Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

общественный транспорт в Европе


Recommended Posts

Отправляясь на самостоятельные прогулки по городам Европы, хотелось бы заранее узнать, какие порядки при поездках на общественном транспорте. Вот в Праге, как я поняла, билет стоит 26 крон и действует 75 минут, даже если ты за это время перейдёшь из метро в автобус. И покупается, как я понимаю, на остановках перед поездкой.

А как в других странах-городах?

Сколько стоит билет на трамвай или в метро в Мюнхене? И какие там правила оплаты? :?:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 113
  • Created
  • Last Reply
Отправляясь на самостоятельные прогулки по городам Европы, хотелось бы заранее узнать, какие порядки при поездках на общественном транспорте. Вот в Праге, как я поняла, билет стоит 26 крон и действует 75 минут, даже если ты за это время перейдёшь из метро в автобус. И покупается, как я понимаю, на остановках перед поездкой.

А как в других странах-городах?

 

Оооочень разнообразно :)

Link to comment
Share on other sites

В Берлине ходит экскурсионный автобус 100. Билет стоит 2 евро 10 центов - действителен в течении 2 часов. Ходят часто. Можно выйти из автобуса на какой-либо остановке, посмотреть достопримечательности и снова зайти и дальше ехать. Ходит вроде от Зоопарка до Александр платц.

Link to comment
Share on other sites

В Берлине ходит экскурсионный автобус 100. Билет стоит 2 евро 10 центов - действителен в течении 2 часов. Ходят часто. Можно выйти из автобуса на какой-либо остановке, посмотреть достопримечательности и снова зайти и дальше ехать. Ходит вроде от Зоопарка до Александр платц.

Эскурсионные автобусы и общественный транспорт - это немного разные понятия. :)

Link to comment
Share on other sites

Не 100-й в Берлине - это не совсем экскурсионный автобус! Он какой-то полуобщественный - полуэкскурсионный :roll:

В каждой стране свои "заморочки" с общественным транспортом!

Советую сейчас не заморачиваться с этим. Когда приезжаете в какую-либо страну гид вам всегда расскажет (а то и покажет) как пользоваться общественным транспортом!

Link to comment
Share on other sites

а в швеции в метро надо пробивать билет на количество станций которое ты едеш! пробивать в автоматах на станциях! будьте бдительны это не поездки! нас оштрафовали... ))) (там ходят контролеры!)

Link to comment
Share on other sites

а в швеции в метро надо пробивать билет на количество станций которое ты едеш! пробивать в автоматах на станциях! будьте бдительны это не поездки! нас оштрафовали... ))) (там ходят контролеры!)

Хм, ничего не пробивала. :roll:

Link to comment
Share on other sites

Для каждой страны индивидуально.

 

Да не сочтут это рекламой, очень много полезной практической информации по самостоятельным передвижениям на общественном транспорте в Европе (и не только Европе) можно найти вот на этом форуме:

http://talusha.3bb.ru/

Link to comment
Share on other sites

А в Лиссабоне выручает трамвай №8 - обычный городской, идет мимо всех достопримечательностей, поэтому туристы его любят)))

Link to comment
Share on other sites

...Да не сочтут это рекламой, очень много полезной практической информации по самостоятельным передвижениям на общественном транспорте в Европе (и не только Европе) можно найти вот на этом форуме:

http://talusha.3bb.ru/

Ну, посмотрела я этот форум, даже тема такая нашлась: про общественный транспорт в Мюнхене. Только страшно стало - ничего не поняла. :oops:

Что там за билеты, что за зоны, как в них разобраться? Такое ощущение, что не по-русски там общаются.

Link to comment
Share on other sites

В Вене билет на трамвай в зависимости от скажем так условий зависит. Точно не помню градацию. Единственное что -обязательно надо пробить компостером, иначе оштрафуют даже при наличии билета, если на контролера нападешь.

