Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Алтай. Путешествие в неизведанное.


Рекомендуемые сообщения

Вот уже во втором моём отзыве звучит слово неизведанное. Но, когда речь шла о Балканах, с этим всё понятно. Где Сибирь, а где Балканы. Но так уж получилось, что и соседний с нами регион, для меня оказался таким же. Так уж получилось, что на Алтае, я бываю даже не раз в пятилетку, а раз в десятилетку. Моя поездка в 2010 году, как-то совсем не оставила каких-то впечатлений и эмоций. И как-то даже не ловко признаться, но Алтай меня тогда, совсем не зацепил. И я смело могу занести ту свою поездку в архив, вроде бы была, вроде бы поставила галочку, вроде бы отметилась, но не более того. И  Горный Алтай, так и продолжал  бы для меня оставаться неизведанным и тёмной лошадкой, если бы не события этого года. И неловко даже признаться, что врядли бы я выбрала этот регион для своей поездки, если бы были открыты границы и всё было бы, как и прежде. И вот, спустя 10 лет, я возвращаюсь туда, в тот регион, который когда-то меня совсем не впечатлил.

 Ну, здравствуй Алтай.

Презентация Алтай.jpg

Презентация  Алтай 2.jpg

Презентация Алтай 2(1).jpg

Презентация Алтай 3.jpg

Презентация Алтай 3б.jpg

Презентация Алтай 5.jpg

Презентация Алтай 5а.jpg

Презентация Алтай 6.jpg

Презентация Алтай 7.jpg

 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Предисловие.

Как я уже написала, мы совсем не думали ни о каком Алтае. Он же рядом, в любой момент можно туда съездить. Если честно, где-то в глубине души мы лелеяли надежду, что откроется Питер. Уж очень хотелось туда. В Санкт-Петербург мы собирались уже практически в далёком 2008 году. Помню, тогда мне доверили очень ответственную миссию, позвонить в какое-нибудь агентство и всё всё узнать про Питер. Конечно, главное узнать, во что нам это выльется. Я, действительно, тогда позвонила  в 3-4 агентства, но вот что из этого получилось.....А получилось то, что вот уже на протяжении 12 лет, мы  не представляем свой отпуск без Европы, без туртрансвояжа, а также без автобусных туров.

 А тогда, в 2008 году, помню, как я позвонила подруге, с которой и собирались в Питер, помню с каким воодушевлением я начала рассказывать ей информацию, которую совсем недавно узнала от менеджеров из местных агентств. Помню, как рассказывала про автобусные туры, про Европу, в общем я уже тогда была практически в Европе, и неважно, что у меня и у дочери не было загранпаспортов, а на дворе уже конец февраля. Меня это волновало меньше всего. В общем, после моей воодушевлённой речи, подруга меня спрашивает:"А Питер-то сколько стоит?". Мой ответ:"Понятия не имею". 

Вот мы и подумали, может это судьба, раз уже так всё нехорошо складывается в этом году, и нам суждено уже всё-таки поехать в Санкт-Петербург. Но, увы, Питер в то время так и оставался ещё"закрытым". Но тут доча совсем случайно узнаёт, что вроде бы Алтай открывается с 22 июня. Она списалась с менеджером, договорилась с ней о встречи и мы поехали в агентство.  

Мы забронировали номер на тур.базе на 7 дней, оплатили трансфер в обе стороны. На одного человека у нас получилось 9 тысяч. Через пару дней съездив в агенство, мы получили наши ваучеры, на проживание и на трансфер. Из Новосибирска трансфер осуществляется 2 раза в неделю, в четверг и в воскресенье. Обычно, по крайне мере так было в 2010 году, на Алтай туристов  везут комфортабельные автобусы, с кондиционером и телевизором. В общем, практически, как в автобусных турах. Мы наивно полагали, что и в этот раз всё будет также. А ещё, обычно трансфер осуществляется в ночное время, вот именно этот ночной переезд меня пугал больше всего. Я уже отвыкла от них, я уже не представляла как это, да и автобусные туры уже давно выбираю без ночных переездов. 

И, так, накануне, 24 июня я позвонила по номеру, который был указан в ваучере, и тут я узнаю, что поедем мы не на автобусе, а на какой-то машинке, вместимостью 7 человек. А всё дело в том, что  людей очень мало пока и гонять большой автобус не целесообразно. Ну и также меня попросили быть в том месте, откуда нас заберут, по возможности пораньше. В бронировании время было указано 23.45. 


На деле нас оказалось вообще 5 человек: мы втроём и ещё две женщины. В общем, у нас был практически личный транспорт. 
Алтай машина.jpg
В 23.20  уже отъезжали от ж/д вокзала. Именно отсюда мы заранее и заказывали трансфер. Насколько знаю, автобус забирает туристов из разных точек города, которые безусловно, предусмотрены. А также заезжает за туристами в Академгородок, подбирает людей в Бердске и в Искитиме (города Новосибирской области, которые расположены по дороге).

На всякий случай водитель нас предупредил, что мы все между собой родственники и что мы едем на юбилей в Горно-Алтайск.  Мы на всякий случай познакомились, а то мало ли. Вроде бы "родственники", а как друг друга зовут не знаем. Но эти знания нам не пригодились. По факту нас остановили только один раз, уже когда мы уже были на Алтае. Помню, как я спросонья не могла найти маску. Пока я её искала, полицейский уже увёл куда-то нашего водителя. 

Также во время нашего пути была сделана одна санитарная остановка, на границе Новосибирской области и Алтайского края. Как мне доча говорила:"Ну, что мам, хотела границу, вот тебе граница." Эх, как же мне хотелось другую границу. 

А ещё, практически выезжая из Новосибирска, мы познакомились с одной из главных достопримечательностей Алтайского края и республики Алтай. Об этой достопримечательности разговор пойдёт чуть позже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-й день  Ознакомительный.

Не успели мы оглянуться, как уже были на Алтае. В общей сложности, на дорогу у нас ушло 6 часов. Ещё одна небольшая остановка была сделана на границе Алтайского края и Республики Алтай. Об этом не трудно было догадаться.

Алтай 1 день.jpg

Алтай 1 день 1.jpg

На базу мы приехали в 6.00. Это при том, что водитель завёз сначала тех двух женщин. Потом какое-то время искал нашу базу.И как бы он не старался, позже приехать не получилось. Как говорил наш водитель, он и так потихоньку ехал, ведь ему тоже не было смысла приезжать в такую рань, так как теперь должен был ждать 12.00, чтобы забрать других людей и везти их в Новосибирск, так водители и работают. В ночь везут туристов на Алтай, на Алтае забирают с разных баз других туристов и везут их обратно. Ну, а мы тем временем ещё раз порадовались, что ехали именно на такой машине, так как наша база находится на некотором расстоянии от трассы и большой автобус не смог бы нас довезти прям до базы. А тут нас привезли сразу к воротам. Вообще, мы когда поднимались наверх, дорога была ужаснейшая, было как в детской игре" по кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам", водитель не знал, туда нас везёт или не туда. Указателей не было, но навигатор показывал, что вроде бы едем правильно. А когда мы увидели "замок",это был один из корпусов базы, мы его видели на фотографии, с облегчением вздохнули, слава богу, это она. Мы приехали. 

Время на часах было 6 утра. Заселение в 14.00. Чем будем заниматься всё это время, не понятно. Но для нас было главное, чтобы пристроить куда-нибудь свои вещи. На ресепешене пока никого не было, и мы это время потратили на то, чтобы познакомиться с самой базой, которая оставила о себе очень приятное впечатление. Маленькая, уютная, компактная, территория базы очень ухоженная. В общем, нам всё понравилось.

Алтай 1 день база 5.jpg


На этой фотографии видны ворота, именно перед ними оставляют свои машины гости базы. А также виден домик с зелёной крышей. Именно в этом домике и находится ресепшен, там сидит администратор. Может, конечно, это как-то по -другому называется, но я по привычке называю ресепшен.
Алтай 1 день база 3.jpg

Алтай 1 день  база 1.jpg

Алтай 1 день база 2.jpg


А это наш домик. На первом этаже находится кафе. Оно работало на вынос, а также можно было посидеть на летней веранде. А вот на втором этаже находились номера, ну и один из них был наш. 
Алтай 1 день база.jpg

Мы бронировали номер с удобствами, но без душа, он находился на территории базы, всего их было 2. Честно, я не представляла, как это. Но оказывается не так страшен чёрт, как его малюют. Всё оказалось очень даже не плохо.

Алтай 1 день база 8.jpg
А это наша веранда. Очень большая. На ней стояли столы, скамейки. И именно здесь мы завтракали и ужинали, иногда обеды.

Помню, когда мы ехали на Алтай, когда уже приехали, я периодически говорила, а сейчас мы были бы там, а сейчас, мы были бы в Бельгии. В общем, постоянно были какие-то сравнения. И тут мы видим это.

Алтай 1 день база 4.jpg
Как мне сказала подруга:" Вот тебе и писающий мальчик, всё как ты хотела." 

Наша база находилась на берегу озера Ая. И мы, конечно, пошли в сторону озера, до которого идти даже не минуту, а, наверное, секунд 30.

Алтай 1 день база 6.jpg
Озеро Ая одно из немногих мест Горного Алтая, где можно комфортно купаться. Вода летом прогревается до 20 градусов и выше. Озеро Ая является популярным местом для отдыха и поэтому ближайшие базы берут плату за проход через их территорию. Помню, когда мы возвращались с экскурсий, каждый день натыкались на импровизированный шлагбаум, который нам не давал проехать к нашей базе. И каждый день наш экскурсовод и водитель в одном лице кричала, что мы с такой то базы и тогда нас пропускали. А люди, которые приезжали на своих машинах, оставляли свой транспорт за пределами этого шлагбаума. Их было не много, их было так много, что порой проехать по дороге было проблематично, учитывая, что дорога была просёлочной, а не какая-нибудь широкая трасса.

