Jump to content

Recommended Posts

Вот уже и зима близится к концу. Скоро пронесутся фееричные Карнавалы, весело промелькнут туры на весенних каникулах и на майские праздники и, наконец-то, замелькают пестрой лентой летние туры, а я все никак не отойду от нашего самостоятельного путешествия по Бретани в компании форумчан. Нет, я конечно и Нормандию люблю, но Бретанью я заболела окончательно!))  Каждый день в интернете нахожу какие-то новые интересные места, куда просто обязательно надо попасть (и как я раньше этого не видела), рассматриваю карту Бретани, изучаю объекты  и т.д. Все -таки Бретань очень интересный регион и какой разноплановый! Хочется рассказать о нашем путешествии и поделиться местами, которые мы для себя открыли, возможно кого-то заинтересуют эти места, да и ТТВ возможно что-то возьмет на заметку для туров. А как все начиналось…))

Я обожаю Францию, поэтому каждый год хоть один раз я выезжаю в нее в тур. Поэтому в сентябре как только появился новый каталог, я тут же выбрала  для себя тур «Устрицы и шампанское» ,  подходила дата 7 июля. Конечно, я бы с удовольствием повторила бы и «Ароматы...» , но даты были не те. «В общем, вернусь вечером с работы домой и забронирую тур», - для себя решила я. Но в тот же день (надо же какое совпадение!) я получаю предложения от наших форумчанок составить компанию в самостоятельном путешествии по Бретани, у Ольги уже и программа была готова! Да и не просто поездить по городам, а прокатиться на машине вторым водителем. Так это же моя мечта - порулить по дорогам Франции! Конечно же, я, несколько подумав, согласилась! Это же такой опыт!!! Ну а дальше все просто. Забронировали отели, купили билеты на самолет до Парижа, дальше предполагалось добираться до Ренна на поезде. Пока шло время до лета, в программу вписывались новые хотелки или как мы их в туре называем доп. заезды.

 

Программа предполагалась следующая: Ренн – Ла-Рош-о-Фе – Витре – Фужер-Бешерель – Сен-Сюльяк – Сен-Мало – Канкаль – Пуант дю Груэн-Динар – Динан - Форт-ла-Латт – Кап Фреель – Монконтур –Аббатство Бопорт - Пэмполь – Плургескан (дом между 2 скалами) – маяк Плуманак  – Роскоф - Морле – Брест- полуостров Крозон - Ле-Фау[o1] - Локронан –– мыс Ра -Кемпер –  Понт-Авен – Лорьян – Ванн- Оре – Карнак (с мегалитами) – Киберон*- Ля-Боль – Нант- Анже - Ренн- Париж.

 

И все бы ничего, да вот только профсоюзы РЖД Франции начали свою забастовку на ж/д. Обещали все закончить к июлю… Обещали, но не закончили…

За 2 дня до выезда Оле приходит уведомление, что поезд, на который мы уже купили билеты, и который должен нас везти в Ренн отменен!(((  Ищем другой вариант и находим неотмененный  поезд до  Ренна, но уже с вокзала Монпарнас, а не из Шарль де Голля. И стоимость билета 97 евро на человека!!!  Однако… Как-то не весело! Вспоминаем про междугородние автобусы и находим единственный вариант - сеть автобусов Flixbus. Вечерний рейс как раз подходит под наш самолет, только отправление автобуса со станции с набережной Сены около парка Берси и через 2 часа после прилета. Ольга успевает взять билеты на последние места в автобусе.  И мы облегченно вздыхаем… Вроде все срослось!

Вылетали мы втроем: я, Оля и Наташа из Питера. И билеты на самолет дешевле из Питера, да и встретились мы тут все вместе с наших городов. Кстати, по личным причинам одна из форумчанок не поехала, поэтому я осталась единственным водителем. Перелет прошел нормально, и вот мы уже бежим на паспортный контроль, чтобы занять очередь, ведь нам надо успеть добраться до центра Парижа и успеть на автобус.  Здесь на контроле  мы каким-то образом попадаем в середину толпы стоящих иностранцев и быстренько вместе с ними проходим контроль. Остается дело за багажом.

