Перейти к публикации
Форум Туртранс-Вояж

Нафаня

Пользователи
  • Публикации

    2 661
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    14

Последний раз Нафаня выиграл 10 декабря 2018

Публикации Нафаня были самыми популярными!

Репутация

19 750

2 подписчика

О Нафаня

  • День рождения 02.09.1979

Контакты

  • Сайт
    http://alrina.livejournal.com/

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Оренбург
  • Интересы
    туризм, чтение... а еще я крестиком вышивать могу:))

Посетители профиля

7 073 просмотра профиля
  1. Нафаня

    Вы не поверите...

    Или просто не нашли еще "свою" страну - возможен и такой вариант:)
  2. Как человеку, заинтересованному темой, Армения мне нынче попадается часто, даже тогда, когда особо не ищу:)) Потому пару фильмов Анри Вернёя я нашла почти случайно, но очень этому порадовалась в итоге. Сама получила огромное удовольствие от просмотра, потому теперь не могу удержаться и советую всем:) Первый фильм "Майрик" (Мама) рассказывает об армянской семье, бежавшей от геноцида в Марсель. Наверное, каждый режиссер армянского происхождения рано или поздно снимает фильм о трагической странице в истории своего народа, но фильм больше не об этом (хотя есть жесткие кадры, предупреждаю, дабы не сложилось впечатление, что это сказка). И все-таки по большей части это очень светлая и добрая история о жизни армянской семьи, рассказанная сквозь призму воспоминаний маленького мальчика. Она о теплых семейных отношениях, о семейных ценностях, о самой искренней и самой сильной любви, способной преодолеть все трудности - материнской. Во втором фильме "Улица Паради, 588" об истории и вовсе нет почти ни слова, это продолжение, в котором мальчик вырос, стал знаменитым и успешным, но в какой-то момент осознал, что важнее все того же семейного тепла в жизни нет ничего... В главных ролях - Омар Шариф и Клаудиа Кардинале, в качестве декораций - французский городок начала прошлого века.
  3. Нафаня

    А сегодня День рождения у...

    Наташа (облако), огромного счастья Вам, здоровья, удачи и новых интересных путешествий:)
  4. Нафаня

    Вы не поверите...

