Радуга-дуга Опубликовано 29 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Какой великолепный подарок не только маме Марины, но и самой Марине!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LENA S Опубликовано 30 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Прошел месяц с момента возвращения из тура. В основном оно было у меня занято работой и квартальным отчетом. В свободные часы была сверстана книга о поездке. Ее я вам показал. Недавно я ее получил из печати. Заодно на премиальные бонусы решил сделать сюрприз уже старенькой тёще - календарь А3 формата с фотографиями ее дочери, Марины. Повезло Вашей теще....с зятем! Замечательный календарь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 30 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 После экскурсии по Риму, мы поехали в Ватикан. Сначала был обед в близлежащем кафе Сан-Пьетро. Очередь была длиннющая. Но чтобы она не расходилась в другие аналогичные заведения, хозяева заведения стали "стимулировать" очередь, наливая грамм по 50 Prosecco. на закуску были чипсы. В итоге у меня таких "дриньков" было штук 5. Хитрые итальянцы сломили нашу волю, а потом стали класть большие порции салатов и вторых блюд. И в конце нас ждал кассир с кассовым аппаратом, очень похожим на наши 60-70х годов прошлого века, который нам насчитал явно завышенную сумму. Далее наши пути с Мариной разошлись. Узнав, что завтра, посещая сады Ватикана, мы вряд ли сумеем воспользоваться возможностью по тем же билетам посмотреть музеи Ватикана из-за следующей экскурсии в галерею Боргезе, я отправил Марину смотреть музеи, а сам отправился в район Трастевере. Еще дома я прочитал, что с площади Гарибальди на холме Яникул открываются прекрасные виды на Рим. Туда я и направился. Еще на площади Святого Петра повернул направо на соседнюю улочку. На улице стояла жара с очень высокой влажностью, поэтому магазинчик с Gelato был как нельзя кстати. А цены, по сравнению с киосками около площади упали почти вдвое! Мой путь, проделанный в этот день, можно посмотреть по карте. Вот, не проскочи я этот поворот, возможно, цель была бы достигнута с меньшей затратой сил. Но я подумал, подняться у меня еще будет возможность. По дороге слева от меня вилла Фарнезина Справа - палаццо Корсини. Судя по всему, там есть, что посмотреть, виднелся красивый двор. Но сидевший билетер, продававший билеты на какую-то выставку картин, отбил у меня желание здесь задержаться. Перед палаццо я свернул направо, желая напрямую подняться на площадь Гарибальди, но попал в тупик. Около этого большущего дерева, удостоенного чести быть огороженным, я вновь свернул направо и в итоге дошел до Ботанического сада. Но и тут, как я выяснил у билетера (кстати стоит осмотр 8 евро), прямой дороги на площадь Гарибальди и здесь нет. Надо пройти через ворота в Трастевере - порта Сеттимиана повернуть направо на виа Гарибальди и уже по ней совершить подъем. Подъем был затяжным и крутым. Слева от меня, чуть ниже, показалась смотровая площадка. Но это была не площадь Гарибальди. А дальше я каким-то образом пропустил маленькую улочку справа, логически рассуждая, что идя по улице Гарибальди, придешь и на одноименную площадь. И я действительно на нее пришел, но только сегодня понял, что на другую. Дойдя до виллы Дория Памфили (это самый крупный парк Рима), я понял, что что-то идет не по плану, да и надо было возвращаться. Хорошо, что по дороге я несколько раз пополнял свою бутылочку с водой у питьевых фонтанчиков. Жара и влажность изматывали. Возвращаясь назад к смотровой площадке, которую я недавно прошел, выхожу на фонтан Паола - самый большой фонтан в Риме. Питается фонтан из Траянова акведука, построенного в I -II веках, и немного похож на фонтан Треви. Только вот толпы народа сюда не доходят - высоко. Напротив - смотровая площадка. Приходится довольствоваться тем, что есть. Но и здесь красивые виды. Спускаюсь вниз по виа Гарибальди в направлении базилики Санта -Мария ин Трастевере. И вот мы на пьяцце Санта Мария ин Трастевере у фонтана работы (вы не поверите)- Карло Фонтана 1692 г. А рядом - красавица - церковь (XIII) век, к которому также приложил руку гениальный передельщик XVII-XVIII веков, Карло Фонтана. Главное здесь - старинная кроткая Богоматерь, кормящая младенца Иисуса, пять мудрых евангельских дев с горящими светильниками и пять неразумных. с потухшими. Храм построен на месте святого нефтяного месторождения - фонтанчик черного золота пророчески забил тут незадолго до Рождества Спасителя. Вся площадь - в маленьких ресторанчиках. Нужно возвращаться, до сбора на площади Святого Петра осталось менее получаса. Этот женский монастырь называется Конвенто ди Санта Мария делла Скала. Выхожу из Трастевере через ворота. и уже "на автопилоте" возвращаюсь в Ватикан. А тем временем, Марина, не догадавшись прихватить с собой бутылочку воды, изнывает от жажды, проходя по музеям Ватикана, сделав немного фотографий в начале пути. И лишь выйдя из капеллы и увидев фонтанчик, она немного ожила в Соборе Святого Петра, и ее видео я вам сейчас покажу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 30 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 Интересно, что в этом году мы все одними дорогами ходим. Яникул популярен у наших туристов. А до площади Гарибальди, вы, Андрей чуть-чуть не дошли. Фонтан огибает дорога и поднимется вверх, а от нее справа от фонтана (если смотреть на фонтан) ответвление, которое ведет к площади. Можно на Яникул подняться и со стороны Ватикана. Из Трастевере на площадь Гарибальди ходит автобус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
