-
Однажды в Пьемонте...
А потом некоторые будут нас обвинять, что слюной захлёбываются на ночь глядя? 😀 У меня фото цукиниевых цветов почему-то нет, только мясо с багетом. Хотя на дальнем плане, видимо, цветочки жаренные.
-
Однажды в Пьемонте...
С планированием передвижений на общественном транспорте в Италии есть проблемы. Когда мы с Леной ездили в Чехию и Швейцарию, то там все было замечательно: в каждой из этих стран есть сайт, на котором можно спланировать передвижение на любом транспорте - на автобусах, поездах, а в Швейцарии даже на корабликах по озерам. А в Италии если с железной дорогой есть что-то общее для всей страны (и то с оговорками), то вот автобусные компании почти в каждой провинции свои, со своими правилами покупки билетов и своими сайтами. И разобраться в них (да и вообще обнаружить) - та еще головоломка. С трудом мы нашли нужный сайт, нашли номера автобусов, которые проезжают через это поселение, только расписание никак не радовало. Туда можно было уехать из Кунео в 14 часов, а вот обратно - только в 6 утра. Ну и как съездить туда-обратно из Кунео? Мы не могли поверить в такое странное расписание и даже написали в турофис Кунео. Нам любезно ответили и прислали точно то расписание, что мы уже видели. Облом ☹️ Потом мы решили сделать ход конем и забронировать отель в этом самом Сан-Констанцо, чтобы хоть не остаться ночевать в здешних горах, дожидаясь раннего автобуса. После бронирования отеля через букинг связались с хозяйкой и уточнили у нее, может, есть какие-то другие автобусы. Она обещала узнать и потом написала, что это школьные автобусы, поэтому они так странно и ходят: везут детей утром в школу в Кунео, а в 2 часа обратно. Тогда мы набрались наглости и спросили, не сможет ли она нас на следующий день подвезти в ближайший городок, откуда уже ходят нормальные автобусы. Она согласилась. Ура! Мы решили эту задачку 😉 Когда вышли в Кунео из поезда, то прямо на привокзальной площади увидели остановку автобусов - не пришлось их искать. В расписании были наши автобусы № 95 и 92, 95 мы так и не увидели, а вот 92 ехали чуть не один за другим, постепенно наполняясь школьниками - и все сидели, никто не стоял. Мы сунулись было в первый автобус, но на наше вопросительное "Виллар Сан-Констанцо?" ыодитель отрицательно покачал головой и сказал что-то типо "минут через 10 будет другой автобус туда". Мы ждали и ждали, а потом вдруг на одном из 92 автобусов увидели в бегущей строке наше желанное название ☺️ Видимо, автобусы хоть и едут в одном направлении, а развозят детей немного в разные места. Гостевой дом, в котором мы жили, был очень хорош. И мы там, кажется, были единственными постояльцами ☺️. Прям было жалко, что у нас тут всего одна ночь. Вот такой вид из окна был В стоимость входил завтрак - вот завтрак у Лены на фото Еще йогурт в холодильнике был. Печенье было всяко-разное: и сладкое, и несладкое, и без глютена, и еще какое-то. И капсулы для кофеварки. Так что и на ужин, и на завтрак хватило ☺️ Но у нас и с собой было.
-
Однажды в Пьемонте...
Это не Италия, автобус был французский :) Думаю, что там что-то случилось, что он так сильно опоздал. Потом дома почитала, что можно на остановке сканировать QR-код и по нему узнать про опоздания или какие там проблемы. Но да, лучше иметь машину. Не думаю, что у вас или у нас в какую-нибудь глухомань можно доехать "и днем и ночью". Вот к нам на дачу, которая находится всего в 10 км от кольцевой Минска (а рядом большая деревня), автобус ходит 3 дня в неделю.
-
Однажды в Пьемонте...