    Не поверите, свою первую фотокнигу в руках держу:) и у меня дошли руки попробовать:)
  5. Итак, прошлая запись о гатчинских интерьерах завершилась в Греческой галерее. На том, собственно, закончились парадные интерьеры дворца. Дальше начались комнаты, гораздо менее роскошные, однако, местами куда более уютные. Сначала комнаты за Греческой галереей. В них с императорских времен находились жилые комнаты придворных, которые находились при императорских особах постоянно - фрейлин, флигель-адъютантов и прочих. Здесь же, среди этих комнат располагалась и квартира первого директора Гатчинского дворца-музея Валентина Платоновича Зубова. Сегодня в комнатах за Греческой галереей воссозданы типовые интерьеры жилых помещений высокопоставленных лиц с использованием мебели и предметов интерьера, сохранившихся в фондах Гатчины. Сначала попадаем на женскую половину, состоящую из трех комнат, образцом для оформления которых послужили интерьеры комнат Марии Федоровны, супруги Александра III. Гостиная:Кабинет:Спальная комната, совмещающая функции гардеробной, туалетной и собственно спальни: Мужская половина представляет квартиру придворных, состоящую из двух больших комнат и имеющую выход в комнату Ротари, прилегающую к Греческой галерее, через которую можно было быстро пройти в Арсенальное каре, где располагались комнаты семьи Александра III. Кабинет, оформленный в строгом классическом стиле с мебелью из красного дерева:и спальня (здесь преобладает карельская береза): Далее Светлый переход ведет в Арсенальное каре. Как уже упоминала ранее, после Павла I, страстно любившего Гатчину, другие императорские особы ее не жаловали. Ни Николай I, ни Александр II здесь практически не бывали, лишь изредка заглядывая поохотиться. А вот Александру III Гатчинский дворец полюбился, став на долгие годы родным и любимым домом. После коронации он со всей семьей переехал в Гатчину, избрав ее своей резиденцией. Для него устроили комнаты в Арсенальном каре, обустроив в соответствии со вкусами его и Марии Федоровны. Павловские же интерьеры сохранились, так и оставшись парадными, в коих принято было принимать гостей, проводить аудиенции и званные обеды. Первое, что вижу, перейдя в Арсенальное каре - это Ротонда под гербом, расположенная в одной из башен. Главное ее украшение - многочисленная лепнина, в том числе и в виде геральдических символов:и скульптурный портрет Николая I, установленный в одной из ниш в знак признания его заслуг в приобретении Гатчинским дворцом его окончательного облика (именно в ходе перестройки дворца при Николае и возникли помещения Арсенального каре в том виде, в котором они дошли до наших дней):Невероятно красивая Мраморная лестница со ступенями из белого мрамора с символом Нового года:)Еще одна елочка попалась где-то в переходах из зала в зал:Самая что ни на есть дворцовая елочная игрушка:) Осмотр помещений Арсенального каре начинается с вводной экспозиции, рассказывающей о членах семьи Александра III. В просторном зале представлены портреты и биографии, фарфор и живописные произведения из семейной коллекции, коронационное кресло и коронационный альбом Александра:Образцы тканей, подобных тем, которыми были обиты стены комнат:Спальня Александра III и Марии Федоровны (в настоящее время ее обстановку воссоздали в одном из служебных помещений, сама спальня не отреставрирована, но в целом интерьер близок к тому, что на старом фото на информационном стенде, - простая мебель, множество фарфоровых мелочей, фотографии и иконы на стенах... вот разве что вторая часть двойной кровати за ширмой утрачена) : Рядом со спальней камермедхенская (камер-медхен - девушки в услужении императорской семьи, которые занимались гардеробом женской половины царской семьи, их утренним и вечерним туалетом, делали несложные прически. Их комнаты часто располагались прямо при гардеробных, рядом располагались и портнихи, гладильщицы):Буфетная и столовая, в которых собиралась вся семья: Государь предпочитал простой здоровый стол. Одним из его любимых блюд был "поросенок под хреном", а также соленые огурцы и простокваша, из напитков - квас и изредка мадера.Кабинет (гостиная) Марии Федоровны:"Кто из близких посетителей Гатчины не знает этой комнаты? - писал С. Д. Шереметев, - И здесь, у самых дверей…, стояло кресло, приложенное к пианино, перед которым стоял табурет. На это кресло после завтрака неизменно садился Государь и пил кофе. В это время Императрица, сидя на кушетке, разговаривала с кем-либо из присутствующих":Кабинет Александра III, место для которого он выбрал сам - в угловой башне, с чудесным видом из окон на Гатчинский парк:Обстановка кабинетов Великих князей временно воссоздано в бывшей гардеробной и содержит немало подлинных предметов. Кабинеты старших сыновей императора Николая и Георгия Александровичей были обставлены одинаково: В собственных кабинетах великие князья готовили домашнее задание, занимались любимыми делами. Уроки продолжались и летом, некоторые даже во время путешествий. Цесаревич Николай обучался по гимназическому курсу, а в 1885-1890 годах — по специальной программе, дававшей наследнику престола знания по