Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Впечатления от тура 9PK-avia от 19.02.2020 "Карнавалы в Португалии"


Рекомендуемые сообщения

Характерную главную площадь города Жиральдо украшают мавританские арки и красивый фонтан XVI в. Тут же находится туристическое бюро, площадь – это традиционно туристическое место с кафе, магазинчиками, сувенирными лавками. К ней подходят 8 узких средневековых улочек. Столько же струй бьет из мраморного фонтана. Легенды гласят, что на площади Жиральдо в средние века проводились публичные казни.

DSC03413.JPG

DSC03417.JPG

DSC03418.JPGDSC03418.JPG

DSC03420.JPG

DSC03421.JPG

DSC03422.JPG

DSC03427.JPG

DSC03428.JPG

В городской архитектуре царит белый цвет, сочетание белого и желтого. белого и золотого.

DSC03429.JPG

DSC03430.JPG

DSC03431.JPG

DSC03444.JPG

DSC03446.JPG

Заходим в городской парк. Он разбит на месте парка и Королевского дворца Мануэля 1. Дворец на протяжении нескольких веков перестраивался, был музеем, горел. В итоге  сохранилась только изящная галерея, в которой теперь проводятся многочисленные официальные церемонии и культурные мероприятия.

DSC03447.JPG

DSC03448.JPG

DSC03449.JPG

DSC03450.JPG

DSC03453.JPG

DSC03455.JPG

DSC03456.JPG

DSC03464.JPG

DSC03468.JPG

DSC03471.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Когда я увидела в списке дополнительных экскурсий пункт «Часовня костей Эвора», решила не ходить, так как была в ней 10 лет назад. Но Катя объяснила, что сюда ещё входит церковь Святого Франциска, музей + выставка вертепов со всего света. Ну как я могла это пропустить! Заходим в старый зал капитула, сохранившийся от монастыря францисканцев, в XIX в. зал был преобразован в капеллу, представляющую страдания Иисуса Христа во время крестового пути.

DSC03482.JPG

DSC03483.JPG

DSC03484.JPG

Проходим в капеллу костей. Капелла представляет собой огромный зал, целиком построенный из костей 5000 монахов. Из черепов сделаны оконные проемы, а берцовыми костями облицованы колонны. Над выходом висит мрачная надпись, напоминающая посетителям об их собственной смертности: «Мы, лежащие здесь кости, ожидаем прихода ваших».

DSC03487.JPG

DSC03489.JPG

DSC03490.JPG

DSC03491.JPG

DSC03494.JPG

DSC03495.JPG

DSC03498.JPG

Идем в музей с раритетами сакрального искусства.

DSC03532.JPG

DSC03536.JPG

DSC03549.JPG

DSC03550.JPG

DSC03553.JPG

DSC03554.JPG

DSC03556.JPG

DSC03563.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь полюбуемся разными вертепами, есть и из России. Это малая часть того, что мы увидели.

DSC03564.JPG

DSC03565.JPG

DSC03566.JPG

DSC03572.JPG

DSC03573.JPG

DSC03574.JPG

DSC03576.JPG

DSC03585.JPG

DSC03586.JPG

DSC03587.JPG

DSC03590.JPG

DSC03595.JPG

DSC03597.JPG

DSC03598.JPG

DSC03600.JPG

DSC03600.JPG

DSC03602.JPG

DSC03603.JPG

Выходим на галерею,  откуда вся Эвора предстает, как на ладони. А мы заодно погреемся на солнышке. Температура воздуха 22 градуса.

DSC03604.JPG

DSC03606.JPG

DSC03608.JPG

DSC03613.JPG

DSC03610.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спускаемся вниз и идем в церковь Святого Франциска. Там идет служба, и мы ведем себя тихо. Интерьер церкви многообразен — здесь и камень, и резное дерево, и изразцы. Алтари украшают скульптуры и картины, в том числе фламандских мастеров. Особая красота церкви достигается за счет мавританских арок, выполненных в форме подков и пространственными формами : широкий центральный неф, с двумя боковыми проходами перекрыт непрерывным рядом цилиндрических сводов со стрельчатыми арками.

DSC03616.JPG

DSC03618.JPG

DSC03619.JPG

DSC03620.JPG

DSC03621.JPG

DSC03622.JPG

DSC03624.JPG

DSC03627.JPG

DSC03628.JPG

DSC03630.JPG

DSC03631.JPG

Свободное время мы посвятили покупке сувениров. Ну как можно уехать из Португалии без сумочки или портмоне из коры пробкового дуба.

DSC03637.JPG

DSC03639.JPG

DSC03643.JPG

DSC03650.JPG

DSC03652.JPG

DSC03657.JPG

Последний взгляд на Эвору со стоянки автобусов. Возвращаемся в Лиссабон.