А вот тут засада. Полчаса, если не больше, мы ждали разгрузку своего самолета. Он был на разгрузку четвертым в очереди. Все табло изучили, пока ждали.

Оля от нечего делать пялилась на надписи на багажной ленте. Одна из них оказалась крайне полезной. «Стоимость официального такси до правого берега Парижа – 50 евро, до левого берега – 55 евро. Не соглашайтесь на предложения частников!!!» - гласила надпись. Как же она пригодилась!

Наконец показались наши чемоданы и, вцепившись в них, с радостью устремляемся по коридору на выход к такси. RER и метро уже по времени не подходили.  А вот тут начинается самое веселое!)))

- Мадам! Мадам! Такси! 90 евро! – наперерез бросился к нам ну очень черный молодой человек!

- Нет! – отмахиваемся. Оля же прочитала, что нам по 50 евро надо. А на частников не соглашаться.

- Мадам! Мадам! Такси! Всего по 30 евро с человека! Это же так дешево! – другой ну очень черный молодой человек чуть ли не тащит нас за руку к машине.

Опять отмахиваемся от него. Находим официальное такси Парижа, занимаем очередь на машину, которые подъезжают ежеминутно, на предложения частников никакого внимания не обращаем. Доходит очередь и до нас. Из машины выходит водитель китайской внешности и кивком предлагает следовать за ним в машину.  Усаживаемся, Оля говорит ему на французском адрес, и тут наш водитель входит в ступор! Похоже, про такую автостанцию на набережной Сены он слышит впервые. Я пытаюсь ему показать на карте телефона в Maps.me эту станцию, она четко там обозначена. Но он ничего там не понимает. Наконец-то, через некоторое время он достает свой планшет-навигатор и начинает произносить свою коронную фразу: «Алё, гугл    Flixbus. Station. Bercy!» Колесико навигатора долго крутится и ничего ему не выдает. Так повторялось раза три. Ничего не добившись, он позвонил по телефону. Ему что-то ответили, и мы вскоре поехали!))

Потихоньку мы успокоились и стали рассматривать проплывающие за окном пейзажи. Минут через сорок показалась развязка дорог около Сены. А затем и сама набережная Сены. Скоро должны были уже приехать, и мы облегченно вздохнули. Впереди показался хвост автобуса Flixbus. Еще каких-то 300 метров, и мы на месте! Но не тут-то было. Наше такси резко поворачивает направо в центр города, и мы попадаем в жуткую пробку. Плетемся в ней долго и медленно. До отправления нашего автобуса остается 20 минут! Нам никак нельзя опаздывать на автобус. Во-первых, пропадет оплаченная ночевка в Ренне, во-вторых, надо будет искать ночевку в Париже, а в-третьих, утром опять придется искать на чем добираться в Ренн. Понимая это, мы начинаем нервничать, а таксист начинает нас успокаивать.

-Терпение, терпение! - говорит он. 

-Возможно, другого подъезда к станции нет на машине,- думаем мы.

 Наконец-то мы вырываемся из пробки и подъезжаем к вокзалу Берси. Но нам нужно не сюда!!! Водитель облегченно вздыхает, а мы начинаем доказывать, что это не та станция. Здесь, правда, тоже есть автобусная станция, но не этой сети. Водитель опять берет свой навигатор и все начинается сначала.

«Flixbus. Station. Bercy!»- уже как-то нехотя повторяет он. Ему уже явно надоела наша компания. Навигатор в очередной раз ничего не находит, и таксист  предлагает нам пройтись до нашей станции пешком, предварительно построив для нас маршрут по своему навигатору. До отправления автобуса остается уже минут 10! Мы понимаем, что от водителя уже ничего не добиться и сейчас опоздаем на автобус,  поэтому  просим довезти нас хотя бы до отеля Ибис, который расположен около парка. (Я в этом отеле жила в туре в 2014 году и гуляла по парку). Оттуда нам придется самим бежать до автобуса. Таксист с радостью соглашается, и мы через 3 минуты оказываемся у отеля. Прощаемся облегченно с водителем и устремляемся на поиски станции с чемоданами по грунтовым дорожкам парка, одним глазом следя за указателями, а другим за навигатором в телефоне.

