Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Светик Семицветик

Пользователи
  • Content Count

    417
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Светик Семицветик last won the day on May 19

Светик Семицветик had the most liked content!

Community Reputation

5,286

1 Follower

About Светик Семицветик

  • Birthday October 29

Информация

  • Пол
    Женщина

Recent Profile Visitors

1,869 profile views
  1. Ну что ж, друзья мои, мне кажется пришло время рассказать и показать главную площадь города Пьяцца Кампо, которая считается одной из самых очаровательных площадей Европы! Ведь весь город, построен вокруг нее... В первый раз я попала на нее сбоку, с угла, с правой стороны напротив Ратуши. Вспоминаю свои ощущения: когда мы вышли на Пьяцца Кампо из лабиринта узких улиц, почти каменного колодца, мешка, от увиденного огромного свободного пространства площади, раскинувшейся внизу у наших ног меня накрыло чувство свободы, воздуха и какого-то торжества! Я некоторое время стояла и просто смотрела на нее, на дворцы, башню и робела даже ступить на каменную мостовую... В этот раз мы пришли на площадь по другой улице и вышли прямо в центре напротив Палаццо Публико, а вообще 11 улиц расходятся с главной площади Сиены. Вся площадь выложена "в елочку" и разделена полосами из травертина (известкового туфа) на девять секторов. Площадь имеет форму ракушки и вогнутую поверхность, вся вода во время дождя стекает к центру, из которого все секторы расходятся веером в разные стороны. Девять секторов - в память о Правительстве Девяти Синьоров, которое управляло судьбой города с 1285 по 1355 г. На этой площади разворачивались почти все самые важные события, радостные или грустные, в истории Сиены, сначала в период существовании Республики, потом, с 1555 года, под властью Флоренции Медичи. Наиболее ярким событием, в котором эта площадь бывает главным действующим лицом города, остается Палио - скачки, проходящие на этой площади 2 июля и 16 августа каждого года. Вот как то так это происходит, как изобразил художник на керамическом блюде: "... до сих пор там дважды в год «чумеет» крепость: на площади копытами гремя, брусчатку кони рвут… Отбросив всю нелепость, смеются люди, Палио творя!.. Там перед скачкой дикой водят в церковь лошадь, и как ребёнка холят… – берегут! Там чистота кругом – там мылом моют площадь, а в переулках там такой уют!.." (Данилов-Ясинский Сергей, отрывок) Палио - традиция, глубоко пустившая корни в сердце каждого сиенца. По некоторым данным с 17-го века на площади было проведено 600 палио! Символ скачек - Палио - это флаг, который присуждается победителю, его название стало синонимом скачки. Жокеи одеваются в костюмы цветов контрад, за которые они выступают и скачут без седел. Из защитных приспособлений используются только каски, предохраняющие от ударов хлыстов соперников. В палио учавствуют только 10 контрад из 17. На старте 9 лошадей выстраиваются перед лентой, десятая стартует сзади них, и, как только она равняется с остальными, лента поднимается и дается старт. Обычно скачка длится около 90 секунд - всего 3 круга по площади и лошадь, финишировавшая первая даже и без всадника, считается победителем. За всю историю палио в них участвовала только одна женщина. В настоящее время установлен минимальный возраст жокеев 18 лет, хотя есть сведения, что однажды в прошлом скачку выиграл 