Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

"2+3" и почти "Вся Германия" (Тур 7-авиа с 15.06.2013. Гид - Светлана Саяпина)


Рекомендуемые сообщения

Екатерина, спасибо за оперативный ответ!

Надеюсь, что в туре от 11.04.2014 не будет "высокий сезон"?

И у нас будет отель согласно программе тура - в Мюнхене или в ближайшем пригороде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Екатерина, спасибо за оперативный ответ!

Надеюсь, что в туре от 11.04.2014 не будет "высокий сезон"?

И у нас будет отель согласно программе тура - в Мюнхене или в ближайшем пригороде.

 

Ага) И не начнутся неожиданно всяческие конгрессы и мероприятия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Следующим  городом на нашем маршруте был Нюрнберг. Чудесный город с богатой историей и множеством достопримечательностей.
Город, оставивший лично у меня удивительно приятные воспоминания.

Но, боясь набить оскомину, всё-же повторю: катастрофически мало времени. На всё (учитывая час-полтора экскурсии) - 2 часа + 1 час для тех, кто не пошёл на ужин. Кроме того, из-за вечернего осмотра города к моменту его окончания закрыты почти все места, куда бы хотелось заглянуть. Даже просмотрев фото, решила, что всё самое интересное уже есть в нескольких отчётах по туру и я, как обещала, не хочу повторяться.

Для тех же, кому может быть интересно, предлагаю несколько ссылок:
1. http://truba.com/video/162803/    - фильм "Нюрнберг - Сакс" из цикла "Гений места с Петром Вайлем"

2. http://holidaygid.ru/historische-meile-nurnberg-peshehodnyiy-ekskursionnyiy-marshrut/  - Историческая миля Нюрнберга - пешеходный экскурсионный маршрут.

3
http://turistua.com/article/958.htm "Нюрнберг — пряничный город". (Просто симпатичный отзыв).

Конечно, было бы интересно посетить церковь святого Лаврентия, возведённую в 1260 г, Церковь Девы Марии и  Церковь Святого Себальда, не бегом пройти по замку Кайзербург, зайти в музей, где хранятся картины Кранаха, Дюрера и др.
Возможно, что это когда-нибудь удастся. Кроме того, при всей моей нелюбви к зимним путешествиям, прочитав много про рождественские ярмарки в Нюрнберге, это пока единственный город, куда бы хотелось в это время отправиться.

Для осуществления заветных желаний надо потереть заветное колечко, что и сделали некоторые одногруппники:

 

DSCN3614.jpg

И под конец о пище насущной: 

1. те, кто не захочет тратить время на ужин в ресторане, могут попробовать фирменные нюрнбергские колбаски во множестве торговых точек, разбросанных в центре города. Продаются по 3 шт. в булочке, цена по-моему, 2 или 2,5 евро.

 

akolb.jpg

 

2. обязательно купите знаменитые пряники - ну очень вкусно! 
Читала, что есть в магазинах - не нашла, но на площади ещё застали.

 

DSCN3585.JPG DSCN3583.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил восьмой день путешествия.

 

В  этот день нам удалось посетить два замечательных города: Бамберг и Вюрцбург.

 

Утром мы направились в Бамберг. Осмотр города проводила Светлана.

 

Весь город - это единое произведение искусства и в качестве такового он три десятилетия назад провозглашен Юнеско мировым культурным наследием человечества. Не буду пересказывать данные разных источников об этом чудесном средневековом городе, а просто дам ссылку очень неплохого "путеводителя" по его основным достопримечательностям, а сама немного проиллюстрирую его.

 

http://www.lgroutes.com/old-towns/bamberg/index.htm

 

Старая ратуша

 

DSCN3630.JPGDSCN3634.JPG

 

DSCN3637.JPG DSCN3645.JPG

 

Та самая деталь с чёртиком

 

acert.jpg

 

Святая Кунигунда

 

DSCN3641.JPG

 

Императорский собор

 

DSCN3658.JPG DSCN3661.JPG

 

Элементы его интерьера

 

DSCN3673.JPG DSCN3675.JPG

 

DSCN3676.JPG DSCN3677.JPG

 

DSCN3678.JPG DSCN3680.JPG

 

DSCN3681.JPG DSCN3683.JPG

 

DSCN3684.JPG DSCN3685.JPG

 

DSCN3687.JPG

 

Бамбергский всадник

 

DSCN3669a.jpg

 

А эту её копию недавно увидела в Музее им. Пушкина (каюсь, раньше не запомнила),

 

в журналах это называется "найдите 10 отличий".

 

DSCN6813.JPG

 

и описание рядом

 

DSCN6812.JPG

 

На соборной площади

 

DSCN3656.JPG DSCN3653.JPG 

 

DSCN3662.JPG

 

Прекрасные ворота

 

DSCN3691.JPG DSCN3692.JPG 

 

Сад роз

 

DSCN3703.JPG DSCN3706.JPG

 

DSCN3706.JPG DSCN3707.JPG

 

DSCN3704.JPG DSCN3705.JPG

 

Новая резиденция

 

DSCN3665.JPG

 

Монастырь Св. Михаэля

 

DSCN3712.JPG

 

Фонтан Нептуна

 

DSCN3751.JPG 

 

Гофман и Бамбергский театр

 

DSCN3626.JPG

 

Маленькая Венеция

 

DSCN3720.JPG DSCN3721.JPG

 

DSCN3723.JPG DSCN3726.JPG

 

DSCN3643.JPG

 

Виды Бамберга

 

DSCN3708.JPG DSCN3709.JPG

 

DSCN3713.JPG DSCN3714.JPG

 

Улицы города

 

DSCN3727.JPG DSCN3730.JPG

 

 

DSCN3735.JPG  DSCN3737.JPG

 

DSCN3739.JPG DSCN3738.JPG

 

DSCN3743 - копия.JPG DSCN3745 - копия.JPG

 

DSCN3747 - копия.JPG DSCN3648.JPG

 

DSCN3746 - копия.JPG DSCN3699.JPG

 

DSCN3731.JPG DSCN3732.JPG

 

А это современная скульптура на мосту, ведущем к Ратуше. Если не изменяет память, рядом группа  встречалась  перед выездом из города. За ней же необходимое заведение.

 

DSCN3646.JPG

 

И напоследок документальный фильм о Бамберге

 

http://my.mail.ru/video/mail/pvo53nov/6915/6934.html#video=/mail/pvo53nov/6915/6934

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы прибыли в Вюрцбург. 
Местный гид встретила группу у Старого моста (Alte Mainbrücke) через Майн.
 
DSCN3898.JPG
 
Старый мост - одна из главных достопримечательностей города (очень похож на пражский Карлов мост).  Его возвели в 1473 - 1543 г. В 1720 г. на нем установили фигуры шести святых, а позже - ещё шести исторических личностей - королей и епископов, оставивших свой след в истории Вюрцбурга.
В частности, на мосту находятся скульптурные изображения трёх ирландских миссионеров, прибывших в город в 689 году - епископа Килиана  и его спутников - священника Колмана и диакона Тотнана. Все они приняли мученическую смерть за веру и были канонизированы католической церковью.
DSCN3887.JPG DSCN3890.JPG
 
DSCN3893.JPG DSCN3897.JPG
 
DSCN3758.JPG

DSCN3896.JPG

На фото вверху статуя Святого Яна Непомука. Святых мучеников всегда изображали с крестом в руке. Перед казнью Яна Непомука подвергли жестоким пыткам, но он не отступился от своих убеждений.
DSCN3771a.jpg
 
На последнем фото  статуя Пипина Короткого - основателя династии Каролингов (VIII в.). Его сын Карл Великий - величайший исторический деятель той эпохи. От имени Карла в славянских языках произошло слово король.
 
За нашей спиной остаётся крепость Мариенбург.
 
DSCN3759.JPG
 
Она расположена на горе Шлоссберг (нем.Schlossberg)  Крепость обнесена могучей стеной с башнями по последнему слову фортификационной техники того времени. Шеренбергские ворота - единственные ведут во внутренний двор. Мощные бастионы окружают замок-дворец. Там же старейшее сооружение Баварии -  церковь Св. Марии (Marienkirche). В восточном крыле крепости расположен Музей княжеских строений(Fϋrstenbaumuseum). В остальных помещениях крепости расположен знаменитый и переполненный шедеврами искусства майнско-франконский музей.
 
Под мостом - река Майн
 
DSCN3767.JPG


Вдали - виноградники на его берегах
 
DSCN3760.JPG


Мы движемся с экскурсоводом в центр города.

Выходим к ратуше

 
DSCN3780.JPG.