Вот уже и стена парка, за которой, судя по навигатору наша станция. Но как через нее пройти? Впереди дорога, ведущая вверх на стену. Бежим по ней вверх. Наверху открывается вид на Париж, на мост через Сену, но нам не надо на тот берег. Где же станция? Сверху ее не видно! Спускаемся опять вниз и ищем проход в стене на набережную. И тут мы замечаем маленькую дверь в стене измазанную краской. Что за дверь? Куда она ведет? Эх, была не была!

Толкаем дверь, и за ней открывается огромный ангар с автобусами на 90 посадочных платформ! Кто бы мог подумать, что станция располагается в стене под крышей!!! Наша платформа с автобусом находится практически в конце ангара.  До отправления автобуса остаются считанные секунды!!! Бежим до автобуса, и вот он, наш красавчик, стоит и еще пустой. Около него толпятся пассажиры. Уж, не знаю, что подействовало, наверное, наши выпученные от бега и от страха опоздать глаза))), но в автобус мы вошли  первые. Плюхнулись на сидение и облегченно вздохнули: «Успели!»  Вот вам и «прелести» самостоятельных путешествий. Правда, потом таких приключений не было и все прошло отлично!»)) А этого таксиста мы еще дня три вспоминали, правда, уже со смехом!))

Ехали до Ренна часа четыре. В это время в России шел матч по футболу между нашей сборной и Хорватией. Мы с интересом следили за матчем в интернете на телефоне. И, конечно, расстроились, когда наши проиграли по пенальти. Около полуночи въехали в город. Автобус остановился около вокзала, и пассажиры медленно стали растворятся во мгле.  А мы отправились по горячему еще асфальту (видно жаркий был денек) до отеля, который находился совсем рядом с вокзалом. Быстро заселились и… отдыхать! Завтра нас ждал Ренн!

DSC_0011.jpg


 [o1]

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 224
  • Created
  • Last Reply

Утром, позавтракав в номере отеля, отправляемся на прогулку по городу. Я в Ренне уже была, и меня он как-то не зацепил тогда, может виной тому ремонтные работы в центре города. Было все перекопано, фасады зданий были завешаны зеленой сеткой. Но в этот раз он произвел совсем другое впечатление! 

Place de la Mairie,  здание Мэрии

DSC_0002.jpg

Немного  истории Ренна. Название города произошло от кельтского племя редонов, которые обитали здесь в древности. Столица редонов, давшая начало Ренну, стояла на перекрёстке основных дорог. В эпоху средневековья графы Ренна оспаривали у графов Нанта главенство в Бретани. Это соперничество продолжалось и после присоединения Бретани к Франции в начале XVI столетия. В 1720 году сильный пожар по вине пьяного плотника уничтожил большую часть города. Кроме того, Ренн пострадал и во время Второй мировой войны от бомбардировок как немцев, так и союзников. Тогда погибли тысячи горожан, были разрушены многие старинные здания. Но кое-где средневековые кварталы все же сохранились, и мы идем в старую часть города. С утра народу мало. Гуляем по пустынным улочкам.

DSC_0004.jpg

 

DSC_0007.jpg

 

DSC_0003.jpg

 

DSC_0010.jpg


DSC_0013.jpg

 

DSC_0015.jpg     DSC_0028.jpg

Площадь Святой Анны

DSC_0017.jpg

 

DSC_0023.jpg

 

DSC_0031.jpg

 

DSC_0018.jpg

Подходим к собору Святого Петра. Там идет служба , поэтому фотографировать не стала. Напротив него расположены ворота  Mordelles (Portes mordelaises), построенные в 1440 году, служили главным входом в Ренн в Средние века.

DSC_0038.jpg         DSC_0035.jpg

Эти ворота с парадного входа. (Фото из интернета.)

001.jpg

Кстати, около собора справа расположено  классное кафе Babylone. Мы решили отдохнуть и выпить сидра,  денек обещал опять быть жарким. Нам принесли бокалы и сидр в маленьких  пузатых бутылочках. Такого вкуснейшего сидра я еще никогда не пила!!! Сколько потом мы не искали его  в магазинах и кафе , он больше такой  нигде  не попадался.((   А мы идем дальше гулять.

