Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Четырежды терапевтический тур "Сердце Италии" от 04.05.2016


Рекомендуемые сообщения

Лирическое отступление закончилось, можно дорассказать о заключительной части моего питильянского анабазиса. Не зря я вспомнил это слово: ассоциируется оно не сколько с Ксенофонтом, сколько с бравым солдатом Швейком и его похождениями в поисках своей части. Так и у меня: Оля нам указала одно направление на смотровую, но мы же умные :scratch: , лучше знаем, куда идти. Вот и получилось, что пришёл вместо одной площадки к другой, и глядел на город не сверху а снизу. А что - не менее интересно, да и можно посмотреть то, что во время экскурсии не покажут, ка например скрытые за акведуком арки, местных творцов или дома, высесченные прямо в скале.

0_139112_59ba820e_XL.jpg

0_139115_3f7d8244_XL.jpg

0_139119_8474621f_XL.jpg

0_139122_ec88cafb_XL.jpg

0_139124_899a9873_XL.jpg

0_139129_ae1b6cc8_XL.jpg

0_13912b_aef7a8b5_XL.jpg

0_139120_26b6a46e_XL.jpg
 
На нужную смотровую я тоже успел, но об этом чуть позже. Собирались мы почти там же, откуда начали свой путь по городу. Оля и Света угостили нас местной сладостью сфратто - палочками из тонкого теста. с начинкой из меда, апельсиновых цукатов, мускатного ореха и орехов лесных. Десерт был придуман  питильянскими в 18 веке в память о событиях 1635 года, когда был издан указ об образовании гетто в Питильяно: сфратто имеет форму палки, которой тогда стучали в двери и выгоняли евреев из их домов. Сейчас тёмное прошлое во многом забылось, а вкусность осталась. Дегустация много времени не заняла, пришла пора ехать. И если когда мы приехали небо разъяснивалось, то перед отъездом снова стали сгущаться тучи - можно нескромно сказать, что даже природа жалела о том, что мы покидаем этот замечательный городок :cray: .

0_13913a_aded09ef_XL.jpg

0_13913c_df0311d3_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 295
  • Создана
  • Последний ответ

Но рассказ о Питильяно на этом ещё не закончен. Раз уж город находится на скале, то в нём должно быть много обзорных площадок. А уж какие с них открываются виды...Их я и оставил, так сказать, на сладкое.

0_138f9e_fc969a05_XL.jpg

0_138fa8_4e1d7997_XL.jpg

0_138fbb_8fe0b79d_XL.jpg

0_138fbd_702f8ba5_XL.jpg

0_138fc4_6d0447fd_XL.jpg

0_139058_420b53ec_XL.jpg

0_13905d_af353188_XL.jpg

0_139083_da020ba6_XL.jpg

0_1390ab_c31bc089_XL.jpg

0_1390ac_c9b29e56_XL.jpg

0_1390ae_758c6ffd_XL.jpg

0_1390af_46c77a04_XL.jpg

0_1390d6_cafab497_XL.jpg

0_1390de_716d8216_XL.jpg

0_139126_f65fd1e1_XL.jpg

0_13912c_a2ee9515_XL.jpg

0_13912e_14ddb5fe_XL.jpg

0_139135_2f247829_XL.jpg

0_139137_c5b580cd_XL.jpg

0_139136_58f84601_XL.jpg

С сенса пейзажетерапии я начал рассказ о Питильяно, сеансом пейзажетерапии и закончу. А на прощание призываю: будете в районе Питильяно - не проезжайте мимо. Добро пожаловать!

0_139132_b553c253_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И немного о питильянских праздниках

 

19 марта в городе отмечается праздник святого Иосифа - аналог наших проводов зимы

 

Ареной всех мероприятий становится исторический центр города. Участники исторического шествия, одетые в костюмы 15 века, движутся по направлению к площади Гарибальди. На площади уже стоит чучело из камыша - символ уходящей зимы, которое было сделано за несколько дней до этого. Процессия выстраиваются на ступенях Дворца коммуны и вокруг чучела.

 

I_figuranti_in_costume_della_Torciata_di

 

В сумерках, по сигналу трубы, процессия из 40 факелоносцев, несущих на плечах зажженные связки хвороста, отправляется от реки Мелета в сторону города.

 

a-spring-party-in-tuscany-torciata-di-sa

 

Входя на площадь, факелоносцы встают вокруг чучела и после благословения кладут свои факелы к его ногам, образуя большой костер.

 

Untitled.jpg

 

news_torciata01.jpg

 

Torciata%20di%20San%20Giuseppe%20-%20pit

 

После того как все сгорит, женщины собирают пепел от костра и хранят его дома, как знак удачи. Во время праздника принято есть традиционные блины святого Иосифа – типичные сладости из риса и молока.

 

frittelle-di-riso-maremma-tuscany.jpeg

 

В июне проходит праздник в честь святого Павла. В августе, обычно 16 числа, проводится фестиваль Петилия, посвященный святому Роху, покровителю города. Его отличительная черта – открытые банкеты, на которых проходят дегустации местных вин (например, Bianco di Pitigliano) и местных блюд. 

 

В первые выходные сентября (начиная с четверга) в Питильяно отмечается праздник молодого вина, когда открывают погреба: местные жители организовывают банкеты под открытым небом – на террасах, вдоль переулков гетто накрыты столы с разными яствами: жареное мясо, традиционные блюда, местное вино. Все это сопровождается музыкой и всеобщим весельем. Каждый погреб имеет свое имя, свои декорации, тематические украшения. Для примера - фото с праздника 2016 года.

 

Cantina_Banditi_DSC_4090.jpg

 

Cantina_Imperiale_DSC_4005.jpg

 

Cantina_La_Sbornia_DSC_2226.jpg

 

Cantina_Mondiale_DSC_2252.jpg

 

Cantina_Mondiale_DSC_4115.jpg

 

Cantina_Pantalla_DSC_4100.JPG

 

Cantina_Pistoni_Roventi_DSC_2266.jpg

 

Cantina_San_Giuseppe_DSC_2164.jpg

 

Cantina_Serpi_Vecchi_DSC_2211.jpg

 

Cantina_Tribu_vino_DSC_4121.jpg

 

И, наконец, 29 сентября проходит ежегодная ярмарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти весь тур у нас прошёл под знаком этрусков: историю какого города ни глянь, так либо сами этруски его и основали, либо на его месте или рядом была какая-нибудь этрусская деревенька. При этом сами этруски, когда-то полностью ассимилированные римлянами, остаются абсолютно загадочным народом: неизвестно, откуда они появились в Сердце Италии, есть только лишь гипотезы, до сих пор не расшифрованы их загадочные письмена, хотя давно уже перестали быть загадкой куда более древние шумерская клинопись и египетские иероглифы...При этом многие достижения и явления, которые мы читаем римскими, на самом деле имеют этрусское происхождение. Именно у этрусков римляне научились строить свои знаменитые арки, именно у них позаимствовали идею гладиаторских боёв и гонок на колесницах, и даже римские цифры изобрели тоже этруски. Некоторые римские погребальные обряды также имеют этрусское происхождение. Ну а с ритуальными традициями самих этрусков нам предстояло познакомиться в археологическом парке "Parco archeologico del Tufo" близ крохотного городка Сована.

