Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Дмитрий, спасибо за очередной фото-шедевр! В отличие от многих высказавших здесь свое восхищение красотой, я уже добралась до этих мест и видела многое своими глазами. Буквально месяц назад была на Сахалине и Итурупе, впечатления незабываемые. С нетерпением жду повествования подробностей Вашего путешествия. Конечно, буду сравнивать с тем, что удалось посмотреть мне. 

А тем, кто сомневается желаю все-таки самим съездить туда, где начинается Россия. Конечно дорого, но это смотря с чем сравнивать. Да, перелет 8 часов утомительный, но вполне преодолимый. Камчатка и Сахалин стоят того, что б собраться с силами и поехать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 137
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дима, как всегда шикарно, у нас эмоции через край, а в реалии просто глаз не оторвать, сегодня у меня получился вечер с природными красотами, совсем противоположенные места, но все такие красивые и просто завораживающие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам огромное!!!!  Что значит отличное фото? Это когда хочется шагнуть в кадр , когда начинаешь слышать шум волн, крики  чаек...Ветер , туман, шорохи....А панорамные снимки-это вообще космос! У них потрясающая энергетика! Вы сделали замечательный подарок всем туристам!!! Спасибо от всей души!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Викингур сказал:

"Ой мама, Шикотан, Шикотан!" (С)

Кажется, так ведь пел давным-давно Киркоров? Нет? Ну это он жизни не понял 🤣

А если серьезно - браво. Восхитительные виды. Манящие к себе неимоверно. Почему-то после душного городского лета особенно тянет туда. Где почти нет людей и бетонных коробок домов - зато вдоволь дикой природы, свежего ветра, и даже тех же туманов, спасающих от засухи.

И поэтичный образ "Туманные острова" - мне кажется, тоже авторская удача не меньше чем фото. Японцам - тонким ценителям прекрасного с соседнего Хоккайдо - наверняка бы понравилось. Их стиль:

Дрон мой, как глаз у Будды

Увидит всё, что покрыто туманом.

Утром на Итурупе 😁.

Тут многие пишут, что не побывать там никогда. А я бы не стал терять надежды (уже начал частично примерять этот маршрут на себя, да). В конце концов, "Аэрофлот" последнее время часто радует распродажами. В том числе и на Сахалин можно слетать за вполне разумные деньги (особенно в сравнении со Стамбулом-2022). Так что в том направлении я думаю уже с год. А оттуда до Южно-Курильска "Аврора" везёт пусть не совсем задешево, но учитывая что с багажом (23 кг, можно взять по материковым ценам еды на неделю 🤣) - приемлемо. (Да к тому же летит ещё одна редкая птица, мечта авиамана, легендарная Дашка DHC-8). Ну а сверх того - как повезет и денег хватит.

Да, кстати, как в Южно-Сахалинске дела обстоят с арендой авто? Это бы могло наверное частично скрасить проблему дороговизны экскурсий на самом Сахалине. Возможно, я тут наивен, но попытка - не пытка, а результат того явно стоит.

Ещё раз спасибо за красоту!

Сергей, Вы мастер лирических отступлений)

Финансовая часть. В общем то всё это я собирался изложить позже, но раз коснулось этого дела, то сообщаю следующее: билеты аэрофлота туда-обратно 24тр, столько же у меня ушло на внутренние перелеты и теплоход. Трансфер в аэропорт, камера храниния и вот уже полста тысяч нет.

Южно-Сахалинск большой город, прокат авто там должен быть. Только вот асфальтовые дороги не ко всем природным  достопримечательностям ведут. 1 Лягушка-Айхор- 20 километров по асфальту и чуть по грунтовкее, свободно доедете на авто до начала трекинга. 2 Анива- по грунтовке и асфальту до пирса тоже доберетесь, а вот дальше лодка. Возможно на берегу договоритесь с лодочником, а может все они уже договорены заранее с наземной частью трансфера. Других путей на Аниву нет. 3 Бухта Тихая на машине по асфальту и немного по грунтовке запросто, далековато правда. 4 Мыс Птичий- тут однозначно нет. Только внедорожник, наша дейлика даже застряла в пути

Ещё из интересных мест. 5 Мыс Евстафия. Находится на берегу где мыс Птичий, но ехать по дороге как на Аниву. Предполагаю, что дальнейшая часть пути - пересечение Аниво-Тонинского полуострова сродни заброские на мыс Птичий, то есть нужен внедорожник. 6 Гастрономическая экскурсия на озеро Буссе- по пути к Аниве, доберетесь. 7 На противоположном юго-западном берегу мыс Крильон, здесь как Анива -асфальт, бездорожье и лодка. То есть, нет. Лучше выбрать двухдневную экскурсию, включающую  посещение мыса Кузнецова и мостов Ведьмин и Чертов - 12тр за удовольствие. В общем, арендованная машина только частично Вам поможет самостоятельно посмотреть местные красоты.

