Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 3SM с 04.08.2015 с Зайцевой Еленой: самостоятельная программа в групповом туре


lula

Рекомендуемые сообщения

Я на Капри уже была. :smile:  Знаю, что эта лестница ведет в район порта Марина Гранде. А на этом пляже мы купались, когда  у нас в туре была экскурсия из Сорренто на Капри.

Все зависит от времени. Возможно, я сначала поднимусь на фуникулере на Капри, посмотрю сады Августа. С Капри тоже автобусы  ходят на Анакапри.

Да, на Анакапри можно доехать как сразу от Марина Гранде, так и из Капри. Кажется, теперь во всем разобрались :biggrin:  Хорошо, что мы с Ларисой не пошли по лестнице, ведь мы на тот момент еще не видели Капри. Точнее, я его видела в карнавальном туре, а Лариса - нет, так как предпочла Капри прогулки по Риму. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

День 10. 13 августа (продолжение)

 

Итак, в районе 15.20 мы влетаем на площадь Умберто I, сначала встаем в очередь на фуникулер, но, обойдя очередь сбоку и посмотрев, где у нее начало :biggrin: , решаем ехать на автобусе. Пока я делаю прощальный кадр со смотровой площадки, Лариса уже на полпути к автобусной остановке. :mosking:

 

130820151522.jpg

 

Догоняю Ларису, довольно быстро садимся в автобус и мы уже внизу. Время 15.50, бежим купаться на пляжик прямо рядом с автобусной остановкой. Правда, переодеваться в режиме полного цейтнота решила только я, Лариса наблюдала за моим купанием с берега. А получилось оно довольно оригинальным: на море в этот день была волна, а камни в воде на этом пляже довольно приличные, так что зайти-то я зашла, а когда пришло время выходить обратно, поняла, что никак не могу это сделать - меня кидает на камни и людей и я не знаю как выбраться. Как сказала потом Лариса, по выражению моего лица стало понятно, что происходит что-то не то :scratch:Если бы в запасе было время, то я вела бы себя более спокойно, а тут  запаниковала, так как до отправления нашего кораблика оставалось менее 10 минут. Но слава Богу, все обошлось и на берег я выбралась.

Быстро идем на причал, но нашего кораблика не видим! К счастью, оказалось, что он просто задерживается по каким-то причинам, о чем нам сообщает девушка с табличкой "16.15".

Но вот и кораблик приходит, заходим и в 16.30 отплываем!

 

130820151523.jpg

Наш маршрут идет вокруг всего острова: если смотреть на карту острова, то против часовой стрелки, то есть движение от Марина Гранде начинается в сторону Голубого грота.

Так как, если помните, фотоаппарат у меня нерабочий, то снимаю на телефон, высовывая его через окошко за борт и рискуя легко уронить в воду. Да и голова мальчика, тоже торчащая в этом окошке, заставляет сильно исхитриться, чтобы что-то запечатлеть на телефон в тот редкий момент, когда мальчик убирает голову внутрь :biggrin: , причем на экране я совсем не вижу, что именно фотографирую. Поэтому фотографий немного, вот бОльшая часть из них: уж что попало в кадр, то попало, простите :smile:

 

130820151525.jpg

 

130820151527.jpg

 

130820151530.jpg

 

130820151531.jpg

 

Подплываем к Голубому гроту. По словам капитана, он закрыт из-за волн.

Голубой грот - одна из caмых извecтных дoстопримечательностей Капри. Цвет воды в гроте обусловлен оптическим эффектом, возникающим при прохождении чeрeз толщу воды лучей света, проникающих в грот чeрeз подводную расщелину. Внyтрь мoжно попасть нa лодке, из-за низкого входа в штормовую погоду грот недоступен.

 

130820151533.jpg

 

130820151534.jpg

 

Плывем дальше, наш "морской волк" рассказывает поочередно на итальянском и английском о тех местах, мимо которых мы проходим.

 

130820151536.jpg

 

130820151537.jpg

 

130820151539.jpg

 

130820151542.jpg

 

А вот показался маяк. Наш "морской волк" с красным веером вновь привлекает наше внимание, громко провозглашая: "Hello! (это означает "Внимание!") This is lighthouse!"  и с гордостью рассказывает, что это второй по значимости маяк в Италии.

На мысе Пунта-Карена (Punta Carena) — самой южной точке Капри, разделяющей южное и зaпaдное побережья острова, ycтановлен маяк (XIX в.), действующий пo сей день. Мыс имел важное стратегическое значение, и его фортификационные сooружения разных эпох возвышаются над распoлoженной к зaпaду пляжной зоной, называемой  Купальней у маяка (Bagni del Foro). Маяк Пунта-Карена — второй по яркости в Италии после генуэзского и один из самых старых. Впервые его зажгли в 1867 г.

 

130820151543.jpg

 

130820151544.jpg

 

130820151546.jpg

 

130820151548.jpg

 

130820151549.jpg

 

130820151552.jpg

 

Начинаем огибать южную сторону острова.

 

130820151553.jpg

 

130820151554.jpg

 

130820151555.jpg

 

130820151556.jpg

 

130820151558.jpg

 

130820151559.jpg

 

Окончание здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=553381

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Капри тоже автобусы  ходят на Анакапри.

 

Да, на Анакапри можно доехать как сразу от Марина Гранде, так и из Капри.

Более того, из Капри автобусы до Анакапри ходят в 2, а то и в 3 раза чаще, чем из Марины Гранде. Вот расписание с 1 июля до 30 сентября http://www.capritourism.com/imgg/download/bus_capri_atc_orario.pdf?v=4

Но соблюдается оно по-итальянски, т.е. не точно.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Более того, из Капри автобусы до Анакапри ходят в 2, а то и в 3 раза чаще, чем из Марины Гранде. Вот расписание с 1 июля до 30 сентября http://www.capritourism.com/imgg/download/bus_capri_atc_orario.pdf?v=4

Но соблюдается оно по-итальянски, т.е. не точно.)))

Это точно. В смысле точно, что соблюдается неточно! Мы заметили :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10. 13 августа (окончание)

 

А это что за "тусовка" кораблей? Зеленый грот!

130820151560.jpg

 

Хотя почему зеленый, когда вода в нем такая лазурная? Счастливые люди!- купаются, а мы же только щелкаем затворами фотоаппаратов и телефонов!

 

130820151562.jpg

 

130820151565.jpg

 

130820151567.jpg

 

И тут, в ходе очередной попытки увидеть на экране телефона, а что именно попадает в кадр, мне вдруг приходит в голову наглая мысль взять фотоаппарат у Ларисы и снимать на него, а то она что-то не очень активна в фотографировании :biggrin: Лариса (видимо, в легком шоке от окружающей красоты) не сопротивляется  :biggrin: и дальше я снимаю на ее фотоаппарат.

 

IMG_6035.JPG

 

IMG_6040.JPG

 

IMG_6043.JPG

 

IMG_6045.JPG

 

IMG_6049.JPG

 

Грот нафотографировали, купающимся позавидовали - плывем дальше!

 

IMG_6050.JPG

 

Показались скалы Фаральони!

 

IMG_6052.JPG

 

IMG_6053.JPG

 

Но пока снимаю берег, он тоже красивый!

 

IMG_6057.JPG

 

IMG_6058.JPG

 

IMG_6062.JPG

 

IMG_6063.JPG

 

IMG_6065.JPG

 

Если не ошибаюсь, это Марина Пиккола:

 

IMG_6066.JPG

 

IMG_6068.JPG

 

IMG_6071.JPG

 

Лестница  Круппа

IMG_6073.JPG

 

А Фаральони все ближе!

IMG_6070.JPG

 

Нам что-то рассказывают об этом доме, а что - я забыла :scratch:

IMG_6079.JPG

 

Наше внимание приковано к скалам Фаральони.

 

IMG_6080.JPG

 

IMG_6083.JPG

 

IMG_6090.JPG

 

Неужели и мы поплывем через скалы? Когда мы покупали экскурсию, точно не знали, что в нее входит, поэтому объекты водной прогулки - сюрприз для нас. :i-m_so_h:

 

IMG_6095.JPG

 

Похоже, что ДА!

 

IMG_6098.JPG

 

IMG_6099.JPG

 

Да-да-да! :dance4:

 

IMG_6100.JPG

 

Мы сделали это! Фотографий самого ответственного момента всего пара штук, потому что мы были заняты важным делом: целовались с нашим "морским волком". Как он объяснил, проплывая сквозь скалы Фаральони, надо обниматься и целоваться, чтобы в жизни была удача! :biggrin:

 

Вид уже с другой стороны:

 

IMG_6102.JPG

 

Уже следующий кораблик проплывает, хорошо хоть "пробок" нет! :biggrin:

 

IMG_6105.JPG

 

А мы  плывем дальше, впереди еще много интересного!

