itech Опубликовано 6 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2019 Путешествие, о котором я мечтал многие годы, наконец удалось совершить в мае этого года. Это - поездка на панорамных поездах по Швейцарии. Подготовка к этому туру началась с покупкой карты Swiss Travel Pass на 4 дня (с 7 по 10 мая). Также надо было оплатить бронирование мест в поездах "Бернина экспресс" и "Гласьер (Ледниковый) экспресс". Это путешествие завершало мой двухнедельный тур по Европе. Сначала был тур 1NL-Avia по Нидерландам и Бельгии с "Туртранс-Вояжем", потом переезд автобусом из Брюсселя в Милан и путешествие по озерам Комо и Лугано, (отчеты по этим поездкам можно найти на форуме) http://forum.tourtrans.ru/topic/21579-yarkie-kraski-benilyuksa-v-ture-1nl-avia-s-260419/ , http://forum.tourtrans.ru/topic/21940-gorodki-i-villy-na-ozerah-komo-i-lugano/ , и вот его завершающая часть. "Бернина экспресс". Наверное, именно этот панорамный маршрут стоит назвать самым зрелищным из всех, предлагаемых в Швейцарии. Заснеженные горные пики, залитые солнцем долины, крутые склоны перевалов и построенные благодаря швейцарскому инженерному гению, многочисленные туннели и мосты-виадуки в течении всей поездки не дают устать от панорамных видов. Не случайно маршрут и его окрестности от долины Албула до перевала Бернина в 2008 году официально признаны ЮНЕСКО памятником всемирного наследия. Вхожу в вагон поезда в небольшом итальянском историческом городке Тирано (с 1073 г.) в северной части долины Вальтеллина, расположенном на высоте 441 м над уровнем моря. Обращают на себя внимание размер окон. Мне предстоит четырехчасовой переезд в швейцарский город Кур. Ну что, поехали... Неожиданно поезд направился в центр старого города Тирано и выехал прямо на площадь с церковью Св. Марии. А дальше поезд стал набирать высоту, словно змейка изгибаясь на своем пути. И это без использования зубчатого колеса. Угол подъема достигает семи градусов. И вот мы уже на территории Швейцарии, мы уже поднялись на высоту 780 м над уровнем моря и перед нами круговой виадук Брусио - одна из жемчужин маршрута. Строили его, однако, не ради красоты: только таким образом поезд может на столь небольшой территории преодолеть большой перепад высот. Оглядываюсь назад и ещё раз любуемся только-что пройденным виадуком Брусио. Проезжаем мимо озера Поскьяво. Его размер 1,5*2,5 км и образовалось оно в результате каменного оползня, перекрывшего реку и запрудившую большую территорию. Мы уже достигли высоты 1000 м и появились заснеженные вершины гор. А вот еще один "фокус", проделываемый нашим поездом. Это и последующие фото разделяют 5-10 минут. Что за чертовщина, внизу один и тот же городок. Оказывается, поезд совершил маневр, обогнув гору и как-бы по спирали забрался на новую высоту. Ого, мы уже забрались довольно высоко. Перед нами только вершины заснеженных гор. Только -что мы из весны перенеслись в зиму. Последующие два фото одного и того же места - тот же фокус с набором высоты. Их разделяют 5 минут. И вот мы проезжаем станцию Альп Грум, высота уже 2091 м и через несколько минут мы достигнем максимальной высоты на этом маршруте. Перевал Бернина (2253 м над уровнем моря) - наивысшая точка, куда забрался наш поезд. Здесь проходит граница - языковая. До этого мы проезжали по италоязычной части Швейцарии, а теперь мы въезжаем в ту часть Швейцарии, где говорят на ретророманском и немецком языках. Продолжаем нашу поездку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 8 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2019 Проезжаем без остановки станцию Оспизио Бернина, самую высокую точку маршрута (2253 м над уровнем моря). Далее, после перевала Бернина начнется спуск. Интересно, что рядом с железной дорогой проходит автомобильная, причем с1965 года она открыта круглый год. Также здесь находятся два примечательных озера, вероятно скрытых от моего взора под снегом, Черное и Белое (Lei Najr и Lago Bianco), разделенных дамбой. Воды Черного вливаются позже в Дунай и выходят в Черное море, а воды Белого озера устремляются в реку По и далее в Адриатическое море. Полюбуемся белым безмолвием и красотой окружающих гор. Прибываем на станцию Понтрезина, крупный пересадочный пункт. Здесь многие пассажиры поезда выходят, другие, наоборот, заходят. Они направляются в Санкт-Моритц, находящийся отсюда в нескольких километрах. Мы же в Санкт-Моритц не заходим и продолжаем путь до Кура. Понтрезина, как и Санкт-Моритц является городом -курортом в долине Энгадин. Здесь шикарные пятизвездные отели, как этот, самый заметный Hotel Walter Pontresina. Следующая станция в окрестностях Санкт-Моритца - Самедан. Этот городок - основной лыжный курорт долины Энгадин. Зимой здесь сухо, ясно и холодно (в среднем -20 градусов). Сюда, кроме нашего поезда, из Санкт-Моритца начинает свой путь другой панорамный поезд "Ледниковый экспресс". Далее поезд идет по живописной долине Бевер, популярной среди туристов, отправляющихся в пешеходные, велосипедные, а также лыжные прогулки, и ныряет в длинный 6-ти километровый туннель Албула, выезжая уже с другой стороны горного хребта. Начинаем головокружительный спуск с высоты 1788 м до 1372 м над уровнем моря. Преодолев несколько спиральных туннелей и мостов, поезд несколько раз меняет направление движения, ущелье появляется то справа, то слева. Просто начинаешь терять ориентиры, с какой стороны оно появится. Еще несколько туннелей и спустившись на 400 метров, мы прибываем в городок Бергюн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 10 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 Андрей, не перестаешь удивлять!!! Неутомимый путешественник. Такое путешествие вызывает легкую зависть.... и желание повторить) Я где-то в соседней теме уже писала, что Швейцарию даже не рассматривала для самостоятельного путешествия. Но с таким змеем-искусителем...