Россини. В дальнейшем блистала на сценах Лондона, Дублина, Берлина, Дрездена, Лейпцига, Будапешта, Парижа. Здесь, в том числе, представлена афиша первого действия оперы «Севильский цирюльник» с участием Полины Виардо в Санкт-Петербургском Большом театре 11 января 1845 года. Героиня оперы Розина – одна из самых известных партий в репертуаре певицы. Выступая в России, Виардо делала своеобразный «комплимент» русской публике, включая в сцену урока пения из этой оперы русские арии и романсы, например романс Александра Алябьева «Соловей». Одним из наиболее интересных экспонатов выставки стал автограф Полины Виардо в альбоме княгини Натальи Голицыной, оставленный 12 февраля 1846 года в период выступлений в Санкт-Петербурге. Это отрывок из III действия оперы «Храмовник» Отто Николаи: «Разум помрачается, сердце разрывается…». Певица была не здорова, болезнь грозила потерей голоса, и выбор музыкальной строчки для альбомной записи свидетельствует об эмоциональном состоянии Виардо. Композиторская деятельность Виардо развивалась параллельно с ее сценической карьерой. Если дебют ее как певицы состоялся в 1837 году, то уже в 1838 году было впервые опубликовано ее сочинение. Ее перу принадлежат оперы и кантаты, камерная вокальная и инструментальная музыка, аранжировки сочинений других авторов, каденции. Виардо стала одним из первых европейских композиторов, кто сочинял музыку на стихи русских поэтов. Отношения Виардо с российскими деятелями культуры можно проследить, в том числе, благодаря письмам Полины Виардо пианисту и дирижеру, директору Московской консерватории Николаю Рубинштейну, который неоднократно пытался пригласить Виардо преподавать в учебном заведении – к сожалению, певица по личным обстоятельствам отказалась. С именем Николая Рубинштейна связан еще один экспонат – большой фотографический портрет Ивана Тургенева, выполненный в фотоателье Ивана Дьяговченко с дарственной надписью писателя музыканту. Полина Виардо была не только известной певицей, но и находилась в центре артистической, художественной и литературной жизни Европы. Каждый ее дом – в Париже, Куртавнеле, Баден-Бадене или Буживале – становился центром притяжения деятелей искусства и интеллектуальной элиты. Среди поклонников и друзей Полины Виардо были Берлиоз, Гуно, Делакруа, Жорж Санд, Золя, Лист, Сен-Санс, Флобер, Роберт и Клара Шуман, Чайковский, Шопен и, конечно, Тургенев. История отношения писателя Ивана Тургенева и певицы Полины Виардо стала одной из самых романтичных в истории русской литературы. Они познакомились в 1843 году, во время первого приезда певицы в Россию. Влюбленность писателя была столь сильна, что впоследствии Тургенев ездил за своей возлюбленной по Европе, неизменно селился или в ее доме, или по соседству, став близким семейным другом. Когда семейство Виардо в 1863 году поселилось в Баден-Бадене – Тургенев там же выстроил рядом свою виллу. Они проводили совместные музыкальные вечера, ставили домашние спектакли, в которых исполнялись сценические произведения Виардо, написанные на литературную основу Тургенева. В 1874 году Тургенев приобрел виллу в Буживале – предместье Парижа и подарил его Полине. На этой вилле Тургенев провел последние годы жизни и скончался в 1883 году, на руках у Виардо. Сейчас на вилле расположен музей Тургенева. Адрес: ул. Фадеева, 4, Москва м. Маяковская, Новослободская, Менделеевская вт,ср 11:00–19:00; чт,пт 12:00–21:00; сб 11:00–20:00; вс 11:00–18:00 https://music-museum.ru/events/exhibition/vyistavka-polina.-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-polinyi-viardo.html 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
e.v.a Опубликовано 16 июля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2021 Уважаемые форумчане-москвичи и гости Москвы. Есть один билет на спектакль театра "Современник" "Двое на качелях" на 20.07. Моя подруга заболела и пойти не сможет. Если у кого-то имеется желание и возможности посетить театр, пишите в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 10 августа, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 Выставка «Я ловил ощущения» открывается в Музее музыки. 90-летие со дня рождения Микаэла Таривердиева отметят в Российском национальном музее музыки. 12 августа там откроется выставка «Я ловил ощущения», на которой представят фотоработы композитора, сделанные во время заграничных поездок. Можно будет увидеть фотографии из путешествий по США, Мексике, Кубе, Японии, Франции и Финляндии во второй половине семидесятых. Выставка продлится до 22 сентября. Также 12 августа в Российском национальном музее музыки пройдёт концерт музыки Микаэла Таривердиева. В концерте-эпиграфе, открывающим череду юбилейных событий в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и других городах, примут участие солистка Большого театра Венера Гимадиева и пианист Алексей Гориболь. В программе прозвучат вокальный цикл на стихи средневековых японских поэтов, на стихи Мартынова, фортепианные прелюдии из кинофильмов разных лет и цикла «Настроения». 90 лет со дня рождения композитора Микаэла Таривердиева будет отмечаться 15 августа. https://orpheusradio.ru/news/news/14341/vystavka-lovil-oschuscheniya-otkryvaetsya-v-muzee-muzyki? 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 10 августа, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.