rms77 Опубликовано 24 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Ненадолго покидаем средневековье, но именно ненадолго. Буквально в нескольких десятках метров от кафедрального собора начинается старинный квартал паломников Сан-Пеллегрино, где сохранились дома аж 13-14 веков, в которых останавливались паломники на пути по дороге Святого Франциска. Это ещё на подступах к нему, А за стеной начинается уже сам квартал. «В Италии мало мест, которые до такой степени полно удержали бы дух Средневековья, как квартал Сан-Пеллегрино в Витербо. «Углубитесь без рассуждения в этот бедный квартал, - пишет де Навенн. – На каждом шагу вас будут осаждать неизведанные впечатления, на каждом шагу перед вами начнут вставать всякие неожиданности, - почерневшие башни, прорезанные редкими окнами, улочки, вымощенные большими плитами, исчезающие под темными сводами или проваливающиеся куда-то вниз на поворотах, высокие стены, сжимающие узкий vicolo, подъемы и спуски, чередующиеся без плана и без цели, наружные лестницы и высоко поднятые крыльца, дающие единственный доступ в негостеприимные дома, колонны, заделанные в углы зданий, тяжелые балконы, которые висят над улицей, готические фризы, бегущие по стенам, усеянным трещинами, современные окна, вмазанные в едва заметные оживальные аркады, феодальные гербы, отмечающие какой-нибудь вход в дом, позеленевшие деревянные двери, унизанные большими гвоздями и снабженные огромными засовами, причудливейшие по формам фонтаны». Павел Муратов «Образы Италии». Хоть эти слова и написаны больше ста лет назад, они остаются по большей части верными и сегодня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Разумеется, если есть квартал Сан-Пеллегрино, должна быть и церковь Сан-Пеллегрино Но интересна не сколько она, сколько находящийся рядом небольшой музей, посвящённый главному городскому празднику, Процессии Святой Розы, проводящемся каждый год 3 сентября ровно в 21-00 уже более 750 лет. Впервые процессия прошла в 1258 году по велению папы Александра IV, после того, как святая явилась ему во сне. По легенде, при эксгумации ее тела из общей могилы обнаружили, что оно было совершенно не подвержено тлену.Изначально во главе торжественной процессии проносили статую святой Розы на небольших носилках. С годами конструкция, на которую устанавливали статую, становилась все более высокой и богатой, пока не приобрела форму башни, освещенной тысячами свечей и факелов. Современная Macchina di Santa Rosa,«Машина святой Розы», достигает в высоту 30 метров и весит около 5 тонн. и создается из высокотехнологичных материалов, вроде стеклопластика, заменивших дерево, металл и папье-маше, и подсвечивается электрическими светильниками. Раз в пять лет создается новый постамент для статуи святой, при этом коммуна Витербо объявляет конкурс на лучший проект новой «машины». Некоторые из постаментов прошлых лет, точнее их сильно уменьшенные копии, и можно посмотреть в музее. Большая честь пронести на плечах по городу башню, увенчанную статуей святой Розы, выпадает 100 носильщикам, одетым в белые одежды, которые объединены в специально созданное для этого события общество носильщиков. Они проходят по историческому центру города от ворот Порта Романа и церкви Сан-Систо до святилища святой Розы, делая по пути несколько остановок (площадь Большого Фонтана, площадь Плебисцита, площадь делле Эрбе, церковь Санта-Мария дель Суфраджио, церкоь Святого Эгидия и площадь Верди), чтобы позволить публике полюбоваться красотой конструкции и мерцанием освещающих ее тысячи огней. И, разумеется, несколько роликов. Первый из них - своеобразная презентация, созданная к сессии ЮНЕСКО 2013 года в Баку, где Процессия Святой Розы вошла в Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества. https://youtu.be/QQgUuDgkr5I Три других рассказывают о процессиях трёх последних лет: 2014 https://www.youtube.com/watch?v=jszsodJd0zg 2015 https://www.youtube.com/watch?v=iiYHI6QOtnc 2016 https://www.youtube.com/watch?v=vqWafWgFEs4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Район между кварталом Пеллегрино и площадью Большого Фонтана выглядит немногим новее первого, единственное за счёт того, что часть домов раскрашены в различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов Удивительно было увидеть посреди "каменных джунглей" пруд с кувшинками и золотыми рыбками. Немного поптрёпанными временем выглядят и дома на площади Большого Фонтана Большой фонтан был построен в 1212 году на месте другого, более древнего, фонтана по заказу городской коммуны мастерами Пьетро и Бертольдо ди Джованни, современный же вид приобрёл в 1827 году, когда были созданы пирамиды, украшающие низ фонтана. Впервые фонтан был назван «Большим» в нотариальной книге записей 1483 года, с 1565 года он фигурирует под таким названием в официальном списке фонтанов Витербо. Абсолютно по праву. Хотя до большого фонтана Перуджи ему, конечно