Рассматриваем её фасад, где изображены дерево (символ правосудия)  и солнечные часы  (работают с 1455 г.)
 
aaaa1.jpg
 
DSCN3782.JPG DSCN3784.JPG
 
В XIV веке в стенах ратуши произошло курьезное, хотя и обидное для вюрцбургцев событие исторической важности: король Венцель, перебрав вина, пообещал как-то ночью Вюрцбургу статус независимого города, а проспавшись, утром взял свои слова обратно. Именем короля-пустослова назван кабачок на первом этаже ратуши. 
 
DSCN3787.JPG
 
На площади перед ратушей  фонтан четырёх труб.
Фонтан построили в середине 18-го века в честь первого в городе водопровода. Его несколько раз реставрировали, т.к. камень подвергался выветриванию. В настоящее время подлинник хранится во Франконском музее, а на площади  прекрасно выполненная копия.
Фонтан конечно красив. Но в некоторых путеводителях он назван самым красивым фонтаном Европы. Не знаю. Мне почему-то кажется, что это не совсем так.
 
А мы движемся вперёд  к Кафедральному собору Св. Килиана.
 
DSCN3786.JPG
 
Сюда я ещё вернусь после экскурсии.
 
Затем группа направляется в сторону рыночной площади
 
DSCN3791.JPG
 
 
В центре города рядом с рыночной площадью находится готическая Капелла Св. Марии
(нем.Marienkapelle). Ажурное сооружение устремлено ввысь и на фоне неба сияет золотая фигурка Девы Марии, устанорвленная на 70-метровом шпиле.  Здание построено в 1400 г. 
 
DSCN3865.JPG
 
В ходе строительных работ заказчики - бюргерский совет и епископ перессорились. Хотя строительство завершилось как городской проект, это  здание никогда не было приходской церковью и она осталась капелой, хотя горожане никогда не жалели средств на ее украшение. Именно здесь были установлены скульптуры Адама и Евы работы Тильмана Рименшнайдера.
DSCN3796.JPG
 
Интересен барельеф над одним из входов - скульптор показал свой вариант «непорочного зачатия»: изображен Бог и от него идет трубочка к деве Марии. Именно по ней Иисус попадает во чрево деве Марии через ухо. 
 
К Капелле я тоже ещё вернусь.
 
Там же на рыночной площади рядом с Капеллой расположен  вот такой дом
 
 DSCN3801.JPG DSCN3806.JPG
 
Называется это помпезное строение "Дом сокола" (Falkenhaus am Marktplatz). Пышное здание в стиле рококо заказала безутешная вдова Майсснер, которая, как пишут, очевидно не представляла, как использовать свалившееся на нее наследство и всю энергию и огромные средства вложила в украшение этого здания. Оно совершенно не типично для Вюрцбурга, но тем не менее органично вписалось в более скромное окружение.
 

Проходим мимо Новой соборной церкви (Neumunsterkirche) Расположенной к западу от собора Св. Килиана.

 

DSCN3809.JPG
 
и других интересных зданий и сульптур 
 

DSCN3834.JPG DSCN3833.JPG
 
 DSCN3835.JPG  DSCN3813.JPG
 
мы направляемся к Резиденции Епископа.
 

aaab.jpg
 
Прямо перед зданием Резиденции фонтан "Мать Франкония"
На постаменте - женская фигура, символизирующая Франконию, около неё сидят три знаменитые франконские личности: миннезингер Вальтер фон дер Фогельвайде, а также сульптор Тильман Рименшнайдер и художник Маттиас Грюневальде, работы которых до сих пор являются частью городской культуры.
 
В резиденции фотографировать запрещено. 
К счастью, об этой достопримечательности есть замечательный фильм.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ESLuwqehpBs (или  
http://my.mail.ru/video/mail/mobiledisk/31969/32056.html#video=/mail/mobiledisk/31969/32056)

 

Есть официальный сайт резиденции

 

http://www.residenz-wuerzburg.de/index.htm

 

где, по-моему, совершив ряд манипуляций, можно совершить виртуальный тур ( я ещё не пробовала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, есть возможность в Нюрнберге добежать в знаменитый рождественский магазин в свободное время? Ужин, понятно, отменяется  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, есть возможность в Нюрнберге добежать в знаменитый рождественский магазин в свободное время? Ужин, понятно, отменяется  :smile:

Оля, ты когда в тур собираешься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, есть возможность в Нюрнберге добежать в знаменитый рождественский магазин в свободное время? Ужин, понятно, отменяется  :smile:

К сожалению, не смогу ответить на Ваш вопрос, этим магазином не интересовалась. Если он в центре города (посмотрите по карте), то наверняка успеете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжу.

 

При подготовке к поездке читала много восторженных отзывов о епископской резиденции и. наряду с резиденцией в Мюнхене, она была для меня обязательной к посещению.

Что и говорить, место замечательное, посмотреть его нужно обязательно.

Но, не знаю почему, когда мы прошли всего несколько чудесных залов, гидом было сказано, что к осмотру предоставлены только они (не поняла, для нас или для всех?!) и, как говорят, "на самом интересном месте", мы, вздохнув, выходим из здания. В резиденции 345 залов, большой художественный музей. Понимаю, что ни 345, и даже ни 34 мы с экскурсоводом не пройдем, но некоторое ощущение "недосмотренности" присутствует.

 

У резиденции  расстаёмся с экскурсоводом и пускаемся в самостоятельное плавание.

 

В Вюрцбурге мы были в субботу, и, как водится свадьбы, свадьбы...

 

И на площади

 

Фото0496.jpg

 

 

И в парке, куда я иду после экскурсии.

 

Фото0498.jpg

 

 

Некоторое время, бродя по дорожкам, любуюсь этим, напоминающим французкий, парком.

 

DSCN3820.JPG

 

DSCN3821.JPG DSCN3818.JPG

 

DSCN3816.JPG DSCN3819.JPG

 

Фото0501 - копия.jpg Фото0502.jpg

 

Фото0504.jpg Фото0505a.jpg

 

Фото0508.jpg Фото0509.jpg

 

Фото0511.jpg Фото0514.jpg

 

 

Затем направляюсь в собор Св. Килиана

 

DSCN3853.JPG DSCN3847.JPG

 

DSCN3844.JPG  DSCN3846.JPG

 

DSCN3849.JPG DSCN3851.JPG

 

DSCN3850.JPG DSCN3854.JPG

 

DSCN3857.JPG DSCN3858.JPG

 

DSCN3860.JPG DSCN3859.JPG 

 

 

Иду в Капеллу Св. Девы Марии

 

DSCN3790.JPGDSCN3878.JPG

 

DSCN3879.JPG DSCN3871.JPG

 

DSCN3870.JPG DSCN3876.JPG

 

DSCN3877.JPG DSCN3872.JPG

 

DSCN3874.JPG  DSCN3873.JPG

 

И направляюсь к мосту.

 

Во время экскурсии гид, проходя по мосту, сказала, что это единственное место, где разрешено гулять с бокалом вина. Читала в интернете, что там принято гулять с бокалом. Разница в словах конечно не  принципиальна, но думаю, что второе вернее: ведь обычно с бокалом вина люди всё-таки предпочитают посидеть где-нибудь в кафе (ресторане) за столом, так сказать "с чувством, с толком, с расстановкой".

 

DSCN3881.JPG   DSCN3885.JPG

 

DSCN3889.JPG   DSCN3891.jpg

 

DSCN3894.JPG

 

Наблюдая за окружающими, которых здесь и по всему городу очень много (может быть из-за выходного дня, а может быть здесь так всегда), двигаюсь к месту встречи и, кинув последний взгляд на мост,

 

am1.jpg

 

уезжаю из Вюрцбурга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил последний день, когда обе части группы, прилетевшие в Берлин и приехавшие  из Бреста ещё вместе путешествуют по Германии.

 

В программе Вартбург и Веймар.

Кроме программы - предложенный Светланой доп. заезд в Айзенах, куда часть группы отправилась рано утром, а затем автобус вернулся за оставшимися (как в Аугсбурге). Надеялась, что будет заезд в Эрфурт, но на наводящий вопрос Светлана ответила, что из-за того, что авиагруппу нужно завести в Берлин, это невыполнимо.

 

Так как программа этого дня точно повторяла программу моего весеннего путешествия в Бенилюкс, то опишу здесь только прогулку по Веймару.

 

В этом месте я хочу опять сделать небольшое отступление и привести две цитаты из описания тура:

 

Для тура 7-Авиа

 

9 день Вартбург – Веймар

 

Утром прибытие в город Айзенах, остановка у средневекового замка Вартбург, увековеченного в опере «Тангейзер» Р. Вагнера. 

 

Для тура ж.д.