DSC_0041.jpg

 

DSC_0040.jpg

Улица Шам Жаке. В центре площади расположен памятник мэру Ренна в 1794-95 годах Жану Леперди . 

DSC_0043.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

Идем дальше. 

 Дворец парламента Бретани,  прекрасный особняк 17-го века.

DSC_0044.jpg

Его можно посетить внутри. Вход 7,2 евро. Фото из интернета. 

parlement-bretagne-rennes-2-cguillaume.JPG

А мы направляемся в сад Табор.

DSC_0045.jpg

DSC_0046.jpg

Это  французский сад, оранжерея, розовый сад и птичник. Он был разбит на 10 гектаров в период 1860 — 67 гг. Гулять по нему - одно наслаждение!

DSC_0052.jpg

 

DSC_0054.jpg

 

DSC_0050.jpg

Эти розы пахли лимоном!!

DSC_0057.jpg

Огромное количество сортов . Но больше поразило их  название. Какая фантазия!

DSC_0058.jpg

 

DSC_0059.jpg

 

DSC_0061.jpg

 

DSC_0063.jpg

 

DSC_0066.jpg

DSC_0070.jpg    DSC_0073.jpg

DSC_0071.jpg

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Ольга и читатели,  очень постараюсь больше не вмешиваться.? Но сейчас просто не могу не поблагодарить Вас за такой потрясающий неожиданный подарок - рассказать о вашем просто волшебном путешествии в полюбившийся многим из нас регион. Как же я обрадовалась! Снова в Бретань, причём в таком интересном формате! Вы так долго молчали, но как здорово, что всё-таки прав Пётр Вайль: «Путешествовать и молчать об этом - не только противоестественно, но и глупо. Более того - невозможно.».?

Link to comment
Share on other sites

Татьяна, спасибо! Постараемся побольше все показать и рассказать о той Бретани , которой мало кто еще видел. Там такие виды!!!

Link to comment
Share on other sites

Ура,ура,ура!!!Каждый день заглядывала на эту страничку,надеясь увидеть Олин отчет о самостоятельной поездке....и дождалась!!!Спасибо,буду читать с удовольствием?

Link to comment
Share on other sites

Неожиданный и очень приятный подарок! Оля, я всегда знала тебя как замечательного фотографа, но ты ещё и интересный писатель с лёгким слогом:)) Просто не оторваться от твоего рассказа, в котором сразу столько жанров- и приключенческий, и повествование, и исторический, а местами-просто фантастика!))

Link to comment
Share on other sites

DSC_0074.jpg

Интересное название!))

DSC_0075.jpg

Время обеденное, пора и перекусить. Судя по карте в парке есть кафе. Идем его искать.

DSC_0081.jpgDSC_0082.jpg

 

Но, к сожалению, его здесь не оказалось. Надо выбираться в город из парка.

DSC_0083.jpg

 

DSC_0084.jpg

 

DSC_0087.jpg


 

На улочке  около собора находим прекрасное кафе с бретонскими галетами. По формуле меню за 9,9 евро берем 2 блина  ( соленый и сладкий) и сидр. 

DSC_0090.jpg

Фото из инета.  Я иногда на эмоциях просто забывала фотографировать!))

galette-cafe.jpg

Кстати, в Ренне есть Дворец Сен-Жорж, бывшая резиденция аббата,  был построен в 1670 году и находится рядом с набережной реки Вилен в центре города. Недалеко от парка Табор. Как-то мы его упустили да  и еще много чего. Перед дворцом прекрасный сад. Надо будет в Ренн вернуться!)) 

17782.jpg

А мы после обеда вернулись в отель немного отдохнуть от жары  ( было за 30),  чтобы  затем вечером найти нашу прокатную контору, где завтра нам надо было получать машину. И хорошо, что это сделали. Они действительно поменяли свою дислокацию. А опаздывать завтра нам было никак нельзя! Завтра нас ждали Витре и Фужер!