же, далековато. Львы везде: и вверху, и на шпиле, Единственное, фигуры, обрамляющие водостоки, напоминают гибрид тигра и поросёнка У фонтана заончилась наше свободное время. Оля указала нам дорогу к таверне, где у нас должен был пройти обед, и мы отправились в свободное плавание. Я сильно мудрить не стал, немного побродил в районе площади а потом по очередной Виа Гарибальди дошёл до церкви Святого Сикста(Сан-Систо). Дома особо не снимал, они не отличаются особой оригинальностью, а больше смотрел на разные детали, которые я так люблю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Церковь святого Сикста, расположенная на одноименной площади у самых стен старого города близ Римских ворот, является наряду с церковью Санта-Мария Нуово одной из самых древних церквей Витербо, первые упоминания о ней относятся к концу 11 века. В последующие годы церковь святого Сикста получает всевозможные привилегии, став самой главной и богатой церковью города ппосле кафедрального собора, ей даруется право совершать таинство крещения, которое тогда предоставлялось немногим церквям. На протяжении веков церковь многократно реконструировалась и достраивалась, последняя реставрация проводилась в послевоенные годы после бомбардировок 1944 года, когда был восстановлен фасад церкви. Интересно, что у такой маленькой церкви сразу две колокольни.Более короткая из них, датируемая 11 веком, сохранилась от оригинальной романской постройки, более высокая колокольня в 13 веке была переделана из башни крепостной стены, окружавшей город. У входа в церковь помещена мемориальная доска в память о погибших в бомбардировках 1944 года В самом храме. Немного информации о церкви. По аскетичности интерьера Сан-Систо может посоперничать со своей ровесницей Санта-Мария Нуово Главный алтарь собран из фрагментов более старых церквей 4-5 веков В качестве купели в церкви использовался фрагмент ещё древнеримского алтаря Амвон Интересно сделано основание амвона: его как-будто держит лысый человечек с напряжённым лицом. Табернакли для святых мощей Живописных работ в храме совсем мало: только распятия и одна единственная картина флорентийца Нери ди Биччи "Мадонна с младенцем и святыми" Из скульптур в храме только небольшие статуи Богородицы и Спасителя Что-то вроде сада камней Самая же необычная деталь храма - одна из колонн. Почему у неё такой вид - загадка, во всяком случае для меня. Писал я о Сан-Систо гораздо дольше, чем её смотрел, время до обеда оставалось ещё достаточно, поэтому я решил воспользоваться случаем и посмотреть на старый город извне, со стороны Римских ворот. Городская стена Обратная сторона Сан-Систо Собственно Римские ворота с двумя папскими гербами и статуей Святой Розы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Настало время обеда. Изначально я не планировал на него идти (думалось: ну пицца и пицца),но передумал буквально перед отъездом в Бомарцо. И не зря. Пицца тоже бывает разная, из четырёх сортов, которые предлагались на обеде, я знал только Маргариту, ну и сказалось то, что это был прощальный обед тура. Прошёл он в Этрусской(куда же без них) таверне в одном из переулков рядом с улицей Кавура. Немного интерьеров Самой необычной из пицц была, наверное, пицца с лимоном(никогда бы не подумал, что такая вообще бывает, были ещё Маргарита, пицца по-этрусски с сыром и ветчиной и пицца с загадочными радиккьо и страччателлой(судя по виду - какими-то местными травами). Фотографий еды снова не будет, не до них было :smile: , нам предстояло ещё порядком походить по лестницам в Тарквинии и нужен был заряд энергии для этого. Заряд получился хороший: я человек, к сожалению, не отличающийся худобой, но четверых немаленьких кусков вкуснейшей пиццы мне хватило за глаза, а был ещё и десерт... Времени до отправления было ещё предостаточно, идти от таверны до стоянки автобусов было недалеко, если шагать прямо по улице Кавура, вот я и решил не выбирать прямой путь,а ещё раз окунуться в мир старинного итальянского города, тем более это была последняя такая возможность в туре, в Тарквинии почти всё время заняли гробницы и музей. Дальше будут практически одни фотографии, без всякой сортировки, просто старый Витербо в его различных проявлениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Продолжаем путь.Сколько не гуляй, все дороги в Витербо идут к площади Плебисцита. Тут я решил сделать ещё один крюк и дойти до площади Эрбе. По пути. Сама площадь и самое знаменитое её сооружение: фонтан Святого Стефана, из-за которого, собственно, я сюда и пришёл. Пришёл не зря, фонтан Святого Стефана не менее красив, чем Большой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Ещё немного поблуждав в переулках в районе площади Эрбе, оказываюсь на одной из главных улиц, Корсо Италия, по которой проходит приличный участок Процессии Святой Розы. ВОт и две остановки на её пути: церковь Санта-Мария дель Суффраджо и церковь Сант'Эгидио. Получилось так, что я побывал во всех основных точках маршрута процессии, кроме последнего: не став сворачивать к закрытым в дневное время дому и базилике Святой Розы, где хранятся её нетленные мощи, дойдя до здания городского театра, я решил вернуться к месту сбора, тем более время, которое в Италии летит очень незаметно, вдруг неожиданно :scratch: стало поджимать...