Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Четырежды терапевтический тур "Сердце Италии" от 04.05.2016


Рекомендуемые сообщения

Мимо ещё одной симпатичной церквушки

0_1386b1_cb6b49ec_XL.jpg
 
0_1386b3_288b71eb_XL.jpg

и памятника, героя которого я, разумеется, не запомнил

0_1386b6_94e02ee5_XL.jpg
 
движемся к площади Свободы, к Дворцу приоров. Когда-то здесь заседали совет республики, после -  судебные инстанции, ныне же дворец служит пристанищем местного муниципалитета.

0_1386d1_c508fca7_XL.jpg
 
Как  и во всей Италии, представитель каждого знатного рода, заседавшего в совете или суде, оставлял на стенах дворца свой герб

0_1386c0_ba0ac3bc_XL.jpg
 
0_1386d3_2d930259_XL.jpg
 
0_1386c2_cb0fc7a6_XL.jpg
 
0_1386c4_a20dbfd3_XL.jpg
 
0_1386c6_413fdfd8_XL.jpg
 
0_1386ba_49d09937_XL.jpg
  
Современные строения на этой же площади выглядят куда скромнее

0_1386cb_9c8f7172_XL.jpg

 

Напротив Дворца приоров возвышается главный храм Ареццо - Кафедральный собор Святого Доната, у которого и в котором мы и задержимся.

 
0_1386ca_cb689dfc_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 295
  • Создана
  • Последний ответ

В мире много соборов-долгостроев. Кафедральный собор Ареццо также числится в этом списке. Его строительство началось в 1278 году, в основных чертах было закончено в 1511, колокольня была пристроена в 19 веке, а фасад был окончательно достроен только перед Первой мировой войной.
 
0_1386e7_a78e0e9b_XL.jpg

 
Тогда же появились и скульптура перед собором,
 
0_1386ce_8d18bf08_XL.jpg
 
и были наконец-то оформлены боковые порталы.


0_1386ea_e3850cde_XL.jpg
 
0_1386ed_23e949a8_XL.jpg
 
0_1386f0_c64b1a1f_XL.jpg
 
0_1386f1_661351ad_XL.jpg
 
Центральный портал собора- то немногое, что уцелело с 14 века
 
0_1386d5_814100fd_XL.jpg
 
Мадонна с младенцем со святым Донатом и Григорием X
 
0_1386d8_890569a8_XL.jpg
 
Сотворение мира
 
0_1386d7_11e8d616_XL.jpg
 
Моя любимая резьба

0_1386da_98db042c_XL.jpg
 
0_1386dd_9040b047_XL.jpg
 
0_1386df_451df239_XL.jpg
 
0_1386e1_697c200c_XL.jpg

 

Всё это, конечно, красива, но главные богатства собора Святого Доната - внутри его.

16658_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну свой рассказ о соборе с витражей. Цикл из семи витражей, «Призвание святого Матфея», «Крещение Христа», «Христос и блудница», «Воскрешение Лазаря», «Изгнание торговцев из храма», «Святая Луция» и «Святой Сильвестр», был создан в 16 веке французским мастером Гийомом де Маршилем. Как ни странно, именно витражи послужили причиной того, что колокольню собора пришлось перестраивать три раза. Дело в том, что вибрации от звона разрушали стёкла, каждый раз восстанавливать витражи оказалось очень дорого, проще оказалось перестроить колокольню. Тем более,что таких колоколен в Италии пруд пруди, а вот витражей...

0_1386f5_b47a2467_XL.jpg
 
0_13870b_821e8a88_XL.jpg
 
0_138714_e1fce813_XL.jpg
 
0_138715_f5422027_XL.jpg
 
0_13871f_711b671_XL.jpg
 
0_138725_ea49db80_XL.jpg
 
0_138728_728bd06d_XL.jpg
 
0_138743_924cd0f7_XL.jpg

Крупным планом
 
0_138731_d975f0aa_XL.jpg
 
0_138733_8260c449_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий пост посвящён довольно мрачной теме. Многие храмы, в Италии и не только, являются, помимо всего прочего, ещё и небольшими кладбищами. Не стал исключением и собор Святого Доната в Ареццо. Некоторые саркофаги и кенотафы - настоящие скульптурные шедевры.
 
Самый роскошный саркофаг - усыпальница самого Святого Доната
 
0_138734_252028b4_XL.jpg
  
0_13872a_fa7c276d_XL.jpg
  
0_138737_e5cbc98_XL.jpg
 
Собор стал последним приютом и для одного из пап - Григория Десятого
 
0_1386fc_d71d43b9_XL.jpg
  
Кенотаф Гвидо Тарлатти, одного из синьоров Ареццо

0_138744_4be89fc_XL.jpg
 
0_13872c_a2e9bbb4_XL.jpg
 

И прочие, прочие, прочие : кардиналы, епископы, знатные горожане...

0_1386fe_6ac7dd95_XL.jpg
 
 
0_13873f_942489e3_XL.jpg
 
 0_138740_54cb82e7_XL.jpg

0_138750_69c97ef5_XL.jpg
 
0_138756_f22b68d2_XL.jpg
 
0_138759_d9e14aaa_XL.jpg
 
 0_13875b_ed3a4587_XL.jpg
 
0_138762_848fd531_XL.jpg
 
 0_138766_c643b0ef_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимем глаза вверх
 
0_138768_d5b5a9be_XL.jpg
 
0_13876c_95f64fd1_XL.jpg
 
0_1386fa_c4aa797_XL.jpg
 
0_1386fb_3b0788eb_XL.jpg
 
0_1386ff_a15e1fd8_XL.jpg
  
0_13871c_2f34481d_XL.jpg

То, без чего не обходится ни один собор:

Орган

0_138747_d897ea3d_XL.jpg

Кафедра

0_138717_d7257b1f_XL.jpg

Купель

16655_orig.jpg

Богоматерь

0_138749_8f912683_XL.jpg

Оригинальные детали: Столик

0_138752_80d92158_XL.jpg

Входные ручки

0_13876d_88a750af_XL.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капелла Богоматери Утешения( с Интернета)

 

16654_orig.jpg

 

Капелла знаменита терракотовой иконой Богоматери Утешения

 

0_13875e_2d6d143e_XL.jpg

 

и своими терракотовыми рельефами 15 века . На фото - Богоматерь с младенцем и Святыми работы Андреа дель Роббиа

 

0_138763_f0421883_XL.jpg 

 

Как-то в стороне рассказа остались украшающие собор картины. Исправляюсь.

