Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Гранд тур по Алтаю с Татьяной Ермоловой с 09.08.2021


Кудрик

Рекомендуемые сообщения

Акташский ретранслятор – на джипе к небесам

Акташский ретранслятор – это один из самых крутейших смотровых площадок Алтая. Расположен на высоте выше 3-х км. От Акташа до ретранслятора примерно 15 километров пути в восточном направлении.

Именно отсюда как на ладони открываются виды на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь, а если видимость будет хорошей, то можно рассмотреть и Белуху.

Путь к ретранслятору стартует у развилки за Акташом и проходит мимо заброшенного Акташского рудника. Ранее в карьере ФГУП «Акташское горнометаллургическое предприятие» добывали киноварь, из которой далее выделяли ртуть.

Несмотря на то, что месторождение ртути в этих местах было открыто ещё в 1842 году, свою работу рудник начал только в 1942, когда основные места залежи российской ртути оказались на территориях подконтрольных врагу. В 1993 добыча остановилась — ртутные запасы истощились. Потом ещё почти 10 лет сюда свозили на переработку сырье с других предприятий по добыче ртути, но в конечном счёте вся деятельность из-за финансовых проблем сошла на нет. Все эти факты нам рассказал наш водитель-гид.

Чем выше мы поднимались, тем более шикарные виды открывались на Северо-Чуйский хребет. Дорога конечно довольно сложная, но не такая страшная, как нас пугал водитель. Либо я уже привыкла к горным серпантинам и различным видам подъемников. Это был мой далеко не первый подъем в горы, но на 3000 метров на джипе я еще не поднималась! Это круто!

Сегодня хорошая погода, так что мы доехали до самого Ретранслятора. Но взгляды наши больше были прикованы к снежным вершинам Северо-Чуйского хребта. Да и на прочие вершины гор и на Курайскую степь. Виды просто обалденные! Дух захватывает от красоты! Фотографии, к сожалению, не передают это величие и восторг!!!

DSC_0598.JPG

DSC_0601.JPG

DSC_0612.JPG

DSC_0619.JPG

DSC_0616.JPG

DSC_0622.JPG

DSC_0621.JPG

Сам ретранслятор — это радиорелейная вышка УРС 08609, которая является частью сети РРЛ-800 и обеспечивает связью Республику Алтай от Горно-Алтайска до Ташанты. Расположена на высоте 3038 метров.

DSC_0625.JPG

DSC_0634.JPG

DSC_0636.JPG

DSC_0637.JPG

DSC_0639.JPG

DSC_0643.JPG

DSC_0644.JPG

DSC_0645.JPG

DSC_0655.JPG

DSC_0657.JPG

DSC_0660.JPG

IMG_3513.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 191
  • Создана
  • Последний ответ

Также отсюда можно было рассмотреть торчащее в трех километрах к востоку озеро Горных духов. Оно находилось примерно на отметке в районе 2750 метров над уровнем моря. К нему, кстати, можно сходить — обычно туда добираются пешком от ртутного карьера.

DSC_0661.JPG

DSC_0666.JPG

DSC_0665.JPG

На такой высоте еще и цветочки растут! Удивительно!

DSC_0676.JPG

IMG_3544.JPG

IMG_3547.JPG

DSC_0682.JPG

DSC_0683.JPG

Нам мешала эта гора в обзоре на долину и Северо-Чуйский хребет, поэтому мы с Кристиной решили ее обойти.  Встретили здесь еще Илью, вот 3 и полезли по курумнику. Я еще никогда так бытро по нему не перемещалась! Время то поджимает.

DSC_0684.JPG

DSC_0685.JPG

DSC_0694.JPG

DSC_0688.JPG

DSC_0695.JPG

По масштабам и живописности Северо-Чуйский хребет является одним из самых запоминающихся зрелищ. Сегодня мы смогли увидеть эту величественную панораму с вечными снегами на вершинах. Вначале на вершинах были облака, но видимость все равно была отличной. А на обратной дороге облака отступили и наши взгляды были прикованы лишь на это чудо природы.

Средняя высота Северо-Чуйского хребта 3100–3300 м. Максимальная высота хребта — 4173 м — г. Машей-Баш, 3989 м — г. Куркурек. Северо-Чуйский хребет простирается на 140 км при ширине в западной части 50 км.

DSC_0703.JPG

DSC_0711.JPG

DSC_0784.JPG

По этой дороге мы и поднимались на джипе.

DSC_0717.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы еще успели и на другую сторону сбегать. Вначале здесь висели тучи, а сейчас они убежали. Виды в любую сторону потрясающие, облака перемещаются очень быстро и все так меняется.

