Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

«Есть город с пыльными заставами, / С большими золотыми главами…»: прогулки по Москве


Рекомендуемые сообщения

На форуме огромное количество контента, посвященного Первопрестольной, не меньше, пожалуй, чем Парижу. Есть тема «Свободное время в Москве», великолепная тема Марины-Вязьмички «А я иду, шагаю по Москве». Не знаю, как насчет того, что все дороги ведут в Рим, но то, что большинство дорог ведет через Москву, это совершенно точно.

Но захотелось завести собственную темку и время от времени оставлять здесь фотографии, небольшие заметки, иногда даже просто для того чтобы сохранить информацию для самой себя.

Начну с одного московского здания, которое мне показалось весьма примечательным. Еще несколько лет назад у меня появилась привычка отслеживать и смотреть на ютубчике контент, посвященный столице. Тогда в поле моего внимания попал так называемый «дом атомщиков» на Большой Тульской – здание необычных размеров и колоссальной формы, жилье в котором когда-то раньше давали преимущественно работникам атомной промышленности: https://www.youtube.com/watch?v=YBhvCK-MQ2g

Когда в конце января 2023 возникла необходимость найти максимально минимально дешевый хостел / отель экономкласса на несколько ночей, мой выбор пал на ShelterS на Тульской. Каково же было мое изумление, когда ранним утром, еще в полутьме, добравшись до места своего проживания, я обнаружила, что ночевать буду в том самом «доме атомщиков». Необычное, повторюсь, здание, «с историей», «дом на ножках», «дом корабль», «дом-титаник» – никогда не могла даже подумать, что окажусь здесь.   

Фото здания из Интернета:

Moscow,_Bolshaya_Tulskaya_Street_2_-_8711.jpg

774509.jpg

Свой капсульный номер я не сфотографировала, поэтому также выложу фотографии из Интернета. Они точь-в-точь соответствует тому, что было в реале. На пару ночей вполне нормально, но все-таки я с облегчением выдохнула, когда переехала в более просторное жилье )))

774484.jpg

774486.jpg

774483 (1).jpg

 

774493.jpg

774513.jpg

И «минутка юмора». Гулять вблизи «дома атомщиков» особо было негде, да и времени не было, и погода была промозглая, совершенно не располагающая к прогулкам. Но все же посмотрела по карте, что есть в округе интересного. Смотрю: достопримечательность «Похищение Европы», думаю, наверное, инсталяция или памятник, скорее всего, что-то стоящее, набережную заодно посмотрю. По факту оказалось:

1677947188004.jpg

1677947187993.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Когда пару лет назад Алексей на форуме рассказал о своем посещении музея «Собрание» на улице Солянка, я прямо загорелась мыслью посетить этот музей. Музей бесплатный, посещение небольшими группами только с экскурсией по записи через сайт музея. Мои многочисленные попытки записаться на экскурсию в этот музей были безрезультатны. Летом очень хотели попасть туда с ребенком, но увы.

Наконец-то свершилось. Сходила на просто потрясающую выставку «Парад-Алле!» - выставку уникальных кукол-автоматонов XIX – начала ХХ вв.

1677946636385.jpg

1677946636334.jpg

1677946636350.jpg

1677926263278.jpg

1677946637107.jpg

1677946637295.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феномен механической куклы известен с древнейших времен, но временем расцвета, «золотым» веком, по праву считается ХIХ век. В период с 1860-х по 1910-е гг. выпускалось колоссальное число автоматонов, многие из которых выставлялись на Всемирных промышленных выставках. Они выигрывали престижные медали и пользовались большим успехом. Автоматоны использовались на съемках фильмов и в театральных постановках, украшали гостиные, витрины магазинов и даже салоны художников-сюрреалистов.

1677946636419.jpg

1677946636943.jpg

1677946636965.jpg

1677946636980.jpg

1677946636999.jpg

1677946637015.jpg

1677946637034.jpg

1677946637069.jpg

1677946637086.jpg

1677946637126.jpg

1677946637143.jpg

1677946637164.jpg

1677946637181.jpg

1677946637200.jpg

1677946637220.jpg

1677946637237.jpg

1677946637255.jpg

1677946637276.jpg

1677946637313.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация с сайта музея: «В рамках выставки «Парад-алле!» посетители смогут познакомиться с историей компаний-производителей механических кукол, узнают об особенностях создания автоматонов и устройстве их механизмов. В ходе экскурсии можно будет наблюдать эти экспонаты в действии и услышать мелодии, которыми сопровождаются их выступления. На выставке представлены произведения известных французских мастеров, таких как Густав Виши, Жан Мари Фалибуа, Александр Теруд, Леопольд Ламбер, Жан Рулле, Эрнест Декамп и др. Представленные на выставке экспонаты объединяет тема цирка, одного из древнейших и самых популярных зрелищных видов искусства. Выставка «Парад-алле!» позволит погрузиться в завораживающую атмосферу парижских цирковых спектаклей времен La Belle Époque и узнать как устроены управляющие и музыкальные механизмы удивительных цирковых артистов – кукол-автоматонов!»

1677946636923.jpg

1677946636882.jpg

1677946636846.jpg

1677946636825.jpg

1677946636809.jpg

1677946636788.jpg

1677946636768.jpg

1677946636731.jpg

1677946636641.jpg

1677946636620.jpg

1677946636602.jpg

1677946636558.jpg

1677946636436.jpg

Во время экскурсии вспоминала чудесный роман Дины Рубиной «Синдром Петрушки» - один из лучших ее текстов. Очень мне блика тема кукол.

Все куклы в музеи работающие. Есть и куклы, сделанные уже в конце ХХ века – наше время.

