Активность
- Вчера
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Самые крутые троллейбусы в миреСамый первый Первый в мире троллейбус придумали в Германии. Идея создания электрического транспорта пришла в голову изобретателю Вернеру фон Сименсу еще в середине XIX века. «Если у меня когда-нибудь появится свободное время и деньги, я хочу построить электромагнитный экипаж, который позволит мне не ходить с «дыркой в кармане», — писал он в 1847 году. Любопытно, что параллельно идея создания троллейбуса пришла в голову его брату Карлу Вильгельму Сименсу, жившему в Англии. Однако реализовал свою задумку именно Вернер фон Сименс, хотя и сильно позднее. 29 апреля 1882 года в Халензее, который в те времена был пригородом Берлина, на суд общественности была представлена небольшая четырехколесная повозка, которая приводилась в движение двумя электромоторами мощностью 2,2 кВт и питалась от контактной сети напряжением 550 Вольт. Именно таким и был самый первый в мире троллейбус, получивший название Electromoto (или Elektromoto в более позднем написании). Любопытно, что привычных современному человеку штанговых токоприемников или попросту «рогов» у самого первого троллейбуса не было. Вместо этого снятие тока осуществлялось с помощью так называемой «контактной тележки», катившейся по проводам. Первая троллейбусная линия протяженностью 540 метров просуществовала очень недолго, проработав с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Впрочем, это был чистый эксперимент, который со всех точек зрения оказался успешным. В дальнейшем тележки, очень похожие на Electromoto, использовали для перевозки различных грузов. А вот первый полностью пассажирский троллейбус появился лишь в начале ХХ века. Самый высокий В России проект создания троллейбусной линии был предложен еще в 1904-1905 годах инженером В. Шуберским, однако он так и не был осуществлен. А первые полноценные троллейбусы появились лишь во времена СССР в Москве. П ервая линия от Тверской заставы (район нынешней станции метро Белорусская) до села Всехсвятское (район станции метро Сокол) заработала 15 ноября 1933 года. Позднее, чем в других странах. Зато уже через несколько лет в Москве стали появляться одни из самых необычных троллейбусов — даблдекеры. В 30-х годах двухэтажные троллейбусы ходили по улицам многих европейских городов. Поэтому в 1935 году советское правительство приняло решение закупить такую технику в Великобритании. Через два года машины производства English Electric Company прибыли в Москву, а уже в 1938 году Ярославский автомобильный завод на их основе создал собственный двухэтажный троллейбус — ЯТБ-3. Советский троллейбус с цельнометаллическим кузовом базировался на трехосном шасси и имел высоту 4,7 метра. Несмотря на массу почти 11 000 кг, ЯТБ-3 был способен разгоняться до 55 км/ч. Всего троллейбус был рассчитан на 100 человек, причем 72 места были сидячими: 40 на первом этаже и 32 — на втором. Правда, несмотря на все эти достижения и фантастический внешний вид, особым удобством ЯТБ-3 не отличался. Во-первых, у троллейбуса была только одна дверь, располагавшаяся сзади. Во-вторых, высота потолка на первом этаже троллейбуса составляла лишь 1795 мм, а на втором и того меньше — 1770 мм. Как следствие, большинство пассажиров не могли ехать стоя, а на верхней палубе регулярно возникали конфликтные ситуации. Наконец, в-третьих, высота троллейбуса требовала поднятия контактной сети на один метр. А от этого уже начинали страдать водители простых одноэтажных троллейбусов, поскольку «рога» токоприемников регулярно слетали. В итоге ЯТБ-3 просуществовал до начала 50-х годов, а потом был списан. Увы, ни одна из машин до наших дней не сохранилась. Самый грузовой В послевоенное время троллейбусы в СССР использовались не только для перевозки пассажиров, но и для доставки грузов. Различными экспериментами по созданию грузовых троллейбусов занимались Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ), МАЗ и КрАЗ. Но, пожалуй, самую интересную и, заодно, и самую большую модель выпустил Белорусский автомобильный завод. Речь о «БелАЗ-7524-792», который обладал массой 20 тонн и был способен перевезти 65 тонн груза. Правда, если быть уж совсем честным, появившийся в 1964 году «БелАЗ-7524-792» был не совсем троллейбусом, а дуобусом. Помимо электромоторов, здесь был установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240Н мощностью 500 л.с. Предполагалось, что в карьерах этот БелАЗ будет использовать мотор на тяжелом топливе, а в городах — передвигаться, используя контактную сеть. Испытания «БелАЗ-7524-792» на территории Белоруссии продолжались до 1968 года. Однако в итоге был сделан вывод, что переход от одного режима движения к другому вызывает слишком много трудностей, и от серийной реализации многотонного троллейбуса отказались. Самый подземный Троллейбусы так же могут ездить не только по дорогам, но и под землей, как метро. Именно такие «рогатые» ходят между японскими городами Омати и Татеяма. Маршрут проходит через гору Татэ в Японских Альпах (это официальное название гор в центре острова Хонсю!) и изначально обслуживался автобусами. Однако с 1996 года их заменили на экологически чистые троллейбусы, работающие от контактной сети напряжением 600 Вольт и не производящие вредных выхлопов. Технику для тоннелей изготовило грузовое подразделение компании Mitsubishi. Японский подземный троллейбус интересен не только тем, что идет через гору. Ведь это экскурсионный троллейбус! А еще это — единственная троллейбусная сеть в Японии: в других частях Страны восходящего солнца подобного вида транспорта нет!
