Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 3SM с 04.08.2015 с Зайцевой Еленой: самостоятельная программа в групповом туре


lula

Рекомендуемые сообщения

Мы тоже жили в этом отеле  IDEA HOTEL ROMA NOMENTANA. Может быть, кому-нибудь информация пригодится. От центра Рима до этого отеля на такси можно доехать за 25 евро. В нашей группе семья осталась в Риме и вернулись на такси, так что, это достоверная информация о цене. До метро от этого отеля можно доехать на автобусе 341 или 350, которые ходят каждые 12 минут.  До метро 1,5 км. До центра Рима - 10 км, так что, не думаю, что это займет 1 час.

 

Конечно,  общественный транспорт никто не отменял, но как бы это выглядело в реальности: в отель ехать с группой было необходимо, т.к. чемоданы + заселение в отель. После заселения ориентировочно в 19.00 ехать по неизвестному маршруту на общественном транспорте не очень рационально и комфортно, больше бы времени заняла дорога туда и обратно. Так что пришлось "грустить" :cray:  в отеле, вспоминая море, Юг Италии, и строя планы на следующий день.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Конечно,  общественный транспорт никто не отменял, но как бы это выглядело в реальности: в отель ехать с группой было необходимо, т.к. чемоданы + заселение в отель. После заселения ориентировочно в 19.00 ехать по неизвестному маршруту на общественном транспорте не очень рационально и комфортно, больше бы времени заняла дорога туда и обратно. Так что пришлось "грустить" :cray:  в отеле, вспоминая море, Юг Италии, и строя планы на следующий день.  

Ага, если бы мы узнали на рецепции номер автобуса, нашли остановку автобуса, дождались его (неизвестно, как он ходит в вечернее время, ибо расписание в Италии - это "расписание") и доехали до метро, потом на метро до центра, то думаю к 8 вечера мы бы там оказались. И что дальше? Через полчаса ехать обратно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена и Лариса, мне тоже за вас очень обидно, что вы так бездарно провели вечерние часы в Риме. Я вот тоже в Тиволи уже была и второй бы раз за 30 евро не поехала. А сидеть в отеле, когда можно просто побродить без цели по Риму, это уму непостижимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 13. 16 августа

 

По плану:

Утром освобождение номеров. Свободное время. Экскурсия в Ватиканские музеи и осмотр Ватикана - собор и площадь Св. Петра. Подъем* на смотровую площадку на куполе. Днем выезд из Рима. Переезд по Италии с остановками. Вечером размещение в отеле.

 

Фактически:

7.00 - завтрак

8.00 - выезд

8.30 - прибытие к вилле Боргезе

В этот день у группы была экскурсия в галерею Боргезе. Мы же с Ларисой уже посещали галерею в карнавальном туре в 2013 году, поэтому отправлялись в самостоятельное плавание. На 11.15 был назначен отъезд от виллы на экскурсию "Христианский Рим" (предложена как компенсация за несостоявшийся Ватикан). На эту экскурсию мы тоже не ехали, поскольку решили посетить основную часть входящих в нее храмов самостоятельно и не разрывать свое свободное время.

Насчет места встречи для отъезда из города возникли некоторые "пертурбации". Сначала Елена объявила, что будем уезжать от виллы Боргезе, некоторых туристов (и нас в том числе) это решение не очень удовлетворило: не хотелось возвращаться к той же точке, откуда начиналась прогулка по городу. Поэтому Елена для желающих назначила отъезд от площади перед Сан-Джованни-ин-Латерано в 14.00, где, как мы поняли, должна была заканчиваться экскурсия "Христианский Рим".

Итак, у виллы Боргезе мы вышли из автобуса и прошли к самой вилле. Елена объяснила тем, кто не шел в галерею, направления выхода из парка. Я включаю фотоаппарат со свежезаряженными за ночь аккумуляторами и... аппарат пишет "Замените батарейки". А на что же я их заменю, если вторая пара осталась в автобусе, поскольку я решила, что свежезаряженных аккумуляторов мне на полдня хватит? Бегу к автобусу, но он, конечно, уже уехал. В общем, в этот день я осталась без фотоаппарата, в данном сообщении будут размещены фотографии с фотоаппарата Ларисы, которые она с большим трудом, из-за глюков то ли компьютера, то ли интернета, мне отправила :smile:

Наша прогулка начинается одновременно с дождем. Вот тебе и Рим, от которого я ожидала изнуряющей жары! Парк виллы Боргезе очень красивый, но времени сегодня не так много, поэтому коротким путем направляемся к выходу в город.

Вилла Боргезе — ландшафтный парк в природной английской манере, занимающий холм Пинчо. Это третий по величине публичный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка виллы Дориа-Памфили и виллы Ада.

В XVII веке кардинал Шпионе Боргезе, племянник папы Павла V, разбил на месте бывших виноградников парк, который повелел украсить античными статуями.  В XIX веке большая часть парка была оформлена в английском стиле. Одной из хозяек усадьбы в то время была Елена Боргезе, урождённая Алпоньи, внучка русского сановника А.Х.Бенкендорфа.

В 1903 году парк Боргезе был приобретён государством и передан в дар городу, который разместил в парке аттракционы для детей. На Виллу Боргезе ведут из города знаменитые Испанские ступени. Второй вход устроен со стороны площади Пополо. В разбросанных по парку зданиях помещаются: Галерея Боргезе с художественными собраниями княжеского рода Боргезе; Национальный музей вилла Джулия с самой крупной коллекцией этрусского искусства; Национальная галерея современного искусства, которая даёт представление обо всех основных художественных течениях XIX—XX веков; Театр "Глобус" имени Сильвано Тоти, специализирующийся на пьесах У.Шекспира; Дом-музей Пьетро Каноника, скульптора, художника, композитора (1869-1959); Музей Карло Билотти с произведениями, главным образом, Д.де Кирико, а также временными выставками современного искусства.

IMG_6349.JPG

 

IMG_6350.JPG

 

IMG_6351.JPG

 

IMG_6354.JPG

 

IMG_6355.JPG

 

IMG_6356.JPG

 

Лариса хочет посмотреть Виа Венето, поэтому наш маршрут идет по этой улице.

Еще в эпоху Римской империи в этом районе строились поражающие роскошью огромные виллы римской знати. И сейчас, спустя несколько тысячелетий, Виа Венето (полное название – Виа Витторио-Венето) остается одной из самых красивых и элегантных улиц города, даже такого великолепного, как Рим.

Это улица респектабельных отелей, модных дорогих бутиков, ресторанов люкс класса и элегантных уличных кафе. Здесь же располагается и здание американского посольства в Риме.

Особую известность Виа Венето принесли съемки фильма Федерико Феллини “Сладкая жизнь” (1960). Именно на ней снимались главные сцены бессмертного шедевра мирового гения. Главный герой “Сладкой жизни” оказывается на Виа Венето под пристальным вниманием папарацци, а затем посещает здесь несколько местных заведений – кафе de Paris, Harry’s Bar. В настоящее время в знак уважения великому режиссеру и благодарности за прославление Рима властями города на улице Виа Венето установлен особый мемориальный знак.

Улица изобилует всевозможными историческими достопримечательностями, а также современными модными местами, которые так влекут в Рим поклонников моды и утонченного итальянского стиля. Прежде всего, привлекает внимание своей архитектурой. На ней есть множество зданий конца 19-го века, в которых сейчас располагаются одни из самых фешенебельных отелей города.

Еще одной достопримечательностью этой элегантной римской улицы считаются модные магазины. Здесь располагаются бутики таких марок, как Moschino, Ralph Lauren, Edward Green, Sergio Rossi, Tod’s и др. Среди русских туристов особой популярностью пользуются два престижных магазина, продающие брендовую одежду и обувь Luciano Padovan и Baldinini.

Мужчинам, желающим выглядеть элегантно и респектабельно, будет интересен Zilli. Дамам следует обратить внимание на Luisa Spagnoli. Это очень модная в Италии марка женской одежды. Наряды, представленные в бутике, позволяют выглядеть женственно, стильно и современно, но в то же время не слишком вычурно, а итальянки очень любят такой стиль в одежде.

Улица Виа Венето в Риме – это еще и многочисленные кафе и дорогие рестораны. Наибольшей популярностью пользуются, конечно, Harry’s Bar и кафе de Paris, известные по “Сладкой жизни” Феллини. Когда-то в заведениях такого типа можно было встретить звезд уровня Марчелло Мастроянни и Лиз Тейлор.

IMG_6357.JPG

 

IMG_6370.JPG

 

Особо ценной достопримечательностью улицы считается церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. Внутренне убранство этого храма поражает своей роскошью, ведь над ним трудились всемирно известные живописцы. Их полотна являются настоящим сокровищем церкви.

