Larisa D Опубликовано 24 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2019 Париж. Лувр. Волшебная сила искусства. (часть первая) «Искусство всегда берет человека за сердце и чуть сжимает его. И человек никогда не забудет этого явного прикосновения прекрасного. Человек не забудет того состояния душевной полноты и крылатости, которое иногда дает ему одна – только одна – строчка великолепных стихов или картина, пережившая несколько столетий для того, чтобы донести до нас свою красоту!». Константин Паустовский «Время шепчет на ухо тихонько – ты только не сгинь! Там, где пыль на перилах, Где свечи столетий не гасли. Где безрукие боги ласкают безруких богинь, Где картины написаны кровью души, а не маслом! Ночью всё по-другому - Увидишь: сегодня с холста Улыбнётся седой музыкант, сочиняющий рондо. Озарится сияньем стена, где живёт красота, Где скрывает от мира печаль, улыбаясь, Джоконда. Это – ночью, а днём Многолика, безумна, слепа Будет тихо стоять и шептать горячо, до упаду Пучеглазая стая, приросшая к полу толпа: "В чём загадка улыбки?" - Скажи, отзовись, Леонардо! Объясни, в чём секрет красоты, в чём её правота? Ведь не золото души слепит, а порой – позолота. Что же сделает с нами, глухими, богиня холста, Что заставит стоять и шептать, и бояться чего-то?» Ольга Олгерт Зачем, приезжая в Париж всего на два-три дня, люди идут в Лувр?... Мне кажется, тут возможны разные варианты ответов. Кто-то идёт туда для галочки… Ну, а что, я вот, например, отношусь к этому варианту с пониманием. У меня есть один знакомый, который утверждает, что за час в Лувре можно посмотреть абсолютно всё! На мой вопрос, что подразумевается под словом «всё», он, не моргнув глазом, отвечает: «Мона Лиза, Венера и эта… как её… баба с крыльями»))). В общем, если вам удалось взглянуть на бабу с загадочной улыбкой, увидеть бабу без рук и сфотографироваться около бабы с крыльями, считайте, что вы видели в Лувре практически всё!))). Кто-то, и я в том числе, идёт в Лувр за эстетическим удовольствием, и вот к такому визиту, как мне кажется, нужно подготовиться заранее, иначе посещение самого большого музея мира будет похоже на сказку о волшебном горшочке, который будет непрерывно варить эстетическую кашу из Леонардо, Рафаэля, Рубенса, Дюрера и т.п., пока нас с вами от них всех вместе взятых не затошнит))). Ну, что ж, билеты куплены, стратегия разработана, подробный план посещения составлен, пора уже нам отправиться на встречу с Прекрасным! Оно нас уже заждалось). Не особо люблю всякие цифры, но тут без них просто не обойтись. Вот только представьте: территория Лувра занимает: сорок (!) гектаров земли и вмещает в себя залы площадью 60 000 метров, на которых размещаются 300 000 экспонатов, отражающие 11 (одиннадцать!) тысяч лет развития человеческой цивилизации и культуры! Про 10 миллионов посетителей в год и 800-летнюю архитектурную историю дворца я уже просто молчу... Хотя, нет, про архитектуру, всё-таки, добавлю, потому как в конце ХХ века к ней прибавилась стеклянная пирамида, которая стала в наше время не только главным входом в музей, но и одним из символов Парижа. Между прочим, в этом году ей исполнилось 30 лет! (Кстати, вход в Лувр по электронным билетам производится именно через пирамиду. Ну, по крайней мере, прошлым летом было именно так). Знаете, сколько весит эта стеклянная красавица? 180 тонн! Критики в своё время называли её «скрипом ногтя по классной доске», а мне кажется, что она является неким связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим... Этот вид на Лувр я сфотографировала с веранды второго этажа. Так интересно смотреть на Лувр из Лувра). А вообще, фасады дворца можно рассматривать бесконечно! На них огромное количество скульптур и всяких разных архитектурных вкусностей! Ну, вот просто, музей в музее! Ну, а это - начало исторической оси Парижа. Конную статую Людовика XIV узнали? Пространство под большой пирамидой выглядит великолепно, оно просторное, светлое, гармоничное и очень современное. Про то, что организовано все замечательно, и говорить нечего: масса буклетов и путеводителей на всех языках, причём, абсолютно бесплатно. В 9 утра народу в Лувре ещё немного. Берём буклеты и бежим наверх в крыло Денон, чтобы успеть увидеть Нику и Мону Лизу без толпы. На лестнице Дару никого, только мы и Ника! Ощущения непередаваемые! Господи, сколько же раз я ходила кругами вокруг её копии в Пушкинском, восхищаясь этим «полётом в камне», и вот стою в Лувре и не могу сдвинуться с места… Мне кажется, что она сейчас взлетит, вот только взмахнёт крыльями! Кстати, про крылья… Правое крыло-это гипсовая копия левого. Говорят, что несколько раз пытались восстановить и руки Ники, но каждый раз с их появлением куда-то исчезали движение, легкость и полётность… Что ж, видимо, совершенство Ники в её несовершенстве… Ника Самофпакийская, II век до нашей эры Так, стоять, разинув рот, совершенно некогда. Вперёд, к Джоконде! А вот и Большая галерея - самое длинное помещение музея, которое часто называют главной артерией Лувра. Через 20 минут здесь будет толпа, а пока – практически пусто. По пути к Джоконде притормаживаю у самого начала итальянской экспозиции, около дорогих моему сердцу имён. Ну, как я могу пробежать мимо Анджелико? Какой немыслимого оттенка голубой цвет! Лазурный, что ли? Фра Беато Анджелико «Коронования Мадонны» От фресок Боттичелли Володя оттаскивает меня буквально за шкирку. Отвести глаза от этих грустных возвышенных женщин просто невозможно! Сандро Боттичелли. «Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций». Фреска. 1486-1490 Сандро Боттичелли. «Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств». Около 1484 года. Фреска. Ну, а вот и она, «дама на миллиард»... Пробираюсь к ней через толпу всё ближе и ближе… «Ты мечтала о встрече со мной? Ну, вот она я, смотри!», - говорит Джоконда, слегка улыбаясь мне уголками губ. Она действительно на меня смотрит! И улыбается по-разному: то снисходительно, то ехидно, то устало… Ощущение очень странное, а энергетика просто бешеная! Надо просто суметь её почувствовать! Попробовать абстрагироваться от толпы и посмотреть Ей в глаза… И тогда диалог просто неизбежен! Несмотря на то, что глава не резиновая, очень хочется процитировать Владимира Познера: «Совсем недавно, после долгого перерыва, я вновь увиделся с любимой женщиной. Я шел ей навстречу с замиранием сердца, протискиваясь сквозь бесчисленное количество зевак, предвкушая скорое наслаждение. Наконец, я увидел ее издали: как всегда, ее окружала плотная толпа и, как всегда, она взирала на нее с полным безразличием, чуть улыбаясь одной ей известной мысли. Впрочем, нет, ни на кого она не взирала, она смотрела мимо всех, смотрела на меня и мне же улыбалась, вспоминая, быть может, тот давний день, когда я, впервые увидев ее наяву, заплакал от счастья…». Прямо напротив Моны Лизы висит огромное полотно Паоло Веронезе "Брак в Кане Галлилейской", на которое даже никто толком не смотрит. А зря! Среди 130 персонажей полотна можно отыскать Тициана, Тинторетто и даже самого Веронезе (вон там, на переднем плане в белых одеждах). Вообще-то, Джоконда висит в зале Тициана, и ему, естественно, в этом смысле не очень повезло. Нет-нет, конечно, Тициан не проигрывает Леонардо, но, к сожалению, теряется. Так, ну, где же моя любимая тициановская «Женщина перед зеркалом»? Я накручиваю уже третий круг по залу и никак не могу её найти. - Good morning! I just can not find «Woman in front of a mirror», - обращаюсь я к дежурившим возле Джоконды двум милым девушкам. - Good morning! I'm sorry, what? - Woman in front of a mirror, - говорю я по слогам, надеясь на понимание. Мама дорогая, как же им объяснить… Я достаю из сумочки зеркальце и делаю вид, что прихорашиваюсь перед ним. – Woman in front of a mirror! - Аh, the toilet! – радостно моргает длинными ресницами француженка. - Какой к чёрту туалет! Мне нужен Тициан! Женщина! Перед! Зеркалом! - ????? - Sorry to bother you! Goodbye! Володя сказал, что сцена была просто потрясающая. Когда я достала из сумочки зеркало и стала чего-то там изображать перед смотрительницами, половина китайцев бросили рассматривать Джоконду и стали внимательно разглядывать сумасшедшую русскую. В общем, успех у китайцев у меня был ошеломляющий! Ой, какая там Джоконда, я вас умоляю! Всё-таки, красота - страшная сила!))) Вы думаете, это конец истории? Как бы не так! Уже в зале французской живописи нас догнала та самая милая девушка и радостно воскликнула, что мол, Тициан, вумен, ту-ту Абу-Даби. Я в ответ так же радостно кивнула ей головой, хотя вообще ни разу не поняла связь Тициана с Абу-Даби. Лишь потом до меня дошло, что в этом городе находится филиал Лувра, и, видимо, картину увезли туда на