начинаю задумываться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 10 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 10 часов назад, МЕЧТА сказал: Андрей, не перестаешь удивлять!!! Неутомимый путешественник. Такое путешествие вызывает легкую зависть.... и желание повторить) Я где-то в соседней теме уже писала, что Швейцарию даже не рассматривала для самостоятельного путешествия. Но с таким змеем-искусителем...начинаю задумываться. Марина, ничего сложного, не задумывайся, а езжай. Вот Алексей (Alex P) уже совершил летом аналогичное путешествие по Швейцарии (+ Франция) в своем супер-туре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 10 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2019 Продолжаем путешествие на "Бернина экспресс" по Швейцарии... Выезжаем из очередного туннеля в городок Филисур, одно из самых старых поселений , основанное в XIII веке. Когда-то здесь находился замок Грейфенстейн, самое грозное в этих местах сооружение, принадлежавшее самому епископу Кура. Сегодня можно увидеть его руины. Выходим из очередного тоннеля Ландвассер и оказываемся на знаменитом мосту Ландвассервиадукт, символе железной дороги. Его длина 136 м, высота 50 м над ущельем, построен он был в 1901 году из серого известняка. Изгиб кривизной 100 м позволяет сделать фото как головы поезда, так и тоннеля, из которого мы только-что выехали. Подъезжаем к небольшой деревеньке Тиефенкастел на 250 жителей. Прежде всего выделяется колокольня красивой барочной церкви Св. Стефана. А вдалеке видна каролингская церковь Св. Петра Мистаил, сокровище долины, возведенная еще в 823 году. И снова мост-виадук Солис, самый высокий в этих местах. Его высота 89 м, длина главного пролета 42 м, а всего моста 164 м. Невероятное инженерное сооружение для своего времени (1902 год). Очень живописный участок начинается в этом месте под названием Албула. Переехав мост через Рейн, нам открываются отвесные голые скалы, формирующие ущелье Виамала. Появляются замки XII-XIII веков, как этот, Хохен Рётиен, покинутый уже в 1410 году. А наш поезд уже опустился до высоты 720 м и въезжает в городок Тусис. Мы едем по знаменитой долине Домлеш, также называемой "замковой долиной". И перед нами замок Ортенштайн, построенный в XIII веке, разрушенный в кровопролитных войнах в Граубюндене в XV веке и восстановленный сто лет спустя. Здесь через перевалы Сан-Бернандино и Шплюген проходили торговые пути из Италии в Швейцарию, и епископ Кура повелел возвести на ключевых участках и высотах замки, которые контролировали бы все проходы. Подъезжаем к Куру, проезжая Рейхенау-Таминс, находящийся на берегах Рейна. Правда здесь это еще не Рейн-"батюшка", а небольшая речушка в скалистых берегах. Завтра я вам ее покажу. А мы завершаем нашу поездку на "Бернина-экспресс" в самом старинном городке Швейцарии - Кур, где я остановлюсь на ночлег, ну и покажу вам этот интересный город. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 11 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2019 Кур. Столица кантона Граубюнден, город Кур находится в верхней части долины Рейна на высоте 585 м над уровнем моря. В 15-м году до нашей эры римляне основали поселение и сделали Кур главным городом Raetia Prima. Таким образом Кур считается старейшим швейцарским городом. С 450 года Кур стал местом жительства епископа. И даже годы Реформации не сильно затронули его власть, хотя граждане города, объединившиеся в гильдии, заметно уменьшили его права и возможности, в итоге полностью отделив духовную власть от светской. В 1803 году в виде единого кантона Граубюнден, Кур вошел в состав Швейцарской Конфедерации. Перенесемся в наше время, когда 7 мая 2019 года я шел по Банхофштрассе (улице Вокзальной), волоча за собой свой чемодан. Благо мой отель находился в центре города и идти до него было не очень далеко. Выхожу на центральную площадь Постплатц и улицу Грабенштрассе. Куда ни глянь, одни банки. Вот красивое здание муниципальной библиотеки. Уже не первый раз вижу, как в Европе библиотеки размещаются в лучших зданиях. Перехожу улицу и попадаю в небольшой Фонтанапарк. Ну вот я и пришел, мой отель слева. Он находится в старом городе, на одной из узких его улочек. Сейчас брошу чемодан, и мы продолжим гулять по городу . Ну что ж, продолжим (но уже без чемодана). Некоторые здания красиво расписаны, остальные тоже разноцветные, прижаты друг к другу, имея всего 2-3 окна на этаже. На нескольких фото была видна эта колокольня позднеготической церкви Св. Мартинса, построенной еще в 1491 году. Внутри обращают на себя внимание скамьи для молящихся и три витражных окна. Недалеко отсюда расположена Ратуша, с крытыми галереями, в которых в свое время организовывалась базарная торговля. На верхних этажах находятся залы заседаний с деревянными потолками и панелями, украшенными в стиле ренессанс. Подхожу к зданию, похожее на замок. Но это - Епископский дворец. Дворец окружен толстыми стенами. Небольшой подъем по лестнице, и попадаем через проход в башне на территорию бывшего римского форта с комплексом зданий. Он был воздвигнут в VI веке и много раз перестраивался, а нынешний облик приобрел в XVIII-XIX веках. На территории Епископского дворца находится Кафедральный собор Кура, смесь романского и готического стиля, строительство которого началось в 1151 году. Внутрь попасть не удалось, был поздний вечер. В Епископском дворце до сих пор проживают епископы Кура. А мы после небольшого перерыва продолжим прогулку по городу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 12 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2019 Продолжаем прогулку по городу Кур. Выйдя за пределы Епископского дворца, выходим на церковь Св. Луциуса, проповедника, принесшего христианство в этот регион. Отсюда открывается неплохой вид на город. Спускаюсь в город, обходя Епископский дворец снаружи И вот я уже снова оказываюсь в парке недалеко от отеля. И вновь я на Банхофштрассе. На