Вита Опубликовано 14 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Роман, спасибо за термин "паттерны". Он шире, чем "фактуры и текстуры", включает в себя и "геометрию" и абстракцию, и композиция в съёмке свободней и разнообразней. Присланные работы тоже скорей паттерны, чем строгие текстуры, выявляющие поверхность. Чтобы понятней было, что это за диковинный жанр, многим незнакомый, но очень интересный - узоры, ритм завораживают гармонией, даю пару ссылок из инета с прекрасными фотографиями паттерна. А потом ещё разок посмотрим, какие объекты в наших турах можно снять в жанре паттрен http://www.psworld.ru/publications/167-a-10-step-guide-to-understanding-and-utilising-pattern-photo/ https://cameralabs.org/8902-25-fotografij-s-krasivymi-formami-i-patternami 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radv2 Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Хочу добавить несколько слов о паттернах. Если мы в этой теме дойдем до постобработки и слайдшоу, то как раз там имеются широкие возможности для применения паттернов в качестве дополнительных слоев и масок. Поэтому нужно никогда не упускать возможность делать такие кадры, чтобы потом не было "мучительно больно", что не хватает как раз того, что можно было просто сфотографировать, а не искать потом на просторах интернета. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светик Семицветик Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Роман, спасибо за термин "паттерны". Он шире, чем "фактуры и текстуры", включает в себя и "геометрию" и абстракцию, и композиция в съёмке свободней и разнообразней. Присланные работы тоже скорей паттерны, чем строгие текстуры, выявляющие поверхность. Чтобы понятней было, что это за диковинный жанр, многим незнакомый, но очень интересный - узоры, ритм завораживают гармонией, даю пару ссылок из инета с прекрасными фотографиями паттерна. А потом ещё разок посмотрим, какие объекты в наших турах можно снять в жанре паттрен http://www.psworld.ru/publications/167-a-10-step-guide-to-understanding-and-utilising-pattern-photo/ https://cameralabs.org/8902-25-fotografij-s-krasivymi-formami-i-patternami Что-то все затихли. Одна я, возмутитель спокойствия, никак не угомонюсь. Вита, спасибо за ссылки, интересно было посмотреть. Нашла у себя нечто похожее ("замерзшая мята" у меня оттаяла): правда, мне кажется, это совсем не мята... А этот узор образовался на практически стоячей воде фьерда Может это больше похоже на паттерн? 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Вита, Роман, спасибо за ссылки и за "паттерн" - просвещаемся потихоньку, очень интересно. Ещё покопалась в своих фотографиях, и... как же мало я снимаю что-то интересное, необычное и т.д. Конечно, рассвет, закат, радугу, бабочку на цветочке я не пропущу. Но в основном, приехали, прошлись, пощёлкали направо и налево, уехали. В итоге, почти одни пейзажи. Вроде это должен быть паттерн, или текстура) Очень заинтересовала эта тема, но вот ни одного снимка, который я могла бы назвать красивым у себя так и не нашла. Такая вот ёлка. Ну это все знают что такое.) А это дом в Вене, в подсветке. Снято мыльницей и в ночи. Склон горы только вынырнул из тумана. Сделала кадр поярче, мне кажется так лучше. Пожалуй, этот снимок нравится больше других. Но мои предпочтения часто связаны с воспоминаниями. Такие дома в регионе Форарльберг. Южнотирольские пирамидки. Текстура налицо, хоть и снято на телефон. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Создается стойкое впечатление, что участники дискуссии не читают название темы. Фотоаппарат держу в руках уже 39 лет, но некоторых слов и даже абзацев не понимаю. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Раз уж в названии темы заявлено "Travel-фотография" да еще и в режиме "Авто", то давайте ближе к процессу "Мимо пробегал - кнопку нажал". Излагайте, как пробегая мимо, нажать кнопку правильно. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светик Семицветик Опубликовано 16 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2017 Ну это все знают что такое.) А это дом в Вене, в подсветке. Снято мыльницей и в ночи. Склон горы только вынырнул из тумана. Сделала кадр поярче, мне кажется так лучше. Пожалуй, этот снимок нравится больше других. Но мои предпочтения часто связаны с воспоминаниями. Такие дома в регионе Форарльберг. Южнотирольские пирамидки. Текстура налицо, хоть и снято на телефон. Ольга, очень нравятся эти снимки. В путешествиях на автобусе, очень часто проезжаем просто изумительные пейзажи, виды, склоны, эти мгновения так быстротечны, так будоражат, столько досады от невозможности их снять, потом только на память надеешься, в воспоминаниях смакуешь их красоту. Ваш склон прекрасен!... МММ... Сколько их осталось за кадром! А съемка паттернов, мне кажется, не терпит суеты автобусных туров... Наверное пора Вита, переходить к съемке движущихся предметов....А? Согласны? 