Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Гранд-тур по Северному Кавказу + отдых на море или RGMXL с 16 июля.


milypa

Рекомендуемые сообщения

В этот раз решила ничего не изобретать и свой отзыв назвать именно так, как называется сам тур. Думала ли я когда-нибудь о Кавказе? Конечно, нет. И если бы были открыты границы, то Кавказ скорей всего даже не стоял бы в моих хотелках и скорей ещё совсем не скоро был в моих, а вернее казать в наших планах, даже в самых далёких. Но как бы мы не отмахивались от Кавказа, в целом тур понравился. Были в нём экскурсии, которые стали на мой взгляд иэюминкой данного тура, это именно те экскурсии, от которых ни в коем случае нельзя отказываться. Но и были экскурсии или даже правильней сказать некоторые места, которые не вызвали особого интереса и как мне кажется их легко можно вообще убрать из программы. Но все мы разные, и я безусловно пишу только сугубо своё мнение, кто-то, возможно, со мной не согласится и имеет на это право. Но обо всём по порядку. 
И как уже принято по традиции, в начале отзыва небольшой фотоотчёт о туре в целом.

Минеральные воды.

DSC08805 (2).JPG

Кисловодск.
DSC08947 (2).JPG

Пятигорск.
DSC09069 (2).JPG

Нальчик.
DSC09569 (2).JPG

Эльбрус.
DSC00469 (2).JPG

Владикавказ.
DSC00867 (2).JPG

Магас.
DSC01701 (2).JPG

Грозный.
DSC02224 (2).JPG

Махачкала.
DSC02564 (2).JPG

Дербент.
DSC02793 (2).JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 358
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Несмотря на то, что тур начинался 16 июля, хотя по сути даже 18, из Новосибирска мы выезжали 12 числа. В этом плане нам повезло, у нас есть и прямой рейс до Мин. Вод и как чуть позже я выяснила, а вернее подруга надоумила, через Новосибирск ходил и прямой поезд до этого города. Таких поездов  оказалось даже два, хоть и ездили они через день, но проходили в одно и то же время и в Мин.Воды приходили  тоже в одно время. Мы выбрали поезд. Билеты на него стоили в два раза дешевле, чем на самолёт, да и самолёты летали не каждый день.

Самое сложное для меня в этой ситуации были три дня, которые нам предстояло проехать. Самое большое для нас ранее было два дня, поэтому как могла физически себя готовила к этому испытанию, а ещё больше готовила себя морально. Радовало то, что сейчас поезда уже не те, которые были более 10 лет назад. Есть кондиционер, биотуалеты, есть провоз домашних животных или запрет этого провоза. Всё это можно посмотреть на сайте и уже тогда выбирать категорию вагона.

Самое интересное у нас началось к концу первого дня, нам предстояло пройти границу - казахскую, так как мы проезжали её небольшой кусочек. Когда приехали в Исилькуль, где поезд стоял 50 минут, никого из вагонов не выпустили, санитарные комнаты на момент проверки закрылись. Нам ещё повезло, так как вагон был предпоследний,  а проверку начинают именно с конца, а в последнем вагоне никто не ехал, то нас быстро проверили и санитарные комнаты открыли. Проверка по сути была чисто символической. Зашли люди, проверили документацию у проводников, нас пересчитали по головам. Постучали по мешкам, где находилось постельное бельё и пошли далее по вагонам. Как я заметила, на перронах никого не было, никто не заходил (имею ввиду пассажиров) в вагоны и никто не выходил, я у проводника спросила:" А если мне надо было до этой станции ехать?". Это оказалась целая процедура. В общем, пассажира встречают специально - обученные люди и сопровождают в здание вокзала. В общем, спустя 50 минут наш поезд отправился дальше. 

Когда и где мы проехали границу не знаю, да и врядли бы сразу это поняли,  пока не приехали в Петропавловск, если бы доче не пришла смс-ка" Добро пожаловать в Казахстан". Здесь мы стояли минут 40, опять же просто стояли, никого не впускали и никого не выпускали. Только из окна вагона и видела, какой у них разбушевался ураганный ветер. Время было что-то уже около 22.00. Всё спать. Какая же я была наивная. Не успела я улечься, задремать, как чувствую меня прям трясут. Это проводница трясла меня за плечо: "Быстрее вставайте, сейчас будет проверка багажного отделения". Пока дождались проверки, я успела поспать сидя, облокотившись на руку. Пришёл какой-то маленький человечек, я встала, он чуть-чуть приподнял моё место, сказал" Так, всё понятно". Что уж ему было понятно, я не поняла. Что уж он там разглядел.... тоже осталось загадкой. И ещё чуть позже, не успев воспользоваться "санитарной комнатой, выхожу, свет везде включён, а это уже кажется был совсем глубокий вечер,  проводница:" Давайте скорей, туалеты надо закрыть". В общем, вечер был весёлый. Только уляжешься, начинали будить, только пойдёшь в туалет, начинают быстрее оттуда выгонять. Но, как я всегда говорю в таких ситуациях, зато есть что вспомнить. Когда я ещё буду проходить казахскую границу?


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этот раз нам предстояло проехать совершенно новый маршрут. Лишь Омск нам был знаком, а далее совершенно  новые города: Уфа, Челябинск, Самара, Волгоград, Саратов. В общем, пока мы доехали до Минеральных вод, мой телефон был в шоке. Он уже ничего не понимал, где находится и сколько сейчас времени. 

