Raveman Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Татьяна, но при очень короткой выдержке, фото получается темным. Тогда нужно увеличивать ISO? Я за Таню ) Так и будет темный кадр если не хватает света и если просто снимать в приоритете выдержки, конечно поднимать ISO и открывать шире диафрагму, но лучше ISO, если позволяет... Ну как вариант в фото-редакторе потом редактировать.., может помочь. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатольевна Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Я за Таню ) Так и будет темный кадр если не хватает света и если просто снимать в приоритете выдержки, конечно поднимать ISO и открывать шире диафрагму, но лучше ISO, если позволяет... Ну как вариант в фото-редакторе потом редактировать.., может помочь. Роман, открывать диафрагму и поднимать ISO одновременно - это только в ручном режиме? Я правильно поняла? А когда в приоритете выставляешь выдержку, фотоаппарат сам выставляет диафрагму. А вот ISO можно менять. Так? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Роман, открывать диафрагму и поднимать ISO одновременно - это только в ручном режиме? Я правильно поняла? А когда в приоритете выставляешь выдержку, фотоаппарат сам выставляет диафрагму. А вот ISO можно менять. Так? Не только в ручном М, а и в режиме приоритете диафрагмы А, тоже можно вручную менять ISO и одновременно закрывать или открывать диафрагму. В режиме приоритета выдержки S тоже можно менять ISO, но без смены диафрагмы. В зеркалках и без так, в компактах надо смотреть... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 20 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Роман, Ольга, Анатольевна, спасибо за участие в обсуждении. В свете возникшего вопроса о выдержках в ближайшем будущем собираюсь сделать одну тему по теории - "Стандартные ряды параметров экспозиции", там поиграть с комбинациями этих параметров. Об этих рядах я говорила в темах по теории, но как-то не очень чётко прозвучало. Заодно и повторим материал. Если кадр получается чёрным, то это значит, что камера как ни старалась, не смогла подобрать приемлемую композицию - света явно не хватает. Но об этом она должна как-то сигнализировать - что-то мелькать на экране или менять цвет значков. А короткие выдержки сильно уменьшают, при прочих равных, количество света, попадающего в камеру. Режим М сейчас в большой моде у профессионалов фото. Очень много статей и видео на эту тему. Вроде как отказываются от достижений последних 30 лет, сами выкручивают параметры, правда приблизительную настройку этих самых параметров всё-таки делают на автомате в режиме "авто", совсем вручную это очень долго. Ручной режим всё-таки довольно канительный, это для очень продвинутых пользователей. Насчёт прочих жанров. Да, таких фото и у меня мало. Абстракция, художественное фото - это уже следующая ступень развития фотографа, но если представится случай, его, конечно, надо использовать. И ещё раз о выдержке. Извините, если для кого-то это давно известная и наипростейшая истина. Снимаем движение - укорачиваем выдержку. В мыльницах переходим в режим "Спорт", при этом камера поставит самую короткую из возможных при данном освещении. Её значение мы увидим на экране, когда наведёмся на резкость. В продвинутых камерах переходим в режим приоритета выдержки и сами задаём нужную нам выдержку из ряда, находящегося в меню, на специальных кольцах на объективе или на экране. Выбранное нами значение мы тоже увидим на экране после фокусировки. Остальные параметры камера посчитает сама. В некоторых случаях можно ещё и второй параметр задать, как писал Роман в предыдущем сообщении. Во всех этих случаях, как и при съёмке в "авто", экспозиция будет оптимальной, то есть ни недодержки, ни передержки не будет. Если же мы очень многого хотим от камеры при недостаточном или, очень-очень редко, наоборот, избыточном, освещении, и она не сможет подобрать экспозицию, она нам об этом сообщит каким-то сигналом. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светик Семицветик Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Всем мое восхищение! Я тоже пытаюсь снимать из автобуса. Снимаю полностью полагаясь на режим "спорт", т.к. экспериментировать с диафрагмами и выдержками зачастую не успеваю, пока думаю, настраиваю - раз и проехали... Вот что у меня получалось иногда: Наверняка все узнали немецко-австрийские ветряки, снято по дороге в Дрезден вечером, на закате. А это хулиганство снято по дороге в Польше, так и не поняла, что эта инсталяция значит Мимо полей с подсолнечником спокойно проехать не могу! Я конечно не Ван Гог, но я очень старалась передать с помощью фотографии все то солнце и жару, которое они в себе накопили за лето. Когда ехали в Цюрих мимо Цюрихского озера от красоты за бортом автолайнера у меня чуть "крышу" не снесло! Синева, нет лазурь, водной глади, крыши аккуратненьких милых домиков, квадратики, ромбики и пр.фигуры желто-зеленых полей - все это какая то гремучая смесь, которая восхищает, манит, не дает покоя и заставляет снова и снова ехать, ехать, ехать в отпуск и снимать, снимать, снимать... Обидно, ну почему наши деревни и поля не такие.... Наши у меня вызывают только печаль и уныние... Снимков Доломит у нас уже много выставлено, покажу что еще удалось снять во время поездки в Альпы. Очень впечатлили многоэтажные автодороги, попыталась их снять А это не менее красивые французские поля Карабаса Барабаса Как то возвращаясь из Испании мы пронеслись над Лазурным побережьем Италии, вот одним глазком посмотрели из окна автобуса Иногда неожиданно можно снять какой-нибудь столбик, а сделать другой кадр - поздно батенька, уже проехали! где-то здесь должен быть Сан-Ремо, не видели? Кто знает, это не его я успела снять? 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светик Семицветик Опубликовано 21 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Ну и немного видов гор, вернее вулкана. Снято утром в середине февраля на подъезде к Помпеям. Везувий ждал нас, укрывшись мягким облаком. Никогда не думала раньше, пока не увидела, что Везувий имеет две вершины. Из Помпей видно только одну, мне кажется... Немного плосковато выглядит, снято на максимальном приближении,которое выдает моя камера, но мне нравится, потому что мое! Снимков, сделанных летом и осенью мы видели много, а вот зимой, никто не ездит что ли? Мне кажется, Вита обещала про съемку в зимнее время рассказать... Чтобы снег был снегом, а не какой то субстранцией, серого, синего или сплошь белого цвета... У меня есть немного, покажу что получилось. Солнце, устав за день, садилось за Альпы... Какие мы, люди, человеки, маленькие! А как изменяем пространство! 