Также, в Горном Алтае есть ещё два озера, где можно комфортно купаться: это озеро Манжерок и искусственное озеро" Бирюзовая Катунь". Но есть одно но, как нам рассказывали и как рассказывала доча, теперь в озере Манжерок сильно не поплаваешь, его в прямом смысле слова надо спасать.

Нам сначала, в агентстве, предлагали другую базу, которая находится на берегу Катуни. Но увы, там не было трёхместного размещения. Уже потом мы подумали, и слава богу. С трудом представляю, как можно в Катуни плюхаться. Хотя видела, в ютубе, как люди умудрялись"плюхаться и в Каракольских озёрах, где температура в летний период +4 градуса. В общем, я решила, что те люди отважные.


Ну,а это пирс для гостей нашей базы.
Алтай 1 день база 7.jpg

На мой взгляд не очень удобный. Берега нет, надо сразу бултыхнуться в воду. Но совсем рядом, уже за территорией был другой берег, нормальный. Именно туда и приезжали люди на выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Milypa, здравствуйте! Пишите, с удовольствием читается! Отдых хорош и уютен, и такой отдых имеет место быть! Да, у нас очень много красивых мест, и мы, живущие в таких регионах или по соседству, сейчас это активно осваиваем! Рады и довольны! Хочется ведь отдохнуть и сменить обстановку. И глазу так приятно это зелёное раздолье, реки и озёра! Как я вас понимаю, так хорошо пишите о принятии такого решения. У меня это всё ещё ближе, я в Хакасии. Во время отпуска тоже выезжала и не в первый раз, в знакомые уже места, и Каждый раз испытываю настоящий восторг от увиденного! И в выходные дни  не сидим дома, столько мест!!! И всё равно, откроются границы, побегу первой! ??✊✌️??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ольга Ннн сказал:

  Да, у нас очень много красивых мест, и мы, живущие в таких регионах или по соседству, сейчас это активно осваиваем  Хочется ведь отдохнуть и сменить обстановку. И глазу так приятно это зелёное раздолье, реки и озёра!  У меня это всё ещё ближе, я в Хакасии.  и Каждый раз испытываю настоящий восторг от увиденного!  

Вы не поверите, но я уже заглядывалась в сторону Хакасии. А всё началось с посёлка Шушенское.  Я знала, что  территориально этот посёлок находится в Красноярском крае, но не знала,  что ближе до него добираться именно из Абакана, тем более из Новосибирска есть прямой проходящий поезд до столицы Хакасии. Ну, и, конечно, раз уж ехать в этот регион, то и столице уделить внимание. Я знала, что Хакасия природный регион, но что бы настолько. Я когда начала просматривать информацию, я у меня аж глаза разбежались. Я уже и своим сказала, если что, едем в Хакасию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждать заселения до 14.00 нам не пришлось. В 9 утра мы увидели как к домику идёт женщина,и мы сразу поняли, что это и есть администратор. Она, конечно, поинтересовалась почему мы не позвонили по телефону, который был указан на окне домика. Да, представляю, как в 6 утра раздаётся телефонный звонок, и как Татьяна была бы этому рада.

Так как по сути Алтай только открылся, на базе было совсем мало людей и в нашем корпусе никто ещё не жил. Так что, практически сразу, Татьяна пошла нас заселять. На этаже, на котором нам предстояло жить, все номера были свободные. Так что номер мы выбирали сами. Но они практически все были одинаковые. Единственное, номера, которые были по бокам, вот в них был потолок низкий. Мы решили отказаться от такого заселения, несмотря на то, что именно эти номера нам понравились больше, но я то знала, что обязательно обо что-нибудь стукнусь. Всего на этаже было 5 номеров. В каждом из них была двухспальная кровать, 2 кресла-кровати, холодильник, чайник, он был нам не заменим, мы брали на всякий случай кипятильник, но чайнику были очень рады. Ещё был телевизор. Номера скромные, но всё необходимое в них было. И да, на каждого гостя дали по 2 полотенца. Также если вам надо что-нибудь погладить, на территории базы есть прачечная, там есть и гладильная доска и утюг. 

Ну, а мы тем временем заселились, позавтракали и решили сходить в посёлок Катунь, который находился где-то внизу, по этой просёлочной дороге, которая вела к этому посёлку мы не раз спускались и столько же раз поднимались. Дорога в гору, к базе,  у нас занимала 22 минуты.  

Алтай 1 день дорога вниз.jpg

Алтай 1 день дорога вниз2.jpg

Выйдя на трассу, которая имеет интересное название Айский тракт, мы увидели кафе. Честно, я это уже восприняла как издевательство. Вот зачем они так, по самому больному?
Алтай 1 день кафе в посёлке.jpg
А подруга:" Вот видишь и вафли бельгийские здесь даже есть." Эх, я то думала, что в этом году обязательно куплю настоящую бельгийскую вафлю, в самой, что ни на есть настоящей Бельгии. 

Ну, а это есть есть посёлок Катунь. 

Алтай 1 день посёлок.jpg

Алтай 1 день посёлок 1.jpg

Хочу также отметить, что территориально мы находились в Алтайском крае, но республика Алтай находится совсем рядом, по ту сторону Катуни. Именно по реке и проходит эта импровизированная граница.

Вдоль всего посёлка проходит трасса, под названием Айский тракт, протяжённость которого 70 км. К Айскому тракту примыкает множество объектов, которые заслуживают внимание туристов. Это и Бирюксинский перевал и Тавдинские пещеры и Чёртов палец, это и гостиница-замок "Корона Алтая", а ещё одна из интереснейших достопримечательностей Айский пешеходный мост, именно к этому мосту мы и пошли. Когда мы ехали утром на базу, этот мост проезжали, но что-то спросонья, наверное, не совсем оценили километраж, от нашей дороги до этого моста.

Алтай 1 день посёлок 3.jpg

Алтай 1 день дорога до моста.jpg
Шли прилично, минут 30 точно, не меньше, но оно того стоило. Почему? Чуть позже расскажу.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, milypa сказал:

Вы не поверите, но я уже заглядывалась в сторону Хакасии. А всё началось с посёлка Шушенское.  Я знала, что  территориально этот посёлок находится в Красноярском крае, но не знала,  что ближе до него добираться именно из Абакана, тем более из Новосибирска есть прямой проходящий поезд до столицы Хакасии. Ну, и, конечно, раз уж ехать в этот регион, то и столице уделить внимание. Я знала, что Хакасия природный регион, но что бы настолько. Я когда начала просматривать информацию, я у меня аж глаза разбежались. Я уже и своим сказала, если что, едем в Хакасию. 

Хакасия, Ивановские озера. 

OJNG7rnfd3c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Елена Куц сказал:

Хакасия, Ивановские озера. 

OJNG7rnfd3c.jpg

Хакасия. закаты на озере Беле. Они там каждый вечер разные.

IMG_20200630_220015.jpg

IMG_20200630_215941.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своём отзыве эту  песню я включила неслучайно. Разве можно представить Алтай без этой реки. В моём понимании Катунь, это настолько важная река в этом регионе, как река Нил в Африке. И именно эта река стала первой достопримечательностью, с которой мы познакомились в наш первый день пребывания на Алтае. И именно поэтому, невзирая на расстояние, мы пошли к Айскому пешеходному мосту. Но мост не всегда был пешеходным, до 2017 года по нему могли проезжать и машины. Как они это делали, я представляю с трудом. Но именно с того времени, этот мост стал туристическим объектом и именно благодаря ему можно быстро и безопасно перейти на другой берег.

Проезд по мосту всегда был платный, так как строился на деньги совхоза. Сейчас уже проезда нет, но проход по мосту и по сей день остаётся платным. В июне 2020 года, на мой взгляд, была символическая плата - всего 50 рублей, заплати и гуляй сколько хочешь.

Алтай 1 день мост.jpg

Алтай 1 день мост2.jpg

Длина моста 153 метра и был он построен в 1979 году, до 2013 года был единственным автомобильным мостом, соединяющий туристический район озера Ая с Чуйским трактом. В 2013 году был построен новый автомобильный мост, он находится выше по течению реки Катунь. Таким образом, старый мост закрыли из-за его плачевного состояния. Но после реконструкции, в мае 2017 года, старый Айский мост был вновь открыт.  

Нам повезло, туристический сезон на Алтае только открылся и туристов было совсем мало, а на мосту не было вообще никого, кроме нас. Правда так было какое-то время, чуть позже откуда-то люди всё-таки набежали.

Алтай 1 день мост 2.jpg

На левом берегу Катуни, если пройти буквально 500 метров от моста, то можно подняться по лестнице и почти сразу выйти к озеру Ая. Ох, уж эта лестница, мне иногда кажется, что эти лестницы, башни, соборы, куда только  можно подняться, специально попадаются на моём пути. Но об этом чуть позже. 

На правом берегу Катуни, мост находится в начале села Соузга. И как я уже писала, именно по реке Катунь проходит граница между Алтайским краем и Горным Алтаем. Так что на мосту мы пересекли границу. Мелочь, а так приятно, я пересекла границу. Но стоит помнить, если вы перейдёте мост на другой берег и сойдёте с моста, чтобы вернуться обратно, надо будет вновь заплатить 50 рублей. 

