Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 В Париже я была трижды. Первый раз в далеком 2000-м. Три дня. С широко открытыми глазами. Лувр, Нотр-Дам, Елисейские поля - все то, что было на слуху - вот оно, рядом, к этому можно прикоснуться. А когда в день моего рождения мы стояли у Эйфелевой башни и она вдруг засверкала огнями - я получила совершенно незабываемый подарок. Второй раз пять лет назад. Уже с ТТВ, в туре "Париж + 6 дней в Бенилюксе". Купив музейную карту, много ходила по достопримечательностям. Третий - спустя год. Получилось меньше двух дней, с выездными экскурсиями, бегом. Город, как живой организм, на меня обиделся и дал мне это понять: я теряла какие-то предметы, уронила фотоаппарат. Да и сам визит был довольно сумбурным. И тогда я дала себе слово: обязательно приехать сюда как минимум на неделю, не быть привязанной ни к каким экскурсиям, лишь к своим планам. А слово, данное даже самой себе, я стараюсь держать. Прошло несколько лет - и звезды сошлись. Начало весны. Решила собираться в путь. Одна знакомая решила составить мне компанию, а французы преподнесли чудесный подарок - пятилетнюю визу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радуга-дуга Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 Подарить себе Париж А какой нам подарок! Это я не только про Париж, но и про Ваш талант. Всегда получаю огромное удовольствие от просмотра Ваших фотографий. Что ни фотография, то шедевр! Уверена, что и в этот раз нас ждут очень-очень много прекрасных фотографий :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Омичка Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 Наташенька, это действительно, как написала Эля, великолепный подарок, с твоим умением увидеть красоту и раскрыть ее с самого лучшего ракурса, все твои фотографии становятся шедеврами, так что мы в ожидании!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 I. "Заправлены в планшеты космические карты". В прошлом году я мало готовилась к поездкам. И перед Доломитами, и перед 3-мя островами, и перед поездками по России, я довольно бегло просматривала маршрут: времени на самостоятельные вылазки (кроме Вены) было не так много и во всем можно было положиться на гида. Сейчас же рассчитывать я могла только на себя: и выбрать то, что интересно увидеть (многое не впервые) и проложить маршрут. Большое спасибо тем, кто в своих отзывах давал "инструкции" по выездам за пределы города: в частности, E.V.A. (о поездке в Фонтенбло), Маэстро (о поездке в Версаль), Нине Джуромской за ответы на мои многочисленные вопросы. Ссылки на интересные сайты составили несколько страниц и я стала их аккуратно сохранять, чтобы каждый раз мучительно не искать снова. Но самое интересное - это "разблюдовка" по дням. При всей кажущейся простоте - это был ребус (кроссворд, сканворд), можно было назвать как угодно, в общем уравнение со многими известными. А что, в частности, было известно? В Париж мы прилетали 30 марта. Дата выбрана не случайно. Это страстная пятница и в Нотр-Дам в 15-00 вынос тернового венца. В планах было оказаться там в это время. 31 марта,суббота. Начинают работать фонтаны в Версале. Причем, функционируют они только по выходным, по одному часу 2 раза в день. Осуществить это поездку в воскресенье было бы "самоубийством" (1 апреля, первое воскресенье месяца, во многих музеях Парижа день бесплатного посещения и, если в день нашего приезда, причем в несезон, людей там было множество, то что творилось на следующий день - не представляю). 1 апреля, воскресенье. Опять же ввиду "бесплатности", постаралась быть подальше от "основных" достопримечательностей. Была куплена музейная карта на 6 дней (уже 74 евро) и можно было варьировать направлениями. Разбивать на составляющие смысла не имело (если я правильно помню, карта на 2 дня стоит уже 48 евро). 2 апреля, понедельник. Нужно было учесть, что в Фонтенбло, куда мы собирались, во вторник выходной. Это я хорошо запомнила, когда нас в свое время привезли туда в этот день на экскурсию. Поэтому ехать туда лучше всего было именно в понедельник. Да и в остальных музеях нужно внимательно проверить выходные дни: как правило они выпадают на понедельник или вторник (иногда оба этих дня - выходные). 