Перейти к публикации
Форум Туртранс-Вояж

Нафаня

Пользователи
  • Публикации

    2 601
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    14

Последний раз Нафаня выиграл 10 декабря

Публикации Нафаня были самыми популярными!

Репутация

19 100

2 подписчика

О Нафаня

  • День рождения 02.09.1979

Контакты

  • Сайт
    http://alrina.livejournal.com/

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Оренбург
  • Интересы
    туризм, чтение... а еще я крестиком вышивать могу:))

Посетители профиля

6 560 просмотров профиля
  1. На длительное размещение типа отдыха на море - не нормально. Там это важное условие, ибо сильно влияет на качество отдыха и впечатления от него. На транзитный отель на одну ночь я бы даже внимания не обратила. Я их описания смотрю только по двум причинам - чтобы узнать, есть ли фен, дабы не тащить лишнюю тяжесть в чемодане, и чтобы посмотреть, где можно погулять по окрестностям и можно ли вообще. Да и не факт, что замена не равнозначная. Пишут же вот выше, что и в городе отели не идеал далеко. Это особенность Беларуси, к сожалению, ну, не такой там выбор богатый, тем более, в дни массовых выездов.
  2. Выбор тут, по-моему, - ехать или не ехать)) Выбирать транзитные отели на одну ночь в автобусном туре нам вряд ли когда дадут - надо смотреть на вещи реально. Это роскошь самостоятельных поездок:) И так уже много что рассматриваются и подлежат обсуждению варианты дат, гидов, изменений в программу, отели на отдыхе...но не каждый же отель по дороге. И что даст заранее опубликованный список при приписке: "фирма оставляет за собой право размещать туристов в других отелях стандарта, указанного в программе тура."?
  3. За время поиска и просмотров гостиниц для своей поездки у меня сложилось впечатление, что в Беларуси все отели из разряда "назад в СССР", хоть в центре, хоть на окраине, хоть на базе отдыха. Даже интересно, этакая ностальгия:) Главное - горячая вода и тепло присутствовали, что в выпавшие нам -20 было очень кстати, остальное не суть важно. Так что разница лишь в том, что в центре по городу погулять можно. Но, сколь я понимаю, в центре группы ТТВ всё равно не расселяю, тогда какая разница: окраина города или за город вовсе? Правильно пишут, за городом спится лучше - природа, лес, свежий воздух, машины под окнами не ездят. Однажды в Словении в отеле, расположенном на морском берегу в сосновом лесу, мы отправились искать море... в полной темноте:)) Нашли по шуму волн. Я до сих пор вспоминаю тот отель, как лучший на маршрутах ТТВ. Хотя на него тогда написали много негатива - там были небольшие двухэтажные бунгало, с верандами и балкончиками, раскиданные по территории, и при заселении вышла путаница с ключами, которую довольно быстро и профессионально разрулил Леша Тарасов с помощью нашего водителя Марека, в некоторых домиках горячая вода появилась не сразу, кажется, еще что-то кому-то не понравилось... В общем, больше этот отель на маршрутах вроде бы не встречался. А мы с соседкой по комнате в него просто влюбились - нагулялись, надышались свежим воздухом (хвоя+море - отличный коктейль), посидели на веранде, потом спокойно приняли душ, у нас была и вода, и напор (видимо, к тому времени количество желающих на горячую воду уже значительно уменьшилось) и отлично выспались. И единогласно написали в отзыве, что это был один из лучших отелей тура. Вот так в рамках одной группы получились мнения диаметрально противоположные. Помня об этом, я теперь читаю отзывы об отелях по диагонали. Тем более, если нет возможности его изменить, что расстраиваться? Боитесь замерзнуть, возьмите теплую пижаму. Не накормят толком на завтраке - в Беларуси проблем с продуктами нет, какой-нибудь бутерброд/творог в магазине прикупите. Главное ж, не дома перед телевизором каникулы проведете, чудесную страну посмотрите:)
