rms77 Опубликовано 27 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Круг замыкается. Началось наше путешествие по Валь д'Орче в Сан-Квирико д'Орче, завершается в нескольких километрах от него, в Баньо-Виньони, даже не в городке, а в крохотной деревушке с населением в одиннадцать человек. Одна улочка с несколькими домами, остерия с пьетой-оберегом, несколько сувенирных лавочек с традиционным тосканским ассортиментоми очень необычная площадь. Баньо-Виньони находится на старинном паломническом пути Via Francigena, дороге франков, известной с конца девятого века, и благодаря ей в неизвестным паломником был обнаружен термальный источник, заброшенный со времён этрусков и римлян. С тех пор деревня превратилась в курорт, где на водах лечились многие известные люди, начиная с Пия Второго, Екатерины Сиенской и Лоренцо Великолепного и заканчивая нашими современниками. А центральная площадь Баньо-Виньони получила название Площадь Источников и с16 века представляет собой прямоугольный бассейн, из этого самого источника и наполняемый. На берегах этого бассейна находятся жилые дома, гостиницы и даже городская церковь Иоанна Крестителя. Баньо Виньони сыграл известную роль в отечественном кино.Здесь в 1982 году Андрей Тарковский снималсвой фильм "Ностальгия", а финальная сцена была снята непосредственно в бассейне, который был спущен для ремонта. В день нашего приезда бассейн был заполнен, но из-за того, кроме нас, вокруг него никого не было, казалось, что жизнь здесь просто замерла, и если есть, то только в её растительном обличье... Но если приглядется, живых существ у бассейна всё же можно было увидеть...Такая вот slow life в её истинном проявлении Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 27 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Достопримечательность Баньо-Виньони номер 2(после бассейна, разумеется) - открытый в 1997 году парк мельниц. До 50-х годов прошлого века эти четыре мельницы, построенные ещё римлянами, выполняли свои прямые функции. Вода из центрального бассейна по закрытому каналу выходила за пределы деревни и приводила их в действие, таким образом максимально эффективно удавалось использовать каждую каплю воды. Нет уже римлян, от мельниц остались только остовы, а вода всё также продолжает течь по каналам, попадая в расположенный под горами бассейн.На течение воды можно смотреть бесконечно. Но также бесконечно можно смотреть на прекрасные творения природы и человека, тем более если они гармонично сочетаются, как в Валь д'Орче... И любуясь этой красотой, поневоле призадумаешся. О чём? Да бог весть о чём. Просто призадумаешься... Раздумья раздумьями, а возвращаться в Сиену надо. Всего сорок минут - и мы в гостинице. Впереди - пожалуй самый насыщенный день тура, ведь красот одной Сиены с лихвой хватило бы на небольшой тур, а у нас будут ещё и Сан-Джиминьяно и Вольтерра...Надо отдохнуть. Ну а чтобы лучше отдыхалось, как успокоительное - ещё немного Валь д'Орчи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 7 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Наш путь лежит во славный град Сиену,Что разместился в благодатном крае.Там воздух сладок и высоки стены,В которых жизнь веселием играет,Там нравы благородны и не счестьПрекрасных дам и доблестных синьоров… Сиена - наверное самый известный, не считая, разумеется, Рима, город из программы нашего тура, поэтому давать разные статданные и выдержки из истории города не имеет смысла. Скажу лишь одно: это город, который торговля вознесла на невиданную высоту, и она же его сгубила, занесённый купцами небольшой нестойкий микроорганизм под названием Yersinia pestis выкосил в 1348 году почти девяносто процентов населения города, который от этого удара так и не оправился. Последующие кратковременные подъёмы были, что называется, лишь остатками былого величия...Наверное так после тяжёлой болезни доживают свой век бывшие писаные красавицы, сохраняя при этом своё очарование...