Jump to content
Форум Туртранс-Вояж
Татьяна**А

Советы для тех, кто летает самолётами

Recommended Posts

Советы от человека, который совершил 101 полет (75 международных и 26 внутренних). За это время я пролетел 305 481 км, что равняется 189 817 милям и 7,6 оборотам вокруг земли; провел в воздухе 437 часов 36 минут, что соответствует 18,2 дням; посетил 25 аэропортов в 13 странах; пролетел по 52 различным маршрутам; воспользовался услугами 17 авиакомпаний; накопил около 200 000 премиальных миль в трех авиа–альянсах.

 

83532550_2757491_lyot.jpg

 

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.

2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.

3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.

4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.

5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.

 

В аэропорту

 

6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.

7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.

8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.

9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.

10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.

11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.

12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.

13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.

14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.

15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.

16. В аэропорту может быть бесплатный вай–фай.

17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай–фай платный.

18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: СПб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).

19. Если нет бесплатного интернета по вай–фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.

20. Часто бесплатный вай–фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.

21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.

22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.

23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.

24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.

25. Если рейс задержали очень серьезно (7–10 часов), из–за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.

26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.

27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.

 

Место в самолете

 

28. Часто место можно выбрать заранее, он–лайн, после покупки билета.

29. Часто место можно выбрать при регистрации он–лайн за сутки до вылета.

30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.

31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.

32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые – в проходе, посередине – никто.

33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.

34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.

35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.

36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.

37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.

 

Багаж

 

38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.

39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) – маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.

40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.

41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.

42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.

43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.

44. Багажные бирки – важные документы, которые нельзя терять.

45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.

46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.

47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что–то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.

48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».

49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.

50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.

51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.

52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.

53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф – 4 Евро за кг.

54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.

55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.

 

Еда

 

56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.

57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.

58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.

59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно .

60. Другое полезное свойство специального меню – его подают раньше остального.

61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.

62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока–колы за раз и вам не откажут.

63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.

64. Можно просить добавку.

65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.

 

Авиакомпании

 

66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.

67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.

68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.

69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.

70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.

71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.

72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.

73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.

74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.

 

Туалет

 

75. Туалетом можно пользоватьcz до взлета, пока самолет не начал движение.

76. Туалетом можно пользоваться после приземлениz, после того как самолет полностью остановится.

77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.

78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.

79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».

80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.

81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

 

Посадка

 

82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.

83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.

84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.

85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.

86. Чтоб не закладывало уши можно пить.

87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.

88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).

89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.

90. При посадке в JFK (Нью–Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.

91. При взлете из Ньюарка (Нью–Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.

 

Еще кое-что

 

92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.

93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.

94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.

95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.

96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет – пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).

97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.

98. Если из аэропорта есть шатл до какой–нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.

99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».

100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.

101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.

Взято здесь: http://absoluters.ru/post206244945?upd

  • Like 22

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда, Татьяна, полезные советы! Спасибо. Готовлюсь к авиатуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если летите стыковочными рейсами через Дубай и стыковка более 3 часов можно бесплатно покушать на втором этаже (если стоять лицом к главному входу идем по галерее налево перед оазисом, также слева будет лестница на второй этаж - вам туда). вокруг этого оазиса бесплатный вай фай и розетки для зарядки всего.

Желаю вам равное число взлетов и посадок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если летите через Сингапур, для граждан РФ виза не нужна, (могут находиться без визы 96 часов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Татьяна, полезная информация. Особо ценно про багаж.

Кстати, кому интересно, проверено на себе. Если ваш чемодан не мальенький, а средний, его тоже можно провезти как ручную кладь, если вы летите вдвоем/троем. Но тогда маленькая сумка должна быть тоже одна на двоих. Обычно мы возим с собой большой чемодан, куда вкладываем все объемное, но в пределах разрешенного на двоих веса, чтоб без доплаты за перевес; средний для тяжелой ручной клади ( тут главное жидкости не забыть убрать) и рюкзак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.

3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.