Мы прогулялись по мосту, спокойным, неспешным шагом. Ведь именно отсюда открываются восхитительные виды на легендарную реку Алтая.

Алтай 1 день вид с моста 5.jpg


Река Катунь берёт своё начало у подножия горы Белуха, а, сливаясь с Бией, в 19 км от Бийска, образует одну из самых крупных рек Сибири. Говорят, что место слияние двух этих рек выглядит очень живописно. Они одновременно мощно несут свои воды, тем самым образуя ещё более мощную реку - Обь.
Алтай 1 день вид с моста 4.jpg
Совсем недавно, возвращаясь из нашего местного агентства и проезжая по Коммунальному мосту, обратила внимание на Обь. Она прям бурлила, была неспокойной. На что я подруге говорю: "Ну, да, а что мы хотели, всё-таки в Оби есть и частичка Катуни." Так что, купаясь в Оби, сибиряки приобщаются к энергии горы Белуха, а также чувствуют на себе и кусочек реки Катунь.

На реке Катунь проходят множества сплавов: от самых лёгких,  до самых сложных.

Алтай 1 день вид с моста на лодку.jpg
 
А ещё ближе к осени Катунь приобретает совершенно удивительный цвет, она становится более прозрачной, с бирюзовым оттенком, отсюда и название Бирюзовая Катунь.

Река Катунь по праву считается визитной карточкой Алтая. В переводе с алтайского Катунь - хозяйка. И это заслуженно, ведь Катунь протекает с юга на север, практически по всему Алтаю.

Алтай 1 день вид с моста.jpg

Алтай 1 день мост4.jpg

Алтай 1 день вид с моста 7.jpg


Вниз по течению от моста, на острове, стоит красивый отель в виде замка - Корона Алтая.
Алтай 1 день корона 1.jpg
Проход к отелю осуществляется по мосту, на верхней фотографии виден этот мост. Но насколько помню, в наши дни пребывания всё там было закрыто.

А вообще, отель выглядит шикарно, что Ёжик и Фаблер тоже захотели сфотографироваться на фоне такого отеля и, конечно, на фоне реки Катунь, берега которой были и остаются излюбленным местом для отдыха. И нам пришло время тоже познакомиться получше с берегом реки Катунь, а также с её водами. Бр-р-р.

Алтай 1 день корона.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я писала, по мосту можно гулять сколько хочется. Мы и погуляли. В общем, в первый день на Алтае я умудрилась не просто загореть, я сгорела. Но самое смешное, мы не взяли с собой никаких солнцезащитных средств, вообще о них не подумали. Мы же собирались на Алтай, ни на юг, ни на море. Для Алтая характерна следующая погода, днём печёт, днём очень жарко, зато уже к вечеру наступает свежесть, а  уже совсем к вечеру наступает прохлада. Вечера довольно прохладные, а ночи холодные. Но несмотря на это,  в номере у нас было душновато. И, безусловно, кофту обязательно нужно брать. Я с собой брала ещё ветровку, но она не пригодилась. Но благо везти было недалеко. 

Ну, вернусь к мосту. Погуляв по ему, мы не стали переходить на другую сторону, мы вернулись обратно. И рядом с тем местом, где мост начинался, была лестница, по ней мы и спустились к речке. Надо же было помочить ножки в Катуни. Я такая счастливая и  воодушевлённая, думала, как сейчас зайду в речку, да как помочу ножки....., когда я зашла, у меня глаза полезли куда-то на лоб, вода была ледяная. Нет, я знала, что вода в этой реке холодная, но чтоб настолько. В Катуни я мочила ножки ровно 10 секунд. А всё дело в том, что Катунь самое большое прогревается до 10-15 градусов. Но также знаю, что существуют смелые люди,  которые и ножки мочат и плюхаются и даже моются в Катуни. А что делать, если другой возможности нет. Меня же хватило ровно на 1.5 минуты. После тех 10 секунд, я ещё раз зашла ножки помочить.  Сначала секунд 5 морально себя готовила, а потом зашла.

И именно отсюда, с берега Катуни, было очень хорошо виден Старый  Айский мост.

Адтай 1 день вид на мост12.jpg


Когда мы гуляли по нему, то совсем не понимали, что он из себя представляет. И только с берега можно было это понять. И сразу вопрос в голове:"А на чём этот мост вообще держится? Было такое ощущение, что середина моста как-то сама по себе болтается в воздухе.
Алтай 1 день вид на мост11.jpg

А мы тем временем решили вернуться на базу. Но для нас это было бы слишком легко. Когда мы только шли к мосту, увидели одну лестницу, я выше об этом уже писала. Вот зачем мы её увидели? Хотя ладно, увидели и увидели, но нам же захотелось узнать, что там наверху. Куда вообще ведёт эта лестница? И мы начали своё восхождение. 
Алтай 1 день лестница.jpg

Поднимаясь всё выше и выше, с лестницы открывались не плохие виды.
На отель"Корона Алтая", совсем недавно мы этот отель видели с моста.

Адтай 1 день летсница 1.jpg


На горы, на Катунь и на очень красивую природу Алтая.
Адтай 1 день лестница2.jpg

 А мы всё продолжали подниматься, было такое ощущение, что этой лестницы нет ни конца, ни края.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, лестница ничего из себя не представляет.
Алтай лестница 3.jpg
По ходу подъёма по этой лестнице, есть смотровые площадки, с которых сначала было хоть что-то видно, но чем выше мы поднимались, тем всё больше и больше от нас все виды загораживала листва. И наступил момент, когда вообще ничего не стало видно, кроме самой лестницы и деревьев.
Алтай лестница 4.jpg

Но нас больше интересовал вопрос, куда нас эта лестница приведёт? Мы понимали, что спускаться гораздо проще, но проделав такой путь по лестнице, что что, а спускаться уже было лень. Тут мимо нас прошли люди, мы этим вопросом поинтересовались у них. Ответ, что лестница ведёт к озеру Ая, нас вполне устроил, нам в принципе туда и надо было.

Не успев подняться до конца мы увидели часовню. 

Алтай лестница часовня.jpg

Часовня была вполне аккуратная, со всех сторон открытая, но больше мы радовались всё-таки тому, что наконец-то поднялись.
Алтай часовня.jpg

И именно отсюда, был виден старый Айский мост, совсем недавно мы там были.
Алтай вид с часовни.jpg
Ещё раз хочу отметить, что мостов 2, один - старый пешеходный, другой новый автомобильный. С ним мы уже был и знакомы. Именно в этом месте мы съехали с Чуйского тракта и поехали по новому мосту в сторону Айского тракта, который находится на противоположной стороне.

Здесь, наверху, мы не совсем разобрались в какую сторону идти. Прошли какой-то парк аттракционов,

Алтай парк аттракционов.jpg

Алтай парк аттракционов1.jpg
прошли отель"Алтайская ривьера". С берега нашей базы, мы видели этот парк-отель, он находится на противоположном берегу. Уже потом нам рассказали, что с этого берега можно было сразу пройти на нашу базу, но увы, мы не поняли куда и как надо идти, поэтому нам пришлось вернуться на Айский тракт. Но в этом тоже был свой плюс, мы зашли в магазин, в один, другой. Жалко сувенирные лавки не работали, около старого Айского моста они кое- где были открыты, а в этом месте всё было закрыто. Также был закрыт и верёвочный парк, а то может быть и рискнула, пошла бы. У нас в городе, в Берёзовый роще тоже есть такой парк, насколько помню там три уровня, в общем разной степени сложности. Я когда смотрю на эти верёвочки, по которым надо как-то умудриться пройти, вот и думаю, может с самого просто для начала начать, с детского.

Также хочу отметить, что на Алтае всё было гораздо проще, чем у нас. Мы взяли с собой и маски и перчатки даже, на всякий случай. Но по сути каких-то  строгостей не было. Мы везде видели объявления, что масочный режим, что без масок не обслуживаются покупатели, но по сути нам замечаний никто не делал. Хотя поначалу только мы втроём в магазине и были в масках,  больше уже по привычке. У нас в городе даже разговаривать с тобой в магазине никто не будет, если на тебе нет маски. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На базу мы вернулись не поздно. В этот день у нас было ещё одно важное мероприятие. А всё дело в том, что накануне у подруги было день рождение. Повод хороший, поэтому именно в этот день на Алтае мы решили сделать шашлык. Ещё до поездки я созванивалась с администратором базы, у неё я и уточнила, что на территории базы есть мангал, решётки у них тоже были. Так что, нам оставалось побеспокоиться только о мясе и где взять угли. В принципе именно по этой причине мы совсем не расстроились, что пришлось вернуться на Айский тракт. Именно в одном из магазинов на этом тракте мы и купили угли, 2 кг нам обошлись в 80 рублей. Не везти же угли из Новосибирска. А вот о мясе пришлось побеспокоиться заранее. Мы его купили у нас в городе, замариновали, упаковали и засунули в морозилку, так, чтобы уж наверняка заморозилось. 

На Алтай, кроме мяса, мы брали ещё с собой продукты. Они заняли больше половины моего чемодана. И я думала, что когда поедем обратно, чемодан будет почти пустой и я  всё из сумки переложу туда, какая же я была наивная. Когда было такое, чтобы мы ехали с одним чемоданом?

И так, на территории базы находятся три мангала. Два из них были почти на берегу озера, третий был расположен за корпусами. Вот туда мы и пошли. Как готовить шашлык, никто из нас не имел ни малейшего представления, ни теоретически, ни тем более практически. Но спасибо интернету, я посмотрела видео, но там готовили на дровах, этот способ нам не подходил. Я посмотрела видео приготовления шашлыка на углях, я почитала ещё и теорию. В общем, от такого обилия информации голова стала квадратной. После всех просмотров и прочтений, мне уже казалось, что я прирождённый шашлычник, что я только тем и занимаюсь, что готовлю шашлык. В общем, курс теории по приготовлению шашлыка я прошла на 5 с плюсом. Теперь бы ещё на практике это всё применить. 

