Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 3SM с 04.08.2015 с Зайцевой Еленой: самостоятельная программа в групповом туре


lula

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане!

Здесь будет отчет по вышеобозначенному в названии темы туру в южную Италию.

Его особенностями для меня стали:

1) практически случайный выбор тура за месяц до выезда; и даже после того, как тур был забронирован, не было уверенности, что поездка состоится

2) ПОЛНОЕ отсутствие личной подготовки к туру

3) путешествие вдвоем с форумчанкой Pelageya (в жизни - Лариса :smile: ), тогда как обычно я езжу одна

4) присутствие в туре городов, которые я посещала по 3-4 раза, поэтому на организованных экскурсиях и мероприятиях группа нас почти не видела.

Как всегда, старалась записывать время приезда-отъезда, поэтому хронология в моем отчете традиционно будет присутствовать. Также, как всегда, будет информация о стоимости мероприятий, полезные советы и практическая информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Общая информация о туре:

Гид-сопровождающий: Зайцева Елена, опытный сопровождающий итальянских туров, очень любит эту страну, музыку, культуру. Мы с Pelageya уже путешествовали с Еленой в 2013 году на карнавалы. Самостоятельные туристы в туре с Еленой могут проявить свою самостоятельность в полной мере :smile:

Водители: поляки Кристоф и Томек, первый раз в Италии, но с серпантинами южной части страны справились. Доброжелательность, аккуратность, помощь с погрузкой-разгрузкой багажа. Единственный момент - уборка салона автобуса была только один раз. Ну и любителям проявить самостоятельность у кипятильника пришлось довольствоваться строго отмеряемыми лично водителями 150 миллилитрами :-)

 

Автобус: неизвестной мне ранее марки: см фотоP1290104.JPG

 

Все системы функционировали нормально, кресла можно откинуть назад и отдвинуть вбок, есть вместительные карманы, столики, подножки. Мне, любителю перевозить половину чемодана на верхней полке в автобусе, были очень удобны полки с закрывающейся дверцей (как в самолете), к тому же разделенные перегородками на отсеки, поэтому вещи не падали, не уезжали ни вперед, ни назад, а оставались именно там, где их положил владелец :smile: Второй выход после 7 ряда.

Группа: 46 человек, стандартного состава с преобладанием прекрасной половины. Пишущих в том или ином объеме форумчан 4 человека, включая меня. Авиагруппа - 12 туристов, жд - 32 туриста и одна семейная пара присоединялась к нам в Вене, добравшись туда личным автотранспортом. С группой в этой поездке я общалась очень мало. Часть туристов из первой половины автобуса традиционно выходила во вторую дверь, несмотря на просьбы и напоминания о существовании первой двери.

Добавляю позже: как выясняется из отзывов на форуме, форумчан было как минимум шесть.

Отели: все нормальные, кроме отеля в Тарвизио; на территории Италии с традиционным (увы) итальянским завтраком, где вы не дождетесь омлетика, сосисок или еще какого "изыска". Везде были фены, кроме отеля в Варшаве. В плане завтрака в хорошую (я бы сказала прекрасную) сторону отличается отель "Воронеж" в Брно, где разнообразие почти как в Скандинавии, есть даже суп. Впечатления от отеля на отдыхе Пикколо Парадизо сильно отличаются в зависимости от того, какой номер Вам достанется (подробнее чуть позже в описании соответствующих дней).

Погода: жара в первой половине тура, спад температуры и даже дожди во второй.

 

Местные гиды: поскольку в основном гуляла по городам самостоятельно, напишу только имена гидов, которые случайно запомнила: Вена - Елена, Краков - Иоланта, Рим - Яна.

 

Деньги: изменила своей традиции везде платить картой. С момента нашего отъезда курс евро пугающе рос и возможный курс списания был непредсказуем, поэтому расплатилась картой лишь пару раз, в остальных случаях пришлось тратить наличные.

 

Визы: итальянцы дали мультивизу на год, за что им поклон. Правда, возможность будущих поездок может накрыться в связи с ситуацией с рублем, но все равно спасибо. Слышала, что многим в группе тоже дали длинные визы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, с приездом! Приготовилась я к чтению и просмотру, жду. А итальянцы молодцы, не смотря на 14 сентября, длительные визы дали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, с приездом! Приготовилась я к чтению и просмотру, жду. А итальянцы молодцы, не смотря на 14 сентября, длительные визы дали.

Лида, вообще-то я хотела сначала сделать отчет по "Сибирскому туру", а не по итальянскому. Но наверное попробую  параллельно их вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 1. 4 августа

 

По программе:

Выезд с Белорусского вокзала поездом № 95 или другим поездом, встреча за 40 минут у вагона № ....

 

Фактически:

Прибываю в Москву в 9 утра.  Всю дорогу до столицы стараюсь выбросить из головы все дела и неприятности, которыми меня завалило и перед поездкой в Сибирь, и в те шесть дней, что я была дома между ней и туром в Италию. Разгар садовых работ, вызовы на работу во время отпуска, ремонт, косяки электриков и плиточников, нервотрепка с заказом мебели, покупка кухонной техники, проблемы по здоровью и беготня по врачам, и, наконец, ДТП, случившееся перед самым выездом, прелести общения с ГИБДД и страховой компанией  создают "отличный" настрой на тур :smile: Да и в Москве перед поездом в Брест нужно решить несколько вопросов, поэтому звонки julia_bv принимаю на бегу. Она передает приветы форумчанам, которые будут в нашем туре и желает нам счастливого пути. Спасибо, Юля, было очень приятно!

На Белорусский вокзал влетаю к часу Х и... вижу спокойно сидящую у памятника "Прощание славянки" Ларису. На вопрос, почему она жарится на самом солнце, а не отойдет в тень, получаю логичный ответ "Готовлюсь к Италии" :biggrin: Поскольку перед выездом успела закинуть сообщение на форум о своем отъезде, обозреваем окрестности в поисках провожающих - полный аншлаг в количестве 0 человек.

Ну что ж, тогда пора к вагону № 1, где нашу группу должна ждать Елена Зайцева. На удивление, Елена нас узнала! Заветные конверты получены, мы начинаем двигаться к нашему вагону и тут меня окликает milypa! Она через пару дней тоже едет в тур с ТТВ, а пока гуляет по Москве и вместе с дочкой пришла нас проводить! Была очень рада вновь увидеть Ирину, которая водила меня по зоопарку в Новосибирске и приходила ранним утром к поезду, когда я ехала из Иркутска домой. Спасибо, Ирина! Жалко, что у нас уже почти не осталось времени пообщаться, мы спешим загрузиться в поезд.

На этот раз мы едем в купейном вагоне, билеты взяты частями Москва-Орша на сайте РЖД, Орша-Брест на сайте БЖД - по стоимости получилось сравнимо с плацкартным билетом Москва-Брест. Отправляемся! Отчетные звонки родным и в путь к далекой Италии!

Скоро приходит Елена, она едет в нашем вагоне. Нам, как опытным туристам, объяснять почти ничего не нужно. Из нового: 95 поезд прибывает на 2 путь, поэтому Елена подсказывает удобный выход к автобусу по пешеходному переходу через пути и калитку. Также Лена сообщает о замене "золотистого" Мерседеса на "особенный, хороший, синий" автобус. Как оказалось впоследствии, замена оказалась очень даже удачной. :smile:

Изучаем листок с дополнительными мероприятиями, перечислю их в следующем сообщении. Также выдан листок с описанием организованного питания для группы, тоже напишу далее. "Шуршим пакетиками", распределяя вещи в основной чемодан и сумку для салона автобуса.