4 апреля, среда. Лувр работает допоздна. Учитываем это при составлении планов на день. (Старалась, по возможности, посещать интересные места, расположенные не очень далеко друг от друга. Ну, за исключением замков, конечно). В общем, расчертив лист бумаги как шахматную доску, стала заполнять клетки сочетаемым содержимым. Через какое-то время, причем довольно продолжительное, желания стали каким-то образом совпадать с возможностями и образ поездки вырисовиваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 II. О транспорте. Вопрос транспорта, конечно, был весьма насущным. Ведь поездок, самых разных, было много. Причем в самые разные зоны и на самых разных видах транспорта: метро, РЕР, поезд, автобус (в т.ч. автобус в аэропорт). Изучала долго и пришла к выводу, что самым актуальным (в моем случае, несомненно) является билет под названием НАВИГО. Билет бывает на неделю и месяц. Сейчас, как написано, есть и однодневный. Почему-то туристами, судя по отзывам, употребляется очень мало. Виной тому, как мне кажется, информация, которая друг другу противоречит. В большинстве отзывов написано, что пополнив карту в начале недели, вы можете пользоваться ей на неделе текущей. Если с пятницы по воскресенье - то только на следующей. Но на ряде сайтов утверждается, что только через неделю и это, якобы, сделано, чтобы "отсечь туристический поток". Именно это заявление съело у меня немало нервных клеток. Но, как правильно заявил мой сын, нужно обращаться к первоисточнику, вот он https://www.ratp.fr/en/titres-et-tarifs/navigo-monthly-and-weekly-travel-passes. Так вот, на своем опыте заявляю: это вранье, никто ничего не отсекает. Билет очень удобный, окупается моментально. Действовал на всех употребленных видах транспорта. Он именной + нужно заранее подготовить фотографию 2,5х3. Состоит НАВИГО из 2-х частей: на 1-й написаны ваше имя и фамилия (за её приобретение вы платите 5 евро. срок годности 10(!!!) лет). 2-я часть собственно и есть проездной - и её вы пополняете (можно в автомате, нам же это сделали при покупке карты). Срок пополнения на неделю для всех 5-ти зон - 22,8 евро. Для приобретения карты (5 зон) и пополнения на неделю протянули тетеньке в окошке записку: Navigo Découverte Toutes Zones Semaine Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 III. В полет. Билеты на самолет компании Эйр-Франс. Вылет утром, в 6 с минутами. Как любительница бронировать места заранее, и сейчас стараюсь осуществить это действо. Регистрация у Эйр-Франс начинается за 30 (а не 24 часа, как у большинства). Ровно в положенное время захожу на сайт компании. Здесь возникает неожиданное: предложенные места указаны конкретно, далеко не самые желаемые", 20 ряд (всего 25). "Шаг влево, шаг вправо" - не даны. Пытаюсь зайти ещё раз: в этот раз предложен "улучшенный" выбор: ряды с 17 по 20 ряд, но уже с доплатой 700-1400 руб. Оставляю все без изменений. Следующую ночь пытаюсь немного поспать. Будучи совой, тем не менее пытаюсь уснуть часов в 10. Сон штрих-пунктирный: друзья, зная что укладываюсь поздно, шлют пожелания счастливого отдыха. В третьем часу подъем, в начале четвертого отбываю в Шереметьево. (Кстати, пока не забыла - в зале ожидания слышала рекламу, что существуют почасовые (от 4-х) отели прямо в здании терминала. Может быть, кого-то заинтересует). Из терминала Е отбываю впервые. Людей совсем мало. Возможно из-за времени. Но в других в это же время значительно активнее. Самолет улетает вовремя. Еда по пути в столицу Франции почему-то вся российская. Кормят завтраком. Не сэндвич, но омлет, пару булочек. джем, масло и ещё что-то. Не объешься, но голодным не будешь. Прилетаем по расписанию. В отель заходим ближе к 12. Время заселения не наступило, багаж остается в специальном помещении. Отель маленький, 2х-звездочный. Но расположение идеальное: на Монмартре, в нескольких шагах (буквально) от метро. У везунчиков (на верхних этажах) прямо перед окнами Сакре-Кёр. Мы чуть позже окажемся на втором, но в окно смотрим только узнать, какая сегодня погода. Вступительная часть закончена. Мы отправляемся на встречу с Парижем. Света и Элечка. Спасибо за ваши добрые слова. Теперь будут и фотографии (постараюсь не разочаровать, хотя погода была преимущественно пасмурная). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 Париж. День первый. На вопрос, "Как пройти в библиотеку к острову Сите?", девушка на ресепшен отвечала, что это далеко и долго не могла понять, почему мы не хотим воспользоваться метро. Мы же, отложив подземные передвижения на потом, для начала решили пройтись по городу пешком. Ведь, как неоднократно писала Нина Джуромская, парижские дома - это красота отдельная. Любоваться ими можно долго. Обогнув отель, интуитивно, без навигатора, двигаемся в сторону центра. И ведь цели своей достигаем! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 Должна сказать, что после трагических событий, произошедших в Париже, власти сделали соответствующие выводы. Ни в одну достопримечательность без проверки пройти невозможно. В подавляющем количестве музеев даже проходишь через рамки металлоискателя (и, в отличии от московских, они всегда работают). Конечно, это сильно увеличивает количество потраченного времени, но и вносит ощущение безопасности. Подойдя к площади перед собором, увидели огороженное пространство, в нескольких точках которого стояла охрана. Нас почему-то переместили от одного входа к другому, пройдя через который, все выстроились в длинную очередь. Отстояли в ней мы почти час. Это сторона Нотр-Дам мне почему-то всегда нравилась больше. За это время можно посмотреть за тем, что происходит вокруг: а здесь фотосессия. Двигаемся медленно. Понимаю, что мы опаздываем. Почему-то я считала, что терновый венец просто в какой-то момент проносят и после этого его увидеть невозможно. И вот мы наконец внутри. На часах 15.10. Идет служба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 И тогда я дала себе слово: обязательно приехать сюда как минимум на неделю, не быть привязанной ни к каким экскурсиям, лишь к своим планам. А слово, данное даже самой себе, я стараюсь держать. Мадам, Вы мадам совершенство!!! Читается легко, интересно. При этом - кладезь полезной информации. Про фотографии я, вообще, молчу. О них уже всё сказано! :smile: Как же хорошо, что есть люди, умеющие держать слово, данное себе! :good2: Спасибо за великолепный Париж, это, действительно, подарок. Это волшебно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 В центральной зоне собора, где проходит служба, яблоку негде упасть. Сам венец фотографировать нельзя (фото из интернета). Очередь из желающих приложиться к святыне медленно движется по центру. Порядок регулируют рыцари ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Знаком ордена служит крупный "иерусалимский" крест (большой восьмиконечный, с такими же маленькими крестами в четырех углах). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Мадам, Вы мадам совершенство!!! Читается легко, интересно. При этом - кладезь полезной информации. Про фотографии я, вообще, молчу. О них уже всё сказано! :smile: Как же хорошо, что есть люди, умеющие держать слово, данное себе! :good2: Спасибо за великолепный Париж, это, действительно, подарок. Это волшебно! Тому, как умеет писать ТатьянаМ, надо учиться долго))). Мадам, как я с Вами согласна! :smile: Подписываюсь под каждым словом! Тусенька. спасибо, что откликнулась на призыв написать отзыв и сделала и нам такой подарок. Твоему трудолюбию и въедливости по изучению необходимых материалов перед поездкой можно слагать песни :smile: Такая полезная инструкция для ленивых!!!! А фото выше всяких похвал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 13 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Танечка, Марина, спасибо вам. Но заставляете меня краснеть. :ohmy2: Что касается полезной информации: как гласит народная мудрость - то, что даешь, всегда сторицей вернется. Сама многое черпаю из отзывов и различных источников, поэтому стараюсь поделиться тем, что стало известно мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Машуля из Самары Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Тусенька,как ты права! Что бы мы делали друг без друга! Ведь опыт другого туриста всегда ценен! Спасибо и ждем продолжения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 13 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Под впечатлением от увиденного покидаем собор. Поворачиваем направо, проходим мимо массы сувенирных лавочек и отправляемся в расположенный поблизости квартал Марэ. Идем по правой границе квартала. И такие "картинки" тоже характерны для Парижа. Это - "местные". Мне не