 

Увы........ Это для российских рейсов не совсем верно. Билет на середину лета на рейс Аэрофлота по маршруту Хабаровск-Москва сейчас можно купить за 16 000 руб. Летом эта цена может вырасти до 78 000 руб в эконом классе в одну сторону. Ну а за несколько дней до вылета билетов просто нет.

 

Ну и про багаж на все том же Аэрофлоте

"Штучная система действует для всех перевозок, оформленных с 01 апреля 2011 года. Т. е. на одного пассажира одно место багажа, которое не должно превышать по весу 23 кг и по сумме трех измерений 158 см

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему аплодируют (т.е. хлопают) только на рейсах в Россию и из России? Получается, что только русские культурные и вежливые люди и им не "зазорно" поблагадарить экипаж за хорошо сделанную работу? Или иностранцы не делают этого по каким то другим причинам? Лично я, всегда с удовольствием благодарю экипад за хороший полет аплодисментами и словами (словами конечно получается только стюардесс). Мне кажется, им это приятно, да и мне приятно, что полет наконец то закончился.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

"51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу."

 

Да, скорее всего доставят! Только однажды этого счастья пришлось ждать 5 дней, хорошо, что расческа и шлепки с собой были! (Это случилось НЕ в туре с ТТВ). С тех пор в ручную кладь берем с собой пакетик с САМЫМ необходимым на 2-3 дня.

 

Татьяна, спасибо за советы!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Относительно багажа... Уловки как провезти бесплатно больше, чем полагается, конечно, полезные. Однако добавлю, что правила провоза багажа (в частности, количество мест и максимальная масса одного места) у разных авиакомпаний отличаются. Поэтому перед полетом лучше всего уточнить эту информацию на сайте авиакомпании.

 

2. Относительно бесплатного Wi-Fi. В Шереметьево я его так и не нашел. Проверял в зоне ожидания перед стойками регистрации в терминалах С, D и F. Есть Wi-Fi от МТС, но он хочет пароля, который нужно получать через смс (т.е. скорее всего - платный).

 

3. На всякий случай скажу, если вдруг кто не знает. Существует понятие "код-шеринговый рейс", когда один и тот же борт одновременно юридически выполняет два рейса разных авиакомпаний по одному и тому же направлению. То есть Вы можете купить билеты Москва-Копенгаген у "Аэрофлота" и у "SAS" (кстати, разница в цене на билеты в один и тот же класс у разных авиакомпаний может отличаться). На посадочных талонах будут написаны разные рейсы, отправляющиеся, однако в одно время. На выходе перед гейтом будут стоять логотипы обоих авиакомпаний и написаны оба рейса. Однако и те, кто купил билет "Аэрофлота" и те, кто купил билет "SAS", фактически полетят на одном и том же самолете - одной из данных авиакомпаний. То есть, купив билет "SAS", вы можете полететь "Аэрофлотом" и наоборот. Обычно это практикуют авиакомпании, состоящие в одном альянсе, и совместно обслуживающие одну и ту же линию, что позволяет им официально декларировать в 2 раза большее количество рейсов, чем выполняется на самом деле. Удивляться этому не стоит. Если же для Вас критично, бортом какой именно авиакомпании лететь, на некоторых сайтах по подбору авиабилетов (например, http://www.anywayanyday.com) явно указывается, если реально рейс выполняет не та авиакомпания, которая заявлена.

 

4. Бонусные мили по программам лояльности часто распространяются не только на рейсы данной авиакомпании, но и на рейсы авиакомпаний-партнеров по альянсу. Например, при покупке билетов на сайте AlItalia можно указать номер карточки "Аэрофлот-бонус" - мили за полет будут начислены и будут считаться "квалификационными". Однако здесь есть ряд ограничений - нужно внимательно читать правила конкретной программы лояльности конкретной авиакомпании. Причем "Аэрофлот" в этом отношении в последние годы заслужил себе дурную славу, постоянно меняя правила "Аэрофлот-бонуса" в сторону ухудшения.

