Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

Вита, а что, "от живота" получаются хоть иногда кадры, не требующие впоследствии обработки? А то я уже представила фото: кусочек бабушки, палочка от дедушки.

От живота Вы снимаете без зума, то есть объектив в широкоугольном положении, он захватывает много пространства, кадрирование приходится делать, обрезать лишнее по краям. И часто заваливается горизонт, так как съёмка идёт вслепую. Я пробовала снимать на зуме, но тогда действительно получается кусочек бабушки, палочка от дедушки и интересные кадры по этой причине пропадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Милан
0_11406b_afda1cef_XL.jpg
 
Вена
0_1607ec_93892558_XL.jpg
 
Дрезден
0_11406d_1e540265_XL.jpg
 
Берлин
0_107f15_53ec41a5_XL.jpg
 
0_11406a_89637017_XL.jpg
 
Варшава
0_15c3be_85bb271a_XL.jpg
 
Неаполь
0_154740_49d3a284_XL.jpg
 
Рим
0_15385f_6c1f8f01_XL.jpg
 
0_1580ca_dd3fb46b_XL.jpg
 
Мальчезине
0_1c04af_d921d3e2_XL.jpg
 
0_1c04b2_b6e05fc3_XL.jpg
 
Бассано дель Граппа

0_1c29fe_cba1397f_XL.jpg
 
0_1c2a0c_d9c9a76d_XL.jpg
 
Азоло
0_1c3055_5f715b26_XL.jpg
 
Петербург
0_1909d5_515ab4d2_XL.jpg
 
0_1909df_e12438eb_XL.jpg
 
0_1909f1_d3c74ff1_XL.jpg
 
0_190a36_653ae882_XL.jpg
 

 

        Отвечу Тане, 74 регион. С ходу, что более-менее зацепило, бросилось в глаза.

       Девушка в Дрездене. Хорошо виден Цвингер, фигура девушки красивая, напрягает немного её вещи, хоть и очень аккуратно сложенные, но может их можно было бы закрыть крышкой чемодана, немного опустив камеру. Тогда бы и Цвингера было больше, а лестницы меньше. И брошенный пластиковый стаканчик на лестнице. Я такие вещи убираю ретушированием.

        Берлин, галерея. Красивая перспектива, игра света. Но фигуры невыразительные. Это из другого жанра. Или надо было дождаться, когда подойдёт более интересная пара и чуть поближе или с более красивым силуэтом.

        Сальса на Дворцовой площади. Снято движение в сумерках. Технически сложно, но получилось. Я снимала в сумерках сальсу в Самаре, идёт технический брак - смазанность движения, а тут хорошо. Жаль, что фигуры в центре не раскрыты к зрителю. Нужна серийная съёмка, начинать надо с момента, когда танцоры боком к зрителю и вот-вот раскроются лицом к Вам. Потом выбрать лучший кадр. Ракурс площади хороший, мокрый булыжник тоже хорошо, зонтики тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вита, ещё раз спасибо за тему. Объясняете и рассказываете Вы великолепно, и здорово в этом разбираетесь. Роман отлично дополняет. Мне всё очень интересно, особенно там где Вы описывате и разбираете фотографии. А вот в остальном, к сожалению, для меня пока тёмный лес - читаю и тут же забываю. Может я ещё не взялась серьёзно за это дело, может это вообще не моё. Но одно поняла точно - мои фотографии в основной массе "неправильные"). Но кое-что интуитивно делала "как надо"). В общем. поняла, что мне много надо работать над этим. Может ещё я не так увлечена как Вы. 

Помню, я давным-давно заметила Ваши фотографии, выделила их, написала в Вашем отчёте свои восторги. А Вы ответили, что даже не знаете как это получается)  Мол, как-то само собой, увидели интересную картинку, ракурс, щёлк и всё. Так мне запомнилось) А получается, Вы настоящий профи. :good2:

 

По теме. Людей снимаю очень редко. Спрашивать времени нет, без спроса неудобно. Только вот когда люди заняты). Вот такие нашла фотки. Никто не позирует. Какие-то недостатки и мне тоже видны. Но мнение профессионалов очень интересно.