В Минеральные воды поезд приходил удобно, в 10.15. В этом городе мы на три дня забронировали апартаменты, руководствовалась я тем, чтобы квартира находилась недалеко от места встречи с группой. Так как мы ехали в последнем вагоне, то пока дошли до здания вокзала, нам раза три предлагали поехать в Железноводск. Таксисты стояли и предлагали свои услуги и в голову никому не приходило, что нам никуда не надо, что на данный момент мы уже приехали. 

Что можно сказать о городе? Нам предстояло ещё с ним познакомиться, но бронируя квартиру и выясняя, где она расположена, становилось совсем грустно. А ведь на букинге была информация, что квартира находится в центре города. А кругом один частный сектор. Ну уж если это у них центр города, а что тогда не в центре города творится? Мы реально шли по каким-то трущобам. Спасибо местным жителям, направляли нас в нужном направлении. А вот квартира сама не разочаровала. Здесь было всё необходимое и дальше больше.
Саму хозяйку я не видела, только по телефону созванивалась, там всё очень секретно, но тем не менее всё удобно и как оказалась всё понятно.

И так, где нам предстояло провести эти три дня? Однокомнатная квартира, на 9-м этаже, окна выходили на гору "Змейка", вид потрясающий, а также на городской парк. 

В квартире был кондиционер, это, конечно, мы знали заранее, что тоже стало определяющим при выборе квартиры. Было всё необходимое на кухне: холодильник, газовая плита, посуда (чего из этой посуды только не было). Была стиральная машина, мы купили порошок и все три дня её пользовались. И даже были ватные диски и палочки, мало ли, вдруг и эти предметы кому-нибудь пригодятся. Балкон был застеклённый и полностью обустроенный, там даже был раскладной столик и стульчики, жаль не пришлось здесь посидеть. Увы, сидеть в комнате было гораздо приятней. Я не могу сказать, повезло нам или не очень с погодой. Но жара стояла нечеловеческая, возможно, для кого-то это и не жара, почти +40, мы просто плавились под лучами солнца.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, milypa сказал:

. В общем, вечер был весёлый. Только уляжешься, начинали будить, только пойдёшь в туалет, начинают быстрее оттуда выгонять. Но, как я всегда говорю в таких ситуациях, зато есть что вспомнить. Когда я ещё буду проходить казахскую границу?

 

Вот меня при прохождении границы в поезде на территории бывшего СССР всегда мучает вопрос: почему расписание устроено так, что все эти пограничные процедуры проходят среди ночи, не давая спать?:)) Какой в этом сакральный смысл?:) До сих пор помню своё прохождение казахской границы, когда пограничник решил, что я спросонья что-то не то ему ляпнула, переспросив три раза: "С какой целью едете? Какой туризм?":))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, меня этот вопрос тоже много лет мучает. Сначала это была граница с Украиной спозаранку, когда самый сон, затем - Беларусь, с досмотром документов и вещей среди ночи. Когда высадили бабушку с внуком на границе без доверенности на путешествие ребенка долго думала - как же они обратно добирались? Ведь это был не вокзал и не перрон - железнодорожный погранпереезд между Россией и Беларусью. Про Казахстан вообще молчу - если что не так с доками - где потом искать обратный транспорт домой? Степь да степь кругом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы тем временем идём знакомиться с городом. Когда мы вышли из подъезда, ориентацию потеряли напрочь, честно сказать, мы её теряли ближайшие два дня, выходили из "трущоб" всё время с разных сторон, то одним путём, то уже другим, то вообще непонятно откуда. Но именно в этот раз мы как-то сразу вышли на улицу Карла Маркса, хотя, кажется выйдя из подъезда мы сразу спросили, где находится эта улица. 

Когда мы бронировали этот тур, и видя, что встреча ж/д и авиагруппы именно в этом городе, где по сути происходит только встреча и группа сразу переезжает в Пятигорск, я не понимала, а как же Мин.Воды? Теперь понимаю. В этом городе делать нечего, от слова совсем. Нам предстояло провести в нём день, а чем заняться, что посмотреть, мы не понимали. По сути он является только транзитным городом для всех, так как здесь есть и ж/д вокзал и единственный аэропорт, ни в Пятигорске, ни в Кисловодске аэропорта нет. И находится он, буквально в 4-5 километрах от города, самолёты летали практически над нашими головами. 

А мы тем временем вышли на проспект Карла Маркса, здесь стало как-то повеселей. "Не всё уж так и плохо", - сказала я вслух. Выглядел проспект посимпатичней и поинтересней. Первое что мы увидели было вот это здание, здание администрации Минераловодского городского округа.

DSC08789 (2).JPG

Если пройти по этому проспекту, хотя в моём понимании проспект должен быть прям совсем проспектом. У нас на Красном, прям бурлит жизнь, здесь же всё было как-то тихо, спокойно, ладно машины, я даже и не помню ездили они или нет. Тут людей то было не так много. В общем, пройдя по проспекту Карла Маркса, мы вышли ещё на одну основную улицу, где уже та самая жизнь была, было уже достаточно машин, ну и людей чуть меньше.
Мы на улице 22 Партсъезда.

DSC08826 (2).JPG

DSC08808 (2).JPG

На этой улице, буквально, рядом с Лениным, улица 22 Партсъезда 28, расположена почта. Конечно, мы туда зашли. Уже какое-то время назад, где есть такая возможность, мы отправляем открытки. Но вот до меня они доходят или самые последние или вообще не доходят. Быстрее всего открытки доходят до Северного полюса. Хотя это и понятно, к нам почта идёт ж/д дорогой, а там только авиа. На данный момент до меня дошла всего одна открытка из пяти.
 