А вообще, эта железная дорога очень примечательна. С помощью этой железной дороги граф Кавур намеревался в середине девятнадцатого века соединить Пьемонт с Ниццей, а затем с Савойей. Работа началась в 1882 году , а открытие датируется 1928 годом . Линия включает в себя 33 туннеля , некоторые из которых спиральные для преодоления уклона, и 27 мостов и виадуков, большинство из которых были разрушены в 1943 году отступающими немецкими войсками. Реконструкция проводилась в 1970-х годах по итало-французскому соглашению, но отсутствие политики возобновления привело к неизбежному упадку. В 2013 году линия была определена как «мертвая ветвь» и рассматривалась возможность ее перерезания. Была проведена мобилизация. Комитет друзей Кунео-Ницца-Вентимилья собрал 30 000 подписей, и обслуживание продолжалось, однако с девяти до двух рейсов в день. В 2020 году оползень на Колле-ди-Тенда из-за шторма Алекс 2 октября и изоляция Валь-Ройи, сердца железной дороги, помешали поездам ходить по всей линии до Ниццы. В 2016 году немецкий журнал Hörzu включил ее в десятку самых красивых железнодорожных линий мира . Линия длиной менее 50 км по прямой — 96 км в линейном расширении — преодолевает разницу высот в тысячу метров . Посмотрите, как выглядит схема движения Видите три петли? Это в горе пробит туннель, который идет по спирали, чтобы преодолеть крутой подъем. Изнутри этого не видно. А какие красивые виды в интернете есть
-
Однажды в Пьемонте...
Изучая перед поездкой разные туристические сайты Лигурии и Лазурного берега, наткнулись на описание долины Ройя и ее деревушек https://www.menton-riviera-merveilles.fr/mercantour-roya-bevera/vallee-de-la-roya/ Ройя, как мы помним, это река, которая в Вентимилье впалает в море. Вот такая она у Лены Русло заросло деревьями, вода течет неширокой струей. Но как все горные реки, она может разлиться и наделать бед. Посмотрели мы на картинки - и поняли, что нам туда надо. Очень ☺️ Выбор пал на деревушку Саорж - она считается одной из самых красивых деревень не только департамента Приморские Альпы, но и всей Франции. Доехать туда можно на автобусе (некоторые рейсы идут прямо в деревню) или на поезде из Вентимильи - но тогда надо идти от станции до деревни. Мы выбрали автобус. Долго стыковали время, потому что автобусы ходят редко. И, наконец, выбрали, что с утра едем в сады Хэнбери, а потом пересаживаемся на автобус в Саорж. Времени на пересадку было минут 15, мы боялись, что не найдем остановку или она будет далеко, но остановка-то нашлась рядом и быстро - в основном, потому что на противоположной стороне дороги стояла и сидела где придется группа людей. А так-то остановка была не слишком заметна - всего лишь столбик с надписью Fermata. Рядом висело расписание туда и обратно. Ждем-ждем автобус, а его все нету. Посмотрела расписание, когда же должен быть автобус обратно, который ждут на той стороне. И ничего не поняла: один автобус был час назад, а следующий только через час. Чего все ждут? В конце концов, из Вентимильи в Ментон (где конечная автобуса) можно и на поезде доехать. Когда, наконец, к ним автобус приехал, опоздав больше, чем на час, я высказала мысль: а уж не наш ли это автобус, который съездит в Ментон и вернется к нам? В любом случае, ждать дальше не имело смысла. Даже если бы мы приехали в Саорж, то как обратно-то добираться, если автобусы ходят как хотят? А ж.