 

Из последней поездки. Малышу 6-7 месяцев показывают собачку. Все очень довольные, даже радостные. Снимала очень быстро, чтобы не заметили)

0_1a9128_57c114ad_XL.jpg
 
0_1a9129_cc7ddabc_XL.jpg
 
0_1a912b_88aafab4_XL.jpg
 

2015 год. Полицейские обучают детей переходить улицу.
0_15b584_75708a01_XL.jpg
 
0_15b585_f226fff0_XL.jpg
 
0_15b586_2d23a381_XL.jpg
 
0_15b588_3ed802ed_XL.jpg
 
Семейство в австрийской деревне Гроссдорф.
0_15b81d_ca64c5bd_XL.jpg
 
На празднике урожая в Санкт-Галлене. Практически ничего не получилось. На первом фото девочка очень нравится)
0_15b9b7_145bbfe3_XL.jpg
 
0_15b9bc_6b26eb72_XL.jpg
 
0_15b9be_12d381e7_XL.jpg
 
0_15b9c2_f191353d_XL.jpg
 
Здесь видны эмоции.
0_15b9c9_31efcf75_XL.jpg
 
 

 

          Ольга, спасибо. Я тоже помню, как несколько лет назад Вы меня поддержали со слайд-шоу. Сейчас вижу, что каждое моё новое слайд-шоу сильнее предыдущего. А будущие сняла бы опять по-другому. А то, что есть кадр, чувствую просто интуитивно. Даже толком иногда и не разглядывая его на экране камеры, понимаешь, что идёшь "с уловом". И снимаешь до тех пор, пока хотя бы один такой кадр получится.

          Насчёт фото. Фото детей всегда беспроигрышны. Хотя бы потому, что выражения лиц детишек непосредственны. Из фото в жилетиках хороши второе и четвёртое. Ещё туман здорово подыграл - фон получился практически чёрно-белым и яркие одежды детей на нём. Асфальт чуть-чуть подрезать, а на четвёртом фото может дяденьку убрать, оставить только мальчиков и автобус?

          Костюмированные шествия я не снимала, что-то надо делать со зрителями на заднем плане. Всю картину портят. В размытие путём открытия диафрагмы можно их и не отправить, не получится технически,  ракурс сменить, встав на пути, тоже не очень получится. Может план укрупнять? Тётеньки в чёрном сняты чуть покрупнее, уже лучше - зрителей меньше видно, зато видны эмоции женщин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И ещё немного, если автор не против.

 

Девушка с собакой.

0_1a6de5_825242e4_XL.jpg
 
0_1a6de6_9b9eb12e_XL.jpg
 
Вот эти мне самой нравятся просто. Фотограф на краю пропасти.
0_1a774c_f99ca462_XL.jpg
 
0_1a774d_7d1b2ca7_XL.jpg
 
А этот у меня называется - "милая, я поведу (понесу) тебя через Вселенную, я подарю тебе..." Как-то так)
0_1a7793_f2e05791_XL.jpg
 
Не по  теме. Белогривая лошадка.
0_1a779e_b148de14_XL.jpg

 

            Здесь по фото. Люди, конечно, очень оживляют пейзаж. Да ещё с собакой или с фотоаппаратом. да ещё на краю пропасти. Это всегда интересней, чем без людей. А фото смотрящих вдаль было бы совсем законченным, если б пару поместить не в центр кадра, а в левый нижний узел сетки третей. А в кадр взять чуть побольше гор правее, они там, наверняка, такие же красивые. Фигуры людей очень удачны, конечно, такие моменты надо схватывать в кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Вита, стаканчик то я и не приметила :smile:. Конечно, все эти фотки сняты на ходу, особо нет времени подумать. 

По редактированию - сейчас уже стараюсь все лишнее в кадре убирать.

Изменено пользователем TANYA.74_REGION
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, спасибо большое. Очень интересно и полезно, и так для меня лучше запоминается.

 

Про центр всё поняла, убрала кадрирование, но к сожалению, лучше не стало - справа гор нет. Я спешила, сделала всего 3 кадра и мне понравился только с рукой. Остальные удалила. 

0_1a9c12_6849713d_XL.jpg
 
А по этим двум кадрам, наверно примерно такие же замечания?
0_1a9c11_eb617574_XL.jpg
 
0_1a9c10_6b1da63b_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё раз попробовала. Вроде бы так получше.