DSC_0722.JPG

LYRF1871.JPG

DSC_0731.JPG

DSC_0736.JPG

DSC_0738.JPG

DSC_0743.JPG

DSC_0746.JPG

DSC_0748.JPG

DSC_0754.JPG

DSC_0753.JPG

DSC_0752.JPG

Предзакатное небо окрашивает горы в мягкий розоватый цвет!!!

DSC_0757.JPG

DSC_0758.JPG

DSC_0764.JPG

DSC_0762.JPG

DSC_0766.JPG

DSC_0767.JPG

DSC_0771.JPG

DSC_0774.JPG

Последнее фото Кристины и бегом к машине, время, к сожалению, вышло. Час пролетел как одно мгновение!!! Эх, а мы бы здесь еще остались!!! 

IMG_3578.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Кудрик сказал:

Акташский ретранслятор – на джипе к небесам

Акташский ретранслятор – это один из самых крутейших смотровых площадок Алтая. Расположен на высоте выше 3-х км. От Акташа до ретранслятора примерно 15 километров пути в восточном направлении.

Именно отсюда как на ладони открываются виды на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь, а если видимость будет хорошей, то можно рассмотреть и Белуху...

DSC_0625.JPG

Да, а у нас 19-ого августа была большая облачность и туманно под закат дня. На смотровой площадке ретранслятора мы были с 19:30 до 20:15.

А Вы в какое время там были?🤔

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Ретрансляторе мы были с 17.55 до 18.55, последнее фото я сделала в 19.05 при спуске на снежные вершины Северо-Чуйского тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Кудрик сказал:

На Ретрансляторе мы были с 17.55 до 18.55, последнее фото я сделала в 19.05 при спуске на снежные вершины Северо-Чуйского тракта.

Да, а мы вернулись в тот день после экскурсионки к 18:00. Но из-за несобранности желающих поехать и организаторов (машины без горючего) время отправления перенеслось до 18:40.🙄 Обратно возвращались уже по темноте. И в 21:05 мы уже подъехали к кафе "Караван".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Кудрик сказал:

Это был мой далеко не первый подъем в горы, но на 3000 метров на джипе я еще не поднималась! Это круто!

Наверное, всё-таки не на 3 000 метров, а где-то на 1 500, так как село Акташ уже находится на высоте 1 350 м. над уровнем моря  😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Михаил83 сказал:

Наверное, всё-таки не на 3 000 метров, а где-то на 1 500, так как село Акташ уже находится на высоте 1 350 м. над уровнем моря  😉

Пусть будет так: "Побывали на отметке 3000 метров и получили массу впечатлений!!!

P.S. Мне тут сразу вспомнилоcь из одного из моих туров: самая высокая вершина Германии Zugspitze (2962 метра над уровнем моря), расположенная на границе между Австрией и Германией.😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Михаил83 сказал:

Наверное, всё-таки не на 3 000 метров, а где-то на 1 500, так как село Акташ уже находится на высоте 1 350 м. над уровнем моря  😉

Нам говорили о высоте в 3 тысячи над уровнем моря, и в интернете я находила разные цифры - 3038 м, 3062 м. И поднимались мы по довольно крутой дороге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Кудрик сказал:

Нам говорили о высоте в 3 тысячи над уровнем моря, и в интернете я находила разные цифры - 3038 м, 3062 м. И поднимались мы по довольно крутой дороге. 

Вот что показал измеритель высоты на моем телефоне 

C9804B6E-0BB0-4A41-B52A-CD1C81D5B571.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, t_olechka сказал:

Вот что показал измеритель высоты на моем телефоне 

C9804B6E-0BB0-4A41-B52A-CD1C81D5B571.png

Спасибо, Оля! Помню, что ты нам показывала данные о высоте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9. Чуйский тракт

Чуйский тракт проходит весь горный Алтай насквозь, от предгорий до границы с Монголией. Другой такой дороги в России просто нет – такой красивой, такой разнообразной, овеянной древними преданиями, очень похожими на правду, изобилующей былями, так напоминающими легенды.

По версии международного журнала National Geographic, Чуйский тракт занимает пятую позицию в мире в рейтинге красивейших дорог мира. Проехать по Чуйскому тракту - все равно, что пересечь Россию, дорога непредсказуема и огромна, как и сама страна, так пишет издание National Geographic о великом шелковом пути.

Эта дорога проходит по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи. Сама автомагистраль хорошо асфальтирована и считается очень комфортной для многочисленных автомобилистов, ежегодно проезжающих по главной дороге Алтая.