95 поезд прибывает в Брест позднее привычного 27-го и тем, кто умеет спать в поезде, можно даже выспаться перед польской дорогой, но я не из их числа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как я уже тогда начала переживать, что, что-то могла перепутать и тебя всё не было у вагона №1. Попросила дочь зайти на сайт ТТВ  и убедиться,что всё в порядке ,а ты просто задерживаешься. У нас было всего минут  10  для  общения , а сколько мгновений они значат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнительные мероприятия в туре 3SM с 04.08.2015 с Зайцевой Еленой

1. Ченстохова. Посещение монастыря Ясна Гура

6 евро

2. Венеция. Трансфер по каналу Джудекка до Сан Марко

18 евро

3. Венеция Такси по Каналу Гранде в одну сторону + трансфер по каналу Джудекка обратно

30 евро

4. Венеция. Подъем на колокольню Сан Марко

8 евро

5. Венеция. Катание на гондолах

от 20 евро

6. Флоренция. Экскурсия в Церковь Святого Креста

8 евро

7. Флоренция. Экскурсия в галерею Уфицци

30 евро

8. Поездка по Амальфитанскому побережью. Прогулка по Позитано, кораблик Позитано-Амальфи, прогулка по Амальфи, кораблик Амальфи-Салерно

45 евро (40 при предварительном бронировании)

9. Неаполь. Пешеходная экскурсия "Чрево Неаполя"

8 евро

10. Флегрейские поля. Автобусная экскурсия с посещением вулкана Сольфатаро

25 евро

11. Сорренто-шоу. Неаполитанские песни, тарантелла, приветственный бокал вина+трансфер

31  евро

+ ужин

56 евро

Кому нужно, могу написать меню ужина.

12. Поездка на остров Капри. Экскурсия с гидом, купание, отдых

50 евро

13. Морская прогулка на кораблике: гроты, бухты, скалы Фаральони

17 евро

14. Поездка Везувий-Помпеи (трансфер, гид и билет в Помпеях, вход на вулкан)

40 евро

15. Поездка в область Апулия: обзорная экскурсия по Бари,  храм Николая Чудотворца, поездка в Альберобелло

55 евро

16. Трансфер в Сорренто

6 евро

17. Рим. Вилла Боргезе

30 евро

18. Рим. Экскурсия "Христианский Рим"

16 евро

19. Пешеходная экскурсия "Фонтаны и площади  Рима"

13 евро

20. Тиволи. Вечерний выезд.

30 евро

21. Грац. Пешеходная экскурсия с местным гидом

5 евро

22. Наушники на весь тур

10 евро

Наушники на одно мероприятие

2 евро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организованное питание для группы в туре 3SM с 04.08.2015 с Зайцевой Еленой

1. Вена. Обед.

18 евро

2. Венеция. Обед в типичном венецианском ресторане

18 евро

3. Помпеи. Обед

15 евро

4. Рим. Традиционный итальянский ресторан

42 евро

5. Вена. Ужин в хойригене

22 евро.

Если кому-то нужно описание меню, сообщите, я напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 2. 5 августа

 

По программе:

Прибытие в Брест в 6.18. Размещение в автобусе. Переезд по Польше. Ночь в отеле

 

Фактически:

С утра успеваем позавтракать в поезде, прибываем в Брест по расписанию, по пешеходному переходу и далее через калитку идем на стоянку. Найти свой автобус теперь несложно. В нашем случае автобусов было всего 3, занимаем свои места, отправляемся вторыми. С нами пока транзитный водитель.

Перед границей Елена просит всех перевести часы на европейское время (на час назад), далее хронология по нему.

5.40 - приезд на белорусскую сторону границы

6.20 - приезд на польскую сторону границы

7.45 - отъезд с границы

Примерно 8.10 - приезд на Паджеро.

Курс злотого все тот же - 4 за один евро.

Посещаем необходимые туристам места, делаем традиционные закупки в магазине (соки, хлеб, кабаносы).

8.55 - выезд с Паджеро по плану, фактически чуть позже

Какого-либо знакомства группы в автобусе организовано не было, никого не просили выйти к микрофону, рассказать о своем городе, помахать группе рукой с места и т.п.

По дороге обсуждается возможность заезда в Ясну Гору. В моем немаленьком количестве туров ни разу в Ясну Гору я не попадала, поэтому с удовольствием соглашаюсь на заезд и его оплату 6 евро. В группе есть те, кто там уже был, поэтому оплачивать повторный заезд им нет смысла. Но категорически они не возражают, поэтому Ченстоховскую Божью Матерь мы увидим!

13.35 - 14.20 обед в Горском. Народу сначала немного, правда, потом приехал какой-то местный автобус, но мы уже уходили. Показалось, что и ассортимент тоже не отличается разнообразием.

14.20 - отъезд

15.35 - приезд в монастырь Ясна Гора в Ченстохове

P1270334.JPG

В буклете на русском языке, который удалось взять в информационном центре, написано следующее:

"Образ Ченстоховской Богородицы имеет размеры 121,8 на 81,3 см. Он представляет собой фигуру Пресвятой Богородицы с Младенцем Иисусом на левой руке, в монументальном и величественном иконографическом укладе типа византийской Одигитрии, то есть той, которая указывает путь спасения, Проводника, ведущего человечество к Христу.

Этот образ был привезен из Галицкой Руси Опольским князем Владиславом после того как он построил Ясногорский монастырь в 1382 году и передал его под опеку прибывшим из Венгрии шестнадцати Паулинам.

Образ появился, вероятно, во второй половине 13 века как византийская икона. Он нарисован темперой на холсте, наклеенном на основу, составленную из трех липовых досок с вырезанными на них выпуклыми нимбами вокруг голов обеих фигур. В 1430-1434 гг. образ был отреставрирован в Кракове при дворе короля Владислава Ягелло. Произошло это после разбойного нападения на Ясную Гору, которое приписывают гуситским иконоборцам. Тогда образ был частично дополнен новыми элементами, а также некоторыми формальными преобразованиями, предавшими иконе черты, характерные для готического искусства. Икона в представленном с тех пор виде представляет собой исключительный пример гармоничного сочетания византийского Востока с латинской культурой Запада.

Героическая оборона Ясны Горы в 1655 году во время шведского вторжения стала важным событием в истории Польши, а принесенные в духе благодарности за спасение иконы, монастыря и страны, обеты короля Яна Казимира в 1656 году во Львове навсегда установили Ясногорскую Богородицу Королевой Польской Короны. Торжественная коронация подаренными папой Климентом XI в 1717 году коронами подтвердила ее значение для веры и Церкви в Польше. С тех пор Ясна Гора стала престолом победоносной Королевы и местом препоручения ее милости всех дел: личных, семейных и народных.

Святой Папа Иоанн Павел II именно здесь препоручил свою пастырскую миссию знаменитым девизом "Весь твой, Мария!"

В Ясне Горе можно посетить базилику, часовни, музей и подняться на колокольню.

К сожалению, колокольня открыта только до 16.00 и когда я попыталась на нее подняться в 15.50, мне навстречу попался кто-то из нашей группы, сообщившие, что наверх уже никого не пускают. Очень жаль, что из-за затянувшегося обеда в Горском не хватило нескольких минут для колокольни. Люблю забираться наверх, чтобы понять и почувствовать окружающую местность в целом.

Затем побежала в музей, так как опасалась, что его тоже закроют.