На сайте есть и циклы лекций, дающие представление о коллекции музея: https://mus-col.com/the-video-archive/groups.php?section=3547

Алексею огромное спасибо за «наводку» на этот музей.

Сходите в «Собрание» – точно не пожалеете. "Парад-алле!" - это лишь одна из нескольких выставок, там проходящих. 

1677946636452.jpg

1677946636470.jpg

1677946636487.jpg

1677946636505.jpg

1677946636521.jpg

1677946636540.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Mnemozina сказал:

Алексею огромное спасибо за «наводку» на этот музей.

Я очень рад, когда удаётся что-то подсказать. Но я переадресую спасибо форумчанке  Милене Татулян, которая подсказала нам это замечательное место и которое мы посетили вместе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, AlexP сказал:

Там прямо напротив Собрания, буквально в 50 метрах офис ТТВ))) 

Офис ТТВ пока вне моих маршрутов, увы... При всем моем желании этим летом скорее всего не получится с любимым туроператором. Я в глубоком финансовом минусе. Но зайти что ли как-нибудь к ним с тортиком для Екатерины с благодарностью и за то, как ей достается порой от форумчан 🤷‍♀️

Примечательнее другое: в паре шагов от "Собрания" одно из зданий Минобра, на Тверской-то все знают, на Солянке не ожидала увидеть.  

1677946636300.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В первые февральские выходные я погуляла по любимой Пречистенке, когда-то Чертольской, в Хамовниках. Мы любим Хамовники, разумеется, не за внешний престиж и космическую стоимость здешней недвижимости, а за совершенно непередаваемую атмосферу этого уголка старой Москвы.

Поскольку приехала я минут за тридцать до начала экскурсии, буквально на минуту забежала в Храм Христа Спасителя. Обожаю этот район Москвы. В конце 1990-х – 2000-е обязательно бывала здесь в каждую из поездок. В 2002-м, помнится, ходили в этот главный храм страны на Рождество, став даже объектом внимания со стороны журналистов. Время летит, конечно (возрастное бурчание о быстротечности времени – отличительный признак приближающейся старости 😂).

1679590478436.jpg

 

1679590478371.jpg

В храме еще продолжается выставка вертепов:

1679590478352.jpg

1679590478333.jpg

1679590478316.jpg

 

1679590478248.jpg

1679590478231.jpg

1679590478213.jpg

Бесплатная выставка:

 

1679590478174.jpg

1679590478153.jpg

1679590478133.jpg

1679590478093.jpg

1679590477975 (1).jpg

1679590477922.jpg

1679590477904.jpg

1679590477884.jpg

1679590477835.jpg

1679590477780.jpg

1679590477681.jpg

1679590477608.jpg

1679590477590.jpg

1679590477572.jpg

1679590477481.jpg

Мастер-класс по живописи, проводимый по выходным:  

1679590477631.jpg 

1679590478023.jpg

1679590477940.jpg

1679590477957.jpg

1679590477975.jpg

1679590478040.jpg

1679590478057.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографий Пречистенки сделала совсем немного. Погода не располагала к фотографированию, но погуляла я просто отлично, обойдя еще почти десяток переулков: Пречистенский, Хрущевский, Чертольский, Гагаринский, Нащокинский...

Начало Гоголевского бульвара: 

1679590477408.jpg

1679590477163.jpg

Белые палаты XVII (откроют ли их когда-нибудь для посещения?). Это место в самом центре Москвы печально знаменито убийством в 2009 году адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. В очередную годовщину лестница здесь засыпана цветами в память о погибших.

1679590477156.jpg

Усадьба Хрущевых-Селезневых (Здесь же находится Государственный музей А.С. Пушкина):

1679590477097.jpg

Дом Фалеева в Гагаринском переулке:

1679590477126.jpg

1679590477116.jpg

1679590477106.jpg

Музей Льва Толстого (фото добавлю из Интернета, мое почему-то размытое) - усадьба Лопухиных-Станицких, где Толстой, увы, ни разу не бывал:

Prechistenka_tolstoy_museum_facade.jpg

Центральный дом ученых (на форуме как-то уже писали о возможности здесь отлично и недорого пообедать абсолютно всем желающим, заодно ознакомившись с интерьерами этого особняка):

1679590477077.jpg

Доходный дом Костяковой, "булгаковское место", именно здесь, выйдя из магазина, профессор Преображенский встречает голодного Шарика. Почти все события "Собачьего сердца" связаны с Пречистенкой, дом профессора расположен чуть дальше по улице:

1679590477088.jpg

Дом Ермолова (дом Айседоры Дункан, недолгое время, после революции, здесь находилась танцевальная школа великой балерины):1679590477068.jpg

1679590477058.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, в силу разных причин (по большей части, экзистенциальных) нечасто удается выбираться в театр. 🎭

Из последнего – хочу рассказать о трех спектаклях.

Театр «У Никитских ворот». «Лолита». Пьеса Эдварда Олби по роману Владимира Набокова. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Гумберт Гумберт – Игорь Скрипко (да простит меня Эдвард Олби, но язык не поворачивается Гумберта Хамбертом назвать), Лолита – Алиса Тарасенко.

1679848399287.jpg

1679848399228.jpg

1679848399207.jpg

1679848399186.jpg

1679848399166.jpg

1679848399148.jpg

Спектакль очень понравился, хотя финал затянут. Пьеса, особенно во второй ее части, - вольная интерпретация гениального Набокова. Странно, что этот спектакль, вроде бы, еще не оказался в фокусе общественного внимания, обвиненный в безнравственности и всех смертных грехах. На провинциальной сцене в наши дни такое действо просто невозможно представить. Пожалуй, Розовский вполне конгениален Набокову. Игорь Скрипко, Алиса Тарасенко – браво!  

Юрий Ряшенцев

***

«Мрак вечера питал желание» –

вот фраза сентименталиста.