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 16 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2017 Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении за прошедшие сутки. Фотографии отличные. Мята, ёлки, трубы, узор воды - определённо типичный паттерн. Кстати, я не знаю, что за трубы - на орган не очень похоже. Как здорово, что мы развиваемся в своём увлечении фотографией. Я держу камеру в руках ещё больше, чем Маэстро,больше, и тоже много нового узнаю при обсуждении. Насчёт съёмки из автобуса. Планирую как минимум две темы: "Особенности фотосъёмки из движущегося автобуса" и "Интересные объекты, снятые по дороге в наших турах". Берите на заметочку свои кадры уникальных и редких объектов, снятые из автобуса, интересные сюжеты, природные явления, снятые по пути, потом обсудим, поделимся опытом, возьмём на заметку. Может действительно, поставить темы съёмки из автобуса вперёд, перед Новым годом, в преддверии новогодних туров? А то некоторые отправятся в путешествие. А потом завершить тему о жанрах тревела. Ну а пока пишу тему о паттернах с конкретными примерами из наших туров, снятыми по принципу "Увидел, нажал кнопочку". Но увидел всё-таки паттерн. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 16 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2017 Тема 38 Жанр паттерн в туристической фотографии Как заметила Ольга, среди фото, снятых в туре, в основном пейзажи. Я бы ещё добавила сюжет "Мы идём по этой улице". Это само по себе не плохо, информативно, если по улице, отлично для отзывов, публикующихся "с колёс", в виде путевых заметок в режиме он-лайн, у нас есть на форуме приверженцы такого репортажа. Но если мы потом дома не спеша делаем цельный творческий фотопродукт и хотим при этом занятии получить ещё массу положительных эмоций, (ну и удивить зрителя, конечно),то как здорово бы было неожиданно прервать череду пейзажей интересным кадром отдельного предмета, или вкусной фуд-съёмкой, или вставить красивейший узор в стиле паттерн. Ох уж этот английский. Паттерн - (pattern) - узор, рисунок, модель, образец, шаблон, система. Особенности съёмки. Как снимаем. Снимаем "в лоб". Перспективу отвергаем. Задний план тоже. Главное условие - чтобы камера располагалась строго параллельно снимаемой поверхности. При съёмке вертикальных поверхностей это довольно легко - подошёл к стене и снимай. А горизонтальных? При съёмке дна водоёма может быть зайти в воду, при съёмке цветов вступить на клумбу, при съёмке тротуара забраться как можно выше и наклониться вперёд. Если рисунок геометрический, то непарараллельность его сильно исказит, что не есть хорошо. Глубина снимка паттерна минимальная, значит можно пошире открыть диафрагму, а это запас по освещённости. Можно снимать в режиме макро, что хорошо умеют мыльницы. Ещё одна тонкость - узор должен занимать весь кадр. Это иногда трудновато сделать - узор уже кончился, а кадр ещё нет. В углах ненужные подробности - край клумбы или озера, искажение рисунка и т.п. А при кадрировании обрезка приведёт к потере ритма и упорядоченности. И ещё - в центре кадра старайтесь, чтобы не было пустот, "залысин". Например, при съёмке цветов на клумбах в кадре часто видно больше земли, чем мы видим глазами (при малом фокусном расстоянии - широкоугольные объективы). Теперь что снимаем. То есть объект съёмки. Приведу свою подборку таких фото, снятых в турах в режиме "бегом-бегом". Стена в Алькасаре Севильи. Удачное освещение подчёркивает рельефность Хорватия. Название фото "Из камней разных эпох". В старую стену вкраплены камни ещё более древних эпох. Не стеснялись - древнее разрушали, новое создавали. Перспектива тут может и лишняя, но два фрагмента далековато друг от друга, побоялась, что при съёмке плашмя не войдут оба в кадр, хотя, наверное, вошли бы. Поместить надо было минимум два. Успела снять лишь один дубль. Съёмка общего вида здания не передала бы этот интересный нюанс. Будапешт. Часть стены крупным планом. Убрала всё лишнее, получился паттерн Франция. Тулуза. Розовый город. Правда, он больше рыжий, кирпичный, чем розовый. Долго на стене искала фрагмент, где это разноцветье поместилось бы в один кадр. Музей Сваровски в Австрии. Мы внутри шара-калейдоскопа. Только бы хватило освещения для кадра! Вспышка могла всё испортить - зеркала кругом. Италия. Неаполь. Умеют же итальянцы так живописно украсить свой дом. Это скорей псевдопаттерн с лёгкой иронией. Но законы жанра соблюдены. Снято из автобуса, когда он стоял на светофоре. Провода даже не стала убирать - для этого кадра это каторжная работа. Фото называется "Вечносохнущее бельё". Прозрачность воды в австрийском горном озере. Снято с мостков. Надо было не потревожить водицу. Левая часть кадра вышла нерезко. Диафрагма 2. Не хватило глубины резкости на такой открытой диафрагме - надо было или прикрыть диафрагму или более горизонтально расположить камеру. Альпы. Поднимаемся на канатке. Горная тундра. Мне надоело умиляться отдельным цветочкам, решила снять картинку