Перейти к содержанию

Философия путешествий.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_296332

alevgr, доброго времени суток!

Вы недавно в теме задавали вопрос по Вене, по экскурсиям, не подскажете в какой теме?Не могу найти, нужна информация. Заранее спасибо.

  • Ответов 132
  • Просмотры 26,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
comment_296339

Sunshine2104, вот ссылочка на начало темы

http://www.tourtrans...ene-v-ture-4gt/

Изменено пользователем alevgr

Опубликовано
comment_296347

Да конечно, всем все ясно и понятно уже давно...

 

Я последний год работала со здравоохранением, все меняется и к лучшему. Еще бы со школьным образованием что-нибудь поделать, чтобы учителя учили детей думать самостоятельно, а не заучивать чужие мысли... убрать тесты, например, и травмирующую систему оценок, которая делит детей на умных и не очень и тд...

А я с Нюшей согласна по поводу школы. Конечно, у нас было довольно хорошее образование когда-то, но никак не сейчас. Один тест по русскому языку на ЕГЭ чего стоит! Вопрос, какие были пуговицы на камзоле у Чичикова просто многих ставит в тупик. И какое это имеет отношение к русскому языку, вообще, не понятно. И опять же уважения к ученику, в принципе, нет. Конечно, некоторых и уважать не за что, никто и не спорит. Но вот, когда дети уходят во взрослую жизнь, идут работать или учиться дальше, они понимают разницу между школой и взрослой жизнью. Прошу прощения у автора темы, что так быстро перешла в другую область, не связанную с путешествиями.
Опубликовано
comment_296350

"Травмирующаясистемаоценок".... Сразу запахло политкорректностью, далее на этом пути рано или поздно появятся "родитель №1" и "родитель №2" с прочими шедеврами европейской цивилизации. Мы, учась, получали оценки, и вроде не сильно травмированы, да и Вы тоже. А теперь ах-ах-ах, травма для "представителей интеллектуального большинства" - получить двойку за невыученный урок. Давайте тогда будем логичны до конца - отменяем разные зарплаты (травмирует же взрослых!), семью и любовь (к этому, похоже, цивилизация идет), и т.д., и т.п. И настанет везде свобода, равенство и братство, и будет всем людям счастье! Согласны так жить? Я - нет!

В школе что делают? Методично убивают интерес. Когда говорят: сиди учи, не отвлекайся, хочется что делать? Правильно, смотреть на муху или куда угодно, только не в скучный учебник. Когда говорят: нельзя курить и получать двойки, хочется что делать? Правильно, курить и получать двойки. Такова природа. У учителей какое главное оружие? Правильно, оценки. Родители что делают, когда видят в дневнике плохую оценку? Правильно, ругают свое дитя, ты такой сякой никудышний, надо учиться хорошо! А дети, они послушны, они стараются получить хорошие оценки, чтобы нам угодить, они учатся ради оценок, а не ради знаний, учиться им неинтересно. Но пока они вынуждены нам, взрослым, подчиняться, до поры до времени, а потом, в подростковом возрасте, который называют трудным, прорывается протест. А это вовсе не трудный возраст, это нормальная реакция на многолетнее подавление личности. Если родителям и учителям удается этот протест подавить, ребенок снова становится на время послушным, но не счастливым.

 

Посмотрите, дети в 16-17 лет сегодня абсолютно дезориентированы, они не знают, чего хотят, они не знают, кем хотят стать, не знают, куда пойти учиться. Из отличников получается закомплексованная серая масса, а из двоечников, которых вечно стыдили и одергивали, быдло, как тут говорят, потому что если человеку постоянно говорить, что он свинья, то он рано или поздно захрюкает. Правда, пробиваются единицы, которых не удалось задавить системе, это яркие и творческие индивидуальности. И неважно, какие оценки, если ребенок внутренне свободен, он добьется успеха в своей жизни. Но дети так часто несвободны сегодня. Регулярно сталкиваюсь с косностью школьной системы, хотя есть у нас учителя, которых очень уважаю, но их единицы. Поэтому как там субъективно оценила чужая тетя моего ребенка, мне вообще ни о чем не говорит. Лучше бы учителя старались, чтобы их уроки были интересными для детей. Некоторые люди помнят любимых учителей всю жизнь.