д. станция, как писали в отзывах, там малообитаемая, вокзал давно закрыт и билеты неизвестно где покупать. Опять ехать зайцами не хотелось. Решили не ехать. Эх, еще одно место в копилке несбывшихся мечт ☹️. Вот такое фото из интернета И тут можно почитать и посмотреть - https://www.menton-riviera-merveilles.fr/sinspirer/nos-suggestions-ditineraires/un-jour-un-village/saorge/ Но мы таки деревню эту увидели - из окна поезда. На следующий день мы покинули Лигурию и поехали на поезде в Пьемонт, в город Кунео. Автомобильная дорога и ж.д. идут параллельно вдоль реки. С туннелями, мостами и виадуками. Красота! Сначала за окном тянется Вентимилья А потом начинаются горы Вот и первая станция. Видите, какой тут "вокзал"? ☺️ А вот следующая станция и заброшенные вагоны на ней Это Франция. Когда-то тут ходил поезд из Ниццы в Тенд, и назывался этот поезд Поезд чудес. Но своенравная речка Ройя несколько раз размывала пути, и французы решили этот поезд не возобновлять (но дорогу починили). Хотя и пишут, что ожидается открытие поезда в конце 2025 года, но это вряд ли. Читала, что французы даже устраивали протесты против того, что поезда не ходят. И радовались, когда видели, что итальянские поезда таки ездят. Вот про поезд можно тут почитать - https://www.ter.sncf.com/sud-provence-alpes-cote-d-azur/decouvrir/trains-touristiques/train-merveilles Фотографировала из поезда, так что качество, конечно, совсем никакое, но уж как есть. А вот и Саорж показался Эх... Может, когда-нибудь еще увидимся? А тут видно вроде бы железную дорогу. Вторая? Может, там раньше была, а эту после реконструкции сделали?
-
Однажды в Пьемонте...
Ну, там, наверно, тоже проблемы есть. Например, на схеме есть розовый сад, а на деле роз оказалось очень мало. И не то, что они не цвели - самих кустов не было. Может, вымерзли или еще какая беда случилась? Или вот такой туннель тут, видимо, глициния должна быть. Стволы есть, а зелени совсем мало, цветов вообще нет. А так-то да, климат хорош для растений. Вот эта пассифлора, что у Лены росла просто на заборе - как сорняк ☺️
-
Однажды в Пьемонте...
Доехать до садов Хэнбери самостоятельно не так уж и просто: автобусы туда ходят очень редко и только в рабочие дни (поэтому и пришлось нам в Монако ехать во время проведения Формулы-1, нельзя было поменять местами Монако и сады). Вместе с нами в сад ехала большая группа ребятишек, мы потом часто встречали такие школьные группы на экскурсиях. Дети весело щебетали, а мы теперь знали, что точно мимо сада не проедем ☺️. А то все остановки автобусов по требованию: чтобы выйти, надо заранее нажать на кнопочку. Сад расположен на крутом склоне горы. Вот так выглядит вход изнутри Кроме разных экзотических растений удивляют те, что мы дома холим и лелеем в горшках на окне, а тут они растут на воле кустами огромных размеров. Вот, например, куст пеларгонии размром с меня ☺️ Заросли розмарина стрелиция Какие-то гигантские "ромашки" Подошли к прудику с черепахами, сели на лавочку отдохнуть Тут нас догнали школьники с экскурсоводом, которая начала им рассказывать (насколько я поняла :) ), что вот это папирус, из него вот так делали бумагу Но сад довольно большой, так что хоть мы периодически с этой группой сталкивались, они нам не мешали. Ах, какие там виды Набрели на целую поляну разных цитрусовых. Работники проводили обрезку старых веток и сгребали в кучу опавшие ярко-оранжевые плоды А потом увидели огромное дерево мушмулы - и стали его объедать ☺️ Еще несколько видов На сайте сада написано, что рекомендуемое время посещения 1-1,5 часа. Мы гуляли 3 часа - как раз до следующего автобуса обратно - и нам как раз хватило, чтобы все спокойно посмотреть и не заскучать.
-
Однажды в Пьемонте...