DSC_0142.jpg

 

IMG_20180709_162102.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

чуть-чуть дополню. еще когда готовились к поездке, изучали кафе вокруг гостиницы - надо же поужинать и отметить приезд в бретань. но... главное национальное развлечение, ого же достояние французов - забастовка - нарушило наши планы (это просто счастье, что я, мориторя даты забастовки, скачала приложение французских железных дорог, иначе бы об отмене поезда до ренна узнали бы только в аэропорту. а тут у нас были двое суток на переориентироваться на автобус).

фликсбус нас привез в ренн ровно в полночь. все приличные, да и неприличные заведения уже закрыты. ужинали тем, что привнзли контрпбандой в чемодане. завтракали - тем же. и отправились гулять по ренну. одной из первых нам попалась сырная лавка... вобщем, у нас млучился второй завтрак, правда, на ходу, но зато с вкуснейшим сыром.

Link to comment
Share on other sites

Ура-а-а-а-а! Неужели, дождались? Оля, как здорово, что ты решилась рассказать о вашем бретонском путешествии и поделиться своими открытиями! У меня даже от чтения программы дыхание перехватило, представляю, что будет дальше! Да это же просто готовый бретонский тур, ТТВ и придумывать ничего не надо! Предвкушаю и с нетерпением жду продолжения! 

Link to comment
Share on other sites

Олечки, какие вы умнички! 

Серьезная подготовка и потрясающий результат!

Спасибо за возможность пережить вместе с вами прекрасные моменты путешествия! И помечтать!

Link to comment
Share on other sites

3 день путешествия. Итак, сегодня мы выезжаем из Ренна по его пригородам, поэтому нам надо взять забронированную машину. Идем за ней на парковку, которая  расположена рядом с вокзалом на 10 этаже крытой парковки. Заходим внутрь, оказывается здесь только выдают машины , а сам офис , где подписывается договор, находится в здании вокзала. Дааа, если бы вы видели этот вокзал. Там сейчас реконструкция. Все перекопано, фасад здания завешан  тканью и пленкой, вокруг здания стройматериалы, бетонные плиты и сетчатый забор.   И тем не менее он функционирует. С трудом находим в него вход. Еще несколько минут разбираемся с этажами, и наконец-то  находим нашу контору. Все оформление заняло минут пять. Спасибо Оле, все понятно перевела и проконсультировала. Возвращаемся обратно на парковку, а тут нас ждал приятный бонус! У них не оказалось  на данный момент нашей забронированной машины,  и нам предлагают машину более высокого класса с навигатором на русском . Я немного растерялась, но другого выхода не было!)) Минут 15 привыкала к машине , но надо ехать!!! Осторожно выруливаем с 10 - этажной парковки и вперед!! 

Мы едем в сторону Витре, но сначала заедем в Ла-Рош-о-Фе (La Roche-aux-fées) , если дословно , то это скала фей.  Строение из мегалитов,  дольмен, считается одним  из самых впечатляющих в Бретани. Построено в 3 тысячелетии до н.э. Состоит из 41 камня, некоторые из которых весят 45 тонн, длиной 19.5 м  и 4 м высотой. Камни сложены в виде 4 комнат и составляют один длинный коридор.  

Легенда гласит:  камни для дольмена принесли в эти места феи, чтобы защищать души хороших людей. Однако, вскоре они были изгнаны с земель. Теперь свист ветра, только можно услышать в коридорах - как будто плач  забытых душ. Тот, у которого чистая, хорошая душа, побывав здесь и прикоснувшись к камням , исцелится, если болен. Исполнится любое его заветное желание. 

Находится он недалеко от города Эссе,  на трассе  D341. Здесь и парковка есть , и сувенирный небольшой магазин, и даже приличный WC.  Оставляем машину на парковке и идем к дольмену. 

DSC_0091.jpg

Хотя дольмен и огорожен, но вокруг него протоптана тропинка. Да и внутрь можно пройти.

DSC_0093.jpg

 

DSC_0095.jpg

 

DSC_0096.jpg

 

DSC_0097.jpg

Направление коридора дольмена соответствует направлению солнечных лучей во время зимнего солнцестояния.