единожды по приезде задавали вопрос про "гостей". Их мы практически не видели. А "своих" клошаров встречали довольно часто. Причем, данная картинка несколько оптимистична. Как правило это были спящие, завернутые в одеяла люди (весна нынче выдалась очень холодная) где-то рядом с домами, а иногда просто поперек улицы, лежащие на решетке в асфальте, откуда поступает теплый воздух. Как и в большинстве районов Парижа множество красивых домов (кажется, я повторяюсь). Выходим на площадь Бастилии - одно из самых известных мест французской столицы к Июльской колонне. Монумент, находится в самом центре площади. Вопреки названию, она не имеет никакого отношения к дате взятия Бастилии или другим событиям Великой Французской революции. Колонна была возведена в честь Июльской революции 1830 года, когда трона лишился король Карл X из династии Бурбонов. Монумент выполнен из бронзы, его высота почти 80 метров. Вершину венчает позолоченная скульптура «Гений свободы» (автор – Огюст Дюмон). У основания колонны же находятся барельефы Бари, а в ее основании – склеп с останками 504 жертв революции (во время нашей прогулки увидеть его было нельзя из-за возведенного забора). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 13 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Ищем площадь Вогезов и в нужный момент не сразу понимаем, что уже находимся на ней. Ракурс на фотографиях обычно с более высокой точки и снизу не сразу заметен четкий квадрат зданий, её окаймляющий. По центру - восседающий на коне Людовик XIII. Вот чем нам близка Франция? Тем, что с детства зачитывались романами из её истории, иногда зная её (или считая, что знаем) лучше родной. За бликующими стеклами витрин - пасхальные зайцы. В ряде стран Западной Европы и Америки одна из традиций празднования связана именно с ними. Существуют разные версии этого, одна из которых повествует о том, что во время Великого Потопа заяц спас всех от верной гибели. Ведь когда ковчег наткнулся на гору, в днище образовалась щель. В это время ушастый закрыл ее своим хвостом. С тех пор храбреца чтят во время светлого праздника. Впереди видим церковь Св. Павла. Церковь Сен-Поль-Сен-Луи в квартале Маре высится на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви заложил в 1627 году Людовик XIII. Храм предназначался для иезуитов. Первую Святую Мессу в новой церкви отслужил в 1641 году кардинал Ришелье. В 1762 году парламент Парижа постановил запретить во Франции орден иезуитов и изгнать его членов из страны. 2 сентября 1792 года во время прокатившейся по Парижу революционной резни прямо в церкви были убиты пятеро священников – об этом гласит установленная здесь памятная доска. Сама церковь была превращена в «храм Разума и Верховного существа». В лоно веры она вернулась в 1802 году. От церкви сворачиваем по указателю к кварталу Сен-Поль. Возможно, стал сказываться недосып прошедшей ночи, но я не обнаружила искомых средневековых улочек, а дворики, обозначенные в указателях зацепили не особенно. Направляемся в сторону парижской мэрии, подходя к ней "с тыла", и идя по улице её же имени rue de l'Hôtel-de-Ville. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galashad Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Какие у Вас чудесные фото Парижа, какие то душевные. У Вас он выглядит очень уютным, даже захотелось побывать( не цеплял меня Париж на других фото) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 13 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Мы подошли к церкви Сен-Жерве (Сен-жерве - сокращённое название Церкви святых Гервасия и Протасия (фр. Église Saint-Gervais-Saint-Protais), которая является одной из самых старых христианских построек в Париже. Святых мучеников Гервасия и Протасия почитает и Католическая, и Православная церковь. До появления Церкви Сен-Жерве здесь находился построенный в IV век христианский храм и кладбище, посвящённые этим святым. О ренессансном фасаде сооружения очень тепло отзывался Вольтер, который полагал, что готика — символ мракобесия и предлагал всю готическую часть церкви разрушить и перестроить. Так что сегодня Церковь Сен-Жерве — это образец раннего французского классицизма снаружи и поздней готики внутри — сочетания мрачного средневековья и лёгких, светлых линий Возрождения.