Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634823 Про "неклассические" спектакли.Тема очень своевременна,так как буквально на днях дочка,любитель театра и не только классики,смотрела "Идеального мужа"в МХТ в Камергерском.У меня было время и я посмотрела отзывы. Лариса,как я вас понимаю:я была в шоке,как и вы, от пересказанных сцен,песен,костюмов и действий актеров.Дочь потом сказала,что спектакль был очень веселый,однако уходивших со спектакля было немало(но меньше,чем с "Братьев Карамазовых",как сказала Мариша) В последнее время она делит спектакли в своей оценке для меня"тебе бы понравилось"и "ты бы ушла". Опыт просмотра подобной неклассики есть и у меня."Чайка" Чехова в Сатириконе,когда на протяжении 3,5часов актеры рвали бумагу и кидались сливами.Причем,текст Чехова был сохранен) Это было года три назад и я,честно говоря,долго не могла прийти в себя.Прошло время и я сходила на Вишневый сад театра Пушкина.Причем со мной пошли две моих подружки по туру ТТВ.Поскольку они брали билеты позже,мы сидели в разных местах.Когда мы встретились в антракте,они обе задали вопрос"Что это было?"Вот тогда я поняла,что это не со мной что-то не так.С ума коллективно не сходят...Не буду описывать действо 1акта.Второй мы не увидели,так было решено обоюдо. В январе посещу два спектакля московских театров.Очень надеюсь,что это будет не плохо.
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634841 Я немного отстала от обсуждения московских каникул, но в свете обсуждения Ларисиного салона вспомнила удивительную картину,которая давно мне нравилась "Мадам Рекамье" французского художника Жака-Луи-Давида. Мадам Жюли Рекамье была хозяйкой модного салона в Париже, при этом признанной красавицей.. Чем мы хуже??? Лариса,даешь салон!!!!? Я бы лицо хозяйки поменяла))),но мои способности в фотошопе близятся к нулю. :air_kiss:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634850 Мадам Жюли Рекамье была хозяйкой модного салона в Париже, при этом признанной красавицей.. Чем мы хуже??? Лариса,даешь салон!!!!? Я бы лицо хозяйки поменяла))),но мои способности в фотошопе близятся к нулю. :air_kiss: Да, Марина, Жюли Рекамье прекрасна. Но их было много – прекрасных хозяек салонов. И у нас в России тоже. На первой фотографии у меня картина Г.Мясоедова «Пушкин и его друзья слушают декларацию Мицкевича в салоне З.Волконской».Самой известной характеристикой Волконской и её салона стала фраза Вяземского из письма Тургеневу о «волшебном замке музыкальной феи», где «мысли, чувства, разговор, движения — всё было пение». Лучшие поэты посвящали ей свои творения. Пушкин именовал её «царицей муз и красоты».. Среди рассеянной Москвы, При толках виста и бостона, При бальном лепете молвы Ты любишь игры Аполлона. Царица муз и красоты, Рукою нежной держишь ты Волшебный скипетр вдохновений, И над задумчивым челом, Двойным увенчанным венком, И вьется и пылает гений. Работа Карла Брюллова. Кстати, особенно интересно на нашем форуме будет, что фонтан Треви примыкает к фасаду палаццо Поли в Риме, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня Волконская.