Санта-Мария-делла-Кончеционе — церковь капуцинов, знаменитая уникальной криптой, в интерьере которой использованы кости и черепа 4000 монахов. В оформлении церкви принимали участие выдающиеся живописцы: Гвидо Рени, Доменико, Караваджо и Пьетро да Кортона.

Санта-Мария-делла-Кончеционе была построена кардиналом Антонио Барберини, членом Ордена капуцинов, в период с 1626 по 1631 годы. 4 октября, в праздничный день, посвящённый святому Франциску, его родной брат Папа Урбан VIII благословил закладку первого камня в фундамент церкви. Проектированием и постройкой сооружения занимался папский архитектор монах-капуцин Михаил из Бергамо. Впоследствии он оставил подробное документальное описание хода строительства. Первую мессу в новой церкви отслужили 8 сентября 1630 года.        

Скромный кирпичный фасад здания в два яруса частично покрыт травертином. В нижнем ярусе расположена дверь, с треугольным фронтоном, а также два маленьких окна. Верхний ярус с большим окном, над которым находится криволинейный архитрав, увенчан фронтоном с овальным окном. Как и все церкви Ордена капуцинов, Санта-Мария-делла-Кончеционе имеет один неф, по обе стороны от которого находятся пять пределов. Свод церкви был расписан в 1796 году фреской «Успение Девы Марии» художника Либорио Коччети. Среди главных украшений интерьера можно выделить картины «Архангел Михаил» Гвидо Рени и «Молитва святого Франциска» Караваджо.

Центральный мраморный алтарь был построен на средства Папы Урбана VIII (его герб украшает колонны, расположенные с двух сторон алтаря). Перед алтарём похоронен кардинал Антонио Барберини, основатель Санта-Мария-делла-Кончеционе и член Ордена капуцинов. Надгробная плита на его могиле содержит надпись, которую завещал сам кардинал: «Здесь покоится прах, пепел и ничего более» (Hic iacet pulvis cinis et nihil).

В боковых капеллах находятся захоронения святых и монахов Ордена капуцинов. В одной из них похоронен святой Феликс де Канталиче, который провёл более 40 лет в монастыре, служа сборщиком милостыни. В следующем пределе находится захоронение монаха Криспина Витербийского, благородство и сострадание которого проявилось в ухаживании за тяжело больными.

В 2012 году на базе Санта-Мария-делла-Кончеционе был открыт Музей Капуцинов. В восьми залах музея посетителей знакомят с историей ордена, с архивными документами, экспонируют одежду и предметы религиозного культа. Здесь можно узнать о деятельности Ордена Капуцинов в настоящее время.

IMG_6371.JPG

 

Фонтан Пчел был создан в 1644 году по заказу папы Урбана VIII  скульптором Джованни Барберини.
Это был небольшой мраморный фонтан для общественного пользования, установленный в окружении основных декоративных фонтанов площади Барберини. К сожалению, часть его декоративных деталей не сохранилась до настоящего времени.
Несмотря на это, сооружение гармонично сочетает в себе удивительное изящество и легкость. Оно имеет форму раскрытой морской раковины, нижняя створка которой являет собой бассейн. На нем расположены три пчелы, пускающие струи воды. На верхней створке раковины высечена памятная надпись с именем заказчика.

IMG_6372.JPG

 

Выходим на площадь Барберини.

Площадь Барберини — площадь, расположенная между Квиринальским холмом холмом и Садами Саллюстия. Название площади пошло от примыкающего к ней Палаццо Барберини, вход в который находится на близлежащей улице Четырёх фонтанов.

В центре площади расположен фонтан Тритона, созданный в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.

Площадь была создана в XVI веке, а большинство окружающих её зданий были с тех пор значительно перестроены. Современное название площадь получила в 1625 году после строительства Палаццо Барберини на возвышенности к югу от площади. Изначально вход во дворец, созданный художником и архитектором Пьетро да Кортона, располагался в юго-восточном углу площади. Однако он был снесён в XIX веке при строительстве новой дороги. Внешний вид площади и разрушенного фасада известен по гравюрам и ранним фотографиям.

В 1632—1822 гг. на площади возвышался античный обелиск, который был позднее перенесён на Виллу Медичи.

С площади Барберини вплоть до XVIII века начинался маршрут повозки с неопознанными трупами, которые были найдены обезображенными. Повозка проезжала по наиболее людным местам Рима, чтобы там могли опознать личность погибших.

В 1980 года под площадью была построена станция Барберини — Фонтана-ди-Треви.

IMG_6374.JPG

 

Далее наш частично спланированный, а частично спонтанный маршрут приводит нас на площадь Испании. А дождь усиливается...

Площадь получила свое название по расположенному на ней испанскому посольству. Она представляет собой 2 неравных треугольника. В северной части площадь составляют Испанская лестница и церковь Тринита-деи-Монти, перед лестницей расположен фонтан Баркачча в виде лодки работы Пьетро Бернини.

В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании, перед которым стоит Colonna dell’Immacolata — «колонна Непорочной», возведённая в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии. Площадь Испании является центром римского квартала моды, самые известные итальянские модные марки представлены на Кондотти, которая начинается у площади.

IMG_6378.JPG

 

IMG_6379.JPG

 

IMG_6380.JPG

 

IMG_6382.JPG

 

IMG_6385.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 13. 16 августа (продолжение)

 

Со спланированной культурной программы нас периодически сбивают витрины магазинов. :biggrin: Заглядываем то в один, то в другой. (Примечание: представленные ниже фотографии не означают, что наш шопинг состоялся именно в этих магазинах :derisive: )

IMG_6395.JPG

 

IMG_6396.JPG

 

IMG_6398.JPG

 

А время между тем убегает, а у нас еще много не очень четких планов. И одним из них является посещение фонтана Треви, который значился у нас необязательным, но желательными пунктом в зависимости от наличия времени.

Дождик постепенно заканчивается, а я  спрашиваю Ларису: "Ну что, пойдем к Треви или не пойдем?"

"Не пойдем!" - отвечает Лариса. - "У нас еще Санта-Мария-Маджоре и Сан-Лоренцо-ин-Латерано, а до них еще идти и идти! Тем более я этот Треви каждый раз найти не могу, хожу рядом и никак не могу к нему выйти!"

"Слушаюсь и повинуюсь!" - отвечаю я и безропотно иду за Ларисой, которая уверенно водит меня по Риму, я же в этом городе никак не могу понять его устройство и мне всегда кажется, что я хожу кругами :biggrin:

И вот мы идем, поворачиваем по очередной улочке и.... выходим к фонтану Треви! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Фонта́н Тре́ви — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.

Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З.А.Волконская.

Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine.

Существует поверье, что человек, бросивший в фонтан монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука.

В правой части фонтана расположены «трубочки влюбленных». По поверью, молодые пары, попившие из них воды, будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости.

Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах: "Римские каникулы", "Сладкая жизнь", "Безумно влюбленный" и других.

Сейчас фонтан на реставрации, поэтому не так впечатляет, как обычно.

 

IMG_6402.JPG

 

Лариса изучает карту и снова уверенно и быстро ведет меня дальше. Успеваю запечатлеть некоторые объекты на нашем пути к Санта-Мария-Маджоре.

IMG_6403.JPG

 

IMG_6404.JPG

 

Ура, на этот раз мы выбрали правильное направление и вскоре подходим к базилике.

Папская базилика Санта-Мария-Маджоре была основана в раннехристианский период. История ее строительства за давностью времен превратилась в красивую легенду. Римскому епископу Либерию, приснился дивный сон, в котором явилась ему Пресвятая дева и повелела возвести храм на том месте, где наутро выпадет снег. С наступлением нового дня папу римского оповестили, что белоснежным одеялом был укутан Эсквилинский холм (лат. Mons Esquilinus) Рима. Так, в 352 году н.э. заложили первый камень базилики.

В V веке храм был значительным образом расширен и перестроен по велению папы Сикста III. Именно тогда базилика была посвящена Божьей матери. Шли века, приходящие к власти епископы добавляли Санта-Мария-Маджоре блеска и красоты, привозили в церковь новые реликвии. В XIV веке над трехнефной базиликой выросла колокольня высотой в 75 метров. Папа Григорий XI инициировал строительство колокольной башни вскоре после возвращения из Авиньона (Avignone). Один из пяти колоколов звонит ровно в 9 вечера, чтобы укрепить веру молящихся.
Современный фасад здания – это смесь романского и барочного стилей. Последним значительным элементом внешнего декора стала пристройка величественной лоджии с портиком. Архитектор Фердинандо Фуга (Ferdinando Fuga) на протяжении XVIII столетия занимавшийся внутренним убранством храма, в качестве завершающего аккорда взялся за усовершенствование внешнего облика.