Но если красавицы смертны, то Сиена продолжает жить, и, пожалуй, даже молодеть - добрая треть жителей города это студенты. Ну а её красота продолжает манить к себе тысячи и тысячи людей, к которым 11 мая этого года добавились 56 человек из нашей группы. Высадились мы у старых городских стен практически у базилики Святого Доминика, где наша гид Даниэла и начала экскурсию Практически то немногое, что можно легально запечатлеть в соборе - это его роскошные кованые двери да гербы на его стенах, все детали интерьера - алтари, картины, витражи запечатлены полулегально. Извиняет меня то, что предупреждение Даниэлы чя благополучно пропустил мимо ушей, так в это момент менял батарейки в своём аппарате. После первого же предупреждения служителя собора, съёмки я прекратил. Жаль, один кадр я бы всё-таки сделал: только в этом храме я увидел разом в одном месте мирно соседствующие друг с другом флаги всех семнадцати сиенских контрад. Но главную достопримечательность базилики я бы не снял даже если бы очень просили. В капелле Святой Екатерины в роскошном реликварии 15 века хранятся мощи небесной покровительницы города, а именно её нетленная глава. Может быть, особо верующих людей при одном взгляде на неё охватывет религиозный экстаз, но мне от взора пустых глазниц святой становилось не по себе, и, несмотря на все красоты храма, хотелось скорее покинуть его... Благо уж где-где, а в Сиене есть на что взглянуть. Особо манили взор заметные с любой точки города Дуомо и башня Палаццо Публико на Пьяцца Кампо. Но до них ещё надо было дойти... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 17 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2016 Итак, в путь! Городом средневековых небоскрёбов обычно называют Сан-Джиминьяно, куда мы сегодня ещё попадём, но ведь в малоэтажные средние века дома в четыре-пять этажей тогдашним обывателям казались, наверное, чем-то вроде Эмпайр-Стейт-Билдинга, так что Сиена, или хотя бы её улица Сапиенца, заслуживают этого звания не меньше. Сиена в 13-начале 14 века построила своё благополучие во многом на посреднической деятельности, ведь удобное положение между Римом и Флоренцией позволяло брать с проезжающих купцов или проходящих паломников определённую плату за спокойствие( а кто отказывался платить - организовать им вослед небольшой разбойничий отряд большой проблемы не составляло). Неудивительно, что одни из первых банков появились здесь, и именно в Сиене, на площади Салимбени, в одноименном палаццо расположился главный офис старейшего банка Италии, Монтепаски де Сиена, ведущего свою историю с 15 века. Палаццо хранит большую коллекцию творений сиенских живописцев, но для простых смертных, вроде нас, она недоступна. Но учитывая трудные времена, который ныне переживает банк(впрочем, как и вся итальянская экономика), может быть сцелью получения дополнительных доходов эту сокровищниу приоткроют. Ну а пока нам остаеётся только созерцать палаццо снаружи, как и стоящие рядом палаццо Тантуччи и Спанокки да памятник Саллюсто Бандини, сиенскому епископу, политику и экономисту 18 века, чьё собрание книг стало основой для сиенской библиотеки. От старейшего банка Сиены и всей Италии к пьяцца Кампо ведёт, что не удивительно, улица Верхних Банков(есть ещё и улица Нижних Банков, идущая от Пьяцца Кампо на восток города, но там мы не были). И снова четырёх-пятиэтажные средневековые "тучерезы", некоторые из которых заставляют вспомнить их более молодого нью-йоркского собрата по прозвищу "Утюг", арки, из которых, кажется, вот-вот появится какая-нибудь тёмная личность, небольшие церквушки( на фото - храм Святого Доната), переделанные под банки(а что же ещё) палаццо... Символ города - волчица, как и у Рима Улица Верхних Банков не очень длинна, писал я про неё дольше, чем мы по ней шли. Меньше десяти минут - и мы у Торговой лоджиии, Лоджия де Мерканца, когда-то служившей местом заседаний старого торгового суда. Скульптуры покровителей Сиены, Святого Сабина и Святого Пётра на здании лоджии Роспись сводов А от лоджии в прямом смысле рукой подать до Иль Кампо, самой знаменитой площади Сиены, непривычно пустой в ранний час. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 17 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2016 Площадь пустынна, закрыты или только-только открыты окна соседних домов, никого нет на балконах, лишь гуляют хозяева всякой четвероногой мелочи со своими питомцами, да сидять, насупившись, вездесущие голуби. Можно спокойно рассматривать окружащие площадь здания. Вот, например, построенный в 14 веке готический дворец одной из богатейших сиенских семей Санседони, изгиб фасада которого повторяет изгиб самой Кампо. Вот дворец Комунны с башней Обжоры. Строительство дворца, резиденции высшеготоргана власти Сиены, совета девяти, растянулось почти на 400 лет, поэтому в его облике смешались все стили, господствовавшие в разные времена в Сиене. Башня Обжоры, своеобразная "колокольня" дворца, получила своё необычное имя от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы. Высота башни - 102 метра, по этому показателю она уступает лишь своей "сестре" в Кремоне. Очень хотелось поднятся на неё, но в этот раз не судьба. Ничего, есть ещё повод вернуться в город. Гербы на фасаде дворца Капелла ди Пьяцца, воздвигнутая выжившими горожанами в благодарность Богородице после эпидемии 1348 года. Фонтан Гайя, созданный в начале 15 века на месте более старого гидротехнического сооружения. Своим названием («Gaia» по-итальянски означает «радость, веселье») обязан безудержному веселью и всеобщим празднованиям горожан, когда они впервые увидели на этом месте бившую из-под земли воду. Прародитель Решётка фонтана Боковые пилястры в память о мифологическом происхождении города были украшены двумя фигурами Реи Сильвии и Акки Ларенции, родной и приёмной матерей Ромула и Рема, чей чын, Сений, был, по преданию основателем Сиены(отсюды, кстати и скульптуры волчицы на улицах). Во время реконструкции 1858 года статуи были убраны, сейчас они хранятся в музее Санта-Мария-делла-Скала. Сейчас фонтан украшают фигура Мадонны с младенцем в окружении ангелов и аллегорий добродетелей, барельефы с библейскими сюжетами и разного рода мифические и не очень звери. Некоторые и сейчас используют фонтан по назначению Площадь постепенно заполнялась народом, и когда мы вернёмся сюда перед отъездом из Сиены, сложно будет поверить, что она может быть такой свободной, какой мы её увидели в девять часов утра. Ну Даниэлла ведёт нас дальше, к Дуомо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2016 Ещё один взгляд на башню обжор и Дворец Коммуны и мы сворачиваем на Виа де Читта,вдоль которой вытянулась громада старинного дворца Киджи-Сараччини Заглянем во внутренний дворик дворца(извиняюсь за невольный каламбур) Колодец с папским гербом: к одной из семей-владелиц дворца принадлежал папа Юлий Третий Старинный фонарьПортик дворца Дворец был построен в середине 12 века влиятельной семьей Марескотти, на фасаде до сих пор виднеется их семейный герб: орел с расправленными крыльями. Палаццо за свою историю не раз меняло своих хозяев, что заметно по обилию гербов на фасаде Голова мавра, герб предпоследних хозяев дворца, семьи Сараччини Над входом в здание В 1932 году граф Артуро Вилиджарди, последний владелец здания, учреждает здесь Академию музыки Киджиана, которая получила всемирную известность.В Академии хранится богатейшая коллекция произведений искусства, созданных виднейшими итальянскими художниками, преимущественно сиенскими. Времени посмотреть у нас нет (зато есть ещё один повод вернуться в Сиену), остаётся только полюбоваться росписями портика Продолжаем путь по Виа де Читта Ещё один герб Самая необычная из виденных мною в Италии Мадонн. Главное сокровище Сиены уже сосвем рядом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 Всё ближе и ближе..