Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Подарить себе Париж


Рекомендуемые сообщения

     В Париже я была трижды.

     Первый раз в далеком 2000-м. Три дня. С широко открытыми глазами. 

Лувр, Нотр-Дам, Елисейские поля - все то, что было на слуху - вот оно, рядом, к этому можно прикоснуться. А когда в день моего рождения мы стояли у Эйфелевой башни и она вдруг засверкала огнями - я получила совершенно незабываемый подарок.

     Второй раз пять лет назад. Уже с ТТВ, в туре "Париж + 6 дней в Бенилюксе". 

Купив музейную карту, много ходила по достопримечательностям.

    Третий - спустя год.  Получилось меньше двух дней, с выездными экскурсиями, бегом.

Город, как живой организм, на меня обиделся и дал мне это понять: я теряла какие-то предметы, уронила фотоаппарат. Да и сам визит был довольно сумбурным.

 

    И тогда я дала себе слово: обязательно приехать сюда как минимум на неделю, не быть привязанной ни к каким экскурсиям, лишь к своим планам. А слово,  данное даже самой себе, я стараюсь держать. 

 

    Прошло несколько лет - и звезды сошлись. 

    Начало весны. Решила собираться в путь. Одна  знакомая решила составить мне компанию, а французы преподнесли чудесный подарок - пятилетнюю визу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 177
  • Создана
  • Последний ответ

     Подарить себе Париж

 

А какой нам подарок! Это я не только про Париж, но и про Ваш талант. Всегда получаю огромное удовольствие от просмотра Ваших фотографий. Что ни фотография, то шедевр! Уверена, что и в этот раз нас ждут очень-очень много прекрасных фотографий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташенька, это действительно, как написала Эля, великолепный подарок, с твоим умением увидеть красоту и раскрыть ее с самого лучшего ракурса, все твои фотографии становятся шедеврами, так что мы в ожидании!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     I. "Заправлены в планшеты космические карты".

 

    В прошлом году я мало готовилась к поездкам. И перед Доломитами, и перед 3-мя островами, и перед поездками по России, я довольно бегло просматривала маршрут: времени на самостоятельные вылазки (кроме Вены) было не так много и во всем можно было положиться на гида.

    Сейчас же рассчитывать я могла только на себя: и выбрать то, что  интересно увидеть (многое не впервые) и проложить маршрут. Большое спасибо тем, кто в своих отзывах давал "инструкции" по выездам за пределы города: в частности, E.V.A. (о поездке в Фонтенбло), Маэстро (о поездке в Версаль), Нине Джуромской за ответы на мои многочисленные вопросы.

    Ссылки на интересные сайты составили несколько страниц и я стала их аккуратно сохранять, чтобы каждый раз мучительно не искать снова. Но самое интересное - это "разблюдовка" по дням. При всей кажущейся простоте - это был ребус (кроссворд, сканворд), можно было назвать как угодно, в общем уравнение со многими известными.

    

    А что, в частности, было известно?

 

В Париж мы прилетали 30 марта. Дата выбрана не случайно.

Это страстная пятница и в Нотр-Дам в 15-00 вынос тернового венца. В планах было оказаться там  в это время.

 

31 марта,суббота. Начинают работать фонтаны в Версале. Причем, функционируют они только  по выходным,  по одному часу 2 раза в день. Осуществить это поездку в воскресенье было бы "самоубийством" (1 апреля, первое воскресенье месяца, во многих музеях Парижа день бесплатного посещения и, если в день нашего приезда, причем в несезон, людей там было множество, то что творилось на следующий день - не представляю).

 

1 апреля, воскресенье. Опять же ввиду "бесплатности", постаралась быть подальше от "основных" достопримечательностей. Была куплена музейная карта на 6 дней (уже 74 евро) и можно было варьировать направлениями. Разбивать на составляющие смысла не имело (если я правильно помню, карта на 2 дня стоит уже 48 евро).

 

2 апреля, понедельник. Нужно было учесть, что в Фонтенбло, куда мы собирались, во вторник выходной. Это я хорошо запомнила, когда нас в свое время привезли туда в этот день на экскурсию. Поэтому ехать туда лучше всего было именно в понедельник.   Да и в остальных музеях  нужно внимательно проверить выходные дни: как правило они выпадают на понедельник или вторник (иногда  оба этих дня - выходные).

 

4 апреля, среда. Лувр работает допоздна. Учитываем это  при составлении планов на день. (Старалась, по возможности, посещать интересные места, расположенные не очень далеко друг от друга. Ну, за исключением замков, конечно).

 

В общем, расчертив лист бумаги как шахматную доску, стала заполнять клетки  сочетаемым содержимым.

Через какое-то время, причем довольно продолжительное, желания стали каким-то образом совпадать с возможностями и образ поездки вырисовиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

II. О транспорте.

 

     Вопрос транспорта, конечно, был весьма насущным.