 

Что касается свободы, я тоже не хочу свободу в европейском понимании, не хочу видеть гей-парады, не хочу, чтобы наши женщины были похожи на мужчин и наоборот, и прочие прелести.

 

PS. А «родитель №1» и «родитель №2» уже давно существуют и часто твой номер зависит от размера кошелька, увы.

Изменено пользователем Нюша Принцесса

Опубликовано
comment_296368

PS. А «родитель №1» и «родитель №2» уже давно существуют и часто твой номер зависит от размера кошелька, увы.

Мне кажется, что в данном случае имелась в виду замена традиционных "мама" и "папа" на этих вот "родителей".
Опубликовано
comment_296370

Мне кажется, что в данном случае имелась в виду замена традиционных "мама" и "папа" на этих вот "родителей".

Аа, ну в России мужчин столько нет, чтобы было по два папы в семье - папа, который папа, и папа, который мама ))

А обозначение родитель №1 и родитель №2 подразумевает отсутствие разделения по полу. Глупее нет ничего, по-моему. Вообще всякие человеческие выходки против природы выйдут боком.

Изменено пользователем Нюша Принцесса

Опубликовано
comment_296371

Согласна от первого до последнего слова!!!!!!! Именно так все и есть. Дети, которые два года назад довольно успешно учились, теперь заявляют, что все надоело, сил нет и т.д. и т.п. Недавно мне дочь сказала, что уже не выносимо, приходя из школы в пять часов, сидеть делать уроки до позднего вечера. Каждый норовит задать столько, как-будто их предмет единственный в мире. А на деле уровень обучения довольно низкий. Недавно к нам в школу пришла новая учительница физкультуры. И я поняла, что не все потеряно. Она изо всех сил старается заинтересовать ребят, вместо тройки ставит четыре, если видит, что ребенок старается, но что-то не получается. И посещаемость на уроках физкультуры выросла в разы. Ребята перестали бояться показаться смешными, если что-то не получается. Моя, например, великолепно играет в баскетбол, а вот канат, прыжки через козла никак. Предыдущая учительница ставила за них двойки, в итоге ребенок вообще не хотел ходить на физкультуру. Сейчас наоборот.

Изменено пользователем Маргоша

Опубликовано
comment_296378

Слизанная у американцев система тестов - это действительно идиотизм. Учеба превращается в натаскивание ради удачной сдачи выпускного ЕГЭ. Ну, и зачем учителям, даже самым мыслящим и передовым, учить детей учиться? Ведь их труд оценивается в основном по уровню баллов ЕГЭ!

Но всё-таки, уважаемая Нюша, согласитесь, что, если до 16-17 лет Вы хотите совсем не оценивать "ребенка" (это в таком-то возрасте - ребенок!), то и выпускные экзамены, где будет даваться ПЕРВАЯ оценка в жизни, станут настоящим шоком! Всё дальнейшее обучение, жизнь и работа, где постоянно ставятся гласные и негласные оценки - такой же непривычный режим! Вот и будет он бродить потерянным! Где же и когда он научится пробиваться, если это 10 лет не надо было? Вопросов здесь очень и очень много, можно обсуждать бесконечно, но это не тема для форума туристов.

PS. Старую школу знал очень хорошо - вырос в учительской семье, родители отдали преподаванию математики более 40 лет. Пока росли и учились дети - тоже постоянно сталкивался. Сейчас, увы, обстановку не очень знаю...

Сам в молодости в институте преподавал несколько лет.

PPS. Напоследок немного юмора, чтобы не было так серьезно: моё первое знакомство со школой произошло в годовалом возрасте, когда я, говорят, сделал лужу под столом в кабинете директора маминой школы.

Опубликовано
comment_296385

Конечно, какая-то система оценивания должна быть, но не такая как сейчас. Я не знаю какая, если честно.Кто-то математик прирожденный, а кто-то творческая личность. Ну, нельзя всех под одну гребенку. У нас все меняется, к сожалению, только в худшую сторону.