экономике, праву и военному делу. В Гатчине часто собиралась шумная компания приятелей Николая и Георгия, и Александр III с удовольствием проводил время с сыновьями и их товарищами, которые нисколько не смущались присутствия императора:Кабинет Великой княгини Ксении Александровны: Здесь прежде всего интересно рассматривать фотографии, они повсюду - на стенах, на столах, на комодах, черно-белые свидетельства былого: Из жилых комнат внутренние двери вели в прихожие или небольшие комнаты, где располагались ванные и туалеты, такая комната и демонстрируется за кабинетом Ксении:Спальня Ксении Александровны: Выйдя снова на Мраморную лестницу, обнаружила еще одну чудесную елку с оригинальными украшениями в виде интерьеров и обитателей дворца:)Заглянула в подземелье, где, говорят, живет то ли говорящее привидение, то ли эхо:) В подземелье, к слову, холодно, потому заботливые работники музея сложили у входа в корзинках теплые пледы. Мелочь, а приятно и тепло, и на душе тоже:) На самом деле это тоннель, выводящий из дворца прямо к Серебряному озеру в Гатчинском парке, созданный еще при первом владельце Г.Орлове. За то, что благодаря хорошей акустике эхо здесь повторяет до четырех слогов, грот на берегу озера, которым заканчивается тоннель и назвали гротом "Эхо":Всюду новогодняя атмосфера, и в стенах дворца...... и во дворе. Пока бродила по музейным помещениям, стемнело, и на елке зажглись огни: А на сцене началось пиротехническо-огненное шоу. В стенах дворца за час до того концертную программу я благополучно пропустила, а про эту вот уличную услышала случайно и решила задержаться: Мимы, виртуозно обращающиеся с огнем, - зрелищно и красиво. И ровно столько, чтобы не успели замерзнуть стоящие на одном месте зрители - длилось с полчаса, судя по восторженным аплодисментам, имело успех. Ну, то есть я-то необъективна, мне в этот день вообще всё нравилось:)) Чудесно день начался, замечательно прошел, восхитительно и завершился: Времени мне осталось ровно чтобы дотопать, не торопясь (торопиться ноги уже и отказывались:)) ), до станции и купить билет на обратную электричку.
  6. Итак, нагулявшись по парку, иду, наконец, осматривать дворец... Первое, что увидела, - вот этот коридор. Впечатлило, напомнив средневековый замок:) Первый этаж носит как бы вспомогательный характер. Здесь разместилась экспозиция, рассказывающая об истории музея, находятся детские комнаты, входы на башню и в подземный ход. В одной из детских комнат, где проходили мастер-классы, расположены макеты утраченной Гатчины - показано, как выглядел дворец и парк в прошлом: Собственно же интерьеры дворца начинаем осматривать, поднявшись по лестнице на второй этаж. Первый зал, куда я завернула, оказался тем, в котором выставлена дворцовая коллекция оружия, одна из самых крупных в России. Собирать ее начал еще граф Орлов, и на данный момент в ней насчитывается около 1000 экземпляров огнестрельного и холодного оружия мастеров Европы и России.В технических характеристиках я не особо разбираюсь, но оформлено как настоящее произведение искусства: На противоположной стене галереи - фотографии царской семьи в Гатчине, дворцовые парки и интерьеры. Эта галерея выглядела иначе, но вот буква П, выложенная пистолетами, такая же, как на старых фото:Ружье Г.Орлова:и Александра III:А из окна - отличный вид на новогодние гуляния во дворе: И, наконец, иду осматривать парадные интерьеры. Открывает их череду аванзал, в котором приглашенные гости ждали Высочайшего выхода, чтобы отправиться в церковь или на обед. Здесь также происходил развод военного караула: офицеры выстраивались в две шеренги, и под звуки флейты и барабана происходила смена дежурных для охраны Гатчинского дворца. В Гатчинском дворце, помимо того, что вертишь головой по сторонам, нужно не забывать смотреть вверх и вниз: очень красивые росписи плафонов и узорчатый паркет. В аванзале на плафоне композиция "Вера и Любовь" неизвестного художника 18-го века, ее поместили сюда в процессе реставрации, взамен той, что была уничтожена в годы войны:Камин с отделкой из мрамора и лазурита:Следующее помещение - Мраморная столовая. Оно зрительно делится на две части: большую, куда устанавливались обеденные столы,и маленькую буфетную, отделенную балюстрадой, которая заодно служит постаментом для мраморных ваз. В центре буфетной зоны находится статуя Эрота, натягивающего тетиву лука (копия 18-го века с античного оригинала скульптора Лисиппа):На плафоне - "Селена и Эндимион" (бригада художника Казакова по эскизам С. Торелли)Одно из главных украшений зала - вытесанные из каррарского мрамора колонны, привезенные в 18-м веке из Италии. Верхняя Тронная Павла I - самая пышная, торжественная и парадная из четырех имеющихся во дворце. Здесь император принимал послов и других важных гостей, требуя неукоснительного соблюдения придворного этикета. Небольшое по размерам помещение в центре анфилады парадных комнат, несмотря на богатство отделки и немалого количества позолоты тяжелым и подавляющим не выглядит, смотрится изящно и как-то даже воздушно: Одно из главных украшений Тронной - французские ковры, подаренные Людовиком XVI Павлу и Марии Федоровне во время их путешествия еще в бытность Павла Великим князем. Над камином - "Церера", изготовленная в 1770-ые годы по эскизам К.