DSC03659.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся в Лиссабон и идем на экскурсию во дворец Ажуда. Дворцы Португалии поражают своим разнообразием и великолепием. Невозможно выбрать, какой из них роскошнее или производит самое сильное впечатление. Но ни один не сможет сравниться с Национальным дворцом Ажуда в Лиссабоне. Его интерьеры настолько богато заполнены мебелью, гобеленами, статуями и экстравагантными предметами декоративно-прикладного искусства, что просто не верится, до какой степени была богата королевская семья Португалии. Это беспрецедентное, безмерное богатство потекло в руки монархов в 1700-х годах, когда в португальской колонии Бразилии были обнаружены алмазы. Строительство дворца началось в конце 18 века, на месте деревянного королевского дома в предместье Лиссабона, небольшом местечке Ажуда. Сейчас оно входит в состав района Белем. Дворец возвели в стиле классицизма, и это одно из первых неоклассических зданий в столице. У его главного входа в специальных нишах расположились 23 мраморные статуи, символизирующие добродетели, такие, например, как Щедрость и Благодарность. Последним королём Португалии был Луиш I, он вступил на престол в 1861 году, и вскоре женился на итальянской принцессе Марии-Пиа Савойской. Королева была юна, отличалась изящным вкусом и любовью к пышной роскоши.

DSC03694.JPG

DSC03695.JPG

DSC03704.JPG

Теперь Национальный дворец открыт уже в качестве музея, хотя на цокольном этаже расположены залы, предназначенные для частных и официальных мероприятий. Здесь также проводятся государственные приемы в сфере культуры и искусства. Проходим через вестибюль.

DSC03708.JPG

DSC03712.JPG

DSC03713.JPG

Проходя через вестибюль, гости и послы ожидали приёма в Дипломатическом зале, где потолок расписан изображениями животных. Гостей рассаживали на бархатных стульях с золотой отделкой, в окружении восьми испанских гобеленов со сценами охоты.

DSC03715.JPG

DSC03716.JPG

DSC03718.JPG

DSC03720.JPG

DSC03722.JPG

По четвергам король "ходил на работу" — исполнял служебные обязанности в Зале Указов. Здесь подписывались государственные бумаги и издавались законы — в окружении драгоценных ваз, золоченой мебели и трёх гобеленов с батальными сценами.

DSC03735.JPG

DSC03737.JPG

DSC03740.JPG

DSC03743.JPG

Музыкальный зал славится своим огромным дубовым камином, на дымоходе которого красуются золотые эмблемы португальских родов. Стены обтягивает розовый, тиснёный золотом шёлк, мебель — розовый бархат. На виолончели любил играть король, а королева была пианисткой.

DSC03746.JPG

DSC03748.JPG

DSC03751.JPG

DSC03753.JPG

Спальня короля обшита белыми с золотом панелями, на полу — дорогой паркет, а фантастический потолок сделан в виде расписного купола. В изголовье кровати висят портреты португальских монархов.

DSC03759.JPG

DSC03760.JPG

DSC03761.JPG

DSC03762.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена, когда мужчины и женщины отдыхали после обеда отдельно, королева с дамами из Синей комнаты могли видеть кавалеров в зале Карвальо (Дубовом), который использовался в качестве курительной комнаты.

DSC03769.JPG

DSC03770.JPG

DSC03771.JPG

Идея зимнего сада, в котором стены покрыты ониксом,а в центре красуется фонтан из каррарского мрамора, тоже принадлежит королеве. Управление природой и привнесение ее в дом стало модным в XIX в., что привело к созданию зимних садов в роскошных интерьерах. Весьма оригинальным решением была облицовка стен и потолка этой комнаты алебастром, подарком вице-короля Египта. Это было место для отдыха и релаксации, проведения вечеринки по случаю дня рождения принцев и королевской семьи. Здесь часто проводились обеды, которые сервировались на столе вокруг фонтана.

DSC03773.JPG

DSC03775.JPG

DSC03779.JPG

DSC03780.JPG

DSC03781.JPG

Да и на бильярде, вопреки ожиданиям, играл не король, а королева. К такому вот, не очень дамскому увлечению, она пристрастилась, чтобы не думать об обидах.

DSC03836.JPG

DSC03838.JPG

DSC03840.JPG

Из Бильярдной сделан проход в Янтарную столовую для королевы, она была любительница устраивать приёмы и балы. Столовая богато декорирована красным шёлком и дорогой древесиной. На полу — паркет, инкрустированный для блеска бронзовыми вкраплениями.