 

10 день Вартбург – Веймар

 

Утром прибытие в город Айзенах, самостоятельный осмотр. Для желающих посещение* замка Вартбург, увековеченного в опере «Тангейзер» Р. Вагнера

 

Не правда ли, кажется что речь идёт о разных турах?

 

Однако тур-то у нас общий, а вот трактовки у всех сопровождающих разные.Тема время от времени всплывает на форуме уже третий год, где-то, по-моему, уже даже был ответ, что тех, кто не хочет подниматься в крепость, будут оставлять в Айзенахе.

Поэтому, если такое решение есть, очень прошу ТТВ: Доведите это, пожалуйста, до гидов-сопровождающих, ибо  и в каждой поездке на эту тему возникает небольшая полемика. 

 

Итак, Веймар. Последняя экскурсия. Часть группы идёт на экскурсию с местным гидом Александром, несколько человек, и я в том числе, отправляемся со Светланой на "осмотр".

 

Не буду повторять фотографии города, их много в других отзывах, покажу лишь то новое, что в этот день увидела я.

 

Пройдя по городу, например, можно заметить что здесь уделено внимание не только деятелям культуры Германии,

 

DSCN2019.JPG

 

но встречаем и такого  непривычного Александра Сергеевича 

 

DSCN3902.JPG

 

и Вильяма нашего Шекспира.

 

DSCN3908.JPG

 

 

Расставшись со Светланой, сначала отправляюсь побродить в парк на реке Ульм,

 

DSCN3903.JPG DSCN3905.JPG

 

DSCN3915.JPG DSCN3918.JPG

 

DSCN3910.JPG

 

дохожу до летнего домика Гёте, 

 

DSCN3913.JPG DSCN3912.JPG

 

 

по мосту иду в сторону замка 

 

DSCN3917.JPG  DSCN3919.JPG

 

DSCN3921.JPG

 

 

и оставшееся свободное время трачу на его осмотр.

 

DSCN3923.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веймарский замок (Weimar castle) находится в восточной части города, это трехэтажное здание и колоннадой в стиле нео-классики, выходящее на реку Ильм. В интерьере замка выделяются массивная лестница, Главный зал,  Соколиная галерея и галерея Гёте. На юго-востоке находится средневековая замковая башня, чья вершина украшена замысловатым барельефом в стиле барокко. 
 

Aweimar.jpg

Веймарская художественная коллекция  размещается в замке, собрание довольно обширное, в него входят: произведения немецкого искусства средних веков и возрождения: тюрингские алтари работы Кранаха Старшего,итальянские картины XVI-XVII вв., датские и фламандские картины XVI-XVII вв, искусство времен Гёте, творчество немецких романтиков, картины периода позднего романтизма и картины художников, принадлежавших к Веймарской школе. Помимо этого здесь имеется коллекция графики.

 

Входной билет в замок - 7 евро. Есть аудиогид, правда языки только немецкий и английский.

 

Вот только некоторые экспонаты коллекции

 

DSCN3958.JPG DSCN3959.JPG

 

DSCN3925.JPG DSCN3926.JPG

 

DSCN3927a.jpg DSCN3928.JPG

 

DSCN3950.JPG DSCN3955.JPG

 

DSCN3949.JPGDSCN3953.JPG

 

DSCN3957.JPG DSCN3941.JPG

 

DSCN3944.JPG DSCN3945.JPG

 

DSCN3931.JPG DSCN3946.JPG

 

DSCN3943.JPG DSCN3937.JPG

 

 

В замке есть зал, посвящённый российским царям 

 

DSCN3932.JPG DSCN3935.JPG

 

DSCN3933.JPG DSCN3936.JPG

 

Время поджимало и, успев посмотреть не всю экспозицию, отправляюсь на встречу с группой. 

 

И, как повелось, фильм о городе - в данном случае Веймаре.

 

http://video.yandex.ru/users/taribulba/view/3085/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока наш автобус движется в Берлин, где мы расстанемся с половиной попутчиков, позволю себе немного "порассуждать".

"Не корысти ради, а токмо ради" любимой фирмы.

 

Да, возможно места, предусмотренные к посещению в этот день, органично вписываются в программу, показывающую всё разнообразие немецких городов.

Проблема в следующем: именно это сочетание,  Вартбург и Веймар, встречается во многих турах ТТВ. Многие форумчане уже давно пишут о том, что не идут в Вартбург, но и Веймар при всей своей культурной истории и милых уголках - всё же не Париж, в который почти каждый из нас согласен возвращаться много-много раз и постоянно находить что-то новое.

Мы все понимаем, что, например, авиаперелёты  через Вену и Берлин обусловлены экономическими вопросами и никто не предлагает иного. Но, что касается вышеупомянутых мест, возникает ассоциация, что проезд через Германию находится в узком ущелье, и наш автобус никуда больше попасть не может. А ведь совсем рядом тот же Эрфурт, вполне по пути может оказаться Лейпциг,  да мало ли в Германии замечательных городов. Идеальным, конечно, для заключительного аккорда тура было бы посещение Дрездена.

 

Почему пишу об этом? Как уже упоминала, предпочитаю подробные  туры по одной (двум) странам. Очень хочется поехать, например, по "Всей Франции".  В описании 14 дня этого тура: Вартбург - Веймар.

"Вся Великобритания" - то же самое. Список можно продолжить.

 

Я, как и многие форумчане, одна из постоянных клиентов ТТВ. В уходящем году трижды ездила с ним в туры, три забронировала на будущий год. Но упомянутое сочетание может вычеркнуть целый ряд  интересных туров из рассматриваемых на будущее ( чтобы не терять драгоценное время поездки) не только у меня, но и других туристов  и искать их у конкурентов ( а не хотелось бы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администраторы

Наступил последний день, когда обе части группы, прилетевшие в Берлин и приехавшие  из Бреста ещё вместе путешествуют по Германии.

 

В программе Вартбург и Веймар.

Кроме программы - предложенный Светланой доп. заезд в Айзенах, куда часть группы отправилась рано утром, а затем автобус вернулся за оставшимися (как в Аугсбурге). Надеялась, что будет заезд в Эрфурт, но на наводящий вопрос Светлана ответила, что из-за того, что авиагруппу нужно завести в Берлин, это невыполнимо.

 

Так как программа этого дня точно повторяла программу моего весеннего путешествия в Бенилюкс, то опишу здесь только прогулку по Веймару.

 

В этом месте я хочу опять сделать небольшое отступление и привести две цитаты из описания тура:

 

Для тура 7-Авиа

 

9 день Вартбург – Веймар

 

Утром прибытие в город Айзенах, остановка у средневекового замка Вартбург, увековеченного в опере «Тангейзер» Р. Вагнера. 

 

Для тура ж.д.

 

10 день Вартбург – Веймар

 

Утром прибытие в город Айзенах, самостоятельный осмотр. Для желающих посещение* замка Вартбург, увековеченного в опере «Тангейзер» Р. Вагнера

 

Не правда ли, кажется что речь идёт о разных турах?

 

Однако тур-то у нас общий, а вот трактовки у всех сопровождающих разные.Тема время от времени всплывает на форуме уже третий год, где-то, по-моему, уже даже был ответ, что тех, кто не хочет подниматься в крепость, будут оставлять в Айзенахе.

Поэтому, если такое решение есть, очень прошу ТТВ: Доведите это, пожалуйста, до гидов-сопровождающих, ибо  и в каждой поездке на эту тему возникает небольшая полемика. 

Добрый день.

 

Верная трактовка дня - следующая:

 

Утром прибытие в город Айзенах, самостоятельный осмотр. Для желающих посещение* замка Вартбург, увековеченного в опере «Тангейзер» Р. Вагнера (ок. €15, билет + гид). Переезд (~70 км) в город Веймар, культурный центр Европы 18 века, осмотр с сопровождающим исторического центра: дом Гете, дом Ф.Листа, дом Шиллера, Замок, Рыночная площадь и др. Во второй половине дня переезд в Берлин (~290 км).

 

В программы внесены соответствующие корректировки.

Спасибо за Вашу внимательность.

 

Туристы, не желающие посещать замок, остаются в Айзенахе. У сопровождающих есть соответствующие инструкции. Возможно, в форс-мажорных ситуациях, когда, к примеру, очень ранняя резервация на замок и др., сопровождающий отступает от инструкции, разъясняя причины группе. Но мы еще раз обратим внимание сопровождающих на этот момент.

 

Что касается Вашего предложения разнообразить концовки туров другими городами - мы приняли его во внимание, и по возможности, учтём при работе над новыми каталогами.

 

С уважением,

ТТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы и прибыли в Берлин. Путешествие по городам Германии, к сожалению, подошло к концу. 

Пожелав счастливого пути тем, кто уезжает в Брест и поблагодарив Светлану, мы около 19-40 заселяемся в тот же отель, в котором останавливались в самом начале путешествия.