А мы тем временем, так как утром толком не рассмотрели главный вокзал, то решили ещё раз туда сходить. Честно сказать, он на фотографии выглядел приличней. Возможно, в скором времени закончится реконструкция привокзальной площади и всё кардинально изменится, но на данный момент всё выглядело так.
DSC08809 (2).JPG

DSC08812 (2).JPG

А вот это здание произвело впечатление. Здесь находится ресторан "Холбург".
DSC08813 (2).JPG

Как мы смогли понять, это основная улица города, именно на ней и расположен отель, возле которого 18 июля и должна будет встретиться группа. Именно на этой улице расположены различные магазины, торговые центры, здание сбербанка, ВТБ банка, точки питания. В одну из этих точек мы и решили сходить. Это кофейня. Мы где только не посещаем и не посещали данные заведения. Минеральные воды не стали исключением.
DSC08821 (2).JPG
Всё бы ничего, но обслуживание в этой кофейне..... было такое ощущение, что девушка делает нам одолжение. Ну очень недовольная она была чем-то. А вот само кофе в принципе порадовало. 

И, возможно, кому-то пригодится, на этой же улице, 22 партсъезда 9 находится столовая, где вполне можно бюджетно перекусить.

DSC08829 (2).JPG

DSC08830 (2).JPG

На этом пожалуй наша прогулка и закончилась. Мы осознавали, что после 3-х дней дороги. Хотя вот мне всегда непонятно, ну проехали мы эти три дня, вот ничем не занимались, ни чем не утруждались. Все наши три дня состояли из, буквально, нескольких действий. Поели, полежали, поспали, в окно поглазели, на больших станций телодвижений было больше, я ещё выходила на перрон. И так по кругу. Вот казалось бы, ни делаешь ничего, а устаёшь так, как-будто год работал без выходных. В общем, мы решили вернуться домой. Вроде бы уже и пора, да и ещё дом надо было как-то найти, а на это тоже время требовалось. Шли по принципу, вроде бы мы здесь были, да и здесь тоже вроде бы были.
Как я уже писала, мы реально 2 дня никак не могли понять, где наш дом, каждый раз подходили к нему с какой-то другой стороны. 

Но как бы нам не хотелось больше никуда выходить, всё же вышли. Рядом находился "Городской парк", он был виден с "нашего балкона". Парк очень простой, но тем не менее есть тут одна забава. Теперь такая забава есть и у нас в городе. А впервые такие фонтанчики я увидела в 2014 году, в Ницце. Кажется, что это уже никогда не было, или так давно, что опять же никогда это не было. Тут, конечно, была не Ницца, но впрочем для ребятни тоже очень интересное занятие. Да я и сама тут с удовольствием побегала бы.

DSC08839 (2).JPG

Что ещё меня поразило в Минеральных водах, так это вечер. Вернее то, что тут рано темнеет. На улице было уже темно, я подумала, что уже практически ночь на дворе, а на часах было всего 20.30. А на улице была прям темень. У нас в Новосибирске всё гораздо лучше. Даже на данный момент ещё в 21.30 более менее светло. А ведь в Минеральных водах мы были уже месяц назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Елена Аксенова сказал:

Таня, меня этот вопрос тоже много лет мучает. Сначала это была граница с Украиной спозаранку, когда самый сон, затем - Беларусь, с досмотром документов и вещей среди ночи. Когда высадили бабушку с внуком на границе без доверенности на путешествие ребенка долго думала - как же они обратно добирались? Ведь это был не вокзал и не перрон - железнодорожный погранпереезд между Россией и Беларусью. Про Казахстан вообще молчу - если что не так с доками - где потом искать обратный транспорт домой? Степь да степь кругом...

У нас "Москва-Ташкент" вообще через Оренбург около часа ночи проходит, через границу - в районе двух. И проверяют его тщательно, какой там сон. хотя я там настолько всех своим видом поразила...такое чудо - девица одна в плацкарте узбекского поезда, едущая на Богом забытую станцию в целях неизвестно какого туризма. Пограничник настолько впал в шок, что, сверив с паспортом, забыл про меня тут же, и таможеннику, видать, посоветовал. Потому я с чистой совестью легла всё же спать:)) 

Между Ереваном и Тбилиси, например, я тоже методом пробы выявила оптимальный маршрут - из Тбилиси в Ереван. В обратном направлении спать вообще невозможно, из поезда выходишь как ёжик в тумане. И самое обидное, что в темноте поезд проходит по совершенно потрясающему ущелью реки Дебед. Ну, почему, этот поезд нельзя пустить днём?!

Ох, простите за болталогию, зацепили за больное:)

Автору. Огромное Вам спасибо за то, что делитесь впечатлениями. Я вот тоже, когда изучала кавказское направление, долго пыталась понять, стоит ли останавливаться в Мин.водах, не нашла ничего, что особо зацепило бы в описании/фото. Так и подумалось, что лучше сразу в Пятигорск. Вы укрепили меня во мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Нафаня сказал:

Вот меня при прохождении границы в поезде на территории бывшего СССР всегда мучает вопрос: почему расписание устроено так, что все эти пограничные процедуры проходят среди ночи, не давая спать?:)) Какой в этом сакральный смысл?:) До сих пор помню своё прохождение казахской границы, когда пограничник решил, что я спросонья что-то не то ему ляпнула, переспросив три раза: "С какой целью едете? Какой туризм?":))

Может всегда по-разному, или, возможно, что Казахстан мы совсем транзитом проехали, никто нигде не выходил и никто не заходил. Мы впервые ехали этой дорогой. Ещё будучи школьницей тоже так ехали в Ленинград, но тогда всё было проще, мы тогда и в Петропавловске на перрон выходили.

