Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 Характерную главную площадь города Жиральдо украшают мавританские арки и красивый фонтан XVI в. Тут же находится туристическое бюро, площадь – это традиционно туристическое место с кафе, магазинчиками, сувенирными лавками. К ней подходят 8 узких средневековых улочек. Столько же струй бьет из мраморного фонтана. Легенды гласят, что на площади Жиральдо в средние века проводились публичные казни. В городской архитектуре царит белый цвет, сочетание белого и желтого. белого и золотого. Заходим в городской парк. Он разбит на месте парка и Королевского дворца Мануэля 1. Дворец на протяжении нескольких веков перестраивался, был музеем, горел. В итоге сохранилась только изящная галерея, в которой теперь проводятся многочисленные официальные церемонии и культурные мероприятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 Когда я увидела в списке дополнительных экскурсий пункт «Часовня костей Эвора», решила не ходить, так как была в ней 10 лет назад. Но Катя объяснила, что сюда ещё входит церковь Святого Франциска, музей + выставка вертепов со всего света. Ну как я могла это пропустить! Заходим в старый зал капитула, сохранившийся от монастыря францисканцев, в XIX в. зал был преобразован в капеллу, представляющую страдания Иисуса Христа во время крестового пути. Проходим в капеллу костей. Капелла представляет собой огромный зал, целиком построенный из костей 5000 монахов. Из черепов сделаны оконные проемы, а берцовыми костями облицованы колонны. Над выходом висит мрачная надпись, напоминающая посетителям об их собственной смертности: «Мы, лежащие здесь кости, ожидаем прихода ваших». Идем в музей с раритетами сакрального искусства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 А теперь полюбуемся разными вертепами, есть и из России. Это малая часть того, что мы увидели. Выходим на галерею, откуда вся Эвора предстает, как на ладони. А мы заодно погреемся на солнышке. Температура воздуха 22 градуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 Спускаемся вниз и идем в церковь Святого Франциска. Там идет служба, и мы ведем себя тихо. Интерьер церкви многообразен — здесь и камень, и резное дерево, и изразцы. Алтари украшают скульптуры и картины, в том числе фламандских мастеров. Особая красота церкви достигается за счет мавританских арок, выполненных в форме подков и пространственными формами : широкий центральный неф, с двумя боковыми проходами перекрыт непрерывным рядом цилиндрических сводов со стрельчатыми арками. Свободное время мы посвятили покупке сувениров. Ну как можно уехать из Португалии без сумочки или портмоне из коры пробкового дуба. Последний взгляд на Эвору со стоянки автобусов. Возвращаемся в Лиссабон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 Возвращаемся в Лиссабон и идем на экскурсию во дворец Ажуда. Дворцы Португалии поражают своим разнообразием и великолепием. Невозможно выбрать, какой из них роскошнее или производит самое сильное впечатление. Но ни один не сможет сравниться с Национальным дворцом Ажуда в Лиссабоне. Его интерьеры настолько богато заполнены мебелью, гобеленами, статуями и экстравагантными предметами декоративно-прикладного искусства, что просто не верится, до какой степени была богата королевская семья Португалии. Это беспрецедентное, безмерное богатство потекло в руки монархов в 1700-х годах, когда в португальской колонии Бразилии были обнаружены алмазы. Строительство дворца началось в конце 18 века, на месте деревянного королевского дома в предместье Лиссабона, небольшом местечке Ажуда. Сейчас оно входит в состав района Белем. Дворец возвели в стиле классицизма, и это одно из первых неоклассических зданий в столице. У его главного входа в специальных нишах расположились 23 мраморные статуи, символизирующие добродетели, такие, например, как Щедрость и Благодарность. Последним королём Португалии был Луиш I, он вступил на престол в 1861 году, и вскоре женился на итальянской принцессе Марии-Пиа Савойской. Королева была юна, отличалась изящным вкусом и любовью к пышной роскоши. Теперь Национальный дворец открыт уже в качестве музея, хотя на цокольном этаже расположены залы, предназначенные для частных и официальных мероприятий. Здесь также проводятся государственные приемы в сфере культуры и искусства. Проходим через вестибюль. Проходя через вестибюль, гости и послы ожидали приёма в Дипломатическом зале, где потолок расписан изображениями животных. Гостей рассаживали на бархатных стульях с золотой отделкой, в окружении восьми испанских гобеленов со сценами охоты. По четвергам король "ходил