Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Четырежды терапевтический тур "Сердце Италии" от 04.05.2016


Рекомендуемые сообщения

Ненадолго покидаем средневековье,

0_139462_84b6dd9b_XL.jpg
 
но именно ненадолго. Буквально в нескольких десятках метров от кафедрального собора начинается старинный квартал паломников Сан-Пеллегрино, где сохранились дома аж 13-14 веков, в которых останавливались паломники на пути по дороге Святого Франциска. Это ещё на подступах к нему,

0_13945c_83adb81a_XL.jpg

0_139464_eaf7d52b_XL.jpg

0_139465_450c111d_XL.jpg
 
0_139468_740c433c_XL.jpg

0_13946b_d2e3c48d_XL.jpg

А за стеной начинается уже сам квартал. «В Италии мало мест, которые до такой степени полно удержали бы дух Средневековья, как квартал Сан-Пеллегрино в Витербо. «Углубитесь без рассуждения в этот бедный квартал, - пишет де Навенн. – На каждом шагу вас будут осаждать неизведанные впечатления, на каждом шагу перед вами начнут вставать всякие неожиданности, - почерневшие башни, прорезанные редкими окнами, улочки, вымощенные большими плитами, исчезающие под темными сводами или проваливающиеся куда-то вниз на поворотах, высокие стены, сжимающие узкий vicolo, подъемы и спуски, чередующиеся без плана и без цели, наружные лестницы и высоко поднятые крыльца, дающие единственный доступ в негостеприимные дома, колонны, заделанные в углы зданий, тяжелые балконы, которые висят над улицей, готические фризы, бегущие по стенам, усеянным трещинами, современные окна, вмазанные в едва заметные оживальные аркады, феодальные гербы, отмечающие какой-нибудь вход в дом, позеленевшие деревянные двери, унизанные большими гвоздями и снабженные огромными засовами, причудливейшие по формам фонтаны». Павел Муратов «Образы Италии».  Хоть эти слова и написаны больше ста лет назад, они остаются по большей части верными и сегодня.

0_139466_9ca775ff_XL.jpg
 
0_13945b_ce998ccb_XL.jpg

0_139467_ec7c09c6_XL.jpg

0_13946d_10bcb2d_XL.jpg

0_13946e_341d50a6_XL.jpg

0_13946c_f94e4ac_XL.jpg

0_139471_221b21d_XL.jpg

0_139472_e6ff02b0_XL.jpg

0_139473_e1bba54a_XL.jpg

0_139475_8c2330fc_XL.jpg
 
0_13947d_8b560684_XL.jpg

0_13947f_1b8236ef_XL.jpg

0_139481_3bb11053_XL.jpg

0_139484_d81400c2_XL.jpg

0_139488_12e03863_XL.jpg

0_139485_3cfd293a_XL.jpg

0_13947b_a6d081b2_XL.jpg

0_139483_46d0f57c_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 295
  • Создана
  • Последний ответ

Разумеется, если есть квартал Сан-Пеллегрино, должна быть и церковь Сан-Пеллегрино

 

0_139476_43053b68_XL.jpg

Но интересна не сколько она, сколько находящийся рядом небольшой музей, посвящённый главному городскому празднику, Процессии Святой Розы, проводящемся каждый год 3 сентября ровно в 21-00 уже более 750 лет. Впервые процессия прошла в 1258 году по велению папы Александра IV, после того, как святая явилась ему во сне. По легенде, при эксгумации ее тела из общей могилы обнаружили, что оно было совершенно не подвержено тлену.

Изначально во главе торжественной процессии проносили статую святой Розы на небольших носилках. С годами конструкция, на которую устанавливали статую, становилась все более высокой и богатой, пока не приобрела форму башни, освещенной тысячами свечей и факелов. Современная Macchina di Santa Rosa,«Машина святой Розы», достигает в высоту 30 метров и весит около 5 тонн. и создается из высокотехнологичных материалов, вроде стеклопластика, заменивших дерево, металл и папье-маше, и подсвечивается электрическими светильниками. Раз в пять лет создается новый постамент для статуи святой, при этом коммуна Витербо объявляет конкурс на лучший проект новой «машины». Некоторые из постаментов прошлых лет, точнее их сильно уменьшенные копии, и можно посмотреть в музее. 

0_139477_75b771fe_XL.jpg

0_139478_226476ad_XL.jpg

0_139479_93da30ba_XL.jpg

0_13947a_dde3400e_XL.jpg
 

Большая честь пронести на плечах по городу башню, увенчанную статуей святой Розы, выпадает 100 носильщикам, одетым в белые одежды, которые объединены в специально созданное для этого события общество носильщиков. Они проходят по историческому центру города от ворот Порта Романа и церкви Сан-Систо до святилища святой Розы, делая по пути несколько остановок (площадь Большого Фонтана, площадь Плебисцита, площадь делле Эрбе, церковь Санта-Мария дель Суфраджио, церкоь Святого Эгидия и площадь Верди), чтобы позволить публике полюбоваться красотой конструкции и мерцанием освещающих ее тысячи огней.

 

И, разумеется, несколько роликов. Первый из них - своеобразная презентация, созданная к сессии ЮНЕСКО 2013 года в Баку, где Процессия Святой Розы вошла в Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества.

 

https://youtu.be/QQgUuDgkr5I

 

Три других рассказывают о процессиях трёх последних лет: 2014

 

https://www.youtube.com/watch?v=jszsodJd0zg

 

2015

 

https://www.youtube.com/watch?v=iiYHI6QOtnc

 

2016

 

https://www.youtube.com/watch?v=vqWafWgFEs4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Район между кварталом Пеллегрино и площадью Большого Фонтана выглядит немногим новее первого, единственное за счёт того, что часть домов раскрашены в различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов
 
0_139489_bf3fd32e_XL.jpg

0_13948b_d2897b1_XL.jpg

0_13948c_a591dccc_XL.jpg

0_13948d_1dcbec2a_XL.jpg

0_13948e_36d19ea_XL.jpg
 
Удивительно было увидеть посреди "каменных джунглей" пруд с кувшинками и золотыми рыбками.

0_13948a_4f6a7bd0_XL.jpg
 
Немного поптрёпанными временем выглядят и дома на площади Большого Фонтана

0_139496_7b71b974_XL.jpg

0_139493_f107aec9_XL.jpg
 
Большой фонтан был построен в 1212 году на месте другого, более древнего, фонтана по заказу городской коммуны мастерами Пьетро и Бертольдо ди Джованни, современный же вид приобрёл в 1827 году, когда были созданы пирамиды, украшающие низ фонтана. Впервые фонтан был назван «Большим» в нотариальной книге записей 1483 года, с 1565 года он фигурирует под таким названием в официальном списке фонтанов Витербо. Абсолютно по праву. Хотя до большого фонтана Перуджи ему, конечно же, далековато.

