Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

От тайги до океана и обратно до тайги. (Воспоминания о туре 9XL «Вся Испания и Португалия» c 17.07 – 5.08. 2019).


Рекомендуемые сообщения

Мы идём дальше, ворота остаются за спиной. Мы идём к реке, следующая наша цель, что запланирована ещё с вечера,  – мост Толедо. Согласно картам и отзывам в Сети идти нам примерно минут 20 -30.

IMG_4953.JPG

Но ведь мы – те ещё «заброды». И что на этот раз? Ещё на пути к воротам , мы «запнулись» за такой указатель.

DSC_0977.JPG

А указывает он на дорогу к футбольному стадиону «Висенте Кальдерон» Я, конечно, не знаю, что обозначают намалёванные  надписи и рисунки на этом указателе, но надеюсь, что всё- таки цензурные вещи, раз они не убраны со щита в центре города.

А стадион «Висенте Кальдерон» - бывший домашний стадион нашей любимой мадридской команды «Атлетико». Он был открыт 2 октября 1966 года и назывался тогда «Мансанарес», так как находился рядом с рекой. Архитектором был Хавьер Бароссо, он же был и президентом клуба. Но строительство шло медленно, и дела пошли лучше, когда новым владельцем клуба в 1964 году стал Висенте Кальдерон. За его заслуги и дали потом имя стадиону. Ведь красиво звучит «Висенте Кальдерон»?  В 2017 году стадион закрыли, потому что требовалась новая реконструкция, да и маловат стал, хотя это был 7-ой по величине стадион Испании. А решение о сносе было принято значительно раньше. Болельщики «Атлетико» после известия о сносе стадиона долго протестовали против , пытались защитить любимый стадион, обращались к городским властям, но те были неумолимы. Стадион закрыли, а землю под футбольной ареной продали. Сейчас наши любимые «матрасники» играют  на стадионе «Ванда Метрополитано», он  с вместимостью на 13 тысяч больше, но не в центре города. Сносить  «Висенте Кальдерон» начали  в 2018 году, однако работы неоднократно останавливали  из-за жалоб жителей на шум, грязь, пыль.

Вот мы и свернули с намеченного пути ,решив посмотреть, что же творится  с любимцем болельщиков «Атлетико». Дошли почти до моста и повернули  направо.

DSC_0984.JPG

Вот и увидели то, что осталось от  стадиона «Висенте Кальдерон».

DSC_0991.JPG

Грустное зрелище… Торчащие остатки трибун… Представляю, как такая картина ужасна для тех, кто много лет болел здесь за любимую команду.

DSC_0989.JPG

IMG_4956.JPG

Этот кусочек истории Мадрида остался на наших снимках. А сейчас, наверное, от стадиона и следов не осталось. На месте стадиона планируют построить жилые комплексы и зелёные парки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 286
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А мы возвращаемся к мосту Толедо, всё- таки туда же мы шли.  

DSC_0986.JPG

Пуэнте де Толедо  - пешеходный мост через реку Мансанарес. Он - один из старейших мостов Мадрида. Мост этот построен в стиле барокко в 1718 – 1732 году по проекту архитектора Педро де Рибера. Мост в этом месте был и раньше, но в 1680 году его уничтожило наводнение. Уже на подходе к мосту сразу замечаешь его величие.

DSC_0994.JPG

Какой он «могутный». Монументальное такое сооружение !

DSC_0996.JPG

Для строительства моста использовались гранитные блоки, что должно было укрепить мост, чтоб его не постигла участь предыдущего моста, находившегося тут. Ширина моста  почти 5 метров, а сам мост состоит из 9 арочных пролётов. И эти арочные пролёты соединяются так, что верхняя часть моста абсолютно ровная, совсем незаметны какие – то стыки. Мост пешеходный, можно проехать лишь на велосипеде по специальной дорожке. До 1952 года по мосту проходила трамвайная линия, но случилось ужасное: один из пролётов не выдержал нагрузки и обрушился. В  той страшной аварии погибло 15 человек. Вот после восстановительных работ и было принято решение о запрете транспортного движения по мосту. Пуэнте де Толедо  признан историческим памятником и в 1956 году включён в список  культурного наследия Испании.

Вот мы и на этом знаменитом мосту.

DSC_0011.JPG

Архитектор Педро де Рибера не пытался слишком приукрасить мост, но смотрится он шикарно, хотя много декора совсем нет, но торжественность моста совсем не теряется. Говорят, что на мост приходят ежедневно сотни туристов, но нам, видимо, повезло, народу там было совсем немного (слишком рано, наверное, для такой прогулки было, другими экскурсиями туристы заняты).

Вот фонтан - снимок можно сделать совершенно спокойно и даже освежиться .