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634852 Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634854 Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису: Товарищи! К сожалению, я смотрю за этой темой очень поверхностно и поэтому не очень понимаю, что сейчас происходит. Но фотомонтаж Александра (Pushal) про картину с Ларисой - супер!!! Ну очень похоже! Я даже сохранил себе эту КАРТИНУ!!! :)
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634856 Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису: Ни фига себе. Нет это не салонное выражение. Ваааау!! Сказали бы современные тусовщики. Но я скажу по-простому. Брааааво!! :biggrin:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634859 Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису: Из тонких линий идеала, Из детских очерков чела Ты ничего не потеряла, Но всё ты вдруг приобрела. (Афанасий Фет) :smile:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634861 Саша, браво! Никто и не сомневался, что именно ФОТО-МАСТЕР сделает это лучше других! А разве там было другое лицо???? :i-m_so_h: :i-m_so_h: :i-m_so_h:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634862 Ожидаю реакцию Ларисы на Ваши,Саша, художественные"хулиганства".Очень интересно,что же она напишет
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634866 Ожидаю реакцию Ларисы на Ваши,Саша, художественные"хулиганства".Очень интересно,что же она напишет Отругает наверняка :derisive: :derisive:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634872 Отругает наверняка :derisive: :derisive: А мне кажется, оценит и похвалит! :scratch: :boast: :biggrin:
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. Автор comment_634883 А, мамыньки родныя… Не, ну, я, конечно, всегда подозревала, что я красавица… Но что до такой степени, даже и предположить не могла! Не ослепнуть бы ненароком… Вы, кстати, тоже, на всякий случай, берегитя зрение, мало ли что… И вообще, пора менять аватарку, на фига ж мне сдалась теперь эта кошечка на подсолнухе… Да и ник, пожалуй, стоит сменить, с сегодняшнего дня буду-ка я называться «Несравненная»…))Ой, спасибо всем! Порадовали! Любимому фото-хулигану фото-мастеру – особый респект ес-ссно! Обхохоталась!)
Опубликовано 21 ноября, 20168 г. comment_634891 Называться можешь как хочешь, а аватарку придется сменить :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Опубликовано 24 ноября, 20168 г. comment_635360 Лариса! Спасибо! Присоединяюсь к ТатьянеМ - Вы классный рассказчик! Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. Но Вы своим рассказом заинтересовали, Суханова тоже люблю, очень интересный актер!. Саша! И Вам браво! Это надо же сделать так классно ,что не зная оригинала, можно легко подумать ,что так и было! Спасибо!
Опубликовано 25 ноября, 20168 г. Автор comment_635507 Лариса! Спасибо! Присоединяюсь к ТатьянеМ - Вы классный рассказчик! Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. Но Вы своим рассказом заинтересовали, Суханова тоже люблю, очень интересный актер!. Саша! И Вам браво! Это надо же сделать так классно ,что не зная оригинала, можно легко подумать ,что так и было! Спасибо! Нина, спасибо большое за добрые слова! Очень рада, что рассказ о спектакле в Вахтанговском Вас заинтересовал. А что не так было со "Щелкунчиком" в Гарнье? Помнится, года полтора назад я читала о парижской премьере, где в одном спектакле соединили "Щелкунчика" и "Иоланту"? Не о том ли спектакле речь? Очень интересно! Расскажите, пожалуйста!
Опубликовано 25 ноября, 20168 г. comment_635516 Нина, спасибо большое за добрые слова! Очень рада, что рассказ о спектакле в Вахтанговском Вас заинтересовал. А что не так было со "Щелкунчиком" в Гарнье? Помнится, года полтора назад я читала о парижской премьере, где в одном спектакле соединили "Щелкунчика" и "Иоланту"? Не о том ли спектакле речь? Очень интересно! Расскажите, пожалуйста! Да, Лариса, именно об этом спектакле и шла речь. Французы соединили в одном представлении "Иоланту" и "Щелкунчика". Но, если "Иоланту" еще можно было слушать, хотя необычные костюмы (отец Иоланты, например, был похож на Григория Распутина и был одет в длинную шубу и теплую шапку, рыцарь был одет под казака и т.д.) и необычные действия (слепая Иоланта наряжала елку!) мне лично мешали воспринимать эту версию, тем более что перед поездкой я видела и оперу и балет в обычной классической постановке. После оперы сразу же пошел балет, актеры всего лишь сняли свои длинные шубы и пальто и остались в одежде советских времен: широких брюках и рубашках с короткими рукавами. Опера ,кстати, шла на русском языке, хотя основные партии пели ,судя по акценту, поляки или кто-то типа их. Началось вообще что-то непонятное, артисты играли в "музыкальный" стул и т.д. Я с трудом досидела до антракта и ушла, моя душа, привыкшая к классике, не вынесла этой супер модерной версии.