DSC_0098.jpg

 

DSC_0100.jpg

 

DSC_0101.jpg

 

DSC_0105.jpg

Еще одна легенда гласит, что молодожены после свадьбы  должны были обходить несколько раз по кругу  этот дольмен.  Каждый про себя считал количество камней в дольмене, и если цифры у обоих супругов совпадали, брак должен быть крепким.

DSC_0107.jpg

 

И все это в чистом  поле. Народ вокруг гуляет , но очень мало. Через минут 20 мы выезжали в Витре. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

про машину уточню. бронировала ее Оля как основной водитель, заранее. мы решили к огромной радости менеджера взять полную страховку от всего, чтобы не дрожать из-за каждой царапины, а спокойно ездить и наслаждаться путешествием. пришла на паркинг уже с документами. сначала нам хотели выдать маленькую трехдверную машинку (мы бронировали пятидверку). я стала протестовать - трехдверка дешевле, а нам на задние сидения еще предстоит наши бебехи складывать. парень, который выдавал ключи, услышал, что не согласны на маленькую машинку, посмотрел, что полная страховка. и ткнул пальцем на самую большую. такой роскошный бонус!

Link to comment
Share on other sites

немного от меня фотографий скалы фей

image.pngimage.pngimage.pngimage.png

надо сказать, мегалиты, дольмены и прочие камни и валуны - это одна из особенностей бретани. как гласят всякие справочники, когда-то бретань населяли друиды, и использовали камни для своих ритуалов. скала фей - один из самых знаменитых, и отличается тем, что камни собраны в конструкцию, а не выстроены рядами

Link to comment
Share on other sites

До Витре мы доехали очень быстро. Навигатор нас привел  на стоянку к вокзалу. Оставляем машину и идем гулять по городу. Рядом с вокзалом  справа расположен туристический центр. Здесь мы берем карты и внимательно слушаем советы консультантов. Я, вообще,   сторонник бумажных карт, не смотря на то, что есть карта в телефоне. Бумажная карта более наглядна и  по ней  можно спланировать маршрут, кроме того,  на карте  всегда много информации по приближающимся праздникам и фестивалям в данной местности, а консультанты еще и заботливо обведут вам на карте ручкой  все интересные места,  которые непременно нам стоит  посетить! 

Это вокзал, справа тур. офис

DSC_0127.jpg

Городок Витре - просто сказочный , с населением всего 18000 человек. Считается третьим в Бретани после Ванна и Ренна по количеству фахверковых домов. Название Vitré происходит от галло-римского имени «Виктор» или «Victrix», в честь владельца фермы в регионе. Основание Витре относится к 1000 году, когда герцог Бретани Жоффруа I  передал эту территорию Риваллону Ле Викеру, поручив ему охранять район, имевший стратегическое значение. На холме  был построен небольшой деревянный замок. Мы и направляемся к замку. Город совсем не пострадал во время войны, поэтому ощущаешь себя, бродя по улочкам,  в Средневековье. 

DSC_0128.jpg

 

DSC_0130.jpg


DSC_0133.jpg   DSC_0132.jpg

 

DSC_0134.jpg

 

DSC_0135.jpg    DSC_0139.jpg

Старинные улочки города – rue de la Baudrairie, rue de la Poterie, rue d`En Bas. Обязательно по ним нужно пройтись! 

DSC_0136.jpg

 

DSC_0137.jpg

Город в период Средневековья постепенно рос и развивался. В нём было несколько рынков и торговых гильдий и цехов, специализировавшихся на производстве тканей, обработке кожи и производстве посуды. С 15 века Витре стал процветающим городом. 

DSC_0140.jpg

Здания  отличала типичная вертикальная планировка: небольшой магазин или мастерская с прилавком, выходящим на улицу, на первом этаже, этажом выше – жилые комнаты, третий этаж занимали самые богатые апартаменты, а верхние этажи здания служили хранилищем для продовольственных товаров.

DSC_0141.jpg

А вот и замок.

DSC_0142.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Входим на территорию замка. Сейчас здесь музей и мэрия города.