Так о любви писали ранее – суди:

беспомощно иль чисто?

 

Где грешный схлёст Эраста с Лизою?

Где стон неведенья благого?

Поэт работает с кулисою,

не напрягает плоть глагола.

 

Потом перо времён Набокова,

на страх иной семье и школе,

не оставляя Богу богово,

захочет беспощадной воли

и таинства общеизвестные

изобразит свежо и резко –

пусть спорят знатоки окрестные:

божественно иль богомерзко…

 

Но есть в расхваленной, охаянной,

Чужой для россиян «Лолите»

Страничка жизни неприкаянной –

Огнь Божий в чёртовом копыте.

 

Дитя, утеха плоти отчима,

Его и жертва и проклятье,

Недетской жизнью измолочено,

Стоит в засаленном халате,

Стоит дитя, дитём беременно,

И мастер – англосакс дотоле –

Вдруг обнаруживает – временно! –

Всю полноту российской боли.

 

Не ждал, бродя с душой смятенною

В лукавых чувственных абзацах,

Тут глаз на глаз с извечной темою

Певцов родимых оказаться?

 

Да, состраданье карамзинское,

Отечественных перьев сила,

Сквозь вдохновенье сатанинское

На краткий миг заголосило

 

И в шок повергло сноба, циника –

Всех этих книжных клерикалов,

Как голосом Алёши-инока

Заговоривший Свидригайлов.  

1679848399109.jpg

Фото с сайта театра:

e07eb3a2c63f5588f43d71cde9ed0dfc.jpg

e211fe0ced19a651e5fc9a80617a464c.png

c98600a028b25c7d99d060a6ecf25483.png

В этом же театре сходила на «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Эту пьесу я не очень люблю, как-то не созвучна она моему субъективному восприятию времени и реальности, поэтому впечатления после просмотра у меня не такие яркие, как после «Лолиты».  

1679848399092.jpg

1679848399073.jpg

Фото с сайта:

4cf2e81d748b687f928dda3587315162.jpg

bf9b74a0a6f03cf5288248913b31d54c.jpg

И третий спектакль – в Театре Олега Табакова. «Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова (идет на Другой сцене театра «Современник»). Режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис. В роли Москвы Честновой – Ирина Пегова. Андрей Платонов никогда не относился к числу моих любимых авторов, ни раннюю его прозу, ни депрессивные «Чевенгур» и «Котлован» я не очень люблю (хотя один рассказ «Возвращение» у него хорош), но было очень интересно посмотреть на платоновский текст в сценическом воплощении. Да и на игру Ирины Пеговой было любопытно взглянуть, хотя сериалы и мелодрамы с ее участием я не смотрю от слова совсем, все же ее как актрису оцениваю достаточно высоко.  

1679848821608.jpg

1679848821625.jpg

Фото с сайта:

44l7pu7__mg_2700.jpg

28cxlom__mg_2716.jpg

475rst6__mg_2815.jpg

С сайта театра: ««Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова, принесший Миндаугасу Карбаускису и Ирине Пеговой «Золотую маску», — этапный для прибалтийского режиссера спектакль, во многом подведший черту под всем, что он делал предыдущие несколько лет. В платоновском материале отыскались близкие ему мотивы: мотив смерти, мотив преодоления страха перед ней и, что самое главное, мотив любви человека к человеку и человека к человечеству.

Кажущаяся мрачность постановки на поверку оборачивается самым настоящим светом — светом любви, поисков и изобретений. Но нет счастья без несчастья — без краха надежд, отчаяния и самой смерти. 

Настоящее счастье невозможно без счастья всеобщего. Невозможно устроить собственную жизнь тогда, когда вокруг все неустроенно. Это прекрасно понимают и Москва Честнова, девушка с «громким сердцем», и механик Сарториус. Это понимают многие персонажи Платонова, для которого эта мысль стала основополагающей в творчестве».

И, конечно, всех форумчан с наступающим Международным днем театра! Отличных всем постановок, ярких эмоций и впечатлений! 🎭

page_article_1287_0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе мне несколько раз приходилось бывать на органных концертах или концертах симфонической музыки в соборах. Всегда это оказывались очень яркие впечатления, немаловажная составляющая путешествия. Сама атмосфера католического собора, аура и энергетика места… В России, увы, на подобных концертах бывать не приходилось. Орган я слушала в Башкирской филармонии, как ни смешно это звучит, еще учась в школе. Как-то не тянуло меня на такие концерты.

Случайно (как все и всегда!) мне попалась на глаза афиша Римско-католического кафедрального собора на улице Малой Грузинской. До того я ни разу не была в этом соборе.

1680192651658.jpg

1680192651592.jpg

Сходила я на музыкальную сказку с песочной анимацией «Русалочка».

Художественное слово: Ингеборга Любомирская;

Художник песочной анимации: Лидия Миллер;

Сопрано: Светлана Полянская;

Арфа: Мария Кулакова;

Орган: Мария Моисеева.

Звучали фрагменты произведений И.С. Баха, К. Сен-Санса, П. Чайковского, А. Дроржака, С. Рахманинова и других композиторов.

1680192651336.jpg

1680192651361.jpg

1680192651538.jpg

1680192651571.jpg

Очень понравилось. Прежде всего, конечно сама атмосфера величественного собора, здесь и музыка звучит иначе.

1680192651551.jpg

1680192651185.jpg

1680192651159.jpg

 

1680192651304.jpg

1680192651236.jpg

1680192651315.jpg

1680192651279.jpg

1680192651247.jpg

1680192651144.jpg

1680192651288.jpg

Сказку «Русалочка» очень люблю. Песочная анимация тоже завораживает – можно серьезно не относиться к такому виду творчества, но все же нельзя не признать, что на твоих глазах буквально оживают герои вечной сказки. Прекрасная музыка, хотя все же органа мне не хватило.