Ведь поездок, самых разных, было много. Причем в самые разные зоны и на самых разных видах транспорта: метро, РЕР, поезд, автобус (в т.ч. автобус в аэропорт).

 

     Изучала долго и пришла к выводу, что самым актуальным (в моем случае, несомненно) является билет под названием НАВИГО. Билет бывает на неделю и месяц. Сейчас, как написано, есть и однодневный. Почему-то туристами, судя по отзывам, употребляется очень мало. Виной тому, как мне кажется, информация, которая друг другу противоречит. В большинстве отзывов написано, что пополнив карту в начале недели, вы можете пользоваться ей на неделе текущей. Если с пятницы по воскресенье - то только на следующей.  Но на ряде сайтов утверждается, что только через неделю и это, якобы, сделано, чтобы "отсечь туристический поток". Именно это заявление съело у меня немало нервных клеток. Но, как правильно заявил мой сын, нужно обращаться к первоисточнику, вот он https://www.ratp.fr/en/titres-et-tarifs/navigo-monthly-and-weekly-travel-passes.

Так вот, на своем опыте заявляю: это вранье, никто ничего не отсекает. Билет очень удобный, окупается моментально. Действовал на всех употребленных видах транспорта.

 

navigo.jpg

 

Он именной + нужно заранее подготовить фотографию 2,5х3. Состоит НАВИГО из 2-х частей: на 1-й написаны ваше имя и фамилия (за её приобретение вы платите 5 евро. срок годности 10(!!!) лет). 2-я часть собственно и есть проездной - и её вы пополняете (можно в автомате, нам же это сделали при покупке карты). Срок пополнения на неделю для всех 5-ти зон - 22,8 евро.

Для приобретения карты (5 зон) и пополнения на неделю протянули тетеньке в окошке записку:

 

 Navigo Découverte Toutes Zones Semaine            

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

III. В полет.

 

Билеты на самолет компании Эйр-Франс. Вылет утром, в 6 с минутами.

Как любительница бронировать места заранее, и сейчас стараюсь осуществить это действо.

Регистрация у Эйр-Франс начинается за 30 (а не 24 часа, как у большинства).

Ровно в положенное время захожу на сайт компании. Здесь возникает неожиданное: предложенные места указаны конкретно, далеко не самые желаемые", 20 ряд (всего 25). "Шаг влево, шаг вправо" - не даны. Пытаюсь зайти ещё раз: в этот раз предложен "улучшенный" выбор: ряды с 17 по 20 ряд, но уже с доплатой 700-1400 руб. Оставляю все без изменений.

 

Следующую ночь пытаюсь немного поспать. Будучи совой, тем не менее пытаюсь уснуть часов в 10. Сон штрих-пунктирный: друзья, зная что укладываюсь поздно, шлют пожелания счастливого отдыха. В третьем часу подъем, в начале четвертого отбываю в Шереметьево. (Кстати, пока не забыла - в зале ожидания слышала рекламу, что существуют почасовые (от 4-х) отели прямо в здании терминала. Может быть, кого-то заинтересует). 

 

Из терминала Е отбываю впервые. Людей совсем мало. Возможно из-за времени. Но в других в это же время значительно активнее. Самолет улетает  вовремя. Еда по пути в столицу Франции почему-то вся российская. Кормят завтраком. Не сэндвич, но омлет, пару булочек. джем, масло и ещё что-то. Не объешься, но  голодным не будешь.

 

Прилетаем по расписанию. 

В отель заходим ближе к 12. Время заселения не наступило, багаж остается в специальном помещении.

Отель маленький, 2х-звездочный. Но расположение идеальное: на Монмартре, в нескольких шагах (буквально) от метро. У везунчиков (на верхних этажах) прямо перед окнами Сакре-Кёр. Мы чуть позже окажемся на втором, но в окно смотрим только узнать, какая сегодня погода.

 

Вступительная часть закончена.  Мы отправляемся на встречу с Парижем.

 

Света и Элечка. 

Спасибо за ваши добрые слова. Теперь будут и фотографии (постараюсь не разочаровать, хотя погода была преимущественно пасмурная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Париж. День первый.

 

     На вопрос, "Как пройти в библиотеку к острову Сите?", девушка на ресепшен отвечала, что это далеко и долго не могла понять, почему мы не хотим воспользоваться метро. Мы же, отложив подземные передвижения на потом, для начала решили пройтись по городу пешком. Ведь, как неоднократно писала Нина Джуромская, парижские дома - это красота отдельная. Любоваться ими можно долго.

    Обогнув отель, интуитивно, без навигатора, двигаемся в сторону центра. 

 
0_1fc861_8ede17e6_XL.jpg
 
0_1fc862_f7c954da_XL.jpg
 
0_1fc865_a6fc7410_XL.jpg
 
0_1fc864_7f2d0051_XL.jpg
 
0_1fc868_6be176b2_XL.jpg
 
0_1fc869_d70e74e5_XL.jpg
 
0_1fc86a_487ce22e_XL.jpg
 
0_1fc86b_9dc68c47_XL.jpg
 
0_1fc86c_abc962d4_XL.jpg
 
0_1fc86d_171e0885_XL.jpg
 
0_1fc86e_118fc3e_XL.jpg
 
0_1fc870_6622da8e_XL.jpg
 
0_1fc874_8fad986c_XL.jpg
 
И ведь цели своей достигаем!
 
