Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

С этой поездкой в начале сентября 2021 года случилось много неожиданного. Мы с Мариной дважды бронировали тур в Карелию на 4 сентября с Туртранс-Вояжем и оба раза были вынуждены по семейным обстоятельствам снимать бронь. Но к сентябрю все проблемы были позади, свободных мест в этом туре уже не осталось, а авиабилеты в Санкт-Петербург оказались невозвратными. И мы полетели. Нашли на эти сроки пятидневный тур по Карелии и еще четыре дня провели в Питере и окрестностях.  Оставим Карелию (и Соловки) для другой темы, а здесь расскажу о питерских впечатлениях. По прибытию в Пулково, добрались до отеля на такси, оставили там вещи и наше путешествие началось.

  Сразу отправились на Финляндский вокзал и оказались в "Ласточке", которая через час с четвертью доставила нас в Выборг.

Выборг.

  Я давно хотел побывать в этом городе. Во-первых он был как-бы в тему нашей поездки по Карелии (эти территории долгое время были финнскими). Во-вторых, меня впечатлила в этот город прошлогодняя поездка Алексея (AlexP). И, наконец, меня заинтриговал парк Монрепо, постоянно упоминаемый в экскурсиях по городу.

  Электричка была переполнена огромным количеством желающих посетить Выборг в этот день. Оказалось, 4 сентября - день города Выборга, и в этот день ожидалась большая праздничная программа.

Выйдя на привокзальную площадь, мы решили начать с парка.  Парк Монрепо  находится на окраине города, пешком туда идти далековато, и мы взяли такси (150 руб). Обратно решили возвратиться пешком, посетив Выборгский замок и осмотреть город. У нас на все это было более пяти часов.

  Затянувшаяся на многие годы реконструкция парка на нас почти не повлияла. Мы сумели проникнуть на закрытую для туристов территорию, практически готовую к открытию за исключением усадебного комплекса, где велись основные работы. Посмотрите и вы на эту красоту...

Заходим на территорию парка

20210904_131804.jpg

За забором, куда вход закрыт, ведутся работы по реконструкции усадебного комплекса.

20210904_132717.jpg

Холодная, градусов 7-8, ветреная погода не помешала нам насладиться этой красотой.

20210904_132903.jpg

Храм Нептуна.

20210904_132920.jpg

20210904_133214.jpg

Чайная беседка.

20210904_133925.jpg

Красная рябина нас еще неоднократно будет восхищать как здесь, так и позже, в Карелии.

20210904_133953.jpg

Мы через узкий проход срели огромных глыб проникли на закрытую часть парка. Посмотрим, что здесь сделано.

IMG_9187.JPG

IMG_9188.JPG

20210904_135217.jpg

Эти островки соединены между собой изящными мостиками, а на берегу выложен розовый гранит. Получается, и в России теперь есть Берег розового гранита (а не только во французской Бретани).

20210904_135124.jpg

Уточкам в эту ветреную погоду что-то не плавается и они ищут наиболее теплое место на берегу.

20210904_135539.jpg

Огромные валуны, покрытые мхом - особенно впечатляют.

20210904_140041.jpg

20210904_140158.jpg

20210904_140320.jpg

20210904_140955.jpg

20210904_141938.jpg

IMG-20210910-WA0001.jpg

Вернемся в открытую для посещения часть парка и продолжим прогулку...

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем прогулку по парку Монрепо.

20210904_143329.jpg

IMG_9189.JPG

20210904_143542.jpg

IMG_9192.JPG

направляемся к храму Нептуна, находящемуся на одноименном полуострове

IMG_9196.JPG

Конечно, до храма это строение не дотягивает, но как-бы является достопримечательностью среди этой суровой красоты.

IMG_9197.JPG

напротив, на острове Людвигштайн находится капелла Людвигсбург. Издалека смотрится очень красиво. А вблизи, видно, требует реставрации.

20210904_144141.jpg

20210904_144531.jpg

Идем дальше, выйдя к мостику через пруд Боб, а вдали - теремок, почему-то называемая "хижиной отшельника"

20210904_145423.jpg

Подошли к "гроту желаний" (я бы назвал "скала пронеси господи"). Захожу в нее и вот мы уже ее благополучно прошли 

20210904_145719.jpg  IMG-20210904-WA0003.jpg

А среди суровых скал видим скульптуру под названием "Вяйнямёйнен, играющий на кантеле", герой карело-финского поэтического эпоса "Калевала"

20210904_145938.jpg

20210904_150131.jpg

20210904_150511.jpg

20210904_150738.jpg

20210904_150801.jpg

Мы дошли до местечка с названием "Край света". Мы уже гуляем по парку 2,5 часа, не можем оторваться от этой красоты. Но надо возвращаться, ведь мы еще не видели город.

Возвращаемся к выходу из парка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продвигаясь на выход из парка Монрепо, не можем пропустить эту красоту, постоянно останавливаемся на фотопаузы...

IMG_9216.JPG

IMG_9236.JPG

20210904_150606.jpg

20210904_150851.jpg

IMG_9222.JPG

IMG_9226.JPG

IMG_9237.JPG

IMG_9241.JPG

20210904_151428.jpg

20210904_152250.jpg

IMG_9243.JPG

20210904_152048.jpg

20210904_152724.jpg

Проходим так называемый Топиарный сад с плодоносящими яблонями.

20210904_153343.jpg

IMG_9246.JPG

Выходим из парка. До Выборгского замка отсюда минут 20 ходьбы, но по пути нас ждет еще много интересного...