выставку. Вот она, та самая «Woman in front of a mirror» великого Тициана! (фото из интернета) Так, что-то я отвлеклась... Давайте вернёмся к Леонардо да Винчи… В Лувре находится лучшая мировая коллекция его работ, а виной всему щедрость короля Франциска I, который пригласил Леонардо пожить во Франции, предоставив ему при этом прекрасный дом и приличную пенсию, благодаря чему больной старик мог позволить себе больше не рисовать. Вот несколько работ Леонардо да Винчи, выставленных в Большой Галерее Лувра. Начну с самой моей любимой «Прекрасной Ферроньеры», которую я тоже не нашла в галерее, видимо, её вместе с тициановской «Женщиной перед зеркалом» отправили на выставку в Абу-Даби, будь та неладна))) "У хорошего художника вы смотрите на Красавицу, у гениального - она смотрит на вас». Михаил Жванецкий Ох, как же прав Михал Михалыч! И добавить тут нечего… Смотришь и никак не можешь насмотреться в умные, пристальные и очень живые глаза Фарроньеры… Кажется, что они следят за тобой и никак не хотят отпускать… «Молода и прекрасна, строга, А во взгляде безмолвный вопрос. Через жизни, событья, века Лик её Леонардо донёс. Нет давно ни её, ни его, Сто на сто поколений ушло. Не осталось от тел ничего, Но живёт до сих пор полотно. От картины свет нежный идёт, Излучая живое тепло. Так сквозь время искусство несёт Красоту, что сияет светло». Зоя Боровик (фото из интернета) А это - знаменитый «Святой Иоанн Креститель». Моделью для этого портрета Леонардо выбрал своего ученика - натурщика Салаи, который провёл с мастером 20 лет, говорят, что их связывала больше, чем дружба… Мне одной лицо Салаи напоминает Джоконду?) Ну, и не менее знаменитые леонардовские мадонны «Мадонна в скалах» и «Мария с младенцем и святой Анной». Ну, и раз речь у нас с вами пошла о Мадоннах, без Рафаэля тут точно не обойтись). Сравните Мадонн Леонардо и Рафаэля. Что скажете? Мне ближе Леонардо, несмотря на то, что Рафаэля я тоже очень люблю. На мой взгляд, в леонардовских Мадоннах больше Жизни, Силы и Характера… Хотя… Может, просто не стоит их сравнивать? «В часы тяжелых дум, в часы разуверенья, Когда находим жизнь мы скучной и пустой И дух слабеет наш под бременем сомненья, Нам нужен образец терпения святой. А если те часы печали неизбежны И суждено вам их в грядущем испытать, Быть может, этот Лик, спокойный, безмятежный, Вам возвратит тогда и мир и благодать! Вы обретете вновь всю силу упованья, И теплую мольбу произнесут уста, Когда предстанет вам РафАэля созданье, Мадонна Чистая, обнявшая Христа! Не гасла вера в Ней и сердце не роптало, Но к небу мысль всегда была устремлена; О, будьте же и вы - что б вас ни ожидало - Исполнены любви и веры, как Она! Да не смущает вас душевная тревога; Да не утратите средь жизненного зла, Как не утратила Святая Матерь Бога, Вы сердца чистоты и ясности чела». Алексей Плещеев Рафаэль «Прекрасная садовница» и «Мадонна с вуалью» Рафаэля называли божественным, хвалили и почитали. К его мнению прислушивались. А он хотел в этой жизни всего лишь одного - верно служить душой и талантом Богу и Живописи. В написанной его другом, кардиналом Бембо, эпитафии на могиле в римском Пантеоне начертаны слова: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего - Природа боялась быть побежденной, а после его смерти ей казалось, что и она умирает вместе с ним». «Автопортрет с другом, учителем фехтования» и «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Так, бежим дальше по Большой Галерее. Нет, мимо Караваджо я пройти никак не могу, ну, вот хоть стреляйте!) Караваджо «Гадалка» «Пронзителен взгляд у цыганки На жертву гаданья ее. Одна из задач шарлатанки- Внушить ему это вранье. А он, очарованный девой, На все с увлеченьем глядит. Она для него - королева, А он для нее, как магнит. Она и психолог, наверно. Пред ней человек молодой Богатый весьма, несомненно, К тому ж восхищенный собой. Раскрыть же характера тайну Несложно совсем для нее Доверчивый взгляд неслучайно Уверенность ей придает. Наш будет герой одурачен, Останется он без кольца. Она - на вершине удачи, А он ...Здесь не видно конца». Борис Ханин Мозги время от времени отключаются, переходя в спящий режим. Не спать! Сейчас сразу следом за итальянцами пойдут испанцы! Пропустить Эль Греко? Да вы что?) После разнеженных итальянских Мадонн, Эль Греко ну, о-о-очень бодрит! Мама дорогая, какие цвета! Ох… Эль Греко. «Христос на кресте с двумя молящимися донаторами» Так, что у нас там дальше? Французская живопись XIX века? Отлично! Ох, какая красота! Потолок просто шедевральный! Сверху за посетителями внимательно следят женщины с ангелами, на лицах которых застыл один единственный вопрос: «Какого чёрта вам всем тут нужно?»). А и правда, какого?) Ну, а теперь пойдёмте полюбуемся одним из самых любимых моих полотен – картиной Жана Энгра «Большая Одалиска». Мне кажется, что по мастерству оно ничуть не уступает леонардовской Джоконде! Кстати, я не одна так думаю, Николай Цискаридзе тоже придерживается такого же мнения). Критики пишут, что у одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вообще вывернута под невозможным углом… Ой-ой-ой! Лучше бы они написали, сколько в этой женщине интимности, загадочности, женственности и притягательности! Обратите внимание на текучие контуры и чистейшие линии! Ну, вот просто чудо, как хороша! С трудом удалось сфотографировать Одалиску одну, китайцы фоткались на её фоне просто беспрерывно). Интересно, а как они потом подписывают подобные фотографии в интернете? «Я и «Большая Одалиска»? Или, нет, «Попа Большой Одалиски и я»))). Ну, а это – знаменитая «Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери. 2 декабря 1804» Жака Луи Давида. Не, это не картина, это просто целая стена, которую не охватить взглядом). Да уж, Наполеон действительно был просто помешан на размерах!) «Разъятая на части цельность - лишь символ творческих невзгод. Художник ищет драгоценность гармонии — и он найдет. Прекрасный, цельный образ мира взойдет пред ним когда-нибудь. Боюсь, что я Вас утомила. Позвольте мне передохнуть». Белла Ахмадулина Мне кажется, что и вправду пора перевести дух, посидеть на каком-нибудь диванчике и «переварить» увиденное. Не переключайтесь, впереди ещё много интересного! До встречи во второй части рассказа о Лувре! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 25 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2019 Ларочка, спасибо большое за очередной великолепный пост и «прикосновение прекрасного». Прекрасно подобранные стихи, картины гениальных художников под сопровождение бессмертной музыки Баха. Как чудесно было вновь оказаться в залах Лувра с таким великолепным гидом. Очень рада была долгожданной встрече с тобой и с Прекрасным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джуромская нина Опубликовано 25 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2019 Лариса! Спасибо тебе огромное за такой интересный, красивый и "умный" пост. Так классно было посмотреть на хорошо знакомые шедевры Лувра твоими чуткими глазами. Как всегда интересно, познавательно, информативно и очень очень красиво! Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Пензы Опубликовано 25 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2019 Лариса! не могу не выразить восхищения перед твоей экскурсией по Лувру! Все бы экскурсоводы были такими- доступно и очень очень интересно! А музыка и стихи- просто до мурашек... Открыла отзыв по дороге на работу, и как один миг. А сейчас перечитала ещё раз. Огромное спасибо тебе такое наслаждения получаю, читая твои рассказы!