этот раз меня сюда привело желание что-либо купить на ужин. Все магазины к 20 часам оказались закрытыми. И лишь торговый центр Manor закрывался через несколько минут и я успел приобрести себе ужин. Он у меня сейчас за спиной. А передо мной управление Ретийской железной дороги, поездом которой "Бернина экспресс" я и попал в город Кур. На следующее утро у меня было пару часов, чтобы продолжить знакомиться с городом и подготовиться к путешествию на очередном панорамном поезде. Нет - это не он. Но то, что поезда ходят по обычным городским улицам, вижу второй день подряд (вчера это было в Тирано). Этот поезд пришел в Кур из Арозы. Кстати, у меня была возможность бесплатно с утра пораньше "сгонять" туда/обратно до Арозы. Но подумав, решил, что и так много впечатлений. По городу протекает река Плессур. И еще пару красивых строений покажу перед отъездом из Кура. Башенка справа имеет название Мальтезертурм. Настало время прощаться с городом Кур и продолжить своё путешествие. Я вновь на вокзале в ожидании своего поезда. И вот он пришел. знаменитый панорамный поезд "Гласьер (Ледниковый) Экспресс", на котором мне предстоит шестичасовое путешествие из Кура в Церматт. А это мой вагон. Сейчас я займу в нем свое забронированное место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 14 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2019 Гласьер (Ледниковый) экспресс. "Ледниковый экспресс", связывающий горнолыжные курорты Санкт-Мориц и Давос в кантоне Граубюнден с Церматтом в кантоне Вале, относится к числу самых известных и популярных панорамных маршрутов Европы, если не всего мира. Часть маршрута (линия Албула), как я уже говорил, между Куром и Санкт-Морицем, признана памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Эту часть мы проехали вчера на поезде "Бернина экспресс". Нам предстоит за 6 часов пути вскарабкаться с высоты города Кур 585 м на перевал Оберальп 2033м, спуститься в Бриг на высоту 671 м и сразу же подняться в Церматт до высоты 1604м. В пути от Санкт-Морица до Церматта "Гласьер экспресс" минует 291 мост и 91 туннель. Ни один другой поезд не предлагает такого многообразия инженерных сооружений, которые подчас кажутся невероятными (о них я рассказывал во вчерашнем путешествии). Когда я зашел в поезд, он выглядел совершенно по-другому, чем "Бернина экспресс". Вагон был полностью заполнен путешествующими (поезд шел из Санкт-Морица и был в пути уже 2 часа). Я прошел на свое забронированное у окна место (жаль, против хода поезда). Моих соседей напротив отделял большой, застеленный скатертью стол. Напротив меня сидел уже не молодой американец, похожий на Трампа в ярко-красном свитере с символикой польской говядины. Из-за его отражении в окне многие мои фото имели слева внизу красный оттенок. Рядом с ним сидел предприниматель - аграрий из французского Анси, а рядом со мной - его престарелая мать. Повернуться было очень проблематично, и почти всю дорогу пришлось статично сидеть. Вскоре наш поезд въезжает в ущелье Верхнего Рейна, часто называемым "швейцарским Большим каньоном". Река течет среди причудливых голубых скал. Поезд проходит в малонаселенных районах Швейцарии. Тем интереснее наблюдать за ее природой (ранней весной) в этом районе. Просто любуйтесь видами Швейцарии. Проезжаем городок Иланц (698м), местечко, с конца XIII века фигурирующий, как рыночный город. до сих пор здесь можно увидеть остатки былых городских укреплений и погулять по улочкам XVII века. Мы по прежнему проезжаем рядом с одним из истоков Рейна, реке Фордеррайн. Пейзажи за окном и маленькие деревеньки просто умиляют. Через 1 час 15 минут прибываем на станцию Дизентис (высота уже 1130 м). Меняем локомотив на оборудованный зубчатыми колесами. Нам предстоит затяжной подъем на перевал Оберальп 2033 м. Уже через 15 минут продолжаем наше путешествие. Небольшой городок (2300 человек) знаменит своим бенедиктинским монастырем, основанный в 750 году. Первоначально на ретророманском языке монастырь назывался Мустер. Самая красивая часть монастыря - барочная церковь 1704 года. Внутреннее убранство гораздо старше. В городке также интересны монастырский музей, музей кристаллов, церковь св. Иоанна Крестителя. Пейзажи стремительно меняются со все больше преобладанием заснеженный вершин. Деревенька Седрун находится уже на высоте 1405 м и с XIII века считается воротами к альпийским перевалам. Ближе к перевалу расположились деревни Руерас (1447 м) Тшамут (1667 м) с живописными деревянными домами. Приближаемся к наивысшей точке маршрута Оберальп, связывающий долины Граубюндена с Андерматтом в кантоне Ури. Недалеко от перевала находится озеро Лаи да Тума, из которого берет свое начало Рейн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 14 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2019 Андрей, это круто! Потрясающее путешествие, и... моя давняя мечта. Готовилась к нему тщательно, всё изучала, и план составила, но не срослось. Спасибо тебе за рассказ - теперь и ехать не нужно. Попутешествую с тобой виртуально.)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 15 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2019 18 часов назад, Ольга.