DSC03842.JPG

DSC03843.JPG

DSC03844.JPG

DSC03845.JPG

DSC03846.JPG

DSC03847.JPG

DSC03848.JPG

Королева тратила так много, что была сильно не популярна в народе. Бывало, и в Парламенте поднимался вопрос о её расходах. Марии-Пиа приписывают высказывание: "Если народ хочет королеву, он должен за это платить". Не хотел народ платить, и королеву не хотел — в этом Марии ещё предстоит убедиться. Придёт время, и огромные деньги она начнёт тратить на благотворительность. А пока, для повышения популярности, она заказывает портрет, на котором предстаёт — о, чудо! — совсем без украшений. Увы, этот портрет не добавит королеве популярности, ведь, хотя украшений и нет, пуговицы на её "скромном" платье бриллиантовые. Зал называется залом портрета королевы.

DSC03880.JPG

DSC03881.JPG

DSC03886.JPG

Для приглашенных дипломатов и других высокопоставленных гостей обед подавался в Большой столовой, освещенной тремя большими люстрами из бронзы и хрусталя. Потолок столовой расписан аллегорическими изображениями времён года и месяцев, с Аполлоном в солнечной колеснице.

DSC03920.JPG

DSC03921.JPG

DSC03924.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий зал навеян китайские мотивы. Многие фарфоровые предметы подарены маньчжурско-китайскими Императорами династии Цин.

DSC03866.JPG

DSC03867.JPG

DSC03869.JPG

DSC03870.JPG

Описания некоторых залов, которые попали в камеру моего фотоаппарата, я не нашла в интернете. Поэтому просто по ним пройдемся. Кажется, это маленькая часовня.

DSC03808.JPG

DSC03809.JPG

DSC03810.JPG

Спустимся вниз по лестнице и пройдемся ещё по 2-3 залам. Доступ в некоторые комнаты дворца был закрыт на реконструкцию.

DSC03871.JPG

DSC03872.JPG

DSC03875.JPG

DSC03878.JPG

DSC03890.JPG

DSC03893.JPG

DSC03894.JPG

DSC03897.JPG

DSC03898.JPG

DSC03899.JPG

DSC03900.JPG

DSC03908.JPG

DSC03931.JPG

DSC03934.JPG

DSC03936.JPG

Этот день завершился посещением такого прекрасного дворца. У меня тоже ушел целый день, чтобы описать его. Зато нашлось занятие от вынужденного сидения дома.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил четвертый экскурсионный день, с утра поздравили мужчин с Днем Защитников Отечества. На веселой ноте едем в Мафру. Город Мафра – место, где была построена самая большая резиденция португальских монархов. Центральная часть сооружения напоминает собор, а внутри впечатляет своим размахом. Начало строительства дворца Мафра было приурочено к рождению принца Хосе I — наследника короля Жуана V. Работы велись с 1711 по 1730 годы. Планы королевской семьи были скромными, они хотели построить небольшой монастырь, но финансовое положение укрепилось, и монарх принял решение построить дворец, который своей красотой и пышностью затмит королевскую резиденцию Эскориал, расположенную возле Мадрида. Для королевского монастыря Мафры король заказывал скульптуры и картины у лучших итальянских и португальских мастеров, а вся церковная одежда и религиозное золото было привезено из Италии и Франции.

DSC03957.JPG

DSC03959.JPG

DSC03960.JPG

DSC03962.JPG

DSC03965.JPG

DSC03967.JPG

DSC03968.JPG

После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани. В помещениях бывшего монастыря размещается Музей религиозного искусства, с экспозицией коллекции церковного облачения и утвари. Здесь также можно наглядно увидеть сохранившиеся предметы быта францисканских монахов.

DSC03975.JPG

DSC03978.JPG

DSC03979.JPG

DSC03984.JPG

DSC03985.JPG

DSC03986.JPG

DSC03987.JPG

DSC03992.JPG

DSC03994.JPG

Это дормиторий - спальные помещения монахов. Дормиторий разгорожен на отдельные спальные места - кельи - с помощью занавеса или деревянными стенами. В спальнях стояли кровати, состоящие из двух досок, простые письменные столы и умывальники.

DSC03997.JPG

DSC03998.JPG

DSC03999.JPG

DSC04000.JPG

DSC04005.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монастырская кухня. Вся посуда медная.

DSC04006.JPG

DSC04008.JPG

 

DSC04009.JPG

DSC04011.JPG

DSC04012.JPG

Потом прошли в госпиталь. Тут лечили тяжелобольных. Ежедневно к пациентам приходил врач и священник, а ухаживали за больными монахи-медбратья. Лечиться здесь могли только представители знати, им разрешалось присутствовать на церковных службах. В госпитале было 16 кабинок (палат) для пациентов. Скудно обставленные палаты прикрыты драпировками. Больные могли слушать службу в монастырской часовне, лежа в своих кроватях.

DSC04013.JPG

DSC04020.JPG

DSC04021.JPG

DSC04028.JPG

Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра. Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги. Увы, сейчас мы уже не увидим интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.

DSC04031.JPG

DSC04032.JPG

DSC04033.JPG

Пройдемся по залам. Зал Дианы. Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Также здесь можно увидеть один из старинных гобеленов, больше зал ничем не примечателен.