Подробнее можно прочитать здесь

IMG_6405.JPG

 

IMG_6408.JPG

 

Лариса ждет меня на площади перед базиликой, а я иду осматривать интерьер.

IMG_6412.JPG

 

IMG_6413.JPG

 

IMG_6414.JPG

 

IMG_6415.JPG

 

IMG_6416.JPG

 

IMG_6417.JPG

 

IMG_6419.JPG

 

IMG_6422.JPG

 

IMG_6423.JPG

 

IMG_6425.JPG

 

IMG_6426.JPG

 

Погулять бы в базилике подольше, но пора идти дальше! Выхожу на площадь, где меня ждет Лариса.

В центре площади Санта-Мария-Маджоре возвышается знаменитая Колонна Мира, установленная в 1614 году Паулом V. Колонна выполнена архитектором Гийомом Бертлоизом из химметианского мрамора и имеет высоту более 14 метров. Она была доставлена на площадь Санта Мария Маджоре из базилики Массенцио, именовавшейся в XVII веке Храмом Мира. Колонну венчает бронзовая скульптура, изображающая Богородицу, а на постаменте установлены отлитые из бронзы фигуры орлов и драконов, которые создал Карло Мадерно.
Среди других достопримечательностей площади особого внимания заслуживает расположенный у подножия монумента фонтан, украшенный скульптурными изображениями орлов с геральдического герба Пауло V из легендарной династии Борджиа.

IMG_6427.JPG

 

IMG_6428.JPG

 

Дальше наш путь лежит к Сан Джованни ин Латерано и Святой лестнице. По дороге попадается красивая церковь Сан Альфонсо.

Церковь Сан-Альфонсо – архитектурная и религиозная достопримечательность Рима. Ее здание является одним из немногих примеров неоготической архитектуры в Италии. Построено в 1859 году по проекту шотландского архитектора Джорджа Уинглея.
Сооружение, выполненное из кирпича и травертина, имеет прямоугольный план. Главный фасад храма представлен богатым рельефным порталом, увенчанным мраморной статуей Сан-Альфонсо. Над ним расположена широкая стрельчатая ниша с окном-розой, переходящая в скошенный треугольный фронтон.
Интерьер церкви имеет три нефа, отделанных полихромным гранитом. Заслуживают внимания мозаичные композиции с библейской тематикой, настенная живопись, мраморный алтарь и оригинальный неоготический орган, отреставрированный в конце XX века. В церкви бережно хранится исцеляющая икона Богоматери XIV века.

IMG_6429.JPG

 

IMG_6433.JPG

 

Зайти нет времени, идем дальше. Еще церковь:

 

IMG_6434.JPG

 

и еще:

 

IMG_6435.JPG

 

Просто икона на стене:

 

IMG_6437.JPG

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=555619

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё-таки тур очень интересный, насыщенный и такой красивый;)
Сижу и тихо облизываюсь)
Конечно, я обязательно поеду в Италию, но это будет точно не в этом году, и возможно даже не в следующем..эх..
Девочки, вы молодцы, что так активно провели своё свободное время и посмотрели хотя бы большую часть того, что хотелось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 13. 16 августа (окончание)

 

Вскоре подходим к кафедральному собору Рима - собору Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Сан Джованни ин Латерано.

В католической иерархии эта церковь носит титул "Basilica major" и стоит выше всех остальных храмов мира, о чём свидетельствует надпись над входом: «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава».В ней находится кафедра римского епископа (а также папский трон).

В античности на месте базилики находилось поместье знатного семейства Латеранов. Приняв христианство, император Константин Великий подарил Латеранский дворец(доставшийся ему как приданое) римскому епископу. Папа Сильвестр 1 в 324 году освятил вновь построенную базилику в честь Христа Спасителя, в X в. её небесным покровителем был объявлен Иоанн Предтеча, а ещё через двести лет — Иоанн Богослов.

В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце; здесь же состоялось пять вселенских соборов. Храм был убран драгоценными подарками императоров, которые принесли ему прозвание «золотой базилики»; всё это было утрачено при разграблении Рима вандалами в V веке.

Во время авиньонского пленения пап базилика дважды горела и пришла в упадок. По возвращении в Рим папы обосновались в Ватикане, а обветшавший Латеранский дворец был снесён. Сикст V повелел снести и древнюю базилику, решив построить храм гораздо более крупный по размерам и богато украшенный.

Храм неоднократно перестраивался, вследствие чего ныне представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей. В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял Доменико Фонтане, в том числе он установил в нишах гигантские статуи апостолов (ок. 1586). Элементы барочной архитектуры базилике придал Франческо Борромини (1646-50). Нынешний классицистский фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции воздвиг Алессандро Галилеи (1735).

Рядом с базиликой сохранилось несколько сооружений незаурядной исторической значимости. Среди них выделяется баптистерий 440 года, который долгое время оставался единственным в Риме, и несколько построек прекрасной готической архитектуры XII века, сохранившихся от Латеранского монастыря. Прямо перед храмом установлен  обелиск красного гранита из египетского храма в Карнаке, созданный для Тутмоса III и перенесённый в Рим при Констанции II. Стены Латеранской базилики украшают огромные статуи апостолов. В самом храме похоронены шесть пап.

IMG_6438.JPG

 

IMG_6439.JPG

 

Не зная где вход, сначала мы попадаем в баптистерий.

IMG_6440.JPG

 

IMG_6441.JPG

 

IMG_6442.JPG

 

IMG_6444.JPG

 

Осмотрев баптистерий, мы торопимся к еще одному важному объекту нашей программы - Святой лестнице.

Святая лестница — мраморная лестница старого Латеранского дворца, ныне не существующего. Впервые упоминается в серединеи IX века в «Liber Pontificalis» папы Сергия II Тогда же возникла легенда, что эта лестница была привезена в 326 году из Иерусаима святой Еленой и происходит из дворца Понтия Пилата и что по ней поднимался на суд Иисус Христос.

В Средние века лестница называлась «лестницей Пилата». После перестройки дворца в 1589 году папой Сикстом V, лестница ведёт в папскую капеллу Санкта-Санкторум.

Все 28 ступеней лестницы закрыты деревянными досками — из-за особой святости данной реликвии Страстей Христовых верующие поднимаются по ней только на коленях, читая особые молитвы на каждой ступени. В тех местах где на лестнице остались следы крови Христа, поднимавшегося после бичевания, сделаны специальные стеклянные окошки. У подножья лестницы установлены скульптуры работы Джакометти: Поцелуй Иуды и Суд Пилата.

На фото здание, в котором находится лестница.

IMG_6455.JPG

 

IMG_6458.JPG

 

Увы, это все, что мы увидели. :sad: Вход в здание был закрыт и охранялся военными с оружием. Они любезно подсказали нам, что капелла откроется в 15 часов. Мы, конечно, расстроились, но сами виноваты - надо было посмотреть расписание.

Что ж, мы идем в собор Сан Джованни ин Латерано. Он, конечно, впечатляет и размерами, и убранством.

Предполагали, что в соборе мы встретим группу,  ведь именно в Сан Джованни должна была заканчиваться экскурсия "Христианский Рим". Но никого из наших туристов в соборе мы не увидели, что вызвало у нас некоторое недоумение.

 

IMG_6446.JPG

 

IMG_6447.JPG

 

IMG_6448.JPG

 

IMG_6449.JPG

 

IMG_6450.JPG

 

IMG_6451.JPG

 

IMG_6454.JPG

 

Время близится к 14 часам, выходим из собора и торопимся к месту встречи. Мы поняли Елену так, что нам надо ждать у памятника Франциску Ассизскому, который находится довольно далеко от входа в собор. Но ни Елены, ни кого-либо из группы у памятника не видим и начинаем волноваться. И тут Ларисе звонит Елена с вопросом "Где вы?" Оказывается, Елена и двое  других самостоятельных туристов нашей группы ждут нас у входа в собор. Получается, мы разминулись буквально на минуту или даже меньше, поскольку при выходе из собора мы никого не видели. Ну ладно, хорошо, что все нашлись, торопимся вернуться обратно к собору.

IMG_6456.JPG

 

IMG_6457.JPG

 

IMG_6459.JPG

 

Тут и выяснили, что последовательность объектов на экскурсии "Христианский Рим" оказалась немного другой и группа сейчас в Санта Мария Маджоре, а автобус где-то поблизости наворачивает круг, поскольку стоянка на площади запрещена. Уф, ну вот наконец-то он подъезжает.