Г сказал: Андрей, это круто! Потрясающее путешествие, и... моя давняя мечта. Готовилась к нему тщательно, всё изучала, и план составила, но не срослось. Спасибо тебе за рассказ - теперь и ехать не нужно. Попутешествую с тобой виртуально.)) Спасибо, Оля, за твоё (специалиста по Швейцарии) внимание к моей теме. Я-то постараюсь показать еще много красот. Но не пропадать же твоим планам. Надо ехать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 15 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2019 40 минут назад, itech сказал: Спасибо, Оля, за твоё (специалиста по Швейцарии) внимание к моей теме. Я-то постараюсь показать еще много красот. Но не пропадать же твоим планам. Надо ехать. Ну, специалист я небольшой, раза три наверно была.). Пока буду ждать твоих рассказов и показов. А может, когда и поедем, кто знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 15 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2019 Гласьер (Ледниковый) экспресс. (продолжение) Расскажу, почему этот экспресс носит название Ледниковый. Первый "ледниковый экспресс" из Церматта в Санкт-Мориц пошел в 1930 году. И до 1981 года он ходил по старому тоннелю под перевалом Фурка. Однако участок Обервальд - Реальп был доступен для проезда лишь 4 летних месяца. Именно отсюда открывался отличный вид на ледник Роненглетчер в верховьях реки Рона и поезд назвали Ледниковым. Но после открытия нового тоннеля, благодаря чему теперь поезда ходят круглый год, ледник стал не виден. Ну а мы достигли перевала Оберальп, высотой 2033 м. Кстати, автодорога на зиму закрывается и автомобили переезжают на специальной платформе поезда. Начинается крутой спуск и состав "Ледникового экспресса" снова переходит на зубчатые колеса И вот внизу показался город Андерматт. Но к нему на высоту 1447 м еще надо спуститься. Кстати здесь маршрут "Ледникового экспресса" пересекается с маршрутом "Вильгельм Телль", только тот проходит глубоко под землей, в тоннеле Сен-Готард. Прибываем в Андерматт, одно из самых привлекательных для туристов место. Горнолыжные трассы, горные прогулки, альпинизм привлекают сюда путешественников из разных стран. Но главная достопримечательность находится недалеко от Андерматта - это Чертов мост через ущелье реки Ройсс, который штурмовали войска Суворова в 1799 году. Установленный здесь памятник - 12-ти метровый высеченный в скале крест и площадка перед ним были подарены России и стали ее территорией. Интересно было бы проехать на поезде из Андерматта до Гёшенена и посмотреть это место из окна поезда. Я уже был на этом месте во время автобусного переезда по Сен-Готтардскому перевалу 9 лет назад. Вскоре мы въезжаем в тоннель, длиной 15,5 км под перевалом Фурка и выходим на поверхность уже около Обервальда, старинной горной деревушке, известной с 1419 года как первого от начала долины Гомс поселения. От Обервальда до Реальпа можно паровозным составом проехать по старому маршруту Ледникового экспресса с видом на ледник Роны. Путь в одну сторону около 3-х часов. Но только с конца июня до конца сентября. Стало пасмурно, накрапывал дождик, что меня сильно расстроило. Ведь я еду куда? К Маттерхорну, горе-символе Швейцарии, и от погоды на нем зависит, удастся ли мне его увидеть во всей красе. Кстати, я его уже видел пару лет назад, правда вдалеке, но с другой стороны, при подъеме к Монблану. Посмотрите, какая красота! Пешеходный мост. Посмотрим с другой точки. Через несколько минут прибываем в городок Фиш (Fiesch), расположенный на высоте 1050 м. одну из жемчужин долины Гомс. Городок - с давней историей с 1203 года, известный своим свободолюбием. В XVI-XVII веках его жители откупились от епископской десятины колоссальными на то время деньгами, за право самоопределения. В 1967 году в Фише была построена канатная дорога на один из самых красивых пиков Эгисхорн (2926 м). Отсюда открывается прекрасный вид на Алечский ледник. Ну просто игрушечные деревеньки я проезжаю. Въезжаем в город Бриг, один из самых древних городов кантона Вале. Бриг является крупным транспортным узлом. Здесь можно сделать пересадку на поезда до Женевы или Берна. Город известен семьей Штокальпер, особенно знаменит Каспар Штокальпер, который в XVII веке был самыми богатым жителем страны. Он создал настоящую торговую и промышленную империю, построил величественный барочный замок, открыл торговлю с Италией через перевал Симплон. Мои французские соседи потянулись к выходу (вероятно, держат путь в Женеву). После Брига, поезд делает остановку в еще одном городе - Висп, и повернув в долину Висперталь, где расположен Церматт, стал набирать высоту, вновь подключая зубчатые колеса на наиболее крутых подъемах (до 125 м на 1 км пути) А вот какой чудесный вид ущелья реки Маттер Виспа. После Калпетрана ущелье становится узким и внешне непригодным для жизни. Огромные, скатившиеся с гор камни теперь являются украшением деревень. Часть из них перерабатывается в щебень и им покрывают крыши своих домов. А это что за чудные козы (валлийские черношееи), а какие крупные с густой шерстью и огромными рогами. А уж их цвет наполовину черный, а на другую белый, удивил меня. Ну вот и конечная точка маршрута Ледникового экспресса, город Церматт. Пора выходить. Американец выходит вместе со мной. За все время поездки мы заговорили только один раз, когда рассматривая карту маршрута, он поинтересовался: 2033 м - это сколько футов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pol_sveta Опубликовано 15 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2019 1 час назад, itech сказал: Интересно было бы проехать на поезде из Андерматта до Гёшенена и посмотреть это место из окна поезда. Из окна поезда почти ничего не видно, потому что поезд сразу же ныряет в туннель. Вот такой вид удалось заснять тут надо очень присматриваться, чтобы разглядеть крест: он в почти в центре кадра над автомобильной дорогой. Лучше всего его видно, если по этой дороге перейти на противоположную от креста сторону и пройтись вниз. Как-то так будет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 16 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2019 Церматт - Горнерграт. Встреча с Маттерхорном. По пути в Церматт я думал, когда лучше подняться к Маттерхорну - вечером или утром. Правда вечером это бы был последний поезд и на осмотр Маттерхорна со станции Горнерграт (высота 3089 м) у меня было бы всего 25 минут, тогда как утром час-полтора. Альтернативный подъем канатной дорогой на Малый Маттерхорн я не рассматривал, во-первых из-за высоты 3885 м ( не хотел давать нагрузку на сердце), во-вторых, по отзывам, вид на Маттерхорн с Горнерграта лучше, и