В часовне шла служба, было много людей, большинство из которых стояли на коленях и ближе к иконе, и в центре, и у самых дверей, поэтому, осмотрев базилику,

P1270336.JPG P1270337.JPG

мы решили пока выйти и посмотреть скульптуры, отображающие крестный путь Иисуса от его осуждения на смерть до погребения. Для этого нужно подняться на стены монастыря и идти по часовой стрелке. Скульптур 14, производят сильное впечатление, вот некоторые из них.

P1270340.JPG

 

P1270342.JPG

 

P1270343.JPG

 

P1270347.JPG

 

P1270348.JPG

 

P1270349.JPG

 

P1270350.JPG

 

P1270351.JPG

В этот день в монастырь приехало много паломников, в том числе молодежи, на лужайке у монастыря была подготовлена сцена и места для зрителей.

P1270353.JPG P1270355.JPG

Вернулись в часовню, чтобы поближе посмотреть на икону. Вокруг самой иконы сделана дорога, по которой можно обойти икону слева, затем позади и направо. Мы прошли этой дорогой,а затем еще какое-то время побыли в храме, уходить не хотелось...

Фотографирую на прощание виды монастыря:

P1270358.JPG

 

P1270359.JPG

По дороге к парковке успеваю еще забежать во двор Дома Паломника, где установлен памятник родителям Иоанна Павла II:

P1270360.JPG

До свидания, Ясна Гора! Хочется приехать сюда снова в день, когда здесь будет немного людей, подняться на колокольню, снова пройти по крестному пути, посидеть в часовне.

17.00 - отъезд

19.00-19.25 - санитарная остановка

21.25 - приезд в известный форумчанам отель Voronez в чешском Брно.

 

Полезная информация и советы:

1. Если Ваше здоровье не позволяет поднимать по лестницам тяжелый багаж, переходите на стоянку автобусов в Бресте по настилу через пути и далее через калитку.

2. Если в вашем туре Вам предложат заезд в Ченстохову, просите гида успеть до 15.30, чтобы застать колокольню открытой. Если время поджимает, в первую очередь поднимайтесь на колокольню.

3. На территории монастыря можно набрать питьевую воду (не святую). Мы этого не знали, поэтому бутылки с собой не взяли.

4. Икону можно обойти полукругом начиная с левой стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как я уже тогда начала переживать, что, что-то могла перепутать и тебя всё не было у вагона №1. Попросила дочь зайти на сайт ТТВ  и убедиться,что всё в порядке ,а ты просто задерживаешься. У нас было всего минут  10  для  общения , а сколько мгновений они значат.

Да я до отъезда бегала как сайгак по Москве, еле успела на вокзал. С утра после поезда со своей замороченной головой еще не на тот автобус села для полного счастья, потеряла полчаса времени, пока он колесил кругами там, где можно доехать за 10 минут по прямой. :smile:

Кстати, с приездом? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я до отъезда бегала как сайгак по Москве, еле успела на вокзал. С утра после поезда со своей замороченной головой еще не на тот автобус села для полного счастья, потеряла полчаса времени, пока он колесил кругами там, где можно доехать за 10 минут по прямой. :smile:

Кстати, с приездом? :smile:

Спасибо. Вот только  20  августа прилетели. Ещё вхожу  в колею и отдыхаю  от жары, преследующей нас на протяжении всего тура.Но как поняла такая жара была во всей Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Вот только  20  августа прилетели. Ещё вхожу  в колею и отдыхаю  от жары, преследующей нас на протяжении всего тура.Но как поняла такая жара была во всей Европе.

С нами в поезде Брест-Москва ехала группа ТТВ, возвращающаяся из Альпийского вояжа. По их словам, у них были постоянные дожди. В нашем туре жара была только в первой половине поездки, потом тоже начались дождики и стало чуть прохладнее. На море один раз был сильный ливень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 3. 6 августа

 

По программе:

Утром переезд в Вену. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия. Свободное время. Во второй половине дня переезд в Италию. Ночь в отеле

 

Фактически:

6.30 - завтрак

7.30 - выезд

9.30-9.55 - забрали в венском отеле авиагруппу

10.20 - приезд к Марии-Терезии, начало обзорной экскурсии.

После обзорной экскурсии для желающих предлагался обед.

Мы не ходили ни на экскурсию, ни на обед, началась наша самостоятельная программа :smile: Надо сказать, что при ее формировании Вена вызвала наибольшие затруднения: я в Вене 5й или 6й раз, Лариса тоже бывала неоднократно. Шенбрунн исследован вдоль и поперек, в Ратуше была, на Карлкирхе поднималась, по Бельведеру гуляла, Дворцовый, Народный и Городской парки пройдены не по разу, на собор Св. Штефана поднималась, представление на Анкерных часах посмотрено, репетиция липицианов - тоже, экскурсию в Опере посетила, музеи - не мое. Поэтому выбирали из трех вариантов "Дом музыки", "Дом моря", "Просто шопинг на Марияхильферштрассе" (об авторстве вариантов умолчим :biggrin: ). Обсуждение сложного выбора начали еще в поезде, продолжили в автобусе и с неокончательной победой Дома музыки мы с Ларисой высадились у Марии-Терезии :smile:

Проходим мимо ставшей уже почти родной Венской Оперы:

P1270369.JPG

сворачиваем в город и уже очень скоро видим вывеску Hausdermusik. Я читала положительные отзывы об этом музее на нашем форуме, но мы и представить не могли, какое удовольствие нас ждет!

Покупаем билеты, заходим, берем план музея на русском языке.

Итак, музей имеет более 3000 кв. м. выставочной площади, а именно:

1) Партер, в котором расположены касса, галерея звуков, кафе, танцующие вазы

P1270370.JPG

2) 1 этаж, к которому ведет вот такая музыкальная лестница, исполняющая ту мелодию, которую Вы на ней "натопчете",

P1270371.JPG

и где находятся информационный стол и магазин, музыкальная игра в кости, комната Николая Отто - основателя Венской филармонии,

P1270374.JPG

зал, в котором демонстрируется фильм Новогоднего концерта и Концерта Летней ночи оркестра Венской филармонии.

3) 2 этаж, где демонстрируют звуки, которые слышит ребенок в утробе матери, расположена лаборатория восприятий, выставлены гигантские музыкальные инструменты, представлены зал "Море голосов", Полифоний с идеальной акустикой, галерея звуков микро и макрокосмоса, человека, окружающей среды,а в Машине эволюции можно записать свой компакт-диск

P1270378.JPG

4) 3 этаж устлан специально изготовленным ковром, в оригинальной манере представляющем карту Вены, и посвящен композиторам Гайдну, Моцарту, Бетховену, Шуберту, Штраусу, Малеру,

P1270383.JPG

 

P1270384.JPG

 

P1270386.JPG

 

P1270387.JPG

 

P1270388.JPG

 

P1270390.JPG

а также Второй венской школе, создано забавное "Место для размышлений", а посетители ( в основном дети) дирижируют оркестром Венской филармонии.

P1270397.JPG

5) 4 этаж представляет два интерактивных развлечения zookonzert и zeitperlen, а завершающим аккордом становится место для "углубления в себя и обмена мнениями" :smile:

P1270401.JPG

На выходе ждет магазин со всевозможными музыкальными и околомузыкальными сувенирами и изделиями.

Кому нужна более детальная информация об экспозиции и инсталляциях музея, пишите здесь или в личку, расскажу подробнее.

В этом музее можно провести весь день, но нам хочется увидеть и город! Покидаем Дом музыки, выходим на Karntnerstrasse, доходим до собора Св. Штефана:

P1270409.JPG

 

P1270411.JPG

Дальше идем к Альбертине, проходим через Дворцовый парк, любуемся памятником Моцарту. Есть еще немного времени и я предлагаю Ларисе добежать до Народного парка "проверить розы". Розы уже отцветают, но некоторые поздние сорта еще украшают парк.