4 часа назад, kovali сказал:

Дима, как всегда - восторг,восторг, восторг - просто бездна эмоций от неимоверной красоты фотографий!!! Спасибо огромнейшее за доставленное удовольствие!

Валентина. Природа постаралась, а я так, запечатлел только) В прошлый раз Вы про мой Алтай упомянули о недоступности природных красот России для обычноого туриста. Так вот Алтай ещё бюджетный вариант, это путешествие куда дороже. Хотя всё относительно, для кого-то 200 тысяч ерунда, для кого-то неподъёмная сумма, а для меня 3-ёхмесячная зарплата, то есть довольно накладно. Но я не жалею)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, морозко сказал:

Дмитрий, спасибо за очередной фото-шедевр! В отличие от многих высказавших здесь свое восхищение красотой, я уже добралась до этих мест и видела многое своими глазами. Буквально месяц назад была на Сахалине и Итурупе, впечатления незабываемые. С нетерпением жду повествования подробностей Вашего путешествия. Конечно, буду сравнивать с тем, что удалось посмотреть мне. 

А тем, кто сомневается желаю все-таки самим съездить туда, где начинается Россия. Конечно дорого, но это смотря с чем сравнивать. Да, перелет 8 часов утомительный, но вполне преодолимый. Камчатка и Сахалин стоят того, что б собраться с силами и поехать.  

Татьяна, спасибо. Может тоже поделитесь своими впечатлениями, отчёт может?

3 часа назад, ирина конка сказал:

Дима, как всегда шикарно, у нас эмоции через край, а в реалии просто глаз не оторвать, сегодня у меня получился вечер с природными красотами, совсем противоположенные места, но все такие красивые и просто завораживающие. 

Ирина, блогодарю)

1 час назад, Михаил83 сказал:

Да, Дмитрий, спасибо, ждал этот отчёт! Если денег хватит, хочу в следующем году в такую же программу слетать. А в этом году, совсем недавно, был на Камчатке. Конечно, фотографии у меня не такие красочные, дрона нет, но, может надумаю и напишу отзыв. Раз, Дмитрий, тоже хочет на Камчатке побывать. 

IMG_20220811_175039.jpg  730.93 \u043a\u0411 · 0 загрузок IMG_20220811_143343.jpg

IMG_20220811_134655.jpg IMG_20220811_154852.jpg

IMG_20220811_133744.jpg  IMG_20220810_085615.jpg

IMG_20220807_095150.jpg

IMG_20220807_090028.jpg

IMG_20220807_075538.jpg

IMG_20220806_190347.jpg

IMG_20220806_160933.jpg

IMG_20220804_120404.jpg

IMG_20220804_125605.jpg

IMG_20220803_150031.jpg

IMG_20220803_132212.jpg

IMG_20220802_113209.jpg

Да, Михаил, с погодой Вам определенно повезло, отличные виды, в хорошую погоду всё так ярко и сочно. Тут и без дрона всё отлично видно с высоты.

1 час назад, Вилия сказал:

Спасибо Вам огромное!!!!  Что значит отличное фото? Это когда хочется шагнуть в кадр , когда начинаешь слышать шум волн, крики  чаек...Ветер , туман, шорохи....А панорамные снимки-это вообще космос! У них потрясающая энергетика! Вы сделали замечательный подарок всем туристам!!! Спасибо от всей души!!!

Вилия, я польщен такими ассоциацими😊 Может и правда после моих фоточек кто-то решится поехать в те края...Хотя, я же так и сделал. Меня вдохновил вот этот репортаж: https://mityarazum.com/blog/shikotan

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2022 в 21:20, Михаил83 сказал:

Да, Дмитрий, спасибо, ждал этот отчёт! Если денег хватит, хочу в следующем году в такую же программу слетать. А в этом году, совсем недавно, был на Камчатке. Конечно, фотографии у меня не такие красочные, дрона нет, но, может надумаю и напишу отзыв. Раз, Дмитрий, тоже хочет на Камчатке побывать. 

