Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Философия путешествий.


Recommended Posts

Философия путешествия. В чем она? В том, что нам нравится путешествовать, скажут многие. «Любовь к мудрости» каким-то непостижимым образом связана с тем, что человеку нравится. Мне, предположим, нравятся женщины, однако, я хорошо понимаю, что в этом «нравится» нет никакой философии, а только пресловутый интерес к противоположному полу, основанный на чувствах. Интерес к путешествиям во многом связан с приключениями, может быть в этом философия путешествий?

Книги источник знаний. Многие путешественники пишут книги о своих приключениях во время путешествий. И что? Есть в них хоть крупица философии путешествия? В абсолютном большинстве прочитанных мною книг о философии путешествий ничего не говорится. Путешественники открывают и исследуют мир, испытывают себя, ищут золото и то, что блестит и ценится, а также жаждут славы первооткрывателей и первопроходцев. Сделать новые географические открытия сейчас нельзя, стать первопроходцем пока еще можно. Наши путешествия в другие страны не связаны с первопрохождениями, мы здесь первопроходцы только для самих себя, и нам зачастую нравится эти первопрохождения повторять. Мы смотрим на окружающее, изучаем людей, творения рук человеческих, культуру народов мира, нас интересуют необычные природные ландшафты и явления. Люди, которые не пишут книги, но много путешествуют, определяют путешествия как: состояние движения и поиск самого себя, метод борьбы со стрессом и личными проблемами, способ изменения жизни, выход из мира иерархии ценностей, испытание и преодоление самого себя. Последние мнения больше подходят к самодеятельным туристам-путешественникам. Впервые с некоторым осмыслением и размышлением на эту тему я соприкоснулся в книге Петра Вайля «Слово в пути». Итак, смысл путешествий по Вайлю – это, дамы и господа, возвращение домой. Возвращение туда, откуда мы начинали свой путь. Вот так, все внятно, просто, конкретно. Переезд на новое место жительства или эмиграция за границу путешествием не считаются. Почему известный писатель и путешественник так считает, понять не сложно. Наша жизнь, если ее рассматривать как большое путешествие, в конце концов, может иметь только один смысл – возвращение туда, откуда мы пришли. Получив опыт, изменившись, мы должны вернуться к истокам. Остается только добавить, что я здесь не имею в виду, одну единственную человеческую жизнь, которую, как говорят, «надо прожить, так чтобы не было мучительно стыдно…». Дело не в ней, конкретно прожитой жизни. А в том, что из жизненных звеньев складывается цепь. И цепь эта может быть разной длины. И длина этой цепи будет зависеть только от наших усилий.

Впрочем, мы несколько отвлеклись от философии путешествий. Но это не страшно, поскольку на аналогиях легче понять, для чего нужны путешествия. Дело в том, что наши впечатления неотъемлемо связаны не только с нашими чувствами и умом, но и с нашим сознанием. То, что мы проживаем во время путешествий, не только откладываются в багаж нашей памяти и наших чувств, но и закрепляется в нашем сознании. А это несколько иной уровень прожитого. Память наша изменчива, чувства тоже. А вот сознание, какое оно? Оно не может быть изменчивым, оно может быть только изменяющимся. Да, путешествия изменяют уровень сознания человека.

Когда говорится об уровне сознания, что имеется в виду? Низшие уровни человеческого сознания это – вина, апатия, страх, желание и т.д., перечислять их все не будем. Так вот, уровни сознания, которые контролируются желанием и управляются низшим умом, через представления, символы, образы – это наше обычное состояние (читайте Д.Хоукинса «Сила против насилия»). Однако имеется один, более высокий уровень сознания, который как раз и «включается» во время наших путешествий. Этот уровень сознания называется радость. Мы считаем, что радость это проявления наших чувств и только они здесь и при чем. Увы и ах, как мы заблуждаемся. Низший ум разделил мир на части, этот «мир ума» состоит из наблюдателя и наблюдаемых объектов. Мы радуемся, значит это наши чувства. Низший ум тут же реагирует. Ура, давайте ими, «своими» чувствами делиться! Нет, дамы и господа, это наш низший ум, в конкретном своем проявлении, сделал вывод о своих соприкосновениях с иным уровнем сознания. Соприкасаясь с радостью, человек зачастую стремится повторить свой предыдущий опыт. Хочется еще и еще раз прожить этот высокий уровень сознания. Конечно, это надо делать, но не надо попадать в плен представлений, что чем чаще мы будем путешествовать, тем лучше это будет для нас. Дело тут не в количестве…

Память, как атрибут деятельности мозга, и чувства, как атрибут нервной системы, рано или поздно уничтожаются. Понятно, что никто не вечен под Луной.