14-летний мальчик. На самой площади Иль-Кампо располагаются историко-архитектурные достопримечательности. К числу ее достопримечательностей относятся дворец Коммуны, Башня Обжоры, дворец Санседони, Капелла ди Пьяцца и фонтан Гайя. В самой низкой части площади стоит средневековый дворец Палаццо Пубблико (Палаццо Коммуны), построенный в 1297-1342 годах. Здание, сооруженное для городской управы, по сей день служит ратушей. К нему вплотную примыкает и размещается с его левой стороны, возвышаясь на 100 метров башня Башня Обжоры (Torre del Mangia). Так странно горожане назвали сооружение в честь первого охранника достопримечательности, Джованни ди Балдуччо (Giovanni di Balduccio). Он был известен неуемным аппетитом, а потому тратил все деньги на разные деликатесы (прямо как и мы, туристы). Все здание и башня выполнены из кирпича и белого травертина. Torre del Mangia – одна из самых высоких башен Средневековья. В башне есть обзорная площадка на высоте 88 м, на которую можно подняться, преодолев четыреста ступеней. Говорят, и я этому легко верю, с нее открывается великолепный вид на окрестности. А напротив напротив мэрии расположен фонтан Радости (Fonte Gaia). Он не сразу бросается в глаза, вот поэтому я в первый раз, онемевшая от увиденной красоты, его и не видела! Его хорошо можно рассмотреть лишь с одной стороны площади, со стороны Ратуши. Зато сколько радости у меня было в этот раз, потому что я его нашла! В 1409 г. правительство Сиены поручило скульптору Якопо делла Кверча изготовление нового фонтана напротив Палаццо Коммунале. В 1414-1419 г.г. мастер выполнил заказ. Как гласит легенда, увидев воду, бьющую из-под земли, жители города так обрадовались, что устроили веселое празднество. Так фонтан получил название Гайя (Fonte Gaia), что в переводе с итальянского означает «радость». Вода к нему подавалась по старинному акведуку, протянувшемуся под землей на 25 км и имевшему разветвленную сеть галерей. В XV в. Франческо ди Джорджо Мартини, архитектор, скульптор, изобретатель и военный инженер, укрепил эту конструкцию. Фонтан Гайя имеет прямоугольную форму. С трех сторон его окружают мраморные парапеты неравной высоты. По бокам находятся барельефы, на которых изображены сотворение Адама и изгнание из Рая. О мифе, рассказывающем об истории города, напоминают фигуры Реи Сильвии и Акки Ларенции, родной и приемной матерей Ромула и Рема. На длинной стороне парапета установлена статуя восседающей на троне Мадонны с младенцем в окружении ангелов и аллегорий добродетелей. В 1858 г. оригинальные скульптуры Якопо делла Кверча были заменены копиями Тито Саррокки. В настоящее время фигуры, первоначально украшавшие фонтан Гайя, находятся в Музее госпиталя Санта-Мария делла Скала. На мощёной Пьяцца-дель-Кампо в подходящую погоду можно видеть множество людей, не просто сидящих, а лежащих прямо на площади. Таково поверье: считается, что это на удачу. В свободное время, которого было ну совсем чуть-чуть, в этот раз я наконец не упустила возможность посидеть, поваляться на знаменитой площади "на удачу" - мы втроем с Ленусей и Ириной устроили фотосессию на площади. Но я вам покажу только себя, девчонок без их согласия выставлять не буду!
  2. Спасибо Olly13, подсказала мне, нашего замечательного гида в Сиене зовут Мила (Людмила)! Народ Турист должен знать своих героев! Еще раз хочу повторить - очень понравилась Мила! Чудесный гид!