 

0_13870e_efe2d560_XL.jpg

 

0_138710_e0f518e0_XL.jpg

 

Возвращение блудного сына

 

0_138757_674f4fcc_XL.jpg

 

Боковые нефы украшают фрески работы уже знакомого нам по витражам  Гийома де Маршиля и Сальви Кастеллуччи

 

0_138722_d4c8630b_XL.jpg

 

0_138742_a138365_XL.jpg

 

0_13872e_ea479a08_XL.jpg

 

0_13873b_765a0f0_XL.jpg

 

0_13873e_768ebfec_XL.jpg

 

0_138753_7b7d8e34_XL.jpg

 

Над надгробием Чуто Тарлатти

 

0_138724_d7b23864_XL.jpg

  

И "на сладкое" - отнюдь не кающаяся, а гордая Магдалина Пьеро делла Франческа.

 

0_13874c_4ee0b724_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное нет ни одного более или менее большого города в Тоскане, где не родился бы какой-нибудь знаменитый поэт, писатель, художник или ещё кто-нибудь. Ареццо не исключение. Гвидо Монако, Пьетро Аретино, Пьеро делла Франческа, Джорджо Вазари  и многие многие другие. А самый знаменитый уроженец города - это, наверное, Франческо Петрарка. Очевидно, что в Ареццо не мог не появится памятник великому поэту. Памятник, правда, довольно своеобразный...
 
0_138777_56a3d20d_XL.jpg
 
Монумент этот стоит в парке имени, опять же, Петрарки. Памятник там отнюдь не одинок, компанию ему составляют некое современное творение
 
0_138785_2318a4f5_XL.jpg
 
и несколько пасущихся металлических овечек,  последние, видимо для пущей пасторальности.

0_138789_23aaca62_XL.jpg

0_138781_1dcc3701_XL.jpg
 
Именно на месте этого жёлтого здания, как считается, находился дом, где родился Петрарка.

0_13877b_c73e399a_XL.jpg
 
Городская библиотека, когда-то Дворец Преторов.

0_13878a_3d496579_XL.jpg
 
С 1290 года до 15 века во Дворце заседал капитан народа, поэтому по числу гербов нынешнее здание библиотеки оставит далеко позади даже Дворец приоров

0_13878b_f2c92d9_XL.jpg
 
0_13878e_fbc6beb2_XL.jpg
 
0_13878f_cbf01e53_XL.jpg
 
Ещё один небольшой переход по старым улицам города
 
0_138782_b733329b_XL.jpg
 
0_138790_74b52430_XL.jpg
 
0_138799_56c62d7_XL.jpg

 

и мы, наконец, оказываемся на главной площади Ареццо с немудрёным названием Пьяцца Гранде, то бишь Большая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В средние века люди особо не заморачивались с названиями улиц и площадей. Раз площадь большая, значит и будет Большой. Сейчас она, стараниями Джорджо Вазари, несколько меньше, чем была веке так в 14-15м, но своё название оправдывает и сейчас. Наклон на фото - не косяк фотографа, площадь действительно расположена под большим уклоном, вдобавок и форма у неё тоже не стандартная прямоугольная, а трапециевидная.
  
0_1387af_cf850abd_XL.jpg
 
0_1387a2_34702c34_XL.jpg
 
0_1387a4_cb0bae5b_XL.jpg
 
Один из самых известных видов Ареццо : апсид церкви Санта-Мария-делла-Пьеве, Палаццо Трибунали и Палаццо братства мирян с часовой башней

0_1387b9_b2b73d79_XL.jpg

и поближе

0_1387a5_d26f0159_XL.jpg

Вход в палаццо братства мирян

0_1387a9_6e719e4d_XL.jpg
 
0_1387ab_b7f41bed_XL.jpg
 
0_1387ad_3e65f88c_XL.jpg
 
0_1387b3_daac9e7b_XL.jpg
 
Часы крупным планом
 
0_1387bf_ee69dae6_XL.jpg
 
Колодец

0_1387b7_b6958afb_XL.jpg
 
На последнем фото в прошлом сообщении "засветился" Дворец лоджий, одно из последних творений Джорджо Вазари. Думаю очевидно, почему он так назван :derisive: .
 
0_1387bb_5b2caf2f_XL.jpg
 
Немного прогуляемся под портиком. Чего здесь только нет. К примеру,ресторан.

0_13879a_7b92e11_XL.jpg
 
Справа от входа - фотографии, посвящённые проходящему на Пьяцца Гранде два раза в год рыцарскому турниру, известному как Сарацинские игры

0_1387a0_f8f0c78_XL.jpg
 
и костюм одного из участников

0_13879f_fe4f0add_XL.jpg
 
Небольшая картинная галерея

0_1387c8_14b6b104_XL.jpg

0_1387cb_fb585f68_XL.jpg 

Антикварный магазин

0_1387c9_863d86b4_XL.jpg

0_1387ca_53ac108c_XL.jpg
 
Раз есть кафе, то почему бы и не быть магазину с тосканскими вкусностями

0_1387d4_a548af07_XL.jpg

0_1387d2_dc712374_XL.jpg

Ареццо, как и Кортона, и Чивита, и другие города не раз становился ареной для съёмок фильмов. Самый известный из них - оскароносная "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи, родившегося в окрестностях Ареццо. Во многих местах районах висят плакаты с кадрами из фильма, которые снимались на этих конкретных улицах или площадях, есть такой и на Пьяцца Гранде.

