Грета Опубликовано 24 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Мне кажется, что в каждом из нас уживаются как путник, так и путешественник. Просто, всему свое время(имею в виду личные жизненные моменты каждого). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 24 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Сергей, после написания этого текста вы все еще уверены, что "Мыслительная деятельность замедляется"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corsica Опубликовано 24 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 ....О них ничего не может быть сказано, ибо, знающий, по ряду причин, ничего не говорит, а говорящий, по обыкновению, ничего не знает. Это Дао. Поэтому каждый ищет, как может....ммм могу ли быть индейцем Острие Бревна?......Одно радует, все равно, по-любому и обязательно все будет хорошо. Однако, приехавший все-таки нашел вход, как в общем-то и выход и радость его от всего увиденного безмерна.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Путешественник в отличие от путника, считает наиболее важным и значимым для себя только внешнюю видимую часть пути. Объекты, предметы и явления, с ними связанные, всегда оказывали и оказывают на путешественника, завораживающий эффект. Путешественник стремительно попадает под их власть, и жизнь его надолго оказывается с ними связанной. Эмоциональная составляющая путешествия - главное, что ценится путешественником. Все новое, необычное оказывает на него неизгладимое впечатление. Человек, не перестающий удивляться, постепенно создает вокруг путешествия ауру чувственных образов и, дожидаясь очередного позитивного отклика на происходящее, забывает о главном. Да, стремительно меняя один за другим объекты внимания, путешественник делает свою жизнь, как он считает, интересной, продуктивной и значимой. Но, на поверку, жизнь его оказывается довольно поверхностной. То, что он видит и чем восхищается, создано другими людьми или же самой природой. Он оказывается всего лишь сторонним наблюдателем и коллекционером впечатлений. Нередко собственная значимость от увиденного начинает расти по мере увеличения количества памятных фото, фиксирующих путешественника рядом с культурными или природными объектами. Уж это, совсем вроде бы ни к чему, но иногда случается. Зачарованный странник, соблазненный увиденным, невольно подчиняет этим картинкам всю свою сознательную жизнь… Есть на нашей планете ряд мест, где внутреннее переживание от всего увиденного, изначально дает путешественнику импульс свободы, и в дальнейшем, постепенно изменяет его внутреннее состояние. Эти места планеты - океаны и моря, пустыни, горы, ледники Арктики и Антарктики. Оказавшись там, путешественник переводит точку своего внимания с внешних объектов природы внутрь себя. Поначалу масштабность, величие, красота природы восхищают, притягивают, завораживают, будят воспоминания. Вместе с тем, настораживают, вызывают тревогу и страх. Но сопоставляя красоту и страх в себе самом с сильным внутренним притяжением к этим пространствам, имеющим явно неэмоциональный характер, путешественник постепенно перемещается в иной круг бытия и становится путником. Природа помогает человеку заглянуть внутрь самого себя. Вернее, погрузится в глубину не Я, оставаясь при этом самим собою. Собственная значимость, соотнесенная с величием окружающей человека природы, исчезает, трансформируясь волевым усилием человека и просто борьбой за свою жизнь в смирение. Путешественник постепенно становится путником. В одном из блогов я прочитал несколько интересных высказываний человека, которые касаются темы философии путешествий, привожу их ниже. Поход как медитация «В походе у меня происходит какая-то полная отключка от всего. Возможно, именно поэтому я выделяю для себя походы, как отдельный вид путешествий и сравниваю их с неким видом медитации. Действительно, идешь несколько дней напролет, тащишь рюкзак тяжелый, физическая усталость постепенно выбивает все мысли из головы и в ней остается какая-то звенящая пустота. При этом сотовая связь и интернет обычно недоступны, поэтому забываешь все свои проблемы, неоконченные дела и т.