 

0_138f9b_d320b4e6_XL.jpg

 

На что меньше всего похожи этрусские усыпальницы, так это на привычные нам кладбища, есть лишь отдалённое сходство с римскими городами мёртвых. Большинство гробниц напоминает скорее норы каких-то живущих в скалах чудаковатых гигантских кроликов или барсуков  или пещеры средневековых отшельников.

 

0_138fa9_6ad2c9b3_XL.jpg

 

0_138fd0_bc72ec4c_XL.jpg

 

0_138ff2_7593948d_XL.jpg

 

0_138ffb_1c1450e2_XL.jpg

 

0_13900d_bc0ca1c4_XL.jpg

 

Некоторые же усыпальницы представляют собой самые настоящие скальные дворцы, как, к примеру, названная по имени одного из известнейших уроженцев Сованы, папы Григория Седьмого, гробница Ильдебранда,

 

0_138fac_4b0fba3f_XL.jpg

 

0_138fb5_d3583a02_XL.jpg

 

0_138fb9_1f08bc26_XL.jpg

 

0_138fbe_70672ac4_XL.jpg

 

гробница Демонов Алати

 

0_138fc5_90d2f959_XL.jpg

 

или именуемая по фигуре мифического змея

 

0_138fe1_b3d86482_XL.jpg

 

гробница Тифона,

 

0_138ff5_e37a5bff_XL.jpg

 

0_138fd6_f4a136cd_XL.jpg

 

0_138fdb_246c3c51_XL.jpg

 

путь к которой лежит по узкой тропинке меж туфовых скал.

 

0_138fcf_e8c4bf0e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё немного пройдя по загадочным лесным лабиринтам,

 

0_138fea_ffc173f6_XL.jpg

 

0_138fee_a1f22131_XL.jpg

 

0_139004_18c72f59_XL.jpg

 

0_139010_44f3cdb9_XL.jpg

 

мы возвращаемя к месту начала экскурсии. Археологический парк Сованы делится рекой на две части, в большей из которых мы и гуляли. В другой половине, на некотором отдалении и возвышении, находятся ещё несколько усыпальниц, самая большая из  которых Гробница Сирен. Здраво оценив время и подумав, что усыпальниц мы ещё насмотримя на следующий день в Тарквинии, я не стал туда подниматься, а просто немного прогулялся за реку, просто любуясь здешними пейзажами.

 

0_139014_dcac86a3_XL.jpg

 

0_139015_c5fd46ac_XL.jpg

 

0_13901d_7d689195_XL.jpg

 

0_13901f_15cceaeb_XL.jpg

 

0_139022_db2c74b9_XL.jpg

 

0_139025_c29c3fa9_XL.jpg

 

0_13902a_36468904_XL.jpg

 

0_13902b_fa6ea91e_XL.jpg

 

С этрусской Сованой, вернее с весьма своеобразным аспектом её жизни, мы ознакомились, настала пора посмотреть и современный город.

 

0_13902f_e71e4681_XL.jpg

 

0_139030_b071dba_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что видно на последних фотографиях прошлого сообщения - это ещё не сама Сована, а охраняющая вход в город заброшенная средневековая крепость Альдобрандески. Сам же город не производит впечатления заброшенного или мрачно. Да, маленький, да, застывший во времени(в который уже раз я употребляю этот оборот, говоря про города нашего тура, но что поделать, если это действительно так), но живой.

В городе практически одна улица, с отходящими в разные стороны немногочисленными проулками и единственная, она же главная, площадь Приоров, в окружающих которую старинных палаццо идёт бойкая торговля сувенирами "а ля этруско"

0_13903f_e62b16ca_XL.jpg

0_139043_7b2f2a4c_XL.jpg

0_13904d_7de0dffe_XL.jpg

0_139051_48b32364_XL.jpg

0_139057_5ea97d36_XL.jpg

0_13905e_b0997487_XL.jpg

0_139061_13e91486_XL.jpg

0_139081_34f765cb_XL.jpg

0_139088_5e9ad7fb_XL.jpg

0_13907f_7403b10d_XL.jpg
 
0_13911f_76b1c227_XL.jpg
 
Не особо примечательный с виду старый дом  - место рождения одного из известнейших пап, Григория Седьмого. Как этот домик сохранился почти неизменным за прошедшую тысячу лет? Наверное чудо.
 
0_139111_d8f26f72_XL.jpg

0_139114_3553e30a_XL.jpg

В наполовину обрезанном доме в правой половине снимка слоно признать божий храм. Однако же, это церковь Святого Мамилиано, известная аж с шестого века.

0_13905a_46d6498a_XL.jpg

она же целиком

 

260px-Chiesa_di_San_Mamiliano_Sovana_(GR

Церковь очень уютная, и ней есть очень интересные фрески и алтарь, но... Незадолго до нашего приезда и без того невеликое население Сованы уменьшилось ещё на одного человека и в тот день эту пожилую синьору провожали в последний путь, такое вот странное пересечение с далёким прошлым. Одну фотографию до того как увидеть гроб я сделать успел, снимать же дальше счёл неудобным. Но получить какое-то представление о церкви можно и по ней.

0_13911d_bd51b03f_XL.jpg

 

В главном храме города, соборе святых Петра и Павла, никаких поминальных служб, к нашему счастью , не было, поэтому получилось рассмотреть храм во всей его древней аскетичной красе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё немного пройдя по загадочным лесным лабиринтам,

0_138fea_ffc173f6_XL.jpg

 

0_138fee_a1f22131_XL.jpg

 

0_139004_18c72f59_XL.jpg

 

0_139010_44f3cdb9_XL.jpg

 

мы возвращаемя к месту начала экскурсии. Археологический парк Сованы делится рекой на две части, в большей из которых мы и гуляли. В другой половине, на некотором отдалении и возвышении, находятся ещё несколько усыпальниц, самая большая из  которых Гробница Сирен. Здраво оценив время и подумав, что усыпальниц мы ещё насмотримя на следующий день в Тарквинии, я не стал туда подниматься, а просто немного прогулялся за реку, просто любуясь здешними пейзажами.

 

0_139014_dcac86a3_XL.jpg

 

0_139015_c5fd46ac_XL.jpg

 

0_13901d_7d689195_XL.jpg

 

0_13901f_15cceaeb_XL.jpg

 

0_139022_db2c74b9_XL.jpg

 

0_139025_c29c3fa9_XL.jpg

 

0_13902a_36468904_XL.jpg

 

0_13902b_fa6ea91e_XL.jpg

 

С этрусской Сованой, вернее с весьма своеобразным аспектом её жизни, мы ознакомились, настала пора посмотреть и современный город.

 

0_13902f_e71e4681_XL.jpg

 

0_139030_b071dba_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Уважаемый rms77!

Чтобы сообщения с фотографиями с ЯФ не заглючивали, надо вставлять на форум не ссылку на фото, а код для блога в формате bbCode, предварительно сняв галочку "добавить в код название фото".

Для этого в ЯФ надо выбрать "поделиться", потом " код для блога", внутри открывшегося окошка вверху выбрать вкладку "bbCode", чуть ниже выбрать размер фото "800х600 рх", снять галочку "добавить в код название фото", и только потом скопировать получившийся код и вставить его в сообщение на форуме.

Сегодня мы последний раз редактировали Ваше заглючившее сообщение. В дальнейшем будем их просто удалять, т.к. на редактирование уходит очень много времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кафедральный собор Сованы внешне похож не сколько на храм, сколько на небольшую крепость.