DSC_0997.JPG

Посередине моста Толедо установлены статуи Святого Исидро и его жены Святой Марии де ла Кабеса,  которые считается покровителями Мадрида. Обе статуи появились на мосту в 1732  году, в год  открытия Пуэнте де Толедо

IMG_4962.JPG

.Скульптуры Святых расположены внутри арок, украшенных орнаментом и мифологическими фигурами.

DSC_0020.JPG

DSC_0021.JPG

По краям арок - колонны. Колонны разместились и по длине всего моста. А ещё установлены красивые фонари, стилизованные под старину. Говорят, что очень красив вид на мост вечером, и на самом мосту тоже очень красиво в вечерней подсветке. А нам и днём здесь всё нравится. Да и город с моста снова смотрится по-новому.

DSC_0019.JPG

Вид сверху  тоже красив,   можно любоваться разбитыми внизу газонами к пешеходными мощеными дорожками, многочисленными клумбами. Вот он Мадрид Рио.

DSC_0024.JPG

DSC_0025.JPG

А ещё с моста с одной стороны открывается вид на исчезающий стадион Атлетико Мадрид, с другой на мост Аргансуэла.

DSC_0006.JPG

 DSC_0027.JPG

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про необычный пешеходный мост-трубу "Аргансуэла" мы читали ещё дома. Но идти к нему в наших планах не было, потому что мы думали , что от моста Толедо до него далеко. А тут , когда с моста увидели, что эта оригинальная постройка, являющая одной из современных достопримечательностей Мадрида, находится, в принципе, в шаговой доступности, решили добавить ещё плюсик в список наших мадридских «хотелок». И потопали сначала по парку,  в котором было немало велосипедистов и просто прогуливающихся, свежий воздух вдыхающих.

DSC_0030.JPG

DSC_0033.JPG

Потом и на мост поднялись.

DSC_0034.JPG

 

DSC_0036.JPG

IMG_4972.JPG

А история этого моста началась с того, что Испания подала заявку на проведение в Мадриде летних Олимпийских Игр 2012 года. И было многое сделано для преображения мадридской набережной (об этом я уже выше рассказывала)..Вот тогда-то было принято решение соединить новым мостом старый район Аргансуэла и новый  быстро развивающийся район Карабанчель . Но этот мост через реку Мансанарес должен был быть оригинальным, чтоб и после Олимпийских игр он привлекал туристов. Над мостом  начало работу архитекторское бюро  во главе с французским архитектором Домиником Перро, который был известен оригинальными проектами в стиле Hi-Tech. И оказанное ему доверие Перро оправдал: экстравагантный современный мост был создан.Строительство моста началось в 2005 году, закончилось в апреле 2011 года.

 Мост "Аргансуэла" выполнен из конусообразных труб, он  состоит из двух частей, 150 и 128 метров. Эти трубы представляют собой спиральные железные ленты, они разделяют мост на небольшие секции. Мост внутри защищён от ветра и там тень.

DSC_0035.JPG

Мост разделен на две части: пешеходная часть и велодорожка. Между ними расположились деревянные лавочки для отдыха. Пешеходная дорожка  выполнена из деревянных реек, что позволило уменьшить вес всей конструкции.

DSC_0048.JPG

 А в центральной части трубы между собой объединяются, и образуется небольшой холм, который играет роль своего рода смотровой площадки. Оттуда виден парк и мосты, в том числе и Толедский.

DSC_0039.JPG

 В общем, мост нам очень понравился. На фотографиях видны наши довольные физиономии..

DSC_0042.JPG

IMG_4969.JPG

DSC_0046.JPG

IMG_4976.JPG

DSC_0050.JPG

Но в вечерней подсветке, говорят, тут бесподобная красота. Но мы-то тут вечером точно не будем.

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю на знакомые и незнакомые места Мадрида, вспоминаю это жаркое испанско-португальское лето 2019 года... Верится и не верится, что так когда-то было и неизвестно повторится ли для нас это когда-нибудь...??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.01.2021 в 19:27, galdle сказал:

инициатором строительства  была королева Елизавета II. Перед театром памятник королеве.

Изабелла II

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время на месте не стоит. Пора возвращаться, у нас ещё совсем мало пунктиков в списке запланированных достопримечательностей можно отметить плюсами. Идём обратно к Кафедральному собору в надежде, что он уже открыт для посетителей. На ворота Толедо теперь уже смотрим с другой стороны , со стороны реки. Здесь над центральной аркой скульптурная группа, символизирующая мощь Испании. Над боковыми проездами размещены изображения военных трофеев.

DSC_0052.JPG

Снова мимо Королевской Базилики Святого Франциска Великого, тут закрыто. А вот и Собор Альмундена. Вокруг Собора мы с утречка уже погуляли, да и предыдущим вечером тоже покрутились. В самом Соборе мы уже бывали, на этот раз хотели пойти в музей Кафедрального собора. Но больше нас, пожалуй, интересовала его смотровая площадка.

