Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Как я покоряла Норвегию, а Норвегия меня...


Рекомендуемые сообщения

 

Пройдет, пройдет! Теперь я это точно знаю!

Нет, не пройдет. Только легковые машины и в крайнем случае микроавтобусы. Сам ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 353
  • Создана
  • Последний ответ

Elvira, у меня появился к Вам новый вопрос - у Вас гид была Блинова Елена, в моем туре (14/07) сопровождать будет группу она же. Расскажите, пожалуйста, о ней как о гиде.

Ну и может кто еще с ней путешествовал?, интересно знать мнения туристов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9.

16.06.2012

Выезд из отеля был довольно таки поздний, в 9.00 и уже через 20 минут нас ждала первая остановка для осмотра одной из сохранившихся норвежских деревянных церквей - ставкирку в Каупангере, построеную в 1190 году.

IMG_1341.JPG

На осмотр и фотографирование нам было дано 10 минут и мы двинулись в путь дальше. С 10.00 до 10.10 у нас опять была переправа, а в 10.35 мы въехали в Лердальский тоннель, самый длинный автомобильный тоннель в мире, длина которого составляет 24,5 км.

Особенность этого тоннеля в том, что он разделен на участки с помощью специально сделанных пещер-гротов. Пещеры эти сделаны на примерно одинаковом расстоянии и делят туннель на 4 части. Основной целью этих пещер-гротов является, то что в них можно остановится, передохнуть от монотонного движения в слабоосвещенном тоннеле, ну или развернуться… Раньше все эти три грота были подсвечены в разные цвета, но после исследования выяснилось, что наибольшей популярностью пользуется грот подсвеченный синим цветом и теперь все три грота подсвечены синим. Движение по тоннелю у нас заняло 20 минут.

 

IMG_1353.JPG ииии IMG_1356.JPG

В 11.25 мы приехали в Гудванген, от сюда в 11.50 мы отправились в круиз по самому узкому фьорду в мире – Неройфьорду. А пока мы пошли рассматривать ассортимент сувенирного магазина и прилегающую территорию.

IMG_1377.JPG

 

Неройфьорд окружен горами, достигающими высоту до 1700 метров, а в самой узкой части его ширина не более 300 метров. Круиз наш сопровождался рассказом Елены о тех местах где мы проплываем, о том что к некоторым домам, а то и целым деревушкам на берегу фьерда до недавнего времени не было подъезда с суши, а к некоторым до сих пор нет. Очень понравились одинокие дома на берегу фьорда, которые при этом находятся на вершине довольно таки высокой скалы. В давние времена это было очень удобно, жители туда поднимались по лестницам, а как только приходили сборщики налогов, жители поднимали эти лестницы и всё… кричи – не кричи, не докричишься, не доберешься… Большую часть круиза нас сопровождали чайки. Но они видимо уже очень сильно разбалованы туристами, или мы не в их обеденное время приехали, но хлеб из рук они брали плохо…

 

IMG_1383.JPG ииииIMG_1386.JPG

 

IMG_1396.JPG ииии IMG_1403.JPG

 

IMG_1413.JPG ииииIMG_1430.JPG

 

Я так вообще махнула рукой на этот аттракцион, так как замерзла быстрее, чем удалось дождаться какую-нибудь голодную чайку и ушла вниз в теплое помещение и уже от туда любовалась, водопадами-ниточками и облаками, покрывающими горы. Долго просидеть в закрытом помещении я не смогла и опять вышла на открытую палубу, в это время наш корабль как раз подходил к шикарнейшему водопаду.

 

IMG_1419.JPG ииии IMG_1426.JPG

В 13.20 наш кораблик причалил в местечке Ундредаль. Население этой деревушки всего 70 человек и какого же было мое удивление, когда выяснилось, что 2-х из них я знаю! Ну а пока про саму деревушку...

Особая гордость Ундредаля — наименьшая из сохранившихся в Норвегии ставкирка, построенная еще в 1147 году, неоднократно перестраивалась и реконструировалась, да и сейчас она закрыта на реставрацию. В отличии от многих ставкирок, ставшими со временем музеями, эта ставкирка является действующей церковью.