Для этого существуют умные люди, которые нам сказали, что надо ещё купить розжиг и лучше если он будет с парафином. Мы с подругой переглянулись, а просто спичками нельзя?  Но почему-то было нельзя. В общем, мы не стали спорить, розжиг, так розжиг. Хотя, мы бы и спичками обошлись. Но пришлось с собой везти и розжиг.На всякий случай я захватила с собой ещё и газеты. 

Алтай шашлык 2.jpg


В общем, когда мы всё начали делать, руководствовались строго теории, которую совсем недавно я читала в интернете. Сначала смяли газеты и положили на дно мангала. Сверху высыпали угли. На угли вылили розжиг, не весь, конечно, наверное, чуть меньше половины. По теории надо было подождать 5 минут, что было делать, стояли ждали.
Алтай шашлык.jpg

Подруга нашла где-то палку, обмотала газетой и подожгла. Честно, сказать переживали, базу бы не спалить. В общем, этой палкой подожгли газеты, у нас вспыхнул огонь. Во время этой процедуры, я вся напрочь извазюкалась и поэтому пошла помыть руки, когда я вернулась обратно, угли уже  прогорели.Также, уже и будущий шашлык был готов, чтобы его начать делать. 
Алтай шашлык3.jpg

Из теории я хорошо помнила, что надо сделать так, чтобы угли не потухли. Я взяла газетку, сделала  умный вид и начала этой газеткой махать над мангалом, не давая этим углям ни потухать и ни разжигаться больше. Я уже даже поняла как это всё делается. И когда к нам подошли две женщины и спросили, на чём мы делаем шашлык, меня так и распирало чувство гордости. Разве могла я подумать, что наступит тот день и я буду сама делать шашлык.
Алтай шашлык 4.jpg

Алтай шашлык3.jpg

Забегая вперёд, напишу, что позже, когда я разговаривала с администратором, эти женщины к ней подходили и просили им помочь, что у них ничего не получилось, разжечь мангал они не смогли. Я же теперь была умная, начала им объяснять, что-то советовать. Ничего, что совсем недавно я сама не имела ни малейшего представления как готовиться этот шашлык, и безусловно, мы были рады, что первый блин, у нас не был комом. Шашлык получился на ура. И остаток вечера мы провели плодотворно. Если учесть, что мы с подругой в тот вечер умудрились ещё и в настольный теннис поиграть, то можно судить, что день удался. Ничего, что мы ни разу в своей жизни не играли в такой теннис, ну, если только по телевизору видели, в общем, какой никакой, а опыт уже был.
Алтай шашлык 6.jpg

А чтобы он прошёл совсем хорошо, для этого мы с собой захватили штопор. Помню, в одном из туров по Словакии, в стране, которая по праву считается винной, захотели купить бутылку вина. Быть в Словакии и не попробовать их вина. Но вот встала проблема, я тогда дома забыла штопор. Что делать? Не поверите, я тогда бутылку открывала подручными средствами. И если бы мне сказали, что у меня это получится, то в жизни не поверила тому человеку. До той ситуации я не предполагала и даже в мыслях не было, что я и так могу. Поэтому штопор - это чуть ли не главный атрибут в наших сборах.
Алтай шашлык 5.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде, чем начну свой рассказ второго дня, хочу отметить то, что на нашей тур.базе, хотя я думаю практически на каждой из баз Горного Алтая есть что-то наподобие туристических бюро, в общем, наша база не стала исключением. Когда мы только приехали и знакомились с тем местом, где нам предстояло провести 7 дней, мы ещё издалека увидели вывеску "Экскурсионное бюро". Хотя, это, конечно, громко было сказано, по сути, всё выглядит немного иначе.

На нашей базе работает девушка Наталья, которая и занимается экскурсиями гостей. Она на своей машине возит туристов по тем экскурсиям, которые они предварительно у неё бронируют, главное всё сделать вовремя, ведь нас много, а она одна. Сама Наташа из Кемеровской области, города Новокузнецка, но сей факт нисколько не мешает ей знать досконально те места, по которым она возит туристов. На мой взгляд, Наталья профессионал своего дела. Она для нас была не просто водителем, она для нас во всех смыслах этого слова стала гидом. Во время всех наших экскурсий, она проводила для нас эти экскурсии  на самом высоком уровне. Наталья рассказывала нам про те места,  которые мы проезжали, рассказывала и про Горный Алтай. Наталья на протяжении 5 дней работала с нами, всегда всё подсказывала, заботилась о нас, чтобы мы не дай бог не устали, в общем, Наташа нас опекала в прямом смысле этого слова. И всегда нас никуда не торопила, это мы наоборот, закалёнными автобусными турами, всё делали максимально быстро. Порой наша гид говорила:"И никуда не торопитесь. всё спокойно посмотрите". Куда там, мы включали 25-ю скорость и понеслись. В общем, этот тот человек, который занимается своим делом, нам с ней было комфортно и мы рады, что на этой базе работает такой профессионал. В общем, что могу сказать, базе повезло и конечно, повезло или ещё только повезёт туристам, которые у неё забронирует свои экскурсии. 

Ну, а мы ознакомившись с экскурсиями, которые Наталья предлагает. А также ознакомились с ценами на эти экскурсии, сразу для себя кое-что наметили. Но проблема оказалось в том, что Наталью выловить было сложно. На базе мы уже были полдня, а с ней по сути столкнулись только  утром, ещё перед заселением. К домику, в котором жила Наташа мы ходили раз 20, но её всё не было. Поэтому, как только нам удалось выловить нашего будущего гида, мы сразу распланировали все дни. Также обозначили время выезда с базы. В прайсе была практически вся информация, что за экскурсия, сколько  стоит, на сколько примерно часов и требуются ли ещё дополнительные расходы.

В своём отзыве я напишу только про сами экскурсии, без цен, чтобы просто этими ценами никого не шокировать. Но стоит не забывать, Алтай никогда не был дешёвым удовольствием, если только вообще никуда не ездить, или ездить на своей машине. Но на Алтае есть те места, куда обычная машина не проедет, и таких мест в этом регионе много. Также Горный Алтай полноценно работает только в летний период и людям за это время надо успеть заработать столько, чтобы провести плодотворно зимний период.

И  так, какие же экскурсии предлагаются на базе.

1. "Долина горных духов" ( авто 300 км, пешая 3 км, 8 - 10 часов)

2. "Гейзеровое озеро", перевалы Семинский, Чике-Таман, слияние рек Чуя и Катунь, водопад "Девичьи слёзы" ( авто 600 км, однодневный)

3. Манжерок, перевёрнутый дом, гондольный подъёмник ( авто 40 км + 4.6 на подъёмнике, 3 - 5 часов)

4. Серебряные воды: Камышлинский водопад, Черемшанский водопад (в сухую погоду), Черемшанский источник, источник Аржан- Суу" Царская охота" ( авто 90 км, пешая 5 км, 3 - 5 часов)

5.Большая Тавдинская пещера, "Орлиный грот", "Арка желаний", " Ноздри дракона" + пасека (по желанию) ( авто 70 км, только в сухую погоду)

6. Пасека, смотровая площадка ( авто 70 км , 2 - 3 часа)

7. Остров Патмос, возрождённый храм Иоанна Богослова, козьи тропы, Чемальская ГЭС, "Живая и мёртвая" вода (авто 200 км, пешая 2 км, 4 - 6 часов)

8. Кругосветка по Горному Алтаю: Остров Патмос, возрождённый храм Иоанна Богослова, каменные ворота, козьи тропы, Чемальская ГЭС, Камышлинский водопад или Манжерокское озеро (авто 200 км, пешая 5 км, 8 - 10 часов) 

9. "Цветущая долина": с. Алтайское, "Биолит", посещение питомника с уникальными растениями (авто 90 км, 3 - 5 часов)


10.Телецкое озеро, Эко - тропа "Третья речка" (авто 400 км, 10 часов) 

11.Ботанический сад ( авто 120 км, 3 - 4 часа)

12.Водопад Бельтертуюк (авто 280 км, пешая 10 км, 8 - 12 часов)

13.Зубровый питомник ( авто 120 км, пешая 2 км, 3 - 4 часа)

14. "Чёртов палец" ( пешая 6 км, 3 часа)

15.Горно-Алтайск, Национальный музей республики Алтай им. А.В. Анохина , выходные понедельник, вторник ( авто 60 км, 4 часа) 

16. с.Сростки. Музей В.М.Шукшина, выходные понедельник, вторник, храм Святой великомученицы Екатерины (  авто 160 км, 4 - 6 часов)

17. "Эко - парк"Сад пионов" (авто 150 км, 4 - 6 часов)

18. Марсианские пейзажи, Алтайский Марс ( 830 км, однодневный, возможно, двухдневный)








 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 июня ( 2 -й день ) "Алтайская Швейцария".

Если вам хочется увидеть настоящий Алтай, понять его и насладиться красотами этого региона, то в таком случае нужно уезжать подальше от цивилизации и поближе к монгольской границе. На эту экскурсию мы врядли бы обратили своё внимание, так как она  была одна из самых дорогих. Но, как я уже писала, с нами в машине на Алтай, ехали две женщины, вот одна из этих женщин, очень рекомендовала и очень советовала обязательно съездить на Гейзерово озеро. Забегая вперёд, напишу, мы ни разу не пожалели, и совсем не жалко было тех потраченных денег, эта экскурсия того стоила.