Заплатив за вход в музей и на смотровую площадку по 6 €,  мы вошли в музей. Задача этого музея – хранение, изучение истории архиепархии Мадрида. Постоянная экспозиция демонстрирует предметы, церковную утварь, являющиеся её религиозными ценностями. Фотографировать в музее нельзя, все надписи к экспонатам – только на испанском. Хочешь бы узнать, что к чему, но совсем непонятно. Потому по музею мы просто промчались и почти сразу вышли на огромный балкон, который протянулся вдоль всего фасада Собора. Совсем невысоко.

DSC_0061.JPG

DSC_0060.JPG

Но зато с балкона этого Королевский дворец как на ладони.

DSC_0053.JPG

DSC_0056.JPG

Ого, очередь желающих попасть во дворец явно увеличилась, и значительно.

DSC_0081.JPG

 Потом поднимаемся еще выше и выходим на площадку вокруг купола собора Альмундена, высота больше 70 метров. Я бы не сказала, что виды отсюда сногсшибательные. Но мы с высоты видим всё то, что совсем недавно видели совсем рядом. Отсюда виден красивый купол базилики Сан Франциско, старый стадион, виадук (= мост самоубийц), другие здания.

DSC_0070.JPG

DSC_0065.JPG

DSC_0066.JPG

DSC_0073.JPG

DSC_0074.JPG

DSC_0067.JPG

DSC_0071.JPG

DSC_0094.JPG

Да и сам купол украшают скульптуры, лепнина.

DSC_0083.JPG

DSC_0079.JPG

IMG_4987.JPG

Насмотревшись на город с высоты, заходим ещё и в сам собор.

DSC_0095.JPG

 Кафедральный собор строился почти 200 лет, а  был достроен только в ХХ  веке. 15 июня 1993 года он был освящён Иоанном Павлом II. Внутри собор очень светлый. Полное название Собора -Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена..  Назван в честь Девы Марии Альмудены. Дева Мария является покровительницей Мадрида. Потому желающим поклониться ей всегда приходится довольно долго  ждать очереди. Дева Альмудена сидит в серебряном кресле XVII века в центральной нише алтаря.

DSC_0099.JPG

Алтарь был написан Хуаном Бургундским (конец XV — начало XVI века). Он состоит из восемнадцати панно со сценами из жизни Иисуса Христа и Марии.

DSC_0100.JPG

Это возвышенный алтарь, к нему ведут две боковые лестницы с медными перилами. На лестнице — щит с гербом Мадрида.

DSC_0097.JPG

IMG_5011.JPG

В соборе красивые витражи.

IMG_5020.JPG

IMG_5007.JPG 

В часовнях много скульптур.

IMG_5003.JPG

IMG_5005.JPG 

IMG_5006.JPG

IMG_5009.JPG

IMG_5018.JPG

Над воротами главного входа находится уникальный орган, созданный мастером Герхардом Гренцингом.

IMG_5004.JPG

 А ещё теперь я знаю, кто разлёгся на скамейке возле собора. Это работа канадского скульптора Тимоти Шмальца, называется она  «Бездомный Иисус».Такие скульптуры он размещает в разных городах мира.

Очередной плюсик в мадридском списке можно поставить. А собор мне понравился. Вход в него бесплатный. А вот 6€ за музей, по моему мнению, многовато.

 

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В воскресный  день с сестрой моей мы вышли со двора,

«Я поведу тебя в музей»,- сказала мне сестра».

Так, кажется, было у советского классика… А у меня иначе… Во – первых, вышли мы не со двора, а из мадридского Кафедрального собора, во – вторых, не сестра, а мой сын повёл меня в музей. Про этот музей он мне рассказал ещё дома, сказав, что туда мы можем пойти. Я почему-то никак название не могла запомнить. Как только название из моих уст не прозвучало. Но «Музей Серральбо» в нашем мадридском списке появился уже тогда.

Вот туда – то мы и отправились после Собора.  Идти недолго, музей совсем недалеко от Королевского дворца. «Музей Серральбо»  считается   одним из самых колоритных музеев Мадрида, но в то же время он мало известен. Он расположен в доме – дворце, который принадлежал XVII –му маркизу Серральбо. Именно он и создал шикарную музейную коллекцию. Большую часть своей жизни он провел, путешествуя по Европе. В доме  жил мало, используя его для размещения коллекции, и бывая в Мадриде, устраивал здесь светские мероприятия.

А умер маркиз Серральбо 27 августа 1922 г. именно в этом своем дворце на улице Вентура Родригес, оставив свою коллекцию в дар испанскому народу. В своём завещании он подарил большую часть своей коллекции археологии Национальному археологическому музею, а остальные части  и дворец, где он жил, передал государству, которое приняло наследство согласно королевскому указу от 10 апреля и 24 сентября 1924 г. В музей этот дом превратился в 1934 г.