  3. Посетили мы и дом Екатерины Сиенской. Это та самая Екатерина, о которой я писала в самом начале своего рассказа о Сиене. Дом святой Катерины (Santuario cateriniano), покровительницы Сиены, находится на улице Costa di Sant’Antonio. Сейчас это целый комплекс, который состоит из лоджий, галерей, аркад, капелл. Родилась она в 1347 году в семье Якопо ди Бенинказа, красильщика тканей, и Монны Лапы Пьядженти и жила в этом доме до пострига. Имя Екатерины особенно связано с историей папского престола, центр которого находился в Авиньоне, и сиенская святая пыталась сделать все возможное, чтобы возвратить его в Рим. Всемирно известны ее "Собрание писем", полные пылающей мистической страсти, обращенные как от равной к равным, - к папам, королям и правящим династиям Европы. Умерла Екатерина 29 апреля 1380 года в Риме. Была канонизирована в 1461 году, а в 1939 году провозглашается Святой покровительницей Италии. Родной дом Екатерины был приобретен Коммуной Сиены в 1466 году. Приобретение это было сделано по просьбе жителей Фонтебранда, которые просили дом своей Святой для превращения его навсегда в место всенародного поклонения. Позже Братство Святой Екатерины превратило дом в настоящую святыню, полную памятных вещей Святой Екатерины и изумительных произведений искусства. В красильне была оборудована часовня, которая впоследствии трансформировалась в церковь Распятия (La chiesa del Crocifisso). Службы здесь проводятся до сих пор. Стены храма украшены фресками, изображающие картины из жизни Екатерины. Также здесь можно увидеть вытесанную из дерева статую святой. Следующие фото взяла из интернета, так как снимать нам не рекомендовала наша гид: за нами неотступно следили последователи Святой Екатерины Сиенской... Мне удалось сделать только снимок пола, не судите строго, уж как получилось...Подробности, конечно не разглядеть особо, но общее впечатление можно получить. Смотрите какой он интересный, вымощен плиточкой, так и хочется сказать метлахской..., но конечно же это не так, эта намного древнее. Гид показала нам каменный уступ, который Святая Екатерина использовала в качестве подушки... Екатерина Сиенская Причислена к лику святых Католической церковью, является одной из самых почитаемых святых женщин в католицизме, признана одной из четырёх женщин-Учителей Церкви. Своими сочинениями к концу XIV века Екатерина завершила дело превращения итальянского языка в литературный, начатое Данте в начале века, доказав, что народный язык — volgare — также может быть языком богословия и мистики. Также оказалась первой женщиной, которой впервые за долгое время разрешили проповедовать в церкви, нарушив завет апостола Павла, который запрещал женщинам проповедовать и обращаться к собраниям.
  4. Дворец Киджи-Сарачини построен в XIV веке, в дальнейшем несколько раз расширялся и реставрировался. Дворец имеет изогнутую вдоль улицы форму. Первый этаж построен из камня, второй - из кирпича. Фасад здания украшен трехчастными окнами. С левой стороны к дворцу примыкает башня, с которой Черрето Чекколини наблюдал за битвой при Монтаперти и время от времени информировал о ее ходе сиенцев. В 1932 году граф Киджи-Сарачини передал дворец Музыкальной Академии Киджана, за короткое время ставшей одним из самых значительных в мире учебных музыкальных центров. Граф Киджи-Сарачини подарил Академии ценные художественные произведения, размещенные внутри дворца. Особый интерес представляет коллекция музыкальных инструментов с редкими старинными экземплярами. Фасад другого Палаццо Толомеи выходит на площадь Толомеи, где стоит столб со статуей Капитолийской волчицы. Величественное здание было построено в XIII веке для могущественной сиенской семьи Толомеи, враждовавшей с не менее влиятельной семьёй Салимбьери, и прочными стенами и узкими окнами с тройными арками напоминает крепость. Когда-то на этом месте стоял замок, где была образована так называемая "клика Толомеи", объединившая 120 сиенских семей. На противоположной стороне площади высится неоклассический фасад кирпичного цвета церкви Сан-Кристофоро. Является одной из старейших церквей Сиены (XII-XIII века), сильно пострадала от землетрясения 1798 года и была перестроена. Внимания заслуживает и так называемая Торговая лоджия, которая вон уже видна в конце переулка между расступившимися домами. На этом снимке справа в нижнем углу вы можете увидеть нашего милого экскурсовода, влюбленного в Сиену, увлеченно рассказывающего об этой достопримечательности: Лоджия делла Мерканция построена для Цеха купцов в 1417-1429 годах. Является образцом переходного периода в архитектуре от готического стиля к ренессансному.На фасаде лоджии имеются три аркады, выполненные в стиле ренессанс, а статуи и ниши, украшающие фасад, - в готическом стиле. К зданию, возведенному по проекту Сано ди Маттео, в XVII веке пристроен верхний этаж. Задняя часть Лоджии построена Николо Дей Кори. Заслуживают внимание скульптуры на пилястрах; среди них выделяются статуи Сан Пьетро и Саг Паоло работы Веккьетты. Две мраморные скамьи, установленные по сторонам от Лоджии, выполнены Антонио Федериги (1464) и Урбано да Кортона. Лоджия расположена в центральной части города недалеко от площади Пьяцца-дель-Кампо.