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
13 апреля - День рождения троллейбуса12 апреля ежегодно отмечают День рождения троллейбуса, именно в этот день в 1902 году в Ленинграде (Санкт-Петербурге) прошли испытания первого, как его называли, «электрического автомобиля». Весил первый троллейбус 819 килограмм. Кстати, в Москве первая троллейбусная линия была построена лишь в 1933 году, а в Киеве первый троллейбус начал ездить 5 ноября 1935 года. Первый в мире троллейбус ("безрельсовый трамвай") появился на свет в Германии в 1882 году. Его представили братья Вильгельм и Вернер Сименс. Транспорт имел вид обычной телеги, куда помещалось всего четыре-пять человек без водителя. Он имел два электродвигателя и передвигался со скоростью 12 км/ч. На тележке также был установлен противовес, чтобы троллейбус не кувыркался. В наши дни трудно представить, что раньше общественный транспорт ассоциировался с неспешной и очень приятной поездкой, когда за окном проплывали дома и деревья, а в салоне были слышны лишь тихие разговоры пассажиров и собственные мысли. На остановках пассажиры поочередно поднимались по ступенькам троллейбуса и рассаживались по свободным местам. Затем отдавали плату за проезд кондуктору и взамен получали билетики. Такими неспешными были троллейбусы. Кстати, само слово «троллейбус» дословно с английского переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели действительно напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли — «безрельсовый трамвай». Самый длинный троллейбусный маршрут в мире построили в Крыму. Его протяженность 86 километров и проходит он между Симферополем и Ялтой. Самые дорогие троллейбусы ездят в Объединённых Арабских Эмиратах в Абу-Даби и стоят они более миллиона евро каждый. Транспорт рассчитан на 120 пассажиров - студентов, так как курсирует он между университетом и студенческим городком. В троллейбусе есть доступ к wi-fi, мощные кондиционеры и воздушные завесы у двери, чтобы защищать от жары, а также двойные тонированные стекла. Сегодня в Японии и США существуют даже подземные троллейбусные линии. В Японии подземные троллейбусы обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омата, а в США в городе Бостон курсирует подземный троллейбус, который называют "серебряная линия".
-
Восточный репортаж. Между войной и миром.
27 ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА. Водопады Баатара и Фархелда (Kfarhelda). Вполне возможно, что несостоявшийся визит в пещеры Джейта мог бы еще долго будоражить мое воображение, но следующий день из путешествия Марии показался мне не менее интересным, увлекательным и насыщенным впечатлениями, поэтому вернемся к продолжению рассказа. Условно его можно разделить на три части - природную, экскурсионную и гастрономическую. И по каждой из них, те самые необходимые нам эмоции от происходящего, остались за скупыми малочисленными кадрами. Этому есть вполне логическое объяснение, в духе нашего форума. Требовалось время на размышление, надо было спуститься с небес на землю и порадоваться, наконец-то, чисто по-человечески, что всё задуманное так или иначе сбылось. Давайте же для начала познакомимся поближе с природной составляющей этого дня и отправимся к одной из самых известных достопримечательностей Ливана - к уникальному ущелью и водопаду Баатара, входящего в природный заповедник Таннурин. Увидев его впервые на фото, я долго не могла представить себе, что такое возможно. Случилось это, естественно, не вчера, а примерно, 160 миллионов лет назад. Вода точила известняк, постепенно пробивая себе дорогу и образовав очень глубокий колодец в скальной породе. Первый мост пещеры был сформирован благодаря эрозии. Затем, в течение длительного времени эрозия в сочетании с обрушениями создавала средний и нижний мосты. Зима также приносит свои изменения. Тающий лед вызывает трещины поверхности, которые приводят к образованию расщелин. Поэтому, ущелье все еще формируется. Проехать мимо такого фантастического по красоте уголка природы было невозможно. Всё бы ничего, но, накануне выезда, в горах Ливана выпал снег. Что дорога, что осмотр были равносильны тому, чтобы отказаться от очередной мечты. По дороге, на пути к ущелью, адреналина уже было столько, что хватило не только дойти до обзорной точки, но и вернутся обратно. Без шапочки и удобных зимних ботиночек. Просто так. В мокасинах и куртке, прихваченной на скорую руку из машины. Дальше ходу не было. Протоптанная туристами тропа закончилась и дальше, все склоны и спуски были завалены свежевыпавшим снегом, поэтому подобраться ближе к водопаду было невозможно. Обидно, но ведь когда-то будет возможность вернуться? Все на это уповают, тем более, что конкретно этот водопад Баатара с пещерой и тремя природными мостами посещается сезонно. Зимой и весной его наполняют талые воды ледников. Он становится полноводным и красивым, а к лету остается только ручеек. Немаловажно при его посещении помнить и еще одно правило - не покидать смотровых площадок, несмотря на великий соблазн походить по единственно доступному мосту у водопада. Желающих исследовать устье реки и спустится поближе к водопаду в этой неохраняемой и довольно экстремальной зоны осмотра очень много, но это реально опасно для жизни, вне зависимости от сезона, а рядом нет ни больниц, ни альпинистов и службы спасения. Так что, прислушайтесь к голосу разума. Удобные дорожки от парковки и зону отдыха для посетителей оборудовали. Все остальное - оставили таким, каким оно было вокруг миллионы лет назад. Да, туда водят туристов небольшими группами и это видно на фото. Правда, никто никаких исследований по поводу устойчивости моста никогда не производил. Так что все, на свой страх и риск, учитывая вся почва на мосту мокрая и скользкая. Хотелось бы немного оживить картинку. Оставлю сегодня немного необычную ссылку с коротким фильмом, в котором можно будет познакомится не только с водопадом Баатара, но и с альпинистом Дэвидом Лама, впервые покорившим крутые склоны ущелья у водопада, обозначенные специалистами "Avaatara" 9а. https://www.redbull.com/int-en/videos/avaatara-the-first-route-out-david-lama О впечатлениях Маши после посещения Баатары мы узнаем дальше из комментариев. Мой вопрос сегодня будет о посещенном комплексе водопадов Kfarhelda. Пишут, что по своей красоте они не уступают Баатаре. Так ли это на самом деле и если, да, то насколько важен сезон при их посещении? Ведь то, что мы видим на единственном фото - лишь малая часть из того, что доступно посетителям? Расскажи немного подробнее, пожалуйста.