скромной растительности как ковёр, разные цветы в одном кадре. Австрия. Парк вокруг одного из замков. Это клумба, но выполнена как естественный луг. Умеют это европейцы. Захотелось снять именно сверху. Голая земля между цветами не мешала - её не было. Рамка и небольшое виньетирование подчеркнули красоту "коврика". Снято на ходу, на дополнительные дубли не было времени. А это что за леденцы? Да они же из стекла! Австрия. Городок стеклодувов Раттенберг. Снято сверху. Леденцы эти лежали в корзинке у продавца стеклянных сувениров. Общий план здесь был бы менее удачен, чем паттерн. Опять же - виньетирование и рамка. И последнее фото - "тренировка" в Самаре на неспешной прогулке. Тоже диафрагма 2. Немного не хватило резкости внизу кадра Надеюсь, из приведённых в этой теме и из представленных выше форумчанами фото видно, что снимать паттерн в наших путешествиях интересно и можно. Эти снимки обращают внимание на характерные особенности, мелочи, детали, очень разнообразят репортаж, наконец, они вызывают чисто эстетическое удовольствие. 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 17 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2017 Тема 39 Ещё о жанрах тревел-фотографии Сообщений "за" и "против" съёмки из автобуса нет, продолжаю по своему плану. Мы подробно рассмотрели практически все жанры тревел-фотографии. Их много и они такие разные, но мирно уживутся в фоторепортаже о путешествии. Что ещё? Жанровый портрет. Снять его в европейских турах довольно сложно. Если хоть один такой кадр случится, то он отлично украсит репортаж. Может в экзотических странах снять интересное лицо проще? Если есть опыт, поделитесь, пожалуйста. У меня опыт в этом жанре очень скромный. В прогулке на кораблике к форту Боярд не давало покоя лицо чернокожей женщины. Очень красивое лицо. Она сидела с друзьями на соседней лавочке, а мне очень хотелось её снять. Фактурное лицо. Мешали спины и головы, я сидела достаточно близко, но всё-таки кадр получился, красивая композиция по цветам. Правда, пришлось сильно обрезать головы соседей, так что воздуха в портрете маловато. Спорт и танец. Очень коротко. Спорт в наших турах встречается разве что в качестве корриды в Испании. Или по дороге какой-нибудь велопробег. Особенности съёмки: короткая выдержка, серийная съёмка. При съёмке игровых видов спорта мяч должен быть в кадре. Задний план часто пестрит рекламой, зрителями, лучше его размыть открытой диафрагмой. Фокусировка предварительная по неподвижным объектам или в режиме следящего фокуса. Танец встречается в наших турах на фольклорных вечерах, можно встретить уличных музыкантов, можно попасть на спектакли, например на Арену в Вероне. Особенности съёмки те же, что и при спортивной съёмке - короткие выдержки, серийная съёмка, задний план. При съёмке танцующих пар следить, чтобы в кадре не было спин партнёров. А затем из сотни кадров (серийная съёмка) выбрать один лучший. Максимум три - общий и крупный план, другая точка съёмки. В лучших фотогеничных позах Севилья. Уличное фламенко. Хорошо было бы подсветить фигуры танцоров вспышкой, но режим серийной съёмки не позволяет это сделать. Художественная съёмка На форуме была тема "Мой Париж" с художественными фото. Этот жанр требует достаточного времени, неспешных прогулок, соответствующего настроя и умения. Если парочка таких атмосферных кадров получится, это большая удача. Съёмка животных. В наших турах это съёмка в зоопарках, рыбок в водоёмах, чаек летящих и сидящих на красивом фоне, непривычных животных, например зубров, яков, осликов в Европе. Из автобуса можно попытаться снять аистов, косуль. При съёмке через решётку может возникнуть проблема, когда камера фокусируется на решётке. Фокусироваться снова и снова. Абстрактная съёмка. Это всегда пожалуйста. Под настроение. Например, бесконечные струи дождя, загогулины светящихся фар при длинной съёмке и т.п. Здесь главное, чтобы картинка была красивой и уместной в фоторепортаже. О жанре "Я на фоне ..." пока не говорю. Это всё-таки больше не для стороннего зрителя, а для семейного альбома. Вроде все жанры, применяемые в туристической фотографии, осветила. Их больше десятка, каждый имеет свои особенности съёмки, свои сюжеты. Кому-то больше нравится одно, кому-то другое. Можно попробовать себя в разных ипостасях, постепенно появится любимый жанр. Можно делать репортажи с акцентом на жанр - архитектура, люди, пейзажи. Действительно, ещё раз подчеркну - все жанры, кроме скучного. Остался вскользь упомянутый жанр панорамной съёмки. Он требует специального режима в камере и серьёзной постобработки. Radv2, Роман и другие любители такого вида съёмки, если есть желание, поделитесь, пожалуйста своим опытом. Тогда это будет Тема 40. Панорамы в туристической фотографии 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 17 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2017 Тема 40 обязательно будет, но чуток попозже... И может под другим номером. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radv2 Опубликовано 18 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2017 Тема 40 обязательно будет, но чуток попозже... И может под другим номером. Отдаю пальму первенства по съемке панорамы Роману. Он все-таки фото-мастер, а я любитель, хотя и с большим стажем. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 18 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2017 Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении за прошедшие сутки. Фотографии отличные. Мята, ёлки, трубы, узор воды - определённо типичный паттерн. Кстати, я не знаю, что за трубы - на орган не очень похоже. Как здорово, что мы развиваемся в своём увлечении фотографией. Я держу камеру в руках ещё больше, чем Маэстро,больше, и тоже много нового узнаю при обсуждении. Насчёт съёмки из автобуса. Планирую как минимум две темы: "Особенности фотосъёмки из движущегося автобуса" и "Интересные объекты, снятые по дороге в наших турах". Берите на заметочку свои кадры уникальных и редких объектов, снятые из автобуса, интересные сюжеты, природные явления, снятые по пути, потом обсудим, поделимся опытом, возьмём на заметку. Может действительно, поставить темы съёмки из автобуса вперёд, перед Новым годом, в преддверии новогодних туров? А то некоторые отправятся в путешествие. А потом завершить тему о жанрах тревела. Ну а пока пишу тему о паттернах с конкретными примерами из наших туров, снятыми по принципу "Увидел, нажал кнопочку". Но увидел всё-таки паттерн. Вита, я тоже рада, что мы развиваемся. Надеюсь, что так.) Вчера перебирала старые фотки (аж до 10 года дошла), и там просто катастрофа - практически только одни достопримечательности и "как мы шли")) Какие там паттерны. :sad: Даже в Испании, в Альгамбре не сняла толком близко потрясающие узоры стен, колонн и пола. Придётся ехать ещё. :smile: Мысль такая возникла - повторить некоторые поездки, все мои туры с ТТВ были незабываемо прекрасны! Но ближе к теме. Приведу несколько снимков, все сняты мыльницей, в режиме авто.. Мозаичный пол. Снято не очень "в лоб" - тогда не знала об этом. Наверно, с натяжкой можно отнести к паттернам) Купол одного из залов в Альгамбре. Тут нет ничего кроме узора, значит подходит. Но качество фото не очень - не хватало света. Пришлось обрабатывать, чтобы узор выделить. Витражи часовни Сент-Шапель. Та же проблема - снято не "в лоб", и нет резкости, так как в капелле темно. И отлив в Мон-Сен-Мишель. Не знаю, подойдёт ли для паттерна. Но похожие кадры в образцах есть. Вита, очень жду тему про съёмку из автобуса. Я сама очень люблю снимать из окна, и, конечно, хочется посмотреть на снимки других форумчан. А трубы, это часть памятника Сибелиусу в Хельсинки. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 18 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2017 Ольга, спасибо за деятельное обсуждение темы. Насчёт паттерна. Второе фото больше всего относится к паттерну. Если в идеале, то немного повернуть по часовой стрелке для симметрии, поместить центр купола в центр кадра, сделать кадр квадратным. В некоторых редакторах из квадрата можно потом сделать и круг. Виньетирование очень удачно. Да, Альгамбра это кладезь для подобных снимков. И подсветка там хорошая, мощная. Насчёт сюжетов. Именно эту мысль я и хотела донести, затевая разговор о тревел-фотографии - в репортажах преобладают фото достопримечательностей и до обидного мало каких-то штришков, подробностей, просто красивых по композиции фото. Последнее время стала ловить себя на мысли - стоим мы на площади, слушаем про собор, значит мне его надо запечатлеть. Собор-то не простой, про него рассказывают минут 10 подробно. А энергетики, желания снять собор у меня и нет. Ну собор, ну еле влезет в кадр, надо ещё крест не срубить. А если нет энергетики, то и не получится интересного снимка - на фото ведь невооружённым взглядом сквозь изображение видна личность фотографа, его вкус. интуиция, чувство гармонии (впрочем, это уже философия с психологией). И я начинаю "хулиганить" - осматриваюсь, нахожу мелочи, сюжетики, ракурсы, которые мне интересны больше, чем съёмка собора в лоб, снимаю их, сожалею, что информации меньше (экскурсия-то о соборе, а собор не снят), но энергетики больше, просыпается азарт съёмки, начинается фотоохота, получаю удовольствие от съёмки, и кадры наполняются этой энергией. Насчёт Сибелиуса. Это была моя вторая версия, но я о ней не написала. К памятнику мы подбежали в дождь, я даже не успела заглянуть снизу в эти трубы. А фото бы получились интересные. В Скандинавии у меня не было цифровой камеры, увы. Насчёт зыбучих песков. Место потрясающее для фотографа. Я его обыгрывала как пустыню с маленькими фигурками людей, которые ещё и завязнуть там могут. Одно фото с девушкой, снимающей селфи, поместила раньше, вот два других. Там постоять чуть побольше, можно снять и панораму, и абстракцию, и художественное фото. Ещё и тень аббатства ложится красиво Насчёт съёмки из автобуса. Я много снимаю сквозь окно. Даже когда группа смотрит видео, до полной темноты, а я снимаю. Собралась интересная подборка по уникальности сюжетов. Надеюсь, что форумчане добавят не менее интересные сюжеты (качество поставим на второе место - главное - что снято в этих непростых условиях). 