natusik Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 А я в прошлом году прошла этот маршрут в обратном направлении. Сначала от Ватикана на автобусе доехала до площади Гарибальди, а оттуда спустилась вниз пешком. Как-то с горки приятнее спускаться, чем подниматься :biggrin: площадь Гарибальди и окрестности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 31 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 А я в прошлом году прошла этот маршрут в обратном направлении. Сначала от Ватикана на автобусе доехала до площади Гарибальди, а оттуда спустилась вниз пешком. Как-то с горки приятнее спускаться, чем подниматься :biggrin: площадь Гарибальди и окрестности Спасибо, Наташа, успокоила. Виды с площади Гарибальди принципиально не отличаются от видов с Аква Паолы. Фонтан огибает дорога и поднимется вверх, а от нее справа от фонтана (если смотреть на фонтан) ответвление, которое ведет к площади. Можно на Яникул подняться и со стороны Ватикана. Когда я поднимался снизу по лестнице, это ответвление уходило куда-то вправо назад и я не придал этой дороге значения. Подвел Оранжевый гид с недостаточно информативной картой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 . Виды с площади Гарибальди принципиально не отличаются от видов с Аква Паолы. Согласна. Но оттуда еще открывается вид на Ватикан и Собор святого Петра. Правда, бОльшую часть видов закрывали верхушки деревьев. :smile: А про дорогу я спросила у местных. Одна женщина отправила меня на эту самую лестницу. Правда, я засомневалась, так как она вела вниз... Уточнила у другого - он указал мне правильное направление, а то я собиралась идти вверх по дороге. :derisive: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 31 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 Дальше было заселение в отель после примерно часа езды до него от центра до северной окраины Рима. Сам отель неплохой, только, чтобы самостоятельно выехать из него в центр, надо на автобусе ехать до ближайшей станции метро около получаса. А поскольку мы заехали после бессонной (в аэропорту) предыдущей ночи, то гулять по вечернему Риму как-то и не хотелось. Поэтому перехожу ко второму дню нашего пребывания в Риме. Сады Ватикана. В субботнее утро мы добрались до Ватикана гораздо быстрей, за полчаса. Сэкономленное время мы потратили на автобусную мини-экскурсию по Риму. Проезжаем площадь Кавур и Дворец юстиции (тот самый, что мы привыкли видеть со стороны Тибра) А вот и сам Тибр в утреннем тумане и запотевших окнах автобуса. Церковь Сан Рокко. Один из перекрестков Рима. Посмотрите на здание с деревьями на крыше, балконах. Наконец мы подъезжаем к Ватикану и становимся в очередь для групп. Уже минут через 15 мы зашли внутрь. Проверка, как в аэропорту на запрещенные предметы. И вот мы уже вышли на экскурсию. Сверху с балкона видим вход в музеи Мы - в государстве Ватикан, можно сказать, в его сердце. Здесь кроме 710 священников и 393 монашеских особ, работает и 2587 мирян. В сады Ватикана можно попасть только в сопровождении экскурсовода, который зорко следит, чтобы группа находилась рядом с ней и ни один человек не пошел бы туда, куда "не следует". Везде невидимые видеокамеры. Площадь садов - 44 гектара. Проходим картинную галерею (пинакотеку) и двор перед ней. Пока туман не рассеялся, собор виден в дымке. Подходим к домику (Casina) Пия IV. Сначала к лоджии с фонтаном, за которым виднеется вилла. Изобильная декорация из ракушек, мозаики и стукко на мифологические темы и маленькие фрески украшают фасады и интерьеры. По одной из двух кривых лестниц поднимаемся к вилле и любуемся эллипсическим двором с двумя входами в виде эдикул. Казина Пия IV ,была построена архитектором Пирро Лигорио для папы Пия IV Медичи в 1559-65 гг В 1922 году к Вилле Пия IV была пристроена Папская академия наук. Открыл ее в 1936 году Пий XI. В ее составе было 80 академиков, назначенных Папой среди выдающихся представителей математических и новейших наук всех стран. А на этой фотографии главным объектом является не трактор, и даже не фонтан "Престол" (справа), к которому нас не подвели (вы помните, самостоятельно ходить по садам нельзя) а Сикстинская капелла (высокое здание по центру). Вот как бывает, внутри побывали, а как выглядит само здание - не знаем. Подходим к фонтану "Орел". Павел V придавал особое значение украшению Ватиканских садов, построив разные фонтаны, из которых два главных : "Орел" и "Престол" были поручены фламандцу Яну ван Сантену, прозванному Вазанцио, который украсил их орлами и драконами, эмблемой семьи Боргезе. Здесь начинается Городская стена Льва IV украшенное цветущей бугенвилией. Вот уже туман рассеялся и Собор Святого Петра все величественнее. Слева в глубине от фонтана здание Палацетто, построенное для досуга Льва XIII. Сегодня в нем размещается Техническое управление Ватиканского радио. Бронзовая статуя святого Петра, знаменующая ватиканский собор, никак не пересекалась с нашим маршрутом, пришлось снимать сзади. Небольшой храм Ностра Синьора делла Guardia, подаренный генуэзцами их прославленному земляку Бенедикту XV делла Кьеза (1914-22). Можно и немного отдохнуть на лавочке. Пещера Лурдской Божьей матери, дар французских католиков Льву XIII (его портрет слева). Это точная реконструкция Пещеры в Массабьеле около Лурда в 1902 г. Справа портрет епископа Шёпфера из Тарбес-Лурда. Алтарь - Лурдский оригинал, присланный Иоанну XXIII в 1958 г. по случаю сотой годовщины Явления Божьей Матери в