У меня нет никаких доказательств, кроме собственной наглой уверенности, в том, что наше сознание никогда не уничтожается. Как атрибут «солнечной материи». Как «Со – знание». Здесь уместно процитировать Канта, который писал, что: «Только постоянное (субстанция) изменяется, изменчивое подвергается не изменению, а только смене, состоящей в том, что некоторые определения исчезают, а другие возникают» («Критика чистого разума»). Речь здесь идет о: изменении сознания (субстанции) и о: изменчивом – это уже наши память и чувства.

Я думаю, что путешествия нам необходимы для некоторого понимания самих себя, а также для того, чтобы мы обратили более пристальное внимание на свой собственный внутренний мир. Для остановок и размышлений, для творчества. Простое увеличение количество звеньев в цепи не нужно. Все должно быть в меру. Внешнее состояние нашего мира – это естественное отображение внутреннего мира всех людей на планете вместе взятых. Мы все путешественники, но каждый из нас путешествует по своему определенному участку Пути, как внутреннему, так и внешнему. Путешествия внешние (позвольте мне так выразится) не панацея и не метод, они могут отвлекать, развлекать, соприкасать, изменять и предоставлять возможность. Если путешествия сделать смыслом своей жизни, это будет ускорять и саму жизнь. Возможно, в данный отрезок времени вам это и необходимо. Это хорошо и даже замечательно. Но знайте, что на определенном участке жизненного пути, каждому все равно придется притормозить и всерьёз заняться некоторой ( пусть будет так) переоценкой жизненных ценностей.

 

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 132
  • Created
  • Last Reply

В том-то все и дело, что "много мнений".

Вот если бы Вы сказали, что "много мыслей"...

Наверно, разговор на уровне "Критики чистого разума" я не потяну, но вообще путешествия - штука такая, что без философии вряд ли обойдешься. Тут, если подумать, много можно понять и о мире, и о человеческой природе, да и о своей собственной...

http://cs6184.userapi.com/u11172598/audios/4cbbaaaaf7ed.mp3

Link to comment
Share on other sites

не признаю философию, как науку.

А это и не наука.

Философия есть основа мировоззрения, ядро, так сказать.

Ну еще дисциплина для изучения, правда здесь важен исторический аспект, то есть как в разные эпохи люди представляли окружающий мир и как менялись эти представления.

Философия точно не наука. :don-t_me:

Link to comment
Share on other sites

А это и не наука.

Философия есть основа мировоззрения, ядро, так сказать.

Ну еще дисциплина для изучения, правда здесь важен исторический аспект, то есть как в разные эпохи люди представляли окружающий мир и как менялись эти представления.

Философия точно не наука. :don-t_me:

 

однако, пришлось сдавать кандидатский минимум... Лучше, она была бы наукой, точные факты легче выучить

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, уместно ли такое сравнение? Как в диссертации есть главы " Материалы и методы", " Собственные исследования, " Обсуждение результатов" и др., так и и здесь на форуме представлено разное мировоззрение любящих путешествовать. Данная ветка С. Малова, думаю, - это обсуждение результатов исследования. Главное - что здесь на форуме можно почерпнуть многое.

Link to comment
Share on other sites

Людей, которые всерьёз увлекаются путешествиями, можно условно разделить на две большие группы. Путешествующие самостоятельно - альпинисты, спелеологи, самодеятельные туристы, исследователи Арктики, Антарктики, бассейна Амазонки, африканских пустынь, океанских глубин, воздушных просторов и так далее. Их основная мотивация - приключения, риск, единоборство со стихией, преодоление себя, поиск романтики, желание известности и славы. Их цели определяются не только мотивацией, но и состоянием технической, физической и моральной подготовки, то есть их профессионализмом. Это профессиональные путешественники. Очень немногие из них зарабатывают деньги на своих путешествиях, но ведь мы должны понимать, что профессионализм заключается не только в этом умении. Все остальные путешественники – это любители странствий. Их мотивация несколько иная. Но о ней чуть позже.