Про этот белый дом нам тоже что-то рассказывают, но я опять не помню что :scratch:

 

IMG_6106.JPG

 

IMG_6109.JPG

 

IMG_6107.JPG

 

А это вилла Малапарте

Вилла Малапарте — загородное имение в восточной части острова,памятник архитектуры XX века.

Дом был спроектирован около 1937 года архитектором Адальберто Либера для своего клиента — писателя, журналиста и кинорежиссёра Курцио Малапарте. Малапарте фактически отверг проект Либера и построил дом вместе с местным мастером Адольфо Амитрано.

Для строительства здания были использованы красный кирпич, цемент и камень. Окна и двери выполнены из дерева. Для облицовки ванной комнаты и спальни был использован мрамор, равно как и для стен в некоторых других комнатах.

Вилла Малапарте расположена на скале высотой в 32 метра. Конструкция здания разделена на 3 уровня и имеет форму коробки с усечённой западной стороной в виде монументальной лестницы, ведущей на крышу. На крыше расположена автономная округленная белая стена с увеличением по высоты. Это место задумано как солярий, для приема солнечных ванн. На первом этаже расположены гостевое крыло и комната с тирольской дровяной печью. На втором этаже расположены спальные и ванные мраморные комнаты в помпейском стиле в сочетании с огромным атриумом и приемной. Здесь же находятся большой зал и библиотека.

Здание имеет доступ со стороны города Капри или с моря, по высеченной в скале лестнице с 99-ю ступенями. Доступ с моря не возможен в шторм, поскольку отсутствует пирс для пришвартовки.

Малапарте завещал виллу, где у него гостили А.Камю, А.Моравиа и другие  крупные писатели, правительству Китая. Здание было заброшено после смерти Курцио Малапарте в 1957 году и подвержено акту вандализма. Красивая декоративная печь внутри дома была разрушена. Также здание пострадало от природных факторов.В 1963 году Годар снимал на вилле Малапарте свой фильм «Презрение».

В 1972 году здание было передано в Фонд Джорджо Рончи. В конце 1980-х и начале 1990-х годов был произведен первый серьёзный ремонт. Восстановлением памятника при содействии коммерсантов-филантропов занимается Никколо Розитани), внучатый племянник Малапарте.

В доме сохранилась значительная часть первоначальной мебели. Здание открыто для публики только для образовательных целей и культурных мероприятий.

 

IMG_6112.JPG

 

IMG_6114.JPG

 

IMG_6116.JPG

 

Мы плывем дальше, я продолжаю эксплуатировать Ларисин фотоаппарат :smile: Жаль, что солнце светит в кадр!

 

IMG_6119.JPG

 

IMG_6122.JPG

Да это же Арка Натурале!

IMG_6124.JPG

 

IMG_6126.JPG

 

IMG_6127.JPG

 

IMG_6128.JPG

 

Новый сюрприз! Нас ждет еще один грот - Белый!

Белый грот представляет собой два резервуара, соединенные под водой водным каналом. Как показал анализ воды, в гроте течет минеральный источник, соли которого образуют на скалах белый налет.

Если я правильно поняла рассказ "морского волка", то внутри грота, наверху можно разглядеть фигуру Мадонны. И он считает, что это самый красивый грот на Капри (это я поняла точно).

 

IMG_6129.JPG

 

IMG_6130.JPG

 

IMG_6131.JPG

 

IMG_6134.JPG

 

IMG_6135.JPG

 

Плывем дальше.

 

IMG_6138.JPG

 

IMG_6140.JPG

 

Наша прогулка вокруг острова завершается, это последний кадр с фотоаппарата Ларисы, который она мне прислала:

 

IMG_6144.JPG

 

Наш корабль берет курс на Марину де Лобра и где-то после 18 вечера мы возвращаемся "домой". В отличие от утра, меня совсем не укачало ни на прогулке вокруг острова, ни на пути домой. День на Капри был замечательным, а вечером в отеле я еще и нашла в косметичке свой крестик, который считала потерянным на каприйском пляже, остаток дня посвятили купанию в море, так что настроение перед завтрашним днем было отличным. Увы, следующий день не стал таким же удачным и в моей анкете среди замечаний по туру попал в число двух главных... Но об этом в следующем сообщении.

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=553510

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10. 13 августа (окончание)

 

 

 

И тут, в ходе очередной попытки увидеть на экране телефона, а что именно попадает в кадр, мне вдруг приходит в голову наглая мысль взять фотоаппарат у Ларисы и снимать на него, а то она что-то не очень активна в фотографировании :biggrin: Лариса (видимо, в легком шоке от окружающей красоты) не сопротивляется  :biggrin: и дальше я снимаю на ее фотоаппарат.

 

 Лена, я была не в легком, а в приятном  шоке  и   просто наслаждалась видами!   :derisive:    И да, подъем на Монте Соларо  и морская прогулка, это лучшее, что с нами случилось на Капри!  :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Лена, я была не в легком, а в приятном  шоке  и   просто наслаждалась видами!   :derisive:    И да, подъем на Монте Соларо  и морская прогулка, это лучшее, что с нами случилось на Капри!  :cool:

Как-то этот смайл в темных очках неоднозначно можно понять. Ты что имела в виду? :derisive: Мне тоже из всего Капри больше всего понравился подъемник на Монте-Соларо и прогулка вокруг острова - потому что никуда не надо было бежать :biggrin: Ну и купание я теперь, конечно, не забуду никогда :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная информация и советы (Капри)

 

1. В сообщениях, посвященных Капри, специально часто упоминала время прибытия и отъезда, продолжительности маршрута от одной точки до другой, чтобы будущие туристы могли спланировать свой Капри рационально. На острове много интересного, а время, даже когда выделен целый день, пролетает очень быстро, поэтому дорога каждая минута.

2. Все билеты на общественный транспорт Капри (автобусы и фуникулер) выглядят и стоят одинаково, называются Unico Capri, стоят 1,8 евро. Их можно купить в кассах фуникулера, в кассах автобусных станций, непосредственно у водителя.

3. От порта Марина Гранде до центра Капри можно подняться с помощью автобуса или фуникулера. У меня сложилось впечатление, что на фуникулер очереди больше.

4. До Анакапри можно добраться автобусом: либо от Марина Гранде либо от Капри. Автобусы из Капри ходят чаще, но учтите время на пересадку.

5. До смотровой площадки на Монте Соларо можно добраться с помощью канатной дороги. Стоимость билета в обе стороны 10 евро, продолжительность подъема и спуска 10-12 минут. Кассы и посадка на канатную дорогу находятся на площади Витториа в Анакапри.

6. Спуститься с Анакапри вниз можно автобусом до центра Капри или по Финикийской лестнице до дальнего пляжа.

7. Финикийская лестница находится у виллы Сан-Микеле в Анакапри (начало спуска).

8. Хорошая смотровая площадка на скалы Фаральони находится в садах Августа (Капри). Стоимость билета в сады 1 евро.

9. Около фуникулера на набережной есть информационный пункт, где можно взять карту острова. Сотрудница пункта отметила на моей карте продолжительность маршрута от площади Умберто 1 до: Арки Натурале - 30 минут, до виллы Ферзен - 40 минут.

10. На смотровой площадке Монте Соларо есть бесплатные туалеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11. 14 августа

 

В  этот день у нас экскурсия по Амальфитанскому побережью, перенесенная со второго дня на море из-за сильного дождя. На этот раз мы не "самостоятельничаем", а едем с группой...

 

9.30 - выезд

Сначала едем знакомой дорогой в направлении Сорренто, но потом сворачиваем на другую и постепенно начинаются те серпантины и обрывы, о которых уже много писали на форуме. Например, повороты были такие:

P1280509.JPG

 

P1280510.JPG

 

обрывы такие:

P1280521.JPG

 

P1280522.JPG

 

а виды вот такие:

 

P1280514.JPG

 

P1280517.JPG

 

P1280518.JPG

 

P1280519.JPG

 

P1280523.JPG

 

Много не фотографировала: не хотела добавлять шансов опрокинуться на бок и далее в пропасть нашему автобусу, на правую сторону которого и без меня достаточно туристов с фотоаппаратами рванули...

По дороге Елена рассказывает расписание этого дня и первая точка отсчета в нем: сбор на кораблик из Позитано до Амальфи в 11.45.

На нашем большом автобусе мы проезжаем бОльшую часть пути, но небольшое расстояние до Позитано мы преодолеваем на двух местных микроавтобусах, которые к моменту нашего приезда нас уже ждали. Итак, примерно в 10.50 мы выходим из этих микроавтобусов где-то в средней (если смотреть по вертикали :smile: ) части Позитано. Ну и тут же получаем первое разочарование этого дня: Елена говорит "Купание в Позитано отменяется. Видите, сколько времени?" Ну да, видим, у нас меньше ЧАСА времени. Возникает логичный и закономерный вопрос: почему же мы выехали из отеля в 9.30, а не в 8, 8.30 или хотя бы в 9?