Церковь также известна тем, что здесь находится один из самых известных и древнейших органов в Париже. В церкви уцелели сокровища культуры и искусства, которые можно увидеть сегодня: «Страсти Христовы», Дюрера, картина «Мученичество святой Петронилии», деревянные статуи святых, витражи центрального нефа, выполненные в XVI веке, каменная разноцветная статуя Мадонны с младенцем. Увидеть все вышеперечисленное нам, правда, не удалось. В церкви шла служба и мы тихо ретировались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 13 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Выходим на бывшую Гревскую площадь, расположенную перед парижской мэрией. Как же знакомо это название по историческим романам! 110-метровое здание Отель-де-Виль никак не хочет помещаться в объектив фотоаппарата. Погода постоянно меняется. Над зданием появляется радуга. Воспринимается она нами как символ начавшегося путешествия и надежда на то, что все пройдет успешно. Подходим к фонтану Игоря Стравинского. Возможно, когда играет музыка и сам он функционирует, это зрелище яркое. Сейчас же, со спущенной водой и торчащими проводами - не самое приглядное. Посещать центр Помпиду мы не собирались. Но пришлось постоять несколько минут, и, не заходя в сам музей, купить на первом этаже музейную карту «Paris Museum Pass», представляющую из себя, как много раз писалось на этих страницах, некий аналог абонемента на посещение многих достопримечательностей города. (Завтра утром мы отправляемся в Версаль и, по имеющимся на данный момент сведениям, для того, чтобы пройти туда без очереди, его необходимо иметь на руках) День был длинный. Поэтому, выйдя к ближайшему метро, ныряем в подземку и пытаемся сориентироваться в направлениях. Сначала это происходило не очень уверенно, затем было много проще. Первый день подошел к концу. Возвращаемся в отель и, наконец, заселяемся в номер. Пора отдыхать. Завтра будут новые впечатления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 День второй. 31 марта, суббота. Как я уже отмечала в вводной части, именно на этот день была намечена поездка в Версаль. Именно в этот день начинался сезон фонтанов (работающих только в выходные, причем по часу 2 раза в день). Поездка в воскресенье была крайне не желательна: в день бесплатного посещения "могли затоптать". Добраться до Версаля можно несколькими путями. Уже даже не помню, на каком сайте я позаимствовала варианты проезда, поэтому просто продублирую это описание здесь: Версальский дворец (Château de Versailles) находится в пригороде Парижа, городе Версале. На карте его можно найти в десяти километрах в юго-западном направлении от станции Pont de Servres парижского метро. Учитывая высокую популярность достопримечательностей Версаля, туристам предлагается несколько вариантов транспорта. Рассмотрим только самые распространенные варианты, как добраться до Версаля: на поезде и на автобусе. Схема 1. Как добраться до Версальского дворцаПоезд RER линия «C»Маршрут поезда RER C проходит через центр Парижа, где есть несколько остановок RER (Champ de Mars Tour Eiffel, Pont de l’Alma, Invalides, Musée d’Orsay, St Michel Notre Dame, Gare d’Austerlitz, Bibliothèque François Mitterrand), до которых легко доехать для пересадки с линий метро и других видов транспорта. Схему линии RER C и информацию о пересадках можно посмотреть здесь. На схеме видно, что RER C имеет довольно сложную разветвленную конфигурацию, и неопытный турист легко может уехать в неправильном направлении. Поэтому перед поездкой на поезде RER C полезно будет ознакомиться со схемой и найти правильную станцию для пересадки. При посадке в поезд убедитесь, что он едет до нужной станции — Versailles Château Rive Gauche. Время в пути от центра Парижа — примерно полчаса, цена билетов до Версаля (2017 год) — 7,10 евро (туда — обратно). Поездку лучше оплачивать сразу туда и обратно, чтобы не терять время в очереди на обратном пути. Отдельно покупать билеты на метро не требуется. По этим же билетам можно ехать в метро до пересадки на RER и после пересадки. От станции Rive Gauche до Дворца надо будет пройти пешком (схема 1) около одного километра (10 минут ходьбы). Поезда SNCF От вокзала Монпарнас (Gare Montparnasse) надо доехать до станции Versailles Chantiers. Стоимость билетов до Версаля такая же, как на RER C. Время в пути — около 25 минут. Но затем вас ожидает двадцатиминутная пешая прогулка, так как это самая дальняя от Дворца станция. От вокзала Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — до станции Versailles Rive Droite. Время в пути — около 40 минут. Еще минут 18 надо будет пройти пешком. Стоимость проезда в одну сторону — 4,35 евро, но лучше оплатить поездку сразу туда и обратно. В течение часа по расписанию в Версаль отправляются по 2–4 поезда RER и SNCF. На схеме1 можно увидеть расположение станций и пеший маршрут до Дворца.