14.00 - отъезд от Сан Джованни ин Латерано по плану, 14.15 - фактический отъезд

Забираем группу у Санта Мария Маджоре, затем едем к вилле Боргезе, где нас ждет оставшаяся часть туристов, которая гуляла самостоятельно.

14.45 - наконец-то всех собрали! отъезд от виллы Боргезе

15.20 - санитарная остановка

16.00 - отъезд с санитарной остановки по плану, 16.10 - фактический отъезд

20.15 - санитарная остановка

20.35 - отъезд с санитарной остановки по плану, 20.40 - фактический отъезд

22.50 - приезд в отель Meditur Hotel Udine Nord

 

Полезная информация и советы

Я не возьму на себя смелость давать советы по Риму: этот город настолько бесконечен и разнообразен, что каждый должен выбрать для себя то, что ему интересно и постараться спланировать время в городе рационально. Но будьте готовы к тому, что его все равно не хватит! :biggrin:

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 14. 17 августа

 

По плану:

Переезд по Австрии в город Грац. Самостоятельный осмотр. Возможна экскурсия* с гидом. Переезд в Вену. Вечером свободное время в Вене. Для желающих традиционный ужин в венском хойригине.

 

Фактически:

6.50 - завтрак

7.50 - выезд по плану, 7.55- фактический выезд

9.40-10.05 - санитарная остановка

12.00 - приезд в Грац. Погода пасмурная, но спасибо, что нет дождя :smile:

В Граце я раньше не была, но решила не покупать экскурсию с местным гидом, а исследовать город самостоятельно. Это оказалось совсем несложно, центр очень небольшой, дорога до парковки понятная, поэтому три часа в Граце прошли почти без приключений. :derisive:

Итак, мы с Ларисой опять пускаемся в самостоятельное плавание.  Дорога от парковки к центру города проходит через эти арки.

P1280903.JPG

 

Сразу за ними слева Кафедральный собор Святого Эгидия. Рядом с кафедральным собором — мавзолей-усыпальница Габсбургов, возведённая по указу кайзера Фердинанда II.

Храм Святого Эгидия был построен в XV веке на месте старинной церкви XII века. Он находится в самом центре города, на улице Бурггассе. Сегодня этот собор напоминает об имперским прошлом Граца, бывшим одной из столиц Священной Римской империи во время правления императора Фредерика III. Сам он также присутствовал на освящении этого внушительного готического собора.

После этого два века собором владели иезуиты, отсюда его пышное внутреннее убранство. В 1786 году он стал резиденцией епископа Штирии и, соответственно, главным региональным храмом. До XIX века монаршую резиденцию на горе Шлоссберг и храм соединяла галерея, позже разрушенная. В XVII веке к собору были пристроены четыре часовни. У входа в одну из них можно увидеть старинные итальянские комоды, наиболее вероятный автор которых — великий ренессансный художник Андреа Мантенья.

Интерьер храма выполнен в барочной манере, хотя во внешнем облике сохранился готический стиль. Также внутри много изящных резных деталей, плюс высокий алтарь, изваянный из розового мрамора и оформленный скульптурами, изображающими чудеса Святого Эгидия – лесного отшельника и покровителя калек, одного из четырнадцати святых помощников, которым молились об избавлении от чумы.

С конца XV века на одной из главных стен собора сохранилась фреска, посвященная событиям 1480 года. В тот год Грац постигли три беды – чума, мор и нападение турецких войск.

Не так давно после нескольких лет реставрации в храм вернулся настоящий шедевр германской средневековой живописи – деревянная панель с изображением распятия авторства Конрада Лайба.

P1280904.JPG

 

P1280906.JPG

 

Заходим в собор, внутри как-то темновато. Застали группу молодых людей, которые под руководством своего наставника очень красиво пели в совершенно пустом храме.

P1280910.JPG

 

P1280911.JPG

 

Выходим из собора и идем по улице Хофгассе. Проходим площадь Фрейхейтц плац, где установлен памятник императору Францу I.

P1280914.JPG

 

Перед поворотом на Шпоргассе наше внимание привлекает фасад магазина с деревянной отделкой. Это придворная пекарня Эдеггер Такс.

Придворная пекарня "Эдеггер-Такс" - старейшее заведение подобного рода в Граце. Принято считать, что она возникла в XIV столетии.

Первая пекарня была зарегистрирована в помещении на Шпоргассе, 15 в 1569 году. В 1787 году Маттиас Такс назвал её в честь своего рода. Его наследник, Франц Такс, во время визита императора Франца Иосифа I (1830 - 1916) в 1883 году угощал своей выпечкой государя. После этого Таксы получили статус придворных пекарей и начали поставлять продукцию к императорскому столу.

Здание пекарни украсили в 1896 году резным деревянным порталом работы плотника Антона Иршика. После Второй мировой войны пекарня стала носить двойное название, первая составляющая названия - фамилия жены владельца.

Сегодня придворная пекарня "Эддегер-Такс" выпекает большой ассортимент хлеба, булочек и печенья. Благодаря использованию натуральных продуктов и традиционных способов приготовления её продукция славится отменным вкусом. Здесь также производят безглютеновую выпечку для людей, которые страдают аллергией на этот вид белков.

P1280915.JPG

 

Поворачиваем на Шпоргассе. Перед выходом на главную площадь города Хаупт плац расположен очень красиво украшенный дом Луэггхаус. В лепнине фасада можно разглядеть человеческие лица.

P1280919.JPG

 

P1280920.JPG

 

Выходим на Хауптплац.

Главная площадь Старого города имеет треугольную форму. Здесь можно увидеть несколько интересных зданий.

Ратуша была построена в конце XIX века в стиле классицизма на мечте небольшого дворца эпохи Возрождения. Причудливое здание Люггхауса XVII века, украшенное барочным декором и фресками эпохи Возрождения, использовалось раньше в качестве ратуши. В доме №4 находится старейшая в городе аптека (1534 года).

В центре площади располагается фонтан эрцгерцога Иоанна, который много сделал для развития города. Четыре женские фигуры вокруг фонтана символизируют четыре главные реки Штирии.

 

P1280921.JPG

 

P1280922.JPG

 

P1280923.JPG

 

Идем по главной улице исторического центра Херенгассе, на которой расположены основные достопримечательности.

Ландхаус

Внутренний двор Ландхауса с его воздушными аркадами считается шедевром архитектуры итальянского Ренессанса (Доменико дель Аллио). За полукруглыми арками когда-то размещалось сословное представительство - ландтаг, а теперь заседает парламент земли Штирия.

Про внутренний двор я не знала, поэтому туда не заходила, наметим на следующее посещение Граца!

P1280924.JPG

 

Арсенал.

Непосредственно к зданию Ландхауса примыкает Арсенал, некогда служивший важнейшей оружейной палатой средневекового герцогства Внутренняя Австрия, а ныне вмещающий самую крупную в мире коллекцию старинного оружия, которая насчитывает более 30 тыс. экспонатов.

P1280926.JPG

 

"Разрисованный дом"

Фасад дома по адресу Херренгассе, 3 в 1742 году расписал изображениями греко-римских богов художник эпохи барокко Йоханн Майер. Внутренний дворик этого дома называется "Герцогским". И в этот дворик не заходила, еще один пункт в программе на будущее!

P1290021.JPG

 

Городская приходская церковь Stadtpfarrkirche. Вот что я нашла в Интернете.

Гости заходят в церковь Штадтпфарр (Stadtpfarrkirche) прежде всего за тем, чтобы взглянуть на уникальный и, попросту говоря, неожиданный витраж. Ведь здесь среди персонажей Евангелия помещены Гитлер и Муссолини, которые смотрят на страдания Христа.

А дело было так: во время Второй мировой Войны взрывом бомбы в здании выбило окна, и тогда мастер Альберт Биркле из Зальцбурга создал новые витражи, напоминавшие о трагических событиях. Правда, по этому поводу едва не разразился скандал, но вскоре критики смирились с тем, что Гитлер и Муссолини стоят рядом с мучителями Иисуса – мол, они такие же злодеи, там им и место.

Сама церковь была построена в 1440 году. Сначала она представляла собой небольшую часовню в еврейском квартале. Когда строение передали монахам-доминиканцам, те решили пристроить к часовне три нефа с алтарем. Позже Штадтпфарр перешла к монахам ордена иезуитов. В убранстве церкви сохранились элементы разных исторических периодов, которые настолько органично сочетаются, что даже фигуры диктаторов ХХ века на витраже не кажутся здесь чем-то инородным.

Стоит обратить внимание и на орган – один из лучших в Штирии. Можно также прийти его послушать – здесь часто проводятся органные концерты.

О странных витражах я узнала сегодня, а 17 августа, конечно, и не подозревала об этом, поэтому появился еще один пункт программы будущего посещения Граца.