От Вены до Бадена проезд в трамвае/автобусе стоит 6 евро

Link to comment
Share on other sites

В Вене мы покупали один билет и ехали по нему и на метро и на трамвае до отеля. Но у него срок действия был кажется 1,5 часа. Или даже 1 час! Помню мы однажды вышли из метро и сели на трамвай не в ту сторону. А т.к. было уже темно, то мы не сразу это поняли. Короче, доехали до конечной и обратно до нашей конечной. Так вот очень волновались, т.к. наше время уже закончилось и последний три остановки мы уже ехали "зайцами".

Link to comment
Share on other sites

А наши попутчики купили билеты на трамвай в Вене, ездили туда сюда и только в автобусе вечером узнали, что билеты нужно пробивать! В общем, русский экстрим по незнанию. Слава Богу, контроля не было 8)

Link to comment
Share on other sites

Ну, посмотрела я этот форум, даже тема такая нашлась: про общественный транспорт в Мюнхене. Только страшно стало - ничего не поняла. :oops:

Что там за билеты, что за зоны, как в них разобраться? Такое ощущение, что не по-русски там общаются.

 

Давайте попробуем разобраться вместе. Итак, тема про транспорт в Мюнхене - вот:

http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=1857

 

В этой теме находим крайне полезную ссылку на официальный сайт, посвященный транспорту в Мюнхене:

http://www.mvv-muenchen.de/en/home/index.html

 

Далее к некоторому сожалению, нам потребуется знание немецкого, английского, французского, итальянского или испанского языка. Я выбрал английский, ибо прочими не владею.

 

Зайдя в раздел карт (MVV network), обнаруживаем, например, для железнодорожного транспорта вот такую карту:

http://www.mvv-muenchen.de/web4archiv/o ... nglish.pdf

 

Обратите внимание, что карта разноцветная - центр белый, далее зеленый пояс, потом желтый и потом красный - это и есть зоны.

 

Зайдя в раздел про билеты (tickets) обнаруживаем детальное описание каждого вида билета. Например, вот описание билета на одну поездку:

http://www.mvv-muenchen.de/en/home/tick ... index.html

Link to comment
Share on other sites

sk_alex, большое вам спасибо за объяснения. Только я всё равно не до конца разобралась. Я в школе учила немецкий язык (это было страшно давно :roll: ), поэтому попыталась перевести с немецкого про билеты, но не врубилась: там зоны и ещё короткие поездки. А как их отличать? И при этом снизу 2 цены написаны, а термины рядом я не смогла понять. Потом я поняла, что билеты покупают в автоматах, а как они действуют, не поняла. Время определённое? Их компостировать надо? При пересадке билет действителен?

Увы :lol: , требуется консультант. Надеюсь на гида. Наверное, она сможет объяснить такие тонкости на месте. Во вторник уже выезжаем в Москву.

Всё же надеюсь, что смогу разобраться с транспортом. Ну, не разберусь, так по центру Мюнхена гулять буду - там тоже есть что посмотреть! :D

Link to comment
Share on other sites

sk_alex, большое вам спасибо за объяснения. Только я всё равно не до конца разобралась. Я в школе учила немецкий язык (это было страшно давно :roll: ), поэтому попыталась перевести с немецкого про билеты, но не врубилась: там зоны и ещё короткие поездки. А как их отличать? И при этом снизу 2 цены написаны, а термины рядом я не смогла понять. Потом я поняла, что билеты покупают в автоматах, а как они действуют, не поняла. Время определённое? Их компостировать надо? При пересадке билет действителен?

Увы :) , требуется консультант. Надеюсь на гида. Наверное, она сможет объяснить такие тонкости на месте. Во вторник уже выезжаем в Москву.

Всё же надеюсь, что смогу разобраться с транспортом. Ну, не разберусь, так по центру Мюнхена гулять буду - там тоже есть что посмотреть! :)

 

Наверно немало смешных историй было у туристов на тему поездок в общественном транспортк в Европе -

вспоминаю как я в Бадене билеты покупала))) Не фига в этом автомате не поняла, хорошо дело было на конечной, трамвай ждал отправки - оказалось помимо автомата там еще касса есть, показали ее и там купила билет, сказав только нужную остановку. Думаю и вам повезет, если будут проблемы - мир не без добрых людей)))

 

В Вене мы покупали один билет и ехали по нему и на метро и на трамвае до отеля. Но у него срок действия был кажется 1,5 часа. Или даже 1 час! Помню мы однажды вышли из метро и сели на трамвай не в ту сторону. А т.к. было уже темно, то мы не сразу это поняли. Короче, доехали до конечной и обратно до нашей конечной. Так вот очень волновались, т.к. наше время уже закончилось и последний три остановки мы уже ехали "зайцами".