Автобус 171Рассмотрим более подробно самый экономичный — автобусный вариант. Кроме невысокой стоимости у этого варианта есть еще преимущества: конечная остановка автобуса находится буквально в двух шагах от Версальского дворца (схема 1), и такая поездка дает возможность как на экскурсии посмотреть на пригороды Парижа. Отправляется автобус № 171 от небольшой автостанции, расположенной недалеко от станции парижского метро Pont de Servres.На метро до Pont de ServresСтанция Pont de Servres является конечной на линии метро № 9. На карте ее легко найти на юго-западной окраине Парижа, в излучине реки Сены у моста Pont de Servres, название которого и носит станция. На станции метро Pont de Servres есть несколько выходов, расположение которых показано на схеме 2. Схема 2. Выходы метро Pont de Servres По подземному переходу от станции метро можно выйти непосредственно на платформу автостанции, от которой отправляется автобус № 171. Для этого надо идти по указателю «Château de Versailles». Указатель «Château de Versailles»Автобусная станция у Pont de ServresНебольшая автостанция, от которой отправляется автобус, показана на схеме 3. Схема 3. Автостанция у Pont de Servres На ней можно увидеть расположение выходов из метро на платформах автостанции и места остановки автобусов. На платформе место остановки обозначено красной табличкой с указанием номера автобуса № 171 и конечной цели Château de Versailles. Эта же информация высвечивается на электронном табло автобуса. Остановка автобуса № 171 В зависимости от дня недели и времени суток расписанием предусмотрено от 4 до 9 рейсов в час.Стоимость билетов до ВерсаляДля проезда в автобусе используются такие же билеты, что и в метро: типа «t+» для поездок в зонах 1–2 Парижа. Вам понадобятся два билета в одну сторону: один для метро и один на автобус. На некоторых сайтах пишут, что в автобусе можно использовать билет, по которому вы уже проехали в метро. Это неверная информация. На сайте парижского метрополитена подробно написано, при каких пересадках в метро действует билет «t+»: в течение 2 часов при пересадках на всех линиях метро и RER в границах Парижа; в течение полутора часов при пересадках в автобусах и трамваях. При пересадках метро/автобус и наоборот для оплаты проезда нужен дополнительный билет. Для проезда на этот день нами был приобретен дневной проездной MOBILIS :маленький бумажный талончик, очень похожий на разовый билет. В сторону дворца мы ехали на RER, по проложенному форумчанами пути. Подъем ранний. Понежиться в постели сегодня не удастся. Согласно статистике, именно в субботу с 9 до 10 наименьшее количество людей. Возможно, статистика устарела. Возможно, роль сыграл именно знаковый день, когда мы прибыли во дворец. А, возможно, многие, как и мы, увидели график загруженности и решили отправиться именно в это время. Не суть. Суть в том, что прибыв на площадь перед дворцом в 9.20, мы увидели длинный извивающийся хвост очереди, который рос поминутно. Нас это не смутило: у нас же музейный абонемент и это очередь не про нас. Ворота "В" признаков жизни не проявляют. Все стоят в ворота "А". Минуя очередь, подходим к охранникам, показываем нашу карточку. Он указывает на очередь. Идем в хвост и стоим больше часа. Ещё с места событий, я написала об этом и изменениях по другим достопримечательностям в тему "Все о Париже". Повторю их здесь для тех, кто не успел туда заглянуть: Изменилась система входа в Версаль. Все посетители, в т.