0_1fc875_4c9754d1_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Должна сказать, что после трагических событий, произошедших в Париже, власти сделали соответствующие выводы. Ни в одну достопримечательность без проверки пройти невозможно. В подавляющем количестве музеев даже проходишь через рамки металлоискателя (и, в отличии от московских, они всегда работают). Конечно, это сильно увеличивает количество потраченного времени, но и вносит ощущение безопасности.

      Подойдя к площади перед собором, увидели огороженное пространство, в нескольких точках которого стояла охрана.  Нас почему-то переместили от одного входа к другому, пройдя через который, все выстроились в длинную очередь.  Отстояли  в ней мы почти час.

 

0_1fc879_4d85f72a_XL.jpg
 
0_1fc89c_32397c1b_XL.jpg
 
0_1fc89d_832f1f47_XL.jpg
 
0_1fc89e_7e6df8aa_XL.jpg
 
Это сторона Нотр-Дам мне почему-то всегда нравилась больше.
 
0_1fc8a0_1a22383f_XL.jpg
 
0_1fc876_90141cf4_XL.jpg
 
За это время можно посмотреть за тем, что происходит вокруг: а здесь фотосессия.
 
0_1fc877_295744f0_XL.jpg
 
0_1fc878_f7fc1ded_XL.jpg
 
0_1fc87a_d06d7cb3_XL.jpg
 
0_1fc87c_a6d102a4_XL.jpg
 
Двигаемся  медленно. Понимаю, что мы опаздываем. 
Почему-то я считала, что терновый венец просто в какой-то момент проносят и после этого его увидеть невозможно.
 
0_1fc87d_93e01c23_XL.jpg
 
0_1fc87e_21ca722_XL.jpg
 
0_1fc88c_3bc352cd_XL.jpg
 
0_1fc88f_126d3d69_XL.jpg
 
0_1fc890_72126fc7_XL.jpg
 
И вот мы наконец внутри. На часах 15.10. Идет служба.
 
0_1fc89b_cfab95fc_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 И тогда я дала себе слово: обязательно приехать сюда как минимум на неделю, не быть привязанной ни к каким экскурсиям, лишь к своим планам. А слово,  данное даже самой себе, я стараюсь держать. 

 

Мадам, Вы мадам совершенство!!! Читается легко, интересно. При этом - кладезь полезной информации. Про фотографии я, вообще, молчу. О них уже всё сказано! :smile: Как же хорошо, что есть люди, умеющие держать слово, данное себе! :good2: Спасибо за великолепный Париж, это, действительно, подарок. Это волшебно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В центральной зоне собора, где проходит служба, яблоку негде упасть.

 

 Сам венец фотографировать нельзя (фото из интернета).

 

0_1fc904_ba04d5ee_XL.jpg
 

Очередь из желающих приложиться к святыне  медленно движется по центру.

 
0_1fc893_2e410b40_XL.jpg
 
0_1fc87f_a2cf869f_XL.jpg
 
0_1fc880_b3d89194_XL.jpg
 
0_1fc881_857b1a2c_XL.jpg
 
0_1fc892_a4ccbf65_XL.jpg
 
 Порядок регулируют  рыцари ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Знаком ордена служит крупный "иерусалимский" крест (большой восьмиконечный, с такими же маленькими крестами в четырех углах). 
 
0_1fc894_e18f55f2_XL.jpg
 
0_1fc895_c5204d2_XL.jpg
 
0_1fc896_8ff0f2a5_XL.jpg
 
0_1fc897_99f631c3_XL.jpg
 
0_1fc898_caee913c_XL.jpg
 
0_1fc899_be268f24_XL.jpg
 
0_1fc89a_23f01482_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мадам, Вы мадам совершенство!!! Читается легко, интересно. При этом - кладезь полезной информации. Про фотографии я, вообще, молчу. О них уже всё сказано! :smile: Как же хорошо, что есть люди, умеющие держать слово, данное себе! :good2: Спасибо за великолепный Париж, это, действительно, подарок. Это волшебно!

Тому, как умеет писать ТатьянаМ, надо учиться долго))). Мадам, как я с Вами согласна! :smile: Подписываюсь под каждым словом! Тусенька.  спасибо, что откликнулась на призыв написать отзыв и сделала и нам такой подарок. Твоему трудолюбию и въедливости по изучению необходимых материалов перед поездкой можно слагать песни :smile: Такая полезная инструкция  для ленивых!!!! А фото выше всяких похвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Танечка, Марина, спасибо вам.   Но заставляете меня краснеть. :ohmy2:

Что касается полезной информации: как гласит народная мудрость - то, что даешь, всегда сторицей вернется.