DSC04038.JPG

DSC04039.JPG

DSC04037.JPG

DSC04040.JPG

Тронный зал — торжественный и роскошный, с богато украшенным потолком и стенами, на которых аллегорически изображены восемь добродетелей. Он часто появляется на фото дворца Мафра в журналах и путеводителях, поскольку выглядит очень эффектно. Как несложно догадаться по названию, здесь проходили королевские аудиенции и приемы. 

DSC04041.JPG

DSC04042.JPG

DSC04043.JPG

DSC04044.JPG

Зал судеб — знаменит росписью потолка.  На потолке символически изображено вручение книги Судьбы Родины королю Альфонсу I Великому. Вокруг монарха, который считается основателем Португалии, художник расположил портреты всех португальских королей вплоть до 1816 года. К сожалению,  я не сфотографировала потолок.  

DSC04053.JPG

DSC04055.JPG

DSC04056.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зал сменяется залом, каждый следующий не похож на предыдущий, у каждого свое предназначение, отделка и обстановка...  

DSC04074.JPG

DSC04075.JPG

DSC04080.JPG

DSC04083.JPG

DSC04086.JPG

Зал Благословения — считается центральным, поскольку расположен примерно на равном удалении от Северного и Южного крыла. Интересной особенностью этого помещения является то, что с одной стороны оно имеет проход в базилику, а с другой — на площадь перед замком. Здесь королевская семья находилась во время богослужений, и отсюда же монархи выходили, чтобы показаться собравшейся толпе в дни праздников и торжественных мероприятий.

DSC04111.JPG

DSC04112.JPG

Зал дона Педру — комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья.

DSC04141.JPG

DSC04142.JPG

DSC04145.JPG

DSC04146.JPG

Музыкальный или «желтый» зал — несмотря на свое название, на деле он использовался для торжественных приемов. Желтым же это помещение названо за яркую обивку мебели и столь же солнечные портьеры. 

DSC04161.JPG

DSC04162.JPG

DSC04163.JPG

DSC04164.JPG

DSC04165.JPG

DSC04166.JPG

DSC04167.JPG

Зал игр — помещение для отдыха и приятного времяпрепровождения, где собраны старинные настольные игры 18-19-х веков. Здесь можно увидеть бильярдный стол, пин-бол, а также игру, поразительно напоминающую настольный футбол.

DSC04168.JPG

DSC04169.JPG

DSC04170.JPG

DSC04171.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охотничий зал, где, помимо увешанных чучелами стен, из рогов и шкур благородных оленей, косуль и кабанов целиком сделана вся мебель. Во дворце королевская семья практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра.

DSC04177.JPG

DSC04178.JPG

DSC04179.JPG

DSC04180.JPG

DSC04182.JPG

DSC04186.JPG

Самое большое сокровище Мафры - библиотека. Библиотека насчитывает 36 000 томов, среди которых встречаются экземпляры с многовековой историей и золотыми страницами. Здесь хранится первое издание эпической поэмы Луиса де Камоэнса «Лузиады», первая энциклопедия, печатные работы до 1500 года. Чтобы доказать важность этой коллекции, Папа Римский Бенедикт XIV в 1754 году запретил под страхом отлучения от церкви забирать книги или рукописи без лицензии короля Португалии. Библиотека построена Мануэлем Каэтано де Соуза, архитектором, построившим дворец Келуш, дворец Ажуда в Лиссабоне. Ее длина 88 метров, ширина 9,5 и высота 13 метров. Великолепный пол покрыт розовым мрамором, серый и белый. Полки из дерева в стиле рококо украшены балконами. Между прочим, сказали, что библиотеку Мафры помогают сохранять летучие мыши. Их на ночь приносят в библиотеку, чтобы они уничтожали насекомых.

DSC04229.JPG

DSC04230.JPG

DSC04232.JPG

DSC04233.JPG

DSC04234.JPG

DSC04235.JPG

DSC04236.JPG

DSC04237.JPG

DSC04238.JPG

DSC04239.JPG

DSC04240.JPG

DSC04241.JPG

DSC04242.JPG

DSC04243.JPG

DSC04244.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходим на улицу, чтобы перейти в базилику. Базилика  - это центральная точка главного фасада дворца. С обеих сторон размещены колокольни. Выполнена базилика в стиле Барокко. Для строительства использовался известняк из региона Синтра. Пол и стены отделаны мрамором. Примечательно, что купол высотой 65 м и диаметром 13 м стал первым возведенным куполом в Португалии. Главная из 11 часовен украшена картинами Девы Марии, Иисуса и Святого Антония, которым посвящена церковь. Внутри храма находятся целых 6 органов, декорированных позолотой. Эти органы известны во всем мире. Знаменитыми их сделало не количество, хотя факт сам по себе примечательный. Особенность в том, что построены одновременно и изначально были задуманы для совместной игры.