 

 

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, itech сказал:

а вдали - теремок, почему-то называемая "хижиной отшельника"

Если верить произведению Людвига фон Николаи, который был некогда владельцем Монрепо и оставил о нем поэтическое сочинение, на этом месте некогда стояла хижина, которую собственноручно смастерил из дерева и бересты монах, искавший уединения, и поселился в ней, удалясь от мира и вознося молитвы. Этот теремок восстановили не так давно на месте той хижины монаха-отшельника. Но, возможно,  это только легенда, коих он придумал не одну о достопримечательностях своего парка:)

"За рощей луг есть с мягкою травой,
За ним глухая местность. Там, в ее глубинах
Сокрыта хижина, в которой жил монах,
Он благочестьем славился. Воздвиг
Ее отшельник из деревьев павших,
Обшил берестою и ликами святых,
Повесил колокольчик деревянный.
На скудные щедроты подающих
Он бронзовый приобрести не мог.
И то сказать, он созывал
Лишь самого себя к ночной молитве."
 (поэма Николаи, перевод 
И.И.Городинского)
Изменено пользователем Нафаня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одними дорогами ходим, дорогие товарищи! 😀 

Были в Выборге и соответственно в парке Монрепо 3 сентября. Выборг готовился ко Дню города. Мы ехали в Рускеалу на фортепианный концерт в Мраморном каньоне.  Интересно было бы встретиться, столкнувшись в парке или на улицах Выборга 🥰

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышли из парка, переходим железную дорогу. Чем меня заинтересовал этот вид ? Дорога вырублена в скале.

20210904_154141.jpg

Далее - через Анненские укрепления, Фридрихсгамские ворота.

20210904_160320.jpg

И выходим к красавцу, Выборгскому замку.

20210904_160905.jpg

20210904_161023.jpg

Памятник Федору Апраксину, войска которого сыграли решающую роль в осаде и штурме шведской крепости в 1710 году. 

20210904_161529.jpg

20210904_161555.jpg

IMG_9248.JPG

IMG_9251.JPG

IMG_9253.JPG

IMG_9254.JPG

Через Крепостной мост проходим в замок. Не пугайтесь - красный топорик - это дверная ручка в кафе.

20210904_162243.jpg

А вот забраться на смотровую площадку башни святого Олафа (1293 год начала строительства) было не суждено - реставрация. Осматривать музей мы не стали, иначе бы не успели осмотреть город.

20210904_162444.jpg

Из крепости открываются красивые виды на город.

IMG_9256.JPG

IMG_9257.JPG

20210904_163939.jpg

 

IMG_9260.JPG

Извиняюсь за множество фотографий Выборгского замка, но уж очень он красив.

IMG_9258.JPG

Направляемся осматривать город Выборг, продвигаясь в направлении железнодорожного вокзала...

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу за Крепостным мостом находится Старая Ратуша - здание городского самоуправления. История ее строительства начинается в XVI веке. Войны и пожары разрушили прежние здания ратуши, а эта отстроено в 1898 году. А перед ней - памятник основателю города Кнутссону.

20210904_164130.jpg

20210904_165605.jpg

Площадь Старой Ратуши - место, посещаемое всеми туристическими группами. А сражающиеся рыцари после боя фотографируются со многими желающими.

IMG_9268.JPG

Здесь же, на Старой Ратушной площади  находится кофейня "Крендель". Это еще одна достопримечательность города. Мы остановились здесь выпить чаю с калиной и отведать знаменитый Выборгский крендель. Было очень вкусно.

20210904_165003.jpg

20210904_164437.jpg

IMG_9264.JPG

IMG_9266.JPG

Заходим в Старый город.

IMG_9269.JPG

Встречаются красивые строения, как этот, с эркером.

20210904_170837.jpg

Часовая башня или колокольня средневекового кафедрального Агрикольского собора. Часы с боем на башне были установлены в 1753 году.

20210904_171006.jpg

Усадьба Бюргера - купца XVI века, одно из старейших зданий города.

20210904_171334.jpg

Памятник гуманисту и основателю финской письменности Микаэлю Агриколе.

20210904_172321.jpg

А рядом с ним лютеранский храм Петра и Павла.

20210904_172419.jpg

Круглая башня когда-то была с XVI века боевой артиллерийской. Сейчас здесь современный ресторан.

20210904_171842.jpg

Проходим мимо величественного здания бывшего Финляндского объединенного банка.

20210904_172104.jpg

Идем дальше...

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У лютеранской церкви - оригинальный фонтан с каменным медведем.

IMG_9291.JPG

Сувениры в Выборге тоже необычные. Наверно по случаю дня города продажи возрастут.

20210904_171638.jpg

20210904_171629.jpg

20210904_171656.jpg

Вышли на Соборную площадь к кафедральному Спасо-Преображенскому собору. Заложен был по указу Екатерины II в 1786 году.

20210904_172603.jpg

IMG_9294.JPG

Ратушная башня, возведена в 1477 году

20210904_173233.jpg

Посмотрим еще на самые красивые здания в Выборге. Это - политехнический колледж "Александровский"

20210904_173820.jpg

дом Виклунда (слева) и дом Губернатора

20210904_174219.jpg

Главпочтамт

20210904_174247.jpg

20210904_174829.jpg

здание Финляндского торговорго банка (ныне Сбербанк).

20210904_175329.jpg

И вот мы на Вокзальной площади. В центре ее знак W и корона Выборга.

20210904_181113.jpg

А вот и вокзал, с которого мы вернемся в Санкт-Петербург. Уже за 20 минут до отправления в 10-вагонной "Ласточке" не было ни одного свободного места, кроме стоячих. Благо, что 140-километровый путь она преодолевает очень быстро.

20210904_181104.jpg

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий день мы посвятили Петергофу. Я уже в прошлом году посетил Нижний парк, настал черед и Марине освежить впечатления. К тому же открылся Большой Петергофский дворец и я очень хотел в него попасть. Но начну я свой рассказ не с него, а с парка Александрия, который стал для нас неожиданным открытием, чтобы потом не отвлекаться от Петергофского парка и дворца.

Парк Александрия.

  Мы попали в него, можно сказать, случайно. У Римских фонтанов стоял паровозик с вагончиками и нас пригласили совершить 40-минутное путешествие на нем в парк Александрия. Перед этим мы почти обошли весь Нижний парк, в Большой дворец пускают до 16.30, куда мы заранее купили билеты. Время позволяло с одной стороны отдохнуть от многочасовой прогулки. С другой - обойти парк Александрия пешком реально минимум за полдня.