Обе группы людей, независимо от их мотивации, профессионализма и прочих качеств можно охарактеризовать как «ИЩУЩИЕ».

Пошарив на безграничных просторах интернета в разделе «Философия путешествий»,

я обнаружил на www.club – miry.ru некоторые определения. Так вот, туризм – это отдых и развлечения, он отнимает деньги и дает впечатления. Тур – это продукт потребления услуги, за которую вы платите. А путешествие – это труд, оно наполняет и дает силу. Это самая высокая степень неопределенности, на которую вы способны.

Да, степень свободы и неопределенности у путешествующих самостоятельно, намного выше, чем у туристов, которые покупают путевки и ездят в групповые туры. Степень свободы людей, которые собираются ехать в тур заключается только в выборе компании, конкретного тура и в некоторой личной свободе во время проведения самого тура. Опять же, в рамках группового времени. Туристический материал – это люди, готовые ехать в тур или думающие об этом, планирующие это сделать. Как было сказано на сайте мы – «турмат».

Для кого? Для туристических компаний. Я принадлежу к категории «турмат», в этом нет ничего плохого, иди зазорного. Мне нравятся забавные определения и выводы.

Продолжим наши ненаучные рассуждения.

Крупнейший философ нашего времени Людвиг Витгенштейн как-то задал вопрос Бертрану Расселу (дело было в Кембридже в 1911 году):

- Скажите, пожалуйста, круглый ли я идиот или нет?

- Друг мой, я не знаю. А почему вы спрашиваете?

- Потому что, если я круглый идиот, я стану воздухоплавателем. А если нет – философом.

Известно, что в то время Витгенштейн всерьез увлекался воздухоплаванием.

Вот так. Если не путешественник, то философ.

Специалистам в области групповой психологии хорошо понятны взаимоотношения людей в трудных, экстремальных жизненных ситуациях. Людей, которые совершают экстремальные путешествия самостоятельно - альпинистов, самодеятельных туристов, спелеологов объединяет способность к контролю собственных эмоций. А раздражает очень многое – любовь спорить по любому поводу, несдержанность в еде, хвастовство, простая болтливость и даже чрезмерная приверженность к чистоте, аккуратности и наведению порядка. О запахе чужих носков в палатке и прочих запахах лучше и не вспоминать. В рассказе О’Генри «Справочник Гименея» есть такие строки: «Если вы хотите поощрять ремесло человекоубийства, заприте на месяц двух человек в хижине восемнадцать на двадцать футов. Человеческая натура этого не выдержит».

Каждый из нас хорошо знает, что люди в Европе в основном культурные и вежливые. Человека толкаешь, он в ответ вам – «Пардон». Вроде, как он в этом и виноват. Наши люди такого подхода не выдерживают, умиляются. Это, конечно, впечатляет. Однако вы забываете, что условия могут быть разные. Если поместить среднестатистических европейцев на месяц, скажем, в подводную лодку или в горную хижину на высоту четыре километра. Как они себя поведут? Выскажу только свое мнение. Наш «среднестатистический» человек однозначно покрепче среднестатистического европейца и будет выглядеть более достойно.

Люди, которые путешествуют в автобусных турах, конечно разные. От них не требуется такого терпения к недостаткам других людей, как в экстремальных путешествиях. Однако иногда случаются и срывы, кто-то недоволен по мелочам, кто-то «по-крупному». Мне кажется, что если человек по своей сути хочет быть недовольным, он будет недовольным всегда и везде. На работе, на отдыхе, с соседями по лестничной клетке, в туристической поездке…

 

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

Извините, в данный момент я "недоволен по мелочам", а именно: литературный псевдоним О.Генри пишется через точку, а не через апостроф. Это не по основной теме, признаю, но раз уж Вы его цитируете...

 

А основной посыл Вашего поста впечатляет.

Link to comment
Share on other sites

Нечто подобное было и со мной, что у меня что-то не так , когда я проездила все накопления на квартиру. Но потом все-таки новую квартиру купила.