д. Фактически вся жизнь превращается в данный момент в единственную цель – дойти до стоянки, разбить лагерь и сварить себе немного гречки на ужин. Ну, чем не медитативная техника под девизом? Можно ей даже девиз придумать: меньше думай, больше ходи. Зачастую после похода или еще во время него появляются чувства легкости, ясности и спокойствия. Также замечал за собой, что после возвращения не сразу понимаешь, зачем вся эта суета, шум, почему небо такое облачное, а воздух не свеж, зачем столько непонятных и ненужных дел делать, когда жить и так уже хорошо… Прекрасно понимаю монахов, которые ушли куда-то далеко от людей и уединились. Есть в этом что-то, хотя я сам бы долго так вряд ли протянул, да и не могу я один. Но пеший поход с его физическими трудностями и неким однообразием в пути, как глоток свежего воздуха и чего-то настоящего, приближающего тебя к себе самому. Не всегда, конечно, в голову приходят какие-то откровения и понимания, скорее не приходили, но это и не нужно. В принципе, вполне достаточно побыть в информационном вакууме, этого так порой не хватает. Еще есть и такой момент, что красоту надо заслужить что ли. Не зря же в некоторые храмы вела высокая лестница, и людям надо было сначала по ней пройти, прежде чем получить благословение или поставить свечку. Помню, когда мы были в Новоафонском монастыре в Абхазии, и нас просто завезли на машине на самый верх, я прям почувствовал какой-то подвох , не ценит человек того, что достигается легко, поэтому и отношение соответствующее. И уж совсем по-другому было, когда мы всю ночь поднимались на священную гору Моисея в Египте». Выдержки взяты из блога Олега Лажечникова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Сергей, после написания этого текста вы все еще уверены, что "Мыслительная деятельность замедляется"? Я на форуме пять лет, и у меня четыреста одиннадцать сообщений, у некоторых коллег за прошедший год их более двух тысяч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Я на форуме пять лет, и у меня четыреста одиннадцать сообщений, у некоторых коллег за прошедший год их более двух тысяч.Вы намекаете, что у этих "некоторых коллег" мыслительная деятельность так замедлилась, что пишут все подряд, не думая? Поход как медитация «В походе у меня происходит какая-то полная отключка от всего.» А у меня в каждой поездке происходит полная отключка. Несколько друзей-единомышленников и фотик в руках никак не нарушают мою "медитацию". Желание так отключиться наверно и делает таким популярным Камино де Сантьяго Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 28 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Любому из нас хорошо известно, сколь трудно даже на короткое время сосредоточить свои мысли на каком-то одном предмете. Ум постоянно перескакивает с объекта на объект, возвращается к той или иной проблеме, задаче, просто к информации, значимость которой порой ничтожна. Скачет себе и скачет, и попробуйте его остановить, заставьте сосредоточиться на более – менее длительный срок на чем-то отдельно взятом. Задача покажется вам невероятно сложной, если не сказать невыполнимой. Ум привык переключаться и развлекаться. Как раз путешествие – это очередная развлекалка для ума, эта смена объектов внимания, калейдоскоп новых ощущений, перескок с наскока, если хотите. Это полностью соответствует природе ума, поэтому путешествие так притягательно. Занимаясь горным туризмом, я отметил некоторую интересную особенность ума. Во время подъема по длинным, пологим ледникам в горах, внимание ума концентрируется внутри на ощущениях физического тела. Тяжелый рюкзак, недостаток кислорода, от того неспешный темп движения, гипервентиляция легких «пустым» объемом воздуха, переводят внимание ума во время движения с внешних объектов на внутренние реакции. На какое-то время ум сосредоточивается на чем-то одном – дыхании, стопах ног, плечах, натруженных лямками рюкзака и т.д. Физическая деятельность тела ограничивает деятельность ума. Ну, в общем, все ясно и так. Умственная деятельность не похожа на физическую деятельность… В то время мне были незнакомы буддийские методики концентрации внимания, которые предлагалось выполнять монахам во время неспешной медитации при ходьбе. Упражнение, кажущееся поначалу простым, на самом деле, особенно когда его только начинаешь применять, оказывается очень сложным. Надо мысленно сконцентрироваться на стопах ног и неспешно шагать вперед, сосредотачивая ум на словах: «вверх, вперед, вниз». Если скорость ходьбы 3 и более километра в час, следует сосредотачиваться на словах «левой, правой». Это упражнение я называю «пыткой ума». Оно полезно в плане понимания, что на самом деле представляет наш ум. Если ум отвлекается, а это неизменно происходит буквально через несколько секунд такой «внимательной» ходьбы, необходимо вернуть ум к выполнению упражнения, отметив про себя попытку ума, ускользнуть от выполнения данного упражнения. Задайте себе вопрос, кто же вами управляет в данный момент. Так вот, некоторый опыт