  4. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    И с семьей художника можно познакомиться на его полотнах. "Из жизни художника. Лусик Сарьян" изображает жену М.Сарьяна перед зеркалом. Она держит в руке фрукт, но в зеркале отражаются ее мысли, надежды - она с нетерпением ждет письма с фронта, от сына, чьё фото стоит на переднем плане, прислоненное к цветочному горшку:Удивительный тройной автопортрет. Мартирос Сарьян в трех возрастах: молодой, полный надежд, энергии, решительности найти свой путь - справа. Слева - человек средних лет, пристально изучающий окружающий мир. И в центре - проживший насыщенную жизнь человек с мудрой проницательностью в глазах:Есть и тройной портрет жены, но здесь скорее подмечено разное настроение: Автопортрет в мастерской и портрет двух сыновей - Лазаря и Саркиса. Младший, Лазарь, обладал художественным талантом, унаследованным от отца, и в то же время абсолютным слухом. Он мог бы стать художником, но выбрал музыку - окончил Московскую консерваторию и стал композитором. Говорят, его выбор определил отец, сказав: "Если ты станешь художником, тебя всегда будут сравнивать со мной..." Старший сын Саркис был филологом, изучал итальянскую литературу, в совершенстве овладев итальянским языком. К сожалению, он ушел из жизни рано - в 44 года погиб в автокатастрофе, что стало серьезным ударом для 82-летнего отца. На втором этаже располагается мастерская художника, в которой можно увидеть не только интерьеры, холсты, мольберты М.Сарьяна, но и продолжение коллекции картин разных лет:Здесь много великолепных портретов, но больше всего лично меня привлекают виды Армении - знакомые, и одновременно удивительные, пропущенные через призму чувств и эмоций художника:)В последние годы своего творческого пути М.Сарьян снова обратился к фантастическим сюжетам, только на этот раз его сказки писались под впечатлением начала освоения космоса. На его поздней "Сказке" - мечты о полетах во Вселенную:На первом этаже - интерьеры жилых комнат,экспозиции, рассказывающие о членах семьи :Здесь много фото и документов, которые, к сожалению, толком осмотреть уже не хватило времени - за нами уже ходили по пятам и выключали свет:) Несколько наиболее интересных экспонатов:Герб Советской Армении, эскиз которого создан М.Сарьяном:Пояснительная записка-обоснование к эскизу флага:Иллюстрированная Сарьяном книга-сборник армянской поэзии под ред.Брюсова: Когда вышли из музея, на улице уже стемнело, зажглись фонари, а на душе было солнечно и радостно. Прочитала, что знаменитый итальянский писатель и сценарист Тонино Гуэрра, посетив Дом-музей Мартироса Сарьяна, оставил памятную запись: "Приехать в Армению и не посетить музей Сарьяна, значит – обделить себя космическим светом. Благодарю маэстро Сарьяна за то, что вновь пробудил желание жить". И знаете, я не могу с ним не согласиться... в этом доме действительно живет свет.
  5. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Он мечтал посетить Японию и Китай, но Первая мировая война нарушила эти планы. Весной 1914 г М.Сарьян уехал в Тифлис, где участвовал в работе Армянского этнографического общества. А потом... "Но вот в 1915 году я узнал о бедах, вновь павших на долю Армении. Бросил всё и уехал на родину. В Эчмиадзине и вокруг него я встретил толпы людей, бежавших от геноцида из Турецкой Армении… На моих глазах умирали люди, а я почти ничем не мог им помочь… Я тяжело заболел, меня увезли в Тифлис с явными признаками глубокого душевного расстройства". Долгое время он не мог писать, тяжело переживая трагедию армянского народа. И все-таки именно живопись вернула его к жизни. Да еще знаковая встреча, определившая его дальнейшую судьбу - с Лусик Агаян, дочерью армянского писателя, ставшей женой Сарьяна и родившей ему двух сыновей. "В эти дни страданий я всем сердцем, всем своим существом породнился со своим народом. И не было бы меня как художника, как личности, если бы не выросло во мне это чувство родины. Ей я посвятил всё своё дальнейшее творчество". В 1915 году М.