Одрана: На двух других стенах - гобелены "Зебра" и "Двое слуг несут вождя" из серии "Новые Индии", выполненные Ж. Нейльсоном по картонам художника Ф. Депорта. Рисунок на паркете восстановлен по рисункам-эскизам А.Ринальди, в изготовлении использованы несколько ценных сортов дерева: розовое, палисандр, яблоня, груша:Золоченое императорское кресло выполнено по образцу кресла Анны Иоанновны, хранящегося в Эрмитаже, придворным мастером Х.Мейером:Он отвернулся посмотреть, и отвернулася она...:)) На самом деле фотографировала перспективу комнат: Малиновая гостиная открывает череду парадных комнат, принадлежавших Марии Федоровне. Весь её интерьер подобран под главное украшение, подчинен ему. Три стены гостиной были украшены гобеленами в розово-малиновых тонах, изготовленными на Королевской мануфактуре гобеленов в 1776-1780 гг, по картонам Ш.А. Куапеля, в рамках серии "История Дон Кихота". Они тоже стали частью подарка Людовика великокняжеской чете, путешествующей по Европе инкогнито, под именем графов Северных. На сегодняшний день в Гатчинском дворце представлен только один гобелен из трех - "Въезд Санчо Панса на остров Баратарио", два других украшают стены Павловска, переселившись туда после Великой Отечественной, когда Гатчина пребывала в руинах: Один из впечатляющих и ценных экспонатов Малиновой гостиной - стол-треножник для возложения императорских регалий (Россия, конец ХVIII века) со столешницей, выполненной из яшмы в технике русской мозаики: Парадная опочивальня Марии Федоровны - шикарная, но при этом изысканная и довольно уютная (все-таки потрясающий художественный вкус был у Антонио Ринальди). Поймала фразу экскурсовода, остановившегося рядом с группой: "Парадная - это вовсе не жилая комната. Предназначалась для показа гостям." Через личные покои, кабинеты и будуары проходил обязательный маршрут, по которому водили по дворцу гостей, и все в них было устроено так богато и впечатляюще, чтобы продемонстрировать высокий социальный статус хозяев и возвеличить даже бытовые стороны жизни: Интерьеры в годы войны были уничтожены, их воссоздавали по рисункам и эскизам Ринальди: лепнину и живописные панно, плафон "Свадьба Психеи" (воссоздал Ю.Шитов), паркет, гротескные изображения на стенах. Ткани для обивки и балдахина были заказаны в Лионе на бывшей мануфактуре К. Пернона по историческому образцу конца ХVIII века:Пространства небольшой комнате придает множество зеркал:"Святки уже начались, - сказала смотрительница опочивальни. - Заглядывайте в зеркала, заглядывайте! Я и назаглядывалась, нафотографировав кучу отражений и в итоге увидев вот такой коридор. Свечи поставить, и точно можно гадать на суженного:)К опочивальне прилегают личные покои императрицы. Овальный будуар:Башенный кабинет с тканым портретом супруга (1790-ые гг) на самом видном месте:И Туалетная Марии Федоровны: Тронная Марии Федоровны. Во времена, когда дворца принадлежал Орлову, в этой комнате располагался Китайский кабинет, отделанный в модном тогда восточном стиле. Позднее стены затянули малиновым штофом и повесили на них картины из коллекции, которую начал собирать Г.Орлов, а дополнил взявшийся за переделку дворца В.Бренна. Таким образом, Китайская комната превратилась в Картинную:После коронации в 1797 году Павла I и Марии Федоровны сюда добавили тронное кресло на небольшом возвышении, и комната стала Тронным залом, в котором императрица устраивала аудиенции:И, наконец, один из самых впечатляющих парадных залов - Белый зал. С белой же елкой:)и белым роялем, на котором пианист великолепно исполнял рождественские или просто красивые мелодии. Эту музыку я слышала все время, пока гуляла по парадным залам, и это было восхитительно, создавая настроение:) Белый зал (площадью 250 кв.м.) использовался для пышных торжеств, парадных приемов, балов. Вот же странно - здесь нет, в отличие от парадных комнат императрицы, ни грамма позолоты, но при этом он выглядит даже более величественно за счет сложных лепных узоров, придающих торжественности колонн, мраморных вставок, исторических скульптур и барельефов на стенах. Большая часть скульптур, бюстов, рельефных изображений - копии с античных произведений XVIII века, но есть и подлинная древность. Например, бюсты Антиноя и Каракаллы (II-III вв), расположенные у входа в зал, или рельефное изображение над камином "Жертвоприношение императора Тита" (I век н.э.):Удивительные наддверные композиции - лев в колосьях пшеницы и огромный омар: Устрашающе-торжественные фигуры из черного мрамора - Антиной и египетский жрец:Афина, украшенная ониксовым обрамлением, копия с античного бюста: На плафоне - полотно ХVIII века кисти Г.Ф. Дуайена "Аллегория на рождение великого князя Михаила Павловича" и единственные вкрапления яркой позолоты в пастельные тона зала - светильники: Греческая галерея появилась в период перестройки дворца в 1796-97 гг на месте открытой галереи и соединила центральную, парадную часть дворца с Арсенальным каре. К нему я и направляюсь постепенно...
  7. Нафаня