0_1387c6_bd377073_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В рассказе о Пьяцца Гранде я упомянул о традиционных Сарацинских играх, Giostra del Saracino. Чтобы лучше прочувствовать атмосферу этого зрелища, выложу пару видеороликов с турниров 2012

 

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IWLM313h4yA

 

и 2014 годов

 

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oBzOuygf2KA

 

И ещё одно небольшое отступление. Уже свернув с Пьяцца Гранде на Корсо Италия, перед тем, как зайти в церковь Санта-Мария-дель-Пьеве, мы увидели  несколько странных предметов. Но если появление необычной формы вазы для цветов ещё как-то можно было объяснить,
 
0_1387e0_84a9480_XL.jpg
 
то представить, откуда взялись на улице старинный станок 

0_1387df_76851cb_XL.jpg
 
и нечто неизвестного назначения, напоминающее лейку было довольно сложно.

0_1387d7_6dab353e_XL.jpg
 
Как оказалось, всё это, как и маски за стеклом,
 
0_1387d9_4eee489b_XL.jpg

- экспонаты находящегося напротив церкви дома-музея Ивана Бруски. История этого музея в чём-то схожа с историей нашего Музея часов, он также  возник из коллекции, которую знаменитый антиквар собирал всю жизнь и которую после смерти завещал городу. Коллекция охватывает чуть ли не весь период истории города, от этрусских времён до наших дней, в ней хранится всё : от картин известных мастеров до простой домашней утвари, вроде виденной нами у музея. Побывать в музее к сожалению не довелось, вместо фотографий лучше выложу фильм о музее.

 

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZFTOX1UscKo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апсида церкви Санта-Мария-дель-Пьеве видна ещё с уже с Пьяцца Гранде
 
0_1387b1_2fa11962_XL.jpg
 
Детали фасада со строоны апсиды 

0_1387ce_bffaf24a_XL.jpg
 
0_1387cf_12360096_XL.jpg
 

Основной же фасад церкви выходит на Корсо Италия. В первую очередь бросается в глаза его очень необычное строение: четыре яруса арок с постепенно сужающимися расстоянием между колоннами(фото ниже - из Википедии)

 

Igreja_Santa_Maria_della_Pieve_Arezzo.jp

 

Также многоэтажная колокольня церкви

0_1387dc_2a06151d_XL.jpg
 

И снова детали

0_1387e4_da82caf0_XL.jpg
 
0_1387e9_cb0307df_XL.jpg
 
0_1387eb_b9b99e95_XL.jpg
 
0_1387ec_5e64a2a3_XL.jpg
 

Необычно оформлен и главный вход в храм.  Если рельефы с изображением Богоматери с Ангелами встречаются во многих церквях( в этом примечателен прежде всего год создания - 1216, ровно 800 лет назад!!!),

0_1387de_5fc0447c_XL.jpg
 

то  скульптурные аллегорические изображения двенадцати месяцев я увидел только здесь. В настоящий момент они реставрируются и во избежание неприятностей закрыты сеткой.

0_1387ee_c66a9c1c_XL.jpg
 
0_1387f0_7b3bff0c_XL.jpg
 
0_1387f1_55b64d8b_XL.jpg
 
0_1387f3_d0651b7f_XL.jpg
 

Внутри храма

0_1387f8_fc92ff2a_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё пара общих планов: главный алтарь
 
0_138806_fcd9c480_XL.jpg
 

и колонны с флагами районов Ареццо

0_13880f_36c1d5e3_XL.jpg
 
В отличие от собора Сан-Донато или церкви Сан-Доменико в храме почти нет живописных работ. Здесь преобладают малые скульптурные формы. Причём чтобы увидеть большинство из них, приходится высоко поднимать голову.
 
Рождество Христово
 
0_1387f7_97f76651_XL.jpg
 
Pro memoria

0_1387fe_b00eadbc_XL.jpg
 
Явление волхвов

0_138823_becfc7db_XL.jpg
 
Почти все капители церкви уникальны
 
0_1387fc_3c592795_XL.jpg
 
0_138811_a1d26289_XL.jpg
 
0_138816_f6af12f5_XL.jpg
 
0_138818_5ac4eefd_XL.jpg
 
0_13881c_f8445642_XL.jpg
 
Даже в храмах встречаются напоминания, что Ареццо - этрусская земля 
 
0_138821_50e5cea6_XL.jpg
 
Бюст-реликварий Святого Доната
 
0_13881a_8a9b0599_XL.jpg
 
 "Трон"
 
0_13881f_44ae006c_XL.jpg

Распятие

0_13880a_6d3800dc_XL.jpg
 
Несульптурные малые формы: подсвечник
 
0_138820_fc7ab7e3_XL.jpg
 
и местный орган
 
0_13880b_35d2ca44_XL.jpg
 
Живописных работ в храме мало, но среди них есть настоящая жемчужина, полиптих «Мадонна с младенцем со святыми Иоанном Богословом, Донатом, Иоанном Крестителем и Матфеем» (над Богоматерью изображено «Благовещение» и «Вознесение»), выполненный Пьетро Лоренцетти в 1320 году по заказу аретинского епископа Гвидо Тарлати. Это то, что пытался заснять я
 
0_13880d_16b4e03e_XL.jpg
 

а это фото в более приличном качестве, найденное на просторах всемирной сети

800px-Tarlati-polyptych-Pietro_Lorenzett

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная часть нашей экскурсии подходит к концу. Церковь Святого Франциска на Виа Кавур мы пока обходим стороной, здесь у нас будет большая дополнительная экскурсия с осотром капеллы Баччи. А последней церковью в рамках нашей основной программы становится храм монастыря Святых Флоры и Люцилии.
 