Опубликовано
comment_296402

Но всё-таки, уважаемая Нюша, согласитесь, что, если до 16-17 лет Вы хотите совсем не оценивать "ребенка" (это в таком-то возрасте - ребенок!), то и выпускные экзамены, где будет даваться ПЕРВАЯ оценка в жизни, станут настоящим шоком! Всё дальнейшее обучение, жизнь и работа, где постоянно ставятся гласные и негласные оценки - такой же непривычный режим! Вот и будет он бродить потерянным! Где же и когда он научится пробиваться, если это 10 лет не надо было?

Я согласна, пусть оценивают, раз так общество устроено, никуда не деться. Меня волнуют не столько оценки, сколько их мнимая значимость. Надо как-то учить детей ровно относиться к любым оценкам и не бояться делать ошибки.

 

Все, что нужно, чтобы ребенок научился пробиваться – заинтересовать и привить любовь к делу, которым он хочет заниматься, и поощрять его и как можно меньше акцентировать внимание на оценках, как школьных, так и потом чужих человеческих.

Изменено пользователем Нюша Принцесса

Опубликовано
comment_296427

А я с Нюшей согласна по поводу школы. Конечно, у нас было довольно хорошее образование когда-то, но никак не сейчас. Один тест по русскому языку на ЕГЭ чего стоит! Вопрос, какие были пуговицы на камзоле у Чичикова просто многих ставит в тупик. И какое это имеет отношение к русскому языку, вообще, не понятно. И опять же уважения к ученику, в принципе, нет. Конечно, некоторых и уважать не за что, никто и не спорит. Но вот, когда дети уходят во взрослую жизнь, идут работать или учиться дальше, они понимают разницу между школой и взрослой жизнью. Прошу прощения у автора темы, что так быстро перешла в другую область, не связанную с путешествиями.

 

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

Опубликовано
comment_296438

 

 

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

А вы думаете, что я это с потолка взяла что ли? Два года назад племянница заканчивала одиннадцатый класс, сама и рассказала. В целом я может быть и не против ЕГЭ, но все должно быть в разумных пределах. А то из Чечни в Москву едут сплошь все со ста процентами по ЕГЭ. Все равно есть и взятки, и заниженные требования и т.д. А в Москве получить сто процентов практически нереально. Я за справедливое отношение ко всем без всяких исключений. Будь это, то вечно проблемная Чечня, то Москва.
Опубликовано
comment_296443

извините, но в Москве и система преподавания не та, что в малых городах. Мы еще работаем в школе и учим детей, а не просто отрабатываем время. Из нашей школы несколько учителей устроились в школах Москвы, совершенно другой подход к своей работе.

 

Малов Сергей, простите за такое отступление от темы

Опубликовано
comment_296463

извините, но в Москве и система преподавания не та, что в малых городах. Мы еще работаем в школе и учим детей, а не просто отрабатываем время. Из нашей школы несколько учителей устроились в школах Москвы, совершенно другой подход к своей работе.

 

Малов Сергей, простите за такое отступление от темы

Вы хотите сказать, что в Москве не учат, а за Москвой учат? Я Вас умоляю, только не надо ругать Москву, типа того,а у нас так все прекрасно, а вот у вас...Везде сейчас хорошо в кавычках. Зависит все от конкретного преподавателя на местах. И все. Я не знаю, как в Вашей школе, а в школе моей дочери из детей веревки вьют, котрольные каждый день практически. То какие-то олимпиады, на которые с родителей еще и деньги собирают. Дочка приползает домой уже никакая, а еще куча уроков. Легче всего детям, которым по барабану учеба. Гуляют себе и "в ус не дуют". А дети, которые учатся, им достается по полной.

Изменено пользователем Маргоша

Опубликовано
comment_296478

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

 

Поддерживаю полностью. Я мама выпускницы 2009 года, как раз в том году в Москве был введен ЕГЭ, сейчас нынешней студентки 4 курса ВУЗа, в который еще сдавался свой обязательный дополнительный экзамен. Кто учился в школе на всем протяжении, те блестяще справились и с так называемым ненавистным многими ЕГЭ. Кто занимался в школе серьезно, те с любым экзаменом справятся. Ребенок, настроенный на учебу будет приходить из школы и до позднего вечера еще заниматься дома. Это нормально. В ВУЗе то же самое... 3-4 пары, 2 часа в среднем уходит на дорогу домой и так же занятия дома до ночи... Каждый день!!! Это те, кто хочет учиться. Среди сокурсников дочери близко нет и не было никого из Чечни с огромными баллами, а к счастью много ребят из регионов, необыкновенно умных и одаренных деток, участников олимпиад. А те, кто как то сумел "поступить" благодаря свой инвалидности или какой-либо еще льготе, давно отчислены еще на 1 курсе. По крайней мере , в ее ВУЗе, вернее на ее факультете так обстоит дело.