Опубликовано 25 ноября, 20168 г. Автор comment_635566 Да, Лариса, именно об этом спектакле и шла речь. Французы соединили в одном представлении "Иоланту" и "Щелкунчика". Но, если "Иоланту" еще можно было слушать, хотя необычные костюмы (отец Иоланты, например, был похож на Григория Распутина и был одет в длинную шубу и теплую шапку, рыцарь был одет под казака и т.д.) и необычные действия (слепая Иоланта наряжала елку!) мне лично мешали воспринимать эту версию, тем более что перед поездкой я видела и оперу и балет в обычной классической постановке. После оперы сразу же пошел балет, актеры всего лишь сняли свои длинные шубы и пальто и остались в одежде советских времен: широких брюках и рубашках с короткими рукавами. Опера ,кстати, шла на русском языке, хотя основные партии пели ,судя по акценту, поляки или кто-то типа их. Началось вообще что-то непонятное, артисты играли в "музыкальный" стул и т.д. Я с трудом досидела до антракта и ушла, моя душа, привыкшая к классике, не вынесла этой супер модерной версии. Нина, спасибо! Да-а-а... Похоже, зрелище - явно не для слабонервных...) От любопытства залезла в интернет, почитала и ужаснулась ещё больше. Цитирую: «Щелкунчик» ошарашивает революционным безумием: вместо рождественской сказки – попытка апокалиптической трактовки истории, между «Меланхолией» Триера и «Хрусталевым» Германа" Ржунимагу... А это - "Вальс снежинок", между прочим... Видимо, где-то на Колыме...)) Боже! Какой ужас! Сотворить тако-о-е с нашим "ВСЁ"! Ой, ну, и чтобы хоть как-то успокоиться:..)
Опубликовано 26 ноября, 20168 г. comment_635605 Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. Я помню, Нина, как ты об этом рассказывала. Тем, кто придерживается подобных взглядов, и хочет посмотреть не только шикарные интерьеры Опера Гарнье, но и спектакль, который не разочарует, хочу привести рассказ ещё об одном спектакле. Впечатление Татьяны (Tana). "Шла опера "Гензель и Гретель" по одноименной сказке братьев Гримм, сомнений в том, что не пойму не было, т.к. сказка известна с детства, одна из любимых даже, до сих пор помню картинку с домом из разных сладостей, где жила злая ведьма :smile: Опера шла на немецком языке, вверху над сценой было электронное табло, где шли титры на французском, но и без слов было все-все понятно! Но сама опера мне не понравилась, ни голоса, ни исполнители, ни декорации, ни костюмы, ожидала в разы большего, ожидала сказки, как в детской книжке с картинками, а оказалось все упрощеннее гораздо... Все декорации сводились к четырем комнатам двухэтажного дома, дремучего леса, ровно как и домика из сладостей вообще не было, был только большой торт, который выехал на сцену и все... :negative: Партию подростка Гензеля исполняла женщина, что было слишком заметно, мне это резало слух. Кроме того, его костюм оставлял желать лучшего - Гензель весь вечер пропрыгал в ночной пижаме... :negative: Словом, совсем-совсем другого я ожидала от Гранд Опера... На следующих фото можете увидеть и декорации и артистов на поклоне. Удивило, что зрители долго не отпускали труппу и кричали "Браво!", за что, я так и не поняла... :" Подробнее с фотографиями http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17114-advent-kak-predvkushenie-advent-kak-priglasheni/page-2?do=findComment&comment=493208. Там же прекрасные фотографии Опера Гарнье..