DSC04247.JPG

DSC04248.JPG

DSC04249.JPG

DSC04253.JPG

DSC04254.JPG

DSC04256.JPG

DSC04258.JPG

DSC04259.JPG

DSC04261.JPG

DSC04268.JPG

DSC04272.JPG

DSC04273.JPG

DSC04274.JPG

DSC04277.JPG

DSC04279.JPG

DSC04281.JPG

DSC04285.JPG

DSC04287.JPG

DSC04289.JPG

DSC04292.JPG

DSC04293.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После посещения базилики и до обеда у нас осталось немного времени. Городок Мафра небольшой, ввиду воскресенья магазины были закрыты. Немного покружились по улочкам напротив дворца и пошли на обед. Надо отдать должное Кате – почти каждый день нам были предложены обед или ужин. Все рестораны прекрасные и блюда вкусные!

DSC04295.JPG

DSC04299.JPG

DSC04301.JPG

DSC04302.JPG

DSC04303.JPG

DSC04305.JPG

DSC04306.JPG

DSC04312.JPG

DSC04314.JPG

DSC04315.JPG

DSC04316.JPG

DSC04317.JPG

DSC04319.JPG

DSC04320.JPG

Едем на первый карнавал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карнавал в Португалии — это всегда яркое и красочное зрелище; праздник, который португальцы любят больше, чем, например, новый год. Самым старым и по-настоящему португальским карнавалом является карнавал в городе Торреш Ведраш.  В  город приезжает на гуляния народ со всей страны. Вот и наши 2 группы ТТВ впервые приехали полюбоваться этим зрелищем.

DSC04354.JPG

DSC04357.JPG

DSC04363.JPG

Наша группа во всеоружии!

DSC04358.JPG

Карнавал в Португалии зародился в XIII веке, как празднование Энтрудо (масленицы). Сам термин «карнавал» появился в XVI веке. Слово «карнавал» произошло от латинского «carnevale», что дословно переводится как «отказ от мяса». Город и мы готовы к карнавалу.

DSC04375.JPG

DSC04389.JPG

DSC04395.JPG

DSC04397.JPG

DSC04399.JPG

DSC04401.JPG

DSC04407.JPG

DSC04416.JPG

DSC04424.JPG

DSC04429.JPG

Встретилась с туристами параллельной группы, с которыми ездила в другие туры ТТВ.

DSC04414.JPG

В наши дни карнавал в Португалии проходит как костюмированное красочное шествие, в котором может принять участие любой желающий. Продолжается карнавал шесть дней, в Торреш Ведраш закрывается для автомобилей весь центр города. В первый день мэр города передаёт ключи от города королю карнавала и с этого момента город полностью во власти красочной и веселой толпы. В 2020 году тема карнавал в Торреш Ведраш «Магия и фантазия». И вот шествие началось!

DSC04441.JPG

DSC04443.JPG

DSC04448.JPG

DSC04460.JPG

DSC04462.JPG

DSC04502.JPG

DSC04508.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карнавал в Португалии зародился в XIII веке, как празднование Энтрудо (масленицы). В эти дни проводились народные гуляния и веселые празднования с использованием масок, как символа перевоплощения в другую персону, безответственного удовольствия. Слово «маска» на латинском языке — «persona». Другая маскировка, включая традицию переодевания мужчин в женщин (матрафоны), имеет тот же символический смысл.

DSC04482.JPG

DSC04527.JPG

DSC04529.JPG

DSC04556.JPG

DSC04563.JPG

DSC04582.JPG

DSC04587.JPG

DSC04600.JPG

DSC04602.JPG

DSC04605.JPG

DSC04608.JPG

DSC04610.JPG

DSC04613.JPG

DSC04614.JPG

DSC04624.JPG

DSC04626.JPG

DSC04630.JPG

DSC04640.JPG

DSC04666.JPG

DSC04671.JPG

DSC04678.JPG

DSC04694.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрафоны  — переодетые в женщин мужчины (как «ряженые» у славян). Это, пожалуй, самый забавный символ португальского карнавала. Матрафоны не имеют ничего общего с трансвеститами. Это просто безобидное развлечение португальских мужчин, которое имеет очень древние корни. Это своего рода битва полов. Мужчины высмеивают недостатки женщин, женщины — недостатки мужчин. По устным свидетельствам сам термин «матрафоны» появился в 1926 году, но переодевания в женщин, разумеется, было и раньше.