А, что не мешало б и фотоотчёт соорудить нам тоже хочется посмотреть новые места. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантастические фотографии! Просто нереальные!!! Спасибо, Дмитрий огромное! Хотелось бы увидеть это своими глазами. Надо мечтать, ведь мечты всё же сбываются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

13 часов назад, ирина конка сказал:

что не мешало б и фотоотчёт соорудить нам тоже хочется посмотреть новые места

Сделаю, дайте немножко отойти от этого путешествия, которое было одним из лучших в моей жизни! Камчатка теперь навсегда в сердце! ❤️🌋🐻

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Татьяна из Пензы сказал:

Фантастические фотографии! Просто нереальные!!! Спасибо, Дмитрий огромное! Хотелось бы увидеть это своими глазами. Надо мечтать, ведь мечты всё же сбываются...

Татьяна, мерси🙂 Помечтаю ещё, может это приблизит меня к Норвегии) Но подозреваю, что я быстрее в Марокко поеду, если конечно этот тур останется в каталоге ТТВ на 23 год

1 час назад, Михаил83 сказал:

 

 

Сделаю, дайте немножко отойти от этого путешествия, которое было одним из лучших в моей жизни! Камчатка теперь навсегда в сердце! ❤️🌋🐻

 

 

 

 

 

Михаил, убедили) Попробую ещё и на Камчатку в следующем году отправиться. Как бы мне ни хотелось посмотреть Галапагосы-Анды-Амазонку, но цена авиаперелётов под 200 тысяч рублей останавливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, m40 сказал:

Но подозреваю, что я быстрее в Марокко поеду, если конечно этот тур останется в каталоге ТТВ на 23 год

Учитывая нонешние тенденции, в каталоге на 23 год из зарубежных туров Марокко, Армения, Узбекистан, Иран и Монголия только и останутся)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Михаил83 сказал:

Сделаю, дайте немножко отойти от этого путешествия, которое было одним из лучших в моей жизни! Камчатка теперь навсегда в сердце!

Класс ждём и помоему все👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

1. День продолжительностью 38 часов

Отправляясь в путешествие через Москву, я обычно планирую где-нибудь погулять в городе. В этот раз не было планов прогулок по столице, билет на поезд приобрел с небольшим запасом по времени. Мне этого запаса должно было хватить на покупку фотоаппарата. Хоть от этой идеи я отказался буквально за пару дней до поездки, на Савёловский рынок, где предполагалось совершить покупку, всё же заглянул. Побродил, посмотрел - огромный выбор телефонов, компьютерной, фото- и разной прочей электронной техники и сопутствующих товаров. Но вообще зря потратил деньги на камеру хранения и на проезд. Заморачиваться с автобусом до аэропорта я не стал, боясь застрять в пробках и опоздать на самолет. До Шереметьево не быстро, но с комфортом меня довез аэроэкспресс - 450 рублей в одну сторону. Я сэкономил 50 рублей и купил билет туда-обратно за 850.

Ранее, рассматривая путешествие на Камчатку, я что-то слышал об акциях на бюджетные авиа билеты. Люди чуть ли не за год покупали эти билеты, а потом уже под эти даты планировали путешествия. Первую распродажу за 23800 рублей туда-обратно с багажом 11.11.2021 я пропустил, так как мой отпуск ещё не был определен. На тот момент я обирался на Камчатку. Переживал, что следующую такую акцию могу упустить. Оказалось, что напрасно переживал, билеты по этой же цене купил в марте и даже за неделю до вылета в июне они стоили почти столько же, чуть подороже. Фиксированная цена субсидированных авиа перевозок аэрофлота составляет 23800 рублей на 4 направления: Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Хабаровск.

На этом аэробусе полечу на Сахалин

IMG_20220613_160903.jpg

Перелёт из Москвы до Южно-Сахалинска длится более 8 часов. За двое суток зарегистрировался на рейс, выбрав место у окна по левому борту в хвосте. Может и не самое лучшее расположение, зато крыло не попадает в кадр (да просто на момент регистрации мест у окна почти не оставалось). В полёте предлагаются напитки, обед и ближек концу полета ещё раз напитки. Для развлечения на борту есть мультимедийная панель,встроенная в сиденье впереди сидящего пассажира. Правда моя ( а может не только моя) панель сильно тормозила и воспользоваться её сервисами толком не получилось. Ну зато хоть узнал информацию о полете- высота почти 11 тысяч метров, температура за бортом минус 50-60 градусов цельсия.