Link to comment
Share on other sites

Счастливые Вы, современные люди, те, кто может спокойно рассуждать о "философии путешествий"! Для меня, как для человека сдававшего очень-очень давно в техническом вузе совершенно ненужные нам экзамены по философии, и не по какой-нибудь, а марксистско-ленинской, а потом еще и кандидатский минимум по ней же, родимой, слово "философия" является почти ругательным. Хотя я понимаю, что это глупо, но с собой уже ничего не поделать - ранен на всю жизнь! При необходимости общих рассуждений стараюсь применить какой угодно синоним - мировоззрение, система взглядов и т.п., пусть и менее точно, но только не это слово! И всегда помню старое, строго математическое, определение отличия специалиста от философа. Специалист старается узнать всё больше о всё меньшем, и в конце концов знает всё ни о чём. Философ узнаёт всё меньше о всё большем, и в конце концов знает ничего обо всём!

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос к автору темы- все эти длинные рассуждения - это лично Ваши или цитаты откуда-либо? Если Ваши, то мне есть о чем с Вами поговорить/поспорить.

Link to comment
Share on other sites

Математика это наука. Я напечатал этот «постулат» не только для эмпирически настроенных читателей. Хорошо известно, что в настоящее время разработано несколько математических моделей Вселенной, но, увы, ни одна из математических моделей Вселенной не дает прямого ответа на вопрос «Почему, собственного говоря, Вселенная возникла?». Макрокосм и микрокосм. Вселенная и человек. Может ли современная наука ответить на вопрос «почему возник человек»? Если исходить только лишь из эмпирических концепций, ответа мы не получим. Поскольку ответ лежит не на поверхности видимого. И, если уж говорить о не научности философии, уважаемые коллеги, то следует упомянуть и об ограниченности науки. И не только о, ее ограниченности, но и о, ее тупике.

Вообще, я думаю, что дела обстоят не так уж плохо. Многие представители науки давно начали осознавать, что наука будущего должна исходить, прежде всего, из понимания Человеческого Я. А это говорит о том, что наука и философия в будущем должны выработать общую стратегию понимания. Я надеюсь.

Но вернемся к путешествиям. Французский писатель и философ Альбер Камю как-то написал, что «путешествие, как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя». Высказывание явно ненаучное, но я все-таки возьму его в качестве некоей начальной предпосылки, для дальнейших доказательств правоты сказанного.

Мы стояли, задрав головы, у фасада Кельнского собора и слушали экскурсовода. Многие исследователи готики подчеркивали, что готическое искусство создано особым настроением. Аскетические идеалы уже не играли такой роли, как раньше, произошло смягчение идеалов. Появился культ Богоматери. Настроение внутреннее стало проявляться во внешнем. И это происходило не только в архитектуре, но и скульптуре и в живописи. В Европе, но не у нас. У нас в это время было татаро-монгольское иго, Русь очень серьезно отстает от запада. Но у каждого народа свой путь и это мы хорошо поняли и усвоили. Путь некоторых ограничений.

Я живу во Владимирской области, где количество действующих церквей было, в свое время, самым большим в России. Но таких соборов как в Кельне, нашим предкам построить не удалось. Не хватало строительного материала? И в этом дело тоже. Но главное не в этом. Чувственности, ответственной за постижения человеком мира, которая единственно вбирает в себя сферу прекрасного и возвышенного, не хватало ментальной завершенности. Не было в то время на Руси своих гениальных архитекторов, чьими усилиями единственно и возможно поднять ввысь такие сооружения, как собор в Кельне, а чужие архитекторы из Европы ехать к нам боялись.

В России всегда чего-то не хватало. И эта нехватка ощущалась всегда и во всем. Впрочем, был один переизбыток и прослеживался он повсеместно - в невежестве и глупости. Отсутствие влияния римской культуры и западной цивилизации, крепостное право повлияли на эстетическое культурное кредо русского народа. Оно оставалось глубоко религиозным в рамках одной культуры – Византийской. Чувственность, как часть человеческого сознания, развивалась с одной стороны под влиянием деспотизма, пришедшего с востока, с другой стороны под влиянием догматов православной религии, дополняясь стихийностью окружающей человека природы. Затем наступил социалистический период развития нашей страны, и появились иные ограничения.