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 19 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2017 Тема 40 Особенности съёмки из автобуса Наконец-то мы добрались до одной из важнейших тем тревел-фотографии - съёмки из движущегося автобуса. Кадров из автобуса в фоторепортажах явно маловато. Многие просто убирают камеру до очередного города, а другие, начиная снимать, видят, что качество фото намного хуже, чем на экскурсии, вздыхают и тоже бросают это неблагодарное занятие. Выход тут только один - короткие выдержки. При выдержке 1/500 у Вас всё получится. В режиме "авто" камера вряд ли Вам выставит такую короткую выдержку при съёмке из автобуса. Скорей это будут выдержки порядка 1/100. На зуме ещё меньше. Смаз неизбежен. Владельцам мыльниц остаётся только одно - переключить камеру в сюжетный режим "Съёмка движения", который может называться "Спорт", "Дети и животные" или как-то наподобие. При этом камера выставит минимально возможную при этих условиях освещения выдержку. Даже если выдержка будет 1/200, уже кадр получится намного резче, чем при 1/100 на "авто". При пользовании зумом условия освещённости ещё хуже, а значит выдержки увеличатся. Тут уж выбирайте - или зум или затем при кадрировании отрезать всё лишнее. Если у Вас продвинутая камера, в которой есть режим приоритета выдержки (напомню - обозначается Т с индексом v или у других фирм S), то выставляем выдержку 1/500, если объектив светосильный, или хотя бы 1/320, если не очень. Я обычно снимаю на 1/400. К вечеру, когда начинает темнеть, постепенно увеличиваю выдержку до 1/200, когда ещё идёт более-менее приемлемое качество. Режимы меняем сразу, как только автобус поехал, иначе можно об этом забыть и снять интересный сюжет на "авто" или в режиме приоритета диафрагмы, при этом вероятность смаза очень большая. Одновременно с этим настраиваем и режим серийной съёмки (есть в любой мыльнице). Снимаем "короткими очередями", сразу в свободную минутку удаляем явный технический брак. Хороших кадров будет заметно меньше, чем при съёмке "с земли", но это нормально, не стоит по этому поводу расстраиваться. Камеру в автобусе держим наготове, но я, например, на столик её не кладу - может упасть, лучше на коленях, обязательно просунув руку в ремешок. Относительно окна. Чем ближе к окну, тем качество фото лучше. Царапины и прочая грязь просто не войдут в зону резкости, они как бы исчезнут. Конечно, если это не очень грязная поверхность. Чтобы камера не ударилась о стекло, держите палец между ней и окном. Вспышкой пользоваться бесполезно, к тому же она даст блики. Чем ближе камера к стеклу, тем меньше бликов и отражений попадёт в кадр. Блики при постобработке убираются ретушированием. При съёмке в лобовое стекло грязь на стекле уже будет сильно портить фото. Если это капли дождя, то резкость может наводиться на них, а не на сюжет за окном. Фото с резкостью на каплях я приводила выше. Тогда нужно ещё и ещё раз повторять процедуру наведения на резкость, пока камера не зацепится зелёной рамкой именно за объект за окном. Водители тщательно моют стёкла, с утра они чистые, но уже к полудню о них разбиваются на лету разные мошки, к вечеру это уже почти сплошная заляпанность, кадр без обработки очень неопрятен. "Кляксы" убираются тщательным ретушированием. При съёмке в лобовое стекло из задней половины автобуса да и из 5-6 ряда даже при максимальном зумировании в кадр попадают головы одногруппников. Убрать их насовсем обрезкой кадра вряд ли получится. Остаётся держать камеру повыше, снимать почти не глядя на экран или, иногда, из прохода. При съёмке в левые окна автобуса в кадр попадает очень много асфальта встречных полос автобана, их приходится отрезать при постобработке или применять зумирование. Всё это ухудшает качество фото. Справа все сюжеты намного ближе. К тому же там расположены указатели с названиями рек, городов, стран, эти таблички в кадре делают его более интересным. Можно составить себе план фотосъёмки из окна. Например, такой: при переезде из города А в город В мне нужен один кадр съёмки рельефа (где мы, собственно, едем - по горам, вдоль виноградников, по засушливой местности, вдоль моря), как минимум один кадр типичной деревушки, один кадр домика, ну и, если повезёт, по одному кадру сельхозработ, пересечения рек, религиозных сооружений, развалин замка, транспорта, водопада и т.п. Я, например, при переезде по Польше стараюсь снять домик, костёл, яблоневый сад. Каждый раз включаю в этот план аистов в гнезде или гуляющими по полю, но так и не удалось ещё сделать ни одного нормального кадра, иногда даже по причине того, что по словам соседей как раз в эти моменты я дремала. С косулями тоже самое.