 

Думаете туристическому пылу пришел конец? А вот и нет. Две наши попутчицы предложили посмотреть вечернюю подсветку Бранденбургских ворот, центра Берлина. Мы с соседкой Мариной и Itech их поддержали, и на 20-00 был назначен выход  "в ночное".

Собравшись у ресепшен, в начале девятого мы впятером отправляемся в поход. Дойдя до ближайшей станции S-Bahn Charlottenburg, мои попутчики приобретают билет на четверых, я же решаю  начать использовать свой 72-часовой Berlin Welcomecard, который приобрела ещё в аэропорту.

 

Хочу привести его картинку и несколько отредактированное описание, найденное в Visitberlin:

 

Берлин. Карта welcomecard "музейный остров" AB 72.  Для любителей искусства и культуры

 

bwc_muinsel_ab.jpg

В качестве дополнения к классическому варианту Берлинской карты welcomecard, существует также Берлинская карта welcomecard+музейный Остров для любителей искусства и культуры.

В дополнение к услугам Берлинской карты welcomecard 72h Берлин(AB) - бесплатный проезд на общественном транспорте, услуги в тарифной зоне AB Берлинв том числе Берлин-Тегель и до 50% скидки на более чем 200 достопримечательностей Берлина. Welcomecard музейный Остров также дает вам право на бесплатное посещение музеев " музейный Остров " (специальные выставки исключаются).

В течение трех  дней подряд держатели Берлинской карты welcomecard музейного Острова могут посетить бесплатно пять известных музеев. 

Преимущества
  • Бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в течение 72 часов 
  • Скидки не менее 25% и до 50% - на более 200 туристических и культурных достопримечательностей
  • Действителен для тарифной зоны AB - Берлин (включая Берлин-Тегель)
  • Действителен для одного человека
  • Бесплатное посещение музеев " музейный Остров " в течение трех дней 
  • Удобный путеводитель в pocketbook формате
  •  
    • Множество текущих предложений туров
    • Карта города  Берлина и Потсдама
    • План  общественного транспорта
    • Партнер месяца со специальными бонусными предложениями

Цена 2013: евро 34.00

Кроме карты Вы ещё получите увесистую 160-страничную брошюру, с полным перечнем скидок, купонов и прочего.

 

До нужной нам станции Friedrichstrasse доехать можно без пересадки по линиям S-5, S-7 и S-75.Вырулив в центре Берлина, отправляемся гулять по разрытым нынче улицам города. Так как на улице ещё самые длинные световые дни, то в половине девятого ещё застаём уходящее солнышко.

Двигаемся в направлении Александрплац 

DSCN3974.JPG DSCN3973.JPG

 

DSCN3975.JPG DSCN3976.JPG 

 

DSCN3977.JPG DSCN3979.JPG

 

 

DSCN3980.JPG DSCN3981.JPG

 

DSCN3983.JPG DSCN3984.JPG 

 

DSCN3985.JPG DSCN3991.JPG

 

DSCN3996.JPG  DSCN3997.jpg

 

Обратила внимание на решётки моста, что-то напомнил:

 

DSCN3972.JPG

 

 
А вот это, между прочим, решётки Аничкова моста в Петербурге, обнаружила уже дома.
 

ar.jpg

 

Оказалось, что питерские решётки являются копией берлинских.

 

 

Останавливаемся в кафе. Привет одногруппникам!

 

DSCN3998.JPG

 

Смотрим Александрплац и  направляемся в сторону Николаевского квартала.

 

DSCN3999.JPG DSCN4001.JPG

 

DSCN4003.JPG DSCN4005.JPG 

 

DSCN4010.JPG DSCN4012.JPG 

 

DSCN4013.JPG  DSCN4014.JPG

 

DSCN4017.JPG

Только стемнело, но в 22-30 наши уставшие девушки, не посмотрев никакой подсветки, запросились на отдых.

Идём к S-Bahn Alexanderplatz и возвращаемся в отель. 

Попутчики завтра утром отправятся в аэропорт. А у меня начнутся самостоятельные

Три дня в Берлине..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берлин. День первый.

 

Утро началось немного курьёзно.  Проводив соседку до автобуса, возвращаюсь в номер и вижу... посреди комнаты лежит толстый кошелёк. В голову сразу полезли старые советские фильмы о провокациях на западе и всяком подобном. Некоторое время посомневалась, звать ли работников отеля, затем всё-таки решила посмотреть. Когда открыла, поняла, что его выронила соседка, выходя к автобусу. Пришлось везти в Москву, утяжелив вес ручной клади (Евро там уже не было, зато было множество российских документов и российской же мелочи. Всё это в поездке было "крайне необходимо").

 

Собираю чемодан и несу его в камеру хранения. Как выяснилось, даже при том, что я остаюсь в отеле ещё на 3 дня, проделать это необходимо. Я ведь забронировала самостоятельно этот же отель, но другой (одноместный) номер.

 

Покончив с формальностями, уже без спешки отправляюсь выполнять культурную программу.

 

Снова доезжаю  до S-bahn до Friedrichstrasse и отправляюсь на музейный остров. Сразу же замечу, выходить надо было на следующей станции Hackescher Markt. Ибо, во-первых, от станции, где я вышла идти несколько дольше (по карте казалось одинаково), а во-вторых, вокруг всё, как и везде в Берлине, перекопано попасть в Пергамский музей можно только через "задний двор", а не парадный вход (находится рядом с Новым музеем). 

Кстати, если кто-то будет в городе больше, чем несколько часов, советую получить (купить) обычную большую карту города. в том числе с городским транспортом. Ориентироваться по ней будет намного легче.

 

Итак, первым пункт программы - Пергамон. 

 

Несмотря на то, что в отзывах в интернете читала, что имея Berlin Welcomecard всё равно надо куда-то идти за билетами, стоять в очереди и т.д., всё оказалось не так. Просто подходите с билетом, изображенном в предыдущем посте, к дежурным у входа, они его проверяют и можно идти внутрь. В моём случае проверка заключалась в просмотре прокомпостированных вчера вечером цифр, ведь его действие 72 часа. Если бы он был неиспользованным, видимо, здесь бы время и поставили.

На самом деле я не совсем была уверена, что он действителен 72 часа, а не трое суток, поэтому задала вопрос, до какого времени он действителен, мне ответили: до 20-15 послезавтра.

 

В кассу музея в это время стояла длинная очередь, так что время экономится хорошо.

 

В  этом музее, как и других посещённых на музейном острове, есть аудиогиды, но, кажется, только в Пергамоне есть на русском. И заодно: везде надо сдавать на хранение сумки даже весьма средних размеров. Причём в некоторых музеях их не запирают в шкафчик, а просто вешают перед собой. В ответ на мой удивлённый взгляд дежурная сказала, что у них никогда ничего не пропадает. 

 

Пергамон -самый известный из пяти музеев, имеющий мировое значение.  Три его экспоната уникальны и таковы, что ни в одном музее мира ничего подобного нет.

 

Первый: Алтарь храма Зевса из города Пергама из Передней Азии (Турция). Привезён и собран полностью и в натуральную величину.

 

Второй: торговые ворота Форума из города Милет (недалеко от Пергама)- полностью и в натуральную величину. 

 

И третий: Дорога и вход в Храм богини Иштар  (Вавилон ). Полностью и в натуральную величину.

Именно он произвел на меня самое сильное впечатление! 

 

 

А теперь входим в музей.

 

DSCN4019.JPG DSCN4020.JPG

 

DSCN4021.JPG DSCN4022.JPG

 

DSCN4024.JPG DSCN4031.JPG

 

DSCN4033.JPG DSCN4040.JPG 

 

DSCN4025.JPG DSCN4029.JPG

 

DSCN4030.JPG DSCN4032.JPG

 

DSCN4038.JPG DSCN4039.JPG

 

DSCN4041.JPG DSCN4049.JPG

 

DSCN4037.JPG DSCN4043.JPG

 

DSCN4044.JPG DSCN4047.JPG

 

DSCN4042.JPG DSCN4046.JPG

 

DSCN4052.JPG DSCN4053.JPG

 

DSCN4054.JPG DSCN4055a.jpg

 

DSCN4056.JPGDSCN4057.JPG

 

DSCN4063.JPG DSCN4065.JPG

 

DSCN4066.JPG DSCN4067.JPG

 

DSCN4070.JPG DSCN4071.JPG

 

Работает музей со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 22.00. Стоимость билета 10 евро (детям до 12 лет — бесплатно), но можно приобрести комбинированную карту, которая позволяет посетить все музеи острова (Пергамон, Старую национальную галерею, Новый музей, Старый музей, Музей Боде), за 14 евро.