внутренней сосредоточенности, у меня уже был. И я хорошо представлял, в какие игры ум любит играть, а в какие нет. Любимое занятие ума – скачки по внешним объектам, перескоки с одной мысли и темы на другую мысль и тему. Нелюбимое занятие ума – концентрация внимания на чем-то одном. Итак, я иду на работу и мысленно сосредотачиваюсь на ходьбе, вернее на своих ногах: «левой, правой, левой, правой…». Впрочем, секунд через пятнадцать ум выскальзывает из-под моей опеки и шарахается в сторону – сзади скрипит снег и какая-то женщина обгоняет меня слева. Однако, отвлекаемся… Возвращаю свой ум к выполнению исходной задачи. Минуты полторы он терпит меня, затем включает свою обычную «аналитику». И выносит из пространства для моего внутреннего «обсуждения» какую-то очень цепкую информацию с работы… Срочно надо что-то делать, напряжение растет… Вновь заставляю ум заняться более простым делом и опять: «левой, правой, левой, правой…»…Шагистика вместе с умом продолжается. Ходьба – это неотъемлемая часть пути на работу, и мне теперь есть чем заняться. Кстати, одна половина головного мозга ответственна за намерения, другая за движения, соединяем посредством ума намерение с движением, следуем дальше. Наблюдая некоторое время за своим умом во время выполнения этого «несложного» упражнения, я сделал вполне определенный вывод. Мне кажется, что Я на самом деле не есть ум. Тот факт, что Я могу наблюдать деятельность ума внутри себя самого и не отождествляться с ним, говорит само за себя. Другой вывод, который напрашивается здесь. То, что внутренний наблюдатель, который заключен во мне, и есть, то самое Я, которое отождествляет мою индивидуальность. Что касается наблюдаемого мной, то, этот скачущий, с трудом подчиняющееся моей воле ум – это, данный мне природой инструмент, который я использую как средство общения и коммуникации и пр. Вот так. «Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может». Никколо Макиавелли Не знаю, как вы, но я, в свете своих собственных наблюдений ума, наверное, не стал бы целиком соглашаться с этим высказыванием Макиавелли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 7 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 «Добрый день! В 2006 году ездил в большое путешествие по Европе. Был под впечатлением в туре и месяц "отходил" - не мог приступить к работе! Сочинил большой отзыв - получил много комментариев, даже от гида! Переписывался с гидом по СМС и далее. Сейчас же вернулся из тура 3D-море Сорренто 13-28 августа 2013 с Ириной Саловой. Как в туре не было прежних восхищений, так и после... ((( Сразу включился в работу, пару дней рассказов-отмечаний с друзьями и всё. Даже отзыв пока не охота писать. Вот ругаю себя за "старость" ))) У кого из опытных туристов такое наблюдается?» Макс Волгин Вопрос был задан, и ничего удивительного в том, что коллеги тут же пошли чесать про «адреналин путешествий», про «щенячий восторг», про то «как зомби» а также, что «однозначного ответа быть не может». Откинув в сторону однозначность, я все-таки, попытаюсь объяснить, в чем тут дело. А дело здесь во внимательности, во внимательности к себе. Человеческий ум устроен так, что ему постоянно требуется какая-либо «жвачка». И не важно, какая. Мысли уносят нас в прошлое, в будущее, мы «вязнем» мысленно, в сколь угодно значимых и незначимых для нас событиях. Сконцентрироваться на чем-то одном хотя бы на пять – десять минут очень сложно, а порой и невозможно. И если человек начинает задавать себе вопрос: почему так происходит, почему чувства и ум (читай – наваждения и иллюзии) нами управляют и манипулируют, то ответ рано или поздно к нему приходит. А это означает, что человеку удалось, пусть на непродолжительное время, вырвать свой ум из непрерывной суеты внешнего мира. И немного задуматься о происходящих событиях внутри себя. Теперь немного прервемся в своих рассуждениях и поговорим о геометрии. Банально, но все же - если мы мысленно продлим точку в пространстве, то получим прямую линию. А если продлим прямую линию, под прямым углом, то получим плоскость. Если же мы продлим плоскость под прямым углом, то получим трехмерное пространство. Само по себе пространство хоть и трехмерно, но обитатели, которые находятся в нем, то есть мы с вами, живут в четырех измерениях, четвертое хорошо известно – это время. Время, величина скалярная, т.е. измеряемая. Но время еще и векторная величина, т.