Деревянный замок давно уже сгорел и на этом месте был построен новый замок, уже из камня. Он стал первым каменным замком того времени. В основном , назначение замка имело оборонительный характер. В начале XVIII века замок временно был оставлен на произвол судьбы – одни хозяева умерли, а новые жили слишком далеко, чтобы поддерживать строение в должном виде. В XIX веке замок Витре использовался в качестве тюрьмы. В начале XX века он был первым замком, который внесли в список Исторических памятников.

DSC_0144.jpg

 

DSC_0145.jpg

 

DSC_0146.jpg

 

DSC_0147.jpg     IMG_20180709_130253.jpg

Выходим из замка и идем по улочке налево , чтобы выйти  к стенам замка на променад вдоль стен  и на смотровую площадку.

DSC_0149.jpg      DSC_0150.jpg

Проход на смотровую площадку.

DSC_0153.jpg

Вот такой вид открывается со смотровой. Внизу парк "Луг прачек"  и нижняя часть старого города с жилыми кварталами и монастырем.

DSC_0155.jpg

Церковь Нотр-Дам де Витре  находится в историческом центре города. Она была основана в XI веке бароном Робером I, которого можно считать истинным основателем города.  Здание выстроено преимущественно в стиле пламенеющей готики.

  DSC_0152.jpg       DSC_0163.jpg

 

   DSC_0165.jpg   

 

DSC_0166.jpg     DSC_0167.jpg

 

DSC_0168.jpg      DSC_0169.jpg

 

DSC_0170.jpg

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Образец раннего Возрождения, особняк Ренг-де-ла-Труссане, расположенный на rue de St-Louis в доме №1, был возведен ориентировочно в 1530-1550 годы, в эпоху, когда Ренессанс стал активно проникать в Бретань. Дом находится напротив церкви Богоматери. План застройки , центральное расположение в городе  – все свидетельствует о высоком социальном статусе нового буржуа, хозяина особняка Ренга, разбогатевшего на продаже конопляной материи. С 1942 года особняк имеет статус исторического памятника Франции. Решили зайти внутрь здания. Справа обнаружили открытую дверь , вошли внутрь и поднялись по лестнице на второй этаж. Но все двери оказались закрытыми, и только окошко позволило посмотреть на церковь.

DSC_0159.jpg       DSC_0160.jpg

Идем дальше. 

DSC_0171.jpg

В Бретани можно увидеть всего 53 фахверковых дома особенной конструкции - это  дома с «портиками» Девять таких домов находятся на улице rue de la Poterie, носившей некогда имя улицы «Больших Портиков» (Rue des Grands Porches). Особенность домов заключается в том, что помещение на втором этаже значительно выступает над нижним и, опираясь на столбы, образовывает«портик». Такие «портики» примыкающих домов образовывали галерею, где можно было вести торговлю, и явились прообразом пассажа. Помимо того что такая надстройка позволяла увеличить жилую площадь верхних этажей здания, она не облагалась налогом: тот рассчитывался исходя из площади занимаемой земли.

DSC_0174.jpg     DSC_0176.jpg

 

DSC_0175.jpg

 

DSC_0177.jpg    DSC_0178.jpg

 

DSC_0182.jpg

 

DSC_0183.jpg

 

DSC_0185.jpg

А дальше мы идем к  церкви св. Мартина. В 19-м веке старинное готическое здание разрушили и перестроили в таком неороманском стиле.

     DSC_0184.jpg    DSC_0193.jpg


   Вход в церковь открыт левой стороны.

  DSC_0187.jpg      DSC_0188.jpg

 

DSC_0189.jpg        DSC_0191.jpg
  

В Витре мы были около 2 часов. Походили по магазинам и уехали в Фужер.

IMG_20180709_124937.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, olga_vega сказал:

Старинные улочки города – rue de la Baudrairie, rue de la Poterie, rue d`En Bas. Обязательно по ним нужно пройтись

Бог мой!! Как декорации к сказке! Тоже туда хочуууу!!!

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Машуля из Самары сказал:

Правильно понимаю, ближайший аэропорт в Париже?