0_139490_e39fd637_XL.jpg
 
Львы везде: и вверху, и на шпиле,

0_139491_639c9649_XL.jpg

0_139492_b9d8f4cd_XL.jpg
 
Единственное, фигуры, обрамляющие водостоки, напоминают гибрид тигра и поросёнка

0_139494_5fcf8680_XL.jpg
 
У фонтана заончилась наше свободное время. Оля указала нам дорогу к таверне, где у нас должен был пройти обед, и мы отправились в свободное плавание. Я сильно мудрить не стал, немного побродил в районе площади

0_139498_e35effd5_XL.jpg

0_13949b_a7f20e8f_XL.jpg

0_13949e_359b8ede_XL.jpg
 
0_13949a_9d274c40_XL.jpg

а потом по очередной Виа Гарибальди

0_1394a8_2daeacc5_XL.jpg
 
дошёл до церкви Святого Сикста(Сан-Систо). Дома особо не снимал, они не отличаются особой оригинальностью, а больше смотрел на разные детали, которые я так люблю.
 
0_13949d_1879a43e_XL.jpg

0_13949f_865368f1_XL.jpg

0_1394a0_8939babe_XL.jpg

0_1394a1_9a825b37_XL.jpg

0_1394a2_4095238d_XL.jpg

0_1394a5_f41fd927_XL.jpg

0_1394a6_2636add3_XL.jpg
 
0_1394c8_40ddc862_XL.jpg

0_1394c9_670056e7_XL.jpg

0_1394a7_432f2e13_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь святого Сикста, расположенная на одноименной площади у самых стен старого города близ Римских ворот, является наряду с церковью Санта-Мария Нуово одной из самых древних церквей Витербо, первые упоминания о ней относятся к концу 11 века. В последующие годы церковь святого Сикста получает всевозможные привилегии, став самой главной и богатой церковью города ппосле кафедрального собора, ей даруется право совершать таинство крещения, которое тогда  предоставлялось немногим церквям. На протяжении веков церковь многократно реконструировалась и достраивалась, последняя реставрация проводилась в послевоенные годы после бомбардировок 1944 года, когда был восстановлен фасад церкви.

 

0_1394c7_822f31df_XL.jpg

 

Интересно, что у такой маленькой церкви сразу две колокольни.Более короткая из них, датируемая 11 веком, сохранилась от оригинальной романской постройки, более высокая колокольня в 13 веке была переделана из башни крепостной стены, окружавшей город.

 

0_1394a9_4f60ecdb_XL.jpg

 

У входа в церковь помещена мемориальная доска в память о погибших в бомбардировках 1944 года

 

0_1394aa_50e6353d_XL.jpg

 

В самом храме. Немного информации о церкви.

 

0_1394b2_7b5d33ef_XL.jpg

 

По аскетичности интерьера Сан-Систо может посоперничать со своей ровесницей Санта-Мария Нуово

 

0_1394ac_94d0787e_XL.jpg

 

Главный алтарь собран из фрагментов более старых церквей 4-5 веков

 

0_1394b5_4f0b198d_XL.jpg

 

0_1394b6_ee455c48_XL.jpg

 

В качестве купели в церкви использовался фрагмент ещё древнеримского алтаря

 

0_1394b3_758cca8f_XL.jpg

 

Амвон

 

0_1394ba_5052b73b_XL.jpg

 

Интересно сделано основание амвона: его как-будто держит лысый человечек с напряжённым лицом.

 

0_1394bb_aff4a7c3_XL.jpg

  

Табернакли для святых мощей

 

0_1394b7_24dd7dd3_XL.jpg

 

0_1394ae_3ba084c0_XL.jpg

 

Живописных работ в храме совсем мало: только распятия

 

0_1394ad_df49a2ce_XL.jpg

 

и одна единственная картина флорентийца Нери ди Биччи "Мадонна с младенцем и святыми"

 

0_1394b8_5f33836f_XL.jpg

 

Из скульптур в храме только небольшие статуи Богородицы и Спасителя

 

0_1394b0_847b038_XL.jpg

 

Что-то вроде сада камней

 

0_1394b1_47a3299d_XL.jpg

 

Самая же необычная деталь храма - одна из колонн. Почему у неё такой вид - загадка, во всяком случае для меня.

 

0_1394b4_7b8640c8_XL.jpg

 

Писал я о Сан-Систо гораздо дольше, чем её смотрел, время до обеда оставалось ещё достаточно, поэтому я решил воспользоваться случаем и посмотреть на старый город извне, со стороны  Римских ворот.

 

Городская стена

 

0_1394c3_df97f9b4_XL.jpg

 

Обратная сторона Сан-Систо

 

0_1394c5_ec5be1e1_XL.jpg

 

Собственно Римские ворота

 

0_1394c0_c81b317f_XL.jpg

 

с двумя папскими гербами и статуей Святой Розы

 

0_1394c2_fa76468_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настало время обеда. Изначально я не планировал на него идти (думалось: ну пицца и пицца),но передумал буквально перед отъездом в Бомарцо. И не зря. Пицца тоже бывает разная, из четырёх сортов, которые предлагались на обеде, я знал только Маргариту, ну и сказалось то, что это был прощальный обед тура. Прошёл он в Этрусской(куда же без них) таверне в одном из переулков рядом с улицей Кавура.

 

0_1394d3_f47a7beb_XL.jpg

 

Немного интерьеров

 

0_1394cf_d7119fa1_XL.jpg

 

0_1394d0_d5a2c6e0_XL.jpg

 

0_1394d2_ab90f856_XL.jpg

 

Самой необычной из пицц была, наверное, пицца с лимоном(никогда бы не подумал, что такая вообще бывает, были ещё Маргарита, пицца по-этрусски с сыром и ветчиной и пицца с загадочными радиккьо и страччателлой(судя по виду - какими-то местными травами). Фотографий еды снова не будет, не до них было :smile: , нам предстояло ещё порядком походить по лестницам  в Тарквинии и нужен был заряд энергии для этого. Заряд получился хороший: я человек, к сожалению, не отличающийся худобой, но четверых немаленьких кусков вкуснейшей пиццы мне хватило за глаза, а был ещё и десерт...

 

Времени до отправления было ещё предостаточно, идти от таверны до стоянки автобусов было недалеко, если шагать прямо по улице Кавура,  вот я и решил не выбирать прямой путь,а  ещё раз окунуться в мир старинного итальянского города, тем более это была последняя такая возможность в туре, в Тарквинии почти всё время заняли гробницы и музей. Дальше будут практически одни фотографии, без всякой сортировки, просто старый Витербо в его различных проявлениях.

 

0_1394cb_4d5334a1_XL.jpg

 

0_1394cc_2f7cc2c6_XL.jpg

 

0_1394ce_68e3d2fa_XL.jpg

 

0_1394d8_c55d3240_XL.jpg

 

0_1394dd_64d42195_XL.jpg

 

0_1394de_83e9ddf0_XL.jpg

 

0_1394cd_d01ab07b_XL.jpg

 

0_1394dc_a9bb9d72_XL.jpg

 

0_1394d6_1db03810_XL.jpg

 

0_1394d7_735bdf62_XL.jpg

 

0_1394df_f919d1fa_XL.jpg

 

0_1394e0_dc6683d3_XL.jpg

 

0_1394e2_246a3a96_XL.jpg

 

0_1394e8_d8395c95_XL.jpg

 

0_1394e6_8a880a0a_XL.jpg

 

0_1394e4_be3382c6_XL.jpg

 

0_1394e9_81c948e2_XL.jpg

 

0_1394ea_1f3755da_XL.jpg

 

0_1394ec_186879ad_XL.jpg

 

0_1394f0_54e3417e_XL.jpg

 

0_1394ee_7fa9f5f6_XL.jpg 

 

0_1394ed_a9df8858_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем путь.