0_13885b_b304a5e0_XL.jpg
 
Колокольня собора
 
0_138886_ccc7f1f9_XL.jpg
 
Эту церквушку, как и большинство других в Кортоне и Ареццо, я бы с сравнил со скромным с виду деревянным ящичком, внутри которого хранятся драгоценности. В этом храме, в отличие от Санта-Мария-дель-Пьеве, основное богатство  - это живопись на любой вкус
 
0_13885c_2e00e9fa_XL.jpg
 
0_13885f_3c79a0ff_XL.jpg
 
0_138860_de721f22_XL.jpg
 
0_138864_282b7360_XL.jpg
 
0_138867_2c66546c_XL.jpg
 
0_138868_c46ad1dc_XL.jpg
 
0_138869_5ee9ea93_XL.jpg
 
0_13886e_e0564078_XL.jpg
 
0_138870_7156c0ea_XL.jpg
 

 
0_138872_6248309f_XL.jpg
 
0_138875_145a8f02_XL.jpg
 
0_13887a_80818e0f_XL.jpg
 

 
0_13887c_56551599_XL.jpg
 

Витраж

 
0_138884_8bc2856d_XL.jpg
 
Распятие  работы Сенья ди Бонавентура (1319)

0_138880_dd219ff_XL.jpg
 

Орган

0_138877_5d239c7b_XL.jpg
 

И самая оригинальная архитектурная деталь. Купола в храме нет, но, благодаря мастерству Андреа Поццо, создаётся полная иллюзия его присутствия.

 

0_138873_d29f47aa_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для посещения капеллы Баччи нас разбили на две группы, я оказался в первой, но поменялся со своей соседкой по автобусу, так что выпало ещё полчаса свободного времени. Пока же, чтобы немного разнообразить разговор о музеях и церквях, выложу небольшую подборку не связанных(или почти не связанных) сними фотографий, сделанных во время экскурсии.

 

Улицы Ареццо

 

0_1386a9_debce4f2_XL.jpg

 

0_1386aa_e3e2e72e_XL.jpg

 

0_13882e_fa091523_XL.jpg

 

0_138830_66973e8d_XL.jpg

 

0_138885_244d9062_XL.jpg

 

0_138895_5b133485_XL.jpg

 

Башенка 

 

0_13877f_a5c0a60e_XL.jpg

 

Аретинский дворик

 

0_13882d_e7e827c6_XL.jpg

 

Расписные дома

 

0_138835_77222e7c_XL.jpg

 

0_138837_4ed848c4_XL.jpg

 

От религии не уйти

 

0_138850_2a270e39_XL.jpg

 

Гербы

 

0_138891_4ef57d0_XL.jpg

 

0_1386ab_6d9c1ba0_XL.jpg

 

Капитель

 

0_13876f_a80a8032_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искусство на улицах: скульптура. 

0_1387d3_92a7dc6b_XL.jpg

и гобелен

0_1387e5_fb23033f_XL.jpg

Тоже в некотором роде искусство: вывеска

0_138845_baaa2404_XL.jpg
 
и табличка с именем квартала

0_138842_27ae87cc_XL.jpg

У музея Ивана Бруски(всё-таки я к нему вернулся)

0_13888e_ffd433e3_XL.jpg

Фонарь

0_138836_a8eb3a69_XL.jpg
 
Флюгер

0_13884c_e6576c46_XL.jpg

Коновязи (а чтобы было понятнее - лошадиная, правда не очень похожая, головка на конце)

0_1386ad_29e08b04_XL.jpg

0_1386c9_749d6bca_XL.jpg

Ручки, не менее интересные чем в Кортоне, хоть и числом поменьше

0_1386af_b9f2850b_XL.jpg

0_1386bc_47f2db6b_XL.jpg

0_138853_c51753f5_XL.jpg
 
Особо позабавила эта, издали похожая на добродушного алкоголика с красным носом

0_13884d_3cc037fb_XL.jpg

Цветы

0_13883c_ffaaca6d_XL.jpg

0_138846_7c3177d1_XL.jpg

Сувенирка

0_138888_28e9b251_XL.jpg

0_13888d_8a0732b3_XL.jpg
 
Большую часть из отведённого нам свободного времени я, как и почти все остальные члены нашей подгруппы, я провёл в кафе, прямо напротив базилики Сан-Франческо. Фото известного заведения я уже выложил в соответствующей теме, теперь собственно кондитерская
 
0_13889d_1600c48f_XL.jpg
 
 0_13889e_6a0b7250_XL.jpg
 
0_13889f_780f6e3d_XL.jpg
 
0_1388a0_845d7f46_XL.jpg
 
0_1388a3_420318f6_XL.jpg
 

А что было сидеть просто так? В том кафе, как многие считают, самое вкусное в Ареццо мороженое, а его я люблю, да и десерта на нашем праздничном обеде не было. Получилось вкусное продолжение не менее вкусной трапезы.

0_13889a_867dea69_XL.jpg

 

Кулинарные шедевры вкусили, настала пора продолжать знакомство с шедеврами культурными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешний вид церкви Сан-Франческо не поражает воображение.