 

5. Про потерю багажа. Наиболее часто это встречается при перелетах с пересадкой, когда время стыковки достаточно маленькое - багаж просто не успевают перегрузить из одного самолета в другой. В частности, подобный случай был с моими знакомыми при полете Дублин-Амстердам-Москва при времени стыковки в Амстердаме 40 минут. Багаж прилетел следующим рейсом и на следующий день был привезен прямо домой. Гарантировать, что Ваш багаж не потеряют, невозможно. Однако немного уменьшить вероятность такой ситуации можно путем выбора прямого рейса, если это возможно (но тут есть и обратная сторона - иногда прямой рейс бывает в 2 и более раз дороже перелета с пересадкой), или по крайней мере выбрав рейсы так, чтобы стыковка составляла минимум часа полтора-два.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, форумчане и знатоки! Скажите, пожалуйста, нужно ли оборачивать пленкой чемодан, который сдается в багаж?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно ли оборачивать пленкой чемодан, который сдается в багаж?

 

Желательно - для защиты от внешних повреждений...Но не обязательно покупать эту услугу в аэропорту (рублей 300 вроде сейчас стоит)...Можно взять с собой маленький рулончик бытовой пленки (в любом хозмаге продается за 30-40 рублей) и обернуть самостоятельно...

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Да, про пленку я знаю. Сделаем все дома. Значит досмотра не будет багажа в аэропорту отправки. А при прилете в пункт назначения будут багаж досматривать? Аналогично и с обратным прилетом? В отеле можно пленкой обернуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит досмотра не будет багажа в аэропорту отправки. А при прилете в пункт назначения будут багаж досматривать? Аналогично и с обратным прилетом? В отеле можно пленкой обернуть?

 

В наших аэропортах на входе существует "входной контроль" и могут попросить открыть чемодан, поэтому обертывать нужно уже в здании аэропорта...По прилету таможенники также могут пригласить на досмотр багажа...

В большинстве зарубежных аэропортов контроля при входе нет, поэтому можно обернуть чемодан и в отеле, но лучше все-таки в аэропорту...мало ли что вам понадобится положить-выложить...

Edited by ТульскийТокарев™
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, мы в отеле один раз замотали заранее, а потом оказался перевес. Пришлось дополнительную сумку покупать, разматывать чемодан и раскладывать по разным. В итоге незамотанные домой улетели.

Edited by Aлен@

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже в последнее время чемодан обязательно запаковываю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

правила правилами, а многое зависит и от сотрудников контроля. кто-то придерется к багажу и попросит перевесить, кто-то вообще ничего не скажет. хотя, в любом случае, следует заранее знакомится с правилами авиакомпании перед вылетом, у всех свои особенности

а по поводу экономии на авиабилетах, часто "вылетают" чартеры, но это вариант для тех, кто в любой момент готов с места сорваться. недавно у трансаэро было например предложение - авиабилеты москва бангкок за 6800 чартерным рейсом.вообще отличный вариант - и экономия в два раза и никаких игр с пересадками и аэропортами, чтобы сэкономить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех, кто недоволен постоянным подорожанием железнодорожных перевозок, авиа лоукостеры предлагают очередной вариант снижение цен на проезд.

 

Летайте за 1 евро.

«Глава Ryanair предложил туристам летать стоя.

12 ноября 2012

http://fontanka.fi/articles/7751/

Руководитель бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири считает, что ремни безопасности в самолетах бесполезны: в интервью британскому изданию The Telegraph он заявил, что в случае авиакатастрофы ремень безопасности никого не спасет.

По словам О'Лири, авиакомпания хочет начать продажу мест в задней части самолетов для проезда стоя. Глава Ryanair хотел бы убрать кресла из задней части самолета и продавать дешевые места для проезда стоя начиная с 1,25 евро за билет на европейские направления. Во время взлета и посадки подразумевается, что пассажир будет держаться руками, чтобы не упасть».

По материалам Helsingin Sanomat

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы хотела спросить у знающих людей: вот, например, я лечу самостоятельно в Париж, а вдруг рейс отменили, что делать, ехать домой или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теории ситуация с отменой рейса должна выглядеть примерно так...