Лурде. Башня св. Иоанна. А это продолжение городской стены Льва IV. Очень красиво смотрится Лабиринт, за ним - Эфиопский колледж и купол Собора святого Петра. Выходим к железнодорожной станции Ватикана. На разгрузке стоят три вагона. Длина железнодорожного ватиканского пути - 861,78м. Он отделен от итальянской железной дороги раздвижными железными воротами. В Ватикане также функционирует 81 лифт или подъемник, автопарк насчитывает 58 легковых автомобилей,27 фургонов и грузовиков, 6 автобусов и 7 специальных транспортных средств, есть супермаркет "Аннона" (только для обладателей удостоверительных карточек) . Направляемся к Губернаторскому дворцу. Здесь, в Губернаторском дворце, расположена совокупность органов исполнительной власти в Государстве. От Губернаторства зависят все службы, от выпуска марок и монет до железной дороги и Папской виллы в Кастельгандольфо с Ватиканской обсерваторией. Направляемся к выходу, любуемся цветочными композициями, гротами. И заканчивается наша экскурсия на винтовой лестнице Джузеппе Моро (1932г). Семеро из нас остаются в музеях Ватикана, а остальные проходят в автобус, чтобы подобрав в городе еще желающих, посетить галерею Боргезе. И, напоследок, экскурсия по садам Ватикана в версии Марины: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svw Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Какие красивые фотографии получились в садах Ватикана. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svw Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 А я в этот раз хочу сказать особенное спасибо всей нашей группе :yes3:. Давно так отлично не отдыхала именно в группе :friends: :party: :good2:. Почти всегда почему-то кому-то надо кого-то поучать, :punish:воспитывать, кого-то ждать. А в этот раз было все здорово и так тепло :victory: :dance4:. Всем желаю доброго-доброго здоровья и много счастливых путешествий впереди :unsure2:. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NINA Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 А я в этот раз хочу сказать особенное спасибо всей нашей группе :yes3:. Давно так отлично не отдыхала именно в группе :friends: :party: :good2:. Почти всегда почему-то кому-то надо кого-то поучать, :punish:воспитывать, кого-то ждать. А в этот раз было все здорово и так тепло :victory: :dance4:. Всем желаю доброго-доброго здоровья и много счастливых путешествий впереди :unsure2:. Светлана, надеюсь, наши пути с одногруппниками ещё пересекутся :party: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Сразу же после окончания экскурсии по садам Ватикана, мы погрузились в автобус и поехали в галерею Боргезе. По пути, в районе пьяцца дель Пополо, мы забрали еще несколько человек, не пошедших в сады Ватикана. Ранее у меня были возможности посетить галерею, но я ими не воспользовался. На этот раз я "созрел".для похода, интересуясь искусством все более и более. Положительную роль сыграло и разрешение на фотосъемку. Общее впечатление - я ошеломлен. Как богатством самой галереи так и произведениями искусства, особенно скульптурами. Не меньшее восхищение я испытал от того, как провела эту экскурсию Ирина. Как она глубоко "читает" как скульптуры, так и картины. Причем это было ее личное "прочтение" этих великих произведений искусства (я сравнил с описанием в книгах и сети). Сдаем в камеру хранения все лишнее и проходим в назначенный час (13.00). Немного истории. Галерея Боргезе была построена папой Павлом V Боргезе в 1605-21 гг. на вилле Пинчана, наполнив ее восхитительнейшими античными и современными статуями, превосходной живописью и другими ценностями. При Павле V в Риме был отреставрирован собор св. Петра, созданы площади с фонтанами, была создана Капелла Паолина в комплексе Санта-Мария-Маджоре, создана ризница, на близлежащей площади возведена колонна Мадонны, расширены Квиринальский и Ватиканский дворцы, восстановил водопровод императора Августа на Аурелианской дороге и создал на Яникульском холме грандиозный фонтан Аква-Паола. Его доло продолжил его племянник, Кардинал Шипионе Каффарелли Боргезе. Кардинал не просто стал коллекционером и заказчиком, но и стал меценатом для Джан Лоренцо Бернини, Караваджо, Рубенса и другим талантам. Уже первый зал, в который мы вошли, поразил меня сводами. Что я могу сказать - грандиозное произведение искусства. Что скажет искусствовед: Апофеоз Ромула, которого Юпитер встречает на Олимпе и благоприятствует победе римского героя Фурия Камилла над галлами под предводительством Бренна. Роспись сицилийского художника Мариано Росси 1775-78 гг. в стиле позднего барокко. Тема была выбрана в честь появления на свет первенца Маркантонио IV Боргезе 8 августа 1775 г. Действующие лица: в лучах солнца в центре - Юпитер, слева ниже - Ромул, ниже с мечом - Фурий Камилл в битве против галлов, справа ниже - побежденный Бренн. Можно описать и других действующих лиц, но не буду вас утомлять. Этим примером я хотел показать, какие у нас есть резервы в постижении искусства. Та же роспись, вид справа Та же роспись, вид слева Поражает и скульптура Марка Курция , бросившимуся в пропасть Римского форума, жертвуя своей жизнью для народа. Автор - Пьетро Бернини. Античные Вакх (II век н.э.) и Дерущийся Сатир 120-140 н.