Вечерело, солнце медленно клонилось к закату, где-то в районе Норильска оно прокатилось по горизонту и снова начало набирать высоту, для меня ночь так и не наступила. Разница времени между Москвой и Южно-Сахалинском составляет 8 часов. Самолёт вылетел в 17 часов по московскому времени и прилетел в 9 утра по местному. Времени акклиматизацию у меня не было, в самолете заснуть не получилось, так что первый день получился тяжелым. В таких путешествиях на дальние расстояния лучше планировать дополнительно день-два, но график работы и продолжительность отпуска этому препятствовали.

6 моих попутчиков прилетели на этом же самолете, ещё 4 человека прилетели заранее и немного акклиматизировались. Наш проводник и организатор путешествия Аркадий собрал всех вместе и отвёз в гостиницу. Отель ,,Юность,,, в котором мы разместились, находится возле подъёмника горнолыжного курорта ,,Горный воздух,,. К сожалению, именно в этот день подъёмник отправился на двух недельный ремонт и подняться на смотровую площадку на горе ,,Красная,, не получилось. До организованной экскурсии я в компании двух попутчиц Наташи и Кати отправился на самостоятельную прогулку по городу. На самом деле цель у нас была столовая, а попутно частично познакомились с Южно-Сахалинском. В это время Аркадий решал организационные вопросы - оформлял пропуска на посещение Курильских островов.

Южно-Сахалинск

Город ухоженный, но для туриста почти не интересный. Квадратная планировка, расстояние между кварталами большие. Застройка в основном 4-5 этажные дома. Выглядят дома опрятно, многие покрашены, оштукатурены, а где и вовсе их стены закрыты современными строительными материалами. Крыши почти всех таких домов имеют двускатную кровлю бордового цвета. Но что-то мне подсказывает, что за всем этим ремонтом скрываются дома 70-х годов в стиле ,,хрущёвка,,. Внутри кварталов много пустырей, вероятно, ранее здесь стояли более древние бараки, которые снесли. Часть пустырей уже застроена многоэтажками, в основном в 17 этажей, несмотря на сейсмоопасную зону. Стены всех новостроек закрыты панелями и выглядят не так скучно. 

IMG_4685.jpg

IMG_4688.jpg

Погуляли километра 3 туда-обратно, а фотографий города почти не набралось, не интересно снимать панельки. Сверху виды интереснее

DJI_0498.jpg

DJI_0501.jpg

DJI_0503.jpg

DJI_0505.jpg

DJI_0508.jpg

DJI_0509.jpg

У меня установлен нейтрально серый + поляризованный фильтр, картинка темнее и более киношная что-ли. Пара кадров с дрона попутчика Валеры. В этот день я видео не снимал, так что дальше тоже будут видео Валеры.

DJI_0197.jpg

DJI_0205.jpg

Возле отеля ,,Юность,, удачно расположились сразу несколько культурных объектов: музей Победы, музей ,,Россия – моя история,, и Рождественский собор. В последний я и заглянул до начала сити тура. Планы на постройку главной церкви Сахалина были грандиозны, он должен был занимать гораздо больше места на площади Победы и стать самым большим собором в России (для города с населением 209 тысяч человек). Но что-то пошло не так, кафедральный собор построили немного в стороне и и более скромных габаритов. Но всё равно получилось дорого-богато, дата постройки 2010 год. Внешним видом он немного напоминает старые русские церкви позднего средневековья. Внутри светло, красиво, 5-рядный иконостас.

IMG_4685.jpg

IMG_4704.jpg

IMG_4698.jpg

IMG_4700.jpg

IMG_4701.jpg

IMG_4702.jpg

Коренными жителями Сахалина и Курильских островов считаются айны, которые сейчас проживают в основном на острове Хоккайдо в Японии. Еще менее распространены представители племени нивхи. Экскурсию по городу нам проводил один из редких потомков этой народности с незатейливым греческим именем Андрей. Со слов Андрея, чистокровных нивхи осталось чуть ли ни несколько человек вообще.