 

0_1390aa_1b1e024a_XL.jpg

 

0_1390b0_7cced36e_XL.jpg

 

Храм святых Петра и Павла был возведён в 11-12 веках, как водится, на месте более древнего культового сооружения. Как и у большинства тосканских церквей того периода, внешнее убранство почти полностью отсутствует, за исключением встроеных  в стену табличек-барельефов с изображением всяких загадочных и не очень зверей

 

0_1390b7_eb5c27f2_XL.jpg

 

и богато украшенного резьбой портала, охраняемого сверху некими диковинными зверьми (считается, что это львы, символизирующие силу Христа).

 

0_1390b8_27a99a89_XL.jpg

 

Павлины, символы бессмертия

 

0_1390c9_debd3e1_XL.jpg

 

Ещё пара стражей весьма необычного вида

 

0_1390bd_9250d209_XL.jpg

 

0_1390c0_9ef08ba9_XL.jpg

 

Вход в собор платный, но сумма достаточно символическая, насколько помню, всего 2 евро, которые, как считается, идут на реставрацию. Отдав нужную сумму, проходим внутрь.

 

В приделе храма.

 

0_1390cb_b16466bc_XL.jpg

 

0_1390cf_e145a761_XL.jpg

 

0_1390d0_512d634e_XL.jpg

 

Входной колокольчик

 

0_139105_7298a64_XL.jpg

 

Внутреннее убранство храма также очень аскетично. Сразу обращают на себя внимание резные разноцветные колонны

 

0_1390d7_2dcc0600_XL.jpg

 

0_13910b_ea13917f_XL.jpg

 

с очень интересными капителями

 

0_139107_f513c8e1_XL.jpg

 

0_1390fe_dd76ece6_XL.jpg

 

0_139102_c50ff63f_XL.jpg

 

0_1390e8_e1142820_XL.jpg

 

0_1390f6_d712a65f_XL.jpg

 

0_1390fb_1daf35f3_XL.jpg

 

Захоронение(и снова они)

 

0_1390d8_2b7ba007_XL.jpg

 

Крестильная купель

 

0_1390dd_d0c81fd5_XL.jpg

 

Мощи святого Мамилиана, покровителя Сованы, хранятся именно в соборе Петра и Павла, а не одноименной церкви

 

0_1390f3_3393c563_XL.jpg

 

Немного живописи

 

0_1390df_4029fa16_XL.jpg

 

0_1390e0_c4ba251f_XL.jpg

 

0_1390e3_40c193d7_XL.jpg

 

0_1390ee_f8469154_XL.jpg

 

0_1390f0_b49c3179_XL.jpg

 

Мои впечатления от посещеня кафедрального собора Сованы были чем-то схожи с таковыми после осмотра церкви святого Петра в Сполето. Есть что-то притягательное в старых церквях. И внешняя красота тут не главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что поражает в Соване - это огромное количество самых разных цветов.Не знаю, проводятся ли здесь, подобно Спелло, конкурсы на лучшее украшение своего дома, но видно, что жители и без них стараются сделать свой выстроенный из невзрачного туфа город как можно более ярким.

0_139035_5363ffb6_XL.jpg

0_139038_5138c848_XL.jpg

0_13903b_9ebf1fbb_XL.jpg

0_13904a_9e8329b9_XL.jpg

0_139063_744249d7_XL.jpg

0_139066_ede414ed_XL.jpg

0_139068_6c959d82_XL.jpg

0_13906d_61c2760b_XL.jpg

0_13906e_63829d84_XL.jpg

0_13906f_af99f97d_XL.jpg

0_139079_97e26357_XL.jpg

0_139085_7c4f79c6_XL.jpg

0_13908a_ae956db6_XL.jpg

0_13908b_6e1e155e_XL.jpg

0_13908d_459606d7_XL.jpg

0_139091_e32a4a01_XL.jpg

0_139097_f5df8681_XL.jpg

0_13909b_2fc65f9a_XL.jpg

0_13909e_9714af32_XL.jpg

0_13909f_9e74f0b7_XL.jpg

0_139116_3f26688f_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного всяких разностей.
 
У магазинов.

0_139048_218be909_XL.jpg

0_139121_9039dc88_XL.jpg

0_139123_95d9bbfe_XL.jpg

0_139125_d2e188df_XL.jpg
 
Местные жители. Красот Тосканы хватило бы на одну не самую маленькую страну, и за и этих красот мы после Кортоны насмотрелись, извиняюсь за просторечье, выше крыши, и рукотворных, и природных. Но чего-то, а точнее кого-то :smile: , среди этого великолепия явно не хватало, разве что парочка этих кого-то встретила нас у ротоны Святого Гальгано. Но уж Соване мурлыкающее и мяукающее усатое и хвостатое население, а речь именно о нём,по численности, пожалуй, не сильно уступает населению людскому. А уж взгляды... Определённо, здешние котейки, как и кортонские, что-то знают...Но молчат.

0_13911a_4ef87e35_XL.jpg

0_13911c_c2413f91_XL.jpg

0_139071_55b1f902_XL.jpg

0_139072_26aece49_XL.jpg

0_139077_eb4f19c2_XL.jpg

0_139078_94bcda48_XL.jpg

0_13907e_ac71f5eb_XL.jpg

0_139080_a848c745_XL.jpg

0_1390a4_838765f9_XL.jpg

0_1390a7_512c9fcb_XL.jpg

0_139110_670804f4_XL.jpg

0_139118_7f9236d8_XL.jpg

Как бы ни приятна была Сована и как бы ни милы были здешние котофеи, наступает пора прощаться с городом, а вскоре и со ставшими за четыре дня почти родными пейзажами Тосканы.

0_13910c_94c4dab6_XL.jpg

0_139127_69a0565d_XL.jpg

Но перед возвращением в область Лацио нас ещё ждёт сеанс водотерапии в термах Сатурнии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть легенда: однажды Юпитер, разгневавшись на Сатурна, метнул в него копье, но промахнулся, и копье вонзилось в мягкий туф холмов на юге Тосканы, а на поверхность вдруг вырвался горячий целебный фонтан. Так появились термы Сатурния. Это даже не город, а местность неподалеку от Гроссето, поэтому, в кои веки, не будет никаких фотографий храмов, палаццо и статуй, а просто вода, луга и небо.
 
Термы Сатурнии - это, по сути, два каскада водопадов с тёплой водой: каскад Горелло и каскад Мулино, то бишь каскад Мельниц. Именно у него мы и остановились. Около терм есть четырёхзвёздочный отель, на территории которого есть даже целое горячее озеро, и где процедуры  стоят довольно таки немалую сумму. А можно просто бесплатно посидеть в каскаде водопадов, чем многие мои одногруппники, да и не только они, и воспользовались.
 
0_1390a8_414c677b_XL.jpg
 
Удобств, вроде кабинок, правда тут нет, переодеваться купальщикам приходится  под прикрытием окрестных скал и кустов,

0_1390e7_d450377d_XL.jpg

 

но это не главное. По сравнению с тем отдохновением, которое дарит вода терм вашим усталым членам все эти неудобства кажутся такой мелочью... Я сам, правда, полностью окунаться не стал, не любитель я общественных купален, что уж тут поделать, но минут двадцать в целебной воде постоял. И мои ноги, которым пришлось немало потрудиться за этот тур, наконец-то почувствовали подлинное облегчение и готовы были нести меня ещё и ещё, навстречу новым красотам.