Главный символ Ундредаля — коза, увековечен в бронзе на главной площади деревни.

IMG_1458.JPG

Да, да именно площади!!! Это место нам представила как площадь Наталья - местный гид, а по совместительству и мой первый гид в ТТВ! Вот не знаешь, где встретишь старых (не в смысле возраста, а в смысле того, что 6 лет не видела) знакомых. На 70 жителей в Ундредале 500 коз и здесь же вручную по старинным рецептам производят знаменитый коричневый козий сыр. С Натальей мы прошлись по деревне, все чисто, аккуратно, ухожено, во дворах растут фруктовые!!! деревья. Наталья, показывая на домики, рассказывала кто там живет. В основном почему то это были мужчины очень почтенного возраста.

IMG_1459.JPG ииииIMG_1450.JPG

 

IMG_1451.JPG ииииIMG_1453.JPG

 

IMG_1455.JPG ииии1431.JPG

 

Экскурсия закончилась в небольшом музейчике, здесь Наталья нам рассказала про технологию изготовления козьего сыра, а ее муж (вот он второй знакомый человек в этой деревне, а я же 6 лет гадала, что это за мужчина на НГ фотографиях…) спел нам песню.

IMG_1437.JPG ииииIMG_1456.JPG

 

IMG_1441.JPG

 

Дальше у нас была дегустация сыра и колбас, а у желающих был обед.

IMG_1446.JPG

А мне же было приятно просто погулять по деревне, зайти в местный магазин и пообщаться с Натальей.

В 15.00 мы попрощались с гостеприимной Натальей и ее мужем и поехали во Флом.

 

В 15.30 мы прибыли в Флом, а поезд у нас был в 16.05. Я на нем не поехала, а пошла осматривать сам Флом, сувенирные и продовольственный магазин, а так же бесплатный музей фломской железной дороги.

IMG_1481.JPG ииииIMG_1483.JPG

 

IMG_1484.JPG ииииIMG_1486.JPG

 

Из Флома мы выехали в 18.25. Опять наш путь лежал через 24,5 км тоннель, а в 19.15 мы сделали 15 минутную остановку у ставкирки в Боргунне, построенную в 1150-80 гг. в честь апостола Андрея Первозванного и поехали дальше.

IMG_1506.JPG ииииIMG_1509.JPG

Опять наша дорога лежала через перевал высотой 1000-1100 метров и пейзаж за окнами менялся от лесов, до лесотундр, тундр и вот опять сугробы и закованные в лед озера. Температура за бортом автобуса +8.

IMG_1520.JPG

С 21.25 до 21.50 у нас была остановка на перекус, а в 00.05 мы приехали в отель в Осло, в тот, который у нас уже был на пути «туда».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elvira, у меня появился к Вам новый вопрос - у Вас гид была Блинова Елена, в моем туре (14/07) сопровождать будет группу она же. Расскажите, пожалуйста, о ней как о гиде.

Ну и может кто еще с ней путешествовал?, интересно знать мнения туристов)

Лена замечательный гид с просто феноменальной памятью! Я всю дорогу смотрела на нее и удивлялась. За весь тур у нее не было не одного сбоя, не разу не было сказано "ой, из головы вылетело..." и ни разу у нее в руках я не видела ни одной бумажки. Ее знания тура и материала по Норвегии и остальным странам, которые мы проезжали, просто потрясали! К паромам мы всегда приезжали во время, ни разу ни куда не опоздали, ну и не разу не ждали прибытия парома. Было полное ощущение, что паром приезжает специально к нашему прибытию на причал! А все это заслуга Лены, которая расписание этих паромов и дороги Норвегии знает на отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала пост 178 и подумала: как же все-таки тесен мир! :smile:

Это точно!

2006 год:

12.jpg ииииНаташа.jpg

 

 

2012:

1439.JPG иии Наташа.JPG

 

ииии ииии ии ииииии1443.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elvira, значит можно считать, что нам повезет с гидом))

Спасибо за продолжения отчета о Вашей поездке. С большим интересом читаю и смотрю его =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10.