P1280927.JPG

 

Дошли до конца улицы.

P1280930.JPG

 

P1280928.JPG

 

Поворачиваем обратно: я хочу подняться на гору Шлоссберг, а Лариса жаждет шопинга :smile:

Сначала вместе заходим в торговый центр Kastner+Öhler.

P1280931.JPG

 

P1280932.JPG

Я немного побродила, поизучала ассортимент и цены и пошла искать подъем на гору, а Лариса осталась делать выручку торговому центру. :smile:

Подъем найти несложно, он около данных объектов на площади Шлоссбергплац.

P1280933.JPG

 

P1280934.JPG

 

А вот и лестница, ведущая к Часовой башне (и не только).

P1280935.JPG

 

Туристам на нескольких языках объясняют, что это за лестница.

P1280937.JPG

 

На гору можно подняться и фуникулером, но зачем он мне после ежедневных спусков-подъемов в Масса Любренсе, улицы ди Майо в Сорренто и покорения Везувия? Начинаю пеший подъем!

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 14. 17 августа (продолжение)
 
Итак, поднимаюсь. Дождя почти нет и это хорошо, зонтик не мешает. Интересно фотографировать площадь с разной, постепенно увеличивающейся высоты.
P1280938.JPG
 
P1280939.JPG
 
P1280940.JPG
 
P1280941.JPG
 
А вот как, оказывается, выглядит сверху двор здания, фасад которого выходит на площадь.
P1280942.JPG
 
А с этого уровня хорошо получаются крыши :biggrin:
P1280943.JPG
 
P1280944.JPG
 
Вскоре лестница раздваивается: одна ведет направо, другая налево. Есть указатель, согласно которому "Направо пойдешь - к Часовой башне попадешь", а куда попадешь, если пойдешь налево - непонятно, так как написано на немецком.
 
P1280980.JPG
Легких путей мы не ищем, иду налево!
P1280945.JPG
 
P1280946.JPG
 
P1280947.JPG
 
P1280948.JPG
 
P1280949.JPG
 
P1280950.JPG
 
P1280951.JPG
 
P1280952.JPG
 
То тут, то там от дороги отходят ответвления, непонятно куда идущие. Выбираю путь наудачу :biggrin:
Дохожу до фуникулера.
P1280953.JPG
 
Я уже довольно высоко, на горе видны какие-то здания, вот, например, ресторан.
P1280954.JPG
 
P1280955.JPG
Так как времени до отъезда не так много, решаю больше не углубляться влево, а свернуть на ответвление, которое идет вправо и предположительно должно привести меня к Часовой башне.  И действительно, вскоре выхожу к ней.

Часовая башня, высотой 28 метров, считается одной из главных достопримечательностей Граца. Первое упоминание о башне датируется 1265 годом, однако, свой нынешний внешний вид часовая башня приобрела в 1560 году.

Когда-то на горе Шлоссберг была крепость, руины которой можно видеть сегодня. В крепости размещалась резиденция императоров с начала 15 века. Неоднократно крепость пытались взять штурмом, однако, лишь в 1809 году войска Наполеона взорвали ее. В сохранности осталась лишь часовая башня.

Сегодня в башне находятся три колокола: часовой колокол, который является самым старым (1382 год), колокол, который предупреждает о пожарах, появился в 1645 году. Третий колокол – колокол грешников, впервые прозвонил в 1450 году, призывая на смертную казнь. Большой интерес представляет старый оригинальный циферблат, у которого сначала была только одна стрелка, показывающая часы. Минутная стрелка появилась намного позже, причем, короткая стрелка показывает именно минуты, давая понять, что они настолько же важны, как и часы нашей жизни.

Верхняя часть башни окружена деревянной галереей, которая раньше служила обзорной точкой пожарной охраны.

Башня, окруженная прекрасным ухоженным парком, является излюбленным местом для местных жителей.

Рядом с башней с часами находится памятник собаке. По преданию именно лай собаки спас от похищения дочь императора в 1481 году. Тайно выкрасть девушку хотел венгерский король Матиас Корвин, которому накануне отказали в женитьбе.

 
P1280956.JPG
 
P1280959.JPG
 
P1280972.JPG
 
P1280973.JPG
 
P1280974.JPG
 
От Часовой башни открывается прекрасный вид на город.
P1280962.JPG
 
P1280963.JPG
 
P1280964.JPG
 
P1280965.JPG
 
P1280966.JPG
 
P1280967.JPG
 
Тут вижу Таню и Илью, которые ходили на экскурсию с местным гидом. Как я поняла, экскурсия закончилась на Шлоссбергплац и некоторые туристы нашей группы тоже решили подняться на гору. Устраиваем друг другу небольшую фотосессию и я тороплюсь на спуск, так как хочу еще успеть посмотреть остров на реке Мур и здание музея современного искусства Кунстхаус.
P1280975.JPG
 
P1280976.JPG
 
P1280977.JPG
 
P1280978.JPG
 
P1280979.JPG
 
Выхожу на площадь и иду к реке.
P1280981.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 14. 17 августа (продолжение)
 
С моста Эрих Едеггер Штег фотографирую остров на реке Мур -  Мур-Инзель.

P1280988.JPG

 

P1280982.JPG

 

P1280983.JPG

На остров я пока не иду, пока есть еще немного времени, хочу посмотреть близлежащие объекты на другом берегу реки.

Площадь Марияхильферплац и церковь Марияхильферкирхе.

Церковь Марияхильфер - монастырь и культурный центр миноритов. Церковь была возведена в начале XVII века, но лишь в 1742 году обрела свой современный роскошный фасад с двумя башнями.

P1280984.JPG

 

Углубляюсь в город, там еще церковь.

P1280989.JPG

 

P1280990.JPG

 

Делаю небольшой круг и возвращаюсь к набережной, к мосту Хауптбрюке.

P1280991.JPG

 

P1280992.JPG

 

Иду по набережной и захожу на мост, пытаясь сфотографировать Кунстхаус. Но он никак не умещается в кадр, да и освещение совсем не подходящее, поэтому уж что получилось, то получилось.

Кунстхаус  — музей, галерея современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003 году. Концепт здания разработали лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье.

Здание построено в стиле  блоб, резко контрастирующем окружающей застройкой. Основа здания выполнена как железобетонная, внешняя оболочка — из голубоватых пластиковых панелей. Кунстхаус смотрится достойно несмотря на очень низкий бюджет для подобных культурных построек в крупных городах. Внутреннее убранство, по словам Колина Фурнье, должно напоминать чёрный ящик фокусника.

Фасад музея выполнен компанией realities:united по технологии BIX как медиа-инсталляция площадью 900 м2, состоящая из светящихся элементов, которую можно программировать с помощью компьютера. Инсталляция выиграла ряд наград.

BIX фасад был придуман, когда остальные части здания уже прорабатывались. В дополнение к поздним срокам было тяжело интегрироваться в концепцию других авторов. К тому же фасад становился без сомнения доминирующим элементом архитектурного образа. Архитекторы-авторы приняли проект фасада, потому что он основывался на их оригинальных идеях о большой светящейся поверхности.

Контраст биоморфной структуры Кунстхауса со старой Часовой башней — это своеобразный диалог между традицией и авангардом. Объект превратился в один из символов города. Во внимание была взята как функциональность, так и градостроительная структура, музей стал своего рода мостом между прошлым и будущим.

P1280994.JPG

 

P1280996.JPG

 

P1280998.JPG

 

P1290001.JPG

 

Ну а теперь на остров!

Поскольку Грац — город дизайна, то и остров — не просто украшение, а многофункциональное оригинальное архитектурное решение. Остров на реке с таким же успехом можно назвать мостом (оно соединяет два берега реки) и сценой на воде (здесь есть площадка для выступлений вокруг которой амфитеатром расположились сидячие и лежачие места для зрителей), и кафе — на острове можно перекусить и выпить кофе или коктейль. К тому же стальные тросы образуют лабиринт, в котором любят бегать и играть дети.
В 2003 году Грацу присвоили звание культурной столицы Европы. В рамках подготовки к конкурсу власти Граца и построили эту стальную конструкцию.

Родившийся в Граце Роберт Пункенхофер вдохновил Нью-йоркского художника Вито Акончи разработать проект искусственного острова.

В результате получилась стальная сетчатая конструкция длиной 47 метров. Изогнутая витая форма конструкции позволила создать плуоткрытую оболочку (частичную крышу).

В открытой части амфитеатром расположились сцена и синие скамейки — места для отдыха или для зрителей во время проведения мероприятий. Под куполом стеклянной крыши — кафе в синих и белых тонах. В жару от реки идёт прохлада и посидеть в кафе довольно приятно.
Между кафе и амфитеатром — трехмерный лабиринт из тросов — «Остров приключений» для детей.