О.Э. Мандельштам

Здесь прихожане — дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом — Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.


Разноголосица какая
В трактирах буйных и в церквах,
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!


Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?

Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик —
Лишь воркотня твоя, не боле,
О, несговорчивый старик!


И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей.

 

Светлана Полянская – оперная певица, которая исполняла партию Русалочки в одноименной опере А. Дворжака в Праге, на родине композитора, на международном конкурсе, и была признана лучшей Русалочкой (участие наших исполнителей на европейских конкурсах – сейчас это кажется вообще другой реальностью).

Из курьезного могу отметить, что из сказки исключили немаловажную сюжетную линию, связанную с болью, причиняемой каждым шагом Русалочки, - мотив, излюбленный всеми последующими поколениями авторов: от романтиков до постмодернистов. А ведь это едва ли не самый важный для понимания смысла сказки концепт.

В целом я была безумно рада, побывав на этом мероприятии. В апреле в Римско-католическом соборе еще два невероятно интересных концерта: «Пер-Гюнт. Григ на органе» (всем любителям Норвегии!) и «Маленький принц. Музыкальная сказка с песочной анимацией». Афиша здесь:  https://artbene.ru/ Вдруг кто-нибудь заинтересуется и надумает сходить.  

1680192651196.jpg

1680192651115.jpg

1680192651325.jpg

1680192651171.jpg

1680192651264.jpg

1680192651086.jpg

 

1680192651057.jpg

Изменено пользователем Mnemozina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, собор великолепен, а в вечерней подсветке - превосходен, к р а - с о - т а, посмотрите..

                                              

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго размышляла, стоит ли идти на экскурсию по Арбату: вроде бы, Арбат и окрестности хожены-перехожены. По факту прогулка, несмотря на погоду,  вышла просто отличной.

Приехав на Смоленскую, перед началом экскурсии прошлась в сторону Москвы-реки.

Высотка Министерства иностранных дел – одна из семи «сталинских высоток», возведенная в 1948–1953 гг.:

1679672602006.jpg

1679672602041.jpg

1679672601762.jpg

Давненько я здесь не была. Памятник Евгению Примакову, установленный на Смоленской площади и открытый в 2019 г.:

1679672601973.jpg

1679672601927.jpg

1679672601954.jpg

25 февраля Москва-река была такой (климат, конечно, московский, мда…, лютый холод):

1679672601859.jpg

1679672601779.jpg

1679672601883.jpg

Немножко прошлась по Плющихе. В первую секунду, мелькнула мысль дойти до дома, где снимали легендарные «Три тополя на Плющихе», но тут же мысленно себя одернула: разумеется, я в курсе, что фильм снимался на Ростовской набережной, что, впрочем, совсем недалеко.

1679672601748.jpg

У меня уже начиналась экскурсия, которая оказалась весьма насыщенной, охватывающей не столько сам Старый Арбат, сколько многочисленные переулки: Плотников, Гагаринский, Большой Левшинский, Малый Левшинский, Глазовский, Денежный, Большой Могильцевский, Большой Власьевский, Малый Власьевский, мой любимый Сивцев Вражек – и это далеко не все. Экскурсовод попался превосходный. Пожалуй, не каждый коренной москвич может похвастаться, что изучил арбатский переулки вдоль и поперек. Почти каждый дом в этой части Москвы имеет уникальную историю, скрывает за фасадом свои загадки и истории своих прошлых и нынешних обитателей.   

Я выложу, конечно, только некоторые из фото.

Жилой дом Н.К. Боля – К.А. Гутхейля в Денежном переулке, прямо в «тени МИДа»:

1679672601715.jpg

Городская усадьба М.С. Грачева в Денежном переулке:

1679672601707.jpg

1679672601698.jpg

1679672601691.jpg

Рядом дом, где находится мемориальная квартира Евгения Вахтангова (до всемирно известного театра - рукой подать):

1679672601631.jpg

В Денежном переулке находится и поразившее меня здание, в котором располагается Посольство Италии. Москвичи-то, конечно, хорошо знают этот особняк, но я никогда до того здесь не бывала. Так называемый особняк Берга в стиле неоклассицизма с чертами необарокко:

1679672601613.jpg

1679672601623.jpg

1679672601586.jpg

Так же, как большинство исторических зданий в Хамовниках, оно отстроено после пожара 1812 года. Говорят, что ранее здесь проводили экскурсии, и проводил чуть ли не сам посол (ну посол-то, наверное, водил экскурсии явно не для всех))). Познакомиться с уникальными интерьерами этого здания было бы, конечно, весьма и весьма заманчиво. В тот же вечер я нашла только такое видео, которое лишь отчасти передает привлекательность этого места:

Еще одна моя большая любовь – дом Льва Кекушева, одного из гениев московского модерна. Особняк Листа в Глазовском переулке считается первым по времени образчиком модерна в Москве:

1679672601674.jpg

1679672601657.jpg

1679672601665.jpg

Это здание уступает по известности и раскрученности дому Кекушева на Остоженке (к которому я тоже не поленилась сходить и осмотреть хотя бы экстерьер), но по-своему удивительно. Никогда не думала, что скажу это, но все же создатели московского модерна не уступают величайшему Гауди. И да, Москву я люблю не меньше Барселоны. Есть платная экскурсия «Кекушев – лев московского модерна», думаю, тоже было бы интересно сходить. В Глазовском переулке, «у Кекушева», где бывали Скрябин, Дебюсси, Глазунов, Прокофьев, Шаляпин, Собинов, Пастернак, сейчас – вы не поверите – находится Представительство правительства Калужской области, и если ты не член правительства Калужской области, вряд ли имеешь шансы осмотреть интерьеры уникального здания.