    Театральная тема

    Читала где-то в местных изданиях, что приезжавший к нам Меньшиков на пресс-конференции в ответ на животрепещущий вопрос о доступности билетов сказал, что цены устанавливает наш театр. Быть может, это касается именно проекта "Большие гастроли". И действительно, например, на спектакли Театра на Малой Бронной мы ходили по цене наших местных спектаклей) А вот с меньшиковскими спектаклями в плане цен повезло меньше, видимо, тот, кто эти цены устанавливал, был уверен, что все равно будет аншлаг, и в общем, оказался прав))
  8. Нафаня

    Малая Родина наших туристов

    И еще немного видов. Часовая башня, ее колокола вызванивают несколько мелодий, а в 12 часов из окошек появляются фигурки персон, связанных с городом - казак, колхозница, пуховница, газовик, солдат, Юрий Гагарин, Александр Пушкин: Беседка-ротонда начала 19-го века: Вокзал: Памятник оренбургскому казачеству: Ангел мира: Памятник учительнице, за ее спиной на стене таблички с именами заслуженных учителей области: Сарматский олень - увеличенная копия фигурки, найденной при раскопках Филипповских сарматских курганов: Детская железная дорога, где весь персонал - подростки (мужчина за рулем только помог с маневром, управляет поездом рядом стоящий парень). Работает она летом, в период каникул, возит вдоль Урала до детских лагерей: Елизаветинские ворота: Один из главных символов оренбургских степей - очень любимый и очень уничтожаемый. Существует легенда, что когда-то давно люди думали, что в самом центре красивого желтого тюльпана сосредоточено счастье. Только беда заключалась в том, что бутон никак не удавалось открыть. И вот однажды удивительный цветок попал в руки маленького мальчика, тюльпан открылся, явив миру красоту. Только человек с чистым сердцем и душой, как у младенца, способен обрести счастье:) На фото - тюльпан Биберштейна: А вот и знаменитые краснокнижные Шренки:)
  9. Нафаня