  5. Есть в Сиене и замечательная пинакотека, к сожалению времени на ее посещение у меня не было ни в первый визит, ни сейчас...Национальная галерея была создана в 1932 году и занимает площадь дворца Бриджиди (был основан в 14 веке) и дворца Буонсиньори (относится к середине 15 века). При этом современный вид здания Дворца Буонсиньори значительно отличается от первоначального: в 19 веке его фасад практически полностью был изменен. В результате внешнего преобразования дворец Буонсиньори приобрел сходство с Палаццо Публико, расположенном непосредственно на Пьяцца дель Кампо. Пинакотека содержит картины сиенских художников 12-16 веков. Картины представлены в хронологическом порядке: с ХIII века и до периода маньеризма (1520-1600 гг.). Самыми ценными экспонатами считаются «Мадонна деи Франчески» (1285 г.) Дуччо, а также «Четыре чуда блаженного Агостино Новелло» (1330 г.) Симоне Мартини. Ранняя пейзажная живопись представлена работой Пьетро Лоренцетти. В течение длительного времени сиенское искусство находилось под влиянием Византии. Примером такого противоречия стала работа Пьетро да Доменико «Поклонение пастухов» (1510 г.). А вот и символ города - Волчица, ее можно увидеть практически во всех контрадах.
  6. Гуляя по узким каменным, охристым улицам Сиены можно увидеть много интересных мемориальных табличек на стенах домов. Например вот эта посвящена Томмазо Пендоле, который был итальянским священником и педагогом, известным по своей работе в качестве педагога глухих. В 1828 году он основал в Сиене Королевский институт глухих и немых Тоскано , который три года спустя стал тосканский реальной школой - интернатом для глухих, благодаря финансовой поддержке Леопольдо II из Тосканы . В институте люди с глухотой со всей Тосканы и соседних районов получали образование. Еще одна цель состояла в том, чтобы предложить адекватную профессиональную подготовку глухим, чтобы гарантировать их вхождение в мир труда(wiki)/ В 1844 году институт изменил свое название на Тоскано Regio Istituto для глухонемых (после смерти Pendola он стал Regio Istituto Pendola для Сордомути в Сиене ).Спустя более века институт, основанный Пендолой, прекратил свое существование самостоятельно, объединившись с другими институтами Сиенской компании персональных услуг. Пендола был пионером специальной педагогики , также оставив позади заметное литературное произведение педагогического и дидактического характера, а также философского и религиозного. В течение своей сиенской жизни Пендола не преминул принять участие в жизни Контрады , став также «корректором» (то есть священником Контрады ) Тартука-Черепахи. Еще в контраде Черепахи есть такое упоминание об Умберто I и Маргарите Савойских. Умберто I был королем Италии с 1878 по 1900 год . Очень привлекают внимание различные детали - фонари, ручки, двери... Каждая деталь отделки дышит стариной, только подумайте, сколько веков они помнят, сколько рук...