Первые упоминания об этой дороге нашли еще в китайских летописях, датируемых прошлым тысячелетием. Тогда еще Мунгальским трактом пользовались торговцы и воины, шедшие из России в Монголию и Китай. Современный Чуйский тракт — это асфальтированная трасса, которая ведет от Новосибирска через Алтай в Монголию, а затем через Китай выходит к Аравийскому морю в пакистанском порту Карачи. 

Длина Чуйского тракта — около 968 км — от Новосибирска до монгольской границы. Но нулевой километр находится в г. Бийске — на исторической части маршрута. Дорога полностью заасфальтирована с 2007 г., вплоть до границы с Монголией. Пересекает несколько территорий — Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. На пути встречается несколько перевалов: Семинский, Чике-Таман и Дурбэт-даба, на котором заканчивается.

В нашем туре мы проехали почти весь Чуйский тракт – от Новосибирска до Кош-Агач, мы не были только в его приграничной зоне, в селе Ташанта. И могу с уверенностью подтвердить – Чуйский тракт прекрасен и интересен всегда – утром и на закате, при солнце и в дождь, летом и осенью. По нему можно проезжать сотню раз – и не наскучит! Мой любимый участок – от села Иня до села Кош-Агач, там, где много высоких гор, Курайская и Чуйская степи, где взору открываются реки Катунь и Чуя.

image-30-08-21-10-35.jpeg

Сегодня у нас не очередной длительный переезд, а экскурсия по Чуйскому тракту! Мы никуда не спешили и сделали много остановок в красивых местах.

Памятник водителям Чуйского тракта

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов,
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.

На Чуйском тракте около Белого Бома установлен памятник герою известной шоферской песни «Есть по Чуйскому тракту дорога" – водителю «АМО» Кольке Снегиреву и в его лице всем водителям Чуйского тракта. Эта легендарная песня появилась на Алтае в 30-е годы прошлого века, когда Чуйский тракт осваивался машинами Советской республики, и стала очень любимой в народе. Шоферская работа в то время была сложна и опасна, овеяна романтикой и легендами. Шоферское братство разнесло песню "Есть по Чуйскому тракту дорога" по всей стране. Мотив песни использовал в свое время В.М.Шукшин в кинофильме "Живет такой парень".

Хотя прототип ее героя, Николай Ковалев, счастливо дожил до старости, многие, кто пел и слушал эту песню, были уверены, что история, описанная в песне, на самом деле произошла. Что Колька Снегирев разбился, слетев с Чуйского тракта, когда обгонял на машине АМО Форд своей любимой девушки.

Друзья реального шофера Николая Ковалева, ветераны СовАвтоБийска, в конце 70-х годов прошлого века поставили на 744 км Чуйского тракта памятник Кольке Снегиреву. На груде камней установили штурвал и сваренные части автомобиля. Такие памятники попадаются по Чуйскому тракту, их ставят в память погибшим шоферам. Рядом на большом камне написали краской первые слова песни.

В 2012 г., в год 90-летия присвоения Чуйскому тракту статуса дороги государственного значения, на месте штурвала и сваренных деталей от машины по инициативе правительства Республики Алтай поставили новый памятник — стремящийся вверх по постаменту ЗИС. На трех опорах постамента выгравированы слова песни "Есть по Чуйском тракту дорога". Линия постамента повторяет линию горного хребта. Круговые дорожки вокруг машины символизируют зигзаги Чуйского тракта. В сентябре 2014 г. на постамент вместо ЗИСа поставили АМО (машину, которую в песне Колька "как сестренку родную любил") и следом за АМО взбирается "Виллис" — американский автомобиль высокой проходимости. И хотя это не Форд, на котором в песне "работала Рая", но тоже неплохо смотрится и сыграл свою роль на дорогах страны в ВОВ.

Весь монумент посвящен мужественным шоферам Чуйского тракта, которые преодолевая перевалы и бомы работали в Горном Алтае.

Старый памятник Кольке Снегиреву, который поставили ветераны-шоферы, находится сейчас в бийском музее Чуйского тракта. В музее с конца января 2015 г. работает новая экспозиция "История автомобилизации Чуйского тракта".

DSC_0786.JPG

DSC_0788.JPG

DSC_0792.JPG

DSC_0796.JPG

DSC_0801.JPG

DSC_0803.JPG

DSC_0815.JPG

DSC_0837.JPG

DSC_0805.JPG

DSC_0817.JPG

Если подняться в гору по асфальтированной дорожке, то можно увидеть участок старого Чуйского тракта и пройтись по нему. На каменной кладке, укреплявшей старую дорогу, прикреплена плита в память 90-летия присвоения Чуйскому тракту статуса дороги государственного значения.