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radv2 Опубликовано 21 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Вита! Поскольку сейчас зима, и многие форумчане отправятся в новогодние путешествия, то наверное нужно еще один урок о съемке снега и применении экспокоррекции, для того, чтобы избежать "серых" или "синих" кадров. Не могли бы Вы рассказать простыми словами об особенностях съемки зимой. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светик Семицветик Опубликовано 21 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Это снова я. Хочу уточнить, может, конечно, это и лишнее, - все выставленные мною кадры сняты во время движения из окна автобуса. Везет тем, кто сидит у окна. Мне не всегда так везет, но я все равно снимаю, часто с лишними деталями: салона автобуса, чьих то голов, рук и т.д., но все равно, снимаю... Почему в режиме, спорт, я уже излагала выше, просто красивое место так быстро пролетает, что потом безумно жаль упущенного момента. В своем первом туре по фьердам Норвегии большинство кадров сделаны именно из окна,(часто даже приходилось вставать во весь рост (нарушая все правила) и снимать) потому что, остановок во время переездов в Норвегии - всего то на санитарные комнаты, ну а что там снимать, все самое красивое - по дороге...Вот тогда и потренировалась и с диафрагмами, и с выдержкой...Моя выдержка оказалась менее устойчивой - перешла полностью на такой замечательный режим - спорт. Знаете, люди, специалисты, так много трудились, изобретали, чтобы нам с вами стало легче в наших путешествиях на колесах, надо отдать им должное и пользоваться благами технического прогресса. Вот снимать художественное фото, портрет - там, да - творчество вам в руки! Это была я и мое мнение, с которым необязательно соглашаться. Ну и немного красоты от меня. Вечернее небо по дороге в Будапешт, начало нового тура многообещающее: А это озеро Балатон, на него я когда-нибудь обязательно съезжу, почтить память моего отца, закончившего войну на его берегах! 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 21 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Светлана, спасибо. Абсолютно верно Вы написали - режим "Спорт" создан именно для съёмки движения. И пренебрегать им просто непростительно. Я это поняла после одного из ранних своих туров, когда практически все снимки, сделанные из автобуса на "авто" оказались нерезкими. И стали вполне приличными в следующих турах с мыльницей в режиме "Спорт" (точнее у меня "Дети и животные"). Не надо этого режима бояться, он такой же автоматический, как и "Авто", только там выдержка короче. Компенсация экспозиции всё равно и в том и в другом случае равна 0. (Это я пишу о компенсации в преддверии ответа о зимней съёмке). А что касается быстроты смены сюжетных картин за окном, то пейзаж можно снимать обычной покадровой съёмкой, но если видите, что приближаетесь к какому-то одиночному объекту (костёл, мост через речку), то при серийной съёмке из 6-10 кадров хотя бы один да будет удачным по композиции, не придётся потом жалеть об упущенном моменте, а лишние быстро удалить, чтоб место не занимали на карте. При этом если быстро уберёте палец с кнопки спуска (например, увидите, что серийная съёмка не нужна в данном случае), у Вас и 10 кадров не будет, а будет 2-4. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 21 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Вита! Поскольку сейчас зима, и многие форумчане отправятся в новогодние путешествия, то наверное нужно еще один урок о съемке снега и применении экспокоррекции, для того, чтобы избежать "серых" или "синих" кадров. Не могли бы Вы рассказать простыми словами об особенностях съемки зимой. Спасибо за вопрос. Он тем более уместен, что в этой теме мы говорили и об оптимальной экспозиции, когда экспокорреция равна 0. В связи с этим выделю пока только этот аспект зимней съёмки - экспокоррекцию. Она отвечает за то, чтобы белое было не серым. А баланс белого отвечает за то, чтобы белое не было всех цветов радуги - желтоватым, синеватым и пр. Для летней съёмки мы говорили, что, не волнуйтесь, товарищи, камера всё рассчитает и выставит экспозицию правильно - ни недодержки, ни передержки у Вас не будет. Это называется экспокоррекция в ноль. А для зимней съёмки с большим количеством снега при экспокоррекции 0 снег будет серым. Так составлена программа процессора Вашей камеры. Значит мы специально должны этот серый снег выбелить, а выбелить его можно передержкой, то есть нарушив специально одно из основных правил фотосъёмки, впустив побольше света в камеру, то есть выставив экпокоррекцию в плюс. Правда, при этом есть риск перестараться и потерять все детали в светлых местах. Поэтому делаем это постепенно, добавляя эту самую экспокоррекцию на доли единички и смотря на результат. Возможность делать экспокоррекцию есть даже в мыльницах в режиме Р. В мыльницах до 2, в более серьёзных камерах до 3 с долями единицы. Если сами боитесь сдвигать экспозицию, можно попробовать режим брекетинга - камера делает три снимка подряд с разной экпозицией, Вы выбираете затем лучший. Нолик брекетинга тоже можно сдвигать в продвинутых камерах, а шаг брекетинга увеличивать или уменьшать, задавая самим. У меня мало зимних фото. Приведу для примера лишь три Компенсация экспозиции 0 единиц (кстати, если фото загружено через ЯФ, то в EXIF этот параметр можно посмотреть). Снег сероватый (на синеву пока не обращаем внимание - это надо корректировать баланс белого), силуэты человека и деревьев слишком чёрные, хотя снято днём при ярком солнце. Второе фото - немного прибавила экспозицию, но маленьким шажком - всего 1/3 от единицы (стопа). На EXIF компенсация экспозиции плюс 0,33. Деревья посветлели, снег тоже. Время съёмки практически то же. Ещё на 1/3 дала передержку. Компенсация экспозиции плюс 0, 67. Время то же. Снег совсем побелел, но дальше экспериментировать не стала, так как снег уже грозился оказаться большим белым пятном без снежинок. Хотя при просмотре дома на компьютере стало ясно, что можно было попробовать и плюс 1. Обо всём этом я немного говорила выше в обсуждениях, но сейчас попросили поподробней, так что извините за повторы. В дополнение даю ссылку об этом с Ютюба. Она небольшая - 7 минут, если про гистограмму не совсем понятно, ничего страшного, можно обойтись и без неё. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 21 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2017 Спасибо за вопрос. В связи с этим выделю пока только этот аспект зимней съёмки - экспокоррекцию. Она отвечает за то, чтобы белое было не серым. А баланс белого отвечает за то, чтобы белое не было всех цветов радуги - желтоватым, синеватым и пр. ...Ещё на 1/3 дала передержку. Компенсация экспозиции плюс 0, 67. Время то же. Снег совсем побелел, но дальше экспериментировать не стала, так как снег уже грозился оказаться большим белым пятном без снежинок. Хотя при просмотре дома на компьютере стало ясно, что можно было попробовать и плюс 1. Хороший ответ, браво :smile: И вот мы наблюдаем в этом случае большой + съёмки в RAW, при конвертации в jpeg в программе-проявщике безболезненно можно выставить эту самую компенсацию +1/3-2/3 стопа или даже больше. Ну или воспользоваться авто-уровнями в проявщике. Хотя конечно самое правильное будет вводить коррекцию при съёмке, даже если в RAW снимать, у меня вот на фотике (А7-II) есть специальное отдельное аналоговое колесико которое позволяет крутить от -3 до +3 EV... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 22 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2017 Урок 41 Панорамы. I. Вступление Панорамы как техника съёмки весьма интересны, ибо позволяют в один кадр "впихнуть не впихуемое".., часто бывает, что в кадр не входит какой-то собор или крупный объект, отступать дальше на узких улочках старых городов некуда. Либо хочется показать весь объем и передать перспективу например со смотровой площадки на башне или колокольне. Т.е. панорама это фотография, собранная из нескольких кадров с помощью специальных программ на компьютере, либо используя соответствующий режим на фотоаппарате или телефоне. Панорамы могут включать в себя 180 и 360 градусов окружающего пространства, а человеческие глаза видят примерно 35-45 градусов без поворота головы. Панорамы позволяют получить кадр с большой детализацией - с большим разрешением, т.е. количеством мегапикселей, что позволит потом рассматривать в деталях фото, к примеру одиночный кадр будет 4000 пикселей по длинной стороне, а в режиме панорамы будет 20000 пикселей. Так-же из панорам при желании можно печатать большие фото-обои на несколько метров площади, из-за того-же запаса по мегапикселям. Сам я начал снимать панорамы во время первого путешествия за границу в 2007 г, первыми были Дефанс в Париже, лазурный берег в Ницце, Венеция. Пожалуй, моя первая панорама - Париж. Вид с Большой арки Дефанс, 2007 г. Далее, все фото увеличиваются по клику и там-же название каждого фото (98% из туров ТТВ)... Снимал панорамы на свадьбах и на похоронах, в путешествиях, на автогонках и в интерьерах домов и музеев. Лучшие панорамы конечно получаются на зеркальном или беззеркальном фотоаппарате, так как есть возможность смены объектива и значит больше творчества, ведь можно снимать как на самом минимальном зуме, так и в режиме теле. Но можно и на обычную мыльницу и даже на телефон. Плюсом съёмки пано используя сюжетный режим фотика или телефона будет быстрота получения готового результата - фотоаппарат всё сделает, достаточно выбрать режим, нажать кнопку и вести фотик твердой рукой от края до края кадра. Минусом будет отсутствие возможности повлиять на кадр, невозможность снять 2 рядные панорамы и маленькие планеты-глобусы. Если нет такого сюжетного режима в фотике, то не расстраиваться, а просто отснять ряд кадров, а свести их уже дома на компьютере. Как правило, каждая панорама состоит из 5-7 кадров, но возможны варианты из 2 либо 25-30 кадров, всё зависит от сюжета, который мы хотим отразить и от оборудования на какое снимаем, в случае фотоаппарата со съёмным объективом будет зависеть от использованного объектива, я снимал панорамы и на супер-ширик 10 мм и на фишай - рыбий глаз 16 мм и на супер-телевик с 500 мм фокусным расстоянием. При съёмке важна композиция, чтобы фотография выглядела живее и выразительнее, желательно присутствие переднего плана. Съемка поля, моря, озера будет скучной, потому что глазу не за что зацепиться. Объекты, расположенные на переднем, среднем и заднем плане придадут объем изображению, так что ищем и включаем в сюжет камни лодки, мостики и фонари. Если требуется снять панораму на оживленной улице с людьми или автомобилями, то может возникнуть проблема - один и тот-же движущийся объект может оказаться в нескольких кадрах и хорошо будет, если не на границе склейки, а иначе возможны артефакты в виде пол-человека или машины. Лечится это либо накладыванием маски в программе сборщике панорамы, т.е. просто закрашиваем тот объект который не должен попасть в итоговую панораму, либо на этапе пост-обработки в графическом редакторе ненужные объекты заштриховываются клонирующей или лечащей кистью. По типам панорамы выделю: 1. Однорядные. 2-7 кадров, с перекрытием по краям кадра. 2. Двух-трех рядные. 10-16 кадров, с перекрытием по краям кадра и вверху-внизу. 3. Горизонтальные, сняты в книжной ориентации (портретной) кадра... Вертикальные, снятые в альбомной ориентации (пейзажной). 4. Глобус, маленькая планета. 11-13 кадров на фишай-объектив (рыбий глаз). Непросто снимать, непросто сводить в редакторе, но результат радует :declare2: Отдельной строкой съёмка интерьеров: 5. Сферические 3D виртуальные туры и виртуальная реальность (VR). Это отдельные сложные темы, здесь только для справки. Некоторые понятия я оставлю за рамками темы, это нодальная точка, параллакс, зенит и надир - желающие ознакомьтесь с теорией самостоятельно :smile: II. Порядок съемки панорамы: 1) Желательно использовать ручные настройки фотоаппарата и не менять при съёмке - Фокусное расстояние, точку фокусировки, экспозицию, диафрагму, ISO и баланс белого. Можно сделать пристрелочный кадр, по которому снимать дальнейшие кадры. Но с опытом, когда не очень сложное освещение в принципе можно снимать на автомате, но только в приоритете диафрагмы на цифрозеркалке, ну или в сюжетном режиме "Горы" если на цифромыльнице. Необходимо иметь чистый объектив, иначе в каждом кадре будет, к примеру точки мусора, потом это всё останется на итоговым фото, так-же пыль на матрице зеркалок, если она есть - это зло и точки придется потом ретушировать. 