на работу" — исполнял служебные обязанности в Зале Указов. Здесь подписывались государственные бумаги и издавались законы — в окружении драгоценных ваз, золоченой мебели и трёх гобеленов с батальными сценами. Музыкальный зал славится своим огромным дубовым камином, на дымоходе которого красуются золотые эмблемы португальских родов. Стены обтягивает розовый, тиснёный золотом шёлк, мебель — розовый бархат. На виолончели любил играть король, а королева была пианисткой. Спальня короля обшита белыми с золотом панелями, на полу — дорогой паркет, а фантастический потолок сделан в виде расписного купола. В изголовье кровати висят портреты португальских монархов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 В те времена, когда мужчины и женщины отдыхали после обеда отдельно, королева с дамами из Синей комнаты могли видеть кавалеров в зале Карвальо (Дубовом), который использовался в качестве курительной комнаты. Идея зимнего сада, в котором стены покрыты ониксом,а в центре красуется фонтан из каррарского мрамора, тоже принадлежит королеве. Управление природой и привнесение ее в дом стало модным в XIX в., что привело к созданию зимних садов в роскошных интерьерах. Весьма оригинальным решением была облицовка стен и потолка этой комнаты алебастром, подарком вице-короля Египта. Это было место для отдыха и релаксации, проведения вечеринки по случаю дня рождения принцев и королевской семьи. Здесь часто проводились обеды, которые сервировались на столе вокруг фонтана. Да и на бильярде, вопреки ожиданиям, играл не король, а королева. К такому вот, не очень дамскому увлечению, она пристрастилась, чтобы не думать об обидах. Из Бильярдной сделан проход в Янтарную столовую для королевы, она была любительница устраивать приёмы и балы. Столовая богато декорирована красным шёлком и дорогой древесиной. На полу — паркет, инкрустированный для блеска бронзовыми вкраплениями. Королева тратила так много, что была сильно не популярна в народе. Бывало, и в Парламенте поднимался вопрос о её расходах. Марии-Пиа приписывают высказывание: "Если народ хочет королеву, он должен за это платить". Не хотел народ платить, и королеву не хотел — в этом Марии ещё предстоит убедиться. Придёт время, и огромные деньги она начнёт тратить на благотворительность. А пока, для повышения популярности, она заказывает портрет, на котором предстаёт — о, чудо! — совсем без украшений. Увы, этот портрет не добавит королеве популярности, ведь, хотя украшений и нет, пуговицы на её "скромном" платье бриллиантовые. Зал называется залом портрета королевы. Для приглашенных дипломатов и других высокопоставленных гостей обед подавался в Большой столовой, освещенной тремя большими люстрами из бронзы и хрусталя. Потолок столовой расписан аллегорическими изображениями времён года и месяцев, с Аполлоном в солнечной колеснице. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 31 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2020 Следующий зал навеян китайские мотивы. Многие фарфоровые предметы подарены маньчжурско-китайскими Императорами династии Цин. Описания некоторых залов, которые попали в камеру моего фотоаппарата, я не нашла в интернете. Поэтому просто по ним пройдемся. Кажется, это маленькая часовня. Спустимся вниз по лестнице и пройдемся ещё по 2-3 залам. Доступ в некоторые комнаты дворца был закрыт на реконструкцию. Этот день завершился посещением такого прекрасного дворца. У меня тоже ушел целый день, чтобы описать его. Зато нашлось занятие от вынужденного сидения дома. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Наступил четвертый экскурсионный день, с утра поздравили мужчин с Днем Защитников Отечества. На веселой ноте едем в Мафру. Город Мафра – место, где была построена самая большая резиденция португальских монархов. Центральная часть сооружения напоминает собор, а внутри впечатляет своим размахом. Начало строительства дворца Мафра было приурочено к рождению принца Хосе I — наследника короля Жуана V. Работы велись с 1711 по 1730 годы. Планы королевской семьи были скромными, они хотели построить небольшой монастырь, но финансовое положение укрепилось, и монарх принял решение построить дворец, который своей красотой и пышностью затмит королевскую резиденцию Эскориал, расположенную возле Мадрида. Для королевского монастыря Мафры король заказывал скульптуры и картины у лучших итальянских и португальских мастеров, а вся церковная одежда и религиозное золото было привезено из Италии и Франции. После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани. В помещениях бывшего монастыря размещается Музей религиозного