План по сельхозработам тоже не выполняю, а ведь интересно было бы снять комбайны в поле или людей на виноградниках. Это редкая удача. При переезде речек по мостам, при поворотах, при езде по возвышенностям надо быть повнимательней - вероятность сделать удачный кадр выше. Если с короткой выдержкой ну никак не получается, тогда ловить моменты, когда автобус притормаживает в пробке, у светофора, на повороте - вдруг и сюжет поинтересней подвернётся, хотя это очень редко бывает. С техникой съёмки. пожалуй, всё. Увы и ах, секрет тут очень прост - чем короче выдержка, тем качество лучше. Несколько фото, иллюстрирующих технику съёмки Польша. Вишнёвый сад. Выдержка 1/500. Вишенки довольно резкие, хотя расположены близко к автобусу и скорость движения переднего плана относительно автобуса очень велика. Белоруссия. Августовский канал близ Гродно. В режиме "Дети и домашние животные" мыльница мне выставила диафрагму 1/500, что очень хорошо. Диафрагма 3, то есть максимально открыта, зум не использовался. Табличка, да ещё на белорусском языке, делает кадр интересней. Небольшой спецэффект наложила, уже не помню, зачем, может просто поэксперементировать. Близ Самары. Едем по льду Волги в судне на воздушной подушке со скоростью 75 км в час, то есть сравнимо со скоростью автобуса. Стекло двойное, из оргстекла, с конденсатом между стёклами, с кучей потёртостей и царапин. Думала, не получу ни одного приличного кадра. Но всё получилось, камеру держала вплотную у стекла. Выдержка 1/500, диафрагма 4,5. Франция. Одна из деревенек со званием "Красивая мишленовская деревня". Снято в лобовое стекло вечером. Весь кадр был заляпан мошками. Потратила кучу времени на ретушь. Можно было ещё тщательнее сделать, но уже терпения не хватило. Помещаю два варианта -конечный из слайд-шоу и исходный. Белые пятна - мошки на стекле 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 19 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2017 Тема 40 Особенности съёмки из автобуса Наконец-то мы добрались до одной из важнейших тем тревел-фотографии - съёмки из движущегося автобуса. Можно добавить, что эти-же особенности будут при съёмке с самолета в иллюминатор, в метро или поезде, из кабинок фуникулера и прогулочных катеров. Ну только в самолете больше искажений, т.к. стекла слегка выпуклые и снимаем под углом к земле... Относительно окна. Чем ближе к окну, тем качество фото лучше. Царапины и прочая грязь просто не войдут в зону резкости, они как бы исчезнут. Чтобы камера не ударилась о стекло, держите палец между ней и окном Да, но если сидеть у прохода есть шанс поймать сюжет и кадр слева и справа. По поводу положения камеры, на цифромыльнице да можно палец, на зеркалке можно использовать бленду на объективе - прижимать её прямо к стеклу и аккуратно зуммировать по сюжету... При съёмке в левые окна автобуса в кадр попадает очень много асфальта встречных полос автобана Как вариант, если сидеть на последнем ряду много фото-кадров и даже видео можно поснимать в заднее стекло с зумом и без, особенно если стекла чистые, а они там чуть меньше пачкаются от мошкары... 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 19 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2017 Прочитала, даже порадовалась за себя - почти всё делаю правильно). И училась исключительно на практике. Только фотографирую я на автомате, переводя заранее в режим "спорт". Сидим всегда на последнем ряду справа. Снимаю, поставив руки в упор, стараясь зафиксировать камеру. Снимаю практически всю дорогу, поэтому всегда находится что оставить. Но идеала тоже пока не добилась. Фоток таких, понятное дело, очень много, искать не пришлось. Но, как просила Вита, выбрала поразнообразнее. Рассвет в Финляндии. Это зрелище невозможно пропустить, хоть и света было совсем мало. Один из самых ярких рассветов в моей жизни - полыхало наверно полчаса и цвета менялись постоянно. Раннее утро в Баварии. Снимок нерезкий, но оставила, потому что здесь видно, что это именно утро, даже трава ещё в инее и цвета утренние. Стадо в тумане. Что-то в этом есть, рука не поднялась удалить. Солнце никак не может растопить этот туман, но почему-то понятно, что день будет хороший. Тут прямо сценка "из жизни отдыхающих" - машины, рыбаки расположились, вдали машинка едет. Дождь рыбакам не помеха - ждут). Снято из поезда, потом кадрировала. Снова раннее утро. Люди за работой. Вот почему так чисто-то у них) Снято из поезда. Здесь моё внимание привлекли деревья, показавшиеся мне необычными и загадочными. Маленькая церковь, хоть и почти скрыта за ними, но несомненно украшает пейзаж. Скандинавская деревушка. Тень от нашего автобуса очень хорошо видна, и, мне кажется, с тенью веселее как-то, без неё удалила бы этот кадр. Стокгольм из электрички. Тоже раннее утро. Швейцария, домики. Кадр смазан, но мне показалось, что это не испортило его, и даже провода не мешают. Очень люблю такой свет, тени. Та же швейцарская