Но сейчас делать нечего, идем за Еленой в порт, где она должна показать нам место сбора для посадки на кораблик. Идем достаточно быстро, людей вокруг очень много, поэтому основное внимание уходит на то, чтобы не потерять группу и не отстать. Красоту города и привлекательность местной торговли как по изделиям, так и по ценам на них успеваю заметить только краем глаза.

Это все фотографии, которые я успела сделать на пути до порта:

P1280528.JPG

 

P1280529.JPG

 

P1280530.JPG

 

P1280531.JPG

 

P1280533.JPG

 

Не могу вспомнить, что это и где:

P1280534.JPG

 

Доходим до собора, на площади перед ним играют музыканты, праздник, в общем. Успеваю заглянуть на 10 секунд:

P1280535.JPG

 

Елена показывает нам место встречи. Время 11.10, встреча в 11.45. Есть ли смысл подниматься обратно в город? Приходим к выводу, что нет: только поднимемся, надо идти вниз. Я решаю хотя бы искупаться... Идем с Ларисой на пляж, она купаться не будет: переодеваться туда-обратно в таком цейтноте тоже то еще удовольствие.

Виды города с пляжа:

P1280537.JPG

 

P1280538.JPG

 

P1280543.JPG

 

P1280544.JPG

 

Дальше быстрое переодевание в купальник, заход в воду (вход отличный, вода шикарная), выход, быстрое переодевание и все! Бежим на место встречи, мы последние из группы.

Елена выдает билеты, загружаемся на кораблик, время до отплытия использую, чтобы еще раз сфотографировать неувиденный и непрочувствованный город:

P1280547.JPG

 

Все. Прощай, Позитано!

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=553572

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще полезная информация по Капри.

 

Для тех кто  боится высоты ( а я сама из таких  :smile:​ ):  подъем на Монте- Соларо   можно (и нужно)  осилить  :yes3: , оно того стоит!   Канатка  проходит не так высоко,  как кажется.  Я почему то волновалась, что можно "выскользнуть"  из кресла,  но они сделаны с уклоном, так, что  сидеть надежно и комфортно. И обувь лучше надеть с застежками,   шлепки и сланцы придется держать в руках, а то можно их и потерять.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще полезная информация по Капри.

 

Для тех кто  боится высоты ( а я сама из таких  :smile:​ ):  подъем на Монте- Соларо   можно (и нужно)  осилить  :yes3: , оно того стоит!   Канатка  проходит не так высоко,  как кажется.  Я почему то волновалась, что можно "выскользнуть"  из кресла,  но они сделаны с уклоном, так, что  сидеть надежно и комфортно. И обувь лучше надеть с застежками,   шлепки и сланцы придется держать в руках, а то можно их и потерять.

 Присоединяюсь к совету про обувь. Я всегда на те дни, в которых предполагается поездка на открытой канатной дороге, надеваю обувь с застежками. А канатка действительно идет достаточно низко над землей, поэтому психологически не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11. 14 августа (продолжение)

 

Итак, плывем в Амальфи. С открытой палубы наблюдаем за видами с левой стороны. Они симпатичные, но то ли из-за расстройства с Позитано, то ли после вчерашней красоты на Капри, виды побережья огромного восторга не вызвали.

 

P1280550.JPG

 

P1280555.JPG

 

P1280559.JPG

 

P1280560.JPG

 

P1280562.JPG

 

P1280565.JPG

 

P1280569.JPG

 

На кораблике с нами плывет группа Ольги Бобровничей, замечаю среди туристов natusikа, подхожу познакомиться и пообщаться, но ей не до меня: пара слов и ретируюсь к своей группе :biggrin:

Проходит полчаса и вот уже и Амальфи приближается:

P1280571.JPG

 

P1280575.JPG

 

P1280576.JPG

 

Подплываем

P1280577.JPG

 

и выходим (время 12.40):

P1280578.JPG

 

На город у нас чуть больше трех часов до 16.00. Елена дает информацию, где можно искупаться, где центральная улица и что можно сходить в собор,но он платный.

Наш с Ларисой план: сходить в собор, погулять по городу и на пляж!

Начинаем с набережной в районе порта, где установлен красивый памятник Флавио Джойя.

Считается, что Флавио Джойя в 1302 году изобрел прототип современного компаса. До этого компас служил лишь для определения направления север-юг. А Джойя предложил делить круг компаса на 16 частей (румбов) для определения других сторон света. Кроме того, он надел стрелку компаса на шпильку для ее лучшего вращения.

В Италии существует красивая легенда, связанная с именем Флавио Джойя.

Давным-давно, когда город Амальфи стоял, как и Венеция, на берегу моря, жил в нем бедняк Флавио Джойя, ювелир и инкрустатор. Он был влюблен в красавицу Анджелу, дочь богатого рыбака Доменико. Суровый Доменико считал людьми второго сорта тех, кто не выходил в море на веслах или под парусами, не испытал себя в штормах и бурях. А Флавио Джойя, к несчастью, относился как раз к этой категории людей. Доменико не хотел иметь такого зятя, но отказать претенденту на руку дочери он решил дипломатично и поэтому поставил условие: Флавио должен хотя бы один раз ночью или в туман проплыть на лодке строго по прямой линии. По тем временам такая задача была невыполнимой. Это не удавалось даже его товарищам, бывалым морякам.

Но Флавио принял вызов. Он взял продолговатый магнитный камень, который он укрепил горизонтально на круглой плоской пробке. На верхнюю поверхность пробки он установил диск с делениями. Так получился чувствительный элемент магнитного компаса — картушка.

Чтобы картушка могла поворачиваться в горизонтальной плоскости, Флавио проткнул ее вертикальной осью с острыми концами, которые упирались в опоры, установленные в корпусе прибора — чашке. Однако из-за давления картушки на нижнюю опору возникал большой момент трения, который препятствовал вращению картушки и вызывал большие ошибки прибора. Тогда Флавио налил в чашку воды. Пробка всплыла, давление на нижнюю опору снизилось, вращение картушки стало плавным и свободным. В одном месте на краю чашки Флавио провел тонкую черту, а всю окружность диска картушки разделил на 16 равных частей - румбов.

Настал день испытаний. Флавио сел в лодку и установил свой прибор так, чтобы тонкая черта на чашке совпадала с продольной осью лодки. Картушка, покачавшись вокруг оси, остановилась в таком положении, что один конец продолговатого магнитного камня указывал на север. Флавио заметил румб, который установился против тонкой черты на чашке, и отправился в путь. Ему лишь нужно было вести лодку так, чтобы во время движения против тонкой черты на чашке стоял один и тот же румб.

Так Флавио справился с заданием и женился на Анджеле.

Многие исследователи полагают, что Флавио Джойя - фигура вымышленная... Однако это не помешало благодарным итальянскиим потомкам воздвигнуть изобретателю компаса целых два памятника: в Неаполе и на родине Джойя - в городе Амальфи.

 

P1280579.JPG

 

Идем на центральную площадь (Пьяца Дуомо) перед собором Андрея Первозванного.

По преданию в 1208 году в соборе были захоронены  мощи Святого Андрея Первозванного, который считается покровителем города.  Фасад сооружения украшает фреска, а бронзовая дверь, при входе красуется серебряными инкрустациями с изображением Девы Марии. Это одно из первых строений, датируемое XI веком.

Не стоит удивляться, что самым посещаемым местом в городе является древнее кладбище -  Кьостро-дель-Парадизо, что в переводе звучит как «Райский дворик». Оно было заложено еще в XIII веке, здесь покоятся останки самых известных и знатных горожан, которые проживали в городе. Это величественное сооружение, украшенное множеством арок, на его территории раскинулся прекрасный сад. Это место действительно напоминает райский уголок, где приятно бродить тихими пальмовыми аллеями.

 

P1280581.JPG

 

На площади установлен оригинальный фонтан, где желающие могут набрать воду из тех отверстий, что им  по вкусу :biggrin:

 

P1280582.JPG

 

P1280583.JPGP1280585.JPG

 

Поднимаемся по лестнице к собору, вид на площадь:

 

P1280589.JPG

 

Дверь в собор, но заходить не здесь: надо пойти влево, где продают билеты (стоимость 3 евро):

P1280591.JPG

 

На входе можно взять буклет о соборе на русском языке, приводимая ниже информация из данного буклета.

Монументальный ансамбль кафедрального собора Амальфи - яркое и живое свидетельство его блестящего прошлого. В этот комплекс входят Райский дворик, базилика Распятия (где сейчас устроен Епархиальный музей), крипта Апостола Андрея Первозванного с его мощами и собственно собор.

 

После входа сначала мы попадаем в Райский дворик.