Опубликовано 26 ноября, 20168 г. comment_635677 Девчата! А я решила предпринять еще одну попытку и купила себе билет в Опера Гарнье на 30 декабря на вообще мне неизвестный спектакль "Jiri Kylian" (просто ничего другого на даты, когда я буду в Париже ,не было). Поделюсь потом впечатлениями.
Опубликовано 26 ноября, 20168 г. comment_635706 Девчата! А я решила предпринять еще одну попытку и купила себе билет в Опера Гарнье на 30 декабря на вообще мне неизвестный спектакль "Jiri Kylian" (просто ничего другого на даты, когда я буду в Париже ,не было). Поделюсь потом впечатлениями. Нина, заинтриговала. Нашла для себя. Но, может быть, и тебе будет интересно. Иржи Килиан - хореограф. Это легендарная личность, известная во всём мире. Его балеты оригинальны и самобытны. Слава пришла к Иржи ещё в 20 веке. Отзывы о постановках. У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике. Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли - шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы . Жирным выделила я, так как считаю, что это очень правильные слова. Очень интересно будет твоё мнение. Нина, Париж в праздничном новогоднем убранстве. Атмосфера праздника. Огни Парижа и один из самых известных театров оперы и балета в мире 30 декабря. Это прекрасный новогодний подарок, сказка.
Опубликовано 26 ноября, 20168 г. Автор comment_635715 Как меня "Девятым валом" накрыло... Или впечатления о выставке Айвазовского. «Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а еще смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатства и... не дает ответов... Оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое... Но главное — зовущее!.Море ведь по сути и есть ни что иное, как постоянный зов, который не смолкает ни на миг и заполняет тебя изнутри... целиком... Он повсюду.... Можно ничего не замечать — бесполезно... Море по-прежнему будет звать тебя.. Это и другие моря, которых ты никогда не увидишь; они вечны и будут терпеливо поджидать тебя в шаге от твоей жизни...». Алессандро Барикко Айвазовским я заболела еще в детстве, когда семилетним ребёнком первый раз попала в Русский музей в Ленинграде. Помню свой шок от "Девятого вала"... Помню, как мама, рассказывая мне о художнике, объясняла, почему девятый вал у моряков считается самым мощным и сильным, а я, ошарашенная этой красотой, стояла с открытым ртом и всё время повторяла, как заведённая: "Мам! А этот девятый вал нас с тобой не накроет? Он точно нарисованный или, всё-таки, всамделишный?" Мама хохотала, а потом на работе всем рассказывала, какое грандиозное впечатление на ее младшую дочь произвёл великий Айвазовский). С тех пор эта байка прижилась в семье, и после моего возвращения из Москвы все, кому не лень, пытали меня вопросом: "Ну, что, как впечатления от выставки? Девятым валом тебя случайно не накрыло?")С возрастом впечатления менялись, не менялось только восхищение красотой и "всамделишностью" полотен Айвазовского. А ещё появились вопросы... много вопросов... Почему море у Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное? Из чего рождаются его морская пена и лунные дорожки? Как он писал, долго ли, коротко ли? Радостно? А, может, мучительно? Почему, когда говорят про Айвазовского, часто вспоминают импрессионистов? На многие вопросы я получила ответы, разбираясь в тонкостях ремесла, которым блестяще владел гениальный художник, но многие так до сих пор и остались без ответа... И думаю, что ответ на них я не найду никогда... Потому что талант, он ведь - от Бога, а, значит, только ОН знает ответы на вопросы, как и.