И так, выезд в этот день был назначен на 7.30 утра. Мы предлагали Наталье выехать пораньше, так как ехать было далеко, но нам сказали, что нет, времени будет достаточно. Мы то привыкли в наших автобусных турах вставать ещё раньше, а если ночёвка предусмотрена в одном из небольших городков, то ещё с утра пораньше, мы обычно по этому городочку пробегались. 


И так, проехав по нашей уже почти родной дороге к Айскому тракту, если ещё где-то и были следы сна, то их тут же рукой сняло. Я уже рассказывала какая была дорога к нашей базе, в общем, проехав по кочкам, мы выехали на трассу. Но даже не Айский тракт нас волновал и был нам нужен. Как я уже ранее писала, именно эта достопримечательность стала самой первой, но так как мы на Алтай ехали ночью, увидели её только под утро. Конечно, я имею ввиду ещё одну дорогу, которая тоже называется трактом, но уже Чуйским. Эта дорога входит в топ 5 самых красивых дорог мира. Такой чести, уже некоторое время назад её удостоил научно-популярный журнал National Geographic, в этом списке Чуйский тракт уверенно разместился на 5-м месте.

Алтай второй день дорога до С.перевала 12.jpg

Алтай  второй день дорога до С. перевала 11.jpg

Адтай второй день дорога до С.перевала10.jpg

Алтай второй день дорога до С.перевала9.jpg


Я долго пыталась понять, где всё-таки берёт своё начало эта дорога. Может быть где-то уже на границе Новосибирской области и Алтайского тракта. Возможно, дорога начинается с города, который по праву считается столицей Алтайского края. Но сколько бы я не пересмотрела источников, литературы, не спрашивала у людей, будучи уже на Алтае, всё-таки пришла к выводу, что эта дорога начинается с моего родного города, города Новосибирска. Но вот где именно в Новосибирске она начинается, я так и не поняла.

На мой взгляд, эта дорога уникальная. Проехав по ней, можно познакомиться не с одной достопримечательностью, и пожалуй одна из первых на нашем пути была деревенька, которая стала знаменитой потому, что в ней родился Василий Шукшин. Проехав по этой дороге и немного свернув с неё, можно познакомиться со столицей республики Алтай. А проехав за несколько  сотен километров от столицы, начинается совершенно другой мир, другая жизнь, другой Алтай. Стремительная Катунь, горы, скалы и ущелья, зелёные долины и степные просторы...Здесь и недели будет мало, чтобы увидеть хотя бы часть красоты. Природа щедро наградила Алтай очарованием, на протяжении всей дороги, не устаёшь восхищаться теми красотами, которые открываются из окна машины.

На сегодняшний день, Чуйский тракт - одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея. Здесь представлены не только карты, планы и фотографии, но и древние артефакты, которые археологи нашли во время строительства дороги. В музее имеются автомобили того времени, костюм шофёра, а также картины, посвящённые легендарной дороге. И именно из города Бийска берёт своё начало исторический Чуйский тракт, протяжённость которого 630 километров.

Ехать по этой дороге одно удовольствие, она асфальтирована до самой границы с Монголией. Эта дорога имеет несколько перевалов,  именно на этой дороге можно увидеть водопады и даже памятники. Дорога представляет собой не только равнину, небольшой участок дороги мы поднимались, а потом спускались по горному серпантину. Я сразу вспомнила, как в прошлом году, мы ехали по такой стране, как Босния, именно в этой стране мы проехали не один горный серпантин.  

Но Чуйский тракт не всегда был таким.Ещё в давние времена Чуйский торговый путь был горной тропой. Местами он был очень труден, особенно осенью, в начале зимы и весной, когда тропа обледеневала и становилось очень скользко. В ходе нашей экскурсии  Наталья нам показала остатки старого Чуйского тракта. С трудом представила, что когда-то именно по этой дороге переправлялись люди и животные и часто эти переходы заканчивались трагически.
Но постепенная горная тропа улучшалась, превратилась в колёсную дорогу.

Большинство дорог не имеет истории. Или как говорят, история у них, конечно, есть, но знают историю эту ограниченный круг людей. В этом плане Чуйскому тракту повезло. Эта дорога имеет богатую историю, о ней даже написано  в школьных учебниках. Дело в том, что на месте современного Чуйского тракта, ещё тысячу лет назад проходил Мунгальский путь, по которому перемещали товар из России в Китай и обратно.Это, конечно, был не великий Шёлковый путь, но и он имел большое значение.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем продолжу свой рассказ, немного интересных фактов об этом удивительном крае. Возможно, и не все знают, что в этой республике нет железной дороги, от слова совсем. Если туристу необходимо добраться до этого региона, то по железной дороге это можно сделать только до Новосибирска, Барнаула или Бийска, а далее пересесть на автобус. Также можно долететь на самолёте до этих же городов, но не стоит забывать, что в Горно-Алтайске тоже есть свой аэропорт. И я точно знаю, что из Новосибирска в этот город самолёты летают.

Также, возможно, не все знают, что первобытные люди на территории современного Алтайского края жили ещё 1.7 миллионов лет назад.

На территории республики Алтай находится одно из красивейших озёр мира и называется оно Телецкое. Оно входит в топ 5 самых глубоких озёр России. Его глубина - 325 метров. А вода в нём настолько прозрачная, что камешки на дне видны даже на глубине 15 метров. А вообще на территории Алтая расположено около 7 тысяч озёр.

В 2003 году на Алтае произошло землетрясение интенсивностью 9 баллов, самое разрушительное за последние  десятилетия. О, да, я хорошо помню это землетрясение. Тогда ещё трясло не только Алтай, но и всю Сибирь. Люди перепуганные выскакивали из своих домов, не понимая, что происходит. Помню, как сидела дома, за столом. И понимаю, что стол скачет, посуда прыгает, люстра ходуном ходит. Насколько помню, нас тогда трясло не один день и не одну ночь. Землетрясение повторялось несколько раз. Не дай бог такое ещё будет. Всё-таки  Сибирь считается не такой сейсмической зоной, как Япония, но тем не менее землетрясению всё-равно. Так как в нашем регионе уже не один раз мы переживали ужас от увиденного.

Ещё два века назад в горах Алтая водились тигры. Сейчас их тут нет, но вот кого можно и по сей день встретить, так это снежных барсов.

Алтай - ведущий производитель пантов (рогов) марала в России. В год производится около 40 тонн пантовой продукции.

Алтайская гора Белуха - которая возвышается на высоте 4509 метров, является наивысшей точкой в Сибири.

В Горном Алтае - крупнейшая в России солнечная электростанция. Она расположена вблизи посёлка Кош-Агач. И немудрено, что здесь более 300 солнечных дней в году.

Алтай один из самых крупных поставщиков натурального мёда на внутренний рынок. Разнотравье Алтая делает уникальным местный мёд. Он отличается от мёда средней полосы России. Так, что одним из сувениров Алтая по праву считается именно мёд. Такого разнообразия этого продукта, да ещё в одном месте, мне видеть пока не приходилось. Честно сказать, глаза разбегались в разные стороны.

Алтай один из самых солнечных регионов России, по количеству солнечных дней в году он уступает лишь Краснодарскому краю.

Алтай один из лидеров туристической отрасли России, и входит в пятёрку самых посещаемых  регионов. И понятно, что бюджет республики пополняется за счёт туризма. Ежегодно посмотреть на красоты Алтая приезжает около миллиона человек.

Почему же стоит и обязательно нужно съездить в этот удивительный край?
Ну, хотя бы потому, чтобы прикоснуться к настоящей природе. Алтай сочетает в себе комфорт для туристов и нетронутость дикой природы. Здесь, вблизи от тур.баз, санаториев, гостевых домов раскинулись равнины, предгорья - уникальные дикие уголки природы.

Ещё Алтай стоит посетить потому, чтобы встретить интересных людей. Все, кто уже побывал в этом регионе, отмечают радушие и гостеприимство местных жителей. И мы в этом смогли лично убедиться. 

Также на Алтае до сих пор живут местные народы, следующие древним традициям и обычаям, поэтому с этнографической точки зрения эти края ничуть не менее интересны. Но как всегда говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.

Для чего ещё стоит посетить Алтай? Для того, чтобы посмотреть уникальные объекты и сделать уникальные снимки. Ведь именно в этом регионе есть редкие туристические объекты, которые одновременно сотворил человек и природа. Только во второй день нашего путешествия доча сделала более 1000 снимков. 

А может быть вам повезёт и вы совершенно случайно окажетесь на одном из праздников. На эти праздники съезжаются тысячи туристов из разных регионов России и даже из-за рубежа. Например, есть такой праздник, который называется Дъылгаяк. Это языческий праздник весны, связанный с наступление весеннего равноденствия. Народ Горного Алтая каждый год отмечает этот праздник, как символ обновления жизни, очищения, ожидания лучших перемен.

Зачем ещё стоить приехать на Алтай? Для того, чтобы попробовать местные вкусные блюда. Их можно попробовать и в обычном путешествии, а также на одном из праздников, если вам, конечно, повезёт.   

 
Что нужно непременно сделать на Горном Алтае, если вы сюда приехали впервые? 
1. Пройти по козьей тропе от Чемальской ГЭС к женскому монастырю и острову Патмос.

2.Отправиться в путешествии на катере по Телецкому озеру. 

3. Подняться на кресельном подъёмнике на гору Синюха, в Манжероке.

4. Посетить Тавдинские пещеры.