По сути дела, дворик - это древнейшее городское кладбище, устроенное в 1266-1268 гг. Воздушная композиция дворика обрамлена 120 изящными колоннами в мавританском стиле. В галерее слева установлены саркофаги. В этой же галерее - фрагменты великолепных византийских амвонов (1174-1202) с мозаиками школы римских мастеров Космати. Из северной части дворика хорошо обозрима колокольня. На углу северной и восточной галерей расположена капелла с фреской Христос Пантократор с вырезанными святотатцами ликами. В следующем приделе - важная фреска художника школы Джотто, Роберто д'Одерзио. В углу восточной (правой) галереи устроен вход в Базилику Распятия.

P1280592.JPG

 

P1280593.JPG

 

P1280597.JPG

 

P1280598.JPG

 

P1280599.JPG

 

Затем проходим в Базилику Распятия, где теперь расположен Музей.

Базилика, основанная в 596 г., долгое время служила кафедральным собором Амальфи, а ныне обращена в музей. Когда в начале XII столетия было закончено главное здание (нынешний собор) ,оно формировало с базиликой одно целое 6-нефное строение в романском стиле. Позднее, в период барокко, строения были разделены сплошной стеной, образовав две разные церкви и получив барочный декор. Недавняя реставрация 1994 года вернула древнему собору первоначальный величественный облик, включая верхнюю женскую галерею.

Богатая экспозиция музея напоминает о могуществе Амальфитанской епархии в прошлом.

 

P1280601.JPG

 

P1280602.JPG

 

P1280603.JPG

 

P1280606.JPG

 

P1280608.JPG

 

P1280609.JPG

 

Проходим в крипту.

Крипта Кафедрального собора - самое священное место в Амальфи, ибо именно тут хранится великая святыня, мощи Апостола Андрея Первозванного.

Современные барочные формы крипты появились благодаря щедротам испанского короля Филиппа  III (XVII в.). Своды расписаны в 1660-е гг. сценами Страстей Господних. Главный мраморный алтарь - работы Доменико Фонтана, в то время как центральная статуя Первозванного изваяна в 1604 году флорентийским мастером Микеланджело Наккерино, учеником Микеланджело Буанаротти. Весом 800 кг и высотой 2,36 м она напоминает знаменитое изваяние Моисея в римской церкви Сан Пьетро ин Винколи. По сторонам - мраморные статуи св. архидиаконов Лаврентия и Стефана, резца Пьетро Бернини (отца Сан-Лоренцо Бернини).

Часть честной главы Первозванного хранится в особом киоте с тыльной стороны алтаря и открывается по особым случаям.

 

P1280611.JPG

 

P1280610.JPG

 

Теперь идем в сам собор.

Великолепный собор встречает посетителя пышным барочным убранством (к сожалению, оно скрыло первоначальную строгость и линеарность романской постройки).

Холсты плафона, исполненные в начале XVIII в. живописцем Андреа Д'Аста, изображают различные эпизоды из Жития Апостола. В апсиде - полотно того же художника "Распятие Апостола Андрея", а  боковые картины плафона исполнены в ту же эпоху художником Джузеппе Кастеллано.

Вход в алтарную часть базилики обрамлен двумя великолепными гранитными колоннами, перенесенными в Амальфи из археологической зоны Пестума.

В центре алтаря, украшенного малыми колоннами с мозаиками в стиле Космати, разными аналоями, амвонами - престол, устроенный из гробницы архиепископа Пьетро Капуано, главного деятеля перенесения мощей Апостола из Царьграда в Амальфи, скончавшегося в 1359 г.

В левом нефе на входной стене - православный перламутровый крест, дар городу Амальфи от Патриарха Иерусалимского.

В первой капелле слева  - крестильная купель, исполненная из древнеримской порфировой вазы.

Правый неф начинается на входной стене холстом "Святые Апостолы Андрей и Матфей спасают жителей Салернитанского залива от турецких пиратов". В капеллах справа: скульптурные образы мертвого Христа со скорбящей Мадонной и бюст Первозванного с частицей его мощей. Заканчивается правый неф капеллой реликвий, где хранятся мощи многих святых.

 

P1280617.JPG

 

P1280615.JPG

 

P1280616.JPG

 

P1280618.JPG

 

P1280620.JPG

 

P1280622.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11. 14 августа (окончание)

 

Впечатленные, выходим из собора и спускаемся в город. Еще раз фотографируем собор, уж очень он красив, не оторвать взгляд.

 

P1280624.JPG

P1280626.JPG

 

Идем по центральной улице вверх. Слева и справа магазинчики, кафе - в основном на боковых улицах, если можно их назвать таковыми - они скорее похожи на лестницы.

 

P1280633.JPG

 

P1280632.JPG

 

P1280631.JPG

 

P1280634.JPG

 

P1280636.JPG

 

P1280644.JPG

 

P1280646.JPG

 

Доходим до забавного фонтана:

 

P1280638.JPG

 

P1280641.JPG

 

Недалеко от него встречаем туристок из группы Ольги Бобровничей, от которых узнаем, что они выехали из отеля в 8 часов, а уезжают из Амальфи в 17.30 (напомню, мы выехали в 9.30, уезжаем в 16.00). Почувствуйте разницу...

После фонтана центральная улица продолжает уходить вверх,

P1280639.JPG

 

но мы идем обратно, к морю: очень хочется искупаться на пляже Амальфи с хорошим заходом в воду!

Вновь проходим мимо собора, ну какой же он красавец!

P1280647.JPG

 

На пляже народууу - не протолкнуться :biggrin: Но кто ищет - тот найдет, устраиваемся с краешку и по очереди купаемся. Вода - просто прелесть, вход в воду - идеальный; времени, чтобы накупаться вдоволь, немного не хватило, еще бы полчаса. Вид на город с пляжа:

P1280654.JPG

 

Без пары минут 4 идем на пристань, чтобы получить у Елены билеты на кораблик до Салерно, предполагая, что отправление, как и из Позитано, будет на 15 минут позднее времени сбора.

P1280655.JPG

 

P1280656.JPG

 

Но видим, что Елена активно машет и зовет быстрее идти на кораблик. Не знаю точно, в чем была организационная накладка, но на билете было написано 16.15, а отплыли мы уже в 16.02, поэтому Елена нас и торопила. Отплываем:

P1280658.JPG

 

P1280659.JPG

 

P1280660.JPG

 

P1280662.JPG

 

P1280664.JPG

 

P1280665.JPG

 

P1280666.JPG

 

На кораблике народу было очень много, не протолкнуться, так что особо не пофотографируешь, вот некоторые кадры.

 

P1280668.JPG

 

P1280671.JPG

 

P1280674.JPG

 

P1280673.JPG

 

P1280675.JPG

 

P1280676.JPG

 

P1280677.JPG

 

Вот уже и Салерно:

P1280682.JPG

 

P1280683.JPG

 

P1280684.JPG

 

P1280686.JPG

 

Прибываем около 16.45, сразу же грузимся в ожидающий автобус и едем в Масса Любренсе. Успеваю только щелкнуть какой-то монумент у порта.

P1280689.JPG

 

Дальше фотографии Салерно из окна автобуса.

P1280690.JPG

 

P1280691.JPG

 

P1280692.JPG

 

P1280697.JPG

 

P1280699.JPG

 

Вот такой получился Амальфитанский день...

Мне категорически и катастрофически не хватило времени в Позитано, города я не видела. Ситуация с Амальфи была получше, но мне бы хотелось исследовать город вверх и вширь, а прошла только по центральной улице, это далеко не весь город. Принести в жертву купание в море с хорошим заходом в воду и чистейшей водой я тоже была не готова, да и не так уж много времени мы на него (купание) потратили - менее часа.

С чем был связан именно такой временной график амальфитанского дня в нашей группе, мне остается только гадать.

На форуме уже высказывались версии:

1) поздний выезд в 9.30 был связан с поздним возвращением группы из Бари-Альберобелло в предыдущий день. Аргумент не принимается, поскольку а) выезд в 9.30 был запланирован изначально и озвучен нам еще в Польше, а экскурсия тогда планировалась на второй день пребывания на море, а не на последний б) группа вернулась между 22 и 23 часами, так что в любом случае был возможен выезд  в районе 8.30-9.00 часов

2) мы возвращались раньше из-за необходимости сделать вечеринку у автобуса перед отъездом с моря. Для меня тоже не аргумент, поскольку предпочтительнее провести лишний час-два в городах, за посещение которых я заплатила 40 евро, при этом на вечеринку вполне хватило бы времени.

18.40 - приезд в отель

В этот день у автобуса была устроена вечеринка по грустному поводу прощания с нашим отелем, морем и Южной Италией. Завтра рано утром мы едем в Рим, возникло ясное ощущение, что мы уже едем в сторону дома, а тур наш близится к завершению. Вечер был посвящен собиранию вещей, уютно живших в шкафах, тумбочках и на крючках по всему номеру...

 

Полезная информация и советы

1. Да простит меня ТТВ, но вынуждена дать следующий совет: узнайте у гида временной график экскурсии по Амальфитанскому побережью и решайте: ехать с группой или рассмотреть возможность самостоятельного посещения Позитано и Амальфи.