17.06.2012

В этот день по программе у нас был осмотр Осло, получение норвежского Такс-фри и дорога дол Стокгольма.

В 9.45 мы выехали из отеля и у нас началась обзорная экскурсия по городу. В 10.15 мы подъехали к парку скульптур Вигеланда. Погода портилась, накрапывал дождь, а мы пошли осматривать парк. Лена провела экскурсию, рассказала нам про Вигеланда, про сам парк.

«Парк скульптором Густавом Вигеландом. Вигеланд работал над этим проектом 35 лет – с 1907 по 1942. Скульптор не дожил лишь год до его завершения. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп, отражающих богатейшую гамму человеческих отношений.

Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т. д. Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции достаточно сложными для восприятия.

На самой высокой точке парка, на плато, располагается центральная фигура – Монолит. Возведение памятника началось в 1924 г., когда Густав Вигеланд смоделировал его из глины в своей студии. Процесс проектирования занял 10 месяцев. Впоследствии модель была отлита в виде гипсового макета, а осенью 1927 г. блок гранита, весящего несколько сотен тонн, был доставлен в парк. Перевод фигур с макета на гранит тремя резчиками по камню начался в 1929 г. и занял почти 14 лет. На Рождество 1944 г. публике было разрешено впервые увидеть Монолит. В этот день у подножия плато собралось около 180 тысяч человек. Башенный корпус Монолита высотой более 14 метров, состоит из 121 скульптуры. Идея этого фрагмента парка состоит в желании человека быть ближе к чему-то духовному и божественному.

Венцом почти километрового по длине парка скульптур Вигеланда является Колесо жизни, созданное в период 1933-34 гг. Колесо напоминает венок, изображающий четырех взрослых людей и ребенка, находящихся в состоянии гармонии. Этот символ вечности заключает в себе основную идею парка: путешествие человека от рождения до смерти.»

 

IMG_1535.JPG иииииIMG_1533.JPG

 

IMG_1532.JPG иииии IMG_1525.JPG

 

IMG_1537.JPG иииииIMG_1536.JPGиииии

На осмотр парка нам был дан час и мы поехали дальше.

В 11.30 мы подъехали к городской ратуше, осмотрели ее снаружи и внутри. Снаружи здание как здание, а внутри ну очень красиво. На осмотр ратуши под рассказ Лены было выделено 40 минут.

IMG_1575.JPGиииии 1631.JPG

 

1542.JPGиииииIMG_1543.JPG

 

IMG_1547.JPGиииии IMG_1545.JPG

 

Дальше мимо королевского дворца мы поехали к крепости Акерсхус (12.15-12.50), старинное фортификационное сооружение, издавна защищавшее столицу Норвегии Осло. Замок Акерсхус (Akershus slott) на скалистом мысе в восточной части бухты Пипервика заложил в конце XIII века король Хокон V Магнуссон после того, как в Осло на него напал отряд заговорщиков.

Теперь крепость открыта для зрителей - роскошные королевские чертоги с громадными каминами, массивной мебелью, старинными гобеленами, темные подземелья с камерами для узников и часовни, где хранятся мощи королей Хокона VII и Олафа V.

В разгар сезона здесь организуются различные фестивали, а также другие культурные мероприятия.

Крепость и замок Акерсхус используются так же и для официальных государственных приемов.

Но мы всего этого не увидели, поверили Лене на слово и осмотрели замок только снаружи

IMG_1571.JPG

 

и опять вернулись к ратуши, от куда и были распущены на свободное время (13.00-14.30). Я прогулялась по Карл-Йохансгате, главной улице Осло.

Главная улица города тянется от Королевского Дворца, расположенного на холме и окруженного красивым парком,

IMG_1620.JPG

до Центрального вокзала Осло. На ней находятся основные городские достопримечательности (Норвежский Парламент, Национальный театр, университет, Гранд отель).