P1270419.JPG

 

P1270420.JPG

 

P1270422.JPG

 

P1270424.JPG P1270428.JPG

Нам пора к автобусу, а жители Вены никуда не торопятся:

P1270432.JPG

14.45 - отъезд от Марии-Терезии

P1270434.JPG

Поскольку 2-3 человека в группе были в Вене первый раз и не видели дом Хундертвассера, состоялся заезд к этому дому.

15.05 - приезд к дому Хундертвассера

P1270435.JPG

 

P1270438.JPG

15.25 - отъезд по плану, 15.30 - отъезд фактически

18.45 - остановка для ужина в Розенбергере

19.40 - отъезд по плану, 19.50 - отъезд фактически

20.55 - приезд в отель International в Тарвизио. Пожалуй, это был худший отель в туре. Особенно запомнилась душевая кабина со шторкой, в которой человек комплекции плотнее модельной умещался с трудом даже по стойке "смирно", а также порционный завтрак. На "нос" полагались кусочек мыла и одно полотенце.

 

Полезная информация и советы:

1. Дом музыки находится по адресу Seilerstatte 30, работает с 10 до 22, стоимость билета 13 евро. Желательно знать английский или немецкий, иначе многое будет непонятно и не получите того удовольствия, которое может дать этот музей.

2. Лучшее место для фотографирования Дома Хундертвассера - дойти до конца дома и перейти дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 4. 7 августа

 

По программе:

Переезд в Венецию, прибытие в город. Обзорная пешеходная экскурсия. Свободное время. Посещение Дворца Дожей, катание на гондолах. Вечером выезд из Венеции, переезд, размещение в отеле неподалеку от Флоренции.

 

Фактически:

6.30 - завтрак по плану, фактически нашу страждущую еды группу запустили в зал для завтрака пятнадцатью минутами позже. Единственный мальчик с рецепции беспокойно бегал туда-сюда то на улицу, то обратно в отель. Вроде бы ждали, пока привезут хлеб или еще что-то, положенное нам на завтрак. А если огласить весь список, то на завтрак нашей группе полагались: хлопья, молоко (закончились очень быстро), готовые чай и кофе (если их можно назвать таковыми), и порционно по тарелкам: потрясающе тонкие кусок сыра  и кусок колбасы, кусок хлеба, масло и джем в маленьких упаковках, два сухарика в упаковке. Приятного аппетита!

7.15 - выезд по плану, 7.20 - фактический выезд в связи с задержкой завтрака

9.35-10.00 - санитарная остановка

10.30 - прибытие на Тронкетто. Солнечно и жарко, за 30, а днем  будет ближе к 40.

Здесь мы отсоединяемся от группы и должны вернуться сюда же в озвученной Еленой время - 17.00.

У группы же на этот день запланированы обзорная экскурсия с Надой, подъем на колокольню Сан Марко, обед.

У нас же с Ларисой на Венецию, в отличие от Вены, есть четкий план - в городе мы не первый раз, поэтому едем на острова! :dance4: К нам присоединяются tanya.74_region (Татьяна)  с супругом Ильей. Напомню, что времени на подготовку к туру у меня не было СОВСЕМ и не в курсе ни схемы маршрутов вапоретто, ни их расписания, ни даже расположения островов относительно друг друга, поэтому вся надежда на Ларису.

В кассе покупаем билеты на вапоретто на целый день (20 евро, хитрые венецианцы отменили более дешевый билет на полдня!), направляемся к остановке.

Выбором остановки, номера вапоретто и направлением движения руководит Лариса. Садимся на номер "какой-то" и едем до остановки "какой-то", кажется, до Ferrovia.

На Ferrovia нам нужно пересесть на другой номер вапоретто. Опять движемся за нашей путеводной звездой Ларисой, по ее словам, у нас есть выбор из нескольких номеров вапоретто, вот прибывает подходящий, мы с Ларисой проходим, но сотрудник не пускает Таню и Илью - баста! слишком много пассажиров. Мы уплываем, не очень вразумительно договорившись встретиться на Мурано...

Народу на вапоретто полно, на всех остановках и выходит, и заходит множество людей,  в основном итальянцев, но хватает и туристов. Особо не пофотографируешь, вот мой "улов":

P1270445.JPG P1270446.JPG P1270447.JPG P1270448.JPG P1270449.JPG

Мы прибываем на остров Мурано, выходим на остановке Faro, но, поскольку решили начать изучение островов с самой дальней точки, а уже потом двигаться ближе к стоянке автобусов, здесь мы пока ненадолго - ждем следующего вапоретто, который доставит нас на Бурано. Ожидать его придется около 20-25 минут, надеемся, что за это время приедут и Таня с Ильей. Вот только интересный вопрос: выйдут ли они на Faro или на Colonna, которая является первой остановкой на Мурано? Как оказалось впоследствии, они действительно вышли на Colonna, на Мурано мы не встретились и дальше едем с Ларисой вдвоем. Пока ждем Таню и Ильей и нужный вапоретто, фотографируем ближайшие окрестности:

P1270451.JPG P1270452.JPG

Приходит нужный вапоретто, едем на Бурано!

Что об этом острове пишет Интернет? (http://info-globus.ru/ostrov-burano/#.Vd1H5ZdW8YR)

"Этот остров отличается от других яркой цветной окраской домов.trans.gif Здесь расположен небольшой городской квартал, где постоянно проживает около 3000 человек.

Одна из версий, почему дома разноцветные – это сделали жены местных выпивох, чтобы они, возвращаясь вечером из пивнушек, не путали свое жилище с соседскими. А те, кто привык напиваться до потери памяти, красили свой лоб под цвет дома, чтобы добрые люди знали, куда отвести пьянчужку.

Вряд ли этот местный анекдот как-то связан с реальными событиями. Но известно точно, что местные власти очень серьезно относятся к цвету каждого здания, закрепленному официально, и поменять его можно только с разрешения муниципалитета.

Эта территория превратилась из отдельного города в район Венеции в 1923 году, как и Мурано.

С 16-го по 19-ый век здесь плели роскошные венецианские кружева по технологии, заимствованной из другой области Средиземноморья, с острова Крит. На этот остров специально в 15 веке свезли всех кружевниц и изолировали от остального мира, чтобы никто не узнал секреты технологии этого рукоделия. Но потом женщины Венеции решили, что это работа слишком низкооплачиваемая и тяжелая, поэтому перестали этим заниматься.

Сейчас местных рукодельниц очень мало, венецианские кружева в основном плетут в Юго-Восточной Азии. Поэтому они, хоть и созданы по старинным образцам, не отличаются безупречностью, но и цены на них достаточно скромные.

Здесь расположен музей истории венецианского кружевоплетения. Только там, на первых трех этажах здания,  Вы сможете увидеть настоящие венецианские кружева 15-21 веков, а на четвертом познакомиться с инструментами, при помощи которых они создавались.

Бурано - родина известного в Европе композитора Галуппи.

Местный собор Сан-Мартино венчает «родственница» Пизанской башни — наклонная кампанила высотой 52 метра."

Вапоретто от Мурано до Бурано идет не менее 30 минут, может быть и больше, учитывайте этот момент при планировании посещения островов. Бурано я мечтала увидеть давно, с тех пор, как прочитала в чьем-то отзыве на форуме о сказочных цветных домиках. Ну и, как водится, когда начитаешься описаний в Интернете, представишь себе немного другое, чем оно выглядит на самом деле. Нет, Бурано мне понравился, но в моем воображении рисовалась какая-то другая картинка по сравнению с действительностью :smile: В реальности Бурано почему-то напомнил мне 1NB (Лида, привет!)