Представленная в «Музее Серральбо» коллекция считается одной из самых важных частных коллекций в Испании.  Уникальность дворца в том, что это не просто музей, а полностью сохраненный жилой дом, с мебелью, вещами, документами и фотографиями. Дом – дворец совсем небольшой, всего два этажа. А экспонатов  в коллекции музея более 50 000. Среди них  -  картины, скульптуры, изделия из керамики, фарфора  и стекла, гобелены, мебель,  монеты,   рисунки,  часы,  оружие и многое другое.  Уникальность дворца в том, что это не просто музей, а полностью сохраненный жилой дом, с мебелью, вещами и прочим.

В общем, это был пролог перед посещением музея. А мы тем временем пришли.

DSC_0354.JPG

 DSC_0355.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда подошли к кассе, чтоб купить билеты, я обратила внимание, что время работы музея только до 3-х часов. Значит, в вечернее время сюда уже не прийти. Билет в музей стоит 3€. Мы, конечно, хотели 2, но дама на кассе попросила мой паспорт. Оказалось, что посетителям с 65 лет вход в музей бесплатный. Так мы за 3€ сходили в «Музей Серральбо» вдвоём. В музее можно фотографировать, но только без вспышки. А ещё в камеру хранения нужно сдать рюкзачок. Потому у нас в руках остались только фотоаппараты.

Для удобства осмотра экспозиций  посетителям предлагают брошюру, где размещена информация о помещениях и наиболее важных экспонатах коллекции, потому что подписей под большинством из них нет. Брошюра эта имеется на нескольких языках, в  том числе и на русском. И это очень удобно. После экскурсии брошюра возвращается в кассу.

Здание построено с внутренним двориком, который в брошюре называется «Сад». Вот туда мы  отправились вначале.Сейчас сад  воспроизведён по эскизам самого маркиза. Расположен он вокруг пруда. Вдоль стены дома  и ограды расставлены бюсты римских императоров.Потому многие считают, что это придаёт ему итальянскую атмосферу.

IMG_5023.JPG

В саду  выставлены также скульптуры мифологических существ, животных и ещё разные другие.

DSC_0155.JPG

DSC_0156.JPGIMG_5024.JPG

IMG_5026.JPG

К примеру, вот эта скульптура называется «Римлянка».

DSC_0166.JPG

А этот «Дикий кабан» из мрамора создан в 16 веке в Италии. Это копия скульптуры из флорентийской галереи Уфици.

DSC_0165.JPG

А ещё в саду есть  эстрада, разработанная в 1891 г.Она двухэтажная, украшена колоннами и скульптурами, а верхняя часть её открыта.

DSC_0160.JPG

 DSC_0164.JPG

 В общем, отдохнуть в таком саду очень приятно, тем более в Мадриде становится всё жарче. Что мы и сделали. И нашли себе ещё и занятие. Мы сфотографировали все страницы брошюры. Теперь у нас есть описание многих экспонатов музея.

DSC_0158.JPG

А вот как про музей рассказывать, я, честно, не знаю. Столько там всего интересного и КУЧА фотографий. Как всё показать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, galdle сказал:

А вот как про музей рассказывать, я, честно, не знаю. Столько там всего интересного и КУЧА фотографий. Как всё показать? 

Галина, ведь во времени и в пространстве мы не ограничены.? Главное - Ваше время и Ваш труд. Поэтому, я думаю, если Вам самой интересно, то показывайте всё, что считаете нужным. Мне лично точно будет интересно. Но читать, не писать.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ТатьянаМ сказал:

Галина, ведь во времени и в пространстве мы не ограничены.? Главное - Ваше время и Ваш труд. Поэтому, я думаю, если Вам самой интересно, то показывайте всё, что считаете нужным. Мне лично точно будет интересно. Но читать, не писать.?

Мне интересно вернуться в этот тур, пересмотреть фотографии заново.  Да и от всяких мыслей. что лезут в голову, уйти. Про работу думать не хочется совсем ( школа сейчас на дистанционке), хотя это невозможно.  У меня очередной тест снова показал плюс. Сына выписали на работу, у него отрицательный.  А я буду ждать , в конце недели очередной тест. Так что буду продолжать потихонечку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомство с дворцом мы начали с тех помещений, окна которых выходят в сад. И первое из них – Красный салон. Конечно, название комнаты по цвету обивки стен.

DSC_0171.JPG

И сразу всё очень нравится: и мебель, и картины, и прочие детали интерьера.

DSC_0168.JPG

DSC_0172.JPG

DSC_0170.JPG

И телефон такой интересный.

DSC_0169.JPG

В этой комнате маркиз принимал управляющих и поставщиков, им не нужно было проходить через весь дом.