 

0_1a9c13_a90ba37f_XL.jpg
 
Буду изучать Вашу тему снова с самого начала. Надеюсь, что-то да отложится). Ещё раз спасибо!
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вита, ещё раз спасибо за тему. Объясняете и рассказываете Вы великолепно, и здорово в этом разбираетесь. Роман отлично дополняет. Мне всё очень интересно, особенно там где Вы описываете и разбираете фотографии. 

Добрый вечер! Я тоже присоединяюсь Ольге. Вита, Роман огромное спасибо вам за подробный анализ наших фото, консультации и полезные рекомендации по фотосъёмке. Я тоже считаю, что нам есть чему поучиться, поэтому замечательно, что есть настоящие знатоки искусства фотографии, готовые не только подробно рассказать о всех тонкостях фотосъёмки,поделиться опытом, но  и  дать полезный совет.

Пересматривая фото из разных туров, невольно начинаешь замечать те или иные ошибки, недочёты, на которые раньше не обратила бы внимания. 

И ещё один момент: действительно много "сюжетных" фото. Вот некоторые из них.

Фото № 1 Каждый отдыхает по-своему!:) (не совсем чётко - излишнее увеличение)

Фото № 2 Рим

Фото  № 3 Венеция. Обычный разговор

Фото 4. Мюнхен.Репетиция оркестра

Фото №5.Римини. На прогулке (здесь немного применила ретушь-спасибо!)

Фото №.6. Мюнхен. Завсегдатаи ("Хофбрайхаус")

Фото № 7 Верона. Юные "Ромео" в поисках Джульетты

Фото № 8 По пути в Нойшванштайн.

Фото № 9. Где-то в Венеции. "Сеньор, только сегодня и только для Вас в нашем ресторане лучшие морепродукты!"

Фото № 10. Монако. На службе Его Высочества

Конечно, это далеко не полный перечень возможных сюжетов. Многие из них сняты "по ходу", спонтанно. Не все получились так, как хотелось (фото №9 явно "пересвечено", омары не в фокусе, недостаточно чётко, но кадр не хотелось упускать  :smile:) ; а  вот  на фото № 3 с гондольерами явно повезло- даже удалось сняться "на фоне" . Не просить же столь колоритные персонажи уйти из кадра! :smile:  

И, конечно же, большое спасибо всем форумчанам, присылающим свои фото. В этом и есть, на мой взгляд, обмен опытом.Мы учимся друг у друга искусству фотографии.

Спасибо всем, кто присоединился к этой замечательной теме! С нетерпением ждём продолжения, новых фото и фотоуроков!

RIMG0664.JPG

RIMG0306.jpg

15.jpg

RIMG1174.JPG

RIMG0696.JPG

RIMG1110.jpg

RIMG0948.jpg

RIMG0830.JPG

RIMG2320..jpg

RIMG0654.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заговорили про Венецию,

и я вспомнила, что есть у меня один "кадр" оттуда, колоритный такой))) 0_cbf2e_f01e79e7_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Спасибо за участие в обсуждении. Ну, гондольеры всегда очень живописны. В последнем фото у Татьяны размытие заднего красивого фото хорошо, люди получились очень резко.

        Все сюжеты незатейливы, но ведь очень часто от присутствия людей выигрывают и пейзажи, как у Ольги, и городская съёмка, и интерьерная. На фото с людьми взгляд невольно задерживается дольше. А ведь какие только приёмы не используют профессиональные фотографы в борьбе за эти милисекунды. Если на чтение книги надо потратить многие часы, на прослушивание симфонического концерта десятки минут, то на просмотр фотографии - один взгляд. Если она не интересна, это доли секунды. А хочется, чтоб твоё фото всё-таки рассмотрели и запомнили. Борьба за внимание зрителя, за эти самые милисекунды. И люди хотят видеть на фото людей, пусть и незнакомых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с вами, присутствие людей в кадре, оживляет его.

На этом фото люди очень далеко, но все равно можно понять, насколько огромны эти горы!

 

0_1b9e77_2d0c0a98_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Про съёмку незнакомых людей в путешествии можно говорить бесконечно. Очень интересное занятие. И фото получаются интересные. Как я и собиралась, разберём по сюжетам - первым в выше приведённом списке я поставила "типовой" сюжет "Местные за работой".