О музее можно посмотреть 

http://tonkosti.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD

 

На  You Tube также есть большой документальный фильм о музейном острове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь пройдем немного и окажемся в Новом музее.

 

DSCN4084.JPG DSCN4083.JPG

 

DSCN4079.JPG  DSCN4086.JPG

 

DSCN4089.JPG DSCN4091.JPG

 

DSCN4080.JPG DSCN4095.JPG

 

DSCN4097.JPG DSCN4099.JPG

 

DSCN4098.JPG DSCN4093.JPG

 

DSCN4096.JPGDSCN4091.JPG

 

DSCN4100.JPG DSCN4102.JPG

 

DSCN4106.JPG DSCN4108.JPG

 

DSCN4110.JPG DSCN4119.JPG

 

DSCN4121.JPG DSCN4122.JPG

 

DSCN4125.JPG DSCN4126.JPG

 

DSCN4129.JPG DSCN4130.JPG

 

DSCN4128.JPG DSCN4132.JPG

 

Единственное, что нельзя фотографировать в музее - это головку Нефертити, поэтому удовольствовалась плакатом.

 

DSCN4116.JPG

 

Но чего только не найдёшь на просторах интернета.

 

Nefertiti.jpg nefertiti1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музеи острова  на сегодня покинем и двинемся дальше. Кстати, посещение именно этих музеев было вызвано в частности и тем, что был понедельник, а у остальных  здешних музеев - выходной день. Соответственно Пергамон и Новый закрыты во вторник.

 

Ближайшая к музеям достопримечательность - Берлинский кафедральный собор.

 

abab11.jpg

 

По данным Википедии:

Берлинский кафедральный собор (нем. Berliner Dom) — самая большая протестантская церковь Германии (входит вЕКД). Расположен на Музейном острове Берлина.

Берлинский собор никогда не был собором в фактическом смысле этого термина, поскольку Берлин, не говоря уже об этом соборе, никогда не был местом пребывания епископа католической церкви. Когда в 1930 году Святой Престол впервые создал католическую епархию в Берлине, Берлинский собор уже давно являлся протестантской церковью.Собор Святой Ядвиги служит местом пребывания митрополита Берлина. Функции и должность епископа включает регулярные протестантские проповеди в церкви Святой Марии, которая является местом жительства епископа.Мемориальная церковь кайзера Вильгельма — второе место его пребывания. 

Собор строился с 1894 по 1905 год по проекту Юлиуса Рашдорфа в качестве главной церкви прусских протестантов и придворной церкви правящей династии Гогенцоллернов. Собор выполнен в стиле барокко. Изначально богато украшенное здание из силезского гранита достигало вместе с куполом высоты 114 метров. После Второй мировой войны, была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет более скромную высоту в 98 метров. На торжественном открытии 6 июня 1993 года собор сразил своим пышным внутренним убранством, которое скорее напоминало убранство католической церкви. Для посетителей открыт также склеп династии Гогенцоллернов, где представлены 70 из 89 сохранившихся захоронений

 

DSCN4154.JPG DSCN4157.JPG

 

DSCN4156.JPG DSCN4158.JPG

 

DSCN4164.JPG DSCN4159.JPG

 

Богатые захоронения Гогенцоллернов:

 

DSCN4141.JPG DSCN4142.JPG

 

DSCN4143.JPG DSCN4144.JPG

 

DSCN4145.JPG DSCN4146.JPG

 

DSCN4170.JPG DSCN4173.JPG

 

DSCN4187.JPG

 

Изумляет большое количество детских захоронений:

 

DSCN4182.JPG DSCN4189.JPG

 

Билет в собор стоит 7 евро. По Berlin Welcomecard скидка, цена 4 или 5 (уже не помню) евро.

Есть определённые часы, когда в Собор можно войти бесплатно (если не ошибаюсь,без посещения склепа).

Время работы:  понедельник-суббота с 9-00 до 20-00; воскресенье с 12-00 до 20-00.

 

Движемся далее.

DSCN4193.JPG

 

Теперь в Церковь Святой Марии.

 

Церковь Святой Марии – самый старый действующий храм в Берлине (1292 год). Здание построено в готическом стиле из ярко-красного кирпича. Фундамент выполнен из гранита и булыжника. Церковь неоднократно реставрировалась, достраивались помещения. В XVIII веке по проекту Карла Готтхарда переделали купол, добавив к нему неоготические элементы. В конце XIX века под руководством Германа Бланкейнштайна была произведена реставрация церкви. Последний раз здание ремонтировали в 1970 году. Изнутри здание также отделано в готическом стиле, со множеством барельефов и украшений. На гипсовой кафедре, предназначенной для проповедей, скульптор Андреас Шлютер изобразил Иоанна Крестителя. Купель, сделанную в 1437 году, украшают лики Богоматери, Христа и двенадцати апостолов. Алтарь, выполненный в стиле барокко, создал в 1762 году скульптор Андреас Крюгер. Стены церкви Святой Марии украшены картинами и фресками. Особо известна фреска «Пляска смерти», датируемая 1484 годом. В здании установлен орган, изготовленный Иоганном Вагнером.

 

 DSCN4194.JPG DSCN4201.JPG

 

DSCN4195.JPG DSCN4197.JPG

 

DSCN4198.JPG DSCN4199.JPG

 

DSCN4200.JPG DSCN4204.JPG

 

DSCN4205.JPG

 

Церковь можно посетить бесплатно. Работает она:  октябрь - март с 10-00 до 18-00; апрель- сентябрь с 10-00 до 21-00.

 Подхожу к красной ратуше, на которой закончилась наша вечерняя прогулка, и пытаюсь сфотографировать её без окружающей строительной техники

DSCN4208.JPG

 

Иду мимо рекламы и витрин: перекусить уже пора, а по магазинам позже.

 

DSCN4209.JPG 

 

DSCN4210.JPG DSCN4212.JPG

 

А теперь дорога лежит  в Николаевский квартал.

 

DSCN4213.JPG DSCN4214.JPG

 

DSCN4215.JPG DSCN4216.JPG

 

DSCN4239.JPG DSCN4243.JPG

 

DSCN4240.JPG DSCN4241.JPG

 

DSCN4244.JPG

 

Теперь в церковь Святого Николая.

 

abab.jpg

 

Прочитала  о  ней следующее:

 

Над старейшим историческим кварталом Берлина Николайфиртель вознеслись ввысь два шпиля, венчающие церковь святого Николая. Это самая старая базилика столицы Германии, сохранившаяся до наших дней, в 2010 году она отметила 800-летний юбилей. В наше время в храме расположен филиал Бранденбургского музея, поэтому титул старейшей действующей церкви перешел к расположенной неподалеку церкви святой Марии, которая на несколько десятилетий младше.

С церковью святого Николая связано много важных исторических событий, да и сама базилика выглядит довольно впечатляюще, поэтому во время посещения квартала Николайфиртель она достойна особого внимания.

Официальной датой строительства базилики святого Николая принято считать 1210 год, хотя первые упоминания о ней относятся к 1200 году. В других источниках указывается, что церковь была построена между 1220 и 1230 годами. Как бы то ни было, строительство базилики относится к периоду, который предшествовал объединению двух небольших поселений по берегам реки Шпрее в город Берлин. По сути, самая старая церковь Берлина старше самого города, она знает его с пеленок.

Базилика была построена неподалеку от места, где наземный торговый путь пересекал реку Шпрее. Возможно, именно поэтому святым защитником для храма избрали Николая из Миры, который покровительствовал речной торговле. Под попечительством этого святого также находятся студенты, дети и девушки. До сих пор каждого 6 декабря немецкая детвора ждет от святого Николая подарков, которые он обычно кладет в начищенные детские ботиночки.

Оживленное движение торговых караванов способствовало росту населения, поэтому территория вокруг церкви активно расстраивалась. Строительные работы затронули и сам храм. Уже во второй половине XIII века первоначальную архитектуру церкви святого Николая несколько изменили и трехнефной крестообразной базилике придали готический вид, а сама церковь стала зальной.

Исторические хроники свидетельствуют, что в 1461 году в дар от берлинской гильдии пекарей базилике был заказан новый алтарь. Кроме того, гильдия обязалась выплачивать церковному служке регулярную годовую ренту. Такая поддержка была очень существенной, ведь в Средневековье гильдия пекарей в Берлине входило в число четырех самых влиятельных сословий.

Во время Реформации в базилике прошло первое протестантское богослужение в районе Бранденбурга, так как избранный Иоахим II присоединился к антипапистам и поддержал реформы Мартина Лютера.

В 1876-1878 года облик церкви опять изменился. Церковный фасад украсила вторая башенка в неоготическом стиле, благодаря чему церковь приобрела симметричный вид. Строительные работы были выполнены по проекту Германа Бланкенштайна.