Следующая комната называется Желтый салон. Опять по цвету обоев. А обои здесь уникальные, такие печатались на станках в ХIХ веке и были очень модными.

DSC_0174.JPG

Эта комната использовалась для дневных трапез. В центре комнаты круглый стол из красного дерева, вокруг него английские стулья с высокими спинками. И в этой комнате вообще много мест для сидения  - кресла,  диваны, стулья, и они расставлены группами, что располагает для бесед.

DSC_0175.JPG

DSC_0176.JPG

DSC_0178.JPG

Дальше - Розовая гостиная. Это комната маркизы.

DSC_0181.JPG

DSC_0183.JPG

Здесь она могла принимать своих подруг, беседуя о том, о сём.

DSC_0185.JPG

А, может быть, писать письма или приглашения. Очень красивая  стеклянная шкатулка  в форме книги привлекает внимание. Стекло позолочено, в шкатулке драгоценности.

DSC_0184.JPG

Спальня маркиза – следующее помещение. В те времена обычно спальни отличались от роскошных  интерьеров прочих комнат своей простотой и  скромностью. Здесь тоже не слишком много предметов, только самое необходимое.

DSC_0186.JPG

DSC_0187.JPG

Вот секретер необычен. В трёх нижних ящиках хранилось бельё – воротнички, манишки, перчатки и пр. А верхний ящик секретера мог превращаться в письменный стол.

DSC_0191.JPG

В этой спальне, в этом кресле маркиз и умер в августе 1922 года.

DSC_0189.JPG

По коридору, на стенах которого много фотографий и рисунки, мы идём дальше.

DSC_0195.JPG

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мы  оказываемся в вестибюле, это главный вход, и он уже ведёт  на главную парадную лестницу.

DSC_0198.JPG

  И в этом холле тоже есть красивые вещи. К примеру, вот эти скульптуры.

IMG_5042.JPG

 

 И эта «Римская дама» из мрамора, созданная во II веке н.э.

DSC_0200.JPG

А мне очень нравится вот такая вещь.

DSC_0197.JPG

А дальше парадная лестница. Шикарно, правда? Парадные лестницы в те времена традиционно были самыми величественными местами особняков в XIX. Они служили свидетельством социального статуса владельцев особняков. Эта лестница украшена несколькими элементами, которые свидетельствуют о том, что владелец  дворца имеет аристократическое происхождение. Например, герб маркиза Серральбо.

IMG_5051.JPG

Здесь и картины известных испанских художников, другие украшения, сразу привлекающие взгляды посетителей.

DSC_0211.JPG

DSC_0212.JPG

IMG_5049.JPG

Вот шпалера, которая изготовлена в начале XVII века на одной из мануфактур в Гвадалахаре. Это произведение Франциско Тона, изготовлена из шерсти и шёлка. Работ этого мастера сохранилось совсем немного.

DSC_0216.JPG

А сейчас просто  снимки парадной лестницы с разных ракурсов .Я от такой лестницы была просто в восторге и, конечно, задавала себе вопрос: «А что же там, что же там будет дальше…?»

DSC_0201.JPG

DSC_0205.JPG

DSC_0208.JPG 

 

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, galdle сказал:

дама на кассе попросила мой паспорт. Оказалось, что посетителям с 65 лет вход в музей бесплатный.

DSC_0178.thumb.JPG.0f628a7708b392c91095802c7e05c275.jpg

Галина,кто Вам поверит, что возраст 65+...особенно вот это фото- смеётесь задорно,как девчонка! Молодец Ваш сын, что повёл в такой интересный музей! Выздоравливайте побыстрее.Пусть болезнь отступает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше мы попадаем в оружейную комнату.

DSC_0242.JPG

DSC_0222.JPG

Для тех, кто в оружии разбирается и им интересуется, конечно, это помещение – бальзам на душу. Вот и сын тут задержался.  Оружие преобладает средневековое:  щиты, латы, шлемы, мечи, мушкеты, пистолеты  и много ещё всего другого, имеющего отношения к вооружению.  Но я в этом абсолютно ничего не понимаю.

DSC_0217.JPG

DSC_0219.JPG

DSC_0220.JPG

DSC_0223.JPG

DSC_0225.JPG

Вот эта штука называется портшез. Она находится в этой комнате. Мне стало интересно для чего же она. Вроде бы слово слышала, но… Заглянула в словари.

DSC_0226.JPG

 Словарь Ожегова указывает, что так именуют легковесное кресло, которое предназначено для транспортировки людей. В нем можно сидеть полулежа. По своему виду портшез скорее напоминает карету, оборудованную местом для сидения. Несут эту карету несколько человек. Портшезами пользовались вельможные дамы, не желающие ходить пешком. Они могли нанять портшез за определенную плату, чтобы добраться, например, до театра.Знатные вельможи тоже старались передвигаться на портшезах. Дело в том, что раньше улицы городов не могли похвастаться чистотой. Чтобы не испачкать дорогие одеяния, богатые горожане предпочитали нанять носильщиков и добраться до пункта назначения на портшезе.