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Чкаловского:) Это приезжал Юрий Алексеевич к родственникам в Оренбург, а учился ещё в Чкалове:)
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Сегодня у самого "космического" из всех ижевских заводов - ОАО "Аксион" (бывший Ижевский мотозавод) состоялось возложение цветов к памятнику Ю.А. Гагарину и даже небольшой праздничный митинг. Побывал там и я. Мотозавод делал системы управления для космических ракет ещё с королёвских времён. И продолжает это делать и доныне. Космонавты его за это весьма уважают и регулярно приезжают в гости. Из портретов этих высоких, во всех смыслах, гостей уже составилась целая Аллея космонавтов, куда сегодня тоже было грех не заглянуть. Хотя, будь у меня возможность, я бы сегодня снова с удовольствием побывал под Саратовом, в "Парке покорителей космоса" на Гагаринском поле. Том самом поле неподалёку от приволжской деревни с символичным названием Смеловка, где в 10.55 по московскому времени 12 апреля 1961 года завершился легендарный космический полёт. И прошёл бы не спеша, шаг за шагом, символический "Путь 108 минут" - кольцевую дорожку вокруг стелы-памятника первому космонавту, на плитах которой выбита хроника полёта и переговоры Гагарина с Землёй. И может быть, прочувствовать собственной душой атмосферу и эмоции гагаринского полёта.... На день рождения Юрия Алексеевича я уже упоминал про неё. Сегодня - чуть больше фото и видео. IMG_7634.MP4 Гагаринское поле3.mp4 С праздником всех землян, кто несмотря ни на что всё же время от времени смотрит в небо и мечтает о звёздах!
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Продолжу космическую тему После окончания с отличием Оренбургского военно-авиационного училища, будущий первый человек в космосе, Юрий Алексеевич Гагарин, был направлен в 1957 году на службу в Заполярье в Мурманскую область, где с 1957 по 1960 г.г. служил лётчиком - истребителем в авиационных частях Северного флота. 20.07.2024 года мне довелось побывать в г. Сафоново, Мурманской области, и посетить Дом - музей Ю. А. Гагарина В 1983 году из посёлка Корзуново (Луостари) в г. Сафоново был перевезен дом, в котором жил Ю. А. Гагарин с семьёй во время службы в Заполярье (1957 - 1960). В доме - музее воссозданы мемориальные комнаты и размещена экспозиция о службе будущего космонавта в военно - воздушных силах Северного флота Вот из таких "хором" старший лейтенант Гагарин в 1960 году, не раздумывая, подал рапорт в отряд космонавтов. Вот ещё несколько музейных экспонатов Для Первого отряда космонавтов СССР отбирали военных лётчиков - истребителей, уже имевших опыт перегрузок, перепадов давления и стрессовых ситуаций. От пилотов требовали идеальное здоровье и психику, отличные характеристики, быть не старше 30 лет, ростом не выше 170 см и весить 70-72 кг. Юрий Алексеевич соответствовал всем этим требованиям и был зачислен в отряд космонавтов, а уже 12 апреля 1961 года "рванул" первым в космос на корабле Восток и сказал своё верное слово -"ПОЕХАЛИ". А это мой коллаж с уменьшенной копией космического корабля Восток P.S. Для собирающихся посетить Мурманск и Мурманскую область очень рекомендую посетить и Североморск, и Сафоново. Только заранее надо позаботиться об оформлении пропусков в ЗАТО.