Район улицы Маркони, по которой я возвращался, застроен, по большей части, современными зданиями, хотя в переулках можно увидеть уголки старого Витербо. А так:современные барельефы, современные памятники и здания времён Муссолини и послевоенной застройки. Удивительно было среди этой современности встретить небольшую церквушку, или даже часовню, 15 века Санта-Мария делла Песте, построенную в благодарность Богородице в честь избавления от очередной эпидемии Вот и снова знакомые места: церковь Святого Фаустина, куда я так и не поднялся, лепящиеся к холму домики, и, как ни странно, карта города. В первом сообщении про Витербо я написал, что старый город находится внутри круга, ограниченного городскими стенами, но, вглядевшись в карту, я увидел совсем другую фигуру... Получается, что мы побывали в самом сердце Сердца Италии. Символично, что Витербо и станет последним городом в туре (не считая, правда, его пригорода Сан-Мартино-аль-Чимино, где у нас была гостиница). А как же Тарквиния, куда нам предстоит ехать, чтобы ещё ближе познакомится с культурой этрусков? А вот так. Одними экскурсиями тур не ограничивается, и Витербо мы ещё заглянем по одному важному поводу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 В древности Тарквиния, или Тархна, была одним из главных городов в этрусском Двенадцатиградье. По легенде, Тарквиния (как и все 12 городов Этрурии) была основана Тарконом, братом (или сыном) Тиррена из рода Тарквиниев. Высшего расцвета город достиг в 7 веке до нашей эры, когда здесь развились производство изделий из бронзы и ювелирный промысел. Также Тарквиния была крупным религиозным центром, в ней насчитывалось более 60 жрецов, а верховный жрец-лукумон был также главой города. По легенде, именно из Такрвинии вышли римские цари Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Могущество города закончилось после войн с Римом в середине 4 века, какое-то время Тарквиния ещё сохраняла самостоятельность, но в начале 3 века была завоёвана окончательно. Жители были истреблены, большая часть этрусских построек разрушена и на этом месте вырос совершенно новый город...От этрусской Тарквинии остались только руины храма Ара-Регина и некрополь. Храм мы не посещали, самые известные скульптуры из него мы увидели в музее, зато некрополь нам посетить довелось.Некрополь в Тарквинии не похож ни на римские захоронения, вроде Хиераполиса, ни на уже виденый в туре некрополь Сованы. Римские некрополи напоминают небольшие города, скальные гробницы Сованы похожи, скорее, на небольшие дворцы, успальницы Тарквинии же больше похожи на разбросанные среди полей жилища какого-то карликового народца И внутри этих домиков нет никакого ощущения того, что находишься, по сути дела, в могиле. Этруски считали загробную жизнь продолжением жизни земной, наверное по этому каждое захоронение внутри расписано сценами весёлых пиров, спортивных игр, религиозных праздников, охоты - всего того, чем этрусские аристократы занимались жизни земной. Всего для посещения открыто около 20 захоронений, датируемых от 7 до 3 веков до нашей эры. Итак, начнён наш путь. Осмотр захоронений требует небольшой физической подготовки: чтобы посмотреть росписи, необходимо сначала спуститься примерно на уровень одного этажа, потом подняться и так больше 20 раз. Пкосто так рисунки не разглядишь: спустившись, необходимо включить свет,что ещё больше навевает ассоциации с жилым помещением. Впрочем, свет включался не везде, а иногда подсветки явно недоставало, фото таких росписей я возьму из интернета, оттуда же взяты и данные курсивом описания. Гробница Жонглеров, открыта в 1961 г., относится примерно к 510 г. до н.э.На центральной стене изображены красный лев и голубая пантера, чуть ниже - игры и танцы в честь покойника: балансирующая с зажженной жаровней для благовоний на голове девушка и стоящий наготове с диском или мячом в руке юноша, которые исполняют свой номер под аккомпанент флейтиста, рядом с ними танцует женщина в яркой одежде и нарумяненными щеками. Гробница воина, открыта в 1961 году, примерно 430-400 года но н.э. Вверху фронтальной стены изображены два сражающихся петуха в окружении синих пантер, остальные росписи представляют собой пирующих, лежащих на кровати в окружении слуг изображения игр в честь усопшего. Гробница Охотника, открыта в 1962 г., относится к 510-500 гг. до н.э. Усыпальница представляет собой комнату со скошенным потолком, на выступе находятся четыре вырубки для самой гробницы. Комната расписана так, как будто это палатка охотника и создается иллюзия, будто бы здесь выставляли мертвое тело на обозрение. Гробница Мауро Кристофани (Tomba Mauro Cristofani) была открыта в 1961 г., датируется IV в. до н.