    Малая Родина наших туристов

    Ну, и немного того самого парка Победы - музея. За что я его особенно люблю, в нем военная техника органично вписана в тихий и мирный старый парк, островок природы в шумном городе, одно из любимых мест для прогулок. Дети с удовольствием рассматривают машинки и танки, а взрослые наслаждаются прогулкой по тенистым дорожкам:
  10. Нафаня

    Малая Родина наших туристов

    Ну, и, наверное, у всех на слуху оренбургские пуховые платки:) Это наш исконный народный промысел, ремесло, секреты которого передаются из поколения в поколение. В Саракташском районе, где живут самые известные пуховязальщицы, даже в школах преподают основы сего ремесла. То, что творят своими спицами мастерицы, для меня самой, вроде бы привыкшей, сродни волшебству. Они способны вывязать целые картины, при этом платок остается воздушным, легким и на самом деле проходит через обручальное кольцо 17-18 размера (это не миф). Правда, мы такие изделия называем не платками, а паутинками. Платок - это нечто безузорное, но очень теплое)) Привет Москве:)
  11. Нафаня

    Малая Родина наших туристов

    А продолжу немного) Город наш помнит немало известных и выдающихся личностей. Кто-то приезжал сюда по долгу службы (как, например, поэт Г. Державин, участвующий в подавлении Пугачевского восстания, или В.Даль, служивший при оренбургском генерал-губернаторе), кого-то увлек в наши края творческий порыв (как Пушкина, собиравшего материалы для своей "Капитанской дочки", а затем и С.Есенина, приехавшего по его стопам) (к слову, фильм "Русский бунт" о пугачевском восстании тоже снимался у нас в области, и по сей день еще жива киношная деревня, хотя, к великому моему сожалению, поддерживать ее в надлежащем состоянии не захотели, и она постепенно разрушается) кого-то направляли в оренбургскую крепость в ссылку, как Т.Г.Шевченко или А.Плещеева. И как же велика все-таки притягательность наших степей, что уезжая отсюда, ссыльный Плещеев писал: "Так скоро, может быть, покинуть должен я, О степь унылая, простор твой необъятный; Но вместо радости, зачем душа моя Полна какою-то тоскою непонятной?.." Свидетельства визитов живут в памятниках и мемориальных досках. А.С.Пушкин, например, сидит у здания бывшей гаупвахты (нынче исторического музея): Еще один памятник - Пушкину и Далю, у которого А.С. останавливался, будучи в Оренбурге, находится на месте бывшего Петропавловского собора, уничтоженного в годы Советов: А Петропавловскую церковь можно, к сожалению, увидеть только на старых фото да рисунках. Вот такой, например, есть у нас в подворотне, ведущей к сувенирному магазину. Там вообще подворотня интересная - наглядный учебник истории: Вот и Казанский собор, грандиозный, величественный, оставшийся только в воспоминаниях: Хотя его попытались воссоздать сначала в Саракташской обители, а затем и в городе, но масштаб уже не тот: А возвращаясь к Пушкину и Далю... от дома, в котором жил Даль, к сожалению не сохранилось ничего, кроме старого дуба... и сидит сейчас под тем дубом Кот ученый, в память о великом нашем поэте (фото взяла у друзей с сайта, свое в дебрях диска не откопалось). У кота когда-то были очки, придающие ему больше учености, и даже несколько пар сменил... но все равно уносят на сувениры)) У нас хранят память и о прославленных уроженцах Оренбурга и области. Поэт Муса Джалиль, сгинувший в фашистских лагерях, родился в Шарлыкском районе, в селе Мустафино: Помимо известного цикла о войне "Моабитская тетрадь", у него немало красивых, лиричных стихов: "Снег похож на белую бумагу. Песню или стих писать начнем? Солнце, наш поэт, познав отвагу, Чертит по снегу пером-лучом. Вот и зимний ветерок несется. Вьется снег… Теки, строфа, теки! Я смотрю на снег в сиянье солнца: Это настоящие стихи!" Оттуда же, из Шарлыкского района, родом дважды герой Советского Союза, стойко оборонявший Сталинград А.Родимцев: А еще вспоминается уникальный человек, о котором я, к стыду своему, узнала не так давно - оренбургский виноградарь, сумевший подружить теплолюбивую ягоду с нашим суровым степным климатом - Ф.И.Шатилов, основоположник северного виноградарства: В наших краях есть и потомственная усадьба Аксаковых, принадлежавшее деду писателя по отцовской линии, его описание есть в автобиографической книге "Детские годы Багрова-внука" (до него я пока еще не добралась, далековато), но по фото и рассказам знакомых место очень красивое (фото с сайта музея):
  12. Нафаня