Сарьян написал натюрморт, состоящий из символов: "Египетские маски", в котором сосредоточено его переживания и мысли о судьбе армянского народа. В глазах черной маски застыла боль и скорбь, приподнятые брови коричневой справа выражают горестное изумления, а в чертах центральной, желтой - свет и вера в будущее. Разбросанные по полотну фрукты - метафора армян, разбросанных по миру: В 1921 году Мартирос Сарьян с семьей переехал в Армении и больше не покидал ее, посвятив ей жизнь и творчество. "Хочу показать миру, что этот скалистый клочок земли на склонах Арагаца действительно есть…Прошедший сквозь бури, неоднократно оскверняемый, но омытый кровью и освящённый верой, этот клочок нашей земли хранит на своей груди маленькую горсточку народа, народа трудолюбивого и талантливого". Художник поменял темперу на масло, и сказочные сюжеты на более реалистичные изображения, а вот яркие, насыщенные, удивительно жизнеутверждающие цвета в палитре остались.(Осенний мглистый день") Творческий путь Мартироса Сарьяна - это путь через тернии к звездам. На нем было немало трудностей и потерь, но они лишь укрепляли стремление следовать своему стилю и индивидуальности. Так, например, в 1926-28 гг. художник прожил два года в Париже, где написал около 40 работ. Две выставки, на которых они были показаны публике, прошли с огромным успехом, работы были восторженно приняты зрителями и благосклонно - критиками. На обратном пути в Армению на корабле "Фиджи" вспыхнул пожар, и все картины сгорели. О том творческом периоде Сарьяна судить можно разве что по нескольким работам, сохранившимся благодаря тому, что они были проданы в Париже. Немало преград для творчества было и в 1930-ые годы. Тогда от художников, писателей, музыкантов требовалась доступность произведений (часто отождествляемая с примитивностью) и идейность. Свобода творчества ограничивалась, "железный занавес" препятствовал общению с зарубежными коллегами и знакомству с новыми западными течениями в искусстве. В это время М.Сарьяна не раз обвиняли "пороке идеалистического мировоззрения", критиковали за излишнюю декоративность, яркость красок. В 1937 году были сожжены 12 портретов его работы, изображающие деятелей культуры, поскольку изображали репрессированных "врагов народа". Чудом уцелел лишь портрет Егише Чаренца. Над самим М.Сарьяном тоже сгустились тучи, его от репрессий спасло, пожалуй, то, что в тот страшный год живописец работал в мастерской Третьяковской галереи над большим панно для оформления павильона выставки советского искусства в Париже. Мастерски исполненное панно, размером в 46 кв. м, было высоко оценено Францией и удостоено Гран-при. И всё же, на счастье будущих зрителей, Мартироса Сарьяна не сломили тяжелые 1930-ые, он сохранил свой яркий, жизнеутверждающий, солнечный стиль в живописи.("Ереванский дворик весной") С его полотен смотрит на нас Армения... именно такая, которая хранится и в моей памяти: солнечная, теплая, яркая, сохранившая свою богатейшую культуру и самобытность, пронеся ее через тысячи испытаний. Именно родная Армения всегда была для Сарьяна главным источником вдохновения: "Земля как живое существо. Она имеет свою душу. И без родной земли, без тесной связи с родиной нельзя найти себя, свою душу. Убежден, что не было художника без земли. Сердце земли находится в сердце человека. Всё берёт начало в этом сердце." Помимо огромного живописного вклада в культуру страны, Мартирос Сарьян делал для нее еще немало. Он создал первый герб и флаг Советской Армении, стал первым директором вновь созданного по его инициативе Государственного музея археологии, этнографии и изобразительного искусства, принимал активное участив в создании Ереванского художественного училища. Кроме того, он создал эскиз для занавеса первого Драматического театра Армении, на котором изобразил собирательный образ возрожденной Армении. И в последствии М.Сарьян нередко создавал декорации для армянских театров и спектаклей, идущих по всему Советскому союзу. Так, в 1941 году он получил Государственную премию за оформление оперы А.