Изменено пользователем Mnemozina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2023 в 21:50, Mnemozina сказал:

К сожалению, в силу разных причин (по большей части, экзистенциальных) нечасто удается выбираться в театр. 🎭

Из последнего – хочу рассказать о трех спектаклях.

Театр «У Никитских ворот». «Лолита». Пьеса Эдварда Олби по роману Владимира Набокова. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Гумберт Гумберт – Игорь Скрипко (да простит меня Эдвард Олби, но язык не поворачивается Гумберта Хамбертом назвать), Лолита – Алиса Тарасенко.

1679848399287.jpg

1679848399228.jpg

1679848399207.jpg

1679848399186.jpg

1679848399166.jpg

1679848399148.jpg

Спектакль очень понравился, хотя финал затянут. Пьеса, особенно во второй ее части, - вольная интерпретация гениального Набокова. Странно, что этот спектакль, вроде бы, еще не оказался в фокусе общественного внимания, обвиненный в безнравственности и всех смертных грехах. На провинциальной сцене в наши дни такое действо просто невозможно представить. Пожалуй, Розовский вполне конгениален Набокову. Игорь Скрипко, Алиса Тарасенко – браво!  

Юрий Ряшенцев

***

«Мрак вечера питал желание» –

вот фраза сентименталиста.

Так о любви писали ранее – суди:

беспомощно иль чисто?

 

Где грешный схлёст Эраста с Лизою?

Где стон неведенья благого?

Поэт работает с кулисою,

не напрягает плоть глагола.

 

Потом перо времён Набокова,

на страх иной семье и школе,

не оставляя Богу богово,

захочет беспощадной воли

и таинства общеизвестные

изобразит свежо и резко –

пусть спорят знатоки окрестные:

божественно иль богомерзко…

 

Но есть в расхваленной, охаянной,

Чужой для россиян «Лолите»

Страничка жизни неприкаянной –

Огнь Божий в чёртовом копыте.

 

Дитя, утеха плоти отчима,

Его и жертва и проклятье,

Недетской жизнью измолочено,

Стоит в засаленном халате,

Стоит дитя, дитём беременно,

И мастер – англосакс дотоле –

Вдруг обнаруживает – временно! –

Всю полноту российской боли.

 

Не ждал, бродя с душой смятенною

В лукавых чувственных абзацах,

Тут глаз на глаз с извечной темою

Певцов родимых оказаться?

 

Да, состраданье карамзинское,

Отечественных перьев сила,

Сквозь вдохновенье сатанинское

На краткий миг заголосило

 

И в шок повергло сноба, циника –

Всех этих книжных клерикалов,

Как голосом Алёши-инока

Заговоривший Свидригайлов.  

1679848399109.jpg

Фото с сайта театра:

e07eb3a2c63f5588f43d71cde9ed0dfc.jpg

e211fe0ced19a651e5fc9a80617a464c.png

c98600a028b25c7d99d060a6ecf25483.png

В этом же театре сходила на «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Эту пьесу я не очень люблю, как-то не созвучна она моему субъективному восприятию времени и реальности, поэтому впечатления после просмотра у меня не такие яркие, как после «Лолиты».  

1679848399092.jpg

1679848399073.jpg

Фото с сайта:

4cf2e81d748b687f928dda3587315162.jpg

bf9b74a0a6f03cf5288248913b31d54c.jpg

И третий спектакль – в Театре Олега Табакова. «Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова (идет на Другой сцене театра «Современник»). Режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис. В роли Москвы Честновой – Ирина Пегова. Андрей Платонов никогда не относился к числу моих любимых авторов, ни раннюю его прозу, ни депрессивные «Чевенгур» и «Котлован» я не очень люблю (хотя один рассказ «Возвращение» у него хорош), но было очень интересно посмотреть на платоновский текст в сценическом воплощении. Да и на игру Ирины Пеговой было любопытно взглянуть, хотя сериалы и мелодрамы с ее участием я не смотрю от слова совсем, все же ее как актрису оцениваю достаточно высоко.  

1679848821608.jpg

1679848821625.jpg

Фото с сайта:

44l7pu7__mg_2700.jpg

28cxlom__mg_2716.jpg

475rst6__mg_2815.jpg

С сайта театра: ««Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова, принесший Миндаугасу Карбаускису и Ирине Пеговой «Золотую маску», — этапный для прибалтийского режиссера спектакль, во многом подведший черту под всем, что он делал предыдущие несколько лет. В платоновском материале отыскались близкие ему мотивы: мотив смерти, мотив преодоления страха перед ней и, что самое главное, мотив любви человека к человеку и человека к человечеству.

Кажущаяся мрачность постановки на поверку оборачивается самым настоящим светом — светом любви, поисков и изобретений. Но нет счастья без несчастья — без краха надежд, отчаяния и самой смерти. 

Настоящее счастье невозможно без счастья всеобщего. Невозможно устроить собственную жизнь тогда, когда вокруг все неустроенно. Это прекрасно понимают и Москва Честнова, девушка с «громким сердцем», и механик Сарториус. Это понимают многие персонажи Платонова, для которого эта мысль стала основополагающей в творчестве».

И, конечно, всех форумчан с наступающим Международным днем театра! Отличных всем постановок, ярких эмоций и впечатлений! 🎭

page_article_1287_0.jpg

Спасибо за рассказ о спектаклях.

Мы чуть задержались с празднованием Дня театра.Но поскольку он пришелся на понедельник,можно считать что посещение спектакля вечером в пятницу мы приурочили к Дню театра.