2. Если будет достаточно времени, то распределите его между городом и пляжем, в городах есть что посмотреть. В теме itech много полезной информации по этому поводу.

3. На корабликах есть туалеты.

 

Предложение к ТТВ

Уважаемый ТТВ, рассмотрите возможность сделать поездку по Амальфитанскому побережью полноценной экскурсией на ЦЕЛЫЙ день. Иначе нет времени ни на осмотр городов, ни на неспешное купание и возникает логичный вопрос: какую тогда цель преследует данная поездка, не просто же покататься по морю на корабликах?

Если же распределение времени полностью остается на усмотрение гида, то предлагаю от этой практики отказаться, а дать более конкретные и, главное, более длительные временные рамки на посещение каждого города.

Также предлагаю добавить в экскурсию осмотр Салерно. Я не согласна с мнением, что в этом городе нечего смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 12. 15 августа

 

По плану:

Ранний выезд из отеля (завтрак "сухим пайком"), переезд в Рим. Автобусно-пешеходная экскурсия по историческому центру Рима. Во второй половине дня пешеходная экскурсия с гидом "Фонтаны и площади Рима". Вечером - свободное время в Риме. Ночь в отеле.

 

Фактически:

6.00 - выезд по плану, 6.05 - фактический выезд.

Завтрак в связи с ранним выездом выдали сухим пайком. Паек был вполне приличный: бутерброды с колбасными изделиями, с сыром, два фрукта (кажется, груша и нектарин или персик), бутылка воды 0,5, шоколадный кексик, возможно, что-то еще, сейчас уже не припомню.

8.30 - санитарная остановка

9.00- отъезд с санитарной остановки по плану, 9.10 - фактический отъезд

10.10-10.25 - санитарная остановка

11.05 - приезд в Рим, город встретил нас дождем, но было тепло,  а дождь закончился довольно быстро.

Успела кое-что сфотографировать до начала дождя из окна автобуса при въезде в город.

Что-то современное (забыла что).

P1280721.JPG

 

Красавицы пинии.

P1280722.JPG

По плану в этот день была обзорная автобусно-пешеходная экскурсия, затем (если не ошибаюсь) экскурсия "Фонтаны и площади Рима" и организованный обедо-ужин.

Ка видите, в программе нет традиционного предлагаемой ТТВ экскурсии в Ватикан. Дело в том, что сегодня в Италии праздник - Феррагосто. Я об этом знала до выезда в тур, а в Ватикане уже была 2 раза, поэтому данная накладка в графике меня не расстроила, но вот тем, кто был в Риме первый раз, думаю, было обидно (мягко говоря).

Планируя свой первый римский день, мы с Ларисой разошлись в желании посетить обзорную экскурсию. Обе мы в городе уже были, но я хотела все-таки съездить на экскурсию, с целью сэкономить время и силы на посещение отделенных мест. Лариса же решила пуститься в полностью самостоятельное плавание, а со мной соединиться после обзорки. Но тут возникла проблема, так как Елена не могла назвать точное время окончания обзорки, только приблизительно ее продолжительность 1,5 часа. А время нам было нужно потому, что у Ларисы в этот день не работал телефон и возможности созвониться ближе к окончанию экскурсии не было.

Ну что ж, ничего не поделаешь, пришлось ориентироваться на временной интервал, названный Еленой.  Лариса выходит из автобуса гулять в центре, я присоединяюсь к  обзорке, ее ведет Яна.

Сначала наш путь лежит к Арке Константина и Колизею.

Арка Константина (Arco di Costantino) — трёхпролётная арка, расположенная между Колизеем и Палатином древней Via Triumphalis. Построена в  315 году году и посвящена победе Константина над Максеницием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени]. Находится в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

P1280724.JPG

 

P1280727.JPG

 

P1280729.JPG

 

P1280731.JPG

 

P1280733.JPG

 

P1280740.JPG

 

Загружаемся в автобус, наш следующий объект - Большой цирк.

Большой цирк (лат. Circus Maximus) — в древнем Риме самый обширный ипподром. Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц.

Согласно легенде, именно на этом месте произошло похищение сабинянок, а также похищение скота Геркулеса.

Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском (ок. 500 до н.э.). Долина между Палатином и Авентином, длиною в 600 и шириною около 150 м, издревле, благодаря своему положению у самой древней части города и чрезвычайно удобной конфигурации местности, служила местом конных ристаний, связанных с древнейшими играми Рима. До 329 г. до н.э. приспособлениях для скачек в этом месте не упоминались; очевидно, кроме арены и временных мест для почётных зрителей, на месте цирка не было никаких построек. Весьма возможно, что долина обрабатывалась и давала урожаи, как показывают древнейшие святилища сельских богов, сохранившиеся и после формирования цирка.

Только в 329 г. выстроен был старт из дерева с пестрой окраской. Упоминания о постановке статуй, о постройке ворот, о возобновлении carceres и мет, о постановке аппарата с яйцами для счета туров, о приобретении клеток для зверей и т. п. появляются после пунических войн. При Цезаре расширена площадь цирка и вырыт канал вокруг арены.

В те времена состязания колесниц проходили по прямой — доехав до конца арены колесницы разворачивались и мчались в обратную сторону. Позже, с развитием канализационной системы Рима, под ареной был проложен большой тоннель (примерно 4,5 метров в высоту и 2,5 метра в ширину), в результате чего со временем на арене образовался "хребет". Выравнивание земли на арене перед каждым соревнованием стоили существенных трудозатрат, и поэтому соревнования уже не могли проводиться по старой схеме. Правила соревнований были изменены, и колесницы стали ездить не по прямой, а по кольцу, огибая "хребет" арены. Новый способ проведения конных соревнований быстро прижился, и с тех пор конные скачки стали проводиться на кольцевых ипподромах.

Последние игры в цире дал Тотила в 549 году. Наиболее массивное цирковое сооружение — арка Тита — стояло до 12 века, но уже в 16 веке от цирка оставалось не более, чем осталось к 19 веку, когда долину цирка застроили зданиями газовой фабрики. В Средневековье каменные сооружения цирка были разобраны на постройку новых зданий. Тем не менее территория цирка никогда полностью не застраивалась, и до сих пор здесь проводятся общественные мероприятия (напр., рок-концерты).

P1280742.JPG

P1280747.JPG

 

Вновь садимся в автобус и едем дальше. Фотографии из окна автобуса.

 

P1280750.JPG

 

P1280751.JPG

 

P1280752.JPG

 

P1280753.JPG

 

P1280754.JPG

 

P1280756.JPG

 

P1280757.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 12. 15 августа (продолжение)

 

А едем мы на площадь Св. Петра. Выходим из автобуса недалеко от площади.

Площадь Святого Петра — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера, образующие в сочетании с собором символическую форму «ключа Св. Петра». Посередине — египетский обелиск из Гелиополя, привезённый в Рим императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвигнут собор. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

P1280758.JPG

 

P1280759.JPG

 

На площади, как обычно, много людей. Начинает проглядывать солнышко.

 

P1280761.JPG

 

P1280765.JPG

 

P1280771.JPG

 

P1280772.JPG

 

P1280773.JPG

 

По традиции группу заводят во все тот же сувенирно-церковно-ювелирный магазин, после чего мы идем на паркинг, садимся в автобус и едем к Алтарю Отечества. Прибываем в 13.10, Лариса, бедная, уже давно ждет на остановке, а я еще хочу подняться на смотровую площадку.  Договариваемся встретиться в 14.15, Лариса идет дальше, а я поднимаюсь с группой на Капитолийскую площадь.

Капитолийская площадь построена по проекту Микеланджело (1546-17 вв) на вершине Капитолийского холма и является сосредоточением достопримечательностей Капитолия. Одной из загадок Капитолийской площади являются «узоры Микеланджело» - рисунок, выложенный светлым камнем на площади. Вполне возможно, что чуть вытянутый круг узора символизирует земной шар, а дуги, сходящиеся лучами к центру - словно меридианы и параллели глобуса. Раньше, во времена античного Рима на Капитолии находился Храм Юпитера, который и являлся по мнению древних римлян «столицей Мира».

Лестница Капитолия Кордоната – это лестница, ведущая от улица Виа дель Театро Марчелла к вершине Капитолия и Капитолийской площади. Кардоната – это определенный тип лестниц, основным элементом которой являются поперечные полосы – «cordoni» на наклонной поверхности. С одной стороны эти «кордони» очерчивают, выделяют широкие ступени и являются элементом декора, который придает легкость лестнице, но и в тоже время имеют определенное утилитарное значение - по такой лестнице удобно забираться всадникам верхом на лошади. Внизу Кардоната украшена египетскими скульптурами львов, из пасти которых льются небольшие фонтанчики, а наверху, уже на Капитолийской площади, кардонату «освещают» скульптуры Поллукса и Кастора, - сыновей богов Олимпа, особо почитаемых римлянами за воинскую доблесть.