DSC_0827.JPG

DSC_0819.JPG

DSC_0825.JPG

Так же на горе установили в 2020 г. памятник коренным жителям Алтая, чья история тесно переплетена с историей Чуйского тракта. Памятник представляет собой стоящего мужчину с лопатой и сидящую женщину установленные на постаменте. На нем табличка: Посвящается коренным жителям Алтая, чья история тесно переплетена с историей Чуйского тракта - "дорогой жизни и смерти". Памятник гармонично вписался в пейзаж.

DSC_0809.JPG

А красивый вид на петляющую реку Чуя хорошо дополняет пейзажные фотографии.

DSC_0824.JPG

DSC_0832.JPG

DSC_0833.JPG

DSC_0831.JPG

IMG_3652.JPG

2021-08-17 09-31-49.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующая остановка у Археологического комплекса Адыр-Кан или Чуйский оленный камень. Он находится в долине реки Чуя в Онгудайском районе Алтая. Является одним из самых старинных святилищ, в котором находятся такие исторические объекты, как петроглифы, кёрексуры и курганы ранних кочевников. Название «Адыр-Кан» означает «рваная, прямая, отвесная скала».

DSC_0842.JPG

DSC_0844.JPG

DSC_0840.JPG

Еще на Чуйском тракте за селом Иня находятся знаменитые Ининские стелы. Мы здесь не делали остановку, хотя она и была в нашей программе. На мой взгляд – верное решение. В прошлый мой приезд на Алтай мы здесь останавливались, посмотрели на эти стелы – ничего особенного.

DSC_9478.JPG

А вот горы и реки - более достойные места для остановок.

DSC_0845.JPG

DSC_0851.JPG

DSC_0839.JPG

Вот по такому пустому Чуйскому тракту мы и ездили почти весь тур! Редкие машины проедут, удивительно для жителя мегаполиса, где поток машин не иссякает даже ночью.

DSC_0855.JPG

DSC_0857.JPG

DSC_0858.JPG

DSC_0861.JPG

DSC_0862.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнее святилище Калбак-Таш

Урочище Калбак-Таш (встречаются варианты — Тялбак-Таш, Ялбак-Таш) — археологический памятник Республики Алтай, один из самых известных комплексов наскальной живописи в Горном Алтае.

Буквальный перевод Калбак-Таш — «плоский камень». Знаменитое наследие Калбак-Таш — около 3000 изображений, возраст которых оценивается в 2,5–8 тысяч лет: рисунки создавались в разные периоды, от неолита до древнетюркской эпохи, использовались сначала каменные, затем металлические орудия.

«Экспозиционная» территория археологического памятника огорожена, доступ к ней платный, в сопровождении экскурсовода. Гид расскажет об истории изображений, поможет разглядеть детали рисунков и узнать интересные факты о значении петроглифов.

Древнее святилище было открыто только в начале XX века. Это связано с тем, что дорога проходила выше этой части Чуйского тракта. Первые зарисовки петроглифов сделали художники Д. Кузнецов и Г. Гуркин в 1912 году. Именно с этих рисунков началось изучение древних изобразительных памятников на Алтае. В дальнейшем серьезные исследования петроглифов урочища начались в 80-ых годах XX века. В этот период учеными были описаны и скопированы рисунки, изображавшие животных и людей, различные сцены — от бытовой, обрядовой жизни до мифологических сюжетов.

Петроглифы урочища относятся к эпохам: Неолит (6–4 тыс. лет до н. э.), с этого времени остались большие изображения животных — оленей, верблюдов; Энеолит-бронза (3–1 тыс. лет до н. э.), к этому периоду относится наибольшее количество наскальных рисунков: фигуры мужчин и женщин, телеги с быками, воины, домашний скот и мистические животные. Один из самых известных петроглифов — «алтайская химера»; Скифская эпоха (VIII–III века до н. э.) оставила изображения животных: козлов, волков-собак, маралов, хищных кошек. Некоторые петроглифы рассказывают истории охоты; Древнетюркская эпоха (VII–X век до н. э.) богата на сцены охоты и петроглифы с дикими быками и медведями. Здесь было обнаружено единственное на Алтае изображение лодки. В эту эпоху также были сделаны древние рунические надписи.