Этот снимок из Интернета

613678_800.jpg

Только почему «карета» эта в оружейной комнате…

Слева от оружейной находится ванная комната. Хозяева обустроили её именно в этом месте, наверняка, с желанием покрасоваться. И желание это взяло  верх над практичностью. Такие комнаты с мраморными ваннами с кранами, с горячей водой были редкостью  в домах даже довольно богатых людей. Вот хозяева и хотели продемонстрировать свою состоятельность.

DSC_0236.JPG

 DSC_0239.JPG

DSC_0238.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь же  рядом «Арабский зал». Такие комнаты были в моде в конце XIX века. Иногда они назывались «Турецкими» или «Восточными». И аристократы предавались здесь чисто мужским занятиям, к примеру, курению табака. Ещё здесь размещались коллекции предметов, привезённых из экзотических стран.

DSC_0227.JPG

В «Арабском зале» дворца Серральбо всё это тоже есть: оружие (клинки, мечи, мушкеты, шпаги, боевые топоры), доспехи, части экзотических животных, курительные приборы не только для курения табака, но и для курения опиума,  музыкальные инструменты, прочие диковинные вещицы, которые были привезены владельцами дворца из Японии, Китая, Филиппин, Новой Зеландии или приобретены на аукционах.

DSC_0229.JPG

 DSC_0230.JPG

DSC_0234.JPG

DSC_0235.JPG

Стены обиты тонкими ткаными коврами. Ковры и на диванах, и на полу. Все они  тоже привезены из экзотических стран, эти ковры должны были напоминать шатры, которые использовались кочевниками в пустынях.

DSC_0233.JPG

 В этом зале очень много довольно интересных предметов. Их не просто много, а очень много. Они на столиках, на стенах. Вот я на этом столике обнаружила такую штуку, которая меня заинтересовала,

DSC_0228.JPG

  Видите на столике слева такую коричневую башенку, похожую на детскую пирамидку. Я подумала, что это шкатулка, в которой табак и прочие «сыпучки»  хранились. Теперь я знаю,  что называется эта «пирамидка» бенто. И это не что иное, как набор контейнеров для хранения и перевозки готовой еды. И изготовлен он в Японии из дерева, которое пролакировано. Такие бенто появились в Японии в 1610 году и до сих пор производятся и используются.

Дальше мы выходим в коридор, который называется «Коридор рисунков». Всего в коллекции 558 рисунков различных авторов. Здесь их 80,и среди них есть рисунок Гойи, который называется «Крытая тележка бедняка».

DSC_0243.JPG

 

А мы идём дальше, нас ждёт знакомство с новыми экспонатами и помещёниями дворца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот они:

Это «Зал малых колонн».Название комнаты определила коллекция фигурок, которые находятся на центральном столе. Эти фигурки привезены из Греции, Египта, Италии. Многие изготовлены ещё в средние века, и материалы из которых они выполнены тоже разные: глина, цветной  мрамор, бронза, агат, алебастр, позолоченное дерево. Они, как будто, небольшие памятники.

DSC_0249.JPG

И вся комната демонстрирует роскошь: картины полностью покрывают стены, шикарные шкафчики из чёрного дерева, письменный стол, секретер из черного дерева, камин и зеркало с перламутровыми вставками над ним, шикарная люстра.

DSC_0246.JPG

DSC_0248.JPG

DSC_0252.JPG

DSC_0253.JPG

А меня заинтересовала вот эта вещь. Конечно, я опять не смогла угадать, что же это такое.

DSC_0247.JPG

Оказалось, что этот предмет мебели – папка. Огромная такая папка! Изготовлена из дерева, металла, шёлка и бархата. Такие папки использовались в кабинетах и конторах в XIX веке. В этой комнате в ней хранили коллекцию рисунков и гравюр.

Следующее помещение – Туалетная гостиная. И она тоже была создана, чтоб производить впечатление на гостей. Здесь много сувениров из стекла и мозаики, привезённых из Венеции.

DSC_0262.JPG

Шикарные зеркала украшают комнату.

DSC_0260.JPG

Шика добавляет  дубовый гардероб, украшенный французской позолоченной резьбой.

DSC_0258.JPG

В центре стол, на котором коллекция  придворных мечей и сабель XVIII-XIX вв.

DSC_0257.JPG

Возле камина кресла, обтянуты бархатом и вышиты китайским шёлком. На камине часы из позолоченной бронзы. Часы изготовлены в одной из парижских мастерских во второй половине 19 века.

DSC_0255.JPG

И вот опять загадка. Понятно, что на этом предмете мебели можно сидеть. И, наверное, это удобно.