2) Желателен штатив или даже специальная штативная головка для панорам, но в формате путешествия и обзорной экскурсии допустимо с рук, только надо внимательно следить, чтобы кадры были сняты более-менее на одном уровне и не крутить зум. 3) Направление съемки не принципиально. Можно снимать как справа налево, так и слева направо. Важно соблюдать принцип - каждый следующий кадр должен перекрывать площадь предыдущего примерно на треть (30%). 4) Съёмку всей панорамы желательно проводить быстро, если например в фото-кадрах будут облака, чтобы они не так сильно изменили своё положение, за те 6-7 кадров, когда длится съёмка панорамы. Но снимать не настолько быстро, чтобы не испортить кадры. Тренировка спасет. Я снимаю почти всегда горизонтальные пано в портретной ориентации фотика, слева направо, с перекрытием, вращая фотоаппарат с каждым кадром вокруг собственной оси фотоаппарата, но сам фотограф должен стоять неподвижно. Из опыта - снимать море с волнами мало-реально. Из опыта - сложнее снимать когда на переднем плане много разных довольно крупных объектов, а особенно когда есть перила или лестницы, тогда возможны проблемы при сведении панорамы, части снимков не будут совпадать и например перила повиснут в воздухе или будут ступеньками, а ступеньки лестниц тоже могут плясать лесенкой - выход ретушь в фото-редакторе, иногда и длительная. После того как получилась панорама её всё равно надо будет редактировать и ретушировать углы, убирать ненужные элементы, кадрировать. III. Обработка и сведение панорамы. Программы - PTGui, Image Composite Editor, Kolor Autopano Giga, Adobe Photoshop... Программ для сборки панорам конечно существует великое множество, но теми, что перечислил сам пользуюсь. Они здесь расположены в приоритетном списке по удобству и получаемой картинке. Бывает, что одна программа не справляется со склейкой, тогда использую другую из этого списка. Самая простая это Image Composite Editor, к тому-же она бесплатна, за остальные авторы хотят денег. В интернете можно найти видео-уроки и статьи по каждой из этих программ. Сам я начинал с PTGui, тренировался и набивал руку после прочтения статей. Пробуйте и вы :cool: Немного изучив возможности программ можно будет переходить к разным экспериментам, выбирать разные проекции при сведении в программе - прямолинейная, цилиндрическая, сферическая, меркатора. Начинать снимать 2 рядные пано и маленькие планеты. Кратко как-то так, но есть нюансы которые познаются только опытом :smile: Полный альбом с панорамами 70 шт «Статья - Панорамы», автор Raveman 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 24 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2017 Тема 42 Снято из автобуса. Интересные объекты по дороге Про съёмку из автобуса мы поговорили выше в плане техники съёмки. Примеры, в основном пейзажи, тоже интересные и вполне приличные по качеству. Интересны фото зимних Альп, фото с тенью автобуса в кадре. Ещё раз спасибо. В этой теме приведу свои примеры съёмки из автобуса в плане интересных единичных сюжетов с комментариями, как это снято. Например, с мельницами Дон Кихота мне пришлось изрядно попотеть в прямом смысле, чтобы получился очень интересный мне кадр. Иной раз попадаются сюжеты, вызывающие улыбку. Болгария. Снято в лобовое стекло. Ну очень серьёзное молоко. А всего-то - таков болгарский родственный русскому язык. "Свежее молоко", везут его себе в цистерне Польша. Бегун с "прицепом". В буквальном смысле. У нас так не бегают. Снято в лобовое стекло Пока едем на поезде до Москвы и до Бреста, тоже можно снять парочку кадров. Несмотря на то, что стёкла вагона двойные и часто грязные, качество не очень страдает. Качает меньше, камеру спокойно можно держать у окна почти вплотную. Трудней с сюжетом - провода, столбы, мусор вдоль дороги. Тем ценнее получившиеся кадры Ну тут уж без проводов не обошлось. И погода прескверная. Но картинка по композиции отличная, нельзя не снять Возвращаемся в автобус. При пересечении речек по мостам будем повнимательней. Получился интересный вертикальный кадр - неожиданно возник из тумана замок Несколько раз мне в турах довелось долго ехать по дороге севернее Франфурта-на Майне мимо аэропорта. Небоскрёбы там впечатляющие, но очень далеко, и передний план отвратный - дорожный. Мыльница не брала этот вид по качеству. Всё-таки с продвинутой камерой удалось снять эти небоскрёбы на зуме при выдержке 1/400 и сильной обрезке кадра при постобработке В туре по Белоруссии нельзя не снять доты, попадающиеся по дороге как напоминание о войне Едем по Италии. Что за непонятное белое покрывало в горах? Надо на всякий случай снять. При подъезде поближе оказалось, что так стелется туман Едем дальше по Италии. Едем как бы мимо огромной одиночной горы, да ещё с какими-то непонятными, но красивыми зубцами по гребню. Надо снять на всякий случай (постобработка для спасения технически неудачного кадра). Вдруг поворачиваем на 90 градусов и едем прямо на эту гору. Оказывается, это гора Титано, на ней страна Сан-Марино, а зубцы это три башни Сан-Марино - символы государства. На обратном пути гору закрыли плотные серые тучи, сделать такое фото уже не получилось бы. Это я к тому, что надо снимать "на всякий случай". Ну и уникальные места. В Нидерландах удалось снять цветущие поля тюльпанов и гиацинтов. Снято мыльницей. Кто поедет - это на выезде из Кекенхофа, все в эмоциях, а поля промелькнут очень быстро, не упустите. Из автобуса, кстати, легко снимать велосипедистов, мотоциклистов, они близко, заняты своим делом, часто скорости совпадают, фото получаются резче. Барышня в Голландии в мини, колготках и на каблуках - и на велосипеде. Типичная европейская картинка В Амстердам мы въезжали по уникальной дамбе, защищающей всю страну от наводнений. Более-менее удалось снять на небольшом повороте. А из лобового стекла, наверное, получилось бы снять и воду слева от дамбы, но уже с более низким уровнем. Два уровня в одном кадре, это было бы супер. Возьмите на заметку, кто поедет. В Нидерландах мне удалось снять уникальное природное явление - гало. Сначала увидела кусочек радуги вокруг солнца, хотя грозы не было, потом ещё два - с другой стороны и сверху, радуга в виде кругов. Осталось поймать приличный передний план, пока не проехали. Потом случайно узнала, что это гало - радуга могла образоваться из кристалликов льда, а не из капелек воды, как при грозе. Впрочем, красивую радугу хоть однажды, да надо снять из автобуса Амстердам порадовал ещё одним уникальным снимком - самолётом ... на мосту. Снято