- Посиделки за чашкой кофе --- 2
-
Шукран, Марокко! (тур 9MR Avia c Алексеем Казгуновым с 30 октября 2024)
А здесь на площади ещё история с покупкой. Я везде искала новогодние игрушки, но не было нигде. И Алексей, и Юнэс сказали, что здесь их купить нереально. И тут у торговца на улице почти у автобуса прямо на тротуаре среди прочих сувениров я увидела фигурку водоноса. Не очень большая такая фигурка. Решила присмотреться. Продавец вначале выдал цену в 12 дирхам, не купила. Потом снизил до 8, снова отказалась. В итоге, купила за 6. А потом мы поехали в отель на обед. Сегодня им заменили ужин. Потому что вечером часть группы едет на берберское шоу. Но до той поры у нас ещё другие планы. P.S. А этот снимок был сделан позднее в нашем номере в отеле. Я назвала его «Водоносы и я». Водонос потом в НГ оказался под новогодней ёлкой рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Посиделки за чашкой кофе --- 2
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Эскорт самолёта Юрия Гагарина из Саратова в Москву12 апреля 1961 летчик-истребитель старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат космического корабля совершил посадку в Саратовской области. Для того чтобы доставить первого космонавта в Москву, в Саратов был направлен специальный самолет Ил-18 бортовой номер СССР-75717 из состава «правительственного» 235-го авиаотряда ГВФ. Вот как об этом рейсе вспоминал генерал-лейтенант Н.П. Каманин, бывший в то время помощником Главнокомандующего ВВС по космосу: «В 10 часов 40 минут 14 апреля на самолете Ил-18 мы стартуем на Москву. На борту самолета Юра Гагарин, Агальцов, Рытов, Яздовский, я и несколько корреспондентов. Километрах в пятидесяти от Москвы нас встречает семерка истребителей и занимает место почетного эскорта. Два истребителя справа, два – слева и три – вверху сзади. Юра передает им по радио: «Друзьям-истребителям горячий привет! Юрий Гагарин». Истребители благодарят за приветствие. Проходим над аэродромом Внуково, идем вдоль Калужской, пересекаем Красную площадь и продолжаем полет вдоль улицы Горького. На аэродроме, на улицах и площадях Москвы очень много демонстрантов… Ровно в 13.00 самолет выключает двигатели в 100 метрах от трибуны, открывается дверь и Юра выходит навстречу своей большой и заслуженной славе…» А вот как вспоминал об этом событии Анатолий Иванович Ардатьев, в 1961 году заместитель командира 234 иап и ведущий группы эскорта: «Меня вызвал командир полка и сказал: «Вы возглавите группу эскорта самолета, на котором прилетит в Москву Юрий Алексеевич Гагарин». Много мне приходилось выполнять разных заданий, но это было особым. Дух захватило при мысли, что мне и моим товарищам доверено почетное дело: первым из москвичей встретить первого космонавта, да не где-нибудь, а в воздухе над родным Подмосковьем. Хотелось горячо поблагодарить командование за доверие. Но я ответил коротким уставным: «Есть!» И пошел к летчикам, которые входили в группу эскорта. Вместе со мной должны были лететь Михаил Уницкий, Олег Тархов, Николай Кисаев, Павел Николаев, Михаил Герасимов и Евгений Басистов. Я сообщил им решение командира, и мы начали готовиться к ответственному полету. Утром 14 апреля мы позвонили на метеостанцию и спросили о погоде. Накануне на Москву надвигался глубокий циклон, и мы очень опасались, как бы он не нарушил наши планы. Но метеорологи нас порадовали. Взлет. На сбор времени уходит мало. Всей группой берем курс в обусловленную точку встречи. Летим на высоте 500 метров. До встречи с самолетом считанные секунды. В другой раз их и не заметишь. А на этот раз они тянутся особенно долго. Вот вдали и немного выше нас появляется точка. Она быстро растет. Это долгожданный Ил-18. Встреча состоялась секунда в секунду, как было намечено. Мы делаем разворот и занимаем свои места вокруг самолета: пара справа, пара слева и три МиГ-17 сзади, немного выше эскортируемого самолета. В момент перестроения в наушниках своих шлемофонов мы услышали с борта Ил-18: – Братьям-истребителям передаю горячий привет! Юрий Гагарин. – Большое спасибо за подвиг! – ответил я. После этого полета уже на земле Михаил Уницкий рассказал, как, получив ответ, Юрий Гагарин посмотрел в иллюминатор и приветственно помахал рукой. Мы летим совсем низко над Москвой. С высоты хорошо видны улицы столицы, заполненные народом. Но смотреть на землю некогда, нужно следить за эскортируемым самолетом. Делаем круг почета над Москвой, потом Ил-18 заходит на посадку во Внуково. Мы получаем команду, и наша семерка очень низко проходит над местом торжественной встречи. Это всего две секунды, но они сохранятся в памяти на всю жизнь!»