DSC_0256.JPG

  Но это пуф – поленница. Мягкое сидение открывается, как крышка коробки, а внутри хранятся поленья для очага.

Идём дальше. Следующая комната «Гостиная в стиле Ампир». Эта комната в светлых тонах находится рядом с Парадной столовой, здесь дамы могли поправить причёски (в комнате много зеркал из венецианского стекла в позолоченных рамах), могли немножко отдохнуть, полюбоваться прекрасными вазами, выполненными в различных стилях.

DSC_0267 — копия.JPG

DSC_0263 — копия.JPG

DSC_0268 — копия.JPG

DSC_0270 — копия.JPG

А в центре красивый стол  на ножке, изготовлен в России на Урале в середине 19 века. Столешница и лампа покрыты мозаикой из малахитовых пластинок, в такой технике работали русские камнерезы, изготавливая предметы роскоши из мрамора и твёрдых пород.

DSC_0266 — копия.JPG

И всё этой комнате пышно и в то же время изящно. Я млела….

DSC_0272 — копия.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Светлана г.Ковров сказал:

Шикарные интерьеры!!!

Да, Светлана. Мне музей очень понравился, вот потому я о нём так подробно рассказываю. А ещё потому, что , когда мы потом рассказывали, тем, кто с нами был в туре, об этом музее, то , кажется, никто про него не слышал.

Но всё равно пора закругляться с экскурсией  по этому музею. Постараюсь кратко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это шикарная парадная столовая. Здесь устраивались званые обеды.

DSC_0273.JPG

DSC_0275.JPG

DSC_0276.JPG

DSC_0279.JPG

Согласно французскому протоколу хозяева дома занимали места посередине  длинных сторон стола. Их места в этой столовой отмечены двумя зеркалами друг напротив друга. Что касается сервировки, то вначале тоже следовали французскому протоколу, который был принят в Испании до конца 19 века. Согласно ему на столе стояли десятки блюд и каждый волен выбирать сам то, что ему хотелось. Но с начала нового века всё изменилось : французский стиль сменился русским. В соответствии с ним составлялось меню, одинаковое для всех,  и слуги  подавали одно блюдо за другим,

DSC_0277.JPG

DSC_0282.JPG

Это бильярдная. Иногда она служила подсобным помещением при обслуживании  званых обедов. Причём здесь есть  подъёмный механизм, который спрятан за узкой дверцей между диванами. Он соединял комнату с большой кухней, которая располагалась на первом этаже.

DSC_0283.JPG

DSC_0287.JPG

На стенах бильярдной много портретов важных дам и господ из разных эпох.

DSC_0285.JPG

За бильярдной следует еще одна комната, предназначенная для отдыха и досуга. Называется она «Комната со скошенным углом». Здесь много фарфора китайского и европейского производства.

DSC_0290.JPG

IMG_5085.JPG

DSC_0293.JPG

DSC_0294.JPG

Колокол, что  на столе,  тоже изготовлен в Китае в 1800 году.

DSC_0292.JPG

Это кабинет.

DSC_0313.JPG

DSC_0316.JPG

А дальше библиотека.

DSC_0319.JPG

Маркиз был одним из крупнейших испанских коллекционеров книг. Его частной коллекции мог бы позавидовать любой музей: в ней представлены издания начиная с 15 столетия. Серральбо увлекался именно печатными книгами. Первые печатные книги были созданы в Германии — и в этой коллекции книги, созданные в 15 веке в Нюрнберге, в одной из самых первых печатных мастерских мира есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше несколько шикарных галерей, в которых немало уникальных вещей. Сейчас, просматривая фотографии, снова и снова убеждаешься, насколько разносторонними были интересы маркизов Серральбо. И они были не просто коллекционерами, они были ценителями искусства, его знатоками, подбирая свои коллекции не абы как, хотя с тем, что похвастаться найденными диковинками им очень хотелось, тоже нельзя не согласиться.

DSC_0338.JPG

DSC_0300.JPG

DSC_0305.JPG

DSC_0307.JPG

DSC_0311.JPG

DSC_0336.JPG

И вот, наверное, завершающая часть нашей экскурсии по дворцу , про которую в музейном путеводителю по музею – это жемчужина экскурсии. Соглашусь.Поставить точку в знакомстве с музеем на обзоре сверкающего  «Бального зала»  - просто прекрасно. Уходим, унося  блеск венецианских  зеркал, отражение в них люстр, величие зала, предназначенного, впрочем, для веселья и танцев.

DSC_0327.JPG

DSC_0329.JPG

DSC_0328.JPG

DSC_0330.JPG

DSC_0331.JPG

DSC_0340.JPG

DSC_0343.JPG

DSC_0350.JPG

DSC_0344.JPG

 Уходим, забирая с собой настроение особняка, его атмосферу (хотя порой мне казалось, что в доме слишком много всего) , и, помня о том, что всё это стало подарком испанцам от маркиза Серральбо.