Александрия - обширный пейзажный парк, площадью 115 га, восточнее Нижнего парка. Начало создания парка - 1826 год, когда восшедший на престол Николай I распорядился построить здесь "сельский домик". Император подарил имение своей жене Александре Федоровне, урожденной прусской принцессе и оно стало официально называться "Собственная Ее Величества дача Александрия".

Вдалеке показалась готическая капелла, я очень удивился этому - не во Франции ли я нахожусь.

20210905_142815.jpg

Подъехали поближе. Церковь Александра Невского в виде готической капеллы - самое большое потрясение для меня в этом парке. Жаль, ее посещение не входило в программу этого обзора. Она была заказана в 1829 году прусскому архитектору К.-Ф. Шинкелю, строительством руководил А.Менелас, а после его смерти - И.Шарлемань.

20210905_143103.jpg

20210905_143131.jpg

Проезжаем мимо дворцовой телеграфной станции, появившейся в 1858 году при императоре Александре II. Станция входила в состав электромагнитного телеграфа Кронштадской линии. сейчас здесь открыит музей старинной телеграфной станции.

20210905_143426.jpg

Проезжаем по Руинному мосту 1827-29 гг архитектора А.Менеласа.

20210905_143726.jpg

Красиво он смотрится со стороны.

20210905_143840.jpg

20210905_143853.jpg

Дворец "Коттедж" - основное здание парка Александрия. Это был "умный" жилой коттедж, не для церемоний. Внутри отделан в неоготическом стиле с коллекцией живописи.  Интерьеры Коттеджа - с резными деревянными панелями, изящной лепниной, ажурными чугунными лестницами, драгоценной мебелью. Все это сделано с безупречным вкусом.

20210905_144505.jpg

На первом этаже находились комнаты Александры Федоровны и комнаты общего назначения, на втором - комнаты Николая I и детские, на третьем - комнаты для дежурных придворных. На второй и третий этаж ведет ажурная чугунная лестница. Здесь есть, на что посмотреть, надо будет как-нибудь пройтись по его залам.

20210905_144624.jpg

Фермерский дворец мы увидели издалека, построен он был для детей, которых в 1830 году было пятеро. Для фермы из Великобритании были выписаны коровы  йоркширской породы. Мансардные комнаты (слева) были обустроены для наследника престола  Александра Николаевича, будущего Александра II.

20210905_144847.jpg

20210905_145046.jpg

Вот таково мое краткосрочное первое знакомство с парком Александрия. Видимо, надо будет вернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернемся к началу этого дня, 5 сентября, когда мы на метро доехали до станции Автово, а далее на маршрутке м.Автово - Ломоносов добрались минут за 35 до Петергофа.

Петергоф.

Взяли билеты в Нижний парк, а войдя в него, прошли за билетами в Большой Петергофский дворец. На сайте дворца было написано, что какие-то часы отданы групповым экскурсиям, а какие-то сборным из индивидуалов. На самом деле нам сказали, что войти можно в составе сборной экскурсии в любое до 16.30 ч время. Время на ознакомление с Нижним парком (а на часах было 11.20) вполне достаточно. Ветер немного стих, но прохладно (7-8 градусов), переменная облачность.

 Большой каскад - самое грандиозное фонтанное сооружение петергофского ансамбля. Идея его создания принадлежала Петру I , торжественный запуск фонтанов произошел в августе 1723 года в присутствии царя.

20210905_112315.jpg

20210905_112404.jpg

20210905_113324.jpg

Архитектура, скульптура, фонтаны - все посвящено одной идее: прославлению победы России в Северной войне, которая длилась 21 год, за выход к берегам Балтики. по ступеням массивных лестниц спускаются боги и герои на праздник в честь победы. Скульптурное убранство представлено 37 бронзовыми золочеными статуями, 29 барельефами, 16 вазами, гермами, кронштейнами, маскаронами, бюстами, дельфинами, львами, лягушками и т. д. - всего 225 скульптур из бронзы, свинца и мрамора. 

20210905_113408.jpg

20210905_113910.jpg

Скульптурная группа "Самсон, разрывающий пасть льва" расположена трехметровой скале в центре ковша перед Большим каскадом. Она была установлена в честь 25-й годовщины Полтавской битвы - решающего сражения Северной войны. 27 июня 1709 года в день памяти святого Сампсония странноприимца, считавшегося покровителем русского войска, шведская армия была разгромлена. Образ святого Сампсония часто объединялся с образом библейского героя Самсона, победившего молодого разъяренного льва. Как часть шведского герба, лев символизировал Швецию и ее короля Карла XII. эти образы легли в основу идеи памятника.

20210905_113919.jpg

Начинаем с западной части Нижнего парка, павильона "Эрмитаж", что переводится с французского, как "место уединения". Он построен в 1725 году на самом берегу Финского залива и предназначался для уединенного времяпрепровождения аристократов.

20210905_115024.jpg

Львиный каскад - один их четырех каскадов Нижнего парка. По замыслу Петра I каждому дворцу или павильону в парке должно было соответствовать фонтанное сооружение. Львиный каскад появился лишь в 1800 году, в его убранстве - фигуры львов. В центре бассейна - скульптурная нимфа Аганиппа, изливающая воду из кувшина в бассейн каскада. В годы войны немцы взорвали 9 из 14 гранитных колонн. Восстановление каскада затянулось на десятилетия и закончилось только в 2000 году.

20210905_115337.jpg

20210905_115828.jpg

20210905_115929.jpg

Каскад "Золотая гора" был построен еще при жизни царя, но окончательный облик приобрел в 30-е годы XVIII столетия, отделав ступени золоченой медью, создающей интересную игру света сквозь зеркало падающей воды. Каскад украшают три маскарона и шестнадцать статуй, копии древнегреческих и древнеримских оригиналов. Аттик каскада украшают скульптура владыки морей Нептуна, повелителя морских волн - Тритона и Вакха- бога веселия и виноделия.