почему... Думаю, теперь вы понимаете, что открывшуюся выставку картин Ивана Айвазовского в Третьяковке на Крымском валу я пропустить никак не могла! Я должна была попасть на неё по-лю-бо-му, поэтому солнечным воскресным октябрьским утром вся наша замечательная компания отправилась в гости... К кому? Ну, к Ивану Константиновичу, разумеется). Не-не, в этот раз в очереди мы стоять не будем, а гордо прошествуем мимо неё! Хватит уже, на Рафаэле настоялись). На выставке были представлены более 120 работ Айвазовского! И это, между прочим, не шутка! К концу выставки от переизбытка прекрасного, радости и счастья аж слегка покачивало!) Не могу передать словами тот трепет, который я испытывала перед мощью морской стихии, которая буквально переливалась за границы тяжелых рам! Это несравнимо ни с чем!!! Пожалуй, ради этого незабываемого чувства и стоило посетить выставку! Лучше бы, конечно, не один раз... (Саш! Какой ты счастливчик!). Ни одна репродукция не способна передать ту игру света и тени, движение, эмоции, настроение, страх и преклонение человека перед стихией! Ой, как же трудно выразить порой словами свои чувства... Картины сгруппированы по тематикам: «Морские симфонии», «Художник главного штаба», «Между Феодосией и Санкт-Петербургом», «Весь мир ему мал» и т .д. Мы пытались осматривать картины последовательно, но все равно в итоге бегали зигзагами, чтобы ничего не пропустить). Доминантой выставки, безусловно. являются четыре огромные картины, которые захватывают эмоции по мере знакомства с ними все больше и больше. Это - всем известные "Девятый вал", "Волна", "Черное море" и "Радуга". Двигаясь мимо каждой картины полукругом, не устаю поражаться, как оживают картины, и как меняют освещение, цвет и форму волны! Да обалдеть просто! «Радуга» - очередное кораблекрушение во время бури на море. Айвазовский передаёт все свои чувства так, словно сам находится с людьми в лодке. Сквозь морской вихрь едва заметны очертания скалистого берега, лодки и уходящего вдаль корабля. И сквозь этот хаос пробиваются небольшие лучи света, расстилаясь по воде радугой ... "Радуга словно пытается подарить надежду на спасение находящимся в лодке морякам, то исчезая, то мерцая, то пробегая по небу миражом, чарующая и призрачная, едва улавливаемая взором",Мягкая, светлая и чистая картина очаровывает и не перестаёт восхищать... «Разбил корабль жестокий шторм. Надежды нет на Божью милость... И вдруг из волн цветным мостом Пред ними радуга явилась. Ещё идет за валом вал, Грозя крушеньем ветхой шлюпке. Но Бог знамение послал, И не хватает лишь голубки..»А. Усачёв Картина «Волна» - одна из самых сильных работ художника и одна из самых-самых моих любимых. Бурное море в зимний ветреный день - довольно простой сюжет, но сколько в этой картине силы и мощи! Ловлю себя на том, что подхожу к полотну все ближе и ближе, так увлекает меня рисунок волн и глубина бездны...А какое ощущение мощи световых потоков — освещенность гребня волны, кипение и стремление воды! Серое свинцовое небо, грозовые тучи и глубокое море, покрытое пеной, – все говорит о печальном конце... И даже корабли с убранными парусами, держащиеся на якорях, не ждут чуда. Моряков ничто не спасет, надежды, увы, больше нет... "Ревело море… Вал седойО скалы с шумом разбивался,И с ветром вой его сливался,Грозя несчастьем и бедой.Утихло море… Даль манилаПростором, негой, тишиной…Но и под стихнувшей волнойТаилась дремлющая сила… "Александр Айвазовский Ну, а теперь переходим к самому известному полотну Айвазовского "Девятый вал". Картина с самой первой публичной выставки стала непререкаемым шедевром. О ней рассказывали всем родным, друзьям и просто знакомым, складывали легенды. Посмотреть на неё приходили по несколько раз. По числу паломников ее можно сравнить разве что с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. "Девятый вал" завораживает, очаровывает и ужасает неумолимой морской стихией. Всё время пытаюсь отыскать то, что даёт мне уверенность в счастливом спасении. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Хотя, название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну... «В каждой картине, которую рисовалИстинный гений, есть буря и глубина.И накрывает, как будто девятый валТо, что осталось за рамками полотна. Перед волной, заслоняющей небосклонТак бесполезно барахтаться и грести!Лучше молиться, поскольку один лишь ОнМожет спасти, отвести, пронести в горсти. «Что же ты медлишь? Яви же им Голливуд,Не различая святого и подлеца.Что тебе стоит? Пускай они доплывут!» -Хочется крикнуть. И брызги смахнуть с лица».