5. Посетить Национальный музей республики Алтай имени А.В.Анохина.

6.Сплавиться на рафте по Катуни, с посещением Камышлинского водопада.

7.Если вдруг захочется экстрима, тогда вам на сплав и чем круче, тем лучше.

8. Также за экстримом можно отправиться на один день на Каракольские озёра. Туда на обычной машине не доехать, только на тех, которые спокойно проезжают по бездорожью.

И в заключении хотелось бы написать. Приезжайте на Алтай. Природа этого региона не оставить  равнодушным даже самого чёрствого человека. Горный Алтай - это страна контрастов. Здесь есть множество уникальных и совершенно непохожих друг на друга природно-климатических комплексов.
Да и в жизни просто необходимо  находить время для созерцания настоящей, живой природы!  И если вам необходимо уйти от суеты и шума, уйти туда, где нет телефонов и интернета. Тогда вас ждёт Алтай, самый  настоящий. И пусть весь мир подождёт!
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы тем временем приближались к нашей первой достопримечательности, расположенной на Чуйском тракте и где была предусмотрена первая остановка. Наталья рекомендовала взять нам с собой тёплую одежду, что-нибудь на перекус и воду. Вот воды можно даже взять побольше. Я не знаю, как тут бывает в другое время, но в тот день было, наверное, градусов 30, может быть даже и больше. Пить хотелось постоянно. И ещё я умудрилась второй раз сгореть. Я не знаю, как у меня это получилось, учитывая, что большую часть времени мы провели в машине, но как-то умудрилась, через окно, наверное. Хотя, вроде бы помню, что окна были закрыты. В общем, для меня эта осталось загадкой. Вечером весь мой загар за два дня, очень даже дал о себе знать, спать было невозможно.

И так, мы двигаемся к Семинскому перевалу, который находится на 583 километре Чуйского тракта. Высота перевала 1717 метров и нам надо было преодолеть подъём в 9 км. Честно сказать этот подъём для меня показался странным, было такое ощущение, что мы не поднимались, а спускались, дорога шла как-будто вниз.

Алтай второй день дорога до С.перевала8.jpg

Алтай второй день дорога до С.перевала 7.jpg

   
Я бы решила, что уже того, но нет, подруге тоже так показалось. А всё дело в том, что подъём на Семинский перевал очень плавный, здесь нет извилистых дорог, здесь нет горного серпантина, в общем, вполне обычная дорога. То что мы поднимались куда-то в горы можно было судить только по закладыванию ушей.

До перевала мы ехали чуть более 1.5 часов. И именно в этом месте самая высочайшая точка Чуйского тракта. Честно, я так и думала всё это время, но уже будучи дома прочитала, что это не так. Например, село Ташанта,  которое тоже находится на Чуйском тракте и считается заключительной точкой этого тракта, находится на высоте 2100 метров. А перевал  Дурбэт-Даба, находится на высоте 2 485 метров. Так что, Семинский перевал не такой уж и высокий.

На самом перевале расположились несколько тур.баз, учебно-тренировочный центр" Семинский". На перевале можно перекусить,  есть несколько кафе. Вообще это очень популярное место, так как перевал находится в легко доступном районе. В нашем случае, конечно, было по-другому. Людей почти не было. А вот сувенирные лавки работали все. И если писать про "секретные комнаты", то нужно быть готовым к тому, что здесь они все без удобств, не только на Семинском перевале, но и в других местах Алтая. Также хочу отметить, что на этом перевале связь ещё была. Увы, чем дальше мы уезжали, тем связь становилась всё хуже и хуже и в итоге совсем пропала.

Ещё хочу добавить, что именно в этом месте было прохладней всего. Но не холодно, мы вполне обошлись без кофт, но возможно, так получится не у всех. Всё-таки сказывалось то, что мы сибирячки и разве могла нас напугать какая-то прохлада.

Первым делом Наталья повела нас к стеле.

Семинский перевал 6.jpg
На вершине перевала она была установлена  между 1958 и 1961 годом в честь двухсотлетия добровольного восхождения алтайского народа в состав Российской империи.

 

А ещё, будучи на Семинском перевале я увидела местный " стоухендж", вернее даже мини - стоухендж. Честно, я не знаю, что это, но когда увидела эти камни, то мне именно и напомнило ту достопримечательность, которая находится недалеко от Лондона.
Семинский перевал 4.jpg

 
А ещё, будучи на Семинском перевале, мы точно знали сколько километров до Москвы,Токио, Улан-Батора и других городов.

Семинский перевал 3.jpg


Честно сказать, перевал не вызвал каких-то особых эмоций. Перевал как перевал. Всё просто, скромно, такими же были и пейзажи вокруг.
Семинский перевал 10.jpg

Семинский перевал 1.jpg
 
 Семинский перевал 9.jpg

 Семинский перевал.jpg


На этой фотографии, кроме выше упомянутой стелы, хорошо видны и аилы - это национальное жильё алтайцев. Чем дальше мы будем уезжать в глубь Алтая, тем чаще и чаще будем видеть такие аилы на своём пути.
Семинский перевал 8.jpg


И как я уже писала ранее, в этом месте можно было приобрести алтайские сувениры. Одним из таких сувениров считается мёд, об этом я уже тоже писала.
Семинский перевал сувениры 1.jpg

А вот другим, на мой взгляд, сувениром, можно считать алтайского марала.
Семинский перевал сувениры 2.jpg

И ещё, одним из сувениров считается национальное жильё алтайцев, о которых чуть ранее я уже упомянула.
Семинский перевал сувениры.jpg
Какие-то аилы представляли из себя копилки, какие-то шкатулки, цена от 250 до 350.


Раньше на месте Семинского перевала были труднопроходимые места. Зимой здесь лежали снега, а с весны по осень было вязкое болото, но это было когда-то. Хочется обратить внимание, что многие туристы считают истинным Горным Алтаем именно после Семинского перевала. Значит нам туда дорога и мы продолжаем своё путешествие и знакомство с Чуйским трактом.

Семинский перевал 11.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующая наша остановка была предусмотрена на следующем перевале, который называется Чике-Таман. Этот перевал находится на 659 километре Чуйского тракта и до него нам надо было проехать 76 километров. Но сначала нам надо было спуститься с Семинского перевала, и этот спуск длится 11 км. 
Алтай дорога до Чике таман..jpg

Как я уже писала подъём на Семинский перевал был плавный, спуск был такой же. 
Алтай дорога до Чике тамана1.jpg

Алтай дорога на Чике тамана 2.jpg

А за окном машины постепенно начинались совершенно другие пейзажи.
Алтай дорога до Чике тамана 3.jpg

И чем дальше мы уезжали от цивилизации, тем всё чаще и чаще на нашем пути стали встречаться стадо коров.
Алтай дорога до Чике тамана 4.jpg

Честно сказать, таких наглых коров я ещё не встречала. Они были просто везде. Они гуляли по дороге, они лежали на этой самой дороге. Они так нагло смотрели на нас и не понимали, что мы вообще делаем на их дороге. И чем дальше мы будем ехать в глубь Алтая, тем всё чаще и чаще мы будем встречать стадо коров, коз, а также отары овец. Иногда приходилось останавливаться и ждать, пока пастух  переведёт всё это пастбище через дорогу. А ещё надо быть очень внимательными, потому что именно здесь на пути встречаются суслики, эти вообще никаких правил не соблюдают. Мало того, что они крошечные, так ещё и бегают где попало.

А мы тем временем начинаем своё подъём, уже по самому настоящему серпантину, на перевал Чике-Таман.
Алтай дорога до Чике тамана 5.jpg

Алтай дорога до Чике тамана 6.jpg

Наталья нам сказала, что чем дальше мы будем уезжать в глубь, тем всё быстрей и быстрей будет меняться природа. Обратите внимание на растительность. Она здесь стала совершенно другой. А горы...... Это уже не те холмы, которые мы видели совсем недавно, это были уже самые настоящие горы.

Алтай дорога до Чике тамана 7.jpg

Алтай дорога до Чике тамана 8.jpg

Алтай дорога до Чике тамана 9.jpg

Алтай дорога до Чике тамана 10.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Перевал Чике-Таман находится на 659 километре Чуйского тракта, и чтобы достичь цели, нам предстоял подъём в 4 километра. И как я ранее написала, это был уже самый настоящий серпантин, мы поднимались высоко в горы.
Чике-Таман 15.jpg

Хотя, когда мы уже поднялись, да и Наташа нам по дороге рассказывала, что именно этот перевал находится на несколько сот метров ниже, чем Семинский. 
Чике таман9.jpg


Как так, на Семинский перевал мы поднимались плавно, по совершенно прямой дороге, которая ещё как-то вниз шла. А тут куда-то всё поднимались и поднимались, кружа по горам, да ещё и километраж подъёма и спуска был гораздо меньше, но именно этот серпантин всё путал, казалось, что мы поднимались куда-то в поднебесье. Именно поэтому перевал Чике-Таман  воспринимается туристами, как более высокий  -  из-за своей крутизны и опасных поворотов. Не могу сказать, что было жутко, было красиво. Я честно сказать шею свернула, приклеилась к окну, боясь оторваться от него хоть на минутку и пропустить какую-нибудь малейшую деталь от захватывающих видов за окном. Ну и острых ощущений добавляют вероятность камнепадов, которые здесь периодически бывают.  Но не стоит забывать, что дорога хорошо асфальтированная, всё-таки это Чуйский тракт, дорога, о которой дорожные службы неустанно заботятся. Да и Наташа вела машину очень аккуратно, профессионально, уверенно и сразу было понятно, что наш экскурсовод уже далеко не первый год, да и не первый десяток лет за рулём. Под её чутким руководством мы себя чувствовали в полной безопасности.