Казахские пограничники в вагон не заходили, хоть мы и прилично стояли в Петропавловске. Они подошли к вагону, проводник дал им какие-то бумажки, не выходя из тамбура, в общем то и всё. Насколько знаю, Казахстан мы уже поздно вечером или рано ночью проехали. Но было такое ощущение, что как-будто всю ночь, как в армии: "подъём", "отбой", "подъём", отбой". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, milypa сказал:

Может всегда по-разному, или, возможно, что Казахстан мы совсем транзитом проехали, никто нигде не выходил и никто не заходил. Мы впервые ехали этой дорогой. Ещё будучи школьницей тоже так ехали в Ленинград, но тогда всё было проще, мы тогда и в Петропавловске на перрон выходили.

У вас да, транзит, поэтому особо они ничего и не проверяют, но и не выпускают никого. Сейчас к тому же, наверное, ещё и ковидные ограничения сказываются, Казахстан сурово закрыт для иностранцев вроде бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Нафаня сказал:

 Огромное Вам спасибо за то, что делитесь впечатлениями. Я вот тоже, когда изучала кавказское направление, долго пыталась понять, стоит ли останавливаться в Мин.водах, не нашла ничего, что особо зацепило бы в описании/фото. Так и подумалось, что лучше сразу в Пятигорск. Вы укрепили меня во мнении.

Уже чуть позже, тоже подумала, что надо было сразу в Пятигорск ехать. И поезд на котором мы приехали до него идёт. Вот там есть что посмотреть. Единственная загвоздка стояла бы в том, что на третий день к нам присоединялась моя подруга, которая прилетала в Мин.воды. Как потом выяснилось летела она одним рейсом с нашим будущим гидом. Мы на поезде ехали с приключениями, но и она от нас не отстала. Она летела с этими самыми приключениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, milypa сказал:

Когда мы бронировали этот тур, и видя, что встреча ж/д и авиагруппы именно в этом городе, где по сути происходит только встреча и группа сразу переезжает в Пятигорск, я не понимала, а как же Мин.Воды? Теперь понимаю. В этом городе делать нечего, от слова совсем. Нам предстояло провести в нём день, а чем заняться, что посмотреть, мы не понимали. По сути он является только транзитным городом для всех, так как здесь есть и ж/д вокзал и единственный аэропорт, ни в Пятигорске, ни в Кисловодске аэропорта нет. И находится он, буквально в 4-5 километрах от города, самолёты летали практически над нашими головами.

Ира! Увы, но все так и есть, как Вы пишете. Я очень надеялась на изменения к лучшему, но они не произошли.

Много лет назад была в санатории Железноводска, и МинВоды тоже были транзитной точкой с пересадкой на поезд/автобус. Кроме вокзала и аэропорта, там была еще одна "точка притяжения" для жителей края и прилегающих регионов - оптовый рынок "Светлана"?. Больше и вспомнить нечего. Пожалуй, действительно, Вам было бы интересней провести время до тура в Пятигорске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Что Минводы это частный сектор плюс аэропорт я поняла ещё в 1977 году, когда впервые приземлилась туда из Куйбышева. При посадке было страшно, так как посреди степи гордо возвышалась одинокая гора (это была Змейка), а самолёт летел прямо на неё, казалось, вот-вот  врежется. Зато прямо на площади перед аэропортом стояло великое множество междугородных автобусов, да с какими названиями - Кисловодск, Пятигорск, Орджоникидзе, Краснодар, Нальчик. И не нужно ехать на городской автовокзал, прямо с рейса в автобус. Нам нужно было в Нальчик. По тем временам это был отличный сервис, прекрасная логистика, чего и в помине не было в других городах СССР.  Так дальше в этом направлении Минводы и развивались.

            А насчёт скучнейшего времяпровождения в поезде абсолютно не согласна. Я езжу поездами и всегда это время для меня - время открытий и возможности спокойно поснимать из окна. В этом году ехала три раза практически Вашим маршрутом - Самара-Сочи и Минводы-Самара. Это всегда интересно. В Волгограде традиционно надо посмотреть на Родину-мать. Затем Волго-Донской канал. Его я пересекала в разных местах множество раз и это всегда впечатляет - теплоходы и баржи посреди степи.  Переезд через Волгу это тоже яркие впечатления. Чаще всего это Александровский мост под Сызранью, виден изгиб реки, сам мост на повороте, Сызрань вдали. Ещё пересекала Волгу по мосту в Саратове, а самое интересное - по телу Волжской ГЭС под Волгоградом. В этом году открыла для себя солёное озеро Эльтон, ветропарк в Ставропольском крае (84 ветряка). Большое впечатление произвёл мемориал Волжской Рокады в Петров Вале. В Самаре стоянка 45 минут, вполне можно было прогуляться по красивой привокзальной площади с управлением Куйбышевской железной дороги и сверхсовременным зданием вокзала. Вы мимо всего этого проехали. Конечно, кое-что ночью, но всё равно, многое можно было увидеть. Да и в Сибири тоже - Уральские горы, границу Европы и Азии, широкие реки - Иртыш, Тобол, Урал. В свои ожидания интересных объектов за окном я частенько по пол-вагона вовлекаю. И потом слышу "спасибо", а мы и не знали, не заметили бы, проехали мимо, не обратив внимания.