э. (ради шутки поднимающий пастушеский посох) Переходим в следующий зал. (бывший зал Вазы). Возлегающая в центре зала Паолина Боргезе в образе Венеры - победительницы на суде Париса. Автор - Антонио Канова 1805-08 гг. Портрет высокопоставленной особы без покрывала в позе, исполненным грацией и благородной простоты. Марину поразило прогнутое, в морщинках ложе. А ведь это -мрамор. Потрясающе. Внутри опоры имеется механизм вращения скульптуры, но нам его не включили. Мы не гордые, рассмотрели ее со всех сторон. Вам какой из этих видов больше нравится? Нелегкая задача выбора. На потолке роспись Доменико де Анджелис 1779г. Суд Париса. Молодой пастух должен выбрать одну из трех богинь: Венеру - любовь (с Марсом и Амуром), Юнону (власть) или Минерву (искусство и наука). Следующий зал Солнца. Кардинал Шипионе заказал в то время двадцатилетнему Джан Лоренцо Бернини статую Давида, сражающегося с гигантом Голиафом и вооруженного лишь пращой. Посмотрите на напряженное от усилия лицо юноши, на движение его ног. И снова выбор, с какой точки лучше смотреть на это произведение искусства (1623-24гг) Переходим в зал Аполлона и Дафны. Невиданный ранее шедевр превращения в лавровое дерево целомудренной нимфы Дафны, напрасно преследуемой богом света Аполлоном. И вновь Джан Лоренцо Бернини создал этот шедевр в 24 года. На потолке - Аполлон и Дафна. Пьетро Анджелетти 1780-85 гг. Купидон, осмеянный Аполлоном из-за его небольшого лука, поражает Аполлона стрелой любовной страсти, а Дафну - стрелой антипатии. Справа внизу - Пеней, отец Дафны и мать-Земля наблюдают за метаморфозом дочери Сделаем перерыв. Антракт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2015 Заходим в следующий зал, так называемую Галерею или Императорский зал. Мраморная скульптура Джан Лоренцо Бернини "Похищение Прозерпины" (1621-22). Плутон, могущественный бог и царь Ада похищает Прозерпину, дочь Геи, земли. Мы видим победителя, торжествующего победу, быстро и уверенно шагающего с добычей в руках. Посмотрим под другим углом зрения. Текущие слезы Прозерпины с развевающимися на ветру волосами и лающего трехголового пса, сторожа ада. Плутон вонзает свои пальцы в тело жертвы. Рука Прозерпины отталкивая Плутона, мнет кожу на его лице. Для меня- самое запоминающееся произведение галереи Боргезе. Комментарии гида Ирины здесь достигли максимального проникновения в образ Прозерпины, казалось, она была бы не прочь сама оказаться в таких же крепких руках. Потолочные росписи Доменико де Анджелис 1778-1780. Ликование Галатеи. Еще одна потолочная роспись. Заходим в следующий Зал Гермафродита. Похожая скульптура Бернини была приобретена у Боргезе Лувром. Нынешняя скульптура I в. н.э., копия с Поликлета, была восстановлена в 1781 году. Зал Гладиатора. Центральная роспись Лорена Пешо (1777-1783) "Совет богов перед Троянской войной" В центре -Юпитер, слева - те кто за войну, справа-против. И вновь Джан Лоренцо Бернини "Эней и Анхис" (1618-20) Убегающий из охваченной пожаром Трои, выносит на своих плечах престарелого отца Анхиса. А это уже "поздний" Джан Лоренцо Бернини (1645-52). Скульптура "Истина", другое название -"Правда". В верхней части скульптуры планировалась разоблачающая Истину фигура Времени. Дж. Бальоне. Юдифь и Олоферн. 1608г. Зал Силена интересен произведениями Караваджо, мастера света. В этом зале - шесть картин. Начинаем с "Юноша с корзиной фруктов" 1594г. Караваджо открывает новый жанр живописи - натюрморт. Мадонна Палафреньери. 1605г. Святая Анна стоит в стороне, а Мария обучает маленького Иисуса, как надо давить змею, символ греха и ереси. Давид с головой Голиафа (автопортрет). 1609-10 гг. Обвиняемый в убийстве , Караваджо убегает из Рима и скитается, во избежании поимки, в далеких южных краях. Этой картиной Караваджо молит о помиловании у Папского двора. Автопортрет в образе больного Вакха. 1593 г. Святой Иероним. 1605-06 гг. С одной стороны череп и в виде серпа свисающая белая ткань, с другой святой в ярко-красном одеянии. Длинная горизонтальная линия руки с пером в знак покаяния подчеркивает эффект остановившегося времени. Сделаем еще один перерыв перед окончанием показа галереи Боргезе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Переходим в Картинную галерею, зал Дидона, бывший зал трех граций. Дж.Л.Бернини, Коза Амалфея. Ранее 1615г. Это произведение 13-летнего юноши. Дж.Л.Бернини. Бюст папы Павла. 1618г. Рядом стоит такой же но с трещиной. Джан Лоренцо Бернини переделал бюст, но папа Павел заплатил за оба равную цену. Слева - автопортрет Джан Лоренцо Бернини 1623г. Дж.Л.Бернини, Терракотовая модель конной статуи Людвига XIV, 1669-70 гг. Переходим в зал Париса и Елены. Доменикино ( Доменико Дзампьери), Охота Дианы. 1616-17 гг. Сюжет взят из "Энеиды" Вергилия (V, 485) и описывает состязание нимф по стрельбе из лука; первая стрела попадает в дерево, вторая- в ленту, а третья- в птицу. Роспись на сводах: Г. Гамильтон. Смерть Париса 1782-84 гг. Тициан Вечеллио, Любовь небесная и Любовь земная. 1514г. Эта картина - некий символ галереи Боргезе. Еще в 1899 году банкиры Ротшильды предложили за эту картину цену, превышающей оценочную стоимость всей галереи Боргезе. Тициан создал этот шедевр в 25-ти летнем возрасте и посвятил ее женитьбе венецианца Николо Аурелио (герб на саркофаге) и Лауры Багаротто. На картине изображена в белоснежном одеянии супруга, играющий с водой Амур и сама Венера. Женщины очень похожи, возможно это одна и та же женщина. Одна с чашей, атрибутом "недолговечного земного счастья", а другая - "вечное небесное счастье" с огнем в руках, символизирующим любовь Бога. Решая дилемму между чувством и страстью, автор прославляет любовь в ее земном образе. Имеет значение и пейзаж. Дерево делит картину надвое, На левой половине всадник, который подъезжает к дому , где его встречает любящая жена. Справа -церковная колокольня, горы вдали, озеро и стадо с пастухом. Л.