е. величина, имеющая направление. Вообще о векторной составляющей времени говорят достаточно давно (стрела времени). Мы не будем здесь вдаваться в детали, и сделаем вывод, исходя из предыдущей аналогии формирования нашего пространства. Время прямолинейно и имеет одно направление. Направление же вектора времени должно быть перпендикулярно трехмерному пространству. Представление о времени у человека складывается в уме и по своим ощущениям оно может казаться разным по длительности. Человек, находившийся в течение месяца в пещере, заявляет, что пробыл в ней несколько дней. Случаи подобной оценки времени человеком были зафиксированы не раз. Ум человека был «сбит» с толку окружающей его темнотой, и временная оценка оказывалась неверной. Мы живем в четырехмерном пространстве, наш ум полностью поглощен временными коллизиями, перескакивая из прошлого в будущее, из одной фантазии в другую. Задайте себе простой вопрос - а вообще способен ли ум жить в настоящем? Следует сказать, что ощущение настоящего, т.е. «здесь и сейчас» нам дает только ощущение физического тела. Попробуйте прямо сейчас сконцентрироваться мысленно в любой точке своего тела и попытайтесь удержать там свое внимание. Что будет происходить? Ум почти сразу же постарается выйти из под вашей опеки, и начнет «скакать» в любом, интересующем его направлении. Верните его обратно и продолжайте наблюдать за происходящем внутри вас… Поэкспериментируйте минут пятнадцать. Человек ищущий по итогам внутреннего наблюдения может сделать очень интересные открытия. И возможно захочет еще кое в чем разобраться. Я не исключаю, что Макс является именно тем самым ищущим, которого вопрос личной внутренней реакции не только озадачил, но и заставил искать ответ на вопрос: почему так происходит? Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что существуют пространства, имеющие количественно более четырех измерений. Ум человека ищущего приходит к интересному выводу – да, возможно существует пятое измерение, а возможно и шестое и т.д. Но для этого нужны доказательства, а доказательства могут находиться только внутри. Конечно, внутри у себя копаться неохота. Процесс этот, как показывает практика, исключительно сложный, длительный и неприятный. Но, тем не менее, на основании личного опыта, переживаний, осмыслений и поиска человек ищущий, заключает, что пора делать новые открытия. Что пора осваивать пятое измерение. Направление поиска – я не делаю здесь открытия, а просто рассуждаю по аналогии, находится перпендикулярно четвертому измерению, т.е. перпендикулярно времени. А значит это, что новое путешествие должно происходить без непосредственного вмешательства конкретного ума, хотя присутствие его, понятное дело, все же необходимо. 07.02.2014г. 20 час 14 мин. Время московское. На церемонии открытии зимних олимпийских игр в Сочи, идет представление страны организатора игр – России. В эфире звучат знаменательные слова, которые слышат во всем мире: «Эта наша вековая мечта – выйти за пределы пространства и времени». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 17 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Путешествие – это контролируемое изменение сознания. А изменение состояния сознания происходит при выходе из привычной среды. Сидим дома, спим, ходим на работу. Среда привычная? Вполне. И тут, раз - в Италию или в Конго. Нет в Конго не надо. Там ничего хорошего. Лучше ограничимся Италией. И застрянем мы в этой Италии неимоверно надолго, и будет это просто здорово! Синдром Стендаля, и ведь очень даже ничего. Давайте подвергнемся. Местные не подвержены, а мы вполне могли бы в этом поучаствовать. Так вот, читаю книгу Джона Лилли «Центр Циклона». О путешествиях. Вы можете спросить – о каких таких путешествиях и куда? Долго рассказывать, лучше самим прочитать. Не Италия, конечно, но все же, где-то рядом. И так красиво. Просто чудно. Вот ведь оно в чем дело, не все, конечно, но многие хотят чего-то испытать, прочувствовать, пережить. Хотят изменений. Все новых и новых изменений состояния сознания. А, зачем? Может спокойнее сидеть дома? И подумалось тут мне, родные мои, что путешествиями в Италию дело-то не закончится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 19 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 Вот, что пишет Стефан Аппельбаум в предисловии к книге Рам Дасса «Это только танец»: «Причиной относительно контролируемых изменений сознания могут стать гипноз, оргазм, искусство, игры, путешествия, неожиданный успех, а также употребление наркотиков». Здесь следовало бы добавить – музыка, молитва, медитация. Но мы ведем речь о путешествиях, поэтому, постараемся ограничиться только ими. Вспоминается мудрость семейного доктора – если вам не помогают две таблетки аспирина, возьмите