Отношение к эстетике, как к особой области философского знания, у людей различается. О вкусах не принято спорить, но иногда споры все-таки возникали. В советское время массам пытались внушить особое мнение о западной культуре, превозносили достоинства собственной социалистической культуры. Так называемого социалистического реализма. Всех несогласных с «реализмом» отправляли в психушку, преследовали, высылали на запад или просто замалчивали. Теперь инакомыслие не преследуется. Мы стали в чем-то более свободными. В свободе передвижения однозначно. Мы стали настолько свободны, что можем себе позволить выехать за границу.

Сейчас народ хлынул на запад. С целью культурно просвещаться, идейно приобщаться и отрываться по полной программе и на всю катушку. Это нормальный процесс. Однако чем этот процесс закончится, пока неясно. «Мы все имеем вид путешественников…» - писал Чаадаев в первом «Философическом письме»: «Мы так странно движемся во времени, что с каждым нашим шагом вперед прошедший шаг исчезает для нас безвозвратно».

Я листаю книгу Умберто Эко «История красоты», на книжной полке стоит еще одна книга этого же автора «История уродства». Хотя автор пишет не о нас, но открывать и смотреть книгу не хочется, насколько эта тема засела в окружающем, настолько она близка и знакома.

Красота и уродство диалектическая пара. Мы постигаем мир не только через красоту. Выдающийся советский философ Э.В.Ильенков заметил, что для развития способности мыслить на уровне диалектики не существует до сих пор иного способа, кроме изучения истории философии, истории развития логических категорий, для развития же человеческой чувственности нет иного пути кроме воспитания вкуса на сокровищах мирового искусства, что, по мнению Ильенкова, составляет сущность эстетического воспитания. Я не согласен с мнением Ильенкова по поводу истории философии. Написал он это в советские времена, что сказал бы сейчас, не знаю. Наверно ограничился бы немецкой классической философией.

Сокровища мирового искусства хранятся в музеях. Те, кто живет в Москве и Санкт-Петербурге, вполне могли бы удовольствоваться посещением Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки. Однако сравнить, как там у них тоже хочется.

 

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Сергей Малов!

А не боитесь Вы такими длинными и очень научными рассуждениями разрушить само чудо путешествий? С вами можно соглашаться или спорить, но не хочется! Хочется просто путешествовать, наслаждаться новым увиденным, не разбирая причин.

Ведь если подобным методом начать исследовать, например, любовь, свои чувства к близкому человеку, то в сухом остатке может оказаться инстинкт продолжения рода и буйство гормонов, а ЛЮБОВЬ при этом может исчезнуть...

Link to comment
Share on other sites

Путешественники выглядят более привлекательными в глазах других людей, показывает исследование компании Intrepid Travel. Рассказ о своих планах на отдых, подкрепленный фотографиями с последней поездки, делает нас более интересными людьми, считают исследователи.

89% опрошенных согласились, что любители путешествовать более склонны к приключениям. Заядлые туристы также признаны более любопытными, так как все время открывают для себя мир (так думают 84% опрошенных), открытыми (75%) и культурными (68%). При этом 19% отметили, что считают любовь к путешествием также и показателем высокого уровня жизни, подтверждением способности тратить деньги на предметы роскоши.

Для мужчин идеальным путешествием с новой пассией является отказ от проторенных путей и открытие новых культур. Часть опрошенных мужчин предпочитают проводить отдых, занимаясь парусным спортом, походами или катаясь на велосипедах. Женщины же предпочитают сити-брейк, который можно совместить с посещением галерей, музеев и памятников.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/20869.html

Link to comment
Share on other sites

"Каждый из нас хорошо знает, что люди в Европе в основном культурные и вежливые. Человека толкаешь, он в ответ вам – «Пардон». Вроде, как он в этом и виноват. Наши люди такого подхода не выдерживают, умиляются. Это, конечно, впечатляет. Однако вы забываете, что условия могут быть разные. Если поместить среднестатистических европейцев на месяц, скажем, в подводную лодку или в горную хижину на высоту четыре километра. Как они себя поведут? Выскажу только свое мнение. Наш «среднестатистический» человек однозначно покрепче среднестатистического европейца и будет выглядеть более достойно."