Ну, кляра у нас не было, не покупать же пакет муки для одноразового использования ☺️ А цветы там красивые, есть совсем большущие. А еще они бывают мужские и женские - с завязью. Вот тут видны два сорта а тут поближе Вон какой букет Для повышения слюноотделения перед обедом выложу еще парочку вкусняшек с рынка в Вентимилье ☺️ сы-ыр ☺️ Да, обычно похожие рынки по определенному расписания перемещаются по разным городам, но пятничный рынок в Вентимильи - это особое явление. Как пишет туристический сайт Лигурии - https://italian-riviera.com/en/market-of-ventimiglia/ Он считается крупнейшим рынком в Италии и является традицией и учреждением для итальянцев, французов, живущих на Лазурном берегу, и всех туристов, которые выбирают Ривьеру для своего отпуска. На счет "крупнейшего в Италии", может, и преувеличили, но в тех краях он точно крупнейший.
-
Однажды в Пьемонте...
С раннего утра и до позднего вечера ходят французские региональные поезда из Вентимильи в Метон, Монако, Ниццу, Канны и куда-то еще дальше. Вот на таком поезде мы и поехали Билет купили в одну сторону, потому что была у меня мысль обратно прокатиться на автобусе, который ходит из Монако в Ментону. Хотелось поглазеть на чудесные виды побережья и небольшие городки. Но конечная остановка в Монако была где-то в районе вокзала, и где точно искать автобус и ходил ли он вообще в эти дни, когда все перекрыто - неизвестно. Так что решили ехать на поезде. Как Лена уже говорила, Вентимилья находится почти на самой границе с Францией, так что когда ехали в Монако, то на первой же остановке в Ментоне по вагону (и по перрону) стали ходить пограничники (или полиция?), но у нас даже билеты не проверили. Видимо, на глаз определяли, есть ли тут нелегальные мигранты ☺️. Это добавляло тревоги в связи с тем, что обратно мы ехали зайцами, поэтому мы решили выйти в Ментоне, немножко прогуляться и купить таки билет - хоть на 1 станцию ☺️. Прогулка вышла не очень. До старого города мы не дошли, на улицах почему-то было совсем мало народу, помпезные здания отелей как-то подавляли, да и вечерело уже, а мы ведь в этот день встали еще до 6 утра, так что решили возвращаться в нашу не такую нарядную, слегка пошарпанную, но почему-то ставшую для нас своей Вентимилью. Ну, за продуктами там, скорее, наоборот - французы в Италию ездят. Особенно по пятницам, когда в Вентимилье на улицах устраивают огромный рынок. Мы, к сожалению, были там только в воскресенье и понедельник, так что сходили только на крытый рынок. А по возвращении из Монако пошли искать супермаркет, который, как говорил карта гугла, должен был работать аж до полуночи, что с итальянскими магазинами бывает не часто. Надо же было купить еды на ужин ☺️. Из-за позднего времени продавцов в отделах, где что-то накладывают типа колбасы, сыра, готовых блюд - уже не было, кассиров в кассах тоже, остались только кассы самообслуживания, охранник и еще одна женщина, которая в этих кассах помогала рассчитываться. Там даже наличку принимали. Купили там, кроме всего прочего, симпатичную дыньку, и на следующий день устроились на огромном балконе нашего жилища
-
Нелегкий путь пилигрима. Via Francigena, итальянская часть.
И в длине тоже. Есть ведь строгие правила по габаритам ручной клади, палки же в калибратор не поместятся .
-
Нелегкий путь пилигрима. Via Francigena, итальянская часть.
Контроль на входе в чистую зону осуществляет служба безопасности аэропорта, так что надо читать правила для каждого аэропорта. А то в одном могут пропустить, а в другом отобрать. А вот от авиакомпании зависит, можно ли взять такую длинную вещь в салон.
-
Вопросы технической поддержки
Спасибо. А это теперь всегда будет такая премодерация? Честно говоря, пропадает желание писать. Или есть какие-то дополнительные условия, при которых эта модерация возникает? Короткие посты ведь проходят. От чего это зависит? Длина поста, количество фотографий?
-
Однажды в Пьемонте...