аэропорт есть и в ренне, но он принимает внутренние рейсы

Link to comment
Share on other sites

До Фужера мы доехали за полчаса. Навигатор нас привел на стоянку для автодомов, она бесплатная,  практически в центре города за мостом.  В Фужере я уже была 2 года назад в рамках тура. Тогда была обзорная экскурсия по городу и внешний осмотр замка. Теперь хочется и в замок попасть. 

Идем в центр. Статуя Чарльза Арманд Туффина , маркиза  де ла Руэри, был бретонским офицером кавалерии, уроженец Фужера.

DSC_0195.jpg     
 

Выходим на площадь Театр. Здесь находится тур.центр. Берем карты и двигаемся в сторону улицы Nationale. Именно на ней находятся основные  достопримечательности  города.

DSC_0196.jpg

улица Nationale
DSC_0199.jpg 

      Башня   Le Beffroi  -  отдельно стоящая башня ,  служившая для Фужера  символом городской вольности и солидарности. Первоначально она была сторожевой         башней, в ней висел набатный колокол, затем со  временем превратилась в ратушу.

DSC_0197.jpg      DSC_0202.jpg

 

DSC_0200.jpg


DSC_0203.jpg

Музей художника Emmanuel de la Villéon. Работает с 14 до 19. Вход 2 евро, детям бесплатно. Рядом расположен музей часов. Говорят, очень интересный.

DSC_0204.jpg

Заходим в церковь Святого  Леонарда. Была построена монахами-бенедиктинцами в XII веке. Но в связи с ростом населения Фужера с 1407 по 1636 годы была перестроена в стиле пламенеющей готики. Во время Французской революции пострадала, как и все храмы страны. 
В XIX веке церковь расширили и реконструировали главный фасад, который украшает 6-метровая роза. Внутри находятся старейшие в Бретани витражи, датируемые XII веком. Однако большинство витражей были разбиты во время бомбардировок 1944 года. В 1959 году они были восстановлены мастером-стекольщиком из Шартра Франсуа Лорином.

DSC_0210.jpg

Честно говоря. не нашла , какой витраж относится к XII веку.

DSC_0205.jpg     DSC_0207.jpg

При церкви есть колокольня, на которую можно подняться с 14 до 19. Вход  2 евро. А за церквью  расположен прекрасный сад. 

DSC_0208.jpg

 

DSC_0209.jpg


DSC_0211.jpg

 

DSC_0212.jpg

Скульптура "Эхо, резонанс"

DSC_0213.jpg

Из парка открываются прекрасные виды на замок.

DSC_0215.jpg

 

DSC_0220.jpg

Link to comment
Share on other sites

В саду расположены очень интересные инсталляции. Вроде диск с сеткой. А подойдешь  поближе , под определенным углом видишь лицо человека. 

DSC_0217.jpg

 

DSC_0218.jpg        DSC_0224.jpg

Спускаемся все ниже к замку.

DSC_0225.jpg

 

DSC_0219.jpg

 

DSC_0226.jpg

 

DSC_0221.jpg

 

DSC_0227.jpg

Мы уже внизу в средневековом квартале у реки Нансон.

DSC_0228.jpg

 

DSC_0229.jpg

 

DSC_0235.jpg

 

DSC_0237.jpg

Выходим к замку, и нам открываются ворота Нотр- Дам. Это главные ворота города 15 века. Слева башня - Плеган. Справа- Тремойль.

IMG_20180709_155317.jpg

За воротами находятся четыре колеса  мельницы. С 12 века они вращаются при помощи воды реки Нансон. Каждая мельница производила до 100 кг муки в час.  Сегодня одно из колес подключено к генератору, который обеспечивает здание замка электричеством.

DSC_0240.jpg

 

DSC_0241.jpg

Замок открыт с 10 до 19. Вход 8,5 евро. К билету дает брошюру на русском языке с описанием замка, и мы отправляемся вперед.  Первый деревянный донжон  был построен в 11 веке.  Но Генрих II Плантагенет разрушил его в 1166 году. На его месте  Рауль II, сеньор Фужера, строит каменный. На входе нас встречают 3 башни. Башни Гэмадок, Ай-Сен- Илер, Аллэй. Вход к ним закрыт , но подняться к ним можно.

DSC_0246.jpg
 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...