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Это музыкальное направление конца 1940-х-начала 1950-х годов возникло на Юге США в результате продолжительного культурного взаимодействия между чернокожим и белым населением. Быстрый, активный и жизнеутверждающий рок-н-ролл очень долго не имел своего имени, отождествляясь с ритм-н-блюзом и упорно не признаваясь населением в качестве межрасовой музыки, в те не слишком толерантные времена приписываемой исключительно чернокожему населению США. При этом сам «качающийся» (англ. rock) и «перекатывающийся» (англ. roll) термин был взят из лексикона мореплавателей, обозначающих вышеупомянутыми словами характерные движения корабля при выходе в море. После этого знаменитое словосочетание прошло ещё ряд неоднозначных трансформаций — оно успело побывать и достаточно дерзким сексуальным эвфемизмом, и обозначением объединяющего чувства духовного экстаза во время исполнения религиозной музыки (т. н. госпел). За «светскую» популяризацию термина взялся американский радио-диджей Алан Фрид (англ. Alan Freed; псевдоним — «Лунный пёс» — англ. Moondog). Он был первым, кому удалось сломать межрасовые рамки и познакомить массовую аудиторию с нарождающимся явлением. Он ввёл еженедельную радио-программу, транслирующую ритм-энд-блюз и носившую имя в честь основателя — Moondog’s Rock And Roll Party. Развитие нового направления происходило неспешно, однако 12 апреля 1954 года появилась композиция Rock Around the Clock американского музыканта Билл Хейли, которую впоследствии музыкальные критики обозначили как точку отсчёта зрелого, сформировавшегося рок-н-ролла. Композиция практически мгновенная стала популярна среди молодёжи, которая вслед за музыкантами распевала нехитрую считалочку: We're gonna rock, rock, rock, 'till broad daylight, We're gonna rock around the clock tonight… Именно благодаря этой композиции и появился сегодняшний праздник. В 1986 году была названа первая десятка «отцов-основателей» движения — Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, The Everly Brothers, Джерри Ли Льюис, Литл Ричард, Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли.
-
RLS Вся Карелия + Валаам, Кижи и Соловецкие острова (с Ткаченко Ириной с 14.07.2024 по 21.07.2024)
Ещё 36 километров до последней на сегодня достопримечательности- древнего палео вулкана Гирвас. Это равнинный вулкан, расположен на дне уже старого русла знакомой нам реки Суна. Сейчас её воды отведены в сторону и крутят турбины Пальеозерской ГЭС. В самом жерле вулкана ничего интересного я не увидел – каменное затопленное дно. Интереснее обмелевший Поо́р-порог, это бывший водопад высотой около 15 метров, являющийся склоном вулкана. Как постоянный порог он прекратил свое действие после строительства ГЭС. Но периодически им всё же является, происходит это во время водосброса. Вот по этому сухому вулканическому склону охотно лазят туристы. Далее обмелевшее и действующее русло сходятся вместе, образуя живописные берега реки. Я дошел до этой стрелки, на обратном пути максимально приблизился к ГЭС. Интересно было бы запечатлеть виды с высоты, но дрон поднимать не рискнул - рядом режимный объект, охране которого мой полёт мог бы сильно не понравиться. Склоны старого русла довольно крутые, не все рискнули спуститься вниз, кто-то предпочел прогулку по живописному сосновому бору. Культурная программа четвертого дня завершена и далее у нас только долгий 320-ти километровый переезд до Кеми с одной остановкой. Гора Сампо, водопад Кивач и вулкан Гирвас как остановки на длинном пути вполне себе вариант провести время. Но как самостоятельные достопримечательности, к которым стоит ехать специально, - нет. Дорога действительно получилась долгой. Она имеет две полосы и на разных участках ремонтируется, а это значит реверсивное движение. Точное количество светофоров я запамятовал, их примерно в районе полутора десятка. Какую-то их часть мы проскочили на зеленый цвет, но больше половины собрали. Часа полтора-два времени на этом потеряли. В отель приехали довольно поздно, хотя и засветло. Наша сегодняшняя гостиница ,,Кемка,, это привет из прошлого и разительный контраст с предыдущими двумя гостиницами. Не то чтобы всё так плохо, нет, просто очень скромно и аскетично, как в каком-нибудь ведомственном пансионате отдыха лет 30 назад. Со слов Ирины, других вариантов для больших организованных групп здесь всё равно нет и лучше так, чем два ночных переезда из Петрозаводска и обратно. Сразу фото сделать забыл, эти завтрашние.
-
RLS Вся Карелия + Валаам, Кижи и Соловецкие острова (с Ткаченко Ириной с 14.07.2024 по 21.07.2024)
Переезд 50 километров к самому известному водопаду Карелии - Кивач. Прогулка по дендрарию, где растет уникальное дерево - карельская береза. Я не то чтобы ждал Ниагары, всё-таки отчёты об этом месте читал, но всё равно был разочарован этим водопадом. Относительно горных водопадов Кавказа, Алтая и других гор, этот водопад скорее недоразумение. По сути 3-4 крутых порога на реке Суна. Посмотреть на это чудо можно с трёх площадок, одна из них стихийная. Когда надоело любоваться течением воды по камням, я отправился в дендрарий. ,,Дендрарий,, конечно тоже громко сказано. Дроны запускать нельзя, так что летал я в отдалении от водопада, из дендрария. По мне, это место как достопримечательность переоценённое. Ну если нет других крутых водопадов, то и этот сойдёт. Как говорится ,,на безрыбье и рак рыба,,. А по пути групповой обед в ресторане ,,Рыбка,,. Обычно в подобных мероприятиях я не участвую, но здесь поверил гиду, что на этой стоянке самостоятельно может быть проблематично обслужиться в связи с большим количеством людей. Нет, можно было и самому купить на кассе еду по желанию. Наш обед состоял из салата (не овощного), мяса в горшочках, хлеба, компота и/или чая. Сочетание продуктов в салате, мне показалось не совсем удачным. Основное блюдо было довольно сытным, но своим гастрономическими свойствами меня тоже не поразило. До отъезда можно было полюбовааться видами на озеро. На карте это место значится как Сопохская губа озера Сандал. Красивое.