 

           Тема 29. Съёмка незнакомцев. Местные за работой

            Особенности съёмки. Снимать можно в открытую - люди заняты своим делом, им иногда и головы-то некогда поднять. Даже если они увидят, что их снимают, через секунду отвлекутся на покупателя или клиента и забудут об этом. Хорошо бы снимать такие занятия, которые показывают колорит страны, лучше бы на фоне интересного и характерного места. Естественно, всё лишнее из кадра убираем, хорошо бы снять эмоцию, построить интересную композицию. И несколько дополнительных милисекунд задержки взгляда зрителя обеспечены. Труд вознаграждён, фото запоминается и западает в душу. За несколько лет у меня скопилась коллекциях таких фото. Поделюсь ей с комментариями "Как это снято"

 

         Австрия. Стеклодув за работой. Я попросила разрешение на съёмку у молодого человека. Он кивнул и продолжал спокойно работать. Видимо привык, что его частенько снимают. Красивые изделия на полках вошли в кадр. Согласитесь, что такое фото с человеком  интересней, чем просто фото витрин

0_157580_f6888e08_L.jpg

 

         Австрия. Матрос за работой. Снято с кораблика. Не совсем обычный ракурс. Аккуратная пристань с цветами. Форменная одежда матроса, какую не увидишь в России. Уже этим кадр интересен.

0_1577cb_e83e3c3_XL.jpg

 

         Свияжск. Мастер-класс в кузнице. Хорошо видны эмоции всех участников, оборудование кузницы и ничего лишнего в кадре. Снимала в открытую, на меня никто не обращал внимания

0_14797a_58d03343_L.jpg

 

         Швейцария. Красивый момент - канат в воздухе, красивое движение капитана. Форма явно не наша. А на заднем плане швейцарский флаг. Снято мыльницей.

0_13a0c9_da4ef61c_XXXL.jpg

 

         Монако. У Королевского дворца. Снято на зуме издалека мыльницей. Композиция интересная - ничего лишнего в кадре

0_13a1d7_d9e6fd01_L.jpg

 

         Милан. Продавец жареных каштанов. У нас так каштаны не продают. Уличная сценка. Снято мыльницей

0_13a267_6bd62a16_L.jpg

 

         Венеция. Заботы гондольеров. Ну, гондольеры как всегда, молодцы. Очень живописны. Снимала в открытую. На фото хорошо видно убранство гондол. В этих мелочах, деталях - информация о тамошней жизни. Когда такие детали показаны крупно, это всегда интересно. Снято мыльницей. Объектив слегка запотел, не увидела, получилось белёсое пятно у головы левого гондольера. Диагональные линии в кадре.

0_13a2b9_bac0f237_XL.jpg

 

          Балканы. Бесконечный ряд разноцветных оливок. У нас в России такого точно не встретишь. А продавцу и голову некогда поднять, хотя я его снимаю в упор.

0_11f82a_2b945aca_L.jpg

 

          Франция. Клоун за работой. Выражения лиц детей прекрасны. Все меня в упор не видят. Снято мыльницей.

0_103092_4dfda47a_L.jpg

 

          Франция. Каменотёсы. Довольно часто можно видеть в Европе как работают реставраторы. Снимаем. Нерезкость по краям сделана при постобработке как художественный приём, чтобы скрыть ненужные подробности. Хотя, можно было бы попробовать снять на открытой диафрагме, чтобы задний и передний планы ушли в нерезкость.

0_1030b8_f27b052a_XL.jpg

 

          Франция. Устрицы. Ну, такую картину тоже в России не увидишь. Такое  фото Вашего репортажа будет интересно зрителям. Цена в евро подчёркивает "заграничность". Снято в открытую. Позы людей характерны и непринуждённы. Немного захламлён задний план.

0_1030bf_69bb0dd_L.jpg

 

         Белоруссия. Шлюз на ручной тяге. Никогда бы не подумала, что шлюзовые ворота можно до сих пор открывать таким дедовским способом, крутя ручку. Немного мешают люди на заднем плане, сливающиеся с фигурой рабочего. Но мы проплывали на кораблике, действие было быстрым, изменить точку съёмки я не могла.

0_ebcf1_321a3538_XL.jpg

 

         Нидерланды. Полено превращается в кломп. Мы стоим вокруг и смотрим на это действо. Но нас не видно и это хорошо, а видна мастерская со всей своей атрибутикой. Уже интересно в плане информации. Снято конечно в открытую.