Лотто, Мадонна с младенцем и святыми Игнатием Антиохийским и Онуфрием. 1508г. А. Альгарди, Сон. 1635г. Якопо Бассано, Тайная вечеря 1546-47 гг. Момент, последовавший за словами Христа, приведенными в Евангелии: "И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня" Рафаэль Санти. Снятие с креста. 1507 г. Картина передает тяжесть тела Христа во время его погребения, обморочное состояние Богоматери, страдания его учеников. Это произведение прославило Рафаэля и его пригласил папа римский для работы в Вечном городе. Рафаэль Санти. Дама с единорогом. 1506г. Скорее всего это - свадебный портрет флорентийской девушки. Единорог- символ целомудрия Лукас Кранах, Венера и Амур с медовыми сотами. 1531г. и А. Брешианино, Венера и два купидона 1520-25гг. Вокруг Амура (слева), держащего соты с медом, летают пчелы и пытаются ужалить. Надпись вверху справа раскрывает смысл картины "краткое наслаждение чревато болью" Корреджо (Антонио Аллегри), Даная 1531г. Сюжет мифа о Данае: оракул предсказал ее отцу Акрисию, что родившийся у нее сын убьет его, своего деда, тот повелел запереть дочь во дворце, но Зевс проник к Данае в виде золотого дождя, она забеременела и родила Персея. На картине крылатый Амур (небесная любовь) собирается откинуть белоснежную простыню. Сверху к Данае спускается облако (Персей в образе золотого дождя). Не знаю, как вам, но мне очень понравилась галерея. А почитав путеводитель по галерее, я поразился глубоким смыслом всех сюжетов, представленных в галерее Боргезе. Современную выставку женской одежды в этих же залах я практически не заметил. Но ее подробно представила NINA, да и в фильме моей супруги, Марины, она присутствует. Посмотрите. В фильме также представлены фрагменты вдохновенного рассказа гида Ирины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радуга-дуга Опубликовано 4 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Огромная благодарность за экскурсию по галерее Боргезе, за комментарии к шедеврам галереи, написанные ёмким и одновременно лёгким стилем. Вы очень читабельный автор, после ваших отчётов информация о городах/улицах/туристических объектах/объектах культуры разложена в голове и в памяти как по полочкам. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 4 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 И заканчивается наша экскурсия на винтовой лестнице Джузеппе Моро (1932г). Семеро из нас остаются в музеях Ватикана, а остальные проходят в автобус, чтобы подобрав в городе еще желающих, посетить галерею Боргезе.Андрей, правильно ли я понимаю, что экскурсия по садам заканчивается уже в здании музеев Ватикана? И что на вход в музеи уже не надо будет проходить заново "предполетный" контроль и предъявлять билеты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 После посещения галереи Боргезе, мы автобусом проехали до пьяцца дель Пополо, где через 3 часа должны были собраться для поездки в отель. Пока мы еще не остыли от впечатлений от галереи, наш гид Оля решила нам показать еще два произведения Караваджо в церкви Санта-Мария дель Пополо. Заходим в церковь и направляемся в дальний левый угол. Фото картин сделать не удалось. Выходим на пьяцца дель Пополо. Перед нами церкви-близнецы Санта Мария де Монтесанто и Санта Мария дей Мираколи. А на площади идет концерт в защиту животных. А у меня сегодня (19 сентября) день рождения и мы идем налево, по виа дел Бабуино. Я еще с предыдущих поездок в Рим заприметил один ресторанчик, в котором хотел побывать. Это Музей-ресторан Канова Тадолини. Нас встречает изъеденная временем, мраморная фигура сатира Силена. Заходим внутрь. Скульптуры занимают доминирующее положение в ресторане. Ранее это была мастерская известного скульптора Антонио Кановы (вы не забыли его Полину Боргезе в образе Венеры в галерее). Его скульптуры также хранятся в музеях Ватикана, Лувре и Эрмитаже. Потом помещение было подарено Адаму Тадолини, его любимому ученику. Сейчас более 400 работ музея взяты под контроль итальянского государства и не могут быть проданы. Мы решили не заказывать десерт и кофе, вспомнив об английской чайной Бабингтон у Испанской лестницы. На площади у Испанской лестницы и фонтана Баркачча было много народа. Но мы идет пить чай. На часах 5 часов вечера, самое время. День рождения продолжается. Более подробно чайная представлена в видео Марины, которое также будет здесь представлено. А на Испанскую лестницу вышел духовой оркестр в национальных костюмах и начался концерт испанской музыки. Посидев у фонтана, идем в направлении площади Навона. По пути проходим колонну Марка Аврелия на площади Колонны Пьяцца ди Монте Читорио и одноименный палаццо, в котором заседает палата депутатов Италии. Проходим мимо Пантеона и пьяццу делла Ротонда. И вот мы на площади Навона. Площадь наполнена отдыхающим народом. То тут, то там слышна музыка самодеятельных коллективов, выступлением клоунов, выставкой картин на продажу, все ресторанчики на площади переполнены желающими посидеть и любоваться действом на площади. Заметьте, такая же праздничная обстановка была на всех площадях, что мы прошли. Проходим фонтан Мавра. Подходим к фонтану Четырех рек. Церковь святой Агнессы (Сант-Аньезе -ин-Агоне) Фрнтан Нептуна. Прощальный взгляд на площадь Навона. Нам надо спешить к автобусу. Быстрым шагом проходим по виа ди Рипетта испанское посольство. И оказываемся на пьяцца дель Пополо уже через 10-12 минут. До отправления остается около 15 минут, есть время посидеть, перевести дух, съесть мороженое. День очень насыщенный впечатлениями, подходит к концу. Завтра мы будем уже в Неаполе. И, по традиции, видео Марины: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Андрей, правильно ли я понимаю, что экскурсия по садам заканчивается уже в здании музеев Ватикана? И что на вход в музеи уже не надо будет проходить заново "предполетный" контроль и предъявлять билеты? Хоть я и не был в числе семи оставшихся, но думаю, что находясь в холле с книгами и сувенирами, путь в музеи свободен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 4 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Хоть я и не был в числе семи оставшихся, но думаю, что находясь в холле с книгами и сувенирами, путь в музеи свободен.