отпуск. Отпуск – это положительная система стимуляции сознания человека. Однако отпуск отпуску рознь. Если вы устремились в путешествие – это одно, если остаетесь дома – это другое. Но мы все прекрасно понимаем, что основное положительное состояние для нас – это путешествие. Неожиданный успех – было бы тоже неплохо, но ждать его можно довольно долго, а стимуляция сознания ох как нужна, и желательно, чтобы побыстрей. Путешествие – это позитив с примесью игры, где смесь неожиданного и яркого формирует в нас мотивацию перехода на все новый уровень восприятия. Мы усвоили, что путешествие это отличная практика для расширения сознания. Это с одной стороны. С другой стороны, мы не совсем ясно представляем, что путешествие это также познание самого себя через взаимодействие с окружающим миром. Вот тут, все гораздо сложнее. Мы очень зависимы от положительного эффекта путешествия, он – этот эффект не позволяет нам внимательно рассмотреть самих себя. «Отрицательная система стимуляции ограничивает себя антипатией. Положительная система стимуляции ограничивает себя привязанностью», - Джон Лилли «Центр Циклона». Казалось бы, все просто. Вспомните молодых людей, которые зависают на компьютерных играх, вспомните людей, которые привязываются к наркотикам. Они зависимы от той, положительной системы стимуляции, которую они выбрали как базисную. Мы выбрали иную базисную систему положительной стимуляции сознания – путешествия. Но она также влияет на нас. Как наркотик или как игра. И здесь мне хочется сказать – не забывайте о себе. Путешествие – это не только окружающий мир, это и вы в окружающем мире. Все не так однозначно, как кажется поначалу. Внимание должно быть направлено не только вовне, но и внутрь. Не расплескивайте впечатления. Лучше углубитесь в них. Вернее в себя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена из Мурманска Опубликовано 19 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 На мой взгляд - очень замороченно. В путешествии я не хочу никуда углубляться, ни в себя, ни ещё куда-то. Хочу просто получать удовольствие здесь и сейчас от всего: от природы, цветов, фонтанов, гостиниц, бассейнов, поездов и самолётов, ОТ ЖИЗНИ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новенькая) Опубликовано 19 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 На мой взгляд - очень замороченно. В путешествии я не хочу никуда углубляться, ни в себя, ни ещё куда-то. Хочу просто получать удовольствие здесь и сейчас от всего: от природы, цветов, фонтанов, гостиниц, бассейнов, поездов и самолётов, ОТ ЖИЗНИ. Елена! Полностью с Вами согласна. Не углубляться нужно...а , скорее всего, расстворить свое Я в прекрасном, неизведанном :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ната-ли Опубликовано 19 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 Зачиталась темой! Как я могла её раньше пропустить??? Согласна с КАЖДЫМ словом! Поражена совпадением мыслей настолько, что ничего ни добавить, ни прокомментировать не могу! Просто - браво!!! :good2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 20 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2015 «Иметь хороший кругозор и образование для немцев очень важно. Если в разговоре с вами немецкий собеседник процитирует Канта или Гёте, не удивляйтесь. Более того, человек, этого не делающий, по мнению немцев, показывает скорее невежественность, чем скромность». («10 интересных фактов о немцах»). Вообще, говорят, что каждая уважающая себя немецкая женщина, имеет настольную книгу. Нет, это не книга о здоровой и вкусной пище, это - «Критика чистого разума» И.Канта. Лет двадцать тому назад я предпринял попытку прочитать эту книгу. Как казалось мне тогда, лучшего снотворного придумать было невозможно. Я засыпал примерно к десятой минуте. Чтобы сон не одолевал меня, я уходил на кухню, раздевался по пояс и приоткрывал окно на улицу. Дело было глубокой осенью. В конце концов, месяца за полтора, я дожал «Критику». Дела были не ахти, и понять удалось процентов пять из прочитанного мною. Прошло несколько лет. Я предпринял вторую попытку. На этот раз книга далась легче, но понять на этот раз я смог, может быть, процентов сорок. Время шло. И вот наступил момент, когда я почувствовал, что пора в третий раз раскрыть книгу. Третья попытка оказалась на удивление простой. Я читал текст книги свободно, без напряжения, удивляясь, как это раньше я не смог понять таких простых истин. Как оказалось, уважаемые дамы, всему свое время. И что я хочу сказать сегодня. Как мне кажется, в настоящее время я смогу поддержать разговор о философских