Мы на площади Дуомо. Вот уже видны странноприимный дом Санта-Мария делла Скала, архиепископская библиотека, очередные волчицы... И вот выплывает он - Собор Вознесения Девы Марии. Слово выплывает вспомнилось не просто так, ещё рассказывая про собор в Орвието я сравнил его с кораблём, несущим наш дух в океане небесном. А некоторое сходство главных храмов Орвието и Сиены сложно не заметить.. Прежде чем показать главный фасад в деталях, забегу чуть вперёд и покажу храм с других сторон. Вид сзади Боковые порталы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 Можно долго рассказывать, когда и кем были созданы различные детали интерьера собора, что, например, отделка фасада собора началась ещё в 12 веке, когда был освящён храм, и продолжалась до 19 века, времени создания мозаик, но, в данном случае, сиё неважно,главное, что это было создано. Лучше просто показать Мозаики: Коронация Богородицы Рождество Христово Введение во храмОкно-роза с фигурами апостоловСочетание почти несочетаемого: святые и горгульи ЕвангелистыГерб на ступеняхДвери собора Люнеты над входомВокруг входаСиенский собор знаменит своими мозаичными полами. Некоторыми работами можно полюбоваться, даже не входя в храм. А что ещё ждёт внутри... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2016 Экскурсия по Сиенскому Собору началась... не совсем с собора, а примыкающего к нему баптистерия Святого Иоанна Крестителя, который, собственно, и можно было видеть на пяти последних фотографиях парой сообщений выше. Ну а где баптистерий, то бишь крестильня, там и купель. Вернее, Купель, этот шедевр вполне заслуживает большой буквы в начале. Сначала - общий вид баптистерия с Купелью. У меня общая фотография получилась сильно размытой, поэтому, в который раз, на помощь приходит Википедия. А теперь то, почему, собственно, Купель я написал с большой буквы. Для этого достаточно просто показать фото этого творения в подробностях и написать фамилии авторов работ.Начну с кивория. Венчающая его скульптура Иоанна Крестителя и фигуры Моисея и пророков по бокам - работы Якопо делла Кверчи, Мадонна с младенцем - Джованни ди Турино, а ангелочков изваяли тот же Джованни ди Турино и сам Донателло. Крупным планом: Мадонна Иоанн Креститель Один из ангелов И, собственно, Купель, которую украшают чередующиеся между собой бронзовые панели со сценами из жизни Иоанна Крестителя и скульптуры добродетелей «Благовестие Захарии» Якопо делла Кверча «Правосудие» Джованни ди Турино «Рождество Иоанна Крестителя» Турино ди Сано и «Благоразумие» и «Проповедь Иоанна Крестителя» Джованни ди Турино «Благоразумие» «Милосердие» Джованни ди Турино «Крещение Христа» Лоренцо Гиберти «Взятие под стражу Иоанна Крестителя» Лоренцо Гиберти, с боков - «Вера» и «Надежда» Донателло «Вера»и «Надежда» крупным планом«Пир Ирода» Донателло«Твердыня» Горо ди Нероччо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 11 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Одной купелью достопримечательности баптистерия Сан-Джованни не ограничиваются. Вот, например, другая чаша, поменьше, служащая для омовения рук Немного о скульптурных формах. Горгулья-лев Алтарь Фигура святого Архистратиг Михаил,почему-то без головы, поражающий дракона Ангелы От скульптуры - к живописи. Богоявление Пьета Явление Девы Марии Крещение Христа Полиптих Мадонна с младенцем и святыми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 11 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 И самое красивое, что, на мой взгляд, есть в баптистерии - фрески. Правда, чтобы сполна насладиться ими нужно держать голову поднятой вверх. Ну и пусть, нам не привыкать. Сначала общий план Из росписей стен нормально удалось заснять только одну, "Бичевание Христа". На общем снимке справа от неё можно рассмотреть ещё сцены Благовещенья и Крещения Роспись люнетов посвящена чудесам Святого Антония Падуанского Не зря я писал, что в баптистерии голову надо держать поднятой. Самые интересные фрески - на сводах, как считается, иллюстрируют 12 положений символа веры. Если говорить в кулинарных терминах, то посещение баптистерия было тёплой закуской. Теперь главное блюдо - сам собор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 12 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2017 О Сиенском соборе, по хорошему, нужно рассказывать стихами, причём хорошими стихами. Но поэтического дара мне бог не дал, поэтому буду не сколько рассказывать, сколько показывать, по возможности с комментариями.