э. Названа в честь этрусколога Мауро Кристофани. Гробница представляет собой одну комнату со скошенным потолком и тремя погребальными нишами. На стенах нарисованы танцоры и музыканты среди деревьев, но фрески плохо сохранились.Гробница Львиц, открытая в 1874 г. и датируемая 520 г. до н.э., представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинные ступени. Потолок расписан узором в виде шахматной доски, на центральной стене – две львицы с округлым выменем стоят друг против друга по обе стороны алтаря, ниже – огромный сосуд с вином, рядом с которым находятся музыканты и танцоры, на боковых стенах нарисованы шесть колон, среди которых развалились участники пира. Гробница Массимо Паллоттино была открыта в 1962 году, датируется V в. до н.э, названа по имени известного этрусколога. Стены украшены мужскими и женскими фигурами, танцующими под цитру. На мужчинах одеты тяжелые накидки с вышитой каймой; у женщин более легкие и прозрачные накидки. Действие происходит в лесу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Последние три фото предыдущего сообщения относятся к очень похожей по оформлению на гробницу Палаттино соседней с ней гробнице Девушки, обнаруженной в 1865 г. и датируемой концом V в. до н.э. В центре – погребальная ниша с колонами и масками Горгон, по сторонам от ниши нарисованы музыканты, на боковых стенах изображены сцены пира: мужчины и женщины полулежат за столами, привлекает внимание их богатые, тщательно нарисованные одеяния. Свое название гробница получила от нарисованной на левой стене фигуры маленькой служанки.Относительно скромная гробница Лотоса была открыта в 1962 году. Она относится к 520 г. до н.э. и представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинные ступеньки. На стене гробницы нарисован цветок лотоса, по бокам от которого находятся кошки. Гробница Охоты и Рыбной ловли была открыта одной из первых в 1873 г. и датируется 520-510 гг. до н.э. Состоит из двух комнат со скошенным потолком. Стены украшены фресками, изображающими сцены охоты, также нарисованы танцоры, а в другой комнате – сцена пира, на которой присутствует пара, являющаяся заказчиками этой гробницы. Сохранилось описание, которое сделал в 1932 году британский писатель Лоуренс: «Лампа горела ярко, вскоре мы привыкли к мраку и на стенах увидели фрески. Это Гробница Охоты и Рыбной ловли – ее так называют, потому что на стенах изображены сцены охоты. Фрески относятся к шестому веку до Рождества Христова. Время не пощадило их, куски стен отвалились, сырость и влага разъели цвет, казалось, ничего не сохранилось. И все-таки в полумраке мы увидели летящих в тумане птиц, их энергичный взмах крыльев. Воспрянув духом, мы подошли ближе и увидели, что маленькая камера вся расписана, увидели небо и землю, летящих птиц и плывущих рыб, маленьких человечков – охотников, рыбаков, гребцов в лодках. Нижняя часть камеры – голубовато-зеленая, это море, оно бежит рябью вдоль всех стен. Из моря поднимается высокая гора, с которой прыгает обнаженный человек – его силуэт поблек от времени, но все же различим, его прыжок красив и безупречен, позади него его собрат взбирается на гору, а на волнах качается лодка с лежащими на воде веслами, в ней три человека, они наблюдают за ныряльщиком, один из них, обнаженный, выпрямился, воздев руки небу...Маленькая гробница пуста, в ней сохранились лишь потускневшие фрески. Тут нет каменного ложа, только глубокая ниша для ваз – вероятно, в них лежали когда-то драгоценности.Саркофаг стоит на полу, возле дальней стены, как раз под изображением мужчины с пращей. Тут только один саркофаг, здесь похоронен один покойник, в этом некрополе гробницы, относящиеся к более раннему периоду, обычно они строились для одного человека. На дальней стене, над охотником и лодкой нарисована сцена пиршества, которое устроил усопший, – этот сюжет часто встречается на фресках этрусков. Покойник – к сожалению, его изображение почти не сохранилось, – облокотившись, прилег на своем ложе с плоским сосудом для вина, а рядом с ним красивая, украшенная драгоценностями знатная дама в изысканном наряде, она положила левую руку на его обнаженную грудь, а в правой держит над ним гирлянду: такие гирлянды были чисто женским, праздничным подношением. Позади мужчины стоит обнаженный мальчик-раб, вероятно, с каким-то музыкальным инструментом, а второй рядом наполняет сосуд вином из амфоры или кувшина. Подле женщины стоит девушка, похоже, она играет на флейте, считается, что на подобных традиционных похоронах на флейте играли женщины, а поодаль сидят две девушки с гирляндами, одна обернулась к мужчине с женщиной за поминальным столом, другая сидит спиной. А в углу позади девушек много гирлянд и две птицы, может быть, голуби. На стене за знатной дамой неопределенный предмет, не исключено, что это клетка».