0_1394f1_29213f3d_XL.jpg

0_1394e3_c8ab8eb3_XL.jpg

0_1394f2_afd5fa50_XL.jpg

0_1394f4_2913b92e_XL.jpg

0_1394f3_fa406e1d_XL.jpg

0_1394f5_1b7e8515_XL.jpg

0_1394f6_6260deea_XL.jpg

0_1394f8_7b4af5aa_XL.jpg

0_1394f9_ac849e01_XL.jpg

0_1394fc_fc20d419_XL.jpg

0_1394fe_b0e1c37_XL.jpg

0_1394ff_2a22ae79_XL.jpg

0_139500_3d52de54_XL.jpg

Сколько не гуляй, все дороги в Витербо идут к площади Плебисцита.

0_139503_d91bb235_XL.jpg

 

Тут я решил сделать ещё один крюк и дойти до площади Эрбе. По пути.

0_139508_f938acd2_XL.jpg

0_139509_80640438_XL.jpg

0_13950a_69eef2e5_XL.jpg

0_13950b_25caa6b6_XL.jpg

0_13950e_d79dc628_XL.jpg

0_13950c_fd4bd56f_XL.jpg

0_13950f_c7864333_XL.jpg

 

Сама площадь

0_13950d_50f59927_XL.jpg

 

и самое знаменитое её сооружение: фонтан Святого Стефана, из-за которого, собственно, я сюда и пришёл. Пришёл не зря, фонтан Святого Стефана не менее красив, чем Большой.

0_139510_c6541d8a_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё немного поблуждав в переулках в районе площади Эрбе,

 

0_139511_b52766f0_XL.jpg

 

0_139517_f2dfc532_XL.jpg

 

0_139518_1c5c2ff5_XL.jpg

 

оказываюсь на одной из главных улиц, Корсо Италия, по которой проходит приличный участок Процессии Святой Розы. ВОт и две остановки на её пути: церковь Санта-Мария дель Суффраджо

 

0_139515_36b3c12f_XL.jpg

 

0_139516_372dd98d_XL.jpg

 

и церковь Сант'Эгидио. 

 

0_139519_89ff5b2a_XL.jpg

 

Получилось так, что я побывал во всех основных точках маршрута процессии, кроме последнего: не став сворачивать к закрытым в дневное время дому и базилике Святой Розы, где хранятся её нетленные мощи,

 

6335_orig.jpg

 

дойдя до здания городского театра,

 

0_13951d_4ca6ca2d_XL.jpg

 

я решил вернуться к месту сбора, тем более время, которое в Италии летит очень незаметно, вдруг неожиданно :scratch: стало поджимать...Район улицы Маркони, по которой я возвращался, застроен, по большей части, современными зданиями, хотя в переулках можно увидеть уголки старого Витербо.

 

0_139520_80e15b6d_XL.jpg

 

0_139522_495b5812_XL.jpg

 

А так:современные барельефы,

 

0_13951e_bc8b5a31_XL.jpg

 

современные памятники

 

0_13951f_9dc58144_XL.jpg

 

0_139524_e9215b5c_XL.jpg

 

и здания времён Муссолини и послевоенной застройки.

 

0_139525_6715719e_XL.jpg

 

Удивительно было среди этой современности встретить небольшую церквушку, или даже часовню, 15 века Санта-Мария делла Песте, построенную в благодарность Богородице в честь избавления от очередной эпидемии

 

0_139521_9336c1f0_XL.jpg

 

Вот и снова знакомые места: церковь Святого Фаустина, куда я так и не поднялся,

 

0_13952b_bfb5fc12_XL.jpg

 

0_139529_19e8b400_XL.jpg

 

лепящиеся к холму домики,

 

0_139527_ed159ae3_XL.jpg

 

0_13952c_feab70b4_XL.jpg

 

и, как ни странно, карта города. В первом сообщении про Витербо я написал, что старый город находится внутри круга, ограниченного городскими стенами, но, вглядевшись в карту, я увидел совсем другую фигуру...

 

0_13952e_e534e257_XL.jpg

 

Получается, что мы побывали в самом сердце Сердца Италии. Символично, что Витербо и станет последним городом в туре (не считая, правда, его пригорода Сан-Мартино-аль-Чимино, где у нас была гостиница). А как же Тарквиния, куда нам предстоит ехать, чтобы ещё ближе познакомится с культурой этрусков? А вот так. Одними экскурсиями тур не ограничивается, и Витербо мы ещё заглянем по одному важному поводу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В древности Тарквиния, или Тархна, была одним из главных городов в этрусском Двенадцатиградье. По легенде, Тарквиния (как и все 12 городов Этрурии) была основана Тарконом, братом (или сыном) Тиррена из рода Тарквиниев. Высшего расцвета город достиг в 7 веке до нашей эры, когда здесь развились производство изделий из бронзы и ювелирный промысел. Также Тарквиния была крупным религиозным центром, в ней насчитывалось более 60 жрецов, а верховный жрец-лукумон был также главой города. По легенде, именно из Такрвинии вышли римские цари Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Могущество города закончилось после войн с Римом в середине 4 века, какое-то время Тарквиния ещё сохраняла самостоятельность, но в начале 3 века была завоёвана окончательно. Жители были истреблены, большая часть этрусских построек разрушена и на этом месте вырос совершенно новый город...От этрусской Тарквинии остались только руины храма Ара-Регина и некрополь. Храм мы не посещали, самые известные скульптуры из него мы увидели в музее, зато некрополь нам посетить довелось.

Некрополь в Тарквинии не похож ни на римские захоронения, вроде Хиераполиса, ни на уже виденый в туре некрополь Сованы. Римские некрополи напоминают небольшие города, скальные гробницы Сованы похожи, скорее, на небольшие дворцы, успальницы Тарквинии же больше похожи на разбросанные среди полей жилища какого-то карликового народца

0_13958e_4cfd0ecc_XL.jpg

0_139580_1574d12_XL.jpg

0_139592_4fad7ddf_XL.jpg

0_1395a6_815b1bf7_XL.jpg

0_1395b0_37547d31_XL.jpg
 
И внутри этих домиков нет никакого ощущения того, что находишься, по сути дела, в могиле. Этруски считали загробную жизнь продолжением жизни земной, наверное по этому каждое захоронение внутри расписано сценами весёлых пиров, спортивных игр, религиозных праздников, охоты - всего того, чем этрусские аристократы занимались жизни земной. Всего для посещения открыто около  20 захоронений, датируемых от 7 до 3 веков до нашей эры.
 