Сразу скажу, порядок рассказа не будет соостветствовать тому порядку в котором мы осматривали храм, постараюсь фотографии увиденного скомпоновать по тематическим блокам. Вход в собор, вид изнутри Храм Вознесения Девы Марии - настоящее собрание шедевров. И это не только знаменитые полы, разговор о которых будет "на сладкое", но и, к примеру, чаши для омовения работы Антонио Федериги, которые, как и полагается, можно созерцать недалеко от входа Перенесёмся на другой конец собора. Главный алтарь высечен из мрамора в 1532 году Бальдассаре Петруцци,его венчает бронзовая дарохранительница, созданная мастером Веккьетта в 1467-1472 годах. Теоретически рядом с главным алтарём можно увидеть кафедру работы Николо Пизано, считающуюся одним из шедевров готической архитектуры 13 века. Но сполна оценить её нам было не дано - шла реставрация, так что пришлось довольствоваться тем немногим, что можно разглядеть через решётку и рисунку на закрывающем кафедру своеобразном балдахине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 12 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2017 Поднимем глаза вверх и полюбуемя витражами собора Витраж над главным алтарём, работа Дуччо ди Буонисенья Органы Купол Между арками и сводами центрального нефа идет карниз, поддерживаемый гипсовыми бюстами первых понтификов, под ними расположены бюсты римских императоров. Капители Ангелы-светильники Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 14 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2017 Малые алтари собора. Посвящены святым Екатерине Александрийской, Франциску, Джироламо, Каэтано, Якобу и Филиппу, также есть алтарь Четырёх корон и алтарь Эпифании. К сожалению, конкретно идентифицировать их не ыышло, даже "всезнающий" Интернет по этому поводу угрюмо молчит. Ну и бог с ним Удалось идентифицировать алтарь Святого Анастасия и алтарь Святого Крещения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 14 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2017 Чтобы закончить рассказ о живописи Собора, покажу ещё две больших фрески Вентуры Салимбени: Чудо в Кане Галлилейскойи Свадьба Эсфири и АртаксерксаС идентификацией малых алтарей у меня вышла заминка. Что уже точно ни с чем не перепутаешь, так это крупнейший алтарь Сиенского собора, алтарь Пикколомини, созданный Андреа Бреньо в 1480-х годах по заказу папы Пия Третьего(Франческо Пикколомини) и посвящённый его дяде, нашему старому знакомому по Пьенце Эннио Пикколомини, он же папа Пий Второй. Знаменит алтарь тем, что четыре боковые статуи, святых Петра, Павла, Пия и Григория Великого, выполнены ни кем иным, как Микеланджело Крупным планом(взято из Википедии): Святой Григорий Святой Пётр Святой Пий Святой Павел В центре алтаря - изображение Богоматери Кормящей, работа Паоло Джованни Феи А венчает алтарь скульптура Богоматери с младенцем работы Якопо делла Кверча Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 15 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2017 От алтаря Пикколомини - к библиотеке Пикколомини. Построена она также по заказу Франческо Пикколомини, тогда ещё просто кардинала, для хранения книг его дяди, Пия Второго Это всего лишь вход в библиотеку Над зарешеченной скульптурой "Оплакивание Христа" барельеф с изображением евангелиста Иоанна Герб Пикколомини Венчает фронтон библиотеки фреска "Коронация Пия Третьего" работы Пинтуриккьо Книги в библиотеку так и не были перенесены, она использовалась для других нужд. Сейчас в ней всё-таки хранятся несколько старинных рукописейСводы библиотеки Три грации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 15 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2017 Стены библиотеки расписаны фресками на сюжеты из жизни Пия ВторогоЭнеа Пикколомини на совете в Базеле Энеа Пикколомини - посол у короля Шотландии Якова Первого Фредерик III венчает Элеа Пикколомини лавровым венцом Обращение к папе Евгению IV во имя императора Фридриха IIIЭнеа Пикколомини представляет Элеонору Португальскую Фридриху IIIЭнеа Пикколомини избирается кардиналомДве последних фрески вместе Коронация Энеа Пикколомини как папы Пия Второго и Папа Пий II на конгрессе в Мантуе Канонизация Пием II Екатерины Сиенской и Прибытие Пия II в Анкону Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 16 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2017 Прежде чем рассказать о полах собора, расскажу ещё о капеллах и алтарях правого трансепта собора, находящихся непосредственно за Библиотекой Пикколомини Неоаознанный ранее алтарь Подношений пастухов Алтарь Распятия Мадонна со Святыми Петром и Павлом Надгробье кардинала Рикардо ПетрониВход в капеллу Иоанна Крестителя Слева от входа - памятник Марко Антонио Дзонандари, уроженцу Сиены, 65-му магистру Мальтийского ордена Основание одной из колонн Капелла Иоанна Крестителя. В сиенском соборе есть работы многих великих мастеров: статуи алтаря Пикколомини изваял Микеланджело, а статуя Иоанна Крестителя выполнена самим Донателло. Есть в капелле и три работы Пинтуриккьо:Портрет Донора Юный рыцарь с Родоса Рождение Иоанна Крестителя(из Википедии) Святая Екатерина Александрийская Прововедь Иоанна и Усекновение главы Иоанна Предтечи Рустиччино, Крещение христа Святой Ансанус Семья Пикколомини: Пий Третий и Пий Второй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Если в большинстве храмов чтобы увидеть их главные сокровища нужно смотреть по бокам или вверх, то в Сиене для этого нужно внимательно глядеть вниз. Ибо жемчужина собора Вознесения Девы Марии, которая делает его уникальным среди прочих, - это его мозаичные полы. В целях сохранности полностью они открываются на очень небольшой промежуток времени, в прочее время, как например в день нашего посещения, можно рассмотреть лишь некоторую часть этих шедевров. Но и увиденное впечатляет. Сивиллы: Геллеспонтская Куманская Эритрейская Фригийская СамийскаяЦентральный круг с императорским орлом Гермес Трисмегист Символ Сиены, кормящая волчица, в окружении других городов Аллегория Фортуны и Мудрости, мозаика выполнена по эскизам Пинтуриккьо. Фортуна - обнажённая женщина, держащая ногу на шаре, символе непостоянства, и несущая в руках надувающийся от ветра парус и рог изобилия. Вверху композиции - парящая в небесах Мудрость с книгой и пальмовой ветвью в руках, в окружении Сократа и Кратета из Фив, в центре композиции - люди, поднимающиеся ввысь через острые камни Колесо Фортуны. Колесо изображено как круг с восемью концентрическими радиусами-столбами, на вершине находится король, сидящий на троне, снизу, справа и слева-три бегущие фигуры. Все это заключено в раму, с ромбом в центре и четырьмя шестиугольниками в углах, в которых заключены портреты древних философов: Эпиктета, Аристотеля, Еврипида и Сенеки. Каждый из них держит рулон с надписями, связанных с темой судьбы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 В правом трансепте можно увидеть три крупнейшие мозаики Собора на библейские сюжеты.Изгнания Ирода Избиение младенцев История Юдифи Прямо пред пресбитерием - мозаичный цикл Жизнь царя Давида Давид выпускает камень из рогатки Камень, выпущенный Давидом, убивает ГолиафаВ центре композиции - фигура Давида Псалмопевца.Остальные мозаики были в тот день недоступны для осмотра. Завершив экскурсию по основной части собора, Джованна провела нас ещё в капеллу Мадонны, где хранятся мощи Екатерины Сиенской.