Гробница Харонов, открытая в 1960 г.и датируемая 150-125 гг. до н.э. - пример эллинистического подземелья с двумя погребальными комнатами на разных уровнях и вестибюлем, использовавшимся для погребальных церемоний.По бокам от нарисованной двери изображены мифические Хароны, которые держат молоты. Дверь символизирует вход в потусторонний мир, а страшные Хароны с крючковатыми носами и спутанными волосами охраняют этот вход и переправляют умерших. На мой взгляд, действительно смотрится как вход в подземное царство.Гробница 5636 была открыта в 1969 г. и датируется III в. до н.э.Усыпальница отличается от захоронений предшествующего века: потолок уже не скошенный, а прямой, фресками покрыты не все стены, а только правая стена, на которой изображена сцена панихиды и центральная пилястра, на которой нарисован Харон, переправляющий души умерших на тот свет.Гробница Горгоны. Обнаружена в 1960 г,датируется 400-375 гг. до н.э.Фреска изображала черную Горгону с красным языком, также стены расписаны деревьями, среди которых летают птицы. Сохранились только две мужские фигуры. Гробница Кардарелли открыта в 1959 г. и носит имя известного поэта из Тарквинии Винченцо Кардарелли. Усыпальница датируется VI в. до н.э. Одна комната со скошенным потолком, на фронтоне изображена битва зверей: на пятнистых оленей наподдают разноцветные львы. На центральной стене нарисована дверь, с левой стороны которой кифарист, а с правой – флейтист. На одной стене – обнаженные мускулистые боксеры, на другой стене – мужчина с кубком, маленький флейтист, мальчик с веером и танцующая девушка, на третьей – танцовщики, музыканты и жонглеры.Ещё одна "именная" гробница носит имя открывшего её в 1968 году археолога Марио Моретти, датируется 500-460гг. до н.э. Гробница представляет собой одну комнату со скошенной крышей. В центре потолка проходит красная полоса, вокруг которой нарисованы мелкие цветки, на центральной стене изображены два льва, под ними фигуры флейтистов и мужчины с кубком в руке, который двигается навстречу богато одетой женщины – скорее всего женщина и была погребена здесь. На боковых стенах изображены танцоры и музыканты среди деревьев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Гробница наказания открыта в 1960 г., датируется 490 г. до н.э. На центральной стене изображена дверь (вход в загробный мир), по сторонам от двери – танцор и музыкант, на правой стене – две эротические группы, в одной из которых мужчин бьют хлестом женщину(отсюда и название). Этот сюжет больше не повторяется ни в одной гробнице некрополя, возможно он показывает, что усопший поклонялся культу Диониса.Гробница Цветочков. Найдена в 1960 г, датируется 475-450 гг. до н.э. Название получила по украшающим потолок красными кругам и цветочкам с тремя лепестками. На стене едва сохранившаяся фреска: мужчина и женщина за трапезой, и им прислуживают два обнаженных слуги. На фронтоне изображен бой петухов. Гробница Кладио Беттини. Открыта в 1967 г., датируется серединой 5 века до н.э. Усыпальница носит имя историка искусств Кладио Беттини, потратившего много сил на сохранение уникальных фресок некрополя Тарквинии. На фресках показывана сцена пира: две пары мужчин расположились за накрытым столом, за ними ухаживают три служанки, рядом стоит молодой обнаженный виночерпий. Гробница Барточини, одна из самых больших в Тарквинии. Открыта в 1959 г., относится к 530-520 гг. до н.э. В гробнице одна большая комната с нарисованной в ней сценой пира, к центральной комнате примыкают три другие, поменьше. Гробница леопардов.Открыта в 1875 г., относится к 470 г. до н.э. Своим именем обязана двум изображённым на фронтальной стене по бокам от дерева леопардам. Под леопардами изображена сцена пира в честь усопших, на левой стене - слуги, несущие подносы с едой и напитками, на правой - спортивные состязания. Жизнь продолжается. И последняя из открытых гробниц - гробница вакханок, открытая в 1874 году и датируемая началом 6 века до н.э. На фронтальной стене - изображения охотящихся животных, внизу - сцена пьяного танца в честь бога Диониса. Всё как в обычной жизни.Как бы ни были красивы гробницы, и как бы ни были они похожи на обычные жилища, они всё же остаются гробницами и после их посещения хочется немного перевести дух, вдохнуть свежего воздуха... К сожалению, погода в тот день не радовала, полностью соответствуя мрачноватой энергетике места. Слава богу, за захоронениями надо следить, парк кто-то должен охранять, должен продавать билеты...И служащие,видимо спасаясь от мрачного настроения, украшают свои дома как могут. Всё не так грустно.