Итак, начнён наш путь. Осмотр захоронений требует небольшой физической подготовки: чтобы посмотреть росписи, необходимо сначала спуститься примерно на уровень одного этажа, потом подняться и так больше 20 раз. Пкосто так рисунки не разглядишь: спустившись, необходимо включить свет,что ещё больше навевает ассоциации с жилым помещением. Впрочем, свет включался не везде, а иногда подсветки явно недоставало, фото таких росписей я возьму из интернета, оттуда же взяты и данные курсивом описания.
 
Гробница Жонглеров, открыта в 1961 г., относится примерно к 510 г. до н.э.

На центральной стене изображены красный лев и голубая пантера, чуть ниже - игры и танцы в честь покойника: балансирующая с зажженной жаровней для благовоний на голове девушка и стоящий наготове с диском или мячом в руке юноша, которые исполняют свой номер под аккомпанент флейтиста, рядом с ними танцует женщина в яркой одежде и нарумяненными щеками.

800px-Tomba_dei_Giocolieri_Tarquinia_3b.
 
Гробница воина, открыта в 1961 году, примерно 430-400 года но н.э. Вверху фронтальной стены изображены два сражающихся петуха в окружении синих пантер, остальные росписи представляют собой пирующих, лежащих на кровати в окружении слуг  изображения игр в честь усопшего.

0_139582_e83c4fac_XL.jpg

0_139583_5dfd8169_XL.jpg
 
Гробница Охотника, открыта в 1962 г., относится к 510-500 гг. до н.э. Усыпальница представляет собой комнату со скошенным потолком, на выступе находятся четыре вырубки для самой гробницы. Комната расписана так, как будто это палатка охотника и создается иллюзия, будто бы здесь выставляли мертвое тело на обозрение.

0_139584_1cb7e6a6_XL.jpg
  
Гробница Мауро Кристофани (Tomba Mauro Cristofani) была открыта в 1961 г., датируется IV в. до н.э. Названа в честь этрусколога Мауро Кристофани. Гробница представляет собой одну комнату со скошенным потолком и тремя погребальными нишами. На стенах нарисованы танцоры и музыканты среди деревьев, но фрески плохо сохранились.

0_139581_9eef233c_XL.jpg

Гробница Львиц, открытая в 1874 г. и датируемая 520 г. до н.э., представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинные ступени. Потолок расписан узором в виде шахматной доски, на центральной стене – две львицы с округлым выменем стоят друг против друга по обе стороны алтаря, ниже – огромный сосуд с вином, рядом с которым находятся музыканты и танцоры, на боковых стенах нарисованы шесть колон, среди которых развалились участники пира.

0_139587_886ad0cc_XL.jpg

0_139588_fd3f7019_XL.jpg
 
Гробница Массимо Паллоттино была открыта в 1962 году, датируется V в. до н.э, названа по имени известного этрусколога. Стены украшены мужскими и женскими фигурами, танцующими под цитру. На мужчинах одеты тяжелые накидки с вышитой каймой; у женщин более легкие и прозрачные накидки. Действие происходит в лесу.

0_13958c_e831b1c3_XL.jpg

0_13958f_a49eaa14_XL.jpg

0_139590_92ff5bb0_XL.jpg

0_139591_1e7227a4_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние три фото предыдущего сообщения относятся к очень похожей по оформлению на гробницу Палаттино соседней с ней гробнице Девушки, обнаруженной в 1865 г. и датируемой концом V в. до н.э. В центре – погребальная ниша с колонами и масками Горгон, по сторонам от ниши нарисованы музыканты, на боковых стенах изображены сцены пира: мужчины и женщины полулежат за столами, привлекает внимание их богатые, тщательно нарисованные одеяния. Свое название гробница получила от нарисованной на левой стене фигуры маленькой служанки.

Относительно скромная гробница Лотоса была открыта в 1962 году. Она относится к 520 г. до н.э. и представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинные ступеньки. На стене гробницы нарисован цветок лотоса, по бокам от которого находятся кошки.

14.jpg
  
Гробница Охоты и Рыбной ловли  была открыта одной из первых в 1873 г. и датируется 520-510 гг. до н.э. Состоит из двух комнат со скошенным потолком. Стены украшены фресками, изображающими сцены охоты, также нарисованы танцоры, а в другой комнате – сцена пира, на которой присутствует пара, являющаяся заказчиками этой гробницы. Сохранилось описание, которое сделал в 1932 году британский писатель Лоуренс:
 
«Лампа горела ярко, вскоре мы привыкли к мраку и на стенах увидели фрески. Это Гробница Охоты и Рыбной ловли – ее так называют, потому что на стенах изображены сцены охоты. Фрески относятся к шестому веку до Рождества Христова. Время не пощадило их, куски стен отвалились, сырость и влага разъели цвет, казалось, ничего не сохранилось. И все-таки в полумраке мы увидели летящих в тумане птиц, их энергичный взмах крыльев. Воспрянув духом, мы подошли ближе и увидели, что маленькая камера вся расписана, увидели небо и землю, летящих птиц и плывущих рыб, маленьких человечков – охотников, рыбаков, гребцов в лодках. Нижняя часть камеры – голубовато-зеленая, это море, оно бежит рябью вдоль всех стен. Из моря поднимается высокая гора, с которой прыгает обнаженный человек – его силуэт поблек от времени, но все же различим, его прыжок красив и безупречен, позади него его собрат взбирается на гору, а на волнах качается лодка с лежащими на воде веслами, в ней три человека, они наблюдают за ныряльщиком, один из них, обнаженный, выпрямился, воздев руки небу...Маленькая гробница пуста, в ней сохранились лишь потускневшие фрески. Тут нет каменного ложа, только глубокая ниша для ваз – вероятно, в них лежали когда-то драгоценности.Саркофаг стоит на полу, возле дальней стены, как раз под изображением мужчины с пращей. Тут только один саркофаг, здесь похоронен один покойник, в этом некрополе гробницы, относящиеся к более раннему периоду, обычно они строились для одного человека. На дальней стене, над охотником и лодкой нарисована сцена пиршества, которое устроил усопший, – этот сюжет часто встречается на фресках этрусков. Покойник – к сожалению, его изображение почти не сохранилось, – облокотившись, прилег на своем ложе с плоским сосудом для вина, а рядом с ним красивая, украшенная драгоценностями знатная дама в изысканном наряде, она положила левую руку на его обнаженную грудь, а в правой держит над ним гирлянду: такие гирлянды были чисто женским, праздничным подношением. Позади мужчины стоит обнаженный мальчик-раб, вероятно, с каким-то музыкальным инструментом, а второй рядом наполняет сосуд вином из амфоры или кувшина. Подле женщины стоит девушка, похоже, она играет на флейте, считается, что на подобных традиционных похоронах на флейте играли женщины, а поодаль сидят две девушки с гирляндами, одна обернулась к мужчине с женщиной за поминальным столом, другая сидит спиной. А в углу позади девушек много гирлянд и две птицы, может быть, голуби. На стене за знатной дамой неопределенный предмет, не исключено, что это клетка».