аспектах разума с немецкими фрау на достойном уровне. Чего и Вам желаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 20 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2015 Третья попытка оказалась на удивление простой. Я читал текст книги свободно, без напряжения, удивляясь, как это раньше я не смог понять таких простых истин. Сергей, это Вы просто поняли логику Канта. Никаких "истин" в этой книге нет. Кант с точки зрения современной науки глубоко ошибается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 20 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2015 Сергей, это Вы просто поняли логику Канта. Никаких "истин" в этой книге нет. Кант с точки зрения современной науки глубоко ошибается. Современная наука - это вы о чем, Маэстро? У нее есть зрение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 20 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2015 Современная наука - это вы о чем, Маэстро? У нее есть зрение? Вы хотели обидеть ученых в моем лице? Да, у современной науки есть не только зрение, есть и философия, есть и достижения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 22 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 Вы хотели обидеть ученых в моем лице? Да, у современной науки есть не только зрение, есть и философия, есть и достижения. «Кто мы, откуда и куда идем?» - вот три вопроса, на которые современная наука не готова дать не только правильный ответ, но хоть какой-то ответ. Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, необходим коперниковский переворот в индивидуальном сознании. Не сказать, что дела в человековедении обстоят так уж плохо. Действительно, десятки представителей науки осуществили прорыв в этом направлении. И что? Деятели от современной науки тут же исключают профессоров с должностей, выгоняет с кафедр и всячески преследуют. Почему? Их идеи не вписываются в общую концепцию, вот почему. Современная наука является лучшим авторитетом в определении объективного факта, и понятно, здесь ей нет равных. Но человек не есть только то, что мы наблюдаем. Или вы со мной и здесь не согласны? Мне все это напоминает времена средневековья, когда католическая церковь преследовала инакомыслящих. Теперь о точке зрения. Точка, как известно, имеет одну степень свободы. Да, точка может занимать бесчисленное число положений, но лишь в ограниченной сфере. Поэтому любое зрение, направленное из точки, имеет свои ограничения. По поводу обид. Мне ли, «деятелю от науки», обижаться или обижать кого-либо из своих собратьев? Не принимайте… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Ш Опубликовано 22 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 Цитата: "...Теперь о точке зрения. Точка, как известно, имеет одну степень свободы. Да, точка может занимать бесчисленное число положений, но лишь в ограниченной сфере..." Проходил мимо, резануло слух (или зрение). Я больше механик, чем философ, но хотел бы предостеречь господ философов от весьма вольных фигур речи, противоречащих истине. Ведь ошибка в мелочах заставляет сомневаться в справедливости всего остального, сказанного или написанного. Точка в пространстве имеет три степени свободы, на плоскости - две и лишь на прямой линии - одну степень свободы. Вот ведь зануда я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 23 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Цитата: "...Теперь о точке зрения. Точка, как известно, имеет одну степень свободы. Да, точка может занимать бесчисленное число положений, но лишь в ограниченной сфере..." Проходил мимо, резануло слух (или зрение). Я больше механик, чем философ, но хотел бы предостеречь господ философов от весьма вольных фигур речи, противоречащих истине. Ведь ошибка в мелочах заставляет сомневаться в справедливости всего остального, сказанного или написанного. Точка в пространстве имеет три степени свободы, на плоскости - две и лишь на прямой линии - одну степень свободы. Вот ведь зануда я. Это хорошо, что вы механик. Но, вынужден вас поправить. Математическая точка не имеет координат, это нулевое пространство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Ш Опубликовано 23 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 :scratch: "Математическая точка не имеет координат, это нулевое пространство" Математическая точка? Но коль скоро Вы говорите о её степени свободы, то это не математика, а механика... :yes3: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 23 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Наука, как известно, берет на вооружение метод и оперирует фактами. И.