Раз подъёмник не работает, мы будем штурмовать гору ,,Красная,, пешком, причём в обход по асфальтовой дороге. Хотя быстрее и намного короче подниматься прямо под подъёмником. Высота горы почти 500 метров относительно отеля, наша цель- средняя площадки подъёмника, это 200 метров набор высоты. Потратили время и силы, но виды оттуда оставляли желать лучшего. После утомительного перелета идея была конечно не удачная.

По пути наверх заглянули к развалинам японского храма. Точнее, там остался один фундамент и мог он быть от чего угодно. Зато рядом лежал такой вот камень с информацией о бывшем храме.

IMG_4706.jpg

IMG_4718.jpg

DJI_0514.jpg

Гора Красная. Внизу средняя площадка подъёмника- 295 метров над уровнем моря, верхняя - 595

DJI_0518.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время прогулки послушали занимательных историй, узнали, что Сахалин за счет нефте- и газодобычи вполне себе неплохо поживает, является регионом донором (точнее был, пока не изменилось налогообложение области). Медведей здесь много, иногда заходят в город, но они вроде как добрые и очень редко нападают на людей. Спускаясь с горы, часть пути прошли по лесу, медведей не встретили. Лес как лес, только берёзы кривоватые, а вот возле земли растительность более богатая - напомнила мне Домбай. Здесь очень распространен Белокопытник японский, похож на лопух, только больше.

IMG_4720.jpg

IMG_4721.jpg

Ещё немного прошли по городу, заглянули в парк Гагарина и завершили сити тур возле Краеведческого музея. Первоначальное мнение о городе не изменилось - чисто, благоустроенно, но не интересно. Избалованного европами туриста здесь удивить почти нечем. Исключением является Краеведческий музей - архитектурная жемчужина Южно-Сахалинска.

IMG_4729.jpg

IMG_4730.jpg

IMG_4733.jpg

IMG_4736.jpg

В 1937 году на пожертвования административном центре тогдашнего японского города Тойохара для демонстрации коллекций по естественной истории острова японские власти построили музей. Здание музея губернаторства Карафуто выполнено в традиционном японском архитектурном стиле ,,тэйкан-дзукур,, –,,императорская корона,,. Со стороны улицы фасад более агрессивный и устрашающий, а выходящий во двор скорее спокойный. В музее экспонировались коллекции по этнографии коренных жителей Южного Сахалина, по палеонтологии, зоологии, ботанике. После окончания второй мировой войны, музей был национализирован советской властью и продолжил выполнять свою функцию. До окончания рабочего дня музея оставалось около получаса, нам этого времени хватило для ознакомления с экспонатами.

IMG_4744.jpg

IMG_4745.jpg

IMG_4748.jpg

Фасад внутреннего дворика. Похоже средств на реконструкцию этой части здания не хватило.

IMG_4760.jpg

IMG_20220614_092048.jpg

IMG_20220614_092239.jpg

IMG_20220614_092531.jpg

IMG_20220614_092713.jpg

IMG_20220614_093027.jpg

IMG_20220614_093151.jpg

Завершение дня желающие отметили походом в корейский ресторан - аутентично и дорого.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Пробитие дна

Маяк Анива

Заброшенный маяк Анива на одноименном мысе является визитной карточкой острова. Высота башни составляет 31 метр, высота света - 40 метров над уровнем моря. Он был установлен в 1939 году и первоначально назывался Накарисэтоко. С 1990 по 2006 год маяк работал в автономном режиме на радиоизотопных источниках энергии, сейчас не функционирует.

Заброска к маяку состоит из двух частей - автомобильной и водной. Как правило, такие экскурсии начинаются от вокзала. За нашей группой автобус заехал в отель, остальных участников (вторая лодка)подобрали на вокзале. Наземная часть трансфера длится 2 часа, если без остановок. Ровно половину пути автобус едет по асфальту, далее по гравийке, местами весьма пыльной. По пути проезжаем город Корсаков и завод СПГ с транспортным терминалом. Мы сделали остановку возле селения Озерное. Удивил цивилизованный бесплатный общественный туалет, да ещё в такой глуши.

IMG_20220615_081844.jpg

Далее по пути дорога огибает озеро Буссе, в летний сезон сюда очень популярны гастрономические экскурсии по сбору и поеданию морепродуктов. Вот бы на обратном пути заглянуть сюда за устрицами, но нашей экскурсией это не предусмотрено. А может ещё и не сезон…

Хотелось, чтобы с погодой в этот день повезло и поначалу сильная облачность настораживала, Несколько раз проехали полосы тумана. В итоге всё обошлось.