0_138840_f2e5b1d1_XL.jpg
 
Памятник перед церковью  - не Святому Франциску, как можно предположить, а аретинскому математику Витторио Фоссомброни

0_13883e_718c7791_XL.jpg
 
Входили мы не через центральный, а через боковой придел, мимо касс. Обратил внимание на ножки стола, чем-то напоминающие лошадиные копыта.
 
0_1388ab_8c243c33_XL.jpg
 
Фрески в приделе

0_1388a8_b4c59466_XL.jpg
 
0_1388ac_4a68dd82_XL.jpg
 
0_1388a9_28d370eb_XL.jpg
  
И опять приходит на ум сравнение со скромной деревянной шкатулкой с драгоценностями. Только в этой шкатулочке есть ещё маленький ящичек, в котором и прикрыт самый ценный бриллиант, своим блеском затмевающий остальные, не менее красивые камни. 
 
0_13890f_bbf41883_XL.jpg
 
Базилику посещают в основном для того, чтобы посмотреть знаменитую капеллу Баччи и цикл "История животворящего креста" Пьеро Аретино, остальные, очень достойные, работы остаются в тени. Хотя и витражи уже знакомого нам Гийома де Маршиля,
 
0_1388fe_37a08753_XL.jpg
 
0_138909_c0c566da_XL.jpg
 
0_13890a_9fa1b57e_XL.jpg
 
и тем более фрески Спинелло Аретино и Луки Синьорелли  в других храмах могли бы стать главной туристической приманкой
 
0_138907_d7e43ef0_XL.jpg
 
0_138908_b5631c5b_XL.jpg
 
0_13890b_9b997cf9_XL.jpg
 
 
0_138910_d9f80ece_XL.jpg
 
0_1388ae_d3e3cf0f_XL.jpg
 
0_1388b5_fb9f73f9_XL.jpg
 
0_1388b6_e86e4c45_XL.jpg
 
0_1388ba_18621b_XL.jpg
 
0_1388bd_e710e0ec_XL.jpg
 
0_1388ff_396a8db2_XL.jpg
 
0_138902_5ccfff3b_XL.jpg
 
0_138904_18068991_XL.jpg
 
0_138905_76542b90_XL.jpg
 
0_138911_2929b26d_XL.jpg
 
0_13890e_76cd5462_XL.jpg

 

800px-Luca_signorelli_(attr._incerta)%2C

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь о главном: о капелле Баччи и её росписи "Истории животворящего креста господня", начатой Биччи де Лоренцо, продолженной Пьеро Аретино  и законченной, уже после его смерти,Джованни ди Пьямонте, учеником Аретино. 
 
Общий вид  капеллы
 
0_138903_870d0b08_XL.jpg
 
Потолок
 
0_1388c0_44a5c46d_XL.jpg
 
Внешние стены 
 
0_1388fb_540f64d3_XL.jpg

0_1388fc_912b30a0_XL.jpg
 
Фрески написаны на мотив из «Золотой легенды» Якова Ворагинского, повествующей о запутанной судьбе Животворящего креста Господня, который на протяжении полутора тысяч лет после Голгофы был потерян, чудесным образом найден, перевезен в Константинополь, похищен оттуда завоевателями, возвращен обратно, и так далее. "На боковых стенах деление на три большие яруса соответствует логике повествования. На нижних ярусах изображены две битвы; их композиционное построение в виде скученных масс создает у зрителя впечатление, что они служат опорой расположенным выше эпизодам. Во втором ярусе помещены фрески с царицей Савской и императрицей Еленой на противоположных стенах. Здесь композиция более разрежена, а фигуры образуют стройные фризы, вытянувшиеся вдоль стен. И, наконец, в сценах «Смерть Адама» и «Воздвижение креста», помещенных в люнетах верхнего яруса хора, господствует небо, а фигуры расположены далеко друг от друга, чтобы создавалось впечатление легкости и воздушности. Подобное построение явно свидетельствует о стремлении Пьетро уподобить свои фигуры архитектуре" (Л.Вентури). 
 
800px-Cappella_bacci_04.1.JPG

0_1388df_db4758d_XL.jpg
 
Немного подробнее.Так как роспись капеллы - это соеобразный художественный ребус, то в кавычках курсивом буду приводить комментарии из Википедии.

 

Фреска "Смерть  Адама". " Адам, будучи уже при смерти, просит своего сына Сифа принести ему из Эдема масло прощения, но, явившийся архангел Михаил, сообщил, что масло прощения всему миру будет даровано через 5500 лет и дал Сифу ветвь от древа познания Добра и Зла, которую Сиф положил в рот Адама при погребении."
 
0_1388c2_fca19523_XL.jpg
 
0_1388c7_fec4f72b_XL.jpg
 
0_1388c6_8bb38c29_XL.jpg
 
Здесь сразу четыре сюжета. Слева направо и сверху вниз: "Перенесение Священного дерева", "История Царицы Савской", "Сон Константина", "Победа Константина над Максенцием"

0_1388c3_1b42755_XL.jpg
 
"История Царицы Савской". "Изображена история посещения волшебницей и сивиллой царицей Савской царя Соломона. По пути в Иерусалим она преклонила колени перед брусом, служившим мостом через ручей. По легенде, он был сделан из дерева, проросшего из ветви Древа познания Добра и Зла, вложенной в рот Адама при его погребении, а впоследствии выброшенной при строительстве Иерусалимского храма. Поклонившись ему, она предрекла, что Спаситель мира будет повешен на этом древе, и оттого царству иудеев придёт разорение и конец."

0_1388d0_f381b9d0_XL.jpg
 
0_1388d1_12485e3c_XL.jpg
 
"Перенесение Священного дерева"."Испугавшись пророчества, Соломон, по легенде, приказал закопать брус, однако тот, спустя тысячу лет, был найден при строительстве бассейна для омовения жертвенных животных и пошёл на изготовление орудия казни Иисуса Христа."