И, так, перевал Чике-Таман. Сейчас находится в совершенно доступном месте, до него очень просто доехать, но так было  не всегда. Когда-то, а если быть точнее, до начала 20 века, дорога через перевал проходила немного в другом месте. И было на этой дороге 34 крутых и опасных поворотов. Но несмотря на то, что дорога к перевалу и с перевала кардинально изменилась, осторожным надо быть и по сей день. 

Вокруг названия перевала в своё время велось много споров, существует несколько версий: 
1. "Чике-Аман" - "Здравствуй гора".
2."Чике-Таман" - "Прямая подошва
3. Чике и Таман - имена влюблённых юноши и девушки

Перевал очень хорошо оборудован, здесь есть всё необходимое, кроме хорошо оборудованной парковки

Чике-Таман парковка.jpg

есть смотровая площадка, откуда открываются хорошие виды.
Чике таман смотровая площадка.jpg
Совсем недавно мы оттуда приехали.

Но меня поразила другая смотровая площадка. Хотя даже не её мы увидели, а вот это засохшее дерево.

Чике-Таман20.jpg


Проходить дальше было страшновато. Вся эта конструкция нависала прямо над пропастью. И насколько помню, там даже была табличка, больше одного на мостике не собираться и не проходить.
Чике таман 7.jpg 

Со стороны эта смотровая площадка выглядела вот так.
 Чике-Таман дерево.jpg
Я уже и не помню к чему вообще крепился этот мостик, только сейчас об этом подумала. Но к чему бы он не крепился, нас в любом случае это не остановило. И мы все трое побывали на этом мостике, дошли до его края. Безусловно, соблюли все меры предосторожности и проходили на смотровую площадку по очереди.

Но даже не смотровые площадки стали для нас  первой достопримечательностью перевала. Первое, что мы увидели был вот этот памятник.
Чике таман.jpg
В этом месте памятник был установлен в 2017 году и посвящён он трудовому подвигу строителей Чуйского тракта. Открытие памятника было приурочено к важной для дорожников Алтая дате - 95-летию придания Чуйскому тракту статуса дороги государственного значения. Высота скульптуры 2.3 местра.

Далее Наталья повела нас на другую сторону перевала. 

Чике-Таман18.jpg


Именно с этого места начинается спуск с перевала. 
 Чике-Таман16.jpg

Ох, уж эти любители оставить "автограф", такие надписи мы видели не только на Чике-Тамане, но и в других местах Алтая.
Чике-Таман19.jpg

 Как я уже писала, многие считают, что только после Семинского перевала начинаются настоящие горы. Но более опытные путешественники считают, что горы существуют за Чике-Таманом. И в какой-то степени они будут правы. Именно за этим перевалом уже заканчивается цивилизация, населённых пунктов и туристических комплексов становится всё меньше. И если вы любитель более "дикого" отдыха, если вам чужды благоустроенные базы, с их барами, дискотеками и условиями для хорошего отдыха, то вам дорога за Чике-Таман. Ведь как говорят, кто не был за Чике-Таманом, тот не видел настоящего Горного Алтая.

Как я читала, чем дальше туристы уезжают за перевал, тем всё сложней и сложней будет найти заправку или кафе,и вскоре пункты общественного питания пропадают совсем. Так или не так, я не знаю. Возможно, эти пункты, действительно, будут не так часто встречаться, но тем не менее, они всё-таки будут. Просто не стоит ими пренебрегать, ведь следующий такой пункт может встретиться уже не скоро.


И чтобы иметь полное представление о перевале, в своём отзыве вставила небольшое видео. Посмотрев которое, ещё раз поняла, ещё раз убедилась и обзавидовалась, какой неповторимостью и красотой наделила природа Горный Алтай.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И прежде,чем продолжу свой рассказ, немного расскажу о сувенирах этого удивительного края.
Отправляясь в путешествие, мы всегда задумываемся, ищем информацию в интернете, что же в качестве сувенира привезти из той или иной страны. Такой вопрос в этот раз встал и перед нами. Но так получилось, что с сувенирами этого региона мы решили разбираться уже на месте. Хотя, возможно, если бы у нас был какой-то конкретный список или информация, которую мы заранее нашли в интернете, то сувениров получилось бы в разы больше. А это опять неподъёмный и кое-как застёгивающий чемодан. Но тем не менее, разбираясь с сувенирами на месте, некоторые из них прям явно бросались в глаза. Они были везде, на каждом туристическом объекте, в населённых пунктах, да и просто вдоль дороги этих сувениров было немерено.

И так, какие же уникальные гостинцы можно привезти с Алтая и порадовать своих близких и родных.

Про один такой сувенир я уже рассказывала, конечно, это мёд. Но к нему я вернусь чуть позже.

Что ещё нам бросилось в глаза, так это алтайские чаи. Выбор был не то что большой, выбор был огромный. Какой только чай не продаётся в сувенирных магазинах и палатках Горного Алтая. Это и витаминный,  и вечерний, и согревающий, и бодрящий и цветочный и много, много других.

Чике таман чай.jpg
Такой чай обладает непередаваемым душистым ароматом. После  одной  такой поездки на Алтай, доча привезла витаминный. Казалось бы, не такой большой пакет чая, но это было до тех пор, пока чай был запакован. Стоило мне его распаковать и чай был везде. В общем, этот чай я пила месяцев 6 и думала, что он никогда не закончится.

Следующим сувениром с Алтая может стать пантовая продукция.Это может сувенир из рогов марала, пантовые слайсы, пантогематоген и многое другое. Из всего этого я купила пантогематоген, правда ещё не открывала, и пока не знаю как он на вкус.
панта1.jpg
С Алтая обязательно нужно привезти чилим (водяной орех, чёртов орех). Этот орех можно смело отнести к своеобразному"живому" ископаемому. В Горном Алтае он растёт на озере Манжерок и если древних алтайцев он привлекал высоким содержанием полезных веществ, его активно использовали в пищу, то в наше время этот орех используется исключительно для сувениров. При покупке не стоит забывать, что чилим занесён в Красную книгу России, разрешено собирать лишь только вызревшие и освободившиеся  от семян плоды.
чилим 1.jpg
И ещё почему стоит купить такой сувенир, хотя бы потому, что чилим приносит удачу в пути, оберегает жилище от нечистой силы, а также от разных бед. В этот раз мы уехали без чилима, но только потому, что уже есть несколько таких сувениров с предыдущих поездок.

Ещё одним из сувениров Алтая считаются изделия из верблюжьей шерсти. Верблюжья шерсть - великолепный материал, который помогает сохранить температуру тела и защищает от влаги. Самой качественной считается монгольская верблюжья шерсть, которая якобы и продаётся на Алтае. Но, учитывая, что Монголия совсем рядом, поэтому в это, безусловно, веришь.
Что же мы увидели в качестве сувениров из этой шерсти? Это и варежки и носки, одеяла, тапочки, кофты, и даже платья. 

Чике таман носки1.jpg
Стоит отметить, что на рынках Алтая  встречаются и подделки, поэтому стоит обращать внимание на цвет. Не стоит покупать изделия из верблюжьей шерсти ярких цветов, особенностью этого материала является то, что она практически не поддаётся окрашиванию.

Ещё традиционным алтайскими сувенирами считаются амулеты, обереги и талисманы. Все они обладают различными свойствами. Но вот чего на перевале Чике-Таман было много, так это изделий из кедровой щепы. Хотя изделия из дерева это традиционные сувениры Алтая. В этом регионе их очень и очень много. 

Чике таман12.jpg
Кезер - это мастерская. единственная в России, выпускающая  художественные изделия из кедровой щепы.
 

Я рассказала лишь про небольшую часть сувениров, но не стоит забывать, что на Алтае, впрочем, как и везде, огромный выбор знакомых нам  сувениров, это магниты, хотя, где бы мы не были, выбор магнитов было достаточно скромный. Также в сувенирных палатках были и брелоки, какие-то украшения, много много изделий из дерева. По мере рассказывания о поездке на Алтай я буду возвращаться к теме сувениров этого региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы тем временем поехали дальше. За окном машины менялась природа, менялись горы, менялась инфраструктура. Но вот что для нас оставалось неизменным, так это Чуйский тракт.
Дорога дальше Алтай 11.jpg

Дорога дальше Алтай 10.jpg

Дорога дальше Алтай 12.jpg

Дорога дальше Алтай 13.jpg

Как я уже писала, эта дорога, по которой ехать одно удовольствие. Но всё-таки один минус и при чём существенный, Чуйскому тракту есть. Это то, что эта дорога двухполосная. Ладно здесь, хотя я не знаю, как здесь бывает в другое время, ведь мы поехали на Алтай, как только он открылся и машин было ещё не так много, вернее их было совсем мало. Кто его знает, как здесь было в лучшие времена. 

А  мы за окном машины опять увидели коров. Кто-то из них ходил по Чуйскому тракту, по дороге Федерального значения, но мы так поняли, что коровам всё-равно какое значение имеет эта дорога. Кто-то  принимал солнечные ванны. А в тот день было очень жарко.