Вторая водная часть пути начинается после посёлка Новиково. В искусственной бухте мы пересаживаемся на моторные лодки. Все пассажиры обеспечиваются жилетами и безразмерными резиновыми плащами для защиты от брызг воды. Причал не обустроен, так чтобы залезть в лодку, не намочив ноги, ещё нужно постараться. Получилось это не у всех. Как вариант гарантированно остаться сухим - купить резиновые сапоги прямо у лодочников. Цену на сапоги запамятовал.

IMG_4771.jpg

Такие красивые садимся в лодки. Зато сухо и не продувает ветром

IMG_20220615_094253.jpg

Провожающие чайки

IMG_4783.jpg

Расстояние до маяка составляет 40 километров. По хорошей воде лодка проходит этот путь за час. Слева по ходу движения можно наблюдать живописные берега мыса Анива. Если повезет, можно увидеть дельфинов, морских свиней, сивучей и даже китов. Пару видов морских млекопитающих мы увидели, но не так близко, как хотелось бы.

IMG_4796.jpg

IMG_4799.jpg

IMG_4800.jpg

IMG_4809.jpg

IMG_4819.jpg

Через 65 минут приплыли к скале Сивучья, на которой установлен Маяк. Перед выгрузкой из лодки сделали круг вокруг скалы.

IMG_4826.jpg

IMG_4827.jpg

Выход из лодки не оборудован, но всё же удобнее чем при посадке- она максимально близко прижимается к пологой скале. Время на изучение достопримечательности- час и мне его не хватило. На скале огромное количество чаек, я долго не решался на запуск дрона. Не хотелось потерять его в самом начале путешествия. Но всё же решился. У чаек мой дрон особого интереса не вызвал, для надежности я сам отошел подальше от их гнёзд и слишком близко к скале не подлетал. Хоть с птицами инцидентов не было, но дрон я чуть не потерял. При посадке порыв ветра толкнул его на меня, он упал на скалу и чуть не соскользнул в море.

DJI_0522-2.jpg

DJI_0528.jpg

Следующее фото с дрона Валера. Видео опять будут его, у меня они менее удачные

DJI_0222.jpg

IMG_4836.jpg

IMG_4842.jpg

IMG_4847.jpg

IMG_4849.jpg

Подъём по верёвке

IMG_4851.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы войти внутрь здания, нужно с помощью веревки залезть по скале. Придется переступать через гнёзда чаек, которые они построили везде, где только есть удобная поверхность. Птицы очень ругаются, но ведут себя не агрессивно. Последнее препятствие - протиснуться через арматуру  разрушенных бетонных конструкций ограждения балкона.

Маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в эллипсоидное основание. Башня имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались  дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй - радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник - гиря весом 270 килограммов, заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Дальность действия маяка составляла 28 километров.

Из-за полетов на исследование самого маяка времени оставалось мало. Я быстро пробежал по нему, в какие-то помещения даже не заглянул. Внутри царит полный дестрой, не сразу понятно назначение некоторых комнат. Сильно пострадал цокольный этаж, мародеры разграбили часть оборудования, вода, ветер и влажность усугубили состояние конструкций. Внутрь здания тоже пробрались чайки и кое-где там разбили свои гнезда. Пришлось с ними считаться, прогуливаясь по маяку. Жаль, что время пролетело так быстро, впечатления от посещения маяка Анива получились одними из самых сильных в этом путешествии. Очень атмосферное место, а заброшенный вид снаружи даже придаёт ему немного романтичности.

IMG_4857.jpg

IMG_4859.jpg

IMG_4900.jpg

IMG_4861.jpg

IMG_4869.jpg

IMG_4872-2.jpg

IMG_4880.jpg

IMG_4882.jpg

IMG_4888.jpg

IMG_4890.jpg

IMG_4891.jpg

IMG_4899.jpg

IMG_4917.jpg

Но конечно здание нужно спасать. Президенту ,,Русского географического общества,,  была направлена петиция, требовавшая защитить Аниву как исторический памятник. По официальным заявлениям реконструкция маяка должна была начаться в 2015 году. 2 года назад было подписано соглашение между Минобороны РФ и губернатором Сахалинской области о финансировании правительством региона ремонтных работ на маяке. По планам в 2021 году должно состояться проектирование, в 2022‑2023 годах - строительно-монтажные работы. На момент посещения, 15 июня 2022 года, никаких работ на маяке замечено не было.