А это тот же холл с книгами и сувенирами был, где и входили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 А это тот же холл с книгами и сувенирами был, где и входили? Да, тот же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Неаполь. Встречи с этим городом я ждал. Именно в этом городе рушатся стереотипы, которыми многие из нас характеризуют этот город. Неаполь нынешний - это не мусорная свалка в центре города на пьяцце дель Плебишито, не толпа ребятишек, бегущих за тобой, выпрашивая мелочь и не мрачный город, запуганный коморрой. Да и сам город не заканчивается Королевским дворцом, замком Кастель-Нуово и морским портом. В городе - большое количество красивейших церквей и богатейших музеев. Многолюдны улицы Неаполя, доброжелательные люди. Стереотипы еще остаются в наших головах. Например, экскурсия, проведенная по центральной части Неаполя, называется "Чрево Неаполя". Интересно, как назовут экскурсию, например, в Испанский квартал - "Страхи и ужасы Неаполя"? Ну, отбросим фантазии, перейдем к реалити-шоу. Знакомство с Неаполем проходит по четко спланированному сценарию. В районе Вомеро к нам подсаживается местный экскурсовод и пока наш автобус объезжает город, рассказывает об истории Неаполя, о виллах на высоком берегу города, пока мы не останавливаемся в Мерджеллине, откуда открываются "открыточные виды" : слева Ривьера ди Кьяйя и замок Яйца (Кастель делль Ово) ; справа район Позилиппо. Неаполь весь изрыт котлованами - это строится метро. Как шутят местные жители, строители ищут метро. И вот, наконец, мы делаем остановку около коней Клодта с видом на пьяцца Нуово Муничипио. Здесь же величественный Кастель Нуово или Анжуйский замок. Отсюда, неподалеку от Королевского дворца, отправляются двухэтажные панорамные автобусы с экскурсией по наиболее красивым местам Неаполя. А мы через пьяцца Триесте э Тренто с фонтаном Артишок направляемся к пьяцца дель Плебишито с церковью Сан Франческо ди Паола и Королевским дворцом, находящимся на реставрации. Пока нас с площади ведут в галерею Умберто I, заглядываю в знаменитое кафе Гамбринус. Действительно впечатляют как витрины с явствами так и оформление самих залов. Театр Сан Карло тоже на реставрации. Выходим на торговую виа Толедо, (названной в честь испанского вице-короля) чтобы уже через 100 метров свернуть направо в галерею Умберто I. Удивляют ее огромные размеры, какие-то реконструкции и закрытые магазины. Может, воскресенье тому виной ? Хотя и раньше она была пустой. Отмечаемся у своих знаков зодиака, Козерога и Девы. и выходим из галереи через другой выход прямо к магазину специфических неаполитанских продуктов. Здесь нас встретил хозяин магазина и на хорошем русском языке с надрывом в голосе пригласил на дегустацию ликеров и закусок, в качестве аргумента сказав, что один раз живем и должны все попробовать (вся его речь записана на видео Марины, обязательно посмотрите, обхохочетесь). Уже через несколько минут, поняв, что массового сметания с полок товаров (кстати, не дешевых) не предвидится (покупки, в основном сыров, сделали лишь несколько человек), на закуски (сыры, вяленые помидоры, оливковое масло) была накинута клеенка, стаканчики с ликерами заменили на пустые (вероятно на подходе была другая группа) и наша дегустация так феерично начавшись, так быстро была завершена. На этом экскурсия по Неаполю была объявлена законченной и одновременно с этим началась вторая, платная экскурсия под интригующим названием "Чрево Неаполя". Записавшиеся на эту экскурсию прошли в автобус, чтобы проехать пару-тройку кварталов к началу нашей экскурсии. О ней я вам расскажу в отдельной главе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 6 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2015 "Чревом Неаполя" для нас стала улица Спакканаполи, оживленная центральная улица со множеством церквей, площадей и исторических зданий, а также кафе, ремесленных мастерских и магазинов. В общем,"музей под открытым небом". Но все по-порядку. Наш автобус остановился метрах в 200 от ее начала и мы прошли их пешком. Выходим на пьяцца дел Джезу Нуово (площадь Христа) к обелиску Гулья-делла-Иммаколата. Заказанный иезуитами в знак поклонения Деве Марии, был возведен в середине XVIII века. Статуя Мадонны является центральной фигурой праздника Непорочного зачатия. Слева вроде обычное здание, но любители кинематографа вспомнят фильм "Брак по-итальянски" с блистательными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Здесь, а также на площади снимался фильм. А мы заходим в церковь Джезу-Ново (Новый храм Иисуса). Ее рустированный фасад когда-то был частью дворца Палаццо Сансеверино. Но в 1548 году палаццо был приобретен орденом иезуитов и превращен в храм. Барочный интерьер богато украшен многоцветным мрамором и произведениями искусства. Статуя Девы Марии на земном шаре