Дорога дальше Алтай 14.jpg

А кто-то опять смотрел на нас непонимающим взглядом. Что мы вообще тут делаем? Мне казалось, что все коровы на нас смотрели как-то странно и реально не понимали кто мы.
Дорога дальше Алтай 15.jpg

Ну, а мы проехав ещё немного.
Дорога дальше Алтай 16.jpg


Совсем скоро увидели самую знаменитую реку Горного Алтая.
Дога дальше Алтай 19.jpg

Как я уже писала, Катунь протекает практически по всему Алтаю. 
Дорога дальше Алтай 20.jpg
И эта река ещё какое-то время будет нас сопровождать, но забегая вперёд напишу, и как я уже стало понятно, так будет не всегда. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующая наша остановка была в долине реки Катунь. Врядли у меня получиться рассказать и описать это место, всю эту красоту надо увидеть в реальности. До того дня я не подозревала и в мыслях не допускала, что Алтай такой. Красивый, очаровательный, запоминающий, неповторимый, все эти слова можно смело отнести к этому удивительному краю. Мне понадобилось  целый 10 лет, чтобы это понять. 
фотопауза.jpg

Фотопауза 1.jpg

Я не уставала восхищаться этой красотой. Было такое ощущение, что кроме слов"Божечки мой", "Какая красота", "Оставьте меня здесь", я больше и не знала.  Тогда я ещё просто не догадывалась и не подозревала, что же меня ждёт дальше. 
Фотопауза 5.jpg

Фотопауза 6.jpg


Ну и как было на фоне такой красоты не сфотографировать ёжика и Фаблера. Они уже практически стали верными спутниками в наших путешествиях.
Фотопауза 7.jpg


А мы едем дальше, с одной стороны Катунь и горы, с другой просто горы. На этой фотографии хорошо виден Чуйский тракт, который и  находится между этими достопримечательностями.
Фотопауза 3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот день мы проехали немало, но дорога не была утомительной. Во-первых, мы ехали в очень комфортных условиях, во-вторых, Наташа часто делала остановки на фотопаузы и мы просто не успевали уставать.

 Помню, когда мы только ехали на Семинский перевал, так хотелось спать, но мы же не в автобусном туре, когда расстояние до следующего туристического объекта измерялся в километраже и возможностью поспать. Помню, когда меня доча спрашивала, сколько нам километров ехать и сколько примерно это по времени? Услышав мой ответ, следующая фраза дочи:"О, значит можно будет поспать". За столько туров и она замечательно научилась этому искусству. Раньше этой наукой владела только я. А если гид включал какой-нибудь фильм, то мой организм сразу же укладывал меня на бочок. Просыпалась я обычно на фразе "конец фильма". И как бы я не старалась с этим бороться, но увы... мой организм, чётко в начале фильма укладывал меня спать.

Но здесь была другая ситуация. Хотя, может быть и не стоило бороться со сном, хочет организм спать, пусть спит. Но вот уже после Семинского перевала, сон как рукой сняло. Да, и честно сказать, было уже не до него, одна достопримечательность была интересней другой.

И следующую фотопаузу Наталья сделала около песчаных скал.

Алтай скалы1.jpg


Песчаные скалы или как их ещё называют бомы, можно увидеть  на 687 километре Чуйского тракта. Эта достопримечательность находится в одном из самых узких мест этой дороги, поэтому к выбору места остановки нужно отнестись внимательно. В результате действий туристов происходит обрушение скал, да и надписи, которые делают на скалах, портит внешний вид этого удивительного места, которое возникло в результате строительства дороги. Также на обрушение скал влияет ветер и осадки. Постепенно обрушаясь, на срезе скал можно увидеть камни. Некоторое время они торчат из скалы, а потом осыпаются к дороге. 
Алтай скалы4.jpgН
Бомы - это обычное явление на дорогах Алтая. Ранее они были подчас непреодолимым препятствием для путников. Такие скалы можно увидеть не только в пределах Чуйского тракта, но также в районе реки Катунь и Чуи.

Алтай скалы.jpg

Алтай скалы2.jpg

Алтай скалы 3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие живописные места на Алтае остаются доступны только для тех, кто путешествует на машине. Выбирая, куда съездить в Горном Алтае и что посмотреть, туристы отмечают на своей карте смотровые площадки  на горных перевалах Чуйского тракта - главной транспортной артерии региона. Как я уже писала, дорога, действительно, изумительная, на мой взгляд европейского уровня, по ней путешествовать одно удовольствие, но тем не менее за весь день я не увидела ни одного автобуса, или хотя бы хоть что-то похожее на транспортное средство, которые есть у нас в городе. И это говорить о том, что здесь просто нет ни автобусов, ни каких-либо маршруток или хоть что-то похожее на них.  Как тут люди передвигаются, для меня так и осталось загадкой. Хотя и видела кое-где машины, стоящие во дворах домов, но было их всё-таки не так много.

Ну, а мы тем временем, проехав не так много времени

Фотопауза 20.jpg

сделали ещё одну остановку. 
Фотопауза 22.jpg

Алтай славится своей неповторимой природой: река Катунь, горы величественные, мощные, грозные, здесь они уже были не такими, как совсем недавно, практически отсутствовала растительность. И я порой удивлялась, как тут живут люди? В этом красивом, но довольно суровом крае. 

Конечно, как живут люди, мы могли только догадываться, а вот увидеть одно из местных сёл - увидели, пусть и немного издалека. Именно в этом месте, на 695 километре Чуйского тракта, находится село Малый Яломан.

Фотопауза 31.jpg

Фотопауза 36.jpg

Село расположено в живописном месте, именно здесь Катунь поворачивает своё русло почти на 90 градусов.
Фотопауза 24.jpg

Фотопауза 28.jpg

 
Селу Малый Яломан почти 4 столетия, оно было основано в 1626 году, но раньше село называлось иначе, Кынырар, что в переводе означает "звенящий". И лишь в 1927 году село получает своё нынешнее название. 

Что ещё можно сказать о селе, наверное то, что в этом месте осадков выпадает сравнительно мало, поэтому эту местность можно отнести к полупустынному типу климата. Здесь произрастает 20 сортов яблок, 6 сортов слив, 5 сортов. Как местные жители всё это выращивают, остаётся только догадываться.

Что ещё меня удивило?  Так это козы.

Фотопауза 25.jpg
На фотографии сверху их не очень хорошо видно. Чёрно-белые пятнышки это и есть козы.

Как они там стояли?

Фотопауза 37.jpg


Так и хотелось спросить, а вам точно удобно? Ну ладно те кто лежал,  а кто стоял?  При чём практически упёршись лбом в скалу.
Фотопауза 35.jpg
Хотя это ладно, когда уже на обратном пути, я увидела как они ловко передвигаются по этим скалам, вообще дар речи потеряла. Я всё понимала, горные козы...сам бог велел по скалам скакать, но чтобы так. И одно дело знать об этом, а другое - это увидеть в реальности.

Ну, а мы, ещё немного побыв в этом месте, кроме остановки на фотопаузу,  именно здесь Наталья предложила сделать нам перерыв на обед. Это было здорово, рядом Чуйский тракт, кругом горы, тут же  Катунь, пейзажами которой нам предстоит любоваться ещё некоторое время. В общем, закончив все дела, мы поехали дальше. 

Фотопауза 32.jpg

Фотопауза 30.jpg

Фотопауза 38.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующая наша остановка была не запланированная. Надо было уже подумать о "секретной" комнате. Как я уже писала ранее, здесь с этим есть определённые проблемы. Если где-то на туристических объектах такие комнаты существуют, то  за их пределами их не так легко найти. Наталья остановилась около одной закусочной, которая находится в селе Иня.
 Мне это название сразу напомнило реку, которая протекает у нас в городе. А на Алтае мало того, что есть село с названием Иня, так тут есть ещё и река с таким же названием.

Через село Иня проходит федеральная трасса Чуйский тракт, хотя именно благодаря этой дороги и появилось это село. Трудно было представить, практически даже невозможно, что в начале 20 века именно в этом селе кипела жизнь, что когда-то здесь была станция, где меняли лошадей для продолжения дальней дороги, а в 30-х годах через село проходили колонны машин, отдыхали шофера, в клубе звучал духовой оркестр, под потолком крутились циркачи-гастролёры. Также в 30-х годах в селе построили больницу, двухэтажное общежитие, школу. В общем, 30-е годы - это расцвет Ини. В наши дни, по крайне мере когда мы были там, всё было настолько тихо и спокойно, что можно было даже сказать, что мы в этом селе одни. Хотя в селе проживает 745 человек.

Алтай Иня1.jpg

Алтай Иня 6.jpg

Алтай Иня 4.jpg


Село Иня находится на 703 километре Чуйского тракта. Официальной датой основания села считается 1900 год. Но ещё до образования села, в этом месте Горного Алтая кочевали и жили различные племена.

Ну, а мы, когда остановились около закусочной.

Алтай Иня 7.jpg
Наталья пошла узнать, что же там с "секретными комнатами". В общем, чтобы ими воспользоваться, надо было что-нибудь купить. Да, легко. Это в общем, известная практика многих кафе. А тем более купить какую-нибудь стряпню на Алтае....Мы   и купили  по чебуреку. Что могу сказать? Съедобно, но я всё-таки ждала чего-то другого.

И вот здесь, около закусочной, мы увидели вот такое село.

Алтай Иня 2.jpg

Алтай Иня 3.jpg

Немного прогулявшись по окрестностям Ини, мы не уставали любоваться горами. Они были совсем рядом. Мы только и делали, что восхищались ими. Ах, горы! И тут мы представили, что говорят о горах местные жители. Мы почему то решили, что они их совсем не замечают, у них то эти горы находятся практически во дворе дома.

И тут мы всё-таки поняли, что Иня обитаема. Тут есть люди.

Алтай Иня.jpg

Алтай Иня 8.jpg

Но нам пора уже было ехать. Ведь совсем рядом, буквально в 9 километрах от этого села, находится одно удивительное место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...