в-третьих, канатная дорога открывается только в 8 ч. 30 мин. Выйдя из поезда, я сразу же зашел на станцию, находящуюся напротив, откуда отправляются поезда на Горнерграт. Там мне сказали (да и показали на экран телевизора), что сегодня видимость плохая, а вот завтра ожидается хорошая погода. Накрапывал дождик, было пасмурно. И я пошел заселяться в отель-апартаменты (минут 12 пути). Там меня ожидал сюрприз. Дверь отеля была закрыта, администратор не предусмотрен. Вместо всего этого сбоку находился автомат с клавиатурой, который при регистрации на экране монитора и оплате 3 франков (городской налог), выдавал электронную карту от входной двери и моего номера. Ввести "правильно" данные в компьютер даже с помощью консультаций по телефону с "живым" администратором, находящимся в другом отеле, мне не удалось. Также автомат "сожрал" и мои 3 франка. Пришлось искать администраторов в другом отеле (минут 8 возврата назад), где с меня снова потребовали 3 франка и таки выдали ключи. Наличие кухни и посуды в апартаментах понравилось. По дороге в отель я запомнил местонахождение продовольственного супермаркета, приобрел там продукты на ужин и завтрак и нажарил куриных окорочков. Гулять по вечернему Церматту я не стал. Шел дождь, температура была где-то +3 градуса. Я решил первым же поездом в 7 часов утра подняться на Горнерграт, пробыть там полтора часа, и вернувшись, позавтракать, забрать вещи в отеле и уже в 11 час.13 минут выехать из Церматта. На следующее утро в Церматте лежал снег. Но мои планы остались прежними. Да и вариантов не было. При посадке на поезд, моя Swiss Travel Card сработала на 50%, пришлось заплатить 49 франков. Поезд поднимается при помощи зубчатого колеса на Горнерграт в течении 35 минут. Пейзажи по пути следования очень красивые и я вам предоставлю возможность ими насладиться. Поехали... В поезде в основном ехали рабочие, вышедшие на промежуточных станциях. Оставляем внизу облака и продолжаем подъем. И вот впервые показался ОН !!! МАТТЕРХОРН !!! Но ее остроконечная вершина окутана небольшим облачком. Надо заметить, что поднявшись на Горнерграт, можно в хорошую погоду увидеть аж 29 четырехтысячников ! Причем, есть и повыше Маттерхорна с его 4478 м, например Дом, высотой 4545 м. От станции, находящейся на высоте 3089 м можно еще немного подняться, к обсерватории и самой вершине Горнерграт 3130 м. Компанию мне составила семья из Китая (или Японии). Они и сделали это фото со мной. Так я отметил утро (заметьте) 9 МАЯ ! Не большая но победа - увидеть Маттерхорн (и не умереть). Кстати, впервые он был покорен в 1865 году группой альпинистов под руководством Эдварда Уимпера. Итог этого покорения трагичен: при спуске погибли три английских альпиниста и швейцарец-проводник. Здание обсерватории с большим телескопом используют в научных целях несколько научных организаций. Долго я стоял здесь в надежде, что облачко уйдет и я увижу вершину. И в один из моментов это произошло ! Пора возвращаться на поезд и спускаться вниз. На сегодня у меня еще обширная программа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 16 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2019 Спускаюсь вниз с Горнерграта... Любуюсь Маттерхорном и все пытаюсь сделать наилучший снимок без облачка. Может быть этот? А посмотрите вниз. Всего два часа назад все было в снегу, а сейчас уже зеленеет травка. Встречный поезд везет очередную партию туристов на Горнерграт. Отдельная история про вертолеты, увидели? Без них в горах нечего делать. Перевозка грузов для строительных работ - основная их работа. И вот уже Церматт заиграл новыми красками. Хоть таким способом посмотрю на городок. Гулять по нему времени нет. Ну вот и все. Приехали. Остается еще немного пройтись по центральной улице и купить сувениры. Ну и вернувшись в отель, позавтракать, навести порядок, вымыть посуду и сковородку (иначе пришлют штраф 20 франков) и все поставить на свои места. Прощаюсь с Церматтом и тороплюсь на поезд. Вечером у меня снят отель в городе Тун, что в кантоне Бернский Оберланд. А ближайший план - вернуться в город Бриг, где меня ждет еще один панорамный поезд "Лётчберг экспресс". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 18 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2019 Из Церматта в Шпиц на "Лётчберг экспрессе". Вдохновленный свиданием с Маттерхорном, я запланировал на сегодня, 9 мая еще одну вершину - Шильтхорн. Моя Swiss Travel Card позволяла мне подняться на эту вершину бесплатно. Но для этого мне пришлось пересечь половину Швейцарии. Задача была легко выполнимой, сделай я пересадку через 1 час 10 минут в Виспе на скорый поезд в направлении Берна. Пройдя через 34-х (!) километровый тоннель, я бы уже через полчаса был бы в пересадочном пункте - городке Шпиц. Но я поставил себе задачу путешествовать на панорамных поездах, имеющих гораздо меньшую скорость, но проезжающих через не тронутые цивилизацией горные уголки Швейцарии. Поэтому, выбираю пересадку в Бриге. Расписание составлено так, что мой панорамный поезд "Лётчберг экспресс" уходит на две минуты раньше прибытия поезда из Церматта и приходится ждать следующего целый час. Ну что же, познакомлюсь за это время с городком Бриг. Отправляюсь в путь. До Брига - 1 час 23 минуты пути. За это время мой поезд опустится с высоты 1600 м до 500 м над уровнем моря. Стараюсь не пропускать интересные панорамные виды. Вот очередное уникальное инженерное решение по строительству моста. Подъезжаю к Бригу. Выйдя на платформу № 1, я прежде всего решил поискать, где же находится путь № 14, с которого отправится мой "Лётчберг экспресс" до Шпица. Захожу в вокзал, смотрю на табло и вижу (не верю глазам своим), что предыдущий поезд задерживается с отправлением на 9 минут. Прощай, Бриг, я так и не посмотрел тебя. Может как-нибудь еще увидимся. "Лётчберг экспресс". Из всех панорамных маршрутов Швейцарии, этот, пожалуй является наименее