20210905_120146.jpg

20210905_120152.jpg

Двухэтажный дворец "Марли" в западной части Нижнего парка, получил свое название по аналогии с "Марли ле Руа" - резиденцией французского короля Людовика XIV. Начиная с петровского времени дворец "Марли" использовался, как гостевой дом для проживания знатных особ и членов императорской фамилии. Позднее его превратили в своеобразный мемориал, связанный с именем царя-реформатора. Здесь хранились его личные вещи, предметы гардероба, посуда,подарки, картины.

20210905_115713.jpg

20210905_120522.jpg

20210905_120422.jpg

В самой западной части парка находится сад Бахуса и скульптура Петра I, воссозданная в 2005 году, с малолетним Людовиком XV на руках. В 1717 году прибывшего в Тюильри малолетнего короля Петр поднял на руки со словами "Всю Францию держу на руках"

20210905_121606.jpg

Ну и розы в саду Бахуса никого не оставят равнодушными.

20210905_121651.jpg

Идем далее...

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь пройдем в восточную часть Нижнего парка.

20210905_122107.jpg

Забираемся на Марлинский вал и оттуда открывается вид на каскад "Золотая гора" и дворец Марли.

20210905_122713.jpg

Фонтан "Ева" является копией венецианской скульптуры из Дворца дожей, привезенная в Россию в начале XVIII века. Вместе с аналогичным фонтаном "Адам" символизирующими прародителей рода человеческого - это аллегории Петра I и Екатерины I, первых императора и императрицы, прародителей Российской империи.

20210905_123955.jpg

20210905_131458.jpg

В Нижнем парке, несмотря на большое количество точек, не решен вопрос питания посетителей парка. Каждый, стоящий в очереди, обслуживается не менее 10 минут. Блюда готовятся с нуля и запекаются на гриле. О ценах - молчу. Вот и у нас перерыв на обед отнял продолжительное время.

  Подошли к ансамблю "Монплезир". Этот старейший дворец, в переводе с французского "Моё удовольствие" - любимый загородный дворец Петра I.

20210905_132409.jpg

Монплезир сочетает в себе практичность дома европейского бюргера с дворцовой изысканностью и роскошью. В монплезире Петром I была собрана большая коллекция картин западноевропейских художников конца XVII - начала XVIII века, в основном голландских мастеров. А в Лаковом кабинете собрана большая коллекция китайского фарфора. Петр очень любил Монплезир и останавливался в нем. С середины XVIII века он становится мемориальным дворцом первого русского императора.

20210905_132603.jpg

20210905_132824.jpg

Фонтан "Сноп".

20210905_132621.jpg

20210905_133028.jpg

Фонтан "Солнце" так назван по рисунку струй. Он вращается благодаря скрытому механизму с водяным колесом. Круглый постамент украшен шестнадцатью дельфинами, а бронзовая колонна с золочеными дисками имеет 187 отверстий.

20210905_133422.jpg

20210905_133548.jpg

Павильон "Вольер". Внутри его обитают попугаи, соловьи, дрозды, чижи, зяблики, снегири. А в прилегающем пруду плавают лебеди.

20210905_133806.jpg

Дошли до  "Лабиринта". Но что-то не впечатлило.

20210905_134758.jpg

Один из самых красивых фонтанов - "Пирамида". Он и самый многоводный, расходуя в секунду 100 литров воды. Его 505 водяных струй сэффектом пирамиды за счет уменьшения диаметра медных трубок по мере приближения к центру фонтана.

20210905_140256.jpg

Для многих посетителей парка развлечением является кормление белок. Корм для них тут же продают предприимчивые молодые люди.

20210905_140549.jpg

Римские фонтаны напоминают фонтаны перед собором святого Петра в Риме. Для их облицовки использовали карельский мрамор, а вокруг разбили ковровые цветники, повторяющих форму фонтанных бассейнов.

20210905_140825.jpg

Каскад "Шахматная гора" с черными и белыми квадратами в шахматном порядке напоминает каскад "Золотая гора" в западной части парка. Другое его название "Драконова гора". Драконы стерегут вход в грот и ощерив клыкастые пасти, драконы изрыгают потоки воды. А по бокам расположены персонажи античной мифологии: Нептун, Юпитер, Олимпия, Флора, Помона, Церера, Вулкан и Плутон.

20210905_141045.jpg

Именно на этом месте временно прервался наш осмотр Нижнего парка на поездку на паровозике в парк "Александрия". Через 40 минут мы продолжим прогулку по Нижнему парку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы опоздали всего на пару минут к "Водяной дороге" на Монплезирской аллее. Каждый час дорога неожиданно перекрывается водяной аркой, обдавая водой гуляющих. Эти фонтаны-шутихи работают в парке уже 300 лет. Но мы увидели некоторые другие водяные забавы. 

20210905_150236.jpg

20210905_150351.jpg

фонтан-шутиха "Елочки"

20210905_150413.jpg

Наиболее известная шутиха Нижнего парка - фонтан "Дубок". в центре металлический дуб, фонтанирующий из каждой ветки. Внизу фонтанируют "тюльпаны".

20210905_150802.jpg

А вот какой фонтан вырывается из-за лавочек, если наступить на какие-то камни.

20210905_150900.jpg

20210905_150748.jpg

А под этим "Зонтиком" любят фотографироваться посетители парка.

20210905_151104.jpg

Еще один павильон "Вольер" с звучащими там голосами птиц.

20210905_151326.jpg

Еще один памятник Петра I. В форме Преображенского полка он вел свои войска на штурм шведов под Полтавой. Некоторые посетители парка забавляются, пытаясь со спины Петра попасть монетой в открытый верх сапога, и так пока не попадут.

20210905_151410.jpg

И вот мы уже подходим к Большому дворцу. В восточном флигеле Большого дворца располагается церковь святых апостолов Петра и Павла.

20210905_152058.jpg

И еще раз полюбуемся Большим каскадом, его скульптурами, гротами.

20210905_152130.jpg

И конечно любуемся фонтаном "Самсон, разрывающий пасть льва".