Конная статуя Марка Аврелия находится в самом центре Капитолийской Площади на постаменте работы Микеланджело. До 15 века считалось, что эта античная скульптура изображает императора Константина Равноапостольного, пока один дотошный библиотекарь не сравнил изображение скульптуры с монетами древнего Рима. Высота статуи 4,24м. Статуя на площади – это копия. Оригинал «спрятали» в Капитолийском Музее в Палаццо Нуово, после того, как в 1981 году конную статую отправили на реставрацию. Интересно, что изображение конной статуи Марка Аврелия и «узоров Микеланджело» Капитолийской площади использовано на реверсе 50-ти центовой монеты 2002 года выпуска.

P1280775.JPG

 

P1280776.JPG

 

P1280777.JPG

 

Здесь же, на площади, можно увидеть копию знаменитой Капитолийской волчицы.

 

P1280779.JPG

 

Со смотровой площадки видны римские форумы.

P1280781.JPG

 

P1280785.JPG

 

P1280788.JPG

 

Обзорная экскурсия заканчивается, на часах 13.30, ого, вот тебе и полтора часа.

У меня 45 минут до встречи с Ларисой, иду искать лифт на смотровую площадку Алтаря Отечества.

Прохожу через церковь Санта Мария ин Арачелли.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели в силу своего центрального местоположения играла исключительную роль в жизни средневекового Рима.

До IX века на месте базилики был монастырь, державшийся греческого обряда. Нынешний храм был сложен из обломков античных зданий бернардинцами и францисканцами. В разгар Черной смтери XIV века народный трибун Кола ди Риенцо торжественно открыл монументальную лестницу из 124 ступеней, ведущую к храму.

Среди сокровищ Капитолийской базилики — мощи св. Елены, надгробие папы Гонория IV, усыпальницы различных аристократических семейств Рима с надгробиями работы, в числе прочих, Донателло и Микеланджело, а также цикл фресок кисти Пинтуриккьо.

P1280791.JPG

 

P1280793.JPG

 

Покидаю церковь, по дороге к лифту фотографирую окрестности с высоты Капитолийского холма.

P1280794.JPG

 

P1280795.JPG

 

P1280796.JPG

 

Нахожу очередь на лифт, она средних размеров: постоять пришлось полчаса. Стоимость билета 7 евро. На лифт запускают партиями, в самом лифте находится сотрудник, так что довезут куда надо, можно не переживать :smile:

И вот я на смотровой площадке. Виды не то чтобы очень уж впечатляющие, так как высота небольшая и обзору мешаю скульптурные украшения Алтаря Отечества. Все это я знала, но решила все-таки подняться, чтобы, как говорится, "поставить галочку".

P1280798.JPG

 

P1280799.JPG

 

P1280803.JPG

 

P1280804.JPG

 

P1280806.JPG

 

P1280810.JPG

 

P1280814.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 12. 15 августа (продолжение)

 

На часах уже 14.10, спешу на встречу с Ларисой внизу на ступеньках Алтаря Отечества. Фотографирую Санта Мария ин Арачели.

 

P1280825.JPG

 

P1280826.JPG

 

P1280827.JPG

 

Но где же Лариса? Может, я неправильно поняла место встречи? Делаю полукруг в одну сторону, потом в другую. Ларисы нет. Ай-яй-яй, как же теперь быть? ведь телефон у Ларисы не работает. И вдруг, возвращаясь с очередного полукруга, вижу Ларису, сидящую на ступеньках :biggrin: Она немного опоздала и спокойно ждет, а я тут круги наматываю  :biggrin: Ура, мы нашлись, теперь идем гулять сами. Мне хочется увидеть те объекты must see, которые не удалось увидеть в прошлые посещения Рима, Лариса обещает мне их показать. Она, в отличие от меня, хорошо ориентируется в Риме, я же в этом городе почему-то запутываюсь и никак не могу понять его устройство :biggrin:

Идем мимо театра Марцелла.

Строительство театра Марцелла было задумано Юлием Цезарем, а осуществлено Октавианом Августом, который в 12 веке до н.э. посвятил его памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла. При диаметре в 111 метров театр мог вместить 11 тысяч зрителей. В средние века здание было перестроено в крепость, над которой был надстроен дворец знатного семейства Орсини. Рядом с руинами театра сохранился античный портик Октавии.

P1280830.JPG

 

Мимо храма Весты направляемся к Устам Истины.

Храм Весты — развалины античного храма, посвящённого Весте, римской богине домашнего очага.

Храм вместе с Домом весталок составлял единый комплекс, функционально соединённый с Регией, резиденцией Великого понтифика.

В храме постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки.

Храм представлял собой круглое строение в форме толоса, окружённое двадцатью коринфскими колоннами. Внутри святилища всегда горел огонь, дым от которого выходил через специальное отверстие в крыше.

Внутри храма находился тайник (penus Vestae), где хранились символы империи, которые, по легенде, Эней привёз с собой из Трои. Существует мнение, что penus Vestae находился в углублении 2,40 х 2,40 м в подиуме, попасть в который можно было только из святилища.

В храме часто возникали пожары. После пожара 191 г. н. э. потребовалась реконструкция, проведённая под руководством жены Септимия Севера Юлии Домны.

В 394 году по приказу императора Феодосия храм был закрыт и пришёл в упадок.

P1280832.JPG

 

«Уста истины» — античная круглая мраморная плита с изображени­ем маски Тритона (или Океана), датируемая IV веком до н. э. и расположенная с XVII века в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин.

Маска достигает 1,75 м в диаметре, возможно, служила люком Большой Клоаки или частью фонтана.

В средние века уста считались своего рода детектором лжи: если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её.

К Устам истины стояла большая очередь в основном из китайских туристов, желающих проверить свою честность и желающих запечатлеть момент проверки на фото. Чтобы сфотографировать Уста, ловила секунду между отходом и подходом фотографирующихся :biggrin:

P1280835.JPG

 

Мы стоять в очереди не стали, про степень своей честности мы и так все знаем :biggrin: , поэтому пошли в церковь.

Церковь Санта Мария ин Космедин — строгий, простой храм, располагающийся на месте античного храма Геркулеса. До IV века эту площадь занимал рынок скота Бычий форум. В конце IV века здание храма было превращено в учреждение города Рима, ответственное за раздачу бесплатного питания нуждающимся гражданам. Благотворительные функции в конце VI века перешли к римской церкви, а храмовый комплекс в 782 году был преобразован в церковь греческой общины, бежавшей из Византии. Церковь назвали Santa Maria Schola Graecia. Современное же название Космедин (cosmedin) — слово латинское, произошедшее от искаженного греческого kosmidion — «прекрасный», «великолепно украшенный». Этот эпитет церковь, несомненно, заслужила своей богатой внутренней отделкой.

После нашествия норманнов в 1084 году, в 1118–1124 годах церковь подверглась реконструкции. В более поздние времена храм перестраивали в 1718 году и в 1894–1899 годах.

Церковь представляет собой трехнефную конструкцию, разделенную четырьмя пилястрами и 18-ю колоннами. Великолепный пол работы Космати и потолочные панели были отреставрированы в XIX веке.

В храме сохранились картины периода с VIII по XII век. Заслуживает внимания также готический алтарь, выполненный из красного гранита, епископский престол, пасхальный канделябр конца XIII века. В ризнице с правой стороны находится фрагмент великолепной мозаики, перемещенный из молельни папы Иоанна VII (705–707), из собора Святого Петра, на котором изображено Крещение Господне. Другие фрагменты этой мозаики хранятся в Ватикане и в галерее Уффици во Флоренции. В комплекс церкви входит 7-этажная кампанила — одна из самых высоких средневековых колоколен Рима. Возведенная в XII веке, ажурная колокольня, украшенная разноцветной майоликой, обзавелась колоколом в 1289 году.

Вплоть до 1868 года на пятачке перед церковью производились казни: на гильотине обезглавливали государственных преступников.

Примерно в VIII веке церковь обзавелась крытой галереей и портиком, в стене которого находятся знаменитые Уста истины.

P1280842.JPG

 

P1280836.JPG

 

P1280837.JPG

 

Покидаем церковь, обходим храм Весты и идем к Тибру смотреть остров Тиберина.

Тиберина — небольшой остров в форме лодки (270 метров в длину и 67 метров в ширину), расположенный на реке Тибр.

Согласно легенде, остров возник из ила и грязи, приставшего к трупу тирана Тарквиния Гордого после того, как восставшие римляне сбросили его в реку. Возможно, по этой причине остров пользовался в Риме дурной репутацией и оставался необитаемым до 293 г. до н. э., когда в разгар чумы по решению сената на острове было устроено святилище бога врачевания, Эскулапа. Считалось, что эта идея появилась после того, как с причалившей к острову лодки выползла змея — символ бога врачевания. В напоминание об этом случае острову была придана форма лодки, берега облицованы травертином, вместо мачты установлен обелиск (ныне его заменяет колонна с фигурами святых).