Опубликовано
comment_296489

Поддерживаю полностью. Я мама выпускницы 2009 года, как раз в том году в Москве был введен ЕГЭ, сейчас нынешней студентки 4 курса ВУЗа, в который еще сдавался свой обязательный дополнительный экзамен. Кто учился в школе на всем протяжении, те блестяще справились и с так называемым ненавистным многими ЕГЭ. Кто занимался в школе серьезно, те с любым экзаменом справятся. Ребенок, настроенный на учебу будет приходить из школы и до позднего вечера еще заниматься дома. Это нормально. В ВУЗе то же самое... 3-4 пары, 2 часа в среднем уходит на дорогу домой и так же занятия дома до ночи... Каждый день!!! Это те, кто хочет учиться. Среди сокурсников дочери близко нет и не было никого из Чечни с огромными баллами, а к счастью много ребят из регионов, необыкновенно умных и одаренных деток, участников олимпиад. А те, кто как то сумел "поступить" благодаря свой инвалидности или какой-либо еще льготе, давно отчислены еще на 1 курсе. По крайней мере , в ее ВУЗе, вернее на ее факультете так обстоит дело.

Я знаете, ни с кем больше спорить не буду, каждый останется при своем. Если Вы считаете нормальным, что Ваш ребенок падает от усталости, то я так не считаю. Раньше было довольно неплохое образование, но никто из нас не падал от усталости, успевали и уроки сделать и погулять еще. Я знаю некоторых родителей, которые как фанатики еще и заставляют свое чадо заниматься до двух часов ночи. Одна девочка из нашего класса упала в обморок и оказалась в больнице. И еще раз скажу, кто сказал, что это нормально? Это ненормально. А по поводу Чечни, посмотрите на мединституты, почитайте фамилии тех, кто туда поступает. И узнаете, кто нас будет лечить в ближайшем будующем. Сергей, простите еще раз за засорение Вашей темы, но для меня это слишком важно оказалось.
Опубликовано
comment_296494

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

А кому, как не родителям и учителям сие обсуждать, позвольте спросить? Только чиновникам?
Опубликовано
comment_296501

Я знаете, ни с кем больше спорить не буду, каждый останется при своем. Если Вы считаете нормальным, что Ваш ребенок падает от усталости, то я так не считаю. Раньше было довольно неплохое образование, но никто из нас не падал от усталости, успевали и уроки сделать и погулять еще. Я знаю некоторых родителей, которые как фанатики еще и заставляют свое чадо заниматься до двух часов ночи. Одна девочка из нашего класса упала в обморок и оказалась в больнице. И еще раз скажу, кто сказал, что это нормально? Это ненормально. А по поводу Чечни, посмотрите на мединституты, почитайте фамилии тех, кто туда поступает. И узнаете, кто нас будет лечить в ближайшем будующем. Сергей, простите еще раз за засорение Вашей темы, но для меня это слишком важно оказалось.

 

Где я написала, что ребенок падает от усталости? Где написано, что кто то кого то заставляет заниматься до 2 ночи? Есть еще дети, которым нравится учиться, и их много. Я не знаю, что там в мединститутах, я описывала то, что наблюдаю уже не один год в ВУЗе, где учится моя дочь.

Опубликовано
comment_296507

Скажу только одно:Лично я закончила советскую школу и все мы учились по единым советским учебникам,никаких ни Гиа,ни Егэ у нас не было.Были обычные экзамены.и что?Мы выросли такими тупыми,неучеными?.Думаю,что нет....Поступили и закончили ВУЗЫ(и не один) без всякого блата и бесплатно.......Вот недавно было в школе собрание по-поводу проведения ГИА в 9 классе,у меня сложилось впечатление,что дети,как на зоне,одни запреты при проведении экзаменов,шаг вправо,шаг влево-расстрел.....это очень влияет на психику,кстати,на родительскую тоже.....