20210905_152402.jpg

20210905_152540.jpg

20210905_152633.jpg

20210905_152836.jpg

20210905_152948.jpg

Подходим к Большому дворцу, ожидаем когда соберется 20 человек и нас заберет экскурсовод. Проходит не более 10 минут и мы заходим во дворец...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой Петергофский дворец.

Большой дворец - коронная резиденция российских императоров, выдающийся памятник русского барокко. Дворцовые залы поражают совершенной архитектурой, насыщенной декорацией, обилием воздуха и света.

Нас провели в гардероб, где мы оставили верхнюю одежду и сумки. Дали слуховые аппараты и гида, который повел нас по залам дворца. Поднимаемся по парадной лестнице, спроектированной Ф.-Б.Растрелли, любимого зодчего Елизаветы Петровны. Мы любуемся эффектной отделкой деревянной золоченой резьбой.

20210905_154948.jpg

Заходим в Танцевальный зал. В зеркале можно увидеть меня.

20210905_155122.jpg

Танцевальный зал площадью 213 м2 является одним из шедевров, созданных в 50-е годы XVIII века по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли. Зал занимает все западное крыло дворца. Золоченая деревянная резьба словно струится золотым потоком вдоль стен, создавая впечатление сказочности и великолепия. Ощущение бесконечности пространства здесь создается многочисленными зеркалами и окнами, а также живописным плафоном "Парнас", который служил прославлению императрицы Елизаветы как покровительнице искусств, наук и ремесел.

20210905_155013.jpg

20210905_155305.jpg

Переходим в Голубую приемную или Секретарскую.

20210905_155601.jpg

Переходим в Тронный зал. Зал площадью 332 м2 прославляет век Екатерины II. Свет играет в хрустальных подвесках люстр. Лепной декор на тему военной славы. Помимо официальных торжественных приемов в Тронном зале проходили балы, концерты, праздничные обеды.

20210905_155853.jpg

20210905_155835.jpg

У восточной стены Тронного зала находится тронное кресло, по преданию выполненного для Петра I. Над троном - парадный конный портрет Екатерины II.

20210905_160205.jpg

За ним идет Аудиенц-зал (Статс-дамская), также созданный по проекту Ф.-Б.Растрелли. Золоченая резьба ни в одном своем рисунке не повторяется, как и женские головки, фигурки птиц и путти - очаровательных малышей, которые держат в руках инструменты садовника, резчика по дереву, навигационные и музыкальные инструменты, символизирующие расцвет наук, искусств и ремесел.  

20210905_160557.jpg

Зеркала, расположенные друг напротив друга в резных рамах, стремятся увести взгляд за пределы реального пространства, стены будто бы исчезают, а освещение множится. Заглянув в зеркала видим бесконечные золотые галереи.

20210905_160725.jpg

Переходим в Белую столовую. Здесь представлен фаянсовый сервиз Екатерины II из Англии, освещающие зал хрустальные люстры выполнены в 1760-70 гг на Петербургском стекляном заводе.

20210905_160934.jpg

Еще одно Тронное кресло, уже XIX века.

20210905_161013.jpg

20210905_161221.jpg

Картинный зал - один из старейших интерьеров дворца.Здесь Петр I принимал своих гостей. 368 портретов - подлинное украшение зала, написанные одним художником П.Ротари появились здесь уже во времена Екатерины II.

20210905_161519.jpg

20210905_161700.jpg

Продолжим знакомиться с Большим дворцом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей. Удивлена, что вы свободно попали во дворец. В моё посещение, правда это было давно, зайти оказалось безумно сложно. Такое огромное  количество групп что гид, ценой невероятных усилий,  протолкнула нас в здание.

Изменено пользователем Sveta40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sveta40 сказал:

Андрей. Удивлена, что вы свободно попали во дворец. В моё посещение, правда это было давно, зайти оказалось безумно сложно. Такое огромное  количество групп что гид, ценой невероятных усилий,  протолкнула нас в здание.

Света, все течет, все меняется. В этот день была холодина  и ветер. Может группы не решились сюда ехать. Да и у организованных групп есть отдельный промежуток времени, когда они могут зайти. Остальное время отдано индивидуальным посетителям, из которых сколачивают группу под экскурсовода. Просто гулять по залам запрещено. В прошлом году дворец вообще был закрыт на реставрацию.

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я была в Петергофе 3 года назад.

Даже при том неимоверном количестве посетителей, особенно китайцев, не могу сказать, что попасть во дворец было безумно сложно. Да, отстояла очередь в кассу, это заняло определенное количество времени. И, т.к. посетителей было много, экскурсоводы забирали группы каждые несколько минут.

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была в Петродворце в конце сентября.Группа ушла с экскурсоводом,а я решила наконец-то попасть в Гроты(была ,думаю,везде,кроме них)Купила билет совершенно без очереди и вернулась к группе..В соседней кассе продавали билеты во дворец,было немноголюдно.День был субботний.

Да,во дворец я попадала раньше или зимой(дважды) или летом,отстояв длиннющую очередь:ровно 40 лет назад,в первый свой приезд с папой.Думаю,что осенний период+отсутствие иностранцев сыграли определенную роль в наличии билетов.

Изменено пользователем Светлана г.Ковров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жилые покои женской половины дворца открывает Куропаточная гостиная или Будуар. Название интерьеру дал тканый шелк с изображением куропаток, автором которого является Фюде Лассаль - создатель знаменитых лионских шелков второй пололвины XVIII века. Будуар нередко играл роль музыкального салона, о чем напоминает арфа.

20210905_161734.jpg

Следующий зал - Опочивальня или Диванная. Ниша опочивальни предназначалась когда-то для кровати императрицы Екатерины II. Стены Диванной затянуты китайским шелком XVIII века, расписанным акварельными красками. Расшит шелком угловой турецкий диван - подарок императрице от григория Потемкина, создателя Черноморского флота и фаворит Екатерины II.

20210905_162007.jpg

Следующий зал - Туалетная. Здесь происходил не только ритуал одевания императрицы Елизаветы Петровны или отхода ее ко сну, но и прием особо приближенных вельмож. Туалетная отделана тканым шелком мануфактуры братьев сапожниковых в 1840-х годах.