Спендиарова "Алмаст". Его манера писать, его стиль подвергался критическим нападкам и в более поздние годы. Его живопись называли антинародной и буржуазной. Выпады критики М.Сарьян переживал очень тяжело, в порыве боли и разочарования он разрезал один из своих лучших холстов 1910-х годов – "Египетские маски". К счастью, молодые художники, которыми всегда был окружён живописец, вырвали из рук Сарьяна куски холста, обратную сторону которых он намеревался использовать для новых работ. Картина была приклеена на картон, но рубцы на ней заметны и по сей день."Больше всего на свете я люблю солнце. Любить солнце – значит любить мир, любить землю и всё то, что есть на ней. Мы связаны с солнцем, оно веками увлекает нас за собой. Куда? Неизвестно. Приходят новые поколения, а солнце всегда остаётся в человеке, в каждом из нас. Так останемся же верны этому великому закону. Возлюбим жизнь, возлюбим светлое, возлюбим любовь и оправдаем нашим трудом доверие природы.""Смотреть глазами и видеть сердцем!.. Смотришь порой на ярко освещённые цепи гор и дивишься многообразию оттенков: от светло-голубых вершин до густо-фиолетовых склонов. Когда всё это богатство красок переносишь на полотно, многие удивляются: разве бывают фиолетовые горы?"
  6. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    "Я не знаю, когда родился во мне художник. Наверно с того дня, как я слушал рассказы родителей о нашей сказочной горной родине, с того дня, когда я игрался под солнцем и восторгался разнообразием красок цветов, бабочек, пчёл. Цвет, свет, мечта – вот чем я зажёгся." (Мартирос Сарьян) В музей Сарьяна я попала почти случайно. Хотела, конечно, потому как первое имя, которое всплывает в памяти при упоминании армянской живописи - это имя Мартироса Сарьяна, но определенных планов не было. Случайность вышла так: где-то на третий день пребывания в Ереване отправились мы на вечернюю прогулку. В первые пару дней, намотав приличный километраж, мы обошли по кругу основные достопримечательности в центре - от Каскада до собора Григория Просветителя и даже умудрились заглянуть на Вернисаж в 11 часов вечера и прикупить там мне кофейную чашку:)) Потому, когда на третий день возник вопрос, в какую сторону идти, и взгляды устремились на меня, как главного Сусанина, я махнула рукой в сторону улицы М.Сарьяна: "А пойдемте по ней прогуляемся, а потом можно на проспект Маштоца выйти". Так мы и сделали. Шли, не торопясь, разговаривали, умилялись уютной вечерней подсветке маленьких живописных винных лавочек, и вдруг буквально наткнулись на стойку-афишу с этим автопортретом: Одна из моих спутниц остановилась: - Ой, смотрите... что-то в этом есть. Где его можно посмотреть? - Да вот в этом же здании, похоже, и можно, - огляделась Таня, включив попытку идентификации на местности и узрев, что стоим мы рядом со зданием Дома-музея Мартироса Сарьяна. - Только закрыто уже. - А в свободный день? Изучили расписание, оказалось, что четверг (наш свободный от походов день) - выходной. Вздохнули: "Не судьба". Однако, получилось иначе: в пятницу мы вернулись в Ереван довольно рано, возникла было даже мысль успеть в Матенадаран, но он работал до 17-00, идти на час показалось бессмысленным, а вот в гости к М.Сарьяну вполне успевали: он работал до 18-00, главное - успеть зайти до 17-00, когда перестает работать касса. Бросив рюкзаки, умывшись на скорую руку и переодевшись, мы побежали в музей. Предварительно проконсультировались с интернетом, ибо в душу закрались сомнения - все-таки не галерея, не художественный музей, а точно ли картины выставляются там? Интернет развеял наши сомнения: именно здесь, в стенах этого здания хранится около 300 работ художника - живопись, графика, акварели. Музей открылся еще при жизни Мартироса Сарьяна - в 1967 году, его первым директором, взявшим на себя заботы о строительстве музейного здания, стал