известным. С одной стороны, он не связывает самые популярные курорты страны, как "Ледниковый экспресс" или "Бернина экспресс". С другой стороны, его можно отнести к "наиболее пострадавшим" от технического прогресса. Введенный в строй в 2007 году Лётчбергский туннель сократил путь из Северной и Центральной Швейцарии в кантон Вале на час. И большинство туристов выбирают именно скоростной маршрут и пропускают по пути живописную часть Швейцарии, которой удалось сохранить именно здесь свою аутентичность. Ну что, поехали. Сажусь в один из фирменных серебряно-зеленых вагонов. Наш путь до Шпица продолжится в течении 1 часа и 10 минут. Начинается головокружительный подъем по многочисленным галереям, мостам и туннелям. Внизу остается Бриг. А за ним и Висп, откуда по ущелью уходит дорога к Церматту. Поднимаемся выше и выше. Внизу остается долина с городками и деревеньками, ведущая к Женевскому озеру. Начинается тихая и не знакомая массовому туристу долина Лётченталь с ее деревушками и горными склонами. Наш поезд переезжает через горный массив через систему небольших туннелей и мостов. После Гоппенштайна наш поезд ныряет в туннель длиной "всего" 14 километров и появляется на поверхности у селения Кандерштег. Это известный исторический и туристический центр, откуда начинаются многие прогулочные маршруты. Проезжаем по колоритной долине Кандерталь. Очень красивые места не тронутой природы. Низен-бан. Фуникулер поднимает туристов на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на озера Тун и Бриенц. И наконец, показалось Тунерзее (Тунское озеро) и городок Шпиц. Выхожу. Здесь у меня пересадка на поезд до Интерлакена. Но об этом - в следующей главе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RClay Опубликовано 20 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 Когда-то много лет назад, мы проехали всю Швейцарию со всеми ее городами на поездах с билетом Swiss Saver Pass (на 15 процентов дешевле, ежели брать каждому свой). После той поездки у нас оставалась одна мечта - Ледниковый (ледяной, леденящий...) Экспресс. Пару лет тому мы и его осилили. Ну что сказать, Андрей, ни слова возражения насчет Вашей поездки (одни восторги и благодарности, ага), но после этого поезда мы долго плевались. Другими словами - нам это "увлекательное путешествие" мягко сказать не понравилось, от слова совсем. Проехали полный маршрут от Санкт Моритца и до Церматовки, семь с половиной часов беспролазного сидения на одном месте, отвратительная и мизерная порция еды за большую цену, отвратительный сервис, отвратительные фотографии с бликами этого самого панорамного стекла, да и сама трасса не очень интересна на большей части пути. Вагоны были забиты под завязку. Единственно, в чем повезло, так это наличие за нашим столиком пожилой пары симпатичных собеседников-немцев из Гамбурга, я хоть в немецком попрактиковался снова. Но, тем не менее, мы все-таки исполнили мечту и поставили галочку, мол, окучили и этот участок. И вот вопрос, а у Вас в вагоне был "оркестр швейцарской народной музыки"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 20 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 2 часа назад, RClay сказал: И вот вопрос, а у Вас в вагоне был "оркестр швейцарской народной музыки"? Нет, оркестра у нас не было. Может быть, он был на участке Санкт-Мориц - Кур, но я этот участок проехал накануне на "Бернина экспресс". Про скудную еду за 62 франка (если не ошибаюсь), я не заказывал, купив себе в дорогу продукты в супермаркете города Кур. Заранее прочитал отзывы про обеды в поезде. Поскольку я тоже был зажат у своего окна, возможности снимать с обоих сторон (как в "Бернина экспресс", где людей было в вагоне мало) у меня не было. Маршрут, согласен, затянут по времени, и не столь яркий как "Бернина". Ну а фото у меня тоже с бликами, но кое-что интересное удалось снять. В общем моя оценка совпадает с Вашей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 20 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 Шпиц-Интерлакен. В Шпице мне предстояла пересадка (сколько их у меня еще будет) на поезд до Интерлакена. Вариант сначала заселиться в Туне я отверг, иначе не успел бы на Шильтхорн (последний рейс канатки с вершины уходит около 18 часов). Перехожу на соседнюю платформу и в подземном переходе вижу камеры хранения по 5 франков. Но у меня только 9 минут на пересадку, а сколько время займет разобраться с камерой - вопрос, да и на обратном пути надо будет выходить с поезда и ждать следующий. Поэтому еду с чемоданом в надежде оставить его в Интерлакене. Дорога проходит по южному берегу Тунерзее. Время пути до Интерлакена - 25 минут. И перед нами за окном Тунерзее сменяется руслом реки Аре. И корабль на этой реке выглядит как-бы идущий по поляне. Но вот мы уже прибываем в Интерлакен. В городе два железнодорожных вокзала -западный и восточный. На восточном вокзале Интерлакена мне предстоит снова пересадка на поезд до Лаутербруннена. Варианты - 7 минут на пересадку + чемодан или 37 минут на пересадку, но без чемодана. Камеру хранения в Интерлакене -Ост я искал минут 15. Наконец нашел, правда уже за 7 франков. Разобрался довольно-таки быстро. В замочной скважине торчал ключ и после оплаты и поворота ключа, вы его забираете с собой. Интерлакен-Лаутербруннен. Чтобы добраться до Шильтхорна требуется произвести еще несколько пересадок. До Лаутербруннена ехать 20 минут, причем - в гору. И вот мы - в Латербруннене. Снова пересадка - теперь на автобус, идущий к нижней станции канатной дороги в Штехельберг. У меня - 5 минут на пересадку + 12 минут езды в переполненном автобусе. По пути можно сделать остановку у Трюммельбахского водопада, но это при наличии свободного времени. Нет, на фото мы видим другой водопад - Штауббах, высотой около 300 м. Интересен комментарий к ним в сети: Водопад красивый, вид в близи завораживает, складывается впечатление, что падение