0_b29ee_22d5876c_L.jpg

 

        Кафе в Генте. Совершенно очаровательная необъятная тётенька в указующей позе бесподобна.

0_b5088_c3027476_L.jpg

 

        Брюссель. В фирменном магазине шоколада ручной работы. А я снимаю не нарядные витрины, а работников за стеклом. Всё было заляпано шоколадом, долго ретушировала фото. Зато мы можем видеть, как этот самый знаменитый бельгийский шоколад делается.

0_b59cd_c5d47b2_L.jpg

 

        Венеция. И опять гондольер не подвёл. Фото называется "Разговорчики за рулём". Снято с моста. Мыльница.

0_c7d73_1515b9db_L.jpg

 

        Венгрия. Сентендре. Многие были там в музее марципана. И много фото фигурок из музея на форуме. Я тоже поместила в свой репортаж несколько таких кадров. Но все дружно проходят мимо малозаметного окошка, где работница лепит эти самые фигурки. Только в одном репортаже я встретила фото этой женщины. А ведь это фото интересней десятка снимков фигурок с витрин. Увы, прошли мимо, не заметили.

0_84e50_c934b00_L.jpg

 

        Краков. И краковские бублики. Ничего лишнего в кадре. И фрагмент красивого здания красивого города. Надо было только увидеть этот кадр. Снято в открытую

0_87311_d8c6c5b_L.jpg

 

       Болгария. Несебр. Кружевница вся в кружевах. На меня отвлекаться ей некогда. Снято в открытую

0_8cb75_566290cb_L.jpg

 

       Испания. Сарагоса. Такие нехитрые занятия лучше показывают свежесть утра и украшают архитектурную, по большому счёту, фотографию.

0_174439_1e4ec3fc_L.jpg

 

       Страсбург. Ландыши. У нас бабушка-продавщица наставила бы коробок и ни за что бы на мостовую не села. А тут это запросто. И вместо коробок красивые корзинки и салфетками.И ландыши там, думаю разрешено продавать, раз так в открытую это делают законопослушные французы. Этим фото и интересно. Снято в открытую.

0_174801_23431ef9_L.jpg

 

        Ну и на прогулках по родному городу можно тоже снять кое-что интересненькое

 

        Самара. Куклы и их суровая хозяйка. Немного неудачный кадр по экспозиции. В фотошопе можно было бы исправить, но в моём фоторедакторе нет.

0_16423d_64d446f_L.jpg

 

        Фото называется "Закопались". Конечно, это шутка и рабочие не по пояс в снегу, а стоят на дорожке. Но этого практически незаметно.

0_1418e7_56dd8e65_XL.jpg

 

        Самара. "Снегурочкин бизнес". Застала "девушку" за подсчётом выручки. Можно было бы дать чуть крупнее план, а то плоховато видно денежки на фоне.

0_10b215_fa883359_XL.jpg

 

        Самара. Множество лодочников предлагают переправиться на другой берег Волги. Этот дяденька тоже ждёт клиентов. Снято в открытую с парапета набережной.

0_9592a_8ddd82d9_XL.jpg

 

         Пожалуй всё. Согласитесь, что эти фото Вы рассматривали дольше, чем обычно. То изучали детали интерьера, то вызвали  интерес нероссийские мелочи, то улыбнулись эмоциям людей на фото. Это магия присутствия незнакомого человека на фото, фото с элементами  жанровой и стрит-фотографии.

 

        

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, у Вас очень полезная тема. Посмотрев фото мастера из музея марципана, вспомнила, что ведь буквально недавно тоже побывала в нём. В своих поездках особенно на прогулках по городам иногда понимаю, что мне уже хватит снимков города и я хочу фотографировать только людей. У меня много таких фоток из каждой поездки. После занятий с Вами вижу множество ошибок, но пока не очень понимаю, как буду поступать со своим аппаратом. Хочется услышать мнение профессионала. Можно, выложу несколько "серий" из одного тура "Вся Словения, Венгрия + отдых в Хорватии" с 04.09.2017, но из разных городов?

 

При съёмках различных мастеров за работой частенько они успевают превратить фото со стороны в постановочный кадр, так как успевают отреагировать: то приветственно помашут, то улыбнутся прямо в камеру.