В 1938 году в базилике святого Николая прошла последняя церковная служба. После этого базилика перешла в государственную собственность, а многие культовые принадлежности были перенесены в Мариенкирхе.

Во время войны церковь сильно пострадала. Во время бомбардировок были разрушены обе башни и крыша, а внутренний интерьер существенно пострадал. После разделения Берлина церковь святого Николая осталась на контролируемой советскими войсками территории. Коммунисты не чествовали религию, поэтому долгое время базилика оставалась в полуразрушенном виде. Реставрационные работы начались только в 1980-х годах, когда власти ГДР решили приурочить восстановление храма к 750-летней годовщине основания Берлина. С восстановлением базилики святого Николая связано и восстановление исторического облика всего квартала Николайфиртель.

Хотя большинство религиозно-культовых предметов из базилики святого Николая были перенесены в Мариенкирхе, в храме все же остались удивительные артефакты. К их числу относится бронзовая купель для крещения (1398) и кафедра в стиле барокко (1714). Также интересен алтарь базилики, на котором в пост-реформаторский период было изображено тайную вечерю, изображение выполнено в стиле позднего Ренессанса.

DSCN4232.JPG DSCN4235.JPG

 

DSCN4230.JPG DSCN4231.JPG

 

DSCN4236.JPG DSCN4217.JPG

 

 DSCN4222.JPG DSCN4220.JPG

 

 DSCN4221.JPG

Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00, стоимость билета – €5,00 (со скидкой -3). Каждую первую среду месяца вход свободный.

 

Удобную карту достопримечательностей Берлина нашла в http://www.ayda.ru/germany/berlin/places/

 

Итак, культурная программа этого дня закончилась. На музейный остров я возвращусь завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Замечательный отзыв, столько полезного! И самое главное, что на Ваши замечания ТТВ сразу же отреагировал, надеемся, что критика пошла на пользу и в новых турах будет учтена. Ещё, как мне кажется, в программе должно быть прописано время в городе с экскурсией и какие объекты турист увидит за это время, чтобы подготовиться к самостоятельному плаванию. Я несколько раз слышала переговоры гида с экскурсоводом в городе, типа, давайте по сокращенному варианту. Например, часто так в Вене гиду не хочется посещать дом Хундертвассера, в последний раз даже гид спорила, что она туда поедет.Иногда в Берлине нет заезда к пямятнику советскому солдату в Трептов парке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берлин. День второй.

 

Этот день ознаменовался холодной погодой и сильным дождём. И, если бы я даже не намечала опять посещение музеев, планы бы всё равно пришлось бы изменить.

Итак, снова на Музейный остров, я еду в Старую национальную галерею.

 

as.jpg

Здесь выставлены работы XIX века из коллекции Фонда прусского культурного наследия.

 

В залах много групп, и стар и млад.

 

DSCN4260.JPG DSCN4254.JPG

 

О коллекции живописи лучше всего сказано было в одном ЖЖ:

 

Старая национальная галерея Берлина расположена в очень красивом здании, построенном в 1876 году по "образу и подобию" античного храма. "В живую" здание производит эффектное впечатление, а вот коллекцию музея красивой назвать я уже не могу, по крайней мер после шикарных российских и голландских художественных галерей немецкое собрание живописи 19 века навевало тоску. 

Большую часть коллекции составляли работы немецких живописцев (Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель и Карл Блехен, Адольф фон Менцель, Макс Либерман, Ловис Коринт). Работы эпохи романтизма и классицизма оказались какими-то мрачными и скучными, модернизм уже были интереснее, но и он как-то не вызывал восторгов. На втором этаже среди сборища немцев внезапно обнаружились французские импрессионисты и им сочувствующие. Мане, Моне, Ренуар, Роден, Ван Гог, Гоген... по одной картине каждого, зато интереснее всего первого "немецкого" этажа. Впервые я покинул галерею не запомнив ни одной картины и не записав ни одной фамилии художника.

 

Не могу, конечно, сказать, что и мне не запомнилось совсем ничего, импрессионисты и ещё

несколько картин мне были симпатичны.

 

DSCN4251.JPGDSCN4256.JPG

 

DSCN4274.JPG DSCN4270.JPG

 

DSCN4276.JPG DSCN4290.JPG

 

DSCN4278.JPG DSCN4292.JPG

 

Картины старой национальной галереи можно увидеть на сайте

http://gallerix.ru/album/Alte-Nationalgalerie

 

А вот коллекция скульптур и само здание понравились и запомнились.

 

 DSCN4255.JPG  DSCN4280.JPG

 

aaas2.jpg DSCN4250.JPG

 

DSCN4247.JPG DSCN4268.JPG

 

DSCN4259.JPG DSCN4269.JPG

 

DSCN4279.JPG DSCN4261.JPG

 

DSCN4281.JPG  DSCN4285.JPG

 

DSCN4289.JPG DSCN4286.JPG

 

DSCN4298.JPG DSCN4297.JPG

 

DSCN4299.JPG DSCN4262.JPG

 

Пора на выход. 

В вестибюле стоят столы. Снова дети. Здесь они занимаются живописью.DSCN4295.JPG

 

А вот так просто здесь можно оставить зонтик.

 

DSCN4296.JPG

 

Я иду в расположенный рядом Старый музей. А вы ещё можете совершить виртуальный тур

по трём этажам старой  национальной галереи.

http://www.google.com/culturalinstitute/collection/alte-nationalgalerie-staatliche-museen-zu-berlin?museumview&projectId=art-project

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До здания Старого музея всего несколько шагов, и через минуту - две я уже там.

 

DSCN4300.JPG

 

Для  описания снова воспользуюсь Википедией:

 

Музей древностей (нем. Altes Museum) — музей в Берлине (Германия) на Музейном острове.

До 1845 года назывался Королевский музей (нем. Königliches Museum). Здание музея построено в 18221830 годах ахархитектором Карлом Фридрихом Шинкелем в неоклассическом стиле для размещения художественной коллекции семьи прусских королей. После реставрации в 1966 году в музее расположена коллекция предметов искусства античности.

В качестве образца для строительства здания музея была выбрана Стоа в АфинахИонический ордер служит украшением колонн главного фасада здания, остальные три фасада сложены из кирпича и камня. Здание возвышается над прилегающей территорией, располагаясь на постаменте, что придет ему внушительный вид. Возвышение помогало уберечь здание музея от наводнений, случавшихся на острове. Русло реки Шпрее, омывающей Музейный остров, было изменено архитектором для увеличения пространства при строительстве музея, была проведена необходимая перестройка дорог, мостов и каналов. Первоначально купол здания был построен в форме точной полусферы, образцом для которого послужил купол римского Пантеона. Он был сделан невидимым для внешнего наблюдателя из-за близости к берлинскому кафедральному собору (старое здание).Начало собранию музея положила коллекция прусского короля Фридриха Вильгельма III. В 1830 году музей был открыт для публичного посещения. Коллекция со временем пополнялась другими ценными произведениями искусства, в XIX—XX века в нёе передавались материалы из археологических экспедиций немецких учёных.Во время Второй мировой войны музей сильно пострадал, в 1966 году была проведена реставрация, во время которой купол здания был перестроен в форме полуэллипса, и музей был внов открыть для посещения.

 

А мы просто пройдём по залам:

 

DSCN4304.JPG DSCN4305.JPG

 

DSCN4306.JPG DSCN4308.JPG

 

DSCN4302.JPG DSCN4307.JPG

 

DSCN4311.JPG DSCN4312.JPG

 

DSCN4309.JPG DSCN4310.JPG

 

DSCN4314.JPG DSCN4317.JPG

 

DSCN4316.JPG  DSCN4315.JPG

 

DSCN4303.JPG DSCN4329.JPG

 

DSCN4333a.jpg DSCN4330.JPG

 

DSCN4334.JPG DSCN4335.JPG

 

DSCN4332.JPG DSCN4331.JPG

 

DSCN4318.JPGDSCN4319.JPG

 

DSCN4320.JPG DSCN4321.JPG 

 

DSCN4322.JPG DSCN4324.JPG

 

DSCN4325.JPG DSCN4326.JPG

 

На часах около трёх, музеи работают до шести и я отправляюсь дальше.

 

Прохожу мимо мокрых фигур на берегу реки

 

DSCN4337.JPG

 

Ныряю в метро и выплываю на станции  Potsdamer Platz

 

DSCN4339.JPG

 

Двигаюсь в сторону Сони-центра и под  сводами современных строений провожу несколько минут, знакомясь с новым местом и отдыхая от продолжавшегося дождя.