 

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После музея мы решили немножко отдохнуть, присесть в какой – нибудь кафешке в тенёчке и перекусить. Что и сделали не спеша. Решили, что паузу заслужили, ведь с утра уже прилично «нагуляли». В общем, заказ у нас был пёстрый, у каждого свой. Но на столе в итоге у нас был суп гаспачо, цукини с орешками и соусом, испанский омлет тортилья, ещё пиво , к нему оливки, корнишоны, плюс ещё какой-то холодный напиток для меня. Так это частично выглядит на фотографиях.

DSC_0367.JPG

IMG_5115.JPG

IMG_5116.JPG

IMG_5114.JPG

Настроение отличное, поговорить есть о чём. ХО-РО-ШО!

IMG_5109.JPG

DSC_0377.JPG

За обед –перекус заплатили 16€.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как говорят у нас старушки: «Сидят, сидят, да и робят…». «Робят» -  значит работают. Вот и нам пора поработать. А работа у нас - туристов на данный момент – ходить и смотреть, но сейчас у нас ещё и задачка – по возможности купить.

 Посидели… Встали… И погнали!

Вначале немножко по знакомой уже пешеходной улице (мы за день по ней неоднократно прошли).

IMG_5118.JPG

Потом свернули на улицу Calle de Las Hileras. Мимо кафе мы, конечно прошли мимо, чуррос точно после обеда пока не в тему.

IMG_5119.JPG

IMG_5120.JPG

Потом прошли мимо бывшего  “Монастыря Королевскиx Босоножек» (на сегодня музеев пока достаточно).

DSC_0394.JPG

Дальше прошли через площадь Святого Мартина, которая находится в самом старом районе Мадрида.

IMG_5121.JPG

DSC_0396.JPG

DSC_0397.JPG

Ещё немножко и мы на Гран Виа (Gran Via).

IMG_5122.JPG

DSC_0399.JPG

Название переводится как Великий путь. На данный момент сам этот оживлённый модный «Великий путь», считающийся главной улицей Мадрида, нас  несильно интересовал. Нам был нужен магазин атрибутики футбольного клуба «Атлетико» Мадрид.. Вот там вскоре мы и оказались.

DSC_0401.JPG

DSC_0403.JPG

Магазин двухэтажный. Там, естественно, соответствующий дизайн, посвящённый клубу.

DSC_0406.JPG

DSC_0410.JPG

IMG_5124.JPG

Очень много различной сувенирной продукции. Какое наслаждение доставляла эта аура!  Не утаишь восторг на лице сына!

IMG_5128.JPG

IMG_5125.JPG

IMG_5130.JPG

А потом он ещё выбирал футболку, примерял и сомневался – купить, не купить, потому что  цена явно немаленькая. Фирменная же вещь!

DSC_0404.JPG

DSC_0405.JPG

IMG_5132.JPG

В магазине мы провели довольно много времени, потому что ещё выбирали футзалки.  Но в магазине было прохладно, продавцы – консультанты были вежливы. Кайф да и только. В итоге мы вышли из магазина с чувством удовлетворённости, с желанными покупками, заплатив  90€ за футболку и 65€ за футзалки.

Радость на выходе из магазина своих любимых « матрасников» вполне понятна!

IMG_5133.JPG

И продолжаем за них болеть!

Изменено пользователем galdle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искренне рада за Вашего сына!Понимаю,сама в фирменном магазине только ФК "Барселона" испытывала примерно теже чувства.

Но тут я у Вас и себе приветик углядела!?

IMG_5118.thumb.JPG.29cdf077387196ae606d2bdf931b4342.jpg

Скромно развевающийся флаг нашей любимой команды,которая к сожалению в поледнее время играет так,что смотреть без валидола невозможно. Кстати за Вашу команду я искренне рада, она прочно в этом году занимает 1 место в турнирной таблице  Ла Лиги.Ну и радуюсь конечно за "нашего" эль пистольеро- Луиса Суареса,что он влился в Атлетико Мадрид как родной...А это говорит о здоровой обстановке в раздевалке команды. Предысторию его появления думаю знаете...?

Изменено пользователем Вязьмичка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже понимаю болельщиков.Заходила и в магазин в Барселоне ,и в два португальских(Бенфика и Порту).Радовала мужа небольшими покупками-ручками,зажигалками,кошельками.Очень интересный купила кошелек в виде футбольного мяча,Андрей хранит там флэшки.А синий из Порту пришлось покупать дважды-один случайно где-то оставила,прямо в фирменном пакетике.Спасибо ребятам-попутчикам:купили мне такой же на сл.день,когда мы выезжали за пределы Порту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...