Сама многое черпаю из отзывов и различных источников, поэтому стараюсь поделиться тем, что стало известно мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тусенька,как ты права! Что бы мы делали друг без друга! Ведь опыт другого туриста всегда ценен! Спасибо и ждем продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Под впечатлением от увиденного покидаем собор. Поворачиваем  направо, 

 

0_1fc8a3_6510654a_XL.jpg
 
0_1fc8a4_c66ccefd_XL.jpg
 
0_1fc8a2_272026a2_XL.jpg
 
проходим мимо массы сувенирных лавочек
 
0_1fc8a1_f9f07ea1_XL.jpg
 
и отправляемся в расположенный поблизости квартал Марэ.
 
0_1fc8a9_f08cd5a3_XL.jpg
 
0_1fc8a6_96afc2a6_XL.jpg
 
Идем по правой границе квартала.
 
0_1fc8a7_2122de6b_XL.jpg
 
    И такие "картинки" тоже характерны для Парижа. Это -  "местные". Мне не единожды по приезде задавали вопрос про "гостей". Их мы практически не видели. А "своих" клошаров встречали довольно часто. Причем, данная картинка несколько  оптимистична. Как правило это были спящие, завернутые в одеяла люди (весна нынче выдалась очень холодная) где-то рядом с домами, а иногда просто поперек улицы, лежащие на решетке в асфальте, откуда поступает теплый воздух. 
 
0_1fc8a8_b905f7e5_XL.jpg
 
Как и в большинстве районов Парижа множество красивых домов (кажется, я повторяюсь).
 
0_1fc8aa_ad7531d0_XL.jpg
 
0_1fc8ab_7c41b09f_XL.jpg
 
0_1fc8ac_21d1cdcd_XL.jpg
 
0_1fc8ad_754498b7_XL.jpg
 
0_1fc8af_d781584f_XL.jpg
 
     Выходим на площадь Бастилии - одно из самых известных мест французской столицы к Июльской колонне. Монумент, находится в самом центре площади. Вопреки названию, она не имеет никакого отношения к дате взятия Бастилии или другим событиям Великой Французской революции. Колонна была возведена в честь Июльской революции 1830 года, когда трона лишился король Карл X из династии Бурбонов. Монумент выполнен из бронзы, его высота почти 80 метров. Вершину венчает позолоченная скульптура «Гений свободы» (автор – Огюст Дюмон).

У основания колонны же находятся барельефы Бари, а в ее основании – склеп с останками 504 жертв революции (во время нашей прогулки увидеть его было нельзя из-за возведенного забора).

 
0_1fc8b0_192b9269_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Ищем площадь Вогезов и в нужный момент не сразу понимаем, что уже находимся на ней. Ракурс на фотографиях  обычно с более высокой точки и снизу не сразу заметен четкий квадрат зданий, её окаймляющий.

 

0_1fc8b1_1dd4e16e_XL.jpg
 
По центру - восседающий на коне Людовик XIII.
Вот чем нам близка Франция? Тем, что с детства зачитывались романами из её истории, иногда зная её (или считая, что знаем) лучше родной.
 
0_1fc8b2_6c5c4d8_XL.jpg
 
     За бликующими стеклами  витрин - пасхальные зайцы. В ряде стран Западной Европы и Америки одна из традиций празднования  связана именно с ними. Существуют разные версии этого, одна из которых повествует о том, что во время Великого Потопа заяц спас всех от верной гибели.  Ведь когда ковчег наткнулся на гору, в днище образовалась щель. В это время ушастый закрыл ее своим хвостом. С тех пор храбреца чтят во время светлого праздника.
 
0_1fc8b3_97237ecc_XL.jpg
 

Впереди видим церковь Св. Павла.

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи в квартале Маре высится на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви заложил в 1627 году Людовик XIII. Храм предназначался для иезуитов. 

Первую Святую Мессу в новой церкви отслужил в 1641 году кардинал Ришелье. 

В 1762 году парламент Парижа постановил запретить во Франции орден иезуитов и изгнать его членов из страны. 2 сентября 1792 года во время прокатившейся по Парижу революционной резни прямо в церкви были убиты пятеро священников – об этом гласит установленная здесь памятная доска. Сама церковь была превращена в «храм Разума и Верховного существа». В лоно веры она вернулась в 1802 году.

 
0_1fc8b4_9db5a3c_XL.jpg
 
0_1fc8b5_42edcbd7_XL.jpg
 
0_1fc8b6_38b0c0e4_XL.jpg
 
0_1fc8b7_18f6a20f_XL.jpg
 
0_1fc8b9_a88a10e1_XL.jpg
 
    От церкви сворачиваем по указателю к кварталу Сен-Поль.
 
0_1fc8bb_afab679c_XL.jpg
 
Возможно, стал сказываться недосып прошедшей ночи, но я не обнаружила искомых средневековых улочек, а дворики, обозначенные в указателях зацепили не особенно.
 