    Театральная тема

    Да, Тбилиси - более интересный вариант, чем "Современник" с его драконовскими ценами)) Кстати, не факт, что за месяц билетов не было, возможно, их еще не продавали. Надо смотреть и верить в лучшее) Я купила примерно за три недели, до этого просто в продаже не было. Сейчас, например, расписания на февраль до сих пор нет, соответственно, нет и билетов в продаже)
  13. Нафаня

    Театральная тема

    я поймала) и стоил оно около 800 руб на наши деньги)
  14. Нафаня

    Театральная тема

    Да мне кажется, по московским театральным меркам 3000 - не та чтобы и дорого. К тому же есть у меня предположение...В театре Тбилиси очень камерная, домашняя обстановка. В зале всего 60 мест (если ошиблась с цифрой, то незначительно), и сцена совершенно не отделена от зала. Сделано это для того, чтобы зритель не посмотрел, а словно бы прожил спектакль вместе с героями, ощутил сопричастность, свое присутствие в месте действия. Быть может, в немаленьких залах московских театров билеты продают только на близлежащие к сцене места? Но в любом случае сходить, однозначно, стоит. Это невероятные по атмосфере спектакли! В театр Резо я влюбилась, мечтаю побывать еще раз... а лучше и не раз) P.s. Посмотрела... гастроли на другой сцене, там всего 10 рядов, как я и предполагала. Так что там любой билет - в партер) но за 3000 особо и нет. 4000-6500. В общем, в Грузию ехать надо смотреть, оно дешевле выйдет))
  15. Нафаня