 

да есть такое дело - этот сервис в основном для туристов, но есть и другие разновидности, вроде и на 1 день и на неделю есть проездные.

Link to comment
Share on other sites

Попробую перевести.

 

Во-первых, я нашел на сайте еще одну карту транспорта:

http://www.mvv-muenchen.de/en/home/mvv_ ... index.html

По этой ссылке можно скачать pdf-файл со схемой всего общественного транспорта Мюнхена - обозначены маршруты поездов S-Bahn (зеленые) и U-Bahn (синие), трамваев (красные), автобусов (голубые) и пригородных электричек (полосатые) На карте также отмечены зоны от 1 до 4.

 

Первое, что Вам необходимо сделать - это понять, где Вы находитесь и куда Вам нужно. Т.е. из какой зоны в какую Вам необходимо ехать. Может быть будет полезна вот эта ссылочка:

http://tarifberater.mvv-muenchen.de/mvv ... oute_reset

ticket navigator ("билетный навигатор") - указываете откуда и куда тебе нужно и интерактивная карта показывает Вам маршрут.

 

Далее перевожу текст, который приведен для билета на одну поездку:

 

Одиночный билет предназначен для проезда одной персоны в одну сторону в заданном направлении. Вы можете пересаживаться и прерывать свое путешествие. Возвращение и "путешествие по кругу" запрещены.

 

- Билет для "спонтанных" поездок на MVV (MVV, как я понимаю - сокращение от "Пассажирский транспорт Мюнхена" или что-нибудь в этом роде)

- Билет будет дешевле, если покупать его в билетном автомате при помощи GeldKarte (если я правильно понял - некоторый аналог карты предоплаты - как телефонная карточка - сразу оплачиваешь N поездок - а потом "обилечиваешь" эти поездки в билетном автомате).

 

Дальше идет таблица, в первой строке которой Вам предлагают воспользоваться "билетным навигатором для прокладки маршрута", во второй строке указано, что поездка внутри Мюнхена - это одна зона, далее - см. карту (как я понимаю, эта карта показывает схему транспорта не только по городу, но и по пригородам). Третья строка таблицы предлагает выбрать Вам, билет на какое количество зон Вам необходим и соответственно пересчитывает цену билета - видно, что в случае покупки билета при помощи GeldKarte билет действительно обойдется чуть дешевле. В четвертой строке приводится ссылка на вот эту страницу:

http://www.mvv-muenchen.de/en/home/tick ... index.html

Здесь указаны адреса, где можно приобрести билеты на транспорт.

 

Потом следует небольшое FAQ:

 

1. Как долго действуют билеты?

Короткая поездка - 1 час,

1 зона - 3 часа

2 зоны - 4 часа

Одиночный билет на детей - 4 часа

 

2. Что еще я должен знать об одиночном билете?

Все билеты перед тем, как начать поездку, должны быть прокомпостированы в синей машине-валидаторе (как я понимаю, они находятся на платформах - они впечатывают время начала поездки) - за исключением билетов на трамвай и автобус - они уже считаются прокомпостированными (в этом случае, как я понимаю, при продаже билета на нем отпечатывается время продажи - и от этого времени продажи и отсчитывается срок действия билета).

 

Если одиночная поездка проходит через одну зону дважды - Вы обязаны оплатить проезд по этой зоне дважды. Если Ваша поездка насчитывает 4 зоны, то это уже максимальная цена и пересечение какой-либо зоны дважды уже не увеличивает стоимость поездки.

 

3. Когда одиночный билет выгоден?

Если Вам нужно совершить более 2-х поездок по Мюнхену, мы рекомендуем приобрести "прездной по району на день" - и ссылка на следующий вид проездного билета.