Опубликовано
  • Автор
comment_296543

Путешествия в горах – особая тема, она стоит особняком среди всех прочих путешествий, связанных с риском. Путешествие по вертикали и горизонтали экзистенциально в своей глубинной онтологической действительности. Песенно-фольклорная «философия гор» очень романтична. Она многим, в том числе и мне, нравится. Да, она дает некоторое общее представление о горах, но она не приближает человека к пониманию собственного я. Для этого нужен опыт, и только он. «Чтобы осознать себя, как «экзистенцию», человек должен оказаться в пограничной ситуации», - Бердяев хорошо знал тему персоналий, и мог с уверенностью так заявлять. Если хочешь узнать, каков человек, возьми его с собой в горы. Если хочешь узнать себя поближе – попробуй горы один на один.

Вообще-то говоря, альпинизм и горный туризм не самые опасные виды спорта и даже не самые опасные виды человеческой деятельности. Те, кто садились за руль автомобиля, это хорошо знают. Но во время дорожного движения чувство опасности притупляется, все как бы неявно и к тебе не относится. В горах, наоборот, все значительно конкретней и присутствие опасности явно выражено, как в рельефе гор, так и в самом человеке. Кто как ходит, тот так и будет падать. Или не будет. Это, понятно о человеке. Конечно, ощущение страха у человека, находящегося в горах, гораздо выше, чем у того же человека, находящегося за рулем автомобиля.

Любопытно, что все известные горовосходители признавали, что ходят в горы, в том числе и потому, что их боятся. Говорит Вальтер Бонатти: «Я совершаю восхождения на горы потому, что боюсь их. Преодоление страха является одним из самых больших стремлений человека». Говорит Рейнхольд Месснер: «Моим злейшим врагом на пути к цели является страх. Я очень трусливый человек и, как все трусливые люди, стремлюсь победить свой страх. Победа над страхом делает меня счастливым. Я трижды в одиночку выходил на Нангапарбат, трижды из-за страха поворачивал назад, пока не набрался сил преодолеть себя и дойти до вершины. Я хотел быть сильнее собственного страха, ради этого я снова и снова ищу опасности». Гималайский восьмитысячник Нангапарбат в альпинизме называют «горой ужасов». Назвали ее так, за печальный «урожай» человеческих жизней, который гора ежегодно собирала на своих невероятно сложных и опасных склонах. А ведь Месснер поднимался в одиночку, и никто не поддерживал его в трудную минуту, он боролся один на один с собственным страхом.

Вспоминая собственные минуты и часы пережитого в горах страха, я понимаю, что в те отдельные критические моменты восхождений, страх был мне просто необходим. Страх концентрировал волю, вызывал во мне ярость и злость, заставлял двигаться, он не парализовал и не ограничивал. Но бывали и такие часы страха, когда страх разламывал на кусочки, оказывал гнетущее воздействие на волю и приводил в состояние легкой паники. Такое случалось нечасто и только в ночь перед очень трудными восхождениями. Наступало утро, мы выходили на маршрут и страх отступал. Мастер спорта СССР по горному туризму Ян Лаухин, как-то на семинаре по высшей туристской подготовке в Шахимардане сказал: «В нашем деле главное », имея ввиду, конечно восхождения, « это вовремя завязать». Он как-то испытал состояние парализующего страха, когда на Памире в походе шестой категории сложности на его глазах сорвалась вниз и разбилась связка туристов. Он не мог ни двигаться, ни что-либо предпринимать. Мне это парализующее действие страха однажды пришлось испытать. Впереди идущий друг неожиданно сорвался и, набирая скорость, вначале начал скользить, а затем биться по снежному склону. Я наблюдал за его падением до тех пор, пока он не исчез за перегибом перевального взлета. В состоянии ужаса я уперся носом и руками в крутой фирновый склон и так стоял до тех пор, пока меня не вывели под руки на седловину перевала. Состояние страха и состояние трусости. Многие скажут, что это одно и то же. Однако, это не так. Состояние страха человек способен преодолеть, и преодолевает, состояние трусости, это когда страх почти или полностью овладевает человеком. Иногда отступление в горах говорит о том, что человек струсил. Мне приходилось трусить в горах трижды. После третьего случая, я решил, что все, с меня хватит. И какое бы чувство страха не довлело надо мной, трусить в горах я больше был не намерен. На том и стоим.