0_1fc8ba_f6ee7803_XL.jpg
 
0_1fc8bc_666b7bc2_XL.jpg
    
0_1fc8bd_4ce2c2f9_XL.jpg
 
Направляемся в сторону парижской мэрии, подходя к ней "с тыла", и идя по улице её же имени rue de l'Hôtel-de-Ville.
 
0_1fc8be_99162507_XL.jpg
 
0_1fc8bf_d02b6e0c_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие у Вас чудесные фото Парижа, какие то душевные. У Вас он выглядит очень уютным, даже захотелось побывать( не цеплял меня Париж на других фото)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Мы подошли к церкви Сен-Жерве  (Сен-жерве -  сокращённое название Церкви святых Гервасия и Протасия  (фр. Église Saint-Gervais-Saint-Protais), которая является одной из самых старых христианских построек в Париже. Святых мучеников Гервасия и Протасия почитает и Католическая, и Православная церковь. До появления Церкви Сен-Жерве здесь находился построенный в IV век христианский храм и кладбище, посвящённые этим святым. О ренессансном фасаде сооружения очень тепло отзывался Вольтер, который полагал, что готика — символ мракобесия и предлагал всю готическую часть церкви разрушить и перестроить. Так что сегодня Церковь Сен-Жерве — это образец раннего французского классицизма снаружи и поздней готики внутри — сочетания мрачного средневековья и лёгких, светлых линий Возрождения.Церковь также известна тем, что здесь находится один из самых известных и древнейших органов в Париже. В церкви уцелели сокровища культуры и искусства, которые можно увидеть сегодня: «Страсти Христовы», Дюрера, картина «Мученичество святой Петронилии», деревянные статуи святых, витражи центрального нефа, выполненные в XVI веке, каменная разноцветная статуя Мадонны с младенцем.

 

0_1fc8c4_7ba8f8ab_XL.jpg

     0_1fc8c0_c464a426_XL.jpg

 
     Увидеть все вышеперечисленное нам, правда, не удалось. В церкви шла служба и мы тихо ретировались.
 
0_1fc8c1_5bfb62e7_XL.jpg
 
0_1fc8c2_9f0a35f6_XL.jpg
 
0_1fc8c5_fb6b47f8_XL.jpg
 
0_1fc8c6_6b08dbf7_XL.jpg
 
0_1fc8c7_b884bff_XL.jpg
 
0_1fc8c8_85f4eedd_XL.jpg
 
0_1fc8c9_35ab1ab2_XL.jpg
 
0_1fc8ca_99e2043c_XL.jpg
 
0_1fc8cb_b819d06c_XL.jpg
 
0_1fc8cc_48eae881_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Выходим на бывшую Гревскую площадь, расположенную  перед парижской мэрией. 

Как же знакомо это название по историческим романам!

    110-метровое здание Отель-де-Виль никак не хочет помещаться в объектив фотоаппарата.

 

0_1fc8cd_f46c41bd_XL.jpg
 
     Погода постоянно меняется. Над зданием появляется радуга. Воспринимается она нами как символ начавшегося путешествия и надежда на то, что все пройдет успешно. 
 
0_1fc8ce_2e8f3ca6_XL.jpg
 
0_1fc8d0_14149e56_XL.jpg
 
0_1fc8d2_f1e53edb_XL.jpg
 
     Подходим к фонтану Игоря Стравинского.
Возможно, когда играет музыка и сам он функционирует, это зрелище яркое.
Сейчас же, со спущенной водой и торчащими проводами -  не самое приглядное.
 
0_1fc8d5_4a26c85e_XL.jpg
 
0_1fc8d3_e60ea7cb_XL.jpg
 
     Посещать центр Помпиду мы не собирались.
Но пришлось постоять несколько минут, и, не заходя в сам музей, купить на первом этаже музейную карту  «Paris Museum Pass», представляющую  из себя, как много раз писалось на этих страницах, некий аналог абонемента на посещение многих достопримечательностей города. (Завтра утром мы отправляемся в Версаль и, по имеющимся на данный момент сведениям, для того, чтобы пройти туда без очереди, его необходимо иметь на руках)
 
0_1fc8d4_4237188d_XL.jpg
 
     День был длинный.
Поэтому, выйдя к ближайшему метро, ныряем в подземку и пытаемся сориентироваться в направлениях. Сначала это происходило не очень уверенно, затем было много проще.
 
0_1fc8d6_f5d72c2b_XL.jpg
 
     Первый день подошел к концу. 
Возвращаемся в отель и, наконец, заселяемся в номер.
Пора отдыхать. Завтра будут новые впечатления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     День второй. 31 марта, суббота.

 

Как я уже отмечала в вводной части, именно на этот день была намечена поездка в Версаль.

Именно в этот день начинался сезон фонтанов (работающих только в выходные, причем по часу 2 раза в день).

Поездка в воскресенье была крайне не желательна: в день бесплатного посещения "могли затоптать".

 

Добраться до Версаля можно несколькими путями.