Вот почитала это и думаю, что мне как-то больше по душе то, как ведут себя европейцы все-таки. Мы же не живем каждый день в подводной лодке или в горной хижине. Зато каждый день сталкиваемся с хамством в повседневной жизни. Когда будет ли та лодка или хижина и будет ли вообще неизвестно, а, например, мужичок, лихо орудующий локтями в общественном транспорте, или неуровновешенная дама в магазине, стали для нас в порядке вещей. Вот и едут наши люди в Европу за глотком культурного свежего европейского воздуха, и я уверена, что приезжая оттуда многие, не все конечно, уже не будут пинаться, хамить, и рассталкивать других, для них это тоже перестанет быть нормой поведения.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что мне как-то больше по душе то, как ведут себя европейцы все-таки. Мы же не живем каждый день в подводной лодке или в горной хижине. Зато каждый день сталкиваемся с хамством в повседневной жизни. Когда будет ли та лодка или хижина и будет ли вообще не известно, а, например, мужичок, лихо орудующий локтями в общественном транспорте, или неуровновешенная дама в магазине, стали для нас в порядке вещей. Вот и едут наши люди в Европу за глотком культурного свежего европейского воздуха, и я уверена, что приезжая оттуда многие, не все конечно, уже не будут пинаться, хамить, и рассталкивать других, для них это тоже перестанет быть нормой поведения.

А, может, наоборот, помещенный в привычную среду обитания, вольно-невольно (для выживания хотя бы) вновь приспособится к ее правилам. Хотя истина, пожалуй, посередине: что-то привьется из европейской модели поведения, а что-то останется из отечественной.

Тут надо заметить вот еще что: в Европу изначально едут люди, более настроенные на восприятие ее культурных ценностей, чем остальные россияне. Особенно в бюджетные туры. Если от избытка средств кто-то может отправиться в Европу просто затем, чтобы увидеть всё в этой жизни, то на сэкономленные и откладываемые однозначно поедет тот, кому эта культура близка и чем-то притягательна.

Link to comment
Share on other sites

Все путешественники и туристы различаются по национальным признакам. «И что с того?» - спросите вы. Чтобы стать путешественником необязательно быть русским или китайцем. Любовь к путешествиям - наднациональное качество, оно присуще людям, независимо от их национальности. Мы замечаем, что на улицах европейских городов чаще встречаются туристы из Китая, Японии, Германии, Российской федерации и Италии. Мнение конечно субъективное, но все же. Одни народы интересуются путешествиями в большей степени, другие - в меньшей. В Чехи, к примеру, абсолютное большинство жителей не интересуют путешествия, выходящие за пределы границ собственной страны. Чехи считают, что все, что им интересно, находится в пределах их родной территории. Сфера человеческих интересов, внимания, а также язык, на котором разговаривает народ – это все атрибуты сознания. Взгляните на чешский язык.

Это один из самых богатых и гибких славянских языков. В течение трех столетий на территории Чехии официальным был немецкий язык, в девятнадцатом веке слова из немецкого языка, заменили чешскими эквивалентами. До настоящего времени почти ничего не изменилось. Многие распространенные слова и термины, такие как: парламент, президент, газета, журнал, театр, экзамен, самолет, квартира и так далее, имеют свои чешские слова-эквиваленты. Только в чешском и сербском языках происходит их искусственная славянизация. Национальное сознание не ассимилирует слова из чужого, неродного им языка. Обратим внимание на родной русский язык. В нашем языке имеется большое количество слов, заимствованных из греческого, французского, голландского, английского, итальянского, испанского и тюркских языков. Русский язык утратил способность создавать короткие, емкие слова, зато свободно ассимилирует слова из чужих языков - это наша отличительная способность.

Профессор Ю.Г.Кудрявцев в своей монографии «Три круга Достоевского» писал, что запад имеет богатство формы и неглубокое содержание, русский народ, наоборот – бедность формы и более глубокое содержание.

Нам не хватает, казалось бы элементарного, всего лишь обогатить свою форму. Но как сложно это сделать! Приведу один пример из личной практики.