Кстати, вот схема трассы Формулы-1 в Монако. Она проходит совсем рядом с Казино, так что о его посещении нечего было и думать. А Княжеский дворец на скале находится, туда гонщики не заезжают, так что туда прорвались - огородами в обход ☺️ Мы подошли уже довольно близко с Скале, но тут нам преградили дорогу. Я молча ткнула пальцем в вершину скалы и вопросительно посмотрела на полицейского. Он так же молча описал рукой большой круг в обход. "О-ля-ля," - потрясенно сказала я "по-французски" ☺️ Полицейский сочувственно улыбнулся. И мы пошли, куда нас послали ☺️. Обошли Скалу с дальней от моря стороны, там была довольно большая площадь и сквер. Уселись там передохнуть, разглядывая Скалу и ища хоть какие-то признаки дороги на нее. Ничего не увидели. Стали приглядываться внимательнее к кафе и магазинчикам, которые находились у скалы. Обнаружили вход внутрь, а там и какой-то супермаркет, и, самое главное, длинный туннель Прошли по нему до конца, вышли на улицу - что-то она знакомая. И тут я поняла, что мы стоим с другой стороны улицы от того места, где нас послали в обход ☺️ Вот так вместо десятка метров мы прошли парочку километров, наверно. Зато оказались там, где, видимо, не ступала нога туриста ТТВ ☺️. И вообще, у нас экскурсия получилась в обратном направлении от стандартной: обычно автобус останавливается на парковке около Океанографического музея, оттуда идут через сады Святого Мартина к Княжескому дворцу, а у нас вышло наоборот. Когда вышли с парковки на самом нижнем уровне и пошли к порту Эркюль, увидели стоящие наготове машинки - то ли для последующей уборки города, то ли еще для чего А вдоль дороги стояли траки команд - вот на таком расстоянии иногда Как Лена уже писала, так получилось, что конец нашей прогулки совпал с окончанием соревнований. Промелькнула мысль, что, возможно, сейчас откроют все загороженные места и можно будет пройти в сторону Казино, но людская река текла, не давая сильно уклониться в сторону. Кое где на улочках города уже начинали праздновать и нам хотелось скорее выбраться из толпы. Но кругом не было никакой агрессии, и даже в толпе, ждущей перед входом в туннель к вокзалу, никто не толкался, ни прорывался вперед и старались держать дистанцию и не касаться друг друга. Меня, например, очень раздражает, когда в очереди к тебе норовят прижаться разными частями тела - даже когда и толпы нет. Все, кто был в Монако, помнят дома, карабкающиеся верх по горам, мосты, дороги на разных уровнях, а вот подземные туннели и лифты для пешеходов были для меня новостью. Вот тут можно увидеть их все - https://www.visitmonaco.com/Documents-Site/Monaco%20Malin%202015HD.pdf Постояв в толпе, мы наконец прошли внутрь, в длиннющий туннель, который вывел нас прямо на платформу поездов. С нашей стороны, в сторону Вентимильи, народу было не так уж много, а на противоположной стороне, в сторону Ниццы - огромная толпа. Поэтому и ограничивали вход в туннель, чтобы люди на рельсы не попадали. Билеты мы покупали только в одну сторону, тут никаких касс не было видно, да и думать о них было некогда: пришел наш поезд и мы побежали за ним, чтобы не ждать следующего полчаса. Пришлось ехать зайцами, что нас сильно напрягало.
-
Вопросы технической поддержки
В Телеграмме про это тоже спрашивали, и вот что ответили: Получили уточнение от ИТ отдела: На протяжении нескольких дней идут dos атаки на провайдеров. С некоторых браузеров может выдавать требование. Нужно их принять или попробовать зайти с другого браузера. Попробуйте открыть сайт в другом браузере.
-
Вопросы технической поддержки
Екатерина, опять эта премодерация не дает писать. Почему некоторые посты пропускает, а именно в отчетах нет? Никаких нецензурных слов там и близко нет. У меня застрял пост вот в этой теме https://forum.tourtrans.ru/topic/34319-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5/
pol_sveta
Пользователи
-
Зарегистрирован
-
Посещение