DSC04649.JPG

DSC04653.JPG

DSC04696.JPG

DSC04708.JPG

DSC04713.JPG

DSC04722.JPG

DSC04760.JPG

DSC04777.JPG

DSC04795.JPG

DSC04811.JPG

DSC04837.JPG

DSC04850.JPG

DSC04855.JPG

DSC04865.JPG

DSC04883.JPG

DSC04892.JPG

DSC04855.JPG

DSC04865.JPG

DSC04933.JPG

DSC04940.JPG

DSC04899.JPG

DSC04925.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марии Кашуши  — в противовес матрафонам, Марии Кашуши — это женщины, переодетые в мужчин. Мария Кашуша — реальная персона, которая жила в Торреш Ведраш в период c 1900 по 1960 гг. и была практически мужчиной: носила мужскую одежду, курила сигареты, работала на скотобойне и имела усы. В наше время Марии Кашуши это тоже важная часть идеологии карнавала — символ борьбы с социальными стереотипами, так же, как и матрафоны. В этом образе может быть как женщина в брутальном образе, так и мужчина, нацепивший косички.

DSC04943.JPG

DSC04944.JPG

DSC04946.JPG

DSC04949.JPG

DSC04950.JPG

DSC04952.JPG

DSC04968.JPG

DSC05003.JPG

DSC05013.JPG

DSC05018.JPG

DSC05022.JPG

DSC05034.JPG

DSC05043.JPG

DSC05048.JPG

Всё шествие показать невозможно, фотографий много, выбрать тяжело. Погода была прекрасная, настрой великолепный. Веселились вмнсте с португальцами. А когда стало смеркаться, то началась дискотека. Все дружно начали танцевать. Мы от них не отставали.

DSC05083.JPG

DSC05087.JPG

DSC05093.JPG

DSC05095.JPG

DSC05102.JPG

DSC05114.JPG

Возаращаемся кавтобусу уже затемно.

DSC05119.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Любовь_север сказал:

Наступил четвертый экскурсионный день, с утра поздравили мужчин с Днем Защитников Отечества.

Пока описание увиденного нами 23 февраля не закончилось, привожу фото подарка, который мне подарила Люба (Любовь_север). Это пряник её собственного изготовления. Картина - тоже авторская. Даже особенности моей службы добавила. Откуда только узнала?! ? Люба, большое спасибо!!!

пряник.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, хочу уточнить, пряник  пекла моя знакомая, а эскиз был мой. У меня не такие "золотые" руки.  Надо иметь уши, чтобы из разговоров уловить нужную информацию. Мы же с тобой вместе встречали Новый Год!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятый экскурсионный день. Сегодня прощаемся с Лиссабоном и едем в Коимбру. Вообще-то, сегодня у нас день монастырей. Первый на пути город  Алкобаса,  названный так в честь рек Алкоа и Баса.  В центре города находится самая большая церковь в Португалии с длинным название -  Реал Абадиа Де Санта Мариа Де Алкобаса. От стоянки автобуса проходим по городку, везде встречаются признаки прошедшего карнавала.

DSC05132.JPG

DSC05135.JPG

DSC05137.JPG

DSC05138.JPG

DSC05142.JPG

DSC05143.JPG

DSC05147.JPG

DSC05148.JPG

DSC05149.JPG

DSC05150.JPG

DSC05151.JPG

DSC05153.JPG

DSC05154.JPG

DSC05155.JPG

DSC05156.JPG

Архитектура храма — это смесь стилей. Окна и портал остались от старой церкви, а две фланговые башни и статуи добавлены в XVIII в. На верхней части фасада расположен узкий балкон, который поддерживают 4 статуи главных добродетелей: стойкость, справедливость, благоразумие и трезвость. По обе стороны от входа еще две статуи: Святого Бенедикта и Сенбернара.

DSC05157.JPG

DSC05158.JPG

DSC05160.JPG

DSC05166.JPG

DSC05167.JPG

DSC05168.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монастырь условно можно разделить на 3 части: Южное и Северное крылья в стиле барокко и готический храм в форме латинского креста, который является самым большим в Португалии. Заходим внутрь церкви. Огромный центральный зал впечатляет монументальностью и величием, не смотря на минимальную внутреннюю отделку, как того требовали строгие принципы цистерцианцев. Зал освещают большие окна. При Мануэле I монастырь реконструировали в духе барокко. От готического облика остались главный портал и окно-роза над ним.

DSC05169.JPG

DSC05173.JPG

DSC05174.JPG

DSC05178.JPG

DSC05179.JPG

Под монастырскими сводами сохранились величественные саркофаги, 13 королевских усыпальниц.

DSC05180.JPG

DSC05181.JPG

DSC05182.JPG

Среди них – надгробия Педру и Инеш, восьмого португальского короля и его вероломно убитой возлюбленной. Усыпальницы были установлены у главного алтаря базилики по воле самого Педру I. В 18 столетии саркофаги перенесли в новый пантеон, но поставили там не рядом, а это противоречило завещанию короля. Только в 1957 году надгробия были возвращены в трансепт храма — так исполнилась воля Педро I, пожелавшего покоиться рядом с любимой. Гробницы Педро и Инеш считаются самым ярким шедевром высокой готики Португалии. Гробницы очень тонкой, почти кружевной, работы выполнены неизвестным мастером из местного известняка. На саркофаге Педру изображены Колесо жизни и Колесо Фортуны.