искусства, с экспозицией коллекции церковного облачения и утвари. Здесь также можно наглядно увидеть сохранившиеся предметы быта францисканских монахов. Это дормиторий - спальные помещения монахов. Дормиторий разгорожен на отдельные спальные места - кельи - с помощью занавеса или деревянными стенами. В спальнях стояли кровати, состоящие из двух досок, простые письменные столы и умывальники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Монастырская кухня. Вся посуда медная. Потом прошли в госпиталь. Тут лечили тяжелобольных. Ежедневно к пациентам приходил врач и священник, а ухаживали за больными монахи-медбратья. Лечиться здесь могли только представители знати, им разрешалось присутствовать на церковных службах. В госпитале было 16 кабинок (палат) для пациентов. Скудно обставленные палаты прикрыты драпировками. Больные могли слушать службу в монастырской часовне, лежа в своих кроватях. Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра. Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги. Увы, сейчас мы уже не увидим интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось. Пройдемся по залам. Зал Дианы. Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Также здесь можно увидеть один из старинных гобеленов, больше зал ничем не примечателен. Тронный зал — торжественный и роскошный, с богато украшенным потолком и стенами, на которых аллегорически изображены восемь добродетелей. Он часто появляется на фото дворца Мафра в журналах и путеводителях, поскольку выглядит очень эффектно. Как несложно догадаться по названию, здесь проходили королевские аудиенции и приемы. Зал судеб — знаменит росписью потолка. На потолке символически изображено вручение книги Судьбы Родины королю Альфонсу I Великому. Вокруг монарха, который считается основателем Португалии, художник расположил портреты всех португальских королей вплоть до 1816 года. К сожалению, я не сфотографировала потолок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Зал сменяется залом, каждый следующий не похож на предыдущий, у каждого свое предназначение, отделка и обстановка... Зал Благословения — считается центральным, поскольку расположен примерно на равном удалении от Северного и Южного крыла. Интересной особенностью этого помещения является то, что с одной стороны оно имеет проход в базилику, а с другой — на площадь перед замком. Здесь королевская семья находилась во время богослужений, и отсюда же монархи выходили, чтобы показаться собравшейся толпе в дни праздников и торжественных мероприятий. Зал дона Педру — комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья. Музыкальный или «желтый» зал — несмотря на свое название, на деле он использовался для торжественных приемов. Желтым же это помещение названо за яркую обивку мебели и столь же солнечные портьеры. Зал игр — помещение для отдыха и приятного времяпрепровождения, где собраны старинные настольные игры 18-19-х веков. Здесь можно увидеть бильярдный стол, пин-бол, а также игру, поразительно напоминающую настольный футбол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Охотничий зал, где, помимо увешанных чучелами стен, из рогов и шкур благородных оленей, косуль и кабанов целиком сделана вся мебель. Во дворце королевская семья практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра. Самое большое сокровище Мафры - библиотека. Библиотека насчитывает 36 000 томов, среди которых встречаются экземпляры с многовековой историей и золотыми страницами. Здесь хранится первое издание эпической поэмы Луиса де Камоэнса «Лузиады», первая энциклопедия, печатные работы до 1500 года. Чтобы доказать важность этой коллекции, Папа Римский Бенедикт XIV в 1754 году запретил под страхом отлучения от церкви забирать книги или рукописи без лицензии короля Португалии. Библиотека построена Мануэлем Каэтано де Соуза, архитектором, построившим дворец Келуш, дворец Ажуда в Лиссабоне. Ее длина 88 метров, ширина 9,5 и высота 13 метров. Великолепный пол покрыт розовым мрамором, серый и белый. Полки из дерева в стиле рококо украшены балконами. Между прочим, сказали, что библиотеку Мафры помогают сохранять летучие мыши. Их на ночь приносят в библиотеку, чтобы они уничтожали насекомых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Выходим на улицу, чтобы перейти в базилику. Базилика - это центральная точка главного фасада дворца. С обеих сторон размещены колокольни. Выполнена базилика в стиле Барокко. Для строительства использовался известняк из региона Синтра. Пол и стены отделаны мрамором. Примечательно, что купол высотой 65 м и диаметром 13 м стал первым возведенным куполом