вблизи аэропорта. Рулёжная дорожка вместе с лайнером над автобаном. Тут уж надо было искрутиться, но успеть. Снимала со второй половины автобуса на зуме вперёд, голов одногруппников было не избежать. Вот бы где пригодилась серийная съёмка. Но она была отключена. Успела сделать только один дубль Ветряки по дороге встречаются в большом количестве. И снимают их часто. Но лишь два раза мне удалось увидеть и снять из автобуса строительство этих самых ветряков, что намного интересней Иногда из окна автобуса можно видеть, как кто-то или что-то несётся наперегонки с нашим мерседесом. Снимаем, конечно Ну а этих мы явно перегоним По аистам на полях план никак не выполню, хотя в каждом очередном туре пытаюсь это сделать, зато в Испании удалось снять презанятную картину - аисты на линии электропередач Фото, которым я очень дорожу. Перед поездкой в Испании по ТВ прошёл фильм Познера и Урганта "В поисках Дон Кихота". Там каждая из 8-ми серий начинается беседой с рыцарем и Санчо в красивом месте среди множества деревенских мельниц. Мы едем по Испании, большинство туристов дремлет, а я вдруг вдалеке вижу ту самую горку из фильма с мельницами, но очень далеко, да ещё с другой стороны автобуса. Но снять надо ведь обязательно! Хорошо, что в этот раз был включён режим серийной съёмки. Дублей было несколько десятков. А тут маки появились на переднем плане! Лучший кадр. Видите, как много интересного можно снять по дороге. А сколько сюжетов. не менее интересных, я ещё не показала. Может и у Вас что-то уникальное есть. Но мы едем по Польше домой. За окном дождь и пейзажи польских полей. Это я о примере абстрактной фотографии 18 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 27 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2017 Тема 43 Стандартные ряды параметров съёмки Немного выше при обсуждении техники съёмки из автобуса я писала, что собираюсь сделать тему по теории с этим названием, чтобы ещё раз почётче и поподробнее поговорить о параметрах экспозиции, о выборе и различных комбинациях этих параметров. И про двоечку, которая красной нитью проходит через всю теорию фотографии. Кому это всё давно знакомо, может освежить в памяти эту тему. Итак, стандартные ряды параметров фотографии. Фотографы их помнят как таблицу умножения. Выдержка 30 15 8 4 2 1 1/2 1/4 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125 1/250 1/500 1/1000 1/2000 Выдержка измеряется в секундах, видим, что в этом ряду каждое значение в два раза больше или меньше соседнего (с небольшим округлением), подобно тому как разнится цена вопроса в известной телеигре "Кто хочет стать миллионером". Диапазон выдержек Вашей камеры указан в инструкции в разделе "технические характеристики". Чем круче камера, тем больше этот диапазон, у мыльниц нескольких крайних значений может не быть. Существуют и промежуточные значения выдержек. Но нам надо запомнить именно этот ряд стандартных значений, только они различаются между собой в два раза, промежуточные значения будут размывать картину. У фотографов принят термин "шаг", "стоп", "ступень". Это в данном случае синонимы. Соседние значения ряда отстоят друг от друга на один шаг, стоп, ступень. То есть, когда фотограф говорит, что он увеличил выдержку на три стопа, то это означает, что он,например, от выдержки в 1/125 сек перешёл к выдержке 1/15 сек, то есть увеличил её в 2х2х2=8 раз. (2 в третьей степени равняется 8). Зачем нужны эти двойки, будет скоро ясно. К тому же так сложилось исторически. Диафрагма 1 1,4 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 То же самое. В мыльницах крайних значений Вы не увидите. Диафрагма тут записана в виде знаменателя диафрагменного числа. Вы скажете, что соседние числа отличаются не в 2, а только в 1,4 раза. Правильно, потому что эти числа характеризуют диаметр диафрагменного отверстия, а площадь самого отверстия (а значит и количество света, пропущенного в камеру при съёмке) при изменении диаметра в 1,4 раза изменяется в 2 раза. Корень квадратный из 2 равен 1,41. То есть закономерность та же самая, что и с выдержкой - при переходе к соседнему числу стандартного ряда экспозиция изменяется в два раза. Опять двойка! И опять в современных камерах множество промежуточных значений, различающихся от стандартных на 1/3 или на 1/4 ступени, образуя почти непрерывный ряд. Но мы запоминаем как таблицу умножения именно эти, стандартные, значения. Чувствительность (ИСО) 100 200 400 800 1600 3200 6400 12800 25600 Ну здесь чётко видно, что соседние числа различаются в два раза. В мыльницах высокие числа ИСО (правый конец ряда) выставить невозможно. Опять же, есть промежуточные значения, например в моей камере 125. Но сейчас говорим именно о стандартных значениях. Для чего вся эта арифметика? Поясню на конкретном примере. Допустим, Вы устроились со своей камерой, поставленной на штатив, в горах у шоссе, по которому движется нескончаемый поток велосипедистов - участников велопробега. Солнце сияет, на небе ни тучки, то есть освещённость во времени не меняется. Делаем кадры в разных режимах. 1 кадр. Режим "авто". Камера всё замерила и посчитала и выдала следующие параметры экспозиции (значения условны, только для пояснения) Выдержка 1/60 сек, диафрагма 5,6, ИСО 100. Снимаем велосипедистов, быстро проносящихся мимо и видим, что они размазаны, и горы вдали тоже вне резкости. Технический брак. 2 кадр. Так как снимаем движение, уменьшаем выдержку, например, на 2 ступени стандартного ряда, то есть ставим вместо 1/60 1/250. А так как экспозиция не должна измениться, нам придётся на 2 ступени приоткрыть диафрагму, то есть вместо 5,6 выставить 2,8. Делаем фото. Велосипедисты не смазаны, выдержка достаточно короткая, зато задний план пейзажа - горы - оказался совершенно размытым. Опять плохо. 