Кант открыл для запада новый метод, который оперирует отнюдь не фактами, но непосредственно связан с личным опытом. В «Критике чистого разума» он пишет: «Анализ осознания меня самого в мышлении вообще не дает никакого знания обо мне самом, как объекте». Здесь как раз и кроется разгадка, почему до сих пор наука не может ответить на «простой» вопрос: «Кто мы?». Посредством одних лишь рассуждений ответить на этот вопрос невозможно. Ответ лежит, конечно, не на поверхности. Он скрыт глубоко внутри, в разуме человека. И всякий эмпирический опыт для ответа на этот вопрос ни к чему не приводит. Кант предлагает иной метод познания, который он назвал трансцендентальным. «В глубинах духа, и разума, в истоках мышления должно бы открыться то, что необходимо считать источником и гарантом науки», - это я уже цитирую из книги Г.Когена «Теория опыта Канта». По, всей видимости, Канту в этом направлении удалось кое-чего добиться. Иначе, как расценить его слова: «Я могу мыслить эту сущность как самостоятельный разум, составляющий причину мироздания посредством идей величайшей гармонии и единства». («Критика чистого разума»). Казалось бы, направление, которое указывает Кант, могли бы «принять на вооружение», если можно, так выразиться. Но как ко всему этому подобраться? В том то и дело, он ни слова не сказал, как осуществить это в личном опыте? Упреки в его адрес тотчас последовали: «Необходимо было объяснить, по меньшей мере, то, как путем косвенной передачи форма внутреннего чувства когда-либо могла появиться в вещах как непосредственная. Это объяснение нигде не приведено» (Г.Коген «Теория опыта Канта»). Ну, в общем, как понять, что такое «вещь в себе» Кант не объяснил с тем и ушел. Однако метод оставил. Воспользоваться данным методом в будущем решились немногие. Но прежде чем, рассказать о тех, кто «пахал целину разума» на западе, скажу, что Кант все же был прав и в том, что нигде не указал путей реализации трансцендентального метода познания. Как оказалось, в этом направлении путей было достаточно много, но каждый путь требовал от человека своего индивидуального подхода, гигантских усилий и мужества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 23 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 :scratch: "Математическая точка не имеет координат, это нулевое пространство" Математическая точка? Но коль скоро Вы говорите о её степени свободы, то это не математика, а механика... :yes3: Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно. Для того, чтобы разобраться в «точках зрения», необходимо применить один метод. Метод несложный, но требуется упорства в его выполнении. Сядьте на стул где-нибудь в уединенном месте, руки положите на колени ладонями вверх, спину держите прямо, голову не наклоняйте. Дыхание должно быть ровным и спокойным, глаза полузакрыты. Попробуйте концентрировать внимание на кончике своего носа. Имейте ввиду, что кончик вашего носа это та точка, которая в нашей системе координат имеет три степени свободы. Также вы прекрасно понимаете, что кончик вашего носа, которая является некоей точкой, никак не может являться вашей точкой зрения. В начале процесса концентрации наблюдайте за своим умом. Наблюдайте за теми мыслями, которые приходят на ум, как бы ниоткуда. Ваша задача – постараться опустошить ум от всяческих мыслей. Но, ни в коем случае не насилуя себя. Постарайтесь открыть в себе свидетеля, который наблюдает за всем происходящим внутри вас. Продолжайте концентрироваться на кончике носа, и не будьте водимыми «своими» мыслями. Начните с двадцати минут ежедневной практики. Если через несколько месяцев появятся результаты, отпишитесь. Итак, то место (ум) где вы выполняете данный метод, не ограничено координатами X, Y, Z. Это место, где вы формируете собственное мнение. А точка концентрации внутри вас на кончике носа имеет в вашем сознании всего лишь одну степень свободы. Если вы считаете, что не одну, а две или три, тогда я отмечу, что вы пока не научились концентрироваться внутри себя. И ваше внимание продолжает что-то отвлекать туда-сюда, влево или вправо, вверх или вниз. Понятное дело, выражаясь фигурально… Есть у нас такое выражение – он видит не дальше кончика своего носа. Считаю, что дальше и не надо. Люди, которые живут в Индии, это хорошо знают. А степень свободы точки, как в сознании, так и в механике имеет место быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serkhar Опубликовано 24 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 ....... Сядьте на стул где-нибудь в уединенном месте, руки положите на колени ладонями