из ляпис-лазури, находящаяся над алтарем. Капелла с останками св. Джузеппе Москати, канонизированного католической церковью в 1987 г. А это -музей Джузеппе Москато в храме, местного врача, помогавшему бедным. Выходим из храма и почти напротив видим колокольню церкви св. Клары Ассисской и саму церковь. Это одна из главных достопримечательностей Неаполя. Но мы проходим мимо, гид едва упомянул о ней. Здесь я хотел бы поднять одну проблему. Она встречается из раза в раз практически в каждом городе. Все самое красивое и интересное в городах имеет платный вход (в данном случае -5 евро). И если в городах есть, что посмотреть бесплатно, гиды избегают платные места, если нет, то мы доплачиваем за вход. Но возникает вопрос, а почему мы, отправляясь в путешествие за "тридевять земель" и потратив на поездку внушительную сумму, уезжаем обратно, так и не увидев главных красот и шедевров европейского искусства. Аргументы, что это можно сделать в индивидуальной поездке или даже в свободное время я не принимаю всерьез. Гид должен предложить все самое лучшее, другого раза у туриста может и не быть, да и он зачастую и не догадывается, мимо каких шедевров проходит. А мы идем дальше по улице Спакканаполи. Впрочем это ее "прозвище". Семь улиц с другими названиями сменяют друг друга. Посмотрите, сколько на улице народу в этот воскресный день. Большое число магазинов, предлагающих все самое лучшее из неаполитанских продуктов. Выходим на пьяццу Сан-Доменико-Маджоре. Обелиск воздвигнут в благодарность за избавление от чумы 1656 г. У основания монумента - необычная, с двумя хвостами, сирена. На площади стоит церковь Сан-Доменико-Маджоре, построенная Карлом I Анджуйским в 1283 г. Здесь собрано наибольшее в городе количество шедевров скульптуры и живописи. А справа- знаменитая кондитерская. Обернувшись назад увидел в узкую щель кусочек панорамы Неаполя включая холм Вомеро. Проходим мимо статуи египетского бога Нила. Скульптура получила название "Тело Неаполя". Заглядываю в одну из арок. И тут мы сворачиваем в проулок налево на виа Сан Грегорио Армено и попадаем в сказочный город с движущимися фигурками. Антикварные лавки ремесленников выставляют свою продукцию. Фотографии не отражают движение фигурок, в отличии от видео, которое вы увидите в конце моего отчета о Неаполе. Чего тут только нет. Трудно оторваться от такой красоты, но надо идти дальше. Переходим на параллельную виа дей Трибунале, также как и Спакканаполи богатую церквями, палаццо и другими достопримечательностями. Проходим Церковь Джироламини и выходим к Домскому собору Сан-Дженаро, или по нашему -собору святого Януария. Помню, в далеком детстве смотрел фильм "Операция святого Януария". До сих пор помню некоторые фрагменты. Буквально вчера (19 сентября), высохшая кровь святого Януария снова стала жидкой и жители Неаполя праздновали это знамение - никаких катастроф не случится. И вновь мы постояли у входа в собор, так и не зайдя внутрь. Большинство соборов и церквей с 12 до 16 часов закрыты на сиесту. И вновь мы сэкономили несколько евро и не увидели главный собор города. На этом экскурсия практически заканчивается. На виа Умберто I нас ждет автобус и отвозит к Кастель Нуово. Нам объявляют о свободном времени (примерно 1,5 часа). Знали бы мы это заранее, остались бы в этой части города. Но, вероятно, чтобы мы не потерялись в этих узких улочках, нам показали ориентир, откуда мы отправимся в Сорренто. В свободное время мы пошли гулять по виа Толедо, зайдя в одну из пиццерий. И тут нас слегка по-неаполитански "развели". Увидев огромные пиццы, что разносили официанты, мы решили заказать одну "Маргариту" на двоих. Нам принесли хлебные изделия (каперто), пиво. Пицца, хоть и выглядела большой, но из-за тонкого теста быстро была нами съедена. Решили еще дозаказать пасту с морепродуктами, поскольку не наелись. Порция была удивительно небольшой, а когда из одной креветки потекла темно-зеленая густая жидкость, есть совсем расхотелось. Счет на 27 евро мы оплатили тридцатью, пожертвовав сдачу официантам. Потом я понял, что каперто (хлебная мелочь), стоившая кстати аж 4 евро и есть чаевые. А когда туристы экономят и мало заказывают, например, пиццу на двоих, искусственно путем включения каперто, увеличивают счет. После обеда, сориентировавшись в неаполитанских закоулках, снова вышли к церкви Санта-Кьяра, но она была закрыта. А тут и время возвращения к автобусу подошло. Выезжаем из Неаполя мимо порта. Вот уже вдали и Везувий остался. Осталось чувство, что город мы увидели как бы одним глазком. Еще столько всего осталось неувиденным. Безусловно сюда надо вернуться и лучше бы дня на три. Предлагаю вам посмотреть фильм Марины о Неаполе. Мне понравилось, как в нем отражено некое сумасшествие этого города. А кадры с речью хозяина магазина и шоу игрушек-марионеток - эксклюзив. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёlka Опубликовано 7 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2015 Этот маршрут "Чрево Неаполя" я прошла сама и в отличии от группы, увидела много интересного. Вход в церковь святой Кьяры бесплатный. А вот за посещение монастырского дворика и музея надо заплатить. Капелла Сан-Северо с удивительными скульптурами, церковь святой Анны Ломбардийской с фресками Вазари. Зашла я и в музей святого Януария. Неаполь в этот раз меня восхитил и покорил. А в предыдущее посещение я была с группой и почти ничего не увидела. Все больше прихожу к мысли, что к посещению городов надо тщательно готовится и гулять самостоятельно. А экскурсия с гидом ведь так и называется "обзорная", нам показывают только основные достопримечательности, а если хотите более подробно, то уже самостоятельно. Подробно о "своем" Неаполе я расскажу в отчете, который, надеюсь, допишу. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 9 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 Мы въезжаем в Сорренто. Оля с водителями делает нам остановку на фотопаузу с "открыточным" видом на город. Это мое второе свидание с Сорренто. Первое было 2,5 года назад, когда я застал только вечерний город. Сорренто стоит на туфовой террасе, круто спускающейся к морю с высоты 50 метров.На этот раз здесь мы проведем 4 ночи. Наш отель "Dania" находится в 10 минутах езды от центра города. Это позволит нам в дальнейшем хорошо изучить этот курортный город и я в отдельной главе познакомлю вас с ним. Из-за узких улиц, ограничения движения по центральным улицам для нашего автобуса и большого скопления машин, мы долго ехали до парковки. И вот мы уже идем с Олей на прогулку по вечернему городу. Внизу вьется дорога к морскому порту. Проходим площадь св. Антония - покровителя Сорренто. Здесь же, справа, театр Тассо. Через два дня мы здесь побываем на музыкальном спектакле. Пройдя еще немного в направлении к морю, зашли в церковь Сан Франческо и муниципальный парк, откуда нам открылся великолепный вид на морской порт По узким улочкам старого города расположено огромное число магазинов. Не спеша продвигаемся по торговой улочке via S. Cesareo, заглядывая в понравившиеся магазинчики. В этот вечер купили лимонную карамель и лимончелло Возвращаемся к парковке и отправляемся в отель. Как всегда, небольшое видео Марины о первом вечере в Сорренто Вечером, когда мы уже готовились ко сну, на берегу моря, километрах в двух от нашего отеля, начался салют (какой-то местный праздник), удивительный по красоте и продолжительности. Его мы также сняли на видео. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 9 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 Утром мы раскрыли окна и рассматривали виды из нашего углового номера. По одну сторону вдалеке виднелся остров Искья. Слева выступающий мыс закрывал вид на остров Капри. Но именно в бухточке перед этим мысом находился пляж (но об этом мы узнаем только завтра). Перед нами - оливковые рощи, а слева, ярко-зеленая сетка, предохраняющая плодовые деревья от прожорливых птиц. В другое окно виден Везувий и расположившийся у его подножья Неаполь и близлежащие городки. Еще правее видны отели и церковь. Там, за ними вьется дорога, приводящая через 1,8 км в Сорренто. Подул ветерок, потом сильнее, вдруг что-то хрустнуло и тяжеленная оконная рама рухнула на пол прямо рядом с моей кроватью. Более легкая ставня рамы отлетела дальше и углом врезалась в ногу (в районе стопы) Марины, которая лежала за мной. Стопа стала синеть и увеличиваться в размерах. Срочно вызвал Олю, одновременно поместили ногу под проточную холодную воду. Администрацию отеля и горничную, находившуюся на этаже, не позвал, испугавшись, что на меня еще повесят порчу имущества отеля. Посчитал, придет Оля и примет правильный порядок действий. Она вызвала администрацию, та принесла лед и противовоспалительные средства (настойки йода, а тем более зеленки, в Европе не применяют). Нога стала приобретать прежние размеры и Марина даже пошла, почти не хромая. Тут я увидел лежащий на полу фотоаппарат, сметенный со стола падающей рамой. К счастью, видимых повреждений не было. Приняли решение сдать свои вещи под охрану администрации, а вечером, по приезду, мы заселимся либо в отремонтированный, либо новый номер. Как ни в чем не бывало спустились на завтрак. Никто из наших одногруппников даже не подозревал, что мы только что пережили. Хорошо, что наши утренние приключения не повлияли на программу дня. Группа собиралась на экскурсию по Амальфитанскому побережью. Тут тоже случился форс-мажор. На днях сильный лесной пожар привел в негодность часть автотрассы от Сорренто до Позитано и Оле пришлось срочно менять планы, заменив наш автобус на морской вариант поездки в Позитано. Мы с Мариной уже были в Позитано и Амальфи, поэтому в наших планах была самостоятельная поездка в Равелло, небольшой городок в горах на высоте 350 метров над Амальфи. Хорошо, что все закончилось так и мы досрочно не завершили свой тур. Нога у Марины побаливала, но не мешала ходьбе. Правда возникли проблемы с более свободной обувью, она до сих пор существует (были проблемы влезть в сапоги). Наши планы во многом совпадали с планами группы. Только они выходили в Позитано, а мы сразу направлялись в Амальфи. Автобус высадил нас на верхней дороге (via Aranci) и остальной путь до порта мы прошли пешком под горочку. Проходим мимо заброшенной мельницы. Проходим центральную площадь ТоркватоТассо и спускаемся по лестнице к порту Марина Пиккола. Вон от тех флагов на площади мы спускались. Выходим в порт. Высоко над нами на туфовом плато гранд-отель Эксельсиор Витториа. Справа вверху -вилла Коммунале. В порту было много народа, большая очередь в кассы, нагрузка на морские перевозки увеличилась в связи с закрытием автодороги и с опозданием в 25 минут наш корабль пришвартовался. Перед посадкой мы с группой побегали между 4-м и 9-м причалом, никто не знал с какого причала отправится корабль (для Италии - это нормально). Наконец, мы уходим в море Вон беленький высокий в центре, наш отель "Dania" и в левом верхнем углу наши окна. Может кто-то из форумчан увидит и свой отель в городках близ Сорренто. Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.