сын художника композитор Лазарь Сарьян. Вот это современное здание из стекла и туфа - трехэтажная галерея, пристроенная к жилому дому и мастерской Мартироса Сарьяна, в котором художник жил и работал с 1932 года до самой смерти (1972 г). К слову, в стеклянной округлой части расположен лифт с прозрачными стенами, из которого открывается красивый вид на улицу Сарьяна. Дом Сарьяна строился по проекту Александра Таманяна, которому Ереван обязан своим нынешним обликом, галерея же спроектирована Марком Григоряном. Большое мозаичное панно на стене создано по эскизу самого Мартироса Сарьяна. Подавляющую часть времени существования музея (с 1967 по 2005) его возглавлял искуствовед Шаэн Хачатрян, благодаря которому сформировались и значительно расширились музейные экспозиции, начавшиеся с коллекции в 50 картин, переданных самим Мартиросом Сарьяном. Сегодня музей возглавляет внучка художника Рузан Сарьян. И помимо живописных полотен, в нем можно увидеть обстановку мастерской художника, интерьеры жилых комнат, документальные экспозиции, рассказывающие о семье Сарьянов. В общем, в пару часов мы уложились, но с трудом. Нижний этаж с жилыми интерьерами и документами проскочили почти бегом. Музей интересный и информативный, в залах есть подробные пояснения, напечатанные на нескольких языках, можно скачать на телефон аудиокид по OR-коду. Как и у Национальной галереи, у него есть замечательный сайт, откуда я почерпнула большую часть информации для этой записи. Единственный минус - фотографировать можно только на телефон. Поскольку мой телефон для этого не очень приспособлен, фото будут не сильно художественными, извиняюсь сразу:) Традиционно нас отправили на самый верх, начинать осмотр с экспозиции третьего этажа. Пока бродили, рассматривая картины, узнали немало о биографии художника: Мартирос Сарьян родился 28 февраля 1880 года в армянском городе Новая Нахичевань (нынче пригород Ростова-на-Дону), предки его были выходцами из древней столицы Армении - Ани. Окончив школу в Нахичевани, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а по его окончании еще два года посещал классы при мастерских К.Коровина и В.Серова, существующих в стенах училища. Позднее М.Сарьян писал о том периоде: "Школа… необходима, и я очень рад, что прошёл её, она многому меня научила. Однако, вместе с тем, школа даёт и что-то такое, от чего, выходя на путь самостоятельной творческой работы, приходится освобождаться. Я писал также как Петров-Водкин, Павел Кузнецов, Уткин, Тружанский и др., - все писали в одном духе. По окончании школы я стал задумываться, как от этого отделаться. Начал путешествовать, всматриваться в жизнь". Первые его работы (в музее представлено несколько классических портретов и пейзажи) не отличаются особой выразительностью и той яркой цветовой палитрой, что стала визитной карточкой художника: Ощутимым толчком в направлении формирования собственного художественного стиля стала поездка на Кавказ в 1901-1903 гг. Летом 1902 года он побывал в Ани, на родине предков. "В красочных уголках юга, в древней нашей стране я вновь обрёл сказочный мир моего детства". И этот сказочный мир скользнул на холсты художника: "Всё, что я писал с 1904 года, было сплетением реальности и фантастики. Реальности, потому что я писал под впечатлением увиденного; фантастики, поскольку я синтезировал это в своём воображении". В 1904-1907 гг он создал акварельный цикл "Сказки и сны", уносящий зрителей в мир фантазий:Затем акварели уступили место темпере, но сказочность и фантастичность сюжетов сохранилась: 1900-ые годы - это время, когда Россия открыла для себя искусство французских художников-импрессионистов, в 1906 году прошли первые выставки, и многие росийские художники того времени попали под влияние новой французской живописи. Не остался равнодушным к ним и Мартирос Сарьян: "Поразителен Гоген своей новой религией, открывшей сокровенный духовный мир дикарей европейцу. Бесподобен