IMG_1616.JPGиииииIMG_1602.JPG

Кроме того на улице Карл-Йохансгате расположены ночные клубы, бары, джаз клубы и кафе, а также магазины, торговые центры и отели. Мы же увидели там парад ретро-автомобилей.

IMG_1597.JPGиииииIMG_1579.JPG

 

IMG_1580.JPGиииииIMG_1581.JPG

 

IMG_1583.JPGиииииIMG_1584.JPG

 

IMG_1586.JPGиииииIMG_1587.JPG

 

IMG_1591.JPGиииииIMG_1594.JPG

 

В 14.30 мы попрощались с Осло и поехали в сторону норвежско-шведской границе, где с 16.00 до 16.30 у нас была санитарная остановка и там же мы смогли получить норвежский такс-фри.

С 19.40 до 20.40 у нас была уже знакомая нам остановка у торгового центра в местечке Orebro, где нам так же был предложен ужин за 80 крон.

Часов в 11 вечера мы прибыли в свой отель в Стокгольме Scandic Ariadne****. Отель был чудо как хорош, единственная проблема в нем была это лифты. Пока мы научились ими пользоваться насмеялись до коликов и накатались на всю будущую жизнь.

 

IMG_1634.JPGиииииIMG_1635.JPG

 

IMG_1636.JPGиииииIMG_1637.JPG

 

IMG_1638.JPGиииииIMG_1639.JPG

 

IMG_1643.JPGиииииIMG_1699.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симпатичные ретроавтомобильчики! А вот какого чудика увидели мы в прошлом году в Норвегии на одной из автозаправок:

z_79a28596.jpg

Хозяин приобрел его в Мурманске еще в советские времена. И надо сказать, норвежский дедушка утверждал, что он полностью доволен своим "Москвичом"! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эльвира, расскажите нам, а в чем особенность лифтов в последнем описанном отеле? :smile: (вдруг попадется этот отель - хоть будем знать, как пользоваться) :scratch:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не могу не написать!Красота!Норвегия-это чудо.Вы ездили по нашему прошлогоднему туру, конечно, кое-что изменилось, кое-где мы не были, но опять все вспомнилось и так грустно стало от того, что не состоялся в этом году запланированный нами тур в Заполярную Норвегию.Мы решили, что значит, нам туда пока не надо.А как хотелось!!!Не буду о грустном.

Эльвира, спасибо за отзыв, так приятно все вспомнить.Шикарный тур!А уж Лена Блинова-это ...нет слов!!!У нас тоже все было классно!!!Подъем на кафедру...эх, опять хочу туда!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эльвира, расскажите нам, а в чем особенность лифтов в последнем описанном отеле? :smile: (вдруг попадется этот отель - хоть будем знать, как пользоваться) :scratch:

Да в общем то лифт работает по карточкам, только нас об этом не предупредили, а пока мы поняли - накатались... Куда лифт вызывали, туда и приезжали, на один этаж раз 5 приехали... Потом я видела как наши девочки с польскими водителями катались долго и упорно....

 

Заходишь в лифт, вставляешь карточку в специальное устройство, вытаскиваешь, загорается зеленый огонек и надо нажать номер этажа соответствующей этой карточке. То есть если вы живете на 7 этаже, то он поедет только на 7... Если кто то живет на 4, то надо проделать тоже самое своей карточкой и нажать цифру 4... Вроде как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11.

18.06.2012

Утром мы позавтракав погрузили вещи в автобус

IMG_1644.JPG

и поехали продолжать осмотр Стокгольма.

Выезд из отеля был в 9.00 и поехали мы в сторону Рыцарского острова, который не успели осмотреть по пути в Норвегию, а в 9.45, те кто не ехал в Дроттнингхольм были отпущены на свободное время до 15.30.

В Стокгольме я была далеко не в первый раз и все интересующие меня музеи уже посетила. На сей раз у меня в планах была прогулка по городу и обязательное посещение стокгольмского метро, а именно синей ветки.