20210905_162207.jpg

Далее переходим в Кабинет императрицы Екатерины II. Особое место в убранстве занимает золоченый гарнитур из кресел и дивана, выполненный французским мебельщиком Ж.Жакобом, искусным резчиком. Мебель и стены обиты одной шелковой тканью и составляют единый ансамбль. Здесь императрица занималась государственными делами.

20210905_162314.jpg

Входим в Проходную (Штандартную). Стены и мебель обиты русским шелком. Проходной комната была в XVIII веке, а в XIX веке здесь хранились штандарты гвардейских полков, охранявших резиденцию летом.

20210905_162401.jpg

20210905_162630.jpg

Заходим в Большую (Голубую) гостиную.. В основном она использовалась, как столовая императорского семейства, особенно в царствование Николая I. По его заказу на императорском заводе к 1853 году был создан сервиз на 250 персон. Состоящий из 5570 предметов, сервиз стал одним из самых больших в России.

20210905_162701.jpg

20210905_162807.jpg

Четыре комнаты Южной анфилады в XVIII веке не имели специального назначения. Они служили для размещения гостей. Их называли "запасной половиной дворца" или "садовыми покоями". Это - первая комната.

20210905_163001.jpg

Во второй комнате Запасной половины - портрет великой княгини Ольги Николаевны, средней дочери Николая I.

20210905_163028.jpg

20210905_163034.jpg

Третья комната Запасной половины.

20210905_163154.jpg

Заходим в Опочивальню императора или Коронную. При Екатерине II интерьер был оформлен как парадная спальня с пышно вызолоченной кроватью. Первым ее владельцем стал император Павел. Здесь он хранил корону Великого магистра Мальтийского ордена, коим он являлся с 1798 года. С тех пор интерьер получил название Коронная.

20210905_163455.jpg

20210905_163502.jpg

Дубовый кабинет Петра I. Этот старейший интерьер создал Ж.-Б.Леброн, ученик Андре Ленотра. В Дубовом кабинете все коронованные представители дома Романовых любили работать и принимать титулованных гостей, бережно сохраняя память и наследие царя-реформатора Петра I.

20210905_163651.jpg

Экскурсия продолжалась около часа. Еще какое-то время занял магазин по продаже сувениров. Выходим из Большого дворца и возвращаемся в Санкт-Петербург.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Прошло 6 дней, мы съездили в Карелию и ранним утром 11 сентября прибыли на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. У нас до обратного вылета есть еще два дня, за которое мы увидели много интересного. Закинув чемоданы в отель, отправились теперь на  Балтийский вокзал, откуда нас "Ласточка" доставила до Ораниенбаума (город Ломоносов).

Я давно мечтал посмотреть здесь Меншиковский дворец и другие дворцы с прилегающим к ним парку. От станции ходьбы до главного входа в усадьбу - минут 15. Название усадьбы Ораниенбаум происходит, вероятно от немецкого "апельсиновое дерево". Это уникальный памятник XVIII века, почти не тронутым более поздними перестройками.

Начнем осмотр усадьбы с самого, на мой взгляд, интересного: Китайского дворца и окружающего дворец парка. Пока до 12 часов дня во дворец пускают только организованные группы, прогуляемся по парку вокруг пруда, а заодно поностальгируем по Италии, рассматривая копии  знаменитых статуй.

20210911_124822.jpg

20210911_124617.jpg

20210911_141955.jpg

20210911_124752.jpg

20210911_125018.jpg

20210911_125555.jpg

20210911_125635.jpg

20210911_125700.jpg

20210911_140753.jpg

20210911_141505.jpg

20210911_125555.jpg

20210911_140727.jpg

20210911_140646.jpg

20210911_140605.jpg

20210911_140536.jpg

20210911_123523.jpg

20210911_123619.jpg

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю с удовольствием.Ораниенбаум и Гатчина-в моих будущих  самостоятельных поездках.До этого как-то не получалось,почти всегда еду по программе(сопровождаю группы),а эти дворцовые ансамбли заявлены редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский дворец по праву считается подлинным шедевром стиля рококо, выдающимся творением Антонио Ринальди. Возведенный по заказу императрицы Екатеринв II в качестве Собственной дачи, постройки для отдыха и развлечений, дворец поражает редкой по красоте и изяществу отделкой интерьеров. Их имключительная художественная ценность обусловлена подлинностью: Китайский дворец практически не пострадал в годы Великой Отечественной войны. Первоначально дворец именовался Голландским домиком, а название "Китайский" получил уже в XIX веке из-за двух оформленных в китайском стиле интерьеров и волнистого рисунка свеса кровли. Дворец включает вытянутую вдоль северного фасада парадную анфиладу и две жилые "половины", размещенные в южной части дворца: западную Екатерина II предназначала для себя, восточную - для сына и наследника Павла. Официальное открытие дворца состоялось на день святого Пантелеймона 27 июля 1768 года. В честь этого события был дан высочайший прием, на котором гостям и приближенным императрицы Екатерины II представлен новый изящный павильон - Китайский дворец.

Обойдем Китайский дворец по периметру.

20210911_110432.jpg

20210911_110544.jpg

20210911_110922.jpg

20210911_111007.jpg

20210911_123543.jpg

20210911_123702.jpg

Обратите внимание: с фасада он - двухэтажный, а с обратной стороны этажом ниже. Вход в Китайский дворец - только в составе групп и сопровождении экскурсоводом. Собрав группу индивидуальных посетителей из 15 человек, мы сумели войти минут на 15 раньше 12 часов. Это имело большое значение, поскольку посещение всех дворцов индивидуалами установлено с 12 до 13.30 часов, и надо было еще успеть попасть в Большой (Меншиковский) дворец.

20210911_123810.jpg

Заходим в Переднюю. Обращает внимание плафон "Аполлон и изящные искусства" итальянца Якопо Гуарана. Покровитель искусств, античный бог Аполлон - в лавровом венке и лирой в руках. Женские фигуры олицетворяют Живопись, Скульптуру и Архитектуру.