0_1388cb_e54e4778_XL.jpg
 
"Сон Константина". "Изображёно явление во сне Константину Великому ангела, пообещавшему победу Константину, если на щиты его войнов будет нанесена монограмма Христа — «ХР». Обещание сопровождалось явлением на небе знамения креста с надписью «Сим победиши!» (лат. In hoc signo vinces)". По словам Джорджо Вазари «…талант и искусство Аретино в том, как он написал ночь и ангела в ракурсе, который спускается, неся знамение победы Константину, спящему в шатре…, и освещает своим сиянием и шатер, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры».

0_1388cf_e1cb836f_XL.jpg

"Победа Константина над Максенцием". "Изображена битва у Мильвийского моста (28 октября 312 года) в которой император Константин одержал победу над узурпировавшим в 306 году власть императором Максенцием". Несколько фрагментов.

 
0_1388d7_f137525f_XL.jpg
 
0_1388d8_1cabc52a_XL.jpg
 
0_1388e4_857c50d4_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем разговор
 
Пытка Иуды Кириака. "Изображена история раскопок императрицы Елены в Иерусалиме, которая узнав что иудей Иуда знает о месте нахождения Креста приказала бросить его в колодец. Проведя в нём семь дней, Иуда привел императрицу на место храма Венеры и указал место для раскопок."

0_1388c9_63126684_XL.jpg
 
 Фреска написана уже Джованни да Пьемонте по картону Пьеро Аретино, поэтому заметны неточности в передаче теней и отражений, которые педант Аретино вряд ли бы допустил.
 
0_1388e6_34d388bc_XL.jpg
 
Воздвижение Креста Господня. "Сюжет посвящён христианскому празднику, установленному в честь обретения Креста. Он получил своё название от того, что епископ Макарий I, с целью, чтобы все верующие могли увидеть Крест, воздвигал (то есть поднимал) его, обращая ко всем сторонам света. Аналогичное торжество состоялось при возвращении Креста из персидского плена".

0_1388da_bf16bc7b_XL.jpg
 
Обретение и испытание Животворящего Креста. "Обретение Креста святой Еленой в ходе её раскопок в Иерусалиме. Поскольку было обнаружено три креста, то для определения Истинного епископ Макарий возлагал кресты на мертвеца, проносимого мимо места раскопок, и Крест Господень воскресил усопшего".

0_1388db_6333e573_XL.jpg
 
0_1388dd_143306e1_XL.jpg
 
0_1388ea_1bc283fe_XL.jpg
 
Победа Ираклия над Хосровом. "Изображено историческое событие возвращения Животворящего Древа в 629 году из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим при императоре Ираклии".

0_1388e1_613f2d16_XL.jpg
 
0_1388e2_3b3ab35a_XL.jpg
 
0_1388eb_ddd2ee72_XL.jpg
  
0_1388ed_586569ab_XL.jpg
 
Вставные сюжеты : пророки Исайя

0_1388f6_ece54a5f_XL.jpg
 
и Иеремия(фото из сети)

800px-Piero_della_Francesca_031.jpg
 
Благовещение. Мотив также абсолютно не относящийся к "Истории животворящего креста", видимо у Пьеро Аретино были какие-то свои мотивы, чтобы дополнить сюжет этой фреской. Можно предположить какие, если обратить внимание на сходство Богородицы с изображением Марии Магдалины из Дуомо.

0_1388ce_b5198fc8_XL.jpg
 
Боковые своды: изображения святых Амвросия и Августина

0_1388d2_fb84429c_XL.jpg
 
Триптих "Мадонна" со святыми

0_1388fd_45c5c04e_XL.jpg

 

Ребус, не без помощи нашего аретинского гида Стеллы, отчасти разгадан. Экскурсионная программа в Ареццо на этом окончательно завершилась, началось свободное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнений куда идти у меня не было. Ещё в автобусе, разглядывая карту, я увидел на ней церковь Святого Михаила, причём совсем рядом с базиликой Сан-Франческо. А церкви Святого Михаила я всегда стараюсь посетить, думаю, понятно почему.
 
Церковь, очень аскетичная даже по аретинским меркам, была построена ещё в 13 веке, но с тех пор несколько раз разрушалась и её точный первоначальный облик доподлинно неизвестен. Нынешний вид - результат реконструкции 1931 года.
 
0_138917_46f754d6_XL.jpg
 
Надвратная мозаика, "Иисус с архистратигом Михаилом и святым Адрианом", и рельеф Богородицы явно появились во время последней реконструкции

0_13891b_4f891538_XL.jpg
 
0_13891a_e95c3c88_XL.jpg
 
Оригинальный флюгер, опять же в виде фигурки Архистратига Михаила, поражающего дьявола

0_13891c_fa6889c6_XL.jpg
 
Общий вид этой небольшой уютной церквушки
 
0_138929_4e76a0e7_XL.jpg
 
Требник

0_138928_f5ed7e4f_XL.jpg
 
Витражи

0_138927_a776b6bf_XL.jpg
 
0_138924_c3d149e9_XL.jpg
 
0_13891e_9d0664e9_XL.jpg
 
0_138920_6c947487_XL.jpg
 
Пьета
 
0_138926_a4106a5d_XL.jpg
 

Живопись

0_13892a_4047325a_XL.jpg 
 
0_13891d_79a6796a_XL.jpg


0_13891f_ba88b7bd_XL.jpg
 

Как и в любой итальянской церкви, в церкви Святого Михаила можно найти свои живописные жемчужинки. Вариации на тему "Мадонна с младенцем и святыми", Спинелло Аретино и Нери де Биччи.