Конструкция держится на воде. А не уплывает по течению потому, что закреплена якорем. Дополнительную устойчивость дают две пешеходных зоны (мосты), соединяющие берега реки.

У корабля есть навигационные огни — ярко-синяя ночная подсветка, чтобы другие корабли не сбились с курса (думаю речь идёт о лодках и прогулочных катерах). Ночью остров отражается в водах Мура, светится.

После выбора «культурной столицы Европы» остров предполагалось продать в другой город, где он украшал бы совсем другую реку. Но жители Граца отказались от продажи, — настолько им полюбился остров. В течение следующих 50 лет остров-корабль будет стоять на якоре на реке Мур.

Эксперты Технологического университета Граца провели анализ и пообещали, что даже самое сильное наводнение, случающееся раз в сто лет не сможет повредить остров.

 

P1290003.JPG

 

P1290004.JPG

 

P1290008.JPG

 

P1290009.JPG

 

P1290010.JPG

 

P1290011.JPG

 

P1290014.JPG

 

Вид с острова на мост Эрих Едеггер Штег

P1290015.JPG

 

Возвращаюсь в центр города.

P1290019.JPG

 

P1290020.JPG

 

В 14.30 мы с Ларисой договорились встретиться на Хауптплац у памятника, время уже подошло, но Ларису не вижу. Навернув несколько оборотов вокруг памятника :biggrin:, решаю пойти на Шпоргассе. И кого я там вижу? уходящую в даль Ларису :biggrin: Оказалось, у меня что-то с часами, они отстали минут на 15-20, а время уже близится к трем! Лариса звонила мне на телефон, а он вообще остался в автобусе. Не дозвонившись, Лариса решила идти к автобусу и тут я ее и догнала. Вот такое было маленькое приключение в Граце, хорошо, что все благополучно закончилось. К автобусу мы не опоздали и я даже успела на бегу сфотографировать Кафедральный собор :smile:

P1290023.JPG

 

Продолжение в следующем сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 14. 17 августа (окончание)
 
15.00 - отъезд из Граца.

17.30 - приезд в Вену.

Нас высаживают на площади Шведенплац и дают свободное время до 19.40.

Наш с Ларисой план - покататься на самом старом колесе обозрения в Европе в парке Пратер :smile:. Мы прощаемся с семейной парой Юрой и Милой, которые будут добираться в Россию из Вены на личном автомобиле, ожидающем их на стоянке. Их подруга Римма, которая едет обратно обычным способом в жд группе, присоединяется к нам с Ларисой.

Переходим через мост Шведенбрюке.

P1290024.JPG

 

P1290025.JPG

 

Сначала выбрали немного неправильный маршрут: пошли по Таборштрассе, пропустив поворот на Пратерштрассе.

 

P1290026.JPG

 

P1290027.JPG

 

Но потом поняли свою ошибку, "выправили курс", свернув направо, и вскоре вышли ко входу в парк.

История Пратера  началась в 1162 году, когда территория венского парка была подарена императором Фридрихом I дворянской семье с фамилией Де Прато. Долгое время земля парка принадлежала частным лицам и использовалась для охоты. Только в конце XVIII века император Иосиф II сделал Пратер общественным местом и разрешил благоустраивать для отдыха и развлечения населения. Очень быстро в парке появилось множество кафе, однако охота тут продолжалась вплоть до 1920 г.  К 2008 году добираться до парка стало еще удобнее, на территории Пратера находится три станции метро. Однако, площадь парка заметно уменьшилась за счет построенных недавно стадиона, ипподрома и шоссе.

P1290028.JPG

 

P1290029.JPG

 

А вот оно, колесико!

На территории парка два колеса – новое и старое. Старым колесом обозрения (Riesenrad) горожане особенно гордятся, поскольку оно является самым старым в мире. Возведено колесо в 1897 г. англичанином Вальтером Бассетом, высота его 64,75  м. Оно стало символом Вены. 15 красных кабинок колеса  напоминают небольшие вагончики, 6 из которых предназначены для празднования особых торжеств. Там стоят накрытые  столики и на окошках висят занавески. 1 час такого “катания” стоит € 260, а 3 часа трапезы, с шампанским и подарком от Сваровски, для влюбленной пары – €400.

 

P1290030.JPG

 

Покупаем билеты (стоимость 9,5 евро) и проходим сначала в небольшой музей-панораму, рассказывающую об истории парка и Вены,

P1290031.JPG

 

P1290032.JPG

 

P1290034.JPG

 

P1290035.JPG

 

P1290036.JPG

 

а затем на посадку.

P1290037.JPG

 

Поехали!

P1290038.JPG

 

P1290041.JPG

 

P1290043.JPG

 

P1290045.JPG

 

P1290046.JPG

 

P1290047.JPG

 

P1290050.JPG

 

P1290051.JPG

 

P1290052.JPG

 

P1290053.JPG

 

P1290055.JPG

 

P1290058.JPG

 

P1290059.JPG

 

P1290060.JPG

 

P1290062.JPG

 

P1290067.JPG

 

P1290068.JPG

 

P1290070.JPG

 

P1290072.JPG

 

Приехали! Как быстро пролетело время :sad:

 

P1290078.JPG

 

Памятник Калафати.

Грек Базилио Калафати (Basilio Calafati, 1800-1878) был популярным фокусником, шоуменом и владельцем многих аттракционов в Венском Пратере. Сегодня его воспринимают в основном как фиктивную личность, мало кто еще знает его как реального человека. Калафати имеет такую популярность, что по Пратеру даже ходит специальная валюта с его изображением, которой можно расплачиваться за аттракционы.

P1290080.JPG

 

Нам пора торопиться к автобусу. Выходим из парка, фотографируем освещенное лучами вечернего солнца колесо, ну и себе устраиваем прощальную фотосессию.

P1290082.JPG

 

Понравилась скульптура на лужайке:

P1290090.JPG

 

Идем обратно к Шведенплац.

P1290092.JPG

 

P1290093.JPG

 

P1290094.JPG

 

P1290096.JPG

 

Переходим канал.

P1290098.JPG

 

P1290102.JPG

и идем к автобусу. У него тусовка с угощением от ТТВ по поводу отъезда авиагруппы.

19.40 - отъезд по плану, 19.45. - фактический отъезд

Увозим "авиаторов" к их отелю в Вене.

P1290105.JPG

 

20.10 - отъезд от отеля авиагруппы

22.05 - приезд в отель Voronez в Брно

 

Полезная информация и советы.

Грац

1. Информационный центр в Граце находится по адресу Херренгассе, д. 16, где можно взять буклет с маршрутами прогулок на русском языке и большую карту города.

2. Не забудьте зайти во внутренние дворы Ландхауса и "Разрисованного дома".

3. Если будете располагать временем, можно погулять по различным тропинкам Шлоссберга, а не только подняться к Часовой башне.

 

Вена

1. Стоимость билета на старое колесо обозрения в парке Пратер 9,5 евро. Заложите время на посещение небольшого музея перед посадкой на колесо.

2. У входа в Пратер можно взять карту парка с указанием всех аттракционов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 15. 18 августа

 

По плану:

Утром выезд из отеля. Переезд в Польшу. Днем прибытие в Краков. Обзорная экскурсия. Переезд по Польше. Ночь в отеле

 

Фактически:

6.30 - завтрак

7.30 - выезд по плану, 7.35 - фактический выезд

10.10-10.30 - санитарная остановка

12.12 - приезд в Краков, высадка у начала улицы Гродска

Поскольку в Кракове я и Лариса уже были неоднократно (крайний раз в карнавальном туре, когда мы исследовали Казимеж), то решили основную часть времени в городе уделить шопингу в торговом центре Galeria Krakowska. Он расположен недалеко от традиционного места отправления из города - площади Матейки.

По улице Гродска идем к центру города. Курс злотого к евро здесь привлекательнее, чем на Паджеро.

P1290110.JPG

Улица Гродска, или Городская, протянулась в самом сердце исторической части Кракова приблизительно на 400 метров. Это одна из старейших улиц в городе, на которой сосредоточено множество памятников истории и архитектуры, и прогулка по которой будет насыщена самыми приятными впечатлениями и наблюдениями.
Улица Городская является не только одной из старейших, но и одной из красивейших улиц средневекового Кракова. Главной достопримечательностью, расположенной здесь, является костел Святых Петра и Павла, возведенный в XVI веке в стиле барокко. Участок улицы перед собором украшают фигуры двенадцати апостолов. Рядом с ним находится костел Святого Анджея - один из старейших храмов Кракова, а также Музей шедевров, где можно ознакомиться с уникальными предметами из коллекций краковских храмов.