P1270458.JPGP1270460.JPGP1270463.JPGP1270467.JPGP1270469.JPGP1270470.JPGP1270471.JPGP1270474.JPGP1270477.JPGP1270478.JPGP1270479.JPGP1270480.JPGP1270488.JPGP1270491.JPGP1270492.JPGP1270494.JPG

А время стремительно улетучивается. Лариса говорит, что пора возвращаться на Мурано, а я подбиваю ее и  так и этак съездить на Торчелло- остров, с которого начиналась Венеция. Ура, уговорила! Вот и подходящий вапоретто, едем.

Вот что пишет об острове Интернет (http://ilovevenezia.ru/ostrov-torchello-torcello/)

Торчелло (Torcello) – уединенный остров на севере Венецианской лагуны.

Островок был заселен примерно в середине пятого века, а уже в четырнадцатом столетии население составляло около двадцати тысяч человек. Торчелло процветал и окреп как маленькое государство благодаря налаженным торговым связям с Константинополем.

Последующая история острова печальна: после вспышки малярии большая часть населения покинула родные места навсегда. Судьба отвернулась от жителей острова. Покинутые дома и дворцы были разобраны на строительные материалы, отправленные в Венецию.

Современный Торчелло заселен негусто: здесь обитают только местные рыбаки. На территории острова сохранились два небольших палаццо, Церковь Санта-Фоска и Собор Санта-Мария-Ассунта с шедевральной мозаикой.

Гурманы, посетившие островок могут заглянуть в элитный ресторан Locanda Cipriani, славящийся своей кухней. Самой привлекательной достопримечательностью острова является так называемый «трон Аттилы» — камень, находящийся рядом с местным музеем. Поверие гласит о том, что камень приносит удачу."

Остров совсем рядом, вот он приближается

P1270498.JPGP1270499.JPG

Высаживаемся. К центру острова ведет вот такая дорога, справа канал, а слева огороженные забором заросли травы и кустарников:

P1270503.JPG

Вот показалось что-то интересное:

P1270504.JPG

Около мостика вправо уходит ответвление канала,

P1270505.JPG

по нему кто-то плывет на лодках, но это не для спешащих туристов ТТВ, мы идем вперед!

Красивое растение!

P1270509.JPG

А вот и центр острова:

P1270510.JPGP1270513.JPGP1270515.JPGP1270517.JPGP1270521.JPGP1270522.JPG

Пора возвращаться обратно! Идем той же дорогой, оборачиваюсь, фотографирую на прощание мостик над каналом:

P1270526.JPG

Понравились вот эти здоровенные бутылки. Иностранцы с удивлением смотрят, как я их фотографирую:

P1270527.JPG

Вот и наша остановка вапоретто:

P1270528.JPG

Плывем обратно на Бурано. По прибытии немного путаемся в прибывающих-отправляющихся вапоретто, бегаем кругами туда-сюда-обратно :biggrin: , в результате перед носом отплывает нужный нам корабль на Мурано. Следующего ждать 20 минут. Лариса устраивается отдохнуть и продумать дальнейший маршрут в тени деревьев, а я решаю пробежаться до соседнего острова Маццорбо, соединенного с Бурано вот таким мостом:

P1270529.JPGP1270530.JPG

С него виден Торчелло, с которого мы только что прибыли

P1270531.JPG

Углубляться на остров времени нет, поэтому фотографирую ближайшие виды, заглядываю в муниципальный парк:

P1270533.JPGP1270534.JPGP1270536.JPG

и возвращаюсь обратно на Бурано,

P1270537.JPG

успеваю еще пройти по ближайшей улочке:

P1270542.JPGP1270543.JPGP1270544.JPGP1270541.JPG

Фотографирую смутно знакомую скульптуру (не стоит ли такая же на Балатоне??):

P1270547.JPG

Отмахиваюсь от молодых людей с какими-то папками и бумагами, о чем-то меня вопрощающих: нам пора на вапоретто! Прощай, Бурано!

P1270550.JPG

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=549763

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я до отъезда бегала как сайгак по Москве, еле успела на вокзал. С утра после поезда со своей замороченной головой еще не на тот автобус села для полного счастья, потеряла полчаса времени, пока он колесил кругами там, где можно доехать за 10 минут по прямой. :smile:

На 40-й села или на 122-й?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 40-й села или на 122-й?

На 122 вроде. Автобус! Увидела заветные "Сокольники" и загрузилась. А надо было на троллейбус! Очень уж голова замороченная была перед поездкой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 122 вроде. Автобус! Увидела заветные "Сокольники" и загрузилась. А надо было на троллейбус! Очень уж голова замороченная была перед поездкой!

Да, 122-й больше всех крутит.)))) Вообще теперь быстрее всего на трамвае ехать, с тех пор, как им выделенку сделали.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, 122-й больше всех крутит.)))) Вообще теперь быстрее всего на трамвае ехать, с тех пор, как им выделенку сделали.)

Я заметила :biggrin: Не поверишь, не умею я в трамваях ездить, меня пугает, что они посреди дороги останавливаются :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 4. 7 августа (продолжение)

 

Примерно через полчаса мы прибываем на Мурано.

Интернет пишет (http://www.treeland.ru/article/luxterra/Murano_Island):

"Мура́но (итал. Murano) — это один из крупных островов Венецианской лагуны, славный на весь мир своим замечательным стеклом, которое и называется - по названию острова - Муранское стекло (также называют венецианским стеклом). Зачастую остров называют малой Венецией.

Начиная с XVI века остров был местом развлечения и отдыха венецианцев. На острове размещались виллы, сады, фонтаны.

Достопримечательностями острова являются: Музей стекла, Собор Санти-Мария э Донато, церковь Сан-Пьетро Мартире.

Остров всемирно известен своим стеклянным производством. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами даже голубых кровей.

Сегодня стекольным производством на Мурано занимаются несколько фабрик, самая крупная среди которых — Formia (с 1959, владельцы — семья Миан). Самым известным мастером считается Сильвано Синьоретто. Для него, как и для некоторых других мастеров, характерно сотрудничество со многими современными художниками (для которых стекло — новая интересная техника), а также проведение мастерских для клиентов.

Сегодня звание маэстро (мастер-стеклодув) можно получить за несколько месяцев, приемы мастерства по-прежнему передаются от поколения к поколению, но кризису ремесла также способствуют законы, принятые итальянским правительством и регулирующие объемы производственных отходов и выбросов, а также время работы печей стеклодувов. Другая причина упадка — понижение спроса на продукцию.

Мастерские сами слабо занимаются продажей своих товаров, основную работу делают посредники. Они и забирают основную часть наценки - им-то выгодно, а вот мастерам - не очень. Так что невысокая рентабельность оказывается основной причиной того, что производство, славившееся в XII—XIV веках и возобновившееся в 1860-х, в условиях 2000-х умирает.

В городе создан (в 1861 году) и существует по сей день музей стекла. В музее изложена краткая история производства стекла и современные образцы прекрасных произведений.

На острове сохра­нилась базилика Санти-Мария-э-Донато  один из не­многих в Венеции образцов ви­зантийской архитектуры."

Из-за недостатка времени на этом острове успели посмотреть не очень много:

P1270551.JPGP1270552.JPGP1270554.JPGP1270555.JPGP1270558.JPGP1270560.JPGP1270562.JPGP1270566.JPG

Особых отличий от основной части Венеции я не заметила (может быть, просто времени не хватило). Ну разве что народу поменьше. :smile:

Находим остановку вапоретто (на острове их несколько), надо двигаться ближе к Тронкетто!