На этот раз мы были на спектакле "Авиатор" в Школе современной пьесы. Театр нас уже в третий раз радует(были на "Спасти камер-юнкера Пушкина" и "На Трубе").Спектакль поставлен по мотивам романа Е.Водолазкина.Режиссер не отступила ни от текста,ни от идей автора,но,конечно,далеко не все описанное в романе вошло в 2 часовой спектакль.

Любителям театра посещение советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2023 в 21:50, Mnemozina сказал:

К сожалению, в силу разных причин (по большей части, экзистенциальных) нечасто удается выбираться в театр. 🎭

Из последнего – хочу рассказать о трех спектаклях.

Театр «У Никитских ворот». «Лолита». Пьеса Эдварда Олби по роману Владимира Набокова. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Гумберт Гумберт – Игорь Скрипко (да простит меня Эдвард Олби, но язык не поворачивается Гумберта Хамбертом назвать), Лолита – Алиса Тарасенко.

1679848399287.jpg

1679848399228.jpg

1679848399207.jpg

1679848399186.jpg

1679848399166.jpg

1679848399148.jpg

Спектакль очень понравился, хотя финал затянут. Пьеса, особенно во второй ее части, - вольная интерпретация гениального Набокова. Странно, что этот спектакль, вроде бы, еще не оказался в фокусе общественного внимания, обвиненный в безнравственности и всех смертных грехах. На провинциальной сцене в наши дни такое действо просто невозможно представить. Пожалуй, Розовский вполне конгениален Набокову. Игорь Скрипко, Алиса Тарасенко – браво!  

Юрий Ряшенцев

***

«Мрак вечера питал желание» –

вот фраза сентименталиста.

Так о любви писали ранее – суди:

беспомощно иль чисто?

 

Где грешный схлёст Эраста с Лизою?

Где стон неведенья благого?

Поэт работает с кулисою,

не напрягает плоть глагола.

 

Потом перо времён Набокова,

на страх иной семье и школе,

не оставляя Богу богово,

захочет беспощадной воли

и таинства общеизвестные

изобразит свежо и резко –

пусть спорят знатоки окрестные:

божественно иль богомерзко…

 

Но есть в расхваленной, охаянной,

Чужой для россиян «Лолите»

Страничка жизни неприкаянной –

Огнь Божий в чёртовом копыте.

 

Дитя, утеха плоти отчима,

Его и жертва и проклятье,

Недетской жизнью измолочено,

Стоит в засаленном халате,

Стоит дитя, дитём беременно,

И мастер – англосакс дотоле –

Вдруг обнаруживает – временно! –

Всю полноту российской боли.

 

Не ждал, бродя с душой смятенною

В лукавых чувственных абзацах,

Тут глаз на глаз с извечной темою

Певцов родимых оказаться?

 

Да, состраданье карамзинское,

Отечественных перьев сила,

Сквозь вдохновенье сатанинское

На краткий миг заголосило

 

И в шок повергло сноба, циника –

Всех этих книжных клерикалов,

Как голосом Алёши-инока

Заговоривший Свидригайлов.  

1679848399109.jpg

Фото с сайта театра:

e07eb3a2c63f5588f43d71cde9ed0dfc.jpg

e211fe0ced19a651e5fc9a80617a464c.png

c98600a028b25c7d99d060a6ecf25483.png

В этом же театре сходила на «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Режиссер-постановщик Марк Розовский. Эту пьесу я не очень люблю, как-то не созвучна она моему субъективному восприятию времени и реальности, поэтому впечатления после просмотра у меня не такие яркие, как после «Лолиты».  

1679848399092.jpg

1679848399073.jpg

Фото с сайта:

4cf2e81d748b687f928dda3587315162.jpg

bf9b74a0a6f03cf5288248913b31d54c.jpg

И третий спектакль – в Театре Олега Табакова. «Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова (идет на Другой сцене театра «Современник»). Режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис. В роли Москвы Честновой – Ирина Пегова. Андрей Платонов никогда не относился к числу моих любимых авторов, ни раннюю его прозу, ни депрессивные «Чевенгур» и «Котлован» я не очень люблю (хотя один рассказ «Возвращение» у него хорош), но было очень интересно посмотреть на платоновский текст в сценическом воплощении. Да и на игру Ирины Пеговой было любопытно взглянуть, хотя сериалы и мелодрамы с ее участием я не смотрю от слова совсем, все же ее как актрису оцениваю достаточно высоко.  

1679848821608.jpg

1679848821625.jpg

Фото с сайта:

44l7pu7__mg_2700.jpg

28cxlom__mg_2716.jpg

475rst6__mg_2815.jpg

С сайта театра: ««Рассказ о счастливой Москве» по незавершенному роману Андрея Платонова, принесший Миндаугасу Карбаускису и Ирине Пеговой «Золотую маску», — этапный для прибалтийского режиссера спектакль, во многом подведший черту под всем, что он делал предыдущие несколько лет. В платоновском материале отыскались близкие ему мотивы: мотив смерти, мотив преодоления страха перед ней и, что самое главное, мотив любви человека к человеку и человека к человечеству.

Кажущаяся мрачность постановки на поверку оборачивается самым настоящим светом — светом любви, поисков и изобретений. Но нет счастья без несчастья — без краха надежд, отчаяния и самой смерти. 

Настоящее счастье невозможно без счастья всеобщего. Невозможно устроить собственную жизнь тогда, когда вокруг все неустроенно. Это прекрасно понимают и Москва Честнова, девушка с «громким сердцем», и механик Сарториус. Это понимают многие персонажи Платонова, для которого эта мысль стала основополагающей в творчестве».

И, конечно, всех форумчан с наступающим Международным днем театра! Отличных всем постановок, ярких эмоций и впечатлений! 🎭

page_article_1287_0.jpg

Спасибо за рассказ о спектаклях.