0_139593_45ce4fa_XL.jpg

0_139594_fe8a9fa_XL.jpg

0_139595_e57faf2d_XL.jpg

0_139596_909f35df_XL.jpg

Гробница Харонов, открытая в 1960 г.и  датируемая 150-125 гг. до н.э. - пример эллинистического подземелья с двумя погребальными комнатами на разных уровнях и вестибюлем, использовавшимся  для погребальных церемоний.По бокам от нарисованной двери изображены мифические Хароны, которые держат молоты. Дверь символизирует вход в потусторонний мир, а страшные Хароны с крючковатыми носами и спутанными волосами охраняют этот вход и переправляют умерших. На мой взгляд, действительно смотрится как вход в подземное царство.

0_139598_bf111c2a_XL.jpg

0_139599_a41946f2_XL.jpg

Гробница 5636 была открыта в 1969 г. и датируется III в. до н.э.
Усыпальница отличается от захоронений предшествующего века: потолок уже не скошенный, а прямой, фресками покрыты не все стены, а только правая стена, на которой изображена сцена панихиды и центральная пилястра, на которой нарисован Харон, переправляющий души умерших на тот свет.

0_13959a_9390692b_XL.jpg

0_13959b_8489aab9_XL.jpg

Гробница Горгоны. Обнаружена в 1960 г,датируется 400-375 гг. до н.э.
Фреска изображала черную Горгону с красным языком, также стены расписаны деревьями, среди которых летают птицы. Сохранились только две мужские фигуры.

0_13959d_cb5e1985_XL.jpg

0_13959e_825fc30b_XL.jpg
 
Гробница Кардарелли открыта в 1959 г. и носит имя известного поэта из Тарквинии Винченцо Кардарелли. Усыпальница датируется VI в. до н.э. Одна комната со скошенным потолком, на фронтоне изображена битва зверей: на пятнистых оленей наподдают разноцветные львы. На центральной стене нарисована дверь, с левой стороны которой кифарист, а с правой – флейтист. На одной стене – обнаженные мускулистые боксеры, на другой стене – мужчина с кубком, маленький флейтист, мальчик с веером и танцующая девушка, на третьей – танцовщики, музыканты и жонглеры.

0_13959f_bb98dd06_XL.jpg

0_1395a0_cce462e_XL.jpg

0_1395a1_84ea758f_XL.jpg

0_1395a2_6d8f44f3_XL.jpg

Ещё одна "именная" гробница носит имя открывшего её в 1968 году археолога Марио Моретти, датируется 500-460гг. до н.э. Гробница представляет собой одну комнату со скошенной крышей. В центре потолка проходит красная полоса, вокруг которой нарисованы мелкие цветки, на центральной стене изображены два льва, под ними фигуры флейтистов и мужчины с кубком в руке, который двигается навстречу богато одетой женщины – скорее всего женщина и была погребена здесь. На боковых стенах изображены танцоры и музыканты среди деревьев.

0_1395a3_7d9e309f_XL.jpg

0_1395a4_31580c82_XL.jpg

0_1395a5_25395e64_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гробница наказания открыта в 1960 г., датируется 490 г. до н.э. На центральной стене изображена дверь (вход в загробный мир), по сторонам от двери – танцор и музыкант, на правой стене – две эротические группы, в одной из которых мужчин бьют хлестом женщину(отсюда и название). Этот сюжет больше не повторяется ни в одной гробнице некрополя, возможно он показывает, что усопший поклонялся культу Диониса.

0_1395a7_bb22702_XL.jpg

Tomba_Della_Fustigazione.jpg

Гробница Цветочков. Найдена в 1960 г, датируется 475-450 гг. до н.э. Название получила по украшающим  потолок  красными кругам и цветочкам с тремя лепестками. На стене едва сохранившаяся фреска: мужчина и женщина за трапезой, и им прислуживают два обнаженных слуги. На фронтоне изображен бой петухов.  

0_1395ab_a234eb5f_XL.jpg

0_1395ac_d90b29d8_XL.jpg

0_1395aa_b752eee4_XL.jpg

Гробница Кладио Беттини. Открыта в 1967 г., датируется серединой 5 века до н.э. Усыпальница носит имя историка искусств Кладио Беттини, потратившего много сил на сохранение уникальных фресок некрополя Тарквинии. На фресках показывана сцена пира: две пары мужчин расположились за накрытым столом, за ними ухаживают три служанки, рядом стоит молодой обнаженный виночерпий.

0_1395ad_b590250a_XL.jpg

0_1395ae_a09bea85_XL.jpg
 
Гробница Барточини, одна из самых больших в Тарквинии. Открыта в 1959 г., относится к 530-520 гг. до н.э. В гробнице одна большая комната с  нарисованной в ней сценой пира, к центральной комнате примыкают три другие, поменьше.

0_1395b5_a11594ef_XL.jpg
 
Гробница леопардов.Открыта в 1875 г., относится к 470 г. до н.э. Своим именем обязана двум изображённым на фронтальной стене по бокам от дерева леопардам. Под леопардами изображена сцена пира в честь усопших, на левой стене - слуги, несущие подносы с едой и напитками, на правой - спортивные состязания. Жизнь продолжается.

0_1395b6_760975d2_XL.jpg

0_1395b7_4afbf694_XL.jpg

0_1395b8_a3b03a47_XL.jpg
 
И последняя из открытых гробниц - гробница вакханок, открытая в 1874 году и датируемая началом 6 века до н.э. На фронтальной стене - изображения охотящихся животных, внизу - сцена пьяного танца в честь бога Диониса. Всё как в обычной жизни.

0_1395b9_c6dcd26_XL.jpg

0_1395ba_9039203f_XL.jpg

0_1395bb_eb3b8ab1_XL.jpg

Как бы ни были красивы гробницы, и как бы ни были они похожи на обычные жилища, они всё же остаются гробницами и после их посещения хочется немного перевести дух, вдохнуть свежего воздуха... К сожалению, погода в тот день не радовала, полностью соответствуя мрачноватой энергетике места.

0_1395be_a229015d_XL.jpg

0_1395bf_cf1cf446_XL.jpg
 
Слава богу, за захоронениями надо следить, парк кто-то должен охранять, должен продавать билеты...И служащие,видимо спасаясь от мрачного настроения, украшают свои дома как могут. 

0_1395c0_b68a98e6_XL.jpg

0_1395c1_760d78e5_XL.jpg

Всё не так грустно.Можно ехать в музей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этрусские музеи есть во многих городах, посещённых нами в туре, например в тех же Вольтерре или Кортоне, но абсолютно не было времени, чтобы в них сходить. Поэтому когда Оля предложила не стандартный билет с посещением гробниц Такрквинии, а комплексный, гробницы плюс музей, я раздумывать не стал. А то знакомство с культурой этрусков у нас получалось каким-то однобоким...

 

Но рассказ о музее я всё равно начну с погребальной темы, чтобы больше о ней не вспоминать. Во первых, здесь можно увидеть копии гробниц, недоступных сейчас для посещения в археологическом парке.