Всего в стокгольмском метро 3 линии (синяя, зеленая и красная). Все линии пересекаются на центральной станции T-centralen и «раздваиваются» на окраинах. На каждой станции метро висит электронное табло, показывающее оставшееся до прибытия следующих поездов время. Поезда ходят довольно редко через 10-15 минут. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.

Ближайшая станция метро от Королевского дворца - Kungsträdgården (Королевский сад). Билет на метро был куплен по пути в туристическом офисе и стоил 36 крон. Вообще то сам билет выглядит как 2 билета по 18 крон, почему бы не напечатать один за 36, я не знаю. При входе в метро надо подойти к буточке, где сидит дядечка, он поставит вам на билет печать со временем когда вы вошли в метро. Теперь вы можете осматривать метро, переезжая со станции на станцию, целый час. Мы в метро провели 1,5 часа, из них 10 минут подарил нам дядечка проштамповавший время из будущего (зашли мы в 10.35, а штамп на билете стоял 10.45)…А остальное… малость время не рассчитали… Ну очень редко у них там электрички ходят, раз в 10 минут…

IMG_1657.JPG ииииIMG_1654.JPG

 

IMG_1645.JPG ииии IMG_1646.JPG

 

IMG_1647.JPG ииииIMG_1648.JPG

 

IMG_1649.JPG ииииIMG_1656.JPG

 

IMG_1655.JPG ииииIMG_1667.JPG

 

После осмотра метро мы просто гуляли по городу…

IMG_0495.jpg ииииIMG_0513.jpg

 

IMG_0506.jpg ииииIMG_1672.JPG

 

IMG_1677.JPG ииииIMG_1680.JPG

 

IMG_1691.JPG ииииIMG_1679.JPG

 

IMG_1674.JPG ииииIMG_1694.JPG

 

В 15.30 группа собралась у Королевского дворца и мы поехали в порт. Там Лена раздала всем билеты и мы пошли на наш паром. Он был тот же, что и в начале нашего путешествия и соответственно был хорошо нам знаком. В 17.00 с открытой палубы мы попрощались со Стокгольмом и пошли в сторону Риги, последнего города на нашем пути в этом туре.

На пароме была та же развлекательная программа, правда в этот раз у нас была добавлена еще одна развлекаловка… Алкогольный отдел был закрыт до 8 вечера, а народ томился, ждал, заглядывал за ограждение… Надо же было купить разрекламированный Леной Аквавит… Отдел открыли, народ закупился, сходил посмотрел культурную программу

IMG_1702.JPG ииииIMG_1703.JPG

и спать… Завтра нас ждала Рига и поезд домой.

Каюта на этот раз нам досталась на 5 палубе в носовой части, самая первая… Море немного штормило и то что я пережила на этом «Титанике», никому не желаю пережить… Было реально страшно, я даже несколько раз выбегала на открытую палубу посмотреть «тонем, не тонем???». Что было такого страшного? Вот представьте… Лежите вы на полке, в замкнутом помещении, а вас постоянно качает (нос то первым поднимается над волной), и каждая волна разбивается о борт с ужасным грохотом… Вот так мы и плыли… под качку и грохот разбивающихся волн… Врагу не пожелаешь… Причем я потом спрашивала у тех, кто плыл в средней части парома, они качку чувствовали чуть- чуть, а шум разбивающихся волн до них не доходил… А я за доплату в 90 евро получила вот такое удовольствие…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже планирую успеть заскочить хоть минут на 30-40 в метро Стокгольма. Эльвира, не помните, как называете станция, оформленная в стиле "ада" (у вас первая на фото)? я знаю, что на синей ветке наиболее интересные станции, это так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Solna centrum — станция метро у торгового центра муниципалитета Solna в районе Skytteholm приблизительно в 5 км из центрального Стокгольма. Неподалеку находится стадион Råsunda. В районе станции Solna centrum размещено около 120 магазинов и ресторанов, 40 офисов и 214 квартир.

Открыта 31 августа 1975. Расстояние от станции Kungsträdgården составляет 7,5 километров. Станция построена в скальной породе на глубине 27-36 м под землей.