 

Но это всё были слова. А теперь, как говорится, пойдут слайды. На течение воды смотреть можно бесконечно. Но прежде вспомним превобытную мощь Мраморных водопадов  и  и сравним их с полным умиротворением водопада Мельниц. То водопад и то водопад - а какая разница...

0_1390a2_9026dcd4_XL.jpg

0_1390a3_51990b40_XL.jpg

0_1390a6_b2b5238d_XL.jpg

0_1390b3_4bcba36c_XL.jpg

0_1390c2_9a730ce_XL.jpg

0_1390bf_672ea31f_XL.jpg

0_1390c5_956f50a_XL.jpg

0_1390cd_ce687441_XL.jpg

0_1390ce_28900a79_XL.jpg

0_1390da_ba0514fe_XL.jpg

0_1390dc_e40d7004_XL.jpg

0_1390e1_8670621_XL.jpg

0_1390e4_46c580e5_XL.jpg

0_1390e6_1c5efb4f_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом сообщении текста будет мало, в основном фото: цветы, луга и Небо, голубое Небо Тосканы. Небольшой сеанс пейзажетерапии, заключительный в Тоскане, после терапии водной.

0_13909c_606e2ebb_XL.jpg

0_13909d_698b567e_XL.jpg

0_1390a1_cbcdc76f_XL.jpg

0_1390ad_c5b44a98_XL.jpg

0_1390b9_9566b75d_XL.jpg

0_1390ba_5f9c3e4c_XL.jpg

0_1390ca_d0bab5ec_XL.jpg

0_1390c6_ccfbdb22_XL.jpg

0_1390d2_868f12ba_XL.jpg

0_1390d5_91b5a01a_XL.jpg

0_1390e9_b7602754_XL.jpg

0_1390f1_c334c05f_XL.jpg

0_1390f4_b93954c7_XL.jpg

Теперь мы уже точно прощаемся с Тосканой. На прощание я не удержусь и приведу одну длинную цитату из "Писем об Италии" любимого мной Карела Чапека.

Во времена этрусков Тоскана была, наверное, печальной и строгой страной, такой же примерно, как нынешняя Сицилия. Зато теперь - скорее сюда, все слова, обозначающие нечто милое, приятное, благодарное, прелестное, очаровательное, восхитительное, прекрасное и чарующее! Буркхардт говорит, что Тоскана создала Ранний Ренессанс. Я же думаю - Ранний Ренессанс создал Тоскану: на заднем плане синие и золотые горы, перед ними - холмы, сотворенные для того лишь, чтобы на каждом вознесся замок, крепость или бастион, склоны, поросшие кипарисами, рощицы пиний, рощицы дубков, рощицы акаций, гирлянды виноградников, сочный голубоватый орнамент, словно из-под резца Роббиа, синие и зеленые, бурные и ласковые речки: все точно так, как писал Фра Анджелико, Фра Липпи, и Гирландайо, и Боттичелли, и Пьеро ди Козимо, и прочие; и поверьте мне, это они придали тосканской земле сладостную полноту, нежную и живописную, они превратили ее в книгу картинок, чтобы мы могли листать ее с радостью, с улыбкой, с ясным взором... пока нас не поразит нечто совсем иное: Донателло, Мазаччо, загадочная и угрюмая, строгая и глубокая человечность. И тут уж речь ведет не тосканский край - тут уж говорит человек...

Водой мы простились с Тосканой, водой нас встретила и область Лацио. Прежде чем заехать в гостиницу, Оля и Юрек с Анджеем сделали нам небольшую остановку, чтобы мы могли полюбоваться предзакатными видами озера Больсена в провинции Витербо.

0_1390f7_980bde82_XL.jpg

0_1390fa_3b0dd399_XL.jpg

0_1390ff_473ab137_XL.jpg

0_1390fc_db818a2a_XL.jpg

Пейзажная эстафета передана. Пора в отель. Нас ждёт ещё один насыщенный день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 мая в прошлом году выпало, вы не поверите :smile: , на пятницу. Самый подходящий день для посещения места, известного как "Парк чудовищ". Впрочем, это название вошло в обиход только  середине 20 века, когда парк близ городка Бомарцо при поддержке Института истории и архитектуры Рима и Французской академии в Риме был отреставрирован приобретшим его семейством Беттини, а в 1954 году открыт для публики. Изначальное же его имя - Sacro Bosco, Священный лес. А один из переводов сочетания Священный лес на английский - это ни что иное, как Hollywood. Вот с поездки в этот самый средневековый Голливуд и начался у нас предпоследний день тура.
 
Немного истории. Считается, что основателем Священного леса стал Пьеро Франческо (или Вичино) Орсини, представитель уже знакомого нам по Питильяно семейсатва, владевшего в 16 веке городом Бомарцо и окрестностями. Был он человеком неординарным, обладал литературным талантом и артистичным темпераментом, в юности занимался литературной деятельностью и театром. Был другом кардинала Александра Фарнезе, а в 1544 году женился на его племяннице  Джулии Фарнезе, которая верно ждала его из военных походов. В 1553 году Орсини был пленен в войне с Францией и после двух лет заключения вернулся в армию. Продолжил службу при Папе Павле IV, поучаствовал в войне против Неаполя и был свидетелем уничтожения города Монтефортино. Считается, что именно после этого военного эпизода Вичино Орсини подал в отставку и в 1557 году вернулся в Бомарцо.
 
Доподлинно неизвестно, почему Вичино создал свой парк в относительно далёкой долине, а не на склонах холма на котором стоит Бомарцо 

0_139323_cc58207d_XL.jpg

Скорее всего, причина была банальна - туф, из которого и сделаны практически все скульптуры и здания парка, гораздо проще было обрабатывать на месте, а не поднимать вверх. Но получилось всё очень аутентично,   каменная живность парка, неожиданно появляющаяся перед вами из чесных чащ, и сейчас, особенно в ненастную погоду, наводит ужас на особо впечатлительных посетителей, что уж говорить о 16 веке. Удивительно, но автором проекта Священного леса был ни кто иной, как Пирро Лигорио, архитектор виллы д'Эсте в Тиволи. Умиротворение, которое навевает перезвон сотни водопадов там и пугающая неизвестность здесь - контраст разительный. Насколько же всё зависит от заказчика и от обстоятельств его жизни: на облике Парка чудовищ не могла не отразиться преждевременная смерть Джулии Фарнезе: считается, что Лигорио и Орсини черпали идеи в аллегорическом романе «Любовное борение во сне Полифила», главный герой которого блуждал в лесной чащей в поисках возлюбленной, попутно сражаясь с разнообразными монстрами...

Но хватит слов. Через ворота, напоминающие вход в небольшую крепость, входим в парк.

0_139321_d3dc26b5_XL.jpg
 
У ворот встречают два сфинкса. Слова на одном из них гласят:
 
Ты, что вошел в Священный лес
Скажи, что много из чудес
Его, здесь чтоб обманывать искусно
Или сотворены ради искусства

 

Автором этих стихов считается сам Вичино Орсини. Увлечение поэзией в молодости не прошло даром.