воды очень медленное, но это обманчиво, 300 м высота просто... Расположение - 5*, подъем к водопаду в 100 метрах от стоянки. И самое главное: этот водопадик - отличный "аперитив" перед ТРЮММЕЛЬБАХСКИМ! Ибо если сразу к Трюммельбахскому - можно "с катушек слететь" от избытка впечатлений! А так - можно чуть привыкнуть! Трюммельсбахский водопад расположен в ущелье на противоположной горе, вернее - это 10 каскадов внутри скалы, осмотреть который можно при помощи лифтов и освещенных туннелей. Но как-нибудь надо будет вернуться сюда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 20 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 В 16.10.2019 в 20:53, itech сказал: Любуюсь Маттерхорном и все пытаюсь сделать наилучший снимок без облачка. Может быть этот? Все хороши! Спасибо, Андрей - Маттерхорн, да при ясной погоде, это мечтаааа... Он прекрасен! Рада за тебя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2019 Шильтхорн. Выйдя из автобуса в Штехельберге, я попадаю на нижнюю станцию канатной дороги на Шильтхорн. Сначала я со своим Swiss Travel Pass, минуя кассы поднялся на второй этаж, откуда отправлялись гондолы. Но увидев считывающее штрихкод устройство пропуска, понял, что надо вернуться в кассу, где мне и выдали бесплатный билет. Находясь на высоте 867 м над уровнем моря, мне предстояло подняться на высоту 2970 м. Правда, с тремя пересадками по пути. Сначала идет подъем на Гиммельвальд 1363м. Внизу остается Лаутербрунненская долина. Делаем первую пересадку на гондолу до Мюррена, городок находящийся на высоте 1638 м. это поселение, где нет ни одного автомобиля, расположено среди лугов и пастбищ. Городок, основанный англичанами в 1840 году, является центром горнолыжного спорта. Считается, что горнолыжный слалом был "изобретен" здесь в 1922 году англичанином Арнольдом Лунном. Знаменитая трасса "Инферно" от вершины Шильтхорна к Мюррену длиной 2170 м открыта в 1928 году и действует и в наше время. Приятно прогуляться по городку Мюррен и в другое время года. Чудные пейзажи, атмосфера уединенности, а выше - знаменитое трио вершин: Айгер, Мёнх и Юнгфрау. В Мюррен можно попасть и другим способом: от Лаутербруннена на гондоле по западному склону долины к Grutschalp, откуда поезд - это один из самых красивых маршрутов во всей Швейцарии - следует вдоль склона к Мюррену с видами на заснеженные вершины. Ну а я делаю очередную пересадку на гондолу до Бирга (2677 м) Мюррен остается далеко внизу, более километра набора высоты. А выше только "троица" Айгер, Мёнх и Юнгфрау. И наконец, очередная пересадка и вдали виднеется конечная станция Шильтхорн Пиц Глория 2970 м. Шильтхорн встретил меня сильным ветром и облачностью, закрывших мне обзорные виды. Знаменитый ресторан "Пиц Глория" встретился нам в фильме о Джеймсе Бонде "На секретной службе Её королевского величества". И всё внутреннее оформление станции Шильтхорн Пиц Глория напоминает нам об этом фильме. На огромном экране демонстрируются фрагменты фильма, все стены увешаны фотографиями из этого фильма. Находиться на смотровой площадке практически невозможно. Сдувает сильный ветер, да и видимость плохая. Успеваю сделать селфи с Джеймсом Бондом, секретным агентом 007, на ветру и спешу в помещение. Захожу и в знаменитый ресторан, который медленно вращается на 360 градусов, далее в сувенирный магазин, где покупаю шикарный магнит с Шильтхорном Пиц Глория (аж за 12 франков !). Пора спускаться вниз. Обратная дорога прошла без приключений. Пересадки между канатной дорогой, автобусом и поездами проходили в течении 5-10 минут, в том числе успел быстро извлечь свой чемодан из камеры хранения в Интерлакене Ост. Немногим более получаса пути из Интерлакена и я выхожу в городе Тун. Ну что-же, с Шильтхорном мне повезло меньше, чем с Маттерхорном. Но в окрестностях Лаутербруннена столько всяких неизведанных мною красот, что все равно придется возвращаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 22 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2019 Тун. Прогулку по Туну, старинному городу на реке Аре и северному берегу озера Тунерзее мы начнем прямо с вокзала. Для беглого знакомства с городом, совершим прогулку до моего отеля на Ратушной площади. А потом, заселившись в отель, прогуляемся по вечернему городу. История Туна уходит корнями в 1191 год, когда Бертольд V, герцог Церингенский, построил на холме, возвышавшимся над рекой, свой замок. Тунский замок является визитной карточкой города Тун, и мы по нему погуляем, но уже после заселения в отель. Улица Банхофштрассе ведет нас в центр города, туда мы и направимся. Прежде всего бросаются в глаза красивые дома. Каждый из них имеет историческую ценность. Проходя по мосту, увидел справа нечто подобное на Каппельбрюкке в Люцерне. Вот этот с часовой башенкой - ныне отель Фрейенхоф. Вот это да! Еще один "каппельбрюкке". Конечно, у этих мостов другие названия: предыдущий - Обере Шлейзебрюкке, ну а этот - Унтере Шлейзебрюкке. И это - не просто мосты, они регулируют поток реки Аре своими шлюзами и делят реку на два потока. Выхожу на центральную улицу Обере Хауптгассе, располагающуюся в двух уровнях. Полная ассоциация с улицами Берна, те же аркады, небольшие бутики, художественные галереи и отсутствие суеты. Вот я и дошел до Ратхаусплац и городской Ратуши (здание XVI века). На этой же площади находится и мой отель, он слева, а мое окно в номере - предпоследнее. Но, конечно, все внимание к возвышающемуся над отелем Тунскому замку. И через несколько минут после заселения, мы к нему поднимемся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 24 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2019 Вечерний Тун. Прогулку по вечернему городу я начал с крутого подъема по узкой извилистой металлической лестнице к замку, находящейся в нескольких шагах от моего отеля. Вот такая панорама открывается на город и окружающие Альпийские горы со смотровой