             Первый и последний ролики своих тем на форуме я обычно посвящаю дороге. Так и в этом году в моих темах о турах в Сочи и на Западный Кавказ. И, на мой взгляд, они, ролики о дороге, получаются одними из интереснейших в фоторепортаже, да ещё последние под шикарную песню "Путь домой". Можете глянуть, мимо чего Вы проехали, не заметив.

Изменено пользователем Вита
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Елена Аксенова сказал:

Ира! Увы, но все так и есть, как Вы пишете. Я очень надеялась на изменения к лучшему, но они не произошли.

Много лет назад была в санатории Железноводска, и МинВоды тоже были транзитной точкой с пересадкой на поезд/автобус. Кроме вокзала и аэропорта, там была еще одна "точка притяжения" для жителей края и прилегающих регионов - оптовый рынок "Светлана"?. Больше и вспомнить нечего. Пожалуй, действительно, Вам было бы интересней провести время до тура в Пятигорске.

Поэтому мы и провели здесь всего один день, остальные два дня выезжали за его пределы. Да вставали раньше, ложились опять же не рано. Я потом подруге с дочей сказала: "Вот не хватило одного дня в Мин.водах, чтобы спокойно провести время, никуда не бежать, рано не вставать". Подруга с дочей чуть не подавились:" Да, да, да, так мы тебе и поверили, опять ведь куда-нибудь рванула бежать". Я минуты три, как порядочная сопротивлялась, нет, никуда, сидела бы смирно и тихо в квартире". И всё же понимала, нет это не моё, ведь рванула бы и скорей всего тогда это был бы город Ессентуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Вита сказал:

       А насчёт скучнейшего времяпровождения в поезде абсолютно не согласна. Я езжу поездами и всегда это время для меня - время открытий и возможности спокойно поснимать из окна. 

Я тоже смотрю в окно, безусловно, особенно это касается больших городов, тем более для нас был совершенно новый маршрут. Да и от Самары до Волгограда ехали одни,  было ещё удобней в окно смотреть.  И в Волгограде смотрели, в надежде увидеть знаменитый монумент. Увидели, но немного поздновато, не с нашей стороны он был. Самару проезжали практически ночью. Наши соседи по вагону ехали именно до этого города  и обратили моё внимание на здание вокзала. Увы, видно не было ничего, только самую верхушку. Вообще было несправедливо, ставили нас от слова всегда, на самые какие-то дальние пути и конечно, сказывался предпоследний вагон, а с Саратова мы и вообще стали последними. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Вита сказал:

и возможности спокойно поснимать из окна.

Если только предварительно окно помыть, желательно разобрав стеклопакет, чтобы добраться до грязи, что скопилась внутри:)) Обычно это не спокойствие, а сплошные нервы:))

А я электрички люблю. За их медленный плавный ход и неторопливость - это своего рода медитация. А вот от картинок, мелькающих за окном поезда, у меня чаще грусть - становится жаль, что всё это так быстро проносится мимо, не рассмотреть, не задержаться даже взглядом. Хотя иногда эти картинки рождают новую мечту. Так у меня было с Выборгом - увидела в окно поезда и не успокоилась, пока не приехала туда целенаправленно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Грязь на стёклах мне не мешает, она не попадает в резкость. К тому же я всегда обрабатываю фото потом, можно применить ретушь, можно повысить контраст и т.п. Тренировалась на цветочках. При выдержке 1/1000 кое-что может получиться. Вернее не на цветочках, а на каких-то непонятных кустах-шариках в казахской полупустыне-полустепи. Очень красиво весной, поражает ещё ландшафт, абсолютно плоский и безжизненный, приходилось долго подкарауливать какое-нибудь одинокое деревце для переднего плана.

           Мы тоже, кстати, как и автор темы, ехали в июне в Краснодар через Казахстан, но не на таком большом протяжении, как в Петропавловске казахском, а пересекали два малюсеньких язычка на западе Казахстана, в районе озера Эльтон. Но тем не менее пришлось почувствовать, что ты в другом государстве. Оповещения по смс о смене страны приходили с запозданием, а у меня случилось в эти минуты как раз много контактов по телефону, так что все денежки, положенные про запас на весь тур, улетучились в считанные минуты. В апреле на поезде Сочи-Москва мне довелось проехать по недавно построенному участку железной дороги в объезд двух малюсеньких язычков Украины в районе Миллерово - Россоши. Может в будущем так же придётся поступить и с ж/д, проходящей через Казахстан, чтобы не иметь таких ненужных проблем с границами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кисловодоск.