3 кадр. Пробуем поместить горы всё-таки в зону резкости. По сравнению с режимом "авто" прикроем диафрагму на один стоп, то есть вместо 5,6 поставим 8. Горы станут резче. Но, чтобы экспозиция не изменилась, нам надо увеличить выдержку тоже на одну ступень, то есть вместо 1/60 поставить 1/30. Велосипедисты совсем по кадру размазались. Опять технический брак. Но у нас есть ещё один пока не задействованный параметр - ИСО. 4 кадр. Ставим всё-таки короткую выдержку 1/250, то есть на 2 стопа меньше, чем при "авто", тогда ИСО надо выставить на 2 стопа больше, чем 100 на "авто", то есть 400. Желательно и диафрагму оставить 8, как в 3 кадре, чтоб горы были резкими, но 8 это на одну ступень больше, чем 5,6 на "авто", диафрагма прикрыта больше, следовательно ИСО вместо 400 надо увеличить на одну ступень, то есть поставить 800. Делаем кадр. Велосипедисты и горы резкие, но при высоком ИСО может появиться зерно, а может и не появиться в зависимости от того, какая у Вас камера. Во всех 4 случаях экспозиция, то есть количество света, воспринятого камерой, одно и то же. Комбинацию этих трёх параметров выбираем в зависимости от задачи. Таких комбинаций может быть великое множество. При этом экспозиция во всех случаях одна и та же. Значения выбранных и рассчитанных параметров можно видеть на экране при нажатии кнопки спуска наполовину. Вручную задаём параметры в режиме М. В режиме приоритета выдержки или диафрагмы два параметра задаём, третий камера вычисляет, ну а в мыльницах переходим из режима "авто" в режим "спорт" или в "пейзаж (горы)", можем задать только ИСО в режиме Р. Объяснила, по моему, подробней некуда. Это основная трудность в теории фотографии. Если наконец-то уложилось, буду очень рада. В заключение для иллюстрации два фото моего незабвенного советского ФЭДа. В былые времена эти цифры выбивались на объективе фотоаппарата. Только стандартные значения. Промежуточные выставить нельзя было. Значения выставлялись поворотом колеса вручную. На первом фото Вы видите диапазон выдержек (знаменатели дробей) 1 2 4 8 15 60 125 250 500 30 В. Выставлена выдержка 1/500 сек (красная стрелка). Выдержка 1/30 немного в стороне, так как только с этой выдержкой тогда могла работать вспышка. Выдержка В означает открытый затвор столько времени, сколько Вы держите на нём палец. На втором фото диафрагмы на объективе 2,8 4 5,6 8 11 16. Диапазон без промежуточных значений. Практически значения такие же, как у мыльниц. Выставлено значение 5,6. То есть за последние 50 лет принципиально в устройстве фотоаппарата ничего не изменилось. Он остался оптическим прибором, подобным человеческому глазу. 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radv2 Опубликовано 28 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Вита! Спасибо большое за Вашу тему и очень доходчивый рассказ о таком непростом деле, как фотографирование в путешествиях. Теперь, я надеюсь, мы будем во всеоружии, и нам удастся сделать хорошие и интересные снимки. С наступающим Вас Новым Годом! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 28 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Вита! Спасибо большое за Вашу тему и очень доходчивый рассказ о таком непростом деле, как фотографирование в путешествиях. Теперь, я надеюсь, мы будем во всеоружии, и нам удастся сделать хорошие и интересные снимки. С наступающим Вас Новым Годом! Спасибо большое, Вас тоже с наступающим Новым годом. Вы, я вижу, продвинутый фотолюбитель (я, например, панорамы не снимаю),но если что-то новенькое для себя открыли в туристической фотографии, я очень рада. А мы за три месяца прошли полпути (тему я обещала на полгодика). Осталась постобработка и режиссура фоторепортажа. Ну и ещё кое-что по мелочи и по заявкам участников. Надеюсь, что затем в этой теме мы будем делиться опытом фотосъёмки в путешествии, интересными сюжетами и историями типа "Как это снято". Ну и подтягивать теорию по мере необходимости. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radv2 Опубликовано 28 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Спасибо большое, Вас тоже с наступающим Новым годом. Вы, я вижу, продвинутый фотолюбитель (я, например, панорамы не снимаю),но если что-то новенькое для себя открыли в туристической фотографии, я очень рада. Я больше поднаторел в слайдшоу, используя программу ProShow Producer. А фотографией хотя и занимаюсь давно, лет 45 наверное, но всех тонкостей не знал. Начинал снимать еще Сменой, потом Зенитом. А дальше пошли разные мыльницы. Лет 10 или больше тому назад купил просьюмерик Olympus SP-510. Но у него 2 недостатка, 4 батарейки АА, и он их быстро съедает, а если пользоваться аккумуляторами, то нужно иметь минимум 2 комплекта, что не дешево. А второй недостаток - нет механического стабилизатора, только цифровой, который нормально не работает, а дает зерно. Поэтому в путешествия я его не стал брать. Пользуюсь Nicon COOLPIX S3100 и сматфоном Nexus 5. А поскольку и то и другое - мыльницы, то пользовался только автоматическими режимами съемки, без пресетов/сцен. Теперь в январе, будучи в Европе, попробую их использовать. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 30 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2017 Тема 44 Ещё раз о композиции и новогодний фотосериал В преддверии Нового года, как обещала раньше, дам ссылку на серию видео с Ютюба о композиции с множеством примеров разбора фото. Википедия гласит, что "Композиция это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею". О композиции у нас было две темы - "Правило третей" и "Перспектива". О композиции в фотографии можно говорить бесконечно. Сколько людей, столько и мнений. Здесь нет правил как таковых, хотя есть приёмы компоновки кадра, ими широко пользуются фотографы, их надо знать хотя бы в плане информации, я их перечислю без подробностей, только термины. Первые и основные это упомянутые и довольно подробно разобранные выше правило третей и перспектива. А дальше ряд бесконечен, можете о сути этих приёмов догадаться по названию - равновесие, контраст, ритм, освещение, управление взглядом, насыщенность, фокусный элемент, эффект тоннеля, нечётное количество предметов в кадре, ракурс, точка съёмки, контровый свет, цветовой акцент (цветовое пятно), разрыв композиции, диагонали, воздух в кадре, заполнение кадра, расфокус и глубина резкости, рамки и обрамления, простота и минимализм, изоляция объекта съёмки, сочетание цветов, направление движения, противопоставление, треугольники и т.д. и т.