DSC05188.JPG

DSC05189.JPG

DSC05196.JPG

DSC05197.JPG

DSC05227.JPG

DSC05229.JPG

DSC05230.JPG

В Зале Королей , что находится у входа обители, на постаментах стоят керамические фигуры правителей. Были приготовлены постаменты под новые статуи, но часть из них осталась незанятой. Стены Зала Королей облицованы сине-белыми изразцами азулежу с сюжетными рисунками, отражающими историю монастыря. Интерьер частично декорировали в стиле мануэлино, но в целом он сохранил готическую строгость и цистерцианский аскетизм.

DSC05248.JPG

DSC05249.JPG

DSC05251.JPG

DSC05254.JPG

DSC05255.JPG

DSC05258.JPG

DSC05260.JPG

DSC05264.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В монастыре есть прекрасный клуатр, где нельзя разговаривать — он так и называется «дворик тишины». Он был предназначен для отдыха монахов. Нижнюю галерею образуют мощные каменные арки, в их проемы вписаны по три маленьких «дочерних»  арочки.  Под массивные своды галерей не проникает солнечный свет, что спасает людей в период жаркого лета.

DSC05267.JPG

DSC05270.JPG

DSC05271.JPG

DSC05272.JPG

DSC05273.JPG

DSC05274.JPG

DSC05275.JPG

DSC05276.JPG

DSC05277.JPG

Декоративную открытую галерею пристроили уже в 16 веке. Верхняя галерея состоит из тройных арок, но здесь совсем другие пропорции, и это делает галерею воздушной, не давящей на нижнюю. В северной стороне клуатра тогда же установили затейливый каменный фонтан.

DSC05279.JPG

DSC05280.JPG

DSC05278.JPG

DSC05281.JPG

Зал Капитула использовался для собраний монахов. Большой зал рассчитан на собрание вместе 200 монахов. Многие плиты пола этого зала — надгробные камни. Согласно закону Цистерцианского ордена все аббаты монастыря должны быть похоронены в этом зале.

DSC05282.JPG

DSC05283.JPG

DSC05284.JPG

DSC05285.JPG

Спускаемся в кухню. Огромная печь, труба от которой теряется в высоте потолков, сразу же обращает на себя внимание. Такая же конструкция печи есть только в монастыре Томара, замке-монастыре Тамплиеров. На кухне помимо огромных каменных ванн и столов была специальная раковина-бассейн. Интересную  систему водоснабжения монастыря придумали местные монахи. Вода поступала через искусственный водоотвод от реки Алкоа. Многочисленные трубы пронизывают постройку. Кухня, умывальник, несколько колодцев монастыря Алкобаса снабжались проточной, чистой водой.

DSC05290.JPG

DSC05300.JPG

DSC05301.JPG

DSC05303.JPG

DSC05307.JPG

На этом экскурсия по монастырю Алкобаса закончилась. У нас ещё осталось время пробежаться по магазинам за очередными сувенирами. А дальше нас ждал подарок от ТТВ  –  обед в Назаре на берегу океана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назаре – небольшой рыбацкий город, здесь много кафе и ресторанов, сувенирных лавок. Именно здесь из-за особенностей морского ландшафта бывают волны высотой до 30 метров. Благодаря подводному каньону, глубиной 5 000 метров, они набирают мощь и поднимаются у берега на невероятную высоту. Начинаются поздней осенью, когда на Атлантическом океане разыгрываются нешуточные шторма. Именно в это время проходят чемпионаты среди профессионалов сёрфинга. Ну а нам не удалось увидеть эту красоту. Океан, как ласковый котенок, ластился к нашим ногам,  только изредка вздымал «шерстинки». Ко всему прочему,  над океаном был небольшой туман.

DSC05345.JPG

DSC05351.JPG

DSC05357.JPG

Поздоровавшись с океаном, мы пошли до обеда прогуляться по набережной и познакомиться с городом.

DSC05366.JPG

DSC05369.JPG

DSC05373.JPG

DSC05374.JPG

DSC05375.JPG

DSC05376.JPG

В ресторане «Мигель» мы обедали вместе с параллельной группой. Обед, как всегда, был очень вкусным. Я рыбу обычно не беру, а тут ничего другого не предложили, и целиковая дорада на гриле оказалась просто восхитительной. Вино тоже пошло на ура!

DSC05381.JPG

DSC05384.JPG

После обеда океан немного изменился, но также был прекрасен!

DSC05395.JPG

DSC05397.JPG

DSC05401.JPG

DSC05402.JPG

По дороге к автобусу я увидела небольшую церковь и решила в неё заглянуть. Внутри она оказалась такой уютной и светлой.