Изменено пользователем Елена из Мурманска
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А наш отдых в Порече совпал по времени с проведением там Средневекового фестиваля, на котором было представлено, конечно, смешение стилей и эпох. Но мы несколько дней могли понаблюдать это действо по вечерам самостоятельно, так как отель находился в шаговой доступности от центра города.

DSCN0761.JPG

DSCN0740.JPG

DSCN0739.JPG

DSCN0764.JPG

DSCN0765.JPG

DSCN0767.JPG

DSCN0768.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Елена, очень неплохо. Во всяком случае видно, что Вы не боитесь снимать людей, используете средние планы. Сюжеты некоторые любопытны - бегущие с видеокамерой, женщина в тележке с колёсиками. Постепенно выкристаллизуется стиль и жанр. Кому-то больше по душе пейзаж, кому-то стрит-съёмка. А мне вот всего понемножку и дальнейшая компоновка затем в интересный объёмный фоторепортаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, большое спасибо за мнение. Не важно, кто тут чего боится или нет (хотя в первое посещение Мулен Ружа реально была попытка от служащего заведения отобрать у меня чужой фотоаппарат, при этом испугалась его хозяйка, что меня побьют, фотик разломают, я такого ничего не почувствовала даже тогда: и фотоаппарат не пострадал и служащий тоже :victory: ). Для меня важно другое- как снимать, чтобы потом можно было нормально (для себя, а не для других) воспринимать снятое, без постобработки снимков. Этим, похоже, начну заниматься в следующей жизни, когда перестану ездить в туры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Елена. Действительно, разные люди по-разному делают свой первый кадр незнакомого человека.  Некоторым этот рубеж даётся непросто. А  другие чувствуют себя в этом жанре как рыба в воде. Мне, например, легче снимать при большом скоплении людей - на праздниках, концертах на площадях, на трибунах, легче быть незаметной.

        Без постобработки совсем обойтись у меня практически не получается. Иногда нужно отрезать часть неба и асфальта хотя бы потому, что снимаю пейзаж, а стандартный размер кадра берёт в кадр ненужное выцветшее небо, а сбоку отрезать ничего нельзя - исчезает панорамность.  Если заметили, у меня снимки различных форматов, режу, как мне нужно. А некоторые придерживаются строго стандартных форматов даже при кадрировании при постобработке. Думаю, это дело вкуса. Когда кадр произвольного формата, больше свободы в кадрировании, хотя и тут ограничения есть, например, если кадр приближается к квадратному, то уж его и надо делать строго квадратным.  Если кадр снят без спешки, то время на сравнение и выбор лучшего дубля часто дольше, чем сама постобработка. Постобработка занимает не так уж много времени, если параметры выставлены при съёмке наиболее удачно, а это бывает при достаточном времени. Больше всего времени идёт на ретушь. Остальное - не больше пяти минут на кадр. На автомате. Сразу видишь, что делать, руки сами двигаются. Это в простых редакторах. В сложных, мне думается, много времени и много кликов уходит, чтобы просто добраться до нужной функции.

         И, конечно, снимаем мы в первую очередь для себя, а не для зрителя. Чтобы получить эмоцию, удовольствие, чтобы в конце концов лучше запомнить путешествия, чтобы сделать законченный цельный интересный рассказ о нём. Меня часто спрашивают, зачем я делаю эти репортажи. А я  говорю, вот будет мне сто лет, посмотрю, вспомню и подумаю "Где только меня не носило, неужели всё это я видела своими глазами!". Впрочем, сейчас я так думаю, глядя на свои первые репортажи, снятые в молодости в СССР. А в Европе такие возможности для съёмки, так много красивых мест, что просто как-то неудобно делать неинтересные неряшливые снимки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Да, обязательно, и не одна, а по каждой функции отдельно (кадрирование, выравнивание, ретушь, цветокоррекция, контрастность, вставка текста, виньетирование, перевод в ч/б, специальные приёмы и пр.). Я не так давно писала план - жанры закончим, потом композиция (разобрали "вне плана" пока только правило третей и перспективу), затем постобработка, затем режиссирование фоторепортажа. Ну и, возможно, повторы или частности по теории и технике, обсуждения, это как обратная связь сработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Следующий сюжет в моём списке съёмки незнакомцев - съёмка уличных музыкантов