В урочище можно увидеть сюжеты разных тематик: антропоморфные, зооморфные и геометрические. Очень много стилизованных, фантастических рисунков. Вокруг некоторых сюжетов образовалось несколько разных теорий интерпретации, поэтому нельзя сказать, что можно понять все, о чем рассказывали в рисунках жители древнего мира. При этом еще не все петроглифы удалось понять и прочитать их смысл.

DSC_0004.JPG

DSC_0879.JPG

DSC_0886.JPG

DSC_0897.JPG

Больше всех впечатлила эта стена - картинная галерея!

IMG_3678.JPG

DSC_0907.JPG

DSC_0909.JPG

DSC_0912.JPG

DSC_0914.JPG

DSC_0921.JPG

Пятнистые участки - это не очищенные рисунки, что-то там увидеть мне лично не удалось.

DSC_0929.JPG

DSC_0934.JPG

DSC_0943.JPG

DSC_0961.JPG

DSC_0963.JPG

DSC_0964.JPG

DSC_0965.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гид показал нам основные объекты Калбак-Таш: изображения священных быков и сцен охоты; карта звездного неба; жертвенник — Алтарь смерти; святилище небесного козерога, святилище богини Умай-Эне - богиня является покровительницей матерей, беременных женщин и младенцев, поэтому эту месту приписывают волшебную силу, дарующую долгожданное зачатие, все желающие могли здесь посидеть.

В ходе осмотра можно заметить не только сцены жизни древних людей, но и необычные объекты, напоминающие космические корабли, пришельцев, фантастических зверей. Подобные изображения также были найдены по всей центральной Азии. Некоторые ученые объясняют это схожим мировоззрением и религией древних людей. Исследователи обращают внимание на то, что размер изображенных космических кораблей гораздо больше фигур людей и животных. Некоторые считают, что это не летающие средства, а символические изображения шаманов.

DSC_0972.JPG

DSC_0976.JPG

Вот это женщина, интересная трактовка!

DSC_0981.JPG

Попробуй догадайся что это?

DSC_0998.JPG

Все-таки животные нам более понятны)

DSC_0985.JPG

DSC_0986.JPG

DSC_0988.JPG

Со скал горы Калбак-Таш открывается прекрасный панорамный обзор всей долины реки Чуи. Поэтому, гуляя по этнографическому комплексу, мы не только рассматривали петроглифы, но и не забывали любоваться пейзажем.

DSC_0968.JPG

DSC_0984.JPG

DSC_0991.JPG

DSC_0005.JPG

DSC_0928.JPG

DSC_0956.JPG

DSC_0967.JPG

DSC_0888.JPG

DSC_0948.JPG

DSC_0941.JPG

DSC_0871.JPG

DSC_0892.JPG

DSC_0999.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слияние Чуи и Катуни (Чуй-Оозы)

Алтай изобилует прекрасными видами чарующей природы. На протяжении всего Чуйского тракта одна достопримечательность сменяет другую. Одна из самых ярких остановок – место слияние двух главных рек Алтая Чуи и Катуни.

Находится это место близ села Чуй-Оозы, что дословно переводится как «устье Чуи». Здесь перед глазами туриста предстает завораживающее зрелище, как воды бирюзовой Катуни соединяются с мутно-молочными водами Чуи. Для того, чтобы увидеть это достаточно свернуть на одну из смотровых площадок.

Река Катунь берет свое начало у подножия горы Белухи и тянется на 688 км, сливаясь с Бией в 19 км к юго-западу от Бийска, образуя одну из самых крупных рек Сибири — Обь. Местное название реки звучит как Кадын-Суу. «Кадын» в переводе означает «царица, ханша, дама».

Чуя является правым притоком Катуни и впадает в нее на 367 км. Безымянное озеро, из которого исходит река, расположено на высоте 2931 м над уровнем моря на западных склонах хребта Чихачёва, длина ее составляет 320 км. Название с китайского переводится как «вода, река», в значении «главная».

"Сцена", на которой разворачивается действие — слияния двух рек Алтай Чуи и Катуни, просто грандиозна! Прямо перед глазами — небывалый простор долины Катуни, которая зигзагом выходит прямо на зрителя. Мы видим ступени прибрежных террас, спускающихся к реке. Слева приходит Чуя, которая несет на встречу Катуни мутные воды с ледников. Мы видим береговой мыс напротив смотровой площадки, где два потока, сталкиваясь, идут сначала "рука об руку" и постепенно перемешиваются. Широкая "сцена" обрамлена горами. На эту прекрасную картину зритель смотрит с высоты птичьего полета. Дух захватывает!