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 25 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2019 Танюша, Нина, Танечка, спасибо вам большое за добрые слова и поддержку! Я очень рада, что рассказ про Лувр вам понравился! Буду изо всех сил стараться, чтобы продолжение вас не разочаровало. Когда писала о Джоконде, очень хотелось вставить в главу эссе Евгения Гришковца "ОдноврЕмЕнно". Надеюсь, что оно вам понравится. «... Можно соблюсти массу условий, массу, много, и ничего не почувствовать. Например, да, например, вот например. Вы хотели поехать в Париж… ну… ну, так давно хотели. Причем раньше это было вообще невозможно, а потом стало возможно, но не Вам. А потом стало, в принципе, возможно Вам, но в этот момент у Вас не было достаточно денег. Потом появились деньги, но в этот момент не стало времени. Потом появлялось время, исчезали деньги. Как то деньги со временем как-то не пересекались. А потом, раз, все сошлось! Но в этот момент, ровно в этот момент, как у Вас все сошлось, все поехали в Париж. Все. А Вам очень не хочется, как всем. Потому что Вы знаете, зачем едут в Париж все. Ну такой есть… Ну, Вы знаете, этакий парижский набор: на завтрак круассаны, на ужин устрицы, Монмартр, Эйфелева башня, шампанское… и по магазинам. Так вот Вам нужно ровно не это. Вам надо срочно в Лувр, чтобы там, в Лувре, лично увидеть Мону Лизу в подлиннике. Потому что Мона Лиза каким-то образом попала в Вашу культурную жизненную программу. И эту программу надо выполнять. И если бы Мона Лиза была в Челябинске, Вы бы давно ее уже посмотрели. Но она каким-то образом оказалась в Лувре, а Лувр – в Париже. И Вы уже понимаете, что все, спасу нет, надо выполнять программу. Но тут надо идти на компромисс, потому что для Вас одного, специально же, самолет к Лувру не пошлют. И надо идти покупать какой-то билет, путевку, чтобы лететь в Париж. Вы покупаете себе серьезную книгу. А когда в аэропорту уже проходите уже в самолет, попросили себе место у иллюминатора, и садитесь возле иллюминатора. Открываете серьезную книгу, и, "дескать, я не с Вами". А тут летят только знатоки Парижа, они уже в 128-й раз летят в этот Париж, и им уже этот Париж вот где сидит. И они говорят: "А где Вы сегодня будете ужинать? Ой, да Вы что с ума сошли, там же всегда плохие устрицы. Да нет, там уже…" И еще что-нибудь в этом духе. "Ой, да уже надоел этот Париж." И Вы сидите, пытаетесь читать эту серьезную книгу, а на самом деле, все это внимательно слушаете и, с удовольствием на все это раздражаетесь. И думаете: "Мне с Вами не по пути!" И думаете: "Так, вот сейчас прилечу в Париж. И даже сразу не в гостиницу, а сразу попрошу таксиста в Лувр. И еще так попрошу, чтобы, не дай Бог, не увидеть ни Монмартр, ни Эйфелеву башню. И так и делаете, и так и случается. И вот Вы подъезжаете к Лувру, и выходите из такси, и вот он, Лувр. Дома еще, казалось, вот только-только снег растаял… А тут уже почти лето… И такая дымка, и такой запах, и Лувр такой большой. И Вы туда заходите, а там ничего не понятно. Вообще. Берете этот вот путеводитель, гид по Лувру. А там тем более не понятно… Но у Вас еще с собой есть русско-французский разговорник. Вы открываете, находите нужный вопрос, находите нужного француза, подходите к нему: "Экскьюз муа…" Но тут понимаете, что вопрос-то Вы, конечно, зададите, но не него же ведь еще и ответят. Т.е. более бессмысленной книги я в руках еще не держал! Прячете вот этот вот разговорник, самостоятельно бегаете по коридорам. А потом, пробегая мимо одного из залов, так, боковым зрением, увидели наибольшее количество японских туристов. И вдруг они как-то так сдвинулись, и из руки у Вас даже выпал этот гид, потому что Вы увидели ее. И Вы пошли к ней. И Вы подходите к ней, и до нее метр, один метр, даже, может быть, 95 сантиметров. И Вы так вот стоите, а это Она. Вы так стоите рядом с ней и думаете: "Ну? Это Она. Давай, чувствуй! Это Она, давай! Хотел? Вот она, пожалуйста, давай! Давай! Это Она, это рисовал лично Он. Давай! Другой нету, все равно... Чё-то ничего не чувствую!" А когда на плохенькую репродукцию смотрели – все чувствовали! Получается, зря ехали, что ли?! В Париж… Значит зря. Потому что не картину хотелось... а почувствовать..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamro Elena Опубликовано 26 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2019 Экскурсия по Лувру в Вашем исполнении Восхитительна!!!! Браво автору!!! 2 мая выезжаем по Вашим следам! Я в предвкушении! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 26 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2019 12 часов назад, Shamro Elena сказал: Экскурсия по Лувру в Вашем исполнении Восхитительна!!!! Браво автору!!! 2 мая выезжаем по Вашим следам! Я в предвкушении! Елена, большое спасибо! Радуюсь за вас! Уверена, что "Устрицы с Шампанским" Вас не разочаруют! Очень надеюсь, что Вы поделитесь с нами впечатлениями и фотографиями весенней Нормандии и Бретани! Отличной Вам погоды и удачи! Очень хочется поделиться с Вами и читателями нашей темы фотографиями гигантской оптической иллюзии, созданной художником JR к 30-летнему юбилею пирамиды Лувра. На установку композиции, которую в итоге публика уничтожила всего за один день, потребовалось 4 дня, 400 добровольцев и около 2000 листов бумаги! Здорово, правда? Интересно, наша Нина это вживую видела? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джуромская нина Опубликовано 27 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 Да, Лариса, я это видела в живую. У меня в тот день был утренний Лувр на 10 утра, и я очень удивилась, увидев, как целая группа людей что-то клеила на площадь перед Лувром. Поняла я это только вечером, услышав сообщение в новостях по французскому телевидению. На следующий день я попала к Лувру, но там уже многое было разорвано ногами гуляющих и посетителей Лувра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 27 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 15 минут назад, джуромская нина сказал: Да, Лариса, я это видела в живую. У меня в тот день был утренний Лувр на 10 утра, и я очень удивилась, увидев, как целая группа людей что-то клеила на площадь перед Лувром. Поняла я это только вечером, услышав сообщение в новостях по французскому телевидению. На следующий день я попала к Лувру, но там уже многое было разорвано ногами гуляющих и посетителей Лувра. Ну, я тупая! После поста Ларисы никак не могла понять, что это и как это. Представляла, что это что-то объемное. Наверно, сбили с толку слова " установка композиции". Нина, и только после твоего поста поняла, что это плоская композиция. Или, опять туплю? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джуромская нина Опубликовано 27 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 20 минут назад, ТатьянаМ сказал: Ну, я тупая! После поста Ларисы никак не могла понять, что это и как это. Представляла, что это что-то объемное. Наверно, сбили с толку слова " установка композиции". Нина, и только после твоего поста поняла, что это плоская композиция. Или, опять туплю? Да, Татьяна, композиция была плоская, эти люди клеили на площадь перед Лувром бумажные рулоны, похожие на обои, но были и "выпуклости" - они обклеили этими бумагами и маленькие пирамидки, которые стоят вокруг основной Пирамиды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaV. Опубликовано 27 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 Шикарный отзыв! Очень интересная экскурсия по Лувру, только очень короткая , ведь хотелось читать ещё и ещё! А оптическая иллюзия просто поражает воображение! И почему то сама композиция кажется более реальной, чем Лувр, окружающий её ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 27 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2019 27.04.2019 в 20:24, ТатьянаМ сказал: Ну, я тупая! После поста Ларисы никак не могла понять, что это и как это. Представляла, что это что-то объемное. Наверно, сбили с толку слова " установка композиции". Нина, и только после твоего поста поняла, что это плоская композиция. Или, опять туплю? Танюш, это я так непонятно написала). Думаю, что примерно так выглядела площадь с утра, когда Нина пришла в Лувр. А вот такой она стала на следующий день. От оптической иллюзии остались только "рожки да ножки" с бумажками). 27.04.2019 в 22:34, OlgaV. сказал: Шикарный отзыв! Очень интересная экскурсия по Лувру, только очень короткая , ведь хотелось читать ещё и ещё! А оптическая иллюзия просто поражает воображение! И почему то сама композиция кажется более реальной, чем Лувр, окружающий её ! Ольга, спасибо большое! Экскурсия по Лувру обязательно продолжится! Вот небольшой анонс 2 части: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 28 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2019 18 часов назад, Larisa D сказал: Танюш, это я так непонятно написала). Ларочка, да все ты понятно написала. Просто у меня воображение разыгралось. И самый простой и очевидный вариант даже не пришел в голову. Как говорил мой любимый Пуаро: «Вы даете слишком большую волю вашему воображению, друг мой. Воображение – хороший слуга, но плохой господин. Самое простое объяснение всегда наиболее вероятно.» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 4 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2019 Париж. Лувр. Волшебная сила искусства. (часть вторая) «Не надо громко! Тише, тише... Снимите шляпу. И пальто... Искусство - это то, КАК дышат, И ЧЕМ... И выдыхают ЧТО...» Екатерина Щетинина Ну, а теперь пойдёмте посмотрим на один из самых блистательных залов Лувра - Галерею Аполлона, в которой выставлен на всеобщее обозрение буквально весь золотовалютный резерв Франции!))) Не-не, я почти не шучу! Кроме произведений искусства, связанных с королевской семьёй, здесь представлены королевские короны, украшения и самые знаменитые бриллианты в мире: ослепительный «Регент», таинственный «Санси», любимый розовый бриллиант Людовика XIV «Гортензия» и алая шпинель «Кот-де-Бретань», принадлежавшая королю Франциску I, тому самому, который «приютил» во Франции Леонардо да Винчи и, собственно, основал коллекцию бриллиантов короны. А в общем, сама Галерея –это, по сути, тоже «бриллиант» с роскошной отделкой на стенах и удивительной росписью на потолке, который отражается на полу и витринах с драгоценностями. Красота просто невероятная! Ну, вот сами посмотрите! Пойдёмте полюбуемся на роскошные, изумительные по красоте королевские драгоценности! Вот это изумрудное ожерелье и серьги Наполеон преподнес своей австрийской невесте Марии-Луизе в день их бракосочетания. Ох… Умереть-не встать! У меня вот, например, и платьишко бархатное малахитовое к этому комплекту имеется! Ага!))). А это - для полного гарнитура). Изумрудная тиара Марии Терезии. Интересно, а мне тиара пойдёт?))) Ой, берегитЯ зрение!) Перед вами - сапфировый набор Жозефины Богарне– первой жены Наполеона. Он сделан из превосходных цейлонских сапфиров и бриллиантов чистой воды… О-хо-хо… А вот короны меня как-то не сильно впечатлили... Золота и бриллиантов в них французы явно не доложили))). Кто был в кладовых Эрмитажа и алмазном фонде Кремля, меня поймут). Эта корона, признанная одной из самых великолепных в мире, была изготовлена для коронации Людовика XV. Ох, стекло в витрине бликует… Сейчас во всей красе покажу. Корона чудом уцелела во время революции, хотя, два знаменитых бриллианта с нее, всё-таки, были сняты и проданы… Один из них, самый крупный «Регент», красовался в центре короны (видите, белый ромб внизу?), а другой, бледно-жёлтый «Санси» - на самой ее вершине. Сейчас они заменены кристаллами. (фото из интернета) Ну, что ж, кажется, пришло время поговорить о бриллиантах… Вон они, на витрине, во всей красе… Со стороны - обычные блестящие камешки…) По центру – «Регент», слева – «Санси», справа – «Гортензия», а крайний справа - «Кот-де-Бретань». Как называется крайний слева – не знаю… Может, кто в курсе? Главный в коллекции Лувра, конечно же, алмаз «Регент» (140 карат), который стал знаменитым, благодаря «кровавому следу», который он оставил, переходя от одного владельца к другому. Ну, никак не могу не рассказать вам его историю… «Регент» был обнаружен на территории Индии более 300 лет тому назад. Рабочий, нашедший алмаз, специально повредил себе ногу и, обмотав рану повязкой, пронес в ней алмаз мимо охранников. Он был убит при попытке вывезти его на корабле. Алмазом завладел капитан судна, который не стал хранить его у себя, а продал купцу, благодаря чему, видимо, и остался жив. Купец тоже не стал хранить камень и перепродал «Регент» знаменитому пирату, который решил не расставаться с алмазом. Как-то о ценном приобретении прознали его бывшие друзья и потребовали, чтобы камень был продан, а Питт (так звали пирата) поделился частью добычи. Питт ударился в бега. Он стал похож на Горлума из «Властелина Колец», который ради драгоценности забыл про всё на свете, лишь бы его «прелесть» всегда была с ним. (фото из интернета) Он провел в бегах долгие годы, а потом, устав, решил продать камень регенту Франции - герцогу Орлеанскому. Герцог подарил камень Людовику XV, который и дал алмазу имя «Регент». А алмаз снова продОлжил свою любимую традицию - доводить своих владельцев до трагического финала (вспомним хотя бы участь Людовика XVI). После казни Людовика алмаз был заложен русскому купцу Трескову, но скоро был выкуплен у него Наполеоном. После этого камень был установлен в рукоятку шпаги императора и больше никогда не покидал пределов Франции. Ходят слухи, что, если бы Наполеон не выкупил камень у Трескова, исход войны 1812 года мог бы быть совсем другим… Кто знает… Сегодня «Регент» считается одним из самых ценных бриллиантов в мире, дошедших до наших дней… Вот такая история… (фото из интернета) Другой бриллиант «Санси» (55 карат) также много путешествовал, сменил немало знаменитых владельцев, среди которых французские и английские короли, королевы Мария Медичи и Мария-Антуанетта, кардинал Мазарини… После революции "Санси" был приобретен русским промышленником Демидовым. После самых невероятных приключений он был выкуплен французами и в 1976 году вновь оказался в Лувре… (фото из интернета) Кот-де-Бретань – самая старинная драгоценность французских королей в Лувре, весом в 107 карат, в виде свернувшегося дракона. Долгое время думали, что камень, из которого вырезан дракон, является рубином. На самом деле оказалось, что это шпинель. Отличить из друг от друга на глаз практически невозможно. Кстати, большую императорскую корону Екатерины II тоже венчает вовсе не рубин, а шпинель темно-красного цвета весом почти 400 карат! (фото из интернета) «Скульптура — это та штука, о которую спотыкаешься, когда пятишься, чтобы рассмотреть картину». Жюль Олицки Шедевры Лувра, это не только живопись и королевские драгоценности, среди его сокровищ одно из видных мест занимает скульптура. Пора нам уже с ней поближе познакомиться. «Восставший и умирающий рабы» Микеланджело – гордость Лувра. Вообще-то, статуй должно было быть шесть, но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции. «Две луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны». «Как оживает камень? Он сначала не хочет верить в правоту резца.. Но постепенно из сплошного чада плывет лицо. Верней — подобие лица. Оно ничье. Оно еще безгласно. Оно еще почти не наяву. Оно еще безропотно согласно принадлежать любому существу. Ребенку, женщине, герою, старцу… Так оживает камень. Он — в пути. Лишь одного не хочет он: остаться таким, как был. И дальше не идти… Но вот уже с мгновением великим решимость Человека сплетена. Но вот уже грудным, просящим криком вся мастерская до краев полна: «Скорей! Скорей, художник! Что ж ты медлишь? Ты не имеешь права не спешить! Ты дашь мне жизнь! Ты должен. Ты сумеешь. Я жить хочу! Я начинаю жить. Поверь в меня светло и одержимо. Узнай! Как почку майскую, раскрой. Узнай меня! Чтоб по гранитным жилам пошла толчками каменная кровь… Поверь в меня!.. Высокая, живая, по скошенной щеке течет слеза.. Смотри! Скорей смотри! Я открываю печальные гранитные глаза. Смотри: я жду взаправдашнего ветра. В меня уже вошла твоя весна!..» А человек, который создал это,— стоит и курит около окна». Роберт Рождественский «Вот что будет с тобой, если ты не перестанешь грызть ногти!»))) Уилл Роджерс о Венере Милосской Ну, а это, пожалуй, самая известная скульптура музея - Венера Милосская. У этой древнегреческой богини, в отличие от Ники, есть голова на плечах, а вот с руками ей тоже не повезло… Оказывается, Венера была создана около 100 года до нашей эры. Нет, я, конечно, знала, что она старая, но не думала, что настолько). Венера считается идеалом красоты. Кстати, высота древнегреческой красавицы 2,02 метра! Прямо скажем, не самая хрупкая женщина))). А лицо у неё, как мне кажется, слегка мужское! Ага! И кубики… на животе))). Всё! Молчу-молчу!) «И целомудренно и смело, До чресл сияя наготой, Цветет божественное тело Неувядающей красой. Под этой сенью прихотливой Слегка приподнятых волос Как много неги горделивой В небесном лике разлилось! Так, вся дыша пафосской страстью, Вся млея пеною морской И всепобедной вея властью, Ты смотришь в вечность пред собой». Афанасий Фет Ой, а разных «идеалов» красоты тут поблизости просто немерено! Буквально на любой вкус!) Ну, а теперь – любимый Антонио Канова. «Поцелуй Амура и Психеи». Эта скульптура всегда наполняет меня нежностью и лёгкой грустью. Любовь на пороге смерти, последний вздох, последний взгляд в самые красивые в мире глаза - это так трагично, но и бесконечно возвышенно! Вообще-то, существуют две версии скульптуры. В Лувре хранится первая, подаренная музею мужем сестры Наполеона. Вторая, более поздняя, находится у нас в Эрмитаже. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме. Эрмитажную я видела много раз. О-о-очень хотелось сравнить! Ну, что, найдём 10 отличий!?))) «Амур и Психея». Лувр. «Амур и Психея». Эрмитаж. Как там говорил Роден? «Скульптура — искусство выпуклостей и впадин»? Абсолютно точно!) Как вы себя чувствуете? Устали? А пойдёмте-ка во дворик Марли! Там можно спокойно посидеть, перевести дух, а заодно, и полюбоваться прекрасными скульптурами из коллекции Людовика XIV, которая раньше хранились в замке Марли. Ну, что, предложение принимается? Вот и отлично! Знаменитых коней Марли узнали? Да-а-а… Лувр - испытание не из легких... Укатали Сивку Вовку крутые луврские горки))) И эти двое, по-моему, тоже чуть живые! Как и Володя, еле на ногах держатся). Мужики, вы там держитесь! Впереди ещё Рубенс с Вермеером!))) Так.. Дальше на лифте и эскалаторе, попадаем в крыло Сюлли с бельгийцами, голландцами и немцами… Голова не соображает ничего! Аб-со-лют-но! Но Рубенса я пропустить не могу! А вот и Галерея Медичи! В этом зале хранятся воспоминания о жизни одной женщины – королевы Марии Медичи. Двадцать четыре картины, высота каждой из которых составляет почти 4 метра! Размах просто ошеломительный! Говорят, что королева осталась очень довольна работой Рубенса, но из-за очередных её интриг с кардиналом Ришелье, Рубенс за это так ничего и не получил. В общем, «никакая» королева оставила очень красивый след в истории, благодаря безумно талантливому художнику, к тому же, как оказалось, совершенно бесплатно…) Через собрание Ван Дейка оказываемся около двух крошечных Вермееров, помещённых в тяжеловесные ореховые рамы. Кстати, а вы в курсе, что некоторые великие художники эпохи Возрождения пользовались оптикой для написания своих картин? Исследователи предполагают, что при создании «Кружевницы» Вермеер использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, обратите внимание на размытый передний план… «Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Но, кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна, и всё это лицо светится. Однако оно написано таким образом, что вы только догадываетесь о всех тонкостях его выражения. Вы включаете свое воображение и сами становитесь художником – соавтором вместе с Вермеером. Это, по сути, уже принцип искусства ХХ века – заставить зрителя дорисовать, додумать, довоссоздать то, что дается на полотне, как намек. И тогда возникает совершенно фантастический, божественный эффект, а именно – лицо у кружевницы всегда будет меняться, и оно всегда будет соответствовать вашим предпочтениям – тому, как вы видите это лицо, а не таким, каким оно раз и навсегда запечатлено на холсте". Евгений Жаринов На картине Вермеера «Астроном» изображен друг художника - ученый, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры. В небольших залах едва не проскакиваем мимо Дюрера… Вот он, знаменитый «Портрет художника с чертополохом», который был написан, когда Дюреру исполнилось всего 22 года. «Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы, довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Речь его была столь сладостна и остроумна, что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание». Иоаким Камерарий Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». А взгляд-то у него косо-о-о-й! Ага, это такая фишка Дюрера, такой взгляд можно увидеть на всех его автопортретах. Обратите внимание: правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый смотрит прямо. Объясняется это просто: когда Дюрер писал автопортрет, он смотрел на себя в зеркало. "Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта!" Барбара Стрейзанд Время уже обеденное, есть хочется просто нестерпимо. А пойдёмте-ка выпьем горячего африканского шоколада? Где? Да хоть в «Анжелине»! Не-не, в знаменитое кафе на Риволи не пойдём, своя «Анжелина» и в Лувре имеется. Ну, интерьеры здесь, конечно, не такие роскошные, как на Риволи, но ассортимент абсолютно тот же! Кстати, знатоки горячего шоколада утверждают, что найти напиток лучше, чем у «Анжелины», просто невозможно! Между прочим, его здешними почитателями были Марсель Пруст, Коко Шанель и Одри Хепберн. На всякий случай запомните, что фирменный горячий шоколад в «Анжелине» называется «L’Africain». Если вы закажете ещё и пирожное, голодным оттуда точно не уйдёте). Кстати, кувшинчика с шоколадом вполне хватает и на двоих. Из пирожных очень рекомендую заказать «Мон-Блан» с меренгой, взбитыми сливками и каштаном, его здесь выпекают с 1903 года. Оно невероятно вкусное, просто тает во рту! Володя, как всегда, заказал свой любимый кофе. Сказал, что в «Анжелине» он о-о-о-чень достойный! Правда, после паузы добавил своё коронное: «Но не Италия… Нет, всё-таки, не Италия!») А ещё он заказал вот такое пирожное в виде египетской пирамидки (название забыла). Оно нам единодушно не понравилось. Хотя, на вкус и цвет… Вот, на всякий случай, сайт кафе «Анжелина»: http://www.angelina-paris.fr/fr/ А такие виды на Лувр открываются с веранды кафе. Красиво, правда? Ну, вот, пожалуй, и всё про Лувр… За четыре с половиной часа мы успели посмотреть примерно две трети из запланированного. На остальное уже не хватило ни сил, ни времени… Но я не расстраиваюсь, надеюсь, что в моей жизни ещё обязательно будет и Париж, и Лувр… «Ты был здесь до того, как вошёл, и будешь, уйдя отсюда», - сказал Дени Дидро. Душой я до сих пор ещё там… Это всё про Лувр, но ещё не всё про Париж. Не скучайте. Увидимся на Монмартре! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 7 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 мая, 2019 «К середине XVII века ноги отказываются ходить – даже в самом интересном музее», - как верно сказано, ну просто в точку. Причем и у вас с Володей и у меня виртуально. После бриллиантов и скульптуры я не в состоянии была отдать должное любимым голландцам. Ты права: «Голова не соображает ничего! Аб-со-лют-но!». Я бы про себя сказала, что она всё-таки ещё немного соображает. Но занята совершенно другим, осталась где-то до н.э. И совсем не хочет переключаться. Поэтому, я хоть и прочитала до конца, но сосредоточиться не могла. Поэтому с величайшим удовольствием переместилась с вами в «Анжелину», чтобы передохнуть, перейти к десерту, предварительно сварив себе кофе и отрезав солидный кусок торта. При этом размышляя, что как же хорошо, что есть интернет, есть твой отзыв о «живом» посещении Лувра, о ваших впечатлениях и эмоциях. И я могу вернуться к нему хоть сто раз со свежей головой, и отдать должное каждой картине, каждой скульптуре, каждому мастеру и каждому «камушку» под чудесную музыку. Спасибо огромное, Ларочка, каждый твой новый пост доставляет огромное удовольствие. Да, Лариса, у меня возник вопрос. Когда я читала Питера Мейла «Приключение старого вина», обратила внимание вот на это кафе. "Кафе «Марли» хоть и меньше, чем «Купол», тоже отличается внушительными размерами. Но внутри множество тихих уголков, и все устроено таким образом, что у посетителя никогда не возникает ощущения, будто он обедает в огромной столовой размером с бальный зал. Самое приятное место там — длинная крытая веранда, выходящая на стеклянную пирамиду во дворе Лувра." Получается, они с "Анжелиной" где-то рядом. Ты не обратила внимание? Ты написала " А пойдёмте-ка выпьем горячего африканского шоколада? Где? Да хоть в «Анжелине»! То есть вы выбрали "Анжелину" случайно, или всё-таки сознательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 7 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 мая, 2019 6 часов назад, ТатьянаМ сказал: «К середине XVII века ноги отказываются ходить – даже в самом интересном музее», - как верно сказано, ну просто в точку. Причем и у вас с Володей и у меня виртуально. После бриллиантов и скульптуры я не в состоянии была отдать должное любимым голландцам. Ты права: «Голова не соображает ничего! Аб-со-лют-но!». Я бы про себя сказала, что она всё-таки ещё немного соображает. Но занята совершенно другим, осталась где-то до н.э. И совсем не хочет переключаться. Поэтому, я хоть и прочитала до конца, но сосредоточиться не могла. Поэтому с величайшим удовольствием переместилась с вами в «Анжелину», чтобы передохнуть, перейти к десерту, предварительно сварив себе кофе и отрезав солидный кусок торта. При этом размышляя, что как же хорошо, что есть интернет, есть твой отзыв о «живом» посещении Лувра, о ваших впечатлениях и эмоциях. И я могу вернуться к нему хоть сто раз со свежей головой, и отдать должное каждой картине, каждой скульптуре, каждому мастеру и каждому «камушку» под чудесную музыку. Спасибо огромное, Ларочка, каждый твой новый пост доставляет огромное удовольствие. Да, Лариса, у меня возник вопрос. Когда я читала Питера Мейла «Приключение старого вина», обратила внимание вот на это кафе. "Кафе «Марли» хоть и меньше, чем «Купол», тоже отличается внушительными размерами. Но внутри множество тихих уголков, и все устроено таким образом, что у посетителя никогда не возникает ощущения, будто он обедает в огромной столовой размером с бальный зал. Самое приятное место там — длинная крытая веранда, выходящая на стеклянную пирамиду во дворе Лувра." Получается, они с "Анжелиной" где-то рядом. Ты не обратила внимание? Ты написала " А пойдёмте-ка выпьем горячего африканского шоколада? Где? Да хоть в «Анжелине»! То есть вы выбрали "Анжелину" случайно, или всё-таки сознательно. Танечка, спасибо тебе большое! Лувр, действительно, испытание не из лёгких, и, по большому счёту, на него нужно выделять целый день. Но где ж его взять, этот день, когда их в Париже всего два?) Впечатления от Лувра окончательно разложились в моей голове по полочкам только после написания отзыва, а