0_138921_49f563e_XL.jpg
 
 
0_138922_7f1b6329_XL.jpg
 
0_138925_48553e95_XL.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время ещё не сильно поджимало, но надо было ещё успеть в супермаркет, который был чуть в стороне от места сбора группы, поэтому я решил сильно не бродить и ограничился только относительно близкими к Сан-Микеле площадью  Святого Августина

0_138934_4e6eb79d_XL.jpg
 
и  одноименной церковью. Удивили стоящая вплотную к храму карусель
 
0_138931_a2daaddd_XL.jpg
 
и такая вот современная скульптура. Как-то не типично такое соседство для консервативной центральной Италии.

0_138932_93c053fb_XL.jpg
 
Не в пример церкви Святого Михаила, за скромным фасадом церкви хранится богатое барочное убранство 18 века, времени, когда церковь, построенная за пять веков до этого, была полностью реконструирована. 

0_138938_6ec562f4_XL.jpg
 
0_13893b_b2a7eb0e_XL.jpg
 
0_13893e_c786db0a_XL.jpg
 
0_138940_274b4dba_XL.jpg
 
0_138941_c29c2f89_XL.jpg
 
0_138942_ef2f9e52_XL.jpg
 
0_138939_abce6c5f_XL.jpg
 
0_13893d_b243202d_XL.jpg

 

Со старых времён остались лишь отдельные фрески.
 
0_138937_24d5537a_XL.jpg
 
0_13893f_8ce2bda1_XL.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посещение супермаркета,  к счастью, много времени не заняло, можно было погулять ещё. Но я, в кои то веки, решил прислушаться к своим ногам, которые настойчиво требовали отдыха, и отправился к конечной точке наших аретинских странствий, площади Гвидо Монако.
 
 
0_138952_ecd04fae_XL.jpg
 
Сама площадь находится в современной части Ареццо и в архитектурном смысле особого интереса не представляет. Зато с неё, через улицы и поверх домов, видны уже знакомые нам достопримечательности Старого Города.
0_13892c_44daabb4_XL.jpg
 
0_138946_5dcb8f0d_XL.jpg
 
0_13894c_c51798d4_XL.jpg
 
Самое интересное на площади - памятник Гвидо Монако, или Гвидо де Ареццо. И если самого Монако знают не все, то уж точно всем известно его главное изобретение:
 
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes
 
На основе этого акростиха молитвы к Иоанну Крестителю «Ut queant laxis» Гвидо Монако и придумал систему сольмизации (всего то для удобства разучивания незнакомых песнопений), в которой установил  практически сохранившиеся до наших дней слоговые названия ступеней звукоряда (ut, re, mi, fa, sol, la, si). Только Ut переродилась в Do, от Dominus - Бог.

0_138949_5b39853e_XL.jpg
 
0_13894a_9532d345_XL.jpg
 
0_13894b_3277b6a0_XL.jpg
 
Площадь современная,но некоторые иконы-обереги на домах соседних улиц явно старше её.
 
0_138918_77160f1c_XL.jpg
 
 
0_138944_347ec9ef_XL.jpg
 
От возвышенного -  к земному. Итальянцы оригинальны даже в дизайне мусорных урн.

0_13894e_b4d13ab_XL.jpg
 
Что уж говорить о дверных ручках. Очередное пополнение к уже многочисленной коллекции изображений этих необходимых предметов.

0_13894d_cc01565f_XL.jpg
 
0_13892d_88599e3b_XL.jpg
 
0_13892e_2277e1df_XL.jpg
 
0_13892f_d8ddd284_XL.jpg
 
0_138930_fec4599e_XL.jpg
 
0_138935_83f50bde_XL.jpg
 
0_138947_1a77cb3c_XL.jpg
 
0_138948_7ea8de21_XL.jpg
 
На этом всё. Некоторые загадки Ареццо разгаданы, но ответ на некоторые так и остался для меня тайной. Например, что же всё-таки символизирует этот "то ли лев, то ли козлик, то ли змей" около железнодорожного вокзала?..

0_13894f_7c6f6880_XL.jpg
 

Ночевали мы уже на окраине Сиены. Но перед заселением в отель ещё раз вспомнили о великом празднике. Когда ещё у гостиницы "Palazzo dei Priori" прозвучит "День Победы" в исполнении русского хора в пятьдесят с лишним человек? А если и прозвучит, то это будет уже совсем другая история...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил! Мне так нравится Ваша любовь к деталям! :good2: С удовольствием разглядываю все эти большие и мелкие "мелочи". И как здорво, что "курс терапии" еще будет долго длится! Спасибо превеликое!  :thank_yo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Миша, спасибо за капеллу Баччи! Было интересно и росписи поразглядывать, и описания почитать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 мая был необычным днём для нашего тура, который был, преимущественно, городским. В тот день, несмотря на то, что в программе у нас было четыре небольших города, главной была всё-таки природа. Если вспомнить название темы, то именно тогда мы получили ударную дозу пейзажетерапии, ведь весь день мы провели в самой, наверное, знаменитой долине Италии, Валь д'Орча. Именно её виды в первую очередь всплывают в голове, когда говорят о зелёных холмах Тосканы. А уж один пейзаж знаком, думаю, всем пользователям Windows XP. Зелёный луг на обоях рабочего стола - это именно Валь д'Орча.

 

Разумеется, долина включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. А удивительно то, что включена она туда не как природный, а как культурный объект. Нынешние открыточные виды - труд не только природы, но и многих и многих поколений тосканских крестьян, со времён этрусков и до наших дней. А впрочем, что я говорю. Лучше показать. Иногда, правда, природную идиллию нарушают столбы линии электропередач, но что поделать - и в современной Аркадии людям нужны все блага цивилизации.