DSC_0020.JPG

DSC_0022.JPG

DSC_0030.JPG

DSC_0026.JPG

DSC_0032.JPG

DSC_0029.JPG

DSC_0039.JPG

DSC_0072.JPG

DSC_0077.JPG

DSC_0060.JPG

Гора, которая располагается напротив слияния двух значимых рек Алтая: Чуи и Катуни – каменный портрет, где можно разглядеть лик богатыря и его коня. Более отчетливо портрет виден в первой половине дня, когда гора освещается солнцем. После обеда изображение уходит в тень, и разглядеть его могут лишь его «знатоки».

DSC_0034.JPG

DSC_0084.JPG

DSC_0082.JPG

DSC_0083.JPG

IMG_3717.JPG

IMG_3735.JPG

IMG_3736.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее насыщенный цвет воды у Катуни в осеннее время. В августе в этом месте Катунь зеленая, а вот в сентябре – более бирюзовая.

Мои фото с прошлой поездки. Мы тогда были на другой смотровой площадке. Мне понравилась больше та, на которую нас привез Владимир. Отсюда хорошо видно место слияния рек, а с другой смотровой площадки его не видно, зато немного другой обзор на долину. В любом случае - это потрясающее место Чуйского тракта!!!

Вот на этой горке и находится вторая смотровая площадка:

DSC_0044.JPG

И фото с сентября 2018 года:

DSC_9521.JPG

DSC_9513.JPG

DSC_9516.JPG

DSC_9525.JPG

DSC_9518.JPG

DSC_9529.JPG

DSC_9532.JPG

IMG_0598.JPG

IMG_0603.JPG

IMG_0610.JPG

На солнце, которое выглядывало из-за туч, Катунь немного отсвечивала. 

 

DSC_9522.1.jpg

Следующий свой приезд на Алтай, конечно же с ТТВ, я планирую выбрать именно сентябрь! Какие краски сейчас у группа от 5 сентября!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катунские речные террасы

Вдоль Чуйского тракта среди привычного горного ландшафта мы с удивлением открываем необычайное зрелище – громадные каменные ступени вдоль русла реки Катунь. Это Катунские речные террасы. Находятся они в районе от кордона Кор-Кечу до устья реки Чуя и располагаются друг над другом. Где-то ступени более ярко выражены, где-то сглажены, но всегда это разной ширины ровные площадки, как будто специально выточенные неведомыми исполинами из горной породы.

Происхождение Катунских террас до конца не установлено. Существует несколько версий их возникновения. Одна из основных – мощнейшие паводки и огромные потоки воды, сходящей с ледников в древние времена. По оценке ученых, скорость таких потоков была просто громадной – больше 25 м/с, а мощность порядка 18 млн.кубических метров в секунду. Они несли с собой огромные валуны, камни, глину и песок. В результате чего в районе Курайской и Чуйской впадин периодически образовывались огромные озера. С течением времени морену размывало и плотина, не выдерживая напора, сбрасывала воду, а на месте озер оставались слои рыхлого материала, принесенного водой.

В ледниковой истории гор подобные периодические сбросы происходили многократно, примерно через десять тысяч лет. И после каждого сброса воды на месте озера образовывались ровные площадки, а река, уже более спокойная, пробивала себе путь дальше. Некоторые террасы видны очень хорошо, какие-то незаметны и следует вглядываться, чтобы их увидеть. Высота их нередко достигает двухсот метров.

Самые большие из них можно увидеть в районе устья реки Большой Яломан и села Иня. Кстати, села Малый Яломан и Иня располагаются тоже на террасах. У местных жителей существует своя легенда возникновения этих гигантских каменных ступеней. Она связана с алтайским богатырем, который помогал реке пробиться среди скалистых гор.

Самые древние каменные террасы находятся на самом верху огромных каменных «лестниц» и выглядят как слоистый пирог. Каждый слой, а их насчитывают от 7 до 12, несет в себе очень ценную и практически уникальную для геологов и ученых информацию.