И. Зеленцов А это - всем знакомая картина «Черное море» Кто-то считает эту картину очень простой. На большом холсте изображено темное море и пасмурное небо над ним. Несмотря на сдержанность красок на меня она эмоционально очень действует, почему-то я не могу оторвать от неё глаз... И. Крамской о картине «Черное море» как-то сказал, что «на ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода - это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю" "Мгновение назад здесь, возможно, был полный штиль, а в следующее мгновение здесь будет шторм, но ни то, ни другое состояние не раскрывает этого особенного чувства – радостного предвосхищения неизбежной страсти, повлиять на которую никто не в силах. . " "В большом, суровом океане,Белеет парус, как мишень.Жизнь беззащитна - всё в тумане,Мы видим море в хмурый день...Свинцово-серые оттенки,Сгущаются до черноты,И ты, как будто бы в застенках,Высоких волн и глубины...Морской стихии здесь раздолье,Шторм беспощаден - он в пути.Нельзя мириться с жалкой ролью,Но море Черное гудит...Волна и небо - две стихии,И лишь молиться Небесам...И волны в пене все седые,Могучий стонет океан..."Валентина Фирсова Ну, и ещё несколько понравившихся мне картин бурного моря с попутными разъяснениями о "ремесле" и секретах Айвазовского Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный - вовсе не тайна. Чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить около него долгую жизнь, за которую так им и не пресытиться... "Буря у скалистых берегов" Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. "Корабли в бурном море" Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем, писал его в один приём - это могли быть и десять минут, и шесть часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кистиКартина «Бурное море» не столь масштабная по размеру, но от нее просто невозможно оторвать глаз. Только посмотрите, как светится море даже в приличный шторм! Долго работать над картиной в представлении Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно десять дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет "Буря" Айвазовский, безусловно, замечал, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем. "Буря у мыса Айя" О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем была нужна ему натура "Буря на Северном море" Мне очень нравится, как отображает Айвазовский море в разных его состояниях... Он каким то непостижимым способом сумел понять его суть, его характер,и оно открылось перед ним, наградив неподражаемым талантом..На одних полотнах мы любуемся штормом, на других - идеальным спокойствием моря...А как завораживают лунные дорожки, фантастически мерцающие на водной глади... И такое умиротворение наступает в душе от этой красоты! (Простите за банальность! Ну, вот, честное слово, очень долго искала музыку к "лунным" полотнам Айвазовского, но лучше "Лунной сонаты" Бетховена всё равно так ничего и не нашла... ) «На картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем, в нем отражающуюся. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений»Уильям Тёрнер о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь». А вот эта картина "Морской вид" стала для меня просто открытием! Кстати, Капри узнали? Я минут двадцать отойти от неё не могла, так она меня заворожила! Лунная дорожка, заполнила своим мерцанием буквально всё полотно! Как я ни разглядывала её с пристрастием, всё равно так и не смогла понять, как, ну, как такое возможно! Да какая тут на фиг техника лессировки! Магия и волшебство! Однозначно! Пыталась найти для вас более-менее приличную репродукцию, да зря только искала... Ну, да что поделаешь... Вот эта моя фотография и то больше на оригинал похожа, хотя, тоже - жалкое подобие). Кстати, художник дал совершенно однозначные рекомендации, как правильно смотреть его картины: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. Ну, что? Получилось?) Всё, на время умолкаю. Полюбуйтесь под музыку лунными пейзажами Айвазовского! Слова тут просто излишни! "Лунная ночь" "Лунная ночь" И снова "Лунная ночь"! И опять - она же!) Да уж. с названиями как-то очень небогато получается) "Неаполь в лунную ночь" (ну, вот, хоть какое-то разнообразие!) А ещё я обожаю у Айвазовсого штили! Вот этот штиль - самый-самый любимый! Называется "Облака над морем. Штиль" "И горек моря аромат,И краб ленивый у водыВсё пятится назад...