20210911_115408.jpg

Розовая гостиная. Во второй половине XIX  века здесь находилась спальня великой княгини Екатерины Михайловны. Настенные медальоны с Амурами -копии произведений Тимофея Неффа.

20210911_120506.jpg

Плафон "Аврора и Диана" в Розовой гостиной. Аллегория прихода утра (Аврора - воплощение утренней зари) на смену ночи (богиня охоты Диана повелевала луной).

20210911_115708.jpg

Штофная опочивальня в жилых покоях Павла Петровича. Декоративное панно "Разоритель птичьих гнезд"

20210911_120354.jpg

20210911_120434.jpg

Живописный кабинет (Будуар) Павла Петровича. Стены отделаны ценными породами древесины: сандал, олива, темным и светлым орехом. Роспись выполнена масляными красками серафино Бароцци в 1767 году.

20210911_120609.jpg

Голубая гостиная отделана голубым шелком. Цветовое решение связано с темой моря. Панно "Тритон и Нереида" петербуржца А.Е.Бейдемана. справа картина "Похищение Европы", копия с Франческо Альбани.

20210911_120752.jpg

Ваза "Бульденеж" Майсеновской фарфоровой мануфактуры (Германия).

20210911_120539.jpg

Приведенные фото залов, кабинетов, комнат Китайского дворца не передают всей красоты и богатства их оформления из-за небольших размеров. При большом количестве группы, плотно располагавшихся в залах, не было возможности спокойно фотографировать (либо не очень четкие фотографии из-за спешки, либо в кадр попадали люди). Это надо видеть воочию. А мы продолжим прогулку по залам дворца ...

 

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переходим в Живописную галерею Китайского дворца - Зал муз, одну из главных парадных комнат северной анфилады дворца. Стены зала украшены темперными росписями Стефано Торелли с изображением девяти муз, покровителей искусств.

20210911_120812.jpg

20210911_121312.jpg

Скульптура "Мальчик на дельфине". копия с Лоренцо Лоренцетти.

20210911_121348.jpg

Скульптуры в угловой части Зала муз, Лукреция и Клеопатра.

20210911_121400.jpg

20210911_121407.jpg

Плафон "Торжество Венеры" СтефаноТорелли 1760-х. Богиня любви и красоты восседает на облаке, запряженном парой белых лебедей. Её сопровождают грации.

20210911_121324.jpg

Переходим в Стеклярусную комнату. В ней 12 панно - холстов с вышивкой разноцветным ворсистым шелком - синелью и стеклярусом - цилиндрическими трубочками молочного стекла различной длины (от 2-3 до 15 мм). Екатерина Ii могла видеть такую комнату в замке Арнштадт в Тюрингии, однако масштаб и роскошь созданного в Ораниенбауме не входят ни в какое сравнение с исполненным ранее.

20210911_121048.jpg

20210911_121056.jpg

20210911_121931.jpg

20210911_121938.jpg

Приемная зала. Торжественный и величавый облик Большого зала соответствует его предназначению: при Екатерине II здесь принимали представителей дипломатического корпуса и приближенных ко двору лиц.

20210911_122120.jpg

20210911_122208.jpg

Плафон "День, прогоняющий ночь" С.Торелли

20210911_122227.jpg

Помещение декорировано искусственным мрамором "стукко" различных цветов и оттенков. Просеянный гипс (алебастр) с мраморной пудрой, квасцы, клей, красители входят в его состав. Высыхая, стукко приобретает большую прочность и после полировки превращается в гладкую глянцевую поверхность. Убранство дополнено пилястрами и колоннами с коринфскими капителями. На переднем плане картина "Юнона" С.Торелли. Над дверными порталами расположены мраморные барельефы Петра I  и Елизаветы Петровны.

20210911_122134.jpg

20210911_122320.jpg

А мы продолжаем восхищаться залами Китайского дворца. Идем дальше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году после реставрации для посетителей в Китайском дворце открылись еще несколько залов.

20210911_122930.jpg

20210911_122823.jpg

20210911_122834.jpg

20210911_123020.jpg

20210911_123047.jpg

И еще одна ценность Китайского дворца - это наборный паркет XVIII столетия. И это мы увидели во всех залах. При создании рисунка наборного паркета мастера использовали разные технические приемы: подкуривание, создающее впечатление объема, интарсию - врезку тончайших кусочков цветного дерева в основной фон и гравировку.

20210911_123102.jpg

20210911_123115.jpg

20210911_123131.jpg

И наконец мы попадаем в залы с ярко выраженной китайской тематикой.

20210911_124129.jpg

20210911_124136.jpg

20210911_124149.jpg

20210911_124157.jpg

Вышли из дворца, пораженные красотой и разнообразием увиденного. Подведем итоги увиденного. Трудами европейских и русских художников, искусно воплотивших идеи императрицы Екатерины II и замыслы выдающегося архитектора Антонио Ринальди, были созданы интерьеры, отличающиеся художественным совершенством и неисчерпаемой декоративной фантазией. Здесь нашел применение искусственный мрамор, никогда ранее в России не использовавшийся так широко, смальта и стеклярус, которые нигде больше не использовались в таком масштабе. Китайский дворец, отразивший модные влияния и эстетические пристрастия XVIII века, является единственным памятником в стиле рококо в России. Выполненная с исключительным мастерством роскошная внутренняя отделка дворца не имеет аналогий в мире. Подлинность и сохранность уникального убранства Китайского дворца делают его выдающимся памятником мирового значения.

Идем дальше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогуляемся по парку усадьбы Ораниенбаум от Китайского дворца в направлении Большого (Меншиковского) дворца, который потом посетим. 