0_1392b4_53be509_XL.jpg

0_1392ae_a7796286_XL.jpg

 

Пан

0_1392b0_55f6075d_XL.jpg

 

У предыдущих скульптур лица были ещё мирные. То ли дело у скульптуры Протея...А ведь всего- то беседка для отдыха.

0_1392b2_83a4ac24_XL.jpg

 

Но это ещё цветочки по сравнению с тем, что ждало нас за речкой и водопадом...

0_1392b3_aba3f12a_XL.jpg

0_1392b6_7c68671_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и первая сцена: Геракл, разрывающий Какоса. Про Геракла рассказывать никому не надо. Какос же по легендам - огнедышащий людоед, великан, который жил на Авентинской (по другой версии на Палатинской) горе на месте будущего Рима, в пещере, окруженной остатками пожранных им человеческих тел. Украл у Геракла четырёх быков и четырёх телиц из Герионова стада и, чтобы запутать следы, втащил их за хвосты в свою пещеру. Геракл нашёл Какоса, услышав мычание коров, и убил его. Способы убийства разнятся в зависимости от пересказа: удушение, удар дубиной, или же тот, что воплощён в этой скульптуре. Ужасно лицо корчащегося в предсмертных муках людоеда, но не менее страшен и лик Геракла - лик палача, старательно и сосредоточенно делающего свою работу. Как сказал бы ослик Иа, душераздирающее зрелище.

0_1392b7_7f8b040e_XL.jpg

Они же со спины

0_1392b9_4da4adbb_XL.jpg
 
Ещё пара назидательных надписей. Перевод не привожу, ибо не нашёл, а яндекс с гуглом на пару выдают какую-то абракадабру.

0_1392b8_3f44336c_XL.jpg

0_1392bb_520d42f_XL.jpg

Почти джунгли

0_1392bd_524ee12a_XL.jpg

0_1392bc_1eb7ae6d_XL.jpg
 
Фонтан Пегаса, одна, как это не покажется парадоксальным, человеченых скульптур в парке. Во всяком случае, Пегас никого не убивает, да и выражение морды у него вполне мирное.

0_1392be_24ce95dc_XL.jpg

0_1392bf_ba3cd091_XL.jpg
 
 Ещё одна вполне мирная скульптура: Черепаха, на спине которой изящная крылатая женская фигурка, символ Фортуны и Славы. Тайным значением ее служило изречение: “Торопись медленно”, будь осторожен, путник, лес таит в себе много опасностей.

0_1392c2_af92de5a_XL.jpg

0_1392c3_2e4dc48c_XL.jpg
 
И на контрасте по соседству - Чудо-Юдо рыба -кит

0_1392c4_4d138db1_XL.jpg
 
Продолжая водную тему - остатки фонтана Дельфинов

0_1392cb_8f79456c_XL.jpg

0_1392cc_5198666_XL.jpg

0_1392cd_44cc7aeb_XL.jpg

0_1392c5_bb4be040_XL.jpg

После увиденного надо бы немного отдохнуть. К примеру здесь, на скамьях Нинфея 

0_1392c9_945e0482_XL.jpg

в обществе трёх Граций, богинь веселья и радости жизни, олицетворения изящества и привлекательности,

0_1392c8_56502354_XL.jpg

0_1392ca_a39c9212_XL.jpg
 
или Венеры. Но, хоть это и место отдыха, бросается в глаза, какой у всех женщин меланхоличный или печальный взгляд...

0_1392d0_77db99a5_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парк ваз

0_1392f3_9fd9f6cd_XL.jpg

0_1392f5_48eaaaa0_XL.jpg

И снова задумываешься: почему такие грустные лица у богов?

0_1392d2_1172d545_XL.jpg

0_1392d3_f49b0543_XL.jpg

0_1392d4_b938800a_XL.jpg

Театр - обязательное место в любом римском саду.

0_1392d5_d6461e06_XL.jpg

Не всё людей пугать, надо и развлекать. Падающий дом - место для людей с очень хорошим вестибулярным аппаратом. Когда гуляешь внутри дома, то создается  ощущение, будто бы земля уходит из-под ног. Испытано на себе. Смысл развлечения: будьте спокойны и тогда ум становится мудрее.

0_1392d6_4f607617_XL.jpg

0_1392db_5284b214_XL.jpg

0_1392d7_1641d99d_XL.jpg

0_1392d8_9efae416_XL.jpg

0_1392d9_b252abb8_XL.jpg
 
И снова морская тема: Нептун

0_1392dc_6516ca47_XL.jpg

0_1392f6_6f8fdb6a_XL.jpg

0_1392f7_c636bc33_XL.jpg

0_1392fb_7e4f4428_XL.jpg

Церера, богиня плодородия

0_1392f2_2de0403a_XL.jpg

0_1392de_6752eba3_XL.jpg

0_1392df_981a9845_XL.jpg

0_1392e2_bd96f555_XL.jpg
 
Безымянная могила

0_1392e1_2e5de6d9_XL.jpg
 
Не усыпальница, но всё же...Сразу вспомнилась Сована

0_1392e4_7fe92126_XL.jpg
 
Этрусская скамья со своеобразной рекламой парка от Вичино Орсини
 
Вы, кто земли достиг пределов отдаленных,

Дабы ее чудес величью изумиться,

Сюда ступайте, где пугают лица,

Слоны, медведи, львы, и орки, и драконы


0_1392e5_84b858fb_XL.jpg
 
Ваза - вход в мир Вакха

0_1392e6_a39e5aeb_XL.jpg

0_1392e7_50d9cca0_XL.jpg
 
Визитная карточка парка - Орк, символизирующий вход в подземное царство. 

0_1392e8_cb5bcf55_XL.jpg
 
Напдись надо ртом гласит: «Оставь раздумья всяк сюда входящий»

0_1392e9_b9a4b95f_XL.jpg

На самом деле, Орк - это всего лишь очередная беседка для отдыха, даже столик имеется.

0_1392ea_3f6f28e6_XL.jpg

Но всё равно жутковато, особенно, когда смотришь изнутри...Своеобразные представления об отдыхе были у синьора Вичино...

0_1392ec_de4e6769_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Орк нас уже пугал, настала очередь других упомянутых в стихотворении персонажей.
  
Дракон, держащий в своих когтях льва и волка и припирающий хвостом ягуара. Для Лигорио – хранитель времени.
  
0_1392eb_b8cca3cc_XL.jpg
 
0_1392f8_c0a544f8_XL.jpg

Слон Ганнибала, душащий римского воина. У погонщика примерно то же выражение лица, что и у Геракла. Если знать, что слон символизирует вечность, то вечность получается довольно мрачной...

0_1392f1_5cdfdefb_XL.jpg

0_1392ed_b846f96f_XL.jpg

Спящая Нимфа

0_1392ff_7fe20272_XL.jpg

0_1392fe_d61ee08a_XL.jpg

Дельфин, сосед Нептуна
 

0_1392fd_75e0d4ee_XL.jpg
 
Чудища глядят на нас из самых неожиданных мест...

0_139300_ff43ac47_XL.jpg
 
Бастионы

0_139301_1962a6aa_XL.jpg

0_139302_19f6d53e_XL.jpg

0_139303_339f82a4_XL.jpg

0_139304_1b6d1c98_XL.jpg
Ещё одна скамья, на этот раз без цитат

0_139307_49168769_XL.jpg
 
Ехидна, крылатая женщина-змея, символ низших инстинктов. Львы рядом с ней убеждают нас, что наше путешествие безопасно.Но как-то подозрительно... 