Можно ехать в музей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 1 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Этрусские музеи есть во многих городах, посещённых нами в туре, например в тех же Вольтерре или Кортоне, но абсолютно не было времени, чтобы в них сходить. Поэтому когда Оля предложила не стандартный билет с посещением гробниц Такрквинии, а комплексный, гробницы плюс музей, я раздумывать не стал. А то знакомство с культурой этрусков у нас получалось каким-то однобоким... Но рассказ о музее я всё равно начну с погребальной темы, чтобы больше о ней не вспоминать. Во первых, здесь можно увидеть копии гробниц, недоступных сейчас для посещения в археологическом парке. А во-вторых, именно в музее Тарквинии можно увидеть одну из самых полных коллекций этрусских саркофагов. Я уже писал, что у этого народа было очень своеобразное представление о смерти и о последующей потусторонней жизни. Это заметно и в облике надгробных памятников. Редко можно увидеть плачущее, измученное или грустное лицо, разве что у масок, украшающих саркофаг, в основном выражения лиц или задумчивые, или мечтательные, или повелительные, да и позы у людей такие, будто бы они просто прилегли отдохнуть, поразмышлять или удобно устроились для предстоящего пира Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 1 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Хватит о тёмном. Большая часть экспонатов музея отношения к погребальной теме не имеет, а если и имеет, то весьма отдалённое. Глядя на экспонаты музея поражаешься тому, какого высочайшего уровня достигло этрусское искусство. Особенно поражают творения, созданные уже на самом финише существования этой загадочной цивилизации, такое ощущение, что этруски выплеснули копившуюся веками энергию в создание шедевров, чтобы потом исчезнуть навсегда. Хотя нет, скорее не исчезнуть, а растворится в древнеримском искусстве и в искусстве Возрождения. Больше всего меня восхитило, как этруски смогли передать пластику человеческих лиц. Это видно и по скульптурам на саркофагах, и по отдельным маскам и бюстам,и даже по малым скульптурным формам, вроде этих шуточных и не очень фигурок. А это то, с чего всё начиналосьМозаики Понятно, что этруски понятия не имели об автомобилях, но глядя на эти два артефакта начинают закрадываться определённые сомнения...Высочайшего мастерства достигло и искусство изготовления украшений. Начиналось всё, как полагается, с простых форм, а закончилось творениями, за которые не стыдно было бы и современным мастерам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 1 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Этрусские щиты. У древних мастеров хорошо получались не только лица людей, но и, если конечно можно так сказать, лица мифических чудищ, призванных отпугивать врагов. Ну а самое большое место в музее занимают вазы и прочие сосуды, блюда и прочие вполне себе утилитарные предметы быта. Хотя...сложно назвать так эти минишедевры, каждый из которых по своему уникален: или рисунком на керамических вазах и чеканкой на бронзовых, или формой, или хотя бы уникальными крышкой или носиком... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 1 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Немного о том, что не имеет отношения к этрускам, но имеет отношение к музею. В часовне музея тоже можно увидеть весьма достойные работы(а впрочем, где в Италии их нет) Двор музея Колодец Вид из окна И в конце рассказа о музее и этрусках - его главная достопримечательность, паре крылатых коней, найденных на развалинах храма Ара-Регина. Давно разрушился храм, давно уже пируют в своём этрусском раю его создатели, а кони по прежнему продолжают парить...Вспоминаются строфы Велимира Хлебникова Годы, люди и народыУбегают навсегда,Как текучая вода.В гибком зеркале природыЗвезды - невод, рыбы - мы,Боги - призраки у тьмы. И снова Карел Чапек: Где бы ни странствовал я по итальянской земле, всюду с особой тщательностью разыскивал я этрусские памятники; ибо этрусский народ как-то беспокоит меня. Это были коренастые люди с толстыми шеями и воловьими взглядами; они делали черные вазы несколько тяжелой формы и странные надгробия: усопшие изображены на них в какой-то улиточьей позе. Наверное, этруски были очень спокойны и добры...Но не одним музеем жива Тарквиния. Время, чтобы убедиться в этом у меня было. Сначала небольшая прогулка в окрестностях музея.Всё как в обычном среднеитальянском городке. Чтобы увидеть что-то более интересное, предстояло ещё немного пройтись в сторону городских стен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 2 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2017 Кафедральный собор Тарквинии, а точнее его колокольня, виден отовсюду. Соседствует колокольня со средневековым небоскрёбом а-ля Сан_Джиминьяно, только поскромнее. История собора святых Маргариты и Мартина ведёт своё начало с 1260 года. Но с тех пор храм, как это водится, неоднократно перестраивался, в итоге от первоначального облика не осталось ничего. Нынешний вариант собора построен и освящён уже в 1870-х годах. Внутри собор также не впечатляет роскошью: достаточно обычная современная церковь Выделил бы алтарь, кафедру, чудом сохранившиеся после всех перестроек фрески 16 века и, конечно же, образ Богородицы, своей улыбкой будто благословляющий нас на дорогу. Так получилось, что в Тарквинии объединилось практически всё, что было у нас в туре: и этруски, и дворцы, и собор, и башни, и кривые старинные улицы, и средневековые дома, и коты(а как без них :smile: ), и крепость, и, конечно же, красивые пейзажи Сердца Италии.Неудивительно, что именно в Тарквинии завершилась экскурсионная программа нашего тура. Но отнюдь не сам тур... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 5 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2017 Чуть раньше я уже писал, что нам предстояло вернуться в Витербо для одного важного дела. Санкции никто не отменял и, похоже, не собирается, а чего-нибудь вкусного и санкционного привезти охота. Кое-что удалось приобрести на дегустациях, но некоторые вкусности долго не сохранить, пришлось отложить их покупку до конца тура. Пока Оля водила нас по Витербо, Юрек с Анджеем время не теряли и нашли один очень приличный торговый центр, коий и был отдан нам на разграбление в полное пользование на час с небольшим... Ну вот вроде и всё. Всё, что нужно посмотреть, осмотрено, всё, что нужно купить, куплено, веши собраны, регистрация на рейс пройдена...Но чувство того, что чего-то очень важного не хватает, упорно не покидало меня весь последний вечер перед отлётом... Утро прошло гладко. На завтрак все пришли вовремя, в автобусе также все были к назначенному времени и вещи ни у кого не пропали (Опасения были: жили мы в отдельных домиках, поэтому наши чемоданы к рецепции мы не катили, положились на гостиничных служащих. За два года до этого в турецком туре наш гид Шенол, вверивший, единственный из всего интернационального коллектива, свой багаж служащим отеля в Памуккале, увидел его уже в Измире...Итальянцы, к нашему счастью, оказались надёжнее турков). Осталось только преодолеть 120 км до аэропорта - чуть ли не самый большой переезд за тур...Самое время познакомиться. Кто ездил с Олей Бобровничей, думаю знает её традицию превращать знакомство группы в обмен впечатлениями от тура. Так было в сицилийском туре, когда знакомство проходило по дороге из Неаполя в Рим, так произошло и сейчас. Практика, на мой взгляд, очень дельная: во- первых, перед тобой снова проходит весь тур, но на сей раз глазами твоих коллег по путешествию, во-вторых, эти рассказы скрашивают время от некороткого пути и позволяют немного расслабиться перед полётом. Круг замкнулся и все "эритроцитики" вернулись туда, откуда начали свой путь по сосудам Сердца Италии, в аэропорт Фьюмичино. В аэропорту группа разделилась: двое человек поехали в Рим, большая часть группы под олиным руководством пошла регистрироваться на рейс Аль Италии, я ещё с тремя своими попутчиками отправился в соседний терминал коротать время в ожидании рейса Аэрофлота, который вылетал на два часа позже. Обмен впечатлениями продолжился, к нам присоединилась ещё одна женщина, русская, но давно живущая в Италии, было очень интересно послушать рассказ об итальянской жизни так сказать изнутри. Всё шло весьма предсказуемо, и тут я услышал столь полюбившийся за последних два тура голос...Подумалось:показалось, но оказалось, что нет, это Оля пришла провожать двух наших питерских одногруппниц, также улетавших из этого терминала. Неожиданная встреча была приятной для всех. Теперь наши дороги уже точно разошлись. Оля осталась ждать сицилийскую групуу, а мы четверо, как ни удивительно для Италии, вовремя вылетели в Москву, а оттуда уже разлетелись по домам. В этот раз, в отличие от осени-2015, у меня обошлось без происшествий, и точно по графику утром 15 мая я приземлился в аэропорту Иркутска, а через час с небольшим уже был дома. Теперь уж точно тур закончился, чтобы ещё раз начаться через одиннадцать дней, когда я приступил к этому повествованию... В конце принято говорить благодарности. Скажу и я. Во-первых, конечно, Оле Бобровничей, во многом благодаря которой этот тур и появился. Хороших слов про неё уже сказано столько, что добавить что-либо сложно. Скажу одно: Оля - это тот человек, который даже италофоба сделает италофилом, а для человека, для которого Италия одна из любимейших стран это просто клад, два тура подряд тому подтверждение :smile: . Во-вторых, громадное спасибо нашим водителям Анджею и Юреку. Душой компании их назвать было сложно, да и ворчали они на нас время от времени, но своё дело делали выше всяких похвал и на протяжении всего не очень длинного, но тяжёлого пути мы чувствовали себя в полной безопасности. В третьих, спасибо всем моим одногруппникам. Стоит сказать, что мне всегда везло с коллективом, так получилось и на этот раз. Ну и, конечно же, спасибо всем, кто дочитал до конца моё "Краткое введение в историю некоторых вопросов слоноведения в пятнадцати томах :derisive: " мой отзыв. Без вас он бы точно не состоялся. Не всё получилось так, как я хотел, где-то были ошибки, что-то приходилось