в Португалии. Главная из 11 часовен украшена картинами Девы Марии, Иисуса и Святого Антония, которым посвящена церковь. Внутри храма находятся целых 6 органов, декорированных позолотой. Эти органы известны во всем мире. Знаменитыми их сделало не количество, хотя факт сам по себе примечательный. Особенность в том, что построены одновременно и изначально были задуманы для совместной игры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 После посещения базилики и до обеда у нас осталось немного времени. Городок Мафра небольшой, ввиду воскресенья магазины были закрыты. Немного покружились по улочкам напротив дворца и пошли на обед. Надо отдать должное Кате – почти каждый день нам были предложены обед или ужин. Все рестораны прекрасные и блюда вкусные! Едем на первый карнавал! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Карнавал в Португалии — это всегда яркое и красочное зрелище; праздник, который португальцы любят больше, чем, например, новый год. Самым старым и по-настоящему португальским карнавалом является карнавал в городе Торреш Ведраш. В город приезжает на гуляния народ со всей страны. Вот и наши 2 группы ТТВ впервые приехали полюбоваться этим зрелищем. Наша группа во всеоружии! Карнавал в Португалии зародился в XIII веке, как празднование Энтрудо (масленицы). Сам термин «карнавал» появился в XVI веке. Слово «карнавал» произошло от латинского «carnevale», что дословно переводится как «отказ от мяса». Город и мы готовы к карнавалу. Встретилась с туристами параллельной группы, с которыми ездила в другие туры ТТВ. В наши дни карнавал в Португалии проходит как костюмированное красочное шествие, в котором может принять участие любой желающий. Продолжается карнавал шесть дней, в Торреш Ведраш закрывается для автомобилей весь центр города. В первый день мэр города передаёт ключи от города королю карнавала и с этого момента город полностью во власти красочной и веселой толпы. В 2020 году тема карнавал в Торреш Ведраш «Магия и фантазия». И вот шествие началось! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Карнавал в Португалии зародился в XIII веке, как празднование Энтрудо (масленицы). В эти дни проводились народные гуляния и веселые празднования с использованием масок, как символа перевоплощения в другую персону, безответственного удовольствия. Слово «маска» на латинском языке — «persona». Другая маскировка, включая традицию переодевания мужчин в женщин (матрафоны), имеет тот же символический смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Матрафоны — переодетые в женщин мужчины (как «ряженые» у славян). Это, пожалуй, самый забавный символ португальского карнавала. Матрафоны не имеют ничего общего с трансвеститами. Это просто безобидное развлечение португальских мужчин, которое имеет очень древние корни. Это своего рода битва полов. Мужчины высмеивают недостатки женщин, женщины — недостатки мужчин. По устным свидетельствам сам термин «матрафоны» появился в 1926 году, но переодевания в женщин, разумеется, было и раньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 1 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2020 Марии Кашуши — в противовес матрафонам, Марии Кашуши — это женщины, переодетые в мужчин. Мария Кашуша — реальная персона, которая жила в Торреш Ведраш в период c 1900 по 1960 гг. и была практически мужчиной: носила мужскую одежду, курила сигареты, работала на скотобойне и имела усы. В наше время Марии Кашуши это тоже важная часть идеологии карнавала — символ борьбы с социальными стереотипами, так же, как и матрафоны. В этом образе может быть как женщина в брутальном образе, так и мужчина, нацепивший косички. Всё шествие показать невозможно, фотографий много, выбрать тяжело. Погода была прекрасная, настрой великолепный. Веселились вмнсте с португальцами. А когда стало смеркаться, то началась дискотека. Все дружно начали танцевать. Мы от них не отставали. Возаращаемся кавтобусу уже затемно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAK Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 20 часов назад, Любовь_север сказал: Наступил четвертый экскурсионный день, с утра поздравили мужчин с Днем Защитников Отечества. Пока описание увиденного нами 23 февраля не закончилось, привожу фото подарка, который мне подарила Люба (Любовь_север). Это пряник её собственного изготовления. Картина - тоже авторская. Даже особенности моей службы добавила. Откуда только узнала?! Люба, большое спасибо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Миша, хочу уточнить, пряник пекла моя знакомая, а эскиз был мой. У меня не такие "золотые" руки. Надо иметь уши, чтобы из разговоров уловить нужную информацию. Мы же с тобой вместе встречали Новый Год! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Пятый экскурсионный день. Сегодня прощаемся с Лиссабоном и едем в Коимбру. Вообще-то, сегодня у нас день монастырей. Первый на пути город Алкобаса, названный так в честь рек Алкоа и Баса. В центре города находится самая большая церковь в Португалии с длинным название - Реал Абадиа Де Санта Мариа Де Алкобаса. От стоянки автобуса проходим по городку, везде встречаются признаки прошедшего карнавала. Архитектура храма — это смесь стилей. Окна и портал остались от старой церкви, а две фланговые башни и статуи добавлены в XVIII в. На верхней части фасада расположен узкий балкон, который поддерживают 4 статуи главных добродетелей: стойкость, справедливость, благоразумие и трезвость. По обе стороны от входа еще две статуи: Святого Бенедикта и Сенбернара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Монастырь условно можно разделить на 3 части: Южное и Северное крылья в стиле барокко и готический храм в форме латинского креста, который является самым большим в Португалии. Заходим внутрь церкви. Огромный центральный зал впечатляет монументальностью и величием, не смотря на минимальную внутреннюю отделку, как того требовали строгие принципы цистерцианцев. Зал освещают большие окна. При Мануэле I монастырь реконструировали в духе барокко. От готического облика остались главный портал и окно-роза над ним. Под монастырскими сводами сохранились величественные саркофаги, 13 королевских усыпальниц. Среди них – надгробия Педру и Инеш, восьмого португальского короля и его вероломно убитой возлюбленной. Усыпальницы были установлены у главного алтаря базилики по воле самого Педру I. В 18 столетии саркофаги перенесли в новый пантеон, но поставили там не рядом, а это противоречило завещанию короля. Только в 1957 году надгробия были возвращены в трансепт храма — так исполнилась воля Педро I, пожелавшего покоиться рядом с любимой. Гробницы Педро и Инеш считаются самым ярким шедевром высокой готики Португалии. Гробницы очень тонкой, почти кружевной, работы выполнены неизвестным мастером из местного известняка. На саркофаге Педру изображены Колесо жизни и Колесо Фортуны. В Зале Королей , что находится у входа обители, на постаментах стоят керамические фигуры правителей. Были приготовлены постаменты под новые статуи, но часть из них осталась незанятой. Стены Зала Королей облицованы сине-белыми изразцами азулежу с сюжетными рисунками, отражающими историю монастыря. Интерьер частично декорировали в стиле мануэлино, но в целом он сохранил готическую строгость и цистерцианский аскетизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 В монастыре есть прекрасный клуатр, где нельзя разговаривать — он так и называется «дворик тишины». Он был предназначен для отдыха монахов. Нижнюю галерею образуют мощные каменные арки, в их проемы вписаны по три маленьких «дочерних» арочки. Под массивные своды галерей не проникает солнечный свет, что спасает людей в период жаркого лета. Декоративную открытую галерею пристроили уже в 16 веке. Верхняя галерея состоит из тройных арок, но здесь совсем другие пропорции, и это делает галерею воздушной, не давящей на нижнюю. В северной стороне клуатра тогда же установили затейливый каменный фонтан. Зал Капитула использовался для собраний монахов. Большой зал рассчитан на собрание вместе 200 монахов. Многие плиты пола этого зала — надгробные камни. Согласно закону Цистерцианского ордена все аббаты монастыря должны быть похоронены в этом зале. Спускаемся в кухню. Огромная печь, труба от которой теряется в высоте потолков, сразу же обращает на себя внимание. Такая же конструкция печи есть только в монастыре Томара, замке-монастыре Тамплиеров. На кухне помимо огромных каменных ванн и столов была специальная раковина-бассейн. Интересную систему водоснабжения монастыря придумали местные монахи. Вода поступала через искусственный водоотвод от реки Алкоа. Многочисленные трубы пронизывают постройку. Кухня, умывальник, несколько колодцев монастыря Алкобаса снабжались проточной, чистой водой. На этом экскурсия по монастырю Алкобаса закончилась. У нас ещё осталось время пробежаться по магазинам за очередными сувенирами. А дальше нас ждал подарок от ТТВ – обед в Назаре на берегу океана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Назаре – небольшой рыбацкий город, здесь много кафе и ресторанов, сувенирных лавок. Именно здесь из-за особенностей морского ландшафта бывают волны высотой до 30 метров. Благодаря подводному каньону, глубиной 5 