Босые ноги на песке -Следы остались вдалеке,Когда простор перед тобойТакой певучий, голубой -Не страшно быть самим собой".Ника Турбина Картина Айвазовского «Штиль» по праву считается одной из лучших его работ. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом... Все это заставляет хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни… "Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом.Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?"Михаил Лермонтов А вот эту работу Айвазовского я тоже очень люблю. «Вид Венеции. Сан-Джорджо». Морской пейзаж написан на доске, и сама основа дает художнику возможность абсолютной гладкописи. Абсолютная ясность, чистота и покой:.. Ну, а на этой фотографии зрители заворожённо рассматривают "Всемирный потоп". Народу на выставке очень много, но, удивительно, в этот раз я не почувствовала раздражения, которое иногда вызывает толпа... Поведение людей не нервное, а наоборот, какое то умиротворенное, спокойное. Люди, не спеша, переходят от работы к работе, негромко переговариваясь, подолгу стоят у картин, буквально медитируют... Айвазовский считается признанным гением морской тематики. Но меня искренне порадовали и его картины, что называется, "на берегу"... ЧУдные пейзажи..."Зимний обоз в пути", между прочим, привезён на выставку из моего любимого Смоленска. у нас в музее находятся целых две картины великого художника! Вот так вот!) Ну, а это - "Зимний пейзаж".Кстати, к лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме» Художник много путешествовал, объездил всю Европу, побывал в Америке... И работы из дальних стран дают почувствовать их неповторимый колорит. Впечатление такое -как будто оказываешься там, внутри картин, и ощущаешь брызги и радугу Ниагарского водопада, например.... ... или холод айсбергов северных морей на картине "Ледяные горы. Антарктида." Ну, и буквально два слова о гармонии сражений морских боях Айвазовского. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Недаром, едва выпустившись из Академии художеств, он был направлен самим императором Николаем I сопровождать его сына, великого князя Константина, в практическом плавании по Балтике. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. "Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами" "Десант Раевского у Субаши" Ну, и не могу не рассказать о последней любви, позднем счастье Ивана Константиновича.Анна Саркизова была моложе художника почти на 40 лет. Они поженились, когда ему было уже 65, а ей - 25. Айвазовский увидел Анну, когда она шла в похоронной процессии за гробом мужа. Казалось бы, момент не самый подходящий, но художник влюбился без памяти. Выждав положенный приличиями срок, он сделал предложение, которое Анна приняла. Она его очень любила и не требовала внимания больше, чем он мог дать. Айвазовский же Анну ревновал, обожал и с удовольствием писал. «Моя душа должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах. Я люблю тебя, и из твоих глубоких глаз для меня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И когда в тишине мастерской я не могу вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая...», — писал жене художник.После смерти Айвазовского Анна обрекла себя на добровольное затворничество. 25 лет она не покидала стены дома, в котором узнала любовь и счастье. Она пропустила Первую мировую, революцию, Гражданскую войну, не уехала в эвакуацию во время Второй мировой войны, во время оккупации меняла последние, чудом уцелевшие, драгоценности на хлеб и крупу. Когда немцы оставили Феодосию, вдову Айвазовского, постаревшую, всеми забытую, отыскал художник Николай Самокиш и забрал в свой дом в Симферополе. Анна похоронена рядом с мужем, в сквере армянской церкви, где их когда-то повенчали...