DSC_0008.JPG

DSC_0012.JPG

DSC_0014.JPG

DSC_0017.JPG

DSC_0090.JPG

DSC_0092.JPG

DSC_0094.JPG

DSC_0097.JPG

DSC_0098.JPG

DSC_0099.JPG

DSC_0100.JPG

DSC_0102.JPG

DSC_0103.JPG

DSC_0104.JPG

DSC_0146.JPG

DSC_0180.JPG

DSC_0139.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ининский (Цаплинский) мост

Чуйский тракт славен своими мостами: что ни мост, то своя история. По уникальности все остальные сооружения превосходит подвесной мост через реку Катунь у села Иня. В районе 703 км Чуйского тракта. У него несколько названий – Ининский, Цаплинский, Дембельский. Он является: единственным архитектурным памятником республики Алтай, памятник мостостроения Сталинской эпохи, первый в мире и в России висячим двухкабельным мостом, построенным по заказу управления строительства шоссейных дорог и по проекту талантливого русского инженера Сергея Афанасьевича Цаплина. К строительству моста приступили в декабре 1934 года силами 3000 заключенных 7 отделения Сиблана НКВД. После окончания работ заключенным обещалась амнистия, поэтому за мостои закрепилось название - "Дембельский". Часть заключенных после окончания строительства действительно получила амнистию.

Основной особенностью конструкции является оригинальная система висячего моста, основанная на теории многоцепных висячих ферм. Общая длина моста по настилу 142 м, пролёт над Катунью — 100 м. Пилоны моста высотой 21 метр представляют собой качающиеся железобетонные рамы. Цепи моста перекинуты через вершины пилонов и закреплены в анкерных плитах.

Цаплиснкий мост функционировал до 1970 г. Все время работы он охранялся, на нем висели фонари, стояли сторожевые будки с телефоном. В 1994 г. мост объявлен памятником истории и культуры Российской Федерации.

DSC_0116.JPG

DSC_0126.JPG

А какая Катунь здесь красивая!!! Цвет воды у нее постоянно меняется.

DSC_0115.JPG

DSC_0132.JPG

DSC_0121.JPG

DSC_0136.JPG

IMG_3745.JPG

DSC_0107.JPG

DSC_0109.JPG

DSC_0110.JPG

DSC_0141.JPG

DSC_0142.JPG

DSC_0147.JPG

DSC_0151.JPG

DSC_0157.JPG

DSC_0161.JPG

DSC_0164.JPG

DSC_0165.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Село Малый Яломан

Сделали мы остановку в селе Малый Яломан. Село расположено в очень живописном месте: здесь Катунь поворачивает свое русло почти на 90°. Перед селом с левой стороны находится уникальный участок дороги, где можно увидеть и современную автомагистраль, и щебеночный участок с каменной подпорной стенкой 1930-х гг., и участок колесной дороги начала XX века, и вьючную тропу.

Селу Малый Яломан почти 4 столетия, оно было основано в 1626 году, однако называлось Кынырар (в переводе «звенящий») по названию близлежащего к селу бома. В тихую погоду в селе слышны звуки, напоминающие позвякивания стремян путника. Истинная же причина дребезжащего звука кроется в ветровом потоке, ударяющемся о скалы.

В 1927 году село получило свое настоящее название; в переводе с алтайского «jалама» означает «грива коня». По алтайской традиции, путник, не имеющий белой ритуальной ленты – кайра, должен повязать пучок волос с гривы своего коня.

Осадков в селе выпадает сравнительно немного, поэтому эту местность можно отнести к полупустынному типу климата. Здесь произрастает более 20 сортов яблонь, 6 сортов слив, 5 сортов груш. Обилие солнечного света способствует формированию яркой окраски и аромата плодов, что повышает их сохранность, транспортабельность и вкусовые качества.

Сейчас в августе местные жители уже продают свои яблоки. По дороге в Акташ, Татьяна выскакивала из автобуса на 3 мин. для покупики яблок на пробу, угостила всю группу. И вот теперь все желающие смогли купить алтайских яблочек. Они мелкие, кисло-сладкие. Я такие люблю и купила небольшое ведерко за 100 руб. Доела через несколько дней, уже на Красной Поляне.

Фото не мои, а Татьяны. Я была больше очарована пейзажем и деревней, схватила быстро пакет с яблоками и побегала в округе)

2021-08-17 12-19-45.JPG

2021-08-17 12-19-53.JPG

2021-08-17 12-19-30.JPG

Само село мне очень понравилось, успела сделать много красивых кадров)

DSC_0169.JPG

DSC_0170.JPG

DSC_0171.JPG

DSC_0172.JPG

DSC_0173.JPG

DSC_0174.JPG

DSC_0178.JPG

DSC_0182.JPG

DSC_0184.JPG

DSC_0186.JPG

DSC_0187.JPG

DSC_0190.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Река Катунь

Если задать вопрос, какая самая известная река в Горном Алтае, то ответ будет однозначным – река Катунь. Это величественная река, которая заслуживает не только внимания каждого туриста, но и уважения. Ведь своё гордое название, она получила совершенно неспроста. Её название пошло от производного слова «кадын», что в переводе с алтайского означает хозяйка.