Проплываем остров Сан Микеле, его посещение остается на следующий раз:

P1270574.JPG

И вот мы уже в основной части Венеции:

P1270576.JPGP1270577.JPGP1270579.JPG

Со временем мы перестраховались, до Тронкетто уже совсем близко, а в нашем распоряжении около часа, поэтому выходим на Ferrovia, решив погулять в окрестностях. Окрестности такие (аккумуляторы фотоаппарата сели, далее фото с телефона):

070820151490.jpg

Рядом находится железнодорожный вокзал Венеции, почему бы не посмотреть?

070820151495.jpg070820151496.jpg

Ну все, пора плыть на Тронкетто. До свидания, Венеция!

070820151499.jpg070820151502.jpg

На Тронкетто успеваем понаблюдать за маневрами нашего автобуса на парковке, посетить необходимое туристам место (стоимость 1 евро) и предсказуемо ждем группу, прибывающую с СанМарко на кораблике не к 17.00, а позднее.

17.20 - отъезд

19.37-20.00 - санитарная остановка

21.00 - приезд в отель Innocenti в Монтекатини Терме (точнее, в два отеля, расположенные неподалеку друг от друга). В одной из соседних веток несколько раз упоминалась логистика, которой руководствуется ТТВ в рациональном построении маршрута. В данном случае логистика увела нас на 50 км дальше от Флоренции, в которую мы ехали на следующий день, соответственно эти же 50 км в обратную сторону.

Хотя Елена на всякий случай и готовила нас к тому, что отель может оказаться хуже предыдущего, на самом деле все оказалось лучше по сравнению с отелем в Тарвизио. Во всяком случае, душевая кабина оказалась нормальной, а завтрак непорционным, хоть и итальянским.

 

Полезная информация и советы:

1. Если планируете экскурсию на острова, то начинайте с самой дальней точки, затем будет проще регулировать время.

2. Для рационального использования времени тщательно изучите не только маршруты, но и график движения вапоретто. Выбирайте те номера вапоретто, которые идут от одной точки до другой (нужной Вам) без остановок или с минимальным их количеством. Пришвартовывание-высадка-посадка-отшвартовывание занимают драгоценное время. Мы этого не учли, поэтому больше времени у нас заняло катание на вапоретто, чем прогулки по островам :biggrin:

3. Туалеты в Венеции дорогие - минимум 1 евро, как вариант - заходить в кафе и оставлять 50 центов :smile: А если Вы перемещаетесь на вапоретто, то на больших корабликах бывает туалет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логистика - это не только следование по наикратчайшему расстоянию, но и при минимальной стоимости. Вполне возможно, что дешевле было прокатить вас на эти 100 км туда-обратно, чем найти и забронировать всей группе отель во Флоренции или рядом с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логистика - это не только следование по наикратчайшему расстоянию, но и при минимальной стоимости. Вполне возможно, что дешевле было прокатить вас на эти 100 км туда-обратно, чем найти и забронировать всей группе отель во Флоренции или рядом с ней.

Да знаю я, знаю. Дайте поворчать :smile: ТТВ, может, и дешевле, а туристу - уменьшение времени в городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 5. 8 августа

 

По программе:

Утром переезд во Флоренцию. Обзорная пешеходная экскурсия по историческому центру. Свободное время без автобуса, возможна экскурсия "Галерея Уффици". Во второй половине дня переезд на юг Италии. Ночь в отеле.

 

Фактически:

6.30 - завтрак

Монтекатине Терме, где почти всегда размещают туристов ТТВ в турах с Флоренцией, - симпатичный курортный городок. Наши отели находились рядом с Курзалом, перед отъездом успели немного пофотографировать:

P1270580.JPG P1270582.JPG

7.15 - отъезд по плану, 7.23 - отъезд фактически.

Сегодня нам снова обещают безоблачную жаркую погоду.

Доехали быстро, до начала экскурсии оставалось время, поэтому заехали на площадь Микеланджело.

8.30 -приезд на площадь Микеланджело.

С площади, как известно, открываются красивые виды на город.

P1270588.JPG P1270592.JPGP1270594.JPG P1270598.JPG

На площади установлена копия скульптуры Давида Микеланджело:

P1270607.JPG

8.50 - отъезд с площади Микеланджело

9.00 - приезд на парковку

У группы обзорная экскурсия и галерея Уффици, ну а у нас свои планы. Во Флоренции я третий раз, Лариса тоже не первый, поэтому она накопала в Интернете что-то новенькое, ну а я, в связи с отсутствием какой-либо подготовки к туру, отдаюсь на волю Ларисы и судьбы :smile:

Сначала немного идем вдоль реки Арно:

P1270611.JPG

затем решаем углубиться в город:

P1270612.JPG

чтобы выйти к церкви Санта Кроче.

Это одна из крупнейших церквей в городе, связана с гением Арнольфо ди Камбио, который, как полагают, начал работу над храмом в 1294 году.

Легенда гласит, что на этом месте была построена часовня самим святым Франциском Ассизским. Он умер в 1226 году, а в 1228 году он был причислен к лику святых. 12 мая 1294 года на месте небольшой часовни началось строительство церкви. Строительство велось за счет средств самых состоятельных семейств Флоренции. Продолжались работы и во второй половине 14 века, церковь была освящена в 1443 папой римским Евгением IV.

Санта-Кроче спланирована в форме Т-образного египетского креста, отсюда и название Basilica di Santa Croce — Церковь Святого Креста. Это самый большой францисканский храм Италии. Неф широкий и хорошо освещенный, с массивными широко расставленными опорами, стрельчатыми арками.

Особенностью базилики Санта-Кроче являются 16 часовен. Некоторые из великих флорентийских семей, в том числе Барди, Перуцци, Альберти, Барончелли приобрели покровительство часовен Санта-Кроче, тем самым получив честь их декорирования. Некоторые из этих убранств 14-го века сохранились до нашего времени, в том числе написанные великим Джотто.

Кроме величайших произведений искусства базилика Санта-Кроче знаменита тем, что она стала первым ренессансным погребальным памятником.

Микеланджело, который умер в Риме в 1564 году, был похоронен здесь, под памятником с аллегорическими фигурами Скульптуры, Архитектуры и Живописи, разработанный Джорджо Вазари.

Могила Микеланджело стала образцом для других, таких как гробницы Галилео Галилея, который умер в 1642 году (его памятник был создан Джанбаттисто Фоггини)
Здесь также похоронены Никколо Макиавелли, Джоаккино Россини, Данте Алигьери и других величайших людей Италии и не только.

Здесь же, по мнению историков крестили в 1452 году Леонардо да Винчи.

P1270615.JPG

У группы время пребывания в городе начнется с экскурсии в эту церковь, ну а мы там уже были, поэтому идем дальше.

Вот и Дуомо проглядывает:

P1270617.JPG

На нашем пути Ротонда Санта-Мария дельи Анджели:

Это небольшая центрическая многоугольная пристройка к внешней монастырской стене. В 1434 Филиппо Брунеллески был уполномочен семьей Медичи для проектирования оратории (отдельно стоящей капеллы) для монастыря Богоматери Ангелов во Флоренции. Проектом предполагалось, что восьмиугольная в интерьере капелла с 16-угольным фасадом разместится в угловой части комплекса, вдоль внешней стены. К сожалению, в 1437 году из-за финансовых проблем строительство капеллы было приостановлено (к тому моменту были частично построены стены высотой 7 метров), только к 1503 году у здания появилась деревянная крыша. Нынешний вид сооружение приняло только в 1930-ых годах, и сейчас принадлежит университету. Поэтому ее еще называют "Ротонда ученых".