 
0_138954_c311e1cf_XL.jpg
 
0_138955_1f93591e_XL.jpg
 
0_138957_658dfb0d_XL.jpg
 
0_138958_7d7ce3ed_XL.jpg
 
0_138959_4f23ece_XL.jpg
 
0_13895b_8a791d2e_XL.jpg
 
0_13895d_518e5313_XL.jpg
 
0_13895e_70dde96_XL.jpg
 
0_138964_4cad6346_XL.jpg
 
0_138965_8fa498af_XL.jpg
 
0_138967_65471268_XL.jpg
 
0_138969_173101e3_XL.jpg
 
0_13896b_f19ea0ef_XL.jpg
 
0_13896e_7c9c7627_XL.jpg
 
0_138972_fa9af4be_XL.jpg
 
0_138970_bb215895_XL.jpg
 
0_138974_c8040e4f_XL.jpg
 
Все предыдущие фото сделаны из окна автобуса по дороге от Сиены до первого нашего сегодняшнего городка  - Сан-Квирико д'Орча. А вот уже и видны домики на его окраине.
 
0_138976_96274173_XL.jpg
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сан-Квирико д'Орча - городок той же породы, что и Чивита-ди-Баньореджо, и Пассиньяно-суль-Тразимено, да и почти все населённые пункты, посещённые нами в тот день, кроме, пожалуй, Пьенцы: маленький городок с дли-и-и-и-н-н-ным  названием (забегая вперёд, единственное, чем выделяется из этого ряда Пьенца - так это именно коротким названием, по населению она и  Сан-Квирико д'Орча почти одинаковы). Даже если достопримечательностей в  таких городах не особо много, всё равно испытываешь к ним симпатию, которая, видимо, подсознательна и  сравнима, наверное, только к симпатии к человеческим и звериным ребятёнкам - чем меньше, тем мимимишней. 

 

Заблудится в Сан-Квирико невозможно: три больших по местным меркам улицы, да несколько переулков, как ориентиры- пара городских ворот, три церквушки, да городская стена, у которой мы и вышли.

 

0_13895a_fc2ffe6_XL.jpg

 

Ворота первые, современные

 

0_13895c_34ec35ed_XL.jpg

 

Городской рынок со всяким ширботребом вида "Prodotto di China"

 

0_138999_9ab1d40b_XL.jpg

 

Первая церковь на нашем пути - церковь Вознесения Девы Марии 11 века 

 

0_138968_63a9fbfc_XL.jpg

 

Внутрь церкви не заходили, видимо испугались  :derisive:  этих страшилок над входом.

 

0_13896a_df8ded25_XL.jpg

 

0_13896d_6d887815_XL.jpg

 

Городские "магистрали"

 

0_13895f_57b70e21_XL.jpg

 

0_138961_c124e8e8_XL.jpg

 

0_13896f_32399ce3_XL.jpg

 

0_138985_942610cc_XL.jpg

 

0_13898f_788bc6bb_XL.jpg

 

0_13899a_3b91a8da_XL.jpg

  

0_1389a1_5d082605_XL.jpg

 

0_1389b6_a9f2bdc2_XL.jpg

 

0_138a0e_28a4c_XL.jpg

 

0_138a0f_9bda0125_XL.jpg

 

0_138a0c_9f3e45b4_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сан-Квирико - городок крохотный, от одного края до другого - буквально 10 минут в обе стороны. Ну а ставшая благодатной почвой для всевозможной растительности колокольня главной его достопримечательности, церкви Ла Колледжата, или, полностью, ла Колледжата дей Санти Кирико и Джулитта, видна отовсюду. 

 

0_1389a8_11fd8a8c_XL.jpg

 

Вот и сам храм. Его история традиционна для большинства итальянских церквей: построен на руинах храма восьмого века, нынешнее здание восходит к двенадцатому или тринадцатому веку, интерьер был реконструирован в семнадцатом веке, и, как следствие, в её облике смешались и романский стиль, и ранняя готика, и барокко...

 

0_1389a5_41069e9d_XL.jpg

 

Главный фасад

 

0_1389e0_8ae7cd2d_XL.jpg

 

Храмовый колодец

 

0_1389a6_b9ad5d0b_XL.jpg

 

В отличие от аскетичных  церквей Кортоны и Ареццо, всё украшение фасадов которых сводится, в лучшем случае, люнету или небольшой мозаике над входом(Санта-Мария делла Пьеве в Ареццо с её временами года - скорее исключение),  здесь входы в храм охраняет целый небольшой зоопарк, в помощь которому дана пара святых-атлантов.

 

Боковой вход. Львы тут выполняют сразу две функции: грызут грешников и поддерживают праведников

 

0_1389aa_6727f456_XL.jpg

 

0_1389ac_9b898c42_XL.jpg

 

0_1389ad_375c2bb8_XL.jpg

 

Птицы-звери-ящеры

 

0_1389b0_cf957f4e_XL.jpg

 

0_1389b1_5e589272_XL.jpg

 

Ещё один боковой вход, поскромнее

 

0_1389a9_2d7ca4da_XL.jpg

 

У главного входа. Ещё одна пара львов(хотя, судя по отсутствию гривы, львиц) внизу колонн, вверху- какие-то странные, неизвестные науке, звери, похожие на гибрид каких-то кошачьих с обезьянками. 

 

0_1389b7_a963ed4_XL.jpg

 

0_1389b8_3da8506d_XL.jpg

 

И снова бестиарий под фигурой Святого Квирико

 

0_1389bb_465f241f_XL.jpg

 

0_1389c5_98680363_XL.jpg

 

0_1389bf_77cded57_XL.jpg

 

0_1389c1_e8fd316e_XL.jpg

 

0_1389c3_9f1e224e_XL.jpg

 

И среди него - провожающее нас внутрь церкви единственное человеческое лицо.

 

0_1389bd_19de9e00_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...