поначалу там была сплошная живописно-скульптурная, с вкраплениями бриллиантов, каша). На "Анжелину" в Лувре мы напали совершенно случайно. У нас были планы забежать в кафе на Риволи, но, понимая, что времени в обрез, мы эту затею оставили в покое, и вдруг - такая удача! В общем, всё вышло вроде как бы случайно и, в то же время, вполне себе сознательно). Что касается "Марли", то они с "Анжелиной" действительно расположены в одном крыле Ришелье, только "Марли" этажом ниже, под самыми сводами. Пишут, что там отличная кухня, романтичная атмосфера и замечательные виды с террасы. В следующий раз обязательно забегу туда на чашечку кофе! (все фото из интернета) Официальный сайт кафе "Марли": https://cafe-marly.com/en/ Ну, и как же без рецепта горячего шоколада?) Итак, настоящий горячий шоколад по рецепту любимого шеф-повара Ильи Лазерсона: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джуромская нина Опубликовано 11 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2019 Лариса! Прочитала твой очередной пост про Лувр! Классно, как всегда! У меня терпения на все, что ты увидела и показала, обычно не хватает! Я обычно смотрю в Лувре одно и тоже, а ты дала такой охват! Класс! Даже в "Ангелину" попала. Я была в главной "Ангелине" на улице Риволи. Шоколад, конечно, очень вкусный, но очень большая порция! А ты еще и пирожное съела, я-то не сластена. А в Лувре я могу выдержать максимум 2 с половиной часа. Ты же продержалась 4, браво! И радует, что в твоей жизни еще будет Париж и Лувр, а, значит, можно будет еще раз посмотреть на любимый город и знаменитый музей твоими "умными" глазами! Спасибо! Ну, и конечно, с нетерпением жду обещанный пост про любимый Монмартр! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 12 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2019 11.05.2019 в 20:12, джуромская нина сказал: Лариса! Прочитала твой очередной пост про Лувр! Классно, как всегда! У меня терпения на все, что ты увидела и показала, обычно не хватает! Я обычно смотрю в Лувре одно и тоже, а ты дала такой охват! Класс! Даже в "Ангелину" попала. Я была в главной "Ангелине" на улице Риволи. Шоколад, конечно, очень вкусный, но очень большая порция! А ты еще и пирожное съела, я-то не сластена. А в Лувре я могу выдержать максимум 2 с половиной часа. Ты же продержалась 4, браво! И радует, что в твоей жизни еще будет Париж и Лувр, а, значит, можно будет еще раз посмотреть на любимый город и знаменитый музей твоими "умными" глазами! Спасибо! Ну, и конечно, с нетерпением жду обещанный пост про любимый Монмартр! Нина, спасибо тебе большое за добрые слова, очень рада, что глава про Лувр тебе понравилась! Ты знаешь, я бы и 6 часов там с удовольствием погуляла, но мне Володю стало жалко, поэтому Рембрандта, Кранаха и Египет я, к его большому удовольствию, променяла на горячий шоколад с пирожными). Недавно увидела в интернете работы австрийского фотографа Стефана Драшана, очень хочу поделиться с тобой и читателями нашей темы этими интересными открытиями. "Последние два года всё своё свободное и несвободное время австрийский художник Стефан Драшан проводит в лучших картинных галереях Европы. Однако внимание фотографа занимают не столько сами произведения искусства, сколько их зрители. Главная задача Стефана — «поймать» момент, когда благодаря совпадению текстур и цветов посетитель галереи и картина, которую он внимательно изучает, станут единым целым. Да, на первый взгляд работы Драшана могут показаться постановочными (ну разве такая гармония возможна в реальной жизни?), но на самом деле это не так. Сам фотограф признаётся, что его успех — это 99,9% терпения и выдержки. Любимые места «охоты» фотографа — музеи в Париже, Вене и Берлине, там на протяжении многих и долгих часов Стефан высматривает интересные и неожиданные сочетания. Он ждёт, когда сам зритель поможет произведению искусства «ожить». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 18 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 Монмартр. La bohème. Романтика Парижа. «Они сидели на ступеньках собора, смотрели на раскинувшийся внизу Монмартр, ели багет и были безмерно счастливы тем особым счастьем, когда знаешь, что небо ясное, птицы поют, а впереди жизнь без конца и без края…». Ирина Богданова. На днях проводила семейный опрос на тему: «Где вам больше всего нравится бывать в Париже?» Вся семья, не раздумывая, ответила: «Ну, конечно же, на Монмартре!» На вопрос, почему, ответы были разные: муж сказал, что ему очень нравится, как там устроено пространство, ну, в смысле, что ему по душе местный миниатюрный стиль: не улицы, рестораны и магазины, а улочки, ресторанчики и магазинчики…) Дочка ответила, что влюблена в маленькие уютные площади с уймой художников и музыкантов, узкие, кривые улицы, по которым когда-то бродили Ван Гог, Пикассо и Ренуар, уютные бары и кабаре, повидавшие за свою историю всю мировую богему и, конечно же, белоснежный Сакре-Кёр, парящий с высоты холма над всем городом… А за что же люблю Монмартр я… Наверное, за его деревенскую идиллию, очарование старины, а ещё, за неповторимую атмосферу, невероятную энергетику и особый дух, которые все вместе создают то обаяние и романтику, за которыми многие, собственно, и едут в Париж… Не знаю, как вы, а я терпеть не могу подъёмов по всяким лестницам, поэтому начнём мы нашу экскурсию не с подножия холма, а у входа на станцию метро «Lamarck» (или «Caulaincourt»). Нам предстоит всего лишь небольшой подъём по Place Constantin Pecqueur к Rue Gerardon. Вот он! Обратили внимание на чудный садик? Нет-нет, рассиживаться нам некогда! Мы идём дальше! Ну, и ещё одна небольшая лестница, по которой нам предстоит подняться. Не волнуйтесь, подъёмов больше не будет! Эта лестница выведет нас прямиком на площадь Далиды. На площади установлен бюст певицы. Между прочим, ни один мужчина не упускает возможности за него подержаться. Знаете, почему? Утверждают, что это приносит счастье в любви). Навожу объектив фотоаппарата на Володю и почему-то никак не могу отрегулировать резкость. Что за ерунда? Может прав муж, утверждая, что моя повышенная эмоциональность плохо влияет на технику? Ну, со старыми фотоаппаратами всё понятно: один упал на булыжную мостовую Праги, второй - в Тирренское море, а этому-то что надо?) От досады начинаю хлюпать носом… «Отставить!» - строго говорит муж. – У нас с тобой ещё два телефона в запасе! Прорвёмся!» В общем, как вы уже догадались, дальше в отзыве будут только фотографии с телефона. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Короче, если кому надо вывести технику из строя, не стесняйтесь, обращайтесь! Чем могу, помогу!))) Ну, а теперь пойдёмте поздороваемся с человеком, проходящим сквозь стену! «Бонжур, месье Эме! Мы очень рады видеть Вас снова! Нина Джуромская здесь случайно не пробегала? Недавно была? Вместе с Данутой? Ну, надо же, опоздали… Ага, идём по их следу! Зачем? Да в «Le Consulat» за пивом и луковым супом! И Вам удачи!»))) А вот ещё одна достопримечательность Монмартра - Ветряная мельница Moulin de la Galette. Кто из художников её только не рисовал! И Ренуар, и Тулуз Лотрек, и Ван Гог, и Пикассо... Вот так она выглядит на картине Ван Гога (фото справа, из интернета): А вот так - у Ренуара. Когда он писал свой «Бал в Мулен де ля Галетт», мельницу уже переделали в зал для танцев. Сейчас там находится небольшой ресторанчик с видом на Париж, а с обратной стороны, если я ничего не путаю, – крохотный театр. (фото из интернета) А теперь давайте от площади Далиды повернём на живописную улицу Абревуар (rue de l'Abreuvoir). Ну, до чего же она хороша! Вот хоть в кино её снимай! А ведь и снимают, причём, довольно часто. А вот и знаменитый «Розовый дом» Мориса Утрилло! Рассказывают, что однажды утром художник возвращался с друзьями после очередной пирушки и, проходя мимо дома, который в те времена был белым, вдруг увидел, что в розовых лучах восходящего солнца дом выглядит просто потрясающе. Тогда он и решил, что стены дома обязательно должны быть розовыми! Ну, сказано – сделано! «Живописцы окунули свои кисти», и дом поменял цвет!) С розовым домом все сфотографировались? Тогда поворачиваем на улицу Корто (Rue Cortot). Вот такой изобразил её Максимильен Льюс: (фото из интернета) А такой её увидели мы: Именно на этой улице находится знаменитый музей Монмартра. Читала очень хорошие отзывы о нем и его удивительной атмосфере. Оказывается, именно в этом доме находилась первая мастерская Огюста Ренуара, свои знаменитые полотна «Сад на улице Корто на Монмартре» и «Качели» он написал именно здесь. А ещё в доме жил Эмиль Бернар, у которого просто дневали и ночевали его друзья - Ван Гог и Поль Гоген. Огюст Ренуар «Сад на улице Корто на Монмартре» Огюст Ренуар «Качели». (фото