 

Вообще одиночный билет - это, конечно, самый дорогой вариант. Если предполагается много поездок - на сайте указаны все виды билетов. Однако, как я понимаю, в рамках автобусного тура Вы вряд ли будете активно кататься на общественном транспорте - поэтому перевел Вам страничку именно для одиночного билета.

 

Удачного путешествия. И не стоит бояться!

Link to comment
Share on other sites

вспоминаю как я в Бадене билеты покупала))) Не фига в этом автомате не поняла, хорошо дело было на конечной, трамвай ждал отправки - оказалось помимо автомата там еще касса есть, показали ее и там купила билет, сказав только нужную остановку.

 

Ага. Я помню, как в Дании пытался понять, как билеты в автомате покупать. Причем касс с живым кассиром не было, а автомат умел говорить исключительно по-датски. Методами научного тыка, подглядывания за датчанами, применением аналогии и при помощи крайнего средства - консультации с аборигенами (хорошо, что там по-английски без проблем понимают) в итоге удалось понять, как эта система работает - билеты были успешно куплены. И куплены правильно, ибо контролеры при проверке билетов никаких претензий нам не высказали.

Link to comment
Share on other sites

У меня в Париже был такой случай в метро:

 

В 2009г. решили мы (я и племянница) добраться до Диснейленда сами на метро. Спокойно добрались до пересадки на линию А, спокойно пересели, спокойно доехали до конечной станции.

А вот при выходе начались проблемы: турникет не хотел выпускать нас из метро с нашим билетиком в 1,6 евро. Оказывается, там нужен другой билетик, немного более дорогой (евро за 7, вроде). И мы бы и не против доплатить, да только касс с этой стороны турникета не было.

Спасло ситуацию то, что есть там один большой турникет для прохода с детскими колясками (или багажом), и, пристроившись за одной такой коляской, мы благополучно проскочили.

Благо, контролёры на пути не встретились. Никак бы мы им не объяснили на ломаном английском, что не знали об истинной стоимости проезда до Диснея.

 

Теперь всегда заранее изучаю правила проезда и стоимость в общественном транспорте.

Потому как наше "авось" иногда может "прокатить", а иногда вылиться в штраф около 100 евро.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Привет! Прокатилась-таки я в трамвайчике по Мюнхену! :)

Билет на одну поездку в автомате стоит 2,4 евро. Купить можно и на остановке, и в трамвае. При входе компостируем, чтобы отметилось время начала поездки. Дальше можно ехать по одной зоне хоть со сколькими пересадками - лишь бы не более 1,5 часа.

Трамвай мне понравился: идёт мягко, не качается и не болтается. Вход на одном уровне с платформой остановки. Если пассажир с багажом или немолодой человек - очень удобно. Вообще в Мюнхене даже в подземных переходах эскалаторы. Потаскавшись с чемоданами по нашим вокзалам (например, в Екатеринбурге), позавидуешь мюнхенцам!

Кстати, о билетах. Путь в одну сторону проделала бесплатно. На остановке сидели немецкая супружеская пара, у которых был 3-хдневный билет на 5 персон, они его показали и жестами объяснили нам, что не надо платить, можно проехать с ними. Вообще немцы мне показались очень дружелюбными и доброжелательными. И в магазинах, и на улицах старались объяснять, пока не уясним всё как следует. И всегда с улыбкой. Мы тоже улыбались и пытались говорить по-немецки (ну уж сколько знаний от школы осталось :oops: )

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Почему бы не объединить все темы, связанные с транспортом в этой теме? Уверен: так будет проще искать нужный материал. В данный момент меня интересует общественный транспорт Прибалтики, а точнее --- система оплаты в нём.

Link to comment
Share on other sites

Почему бы не объединить все темы, связанные с транспортом в этой теме? Уверен: так будет проще искать нужный материал. В данный момент меня интересует общественный транспорт Прибалтики, а точнее --- система оплаты в нём.

В одну тему не стоит, искать проще не станет. А вот завести подраздельчик форума и туда переложить все транспортные темы - это дело.

Общественный транспорт в Прибалтике (городской и междугородний) меня тож очень интересует.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...