 

DSCN4343.JPG DSCN4345.JPG

 

DSCN4346.JPG DSCN4347.JPG

 

DSCN4349.JPG DSCN4351.JPG

 

Дальше мой путь лежит в Культурфорум, в Художественную галерею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отойдя от Сони-центра иду направо и через  несколько минут подхожу к Культурфоруму. Это целый комплекс, современный, просторный, очень разный. На часах около 15.30, а меня здесь и сейчас интересует только Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie). Работает она до 18 час (четверг до 20), поэтому времени у меня остаётся не так много.

(Сразу для справки: билет 10 евро, скидок нам нет, можно воспользоваться аудиогидом, но только на английском или немецком).

 

Описывать впечатление невозможно: одно из самых сильных во всей поездке.

Осмотреть за те два с небольшим часа, которые я была в музее всё и внимательно - тоже невозможно, собрание огромное.

После посещения задала себе много "Почему?", а ответить не смогла:

 

1. Почему в самом Берлине в списке культурных достопримечательностей он находится не на первом, втором, а на энном месте, будучи в тени и "Музейного острова" и многих других?

 

2. Почему так мало посетителей в залах (хотя для нас - это плюс)?

 

3. Почему при посещении Дрездена в любом туре любой фирмы обязательно предлагается посещение галереи,

   а в Берлине предлагается так редко. 

 

и т.д. и т.п.

 

Для описания галереи снова воспользуюсь услугами Википедии:

 

Берлинская картинная галерея (нем. Berliner Gemäldegalerie) — известная картинная галерея в составе Государственных музеев Берлина и Фонда прусского культурного наследия, один из ведущих художественных музеев Европы, расположенный в берлинском Культурфоруме к западу от Потсдамской площади и обладающий великолепной коллекцией полотен XIII—XVIII вв. В коллекции галереи собраны признанные шедевры мировой живописи кисти таких мастеров, как: Альбрехт ДюрерЛукас КранахБоттичеллиРафаэльТицианКараваджо,БосхБрейгельПетер Пауль Рубенс и Рембрандт. Открыта в 1830 г. и реконструирована в 1998 г.

 

a-Berlin_Gemäldegalerie_007.jpg

 

С 1998 г. Берлинская картинная галерея размещается в специально построенном для неё здании в Культурфоруме. В проект нового музейного здания, выполненный архитекторами Хайнцем Хильмером, Христофом Заттлером и Томасом Альбрехтом, была включена вилла издателя Пауля Парея. Северный фасад прямоугольного здания слегка выдвинут вперёд. Плотно собранные терракотовые пластины и облицованный рустикой цоколь фасада навеяныитальянским Ренессансом и прусским классицизмом. В центре здания находится главное фойе с двумя рядами колонн, плоским сводом и 32 стеклянными куполами, украшенный фонтаном «Серия 5-7-9» американского художника-концептуалиста Уолтера Де Марии. Фойе окружают подковой 72 выставочных зала и кабинета на двух этажах, освещаемые естественным верхним светом. Их общая площадь составляет 7000 кв. м., посетители проходят по залам музея около двух километров, площадь стен, на которых размещаются около 900 полотен, составляет 1800 погонных метров. Ещё 400 картин демонстрируются в двенадцати залах «Эскизной галереи» на цокольном этаже здания. Для придания художественной целостности 150 картин из собрания Берлинской картинной галереи были переданы в экспозицию Скульптурного собрания и Музея византийского искусства в открывшемся в 2006 г. после реконструкции Музее Боде.

Решение о строительстве здания для картинной галереи было принято в 1986 г. и по первоначальному плану было предназначено для размещения коллекции картин из Берлина-Далема. В 1991 г. после объединения собраний живописи изДалема в Западном Берлине и Музейного острова в Восточном Берлине стало очевидным, что выставочных площадей в спроектированном здании недостаточно для того, чтобы достойно представить увеличившиеся вдвое музейные фонды. Однако здание было всё-таки возведено по имевшемуся проекту: нужно было как можно скорее провести объединение коллекций, сэкономить время и деньги на новый архитектурный проект и освоить уже утверждённый бюджет. Чтобы как можно подробнее представить объединённую коллекцию, по примеру Лондонской Национальной галереи было принято решение разместить в цокольном этаже не реставрационные мастерские, как планировалось изначально, а «Эскизную галерею», в которой будут работать сменные выставки, знакомящие с другими известными экспонатами музея.

 

В картинной галерее в настоящее время хранится более 3500 картин (из них 2900 из собственных фондов) и 3000 оригинальных картинных рам, разбитых в настоящее время на десять отделов:

  • Немецкая живопись XIII—XVI вв.
  • Немецкая живопись XVII—XVIII вв.
  • Нидерландская живопись XIV—XVI вв.
  • Фламандская живопись XVII в.
  • Нидерландская живопись XVII в.
  • Итальянская живопись XIII—XVI вв.
  • Итальянская живопись XVII—XVIII вв.
  • Испанская живопись XV—XVIII вв.
  • Французская живопись XV—XVIII вв.
  • Английская живопись XVIII в.
  • Помимо здания в Культурфоруме картины из фондов Берлинской картинной галереи с октября 2006 г. представлены в обширной экспозиции в Музее Боде. Произведения по большей части из запасников галереи, переданные в постоянную экспозицию Скульптурного собрания, вносят свою лепту в изложение истории живописи Старого Света.

    Как и в основной экспозиции, в Музее Боде особое внимание уделено произведениям итальянской, старой голландской и старой немецкой живописи. Центральное место занимают «фрески Тьеполо» из виллы Панигаи, созданные предположительно совместно двумя Тьеполо — Джованни Баттиста и Джованни Доменико. За ними следуют приписываемая Паоло Уччелло «Мария и дитя»,«Оплакивание Христа» Джованни Беллини«Алтарь Троицы» Альвизе Виварини«Геркулес на распутье» Никколо Соджи, несколько портретов работы Алессандро Аллори, по одной алтарной панели Франческо Вечеллио и Джироламо даи Либри, «Портрет Бенедетто де Медичи» Джорджио Вазари«Пророк Билеам в пути» Луки Джордано и «Ной во хмелю» Андреа Саччи. Старые голландские мастера представлены в коллекции работами как известных, так и безымянных художников, в том числе работами Михеля ван Кокси, известного своими копиями шедевров великих художников, а также Альберта Боутса и Госвина ван дер Вейдена. Старые немецкие художники представлены картиной «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего, двумя портретами кисти Георга Пенца и «Портретом мужчины» Йоахима Мартина Фальбе. Следует также упомянуть работы Фердинанда Бола,Корнелиса Гарлемского и Юбера Робера.

    В экспозиции Музея Боде представлены картины из собственных фондов галереи, а также картины, переданные во временное пользование Музейным фондом кайзера Вильгельма.

 

 

Хоть я и сделала несколько снимков в галерее, не рискну их даже разместить - негоже к великим прикасаться. А великих здесь без счёта, кого только не вспомните. Только любимого мною Ботичелли насчитала 11 полотен. 

 

Я просканировала буклет с планом галереи, который взяла при посещении (достался на итальянском).

Если "развернуть" снимок, можно увидеть подробнее.

 

Berlin_Gemäldegalerie.jpg

 

Залы расположены вокруг фойе,которое видите на первой фотографии.

Практически из любого зала можно выйти сюда, можно отдохнуть, а можно переместиться в любой другой, не проходя при этом через длинные галереи. Имея в руках схему, вы по номеру зала определяете, куда направиться, чтобы увидеть картины, которые интересуют. Каждый из великих находится в строго определённом зале.

 

Если кому-то интересно, приведу ссылки:

 

http://www.google.com/culturalinstitute/collection/gemaldegalerie-staatliche-museen-zu-berlin?projectId=art-project - виртуальный тур по галерее и изображение нескольких десятков картин

 

http://www.posterlux.ru/museums/gallery/berlinskaya-kartinnaya-galereya-gemaldegalerie/10148/page/1 репродукции некоторых картин музея

 

Ближе к шести вечера стали раздаваться звуки, вещающие об "изгнании из рая". Почему-то в памяти всплыл эпизод фильма "Золушка" ( помните: "Ваше время истекло, кончайте разговор"?) и пришлось двигаться к выходу.

 

Хотя, вероятно, этот звонок спас мои глаза. Ведь в этот день я нарушила все мыслимые и немыслимые нормы посещения музеев (все-таки рекомендуют за день часа 2). И, если  во время посещения двух первых сильного напряжения не было, то, выходя их галереи, голова уже кружилась, а перед глазами была некоторая пелена.

Что ж, до  утра можно отдохнуть. Ведь впереди ещё один туристический день.

 

Любителям живописи только напоследок скажу: галерею посетить нужно обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил третий день моего "одиночного плавания". Планы на этот день менялись несколько раз.