-
RLS Вся Карелия + Валаам, Кижи и Соловецкие острова (с Ткаченко Ириной с 14.07.2024 по 21.07.2024)
Сергей, благодарю за шхеры, очень мне их не хватило. Как говорится ,,есть повод вернуться,,. Ирина, спасибо за дополнение. Эти места в другое время года и выглядят несколько иначе. День 4. Гора Сампо. Марциальные воды. Водопад Кивач. Вулкан Гирвас Завтрак 7.00. Выезд из отеля 8.30. Посещение производства изделий из шунгита 8.45-9.25. Гора Сампо 9.52 – 10.28. Марциальные воды 10.43 – 11.43. Кивач 12.45 – 13.45. Организованный обед по дороге 13.53 – 14.45. Вулкан Гирвас 15.12 – 16.18. Санитарная остановка 18.15 – 18.40. Поздний приезд в отель, после 22 часов. Через 15 минут после выезда из отеля мы приехали в промзону на окраинах Петрозаводска, точнее шунгитовое производство. В относительно небольшом пространстве помещения расставлено множество товаров произведенных из шунгита. Сначала мы послушали лекции о полезных свойствах изделий из этой горной породы, посидели в шунгитовой комнате, отведали чай и настойку с шунгитом. А дальше преисполненные новыми знаниям о пользе этого углеродистого вещества приступили к шоппингу. Помимо упомянутых чая и алкоголя здесь можно было купить косметику, украшения, предметы декора, множество сувениров и ну и что-то ещё. Цены тут конечно рассчитаны на туристов. Перемещаемся на 36 километров, остановка у дороги вдоль леса. Эта точка носит гордое название ,,гора Сампо,,, высотой она аж 40 метров! На самом деле это каменистая гряда, расположенная на перешейке между Укшозером и Кончозером. Ушлые бизнесмены облагородили подступы к вершине деревянной лестницей с перилами, проложили дорожки на вершине, а на стоянке построили приличный туалет. Всё это за символическую плату 100 или 200 рублей, у нас входной билет уже включен в стоимость и посещение туалета бесплатное. Гора Сампо сильно завязана с карельским эпосом. Ирина нас немного познакомила с героями и историями Калевалы. Для стороннего уха звучат они конечно весьма забавно, но, наверное, не забавнее историй Ветхого Завета. На вершине горной гряды оборудован небольшой этно-парк. В целом, побродить среди хвойных деревьев приятно, на виды с ,,горы,, не стоит рассчитывать. Видимость через деревья внизу так себе. Вот с дрона- другое дело. Проезжаем ещё 17 километров и посещаем Марциальные воды. Это первый курорт России, основанный по указу Петра I в 1719 году. Железистая вода, названная в честь бога Марса ,,марциальной,,, обладает уникальными свойствами. Возле источников целебной марциальной воды, в доме Горного ведомства (1830 года постройки) расположился маленький музей. Дом Горного ведомства или «Дом смотрителя» является единственным сохранившимся зданием селения Дворцы, исчезнувшим в ходе строительства курорта в советское время. Здесь находится 4 скважины с минеральной водой. Самая противная на вкус и самая богатая минералами вода в первой скважине, дальше концентрация понижается. К четвертой мы уже не ходили, тем более что находится она далековато. Свободное время для прогулок и шоппинга. Через дорогу находится древний дуб который вроде как видел самого Петра I. Прибарахлиться можно у местных рукодельников и в сувенирном магазине. Цены тут весьма высокие.
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
Дабы разбавить красивые, привычные со школьных лет портреты Гагарина, что собраны на открытках у Валерия... #Гагарин_Фото_Оренбург - это народный проект, возникший по инициативе Оренбургского архива. Это не парадные, не официальные фото первого космонавта, которые хранятся в архивах бывших журналистов, работников лётки, а то и просто в семейных альбомах оренбуржцев. Долгое время их хранили, как реликвию, а сейчас, вот уже шесть лет, архив бережно собирает эти солнечные, искренние улыбки Юрия Алексеевича, и оцифровывает, чтобы показать нам и сохранить для будущих поколений:) Фото взяты из групп архива в ВК, а также группы друзей - проекта "Смотри на звёзды":
-
Весна идет...
А в Новосибирск пришло настоящее лето. Сейчас в городе +26. Но чтобы мы не привыкали прям к очень хорошему, это не надолго, только на три дня. Но тем не менее, чтобы почти в середине апреля была такая погода....что-то я не припомню. Было ближе к концу, но в середине....Но нам нравится. Да здравствует лето!
-
Весна идет...
Весна идёт... Но куда-то опять мимо нас прошагала. У нас с утра метёт и вот так... Ещё здесь с утра не ступала нога человека... Не хочется выходить из дома... И минус 8.