из интернета) И снова поворот, теперь уже на улицу Мон Сени (Rue du Mont Cenis). Вот так она выглядит на картине Мориса Утрилло. Ага, того самого, который раскрашивал дома в розовый цвет). По-моему, с тех пор здесь абсолютно ничего не изменилось! (фото из интернета) Главное на Мон-Сени – длинная лестница, ведущая к подножию Монмартра. Нет-нет, спускаться по лестнице мы не будем, ну, если только для того, чтобы сделать эффектную фотографию). На фотографии справа - Водонапорная башня (Tour de Montmartre), которая тоже считается достопримечательностью холма. Ну, а теперь выходим на крохотную площадь, со всех сторон окруженную маленькими домиками, лавочками и кафешками. Это и есть самая известная площадь Монмартра - площадь Тертр (Place du Tertre). В средние века на ней устраивали публичные казни, а теперь вот продают картины … Здесь с удовольствием можно поглазеть на художников, прицениться к картинам и заказать портрет, который напишут всего за полчаса). Пройти мимо множества лавок с сувенирами и магазинчиков просто невозможно! Я тоже не удержалась и купила cвои любимые macarons. Вот так выглядит площадь на картине Антуана Бланшара (фото из интернета) Ну, что, пошли дальше? Сравните мою фотографию с открыткой 100-летней давности (фото из интернета). По-моему, один в один!) Церковь Святого Петра почти незаметна в тени огромного Сакре-Кёр. А между тем, церквушка-то ровесница нашей Москвы! По сравнению с собором, она совсем крошечная, но очень живая и атмосферная. Недавно с удивлением узнала, что на её погосте лежат две великие русские женщины: княжна Варвара Голицына и жена генерала Свечина (русская Мадам де Севинье). К сожалению, погост открывается для посещений только раз в году… Ну, а теперь пойдёмте искать Нинин любимый ресторанчик «Le Consulat»! Лукового супа хочется просто невыносимо!) Улица Норвэн (rue Norvins), на которой он находится, начинается прямо перед церковью Святого Петра. Найти ресторан совсем несложно. «Le Consulat» - одно из старейших заведений на Монмартре, со своей историей, а главное, с хорошей и качественной французской кухней. Прочитала, что обслуживающий персонал в ресторане— сплошь местные, так сказать, «монмартровские»). Вот так выглядит «Le Consulat» на картине Леонида Афремова «Монмартр» (фото справа из интернета): А так - на картине Мориса Утрилло: (фото из интернета) Ресторанчик небольшой и уютный, цены вполне себе приемлемые, а обслуживание очень приветливое. Считается, что здесь подают самый лучший на Монмартре луковый суп (soupe a l’oignon). Ну, что ж, за ним мы сюда, собственно, и пришли, давайте пробовать! Для начала заказываем холодное бельгийское «Leffe». Пиво замечательное, поэтому одним «подходом» мы, конечно же, не ограничиваемся). Под аккомпанемент пива и болтовни ожидание супа проходит почти незаметно. Читаю у Похлёбкина: «Луковый суп предназначен для восстановления сил, особенно при ночной работе, неумеренных развлечениях, для ослабленных больных и для лиц, лишенных аппетита, с пониженным тонусом и угнетенной нервной системой». Ой, про неумеренные развлечения и угнетённую нервную систему – просто в десятку, наш случАй))). Пока готовится суп, хочу прочитать вам замечательное стихотворение Евгения Евтушенко: «Как, вы луковый суп не едали? Значит, Франции вы не видали. Собирайтесь, мосье, идем!» Ах, от запахов ноги подкашиваются! И парижский рынок покачивается перегруженным кораблем. Обожаю все рынки вселенной как художник и как едок. В алых тушах! В кореньях! В соленьях! Ну, а это не рынок — чертог! Груда устриц лежит, из моря только-только. «Любит устрицы Брижит — потому и тоненькая!» — «Артишоки! Артишоки! Помогают от изжоги!» Предлагает негр кокосы, как раскалывать, толкует, ну а бывшие кокотки бодро спаржею торгуют. И над пестрыми рядами, над грядой омаров сонных, над разинутыми ртами рыб, Парижем потрясенных, этот суп царит в дыму! Не суп, а благовоние. Собираются к нему как на богомолие! Вот он, луковый, лукавый, фыркает, томится. Это лучшее лекарство! Ну-ка дайте миску! Ай, да лук! Ай, да лук! Всю усталость снял он вдруг. И сейчас бы шире круг да каблуком о каблук! Только неудобно — все-таки, не дома. Улыбаясь улыбкой широкой — мол, не кушанье, просто ах! — налегают на суп шоферы, и расклейщик афиш, и монах. Все свежеет — мускулы, мысли. Ну-ка, брат, еще — не срамись! Погляди, как вторую миску поглощает английская мисс. Погляди-ка, какие цацы, ну, пожалуй, тоньше мизинца, подобрав свои платья по-царски, вылезают из лимузина. К супу луковому строптиво приезжают они, устав от наскучившего стриптиза и от всяческих светских забав. И промасленные пролетарии на условные эти талии, не скрывая усмешки, глядят… Ну да черт с ними — пусть едят! и сказал мне попутчик мой фразу (а на фразы такие он скуп): «Изменяется все во Франции, остается лишь луковый суп!» Его ели в тавернах портовых и крестьяне, присев на земле. Он стекал по усищам Портоса и по усикам Ришелье. Наворачивал Генрих Наваррский из серебряных гентских посуд этот, правда, не слишком наваристый, но такой удивительный суп! Он всегда был кушаньем первым, неподвластный годам и векам. Мужики его ели и пэры, но на пользу он шел мужикам! Над тиарами и тиранами, кавалерами на конях, над красивыми их тирадами похохатывал суп в котлах! Поправляю ту горькую фразу. Выношу поправку на суд: «Остается народ во Франции! Но, конечно, и… луковый суп!» Евгений Евтушенко. Париж. 1960 А вот и ОН! Без сомнения, луковый суп могли придумать только французы! Это ж надо, взять один-единственный, не особо примечательный, овощ и так полно раскрыть его характер! Суп невероятно ароматный и вкусный, чуть сладковатый, пикантный, и, на самом деле, не особо луковый, а скорее, сырно-карамельный! В общем, будете на Монмартре, не забудьте, что в «Le Consulat» (rue Norvins, 18) готовят просто превосходный луковый суп! Ну, а теперь пойдёмте посмотрим на одну из главных достопримечательностей Монмартра – Базилику Сакре-Кёр! Вы в курсе, что она стоит на сваях? А про её уникальный белый камень знаете? Он ведь совсем не впитывает грязь и сияет даже под дождем! Здорово, правда? На меня огромные, мощные купола Сакре-Кёр производят просто неизгладимое впечатление! «Эти белые стены храма, Уходящие в небо упрямо, Непонятным струящимся светом, Как весенним флером одеты, Улетают, и с ними летишь… Ты открыт всем взорам, Париж!» Евгения Каргополова Через бронзовые двери входим в собор. Внутри очень просторно… Да нет, не так… Внутри просто гран-ди-оз-но! В таком огромном пространстве ощущаешь себя «маленькой трепетной сущностью – Душой»… А какая великолепная панорама открывается со смотровой площадки собора на Париж, просто дух захватывает! Говорят, что именно отсюда в своё время Гитлер любовался видом поверженного города… А вот таким увидел Париж с Монмартра Ван Гог. (фото из интернета) Видите там, вдали, Нотр-Дам? Кто же тогда, в июле, мог подумать, что меньше, чем через год с ним случится такая беда… Оглядываемся напоследок. Небо, огромный купол храма над головой и великий город, раскинувшийся внизу... А ещё, воздух… Он здесь какой-то особенный… «Воздух Парижа особый. Достаточно взглянуть на пейзаж второстепенного французского художника, чтобы убедиться в этом. Кроме красок, кислорода, азота и других материй в него составной частью еще входит сложная молекула первозданной СВОБОДЫ» В. Яновский Спускаемся вниз по фуникулеру. Покупаем в магазинчике всякой всячины и прогулочным шагом идём по направлению к метро… Уже сегодня ночью нас ждёт «Мулен Руж»! Ну, что, вперёд к «пристанищу разврата»?))) Антуан Бланшар «Мулен Руж» То, что кабаре связано с именем Тулуз-Лотрека, Пикассо, Оскара Уайльда, принца Уэльского и многих других, вы и без меня знаете. Да уж, кого здесь только не было! Ну, разве что, нас с вами!) «Мулен Руж, ах, Мулен Руж! Сколько ты похитил душ! Зал огромен, мест не счесть, Всяк придти сочтёт за честь – А за место в первый ряд Ажно чёрт рядиться рад! Гости здесь из разных стран Вдохновились на кан-кан, Звёзд пленительных парад, «Бриллианты» в сто карат, На «Шампань» – чтоб до утра Голосить: «Виват», «Ура»! В ожиданье волшебства Все сердца стучат едва, И со лбов стекает пот: Вдруг сегодня повезёт И красотки страстный глаз Из толпы приметит вас? Вот, какой ты – Мулен Руж: Только заиграет туш, Из-за бархатных кулис Выбегают сто актрис – Ослепительных богинь – Взглядом их быстрей окинь! Гимн прелестницам спою, Но гурман найдёт «свою» – Ту, что краше и милей Всех красавиц на земле! Мой вердикт для вас такой: Нет похожих – ни одной! А затем – страстей вулкан: Начинается кан-кан! ... Чтобы дамам не скучать, Здесь парней – несчётна рать! Формы, взгляды, антураж... Просто форменный мандраж! Шутка – шуткой, но всерьёз, То жара, а то