В 998 г. император Оттон IIII, желая увековечить память святого Адальберта Пражского, основал на острове церковь. Теперь это базилика Сан-Бартоломео, в которой, как считается, хранятся мощи апостола Варфоломея. Попасть на остров можно по двум древнейшим мостам города: с правого берега — по мосту Фабричо (62 г до н. э.), а с левого — по мосту Честио (46 г до н. э.)

P1280840.JPG

 

P1280843.JPG

 

P1280845.JPG

 

P1280846.JPG

 

P1280848.JPG

 

P1280850.JPG

 

Идем на другой берег Тибра, в район Трастевере.

Трастевере — район узких средневековых улочек на западном берегу Тибра. Занимает восточный склон холма Яникул.

В глубокой древности этим берегом Тибра владели этруски; затем здесь селились иностранцы, преимущественно сирийцы и евреи. Октавиан Август выделил его в отдельный район города, а Аврелиан включил в состав новых городских стен. С историей этого района, да и Рима в целом, можно ознакомиться в музее Рима в Трастевере.

С III века здесь существует базилика Санта Мария ин Трастевере, которая по сей день занимает центральное положение в районе. Церковь Санта Чечилия ин Трастевере была построена в V веке, перестроена в XII в. и получила свой нынешний фасад в 1725 г. Оба храма богаты произведениями живописи и скульптурами работы Пьетро Каваллини, Гвидо Рени, Доменикино и других мастеров.

 

P1280852.JPG

 

P1280853.JPG

 

P1280854.JPG

 

P1280856.JPG

 

P1280858.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 12. 15 августа (окончание)

 

Возвращаемся на другой берег Тибра. Мы идем к "кошкам" (так называет место Лариса из-за того, что там живет много кошек :biggrin: ). А вообще это площадь Торре Арджентина.

Скорее всего, первые кошки прибыли в Рим из Египта, когда Октавиан Август завоевал Александрию более 2000 лет тому назад. С тех пор они неплохо там обосновались. Самое знаменитое место обитания римских кошек – площадь Торре Арджентина.

Когда в начале XX века начали реконструкцию площади, то обнаружили античные развалины на Ареа Сакра, что в переводе означает «священная земля». Когда-то на этом месте стояло 4 храма, один из которых опознан как «храм удачного дня» (Aedes Fortunae Huiusce Diei). Эти храмы входили в комплекс гигантского театра Помпея, где был убит Гай Юлий Цезарь. Так что пра-пра-пра… бабушки и дедушки кошек, нынешних обитателей площади, помнят знаменитые слова «И ты, Брут».

На развалинах кошки чувствуют себя хозяевами, их там примерно 350. Существует даже легенда, связанная с этим местом и кошками. Говорят, что когда начались раскопки, то повредили какие-то древние коммуникации и тысячи грызунов заполонили площадь и все близлежащие территории. Тогда городские власти собрали сотни бродячих кошек по всему Риму и поселили их на раскопках. Вскоре грызуны покинули эту территорию, а кошки остались.

Постепенно в это место стали стекаться другие кошки. Конечно, нашлись добрые люди, которые стали заботиться о них. Самой известной сердобольной кошатницей была актриса Анна Маньяни, которая приносила кошкам остатки из буфета театра Арджентина. В 1994 году в одном из подвалов археологического заповедника Лия Декель и Сильвия Вивиана организовали кошачий приют. Пожалуй, это один из немногих приютов, имеющих мировую славу.

На площади мы были в 16 часов, к этому времени об утреннем дожде не осталось и воспоминаний, вовсю светило солнце, было жарко, поэтому мы видели только несколько кошек, отдыхавших в тени, но руины тоже интересные. :smile:

P1280862.JPG

 

P1280864.JPG

 

Идем дальше. Опознать церкви на следующих фотографиях я не в силах (мое ощущение, что Рим и церкви - это синонимы :smile: ). Лариса, если можешь, помогай!

P1280865.JPG

 

P1280867.JPG

 

Вновь выходим на площадь Венеции.

 

P1280871.JPG

 

Потихоньку начинаем двигаться в сторону вокзала Термини, ведь отъезд в отель сегодня назначен на 18 часов...

P1280872.JPG

 

P1280873.JPG

 

P1280875.JPG

 

P1280878.JPG

 

P1280879.JPG

 

Выходим на Квиринальскую площадь.

Площадь названа в честь древнейшего римского божества Квирина. В ее глубине, с левой стороны стоит Квиринальский дворец -  дворец XVI века. В настоящее время дворец — официальная резиденция Президента Италии. Архитекторы дворца — Доменико Фонтана, капеллы — Карло Мадерна.

Площадь украшают знаменитые статуи диоскуров, Кастора и Поллукса.

Грандиозная мраморная скульптурная группа Диоскуров была найдена при раскопках Терм императора Константина (начало via Nazionale). Скульптурная группа состоит из двух фигур юношей, Поллукса и Кастора, сдерживающих своих коней. Согласно мифу,  Диоскуры были братьями-близнецами, рожденными Ледой после того, как Зевс возлег с ней, приняв образ лебедя. Для рожденных от Бога и земной женщины действовал божественный закон: одному из них была уготовлена участь быть смертным, им стал Кастор. Однажды Кастор был смертельно ранен в бою и Поллукс взмолился к отцу с просьбой не разлучать его с братом, на что Зевс дал им право жить один день на светлом Олимпе вместе с богами, а другой - блуждать в царстве Аида, теней мертвых. По другой легенде, Зевс позволил им превратиться в звезды и, поскольку они были неразлучными, стать созвездием Близнецов.

Обелиск из красного асуанского гранита доставлен в Рим из древнего Египта в I веке по приказанию императора Домициана. Поскольку на обелиске нет иероглифов, предполагается, что он является имитацией древних египетских обелисков. Он украшал вход в Мавзолей императора Августа, как и Эсквилинский обелиск. Оба обелиска найдены в 1527 году.

По велению папы Пия VI обелиск был установлен в 1786 году и включен в скульптурный ансамбль Диоскуров (по проекту архитектора Джованни Антинори). Высота обелиска 14,63 метра,  с базаментом она достигает 28,94 метра.

P1280880.JPG

 

P1280881.JPG

 

P1280882.JPG

 

P1280883.JPG

 

Тут аккумуляторы фотоаппарата умерли, дальше фотографии с телефона, а "мужики в шляпах" - с фотоаппарата Ларисы. :biggrin:

Продолжаем движение в сторону вокзала. Мое внимание привлекает сквер, в котором виден памятник в стиле "мужик на коне" (будем честными, мы не всегда запоминаем имена всадников подобных монументов и называем их именно так :biggrin: ). Предлагаю завернуть туда, Лариса сопротивляется, ведь время поджимает, а такой памятник не единственный, но я убеждаю ее железным аргументом "Он особенный, он в красивой шляпе!" :biggrin:

IMG_6323.JPG

 

Идем дальше и... что же я вижу? снова памятник, и снова в шляпе, и тем более их двое, мы просто обязаны  запечатлеть эту скульптуру, тогда получится "шляпная традиция" :biggrin:

IMG_6325.JPG

 

IMG_6327.JPG

 

IMG_6328.JPG

 

Ладно, хватит смеяться, идем дальше.

Подходим к Четырем фонтанам.

Четыре фонтана  — группа из четырёх позднеренессансных фонтанов, расположенная на пересечении улиц Четырёх фонтанов (Via delle Quattro Fontane) и Квиринале (Via del Quirinale).

Созданы по решению папы Сикста V и размещены на перекрёстке в 1588-1593 годах. Фигуры фонтанов представляют символические изображения реки Тибр (символ Рима), реки Арно (символ Флоренции), а также богиню Диану — символ непорочности и богиню Юнону, символизирующую женскую силу. Фонтаны Арно, Тибра и Юноны созданы скульптором Доменико Фонтана, а фонтан Дианы был спроектирован художником и архитектором Пьетро да Кортона.

С перекрёстка открывается вид сразу на три обелиска: у церквей Санта-Мария-Маджоре, Тринита-деи-Монти и на Квиринале. Рядом с фонтанами расположена получившая от них название позднебарочная церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane) архитектора Франческо Борромини.

150820151568.jpg

 

150820151569.jpg

 

150820151571.jpg

 

Но завернули мы в эту сторону не ради Четырех фонтанов, мы ищем Фонтан Моисея, который (предположительно) я видела из окна автобуса в карнавальном туре, потом, не зная названия, не смогла его найти и по возвращении из поездки вопрошала на форуме, что за фонтан я могла видеть :biggrin:

В этот раз фонтан нашли, но я так и не могу утверждать точно, его ли я тогда видела или нет :scratch:

Официальное название этого фонтана – Фонтан дель Аква Феличе. А своему более известному названию Фонтан Моисея он известен благодаря статуе Моисея, которая установлена в нише фонтана.