Ещё будучи в поезде, мы решили поменять свою программу. В первый день хотели поехать в Пятигорск, но раз получилось заселиться сразу по приезду, а не как это было положено, то наш первый день решили провести в Мин. Водах, а вот на следующий день поехать в Кисловодск, с которым просто замечательное ж/д сообщение. Для проезда мы выбрали "Ласточку" и это было очень правильное решение. Настолько комфортная электричка, что просто жизни радуешься, когда едешь в ней. Да и очень удобное расписание, по крайне мере из Мин.Вод. Наша "Ласточка" от вокзала отходила в 8.10. Да, билет стоит дороже, чем на обычную, но оно того стоит. Во - первых, удобные сидения, во-вторых, в вагонах работает кондиционер, а учитывая жарищу, в которой мы оказались, это было очень актуально, ну, а в-третьих, идёт она гораздо быстрее, не 1.5 часа и останавливается везде, а 55 минут и делает всего 3 остановки.
DSC08844 (2).JPG

Как и на любом вокзале, прежде, чем пройти в здание, мы свои личные вещи клали на ленту. С масками  дела здесь обстоят проще. В магазинах, аптеках, кофейнях, столовых, как -то не очень на всё это обращают внимание. Мы поначалу по привычке ещё пользовались ими, потом перестали.

Прежде, чем пройти на перрон и к электричке, которая уже минут за 30 стояла на платформе, может быть она там и ещё раньше стояла, но мы пришли примерно за это время. Когда я покупала билеты в пригородной кассе, вот здесь меня попросили маску надеть.

Что ещё понравилось в "Ласточке"? Что в этой электричке большие, панорамные окна. Мы покупали билеты сразу до Кисловодска и обратно. И  если вдруг человеку придёт мысль вернуться обратно другой, обычной электричкой, то по этому билеты это сделать можно. Мне об этом сказала кассир, когда я покупала билеты, а также девушка -контролёр. уже непосредственно, когда мы ехали. Билеты здесь проверяют постоянно, после каждой станции, где "Ласточка" останавливается. Заходили два "телохранителя", один проходил сразу к концу вагона, второй останавливался посередине. Пока девушка проверяла билеты, один "телохранитель", менял место дислокации. В общем, всё серьёзно. Когда проехали станцию Лермонтовский, снова проверили билеты, понятно, что не у всех, а только вновь зашедших и т. д.  
И вот спустя ровно 55 минут мы прибыли на станцию Кисловодск. Как видно на фотографиях, станция  тупиковая. 

DSC08847 (2).JPG

DSC08848 (2).JPG

Это здание вокзала, которое было открыто в 1894 году. Здание, действительно, выглядело старинным. 
DSC08849 (2).JPG

DSC08852 (2).JPG
Чтобы выйти с территории вокзала, мы опять  проходили через терминалы, к которым надо было приложить билет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд, на котором мы ехали был именно до Кисловодска. Я с трудом всегда представляла, как можно в поезде ехать 6 дней, а иногда и того больше. Хотя наш 3-й день прошёл как-то легко и быстро в отличие от первых двух. А ещё вспоминаю, как я перепутала у нас в Новосибирске время прибытия поезда. Вот почему я решила, что он прибывает в 9.24, а не отходит уже в это время, ведь всегда была внимательна, 250 раз всё пересмотрю и перепроверю. Когда мы уже с дочей ехали в такси, она спросила:" Мама, а поезд наш во сколько отходит? И тут меня каким-то образом осеняет, я понимаю, что время на часах уже где-то 8.20, а мы ещё в такси. Но тут же благо где-то включился рассудок, который мне стал твердить, вы всё успеете, вы уже почти приехали. И, это было, действительно, так. До вокзала оставалось совсем чуть чуть. Хоть на часах и было уже 8.20,и  мы каким-то чудом не попали ни в одну пробку, в общем, нам просто нереально повезло. Ну и благо это Новосибирск, где поезда обычно стоят от 40 минут до часу, редко, когда меньше. В общем, приехав на вокзал, мы сразу же пошли на перрон, куда уже прибыл наш поезд. Обычно мы приезжали заранее, ещё минут 40-50 сидели на вокзале в ожидании, а тут всё  быстро. У нас в этот раз вообще всё быстро было, и на обратном пути тоже. В аэропорту так быстро всё произошло, что даже не успели воспользоваться санитарными комнатами. Не до этого уже было, хоть самолёт без нас не улетел и то хорошо.

Ну, а мы тем временем в Кисловодске, забегая вперёд напишу, что город произвёл приятное впечатление. Не зря Кисловодск является известным бальнеологическим и климатическим курортом. И он я думаю полностью в этом себя оправдывает. Даже, когда мы уже вышли, если так можно сказать на привокзальную площадь, так как её по сути там нет, нам уже всё было понятно. Очень всё было уютно и аккуратно. 

DSC08861 (2).JPG


Прошли памятник Солженицину. Хотя, если бы я  не прочитала на самом памятнике кто это, в жизни бы не догадалась. 
DSC08864 (2).JPG 

Первым делом мы пошли искать знаменитый  Курортный парк. Здесь мы больше полагались на местных жителей. В этом городе не всегда можно с разбегу понять, кто есть кто. Но я каким-то образом вычисляла гостей города от местных жителей.  В основном мы у них и спрашивали дорогу. Как мне доча говорила: "Я отвечаю за фотографии, а ты мама за связи с общественностью". 
Вот таким образом, спросив у пары человек дорогу, мы дошли до каскадной лестницы. Как тут не подумаешь, ну вот почему где-нибудь сбоку не сделали экскалатор. На часах по сути было ещё утро, а жара стояла уже градусов 35. 