Мы чуть задержались с празднованием Дня театра.Но поскольку он пришелся на понедельник,можно считать что посещение спектакля вечером в пятницу мы приурочили к Дню театра.

На этот раз мы были на спектакле "Авиатор" в Школе современной пьесы. Театр нас уже в третий раз радует(были на "Спасти камер-юнкера Пушкина" и "На Трубе").Спектакль поставлен по мотивам романа Е.Водолазкина.Режиссер не отступила ни от текста,ни от идей автора,но,конечно,далеко не все описанное в романе вошло в 2 часовой спектакль.

Любителям театра посещение советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Светлана г.Ковров сказал:

Спасибо за рассказ о спектаклях.

Мы чуть задержались с празднованием Дня театра.Но поскольку он пришелся на понедельник,можно считать что посещение спектакля вечером в пятницу мы приурочили к Дню театра.

На этот раз мы были на спектакле "Авиатор" в Школе современной пьесы. Театр нас уже в третий раз радует(были на "Спасти камер-юнкера Пушкина" и "На Трубе").Спектакль поставлен по мотивам романа Е.Водолазкина.Режиссер не отступила ни от текста,ни от идей автора,но,конечно,далеко не все описанное в романе вошло в 2 часовой спектакль.

Любителям театра посещение советую.

Светлана, спасибо за внимание к теме. 

Форум - просто кладезь бесценной информации. Театр "Школа современной пьесы" как-то выпал из моего поля зрения (все объять невозможно). Вы не представляете, насколько я обожаю Водолазкина. Хотя я далеко не все у него читала, но "Авиатор" - это моя любовь. Огромная Вам благодарность "за наводку". Посмотрела афишу: есть 4 мая, первый ряд партера пять тысяч, однако. Поставлю этот спектакль в планы на следующий сезон.

Сегодня я разговаривала с человеком, у которого актерское образование и второе высшее режиссерское (если не ошибаюсь, ГИТИС она называла). У нее одним из любимых театров оказался Театр российской армии (конечно, все это очень субъективно), она мне тоже ряд спектаклей порекомендовала. У профессионала, конечно, свой взгляд, очень интересно с ней разговаривать. В оценке некоторых легендарных спектаклей мы с ней сошлись, что радует.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так же, как большинство исторических зданий в Хамовниках, оно отстроено после пожара 1812 года. Говорят, что ранее здесь проводили экскурсии, и проводил чуть ли не сам посол (ну посол-то, наверное, водил экскурсии явно не для всех))). Познакомиться с уникальными интерьерами этого здания было бы, конечно, весьма и весьма заманчиво. В тот же вечер я нашла только такое видео, которое лишь отчасти передает привлекательность этого места:!

Извините, Это здание построено в 1897г. Модерн!! Предыдущее здание (восстановленное после пожара 1812) было снесено. Автор проекта Бойцов (ему же принадлежит и авторство интерьеров Французского посольства).

До пандемии в "Дни наследия" "можно" было записаться и посетить с экскурсией большинство посольств и других значимых особняков Москва. Говорят, то же самое было и в Питере.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, ффф сказал:

"Так же, как большинство исторических зданий в Хамовниках, оно отстроено после пожара 1812 года. Говорят, что ранее здесь проводили экскурсии, и проводил чуть ли не сам посол (ну посол-то, наверное, водил экскурсии явно не для всех))). Познакомиться с уникальными интерьерами этого здания было бы, конечно, весьма и весьма заманчиво. В тот же вечер я нашла только такое видео, которое лишь отчасти передает привлекательность этого места:!

Извините, Это здание построено в 1897г. Модерн!! Предыдущее здание (восстановленное после пожара 1812) было снесено. Автор проекта Бойцов (ему же принадлежит и авторство интерьеров Французского посольства).

До пандемии в "Дни наследия" "можно" было записаться и посетить с экскурсией большинство посольств и других значимых особняков Москва. Говорят, то же самое было и в Питере.

 

Большое спасибо за уточнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Mnemozina сказал:

Посмотрела афишу: есть 4 мая, первый ряд партера пять тысяч, однако. Поставлю этот спектакль в планы на следующий сезон.

 

Это высокая цена,конечно! У них в репертуаре спектакль идёт каждый месяц,может,и не раз.

Мы покупали билеты,смешно сказать,по 700 р меньше чем за месяц.Сидели на 18 ряду(не последнем) все было и видно,и слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы продолжаем прогулку по арбатским переулкам.

Доходный дом Кусевицких в Глазовском переулке, напоминающий итальянское палаццо:

1679672601649.jpg

Посольство Чили в Денежном переулке:

1679672601576.jpg

Доходный дом Бройдо в Плотниковом переулке, более известный как «Дом с писателями» (в народе – «Дом с голыми писателями»). Еще одно из примечательных мест столицы. «Фишка» этого здания – композиция из отдельных барельефов – повторяющихся скульптур А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого в античных одеждах, а также Аполлона и муз. Экскурсоводы рассказывают, что данные барельефы первоначально должны были украсить Музей изящных искусств на Волхонке (ныне Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина), но заказчик от выполненной работы отказался, посчитав ее чересчур фривольной и непристойной. Однако у специалистов эта версия вызывает сомнения.

1679672601565.jpg 

Малый Могильцевский переулок:

1679672601556.jpg

1679672601547.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Большом Власьевском переулке:

1679672601535.jpg

1679672601513.jpg

И прямо напротив – яркое футуристическое здание (почувствуй контраст, что называется):

1679672601525.jpg

Храм Священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе (Гагаринский переулок):

1679672601464.jpg

В Малом Власьевском переулке находится Музей-квартира актерской семьи Мироновых – Менакера:

1679672601388.jpg

(В этом же здании, в обычном жилом доме, – помещение детского сада, относящееся к школе имени Грибоедова, такое удивительное соседство только в Москве и встретишь).