  7. В исторической части Сиены полностью отсутствует асфальт, все дороги вымощены булыжником. Лишь кое-где старая брусчатка заменена современным асфальтом... Никогда не знаешь, куда попадёшь за очередным поворотом... Вот уже контрада Гусеницы, видите табличку справа Ранее обитатели контрады занимались торговлей шёлком. Символ контрады — коронованная гусеница, ползущая по розе. Цвета контрады зелёный и жёлтый с синей отделкой. Святым покровителем является Богородица, а праздником — встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, отмечаемая 2 июля. Девиз контрады — «Моё имя звучит как революция!» ("Come rivoluzion suona il mio nome"). Гусеница одна из четырёх «благородных» контрад, она заслужила это в 1369 году за храбрость своих людей, проявленную в войне с Карлом Четвёртым, и укрепила в 1371, когда возглавила восстание в городе. А это уже символ другой благородной контрады - Орла. Орёл (итал. Aquila (Акила)) расположен на юго-запад от площади дель Кампо в центре города, и является «домашней» контрадой кафедрального собора. Традиционно обитатели этой контрады становились нотариусами. Символ контрады — чёрный двуглавый орёл, у которого в лапах держава, меч и скипетр. Контрада Орла одна из четырёх «благородных» контрад, титул «благородной» ей был пожалован императором Священной Римской Империи Карлом Пятым в благодарность за тёплый приём, оказанным ему контрадой в 1536 году. В музее контрады хранится самый старый сохранившийся призовой вымпел палио, датирующийся 1719 годом. Святым патроном Орла является Имя Девы, день святого отмечается 8 сентября. Ох и грозен орел! Каменные дворики, где если и есть зелень, то только в горшках...
  8. Обычно обитатели контрады Улитка занимались производством керамики. Интересно, вот эти сувениры обитатели этой контрады сделали? Все здания исторического центра построены в готическом стиле и имеют красно-коричневый цвет охры. В каждой контраде на домах можно увидеть бесконечное количество соответствующих символов: на стене, дверях символ контрады Черепаха Контрада традиционно населена скульпторами. Здесь есть даже небольшой фонтан с символом контрады. А это видимо скульпторы тренировались
  9. Что собой представляет исторический центр Сиены? Это узкие улицы, над которыми нависают потемневшие дома... Это узкие, извивающиеся и переплетающиеся между собой улицы. У домов почти нет балконов...Улицы с однообразными жилыми домами запутывают даже тех, кто хорошо знает город. То тут то там встречаются изображения символов контрад... На зданиях повсеместно можно увидеть приспособления для крепления уздечек лошадей... В каждой контраде имеется храм, внешне почти не выделяющийся из основной массы домов. На фасаде храма, украшенном символами района, находится надпись, подтверждающая принадлежность сооружения к своей контраде., вот например, церковь в контраде Улитка.
  10. Идем вслед за Викторией и местным гидом, симпатичной миниатюрной девушкой. Не помню ее имя, но очень понравилась и она и с любовью проведенная экскурсия. Я увидела город с другой стороны, в другом так сказать изложении. Первые виды старинного центра города... "Любовь никогда не остается бездеятельна, но всегда проявляется в великих делах". Екатерина Сиенская (подробно о ней можно узнать :http://www.centre.smr.ru/win/books/sv_ekat.htm) Начинается наша экскурсия с посещения Базилики Святого Доминика, которая неразрывно связана со Святой Екатериной Сиенской. С шестилетнего возраста у Екатерины, которая прожила при храме большую часть жизни, были видения Пришествия Христа. В возрасте 20 лет она вступила в Доминиканский орден и полностью посвятила свою жизнь служению Господу. Еще в семилетнем возрасте Екатерина принимает обет безбрачия и служению Богу. В минуты видений Христа, она впадала в божественный экстаз. . С виду Базилика напоминает крепость из красного кирпича, а главный фасад у нее вообще отсутствует. Это суровое кирпичное здание, построенное в цистерцианском готическом стиле. Возведенная первоначально в 1226 году, впоследствии она была изменена и расширена; в 1340 здесь была установлена колокольня с зубчатыми стенами, в стиле, чуждом цистерцианской архитектуре. На протяжении многих веков комплекс неоднократно страдал от пожаров, в середине XV века попал в военную оккупацию, а в 1798 году был поврежден при землетрясении. Каждый раз церковь восстанавливали, при этом менялся ее внешний вид: так, в частности, в XVII–XVIII веках комплекс обрел сразу несколько архитектурных деталей в стиле барокко.