P1270620.JPG

Уж не знаю, ученые ли пошутили, или кто-то другой из флорентийцев:

P1270619.JPG

Опять виден Дуомо:

P1270621.JPG

Но мы идем к Воспитательному дому, строительство которого осуществлялось в 1421-1444 гг. Сайт http://www.brunelleschi.ruпишет:

"В конце XIII века Генеральный Совет Народа во Флоренции поручил крупнейшим гильдиям заботу о сиротах и незаконнорожденных детях. Поначалу для этого использовались уже существующие госпитали и монастыри. В начале XV века было решено построить еще один приют на небольшой площади Сантиссима-Аннунциата как учреждение нового типа. Строительство было начато по заказу цеха шелкопрядильщиков и ювелиров, членом которого был и Брунеллески, он разработал проект первого детского приюта в Европе, который открылся в 1444 году. Модель приюта, выполненная Брунеллески долгое время хранилась в здании шелкового цеха, в соответствии с ней продолжалось строительство, позже она была утрачена.

Оспедале дельи Инноченти, или Приют для Невинных (название дал библейский сюжет «Избиение младенцев» по приказу царя Ирода), был предназначен для детей-сирот и подкидышей; он должен был стать прежде всего Воспитательным Домом, а не лечебным учреждением, под одной крышей предполагалось объединить ясли, школу, разного рода мастерские; предполагались также медицинское обслуживание, аптека и церковь. В архитектурном решении Дома были уже заложены идеи и принципы, развитие которых впоследствии ляжет в основу архитектуры собственно больничных проектов: в композиционном замысле ясное выражен общественный характер здания, самостоятельность комплекса, его видное место в городе, организация жизненного пространства с учетом функции сооружения, множество мелких помещений различного предназначения, комбинация изолированных, самостоятельных частей вместо непрерывной цепи готических крестовых сводов. Портик был завершен в 1424 г., тогда же последний раз упоминается имя Брунеллески.

Воспитательный дом считается первым памятником стиля Ренессанс в архитектуре.

Брунеллески создавал некое идеальное детское учреждение, требовавшее идеального архитектурного воплощения, но не совпадающего с реальными потребностями. Он задумал создать архитектурную вариацию на тему античности — как понимали ее в ту пору. Портики, лоджии с колоннами, правильные внутренние дворики и исполненные символического смысла подземные помещения для работ и трапез. В учреждении нового типа предполагался и штат воспитателей нового, гуманистического склада. Однако с самого начала не была учтена главная функция дома — служить приютом для младенцев. Изначально не были предусмотрены помещения для нянек и медсестер, для мытья младенцев, для стирки и сушки белья, даже собственно комнат для детей. Великий зодчий создал здание, которое попало в учебники по истории архитектуры, но которое пришлось полностью перестраивать внутри.

При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических и античных строений. Фасад здания превращен в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади, между площадью и зданием протянулась лестница из нескольких ступеней, почти во всю ширину фасада. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами,— все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя.

Второй этаж оформлен в виде гладкой белой штукатуренной стены, все членения, как и колонны, выполнены из серого камня (pietra serena), четко контрастирующего с белой стеной, этот колористический эффект станет излюбленным для Брунеллески.

Впоследствии, в 1463—1466 годах, лоджия была декорирована 14 полихромными майоликовыми медальонами из глазурованной глины в тимпанах между арками, созданными в мастерской Луки делла Робиа, изображающими запеленатых по пояс младенцев. Это изображение вошло в круг международной медицинской символики, о чем пишет в своей книге Э.Д.Грибанов. Копия медальона была размещена на фасаде здания Вестминстерского детского госпиталя в Англии. С XIX в. "флорентийский младенец" стал в ряде стран символом педиатрии."

P1270622.JPG

На площади установлен вот такой фонтан:

P1270624.JPG

Ну и куда же без "мужика на коне". :biggrin:  На этот раз это Фердинанд I Медичи:

P1270627.JPG

С площади тоже виден Дуомо:

P1270628.JPG

А на противоположной стороне площади расположена церковь Святейшего Благовещения, она была вся в лесах, вход обнаружили случайно, ну и зашли, конечно.

"Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.
Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.
С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке"

Извините, хороших фотографий нет, помещаю только одну:

P1270630.JPG

Дальше идем к  церкви Сан-Марко:

"Монастырь Сан Марко был основан предположительно в 12 в. С 1299 г. принадлежал бенедиктинским монахам-сильвестринцам. В 1437 г. Козимо Медичи Старший, будучи фактическим правителем Флоренции, решил реконструировать монастырь на собственные средства. Он передал его доминиканцам, а работы по перестройке здания поручил своему личному архитектору Микелоццо ди Бартоломео.

Работы были закончены в 1442 г., а в 1443 г. обновленная монастырская церковь была освящена папой Евгением IV. Тогда же было построено здание для библиотеки Сан Марко. Эта библиотека была основана чуть ранее известным гуманистом Колюччо Салютати и его учеником Никколо Никколи, а к началу 16 в. при поддержке монастыря и Медичи стала крупнейшей не только в Италии, но и в Европе – её собрание насчитывало 1232 книги.

Одним из примечательных периодов в истории монастыря Сан Марко является время, когда его настоятелем был известный доминиканский священник Джироламо Савонарола с 1491 по 1498 гг. Он, согласно идеологии доминиканского ордена, стремился, чтобы монахи были нищенствующими. Владения монастыря и имущество его монахов распродавались, а выручка отдавалась бедным. Интересно, что именно Савонарола добился временного изгнания семейства Медичи из Флоренции.

В 1866 г. монастырь был секуляризован и в 1869 г. преобразован в музей Сан Марко. Сейчас в музее содержится большое количество картин, в основном фресок, известных итальянских художников эпохи Раннего Возрождения

Что касается церкви Сан Марко, то она неоднократно перестраивалась. Колокольня была возведена в 1512 г. А купол и неоклассический фасад были построены уже в 18 в. В интерьере базилики, так же, как и в музее, много произведений живописи и скульптуры, выполненных известными мастерами 14-17 вв. Самое ценное из них – "Распятие" Беато Анджелико 1428 г. на главном алтаре"

P1270633.JPG

P1270634.JPG

Направляемся к Дуомо. Даже гаражи во Флоренции "культурные":

P1270635.JPG

Вокруг Дуомо толпа народа разных национальностей, а сам он традиционно не умещается в кадр:

P1270636.JPGP1270637.JPGP1270638.JPGP1270642.JPG

Далее мы с Ларисой ненадолго расходимся: мне вдруг "стрельнуло" зайти внутрь Дуомо, а Лариса идет осматривать чей-то "палаццо". (думаю, она сама расскажет, чей).

Отстояв в очереди минут 40, захожу в собор. Пожалуй, приводить информацию о нем из Интернета не буду, каждый сможет найти тот объем материала о нем, который посчитает достаточным для себя.

Прошу прощения за качество фотографий, они для общего представления:

P1270643.JPG P1270644.JPGP1270646.JPGP1270649.JPG

Встречаемся с Ларисой, дальше наш маршрут лежит к церкви Сан-Лоренцо.

Сайт http://www.brunelleschi.ruпишет "Церковь Сан Лоренцо во Флоренции была основана Святым Амвросием в 393 году, в XI веке была реконструирована в романском стиле. Перед Брунеллески была поставлена Джованни ди Аверардо Медичи новая задача — создать храм, отвечавший гуманистическим идеям, в нем не должно было быть ничего таинственного, трансцендентного.