(фото из Википедии, снимать в капелле нельзя)Просто так туда не пускают, но Джованне удалось выдать нас за группу русских паломников-католиков. То ли вовремя неспрятанные фотоаппараты нас выдали, то ли то, что мы перекрестились по привычке справа налево(католики, ага...), однако ж бдительная бабушка-смотрительница нас довольно быстро оттуда выпроводила. Но поклониться образу святой и сказать ей своё заветное мы всё же успели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Расскажу ещё об одном пункте нашей сиенской программы. Для экскурсии в соборе наша группа была разбита на две части, я был во второй, и пока первая половина нашего коллектива слушала рассказ Джованны о соборе, мы пошли на дегустацию в одну из многочисленных сиенских лавочек. Здесь нас не было(во всяком случае, тут мы ничего не дегустировали)Местом дегустации стал этот милый магазинчик Были предложены несколько видов вина, сыры, масло и специфичные сиенские продукты:сладость панфорта и крем-мусс из винного уксуса. Фотографий не будет - не до этого было :smile: , да и далековато я стоял от стола. Скажу одно, всё было очень вкусно, и в накладе владелец лавочки, синьор Августо, не остался, что, думаю, видно по его счастливому лицу на фотографии.После собора был обед в одном из ресторанчиков на площади. Обед был очень обильный, плюс мой сосед, один очень известный на форуме человек, не забывал постоянно подливать мне вино в бокал. Надо было немного растрястись, и я пошёл гулять по одной из отходящих от площади улиц. Если фото кривоваты - извиняюсь, вино немножко ударило в голову и руки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 За время и экскурсии и после я, как водится, успел наснимать много различных городских мелочей. Начну со с своего любимого :smile: , с ручек. Сиена - город по меркам нашего тура большой, и ручки здесь - на любой вкусДля разнообразия - замочекВ Сиене было "не счесть прекрасных дам и доблестных синьоров", всем им надо было куда-то привязывать своих коней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 КерамикаВот вроде простая урна для окурков, а всё же...Посмотрим вверх. ФонариГоргульяЩитокКартины, скульптуры, рельефы и прочее. Италия есть Италия, здесь искусство идёт в массы отовсюду, даже со стен домов. И чисто сиенское развлечение - найти на зданиях гербы контрад. Некоторые удалось заснять и мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Ну вот обед прошёл, все нагулялись, и мы возвращаемя на площадь к фонтану ждать назначенного Олей часа отъезда. Утром, когда группа была на эскурсии, площадь была практически пустынна, сейчас же, в разгар дня, она была заполнена народом. И если утром мы больше смотрели на окружающие площадь палаццо, то сейчас уже было интересно понаблюдать за жизнью простых сиенцев. Ведь любой город - это прежде всего люди, уже не раз в отзыве эта мысль звучала, и, возможно, ещё прозвучит. Но вот все собрались,и Оля ведёт нас кривыми улицами старого города к уже знакомой нам стоянкеСвятая Екатерина Сиенская поднимает руки нам вослед. На какое-то время мы прощаемя с Сиеной. В центр в этом туре мы уже не вернёмя, но впереди ещё одна ночь в нашей гостинице на окраине города. Хотя это, как понимаете, совсем другое...Ну а группу в этот насыщенный день ждут ещё два города. И первый из них - город башен Сан-Джиминьяно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 января, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 Рассказ о Сиене был бы неполным без упоминания о самой известной городской традиции - палио. ЧТо это такое, думаю объяснять не надо: два раза в год, 2 июля и 16 августа Пьяцца дель Кампо становится ареной конных скачек. В первых скачках, Палио ди Провензано, участвуют 10 из 17 контрад, во вторых, Палио делла Ассунта, - остальные семь плюс три контрады по жребию из первых десяти. Наездники проходят три круга по 333 метра, то бишь в общей сложности километр, так что сама гонка длится около полутора минут. Но вот то что ей предшествует... Так выглядит афиша палио. Снимок сделан в ресторане нашей гостиницы. И небольшой фильм о Палио ди Провензано 2011 года https://youtu.be/C8Rs9PmG2dc Хочется, конечно, когда-нибудь увидеть всё это воочию, благо длинная виза, спассибо французам, имеется. А если ещё в хорошей компании...У ТТВ есть много событийных туров, может когда и сделают тур с посещением одного из палио. Мечты? Как знать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.