В ранг малой базилики храм возведен Папой Римский Пием XI в 1925 году. Очень интересные ворота, через которые мы попадаем внутрь. Внутри довольно просторно, даже пустовато на мой взгляд...Снимать категорически запрещено! Но каким-то образом в интернете все-таки нашлось несколько видов внутреннего убранства Собора. Неф с вложенным прямоугольным хором не имеет проходов, а трансепт непривычно высок и просторен, отсюда можно войти в две часовни, примыкающие к хору. Своей эффектностью интерьер обязан в первую очередь отсутствию внутреннего декора, усиливающему впечатление, производимое свободным пространством. В северо-восточной поперечной стене нефа расположен вход в сводчатую часовню, где находится самый ранний из известных портретов Святой Екатерины Сиенской (1347-80 гг.) – фреска работы Андреа Вани (ок. 1400 г.). Часовня Святой Екатерины, ,пристроенная к правой стене нефа, содержит два шедевра мастера Содомы – «Экстаз Святой Екатерины» и «Святая Екатерина без чувств» (обе работы 1525 года), а также мраморную раку работы Джованни ди Стефано (1446 г.) где хранится голова святой, умершей и похороненной в церкви Санта-Мария-сопра-Миневра (итал. Святая дева Мария над Минервой) в Риме. На высоком алтаре в хоре под балдахином установлены две фигуры ангелов с канделябрами (ок. 1475 г.) работы Бенедетто да Майано. В первой часовне справа можно увидеть фрески работы Маттео ди Джованни, а во второй часовне слева – настенную роспись Маттео ди Джованни и Бенвенуто ди Джованни. В базилике хранится картина Гвидо да Сиены «Маэста», написанная им в 1270 году. Здесь же, в капелле, можно увидеть фреску «Святая Екатерина излечивает бесноватого». Пол в капелле выполнен из мрамора с изображениями животных и Орфея. А еще в Базилике Святого Доминика на стенах можно увидеть все 17 флагов контрад Сиены.
  11. Влюбившись с первого взгляда, с первого шага в Сиену в первый свой визит, я с нетерпением ждала встречи с ней снова. В прошлый мой визит знакомство с городом началось с юга, с контрады Улитки, в этот раз мы пошли покорять город с противоположной стороны, с севера, со стороны крепости Медичи. На этом месте, где находится крепость Медичи (называемая также форт Санта-Барбара), была крепость, которую построили испанцы в 1548 г., когда захватили Сиену. В 1552 г. сиенцы подняли против них восстание и разрушили крепость. Чтобы воспрепятствовать новым восстаниям и сопротивлению сиенцев, герцог Козимо I решил восстановить фортификацию. Работы были поручены Бальдассаре Перуцци; в 1563 г. крепость была отстроена заново. Она представляет собой широкий четырехугольник с бастионами по углам. В 1937 году на территории крепости был устроен городской сад, а в подвале разместилась энотека. Вид на крепость сверху (фото из интернета) Идя вдоль крепостной стены можно увидеть красивые растения, давненько что-то цветов не было у нас, фонтан, местных жителей...
  12. 7-й день. СИЕНА, или СЬЕНА ( как говорят сами итальянцы) - первая достопримечательность на нашем пути сегодня, идеальное воплощение средневекового города! А еще у нас по плану сегодня, дегустация традиционных тосканских продуктов: вина, масла, бальзамического уксуса, сладостей, поездка по долине реки Орча, посещение Баньо Виньони, Пьенцы, Монтепульчано... Господи, не умереть бы от красоты! - Buongiorno! Come stai! - как обычно каждое утро спрашивает нас Виктория . - Va bene! - дружным, но слегка нестройным хором отвечаем мы. Раннее солнечное свежее утро, впереди встреча с прекрасными городами, великолепными пейзажами, дегустация итальянских специалитетов, ну разве может быть не Va bene! Рассевшись на свои места в 08:20 мы выезжаем на нашем прекрасном новеньком мерседесе с замечательным экипажем под предводительством гида-сомелье... Наш путь лежит во славный град Сиену, Что разместился в благодатном крае. Там воздух сладок и высоки стены, В которых жизнь веселием играет, Там нравы благородны и не счесть Прекрасных дам и доблестных синьоров… Мне кажется, эти стихи, написанные 600 лет назад поэтом Фацио дельи Уберти , как нельзя лучше подходят для начала моего повествования. Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Бежав от дяди — убийцы их отца, близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. По этой причине символом Сиены, как и Рима, является Капитолийская волчица. По всему городу нам будут попадаться волчицы с близнецами. Живописные холмы приглянулись сначала этрусскам, которые основали на них город. Затем на месте этрусского поселения Сенони во время правления Оттавиана Августа римляне построили военную колонию Саена Джулия. Сиена лежит в холмистой местности, которую испокон веков населяли трудолюбивые крестьяне. Поколение за поколением орошали каменистую землю Тосканы, труд людей, помноженный на столетия, напитал почву плодородием, и теперь это один из ведущих сельскохозяйственных районов Апеннинского полуострова. Говорят, на развитие Сиены большое влияние оказали два фактора: удаленность города от основных дорог и близость соперницы - Флоренции. Кульминацией войны с Флоренцией стала знаменитая битва при Монтепеарти (4 сентября 1260 года), где Сиена одержала триумфальную победу. В это же время город значительно разросся. Это был свободный город - коммуна, город - республика. Как бы безумно это ни звучало, но местные жители до сих пор ненавидят флорентийцев, и где-то попалась информация, что в средневековых итальянских городах Сиене и Флоренции, долго враждовавших между собой, у тараканов были в ходу названия «флорентиец» и «сиенец» соответственно. Основными цветами Сиены являются чёрный и белый - цвета лошадей легендарных основателей города. Герб Флаг Три холма исторической части Сиены делят город административно на три части - терции, которые делятся на контрады. Контрада — округ или район итальянского города. Современная часть Сиены состоит из трёх больших контрад: Камоллия, Читта и Сан-Мартино, не относящиеся к основным семнадцати контрадам. Контрады исторической части города имеют меньшие размеры и почти лишены видимых границ между собой. Каждая сиенская контрада носит имя животного или какого-то объекта, и у каждой имеется богатая история, геральдика и мифология. Изначально было 59 контрад, но со временем их число сократилось до 17. Каждый район (контрада) Сиены имеет свой флаг и герб, свои легенды и свои символы. В центре расположена площадь Пьяцца-дель-Кампо, которая не относится ни к одной из контрад и является местом собраний всех жителей города. Один из самых красивых городов Тосканы - Сиена, раскинулся в окружении оливковых рощ и виноградников долины Кьянти. "Воспоминание о Сьене в ряду других итальянских воспоминаний остается самым светлым и наиболее дорогим. Вдали от Италии образ этого благороднейшего тосканского города, как ничто другое, заставляет грустить о прошедших и счастливых странствиях. В нем соединяется все то, что заставляет сердце биться сильнее при слове Италия, - святая древность, цветущее искусство, речь Данте в устах народа, чувство воздуха, чувство насыщенной тонкими силами земли, производящей веками мирные оливы и хмельный виноград. В Сьене слилось все это с единственной в своем роде стройностью и гармонией. Воздушные пространства нигде не открываются так вольно, как с края ее трех холмов. И земля Сиены, коричневая и красная от неостывших еще сил творчества, кажется обладающей высшей природой, как та земля, из которой была создана первая оболочка человеческого духа” вот так чудесно рассказывает Павел Муратов об итальянском городе Сиена, который он называет благороднейшим из тосканских городов и с нежностью описывает свои впечатления и эмоции, прожитые им здесь в начале XX века. Вот такие "воздушные пространства" увидела я в феврале 2017 г. со смотровой площадки возле городских ворот Сан-Марко, через которые попадаешь на территорию контрады Улитка. Построенные в конце XIII столетия ворота Сан Марко, представляют массивную готическую арку из кирпича в мощной стене, окружавшей Сиену. Являясь городскими входными воротами и частью фортификационного сооружения, они охранялись стражниками. Наблюдательные пункты спроектировали так, что охранники, незамеченные для посторонних глаз могли следить за окрестной территорией сквозь малозаметные проемы. (фото https://gulaytour.ru/v-siene.html) Перед воротами находится смотровая площадка с каменными дубами (они вечнозеленые).