 

0_1395df_6d3d0afc_XL.jpg

 

0_1395e0_a747c904_XL.jpg

 

0_1395e1_6abef180_XL.jpg

 

А во-вторых, именно в музее Тарквинии можно увидеть одну из самых полных коллекций этрусских саркофагов. Я уже писал, что у этого народа было очень своеобразное представление о смерти и о последующей потусторонней жизни. Это заметно и в облике надгробных памятников. Редко можно увидеть плачущее, измученное или грустное лицо, разве что у масок, украшающих саркофаг, в основном выражения лиц или задумчивые, или мечтательные, или повелительные, да и позы у людей такие, будто бы они просто прилегли отдохнуть, поразмышлять или удобно устроились для предстоящего пира

 

0_1395ca_f6f7778e_XL.jpg

 

0_1395cb_47d2f862_XL.jpg

 

0_1395cf_a6ef303_XL.jpg

 

0_1395de_f7077453_XL.jpg

 

0_139603_74a1496_XL.jpg

 

0_139621_880b4bf4_XL.jpg

 

0_139623_e4e618dd_XL.jpg

 

0_139624_c7297398_XL.jpg

 

0_139627_9f25f9d8_XL.jpg

 

0_13962a_b8b4f86b_XL.jpg

 

0_139629_3f0de534_XL.jpg

 

0_139628_96c2b861_XL.jpg

 

0_13962c_2d9e1cb7_XL.jpg

 

0_139626_d144984c_XL.jpg

 

0_13962b_17e670a3_XL.jpg

 

0_13962e_48bd88ad_XL.jpg

 

0_13962f_d6c507ab_XL.jpg

 

0_139630_de8587d3_XL.jpg

 

0_139631_eb429106_XL.jpg

 

0_139622_68a4c46c_XL.jpg

 

0_139633_10a7b47_XL.jpg

 

0_139634_6d51f395_XL.jpg

 

0_139635_9807d725_XL.jpg

 

0_139638_788601e9_XL.jpg

 

0_139604_dea0ee9e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит о тёмном. Большая часть экспонатов музея отношения к погребальной теме не имеет, а если и имеет, то весьма отдалённое.
 
Глядя на экспонаты музея поражаешься тому, какого высочайшего уровня достигло этрусское искусство. Особенно  поражают творения, созданные уже на самом финише существования этой загадочной цивилизации, такое ощущение, что этруски выплеснули копившуюся веками энергию в создание шедевров, чтобы потом исчезнуть навсегда. Хотя нет, скорее не исчезнуть, а растворится в древнеримском искусстве и в искусстве Возрождения.
 
Больше всего меня восхитило, как этруски смогли передать пластику человеческих лиц. Это видно и по скульптурам на саркофагах, и по отдельным маскам и бюстам,

0_1395db_afc94432_XL.jpg

0_1395fc_4e5c0683_XL.jpg

0_1395fe_625a798f_XL.jpg

0_1395ff_377bf1f7_XL.jpg

и даже по малым скульптурным формам, вроде этих шуточных  и не очень фигурок.

0_1395fd_9a37c019_XL.jpg

0_139600_4ea763b8_XL.jpg

0_139601_58aaba30_XL.jpg

0_1395fb_3c78935a_XL.jpg
 
А это  то, с чего всё начиналось

0_139615_ec5b48a4_XL.jpg

Мозаики

0_1395da_c98370dd_XL.jpg
 
Понятно, что этруски понятия не имели об автомобилях, но глядя на эти два артефакта начинают закрадываться определённые сомнения...

0_13960a_cbb7244a_XL.jpg

0_13960b_82f56d24_XL.jpg

Высочайшего мастерства достигло и искусство изготовления украшений. Начиналось всё, как полагается, с простых форм,

0_139613_8cdc5126_XL.jpg
 
а закончилось творениями, за которые не стыдно было бы и современным мастерам.

0_139614_1749c847_XL.jpg

0_1395f0_c0ed786d_XL.jpg

0_1395f1_ccd86e5f_XL.jpg

0_1395f2_c62070d6_XL.jpg

0_1395f3_ebde70e3_XL.jpg

0_1395f4_2a934150_XL.jpg

0_1395f5_2ccf38f0_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этрусские щиты. У древних мастеров хорошо получались не только лица людей, но и, если конечно можно так сказать, лица мифических чудищ, призванных  отпугивать врагов.
 
0_1395f8_3d2db28c_XL.jpg
 
0_1395f9_2040ad85_XL.jpg

Ну а самое большое место в музее занимают вазы и прочие сосуды, блюда и прочие вполне себе утилитарные предметы быта. Хотя...сложно назвать так эти минишедевры, каждый из которых  по своему уникален: или рисунком на керамических вазах и чеканкой на бронзовых, или формой, или хотя бы уникальными крышкой или носиком...
 
0_1395dd_e2eb2837_XL.jpg
 
0_1395d9_48955a3a_XL.jpg
 
0_1395ee_a0be7022_XL.jpg
 
0_1395ef_1fc06049_XL.jpg
 
0_1395f7_37fd8db4_XL.jpg
 
0_139602_c9c0cea2_XL.jpg
 
0_139607_9f5cb8a0_XL.jpg
 
0_13960d_aa4f64eb_XL.jpg
 
0_13960e_6d1e332a_XL.jpg
 
0_139611_b37f0676_XL.jpg
 
0_139616_b99db4ca_XL.jpg
 
0_139617_499a07f2_XL.jpg
 
0_139619_31a1d0cc_XL.jpg
 
0_13961b_c2b96e7e_XL.jpg
 
0_13961c_a638b628_XL.jpg
 
0_13961d_630fe3b_XL.jpg
 
0_13961a_7ce81d05_XL.jpg
 
0_13961e_c00391ec_XL.jpg
 
0_13962d_e48a40da_XL.jpg
 
0_1395f6_126e28c1_XL.jpg
 
0_1395fa_335154fa_XL.jpg
  
0_139610_5b252211_XL.jpg
 
0_139612_8fdb3d5e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о том, что не имеет отношения к этрускам, но имеет отношение к музею. В часовне музея тоже можно увидеть весьма достойные работы(а впрочем, где в Италии их нет)
 
0_1395e4_f0cbbc60_XL.jpg
 
0_1395e2_d009a1e0_XL.jpg
 
0_1395e3_f4efbd27_XL.jpg
 
0_1395e5_721bdaa7_XL.jpg
 
0_1395e6_97ccd46_XL.jpg
 
0_1395e7_7b189242_XL.jpg
 
0_1395e8_fca0556a_XL.jpg
 
Двор музея
 
0_13963f_9aae9e7f_XL.jpg
 
Колодец
 
0_1395cd_5505d449_XL.jpg
 
Вид из окна
 
0_1395d2_b43bc657_XL.jpg
 
И в конце рассказа о музее и этрусках - его главная достопримечательность, паре крылатых коней, найденных на развалинах храма Ара-Регина. Давно разрушился храм, давно уже пируют в своём этрусском раю его создатели, а кони по прежнему продолжают парить...Вспоминаются строфы Велимира Хлебникова
 
Годы, люди и народы
Убегают навсегда,
Как текучая вода.
В гибком зеркале природы
Звезды - невод, рыбы - мы,
Боги - призраки у тьмы.