Художественное оформление — Karl-Olov Björk (в 1975) и Anders Åberg (1975, 1992). Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.

 

Все о Стокгольмском метро на русском здесь:

http://www.tunnelbana.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elvira, значит можно считать, что нам повезет с гидом))

 

 

Если у Вас гидом будет Лена Блинова, то Вам уже повезло!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже планирую успеть заскочить хоть минут на 30-40 в метро Стокгольма.

 

сразу меняйте этот план, рассчитывайте хотя бы на час, лучше - полтора. это не московское метро, промежутки между поездами могут быть значительные, а вам ведь на каждой станции выходить, фоткать. плюс само по себе расстояние между станциями большое. мы за час только три станции успели осмотреть. правда, тогда часть синей ветки была на ремонте, поэтому прибавилось еще время на пересадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

сразу меняйте этот план, рассчитывайте хотя бы на час, лучше - полтора. это не московское метро, промежутки между поездами могут быть значительные, а вам ведь на каждой станции выходить, фоткать. плюс само по себе расстояние между станциями большое. мы за час только три станции успели осмотреть. правда, тогда часть синей ветки была на ремонте, поэтому прибавилось еще время на пересадки.

 

Спасибо за рекомендацию, я понимаю это.

Но я не собираюсь делать фото КАЖДОЙ СТАНЦИИ, я на синей ветке хочу 1-2 станции нужные мне глянуть. Отдаю себе отчет в том, что это минимум 40 мин.. ну, безусловно, и вариант в 50-55 не исключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз будет 10 минут, чтобы пофотать станцию... только мне не совсем понятно, как с этими разветвлениями быть. Возвращаться назад и пересаживаться? Поезда по очереди идут по разным веткам-разветвлениям? Тогда это уже будет не 10, а 20 минут между поездами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз будет 10 минут, чтобы пофотать станцию... только мне не совсем понятно, как с этими разветвлениями быть. Возвращаться назад и пересаживаться?

Да, мы возвращались на Västra skogen и пересаживались.

 

 

Поезда по очереди идут по разным веткам-разветвлениям? Тогда это уже будет не 10, а 20 минут между поездами...

Как мне кажется, 10 минут разница между поездами уже после разветвления (это точно!), а до разветвления должно быть 5 минут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 12.

19.06.2012

Мы все еще плывем на пароме в Ригу... В 10.00 – шведского или 11.00 латвийского времени по расписанию мы должны прибыть в Ригу, а пока у нас завтрак… Завтрак очень хороший! А с учетом того что за 2 завтрака мы заплатили всего 10,5 евро то он просто шикарный.

IMG_1707.JPG ииии IMG_1708.JPG

Позавтракав я пошла на открытую палубу, смотреть на море. Здесь конечно не так красиво как на подходе к Стокгольму, но все же… И вот мы уже заходим в русло реки Даугава.

IMG_1715.JPG

Идем по ней 16 км и Здравствуй Рига! Мы покинули наш паром, вышли на берег, здесь уже был местный гид, которая будет проводить обзорную экскурсию, и стали ждать наш автобус… Разгрузка автотранспорта в Риге происходит медленнее, чем в Стокгольме, да плюс к этому еще и каждого выезжающего водителя полиция проверяет на алкоголь… Но наших почему то не стала…