п. В предлагаемой подборке видео о многих этих приёмах будет сказано. Основное правило, на мой взгляд, здесь одно - если у Вас есть вкус, чувство стиля, чувство гармонии, если фото Вам самим нравится, то и композиция кадра удачна. Композиция, по большому счёту это вопрос философский и психологический, постигать её можно бесконечно долго, затевать серъёзный разговор в рамках этой темы на форуме бессмысленно. Лучше посмотреть хорошие видео об этом или почитать статьи интересных авторов в Интернете, полистать хорошие книги по фотографии с шикарными кадрами в книжном магазине (я писала, что хороший ассортимент в магазинах "Читай-город"). И развивать свой вкус, свой стиль, своё видение. Фото с хорошей композицией удерживает взгляд, его хочется рассматривать долго, оно запоминается и стоит потом перед глазами. Поздравляю всех нас с наступающим Новым годом, желаю хорошо отдохнуть в праздники, сделать удачные снимки, надышаться морозным воздухом на фотопрогулках, полюбоваться новогодним убранством городов. Ну а если надоест смотреть ТВ, посмотреть предлагаемый мной "фотосериал" о композиции, немного о технике фотосъёмки, о теории фотографии, посмотреть, как разбирают фото профессиональные фотографы. Это первые 13 роликов со странички автора. Затем идут несколько тем про портрет. Но это уже не жанр тревел-фотографии, это кому интересно. Я отсматриваю множество видео на Ютюбе по фотографии, эта подборка мне понравилась чёткостью изложения, большим количеством примеров, хорошим качеством видео и звука, чувством юмора автора, отсутствием длиннот. Ссылка на канал автора https://www.youtube.com/channel/UCWqkMpxjR8DQQ2KevXprQdQ И на отдельные темы, начиная с первой Лекция 1 - компоновка изображения Лекция 2 - композиция в фоторафии Лекция 3 - центральная компоновка кадра - так ли однозначна? Ну а дальше разберётесь, посмотрите, что интересно. Кликните по ссылке на канал автора. Всего на канале 13 тем (плюс темы по портрету). С наступающим Новым годом! Приятного просмотра! Встретимся в Новом году! 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 31 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 В качестве новогодней картинки, предновогодний креатив ) Готов ответить как это снято... 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 31 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Спасибо, Роман, за креатив. Так снять можно, повесив ёлочный стеклянный шарик в противоположном углу комнаты с ёлкой, снять отражение ёлки в шарике. Боке наложить потом или поместить за шариком экран с отверстиями в листе бумаги в виде снежинок, за экраном поставить источник света. Моё фото шарика на ёлке на главной площади Самары. В шарике отражается площадь. Снято мыльницей. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 31 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 (изменено) Так снять можно, повесив ёлочный стеклянный шарик в противоположном углу комнаты с ёлкой, снять отражение ёлки в шарике. Боке наложить потом или поместить за шариком экран с отверстиями в листе бумаги в виде снежинок, за экраном поставить источник света. Не, это в один кадр снято, не коллаж. ФШ только для кадрирования и переворота использовался. Реальная живая ёлка в моей комнате внутри стеклянного шара, на объектив 50/0.95 с использованием маски боке снежинка +штатив +подставка под шар... Изменено 31 декабря, 2017 пользователем Raveman 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 31 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 С Новым 2018 Годом! Снято сегодня, 31 декабря 2017 года на главной площади Самары - площади Куйбышева. Параметры съёмки можно посмотреть в EXIF. Текст в последнем фото добавлен командой "Текст" в фоторедакторе Пикаса. 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 3 января, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 С Новым годом, форумчане! Спасибо за внимание к теме о туристической фотографии. В новогодние каникулы, когда есть свободное время, возможно кто-то перелистает вновь страницы этой темы. К тому же за эти три месяца пройдена половина пути - помещено 44 темы. А поэтому, чтобы лучше ориентироваться, даю некоторое подобие оглавления пройденных тем Тема 1 Фотография в путешествии страница 1, сообщение 1, Тема 2 Все жанры, кроме скучного 1, сообщение 17, 3 Я беру с собой в дорогу лишь всего 2, 40, 4 Прочие причиндалы - аккумулятор, карта памяти, штатив страница 3, сообщение 56, 5 Выдержка - первый "кит" экспозиции 4 65, 6 Диафрагма - второй "кит" экспозиции 4 71, 7 Светочувствительность - третий "кит" экспозиции 4 72 8 Как три "кита" держат вместе "землю"-экспозицию 4 74 9 Ваш выбор "китов" фотосъёмки 4 75, 10 Выдержки короткие и длинные или капли-бусинки и ледяные струи 5 90, 11 Закрываем диафрагму - увеличивается глубина резкости 5 93, 12 Фокусировка. Делай "раз", делай "два" 5 95, 13 Основной секрет фотографии 5 98, 14 Управляем экспозицией 5 100, 15 Ваш объектив - ширик, портретник и телевик - три в одном 6 103, 16 Снимаем пейзаж. Ищите передний план 6 106, 17 Золотой час фотографа 6 107, 18 Снимаем закаты 6 117, 19 Синий час фотографа 6 118, 20 Да будет горизонт горизонтальным! 8 145, 21 Архитектурная съёмка 8 154, 22 Интерьерная съёмка (снимаем в соборах, музеях, театрах, отелях) 10 184, 23 Ночная съёмка 10 186, 24 Репортажная съёмка 10 199, 25 Правило третей 11 202, 26 Перспектива в фотографии 11 216, 27 (28) Стрит-фото (уличная фотография) 11 217, 28 Жанровая фотография 11 218, 29 Съёмка незнакомцев. Местные за работой 12 237, 30 Съёмка незнакомцев. Музыканты на улицах 13 249, 31 Уличные кафе 14 262, 32 Собака - друг человека 14 276, 33 Дети в кадре 16 301, 34 Рыбаки и художники как акцент Вашего кадра 17 322, 35 Фотографируемые и фотографирующиеся в одном кадре 17 329, 36 Гастрономическое фото 20 393, 37 Предметная съёмка в туристической фотографии 22 421, 38 Жанр паттерн в туристической фотографии 23 459, 39 Ещё о жанрах тревел-фотографии 23 460, 40 Особенности съёмки из автобуса 24 465, 41 Панорамы 25 487, 42 Снято из автобуса. Интересные объекты по дороге 25 488, 43 Стандартные ряды параметров съёмки 25 489, 44 Ещё раз о композиции и новогодний фотосериал 25 493. Спасибо всем участникам за просмотры и участие в обсуждении. Давайте продолжать. Обратная связь работает. Присылайте свои фото с небольшими фотокомментариями. Пишите, какие темы пропущены, а желательно о них поговорить, какие осветить ещё раз поглубже. Прежде чем перейти к постобработке и режиссуре фоторепортажа, о чём ещё можно поговорить из изложенного выше. Как Вам фотосериал из 13 серий о фотокомпозиции? Я сейчас думаю, как-то не прозвучала тема "Использование вспышки" и "Баланс белого". Наверное, надо сделать темы. До связи! 