поправлять, но уж вы меня простите :yes3: ... И ещё немного. С каждым туром у меня ассоциируется какая-нибудь мелодия. Не знаю почему, но в связи с Сердцем вспоминается именно этот незамысловатый, с лёгкой грустинкой, мотив Горана Бреговича из "Времени цыган". https://youtu.be/1DiMax70MWo Написал югослав, исполняет японец, но мелодия, по-моему, очень итальянская. Или русская, ведь, как говорят, русские- это грустные итальянцы, а итальянцы - это счастливые русские. Наверное, поэтому нас так и тянет друг к другу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KrEN Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Михаил! Спасибо огромное за терапию! Спасибо, что, не взирая на занятость, смог закончить "курс" терапии! :thank_yo: Для меня этот тур был особенным - я очень хотела поехать, но, не сложилось! И тем ценны для меня были все отзывы, очерки, рассказы по этому туру, которые я листала, читала, смотрела, "гуляла" по древним кривым улочкам городов и городочков! :dance3:И было уже ощущение, что я и сама там побывала! :scratch: И хорошо, что вы со Светой продолжили свое повествование. Спасибо вам обоим! Михаил, я желаю тебе в будущем замечательных, незабываемых новых дорог и путешествий! И пусть еще не один курс терапии ты проведешь для нас! Удачи и успехов во всем! :good2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 8 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Спасибо всем читавшим за добрые слова, но это был ещё не совсем конец моего рассказа. У итальянцев есть пословица Ogni bell' gioco dura poco, в буквальном переводе - каждая хорошая игра продолжается мало, или же, по нашему, хорошего помаленьку. Но, несмотря ни на какие народные мудрости, хорошее хочется немного продлить. 15 страниц и 283 дней(число то какое, напоминает одну круглую цифру :smile: ) мне, видимо, было мало, поэтому - небольшое послесловие. Натолкнули меня на него строчка из песни Эдиты Станиславовны Пьехи "То, чего не расскажешь словами, фотографии скажут за нас" и, в какой уже раз, Карел Чапек, точнее его последний очерк "Приветы", а именно эти предложения: "...Иное дело — представление зрительное; тут себе ничего не закажешь и не придумаешь, само по себе вынырнет воспоминанье чего-то виденного, случайного, будничного. Кто его знает, почему именно тот, а не другой мелкий эпизод врежется в память..." В очерке речь шла о странах, я же решил "сузить рамки" подумал: почему бы в конце рассказа не предать своеобразные фотоприветы всем городам и местам нашего тура. Снова процитирую пана Карела: "Или Италия: можно представить Колизей, пинии, Везувий или еще что-нибудь этакое. Но нет! Поезд, обшарпанный пассажирский поезд, скорее всего Орвието — Рим; ночь, против меня дремлет рабочий, он тощий, и голова у него мотается из стороны в сторону. Потом этот итальянец проснулся, откашлялся, протер глаза и что-то сказал, помнишь? Ты не понял и посмотрел на него с недоверием, но тут он не спеша полез в карман, вынул кусок сыра, завернутый в бумагу, и привычным жестом предложил тебе отрезать ломоть. Там такой обычай. И вот, ничего не поделаешь, — грубая рука с куском овечьего сыра для меня — Италия." Так что отнюдь не всегда это будут главные достпримечательности городов, иногда - уличная сценка, иногда - фотопортрет, иногда- образ в церкви, иногда - маленький пушистый зверёк :smile: , иногда - сувенир или граффити. А чтобы закруглить кольцо своего рассказа, снимки я выложу в обратном порядке, от Тарквинии до самолёта Москва-Рим. Места, где был сделан тот или иной снимок, не указываю, кто читал внимательно, думаю и так всё узнает :yes3: . Итак, смотрим и вспоминаем. Теперь, наверное, точно конец рассказа. Хотя... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радуга-дуга Опубликовано 8 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Миша, моё восхищение твоим рассказом- он легкий и в то же время информативный! У тебя замечательный дар рассказчика, чувство меры и юмора. Новых интересных путешествий тебе!)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KrEN Опубликовано 8 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 марта, 2017 Миша! Спасибо огромное за такое нежное и с легкой грустинкой Послесловие! :thank_yo:И пусть в твоей жизни будет много разнообразных встреч с новыми и с уже изведанными городами и странами! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЕЛ Опубликовано 11 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 Михаил, так и хочется сказать; "Приз в студию!" :smile: Приз за самый долгий и подробный, но одновременно интересный и познавательный рассказ про этот замечательный тур! :smile: Да, и в самом начале - про эритроцитики :biggrin: Это было сильно!!! :i-m_so_h: "Пятьдесят девять эритроцитиков начали своё движение по сосудам и сосудикам сердца Италии". Желаю дальнейшего активного движения по сосудикам всех желаемых стран :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.