Если маяк Анива всё-таки будет реконструирован, вряд ли посещение его будет таким свободным. Скорее всего вход будет платным, а доставка более организованной, возможно, даже появится причал. Но лучше так, чем допустить дальнейшее разрушение здания. На прощание мы ещё раз сделали круг вокруг скалы и отправились обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я попал в кадр- на последнем ролике на вершине маяка фотосессия с Катей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыс Мраморный

Обратно шли не так быстро, а наш лодочник еще периодически замедлял движение и к чему-то прислушивался. Я и сам ощущал какие-то не понятные вибрации на дне резиновой лодки.

IMG_4937.jpg

IMG_4938.jpg

IMG_4939.jpg

IMG_4944.jpg

IMG_4948.jpg

Через несколько километров пришвартовались в небольшой бухточке на пикник и просто погулять возле мыса Мраморный. Белая скала разделяет узкую береговую полосу. При желании можно забраться на саму скалу метров на 15 вверх и спуститься к берегу с обратной стороны. Для этого понадобится немного усилий, веревки для облегчения подъёма/спуска заботливо кем-то уже оставлены и закреплены. На берегу можно найти медуз, морских звезд и высохшие панцири крабов.

IMG_4953.jpg

IMG_4957.jpg

IMG_4962.jpg

IMG_4966.jpg

IMG_4975.jpg

IMG_4979.jpg

IMG_4983.jpg

DJI_0240.jpg

DJI_0244.jpg

DJI_0259.jpg

DJI_0549.jpg

DJI_0534.jpg

DJI_0536.jpg

DJI_0542.jpg

Через час отплываем обратно, обязательная часть экскурсионной программы закончена.

IMG_4985.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форс-Мажор

Едва отплыв от скалы мы получили пробоину. Лодка начала набирать воду, стало страшо. До берега было метров 300, а лодочник и не думал к нему поворачивать, даже просьбы не помогали. Свое решение он аргументировал тем, что выше определенного уровня лодки вода не наберетчя. Ему то хорошо- он в резиновых сапогах, а вот в задней части лодки сидеть уже пришлось, закинув ноги на борт или на скамейку. Скорость движения пришлось сильно снизить, пару пассажиров мы пересадили на вторую лодку, передали им самое ценное - фоторюкзаки и медленно поплыли дальше. Через какое-то время лодочник по рации договорился со своим коллегой - тот отвозит своих пассажиров и возвращается за нами. Наш капитан высадил нас на диком безлюдном берегу и медленно уплыл.

Не приятное происшествие обернулось приятном бонусом - прогулкой к живописному водопаду, срывающемуся с 30 метровой скалы. Мы высадились метров на 500 дальше.  Спасая драгоценное оборудование я почему-то сумку с квадрокоптером оставил при себе. Вот тут он очень пригодился, мне это место очень понравилось. Попутчики, побывавшие в Исландии, нашли сходство с тамошними пейзажами. Думаю, организатором экскурсий на мыс Анива неплохо было бы в культурную программу добавить хотя бы получасовую остановку возле этого или другого подобного водопада. Ведь из 8 часовой экскурсии, на достопримечательности приходится только 2 часа, а 6 часов (в нашем случае ещё на полтора часа больше) время на дорогу.

 

IMG_20220615_145347.jpg

IMG_20220615_145425.jpg

Морская капуста. Этого добра тут - собирай, не хочу

IMG_20220615_150417.jpg

IMG_20220615_152944.jpg

DJI_0554.jpg

DJI_0559.jpg

 

DJI_0561-2.jpg

DJI_0563-2.jpg

DJI_0572.jpg

На обратном пути достопримечательность с оригинальным названием ,,Три камня,,. Если у водопада телефон меня выручил, то здесь откровенно подвёл

IMG_20220615_160431.jpg

Наша горе-лодка

IMG_20220615_162301.jpg

IMG_20220615_162231.jpg

Южно-Сахалинск

По возвращению в Южно-Курильск мои попутчики отправились в ресторан знакомиться с японской кухней. В этот раз от мероприятия я уклонился (цены то тут ого), да и цели у меня были другие – купить сувениры и посмотреть центральную часть города, пока не стемнело.  С сувенирами не вышло, магазины уже закрылись, а прогуляться по городу- вполне получилось.