DSC08868 (2).JPG

Но пришлось подниматься на своих двоих. Благо ещё где-то была тень, да и в ходе подъёма были скамейки, где можно было передохнуть. Да и ещё тень падала на эти скамейки, да и сама лестница настолько  красивая, что бежать по ней совершенно не хотелось. Глядя на всю эту красоту, только и можно подумать, что всё сделано здесь с любовью. Зелёные насаждения, каскадные фонтаны, полукруглая колоннада, всё здесь настолько ухоженно, что всё это радовала глаз и хотелось просто посидеть и полюбоваться этой красотой. В общем, это замечательное место для отдыха. 
DSC08873 (2).JPG

DSC08875 (2).JPG

Каскадная лестница возведённая в середине прошлого столетия, считается парадным и самым величественным входом в Кисловодский Курортный парк. И, безусловно, его визитной карточкой.
DSC08879 (2).JPG 

Да и здания, которые расположены в непосредственной близости тоже радуют глаза.
DSC08872 (2).JPG

DSC08882 (2).JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно было в противоположную сторону идти, так быстрее дошли бы до Нарзанной галереи -он в начале парка..С удовольствием читаю про свои края..Действительно,  Кисловодск в последние годы заметно похорошел..И это радует..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                Да, парк так сделан, что кругом по периметру выходы. У Колоннады тоже парадный  (вправо от вокзала и с горки), а за ним небольшая лермонтовская площадь с большой скульптурной композицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Национальный Кисловодский парк расположился на территории 965 гектар. Сейчас, спустя уже какое-то время, понимаю, что осматривать парк всё же стоит в более прохладную погоду. Когда не "умираешь" от жары и каждые 5 минут не останавливаешься, чтобы глотнуть воды. Хотя этой воды было столько выпито нами за те три, проведённые в Ставропольском крае, а уж сколько было выпито за время тура, все эти бутылки просто страшно переводить в деньги, думаю, что сумма получится очень впечатляющей.  

Ну, вернусь к парку. Возможно, именно эта жара и не дала нам понять, насколько парк впечатляющий. Мне кажется обойти его за день, дело просто невыполнимое, ну а если всё-таки находятся такие отважные смельчаки, кто обходит за день, это просто люди герои. На мой взгляд парк больше похож на лес, по крайне мере та часть, где гуляли мы. Мне иногда казалось, что здесь нет ничего, кроме деревьев, но нет, периодически мы видели указатели, по которым и ориентировались. А так всё казалось, как будто идёшь по лесу, потом снова лес, раз достопримечательность. И так далее. Вообще, это пожалуй чуть ли не первый тур, когда мы не готовились заранее вообще. Я быстренько набросала, что хотели бы посмотреть, а где это, как дойти, или доехать, разбирались уже на месте.

И так, первым делом мы прошли памятник Ленину, хотя это был даже и не памятник, а больше походил на барельеф.

1472091963_DSC08885(2).thumb.JPG.23fce08

Тут же почти рядом увидели Красные камни и скульптуру орла. 
DSC08928 (2).JPG

DSC08889 (2).JPG

До тура я не подозревала, что орёл считается символом Кавказских Минеральных вод. Поэтому одним из сувениров этого региона является именно орёл. Изображение орла можно увидеть на магнитах, на тарелочках, а можно просто купить скульптуру орла, они продавались и побольше и поменьше. Но вот на моей тарелочке, которую я купила в Кисловодске, увы, орла нет. Я уже давно начала собирать сувенирные тарелочки, чтобы их не покупать в каждом городе, очень хотелось купить одну, но чтобы на ней были изображены все города Кавказских Минеральных вод. И я  такую купила. На ней изображён Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск и написано Кавказские Минеральные воды, цена вопроса - 250 рублей.


Далее мы пошли в сторону Долины Роз. И вот, когда мы вышли, здесь было разочарование. И это всё? Нет, долина пожалуй большая, правда от жары уже не понималось, что эта долина. То ли мы так попали, то ли уже какое-то время не было дождей, розы выглядели печально. Хотя да, выглядело всё ухоженно, видно, что сотрудники следят за самим парком, где находится Долина Роз, но скорей всего, когда мы были в парке, розы уже отцвели или были в процессе отцветания, или наоборот ещё не зацвели, поэтому долина как-то не впечатлила. 
DSC08907 (2).JPG
 

Доча сфотографировала долину, вернее часть долины, а также сфотографировала розы в отдельности, вот тогда они выглядели гораздо интересней и красивее, в общем розы по отдельности впечатлили больше. 
DSC08900 (2).JPG

DSC08903 (2).JPG

DSC08906 (2).JPG

Срывать розы категорически нельзя, за это можно получить штраф. Что ещё можно сказать? На большой территории  посажено огромное количество цветов, они разных сортов, разного цвета, разных размеров.

Далее мы пошли по аллее, прячась в тени деревьев

DSC08910 (2).JPG

И оказались на смотровой площадке долины.
DSC08914 (2).JPG
Смотровая площадка была открыта 24 ноября 2012 года. Строилась она несколько месяцев и именно отсюда открываются восхитительные виды на Долину Роз. Вот сюда стоит подняться обязательно.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут мы увидели это.
DSC08917 (2).JPG

DSC08918 (2).JPG

DSC08920 (2).JPG
До тура, или уже в поезде я прочитала про эту канатную дорогу. Новости были неутешительные, в интернете информация гласила, что канатная дорога не работает. При чём в отзывах было явное недоумение, ну как так, самый сезон и не работает. Действительно, почему так? Им денег не хочется заработать? И вот когда увидели кабинку, решили, что я что-то не то прочитала. Решили, что канатная дорога всё же открыта. Мы так подумали не одни, так как к началу дороги поднимались не одни. Но увы, она всё же не работала, причём уже относительно давно, с 2020 года. Из-за ситуации с пандемией, ремонт затянулся и теперь, опять же информация из интернета, что канатную дорогу собираются открыть в третьем квартале 2021 года, так что время ещё есть. Но тем не менее, конечно, жаль, что в тот день пребывания в городе, нам не удалось подняться на верхнюю станцию канатной дороги. Протяжённость дороги 1743 метра. Канатка ведёт к смотровой площадке, откуда открываются панорамные виды на горы Кавказа, Кисловодск и окрестности. Первые пассажиры совершили поездку по этой канатной дороге 21 апреля 1973. Конечно, жаль, что мы  так и не стали пассажирами этой дороги. 