дорога. Котики на охоте и одинокий домик на холме. А это снято мыльницей. Наверно самый значительный объект, запечатлённый мною через окно автобуса. Эмоции от вида аббатства Мон-Сен-Мишель помню до сих пор. Может надо было расположить аббатство в центре? У меня было в центре, но понравились ряды кукурузы, и переделала. С сильным приближением тоже пара кадров получилась более менее нормально. Закат. Тоже мыльница. Качество совсем плохое. Но закат был красивый. Пыталась как-то получше снять ветряки. Из этой подборки сделала вывод, что всё-таки больше я люблю фотографировать из окна по утрам и вечерам)) 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANYA.74_REGION Опубликовано 19 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2017 (изменено) Фото из окна автобуса у меня очень много! Всегда бронирую последний ряд, иногда получалось ехать вдвоем на галерке, вот тогда, как говорится, снимай-не хочу! :smile: Постараюсь показать самое интересное Лихтенштейн, экскурсия на прогулочном паровозике. Режим Авто, выдержка 1/160 По дороге в Цюрих. Режим Авто, выдержка 1/125 Деревушка Лунгерн. Иногда получается снять панораму. Ментон. Режим Авто, выдержка 1/160 По дороге в Монако, режим Авто, выдержка 1/200 Париж, автобусная экскурсия в ДеФанс. Режим Спорт. выдержка 1/8, ИСО 3200. Гора Мангарт, снимала в заднее стекло Соррентийский п-ов, Режим А, выдержка 1/125 Едем по Чехии в отель Voronez, вот такое облако сопровождало нас! Доломиты оз. Гарда. Режим А, выдержка 1/60 Замок Beseno режим Ручной, выдержка 1/80. Снимала несколько дублей Закат на озере в Чехии, дорога в Оломоуц. Режим А, выдержка 1/800 Изменено 19 декабря, 2017 пользователем TANYA.74_REGION 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Таня, спасибо, очень красиво, особенно "деревушка Лунгерн" понравилась. И сам снимок, и цвет воды в озере, и, конечно, горы. В Южном Тироле и вообще в горных районах, когда едешь в автобусе или поезде, надо быть постоянно начеку и снимать много, чтобы было потом из чего выбирать. Не могу Доломиты обойти стороной, хотя в основном это пейзажи. Опять ранее туманное утро. Озерцо в горах. Тоже стало интересно какая же у меня была выдержка и остальное. Здесь выдержка 1/640, f/5, ISO - 2500 Доломиты и так самые красивые и необычные в мире. А тут в кадр попала гора в форме пирамиды. Проехали несколько минут и здесь уже всё иначе - выдержка 1/800, f/5.6, ISO - 400. Хотелось бы знать, почему такая разница и вообще, что это значит. Тему про это я читала, но...). Надо на практике это всё. Или хотя бы теперь смотреть и сравнивать. Гора и перистые облака. Выдержка 1/320, f\4, ISO - 100. Подъезжаем к перевалу Селла. В этом снимке нравится сочетание рыжего с голубым. Выдержка 1/400, диафрагма 5, а ISO (чувствительность) - 100. Церквушка на фоне гор. Это всегда красиво. Даже в контровом свете. Снять озеро, да ещё с отражением и на ходу считаю большой удачей. Это озеро Анторно и массив Сорапис. Успела нажать на кнопочку только 2 раза. Оставила один кадр. Ничего не понимаю с этими ISO и выдержками. Выдержка здесь 1/320, f 4, а ISO аж 800! А тут целых две церквушки и замок. Днём, при ясной погоде выдержка была 1/400, f (диафрагма) 4, чувствительность 160. Типичные для Южного Тироля виды. Такие вот склоны, ущелья и всегда везде ютятся домики и церковки. Вдалеке виден Больцано. Красиво! Проезжали здесь раз 5 наверно, но только один раз получилось запечатлеть примерно так, как и было на самом деле). А по дороге внизу уже не ходят автобусы, к тем домам только на машине или пешком. И несколько фото озера Гарда. Очень его берега фотогеничны и из автобуса можно много снять красоты. Тоже типичная деревушка для этих мест. Вдалеке южный берег озера. При хорошем объективе можно и Сирмионе заснять. На подъезде к Лимоне очень красивый вид. Лимоне. Вечереет, но пара кадров получились более менее неплохо. И последнее. Так же как и Таня ехали в Оломоуц (тур 4АМ), и тоже был красивый яркий закат. Снимала мыльницей. Это озеро слева, но я сидела одна на галёрке) Здесь выдержка 1/125, f 4 ISO - 100. А тут выдержка 1/80, остальное так же. Вот почему у Тани на фото с закатом и где-то у меня выдержка было 1/800, а на моих последних снимках всего 1/125 и 1/80? Время вечернее, и не сказать что на моих фотках, снятых мыльницей ничего не видно). 