К увиденным вчера современным многоэтажкам и облагороженным хрущёвкам сегодня добавились более старые жилые строения послевоенных лет и сурового вида административные учреждения в стиле брутализм и неоклассицизм. Фасады многих зданий отделаны современными алюминиевыми панелями, что далеко не всегда идет на пользу их эстетическому облику. Закончил прогулку у вокзала, последний поезд на сегодня ушел и вокзал почти закрылся, сувенирный ларек внутри него закрылся ещё раньше. Да, на острове есть железнодорожная ветка, идет она в северную часть острова, в городок Ноглики. Возможно, когда с материка на Сахалин наконец построят мост, на вокзале будет кипеть жизнь. Может быть даже будет свой легендарный поезд Москва-Южно-Сахалинск.

По городу фоток маловато получилось

IMG_4987.jpg

IMG_5004.jpg

IMG_5007.jpg

В отель вернулся на автобусе. Несмотря на дороговизну вообще, проезд в транспорте здесь относительно дешёвый - 25 рублей, даже дешевле чем в моём городе. День получился ярким, как в прямом, так и в переносном смысле. Помимо положительных эмоций случились отрицательные моменты. За один день обгорел нос, на скале возле маяка меня облило волной, вода в кроссовках хлюпала до вечера. А ещё на той же скале я лишился влагозащитного чехла для фоторюкзака. Порыв ветра, который снёс дрон на меня, унес чехол в море.

Изменено пользователем m40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, как всегда - супер! Фото и видео с дрона - это что-то потрясающее! Как же красиво наша Земля смотрится сверху!👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, lastochka сказал:

Дима, как всегда - супер! Фото и видео с дрона - это что-то потрясающее! Как же красиво наша Земля смотрится сверху!👍

Ирина, ещё раз справедливости ради замечу, что большинство из видео не мои. Я как-то до этого особо не снимал ролики и они у меня кривоватые получались. Спасибо Валере, что поделился материалом, кое-какие фото я тоже у него позаимствовал. Дальше моих видосиков должно быть больше.

3. В тёмный лес через поляну поющих фей.

Скала Лягушка

Перед вечерним вылетом на Итуруп в первой половине дня у нас небольшой трекинг. Сначала взбираемся на останец лягушка, высотой 312 метров над уровнем моря, а потом идем к водопаду Айхор-Веста. Ехать к началу трекинга километров 20-25. На входе в природный парк есть уже знакомого дизайна бесплатные туалеты и беседки со столами. Первые метров 400 по лесу вдоль реки Комиссаровка проложена комфортная деревянная дорожка-настил с искусственным освещением и видеокамерами (прямо как в Европе). Заканчивается цивилизация мостиком через речку. Сразу направо в лес крутой двухсотметровый подъём на вершину холма. Перепад высоты составляет около 60 метров, но по ощущениям кажется больше.

Такие типовые были вчера в Озёрске туалеты и ещё несколько раз будут встречаться на Сахалине

IMG_20220616_093330.jpg

IMG_5010.jpg

IMG_5019.jpg

Подъём

IMG_5027.jpg

IMG_5032.jpg

IMG_5034.jpg

IMG_5038.jpg

Скальный останец ,,Лягушка,, является природным памятником регионального значения. Он состоит из нескольких огромных камней, представляющих собой останцы — изолированные массивы горной породы, которые уцелели после разрушения более высокого горного массива из-за выветривания и эрозии. Лягушка не просто красивая скала возрастом более 70 миллионов лет, она ещё считается необычным энергетическим местом. Вроде как здесь происходит множество таинственных явлений, которые ученые пытаются объяснить.

Своими очертаниями восьмиметровая скала действительно напоминает сидящую на земле лягушку. Со скалы на север открывается вид на тысячники Сусунайского хребта – вершины Острая, Высокая, Стахановская, Майорская, Буинская (эта пониже), в остальные стороны ландшафт более пологий. Полюбовались, пофотографировализь и вниз.

С этого ракурса немного похоже на лягушку

IMG_5039.jpg

IMG_5044.jpg

А с этого очень похоже

IMG_4641.jpg

DJI_0576.jpg

DJI_0582.jpg

DJI_0583.jpg

Вниз

IMG_4666.jpg

Изменено пользователем m40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...