 

           Тема 30. Съёмка незнакомцев.   Музыканты на улицах Европы

 

          Сюжет этот довольно распространённый. Наверняка у Вас собралась целая коллекция таких снимков. Снимать можно в открытую. Давайте посмотрим, как можно разнообразить такие фото, сделать их более интересными и информативными. Снимаем, конечно, не в лоб. Следим за задним планом. Хорошо бы поймать ракурс, где на заднем плане не толпа зевак, а какой-нибудь дворец или просто средневековая улочка. Смотрим на эстетику "рабочего места". Я стараюсь, например, чтобы вещи музыкантов, футляры от инструментов не загромождали кадр. Иногда музыканты позируют, но обычно они это делают очень мило, что не портит кадр. Иногда можно снять момент, когда зрители кидают денежки в соответствующий монетоприёмник. Или зрители очень живописны. Может у Вас есть ещё какие-то фишки по съёмке уличных музыкантов?

 

          А теперь примеры с краткими комментариями

 

          Барселона. Девушка слушает музыку, сидя на асфальте. В Европе это частое явление, а в России такого не увидишь.

   0_17441b_1fce8e28_L.jpg

 

          Мадрид. Арфист у Королевского дворца. На заднем плане дворец. Нет ненужных людей в кадре. У арфиста хороший вкус. Вещи аккуратно сложены в чёрную сумку, наряд средневековый такой, даже таинственный, капюшон, чтоб не отвлекаться по сторонам. Очень мне музыкант понравился и фото получилось интересным

0_174471_d28e8058_L.jpg

 

          Порту. Набережная. Мне понравился дизайн "рабочего места". Стакан с недопитым вином, кепка из пробки - самый роскошный португальский сувенир, витринка с дисками, и больше ничего лишнего. Задний фон не отвлекает. Снимаю.

0_174716_4cd26cce_L.jpg

 

         Сан-Себастьян. Играющий на пиле. Музыкант позирует, но с такой приятной улыбкой! А прохожие и хотели бы пройти мимо, да не могут не обернуться. И роскошная набережная на заднем плане во всей красе видна.

0_1747b3_9fb93fdf_L.jpg

 

         Тоже арфист. Верона. Вечер и звуки арфы. И старинная улица.  Ничего лишнего в кадре. Снято мыльницей. Есть технические огрехи - зерно, небольшое заваливание горизонта.  Нет лучиков  фонарей. Снято, конечно, на бегу.

0_13a28e_8b3bf768_L.jpg

 

         Любляна. Дедуся играет на каком-то старинном инструменте. Долго я его снимала. Сидела на одной лавочке с ним, ела мороженное и снимала "от живота", затем через некоторое время снова села с булкой. Или стояли зеваки, или дедушка отдыхал или отворачивался, к тому же на заднем плане Люблянский град, и флаг мне надо, чтобы развевался, а ветра не было. Наконец всё сошлось, получился интересный кадр, а дедушка так и не догадался, что его сняли.

0_11f929_9017ce5c_L.jpg

 

          Экс-Прованс. Шарманщик. Тут даже получилась хорошая композиция. Шляпа как цветовое пятно. Средневековая улочка. У шарманщика сплошная эстетика - ничего лишнего в оборудовании. Он меня заметил, но быстро отвлёкся и перестал позировать.

0_1031ba_71ba8752_L.jpg

 

          Ла-Рошель. Здесь, конечно, красивый задний план с башней. Очень живописны музыканты без лишней атрибутики. Но вот многочисленные прохожие всё-таки излишне пестрят и сливаются фоном с музыкантами. Что-то с этим всё-таки надо делать

0_10308c_82cb88bd_L.jpg

 

          Зальцбург. Снято на мосту. Шикарный вид на город

0_7fc5b_8ff9cc6f_L.jpg

 

         Вена. Меня поразил огромный инструмент, похожий на балалайку. Почему балалайка в Вене? И почему такая большая? Архитектура и жизнь города на фото, кстати, тоже видны. И зрители излишне не толпятся.

0_82092_500cc74_XL.jpg

 

         Вот такая подборка фото получилась. Думаю, что подобные фото, снятые нескучно, украсят Ваш фоторепортаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...