0_139308_339d1624_XL.jpg

0_139309_77d91fac_XL.jpg

0_13930a_86d2a6f4_XL.jpg

 

Обещанный в стихотворении медведь, символ семьи Орсини. На удивление, абсолютно не страшный, что в парке большая редкость.

0_13930b_85353f6e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала небольшие дополнения к прошлому сообщению. То неизвестное чудище, которое выглядывало из-под горы, оказалось  не кем иным, как самим Юпитером. У других римских богов взгляд был как-то добрее...И по поводу Ехидны, которая самозванно оказалась у меня на двух фото, вместо изображённой на ней богини мести Фурии, той, которая с крыльями и хвостом.. Одна другой не лучше, но справедливость должна быть.

 

Ну а наше путешествие по Священному лесу подходит к концу. Очередные шишки

 

0_13930d_99159ac6_XL.jpg

 

и орсиниевские мишки

 

0_13930c_3e06f669_XL.jpg

 

Персефона-Прозерпина, одна в двух лицах: ей поклонялись и как Деве, и как богине подземного царства. Видимо поэтому у неё такое грозное выражение лица, правда от времени это стало не так заметно. 

 

0_139311_2a2a7e34_XL.jpg

 

Цербер - страж подземного царства.

 

0_139314_e59cba08_XL.jpg

 

Ротонда.«Остановитесь здесь и вспомните все чудеса мира, и согласитесь, что чудеса Священного леса – тоже чудеса (подобные чудесам мира)»

 

0_139313_a539c47c_XL.jpg

 

0_13930f_596bb009_XL.jpg

  

Остается ещё один небольшой подъём

 

0_13931a_7b65ea38_XL.jpg

 

и мы подходим к небольшому храму Виньолы, чему-то среднему между средневековой церковью и древнегреческим храмом. Счастливых или хотя бы улыбающихся женских лиц в парке нет, что неудивительно, если строился он во многом как память о безвременно ушедшей невесте Вичино Орсини, Джулии Фарнезе. Непосредственно ей и посвящён  этот храм,

 

0_139318_74aee3d_XL.jpg

 

0_13931f_3483319_XL.jpg

 

ставший усыпальницей Тины и Джанкарло Беттини, по сути заново открывших Священный лес после почти четырёхвекового забвения. Круг замкнулся.

 

0_139320_5a668265_XL.jpg

 

Как ни странно, мрачных  мыслей Парк чудовищ мне не навеял. Может из-за понимания, что это всё-таки своеобразная средневековая шутка, а может из-за установившейся в тот день солнечной погоды, пусть облака время от времени и закрывали небо. 

 

0_139324_2b28c003_XL.jpg

 

0_139326_a3289adf_XL.jpg

 

0_139327_d1a76061_XL.jpg

 

0_139328_4ef2689d_XL.jpg

 

0_13932a_d5ac86f7_XL.jpg

 

0_13932c_f90d195e_XL.jpg

 

Однако же, насмотревшись на всякие диковины, начинаешь видеть невесть что в стоящей у кассы абстрактной скульптуре, похожей на безного осьминога-мутанта,

 

0_139329_78c4d89c_XL.jpg

 

да и сосновая роща на горе кажется снизу какой-то очередной чудной башней...

 

0_13932b_9c3d8844_XL.jpg

 

Но хватит мистики, пора ехать. По укромным уголка провинции Витербо мы поездили, настало время посетить и её стольный град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое романтическое место как Священный лес не могло не вдохновить писателей, режиссёров, художников или скульпторов. Одним из первых посетителей парка был Сальвадор Дали и, как считают, некоторые впечатленя от увиденного отобразились в его известнейшей картине "Искушение Святого Антония". 
 
16NeNzI6.jpg

Хотя, пожалуй, не в ней одной.

Французского архитектора Нику Сент-Фалль парк вдохновил на создание...другого парка. Её Сад игры в таро близ города Капальбио в уже знакомой нам провинции Гроссето являет собой удивительный гибрид Священного леса и Парка Гуэля в Барселоне
 
1024px-Giardino_dei_tarocchi_4860499488_
Небольшой клип о Саде игры в таро
 
https://youtu.be/eCcYa6te9SU
 
Летом сад открыт для посещений, так что может быть кому-нибудь из читателей форума доведётся побывать в этом чудном месте.
 
Слава Парка чудовищ достигла и другой стороны Атлантики. Парк и его скульптуры фигурируют в романе из средневековой жизни "Бомарцо"  аргентинца Мануэля Мухики Лайнеса и в одноименной опере его соотечественника Альберто Хинастеры

 

https://youtu.be/G7VedPIjqOQ

 

Священному лесу посвящён один из первых фильмов великого итальянского режиссёра Микеланджело Антониони, документальная короткометражка "Сад чудовищ"

 

https://youtu.be/yTYZaoERZGg

 

Пока хватит о парке, пора бы и вспомнить о самом Бомарцо. В туре мы его увидели мельком, а ведь это древний город со соими традициями и праздниками.  Предлагаю небольшой фильм о главном городском торжестве, празднике Святого Ансельма

 

https://youtu.be/TztMESBxzTc 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Витербо, с одной стороны, довольно традиционна. Основан город был всё теми же этрусками, потом период имперского владычества, потом лангобарды, Тоскана... Но в конце 11 века Матильда Тосканская продаёт Витербо папам и формально независимый город становится вторым по значению центром их владений, а во времена Авиньонского пленения пап в Витербо на протяжении двадцати четырех лет находился папский престол, в связи с чем за ним закрепилось название «города пап». С возвращением понтификов в Рим и окончанием двоевластия на Святом престоле окончился и золотой век Витербо и он снова становится обычным провнциальным городом. Во время Второй мировой большая часть города была разрушена, но, к счастью, восстановление прошло достаточно быстро, и любители истории могут и сейчас любоваться многочисленными памятниками старины.
 
Витербо по меркам центральной Италии город довольно большой, 63 тысячи человек. Однако же его исторический центр не особо велик, это круг диаметром примерно в километр, окружённый средневековыми стенами. В пределах этого круга нам и предстояло гулять.
 
Сначала несколько общих видов, снятых  в районе нашей стоянки, которая, на удивление, находилась практически в самом центре города. Очень понравилось, что центр Витербо  - это не скопление старых домов, как часто бывает в древних городах, в нём очень много зелени и парков с необычными скульптурами. Ну и конечно производит сильнейшее впечатление громада Папского дворца. Как сказал бы Хрюн Моржов, внушает :smile: .

0_1393c2_17b24d40_XL.jpg

0_1393c1_f4b2f2a5_XL.jpg

0_1393c3_e52c42b2_XL.jpg

0_1393c5_6a9b4da_XL.jpg

0_1393c6_3674e180_XL.jpg

0_1393c9_1e127644_XL.jpg

0_1393ca_75daf313_XL.jpg

0_1393cc_db0b37b8_XL.jpg

0_1393cd_7733f259_XL.jpg

0_1393ce_5726f506_XL.jpg

0_1393cb_16a64eef_XL.jpg

0_1393d1_d377426_XL.jpg

0_1393d2_42ffe29f_XL.jpg

 

Но знакомство с городом мы начинаем с других дворцов, Палаццо Приори и Палаццо Подеста, и с площади Плебисцита, где они и расположились. Одна небольшая улочка,

0_1393cf_ca8c2337_XL.jpg
 

и мы на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На подходе к площади нас встречают сторожащие её древний воин, грозность вида которого смягчает сидящий на плече голубь, смотрящийся как попугай капитана Флинта,

0_1393d5_b39862fd_XL.jpg
 
и пара львов, символов Витербо. Эти звери в различном обличье встретятся нам ещё не раз.