Каждый день на работе я подписываю до полутора сотен писем делового характера. Письма эти различного содержания. Люди, которые готовят письма, имеют высшее образование, у некоторых имеются и дипломы с отличием. К сожалению, правильно и грамотно составить письмо, в котором излагается сложная проблема, они не в состоянии. Увы, никто. Дело не в грамматике и стилистике письма, дело в логике содержания письма. Специалисты они грамотные, и как к работникам у меня к ним нет почти никаких претензий. Чтобы все это не отражалось на престиже фирмы, некоторые деловые письма мне приходиться составлять лично. Деваться некуда.

Многие считают, что путешествия – это некое внутреннее наполнение собственных чувств без приобретения, или же обогащения формального аспекта. Багаж с подарками, который мы привозим из туристической поездки в счет, идти не может, о других же формальных аспектах собственной личности необходимо подумать самим.

Время январских каникул, это время, когда туристы, едущие в европейские туры по путевкам, выходят на штурм белорусско-польской границы. Это время, когда самодеятельные туристы только-только начинают думать о своих путешествиях на майские праздники и о летних странствиях.

Однако время летит быстро, поэтому подготовка начинается заранее. Иногда за полгода, иногда еще раньше. В самодеятельном туризме и альпинизме маршруты делятся на категории сложности, начиная от первой категории, заканчивая шестой.

Все начинается с того, что будущий руководитель группы, выбрав предварительно район путешествия, начинает подбирать людей, как говориться «под себя». Многим это выражение «под себя» скорее всего не понравится, но на самом деле, за редким исключением, это дело обстоит именно так. Для сложных походов будущий руководитель группы просто вынужден все делать «под себя».

Психофизиологическая совместимость руководителя и участников будут предопределять в будущем психологический климат в группе. Поэтому руководители «пятерок» и «четверок» стараются приглашать в походы людей им лично знакомых, характеры которых уже притерлись в тесных контактах предыдущих путешествий и восхождений.

Другое дело, когда речь идет о простых путешествиях первой и второй категории сложности. Здесь, дела обстоят иначе.

Руководители походов начальных категорий – это новички в деле руководства. Им предстоит научиться многому, в том числе психологической устойчивости. Новички в самодеятельный туризм приходят каждый со своим интересом, но иногда, случается так, кроме интереса имеют очень серьезные эмоциональные проблемы, а иногда и проблемы со здоровьем.

 

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

Простите, Сергей, но поводу русского языка, я с Вами категорически не согласна. У нас один из самых богатейших и красивейших языков мира. Я в этом глубоко убеждена, просто его надо знать очень хорошо. Я, конечно, не причисляю себя к знатокам русского языка, но вот моя дочь обожает наш родной язык, и ей эту любовь привила учитель русского языка и литературы. И дочка его знает практически "от" и "до", насколько это возможно в ее 14-нем возрасте. Именно дочь мне сказала о красоте и богатстве русского языка. К сожалению, сейчас стали очень мало читать, скудеет словарный запас и т.д. и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Простите, Сергей, но поводу русского языка, я с Вами категорически не согласна. У нас один из самых богатейших и красивейших языков мира. Я в этом глубоко убеждена, просто его надо знать очень хорошо. Я, конечно, не причисляю себя к знатокам русского языка, но вот моя дочь обожает наш родной язык, и ей эту любовь привила учитель русского языка и литературы. И дочка его знает практически "от" и "до", насколько это возможно в ее 14-нем возрасте. Именно дочь мне сказала о красоте и богатстве русского языка. К сожалению, сейчас стали очень мало читать, скудеет словарный запас и т.д. и т.п.

Ну, взять для начала букву "А". В современном русском языке по-настоящему русских слов со славянскими корнями (то есть если мы восточных славян считаем предками нынешних русских) осталось всего 2 (два). Это Ай и Ай да. А все остальные слова, которые мы по каким-либо причинам считаем русскими, или напрямую заимствованы в других языках, или являются русифицированной калькой иностранных, или имеют иностранные корни, или.. И это только на букву "А", заметьте. В общем, как губка на кухне, которая впитывает все и чистое, и грязное, да уж.

Вот именно об этом Малов и пишет.

Да в России-то даже и имен настоящих славянских днем с огнем (ночью разогнем) не встретишь, в отличие от тех же Чехии, Польши или Србии.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...