  13. Художники рисуют прямо на улице пейзажи, вдохновленные красотой земли Тосканы. Прям завидно! Я тоже с удовольствием присела бы рядом, с холстом и красками - вдруг бы и у меня что-то вышло. На одном из домов попалась вывеска: Вот как тоскуют по Тоскане сами Итальянцы: Тоскана... Тоскую... Печалюсь и плачу, Мне снятся твои золотые поля. Шепчу, как молитву: "Mi piace... mi piace... ti amo,Тоскана"... Шумят тополя. Душа изболелась тоскою невстречи, Нездешнее солнце зовёт и манит, Мне снится Тоскана сквозь питерский вечер И алые маки сквозь серый гранит. Пускай моё сердце, промокшее в дождик, У двери закрытой скулит, как щенок, Во всём провиденье и промысел божий... До встречи, Тоскана, мой южный цветок! (Нэра Скояттола) Чуть не забыла! У нас же "Вкусная Италия"! Город также известен своим белым вином Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano). Его производят из винограда сорта верначча, выращиваемого в окрестностях. Это вино с 1993 года обладает высшей категорией DOCG и является наиболее популярным тосканским белым вином. Вино производится исключительно в пределах коммуны Сан-Джиминьяно, виноградники расположены на дороге, которая из Поджибонси (Poggibonsi) поднимается к Сан-Джиминьяно. Урожай снимают в период с конца сентября по начало октября.Обычное вино разливается по бутылкам в марте, резервное вино должно выдерживаться в погребе в течение одного года.Цвет вина бледно-желтый с золотистыми отблесками, которые усиливаются с выдержкой вина; аромат нежный, тонкий, с начальными фруктовыми нотками, которые могут развиться в минеральные с выдержкой вина; вкус сухой, свежий, с лёгким горьковатым привкусом миндаля. Минимальный алкоголь 11,5 ° , для Riserva — 12,5 °. К столу «Верначча» подается охлажденным (10 ° C) к закускам, рыбе и белому мясу. Резервное вино подается температурой 14-16 ° С и рекомендуется к любым рыбным блюдам. Vernaccia di San Gimignano – одно из самых древних вин Италии, известное уже с конца 1200 года. Считается, что одноимённая виноградная лоза была завезена из Лигурии неким Вьери де Барди, но точное её происхождение до сих пор окутано тайной. Верначча упоминается как грех чревоугодия великим Данте Алигьери в «Божественной комедии» (“….ebbe la Santa Chiesa e le sue braccia: dal Torso fu, e purga per digiuno le anguille di Bolsena e la Vernaccia….”, Purgatorio, Canto XXIV ). Вот этим "грехом" и закончился наш такой насыщенный, вкусный и интересный шестой день путешествия по Тоскане. Вечером, по приезде в отель Palazzo dei Priori 4* недалеко от Сиены, практически в сумерках, Виктория устроила нам дегустацию этого знаменитого вина. Мне очень понравилось, и без закусок, и без мяса, и без рыбы...Только мы, Виктория и вино! Здорово! Вино «целует, лижет, кусает, щиплет, жалит…» ( “bacia, lecca, morde, picca, punge»), так описывал это вино итальянский писатель Микеланджело Буонарроти Младший (Michelangelo Buonarroti il Giovane, 1568 -1646), внук знаменитого Микеланджело Буонарроти.
  14. Прогулка продолжалась: узкие каменные улочки, башни, устремляющиеся ввысь, магазинчики... Таинственные, манящие вглубь проходы... Интересно наблюдать за местным населением... Примерно вот с таким выражение лица А здесь знаменитые на весь мир кофеварки манили к себе, сверкая глянцевыми боками. Интересный такой вот грузовичок - мини, с номером! неужели на нем ездят? Хотя...На таких узких улицах другие и не проедут Непременный атрибут итальянских улочек - белье на веревке.
  15. Когда я дома разбирала и отбирала фото, сама удивилась - кто это? что это? Вот еще один повод вернуться.
×
×
  • Create New...