Уже даже не помню, на каком сайте я позаимствовала варианты проезда, поэтому просто продублирую это описание здесь:

 

Версальский дворец (Château de Versailles) находится в пригороде Парижа, городе Версале. На карте его можно найти в десяти километрах в юго-западном направлении от станции Pont de Servres парижского метро.

Учитывая высокую популярность достопримечательностей Версаля, туристам предлагается несколько вариантов транспорта.  Рассмотрим только самые распространенные варианты, как добраться до Версаля: на поезде и на автобусе.

00сх1.jpg

 

Схема 1. Как добраться до Версальского дворца

Поезд RER линия «C»

Маршрут поезда RER C проходит через центр Парижа, где есть несколько остановок RER (Champ de Mars Tour Eiffel, Pont de l’Alma, Invalides, Musée d’Orsay, St Michel Notre Dame, Gare d’Austerlitz, Bibliothèque François Mitterrand), до которых легко доехать для пересадки с линий метро и других видов транспорта. Схему линии RER C и информацию о пересадках можно посмотреть здесь. На схеме видно, что RER C имеет довольно сложную разветвленную конфигурацию, и неопытный турист легко может уехать в неправильном направлении. Поэтому перед поездкой на поезде RER C полезно будет ознакомиться со схемой и найти правильную станцию для пересадки. При посадке в поезд убедитесь, что он едет до нужной станции — Versailles Château Rive Gauche.

Время в пути от центра Парижа — примерно полчаса, цена билетов до Версаля (2017 год) — 7,10 евро (туда — обратно). Поездку лучше оплачивать сразу туда и обратно, чтобы не терять время в очереди на обратном пути. Отдельно покупать билеты на метро не требуется. По этим же билетам можно ехать в метро до пересадки на RER и после пересадки.

От станции Rive Gauche до Дворца надо будет пройти пешком (схема 1) около одного километра (10 минут ходьбы).

 

Поезда SNCF

От вокзала Монпарнас (Gare Montparnasse) надо доехать до станции Versailles Chantiers. Стоимость билетов до Версаля такая же, как на RER C. Время в пути — около 25 минут. Но затем вас ожидает двадцатиминутная пешая прогулка, так как это самая дальняя от Дворца станция.

От вокзала Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — до станции Versailles Rive Droite. Время в пути — около 40 минут. Еще минут 18 надо будет пройти пешком.

Стоимость проезда в одну сторону — 4,35 евро, но лучше оплатить поездку сразу туда и обратно.

В течение часа по расписанию в Версаль отправляются по 2–4 поезда RER и SNCF.

На схеме1 можно увидеть расположение станций и пеший маршрут до Дворца.

Автобус 171

Рассмотрим более подробно самый экономичный — автобусный вариант. Кроме невысокой стоимости у этого варианта есть еще преимущества: конечная остановка автобуса находится буквально в двух шагах от Версальского дворца (схема 1), и такая поездка дает возможность как на экскурсии посмотреть на пригороды Парижа.

Отправляется автобус № 171 от небольшой автостанции, расположенной недалеко от станции парижского метро Pont de Servres.

На метро до Pont de Servres

Станция Pont de Servres является конечной на линии метро № 9. На карте ее легко найти на юго-западной окраине Парижа, в излучине реки Сены у моста Pont de Servres, название которого и носит станция.

На станции метро Pont de Servres есть несколько выходов, расположение которых показано на схеме 2.

00сх2.jpg

 

Схема 2. Выходы метро Pont de Servres

По подземному переходу от станции метро можно выйти непосредственно на платформу автостанции, от которой отправляется автобус № 171.

Для этого надо идти по указателю «Château de Versailles».

 

00сх3.jpg

 

 

Указатель «Château de Versailles»

Автобусная станция у Pont de Servres

Небольшая автостанция, от которой отправляется автобус, показана на схеме 3.

00сх4.jpg

 

Схема 3. Автостанция у Pont de Servres

На ней можно увидеть расположение выходов из метро на платформах автостанции и места остановки автобусов. На платформе место остановки обозначено красной табличкой с указанием номера автобуса № 171 и конечной цели Château de Versailles. Эта же информация высвечивается на электронном табло автобуса.

 

 

Остановка автобуса № 171

В зависимости от дня недели и времени суток расписанием предусмотрено от 4 до 9 рейсов в час.

Стоимость билетов до Версаля

Для проезда в автобусе используются такие же билеты, что и в метро: типа «t+» для поездок в зонах 1–2 Парижа. Вам понадобятся два билета в одну сторону: один для метро и один на автобус.

На некоторых сайтах пишут, что в автобусе можно использовать билет, по которому вы уже проехали в метро. Это неверная информация. На сайте парижского метрополитена подробно написано, при каких пересадках в метро действует билет «t+»:

  • в течение 2 часов при пересадках на всех линиях метро и RER в границах Парижа;
  • в течение полутора часов при пересадках в автобусах и трамваях.