Сезанн, твёрд, убедителен в своей плотной и сверкающей живописи. Очень интересен Ван Гог, искатель беспокойный и больной". Но в его живописи было заметно и другое влияние - армянской миниатюры (контрастные цвета, простые, ритмично расположенные линии): Кроме того, Мартироса Сарьяна влекла яркая, колоритная жизнь Востока. Он много путешествовал - по Египту, Персии, Турции, ища сюжеты, краски, цвета. "Цвет - это истинное чудо. Это счастье. Разве не удивительно, что природа нам видится сегодня такой красочной? А ведь не более как век назад художники наносили на полотно большей частью сероватые смешения тонов. Но пришли импрессионисты и раскрыли давно уже не восприимчивые к цвету глaза людей. Колоссальное значение имеет верное соотношение цвета и света." Это соотношение он и искал в своих путешествиях...
  7. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Однако, не Айвазовским единым... Пятый этаж, хранящий коллекцию армянской живописи, и помимо великого марииниста оказался весьма и неожиданно интересным. Портретная живопись Акопа Овнатаняна (19в) стала эталоном, примером для последователей, его считают основоположником армянского портрета:Очень понравились картины Вардгеса Суренянца. "Выход процессии из Эчмиадзинского собора": детали можно рассматривать и рассматривать:"Попранные святыни"Царица Семирамида и Ара Прекрасный, эту легенду я уже рассказывала:"Саломея": Геворк Башинджагян - основатель армянского реалистичного пейзажа. Узнаваемый Арагац:Снова Дарьяльское ущелье:Портреты Степана Агаджаняна:Еще несколько понравившихся работ. "У больного ребенка" Амаяк Арцатбанян:Егише Тадевосян. Арарат и Арагац. Понравились, наверное, из-за теплых солнечных оттенков, именно с ними у меня ассоциируется Армения:Его же трогательные "Поклонение кресту":и "На чужбину":Изумрудные воды озера Ван на картине Фаноса Терлемезяна:И его же Севан:А потом неожиданно я вновь увидела море... Оказалось, что среди армянских живописцев немало последователей Айвазовского, и море на их полотнах тоже впечатляет: Среди шума волн морских я внезапно расслышала тиканье часов и поняла, что уже пора бежать)) С сожалением покинула музей, не успев осмотреть и половины. Сбегая по лестнице, осознала вдруг, что не видела ни одной картины Мартироса Сарьяна, и слегка взгрустнула по этому поводу, впрочем грусть быстро прошла, изгнанная необходимостью найти дорогу к хостелу, спрятанную в лабиринте улиц. Однако, если очень захотеть... в общем, встреча с Сарьяном ждала впереди, и была она настолько случайной и неожиданной... Но это, пожалуй, отдельная история:)
  8. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Неожиданная встреча. Давид Бурлюк, чью обширную коллекцию мы с подругой с интересом рассматривали в уфимском музее:Милые картины дачной жизни от Марка Шагала:Есть и скульптура. Вот, например, Эрнст Неизвестный, скульптурный портрет физика Ландау:Чудной красоты стекло, не смогла пройти мимо:И снова живопись, на этот раз преимущественно век 20-ый, вторая половина:Александр Дейнека:И.Обросов, автор знакомого по детским советским книжкам "Мальчиша-Кибальчиша":Страшная картина, если присмотреться. Юрий Жарких и его видение землетрясения 1988 года:В.Попков. Одна. Зацепила за душу: Это, конечно, лишь малая часть того, что содержат залы 6-го этажа, однако, перебираемся на 5-ый:) Национальная галерея Армении, конечно же, манила прежде всего картинами И.Айвазовского. Здесь находится немалая (если не ошибаюсь, вторая (после Феодосии) по величине) коллекция - 62 работы певца моря. Незадолго до поездки я прочитала воспоминания об Айвазовском его друга и биографа, профессора Н.Н.