Своё начало берёт река возле Катунского хребта с южной стороны. Рядом находится прекрасный ледник Геблера и не менее популярная достопримечательность – гора Белуха. Если говорить о протяжности реки, то её длина составляет 688 километров и это впечатляет. На пути множество перепадов, которые в сумме достигают отметки в 2 километра. В это трудно поверить, но на своём огромном пути в реку впадает множество притоков, их количество составляет – 254. Делится река на три участка, которые отличаются физико-географическими условиями.

Первый участок – это Верхняя Катунь. Её начало истоки, а вот конец участка приток Кокса. Принадлежит к Усть-Коксинскому району, а протяжность составляет 210 километров. Этот отрезок реки является самым высокогорным, перепады высот достигают 1 километра. На пути впадает множество разных речек и ручьёв. Они же и питают ледники.

Второй участок, как можно понять берет начало возле Коксы и доходит до реки Сумульты. Его протяжность составляет 200 километров. Именуется Средней Катунью, она уже более спокойная и имеет перепады, которые не превышают 400 метров. Питают реку Мульта, Чуя и Аргут. За посёлком Тюнгур есть удивительное и прекрасное место, тут в горном массиве есть русло Катуни. Местность очень живописная, ущелье, пушистые леса, хрустальная вода и горы.

И последний участок – Нижняя Катунь. Находится между Сумультой и Бией. Протяжность этого отрезка составляет 280 километров. Отличается самыми низкими горами, но перепады высот, как и на втором участке составляют 400 метров. Тут на берегах леса лиственницы и сосны. Бурная Катунь преображается, видоизменяется и в самом низовье становится степной рекой.

На протяжении всего тура Катунь сопровождала нас и дарила нам много ярких эмоций, мы видели ее разной и вот пришла пора с ней прощаться. Татьяна сделала нам еще одну остановку – у Катуни! Спасибо за этот подарок!!!

DSC_0191.JPG

DSC_0197.JPG

DSC_0208.JPG

DSC_0195.JPG

DSC_0209.JPG

DSC_0211.JPG

DSC_0206.JPG

Также впечатляют уникальные песчаные бомы: огромные складки песка, стоящие вертикально. То здесь, то там висят большие камни, кажется они чудом удерживаются за самый край, но песок держит их прочно.

DSC_0194.JPG

IMG_3767.JPG

IMG_3762.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем осеннем путешествии по Чуйскому тракту мы делали у Катуни две остановки - в том же месте, что выбрала Татьяна и у села Малый Яломан.

IMG_0587.JPG

IMG_0592.JPG

DSC_9436.JPG

IMG_0595.JPG

IMG_0624.JPG

IMG_0625.JPG

IMG_0627.JPG

DSC_9619.JPG

DSC_9620.JPG

DSC_9623.JPG

DSC_9625.JPG

DSC_9629.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Кудрик сказал:

На протяжении всего тура Катунь сопровождала нас и дарила нам много ярких эмоций, мы видели ее разной и вот пришла пора с ней прощаться. Татьяна сделала нам еще одну остановку – у Катуни! Спасибо за этот подарок!!!

DSC_0191.JPG

 

Как же я хотел, чтобы мы тоже там остановились! Но нет, проехали мимо. Всё-таки, выезды первых групп это разведка, всё самое сладкое достаётся последним. Место очень красивое! Татьяна сделала вам шикарный подарок!!!    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Михаил83 сказал:

Как же я хотел, чтобы мы тоже там остановились! Но нет, проехали мимо. Всё-таки, выезды первых групп это разведка, всё самое сладкое достаётся последним. Место очень красивое! Татьяна сделала вам шикарный подарок!!!    

Михаил, у вас в этот день был Ботанический сад, а мы в нем были в 4 день тура. На ужин в Горно-Алтайске группа не набралась. Поэтому мы никуда не спешили и могли себе позволить делать много остановок. 

А ТТВ я бы рекомендовала включить в программу остановку у Катуни, поэтому и разместила в своем отзыве фото с прошлых поездок. На экскурсию по Чуйскому тракту в 2018 году нас возил местный водитель-гид, который знает отличные смотровые точки. Все приходит с опытом, и гиды ТТВ за этот сезон нашли много интересных мест для остановок. А у первооткрывателей туров свои преимущества, например, экскурсию на Каракольские озера из-за сложности исключили из тура на 2022 год, а мы с вами там успели побывать! Программу видоизменяют и это здорово! Можно еще раз ехать в алтайский тур и увидеть много нового. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...