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANYA.74_REGION Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 (изменено) Фотка с закатом по дороге в Оломоуц снята в режиме Приоритет диафрагмы - на колесе буква А. В этом режиме камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, мы можем менять колесиком только значение диафрагмы F, менять значение ISO. В режиме Авто мы можем менять только значение ISO, все остальное камера уже выставила за нас, остается только нажать кнопку. Чем короче выдержка, тем четче получается фотография. Изменено 20 декабря, 2017 пользователем TANYA.74_REGION 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 То есть, все мои объекты чёткие, раз сняты при выдержке короче 1 сек? Но вроде это не так. И если я когда-нибудь решусь снимать не на автомате, то надо просто запомнить эти значения и выставлять их? Но у меня стойкое убеждение, что сам фотик выставит все точнее) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вита Опубликовано 20 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Спасибо, Ольга. Татьяна, Роман. В подборках практически нет слабых фото. И по качеству более-менее для съёмки движения. Интересная идея со съёмкой тени автобуса. Роману спасибо за описание тонкостей съёмки. Ольга, выдержка 1 сек это длиннющая выдержка, это однозначно штатив, на неё нельзя ориентироваться. Очень приблизительно - при съёмке с рук граница 1/30 сек. Если больше - смаз или штатив, об этом Вас предупредит мигающий значок. А при съёмке движения (всё равно - движется объект или движется фотограф в автобусе) укорачиваем выдержку всеми доступными способами. В мыльнице это только перейти в режим "спорт". Или в режиме Р поднять ИСО. В зеркалке перейти в режим приоритета выдержки - раз приоритет, значит её Вы сами можете задать в первую очередь, а остальные параметры камера вычислит сама, исходя из освещённости. Задаём где-то 1/200 при съёмке движущихся людей на улице и 1/400 при съёмке из автобуса. И до 1/1000 при съёмке спорта. Чем быстрей движение, тем короче должна быть выдержка. Я прикинула, в режиме "спорт" камера выставляет Вам короткие выдержки и диафрагму открывает, но при этом сильно повышает ИСО. У зеркалок смаз намного меньше - там матрица ого-го и диафрагма раскрывается прилично, а ведь освещённость от снимка к снимку меняется на порядки, то есть в десятки, сотни и даже тысячи раз. К тому же изменение фокусного расстояния (зумирование) тоже меняет освещённость на порядки. Поэтому и такая чехарда с параметрами. С зеркалкой и в режиме "авто" из автобуса получаются приличные снимки. Мыльница так не может, сразу в движении резкое ухудшение качества на "авто". Да, в режиме "авто" камера выставляет параметры точно, но она выставляет средние при этой освещённости параметры. Она же не знает, будете снимать Вы мчащегося мотоциклиста или пейзаж. В других режимах она тоже всё выставит точно, это режимы тоже программные, но если Вы ей прикажете сделать выдержку 1/100, она её и сделает в режиме приоритета выдержки, а остальные параметры подгонит под это значение так, что экспозиция будет точно выверена, как и в режиме "авто". А в режиме приоритета диафрагмы приказ будет по значению диафрагмы. Единственный режим без программы это "Ручной" - мануальный, обозначается "М". В этом режиме программа камеры полностью отключается - делайте, мол, что хотите, я отдыхаю. Сами угадывайте свои выдержки. А угадать очень непросто. Можно ради эксперимента попробовать. Задавать в режиме М параметры съёмки самим по интуиции. Вы будете получать то абсолютно белые, то абсолютно чёрные кадры, и немало пройдёт времени, прежде чем Вы угадаете с экспозицией. Именно так и было в СССР в плёночную эру. Сколько ценных кадров было безнадёжно испорчено. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raveman Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Здесь выдержка 1/125, f 4 ISO - 100. Вот почему у Тани на фото с закатом и где-то у меня выдержка было 1/800, а на моих последних снимках всего 1/125 и 1/80? Время вечернее, и не сказать что на моих фотках, снятых мыльницей ничего не видно). Надо поднимать ISO выше и диафрагму прикрывать, f4 это явно не для пейзажей. И у Татьяны на фото солнце выше и соответственно света больше. И ещё могла быть - шевеленка камеры... И если я когда-нибудь решусь снимать не на автомате, то надо просто запомнить эти значения и выставлять их? Но у меня стойкое убеждение, что сам фотик выставит все точнее) Надо тренироваться.., сначала на полу-автоматических режимах, приоритет диафрагмы вполне подойдет, если он есть в наличии. Сам очень редко пользуюсь полностью ручным режимом М, только в ночных кадрах... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатольевна Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Чем короче выдержка, тем четче получается фотография. Татьяна, но при очень короткой выдержке, фото получается темным. Тогда нужно увеличивать ISO? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 20 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2017 Вита, Таня, Роман, спасибо большое за ответы - потихоньку начинает проясняться. Надо заняться этим более серьёзно, с наскока, как я привыкла, не получается). Плохо то, что много снимаю только в поездках, дома лишь изредка, если что-то надо, осень красивая или погода супер). Практики маловато. Вита, а в жанрах и категориях, что Вы описали выше, у меня вообще фоток почти нет(. Единственно, много животных - их я снимаю всегда и везде. Портретов нет совсем, как и абстракции. Даже обидно) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.