площадки около Тунского замка. Выделяется пирамидальная вершина Низен (2360 м), немного скрытая облаками. Захожу на территорию замка. В интерьерах главной башни располагается экспозиция Исторического музея. Музей открыт с 10 до 17 часов, и его экспозиции представлены старые монеты, предметы быта, керамики. Стены рыцарского зала украшают средневековые мечи и алебарды. С его стен виды на Альпийские горы и озеро Тунерзее еще краше. Вечером на территории замка работает ресторан. Выхожу из замка и любуюсь его красотой. Ну и справа на фото башня с часами протестантской церкви. Именно ее мы видели из центра города. Спуститься вниз из Тунского замка можно несколькими путями. Вот один из вариантов с выходом к Тунерзее. Но есть и другие пути. Например этот. Кирхтреппе - это очередная пешеходная галерея в городе Тун под деревянной крышей. Оглядываюсь назад. Уникальная лестница, нигде не видел аналогов. Ну а спустившись по лестнице, я попадаю в самый центр города. Река Аре - главный объект внимания. Мюлеплац - основное место отдыха жителей города по вечерам. здесь большое число кафешек, где приятно отдыхать под шум падающей воды реки Аре. Отсюда совсем рядом находится Ратхаусплац. Отсюда отличный вид как на Тунский замок, так и на мой отель (слева). Вечерняя подсветка зданий делает это место очень красивым по вечерам. Завтра утром по пути на кораблик для прогулки по Тунскому озеру, мы увидим еще много красот города Тун. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 24 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2019 Утренний Тун. Утром я немного заранее выезжаю из отеля, чтобы не спеша еще раз прогуляться по городу Тун. В 9.40 отправится мой кораблик по Тунскому озеру. Само по себе здание средневековое, на углу меня поджидает какой-то зверь с топориком. Посмотрим поближе. Это, похоже лев с короной. Красива вся композиция, включая фонарь. Пройдемся еще раз по уже знакомым местам, но уже при дневном свете вдоль домов на реке Аре и еще раз полюбуемся деревянным мостом Унтере Шлейзе. А это Мюллеплац, на котором я вчера наблюдал многих местных жителей в близлежащих барах и кафе. Из-за домов этой площади выглядывает Тунский замок. А здесь мы видим историческое здание Розенгартен (слева) и театр "Альте Оеле" (справа). И вновь передо мной Фриенхоф. По дороге к Тунскому озеру прохожу мимо других фешенебельных отелей. Прямо по курсу - Тунерхоф. Красивая панорама. Мне очень нравится. Но иду дальше. и перехожу мост Обере Шлейзе. Как видим, мост не прост. На нем размещен механизм задвижек реки Аре. А совсем рядом с железнодорожным вокзалом, меня ждет в бухте кораблик, на котором я отправлюсь по Тунскому озеру (Тунерзее) в город Шпиц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 24 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2019 По Тунскому озеру от Туна до Шпица. Прекрасное озеро Тунерзее, окруженное живописными горами, лежит между городами Тун и Интерлакен в долине реки Аре. Его длина составляет 18 км, а ширина 4 км. Бернские Альпы, отражающиеся в озере, создают сказочную панораму. Отправляемся в путь, некоторое время по реке Аре, после чего выходим в акваторию озера. На берегу озера лежит Шадау Парк, где можно полюбоваться ухоженными цветами, потрясающими видами на воду и горы и сказочным замком XIX века. Сегодня с утра по южному берегу озера, Бернские Альпы - в тумане. Но мы в основном рассмотрим противоположный, северный берег озера. Полюбуемся красотой его замков, деревень, природой. Вот один из чудных двориков, выходящих на озеро. Заглянем в него? Замок Хюнегг находится на берегу озера Тунерзее в нескольких километрах от Туна. Он был построен в 60-х годах девятнадцатого века в стиле замков Луары. В нем сохранились великолепные интерьеры начала двадцатого века со спальня, будуарами и залами, отражающими тогдашний стиль жизни. В солнечный день можно посидеть в парке, любуясь видом на озеро или выбрать себе место за столиком небольшого кафе на террасе. В летний сезон здесь часто проводят концерты классической музыки. Городок Хильтерфинген. Здесь обучают ходить под парусами. Также в Хильтерфингене обращают на себя внимание отель Bellevue au Lac и Христианская церковь. Городок Оберхофен встречает нас своими красотами. Сначала Замок Шорен прямо из воды вырос. Затем появляется здание мэрии. И наконец появляется великолепный замок Оберхофен XIII века. В замке собраны коллекции убранства из Бернского исторического музея: мебель, рыцарский зал, салоны в стиле ампир. Так же великолепен парк, принадлежащий замку. На территории замка построен одноименный ресторан швейцарской кухни. Ну а мы движемся дальше. На берегу располагаются деревеньки с большими домами- шале. Местечко Гунтен с отелем Herman Spahn. Или вот какая красота. На высоком берегу целый городок из шале, а на озере впечатляют дома с гаражом для моторных лодок. Удивительно, но это - не жилой, заброшенный отель. Можно и здесь разориться. Дома практически вырастают из воды и в каждом - водные гаражи. Парк-отель Гунтен расположен в очень живописном месте. А это место я приметил еще вчера из окна поезда. Люблю такие игрушечные пейзажи. Местечко называется Сигрисвил. Ну вот и всё. Путешествие по северной части озера завершилось и мы стремительно пересекаем озеро, чтобы прибыть в Шпиц. Средневековый замок в Шпице стоит на вершине утеса, вдающегося в озеро. Рядом с ним стоит церковь в романском стиле с прекрасной внутренней отделкой в стиле барокко. Выхожу в Шпице. Мой путь из Туна до Шпица занял всего 40 минут и сколько красот за это время я увидел. Мой кораблик направился в Интерлакен, а мне предстояло совершить со своим чемоданом крутой подъем в город и на железнодорожный вокзал. Из Шпица я совершу очередное путешествие на панорамном поезде, на этот раз "Золотой перевал" (Голден Пасс Лайн) по очень красивому маршруту в Монтрё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.