Кузьмина. Быть может, она меня и привела в эти залы вместо Матенадарана?:) Армяне считают великого марииниста своим, на табличках стоит имя - Ованес Айвазовский. Глядя на это, вспомнилось, что в повествовании Кузьмина, записанного со слов самого Айвазовского, рассказывается о том, что сам живописец считал, что среди его корней есть и турецкие. Почти вся жизнь его прошла в Феодосии с короткими наездами в Петербург. При этом он много путешествовал, и первое признание пришло к нему не на родине, а в Европе - на выставках в Италии и Франции. Кроме того, Айвазовский пользовался уважением и турецкого султана, не раз побывав в Стамбуле и написав для султана несколько картин. Вот уж воистину - человек мира: В этих залах я, конечно, задержалась надолго, ибо смотреть на море Айвазовского можно так же бесконечно долго, как и на оригинал. Ложка дегтя - попалась на глаза пара картин, явно нуждающихся в реставрации. Хочется верить, что она не за горами:Море... где-то бурное, бушующее, таящее в своих высоченных волнах смертельную опасность, а где-то - спокойно-умиротворенное, ласково принимающее в свои объятие уставшее за день солнце:Но всегда прекрасное:Армянские пейзажи - Ной спускается с горы Арарат, к которой пристал его ковчег:Дарьяльское ущелье в лунном свете:И снова море:
  9. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Итак, еще немного о Ереване. Как ни странно, при довольно насыщенных выездах из города, в городе мы тоже успели немало. Вечерами гуляли, обходя известные мне достопримечательности, а иногда находя новые. Успели сходить на рынок и на Вернисаж за сувенирами. И даже в пару музеев я успела заглянуть. Вот с них, пожалуй, и начну:) Матенадаран от меня снова и снова ускользает... вот не знаю, чем объяснить тот факт, что при наличии достаточного свободного времени и огромного желания в него попасть, мой выбор пал на... Национальную художественную галерею Армении. Шепот моря с картин Айвазовского сманил, не иначе:)) Впрочем, сюда я попала тоже только со второй попытки, а Матенадаран остался снова поводом вернуться:) Национальная художественная галерея делит одно здание с Историческим музеем Армении, но в него я зайти банально не успела. Да какой там исторический? Я и в галерее-то прошла всего пару этажей, пробродив часа 3-3,5, больше времени, к сожалению, не осталось - нужно было возвращаться в хостел для встречи с группой. Художественный музей Армении был основан в 1921 году (сначала как отдел искусств при Государственном музее) и таким образом скоро отметит столетие. Всего в музее 8 этажей + 0. На верхнем - кинозал, на 7-ом - европейское искусство. Но его я прошла мимо. Мне посоветовали подняться на лифте на 6-ой, что я и сделала. То ли дальше нужно было по лестнице, а я про это прослушала, то ли закрыт он был в момент моего посещения, но я так и начала осмотр коллекции музея с 6-го, где представлена русская живопись, а затем спустилась этажом ниже - к армянскому искусству. А европейцы... ну, в общем, все уже поняли, что у меня еще немало поводов вернуться в Ереван, да?:)) В следующий раз:) К слову, у галереи хороший, информативный сайт с режимом работы, ценами и анонсами выставок. И даже с полной базой данных, правда, вот она на армянском. Но с онлайн-переводчиком разобраться легко. Коллекция галереи богатая и довольно интересная, смотрела с огромным удовольствием. Преимущественно представлены 18-20 вв. Василий Перов "Похороны крестьянина":Руку В.Верещагина узнала издалека, не читая подпись под картиной:Лесные пейзажи Шишкина тоже сложно перепутать с другими:Ряд замечательных портретов, принадлежащих кисти И.Ге,И.Репина:К.Маковского:В.Серова:Есть небольшая экспозиция, посвященная иконописи: У стен, между картинами, стеклянные стеллажи с предметами декоративно-прикладного искусства: фарфор, фаянс, керамика. Больше всего, пожалуй, попадалось наследия Санкт-Петербургского императорского фарфорового завода, или просто у меня к нему всегда взгляд притягивается?:)Но картины все-таки смотреть интереснее, мне кажется:) Обрадовалась, как родному, М.Нестерову:И.Грабарь. Балкон. Иней.. Свежестью морозной повеяло:)И яркие по-летнему цвета Б.Кустодиева:Пейзаж С.Щедрина вызвал воспоминания об Италии:Н.Рерих "Путь великанов":
  10. Нафаня