Проходим по парку, дышим свежим воздухом, любуемся водоемами

20210911_105706.jpg

20210911_135452.jpg

20210911_135215.jpg

На горизонте - Катальная горка - трехэтажный павильон, высотой 33 метра. Удивляет своими необычными формами и воздушным декором. Здесь А.Ринальди был построен для Екатерины II комплекс Катальных горок, грандиозное смооружение для катания на специальных повозках. Деревянный скат имел три колеи шириной более шести метров, по средней из которых вниз стремительно летели коляски на колесах, по боковым колеям поднимались наверх. Возможность перевернуться была сведена к нулю. со временем скаты пришли в негодность и были разобраны в 1861 году. Жаль, сейчас там ведутся реставрационные работы и мы не сможем посмотреть внутренние залы. Мы еще подойдем поближе к Катальной горке.

20210911_105458.jpg

20210911_104849.jpg

20210911_104556.jpg

20210911_104321.jpg

Также на реставрации находится "Каменное зало" - картинный дом великого князя Петра Федоровича из 86 живописных полотен западноевропейских мастеров XVI-XVIII веков.

20210911_104144.jpg

Очень живописны берега водоемов парка. Карпиев пруд.

20210911_101122.jpg

20210911_101236.jpg

Подошли к памятному знаку свелейшему князю Александру Даниловичу Меншикову - основателю усадьбы Ораниенбаум.

20210911_101057.jpg

А вот и Большой (Меншиковский) дворец. - воплощение идеи государственного триумфа и великих событий, пережитый России в начале XVIII века.

20210911_100958.jpg

20210911_101832.jpg

Заходим на территорию Большого дворца и любуемся яркими красками цветов и кустарников.

20210911_102219.jpg

20210911_102136.jpg

20210911_102257.jpg

20210911_102538.jpg

20210911_102707.jpg

20210911_103048.jpg

Проходим в Большой Меншиковский дворец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2011 году Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме впервые распахнул свои двери после масштабной реконструкции. Созданному по воле светлейшего князя А.Д. Меншикова, дворцу более 300 лет. Над строительством каменных палат трудились выдающиеся архитекторы XVIII века: Ф.Фонтана, И.Ф.Браунштейн,Ф.-Б.Растрелли и другие.

20210911_100752.jpg

20210911_102621.jpg

20210911_102719.jpg

20210911_103003.jpg

Композиционным центром дворца является двухэтажный корпус, увенчанный княжеской короной, к которому примыкают одноэтажные скругленные галереи с двумя павильонами.

20210911_103247.jpg

20210911_103311.jpg

На этот раз я успеваю войти во дворец за несколько минут до окончания приема частных посетителей. Экскурсовода нет, предложили осмотреть самостоятельно, ориентируясь по стрелкам и указаниям смотрящих за залами. Уникальность дворца составляют подлинная отделка, сохранившаяся до наших дней, множество исторических предметов мебели и декоративно-прикладного искусства.

Сегодня он соответствует второй половине XIX века, когда хозяйкой дворца была великая княгиня Елена Павловна, супруга великого князя Михаила Павловича, сына Павла I.

На первом этаже располагаются служебные помещения, а второй отведен под парадные и жилые покои.

Захожу в столовую. Мебель здесь, как и во всем дворце, легко передвигается - на ножках есть колесики! Кушетка и стулья обиты тканью «обюссон» - это французская ткань с цветочным рисунком, которую изготавливали на гобеленовой мануфактуре в городе Обюссон. 

Окна и двери оформлены резными наличниками с трубящими путти. Путти - это такой художественный образ мальчика, которые в стиле рококо использовались для украшения внутренних интерьеров.

20210911_132613.jpg

В начале XVIII столетия земли будущего Ораниенбаума были подарены Петром I Александру Даниловичу Меншикову. Здесь светлейший князь руководил строительством Крошлота и была заложена его усадьба.

А я сейчас нахожусь в Малиновой гостиной.  Елена Павловна решила, что здесь будет гостиная. Стены обили малиновым шелком, повесили портреты членов императорской фамилии, расставили мебель.

20210911_132619.jpg.

20210911_132633.jpg

20210911_132652.jpg

Перехожу в Белый (концертный) зал. Какой же дворец без концертного зала! 

20210911_132715.jpg

а из него в Большой кабинет. Парадная приемная на втором этаже при светлейшем князе Меншикове, первом владельце дворца, была залом для аудиенций. Во время реконструкции дворца, которой занималась великая княгиня Елена Павловна, архитектор Боссе по ее желанию превратил комнату в ее кабинет.

20210911_132733.jpg

20210911_132745.jpg

20210911_132801.jpg

Опочивальня Елены Павловны. Текстиль, выполненный по английским образцам, ореховая мебель, светлые тона - настоящее женское царство! 

20210911_132812.jpg

Опочивальня Елизаветы Воронцовой. После князя Большой дворец стал принадлежать Петру Федоровичу, будущему императору Петру III, а западную половину дворца заняла Елизавета Воронцова, его фаворитка.

20210911_133114.jpg

При великой княгине Елене Павловне Большой дворец возродился и обрел новую жизнь. Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий - ее внук, последний владелец дворца перед революцией. Его супругой была графиня Карлова. Кабинет Г. Г. Мекленбург- Стрелицкого

20210911_133151.jpg

Здесь сохранился интерьер конца XIX века - лепные завитки в стиле рококо, ореховая мебель, на стенах живопись, графика. Много семейных фотографий, особенно его любимой жены, графини Натальи Федоровны Карловой.

20210911_133219.jpg

 Следующее помещение - прелестный Золотой «кабинетик», служивший Воронцовой будуаром. В будуаре дама совершала утренний туалет, одновременно принимая гостей - так было модно.

20210911_133305.jpg

20210911_133313.jpg

20210911_133334.jpg

20210911_133437.jpg

Небывалая роскошь загородной резиденции Светлейшего князя по своему размаху в то время превосходила даже Петергоф. Но после опалы Меншикова все его имения были конфискованы в казну. В 1743 году императрица Елизавета Петровна пожаловала Ораниенбаум наследнику российского престола великому князю Петру Федоровичу, впоследствии императору Петру III. 

А мы продолжаем прогулку по усадьбе "Ораниенбаум"...

Изменено пользователем itech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...