вверх, спину держите прямо, голову не наклоняйте. Дыхание должно быть ровным и спокойным, глаза полузакрыты. Попробуйте концентрировать внимание на кончике своего носа. Имейте ввиду, что кончик вашего носа это та точка, которая в нашей системе координат имеет три степени свободы. Также вы прекрасно понимаете, что кончик вашего носа, которая является некоей точкой, никак не может являться вашей точкой зрения. В начале процесса концентрации наблюдайте за своим умом. Наблюдайте за теми мыслями, которые приходят на ум, как бы ниоткуда. Ваша задача – постараться опустошить ум от всяческих мыслей. Но, ни в коем случае не насилуя себя. Постарайтесь открыть в себе свидетеля, который наблюдает за всем происходящим внутри вас. Продолжайте концентрироваться на кончике носа, и не будьте водимыми «своими» мыслями. Начните с двадцати минут ежедневной практики. Если через несколько месяцев появятся результаты, отпишитесь......... Gjkexbkjcm!!! Тьфу-тьфу, получилось! ....закрыл глаза, сосредоточился на кончике носа и ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малов Сергей Опубликовано 24 апреля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 Сегодня я попытаюсь рассказать о человеке, ученом, которому удалось реализовать трансцендентальный метод на практике. Это Франклин Меррел-Вольф, профессор математики и философии. Все, что я знаю о нем, почерпнуто из его же книги, которая называется «Пути в иные измерения». Итак, личная запись преображения сознания – это текст книги. Изложение довольно сдержанное, что, в общем-то, присуще человеку с математическим складом ума. Пройдя такой опыт, непросто подобрать подходящие слова, для того, чтобы адекватно выразить все, что было пережито. Меня в книге больше интересовал метод, которым пользовался Меррел-Вольф, а не его внутреннее состояния после реализации программы. Все что я понял из его книги – метод надо искать самому, поскольку не все то, что подходит одному человеку, подойдет другому. Реализация трансцендентального метода у профессора заняло в общей сложности 24 года. Цитирую из его книги: «Сущность такой подготовки состоит в развитии способности удерживать сознание обособленно от всех объектов». Направление понятно, но конкретики ноль. Может это и правильно. Кант тоже не стал распространяться, чтобы потом не писали, что у них по «методике Канта» ничего не получилось. «Я предпочитаю пользоваться методами, которые открыл, или видоизменил сам», - это Меррел-Вольф. Ну, вот есть кое-что: «Сознание должно быть сфокусировано в любой точке этого пространства», «пространственное «Я» включает в себя все точечные «я». Отсюда, в принципе, всякий индивидуум, который осознал свое тождество с Пространственным «Я», оказывается присутствующим во всех точечных «я», располагая всеми ресурсами их индивидуального опыта» - он же. Здесь кое-что проясняется. Итак, метод концентрации внимания на точке. На какой точке? Внутри себя или вне себя? Опять надо пробовать. Но, думаю, все же внутри. Итак, необходима концентрация на точке, если удается войти туда сознанием, то включается программа осознания всего пространства, включая его внутреннюю составляющую. Метод, известный в Индии еще несколько тысяч лет тому назад. Впрочем, Меррел-Вольф пишет, что пользовался работой Шанкары «Жемчужина», а также книгой «Тибетская Йога и Тайная доктрина». Точка – это врата Дхианы. Вот отсюда, похоже, и начинается трансцендентальный метод… Меррел-Волф ощущал Высшее сознание, как пребывание в Потоке, иногда испытывая состояния, граничащие с экстатическим трансом, но обычно переживал духовные ценности без всякого транса, просто работая на своей кафедре. Еще одна цитата из книги: «Я нашел, по крайней мере, одно любопытное явление, связанное с внутренним содержанием сознания. Это феномен психофизического жара, на который я обратил внимание, в первые дни после Перехода. Я чувствовал Огонь как Присутствие, но благодаря отождествлению себя скорее с этим Огнем, чем с организмом, сам редко испытывал ощущение тепла. Огонь сам по себе не горяч, но те, кто был рядом со мной, очень скоро начинали отмечать ощущение тепла, иногда настолько сильное, что оно становилось для них не таким уж и комфортным». Вот так, кто не верит, может начать собственные поиски, или ничего не начинать. А просто окунуться в воду, или выпить газировки, что освежает и утоляет жажду. О жажде поиска, здесь конечно, речи быть не может… Позднее Меррел-Вольф напишет еще одну книгу: «Математика, философия, йога». Кто желает, может с ней познакомится в сети. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.