А мы тем временем  у Храма Воздуха, который находится неподалёку от нижней станции канатной дороги.

DSC08922 (2).JPG

Храм был построен в 1914 году. Здесь можно было укрыться отдохнуть или укрыться от непогоды. Место было прекрасной смотровой площадкой с видом на Эльбрус. В советское время здесь размещалось кафе, мед.пункт. Но со временем храм обветшал и с 1986 года его закрыли для посещения. Но в октябре 2015 года он был вновь открыт в качестве библиотеки - читальни.
DSC08923 (2).JPG
Говорят, нигде так легко не дышится, как в этом месте. Честно скажу, не поняла. Жара внесла свои коррективы, что голова перестала вообще что - либо понимать и соображать. 



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                 Опять немного вклинюсь в повествование, если автор не против. Это, возможно, вносит нотку живого диалога, обмена мнениями.

                 По поводу орлов. То, что они символ всех Кавминвод, знали все советские отдыхающие. Непременным фото привезти с курорта было групповое фото на фоне горки с орлом. У меня тоже таковое в архиве имеется образца 1977 года. Даже не помню, в каком городе - то ли в Кисловодске, то ли в Пятигорске. Они все одинаковые - на горке расправляются с о змеёй. А в этом году в июне эта моя коллекция пополнилась ещё одним фото хищника - у термальных источников близ Майкопа. Всё правильно, раз минеральная вода, значит орёл. И ещё одного отыскала в городе Минводы у ж/д вокзала на перроне - Минводы ведь ворота Минеральных вод, значит орёл здесь стоит по праву. Мне кажется, что можно ещё несколько отыскать - в Есентуках, Железноводске. Собрать приличную коллекцию. Мои четыре занимают почётное место в  теме об июньском туре в эти места.

                   Про кисловодский парк. Мы там были два раза по полдня. Да, первое впечатление - какой-то больше похож не на парк, а на лесопарк. Цветов мало. Красочных фонов для фотосессии мало. Потом я поняла, что он для другого - для лечебной ходьбы с перепадом высот, для неспешных прогулок в тишине и одиночестве. Воздух хочется прямо пить. Да и за садить цветочками все эти огромные гектары очень трудоёмко. Долина Роз тоже больше похожа на какой-то научный питомник, чем на декоративное место. Шланги от капельного полива, таблички с сортами роз. Потом в инете я прочла, что было так задумано - клумбы словно поля на шахматной доске - чередование газона и роз. Большущая клумба в виде огромного цветка, а чуть дальше круговая оранжевая в виде солнца. Очертания их плоховато просматриваются даже с обзорной площадки. Наверное, рассчитывали на обзор с канатки, а канатка не работает. Розы тоже были не в пышном цвету - то ли ещё рано, то ли уже отцвели.

                     Когда Саша, на гид,  рассказала немного об истории парка, а потом я ещё и в инете прочитала, стало больше понятно, по каким знаковым местам мы бродили. 19 век, Лермонтов, Пушкин, кринолины,  ... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парк в Кисловодске оставил о себе двойственное впечатление. Вроде бы такое шикарное место, место, где можно отдохнуть, погулять, заняться спортом. Именно в этом парке впервые были проложены маршруты для лечебной ходьбы - терренкуры. Такие маршруты имеют разную протяжённость от 1700 до 6000 метров и используются по сей день. По самым сложным маршрутам рекомендуется ходить только хорошо подготовленным людям. Мне кажется один из таких маршрутов мы прошли точно. Не важно, что он не был никак обозначен. Как я уже прочитала позже, дорожки терренкура посыпаны красным песком. Каждый маршрут разбит на станции, которые находятся на расстоянии 100 метров друг от друга и обозначены с помощью информационных табличек, ничего такого в нашем случае я не видела, но на мой взгляд мы прошли прилично в тот день. Правда у меня есть только информация наших шагов за весь день. В тот день мы прошли 22 931. Хотя это даже не серьёзно. Помню, когда мы в 2017 году перед туром посетили Гродно, так в первый наш день в этом городе мы прошли более 44 000 шагов.

Ну, а мы тем временем стали двигаться в сторону выхода, понимая и осознавая, что даже четверть парка нам не
обойти, ведь здесь реально можно гулять весь день.
DSC08925 (2).JPG
Не помню обилие кафе, но вот то, что были скамейки, на которых можно было передохнуть, их видели точно. И, конечно, сюда надо идти за чистейшим воздухом. Парк является жемчужиной курорта. Тенистые рощи, уютные поляны и аллеи стали не только излюбленным местом отдыха курортников, но и своеобразным музеем флоры на Кавказе. А когда-то всё начиналось с рощицы из лип и акаций, посаженных недалеко от колодца нарзана в 1823.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...