Периодически имея дело в горах со страхом, я начал понимать, что это чувство не является атрибутом, присущим исключительно нервной системе человека или, скажем животных. У меня начало складываться впечатление, что природа страха имеет трансфизическое происхождение. Как-то уж слишком велик был порог того страха, на который мне иногда приходилось карабкаться.

Само соучастие в предмете познания, а страх – это предмет познания, для горовосходителей, значимо не потому, что страх является мощным стимулятором внутреннего роста, а потому, что это чувство, будучи имманентной составляющей, является одновременно порогом трансцендентного. Такое состояние крайне редко достижимо для человеческого сознания в рамках обыденной жизни. Надо знать, что ты ищешь. Во-вторых, это состояние надо понять. И не просто понять, а понять для чего тебе требуется это понимание. И, само собой разумеется, далеко не всем горовосходителям это восприятие «порога сознания» было и нужно.

«Страх – это возможность свободы», - сказал Кьеркегор. «А причем тут философия путешествий?», - спросит обыватель.

Опубликовано
comment_296978

Мне всегда было интересно, а что толкает людей лазить по горам, искать смерть, неужели не нашли себе лучшего применения. Оказалось, причина - страх, а цель - преодоление страха. Взобрался на вершину, победил себя, преодолел страх, почувствовал себя счастливым. Но это результат, финал. А как же процесс? В процессе есть еще какие-то компоненты, кроме преодоления страха?

Изменено пользователем Нюша Принцесса

Опубликовано
comment_296987

Но этот путь до поры до времени, пока молодой или относительно молодой, когда человек еще не понял, чего он "стоит" в этой жизни", а как только поймет, так ему страхи уже не нужно преодолевать - он от них будет уворачиваться и планировать маршруты таким макаром, чтобы было как можно меньше тревожных (узких, проблемных, неудобных, страшных...) мест. Хотя, есть примеры, что люди и в восемьдесят пускаются во все тяжкие.

Опубликовано
comment_296989

Хотя, есть примеры, что люди и в восемьдесят пускаются во все тяжкие.

Ну это скорей всего потому, что прохлопали в свое время, а тут надо помирать скоро. Вот и торопятся ухватить свое. Либо это те живчики, которые всю жизнь ищут приключений и даже в восемьдесят не успокоятся.

Опубликовано
comment_297072

У меня дедок на работе, ему уже семьдесят три, а он все работает, лазит по горам, мастер спорта по тэквондо, но...С головой беда. Со мной не разговаривает уже две недели. А все из-за того, что к нам пришла новая сотрудница, моя хорошая знакомая. И все свое свободное время я уделяю ей. А он ревнует. Ведет себя, как обиженный, ревнивый муж. И смех и грех. Ему бы сидеть себе спокойно, чего не живется, никто его не трогает. А он везде, даже на работе, умудряется искать себе проблемы.

Опубликовано
comment_297075

Вы хотите сказать, что в Москве не учат, а за Москвой учат? Я Вас умоляю, только не надо ругать Москву, типа того,а у нас так все прекрасно, а вот у вас...Везде сейчас хорошо в кавычках. Зависит все от конкретного преподавателя на местах. И все. Я не знаю, как в Вашей школе, а в школе моей дочери из детей веревки вьют, котрольные каждый день практически. То какие-то олимпиады, на которые с родителей еще и деньги собирают. Дочка приползает домой уже никакая, а еще куча уроков. Легче всего детям, которым по барабану учеба. Гуляют себе и "в ус не дуют". А дети, которые учатся, им достается по полной.

Сейчас всех учеников и студентов заставляют собирать "портфолио" где будут собраны их личные достижения - участие и победы в конкурсах и олимпиадах.. Но есть же дети, которые не любят лезть на передний план..

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу