Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

        Спасибо всем за разнообразие мнений. И это здорово. В конце концов - наши фотографии и наши фоторепортажи это отражение нашей личности. Человек, стоящий за этими фото, отчётливо виден тем, кто смотрит фото. Виден насквозь. И прежде всего в своих фоторепортажах Вы показываете себя всем, кто посмотрит эти репортажи, а при выкладывании на форум - так и всей планете. А выбор каждый делает сам.

        Написать об особенностях каждого жанра съёмки считаю нужным, согласитесь, из читающих эту тему наверняка нашёлся хотя бы один человек, для которого эти разнообразные "правила" явились открытием, и он ловил себя на мысли "А я-то думал, всё просто - увидел, щёлкнул, а тут столько тонкостей и особенностей!" А чтобы некоторые наши туристы сделали такое открытие - одна из задач этой моей темы. А дальше, хотите нарушайте, хотите нет. 

        Мои слайд-шоу тоже не лишены шероховатостей. Довольно много технического брака, а это иногда из-за спешки, но выбросить эти кадры из репортажа рука не поднялась - это потеря документальности, а форумчане смотрят слайд-шоу и для информации. Много также чисто информационных кадров - без эстетики и эмоций. Примечательно, что в более длительном и более позднем слайд-шоу об Испании кадров меньше, чем в слайд-шоу об Австрии. Сейчас мне думается, что 1000 кадров это оптимальный вариант, то есть по 100 кадров в экскурсионный день. А интересно, сколько кадров в день выкладывают в своих фоторепортажах форумчане в среднем? Мне думается, побольше ста будет. Профессиональные же фотографы советуют для оптимального рассказа о путешествии отобрать всего 30-40 кадров. Ну максимум 100. Я думаю, это для творческого проекта, на форуме в такое количество уложиться вряд ли получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А интересно, сколько кадров в день выкладывают в своих фоторепортажах форумчане в среднем? Мне думается, побольше ста будет. Профессиональные же фотографы советуют для оптимального рассказа о путешествии отобрать всего 30-40 кадров. Ну максимум 100. Я думаю, это для творческого проекта, на форуме в такое количество уложиться вряд ли получится.

И это одна из самых сложных вещей.., отбор...

Максимум в итоговом отчете за день 3SV-More Avia 2014, Венеция - 1120 шт кадров.

Минимум 4AM Вся Словения Хорватия и Венгрия 2016, транзит по Польше - 35 шт кадров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             Занимательная арифметика.

             Допустим, у нас 15-ти часовой "рабочий день" - включая фото в отеле и на утренних прогулках до завтрака, а вечером съёмки видов из окна отеля - с 7-ми утра до 22 вечера. 100 делим на 15, это 6-7 кадров в час. 60 минут делим на 6 это 10 минут, на семь это даже 8. То есть каждые 9 минут в течение 10 дней подряд надо произвести кадр, достойный глаз сотен человек на форуме? А если учесть, что для того, чтобы поместить на форум 100 фото, надо сделать минимум 200, то есть половину удалить, то "скорострельность" удваивается - 5 минут и кадр на форум! А качество?

              У меня арифметика такая - 500 кадров день. Из них на форум попадает 100. Реально снимаю 1000 кадров, при этом технический брак, видимый на экране, удаляю в этот же день при малейших паузах, остальное - до компьютера. При серийной съёмке и съёмке из автобуса "в зачёт" идёт каждый 20-ый кадр. Но серийной съёмкой пользуются далеко не все. И из автобуса тоже не всегда снимают - кино, сон, планшет и вообще не резко, ну её, камеру. Так что на экскурсиях получается - каждые 3 минуты и кадр, достойный публичности ?????. И это часто при отсутствии опыта и знаний? Про наших форумчан-фотопрофессионалов я не говорю. Они и не на такое способны. Молодцы, и кадры интересные помещают в эту тему для иллюстрации.

              А прикинуть каждому свою арифметику?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А прикинуть каждому свою арифметику?????

Для статистики, возьму этот-же насыщенный день в Венеции.

8.00 выезд из отеля, в 9.03 расстаюсь с группой на 7,5 часов...

Поездка на Пипл Мувер, поездка на Вапоретто №2 по каналу делла Джудекка, остров Сан-Джорджо Маджоре с колокольней и пано-фото, прогулки по острову, переезд на остров Джудекка, небольшая прогулка, поездка на Вапоретто №4.1 на остров Мурано, прогулки по острову, поездка на Вапоретто №3 до ЖД вокзала Санта Лючия, поездка на Вапоретто №2 по Гранд-каналу, мост и виды с Моста Академии, поездка на Вапоретто №2 по Гранд-каналу на парковку Tronchetto, пол-часа жду группу на парковке, едем на ночовку в Болонью, удалил на месте штук 30 фото, получил проблему.., на часах 20.07, сижу в номере отеля и восстанавливаю карту памяти... Итого 3172 'сырых' фото за день и 6 видео-роликов... Занавес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три тысячи в день!!! Это много, считаю. Снимаю, ну максимум 500 в день. Сейчас стараюсь "щелкать" чтобы поменьше брака было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Про Венецию - да, там, действительно, каждый поворот головы фотографа - и красивейшая композиция, а если ещё и жанр, и предметку снимать - то ещё вдвое больше кадров. Много кадров получается, когда в день 5-6 экскурсионных объектов. Тогда просто для информации хотя бы по три - пять кадров с каждого места надо снять. То же самое - свидетельство карнавалов, рыцарских шествий и т.п. В Польше же проездом сотня у меня никак не набирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три тысячи в день!!! Это много, считаю. Снимаю, ну максимум 500 в день. Сейчас стараюсь "щелкать" чтобы поменьше брака было.

Да, у меня тоже примерно так получается. И мне всё чаще фото, снятые в спокойной обстановке, даже кадрировать по большому счёту и не надо. Ну там обрезать пустое небо вверху и асфальт внизу кадра. Остальное всё делаю при съёмке. Ну а при съёмке движения совсем другой подход - несколько коротких серий. В зачёт идёт один кадр из нескольких десятков, кадр, где запечатлена наиболее удачная фаза движения. При съёмке вечером на длинных выдержках тоже приходится делать несколько дублей специально, чтобы в зачёт пошёл один-единственный (!) самый лучший, самый резкий кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три тысячи в день!!! Это много, считаю.

Согласен. Но это был рекорд. Но именно для этого перечислил список увиденного за день. Ну и там было 76 панорам, снятых хоть и с рук, но каждая это 5-9 кадров...

При съёмках авто-гонок, в день 1200-1400 сырых и 400-500 итоговых.

Вот после этого всего и приходится менять затвор на камере, который отснял 102000 кадров и закончился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Ну что, сегодня новых комментариев нет, тогда идём дальше по жанрам туристической фотографии.

 

          Тема 22.  Интерьерная съёмка (Снимаем в соборах, музеях, театрах, отелях)

 

         При съёмке интерьеров, как и при любой съёмке в помещении, наверное, самая большая проблема - нехватка света. Вспышка едва ли поможет. Поможет, если Ваш объект съёмки находится не дальше 3 метров от камеры, всю громадину собора вспышка не осветит, не надо понапрасну сажать аккумуляторы. К тому же часто со вспышкой снимать и не разрешается, отключаем вспышку, переведя камеру в режим Р (в режиме "авто" она почти наверняка сработает, так как света мало, а вспышку в этом режиме Вы отключить не сможете. Камеру в помещении легче куда-нибудь пристроить - на штативчике, когда мы сидим на лавочках в соборах, закрепить  на спинках стульев в музеях, просто к чему-то прислонить, тогда и выдержку можно побольше дать не задирая чувствительность.

         Вторая проблема - точка съёмки. Стены заваливаются то в одну, то в другую сторону.

         Ещё один нюанс - не забыть переключиться с улицы на другую настойку баланса белого - источники света иные по цветовой температуре, чем на улице. Иногда смешанное освещение, поэтому может быть лучше выставить автоматическую настройку баланса белого.

         Рассмотрим съёмку в каждом из наиболее встречающихся в наших турах интерьеров.

         Чаще всего мы снимаем в соборах.

         Чтобы стены не гуляли то в одну, то в другую сторону, может помочь съёмка из точки симметрии. В соборах довольно легко её вычислить и встать на неё твёрдо. Только надо скадрировать снимок по возможности наиболее симметрично по краям, что потребует сосредоточенности и твёрдости руки. Меня такой приём частенько выручает.

 

0_1746fb_6d2ca5f8_L.jpg

 

То же самое можно проделать с потолком, и не только в соборах

 

0_17466f_80007106_L.jpg

 

0_174669_65dd45cf_L.jpg

 

Или снять симметрию не какой-то отдельной стены, а угла

 

0_1744ff_bb8edbe7_L.jpg

 

Многие форумчане очень подробно снимают интерьеры соборов, детали, витражи, иконы, органы. Нравится им это. Я  в соборах много не снимаю, стараюсь найти какие-то нюансы. Например, снимаю с удовольствием живые цветы в европейских храмах

 

0_1747d8_895b8b32_L.jpg

 

Витражи стараюсь снять не сами по себе, хотя это тоже очень красиво, а, например, в одном кадре с люстрой

 

0_17480e_50cd554a_XL.jpg

 

или со свечами

 

0_174646_831d2595_XL.jpg

 

Витраж со световым пятном от него тоже интересно

 

0_1746de_84b4af86_L.jpg

 

Ещё одно световое пятно

 

0_17453a_b495a67b_L.jpg

 

Луч света в соборе

 

0_1744cd_6cc57e6_L.jpg

 

          Переходим во дворцы, музеи, театры.

Тут уже встречаются зеркала. Можно снять бесконечную анфиладу зеркал

 

0_ea310_f79ae899_L.jpg

 

Можно увидеть и снять сверху и снизу интересные лестницы. Австрия. Мельк

 

0_1569d8_5bb44f22_L.jpg

 

0_1569d9_87af782f_L.jpg

 

          Ещё пример. Португалия. Вилла Ригалейра

 

0_174695_13001975_L.jpg

 

0_174697_fded39_L.jpg

 

          Лестница в театре Ла-Скала

 

0_13a26b_50684fca_L.jpg

 

          Люстры во дворцах иногда ну очень хороши

 

0_174676_74c7e744_L.jpg

 

          Несколько источников света - тоже не пропускаем такой кадр

 

0_174682_50a8c21f_XL.jpg

 

          Я была на дневных экскурсиях в Венской опере и Ла-Скала. В это время на сцене происходил монтаж декораций или репетиция, что тоже было интересно запечатлеть

 

0_13a26d_a89a6090_L.jpg

 

0_13a2e8_97c8d9f1_L.jpg

 

и этот же вид из ложи. Как будто зрители только что покинули театр

 

0_13a2eb_6c97dd69_L.jpg

 

Наконец мы в отеле. Некоторые форумчане подробно нас информируют об интерьере номера, спасибо за это, тоже может пригодиться. Я снимаю только наиболее интересные по эстетике интерьеры, ну иногда и самый роскошный в туре.

 

            В Австрии в горах у нас был номер с премиленьким абажуром, Да ещё и вид на окрестности с балкона, и утренние лучи солнца - редкая удача и, да, мятая постель, туристы только проснулись, зато эффект присутствия

 

0_156a0c_be07a8aa_XL.jpg

 

Или на этом фото - интерьер как таковой, снятый в лоб,  был бы менее интересен, чем контур красного кресла и вид из окна

 

0_156f9b_1e84043b_L.jpg

 

Понравилась подсветка в номере в Германии

 

0_174842_6b2e55d4_L.jpg

 

Этот шар тоже нельзя было оставить без внимания

 

0_157812_819bf5c1_L.jpg

 

Идём на завтрак. Естественно, с камерой. Все ресторанчики хороши, но я снимаю только самые-самые. А здесь окно, а за окном такой австрийский вид! Да ещё и подушки на диванах

 

0_156fc1_ea1e72aa_L.jpg

 

Хоть один ресторанчик в туре надо снять целиком. Идёт подготовка к приёму туристов, поэтому и женщина со шваброй тут совсем не лишняя, получился живой кадр

 

0_1575b4_2e9a308f_XL.jpg

 

Ну и после завтрака в холле, прогуливаясь, тоже можно поймать настроение

 

0_11f5df_fe4d1988_XL.jpg

 

На этих примерах я попыталась показать, как можно разнообразить в общем-то документальную съёмку интерьеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      В преддверии праздников, то есть ещё одного выходного дня, а значит и свободного времени. предлагаю Вашему вниманию ролик с Ютюба о тревел-фотографии. Ролик этот хорош тем, что в конце его есть короткий - где-то на 150 кадров (5 минут) слайд-фильм о Венеции с музыкой. В интернете много интересных статей, блогов, видео о туристической фотографии, но пока ни одного не нашла о фотосъёмке в автобусных турах, в основном фотографы прилетают в какую-то отдельную страну, чаще экзотическую, живут в одном отеле, самостоятельно путешествуют и снимают. То есть у них больше времени, возможность вернуться в точку съёмки, но и сюжетов поменьше. В этом ролике тоже так. К тому же есть моменты, совершенно не наши - портфолио, стоки, коммерческое использование фотографии, фототуры, но в целом беседа довольно интересная.

       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Тема 23   Ночная съёмка

 

          Этой интересной темы мы касались вскользь и не совсем вскользь в предыдущих сообщениях. Так что здесь я кратко повторюсь, обобщу сказанное выше. Думаю, Вы уже поняли, что без штатива в общем-то качественная ночная съёмка практически невозможна. Во всяком случае нашими зум-объективами.

         Немного о понятии "светосила объектива". Есть строгие определения этого термина, а есть упрощённое, обиходное. Упрощённо под светосилой понимают величину максимального раскрытия диафрагмы, на которую способна Ваша камера. В разделе "Технические характеристики" полной инструкции К Вашей камере Вы найдёте что-то вроде "Объектив f/3,0(W) - f/5,8(Т)". Это означает, что светосила Вашего объектива 3,0. То есть объектив "тёмный" на языке фотографов. При прочих равных он пропустит меньше света в камеру, а значит и возможностей ночной съёмки у него меньше. У меня первая бюджетная мыльница имела светосилу 3,0,  теперешний полупрофессиональный компакт 2,0.  Когда будете выбирать новую, более мощную камеру, обращайте внимание на светосилу объектива.

         Что можно сделать при ночной съёмке без вспышки и без штатива?

         Увеличить выдержку. Но сильное увеличение приведёт к смазу и нерезкости.

         Открыть диафрагму. Но это приведёт к уменьшению глубины резкости кадра.

         Увеличить ИСО (чувствительность) матрицы. Но это приведёт к появлению зерна (цифрового шума).

Во всех трёх случаях вероятность получить технический брак очень велика.

         Можно чуть-чуть скорректировать экспозицию в сторону недодержки, а потом осветлить кадр в фоторедакторе, но это тоже мало поможет.

         Можно перейти в сюжетные режимы типа "Съёмка с рук при недостаточном освещении", при этом камера сама без Вашего участия поднимет ИСО.

        Можно развести во времени момент нажатия на спуск и момент открытия затвора, воспользовавшись кнопкой "автоспуск". Это чуть-чуть уменьшит смаз.

        Можно сделать несколько дублей, каждый раз затаив дыхание, прижавшись к стене, упёршись локтями во что-то, чтобы сделать камеру как можно более неподвижной.

        Можно для этой же цели перейти к серийной съёмке. Авось повезёт, и один кадр из серии окажется резче остальных. Но всё равно надо сделать несколько серий, так как фокусировка происходит только по первому кадру и не меняется в серии.

        Да, выбор не очень. Увы.

        Вспышка. Поможет только если объект съёмки не дальше, чем 5 метров от камеры, причём свет от неё будет жёстким. В съёмке пейзажей, архитектурной съёмке не поможет. Высветив основной объект съёмки, она задний фон сделает абсолютно чёрным. Если Вы снимаете группу людей в сумерках на фоне, например, моря, то моря на снимке не будет, придётся потом говорить - "А эта чернота за нами - красивое Чёрное море".

        Штатив или штативчик. Как мой, да, Роман в первых темах был прав, потом посмотрела повнимательней - он весит не 30 граммов, а 45. Ура, снимаем на минимальном ИСО, делаем лучики от фонарей, закрывая диафрагму, увеличиваем выдержку, превращая свет от фар автомобилей в красивые полосы, наконец, надеваем на быстро идущих прохожих шапки-невидимки.

        Выбор всегда за Вами. "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".

        Ещё немного о съёмке молнии. Редчайший вид ночной съёмки. В турах это в основном из номера отеля или из лоджии. Нужно защитить камеру от бесчисленных брызг. Диафрагму можно закрыть, чтобы глубина резкости была максимальной. Света хватит. Молния всё осветит. ИСО минимальное. Выдержки большие, в несколько секунд, такие, чтобы хоть одна молния да попала в кадр. И, конечно, штатив.

        Теперь, как обычно, примеры.

 

         Верона. Напомню, что параметры съёмки этого кадра можно посмотреть в EXIF. Кстати, первой строчкой стоит тип камеры. Спасала положение без штатива как могла - выдержка 1/30 - на грани, чувствительность 1600, тоже на грани, диафрагма открыта до 3,2, тоже почти до предела, компенсация экспозиции минус 1. И всё равно снимок получился нерезким и с зерном. Технический брак.

 

0_13a2aa_35013eaf_XL.jpg

 

        То же самое с фото моста. 1/20, 3,5, 2000, -1. Технический брак. А ведь этот снимок можно было бы спасти. Снято с моста. Поставить камеру на штативчик на перила и чуть задержаться. И лучики бы были, и зерна не было бы

 

0_13a2a0_8bc7cdeb_XL.jpg

 

        Съёмка молнии. Австрия. Альпы. Можно было, конечно, и получше снять, сделать побольше дублей. Но штатива не было, всё мокро, холодно на лоджии. Выдержки в несколько секунд, ИСО минимальное - 125. Диафрагма 11.

 

0_156fa8_adb6b165_L.jpg

 

        Удачное использование вспышки. Брестская крепость. Фигура воина на фоне кромешной темноты

 

0_13a305_ec8f4543_XL.jpg

 

        Иногда можно технически неудачные кадры ночной съёмки спасти художественной постобработкой в редакторе. Коррекция функцией "Рисунок". 

 

0_13a293_1b2e623a_L.jpg

 

 

 

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

        То же самое с фото моста. 1/20, 3,5, 2000, -1. Технический брак. А ведь этот снимок можно было бы спасти. Снято с моста. Поставить камеру на штативчик на перила и чуть задержаться. И лучики бы были, и зерна не было бы

 

0_13a2a0_8bc7cdeb_XL.jpg

 

     

 

 

 

    

0_49a85d_fbd6ff6b_XXL.jpg

 

Фото обратной стороны замка.

Удивительно - снято с рук, без штатива, на авто - и качество не хуже )))))) Всё-таки качество техники играет большую роль - из самой дешёвой мыльницы хорошего качества постоянно добиться невозможно, как ни играй настройками. А аппарат с нормальной матрицей и хорошим процессором и сам "подтянет" фото. 

Главное для фотографа, как я считаю, это нормальная техника (и не надо покупать фотоаппараты для профессионалов за тысячи долларов, достаточно аппарата с нормальной матрицей) и чувство композиции и умение ухватить интересный кадр.

 

Но всё равно с удовольствием буду дальше читать ликбез   :good3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Удивительно - снято с рук, без штатива, на авто - и качество не хуже )))))) Всё-таки качество техники играет большую роль - из самой дешёвой мыльницы хорошего качества постоянно добиться невозможно, как ни играй настройками. А аппарат с нормальной матрицей и хорошим процессором и сам "подтянет" фото. 

Главное для фотографа, как я считаю, это нормальная техника (и не надо покупать фотоаппараты для профессионалов за тысячи долларов, достаточно аппарата с нормальной матрицей) и чувство композиции и умение ухватить интересный кадр.

 

Но всё равно с удовольствием буду дальше читать ликбез   :good3:

 

Ну все-таки цена вопроса несколько другая плюс вес. Для очень многих это непробиваемые аргументы.

И зря вот так однозначно ругаете мыльницы. Дюймовые сносные, та же сотая "рыкса" пусть не революцию произвела недавно, но заставила очень многих сильно удивиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Всё-таки качество техники играет большую роль 

 

Прямо с губ сняли. Сейчас технологии развиваются такими скоростями, что скоро и нажимать на кнопочку наверное не надо будет. Фотик сам все сделает.  :biggrin: А вот развивать художественный взгляд это очень важно. Да и дано наверно не каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все-таки цена вопроса несколько другая

Внезапно решил посмотреть, сколько стоит фотоаппарат моего уровня. Я в 2013 году брал Sony NEX-5R за 20 тыс, а сейчас аналогичные камеры от Sony стоят уже от 45 тыс. Так что если хочешь хороших фоток - придётся потратиться на нормальную технику. А покупать мыльницы за 10-15 тыс не имеет особого смысла - сейчас телефоны аналогичной ценовой категории снимают на таком же уровне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо с губ сняли. Сейчас технологии развиваются такими скоростями, что скоро и нажимать на кнопочку наверное не надо будет. Фотик сам все сделает.  :biggrin: А вот развивать художественный взгляд это очень важно. Да и дано наверно не каждому.

Да скоро можно будет отправить в путешествие только сам фотоаппарат - он сам всё интересное снимет, и фото обработает, и подпишет, и в соцсети выложит )))) :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо с губ сняли. Сейчас технологии развиваются такими скоростями, что скоро и нажимать на кнопочку наверное не надо будет. Фотик сам все сделает.

Не фотик, смартфон... Вита, будет тема про съемку смартфоном?

444.jpg

из статьи - https://photowebexpo.ru/articles/The-shocking-drop-in-sales-of-cameras

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так про вытеснение фотиков телефонами уже было сказано, процитирую себя )

 

...многие туристы перестали с собой брать фотоаппараты и фотографируют на телефон или планшет. 

Вот и в этом печаль, тенденция.., что скоро все будут только с телефонами путешествовать. И кадры разных туристов будут отличаться только пойманным или нет "решающим моментом" и ракурсом, а фокусное и масштаб один (не беру сейчас в расчет топовые телефоны с 2 камерами, яблокофоны и внешние насадки-линзы)...

 

Сам на камеру телефона снимаю когда другого нет в руках, под мгновенную публикацию в соц. сетях, под дождем (ибо защищенный), тайм-лапсы рассветов со штатива и для 360 градусных панорам в очках VR...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо всем за комментарии.   Про съёмку на смартфон темы не будет. У меня смартфона нет. Я "из плёночной эры", как-то и не хочется пока его приобретать. Насколько знаю, у смартфона нет зума, то есть у него фиксированное фокусное расстояние, и нет диафрагмы. Значит, возможностей для технического манёвра меньше.  Остальные настройки есть. Ну а что касается фотографического взгляда - это хоть на листок бумаги "снимайте", сюжет и композиция от техники не зависят, здесь нужно умение видеть.

         К смене камеры подвожу очень осторожно. Всё-таки это не дешёвое приобретение. По большому счёту это половина стоимости тура. Думаю, созревает на такую покупку где-то каждый десятый от берущих в руки камеру. Я созрела, когда поняла, что мыльница сковывает по рукам и ногам и когда долгими зимами  уже думалось - эх, была бы хорошая камера, получились бы такие классные кадры. Но, увы, скорей всего я в том месте уже никогда не побываю. Так у меня вылетели Скандинавия, Крым с его вершинами - был ещё плёночный фотоаппарат. Может, когда-нибудь вернусь туда.

         Ну а у нас по плану пройтись по оставшимся жанрам. Побольше времени уделю съёмке незнакомых людей, это очень интересно, затем всё-таки дойдём до композиции и сюжета, затем постобработка, после режиссура фоторепортажа. Может вставим и другие темы по мере необходимости их появления. Может что-то повторим, может устроим разбор полётов - конструктивную критику фото. Участвуйте, это делает тему интересней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Насколько знаю, у смартфона нет зума, то есть у него фиксированное фокусное расстояние, и нет диафрагмы. Значит, возможностей для технического манёвра меньше.  Остальные настройки есть. 

В качестве дополнения, факты:

У современных топовых телефонов-смартов камера с фиксированным фокусным это да, примерно 20-28 мм в пересчете на полный кадр.

Светосила f от 1.8 до 2.

Зум цифровой, значит с потерями.

Существуют телефоны одновременно с 2 объективами, один широкоугольный, другой телевик, и при желании можно объединять кадры с обоих камер, получать как-бы портрет с как-бы боке.

Существуют линзы-насадки позволяющие превратить тел в широкоугольник, рыбий-глаз 180 градусов, телевик, макро-объектив для букашек. Но они естественно снижают качество на выходе, я пробовал, подходит только на совсем 'безрыбье'...

Но для мгновенных фоток вк, фб, инсту телефон подходит, да и в мессенджеры сразу отправляет.

Телефон так-же можно ставить на штатив, ставить на таймер, управлять по ви-фи фотокамерой и видеть кадры с неё на экране.

Телефон позволяет снимать видео в 4K и 700 кадров в секунду.

Ну и селфи-палка по блютусу, гениальное в своем роде изобретение ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

примерно 20-28 мм в 

Светосила f от 1.8 до 2.

180 градусов,

 4K и 700 кадров в секунду.

Все эти цифры как марсианский язык воспринимаю :laugh2:

А уроки по сюжетам и так далее жду с нетерпением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Не надо пугаться.

            У меня нет смартфона, но если знать теорию, то легко можно понять, что к чему.

            20-28 мм это фокусное расстояние. то есть расстояние от линзы объектива до матрицы в миллиметрах. Вы скажете, что смартфон на самом деле тоньше, чем 2 см. Но это не абсолютное значение, а эквивалентное, то есть пересчитанное "на полный кадр", то есть на кадр плёнки стандартным размером 35 на 24 мм. В общем, напрямую объективы сравнивать по фокусному расстоянию нельзя. Эти расстояния приводят "к одному знаменателю" - рассчитывают, каким бы было фокусное расстояние, если бы матрица имела размер кадра старой доброй фотоплёнки (с квадратными дырочками по краям, помните). В технических характеристиках Вашей камеры этот параметр обязательно записан. У меня в первой камере, например, так "Эквивалент для 35-мм фотоплёнки 37(W) -122(Т)мм. Чем меньше эти цифры, тем более широкоугольно, если так можно выразиться, снимает Ваша камера. Эти данные пригодятся при выборе новой камеры. То, что объектив широкоугольный, подтверждает и светосила - 1,8 - 2,0. Светосила - максимально возможное раскрытие диафрагмы. Об этом я писала совсем недавно. Телевичок никак не получится - толщина самого смартфона мала. Цифровой зум сильно ухудшает качество изображения. Кстати, в мыльницах есть как оптический зум, так и цифровой. Профессионалы советуют сразу отключить цифровой зум (при зумировании границу перехода на цифровой зум Вы увидите на ползунке), чтобы не обманываться и не ухудшать заведомо качество кадра.

          Ну а я начинаю сейчас набирать тему "Репортажная съёмка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не надо пугаться.

Вот-вот.., большую часть понятий уже разобрали выше, ну а на остальное есть яндекс с википедией.

Телевичок никак не получится - толщина самого смартфона мала.

Кроме линз-насадок, существуют телефоны с камерой с оптическим зумом, единственно, что он просто х2, т.е. двухкратный и дискретный, но оптический...

Ну а я начинаю сейчас набирать тему "Репортажная съёмка".

Отлично, напишу сюда своё предложение, раз в личку игнорите.., может картинки разбавить теорией и уже пора и следующая после репортажа тема - Сечения и перспектива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Тема 24  Репортажная съёмка

 

         Сейчас у нас начинается разговор об очень интересных и самых трудных жанрах тревел-фотографии - жанрах, где присутствуют незнакомые люди. Не те туристы, головы которых мешают снять памятник, и не те, что снимаются в жанре "я на фоне...", а незнакомые люди в их естественной среде, за привычными занятиями, на интересных мероприятиях, в естественных позах (репортаж, стрит-фото, спорт и танец, жанровые сцены, жанровый портрет). И самый трудный из этих жанров - репортажная съёмка. Собственно говоря весь наш  огромный, кадров эдак на тысчонку, так называемый фотоотчёт по сути дела и есть фоторепортаж о путешествии. Но в него часто вклиниваются минирепортажики об интересных событиях, свидетелями которых нам посчастливилось стать. И чем больше таких событий мы увидели в туре, тем интересней и большой фоторепортаж. Эти события - карнавалы, демонстрации, национальные праздники, может и коррида, театральные спектакли под открытым небом, фольклёрные ужины. Или минисобытия, но такие, которые имеют начало, ключевой момент и развязку, например у меня в путешествии по Франции это было открывание бутылки шампанского ножом.

          Редко репортажная съёмка ограничивается одним кадром. Правда, первомайская демонстрация в Страсбурге у меня уложилась в один кадр. Его хватило и для информации и для эмоционального настроя - средний план, красные флаги видны, можно разглядеть лица людей. Снято на зуме (он у меня небольшой - всего 3, остальное укрупняется кадрированием при постобработке)

 

0_1747f3_22fbd1e2_XXL.jpg

 

           А для того самого открывания бутылки ножом уже понадобилось 6 кадров. В репортаже должны быть кадры начала действия, кульминации (главный, опорный кадр) и завершения. Желательны и разные планы кадров - общий - охватить всё место действия, средний и крупный для деталировки. Быстрое событие снимаем на серийной съёмке. Я писала раньше - этот режим есть у любой мыльницы - обозначается в отличие от одиночного кадра - прямоугольника - рядом прямоугольников, стоящих друг за другом как доминошки. Скорость серийной съёмки у разных камер разная. Она указана в технических характеристиках. Скорость серийной съёмки этой моей камеры 0,9 кадра в секунду). Вспышку при серийной съёмке применять нельзя - она просто не успеет зарядиться между кадрами. Да и вообще, лучше вспышку не применять, чтобы не тревожить и не отвлекать людей. Действо с бутылкой шампанского я снимала мыльницей (все фото - технический брак, но ведь интересно же - такое я видела впервые). И всё-таки кульминационный момент не совсем точно запечатлелся - не хватило быстродействия камеры.  

 

Первый кадр - начало события. Все 6 кадров можно посмотреть, кликнув по этому кадру и затем переходя по стрелке к следующим

 

0_1032d9_a2d9faf0_L.jpg

 

Кульминация (чуть-чуть опоздала)

 

0_1032dd_ded59da3_L.jpg

 

Завершение события

 

0_1032de_b00a769c_L.jpg

 

             На покадровой съёмке (то есть на обычной) быстрые события снять практически невозможно, Вы только будете расстраиваться, что не успели, пропустили самый интересный момент. Лучше сразу переключиться на серийную съёмку, пока действие ещё не началось, сфокусироваться и скадрироваться, нажав спуск наполовину (помните - двойное нажатие), а когда действие началось, дожать кнопку.

 

            Вот ещё интересный пример репортажной съёмки - во Франции в городе Коньяк. Так я и не поняла, что там за сражение. оно длилось целый день. Вечером всё же удалось пристроиться на мосту, очень хотелось запечатлеть момент падения соперника в воду. Репортажик занял 6 кадров, но в этот раз с кульминационным кадром повезло

 

0_1030ae_378a0a07_L.jpg

 

            В Австрии спектакль в каменоломнях. Репортаж получился большим - 30 кадров, но я хотела снять побольше кадров с публикой. а не только спектакль. Снимала и общие планы, и стрит-фото людей, и телевидение. Посмотреть целиком можно, кликнув по этому первому фото

 

0_156738_22125df5_XL.jpg

 