0_1393db_ad79e814_XL.jpg
 
Собственно площадь Плебисцита.

0_1393dd_d6b8ae41_XL.jpg

0_1393d8_d233de7e_XL.jpg
 
Дворец Подеста. Возведен он в 1264 году для капитана народа Витербо и на протяжении веков  бессчётное число раз перестраивался, так что от первоначального облика практически ничего не осталось. Украшенная гербами знатных семейств часовая башня высотой 44 метра была перестроена в 1487 году.В  правом углу здания разместился тот самый упомянутый выше лев.

0_1393d7_4e96bf89_XL.jpg

0_1393f3_73966143_XL.jpg

Дворец Приоров свой нынешний облик с портиком и девяти арок и опирающимся на него солидным фасадом приобрёл в середине 16 века.

0_1393df_f78e72fd_XL.jpg

0_1393e4_ff7bb519_XL.jpg
 
Очень интересны интерьеры дворца: капелла, парадный зал, Красный зал, залы совещаний, пейзажей, утренней зари, Пинакотека...На их осмотр времени нет, но во внутренний дворик палаццо мы таки пройдём.

Витербо не мог не остаться в стороне от движения гарибальдийцев.  Две памятных доски о тех временах.

0_1393e3_b96e0838_XL.jpg

0_1393e2_ea26970d_XL.jpg
 
А эти этрусские саркофаги - напоминание о куда более древних временах, когда Витербо был одним из главных городов Двенадцатиградья

0_1393ec_e0fd9e27_XL.jpg

0_1393ef_ac410a25_XL.jpg

Несколько сюжетов на религиозную тему.

0_1393d6_7c473def_XL.jpg

0_1393dc_2e73000e_XL.jpg

0_1393e0_e005b46e_XL.jpg

0_1393f5_3eb63086_XL.jpg

Гербы

0_1393e1_d9325d8a_XL.jpg

0_1393e9_17646aa3_XL.jpg
 
Львы во дворце кругом: и на стенах

0_1393e5_2c99fcc4_XL.jpg

0_1393f0_6c347f0_XL.jpg

0_1393f2_27f81f86_XL.jpg

и на фонтанах,

0_1393ee_3d177b32_XL.jpg
 
и даже ручка на входной двери выполнена в форме головы цара зверей.

0_1393f1_38a675a5_XL.jpg

Помимо всего, дворик Дворца Приоров - это ещё и хорошая смотровая площадка.

0_1393ed_3be9c361_XL.jpg

0_1393eb_40f7bf23_XL.jpg

Полюбовались - и хватит, пора продолжать экскурсию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недалеко от Дворца Приоров расположилась небольшая площадь Джезу с одноименным фонтаном, украшенным фигурами, кто бы мог подумать, двух очередных львов

0_1393e7_511dd22b_XL.jpg

и небольшая иезуитская церковь Святого Сильвестра. Этот скромный храм приобрёл печальную известность в  1271 г, когда на алтаре церкви Симон Монфор нанес смертельный удар кинжалом своему кузену Генриху, сыну Ричарда, графа Корнуольского, брата короля Англии. Упоминание об этой трагедии есть и в "Божественной комедии"

Потом мы подошли к неотдаленной
Толпе людей, где каждый был покрыт
По горло этой влагой раскаленной.
Мы видели - один вдали стоит.
Несс молвил: "Он пронзил под божьей сенью
То сердце, что над Темзой кровь точит".
Ад, Песнь 12, строфы 115-120



0_139413_c869980c_XL.jpg

0_139412_acabc1d5_XL.jpg

В овеянный столь печальной славой храм мы заходить не стали, а по очередной средневековой улочке

0_1393f9_4c3f275f_XL.jpg

дошли до одной из старейших, если не старейшей, церкви Витербо, по иронии судьбы носящей имя Санта-Мария Нуова, то бишь новая. Это странное название объясняется тем, что нынешняя церковь была основана около 1080 года на месте более ранней храмовой постройки, посвященной Богоматери, восходящей к 6 веку. Та же, в свою очередь, была построена на месте храма Юпитера, котрый, по легенде, заложили здесь в 380 году потомки Геркулеса, мифического основателя Витербо. При строительстве окончательного варианта церкви использовались камни от предыдущих храмов, к примеру голова Спасителя над входом, как считается, могла ранее принадлежать статуе Юпитера.  Переплетение эпох, уже не первое в туре.

0_1393fd_bab97b7a_XL.jpg
 
По соседству с церковью располагался приют для паломников, от которого остались лишь два арочных пролета, которые можно увидеть справа от храма.

0_1393fa_23acca27_XL.jpg
 
С кафедры проповедника, пристроенной слева от входа в церковь, когда-то читал проповеди сам Фома Аквинский

0_1393fc_85ff4963_XL.jpg
 
Интерьер храма предельно аскетичен.

0_13940d_baf70f5d_XL.jpg
 
Я уже не раз признавался в любви к старым церквам, поэтому повторяться не буду, а просто предложу полюбоваться фресками 13-15 веков,

0_139400_dce409b2_XL.jpg

0_139401_798c30ec_XL.jpg

0_139409_e810b928_XL.jpg

0_13940a_b1b8a70f_XL.jpg

0_13940b_fe06d8ed_XL.jpg
 
древними и современными скульптурами и рельефами

0_139406_b74868ef_XL.jpg

0_13940c_b4504ce4_XL.jpg

0_139408_2e9285dd_XL.jpg
 
и, конечно же, главной святыней храма, написанным на коже триптихом с изображением  Христа Пантократора, Богоматери и Иоанна Крестителя римской школы 13 века. Икона была найдена крестьянами в 1283 году во время пахотных работ в поле. Она находилась в каменном ящике, спрятанная, вероятно, примерно за сорок лет до этого от мародерств солдат Фридриха II, осаждавших город. Триптих тогда был торжественно отнесен в церковь Санта-Мария Нуова, и с тех пор и по сей день каждый год это памятное событие отмечается праздничной процессией.