000 метров, они набирают мощь и поднимаются у берега на невероятную высоту. Начинаются поздней осенью, когда на Атлантическом океане разыгрываются нешуточные шторма. Именно в это время проходят чемпионаты среди профессионалов сёрфинга. Ну а нам не удалось увидеть эту красоту. Океан, как ласковый котенок, ластился к нашим ногам, только изредка вздымал «шерстинки». Ко всему прочему, над океаном был небольшой туман. Поздоровавшись с океаном, мы пошли до обеда прогуляться по набережной и познакомиться с городом. В ресторане «Мигель» мы обедали вместе с параллельной группой. Обед, как всегда, был очень вкусным. Я рыбу обычно не беру, а тут ничего другого не предложили, и целиковая дорада на гриле оказалась просто восхитительной. Вино тоже пошло на ура! После обеда океан немного изменился, но также был прекрасен! По дороге к автобусу я увидела небольшую церковь и решила в неё заглянуть. Внутри она оказалась такой уютной и светлой. Впереди нас ждет монастырь Баталья! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Баталья – маленький населённый пункт, значительную часть его площади занимает всемирно известный доминиканский монастырь. Мы приехали сюда именно из-за него. Монастырь основан в 1385 г. королём Жуаном I. Это произошло после славной победы над королём Кастилии в сражении в местечке Алжубаррот. Название посёлку дано в честь этой славной битвы. Перед монастырём один из лучших конных памятников в Португалии полководцу этой битвы Алварешу Перейра. Со стороны площади монастырь Баталья выглядит впечатляюще. Размер здания, тончайшая резьба на окнах и вершинах стен, создают впечатление окаменелого кружева. Вход, через который мы заходим в собор монастыря, по обе стороны украшен скульптурами из двенадцати апостолов, установленных на ажурных консолях. Интерьер собора выполнен в готическом стиле: неф и проходы разделены толстыми колоннами с растительными узорами, окна украшены красивыми витражами XVI века, отбрасывающими разноцветные блики на стенах, что придает ощущение особой духовности храму. Собор монастыря имеет 5 часовен, в центре находится Главный алтарь и великолепные витражи 1514 г, выполненные в стиле мануэлино. Почти все витражи сохранились. Справа от входа в церковь есть восьмиугольная часовня XV века Капелла Основателя. В центре часовни находится огромная средневековая гробница короля Жуана I и его жены, королевы Филиппы - первая супружеская могила в Португалии. В отсеках стен расположены могилы их сыновей, в том числе принца Генриха Мореплавателя. Часовня очень красивая и сильно впечатляет. Ажурные арки в стиле мануэлино, ленточный орнамент, растительные мотивы. О королевском происхождении говорят львы в основании саркофага. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь_север Опубликовано 2 апреля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Королевский клуатр (клуатр Жуана I) изначально не был частью первоначального проекта создания монастыря. В ныне существующем виде клуатр был построен в период с 1448 г. по 1477 г. Мощные широкие арки украшены тонкой резьбой, растительными и геральдическими орнаментами. Тонкие колонны внутри арочных проёмов кажутся прозрачными. Мы в Зале Капитула, отличающемся особой торжественностью и утончённостью. Здесь монахами-доминиканцами проводились заседания и принимались важные решения. Почётный караул у Вечного огня и памятного знака, установленного в 1924 г. на Могиле неизвестных солдат, павших смертью храбрых в Первой мировой войне, когда португальская армия выступала союзницей Великобритании. Идем дальше по Королевскому клуатру. Обязательный элемент внутренних дворов или садов – это колодец. Мы в комнате для умывания. Интересно, что уже в годы строительства монастыря были устроены акведуки, по которым сюда поступала чистейшая питьевая вода. Есть в монастыре более скромные крытые галереи. Галереи в монастырях использовались не только как крытые переходы или защита от непогоды или зноя. В нижних галереях обычно располагались складские и хозяйственные помещения, а в верхних – библиотеки, комнаты для занятий. Мимо стен монастыря идем в так называемую «Неоконченную капеллу», по-другому Ротонду. Ротонда имеет форму восьмиугольника, от каждой грани в глубину здания уходят ещё 7 капелл, а между ними – капеллы меньшей площади. Необычно, подняв голову, видеть не свод, а голубое небо. Здесь находится саркофаг Дуарте I и его супруги Элеоноры Арагонской. Элеонора пережила своего супруга и поэтому называла себя печальной королевой. Вот такой «ажурный» монастырь мы посетили. Нас ждёт Томар! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.