 
0_1395d1_2b39eb27_XL.jpg
 
И снова Карел Чапек: Где бы ни странствовал я по итальянской земле, всюду с особой тщательностью разыскивал я этрусские памятники; ибо этрусский народ как-то беспокоит меня. Это были коренастые люди с толстыми шеями и воловьими взглядами; они делали черные вазы несколько тяжелой формы и странные надгробия: усопшие изображены на них в какой-то улиточьей позе. Наверное, этруски были очень спокойны и добры...

Но не одним музеем жива Тарквиния. Время, чтобы убедиться в этом у меня было. Сначала небольшая прогулка в окрестностях музея.

0_1395c3_d672b46e_XL.jpg

0_1395c5_6c630805_XL.jpg

0_1395c6_c756fe21_XL.jpg

0_1395c4_aedc308c_XL.jpg

0_1395c7_2f24408e_XL.jpg

0_139659_562f916e_XL.jpg

Всё как в обычном среднеитальянском городке. Чтобы увидеть что-то более интересное, предстояло ещё немного пройтись в сторону городских стен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кафедральный собор Тарквинии, а точнее его колокольня, виден отовсюду. Соседствует колокольня со средневековым небоскрёбом а-ля Сан_Джиминьяно, только поскромнее.

0_139643_8599a965_XL.jpg
 
История собора святых Маргариты и Мартина ведёт своё начало с 1260 года. Но с тех пор храм, как это водится, неоднократно перестраивался, в итоге от первоначального облика не осталось ничего. Нынешний вариант собора построен и освящён уже в 1870-х годах.

0_139642_9db368cd_XL.jpg
 
Внутри собор также не впечатляет роскошью: достаточно обычная современная церковь

0_13964a_729f2e19_XL.jpg

0_139645_be08384b_XL.jpg
 
Выделил бы алтарь,

0_139647_d9e8b6ce_XL.jpg
 
кафедру,

0_139644_853e2bce_XL.jpg
 
чудом сохранившиеся после всех перестроек фрески 16 века

0_139649_d2a3514_XL.jpg
 
и, конечно же, образ Богородицы, своей улыбкой будто благословляющий нас на дорогу.

0_139646_a8bd4faa_XL.jpg
 
Так получилось, что в Тарквинии объединилось практически всё, что было у нас в туре: и этруски, и дворцы, и собор, и башни, и кривые старинные улицы,

0_13964c_730a1b76_XL.jpg
 
и средневековые дома,

0_13964b_3dc2596d_XL.jpg
 
и коты(а как без них :smile: ),

0_13964e_238491e0_XL.jpg
 
и крепость,

0_13964f_993fad9e_XL.jpg

0_139651_3a92737c_XL.jpg

0_139652_a208ca9b_XL.jpg
 
и, конечно же, красивые пейзажи Сердца Италии.

0_139656_6b6377d7_XL.jpg

0_139653_dd2be887_XL.jpg

0_139654_4a41a27f_XL.jpg

0_139655_4f000dbf_XL.jpg

0_139657_939edd9f_XL.jpg

Неудивительно, что именно в Тарквинии завершилась экскурсионная программа нашего тура. Но отнюдь не сам тур...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть раньше я уже писал, что нам предстояло вернуться в Витербо для одного важного дела. Санкции никто не отменял и, похоже, не собирается, а чего-нибудь вкусного и санкционного привезти охота. Кое-что удалось приобрести на дегустациях, но некоторые вкусности долго не сохранить, пришлось отложить их покупку до конца тура. Пока Оля водила нас по Витербо, Юрек с Анджеем время не теряли и нашли один очень приличный торговый центр, коий и был отдан нам на разграбление  в полное пользование на час с небольшим...

 

Ну вот вроде и всё. Всё, что нужно посмотреть, осмотрено, всё, что нужно купить, куплено, веши собраны, регистрация на рейс пройдена...Но чувство того, что чего-то очень важного не хватает, упорно не покидало меня весь последний вечер перед отлётом...

 

Утро прошло гладко. На завтрак все пришли вовремя, в автобусе также все были к назначенному времени и вещи ни у кого не пропали (Опасения были: жили мы в отдельных домиках, поэтому наши чемоданы к рецепции мы не катили,  положились на гостиничных служащих. За два года до этого в турецком туре наш гид Шенол, вверивший, единственный из всего интернационального коллектива, свой багаж служащим отеля в Памуккале, увидел его уже в Измире...Итальянцы, к нашему счастью, оказались надёжнее турков). Осталось только преодолеть 120 км до аэропорта - чуть ли не самый большой переезд за тур...Самое время познакомиться.

 

Кто ездил с Олей Бобровничей, думаю знает её традицию превращать знакомство группы в обмен впечатлениями от тура. Так было в сицилийском туре, когда знакомство проходило по дороге из Неаполя в Рим, так произошло и сейчас. Практика, на мой взгляд, очень дельная: во- первых, перед тобой снова проходит весь тур, но на сей раз глазами твоих коллег по путешествию, во-вторых, эти рассказы скрашивают время от некороткого пути и позволяют немного расслабиться перед полётом.

 

Круг замкнулся и все "эритроцитики" вернулись туда, откуда начали свой путь по сосудам Сердца Италии, в аэропорт Фьюмичино. В аэропорту группа разделилась: двое человек поехали в Рим, большая часть группы под олиным руководством пошла регистрироваться на рейс Аль Италии, я ещё с тремя своими попутчиками отправился в соседний терминал коротать время в ожидании  рейса Аэрофлота, который вылетал на два часа позже. Обмен впечатлениями продолжился, к нам присоединилась ещё одна женщина, русская, но давно живущая в Италии, было очень интересно послушать рассказ об итальянской жизни так сказать изнутри. Всё шло весьма предсказуемо, и тут я услышал столь полюбившийся за последних два тура голос...Подумалось:показалось, но оказалось, что нет, это Оля пришла провожать двух наших питерских одногруппниц, также улетавших из этого терминала. Неожиданная встреча была приятной для всех.

 

Теперь наши дороги уже точно разошлись. Оля осталась ждать сицилийскую групуу, а мы четверо, как ни удивительно для Италии, вовремя вылетели в Москву,  а оттуда уже разлетелись по домам. В этот раз, в отличие от осени-2015, у меня обошлось без происшествий, и точно по графику утром 15 мая я приземлился в аэропорту Иркутска, а через час с небольшим уже был дома. Теперь уж точно тур закончился, чтобы ещё раз начаться через одиннадцать дней, когда я приступил к этому повествованию...