0_139407_2633822c_XL.jpg
 
Более чёткое фото из Вики
 
800px-Trittico_bizantino_di_cuoio_su_leg

Когда стоишь перед этим образом в храме, то просто пробирает дрожь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем экскурсия продолжается. Очередные переулки,

 

0_13940e_bad9e84_XL.jpg

 

0_139417_acafa197_XL.jpg

 

очередные львы,

 

0_13940f_ec094a75_XL.jpg

 

башни(не Сан-Джиминьяно, но всё же..),

 

0_139411_c60e052c_XL.jpg

 

0_13941c_8a0c1249_XL.jpg

 

палаццо,

 

0_139418_1c35651f_XL.jpg

 

фонтаны, которыми так славен Витербо(и опять же, и здесь не обходится без символа города),

 

0_139410_ace70fda_XL.jpg

 

0_139416_23da3208_XL.jpg

 

0_13941a_7e2648f4_XL.jpg

 

и мы поднимаемся к площади Сан-Лоренцо к Папскому дворцу. В первом сообщении о Витербо я уже писал, что 24 года город был фактически столицей пап. Изначально резиденция понтификов была устроена в епископском дворце, но поскольку он не отвечал статусу и потребностям новых обитателей, в 1257 году под руководством «капитана народа» Раньеро Гатти,  были начаты работы по расширению и переустройству дворца. Уитывая обстоятельства строительства, неудивительно, что резиденция понтификов напоминает хорошо укреплённую крепость с бойницами. За окнами-бифориями на первом этаже находится знаменитый Зал конклава, знаменитый тем, что именно в нём и состоялся первый конклав в том виде, в каком мы его и знаем сейчас. История такова. В 1268 году необходимо было выбрать преемника Урбана IV, и разделенные на две враждующие группировки кардиналы не могли придти к согласию в выборе папы итальянского или французского происхождения. Спустя несколько месяцев правитель города Коррадо ди Альвиано начал торопить кардиналов с принятием решения, но в ответ лишь был отлучен от церкви. Его преемник Раньеро Гатти, несколькими годами ранее перестроивший дворец, перешел к более решительным действиям: закрыл городские ворота и приказал, чтобы кардиналов заперли на ключ в Папском дворце. На дальнейшее упорство кардиналов витербские власти ответили еще более жестким шагом: со дворца была сорвана крыша, продовольственное снабжение было лимитировано. На полу Зала конклава до сих пор видны дыры от штыков, на которых кардиналы растягивали тенты, чтобы укрыться от непогоды. В таких условиях всего-то за 33 месяца и 1 день и был избран новый папа Григорий X, утвердивший подобный порядок избрания пап на Втором Лионском соборе 1274 года. Всего же здесь были избраны пять пап: помимо Урбана IV (29 августа 1261 года), и Григория X (1 сентября 1271 года)  это Иоанн XXI (17 сентября 1276 года), Николай III (25 ноября 1277 года) и Мартин IV (22 февраля 1281 года).

 

0_139423_3425fef1_XL.jpg

 

Самая же заметная и интересная часть дворца - это надстроенная над массивной аркой ажурная лоджия, кажущаяся невесомой по сравнению с тяжеловесной громадой основного здания. Выстроена она была в 1267 году, скорее всего вместо балкона, чтобы папа мог благословлять с неё слушателей.

 

0_139427_51a05e91_XL.jpg

 

Урашают лоджию два ряда рельефных изображений: в верхнем ряду чередуются щиты, гербы рода Гатти, с имперскими орлами, во втором ряду - те же щиты и вездесущие львы, которые здесь не сколько символ Витербо, сколько символ папской власти. 

 

0_139428_35d23117_XL.jpg

 

Как же в Витербо без фонтанов. Парочка есть и в лоджии. Питаются они из цистерны с водой, расположенной внутри арки.

 

0_13942b_67bf1d5e_XL.jpg

 

И снова цари зверей

 

0_139430_841d3f25_XL.jpg

 

Лоджия Папского дворца, как и дворик Дворца Приоров - отличная смотровая площадка.

 

0_13942d_fdea0951_XL.jpg

 

0_139434_53cd17f2_XL.jpg

 

0_13942f_fae7065a_XL.jpg

 

0_139431_48e20565_XL.jpg

 

Отсюда прекрасно виден и находящийся на той же площади Сан-Лоренцо кафедральный собор Святого Лаврентия, наша следующая цель.

 

0_139433_88487165_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в конце 11 века Матильда Тосканская продаёт Витербо папам и формально независимый город становится вторым по значению центром их владений, а во времена Авиньонского пленения пап в Витербо на протяжении двадцати четырех лет находился папский престол, в связи с чем за ним закрепилось название «города пап». С возвращением понтификов в Рим и окончанием двоевластия на Святом престоле окончился и золотой век Витербо и он снова становится обычным провнциальным городом.

Чтобы было понятно, что кто-то и текст читает, а не только фото смотрит, позволю себе заметить, что тут вы немного запутались в хронологии.

Авиньонское пленение пап было в 14 веке (с 1309 по 1378 годы).

Расцвет Витербо, как папского города, приходится на 2 половину 13 века. Папский престол находился в Витербо в течение 24-х лет с 1257 по 1281 годы.

Однако никакого папского двоевластия в оба этих периода не наблюдалось.

А Великий западный раскол начался как раз после окончания Авиньонского пленения. Но к Витербо он уже никакого отношения не имел.

Поэтому корректнее было бы сказать, что золотой век Витербо закончился как раз с началом Авиньонского пленения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала хотел извиниться за внесённую ранее путаницу с датами и сказать спасибо за высказанные замечания. То что что-то не так с этим плененинем я понял, когда писал про Папский дворец, но править то сообщение из-за известных проблем побоялся. Постараюсь в дальнейшем меньше доверять интернет-источникам и больше проверять.

А теперь о соборе Святого Лаврентия. Храм несколько моложе церкви Санта-Мария Нуова, но их история в чём-то схожа: собор был возведен в конце 12 века на месте более ранней церкви, первые известия о которой восходят к середине 9 столетия, а она, в свою очередь, была построена на месте языческого храма, посвященного Геркулесу. В 1192 году при папы Целестине III в церковь святого Лаврентия переносится епископская кафедра, а с середины 13 века с перенесением папского престола в Витербо собор приобретает еще большее значение: здесь коронуются новоизбранные папы, двое из которых в нем и погребены.

Как это часто бывает, храм Святого Лаврентия не раз перестраивался. В 13 веке строится колокольня, в 16 веке полностью перестраивается фасад собора. Во время Второй мировой собор пострадал от бомбардировок, во время реставрации интерьер храма вновь приводится в первоначальный вид, убираются доработки века шестнадцатого. Вот что из всего этого вышло.

Входные двери.

0_139421_940180a4_XL.jpg

0_139425_f92c1023_XL.jpg
 
Крестильная купель

0_139439_89871126_XL.jpg

Исповедальня

0_13943b_e328cab4_XL.jpg

Орган

0_139448_2ed8a3ce_XL.jpg

Надгробье кардинала Галло

0_139450_2c350621_XL.jpg
 
Надгробье Иоанна XXI, единственного папы-португальца

0_139449_b0c9e98c_XL.jpg
 
Остатки фресок

0_139438_d3507fe3_XL.jpg

Пьета

0_139446_f6765af3_XL.jpg

Большая часть картин в соборе  - это либо эпизоды из жизни Святого Лаврентия или вариации на известные библейские сюжеты или портреты кардиналов

0_13943c_4732be1c_XL.jpg

0_13943d_a2f9623d_XL.jpg

0_13943e_668525ee_XL.jpg

0_13944c_fdaf7487_XL.jpg

0_13944d_dd652d3d_XL.jpg
 
0_139437_2ebe10c4_XL.jpg
 
0_13943a_5d44a03d_XL.jpg

0_13943f_13f39619_XL.jpg

0_13944e_1b4076e4_XL.jpg

0_13944f_3a20bb72_XL.jpg

0_139452_3e962275_XL.jpg
 
Выделяются две работы: "Благословляющий Христос с четырьмя святыми" Джироламо да Кремона

0_139451_d47b9f8_XL.jpg
 
и "Мадонна делла Карбонара", старейшая(12 век) икона собора

0_13944b_b18e6162_XL.jpg 

0_13944a_c6b1d433_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...