-
Туризм: новости, события, факты
Эти "определенные" даты называют уже, кажется, года четыре как, всё никак не угадают:)) Мне, честно говоря, на этот поезд глубоко всё равно, но в новостях его склоняют регулярно, не заметить сложно:))
-
В тени седого великана (Снова здравствуй, солнечная Грузия!)
Первый том приобретённого по случаю трёхтомника грузинской прозы подарил мне знакомство с творчеством Сулхан Сабы Орбелиани. Поделюсь кусочками, но сначала немного об авторе. Сулхан Орбелиани - представитель знаменитого княжеского рода, приближенный к царскому двору Вахтанга V, ставший воспитателем и наперсником царевича, будущего Вахтанга VI, писатель и поэт, неожиданно для всех вдруг... ставший монахом. До сих пор исследователи его жизни и творчества не понимают до конца причин того, почему жизнелюбивый и полный сил князь, с лёгкой сатирой высмеивающий в своих произведениях не слишком благочестивых священнослужителей, вдруг принял постриг и поселился в одной из самых суровых и аскетичных монашеских обителей - монастыре Иоанна Крестителя, того самого Натлисмцемели, что и сегодня труднодоступен и затерян в пустынных землях Гареджийской пустыни. Сходятся во мнении, что мотивы Сулхана Орбелиани были скорее политическими - будучи священнослужителем, ему проще было вести переговоры в европейских столицах, где в тот период очень сильно было влияние католического духовенства. В монашестве он получил имя Саба (Савва), несколько лет провёл в пещерах монастыря, использовав их для литературных и философских трудов, а потом отправился путешествовать по миру в поисках союзников для своего воспитанника Вахтанга VI. Сулхан Саба Орбелиани жил в тяжелейший период, когда от Грузии Давида Агмашенебели остались лишь разрозненные кусочки, изнывающие под игом персов, турок, лезгинов. Юный царь Вахтанг, лишившийся престола Картли (на который персидский шах утвердил кахетинского царя), искал возможность его вернуть, не меняя христианскую веру на ислам. Для начала он вместе с наставником отправился в Персию, на переговоры с шахом. Но Сулхан Саба Орбелиани понимал, что поддержки надо искать у христианских правителей, потому тайно отправился во Францию, к Людовику XIV, чтобы заручиться обещанием помощи взамен на обещание распространить в Грузии католичество. С этой же целью чуть позже он выехал и в Италию, в Ватикан для переговоров с Папой Римским. Саба Орбелиани был умелым переговорщиком и тонким дипломатом, но, к несчастью для него и Вахтанга, Грузия в тот момент была не столь интересна европейским державам, сколь желание сохранить мирные отношения с сильными её врагами - Персией и Турцией. Поэтому Франция и Ватикан ограничились лишь красивыми речами да обещанием отправки католических миссионеров. Бывал Сулхан Саба Орбелиани и в России, просил помощи у Петра I, и в конце жизни именно на территории Российской Империи он укрылся вместе со своим воспитанником, спасаясь от очередного персидского набега на Картли. Здесь же, на территории Всехсвятского монастыря, под церковью, построенной имеретинской царевной Дареджан, деятельный сын Грузии и нашёл свой вечный покой. Сулхан Саба Орбелиани - личность для Грузии весьма значимая. Помимо того, что он всю свою жизнь положил на борьбу за независимость Грузии, на сближение Грузии с Европой, он внёс огромный вклад в литературу и культуру своего государства. До Сулхана Сабы Орбелиани Грузия, постоянно подвергавшаяся разграблению, почти утратила свои письменные памятники да и письменный язык в целом находился под угрозой забвения. Саба сделал всё, чтобы отвести эту угрозу. Более тридцати лет своей жизни от отдал титаническому труду составления первого известного толкового словаря грузинского языка - "ситкхвис кона". Начав писать его в холодных пещерах Натлисмцемели, он дополнял его по мере возможности на протяжении всей жизни. Он стал автором первого документального произведения в жанре путевых заметов (говоря современным языком), описав своё путешествие по Европе. Он написал первое после долгого перерыва прозаическое произведение светского характера (14-17 век в Грузии - это в основном поэзия и религиозные тексты) - "Мудрость вымысла". Это сборник притч, басен и коротких новелл, написанных близким к разговорному народному языком, в отличие от существовавших до того тяжеловесных, сложных для понимания текстов. И этот язык, этот стиль Орбелиани по сути заложил начало новому литературному языку Грузии, который потом найдёт развитие в произведениях Акакия Церетели и Ильи Чавчавадзе. Вот несколько притч из этого произведения грузинского Эзопа я и собиралась разместить здесь:) Вообще их много и разных: где-то поучительные, где-то сдобренные едкой сатирой, где-то приправленные добрым юмором, где-то перекликающиеся со сказками других народов мира (сюжеты кажутся очень знакомыми). Если заинтересуют, найти на просторах интернета и почитать не составит труда. *** Недогадливый пловец Пловца несло течением. Он кричал: ─ Господи, помоги мне! Товарищ сказал ему: ─ Пошевели руками – и спасешься. *** Самое сладкое и самое горькое Некий царь приказал своему везиру: ─ Ступай принеси мне кушанье, слаще которого не найти ни на земле, ни в морских глубинах. Везир пошел и купил язык; принес его, зажарил и подал. Понравилось царю. В другой раз царь приказал: ─ Ступай и принеси мне такое кушанье, горше которого не найти на свете. Везир пошел, снова купил язык и подал ему. Царь сказал: ─ Я спросил сладкое, ты подал мне язык, я спросил горькое, и ты снова подал язык. Везир ответил: ─ Клянусь твоей головою, на свете нет ничего слаще языка и горше языка. *** Бесполезное богатство Некий человек зарыл в землю очень много золота. Каждый день он приходил взглянуть на это место. Заметил это другой и сказал: ─ Пойду-ка я и разрою то место, куда этот человек так часто наведывается. Посмотрю, что там. Он пришел ночью, вырыл золото, унес его, а вместо него зарыл большой камень. Тому человеку захотелось полюбоваться на свое золото, стал он рыть и увидел вместо золота камень. Он горько заплакал. Пришел к нему тот, который украл, и спросил: ─ Почему ты плачешь? Он ответил: ─ Я зарыл здесь золото, не желая его тратить. И вот украли у меня золото, и вместо него положили камень. Сказал ему тот человек: ─ Горе тебе! Почему же ты плачешь? Не все ли тебе равно, что лежит в земле, золото или камень, раз ты не хотел его тратить? *** Благоразумный царевич Был славный царь, и было у него трое сыновей. Царь сказал: ─ Испытаю сыновей: кто из них обладает разумом, необходимым, чтобы править царством? Он спросил всех троих: ─ Что самое красивое, что самое тучное и что самое быстрое? Старший сын отвечал: ─ Красива моя жена, упитан мой конь, быстр мой сокол. Лучше их нигде не найти. Отец сказал: ─ Не видать тебе трона. Второй сын хотел польстить ему и сказал: ─ Нет на свете никого красивее царицы, упитаннее царского коня и быстрее царского сокола. И ему также отвечал царь: ─ Не тебе выпадает жребий быть царем. Затем он спросил младшего, и тот ответил: ─ На земле нет ничего прекраснее весны, ничего тучнее осени и ничего быстрее взгляда. Понравилось это царю, и он избрал его своим наследником. *** Любящие братья Жили два брата. Старший был женат, имел детей, младший же был холост. Они разошлись, не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно сохранялось, оказались ─ у старшего по одну сторону тока, у младшего ─ по другую сторону тока. Старший брат украдкой брал зерно из собственной ямы, ссыпал его в братнюю яму и говорил: ─ Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать. А у моего брата нет никого. Пускай этот хлеб достанется ему, пусть он его ест. Но и младший брат также брал тайком зерно из своей ямы, высыпал его в яму старшего брата и говорил: ─ Один я на земле, куда бы ни забрел, мне легко найти себе пропитание. Но у брата маленькие дети, ему больше моего нужно. Пускай этот хлеб достанется ему. Так и прожили они всю жизнь. Бог приумножил добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. *** Медведь и охотник Охотились два товарища. В том месте был овраг, и они шли ─ один по эту, другой по ту сторону оврага. На одного из них напал медведь и подмял его. Тогда товарищ крикнул: ─ Брось медведя, иди сюда, пора взяться за дело! Тот закричал в ответ: ─ Медведь не пускает, а то бы я и сам давно его бросил!
-
Туризм: новости, события, факты
Почему не определенный? Некоторые СМИ уже назвали новую дату - 1 июня 2025 года.😂 Пресса почему-то упорно продолжает бежать впереди паровоза, который пока не запустили.
-
Праздник - каждый день! Даты, события...
-
Туризм: новости, события, факты
Мне кажется, пока границу Азербайджан не откроет, рассчитывать на что-то не приходится
- Последняя неделя
-
Шукран, Марокко! (тур 9MR Avia c Алексеем Казгуновым с 30 октября 2024)
Площадь довольно большая. Она шумная. Здесь и уличные музыканты, и укротители змей, которые обязательно к вам пристанут, если вы обратите на них внимание. Вот и мы попались. Ну, да ладно, зато остались фото и видео в преддверии наступающего года Змеи. Тем более, мы по гороскопу оба Змеи. Во все стороны расходятся улочки. На площади много ресторанов и ресторанчиков, много мест, где вам предложат попробовать свежевыжатый сок. Выбирай любой! Мы пробовали разные. Эта прогулка по площади была не последней. Сюда мы потом ещё вернёмся.
-
RLS Вся Карелия + Валаам, Кижи и Соловецкие острова (с Ткаченко Ириной с 14.07.2024 по 21.07.2024)
Во-первых, большое спасибо за рассказ и новые фото! Они, как всегда, великолепны. Во-вторых, раз уж Вы не поедете зимой в Карелию, разрешите показать немного зимних фото Рускеалы, Ахвенкоски (где снимали фильм "А зори здесь тихие"), крепости Корела, где похоронен легендарный Рюрик, памятник в Сортавале на берегу Ладожского озера Ярославу Всеволодовичу, крестившему карелов. Была здесь в прошедшем феврале в однодневной поездке из Питера.
-
Туризм: новости, события, факты
Дождались - перенесли на неопределённый срок. Почему-то я изначально не верила в эту дату:))