IMG_1719.JPG ииии IMG_1720.JPG

Автобус дождались, погрузили в него последний раз наши чемоданы,

IMG_1721.JPG

и поехали на автобусную часть обзорную экскурсию. Тут почему то меня силы покинули и я перестала записывать время… Но на автобусную часть мы потратили около 40 минут, проехали по Eksporta iela свернули на Еlizabetes iela, одну из самых престижных улиц в Риге. Проехали недалеко от бастионной горки, которая находится в зеленой зоне Городского канала между улицей Кришьяна Вальдемера и бульваром Свободы. Она образовалась в середине 19 века как насыпное возвышение в результате снесения рижских крепостных валов на месте бывшего Песочного бастиона. Увидели Христорождественский собор, сооруженный в формах византийского стиля, увенчан пятью куполами с золочеными ребрами и крестами. И у музея оккупации Латвии покинули наш автобус. Пешеходная часть обзорной экскурсии началась на Ратушной площади. В средние века это была центральная площадь города. Здесь располагался городской рынок с рыбными, мясными и хлебными лавками, мастерскими ремесленников. Кроме этого, площадь была общественным центром города. Здесь проводились все праздники, представления, состязания, гвардейские смотры. Прошлись возле ресторана Rozengrals и оказались на улице Яуниела (Jauniela). Эта улица играла роль и Цветочной улицы из «Семнадцати мгновений весны», и Бейкер-стрит из «Приключений Шерлока Холмса…».

IMG_1722.JPG ииии IMG_1726.JPG

Дальше был Домский собор и старейший жилой комплекс в Риге - Три брата, Шведские ворота – единственные из восьми городских ворот Риги, которые сохранились до наших времени, почти не претерпев изменений. Пороховая башня - единственная сохранившаяся башня рижской крепостной стены, построенная в XIII веке. Она была самой большой и до XVII века защищала главный сухопутный въезд в город.

IMG_1728.JPG ииии IMG_1736.JPG

 

IMG_1740.JPG ииии IMG_1742.JPG

Увидели мы и «Кошкин дом». Здание построено в 1910 году. Согласно легенде богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию, где заправляли немцы, построил этот дом и установил на нем котов, задом обращенных к зданию Гильдии. Закончилась обзорная экскурсия у церкви Святого Петра.

IMG_1731.JPG ииии IMG_1746.JPG

У нас было часа 2 свободного времени. В 15.00 мы собрались на Ратушной площади и поехали на жд вокзал Риги. Бросив прощальный взгляд на Ригу из окна нашего автобуса, минут через 15 мы уже прощались и с нашим экипажем.

IMG_1641.JPG

Они поехали в Вильнюс, а мы пошли на поезд… Поезд у нас был в 16.20. Билет на поезд я брала сама, но как и в поезде Москва-Вильнюс попала в один вагон с нашей группой.

Нам опять предстояло пересечь на поезде границу, но здесь в отличии от Белорусско-Литовской границы нас заставили заполнить какие то бумаги, да и оснащение наших пограничников вызвало улыбку… Если на Белорусско-Литовской границе пограничники заходили с электронными приборами, брали у нас паспорта, пропускали их через прибор и тут же штамповали, то наши пограничники пришли с деревянными ящичками… куда и собрали наши паспорта и удалились с ними… техника на грани фантастики! После прохождения всех пограничных формальностей мы легли спать.

 

 

https://www.riga.lv/...igaInfo/ru.html - очень интересный сайт «Виртуальная Рига».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 13 (заключительный).

20.06.2012

Проснулись мы за 1,5 часа до прибытия поезда в Москву. Помылись, позавтракали, переоделись. За 30 минут до прибытия на вокзал закрыли туалеты. В 9.40, точно по расписанию, наш поезд прибыл на Рижский вокзал г.Москва. Мы вышли на перрон, там стояла наша Лена, мы с ней попрощались, она сказала: «Приезжайте еще», мы пообещали вернуться... Так закончился мой 18 тур.

 

Ну и в заключении хотелось бы поблагодарить за отлично проведенный тур нашего замечательного гида Елену Блинову

IMG_1743.JPG

и наш замечательный экипаж в лице Александра и Мирослава.

Спасибо вам огромное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элечка, вот и ты написала свой отчет. Очень интересно было читать его. Я ведь первоначально бронировала именно этот тур и на эту дату. Мы с тобой могли быть вместе в туре и писать один отзыв. Но вот получилось, что я поменяла планы, и отзывов о Норвегии у нас с тобой получилось два.

Спасибо тебе огромное за твой взгляд на Скандинавию, и Норвегию в частности!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, второй раз не встретились... За то у нас на двоих по три разных отчета про 6 разных туров в этом году! :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...