Предыстория такова:

В варианте №1 на этот день была намечена поездка в Дрезден. К поездке готовилась, разрабатывала план, изучала "диспозицию". Обращалась к "бывалым", изучала симпатичный  сайт vDresden.ru, авторы которого (тоже наши бывшие соотечественники) любезно отвечали на мои вопросы.

Почему собралась ехать именно в этот (последний) день? 

Одной из основных целей было посещение "Зелёных сводов", естественно не хотелось пропустить и галерею, в которой когда-то уже была. Но дело в том, что как и у берлинских, выходные в этих двух музеях в разные дни: понедельник и вторник, а в Берлин мы прибыли в воскресенье вечером. В общем, пока я тянула, раздумывая в частности, на какое время заказать по интернету билеты в музей и на автобус до Дрездена, транспортные билеты даже за полную (а не акционную) цену на "разумное" время закончились, а выезжать часа в 4 ночи не хотелось. Через несколько дней в Европе (и в Дрездене) произошло наводнение, и я даже подумала, что, может быть лучше, что не успела и стала рассматривать другие варианты.

Из "неосмотренного" в планах ещё фигурировал музей Боде, но его я оставила на возможные будущие поездки, а предварительный план этого дня был следующим: 1. Поездка в город Шпандау и цитадель Шпандау. Начитавшись отзывов о том, что цитадель - одна из самых значительных крепостей эпохи Возрождения(?) в Европе и зная богатую историю этого места, решила туда отправиться. 2. Обзорная экскурсия по Берлину (расскажу о ней дальше). Итак, по порядку.

 

От станции Charlottenburg до цитадели можно доехать либо на U-bahn по линии U-7 без пересадки до станции Zitadelle, либо на S-Bahn по линии S-5 до станции Spandau (это конечная), затем или  пешком или 1 ост. на U-Bahn.

Выйдя из метро, прохожу ещё метров 500 и подхожу к цели.

 

DSCN4387.JPG DSCN4385.JPG 

 

DSCN4388.JPG DSCN4389.JPG

 

Перед входом план

 

DSCN4383.JPG DSCN4384.JPG

 

Полная стоимость летом была 4 евро (сейчас 4.5), скидка по карте. Единственное место, где скидка была "с копейками", не округлена.

 

Для рассказа об истории цитадели в последний раз обращусь к Википедии:

 

Крепость была построена в Шпандау в период с 1559 по 1594 годы на месте средневековой крепости. Помимо цитадели к комплексу сооружения также относится построенный в 1886 году форт Ханеберг (нем. Hahneberg).

Архитектором цитадели выступил итальянец Франческо Киарамелла де Гандино (Francesco Chiaramella de Gandino), которого в 1578 году сменил другой выходец из Италии Рохус цу Линар (Rochus zu Lynar; Рокко Ди Линари).

С архитектурной точки зрения двенадцатигранная крепость с четырьмя треугольными бастионами и круглой башней Юлиуса (2) является образцом идеально геометричного военного города XVI века.

Четырёхугольник, образованный куртинами цитадели составляет, 208 × 195 м. Бастионы расположены таким образом, что в результате не образуется необозримых углов, в которых смогли бы прятаться нападающие. С внешней стороны крепость окружена водой.

История:

В 1557 году начались подготовительные работы к строительству цитадели на месте средневековой крепости. Строительство крепости длилось с 1560 по 1594 годы. В 1620 году была завершена реконструкция насыпных валов. В 1636 году в цитадель переехал со своей военной канцелярией граф Адам цу Шварценберг (Adam zu Schwarzenberg).

В 1675 году перед цитаделью были расположены шведские войска.

В 1691 году произошел взрыв на бастионе «Кронпринц», после чего в 1692 году этот бастион был заново выстроен.

В 1806 году Наполеон захватил цитадель. Почти полностью разрушенная, она должна была неоднократно реставрироваться.

В 1812 году Наполеон вновь вошёл в город. В 1813 году произошел взрыв пороха в бастионе «Кёнигин» и в том же самом году французские войска покинули цитадель.

В 1821 году был реставрирован бастион «Кёнигин». Облицовка наружной стены в том виде, в котором она представлена сегодня была завершена в 1885 году.

Во время Первой мировой войны в крепости было налажено военное производство.

В 1935 году цитадель стала засекреченным объектом: здесь располагалась лаборатория, разрабатывавшая средства химической защиты и отравляющие вещества для армии, в частности, проводились исследования нервно-паралитического газа табун.

В 1945 году цитадель была осаждена вошедшими в Берлин советскими войсками. Внутри помимо немецких военных укрывалось мирное население. Благодаря переговорам между сторонами удалось избежать человеческих жертв, и 1 мая 1945 года (за день до капитуляции Берлина) немецкий гарнизон предпочел сдаться без боя.

В 1945—1948 годах цитадель находилась в управлении Британских сил, которое разместило здесь краеведческий музей.

В 1962—1976 годах были проведены реставрационные работы. В 1992 году здесь был открыт Городской исторический музей военного оружия.

 

Ещё несколько ссылок:

 

http://www.zitadelle-spandau.de/ - официальный сайт

http://www.youtube.com/watch?v=Edu1Ra8y_Xc  - небольшое видео крепости

http://ru.advisor.travel/poi/4439/gallery - несколько фотоснимков Шпандау

 

Захожу в крепость.

 

DSCN4391.JPG

 

Иду в маленький музей рядом

 

 DSCN4396.JPG DSCN4398.JPG

 

Пытаюсь пройти по бастионам и вокруг

 

DSCN4413.JPG DSCN4416.JPG

 

DSCN4414.JPG DSCN4419.JPG

 

Возможно, злую шутку со мной играет опять злополучный Берлинский ремонт, но и цитадель частично ремонтируется, что-то перегорожено, красивые исторические фигуры сиротливо спрятаны за решётку, и подойти близко нельзя.

 

DSCN4412.JPG DSCN4420.JPG

 

DSCN4392.JPG

 

Удивительно, но "настоящие" исторические стены я увидела на обратном пути, случайно зайдя в абсолютно пустой, но открытый ресторан, расположенный под одним из бастионов.

 

DSCN4422.JPG DSCN4426.JPG

 

DSCN4429.JPG

 

Кстати, столь необычные очертания цитадели снова, как решётки моста в Берлине, что-то смутно напомнили. Нашла ответ только вчера при подготовке к этому отзыву в одном из чужих описаний, и, кстати, снова в Петербурге.

 

Вот два снимка оттуда.

Первый - цитадель Шпандау

 

aspan.jpg

 

Второй - Петропавловская крепость.

 

apetr.jpg

 

Выйдя за пределы цитадели и, проехав одну автобусную остановку, отправляюсь в городок Шпандау , последние почти 100 лет являющийся одним из административных округов Берлина.

Его история насчитывает почти 800 лет, его пощадили бомбардировки последней войны. Погулять здесь было очень приятно, понравилось гораздо больше чем, например, в Николаевском квартале Берлина, целиком являющимся новоделом (в отличии от Шпандау).

 

DSCN4433.JPG DSCN4434.JPG

 

DSCN4435.JPG DSCN4436.JPG

 

DSCN4439.JPG DSCN4445.JPG

 

DSCN4442.JPG DSCN4443.JPG

 

DSCN4440.JPG DSCN4437.JPG

 

И ещё. На заметку тем, кто будет в Берлине зимой.

Встретила в описаниях следующие слова:

 

Попав на один из крупнейших и красивейших в Берлине праздничных рынков, традиционно проходящих в Шпандау накануне Рождества и Пасхи, или рыцарский турнир, проходящий в Старом городе, вы обязательно почувствуете, будто оказались в Средневековье.

 

Обязательно съездите в Шпандау, сейчас это чудом сохранившаяся часть старого Берлина, ставшая одним из самых приятных для жизни и отдыха районов. Старинные дома, узкие брусчатые улочки, маленькие площади, фонари из позапрошлого века — всё это чудом уцелевшее во время войны позволит представить, каким был довоенный Берлин. А если вам повезёт и вы попадёте на один из крупнейших и красивейших в Берлине праздничных рынков, традиционно проходящих в Шпандау накануне Рождества и Пасхи, или рыцарский турнир, проходящий в Старом городе, вы обязательно почувствуете, будто оказались в Средневековье. Непременно загляните сюда — и Берлин удивит вас своей неповторимостью.

 

Возможно, кому-нибудь это пригодится при составлении рождественских планов.

 

К сожалению, пора было уходить, по намеченному плану в час дня я должна была быть в районе Бранденбургских ворот. Поэтому, бросив беглый взгляд на здание ратуши,

 

DSCN4446.JPG

 

снова ныряю в метро Spandau и еду в центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...