Я очень долго любовалась портретом Анны, и, конечно же, восхищалась этой святой женщиной... Вот ведь, если встретил в жизни такую, считай, что тебе по-вез-ло...Айвазовского можно с уверенностью назвать счастливым человеком. Во всех смыслах... Ну, вот и всё, пожалуй... Посещение выставки Айвазовского стало для меня удивительным мысленным моментальным погружением в совершенно иной мир - мир природы, стихии, истории, аллегории...Когда весь окружающий мир вдруг сразу перестал существовать... Я нырнула в его творчество, а вынырнула только на выходе из залов... Мастерство божественного происхождения, не иначе... Так.. Пожалуй, пора... Нам же ещё собраться надо, ведь в шесть вечера мы "улетаем" на "Ласточке" домой в Смоленск... Ой, а что это лица у всей компании такие растерянные... Хотя, нет, они вовсе не растерянные, они просто обалдевшие от красоты и впечатлений! Да, похоже, что "Девятым валом" не одну меня сегодня накрыло)). — Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря... И веришь, что свободен, и жизнь лишь началась...— Я не был на море…— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?— Ну, да, не довелось. Не был.— Мы уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм... А ты на море не был.— Не успел, не вышло.— Не знал, что на небесах никуда без этого?— …— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно... О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, становится алым, как кровь. Море впитывает энергию светила в себя, и солнце уже укрощено, и огонь уже догорает в глубине... А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море…— Что ж теперь поделаешь…из фильма «Достучаться до небес»Нет-нет, я не прощаюсь, ведь я обещала Татьяне рассказать про летний Звенигород и Саввино - Сторожевский монастырь. Так что до встречи! Я буду по вам очень скучать! Увидимся!
Опубликовано 26 ноября, 20168 г. comment_635716 Лариса! Спасибо большое! Пока больше ничего не могу написать. И надо ли. Я обалдевшая от красоты картин и музыки, стихов, твоих слов. Я просто чувствую огромную-преогромную благодарность тебе. Я в восторге.
Опубликовано 27 ноября, 20168 г. comment_635734 Лариса, Вам повезло, Вы в детстве уже были в Русском музее. И испытали первые сильные эмоции при виде картин Айвазовского. Мне же довелось увидеть картины Айвазовского в 2015 году в Русском музее. Какая бы буря на картине Айвазовского не бушевала, лучик света всегда будет. Художнику он нужен для надежды и для того, чтобы с его помощью показать яркие вспышки краски. Когда свет и вода сочетаются, получается радуга. Айвазовский мастер-виртуоз. Он писал свои работы феноменально быстро. Никто быстрее его в его времена не мог написать картину. За жизнь он написал около шести тысяч произведений. Умер с кистью в руках в родной Феодосии, где у него был дом. С большим интересом прочитала Ваш рассказ о картинах Айвазовского. К каждой картине Вы нашли не только описание, но и выразили их суть стихами. Как же интересно в Вашем салоне.
Опубликовано 27 ноября, 20168 г. comment_635738 Лариса, Браво! Ты таки «добила» Айвазовского! ))) Так грандиозно рассказала о выставке! А какая музыка и стихи!!! Моя любовь к Айвазовскому тоже началась в Русском музее. А потом была поездка в Крым, экскурсия в Феодосию, посещение картинной галереи Айвазовского. Помню, с какой любовью рассказывала нам об Иване Константиновиче местный гид. . Когда только увидел презентационный ролик выставки, сразу понял, что одного посещения мне будет мало. Но оказалось мало и двух. Гениальная выставка гениального художника! Покажу здесь еще две мои любимые картины: «Синопский бой» и «Смотр Черноморского флота в 1849 году» . .
Опубликовано 27 ноября, 20168 г. comment_635749 Лариса, огромное спасибо за Айвазовского. Эту выставку посетить мне не удалось, но благодаря твоему рассказу удалось получить гораздо больше впечатлений,чем если бы я посетила ее самостоятельно.Это потрясающе,буквально накрыл девятый вал.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.