При пересадках метро/автобус и наоборот для оплаты проезда нужен дополнительный билет.

   

Для проезда на этот день нами был приобретен дневной проездной MOBILIS  :маленький бумажный талончик, очень похожий на разовый билет. В сторону дворца мы ехали на RER, по проложенному форумчанами пути.

 

 Подъем ранний. Понежиться в постели сегодня не удастся.

Согласно статистике, именно в субботу с 9 до 10 наименьшее количество людей.

 

Возможно, статистика устарела. Возможно, роль сыграл именно знаковый день, когда мы прибыли во дворец. А, возможно, 

многие, как и мы, увидели  график загруженности и решили отправиться именно в это время. Не суть. Суть в том, что прибыв на площадь перед дворцом в 9.20, мы увидели длинный извивающийся хвост очереди, который рос поминутно. Нас это не смутило: у нас же музейный абонемент и это очередь не про нас. Ворота "В" признаков жизни не проявляют. Все стоят в ворота "А". Минуя очередь, подходим к охранникам, показываем нашу карточку. Он указывает на очередь. Идем в хвост и стоим больше часа. Ещё с места событий, я написала об этом и  изменениях по другим достопримечательностям в тему "Все о Париже". Повторю их здесь для тех, кто не успел туда заглянуть:

 

Изменилась система входа в Версаль. Все посетители, в т.ч. с музейными картами стоят в общей очереди ко входу "А". Через вход "В" пропускают только зарезервированные группы.

 

Причём, если в 9.20 утра очередь, извиваясь, занимает всю площадь перед дворцом, то в начале пятого площадь пустая. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Итак, мы наконец пересекли заветный рубеж.

На часах около 10.45. Положив на ленту сумку, все металлические предметы, расстегнув куртку (а вдруг что-то спрятано?!), проходим через рамку и, наконец, оказываемся на пороге дворца.

     Уже на подходе понимаем, что последовательность визита в Версаль должна была быть другая и сначала нужно было "всем в сад". Вход в сады не связан с дворцом. Для их осмотра нужно обойти ворота "А" слева, миновав здание, приобрести отдельный билет (сады не входят в купленный абонемент). Первое включение фонтанов - с 11 до 12 часов и на него мы уже не успеваем, следующее (по предварительным (неверным) данным - в 15.00). Но, отстояв так долго, жалко уходить.   

 
0_1fcabc_bbe7e812_XL.jpg
 
0_1fcabe_fc341ed4_XL.jpg
 
Встреченная русскоязычная работница говорит, что, хоть начинать осмотр можно с любого здания, но маршрут начинается справа. Идём в указанном направлении, где на первом этаже получаем аудиогид, установленный на родной язык. Для того, чтобы услышать нужную информацию, набирается цифра, указанную в конкретном зале.
 
(Не туда)
0_1fcabd_521d0656_XL.jpg
  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, отправляемся по залам дворца и пытаемся фотографировать поверх голов многочисленных посетителей.


 

Королевская капелла.

Хоть дверь туда и была открыта, она была огорожена, поэтому подойти и увидеть её целиком было затруднительно. Но это вид с королевского балкона, куда тот выходил на богослужение.

 

Капелла Сен-Луи состоит из 2-х помещений: нижней и верхней капелл. Верхняя капелла была предназначена для самого короля и членов королевской семьи. В декоре верхней капеллы использована коринфская колоннада, выполненная из белого мрамора с золочеными капителями, орган, росписи. Интерьер нижней капеллы более сдержан, так как она была предназначена для придворных.

 

 

0_1fcac1_6f443555_XL.jpg

 

 

 

0_1fcac4_df6a7e84_XL.jpg

 

Салон Геркулеса.

Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): "Трапеза Христа у Симона", а также "Елиазур и Ревекка".

 

0_1fcac5_6c3318a6_XL.jpg

 

0_1fcac8_9807b09e_XL.jpg

 

0_1fcac9_4aaff2f2_XL.jpg

 

0_1fcac6_8407058c_XL.jpg

 

0_1fcac7_9e6b280e_XL.jpg

 

0_1fcaca_215e4335_XL.jpg

 

Салон изобилия.

При Людовике XVI стал залом для игр. В этом салоне проводились «вечера в королевских покоях» — развлечения, которые король устраивал для своих придворных.

 

0_1fcacc_f035ed8d_XL.jpg

 

Салон Венеры.

Название салона объясняется сюжетом плафона, на котором художник  изобразил «Венеру, подчинившую своей власти богов и силы природы».

 

0_1fcacd_cd21ba0b_XL.jpg

 

0_1fcace_4b381a15_XL.jpg

 

0_1fcacf_a54cad33_XL.jpg

 

0_1fcad0_f7596672_XL.jpg

 

Бюст Людовика XIV работы Бернини.

 

0_1fcad1_c2da16af_XL.jpg

 

0_1fcad2_5c8ac845_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Салон Марса.

 

Военный дух в декоре этого зала объясняется тем, что первоначально здесь был зал Караула. В самом деле, здесь располагалась личная стража Короля, призванная защищать монарха.