DSC05405.JPG

DSC05407.JPG

DSC05408.JPG

DSC05409.JPG

DSC05411.JPG

DSC05412.JPG

Впереди нас ждет монастырь Баталья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баталья – маленький населённый пункт, значительную часть его площади занимает всемирно известный доминиканский монастырь.  Мы приехали сюда именно из-за него. Монастырь основан в 1385 г. королём Жуаном I. Это произошло после славной победы над королём Кастилии в сражении в местечке Ал­жу­бар­ро­т. Название посёлку дано в честь этой славной битвы. Перед монастырём один из лучших  конных памятников в Португалии полководцу этой битвы Алварешу Перейра. Со стороны площади  монастырь Баталья выглядит впечатляюще. Размер здания, тончайшая резьба на окнах и вершинах стен, создают впечатление окаменелого кружева. Вход, через который мы  заходим в собор монастыря, по обе стороны украшен скульптурами из двенадцати апостолов, установленных на ажурных консолях.

DSC05450.JPG

DSC05461.JPG

DSC05462.JPG

DSC05464.JPG

DSC05465.JPG

DSC05466.JPG

DSC05467.JPG

Интерьер собора выполнен в готическом стиле: неф и проходы разделены толстыми колоннами с растительными узорами, окна украшены красивыми витражами XVI века, отбрасывающими разноцветные блики на стенах, что придает ощущение особой духовности храму. Собор монастыря имеет 5 часовен, в центре находится Главный алтарь и великолепные витражи 1514 г, выполненные в стиле мануэлино. Почти все витражи сохранились.

DSC05470.JPG

DSC05474.JPG

DSC05475.JPG

DSC05476.JPG

DSC05477.JPG

DSC05478.JPG

DSC05479.JPG

DSC05480.JPG

Справа от входа в церковь есть восьмиугольная часовня XV века Капелла Основателя. В центре часовни находится огромная средневековая гробница короля Жуана I и его жены, королевы Филиппы - первая супружеская могила в Португалии. В отсеках стен расположены могилы их сыновей, в том числе принца Генриха Мореплавателя. Часовня очень красивая и сильно впечатляет. Ажурные арки в стиле мануэлино, ленточный орнамент, растительные мотивы. О королевском происхождении говорят львы в основании саркофага.

DSC05481.JPG

DSC05482.JPG

DSC05485.JPG

DSC05489.JPG

DSC05495.JPG

DSC05500.JPG

DSC05507.JPG

DSC05509.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Королевский клуатр (клуатр Жуана I) изначально не был частью первоначального проекта создания монастыря. В ныне существующем виде клуатр был построен в период с 1448 г. по 1477 г. Мощные широкие арки украшены тонкой резьбой, растительными и геральдическими орнаментами. Тонкие колонны внутри арочных проёмов кажутся прозрачными.

DSC05519_1.JPG

DSC05520.JPG

DSC05521.JPG

DSC05537.JPG

Мы в Зале Капитула, отличающемся особой торжественностью и утончённостью. Здесь монахами-доминиканцами проводились заседания и принимались важные решения. Почётный караул у Вечного огня и памятного знака, установленного в 1924 г. на Могиле неизвестных солдат, павших смертью храбрых в Первой мировой войне, когда португальская армия выступала союзницей Великобритании.

DSC05524.JPG

DSC05530.JPG

DSC05534.JPG

Идем дальше по Королевскому клуатру. Обязательный элемент внутренних дворов или садов – это колодец. Мы в комнате для умывания. Интересно, что уже в годы строительства монастыря были устроены акведуки, по которым сюда поступала чистейшая питьевая вода.

DSC05523.JPG

DSC05554.JPG

DSC05557.JPG

DSC05558.JPG

DSC05559.JPG

Есть в монастыре более скромные крытые галереи. Галереи в монастырях использовались не только как крытые переходы или защита от непогоды или зноя. В нижних галереях обычно располагались складские и хозяйственные помещения, а в верхних – библиотеки, комнаты для занятий.

DSC05563.JPG

DSC05566.JPG

DSC05570.JPG

DSC05571.JPG

Мимо стен монастыря идем в так называемую «Неоконченную капеллу», по-другому Ротонду. Ротонда имеет форму восьмиугольника, от каждой грани в глубину здания уходят ещё 7 капелл, а между ними – капеллы меньшей площади. Необычно, подняв голову, видеть не свод, а голубое небо. Здесь находится саркофаг Дуарте I и его супруги Элеоноры Арагонской. Элеонора пережила своего супруга и поэтому называла себя печальной королевой.

DSC05574.JPG

DSC05586.JPG

DSC05591.JPG

DSC05596.JPG

DSC05599.JPG

DSC05601.JPG

DSC05603.JPG

Вот такой «ажурный» монастырь мы посетили. Нас ждёт Томар!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...