ч. с музейными картами стоят в общей очереди ко входу "А". Через вход "В" пропускают только зарезервированные группы. Причём, если в 9.20 утра очередь, извиваясь, занимает всю площадь перед дворцом, то в начале пятого площадь пустая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Итак, мы наконец пересекли заветный рубеж. На часах около 10.45. Положив на ленту сумку, все металлические предметы, расстегнув куртку (а вдруг что-то спрятано?!), проходим через рамку и, наконец, оказываемся на пороге дворца. Уже на подходе понимаем, что последовательность визита в Версаль должна была быть другая и сначала нужно было "всем в сад". Вход в сады не связан с дворцом. Для их осмотра нужно обойти ворота "А" слева, миновав здание, приобрести отдельный билет (сады не входят в купленный абонемент). Первое включение фонтанов - с 11 до 12 часов и на него мы уже не успеваем, следующее (по предварительным (неверным) данным - в 15.00). Но, отстояв так долго, жалко уходить. Встреченная русскоязычная работница говорит, что, хоть начинать осмотр можно с любого здания, но маршрут начинается справа. Идём в указанном направлении, где на первом этаже получаем аудиогид, установленный на родной язык. Для того, чтобы услышать нужную информацию, набирается цифра, указанную в конкретном зале. (Не туда) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Итак, отправляемся по залам дворца и пытаемся фотографировать поверх голов многочисленных посетителей. Королевская капелла. Хоть дверь туда и была открыта, она была огорожена, поэтому подойти и увидеть её целиком было затруднительно. Но это вид с королевского балкона, куда тот выходил на богослужение. Капелла Сен-Луи состоит из 2-х помещений: нижней и верхней капелл. Верхняя капелла была предназначена для самого короля и членов королевской семьи. В декоре верхней капеллы использована коринфская колоннада, выполненная из белого мрамора с золочеными капителями, орган, росписи. Интерьер нижней капеллы более сдержан, так как она была предназначена для придворных. Салон Геркулеса. Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): "Трапеза Христа у Симона", а также "Елиазур и Ревекка". Салон изобилия. При Людовике XVI стал залом для игр. В этом салоне проводились «вечера в королевских покоях» — развлечения, которые король устраивал для своих придворных. Салон Венеры. Название салона объясняется сюжетом плафона, на котором художник изобразил «Венеру, подчинившую своей власти богов и силы природы». Бюст Людовика XIV работы Бернини. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Салон Марса. Военный дух в декоре этого зала объясняется тем, что первоначально здесь был зал Караула. В самом деле, здесь располагалась личная стража Короля, призванная защищать монарха. Салон Меркурия. В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами. Единственно сохранившийся предмет обстановки знаменитые напольные часы, подаренные Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном, как и прежде, находятся в этом салоне. Салон Апполона (?). Как известно, Людовика XIV называли Король-солнце. Это читается в орнаментах украшений, в т.ч. и на дверях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 И, конечно, самое известное помещение, Зеркальная галерея Версаля Этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высота потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры. А из окон этого и других залов дворца наблюдаем за работающими фонтанами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Дойдя до конца зеркальной галереи, где посетителей несколько меньше, становимся в хвост очереди, чтобы перейти в следующее помещение. Это - спальня короля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Отправляемся в Южное крыло. Комната, сегодня называемая Залом 1792 года, первоначально была проходной, по которой можно было попасть из Большого караульного зала (ныне Зал Коронования) на Лестницу Принцев крови, а затем в Южное крыло. Являясь залом для приемов купцов при Людовике XV, в эпоху Людовика XVI эта комната превращается в зал Швейцарского полка. Живописные полотна, украшающие стены, вызывают в памяти военные походы 1792 года. (2 фотографии взяты из интернета) Выходим в Галерею батальонной живописи. Галерея очень напоминает залы Лувра. Решение о её создании принял Луи Филипп. В этом огромном зале представлены 14 веков истории Франции - от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Галерея сооружена в 1833 году на месте апартаментов, которые занимали братья и дети короля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.