Дом-музей Александра Герцена на Сивцевом Вражке:

1679672601264.jpg

Одно из самых знаменитых зданий этой части Москвы – дом на Сивцевом Вражке, известный как «генеральский», «рекордсмен» по количеству мемориальных досок:  

1679672601159.jpg

1679672601139.jpg

1679672601079.jpg

Наша прогулка проходит к своему завершению.

1679672601061.jpg

1679672601003.jpg

1679672600794.jpg

 

1679672600772.jpg

1679672600783.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долгое время мне никак не удавалось посетить знаменитый особняк Шехтеля / Рябушинского / Горького на Малой Никитской, 6. Помнится, какое-то количество лет назад он работал крайне нерегулярно; в июле 2023, в день нашего пребывания в Москве, он был закрыт, и опять посещение уникального дома пришлось отложить.

Строительство этого здания началось летом 1900 года в центре Москвы. Заказчиком строительства стал известный предприниматель, ученый, меценат, один из богатейших людей того времени Степан Рябушинский. Возводил ансамбль архитектор Федор Осипович Шехтель.

В 1902 году работы были завершены, и особняк предстал во всем своем великолепии и неожиданной красоте. Он сразу стал одной из достопримечательностей Москвы. Первое фото - Интернета, непрофессионалу такое фото сделать крайне сложно: 

osobnyak_ryabushinskogo1.jpg

1681037031693.jpg

1681037031506.jpg

1681037031712.jpg

1681037031728.jpg

1681037031776.jpg

Особняк Рябушинского по праву признан одним из лучших образчиков московского модерна и стал своеобразной визитной карточкой Шехтеля.

Узнаваемые черты модерна – отсутствие симметрии, соединение разноуровневых объемов, природные элементы в декоре и орнаменте (волны, цветы, водогосли, морские коньки, ракушки, медузы и т.п.), гибкие текучие линии, изысканные фризы – все это бросается в глаза уже при самом беглом знакомстве с домом.

Ограда-волна или раковина: 

1681037031672.jpg

Главное украшение особняка – парадная лестница-волна:

1681037032228.jpg

1681037032872.jpg

1681037032911.jpg

1681037033465.jpg

1681037032890.jpg

Многое в убранстве дома выдержано в бледно-зеленых цветах – сложный зеленый, ассоциирующийся с морской стихией.

Удивительной красоты витражи: 

1681037032165.jpg

1681037033181.jpg

1681037032793.jpg

 

1681037032260.jpg

1681037032752.jpg

1681037032183.jpg

На верхнем этаже, в мансарде, расположилась старообрядческая молельня. Напоминает стилизацию под древнюю церковь.

6.jpg

4.jpg

5 (2).jpg

1681037031896.jpg

1.jpg

1681037031878.jpg

Изменено пользователем Mnemozina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После революции братья Рябушинские были вынуждены покинуть Россию и поселились в Париже, а московский особняк на Малой Никитской был национализирован и принадлежал попеременно Наркомату по иностранным делам, Государственному издательству РСФСР, Государственному психоаналитическому институту с детским домом-лабораторией при нем, детскому саду под названием «Дошкольная коммуна при ВЦИКе», часть декора, отделки, мебели при этом были безвозвратно утрачены.

С 1931 года история этого дома связана с именем Максима Горького. Писатель поселился здесь после возвращения на родину из эмиграции и прожил до самой смерти в 1936 году. Сейчас здесь – мемориальный музей-квартира Горького Института мировой литературы РАН.

Осмотрев особняк, Горький сказал… «работать можно». Поселился Горький на первом этаже, здесь же разместил свою библиотеку, насчитывающую свыше 10000 томов, здесь заканчивал свой программный роман (называемый им самим повестью) «Жизнь Клима Самгина», последние пьесы, создал множество статей и писем.

Кабинет писателя: 

36.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

В кабинете, где Горький проводил много времени, напротив письменного стола над диваном висит копия с картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лита» кисти Александра Дмитриевича Корина.

 37.jpg

38.jpg

Восточная коллекция Максима Горького (собиралась на протяжении нескольких десятилетий):

45.jpg

44.jpg

35.jpg

39.jpg

40.jpg

Спальня (выглядит самым "человечным", если можно так сказать, помещением):

46.jpg

Изменено пользователем Mnemozina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просторная столовая:

26.jpg

24 (2).jpg

28.jpg

25.jpg

Богатейшая библиотека писателя:

34.jpg

32.jpg

30.jpg

На втором этаже – обширная коллекция артефактов, так или иначе связанных с Горьким. Мне понравилась коллекция картин.

05.jpg

17 (2).jpg

Портрет Горького кисти Хаагена-Мюллера:

15 (2).jpg

20 (2).jpg

Не стене – подлинники кисти Нестерова:

11 (2).jpg

10 (2).jpg

01 (2).jpg

03 (2).jpg

Много картин с видами столь любимой Горьким Италии:

13 (2).jpg

12 (2).jpg

18 (2).jpg

19 (2).jpg

06 (2).jpg

21 (2).jpg

08 (2).jpg

09 (2).jpg

16 (2).jpg

14 (2).jpg

Сейчас это удивительное здание на Малой Никитской – точка притяжения для самых разных посетителей: туристов, гостей столицы, москвичей, ценителей необычных архитектурных решений и знатоков и ценителей русской литературы и культуры; приходят просто интересующиеся, очень много посетителей с маленькими детьми, нескончаемым потоком идут организованные группы…

Без наследия Федора Осиповича Шехтеля сегодня невозможно представить архитектурный облик современной столицы.      

29.jpg

04 (2).jpg

22 (2).jpg

23 (2).jpg

31.jpg

Изменено пользователем Mnemozina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...