 

Сообщить об отмене рейса авиаперевозчик должен не позднее, чем за две недели до вылета. Только в этом случае ему не придется выплачивать компенсацию. Если известие об отмене рейса пришло к вам в период между неделей и двумя до момента несостоявшейся отправки, вам должны предложить альтернативный вариант, чтобы ваши авиабилеты остались действительны. При этом новое время посадки не может быть раньше, чем за два часа до исходного, а время прибытия – позже на 4 часа предполагаемого ранее. До вылета осталось менее 7 дней? Авиакомпания обязательно пойдет вам навстречу, предложив еще более удобный вариант – вылет не раньше, чем за час до указанного в купленном вами авиабилете, и посадка – не позже, чем через два часа от оговоренного.

Если авиаперевозчик не предложит вам другой рейс, соответствующий этим правилам, вы вправе рассчитывать на компенсацию. Куплены авиабилеты европейской авиакомпании? Вы имеете право на компенсацию от 250 до 600 EUR, если перевозчик не докажет наличия обстоятельств непреодолимой силы.

Какой бы авиакомпанией вы ни летели, в случае отмены рейса вы можете потребовать от ее представителя помощи и всех возможных действий по обмену авиабилета на любой другой рейс, следующий в нужном вам направлении, максимально приближенный по времени к выбранному.

 

Если на момент известия об отмене рейса вы находитесь в аэропорту, служащие авиакомпании должны позаботиться о еде и напитках, возможности проведения телефонных переговоров и доступе к электронной почте. При вашем согласии вылететь ближайшим рейсом, который будет доступен только на следующий день, вас должны обеспечить номером в отеле. В крайнем случае, вы можете вернуть деньги за авиабилеты, если примете решение отменить поездку вообще.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теории ситуация с отменой рейса должна выглядеть примерно так...

 

Сообщить об отмене рейса авиаперевозчик должен не позднее, чем за две недели до вылета. Только в этом случае ему не придется выплачивать компенсацию. Если известие об отмене рейса пришло к вам в период между неделей и двумя до момента несостоявшейся отправки, вам должны предложить альтернативный вариант, чтобы ваши авиабилеты остались действительны. При этом новое время посадки не может быть раньше, чем за два часа до исходного, а время прибытия – позже на 4 часа предполагаемого ранее. До вылета осталось менее 7 дней? Авиакомпания обязательно пойдет вам навстречу, предложив еще более удобный вариант – вылет не раньше, чем за час до указанного в купленном вами авиабилете, и посадка – не позже, чем через два часа от оговоренного.

Если авиаперевозчик не предложит вам другой рейс, соответствующий этим правилам, вы вправе рассчитывать на компенсацию. Куплены авиабилеты европейской авиакомпании? Вы имеете право на компенсацию от 250 до 600 EUR, если перевозчик не докажет наличия обстоятельств непреодолимой силы.

Какой бы авиакомпанией вы ни летели, в случае отмены рейса вы можете потребовать от ее представителя помощи и всех возможных действий по обмену авиабилета на любой другой рейс, следующий в нужном вам направлении, максимально приближенный по времени к выбранному.

 

Если на момент известия об отмене рейса вы находитесь в аэропорту, служащие авиакомпании должны позаботиться о еде и напитках, возможности проведения телефонных переговоров и доступе к электронной почте. При вашем согласии вылететь ближайшим рейсом, который будет доступен только на следующий день, вас должны обеспечить номером в отеле. В крайнем случае, вы можете вернуть деньги за авиабилеты, если примете решение отменить поездку вообще.

Честно говоря, за что люблю форум, так это за то, что тебе обязательно помогут. Спасибо огромное, Тульский Токарев! Вы не представляете, как Вы мне помогли. Ведь я лечу с дочкой, как я уже писала,самостоятельно первый раз, и мысль о том, что приедешь в аэропорт, а рейс отменили, приводила меня в ужас. А в Париже бронь отеля и т.д. и т.п. А скажите, кто должен сообщить об отмене рейса заранее, или я должна узнать сама?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...