мороз Пробирают до костей Номера программы всей – Вот какой ты, Мулен Руж! /Жаль, пришёл со мною муж/))) Ирина Фетисова (https://www.chitalnya.ru/work/969885/) - Мам, ну, как вам «Мулен Руж»? – спрашивает на следующий день дочь. - Ох! - только и могу вымолвить я от восторга. - Шикарные костюмы, перья, стразы, блёстки, великолепные декорации, изумительная музыка, роскошные девушки, манящие движения, игривые взгляды, взмывающие вверх юбки, красивые ножки, френч канкан… Ой, доча, это не опишешь словами! Это просто надо хотя бы один раз в жизни увидеть! О-бя-за-тель-но!!! Ну, вот, пожалуй, и всё про Монмартр… Осталась последняя парижская глава… Встречаемся у любимых импрессионистов в музее Орсе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 19 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2019 19 часов назад, Larisa D сказал: На днях проводила семейный опрос на тему: «Где вам больше всего нравится бывать в Париже?» Вся семья, не раздумывая, ответила: «Ну, конечно же, на Монмартре!» На вопрос, почему, ответы были разные: «Умирает старый раввин. Вокруг собралась паства и просит: "Ребе, скажите мудрость на прощание." Раввин вздыхает и говорит: "Жизнь - это река". Все начинают повторять "жизнь - это река..." Потом какой-то маленький мальчик спрашивает: "А почему?" Раввин еще раз вздыхает и говорит: "Ну, не река..." Лариса, я на твой вопрос тоже ответила бы : «Ну, конечно же, на Монмартре». И на вопрос «почему?», как старый раввин, сказала бы «: "Ну, не на Монмартре..." Шутка, конечно, но я действительно очень часто не могу ответить на вопрос: «Почему мне нравится». Хотя с Монмартром всё по-другому, проще и одновременно сложнее. Нравится, потому что согласна абсолютно со всем, что все вы перечислили. Нет, потому что, побывав там, я его просто не видела. Рассказ твой, как всегда, великолепен. Реально вновь побывала на том Монмартре, который люблю заочно. Евгений Евтушенко о луковом супе – просто восторг! Кстати, Лариса, твои рассказы всегда производили такое сильное впечатление, что прекрасные фотографии рассматривались, как само собой разумеющееся. Хочу извиниться и исправиться. У тебя просто великолепные фотографии, и ты не только замечательный рассказчик, но и прекрасный фотограф. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джуромская нина Опубликовано 19 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2019 Лариса, ну наконец-то, мой любимый, мой обожаемый Монмартр твоем исполнении! Как же классно ты его описала! У тебя получилось настоящее поэтическое эссе, красивое, живое, вкусное и ароматное, достойное этого великолепного парижского квартала!И дух Монмартра ты чудесно уловила и показала! Как же он прекрасен, наш Холм! Не зря же его писали все известные художники! Не зря же толпы туристов устремляются каждый день на Монмартр! Здесь всегда царит неповторимая атмосфера, и ты, Лариса, смогла ее классно передать! Спасибо тебе огромное, я как будто еще раз побывала на моем любимом Холме и насладилась его неповторимым очарованием! Луковый суп монмартрского ресторанчика, моего любимого Le Consulat, - это самый вкусный суп во Франции, уж я-то его ела везде и могу сравнить, рада, что он тебе понравился. И очень рада, что тебе понравился мой любимый Мулен Руж. Я просто обожаю это великолепное шоу и хожу на него при первой же возможности, и этот праздник жизни мне ну никак не может надоесть, а наоборот вызывает жгучее желание повторять и повторять его еще и еще! Спасибо, Лариса, еще раз! Жду любимый Орсе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 19 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2019 7 часов назад, ТатьянаМ сказал: «Умирает старый раввин. Вокруг собралась паства и просит: "Ребе, скажите мудрость на прощание." Раввин вздыхает и говорит: "Жизнь - это река". Все начинают повторять "жизнь - это река..." Потом какой-то маленький мальчик спрашивает: "А почему?" Раввин еще раз вздыхает и говорит: "Ну, не река..." Лариса, я на твой вопрос тоже ответила бы : «Ну, конечно же, на Монмартре». И на вопрос «почему?», как старый раввин, сказала бы «: "Ну, не на Монмартре..." Шутка, конечно, но я действительно очень часто не могу ответить на вопрос: «Почему мне нравится». Хотя с Монмартром всё по-другому, проще и одновременно сложнее. Нравится, потому что согласна абсолютно со всем, что все вы перечислили. Нет, потому что, побывав там, я его просто не видела. Рассказ твой, как всегда, великолепен. Реально вновь побывала на том Монмартре, который люблю заочно. Евгений Евтушенко о луковом супе – просто восторг! Кстати, Лариса, твои рассказы всегда производили такое сильное впечатление, что прекрасные фотографии рассматривались, как само собой разумеющееся. Хочу извиниться и исправиться. У тебя просто великолепные фотографии, и ты не только замечательный рассказчик, но и прекрасный фотограф. Танечка, спасибо тебе большое за тёплые слова! Ох, ну, и насмешила ты меня анекдотом про старого раввина!))). Очень рада, что стихотворение Евгения Евтушенко тебе понравилось! Я его слышала вживую на концерте в Сочи лет так ... дцать тому назад. Евгений Александрович читал его настолько вкусно и смачно, что оно мне сразу запомнилось, хотя в те времена ни о Париже, ни о Монмартре, ни, тем более, о луковом супе я даже и не мечтала. Хотела к выпуску главы приготовить луковый суп, но замоталась и отложила на потом. Выкладываю рецепт, вдруг кто-то надумает и нам потом об этом расскажет). 1 час назад, джуромская нина сказал: Лариса, ну наконец-то, мой любимый, мой обожаемый Монмартр твоем исполнении! Как же классно ты его описала! У тебя получилось настоящее поэтическое эссе, красивое, живое, вкусное и ароматное, достойное этого великолепного парижского квартала!И дух Монмартра ты чудесно уловила и показала! Как же он прекрасен, наш Холм! Не зря же его писали все известные художники! Не зря же толпы туристов устремляются каждый день на Монмартр! Здесь всегда царит неповторимая атмосфера, и ты, Лариса, смогла ее классно передать! Спасибо тебе огромное, я как будто еще раз побывала на моем любимом Холме и насладилась его неповторимым очарованием! Луковый суп монмартрского ресторанчика, моего любимого Le Consulat, - это самый вкусный суп во Франции, уж я-то его ела везде и могу сравнить, рада, что он тебе понравился. И очень рада, что тебе понравился мой любимый Мулен Руж. Я просто обожаю это великолепное шоу и хожу на него при первой же возможности, и этот праздник жизни мне ну никак не может надоесть, а наоборот вызывает жгучее желание повторять и повторять его еще и еще! Спасибо, Лариса, еще раз! Жду любимый Орсе! Нина, спасибо большое! Мне очень хотелось, чтобы глава про Монмартр тебе понравилась! А Мулен Руж я тоже с удовольствием повторю, вот только снова попаду в Париж! Встречаемся в Орсе на 5 этаже у любимых импрессионистов! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAK Опубликовано 29 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 Приношу извинения, что не совсем в русле последних сообщений, но уж точно в русле темы целиком. Прислали по вотсапу и не могу удержаться не поделиться))) VID-20190529-WA0009.mp4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 29 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 Миша, спасибо большое, что поделился такой красотой! Попал в самую точку, ведь следующая глава как раз про музей Орсе, импрессионистов и Клода Моне! Вот её маленький анонс: Клод Моне. "Ирисы в саду Моне в Живерни". Клод Моне "Шторм в Этрета" Клод Моне "Ледоход на Сене" Вчера прочитала смешную памятку "Как разбираться в картинах и художниках". Делюсь))): 1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан. 2. Если на картине «воттакенные» попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь — это Рубенс. 3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб — это Караваджо. 4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель. 5. Много маленьких людишек и маленькой непонятной фигни — Босх. 6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть художники: а) Буше, б) Ватто. 7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов — Микеланджело. 8. Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину. 9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко. 10. Ярко-ярко, цветасто-цветасто — Ван Гог. 11. Море - Айвазовский, 12. Сосны - Шишкин 13. Красный конь - Петров-Водкин 14. Что-то чёрное геометрическое - Малевич 15. Кто-то летит со скрипкой - Шагал P. S: Моне — пятна, Мане — люди!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamro Elena Опубликовано 30 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2019 Памятка про художников повеселила! Не в бровь, а в глаз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.