    Малая Родина наших туристов

    А мы живем на границе Европы и Азии, которая условно проходит по р.Урал. Т.е. путешествие из Европы в Азию и обратно можно совершить, прогулявшись по мосту. Тем более, что за мостом находится любимый в народе парк - Зауральная роща, отличное место для прогулок: Город по историческим меркам молодой, возник, как часть петровской идеи открыть "окно в Азию", построив на территории нынешней Оренбургской области вдоль дороги на восток ряд крепостей, обеспечивающих безопасность караванам, идущим по Великому шелковому пути. Реализовать эту идею Петра, разработав подробный план строительства, взялся Кириллов Иван Кириллович, один из тех, кого Пушкин назвал "птенцы гнезда петрова". Однако, план Ивана Кирилловича предусматривал строительство главной крепости в том месте, где нынче находится Орск. До воплощения плана в жизнь Кириллов не дожил, и пришедший ему на смену Татищев нашел более подходящее, по его мнению, место для строительства города-крепости - на месте нынешнего села Красногор Саракташского района. Но и там, как известно, Оренбургу не суждено было остаться. И обрел он то местоположение, что и есть у него сейчас в 1743 году. Так и стал Оренбург "трижды зачатой, единожды рожденной твердыней" (В.И.Даль) Но, несмотря на разногласия по вопросу места размещения города, в целом Оренбург был построен по детально разработанному заранее плану, в отличие от других городов Урала, возникших спонтанно, как правило, на местах добычи железных руд и развития металлургической промышленности. И в общем планировка старого центра до сих пор тщательно выверена: параллельные улицы сохранились со времен города-крепости, разве что дома на них уже более поздней застройки - в основном 19 век. Отцом - основателем нынешнего Оренбурга был Неплюев Иван Иванович, которому по какой-то непонятной исторической несправедливости в Оренбурге нет даже памятника. Только небольшой бюст, и то установленный совсем недавно: О том, откуда пошло название города, сколько историков, столько и мнений. Считается, что означает оно "крепость на реке Орь", но на Ори стоял первый вариант крепости, нынешний Орск. Оренбург же стоит на берегу Урала, тогда Яика. Город перенесли, а название осталось? Однажды посетив лекцию по истории города, я услышала еще несколько версии происхождения названия: - от лат. Orien - "восток", крепость на Востоке; - от нем. Ohren - "уши", поскольку крепость служила своеобразным транслятором между Азией и Европой, через нее две противоположные части света как бы слышали друг друга; - от нем. Oranien - "оранжевый", поскольку цвет горы Полковник, вблизи которой изначально был основан город (нынешний Орск) в разрезе имеет оранжевый оттенок. Впрочем, несколько десятков лет город носил другое название - Чкалов, несмотря на то, что знаменитый летчик ни разу не был в нашем городе. А памятник есть, стоит на центральной улице, над Уралом. Говорят, что предназначался он для Киевского вокзала в Москве, да Сталин не очень им впечатлился, сказал: "Не похож", так и сослали памятник к нам:)) А вот кто из летчиков у нас точно был, так это Юрий Гагарин. Учился в летном училище, на которое, кстати, смотрит В.Чкалов. Это наша сердечная боль, потому как здание разрушается, вокруг него ведутся буквально войны, вроде бы взялись за его реставрацию, но как-то очень медленно и непонятно: "Многое дал мне Оренбург - и семью,и власть над самолетом..." - говорил Ю.Гагарин. Кроме первого космонавта, из стен этого училища вышло немало прославленных летчиков, более 200 героев СССР, в том числе и единственная женщина, совершившая воздушный таран - Екатерина Зеленко: Два срока (1833-42 и 1851-57гг) занимал генерал-губернаторский пост Василий Алексеевич Перовский, участник войны 1812 года, выдающаяся личность, много сделавший для развития города. В.А.Перовский был человеком популярным и имеющим знакомства в самых различных кругах, в том числе и в сфере искусства. Близким другом его был Карл Брюллов, автор, пожалуй, одного из самых удачных портретов за всю историю развития портретного жанра в России: А вот старший брат Карла Александр был талантливым архитектором. И именно его решил пригласить Перовский для того, чтобы перестроить деревянный Оренбург в камне. До сих пор в центре города стоят здания, построенные по проекту А.Брюллова, самыми известными являются, пожалуй, Караван-Сарай (нынешняя мечеть) и здание бывшего дворянского собрания: Нынче в здании располагается институт искусств им.Ростроповичей (Мстислав Ростропович является Почетным гражданином Оренбурга) К слову, в здании дворянского собрания проводились губернаторские балы, которые для приезжих из Москвы и Петербурга казались очень необычными - ибо на них можно было увидеть как классические бальные платья и фраки, так и экзотические наряды дочерей Востока. Потому куда больше они напоминали костюмированные маскарады или карнавалы. Область наша до сих пор многонациональна, и, честно говоря, это одна из причин, по которой я люблю свой город. У нас есть национальная деревня, в которой представлены наиболее многочисленные диаспоры. Конечно, основные здания - это гостиницы и рестораны с национальной кухней, но есть на их территории и небольшие музей национального быта, и главное - при этих национальных домах существуют творческие коллективы. На территории национальной деревни часто проводятся праздники и концерты, где можно услышать башкирский курай, песни на немецком языке, увидеть веселый татарские и изящные армянские танцы: Из интересных достопримечательностей - у нас еще есть замечательный парк-музей под открытым небом с образцами военной техники, пара исторических музеев, пять замечательных театров (мой любимый кукольный, например, один из не так уж многих театров, который ставит театры для взрослых), проходят различные фестивали - кино "Восток&Запад", джазовый "ЕврАзия", музыкальный им.М.Ростроповича и др. И у нас есть своя Красная площадь - так называется улица, идущая вдоль набережной)))
×