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 8 января, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 Тема 45 Встроенная вспышка или проливаем свет на объект съёмки Продолжим нашу тему после новогодних каникул. Работы встроенной вспышки мы понемногу касались в различных темах. Обобщу немного и дам ссылку на ролик с Ютюба. Казалось бы, что горевать по поводу недостатка освещения - ведь даже у самых наибюджетнейших мыльниц есть такой замечательный помощник - встроенная вспышка. Она-то и даст недостающий свет. Однако не всё так просто. Профессиональные фотографы в один голос утверждают, что вспышка это зло, она убивает кадр, в лучшем случае это лучше, чем совсем ничего, но не более. И что надо пробовать снять со вспышкой и без неё и сравнить результаты, выбрать лучший кадр. Придумывают различные рассеиватели, внешние вспышки, которые помещают как можно дальше от объектива и т.п. Несколько тезисов на тему вспышки. Она есть в любой камере, обозначается пиктограмкой молнии. Если рядом стоит буковка А, это значит, что вспышка сработает автоматически - то есть при фокусировке и замере освещённости процессор камеры прикинет в уме, хватит ли света при средних значениях параметров съёмки, и если света маловато, то какие значения параметров съёмки (выдержки, диафрагмы и ИСО) надо выставить с учётом дополнительной порции света от вспышки. При этом экспозиция опять-таки останется оптимальной, то есть ни недодержки, ни передержки у Вас не будет. Расчёт окажется верным и мгновенным. Второй режим работы вспышки - просто значок молнии - это возможно в режиме Р или приоритета выдержки и диафрагмы - вспышка сработает обязательно, потому что Вы сами дали ей такое задание. Если молния перечёркнута, это значит, что вспышка отключена, опять-таки по Вашему приказу. Для подавления эффекта красных глаз во многих фоторедакторах существует специальная команда, или такая есть в меню Вашей камеры, обычно изображается пиктограмкой глаза. Мощность вспышки во многих камерах, кроме самых бюджетных, можно изменять. В меню есть специальная шкала, где мощность меняется от -2 до +2 (возможно, и в более широких пределах). Встроенная вспышка бъёт прямо в лоб, делая задний фон совершенно чёрным. Поэтому часто лучше поставить камеру на штатив и спокойно снять что-нибудь спокойное, чем использовать вспышку. Для портретов она совсем не годится - Ваша модель скажет Вам, что её совсем изуродовали и что в жизни она намного красивей. Но портрет не жанр тревел-фотографии, о нём не говорим, а где в тревеле используется вспышка, так это для подсветки объектов при предметной съёмке средь бела дня. Для подсветки сцен под навесами, в тени деревьев, в контровом свете, при съёмке макро. Эффект будет отличный, хотя, казалось бы, света и так вдоволь. Попробуйте, сравните и не забудьте в следующий раз при такой съёмке включить вспышку. Вспышка не включается при съёмке из автобуса, при съёмки витрин и зеркал, так как в кадре будет отблеск-отражение в виде белого пятна. Не поможет, если она является единственным источником света - кадр будет очень грубым, хотя, если сюжет уникальный, придётся пойти на это. Несколько кадров, иллюстрирующих работу вспышки. Подсветка при предметной съёмке Сравните два кадра. Этот сделан без подсветки вспышкой, вроде бы неплохо, но стволы деревьев слишком чёрные А здесь подсветка вспышкой прямо на фоне голубого неба. Детали проработаны лучше. Ну и ссылка на 9-минутное видео о вспышке с Ютюба. Автор - очень умный и обаятельный человек, на его канале множество коротких видео о фотографии для начинающих. Один авторов на Ютюбе, на мой взгляд, заслуживающих внимания. Можете перейти на его канал и посмотреть другие видео. С экраном в виде белого листа, нам в турах, думаю, некогда будет заморачиваться, разве что только вечером в номере отеля поэксперементировать. А чтобы свет от вспышки не был таким жёстким, лучше уменьшить её мощность. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 8 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 Несколько комментариев по теме: Профессиональные фотографы в один голос утверждают, что вспышка это зло, она убивает кадр, в лучшем случае это лучше, чем совсем ничего, но не более. И что надо пробовать снять со вспышкой и без неё и сравнить результаты, выбрать лучший кадр. Придумывают различные рассеиватели, внешние вспышки, которые помещают как можно дальше от объектива и т.п. Да убивает свет и объём.., кадр становится плоским, но иногда это да лучше, чем никак. И да люди более нервно реагируют на вспышку на свадьбах и корпоративах. Рассеиватели и насадки помогают, вспомните ранний лайф-хак - белая визитка на резинке надетая на вспышку. Если есть возможность, а она в некоторых фотиках есть, то вспышку повернуть и направить в потолок, если снимать в помещениях. Несколько тезисов на тему вспышки. Это надо жирным шрифтом и подчеркнуть :smile: Уважаемые читатели и ученики, найдите в меню камеры, запомните и попробуйте дома перед туром отключить и включить вспышку!!! Сколько кадров было загублено при съёмках из автобуса и сколько неприятных слов было сказано в церквах\музеях по поводу вспышки, которая так не вовремя срабатывает, а фотограф не может её отключить, мол не знаю как. Сам лично в каждом туре, нескольким пользователям фотиков показываю как отключить и включить вспышку... Для подавления эффекта красных глаз во многих фоторедакторах существует специальная команда, или такая есть в меню Вашей камеры, обычно изображается пиктограмкой глаза. Да в камерах есть,там делается сначала пред-пых на с короткой выдержкой, а потом уже основной импульс вспышки, но работает это дело не очень. Проще в фоторедакторе потом поправить, если конечно не на 999 кадрах надо ))) Сравните два кадра. Этот сделан без подсветки вспышкой, вроде бы неплохо, но стволы деревьев слишком чёрные А здесь подсветка вспышкой прямо на фоне голубого неба. Детали проработаны лучше. Пример хороший, да именно для подсветки теней на жёстком солнце можно так использовать... А кстати не во всех, даже дорогих и продвинутых камерах есть встроена вспышка, например в моём новом фотике её просто нет и в прошлом не было, дома пользуюсь внешней вспышкой, а в турах не особо нужна она. Для портретов она совсем не годится - Ваша модель скажет Вам, что её совсем изуродовали и что в жизни она намного красивей. Ну почему, используем внешнюю вспышку, установленную на горячий башмак камеры, но головку вспышки поворачиваем вверх в потолок, свет будет рассеян и будет хорошо, если позволяет потолок, а то бывают они и зеркальные, да с металлическими вставками... Либо ставим вспышку на стойку-штатив и управляем ей с камеры, а лучше её в софт-бокс поместить, но это не для тревела конечно, хотя так снимают на выездах-пленерах на природе... 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.