Кульминационный кадр, наверное, этот, во всяком случае он меня даже напугал

 

0_156855_8cd60e22_L.jpg

 

              Одно из правил репортажной съёмки - смена точки съёмки. В Интернете много фотографий с европейских карнавалов - каких только костюмов нет, репортажи длинные, но, увы, часто с одной точки съёмки. Фотограф стоит, наряженные люди идут, вокруг полно зрителей. А крупный план дать? А эмоции танцоров выхватить? Да, наверное, трудно переместиться, уйти с хорошего места, но хоть чуть-чуть повернуться. А то получается, интересное зрелище, а снято скучно. Я  в турах на карнавалах не была, но в Австрии в замке мы случайно попали на средневековый штурм его 15 ворот. Времени было в обрез, ворота закрыты, но у нас туристка Наташа объяснилась по-немецки с организаторами и нас пропустили выше. Репортаж получился на несколько десятков кадров, но удалось его разнообразить и съёмками детей на среднем плане

 

0_1577ec_bbd162fd_L.jpg

 

и даже неким подобием натюрморта. Мы набегались неслабо, но получили большой эмоциональный заряд, оказавшись в самой гуще этого средневекового действа.

 

0_15780b_514f39ed_XL.jpg

 

         Большая проблема при съёмке репортажа - зрители на заднем плане. Профессионалы советуют снимать на средних диафрагмах - 5,6 для размытия заднего фона. Посмотрела достаточно своих фото  - не размывается у меня задний план. Вот на диафрагме 4,9 и довольно больших расстояниях всё равно резкий задний план. Так что выход - менять точку съёмки, следить за задним планом, во всяком случае, чтоб там не было уж совсем ненужных людей.

 

0_14c805_c8a1a554_L.jpg

 

         В самом крайнем случае приходилось людей убирать из кадра ретушью. Конечный результат

 

0_156c9a_a244d65d_L.jpg

 

А вот исходный снимок

 

IMG_5523.JPG

 

         Профессионалы советуют - чтобы получился интересный репортаж, погрузитесь в событие, будьте внутри него, тогда получатся интересные атмосферные кадры.

         В Амстердаме мы были в День передачи короны, бродили по улицам, снимали "оранжевых" людей. Было интересно ловить в кадр всё оранжевое - устроили настоящую фотоохоту

 

0_b3f8a_55c21aec_XL.jpg

 

Люди соглашались их снимать

 

0_b3f8b_1d86d6fb_L.jpg

 

Снять упавшую в канал оранжевую корону тоже было интересно

 

0_b403d_d66097b3_M.jpg

 

и оранжевого продавца тоже. Получились разноплановые кадры.

 

0_b403b_a5323208_L.jpg

 

При съёмке репортажа можно уподобиться "серой мышке", быть незаметным в людском круговороте, и свободно снимать - никто на тебя внимания не обращает, каждый занят своими делами. А тренироваться в репортажной съёмке легко можно в своём городе на различных праздниках на главной площади, в парках, на трибунах.

        Ну и в заключение ещё раз тезисно опишу основные моменты репортажной съёмки, а то может быть, из одного-двух предложений. комментирующих фото, не совсем чётко видна эта "теория". Раньше этого не делала, а может, действительно, лучше ещё раз подчеркнуть главное

 

           Репортаж: начало, кульминация, завершение, общий, средний и крупный планы, серийная съёмка, диафрагма 5,6, зрители на заднем плане, быть внутри события

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Вита! Огромное спасибо за замечательную и очень полезную тему. Ваши публикации вызвали у меня живой интерес. Очень хочется научиться грамотной фотосъёмке.

Удивительно, но среди моих фотографий из Барселоны, сделанных в этом году, нашлась одна очень похожая на Вашу

(Саграда Фамилиа и туристический автобус).Мне такой вид тоже показался интересным. Тем более приятно, когда находишь некие черты сходства с фотографиями профессионалов.

И ещё я хотела бы представить несколько других своих фотографий, которые я отнесла к разным фотоурокам. Фото 1 и 2 Архитектурная съёмка (Барселона), фото 3 -отражения (Жирона), фото 4 - Золотой час (Успенский кафедральный собор, г.Владимир), фото 5 - синий час, фото 6 -закат (возможно, тоже золотой час).Последние два фото - тоже город Владимир.

Буду очень признательна, если Вы укажете на возможные ошибки в определении категории фото или качестве съёмки...

С нетерпением жду следующих публикаций , надеюсь, что этой теме суждена более долгая жизнь, чем полгода!  :good:

RIMG1715.JPG

RIMG1696.JPG

RIMG0074.JPG

RIMG2489.JPG

RIMG2744.JPG

RIMG2186.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...