 

В конце принято говорить благодарности. Скажу и я. Во-первых, конечно, Оле Бобровничей, во многом благодаря которой этот тур и появился. Хороших слов про неё уже сказано столько, что добавить что-либо сложно. Скажу одно: Оля - это тот человек, который даже италофоба сделает италофилом, а для человека, для которого Италия одна из любимейших стран это просто клад, два тура подряд тому подтверждение :smile: . Во-вторых, громадное спасибо нашим водителям Анджею и Юреку. Душой компании их назвать было сложно, да и ворчали они на нас время от времени, но своё дело делали выше всяких похвал и на протяжении всего не очень длинного, но тяжёлого пути мы чувствовали себя в полной безопасности. В третьих, спасибо всем моим одногруппникам. Стоит сказать, что мне всегда везло с коллективом, так получилось и на этот раз. Ну и, конечно же, спасибо всем, кто дочитал до конца моё "Краткое введение в историю некоторых вопросов слоноведения в пятнадцати томах :derisive: "  мой отзыв. Без вас он бы точно не состоялся. Не всё получилось так, как я хотел, где-то были ошибки, что-то приходилось поправлять, но уж вы меня простите :yes3: ...

 

И ещё немного. С каждым туром у меня ассоциируется какая-нибудь мелодия. Не знаю почему, но в связи с Сердцем вспоминается именно этот незамысловатый, с лёгкой грустинкой, мотив Горана Бреговича из "Времени цыган".

 

https://youtu.be/1DiMax70MWo

 

Написал югослав, исполняет японец, но мелодия, по-моему, очень итальянская. Или русская, ведь, как говорят, русские- это грустные итальянцы, а итальянцы - это счастливые русские. Наверное, поэтому нас так и тянет друг к другу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил! Спасибо огромное за терапию!  Спасибо, что, не взирая на занятость, смог закончить "курс" терапии!  :thank_yo: Для меня этот тур был особенным - я очень хотела поехать, но, не сложилось! И тем ценны для меня  были все отзывы, очерки, рассказы по этому туру, которые я листала, читала, смотрела, "гуляла" по древним кривым улочкам городов и городочков!  :dance3:И было уже ощущение, что я и сама там побывала!  :scratch: И хорошо, что вы со Светой продолжили свое повествование. Спасибо вам обоим! Михаил, я желаю тебе в будущем замечательных, незабываемых новых дорог и путешествий! И пусть еще не один курс терапии ты проведешь для нас! Удачи и успехов во всем! :good2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем читавшим за добрые слова, но это был ещё не совсем конец моего рассказа. У итальянцев есть пословица Ogni bell' gioco dura poco, в буквальном переводе - каждая хорошая игра продолжается мало, или же, по нашему, хорошего помаленьку. Но, несмотря ни на какие народные мудрости, хорошее хочется немного продлить. 15 страниц и 283 дней(число то какое, напоминает одну круглую цифру :smile: ) мне, видимо, было мало, поэтому  - небольшое послесловие.

 

Натолкнули меня на него строчка из песни Эдиты Станиславовны Пьехи "То, чего не расскажешь словами, фотографии скажут за нас" и, в какой уже раз, Карел Чапек, точнее его последний очерк "Приветы", а именно эти предложения: "...Иное дело — представление зрительное; тут себе ничего не закажешь и не придумаешь, само по себе вынырнет воспоминанье чего-то виденного, случайного, будничного. Кто его знает, почему именно тот, а не другой мелкий эпизод врежется в память..."

 

 

В очерке речь шла о странах, я же решил "сузить рамки" подумал: почему бы в конце рассказа не предать своеобразные фотоприветы всем городам и местам нашего тура.  Снова процитирую пана Карела: "Или Италия: можно представить Колизей, пинии, Везувий или еще что-нибудь этакое. Но нет! Поезд, обшарпанный пассажирский поезд, скорее всего Орвието — Рим; ночь, против меня дремлет рабочий, он тощий, и голова у него мотается из стороны в сторону. Потом этот итальянец проснулся, откашлялся, протер глаза и что-то сказал, помнишь? Ты не понял и посмотрел на него с недоверием, но тут он не спеша полез в карман, вынул кусок сыра, завернутый в бумагу, и привычным жестом предложил тебе отрезать ломоть. Там такой обычай. И вот, ничего не поделаешь, — грубая рука с куском овечьего сыра для меня — Италия." Так что отнюдь не всегда это будут главные достпримечательности городов, иногда - уличная сценка, иногда - фотопортрет, иногда- образ в церкви, иногда - маленький пушистый зверёк :smile: , иногда - сувенир или граффити. А чтобы закруглить кольцо своего рассказа, снимки я выложу в обратном порядке, от Тарквинии до самолёта Москва-Рим. Места, где был сделан тот или иной снимок, не указываю, кто читал внимательно, думаю и так всё узнает :yes3: . Итак, смотрим и вспоминаем. 

 

0_1395d1_2b39eb27_XL.jpg

 

0_1393c2_17b24d40_XL.jpg

 

0_1392d0_77db99a5_XL.jpg

 

0_1390fc_db818a2a_XL.jpg

 

0_1390a2_9026dcd4_XL.jpg

 

0_13911c_c2413f91_XL.jpg

 

0_138f98_d02bab51_XL.jpg

 

0_138fc3_18a252da_XL.jpg

 

0_138e2c_898eba40_XL.jpg

 

0_138f12_421d759f_XL.jpg

 

0_138cc1_52d31e9_XL.jpg

 

0_138aba_6cb60588_XL.jpg

 

0_138a69_93ceb2a_XL.jpg

 

0_138ac5_3fe4f04d_XL.jpg

 

0_138a31_6aa63bf6_XL.jpg

 

0_1389ba_4d442929_XL.jpg

 

0_13890f_bbf41883_XL.jpg

 

0_13875c_c62feb01_XL.jpg

 

0_138609_f9ea6bbf_XL.jpg

 

0_13833a_16d4db8b_XL.jpg

 

0_13830c_4a72f322_XL.jpg

 

0_1380d4_e1600de3_XL.jpg

 

0_137fcf_1cecc5ee_XL.jpg

 

0_138103_e049cc07_XL.jpg

 

0_137c39_aa3660ea_XL.jpg

 

0_137c19_b811eb5b_XL.jpg

 

0_137bc2_29f63c15_XL.jpg

 

0_137b24_27492b86_XL.jpg

 

0_137a16_49c0745b_XL.jpg

 

0_1376ae_c388494f_XL.jpg

 

0_1374bf_8ca62d01_XL.jpg

 

0_137373_de0a2642_XL.jpg

 

0_13725a_494764ff_XL.jpg

 

0_1371c0_73017ee4_XL.jpg

 

Теперь, наверное, точно конец рассказа. Хотя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, моё восхищение твоим рассказом- он легкий и в то же время информативный! У тебя замечательный дар рассказчика, чувство меры и юмора. Новых интересных путешествий тебе!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша! Спасибо огромное за такое нежное и с легкой грустинкой Послесловие! :thank_yo:И пусть в твоей жизни будет много  разнообразных встреч с новыми и с уже изведанными городами и странами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, так и хочется сказать; "Приз в студию!" :smile: Приз за самый долгий и подробный, но одновременно интересный и познавательный  рассказ про этот замечательный тур! :smile: 

Да, и в самом начале - про эритроцитики :biggrin:  Это было сильно!!!  :i-m_so_h: 

 "Пятьдесят девять эритроцитиков начали своё движение по сосудам и сосудикам сердца Италии". 

Желаю дальнейшего активного движения по сосудикам всех желаемых стран  :smile: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...