 

P1290112.JPG

 

P1290113.JPG

 

Заглядываем в костел Святых Петра и Павла,

P1290114.JPG

 

P1290118.JPG

 

спускаемся вниз, здесь в 2010 году был создан Национальный Пантеон:

P1290115.JPG

 

P1290116.JPG

 

Идем дальше.

 

P1290121.JPG

P1290122.JPG

 

P1290126.JPG

 

Стараюсь успеть сфотографировать краковские конные повозки.

 

P1290123.JPG

 

P1290124.JPG

 

P1290125.JPG

 

Выходим на Рыночную площадь, делаем "почетный круг" по ней. В этот день на площади была организована ярмарка "народных промыслов".

Все дороги Старого Кракова ведут к Рыночной площади, которая по-польски называется просто «Rynek» («Рынок»). Это своеобразная «парадная гостиная» города, где собираются туристы и горожане. Сами поляки гордятся, что главная площадь Кракова размером 200х200 метров является одной из крупнейших в Европе. Рыночный ансамбль сохранил планировку тех времён, когда Краков торговал со всей Европой, и по его улочкам шествовали послы и монархи, багдадские купцы и сарацины.

В центре площади возвышается здание бывших Суконных рядов с великолепными стрельчатыми арками в неоготическом стиле. В Средневековье в этих помещениях торговали сукном, а сейчас на первом этаже Сукенниц разместилась ярмарка с янтарными и серебряными изделиями. Второй этаж здания занимает Национальный музей Кракова с коллекцией картин, скульптур и монет XIV — XX веков.

Сразу за Краковскими рядами стоит Башня городской ратуши. Когда-то на первом этаже ратуши хранилась краковская казна, а в мрачных подземельях томились узники.

Возле Рынка, на прилегающей Мариацкой площади возвышается Мариацкий костёл. Величественный готический фасад храма состоит из двух башен разной высоты. Первый костёл на этом месте был построен в 1221 году, но вскоре уничтожен татарами. Нынешняя постройка являются третьей по счёту и датируется XIV веком. С Мариацким храмом связана трагическая легенда. Она гласит, что трубач, несущий дозор на башне костёла, первым заметил приближение вражеских войск Батыя и успел подать сигнал тревоги. Но едва краковянин начал трубить, как был сражен татарской стрелой, пронзившей ему горло. С тех пор в память о подвиге трубача каждый час на башне костёла звучит мелодия, заканчивающаяся на той ноте, на которой оборвалась жизни героя. Также Мариацкий храм примечателен древними реликвиями — алтарём и распятием в позднеготическом стиле, к созданию которых приложил руку великий немецкий скульптор Вит Ствош. Вырезанный из липы алтарь состоит из центрального панно с изображением коронования Девы Марии Пресвятой Троицей и четырёх створок, на которых увековечены сцены из жизни Богородицы. Высота фигур на главном панно достигает 2,80 метров, что делает алтарь Вит Ствоша одним из крупнейших в средневековой Европе.

Напротив костёла, перед Суконными рядами установлен памятник поэту Адаму Мицкевичу.

Сюрреалистичным диссонансом на Главном Рынке Кракова смотрится "Связанный Эрос",если точнее - одна его голова. Эта скульптура - подарок городу художника Игоря Миторайя. Памятник представляет собой перебинтованную голову юноши размером 3,7х2,25 м. Говорят, краковяки были категорически против водружения головы, но когда узнали, что она обошлась казне в 0,5 млн евро, стали заметно более благосклонны к современному искусству.

Периметр Рыночной площади плотным кольцом окружают кафе и старинные дома, каждый из которых имеет свою историю. Например, в доме под номером 9 состоялось бракосочетание Лжедмитрия и Марины Мнишек, а в доме №16, что слева от улицы Гродской, разместился ресторан «У Вежинка». Название заведения напоминает о тех временах, когда богач Миколай Вежинэк устраивал в этом доме роскошные пиры для королевских гостей.

 

P1290129.JPG

 

P1290131.JPG

 

P1290134.JPG

 

P1290135.JPG

 

P1290137.JPG

 

P1290141.JPG

 

P1290142.JPG

 

Зашли в Мариацкий костел посмотреть алтарь. Поскольку заходили через вход для прихожан, фотоаппараты не доставали. Затем пошли послушать трубача, на то место, где видно, как он в конце выступления машет зрителям рукой. Записала очередное видео :smile:

 

P1290138.JPG

 

P1290140.JPG

 

P1290139.JPG

 

Ну все, что-то туристическая натура нас подзадержала, а ведь хотели заняться шопингом! :biggrin: По улице Флорианска идем к Барбакану.

 

P1290144.JPG

 

Оставшееся время в городе проводим в торговом центре.

15.00 - отъезд по плану, 15.03 - фактический отъезд

18.05-18.30 - санитарная остановка

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 15. 18 августа (окончание)

 

20.20 - приезд в Варшаву

Варшава по программе должна была быть на следующий день, но Елена решила сделать вечерний заезд. Впечатления от вечерней Варшавы остались неплохие, прошлись по знакомым местам, нашли несколько скамеек Шопена, только в супермаркет зайти не успели. От моего фотоаппарата не стоит ожидать хороших фотографий даже в дневное время, так что вечером особо не фотографировала, вот некоторые фото, которые более-менее получились.

P1290145.JPG

 

P1290146.JPG

 

P1290152.JPG

 

P1290153.JPG

 

P1290156.JPG

 

P1290158.JPG

 

P1290159.JPG

 

P1290161.JPG

 

P1290162.JPG

 

P1290163.JPG

21.40 - отъезд

22.00 - приезд в отель Wilanow Waszawa by DeSliva

 

Полезная информация и советы по Кракову

1. Вход в Мариацкий костел для туристов платный. Зайти бесплатно можно через вход для прихожан, но тогда Вы не сможете близко подойти к алтарю.

2. Гиды советуют слушать трубача с того места, где видно последнее окошко, в котором он заканчивает свое выступление и машет собравшимся рукой. Чтобы найти это место, надо обойти костел справа (если смотреть на него с площади), на этом месте обычно много людей.

3. "Связанный Эрос" находится на площади за Сукеницами (если смотреть на Сукеницы от Мариацкого костела).

 

Советы по Варшаве в данном случае давать нет смысла - часа с небольшим вечернего пребывания в городе хватит разве что на прогулку, кафе или супермаркет.

 

Продолжение в следующем сообщении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 16. 19 августа

 

По программе:

Утром выезд из отеля. Переезд в Варшаву. Краткий самостоятельный осмотр города. Переезд по Польше в Брест. Отправление поездом № 96 в 18.34 Брест-Москва.

 

Фактически:

Ну вот и все, у нас грустный польский день-переезд.

Завтрак (время не записала)

8.00 - выезд

10.40-11.30 - Паджеро

На Паджеро встретила Лену semka, она ехала в Закопане, я Лену не заметила, а она меня узнала и окликнула, успели перекинуться парой слов и побежали по своим делам :smile:

11.55 - приезд на границу, полчаса ждали, когда единственной туристке оформят Такс Фри

13.45 - выезд с границы.

После выезда с границы остановила транспортная полиция примерно на 15 минут.

Далее время белорусское.

15.05 - приезд к Брестской крепости

Я в Брестской крепости уже была, но была рада возможности посетить это место еще раз. Думаю, описать эмоции, которые вызывает разрушенная крепость, "Мужество", "Жажда", вход в виде советской звезды со звучащей "Священной войной" и другие объекты, невозможно. Поэтому я просто размещу фотографии.

P1290167.JPG

 

P1290168.JPG

 

P1290169.JPG

 

P1290171.JPG

 

P1290172.JPG

 

P1290174.JPG

 

P1290175.JPG

 

P1290176.JPG

 

P1290178.JPG

 

P1290180.JPG

 

P1290181.JPG

 

P1290182.JPG

 

P1290184.JPG

 

P1290186.JPG

 

P1290189.JPG

 

P1290188.JPG

 

P1290190.JPG

 

16.15 - отъезд

16.30 - приезд на вокзал

Эта дама тоже  ждет своего поезда :smile:

P1290192.JPG

Чтобы не болтаться час до высадки из автобуса, я решила сходить в город. Через переходной мост над путями вышла в город, дошла до улицы Советской и даже успела совершить небольшой шопинг. И ощутить, что Брест, как всегда, спокоен, красив и доброжелателен.

P1290193.JPG

 

P1290194.JPG

 

P1290195.JPG

 

P1290196.JPG

 

P1290197.JPG

Примерно 17.30 - выгрузка вещей из автобуса.