Этот фонтан был спроектирован великим архитектором Доменико Фонтана для того, чтобы обозначить таким образом место окончания акведука Аква Феличи, который был построен по инициативе папы Сикста Пятого. Построен акведук был в 1587 году, для того чтобы обеспечить питьевой водой этот римский квартал.

Статуя Моисея, которая украшает фонтан, непомерно велика. Пропорции тела в этой статуе не выдержаны и выглядят нелепо. Автор это скульптуры неизвестен. Предполагается, что им мог быть Просперо Брешиано или Леонардо Сормани. В любом случае, автор пытался скопировать знаменитую скульптуру Микеланджело, которая находится в Сан-Пьетро ин Винколи. Есть даже легенда, которая утверждает, что когда скульптуру открыли, то она скорчила сердитую гримасу в знак протеста против бездарного скульптора.

На боковых барельефах скульптуры изображены сюжеты, связанные с водой. А четыре статуи львов фонтана – это копии с античных египетских оригиналов, которые хранятся в музее Ватикана.

150820151573.jpg

 

150820151575.jpg

 

А рядом снова - церкви. Заходим в одну наугад. Начинаем осмотр и... ой! это же Экстаз Святой Терезы! И мы в церкви Санта-Мария-делла-Витториа! Фотографий я не делала, все равно бы не получились, поэтому фото из Интернета.

Санта-Мария-делла-Витториа — небольшая церковь, известная подчёркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой "Экстаз святой Терезы", которая считается триумфом искусства барокко.

Строилась орденом босоногих кармелитов с 1605 г. как церковь св. Павла. Как и соседняя Санта-Сусанна, храм был полностью спроектирован Карло Мадерна. После битвы на Белой горе (1620 г.) ) переосвящён в честь Девы Марии и побед католиков над врагами веры. В 1624 г.. финансирование строительства принял на себя Шипионе Боргезе (в обмен на античную статую Гермафродита, найденную при раскопках). Через два года строительство было завершено, однако украшение интерьера продолжалось до конца XVII века. После пожара 1833 г. потребовалась реставрация.

Скульптура "Экстаз святой Терезы" посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.

Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.

Свои впечатления о скульптуре я оставлю при себе :biggrin:

Ecstasy2.jpg

 

Идем дальше, наша цель - церковь Санта-Мария-дельи-Анджели.

Проходим площадь Республики.

До 1950-х годов площадь назвалась Экседра. Это название до сих пор употребимо среди местных жителей. Старое название произошло от большой экседры терм Диоклетиана — полукруглой глубокой ниши с полукуполом. Форма античной экседры повторена в колоннаде, ограничивающей площадь с юго-запада. Полукруглые палаццо с портиками были возведены в 1887—1898 гг. по проекту архитектора Гаетано Коха (Gaetano Koch). В центре площади расположен фонтан Наяд, созданный скульптором Марио Рутелли в 1901 году.

 

150820151577.jpg

 

Заходим в церковь. Фотографий почти нет, так как на мой  телефон фотографировать бесполезно, ничего не будет видно.

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири ( Santa Maria degli Angeli e dei Martiri), посвящённая Богородице, ангелам и мученикам.

Церковь построена на месте античных руин терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело. Строительство было завершено после его смерти, в 1566 годуу. В основе плана церкви лежит греческий (равносторонний) крест.

Церковь несколько раз перестраивалась после 1700 года: был достроен фасад, в начале XX века он был разобран. Сейчас фасадом служит часть экскедры кальдария (помещения для горячих ванн), основное помещение расположено во фригидарии (помещение для холодных ванн). Пол здания был поднят на 2 метра, чтобы предотвратить проникновение грунтовых вод.

Внутри Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работы французских художников XVII—XVIII веков.

150820151578.jpg

 

150820151581.jpg

 

150820151582.jpg

 

150820151583.jpg

 

150820151584.jpg

 

Осмотрев церковь, покидаем ее и мимо музея Терм Диоклетиана,

150820151586.jpg

 

150820151587.jpg

 

мимо моего любимого римского памятника :biggrin:

 

150820151588.jpg

 

идем к месту встречи с группой около вокзала Термини. Приходим минут за пять до назначенного времени и решаем еще зайти в рядом расположенный супермаркет, предположив, что группа задерживается с ужина. Лариса еще стоит у кассы, когда я, выйдя на улицу, вижу, что автобус уже приехал, а я получаю "нагоняй" от Елены за наше опоздание. Бегу за Ларисой, прыгаем в автобус, едем. Елена, простите! :sad:

18.00 - отъезд по плану, 18.05 - фактический отъезд

18.30 - приезд в отель в Риме  IDEA HOTEL ROMA NOMENTANA.

То, что мы уезжаем в 18 часов, мы знали еще с утра, но только приехав в половину седьмого в отель, осознаем всю глубину обидности такого расписания на этот день. Как минимум два часа отнял такой график у Города (специально пишу с прописной буквы). Вы спросите: зачем нас так рано увезли в этот день в отель? Затем, что вечером у группы была экскурсия "Вечерний Тиволи"...

В общем, расписание этого дня - второе главное замечание по туру (наряду с Амальфи), которое я записала в анкете.

 

Предложение к ТТВ.

Уважаемый ТТВ, вы неоднократно размещали информацию, что во время дополнительных мероприятий туристам, не посещающим их, должна быть предоставлена альтернатива проведения своего времени с интересом и пользой. Какая у нас, не ехавших в Тиволи, была альтернатива? Отель находился не у метро, автобус до метро неизвестен, да и смысл снова добираться в город, если дорога займет около часа и как только доедешь, надо выдвигаться обратно.

Предлагаю установить четкие правила посещения дополнительных экскурсий, обязательные для гидов-сопровождающих всех туров.

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=554271

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тоже жили в этом отеле  IDEA HOTEL ROMA NOMENTANA. Может быть, кому-нибудь информация пригодится. От центра Рима до этого отеля на такси можно доехать за 25 евро. В нашей группе семья осталась в Риме и вернулись на такси, так что, это достоверная информация о цене. До метро от этого отеля можно доехать на автобусе 341 или 350, которые ходят каждые 12 минут.  До метро 1,5 км. До центра Рима - 10 км, так что, не думаю, что это займет 1 час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тоже жили в этом отеле  IDEA HOTEL ROMA NOMENTANA. Может быть, кому-нибудь информация пригодится. От центра Рима до этого отеля на такси можно доехать за 25 евро. В нашей группе семья осталась в Риме и вернулись на такси, так что, это достоверная информация о цене. До метро от этого отеля можно доехать на автобусе 341 или 350, которые ходят каждые 12 минут.  До метро 1,5 км. До центра Рима - 10 км, так что, не думаю, что это займет 1 час.

Спасибо, надеюсь, что пригодится  будущим путешественникам. У нас информации о расположении остановки, номерах автобуса и т.п. не было. А еще больше надеюсь, что ТТВ будет уважать всех туристов, а не только организованно посещающих дополнительные мероприятия. Я в Тиволи уже была, поэтому потратить 30 евро на то, что я уже видела, и что понравилось, но не вызвало желания увидеть снова, посчитала неразумным. Поэтому вечер провели в отеле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, наоборот, так устала за целый день в Риме, что была рада раннему отъезду в отель. Мы отъезжали в 19.00, правда по пути по просьбе туристов, мы заехали в супермаркет, и в отель приехали в 20.30 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, наоборот, так устала за целый день в Риме, что была рада раннему отъезду в отель. Мы отъезжали в 19.00, правда по пути по просьбе туристов, мы заехали в супермаркет, и в отель приехали в 20.30 

Приехать в отель в 18.30 и в 20.30 - это большая разница. Отъезд в 19.00 с последующим заездом в супермаркет меня, например, вполне бы устроил и не вызвал замечаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Идем дальше. Опознать церкви на следующих фотографиях я не в силах (мое ощущение, что Рим и церкви - это синонимы :smile: ). Лариса, если можешь, помогай!

attachicon.gifP1280865.JPG

 

attachicon.gifP1280867.JPG

 

 

 

 

Лена, это Церковь Иль-Джезу, расположена недалеко от площади Венеции.

 

Церковь Джезу (Chiesa del Gesu или Chiesa del Sacro Nome di Gesù, что значит «церковь во святое имя Иисуса») в центре Рима принадлежит Обществу Иисуса (Ордену иезуитов). В этом храме похоронен основатель Ордена иезуитов — Игнатий Лойола. Церковь была построена в 1568 — 1584 годах на средства кардинала Алессандро Фарнезе. Над созданием церкви, построенной по проекту Микеланджело, трудились лучшие архитекторы эпохи барокко Виньола и Джакомо делла Порта. По примеру этого храма в последствии были построены многие другие иезуитские церкви Европы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лена, это Церковь Иль-Джезу, расположена недалеко от площади Венеции.

 

 

 

 

Лариса, спасибо! Я не в силах запомнить столько церквей, сколько мы видели в этом итальянском туре :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...