Перестройка церкви Сан Лоренцо растянулась на долгие десятилетия. Первоначальную базилику середины XI века и колокольню (1278-1279) сносили постепенно, дабы не нарушать ход церковной службы. Новое здание начали со стороны хора еще при приоре Дольфини, к которому восходит центральная капелла хора (1419).

Когда Брунеллески получил заказ на проект всей церкви, он выполнил два варианта:
- с капеллами в одном трансепте,
- с капеллами в трансепте и в боковых кораблях.

Так как поначалу не нашлось достаточно желающих обзавестись фамильными капеллами во всей церкви, то был выбран первый вариант. В качестве модуля Филиппо взял квадрат центральной капеллы Дольфини, которая была начата постойкой в 1419 году и унаследована Брунеллески. Первый камень проекта Брунеллески был заложен 21 августа 1421 года. Но строительство часто прерывалось, работы над отделкой внутреннего убранства церкви были закончены только в 1469 году, уже после смерти архитектора, фасады так и остались незавершенными. Не смотря на это, здание церкви Сан Лоренцо дает полное представление о замысле Брунеллески. Первоначально в него входила перестройка всей церкви, и более того, он задумал перепланировку целого квартала, намереваясь включить в новый комплекс заказанное ему палаццо Медичи; это был один из первых градостроительных проектов мастера.

Он хотел создать замечательный городской ансамбль и очистить площадь вокруг Сан-Лоренцо от торговцев, а заодно снести дома местных жителей, чтобы не закрывали обзор великолепного храма. Но жители отказываться от своих жилищ не собирались, к тому же за них вступился Козимо Старший, сын Джованни Медичи, и Брунеллески пришлось отказаться от своих грандиозных планов.

Следуя теории гармоничных пропорций, Брунеллески придал интерьеру церкви Сан-Лоренцо удивительную гармоничную цельность. Он был убежден, что секрет безупречной архитектуры заключается в придании «правильных» пропорций (т. е. коэффициентов пропорциональности, выраженных простыми целыми числами) всем значимым размерам здания.

Рассказывает, что Брунеллески, разрабатывая план церкви Сан Лоренцо, «очень неохотно согласился строить трехнефную церковь, так как это казалось ему жалким», и намеревался первоначально заменить боковые нефы капеллами, открывающимися в главный неф. Он преобразил традиционную схему, в Сан Лоренцо и Санто Спирито он разделил нефы монументальными коринфскими колоннами классического облика и пропорций, энергично подчеркнул тяги карнизов, плоские потолки кессонные, как в античных строениях. Строгая красота прямых линий подчеркивает логику ордерных отношений, подчиняет пространство законам линейной перспективы, ее возвышенной и строгой гармонии.

Слева расположена Старая ризница. Рядом с главным алтарем могильная плита показывает, где похоронен Козимо Старший Медичи.

Сан Лоренцо — первая церковь, построенная в ренессансном стиле. Ее просторное, открытое пространство с великолепно найденными членениями позволяет зрителю ощущать пропорциональный строй как единое целое, разом родившееся в голове зодчего. Здесь пространство, свет, стены и членения так тесно взаимодействуют, что их невозможно воспринимать порознь, на каждом шагу сквозит радость бытия, не омраченная сознанием греховности человеческой природы."

P1270649.JPGP1270655.JPGP1270657.JPGP1270662.JPG

Вход в церковь платный, Лариса идет внутрь, а я гуляю вокруг и фотографирую интерьер в приоткрытые двери :smile: :

P1270663.JPG

 

Продолжение здесь http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17954-tur-3sm-s-04082015-s-zajtcevoj-elenoj-samostoiatelnaia-prog/?p=550329

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена,  добавлю   маршрут нашей поездки на острова:

 

№ 2   Tronchetto - Ferrovia (ЖД вокзал).

№ 4.1  Ferrovia  - Faro ( Мурано). 

№ 12  Faro -Бурано.  

С Бурано на Торчелло  и обратно перемещались  или на  №12, или на № 9.

№ 12 Бурано-Мурано.

№ 4.1  Museo (Мурано) - Ferrovia. 

№  2  Ferrovia- Tronchetto.

 

Выводы:

 

1. Быстрее (без остановок в Венеции) с  Ferrovia до Мурано  и обратно  можно добраться на вапоретто № 3, это сократит время в пути.

2. Если вы хотите сначала  отправиться  на Бурано, то на Мурано  надо выйти на второй остановке Faro.

3. Перед Бурано есть остановка Mazzorbo.  Думаю  лучше выйти там, осмотреть остров Мазорбо, а потом по мостику перейти на Бурано (острова очень близко, практически единое целое). 

4. Возможно лучше выбрать маршрут: на вапоретто   Tronchetto  -S.Marco,   далее  пешком до Fondamente Nove,  далее на вапоретто 4.1, 12 на острова. При этом вы осмотрите и Венецию и острова.  

5. При посадке на вапоретто   лучше спрашивать  направление движения, иначе можно отправиться в другую сторону.

6. На вапоретто есть туалет  :secret: . 

7. Маршрут выглядит довольно запутанным  ,  возможно есть и более прямой путь  :scratch:.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена,  добавлю   маршрут нашей поездки на острова:

 

№ 2   Tronchetto - Ferrovia (ЖД вокзал).

№ 4.1  Ferrovia  - Faro ( Мурано). 

№ 12  Faro -Бурано.  

С Бурано на Торчелло  и обратно перемещались  или на  №12, или на № 9.

№ 12 Бурано-Мурано.

№ 4.1  Museo (Мурано) - Ferrovia. 

№  2  Ferrovia- Tronchetto.

 

Выводы:

 

1. Быстрее (без остановок в Венеции) с  Ferrovia до Мурано  и обратно  можно добраться на вапоретто № 3, это сократит время в пути.

2. Если вы хотите сначала  отправиться  на Бурано, то на Мурано  надо выйти на второй остановке Faro.

3. Перед Бурано есть остановка Mazzorbo.  Думаю  лучше выйти там, осмотреть остров Мазорбо, а потом по мостику перейти на Бурано (острова очень близко, практически единое целое). 

4. Возможно лучше выбрать маршрут: на вапоретто   Tronchetto  -S.Marco,   далее  пешком до Fondamente Nove,  далее на вапоретто 4.1, 12 на острова. При этом вы осмотрите и Венецию и острова.  

5. При посадке на вапоретто   лучше спрашивать  направление движения, иначе можно отправиться в другую сторону.

6. На вапоретто есть туалет  :secret: . 

7. Маршрут выглядит довольно запутанным  ,  возможно есть и более прямой путь  :scratch:.

 

Лариса, ну ничего себе, ты запомнила, на каких номерах вапоретто мы перемещались?! Я без предварительной подготовки к туру в Венеции была в "ауте" и таких подробностей (кроме № 2 от Тронкетто) не помню :smile:

По поводу пункта 3: в своем сообщении я тоже сначала хотела посоветовать выйти на Мацорбо, но потом подумала, что от остановки до мостика неизвестно сколько идти - раз, интересен ли будет данный остров туристам - два. Поэтому решила не советовать такой вариант.

В пункте 4 сквозит тоска по Сан-Марко, на котором мы в этот раз не отметились :derisive: Каюсь, это мой Торчелло лишил Ларису Сан-Марко :cray:

 

P.S. Накатались мы в Венеции на вапоретто вдооооволь :biggrin: Благодаря вапоретто, а также некоторым другим обстоятельствам данный тур даже получил у нас условное название "Тур общественного транспорта".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...