    #Hello, HUNGARY!

    Чаще вопроса "А не страшно?" я слышала только его вариацию "А не страшно ли одной в Грузию?" Уж не знаю, почему именно она кажется моему окружению не внушающей доверия:)) Поддержу Лену, очень интересные места показываете, спасибо Вам за увлекательный рассказ, читаю с огромным удовольствием:)
  11. Нафаня

    Вы не поверите...

    Шерстяной в изумлении: бешеная елка попалась, на котов кидается:)))
  12. Какая удивительная церковь! И внутреннее убранство великолепно.
  13. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Лена, спасибо огромное за такие теплые слова и пожелания! Очень рада, если прочтение этой темы вызвало улыбку и несколько приятных минут:) Армения прекрасна в любое время года, это точно. И она, действительно, увела моё сердце, причем совершенно неожиданно, повергнув в состояние шока:) Я готова возвращаться туда снова и снова. Конечно, мир велик, и хочется увидеть и исследовать еще неизученное, и я не собираюсь зацикливаться на одной стране. Есть множество мест, где я хотела бы еще побывать. Но там так отдыхает моя душа, что... всё возможно, в том числе и новые армянские поездки:))
  14. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    А потом мы отправились исследовать неисследованное. Вот же ж странно, я думала, что за две поездки сфотографировала каждый сантиметр на территории монастыря, но пересмотрела фотографии и не нашла тех пещер, что видны наверху, на скале левее входа. И в этот раз как-то не очень старалась, не получился кадр. Но вот выглядят они снизу примерно так: Это то немногое, что сохранилось от монашеских келий 7-го века, остатки самого первого монастыря, который существовал на этом месте. К ним ведет малозаметная дорожка... козья тропка, в общем:)) На ней я в полной мере оценила прелесть треккинговых ботинок в горах, когда залезть-то в гору залезла довольно легко, а спуститься по скользящим и осыпающимся вниз мелким камушкам самостоятельно не смогла - ноги кедах разъезжались:)) Первое, что бросились осматривать - виииид!:))А потом уже остатки монастырских помещений - небольшие каменные кельи, полочки, живо напомнившие то ли аптеку, то ли библиотеку, а лично мне - грузинские Уплисцихе и Вардзию:Хачкары, окрашенные кошинелью:Отсюда гораздо лучше, чем снизу, видно, что пещер немало разбросано и на соседних склонах - в них тоже жили монахи:Каменные кресты и высеченные тексты - история монастыря: Еще выше, и вот уже помещения, где мы только что были, можно осмотреть сверху: И большая пещера за речкой (с домиками для духов) видна, и крест из самолетного крыла, который в одиночку укрепил на скале кто-то давший обет... кому-то? Или самому себе? "Это наше последнее восхождение в этом туре", - улыбается Арам. И от этого становится грустно. Сказочные восемь дней... в них, казалось, поместилась целая жизнь, и всё-таки они пролетели так быстро и незаметно. И мы долго-долго стоим наверху, молча любуясь на убегающие в дымку армянские горы и прощаясь с ними: Так и закончились мои волшебные осенние каникулы в Армении. Мой рейс на Москву улетал следующим утром - солнечным, но очень туманным. Когда самолет набрал высоту, вынырнув из повисшей над землей плотной дымки, я увидела на прощание улыбку Арарата. Потом проплыл мимо иллюминатора четырехглавый Арагац и рыжие горы Армянского нагорья, среди которых опять остался кусочек моего сердца, который однажды снова позовет обратно. В первый раз я уезжала из полюбившейся страны со слезами на глазах, потому что не знала, вернусь ли. В последующие - со спокойной уверенностью, что когда-нибудь обязательно... По традиции чуть позже добавлю еще немного ереванских прогулок, так что продолжение пока еще следует:)
  15. Нафаня

    Зимними дорогами по Армении и Грузии

    Традиционно после Гарни дорога ведет к пещерному монастырю Гегард. Традиционное фото монастырской церкви в арке входа. Количество народа, несмотря на не сезон, удивило... вот что значит, тепло и выходной: И здесь царствует осень, придавая окрестным горам особую прелесть:Историю монастыря тоже повторять не буду, а вот каменной резьбой могу любоваться бесконечно, как будто увидела впервые: Вышли за стены, прогулялись к речке, ужаснулись при виде деревьев, сплошь увешанных ленточками из салфеток (зимой их было гораздо меньше, убрали недавно). А вот домиков для духов-каменных пирамидок в пещере за речкой, наоборот, значительно поубавилось, площадка для нового строительства свободна:)В очередной раз подивилась на причудливые полосатые скалы, словно гигантскую крепостную стену соорудила рука неведомого великана:
×