Прощаемся с Еленой и одногруппниками, снова по настилу через железнодорожные пути идем к поезду. Занимаем свои нижние места согласно самостоятельно купленным билетам, на этот раз в плацкартном вагоне.

18.34 - отъезд в Москву.

Спасибо белорусам за новое жд расписание, польский день прошел легко, не было выматывающих ночных бдений на вокзале, можно спокойно разместиться в поезде и вовремя лечь спать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 17. 20 августа

 

По плану:

Прибытие в Москву в 9.20 или более поздним поездом.

 

Фактически:

Доехали в Москву без приключений. Прибытие у нас было "более поздним" - в 10.23. На перроне попрощалась с Таней и Ильей, потом с Ларисой :cray: Созвонились с julia_bv, кратенько поделилась основными впечатлениями.

Благодаря новому жд расписанию от белорусов домой впервые уезжала в этот же день, что экономит сутки - тоже плюс и еще одно спасибо братьям-славянам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарности

 

Гиду Зайцевой Елене - за доброжелательность, интересные рассказы и музыкальную подборку, за любовь к Италии, которую она старается передать туристам. Простите нас за опоздание к автобусу в Риме, стыдно до сих пор!

Водителям Кристофу и Томашу  (прошу прощения, если неправильно написала имена) - в первую очередь за безопасное и комфортное вождение, а также за погрузку-разгрузку багажа, организацию чая- кофе, доброжелательное общение с туристами.

 

Ларисе Pelageya - за то, что была моей путеводной звездой в этом туре и постоянным лучом солнца независимо от погоды! Спасибо за терпение к моему ужасному характеру, за неизменно хорошее настроение, за шикарное чувство юмора, за подготовку к туру и отличное ориентирование по карте, благодаря которым мы столько увидели, в том числе нестандартного и альтернативного. В жизни мне мало встречалось таких позитивных, добрых, веселых, жизнерадостных, оптимистичных людей, как Лариса. Спасибо за все-все-все и надеюсь, что еще поедем куда-нибудь вместе, планов громадье, еще бы евро столько же!

 

Тане tanya.74_region и Илье - за отличное общение, замечательную компанию в совместных прогулках, профессиональное фотографирование. Была бы очень рада увидеться в новых турах!

 

Одногруппникам Юре, Миле, Римме, Тамаре, Кате - за доброжелательность, приятное и интересное общение.

 

Тане DTN и Жене - за помощь в доставке моих документов в офис ТТВ в Москве.

 

Юле julia_bv - за телефонные "проводы" в тур и "встречу" из тура, за шикарную тему на форуме по подготовке к 3SM. К сожалению, по ряду причин изучить информацию этой темы у меня не было возможности, но Лариса частенько туда заглядывала и думаю, что еще многим она здорово пригодится для подготовки к итальянским турам.

 

Ирине milypa - за проводы в тур на Белорусском вокзале, было очень приятно! Надеюсь, еще когда-нибудь увидимся!

 

Менеджерам ТТВ, принимавшим участие в разработке программы, - за интересный насыщенный маршрут.

 

Форумчанам Лида, julia_bv, NEVa, Любовь52, вИра, LarisaD, М.И., Potapova Nadezda, Larisa 2012, Галина Разумова, o4arovashka, Натали Н, Татьяна из Пензы, Lulad, Olga 111, Омичка, Лисица, Надежда Питер, itech, Ниф, Elenalet, Luizianna, MaryMary, NINA, Margaritka, patti, Esperanza, Светлана Валентиновна, Управляемая мечтой, Ольга68, Олька Т, LenaS, ValyZ, pushal, S_LANA, ЛИБ и, конечно, Pelageyа и tanya.74_region - за моральную поддержку отзыва путем нажимания кнопочки "нравится" под моими сообщениями. Pelageyа, tanya.74_region, julia_bv, DTN, Лида, o4arovashka, HelgaMur, ZhannaGold, Ниф, Татьяна из Пензы, Натали Н, milypa, olja, S-LANA, natusik, спасибо за участие в теме. Если честно, то именно благодаря тем, кого я перечислила выше, я смогла дописать свой отчет до конца. Впервые я не просто описывала хронологию событий и старалась называть объекты на фотографиях, но и размещала о них информацию, которую искала в Интернете, что отнимало довольно много времени и сил. Сложно писать в никуда в стиле "тихо сам с собою я веду беседу", а ваши "лайки" под очередным сообщением и комментарии давали понять, что отзыв кому-то интересен и нужен, а значит, надо собрать все силы и дописать отчет! :biggrin:

 

Итальянскому визовому офицеру - за мультивизу на год. Признаюсь честно, тур в прошедшем сезоне выбирала в том числе и по консульствам, практикующим выдачу длинных виз. И нам повезло  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена! Большое спасибо за путешествие... Вроде почти как и прошлом году, конечно, с изменением в начале и конце... Но так приятно снова "проехаться"по Италии! Спасибо за практические советы! В Вене Пратер с колесом обозрения поставила себе в план на будущие посещения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена! Большое спасибо за путешествие... Вроде почти как и прошлом году, конечно, с изменением в начале и конце... Но так приятно снова "проехаться"по Италии! Спасибо за практические советы! В Вене Пратер с колесом обозрения поставила себе в план на будущие посещения...

вИра, спасибо! Про колесо обозрения в Пратере на форуме были неоднозначные отзывы. Лично мне понравилось. Дороговато, конечно, но думаю, один раз прокатиться точно стОит! :smile: Хорошо бы попасть так, чтобы в кабинке не было слишком много людей, тогда можно бегать от окошка к окошку и наслаждаться видами как самой Вены, так и движущихся кабинок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо за замечательный рассказ о нашем туре. Читала его и во время своей поездки, и был он тогда  как руководство к действию. Да, конечно, что-то не сложилось, так, как ожидалось, но вы с Ларисой большие молодцы, что многое, неизбитое, удалось вам увидеть. Пусть у вас будут впереди новые красивые туры с ТТВ, в которых осуществятся самые смелые и прекрасные мечты. Надеюсь, что судьба нас когда-нибудь сведет вместе, в одном туре, и мы уж тогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарности

 

Тане (tanya.74_region) и Илье - за отличное общение, замечательную компанию в совместных прогулках, профессиональное фотографирование. Была бы очень рада увидеться в новых турах!

 

 

Спасибо Лена, мы были очень рады знакомству с тобой и Ларисой!!! :smile: Хотелось бы еще встретится на просторах Европы!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так незаметно и пролетел месяц за чтением итальянских рассказов, советов, пожеланий, просмотра фотографий. Спасибо Леночка за большую работу, полезную во всех смыслах. А вдруг соберусь в Италию, а может повезет еще и с тобой куда-нибудь по Европе. Удачи тебе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так незаметно и пролетел месяц за чтением итальянских рассказов, советов, пожеланий, просмотра фотографий. Спасибо Леночка за большую работу, полезную во всех смыслах. А вдруг соберусь в Италию, а может повезет еще и с тобой куда-нибудь по Европе. Удачи тебе!

Спасибо, Лида! Снова вместе в Европу - было бы здорово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как участник событий, присоединяюсь ко всем благодарностям Лены!  :smile:

И поскольку пришло время "раздавать статуэтки" и говорить спасибо,  то вот и мое Спасибо!

 

Лене,  за прекрасную компанию,  энергию и  стремление узнать новое и все успеть, если бы я была одна, увидела бы  намного меньше,  терпение в поисках иногда внезапно исчезающей меня :search2: ,  фотопаузы,   и   конечно за  отличный отзыв здесь на форуме,  который позволил вновь пережить наш тур. Надеюсь  на новое совместное путешествие! :smile:

 

Очень рада была познакомиться с Таней и Ильей!  Спасибо за интересное, доброе и позитивное общение,  и  отличные, захватывающие фотографии!  Увидимся в новом туре! :smile:

 

Спасибо, ТТВ, за интересные маршруты, за уверенность, что все будет так как надо, потому что как бы далеко и самостоятельно мы не уходили,  комфортно знать, что гид где-то рядом  :good3:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лене,  за прекрасную компанию,  энергию и  стремление узнать новое и все успеть, если бы я была одна, увидела бы  намного меньше,  терпение в поисках иногда внезапно исчезающей меня :search2:

 

:biggrin: Римма, которая присоединилась к нам в прогулке к парку Пратер, при первом внезапном (стоило на минутку отвернуться :biggrin: ) исчезновении Ларисы растерялась и заволновалась, я же, спокойная как удав, объяснила ей, что это обычное дело и наш  стиль передвижения по городам, паниковать не надо, а надо включить логику, которая подскажет, где ее (Ларису) искать и мы ее точно найдем за 5-10 минут :biggrin: Так и случилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...