 
0_1fcad4_c437362b_XL.jpg
 
0_1fcad5_55c79df_XL.jpg
 
0_1fcad7_74a647b_XL.jpg
 
0_1fcad8_a2fb6329_XL.jpg
 
0_1fcadc_ff25b789_XL.jpg
 
Салон Меркурия.

В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами.

 
0_1fcadd_bfde9b3_XL.jpg
 
0_1fcade_37f18f5c_XL.jpg
 
0_1fcadf_31134db6_XL.jpg
 
Единственно сохранившийся предмет обстановки знаменитые напольные часы, подаренные Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном, как и прежде, находятся в этом салоне.
 
0_1fcae0_4eed58c2_XL.jpg
 
Салон Апполона (?).
 
0_1fcae1_558bfd0c_XL.jpg
 
0_1fcae2_a80714c7_XL.jpg
 
0_1fcae3_5ad71229_XL.jpg
 
Как известно, Людовика XIV называли Король-солнце. Это читается в орнаментах украшений, в т.ч. и на дверях.
 
0_1fcae4_f2c14578_XL.jpg
 
0_1fcae5_bdf92b27_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, конечно, самое известное помещение, Зеркальная галерея Версаля

 

Этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высота потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры.

 

0_1fcaeb_beb3c16_XL.jpg
 
0_1fcae9_3831fdad_XL.jpg
 
0_1fcaed_358845f7_XL.jpg
 
0_1fcaee_d5eb60b2_XL.jpg
 
0_1fcaef_6084d404_XL.jpg
 
0_1fcaf0_895d47dc_XL.jpg
 
0_1fcaf1_61ecb724_XL.jpg
 
0_1fcaf2_5245eef8_XL.jpg
 
0_1fcaf3_14a0e275_XL.jpg
 
0_1fcaf4_3c1fb646_XL.jpg
 
0_1fcaf5_3a928458_XL.jpg
 
А из окон этого и других залов дворца наблюдаем за работающими фонтанами.
 
0_1fcaf6_fcbb6489_XL.jpg
 
0_1fcad9_86fffc20_XL.jpg
 
0_1fcada_99a74d22_XL.jpg
 
0_1fcadb_c3821f38_XL.jpg
 
0_1fcae6_2ea10469_XL.jpg
 
0_1fcae7_34c5703d_XL.jpg
 
0_1fcae8_2995bfe1_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дойдя до конца зеркальной галереи, где посетителей несколько меньше, 

 

0_1fcaf7_45f0c827_XL.jpg

 

становимся в хвост очереди, 

 

0_1fcaf8_c29fd86c_XL.jpg

 

чтобы перейти в следующее помещение. 

 

0_1fcaf9_6700dab7_XL.jpg

 

Это - спальня короля.

 

0_1fcafa_d69b02a9_XL.jpg

 

0_1fcafb_b6f11dfc_XL.jpg

 

0_1fcafc_ba175d3c_XL.jpg

 

0_1fcafd_e479f746_XL.jpg

 

0_1fcafe_ded8e3cf_XL.jpg

 

0_1fcaff_b0391120_XL.jpg

 

0_1fcb00_7a5d88be_XL.jpg

 

0_1fcb02_e4b04abc_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправляемся в Южное крыло.

 

0_1fcb04_c5abd907_XL.jpg
 
0_1fcb07_9182803b_XL.jpg
 

Комната, сегодня называемая Залом 1792 года, первоначально была проходной, по которой можно было попасть из Большого караульного зала (ныне Зал Коронования) на Лестницу Принцев крови, а затем в Южное крыло. Являясь залом для приемов купцов при Людовике XV, в эпоху Людовика XVI эта комната превращается в зал Швейцарского полка. Живописные полотна, украшающие стены, вызывают в памяти военные походы 1792 года.

 
(2 фотографии взяты из интернета)
0_1fcbb5_2a460eec_XL.jpg
 
0_1fcbb4_d486aae3_XL.jpg

 

Выходим в Галерею батальонной живописи. Галерея очень напоминает залы Лувра.

 

Решение о её создании принял Луи Филипп. В этом огромном зале представлены 14 веков истории Франции - от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Галерея сооружена в 1833 году на месте апартаментов, которые занимали братья и дети короля. 

 
0_1fcb09_9e2a4e78_XL.jpg
 
0_1fcb0d_fbfebeaf_XL.jpg
 
0_1fcb08_6a992963_XL.jpg
 
0_1fcb0b_1fb957d9_XL.jpg
 
0_1fcb0f_452adc90_XL.jpg
 
0_1fcb10_12711a83_XL.jpg
 
0_1fcb11_eff2b34_XL.jpg
 
0_1fcb12_2d36eec8_XL.jpg
 
0_1fcb13_7311ce7e_XL.jpg
 
0_1fcb0e_67bfd0be_XL.jpg
 
0_1fcb0c_1a784bcc_XL.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...